cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Русские народные дроби – Дроби и дробные ходы в русском танце

Дроби и дробные ходы в русском танце

В русском танце имеется весьма распространенный вид движений, выполняемых сильными, четкими, короткими и частыми ударами ног об пол. Танцующий как бы выстукивает ногами ритм танца.
Такие движения русской пляски называются «дроби». Дроби весьма разнообразны по ритму и технике исполнения.
В некоторых случаях дробь исполняется ударами поочередно одной и сразу же другой ногой в разных ритмических сочетаниях. Нога с каждым ударом опускается сильно и четко, на всю ступню.

В двойной дроби исполнитель два раза подряд ударяет одной ногой об пол, причем первый удар короткий, после него нога тотчас же упруго отделяется от пола; со вторым ударом нога крепко становится на пол, как бы припечатывая. В дробях этого вида как первый, так и второй удар может выполняться не только всей ступней, но также или каблуком, или подушечкой стопы, причем акцентируется чаще второй, но иногда и первый удар.

Третий вид дроби — тройная дробь, в которой подряд следуют два коротких удара: обычно первый — каблучком, второй — подушечкой стопы и третий — сильный удар всей ступней другой ноги.

Дроби в танце выполняются: на .месте, с продвижением вперед, с поворотом, сочетаются с подскоками, хлопушками и т. д. К дробным движениям относятся также притопы, т. е. отдельные удары всей ступней об пол. Исполнитель слегка отделяет при-согнутую ногу от пола и с ударом опускает ее на пол на всю ступню.

Притопы в русских плясках очень распространены и применяются в различные моменты танца. Исполнитель, начиная танец, может сделать несколько раз притоп одной ногой, на счет «раз» каждого такта, а потом пуститься в пляс. Притоп одной ногой может заканчивать движение; исполнитель, сделав то или иное «колено», с ударом опускает ногу на всю ступню.
Притопы выполняются весело, задорно, лихо.

Ход № 1 «Дробный ход»

Небольшие шаги на всю ступню с коротким ударом об пол перед следующим шагом. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Раз Небольшой шаг правой ногой вперед, с ударом на всю ступню, колено присогнуто и направлено вперед.
и Короткий, отрывистый удар всей ступней левой ноги об пол около правой ноги по 6-й позиции, колено присогнуто и направлено вперед.
Два Небольшой шаг вперед левой ногой, как на счет «раз». Короткий, отрывистый удар всей ступней правой ноги об пол около левойноги, как на счет «раз-и».

Движение продолжается шагом правой ногой вперед.

Короткий удар перед шагом на счет «и» можно выполнять не всей ступней, а каблучком. Дробным ходом можно двигаться по кругу, вперед, из стороны в сторону и т. д. Темп, медленный, средний или быстрый. Выполняется дробь четко, легко, ритмично.

Ход №2 «Переменный дробный ход»

Этот ход выполняется дробными шагами и притопами. Ритмическая схема хода:

Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2.4. Движение занимает два такта.

1-й такт

Раз Небольшой шаг правой ногой вперед с ударом на всю ступню.
и Короткий удар всей ступней левой ноги об пол около правой ноги по 6-й позиции.
Два Небольшой шаг левой ногой вперед с ударом на всю ступню.
и Короткий удар всей ступней правой ноги об пол около левой по 6-й позиции.

2-й такт

Раз Небольшой шаг правой ногой вперед на всю ступню. Левая нога отделяется от пола.
и Пауза.
Два Левая нога с ударом опускается на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции; тяжесть тела остается на правой ноге.
и Пауза.

Движение продолжается с левой ноги. Выполняется ход сильно, жизнерадостно, с продвижением по кругу, по прямой, вперед или назад.. В этом дробном ходе удар перед шагом на счет «и» может выполняться не всей ступней, а каблуком.

Ход №3 «Мелкий дробный ход на всей ступне»

Исполнитель делает три быстрых и коротких переступания одной и другой ногой.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. Ритмическая схема хода:

Затакт и Правая нога с ударом опускается на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции, колено свободно.
На вторую шестнадцатую левая нога с ударом опускается на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции, колено свободно.

Раз Правая нога с ударом опускается на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции, сгибаясь в колене. Левая нога резко отделяется от пола, согнутая в колене, колено направлено вперед, подъем свободен.
и Повторение движения на «затакт» с другой ноги.
Два Повторение движения на счет «раз».
и Повторение движения на «затакт».

Выполняется дробь четко, легко, в быстром темпе. Удары короткие, отрывистые. Движение может выполняться на месте или с продвижением вперед, в виде хода.

Исполнитель может усложнять эту дробь, добавляя к шести ударам с одной и другой ноги еще семь переступаний на каждую шестнадцатую, с остановкой на счет «два» 2-го такта. Ритмический рисунок этих двух тактов следующий:

Ход №4 «Дробный боковой ход»

Выполняется как ход № 9 «припадание», но с двойными ударами, Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер: 2/4.

Раз Исполнитель делает слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо с ударом на всю ступню, колено присогнуто. Левая нога в выворотном положении отделяется сзади от пола, сгибаясь в колене, подъем свободен.
и Левая нога ударяет подушечкой стопы позади пятки правой ноги, колено присогнуто.
Два Левая нога опускается позади правой ноги на всю ступню, чуть заметно сгибаясь в колене. Правая нога спереди отделяется от пола, нрисогнутая в колене, с не вытянутым подъемом.

и Удар каблуком правой ноги спереди по 3-й позиции, около середины стопы левой ноги.

Ход выполняется все время с одной ноги: с правой ноги — вправо или с левой ноги — влево. Удар спереди на счет «два-и» может выполняться не каблуком, а всей ступней.

Xод №5 «Мелкий дробный ход с каблука»

Исполнитель делает сначала короткий удар об пол — каблуком, слегка проскальзывая им вперед, затем перескакивает на всю ступню той же ноги. И сходное положение ног; 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Затакт и Удар каблуком правой ноги об пол около середины стопы левой ноги; колено присогнуто и направлено вперед, носок поднят вверх.
Раз Чуть заметный перескок на всю ступню правой ноги, колено слегка при согнуто и направлено вперед. Левая нога чуть отделяется от пола с не вытянутым подъемом.
и Удар каблуком левой ноги об пол, как на «затакт»
Два

Перескок на всю ступню левой ноги, как на счет «раз»
и Повторение движения на «затакт».

Ход выполняется в быстром темпе.

X о д №6 «Дробный ход с ударами каблуком и подушечкой стопы»

Исполнитель делает два коротких удара каблуком и подушечкой правой ноги, затем с ударом переступает левой и правой ногой. Исходное положение йог: 6-я позиция.

Музыкальный размер:2/4.

Раз Удар каблуком правой ноги об пол, колено присогнуто и направлено вперед, носок поднят вверх.
и Удар подушечкой стопы правой ноги об пол около носка левой ноги, колено присогнуто и направлено вперед. Тяжесть тела переносится на правую ногу.
Два Чуть заметный шаг вперед левой ногой, с ударом на всю ступню, колено свободно.
и Правая нога с ударом опускается около левой ноги на всю ступню по 6-й позиции, колено свободно. Движение, продолжается с той же-ноги или с левой ноги.

Ход №7 «Ход с подсоком и ударами каблуком и всей ступней об пол»

Исполнитель с подскоком проскальзывает вперед на всей ступне одной ноги, ударяет об пол каблуком другой ноги и с ударом опускает эту ногу на всю ступню. Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

Затакт и Подскок на всей ступне левой ноги, проскальзывая вперед. Правая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола, колено направлено вперед, подъем не вытянут. На вторую шестнадцатую следует отрывистый удар каблуком правой ноги об пол около левой ноги.

Раз Правая нога с ударом опускается на всю ступню, чуть продвигаясь вперед. Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола, колено направлено вперед, подъем не вытянут.
и Повторение движения на «затакт» с другой ноги, ( два ) Повторение движения на счет «раз» с другой ноги.

Движение выполняется живо, четко, в быстром темпе.

№8 «Дробь в сочетании с подскоком на опорной ноге»

Ход схож с ходом № 18, но усложнен переступаниями то одной, то другой ногой.
Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

Раз Удар каблуком правой ноги об пол около середины стопы левой ноги. Тяжесть тела на левой ноге.
и Маленький подскок на всей ступне левой ноги. Правая нога отделяется от пола, согнутая в колене, которое направлено вперед, подъем не вытянут. На вторую шестнадцатую правая нога ударяет всей ступней об пол около левой ноги по 6-й позиции, и тут же отделяется от пола.
Два Правая нога с ударом опускается на всю ступню, чуть продвигаясь вперед, ( и ) Небольшой шаг левой ногой вперед с ударом на всю ступню.

Движение продолжается или с той же ноги, или с другой ноги.

Д в и ж е н и е №9 Дробь «в три ножки», или «трилистник»

Исполнитель с ударом опускается на каблук, с каблука на всю ступню одной ноги; затем на всю ступню другой ноги.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

Затакт и Правая нога с ударом опускается на каблук около левой ноги, колено слегка присогнуто, носок поднят вверх. На вторую шестнадцатую правая нога опускается с каблука на всю ступню, ударяя подушечкой стопы об пол.
Раз Левая нога с ударом подставляется на всю ступню к правой ноге по 6-й позиции. Колени присогнуты, носки направлены вперед,
и Повторяется движение на «затакт»
Два Повторяется движение на счет «раз».

Движение исполняется в быстром темпе, четко, живо, на месте, с продвижением вперед или с поворотом. Выполняется дробь все время с одной ноги: или с правой, или с левой.

Д в и ж е н и е №10 Дробь «в три ножки», или «трилистник», с последующими двумя притопами одной и другой ногой

Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Затакт и Правая нога с ударом опускается на каблук около левой ноги, колено слегка присогнуто и направлено вперед. На вторую шестнадцатую правая нога с ударом опускается с каблука на всю ступню.
Раз Чуть заметный шаг вперед левой ногой с ударом на всю ступню, колено свободно.
и Притоп правой ногой с ударом на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции,
Два Притоп левой ногой с ударом на всю ступню по 6-й позиции,
и Повторение движения на «затакт» с той же ноги.

Выполняется движение все время с одной ноги: с правой или с левой. Эту дробь можно исполнять в ином ритмическом построении:

Раз Притоп всей ступней левой ноги,
и На первую шестнадцатую удар каблуком правой ноги. На вторую шестнадцатую удар подушечкой стопы правой ноги,
Два Притоп всей ступней левой ноги,
и Притоп всей ступней правой ноги.

Некоторые дроби используются в русском танце как концовки движений. Их называют «ключи». И в следующий раз мы рассмотрим именно их.

До встречи!

С уважением, Наталья Довбыш
www.horeograf.com
По материалам http://piruet.info

www.horeograf.com

Дроби и дробные ходы в русском танце

Дроби и дробные ходы в русском танце

В русском танце имеется весьма распространенный вид движений, выполняемых сильными, четкими, короткими и частыми ударами ног об пол. Танцующий как бы выстукивает ногами ритм танца. Такие движения русской пляски называются «дроби». Дроби весьма разнообразны по ритму и технике исполнения. В некоторых случаях дробь исполняется ударами поочередно одной и сразу же другой ногой в разных ритмических сочетаниях. Нога с каждым ударом опускается сильно и четко, на всю ступню. В двойной дроби исполнитель два раза подряд ударяет одной ногой об пол, причем первый удар короткий, после него нога тотчас же упруго отделяется от пола; со вторым ударом нога крепко становится на пол, как бы припечатывая. В дробях этого вида как первый, так и второй удар может выполняться не только всей ступней, но также или каблуком, или подушечкой стопы, причем акцентируется чаще второй, но иногда и первый удар.

Третий вид дроби — тройная дробь, в которой подряд следуют два коротких удара: обычно первый — каблучком, второй — подушечкой стопы и третий — сильный удар всей ступней другой ноги.

Дроби в танце выполняются: на месте, с продвижением вперед, с поворотом, сочетаются с подскоками, хлопушками и т. д. К дробным движениям относятся также притопы, т. е. отдельные удары всей ступней об пол. Исполнитель слегка отделяет присогнутую ногу от пола и с ударом опускает ее на пол на всю ступню.

Притопы в русских плясках очень распространены и применяются в различные моменты танца. Исполнитель, начиная танец, может сделать несколько раз притоп одной ногой, на счет «раз» каждого такта, а потом пуститься в пляс. Притоп одной ногой может заканчивать движение; исполнитель, сделав то или иное «колено», с ударом опускает ногу на всю ступню.

 Притопы выполняются весело, задорно, лихо.

Дробный ход

Небольшие шаги на всю ступню с коротким ударом об пол перед следующим шагом.

И. п. ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

«раз»-  Небольшой шаг правой ногой вперед, с ударом на всю ступню, колено присогнуто и направлено вперед.

«и»-  Короткий, отрывистый удар всей ступней левой ноги об пол около правой ноги по 6-й позиции, колено присогнуто и направлено вперед.

«два»- Небольшой шаг вперед левой ногой, как на счет «раз». Короткий, отрывистый удар всей ступней правой ноги об пол около левой ноги, как на счет «раз-и».

Движение продолжается шагом правой ногой вперед. Короткий удар перед шагом на счет «и» можно выполнять не всей ступней, а каблучком. Дробным ходом можно двигаться по кругу, вперед, из стороны в сторону и т. д. Темп, медленный, средний или быстрый. Выполняется дробь четко, легко, ритмично.

www.prodlenka.org

Методика народного танца — Стр 3

видов дробей.

Притопы

Сильный удар всей стопой в пол называется притопом.

Являясь составной частью дроби, они входят почти в любое дробное движение.

Притопы могут быть и самостоятельным элементом в пляске. Они начинают или заканчивают движение, исполняются лихо, четко, с задором, но могут быть мягкими, как бы задумчивыми.

Все притопы выполняются как на сильную, так и на слабую долю такта, из любого положения ног, руки также могут находиться в любом положении.

• Простой

Движение занимает 1/2 такта.

Исходное положение ног — 1-е.

Руки в 1-м положении.

И (затакт) — правая нога, сокращенная в подъеме, сгибаясь в колене, приподнимается над полом.

Раз — резкий удар всей стопой в пол, колени обеих ног вытянуть.

И — пауза.

• С полуприседанием

И (затакт) — левую ногу согнуть в колене; правая нога, также сгибаясь в колене, приподнимается над полом. Раз — сильный удар всей стопой правой ноги в пол на расстоянии стопы от левой. Колени обеих ног выпрямить. Голову повернуть в сторону правой ноги.

И — пауза.

• С подскоком

И (затакт) — левую ногу, согнув в колене, после подскока опустить на пол на всю стопу. Правую ногу, согнув в колене, приподнять над полом.

Раз — сильный удар всей стопой правой ноги в пол на расстоянии стопы от левой. Колени обеих ног выпрямить.

И — пауза.

• «Печатка» (одновременный притоп двумя ногами) Движение занимает 1/2 такта.

Исходное положение ног — 4-е.

Руки в 1-м положении. Раз — одновременный притоп двумя ногами — резкий, короткий, почти без прыжка, на присогнутых ногах.

И — пауза. Удары полупальцами Являясь составной частью дроби, поочередные выстукивания полупальцами обеих ног на каждую четверть или каждую восьмую долю такта в различных темпах дают возможность отрабатывать технику исполнения дробей. Удары выполняются как на сильную, так и на слабую долю такта; могут исполняться самостоятельно и в комбинациях с другими танцевальными элементами. Так, очень распространено движение «переборы «. Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног —3-е.

Руки в 1-м (3-м, 4-м) положении. И (затакт) — удар полупальцами правой ноги и в пол в 3-м положении. Раз — перескок на правую ногу с акцентированным ударом полупальцами в пол. Одновременно левая с сокращенным подъемом, сгибаясь в колене, приподнимается над

полом позади правой ноги. И — в 3-м положении удар полупальцами левой ноги в пол позади правой. Два — перескок на левую ногу с акцентированным ударом полупальцами в под. Одновременно правая нога, сгибаясь в колене, приподнимается вперед с сокращенным

подъемом. И — пауза. Это движение выполняется на месте, с продвижением в сторону и с поворотом вокруг оси. В «переборах» удары полупальцами можно заменить на удары каблуком.

Улары каблуком

Удары каблуком чаще являются составной частью дроби, реже самостоятельным плясовым движением.

Движение занимает 1/8 такта.

Исходное положение ног — 4-е.

Руки в 1-м положении.

И (затакт) — правая нога с сильно сокращенным подъемом приподнимается над полом.

Раз — акцентированный удар каблуком правой ноги; колено чуть согнуто; одновременно левая нога с сокращенным подъемом слегка поднимается над полом. Корпус наклоняется вперед. Руки постепенно раскрываются из 1-гоположения («подбоченившись») в 3-е.

При продолжении движения выполняются поочередные удары каблуком в пол на каждую восьмую долю такта.

Движение исполняется на месте, с небольшим продвижением вперед и с отходом назад.

Тройные выстукивания (притопы)

Движение занимает 1/2 такта. Исходное положение ног — 4-е; правая нога слегка приподнята над полом, колено присогнуто.

Руки в 1-м положении.

И (затакт) — правой ногой в 4-м положении ударить всей стопой в пол около левой; колено присогнуто. Левую, сгибая в колене, отделить от пола и тут же с ударом всей стопой в пол опустить в 4-м положении рядом с правой. Одновременно с ударом правая нога слегка отделяется от пола

Раз — правой ногой в 4-м положении ударить всей стопой в пол: колено присогнуто. Одновременно левую согнуть в колене и резко поднять над полом; колено направлено вперед

И — пауза.

Движение повторить с левой ноги.

В некоторых областях России тройные выстукивания исполняются со своеобразными положениями и движениями рук, придающими этим выстукиваниям особый местный калорит.

В Забайкалье эту дробь выполняют неторопливо, с достоинством, степенно поворачивая корпус и плечи то вправо, то влево. Голова гордо приподнята, направлена вперед. Во время поворота она сохраняет это положение.

Руки свободны, не напряжены, опущены вниз в подготовительное положение.

Исполнение выстукиваний в такой манере называется «семейская дробь «.

В Калужской области тройное выстукивание исполняется совершенно иначе. Руки у девушек согнуты в локтях, подняты в стороны, локти чуть ниже уровня плеч. Кисти рук свободны, повернуты к полу и находятся чуть выше уровня локтей, пальцы слегка согнуты и направлены вперед. В момент выстукивания бедра поворачиваются то вправо, то влево (на каждые три удара — поворот).

При этом верхняя часть корпуса почти не двигается. Голова слегка опушена, взгляд направлен вниз. Движение рук: если притоп совершается с правой ноги, то обе руки одновременно и довольно резко переводятся от локтя влево. Левая выпрямляется, а правая сгибается еще больше, не прикасаясь к корпусу: пальцы свободны, но соединены вместе. В момент перевода РУК бедра поворачиваются вправо.

Выстукивание исполняете в быстром и среднем темпе и называется «калужское выстукивание». У курян манера исполнения тройных выстукиваний другая.

Руки согнуты в локтях, подняты вверх, чуть впереди головы: кисти свободны, ладони направлены вперед вверх, пальцы не соединены. Голова и корпус направлены вперед. При выстукиваниях с правой ноги корпус слегка поворачивается правым плечом вперед. Взгляд вперед или на правую кисть руки (на левую, если выстукивание начинается с левой ноги). Одновременно с выстукиванием и разворотом корпуса кисти рук поворачиваются ладонями внутрь, на другое выстукивание — наружу, совершая непрерывное движение то вправо, то влево. Это «курское выстукивание».

Следует помнить, что в каждом плясовом элементе необходимо сохранять малейшее различие в манере и характере исполнения движения. Бережное отношение к региональным особенностям исполнения того или иного элемента пляски не только позволит сохранить, но и обогатит русский танец.

ДРОБИ

Дроби — один из самых распространенных элементов русского народного танца. Исполняя их, юноши и девушки выражают удаль, нежность, показывают свое мастерство, исполнительскую ловкость, характер.

Русские дроби очень разнообразны по ритму, манере исполнения, по ритмическому рисунку. Красота дробей — в легкости их исполнения. Дроби бывают простые и сложные.

Русская дробь имеет более разнообразный и сложный ритмический рисунок по сравнению с дробными движениями, исполняемыми в танцах. Других народов. Что же такое дробь? Это движение состоит из коротких, сильных и резких ударов ногами в пол — всей стопой, полупальцами или каблуком.

Удары сочетаются между собой в различных комбинациях и ритмических рисунках и могут быть одинарными (выполняются поочередно то правой, то левой ногой(два удара одной ногой) и тройными (три удара одной ногой). Удары исполняются на каждую четверть, на каждую восьмую, на каждую шестнадцатую и даже на тридцать вторую долю такта. Все зависит от технического мастерства исполнителя, от его творческой фантазии.

Удары и выстукивания в дробях должны быть четкими, ритмичными, легкими и короткими. В женской дроби удар более острый, чем в мужской, работающая нога поднимается не так высоко.

Дроби исполняются на месте, с продвижением вперед или назад, с поворотами: движение легко комбинируется со многими элементами русского танца.

Существует множество видов дробей.

Основные из них, принципы исполнения которых неизменны, имеют свои названия.

Без освоения этих дробей трудно овладеть техникой исполнения сложных дробей, а тем более сочетать новые .тройные комбинации со сложными ритмическими рисунками.

«Дробная дорожка»

Это простая мелкая непрерывная дробь с одинарным ударом каблука, поочередно то с одной, то с другой ноги.

Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног — 4-е.

Руки в 1-м положении.

Раз — небольшой перескок вперед на всю стопу правой ноги в невыворотном положении, колено присогнуто и направлено вперед. Левую ногу согнуть в колене и с сокращенной стопой поднять вперед-вверх.

И — удар каблуком левой ноги в пол у середины правой стопы в невыворотном положении; стопа сокращена.

Два — небольшой перескок вперед на всю стопу темой ноги, колено присогнуто; правую ногу отделить 01 пола.

И — удар каблуком правой ноги в пол у середины левой стопы в невыворотном положении; стопа сокращена Движение выполняется на месте, с продвижением вперед и с поворотом.

«Дробная Дорожка» с переменой ног

Движение занимает 2 такта.

Исходное положение ног — — 4-е.

Руки в 1-м положении.

1-й такт Раз — небольшой перескок вперед на всю стопу правой ноги в невыворотном положении; колено присогнуто. Левую ногу согнуть в колене и с сокращенной стопой поднять от пола в невыворотном положении вперед-вверх.

И — удар в пол каблуком левой ноги, в невыворотном положении, у середины правой стопы; стопа сокращена.

Два — небольшой перескок вперед на всю стопу левой ноги, колено присогнуто; правую ногу отделить от пола. И — удар в пол каблуком правой ноги у середины левой стопы в невыворотном положении; стопа сокращена. 2-й такт Раз — небольшой шаг вперед на всю стопу правой ноги в невыворотном положении; колено присогнуто. Левую ногу согнуть в колене и с сокращенной стопой отделить от пола в невыворотном положении вперед-вверх.

И — пауза.

Два — левую ногу с ударом всей стопой в пол опустить у середины правой стопы в невыворотном положении. Центр тяжести на правой ноге. И — пауза. Движение повторить с левой ноги. Этот вид «дорожки» исполняется на месте, с продвижением вперед, назад, по кругу. Удар всей стопой (во 2-м такте на счет «два») можно заменять ударом каблука в пол.

Движение исполняется четко, сильно, жизнерадостно.

Руки остаются в 1-м положении или раскрываются в 3-е, либо:

левая рука остается в 1-м положении, а правая раскрывается в 3-е

Дробь с подскоком и двоиным ударом ОДНОЙ ногой (каблуком или всей стопой) Движение занимает 1/2 такта.

Исходное положение ног — 4-е.

Руки в 1-м положении. И (затакт) — подскок на левой ноге. Правую, сгибая в колене, с сокращенной стопой высоко поднять в невыворотном положении над полом чуть впереди корпуса Левую ногу с резким, акцентированным притопом всей стопой в пол опустить в невыворотном положении.

Раз — резкий удар каблуком правой ноги в пол у середины левой стопы в невыворотном положении. Одновременно центр тяжести перенести на правую ногу. Левую, сгибая в колене, отделить от пола с сокращенной стопой чуть впереди

корпуса в невыворотном положении.

И — пауза.

Движение повторить с правой ноги.

Дробь исполняется живо, четко, задорно. При ее разучивании подскок, исполняемый на «затакт», может быть более высоким.

Руки остаются в 1-м положении или раскрываются в 3-е. Чтобы подчеркнуть задорный характер этой дроби, руки у девушек могут двигаться так:

И (затакт) — руки скрестить на уровне груди, локти отведены от корпуса, пальцы полусжаты в кулачки.

Раз — руки, слегка раскрывая в локтях, резко развести в стороны.

Дробь с подскоком исполняется на месте, с продвижением вперед или назад (продвижение в момент подскока).

В повороте (поворот корпуса на 360° на 1 такт; при вращении вправо каждый новый поворот начинать с правой ноги и наоборот).

Дробь с подскоком и переступанием левой-правой ногой

Движение исполняется на 1 такт.

Исходное положение ног — 4-е.

Руки в 1-м положении. И (затакт) — подскок на левой ноге. Правую, сгибая в колене, с сокращенной стопой высоко поднять чуть впереди корпуса в невыворотном положении и с резким, акцентированным притопом всей стопой в под опустить в невыворотном положении.

Раз — резкий удар всей стопой правой ноги в пол у середины левой стопы в невыворотном положении. Одновременно перенести центр тяжести на правую ногу. Левую, сгибая в колене, со свободной стопой отделить от пола чуть впереди корпуса в невыворотном положении.

И — левой ногой в 4-м положении сделать резкий, акцентированный притоп всей стопой в пол (рядом с правой). Правую ногу, сгибая в колене, со свободной стопой приподнять над полом в невыворотном положении.

Два — правой ногой сделать четкий, выразительный притоп всей стопой в пол в 4-м положении (рядом с левой). Колено левой ноги выпрямить. При продолжении движения с другой ноги колено левой ноги остается присогнутым. При разучивании основных видов дробей необходимо обратить особое внимание исполнителей на различное положение ног и коленей. В «дробной дорожке» колени обеих

находятся на одной линии с корпусом, а в дроби с подскоком колено и стопа работающей ноги находятся впереди корпуса.

«ЕЛОЧКА»

Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног — 4-е. Руки в 1-м положении. Голова поворачивается в сторону по ходу движения.

И (затакт; — носки обеих ног слегка приподнять над полом и, соединив вместе, скользящим движением перевести вправо). Центр тяжести на каблуках обеих ног.

Раз — соединенные носки опустить на пол. Направив чуть вправо. Корпус остается прямым.

И — каблуки обеих ног слегка приподнять над полом и, соединив вместе, скользящим движением перевести вправо. Центр тяжести на носках (полупальцах) обеих ног.

Два — каблуки обеих ног опустить на пол в 4-е положение, носки направлены влево. Положение корпуса не меняется.

И — пауза или повторить движение. «Елочка» выполняется влево, вправо, по кругу (поворачиваясь вокруг оси). Руки находятся в 1-м. 3-м или 4-м положениях. Движение исполняется плавно, без рывков.

«ГАРМОШКА»

«Движение ног в этом элементе напоминает движение мехов гармошки.

Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног — 1-е.

Руки в 1-м положении.

И (затакт) — каблук правой ноги и носок левой при поднять над полом и скользящим движением перевести вправо.

Раз — каблук и носок опустить на пол: носки соприкасаются, каблуки разведены в стороны.

И — носок правой ноги и каблук левой слегка приподнять над подом и скользящим движением перевести вправо.

Два — каблук и носок опускаются на пол; каблуки соприкасаются, носки разведены в стороны.

И — пауза или повторить движение. «Гармошка» выполняется вправо, влево, по кругу (с поворотом вокруг оси).

Это движение позволяет наиболее ярко раскрыть лирические стороны характера, величавость,

достоинство. Голова медленно поворачивается в сторону по ходу движения. Движение ног дополняется разнообразными движениями рук, которые: находятся в 1-м или 3-м положениях; открываются из 1-го в 3-е: закрываются из 3-го в 4-е; одна рука постепенно открывается в 3-е положение. При движении вправо центр тяжести незаметно перемещается на левую ногу, при движении влево — на правую. Это движение выполняется плавно, ноги в коленях выпрямлены. Однако в ряде случаев, если того требует характер танца или образ исполнителя (чаще в мужском исполнении), «гармошка» выполняется с присогнутыми коленями; можно приседать и подниматься на каждый поворот каблука и носка. И «гармошка», и «елочка» часто комбинируются с притопами, различными шагами, припаданиями и другими элементами.

ПРИПАДАНИЯ

В русском народном танце существует несколько видов припаданий. В 4-м положении (невыворотно), женское

Движение занимает 1/2 такта.

Исходное положение ног — 4-е, каблук левой ноги приподнят над полом, колено присогнуто и направлено вперед. Центр тяжести на правой ноге.

Руки в 4-м положении.

И (затакт) — мягкий подъем на полупальцы левой ноги, колено выпрямить. Правую ногу слегка приподнять (стопа параллельна полу). Центр тяжести перенести на левую ногу.

Раз — правую ногу плавно всей стопой опустить на пол в исходное положение: колени согнуты и направлены вперед. Левую ногу приподнять над полом. Центр тяжести перенести на правую ногу.

И — пауза или повторить движение. Голова повернута чуть вправо и опущена вниз. Руки плавно переходят из подготовительного положения в первый или второй варианты 4-го положения. Припадание выполняется плавно, задумчиво, с незначительным продвижением вперед или в сторону; шаги небольшие, на полстопы (это зависит от костюма — длинный сарафан не позволяет делать больших, широких шагов). Очень часто этот вид припадания исполняется на месте или в медленном повороте вокруг себя.

Полный поворот совершается за 4 или 8 припаданий.

• В 3-м положении (с подъемом на полупальцы)

Движение занимает 1/2 такта. Исходное положение ног — 3-е, правая нога впереди.

Руки в 1-м положении.

И (затакт) — одновременно с небольшим подъемом на полупальцы левой ноги правую, отделив от пола. выворотно открыть в сторону вправо не выше 35°: носок вытянут и направлен в пол; колени обеих ног выпрямлены.

Голова повернута вправо, по ходу движения.

Раз — правую ногу опустить на пол (с носка на ВСЮ стопу) в небольшое полуприседание. Одновременно левуюсгибая в колене, отделить от пола и со свободной стопой подвести сзади к щиколотке правой.

И — пауза (или левую ногу, согнув в колене, опустит позади правой на полупальцы: центр тяжести перенести на левую ногу, колени выпрямить, и движение повторяется снова). Припадание можно выполнять в левую сторону, тогда движение следует начинать с левой ноги, которая находится впереди в 3-м положении. При выполнении движения необходимо следить за тем, чтобы корпус был прямым, плавно, без наклонов и бокового качания двигался вверх и вниз. Для этого шаги (особенно у девушек) должны быть небольшими, а нога, делающая шаг вправо или влево, сначала ставится на носок, а уже потом переходит на всю стопу.

«КОВЫРЯЛОЧКА»

Движение занимает I такт.

Исходное положение ног — 1-е.

Руки в 1-м положении.

• Без подскока

И (затакт) — одновременно с поворотом корпуса влево на низких полупальцах левой ноги правой ногой, согнув ее в колене и вытянув носок, сделать сильный взмах от колена назад-вправо. Голову повернуть вправо, взгляд через плечо на стопу правой ноги.

Раз — правую ногу, согнув в колене и направив его влево, опустить носком в пол; пятка направлена вправо. Положение корпуса и головы не меняется.

И — одновременно со скользящим движением на низких полупальцах левой ноги (колено свободно) корпус и голову повернуть к правой ноге. Одновременно с поворотом корпуса правую ногу, выпрямляя в колене, поднять вперед на 45°; стопа сокращена.

Два — правую ногу, выпрямив в колене, опустить на пол на ребро каблука в ту точку, где раньше находился носок; подъем сокращен, носок направлен вверх. Колено левой опорной ноги в этот момент выпрямлено или полусогнут. Взгляд на носок правой ноги или прямо перед собой.

И — пауза. При повторении движения с другой ноги центр тяжести перенести на правую ногу, которая переходит с ребра каблука на всю стопу. Левая, сгибаясь в колене, делает

взмах влево-назад.

• С подскоком

Раз — одновременно с легким подскоком на левой ноге, полусогнутой в колене, и поворотом корпуса влево сделать сильный взмах правой ногой (согнув в колене, носок вытянут) от колена назад-вправо. Голову повернуть вправо, взгляд через плечо на стопу правой ноги.

И — правую ногу, полусогнув в колене, опустить невыворотно носком в пол; колено направлено влево, стона — вправо. Корпус и голова сохраняют прежнее положение.

Два — одновременно с легким подскоком на левой ноге, полусогнутой в колене, корпус и голову повернуть вправо: правую ногу, выпрямляя в колене, поднять вперед на 45″;стопа сильно сокращена, носок направлен вверх.

И — правую ногу, выпрямив в колене, опустить на полна ребро каблука в ту точку, где раньше находился носок: стопа сокращена, носок направлен вверх. Колено левой опорной ноги вытянуто или полусогнуто. Положение корпуса не меняется, Взгляд направлен на носок правой ноги (или голова поворачивается влево). Руки раскрываются в 3-е положение.

Повторяя движение с другой ноги, сделать легкий подскок на правой ноге; центр тяжести перенести на правую ногу, левая делает взмах от колена назад.

Девушки, исполняя «ковырялочку», ударяют носком и каблуком в пол ближе к опорной ноге, чем юноши. Очень часто оба вида «ковырялочки» исполняются стремя мягкими переступаниями или с тремя притопами.

Которые занимают еще 1 такт музыкального сопровождения.

Раз — мягкое переступание или притоп всей стопой правой ноги около левой в 4-м положении; колено присогнуто. Левую, согнув в колене, приподнять над полом; подъем свободный, колено направлено вперед.

И — мягкое персступание или притоп всей стопой левой ноги в 1-м положении; колено присогнуто. Правую, согнув в колене, приподнять над полом: подъем свободный, колено направлено вперед.

Два — мягкое переступание или притоп всей стопой правой ноги в 1-м положении; колено присогнуто. Руки переводятся из 3-го положения в 1-е.

И — пауза.

«Ковырялочка» хорошо комбинируется с «гармошкой», припаданием, «моталочкой», с различными дробями, присядками, другими основными элементами русского танца.

«ВЕРЕВОЧКА»

Название этого элемента произошло от манеры его исполнения: движения ног имитируют процесс завивания веревки. Исполнитель стоит на одном месте, не продвигаясь ни назад, ни вперед, корпус прямой и почти неподвижный.

1. Простая (одинарная)

Простая (одинарная) «веревочка» является основой для всех других видов «веревочки».

Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног — 3-е.

Руки в 1-м положении.

И (затакт) — из небольшого приседания (одновременно с проскальзыванием левой ноги вперед с низких полупальцев на всю стопу)правая нога, сгибаясь, поднимается с вытянутым подъемом впереди левой до колена, слегка прикасая

Раз — правую ногу опустить позади левой на низкие полупальцы в 3-е положение. Колени обеих ног присогнуты

И — одновременно с проскальзыванием правой ноги вперед с низких полупальцев на всю стопу левая нога, сгибаясь. поднимается с вытянутым подъемом впереди правой до колена, слегка прикасаясь к ней, и на этом уровне переводится назад.

Два — левую ногу опустить позади правой на всю стопу в 3-е положение. Колени обеих ног выпрямить. Движение исполняется с правой и левой ноги. Разновидностью простой «веревочки» является «косички» при энергичном движении ногами назад («заплетении») в ней отсутствует проскальзывание на опорной ноге. Как и в простой «веревочке», на сильную долю такта ноги ставятся сзади с полупальцев на всю стопу в 3-е положение. Так как отсутствует проскальзывание, исполнитель продвигается назад.

2. С двойным ударом (двойная)

И (затакт) — из небольшого приседания (одновременно с проскальзыванием левой ноги вперед с низких полупальцев на всю стопу) правая сгибается и с вытянутым подъемом поднимается впереди левой до колена, слепа касаясь ее, и на том же уровне переводится назад, опускаясь сзади с ударом полупальцами в пол в 3-е положение.

Раз — второй удар полупальцами правой ноги позади левой в 3-м положении. Правая нога остается на полупальцах. Колени обеих ног присогнуты.

И — одновременно с проскальзыванием правой ноги вперед с низких полупальцев на всю стопу левая сгибается и с вытянутым подъемом поднимается впереди правой ноги до колена, слегка касаясь ее. и на том же уровне переводит ся назад, опускаясь с ударом полупальцами в пол позади правой ноги в 3-е положениесь к ней, и на этом же

Два — второй удар полупальцами левой ноги правой в 3-м положении. Левая нога опускается на всю стопу. Колени обеих ног выпрямляются.

И — пауза. При выполнении «веревочки необходимо следить затем, чтобы удары полупальцами в пол были четкими, сильными. Корпус прямой, спокойный; на проскальзывании

следует избегать приподнимания вверх-вниз. Колени выворотны; работающая нога, поднимаясь вверх, слегка касается опорной ноги мизинцем. Простая «веревочка» и «веревочка» с двойным ударом исполняются также с акцентом на слабую долю.

3. Простая (одинарная) с переступанием

Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног — 3-е.

Руки в 1-м положении. И (затакт) — из небольшого приседания (одновременно с проскальзыванием левой ноги вперед с низких полупальцев на всю стопу) правая, сгибаясь, с вытянутым подъемом поднимается впереди левой до колена, слегка касаясь ее, и на том же уровне переводится назад.

Раз — правую ногу опустить позади левой на низкие полупальцы в 3-е положение. Колени обеих ног присогнуты. Левую ногу со свободным подъемом слегка приподнять

над полом.

И — левую ногу опустить полупальцами на пол в 3-м положении впереди правой; колено левой ноги присогнуто. Правую ногу со свободным подъемом слегка приподнять над полом позади левой.

Два — правую ногу опустить полупальцами в пол в 3-м положении позади левой. Колени обеих ног присогнуты. Движение повторить с левой ноги.

«МОТАЛОЧКИ»

Эта группа элементов основана на движении ног от колена вперед-назад, вправо-влево, от себя к себе («Мотать») , при этом полупальцы ударяют в пол.

Движение выполняется одной ногой или поочередно то одной, то другой ногой, без подскоков или с небольшими подскоками п. опорной ноге — на всей стопе или полупальцах.

На первом этапе обучения мы познакомимся с «маятником» — разновидностью «моталочек».

Это движение, исполняется только одной ногой, при этом нога «шаркает’

— движется от колена вперед-назад или вправо-влево, словно маятник у часов.

«Маятник» вперед-назад

Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног — 4-е.

Руки в 3-м положении.

• С подскоком на полупальцах

Раз — одновременно с небольшим подскоком на полупальцах присогнутой левой ноги правую, сгибая в колене, поднять б невыворотном положении назад со свободной стопой.

И — правая нога, опускаясь, делает в невыворотном положении скользящий удар полупальцами по полу у середины левой стопы и поднимается вверх не ниже 45″ с

вытянутыми коленом и стопой.

Два — после небольшого подскока на полупальцах присогнутую левую ногу выпрямить в колене. Положение правой ноги не меняется.

И — правая нога, опускаясь в невыворотном положении, делает скользящий удар полупальцами по полу около носка левой и, сгибаясь в колене, поднимается в есвыворотном положении назад со свободной стопой. Движение повторить с той же ноги.

• С подскоком на всей стопе

Раз — небольшой подскок на присогнутой левой ноге, и резко, с акцентом, опуститься на всю стопу. Одновременно правую, сгибая в колене, поднять в невыворотном положении назад со свободной стопой.

И — правая нога, опускаясь, делает в невыворотном положении скользящий удар всей стопой или ребром каблука по полу у середины левой стопы и, выпрямляясь,

поднимается не ниже 45° с сокращенной стопой.

Два — небольшой резкий подскок на всей стопе присогнутой левой ноги. Положение правой ноги не меняется.

И — правая нога, опускаясь в невыворотном положении, делает скользящий удар полупальцами по полу у носка левой ноги и, сгибаясь в колене, поднимается в невыворотном положении назад со свободной стопой.

studfiles.net

Учимся танцевать русский народный танец

Положения рук — приступаем к разбору движений русского народного танца. И начинать следует с самого простого — с позиций рук. Всем хорошо известны такие положения как руки в боки и широко распахнутые руки. Но надо знать, что локти слегка выставляются вперед и уметь правильно располагать ладони.
Дробь — это распространенный вид движения в народном танце. Исполнитель русского танца,словно выстукивает ногами ритм: сильными, четкими, короткими и частыми движениями. Существует огромное количество дроби и их сочетаний с другими элементами,но мы их рассмотрим позднее. Смотря этот ролик вы сможете выучить дробь-ключ одинарный.
Ковырялочка — это легкие последовательные удары носком и пяткой каждой ноги, со сменой ног и кратковременным перетаптыванием на месте. Исполняется из 3 позиции в сторону — носок, пятка. Сочетается с различными движениями рук, с дробями, с гармошкой и другими основными элементами русского народного танца. Комбинация, разучиваемая в этом уроке, состоит из ковырялочки и тройного притопа.
Моталочка — плясовое движение, которое заключается в поочередных маховых движениях ногами. Вперед нога распрямляется полностью, назад — просто сгибается в колене. Исполняется исполняется по 6-й позиции ног как мужчиной, так и женщиной. Существует 2 вида исполнения моталочки: простое и сложное. Мы начнем с простой, а увеличивать будем только темп.
Веревочка — очень распространенное движение в русском танце.  Это танцевальное движение бывает пяти видов: 1) простая, 2) с двойным ударом, 3) простая с переступанием на всю стопу, 4) простая с переступанием на ребро каблука, 5) с двойным ударом с переступанием на всю стопу.
Ходы — в русском народном танце существует множество ходов и передвижений. Вот наиболее распространенные: ход простой, переменный ход, переменный ход с выносом ноги вперед, ход переменный с притопом, боковой ход припадание, мужской ход переменный с каблука
Хлопушки — это не сильные, но звонкие хлопки-удары по телу, в основном по ногам. Хлопушка считается мужским движением. Существует 2 вида хлопушек: 1) хлопушка с фиксированным ударом, 2) хлопушка со скользящим ударом. Начать лучше с простого удара ладонью по бедру.
Дробь одинарная — является основным движением в русском народном танце. Представляет из себя ритмичные удары стопой или пяткой по полу из положения, когда нога согнута в колене до уровня пояса. С одновременным небольшим подскоком.
Двойная дробь — в дробях этого вида как первый, так и второй удар может выполняться не только всей стопой, но также каблуком или подушечкой стопы. Акцентируется чаще второй, но иногда и первый удар. Данное танцевальное движение является продолжение дроби одинарной.
Гармошка — передвижение танцора боком, посредством последовательного сведения-разведения носков и пяток. Очень распространенное движение в русском народном танце.
Падебаск — очень эффектное танцевальное движение, которое в сочетании с другими составляет всю зажигательность русских плясовых танцев в исполнении мужчины. Оно заключается в неожиданной смены ног в прыжке с последующим переступанием.

iamruss.ru

Обучение русскому народному танцу. Урок 2-ой. Дроби и бег (фото, видео)

Обучение русскому народному танцу. Урок 2-ой. Дроби и бег (фото, видео)

Российский народный танец нереально представить без дробей и бега. Пожалуй, ни один народный танец мира не отличается таким мастерством выполнения этих танцевальных частей. Российская культура так разнообразна, что даже на обычное перечисление частей бега и шага российского танца не хватит и 10 онлайн-уроков.

Обучение русскому народному танцу. Урок 2-ой. Дроби и бег (фото, видео)

Дроби В российском танце есть огромное количество дробей и композиций из их. Нередко про дробь молвят: «рассыпал горохом», «дробь горохом», «рассыпал дробью». Зависимо от региона Рф дробь именуют «топотухой», «дробец», «пристуки», «дробью-пристуком», «оттопами», «топотушками» и т.д. Это движение российского народного танца состоит из сильных и резких ударов ногами в пол – полной стопой, каблуком и полупальцами. Перед тем, как начать исполнять дроби, нужно освоить выполнение ударов – всей стопой, полупальцами и каблуком.

Бег с отбрасыванием ног вспять Это один из более красивых видов бега в российском народном танце. На каждую четверть либо одну восьмую такта зависимо от темпа, начиная с правой ноги, делается шаг-перескок на низкие полупальцы, колено при всем этом присогнуто. Сразу с перескоком левая нога, сгибаясь в колене, резко откидывается в прямом положении назад-вверх с вытянутой стопой. Бег с отбрасыванием ног вспять может исполняться с продвижением вперед, на месте и с маленьким продвижением вспять.

Бег с отбрасыванием ног вперед. Этот вид бега может исполняться на месте, с очень маленьким продвижением вперед либо вспять, он отлично смешивается с последовательными фиксирующими ударами правой и левой руки сверху по бедру то правой, то левой ноги. Скорость бега зависит также от темпа. Не считая всего, истинные мастера российского танца обладают особенной манерой держать голову, потому их танец смотрится просто великолепно.

Похожие записи :

  • Российский народный танец. Главные элементы (фото, видео) Российский народный танец отличается зажигательностью, активной работой ног и рук. Нередко используются различные хл …

  • Танец гопак — онлайн обучение. Урок №1 (фото, видео) Гопак – это визитная карточка Украины. Этот танец очень самобытен, появился он как отголосок боевого искусства запорожско …

  • Обучение ча-ча-ча онлайн. Урок 6-ой (фото, видео) 6-ой урок онлайн-обучения ча-ча-ча мы посвятим фигурам хоккейная клюшка и веер. Кстати эти движения употребляются также и в …

  • Онлайн-обучение фламенко. Урок восьмой. Выстукиваем дроби Одним из самых запоминающихся частей фламенко, непременно, являются дроби. Многие фольклорные танцы содержат притопы …

  • Онлайн-обучение фламенко. Девятый урок (фото, видео) В нашем следующем онлайн-уроке продолжим говорить о технике выстукивания дробей во фламенко. С каждым новым уроком движен …

lanatigrana.ru

Как решать дроби. Решение дробей.

В статье покажем, как решать дроби на простых понятных примерах. Разберемся, что такое дробь и рассмотрим решение дробей!

Понятие дроби вводится в курс математики начиная с 6 класса средней школы.

Дроби имеют вид : ±X/Y, где Y — знаменатель, он сообщает на сколько частей разделили целое, а X — числитель, он сообщает, сколько таких частей взяли. Для наглядности возьмем пример с тортом:

В первом случае торт разрезали поровну и взяли одну половину, т.е. 1/2. Во втором случае торт разрезали на 7 частей, из которых взяли 4 части, т.е. 4/7.

Если часть от деления одного числа на другое не является целым числом, ее записывают в виде дроби.

Например, выражение 4:2 = 2 дает целое число, а вот 4:7 нацело не делится, поэтому такое выражение записывается в виде дроби 4/7.

Иными словами дробь — это выражение, которое обозначает деление двух чисел или выражений, и которое записывается с помощью дробной черты.

Если числитель меньше знаменателя — дробь является правильной, если наоборот — неправильной. В состав дроби может входить целое число.

Например, 5 целых 3/4.

Данная запись означает, что для того, чтобы получить целую 6 не хватает одной части от четырех.

Если вы хотите запомнить, как решать дроби за 6 класс, вам надо понять, что решение дробей, в основном, сводится к понимаю нескольких простых вещей.

  • Дробь по сути это выражение доли. То есть числовое выражение того, какую часть составляет данное значение от одного целого. К примеру дробь 3/5 выражает, что, если мы поделили что то целое на 5 частей и количество долей или частей это этого целого — три.
  • Дробь может быть меньше 1, например 1/2(или по сути половина), тогда она правильная. Если дробь больше 1, к примеру 3/2(три половины или один с половиной), то она неправильная и для упрощения решения, нам лучше выделить целую часть 3/2= 1 целая 1/2.
  • Дроби это такие же числа, как 1, 3, 10, и даже 100, только числа это не целые а дробные. С ними можно выполнять все те же операции, что с числами. Считать дроби не сложнее, и далее на конкретных примерах мы это покажем.

Как решать дроби. Примеры.

К дробям применимы самые разные арифметические операции.

Приведение дроби к общему знаменателю

Например, необходимо сравнить дроби 3/4 и 4/5.

Чтобы решить задачу, сначала найдем наименьший общий знаменатель, т.е. наименьшее число, которое делится без остатка на каждый из знаменателей дробей

Наименьший общий знаменатель(4,5) = 20

Затем знаменатель обоих дробей приводится к наименьшему общему знаменателю


Ответ: 15/20

Сложение и вычитание дробей

Если необходимо посчитать сумму двух дробей, их сначала приводят к общему знаменателю, затем складывают числители, при этом знаменатель останется без изменений. Разность дробей считается аналогичным образом, различие лишь в том, что числители вычитаются.

Например, необходимо найти сумму дробей 1/2 и 1/3

Ответ: 5/6

Теперь найдем разность дробей 1/2 и 1/4

Ответ: 1/4

Умножение и деление дробей

Тут решение дробей несложное, здесь все достаточно просто:

  • Умножение — числители и знаменатели дробей перемножаются между собой;
  • Деление — сперва получаем дробь, обратную второй дроби, т.е. меняем местами ее числитель и знаменатель, после чего полученные дроби перемножаем.

Например:

На этом о том, как решать дроби, всё. Если у вас остались какие то вопросы по решению дробей, что то непонятно, то пишите в комментарии и мы обязательно вам ответим.

Для закрепления материала рекомендуем также посмотреть наше видео:

Также рекомендуем к использованию наш онлайн калькулятор дробей! В нем вы можете посмотреть, как строить решение, на собственных примерах.

Если вы учитель , то возможно скачать презентацию для начальной школы (http://school-box.ru/nachalnaya-shkola/prezentazii-po-matematike.html) будет вам кстати.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

reshit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *