cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рисование в ворде практическая работа – Лабораторно-практическая работа: «Рисование в MS Word 2010»

Лабораторно-практическая работа: «Рисование в MS Word 2010»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум»

(КГБОУ СПО СМТ)

Методическая разработка конспекта урока

по предмету «Информатика и ИКТ»

Лабораторно-практическая работа

Тема: Рисование в MS Word 2010

Технический профиль

2014 г.

Методическая разработка урока лабораторно-практической работы по теме: «Рисование в MS Word 2010» предназначена для преподавателей информатики и ИКТ.

Разработала преподаватель информатики КГОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре» АПЕЧЕНКО Татьяна Леонидовна.

Рецензент: Ковалева Наталья Анатольевна – заместитель директора по ТО

Методическая разработка конспекта урока составлена для проведения лабораторно-практической работы по предмету «Информатика и ИКТ». Данный материал поможет провести урок интересно, творчески по теме «ЛПР: «Рисование в MS Word 2010» в группах по профессиям технического профиля НПО и СПО. Интересные задания позволят вызвать у учащихся интерес к предмету.

Адрес училища:

681000, г. Комсомольск–на–Амуре

улица Аллея Труда, д.10

тел: (4217)59-29-79

Лабораторно-практическая работа

Тема: «Рисование в MS Word 2010»

Дата проведения:

Место проведения: КГБОУ СПО СМТ Кабинет информатики № 17

Продолжительность урока: 90 минут

Тип урока: комбинированный — урок обучения умениям и навыкам

Цели:

показать новые возможности использования текстового процессора MS Word 2010, научиться работать, создавать рисунки, используя вкладку Вставка, работать с готовыми шаблонами фигур, менять формат рисунка, развить знания, умения и навыки рисования

содействовать в ходе урока дисциплинированности, аккуратности, воли, решительности, смелости при выполнении заданий, творческого подхода

развивать познавательный интерес , любознательность учащихся в использовании текстового процессора MS Word 2010, умения при работе с инструкционной картой, творческую активность в среде MS Word

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку MS Power Point, инструкционная карта, экран

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Определение целей и задач урока

  3. Актуализация опорных знаний

  4. Объяснение материала

  5. Практическая работа

  6. Подведение итога урока. Рефлексия

  7. Задание на дом

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка присутствующих.

II. Определение целей и задач урока

III. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания в форме тестовой работы (прохождение тестирования на ПК в тестовой оболочке UTC)

Тест

1. Укажите ярлык программы

MS Word

1)2)3)*4)

2. Текстовый редактор – это программа, предназначенная для …

*1) Создания, редактирования и форматирования тестовой информации;

2) Управления ресурсами персонального компьютера при создании документов;

3) Работы с изображением в процессе создания игровых программ;

4) Автоматического перевода с символических языков в машинные коды

3) На рисунке показана панель инструментов …

1) Вставка

2) *Главная

3) Формат

4) Разметка страницы

5) Рецензирование

4) Для создания новой страницы используется комбинация клавиш…

*1) Ctrl+Enter

2) Shift+Ctrl

3)Alt+Shift

4) Alt+Enter

5) Ctrl+H

5) Для сохранения измененного документа вторично под другим названием необходимо выбрать команду:

1) Сохранить

2) Открыть

*3) Сохранить как

4) Открыть

5) Создать

6) Курсор – это:

1) устройство ввода тестовой информации;

2) клавиша на клавиатуре;

3) наименьший элемент изображения на экране;

*4) метка на экране дисплея, указывающая позицию вводимого с клавиатуры символа.

7)

Удалить выделенную фигуру можно клавишей…

1) Enter

*2) Delete

3) Backspace

4) Shift

5)Caps Lock

8) Для заливки фона фигуры, изменения контура фигуры используется вкладка

1) Вставка

2) Главная

*3) Формат

4) Разметка страницы

5) Рецензирование

9) Переход с русского языка на английский позволяет комбинация клавиш…

1) Ctrl+Enter

*2) Shift+Alt

3) Ctrl

4) Ctrl +O

5) Ctrl+H

10) Скопировать объект позволяет комбинация клавиш…

1) Ctrl+Enter

2) Shift+Ctrl

*3) Ctrl

4) Ctrl +O

5) Ctrl+H

10) Вставить скопированный объект позволяет комбинация клавиш…

*1) Ctrl+V

2) Shift+Ctrl

3) Ctrl

4) Ctrl +O

5) Ctrl+H

IV. Объяснение материала (Объяснение материала сопровождается презентацией урока, показом практических действий рисования в MS Word, демонстрации готовых работ)

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Да, как ни странно – в MS Word можно рисовать и, если знать как, прибавить фантазии, получится очень даже неплохо.

Для начала нужно определиться – наш рисунок будет находиться в тексте какого-то документа или же весь документ и будет одним большим рисунком.

В MS Word имеется встроенный графический редактор, позволяющий быстро строить несложные рисунки. Благодаря наличию этого редактора нет необходимости для построения каждого рисунка обращаться к какой-либо внешней программе.

Возможности, предоставляемые редактором рисунков, очень похожи на средства, имеющиеся в любом другом графическом редакторе. Поэтому ограничимся кратким обзором этого приложения.

Для того, чтобы начать рисование, запустим программу и создадим новый файл, либо можем сделать рисунок в уже существующем документе Word.

Для начала рисования в MS Word нам необходимо будет в верхнем меню выбрать Вкладку, и кликнуть на кнопку Фигуры. В развернутом списке выберете раздел «Новое полотно» так, как показано на рисунке (рис.1). Рис.1. Вкладка ВставкаФигуры

После нажатия в верхнем меню откроется панель инструментов для рисования в MS Word 2010 , а в теле документа указатель

() для рисования. Сразу отметим, что размеры области вы можете настроить сразу или потом. (рис.2)

Чтобы начать рисовать в Word 2010 вы должны выбрать любой инструмент в открывшемся меню.

Соответственно, вы можете выбрать любой

Рис.2 Указатель для рисования из них и вставить в Word документ готовый шаблон, а не рисовать самому. Это экономит значительное количество времени. Для рисования в MS Word есть инструменты, чтобы создавать объемные фигуры, изменять их цвет, делать тень и так далее (рис.3). Настроек очень много, и скорее всего, ваши нужды они полностью удовлетворят. Ну, а если нет, то для рисования советуем использовать специальные Рис.3 Создание объемной фигуры

программы, ведь основной функцией MS Word 2010, как текстового процессора является

создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов (текстов).

Для рисования в MS Word есть и такие инструменты, чтобы создавать объемные фигуры, изменять их цвет, делать тень и так далее. Настроек очень много, и скорее всего, ваши нужды они полностью удовлетворят. Ну, а если нет, то для рисования советуем использовать специальные программы, т.к.MS Word 2010 предназначен немного для другого.

V. Практическая работа

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа учащихся индивидуально на компьютерах по инструкционным картам.

Образец инструкционной карты

Лабораторно-практическая работа

Тема: «Рисование в MS Word 2010»

Цель: научиться работать в текстовом процессоре MS Word, создавать рисунки, используя вкладку Вставка, работать с готовыми шаблонами фигур, менять формат рисунка.

Задание №1: Постройте чертеж согласно образцу

  1. Запустите текстовый процессор MS Word

2. C помощью вкладки Вставка →Фигуры посстройте чертеж

3. Сохраните работу в папке на Рабочем столе под своей фамилией

Задание №2: Нарисуйте по образцу


Ваша оценка: удовлетворительно

Ваша оценка: хорошо

Ваша оценка: отлично

VI. Подведение итога урока. Рефлексия.

Практическая работа показала, что все учащиеся усвоили новую тему. Научились рисовать, строить чертеж в MS Word 2010 с помощью геометрических фигур .

Показали хорошие знания в среде текстового процессора.

Цели урока достигнуты.

Оценки за урок следующие: объявление оценок

Оценки за тестирование Вы узнали из результата тестирования на ПК.

Рефлексия:

— Перед заданием на дом ответьте на маленькие вопросы:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я приобрел…

  • Я научился…

  • У меня получилось …

  • Я смог…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

VII. Домашнее задание

1. Привести 10 примеров своих рисунков в программе MS Word 2010. Подготовиться к проверке знаний по пройденному материалу.

2. Повторить пройденный материал по теме «Текстовый редактор MS Word»

kopilkaurokov.ru

Практическая работа «Работа с графическими элементами в MS Word»

Практическая работа

Работа с графическими элементами в MS Word

Инструменты для работы с графикой находятся на панели «Иллюстрации» ленты «Вставка».

Создание графического примитива

Кнопка «Фигуры» служит для быстрого создания графических примитивов. Для создания нужного примитива надо его выбрать из выпадающего списка и «нарисовать» в документе протяжкой мыши с нажатой левой кнопкой. Для того, чтобы фигура имела правильные пропорции, во время рисования надо удерживать нажатой кнопку Shift.

Когда фигура нарисована, появляется контекстный инструмент «Средства рисования» с лентой «Формат».


Как правило, графический примитив имеет по краям синие угловые маркеры, потянув за которые (левая кнопка мыши должна быть при этом нажата), можно изменить размеры фигуры.

Желтый квадратик внутри примитива также служит для изменения геометрических размеров фигуры.

Фигуру можно вращать. Для этих целей служит зелененький кружочек, расположенный над фигурой. Для вращения примитива необходимо установить курсор мыши на кружочек и, нажав левую кнопку, производить движения мышью. При этом фигура будет вращаться в ту или иную сторону.

Форматирование графического объекта

Окно панели «Стили фигур» содержит расширенные параметры форматирования «Формат автофигуры». В этом окне можно произвести большинство настроек форматирования.

Наиболее часто встречающиеся настройки вынесены на ленту «Формат».

Панель «Стили фигур» содержит набор уже готовых стилей.

А также три кнопки: «Заливка фигуры», «Контур фигуры», «Изменить фигуру». Если ни один из предложенных стилей не подходит, то при помощи этих кнопок можно создать свой стиль форматирования.

Кнопка «Эффекты тени» служит для настройки параметров тени фигуры.

Для интерактивной настройки тени служат кнопки, расположенные в правой части панели «Эффекты тени».

Кнопка «Объем» позволяет применить трехмерные эффекты к фигуре. При этом можно настраивать такие параметры как: Цвет объемной фигуры, Глубина, Направление, Освещение, Поверхность.

Для интерактивной настройки объема служат кнопки, расположенные в правой части панели «Объем».

Инструменты, расположенные на панели «Упорядочить» предназначены для настройки параметров взаимодействия фигуры с текстом документа.

Кнопка «Положение» задает расположение графического объекта на странице.

Для настройки обтекания фигуры текстом служит кнопка «Обтекание текстом».

Если в документ вставлено несколько фигур, перекрывающих друг друга, то их относительный порядок размещения можно настроить при помощи кнопок «На передний план» и «На задний план».

Кнопка «Выровнять» служит для выравнивания объекта относительно границ страницы.

При помощи кнопки «Повернуть» фигуру можно вращать.

Точный размер фигуры можно задать на панели «Размер».

Группировка фигур

Случаются такие ситуации, когда в документе размещены несколько объектов и с ними одновременно нужно произвести какие-либо действия (увеличить, уменьшить, переместить). В этом случае целесообразно произвести группировку объектов.

Для группировки фигур их необходимо предварительно выделить. Это можно осуществить при помощи кнопки «Выделить» на ленте «Главная».

Чтобы выделить нужные объекты необходимо щелкать на них левой кнопкой мыши при нажатой клавише Shift.

После этого надо перейти на панель «Упорядочить» и воспользоваться кнопкой «Группировать».

Все выделенные объекты становятся, как бы, одним объектом, о чем свидетельствуют угловые маркеры.

Теперь можно производить с ними все необходимые действия.

После этого (при необходимости) объекты можно разгруппировать.

Работа с надписями

Особым видом графического примитива является Надпись.

Этот примитив может содержать «в себе» текст.

Такие графические элементы, содержащие текст, можно связывать между собой. В таком случае текст будет размещаться внутри надписей последовательно (в зависимости от того, в какой последовательности они были связаны).

их необходимо предварительно разместить в документе.

Затем выделить надпись, с которой будет начинаться текст.

После этого на панели «Текст» воспользоваться кнопкой «Создать связь».

Курсор примет вид кружки. Подвести курсор к надписи, следующей за главной (при этом кружка начнет «выливаться») и нажать левую кнопку мыши. Теперь текст будет перетекать из одной надписи в другую.

Обратите особое внимание на этот графический примитив. При помощи надписей очень удобно размещать текст в любом месте документа. При этом, границы надписи можно делать невидимыми, а направление текста менять.

Объекты SmartArt

Графика SmartArt позволяет быстро создавать разнообразные красочные схемы.

При выборе шаблонов SmartArt необходимо учитывать их первоначальное предназначение.

Для вставки объекта SmartArt служит одноименная кнопка на панели «Иллюстрации» ленты «Вставка».

Откроется окно «Выбор рисунка».

Выбрав шаблон, вы увидите краткое его описание.

После добавления шаблона в документ в окне текстового процессора появится контекстный инструмент «Работа с рисунками SmartArt», содержащий две ленты: «Конструктор» и «Формат».


Для заполнения текстовых полей шаблона предназначена левая панель SmartArt-объекта.

По мере набора текста пользователь сразу видит результат.


Для добавления нового элемента в объект SmartArt надо просто нажать клавишу ввода. Иногда бывает, что в существующий объект невозможно добавить новый элемент.


Еще один способ — использование кнопки «Добавить фигуру». При этом в объект SmartArt добавятся элементы того же уровня, что и выделенный. Пункты «Добавить фигуру выше» и «Добавить фигуру ниже» предназначены для вставки элемента другого уровня. Если какие-то кнопки неактивны, значит добавление нового элемента невозможно.

Для удаления какого-либо элемента необходимо его выделить и нажать клавишу Delete.

Кнопки «Повысить уровень» и «Понизить уровень» предназначены для изменения уровня выделенных элементов.

Объекты SmartArt редактируются как и обычный графический примитив.

Для форматирования объекта SmartArt предназначена лента «Формат» контекстного инструмента «Работа с рисунками SmartArt».

Рассматривать подробно ее не будем, т.к. полученных вами знаний на предыдущих уроках вполне достаточно, чтобы разобраться в этом самостоятельно. Отмети только, что для получения доступа сразу ко всем настройкам объекта SmartArt, предназначен пункт его контекстного меню «Формат фигуры» (он вызывается щелчком правой кнопки мыши на теле объекта SmartArt).

В открывшемся окне выберите нужную вкладку и произведите необходимые настройки.

Пункт контекстного меню «Вставить название» предназначен для добавления подписи к объекту SmartArt.

Вставка рисунков

Для вставки рисунка необходимо воспользоваться кнопкой «Рисунок» панели «Иллюстрации» на ленте «Вставка». В появившемся окне найдите и выберите нужный графический файл. Изображение вставится в документ. При этом появится новый контекстный инструмент «Работа с рисунками», содержащий ленту «Формат».


Операции, выполняемые над изображениями во многом сходны с уже рассмотренными действиями для графических примитивов. Однако, следует учитывать то обстоятельство, что вставленное изображение зачастую занимает значительный объем памяти. Поэтому, выполнение некоторых операций будет занимать определенное время, причем, оно будет тем больше, чем больше размер вставляемого файла и ниже производительность компьютера. Так, на «стареньких» машинах можно ждать несколько минут, пока компьютер «справится» с поставленной задачей обрезки изображения или смены цветовых тонов.

Чтобы работа с изображениями была более комфортной, а итоговый размер текстового документа не достигал нескольких десятков мегабайт, целесообразно сделать компрессию изображения.

Для этого предназначена кнопка «Сжатие рисунков» на панели «Изменить».

После нажатия этой кнопки появляется окно в котором можно настроить параметры компрессии изображения. Кнопка «Параметры» открывает окно «Параметры сжатия».

Доступны три варианта сжатия изображения. Выберите тот, который наиболее подходит для вашего случая.

Не забывайте о контекстном меню рисунка. Пункт «Формат рисунка» содержит практически все необходимые инструменты настройки изображения.

Коллекция Clip Art

Данная коллекция содержит подборку набора картинок текстового редактора.

Для вставки клипа необходимо нажать кнопку «Клип» на панели «Иллюстрации» ленты «Вставка».

У правого края окна появится панель «Клип». Внизу находится кнопка «Упорядочить клипы..», нажав на которую мы попадем в окно «Организатор клипов».

Слева находится каталог клипов, а справа — область просмотра выбранного раздела каталога.

Объекты WordArt

WordArt — это красиво оформленный текст на основе готовых шаблонов, которые можно редактировать.

Для вставки объекта WordArt предназначена кнопка «WordArt» на панели «Текст» ленты «Вставка».

После вставки объекта WordArt в окне программы появляется контекстный инструмент «Работа с объектами WordArt».

Разобраться с инструментами, представленными на этой ленте, вам уже не составит особого труда.

Вставка диаграммы

Построение графиков в Ворд 2007 стало еще проще и нагляднее.

Для начала построения диаграммы необходимо нажать кнопку «Диаграмма» на панели «Иллюстрации» ленты «Вставка».

В появившемся окне надо выбрать тип диаграммы и ее вид.

После этого, автоматически открывается окно программы Excel 2007, с набором некоторых стандартных значений для построения графика.


Необходимо ввести данные для построения графиков. При необходимости можно удалить, или добавить диаграмму.

После этого окно программы Excel 2007 можно закрыть.

В документе Ворд 2007 появится только что построенная нами диаграмма.


При этом в окне редактора появляется контекстный инструмент «Работа с диаграммами», содержащий три ленты: «Конструктор», «Макет», «Формат».

Полученных на предыдущих уроках знаний, вам уже вполне хватит, чтобы разобраться с дальнейшим редактированием диаграмм самостоятельно. Здесь же мы лишь вкратце обрисуем контекстные инструменты для работы с диаграммами.

Лента «Конструктор» состоит из четырех панелей: «Тип», «Данные», «Макеты диаграмм», «Стили диаграмм». Основные операции, выполняемые этими инструментами: изменение вида диаграммы, ее данных и стиля.

Лента «Макет» содержит шесть панелей: «Текущий фрагмент», «Вставить», «Подписи», «Оси», «Фон», «Анализ». Эти инструменты предназначены для непосредственного оформления графиков диаграмм и отдельных элементов диаграммы. Для выбора элемента диаграммы служит выпадающий список «Текущий фрагмент».

Лента «Формат» содержит инструменты для придания диаграмме окончательного вида.

Индивидуальное задание

Создать плакат «Преимущества работы в MS Word 2007» (использовать текст из документа Преимущества работы в MS Word 2007.doc), содержащий:

  1. Графические примитивы

  2. Надписи

  3. Объекты SmartArt

  4. Рисунки

  5. Объекты WordArt

infourok.ru

Практическая работа для выполнения в текстовом процессоре Microsoft Word Создание рисунка с помощью автофигур (8

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Практическая работа

для выполнения в текстовом процессоре

Microsoft Word:

«Создание рисунка с помощью автофигур»

(для 8-11 классов)

Подготовила:

преподаватель математики и информатики

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Попова Е.И.

г. Саратов

2014

Данная практическая работа составлена мною для студентов 1-го курса педагогического колледжа, изучающих дисциплину «Информатика и ИКТ», для достижения следующих целей:

  • Повторить и закрепить выполнение вставки, копирования, группировки, заливки автофигур, используя средства рисования программы Word;

  • Научить выполнять поворот автофигуры на точное количество градусов.

  • Развивать внимания, логическое мышление.

Учащимся предлагается выполнить рисунок двухэтажного дома по заданному образцу. Даётся пошаговый порядок выполнения работы.

Ход выполнения практической работы

«Создание рисунка с помощью автофигур»

1.

Запустите программу Microsoft Word.

2.

Установите альбомную ориентацию страницы.

(вкладка Разметка страницы, группа Параметры страницы – Ориентация — Альбомная).

3.

Настройте поля страницы.

(вкладка Разметка страницы, группа Параметры страницыПоляУзкое).

4.

Вставьте фигуру пятиугольник. Пятиугольник используем в качестве стены 1го этажа нашего дома.

(вкладка Вставка, группа Иллюстрации — Фигуры – Фигурные стрелки — Пятиугольник)

Размеры фигуры можно менять, перетаскивая маркеры голубого цвета вокруг фигуры.

Перетаскивание жёлтого ромбика (опорной точки) повлияет на величину остроты угла фигуры.

5.

Поверните пятиугольник на 90° .

(воспользуйтесь вкладкой Средства рисования -Формат, группа Упорядочить — Повернуть – Повернуть влево на 90° или используйте маркер поворота фигуры зелёного цвета).

6.

Вставьте фигуру нашивка.

(вкладка Вставка, группа Иллюстрации — Фигуры – Фигурные стрелки — Нашивка).

Нашивка «исполнит» роль крыши.

7.

Поверните нашивку на 90° и, перетаскивая её с помощью мыши (или с помощью кнопок со стрелками на клавиатуре), состыкуйте её с пятиугольником.

8.

Эти два элемента сгруппируйте, чтобы получить единый объект.

Для этого нажмите и удерживайте клавишу Shift, в это же время выделите с помощью мыши обе фигуры и выберите на вкладке Средства рисования — Формат – Группировать – Группировать.

9.

Создайте копию получившейся заготовки. Она пригодится для того, чтобы быстро «построить» 2ой этаж дома.

Для этого нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, одновременно стаскивайте выделенный объект, используя мышь.

10.

Измените размер полученной копии, используя маркеры вокруг фигуры.

11.

Переместите объект в нужное место на странице.

12.

Разгруппируйте объект, чтобы иметь возможность встроить дополнительные элементы – вертикальные стойки.

Для этого выделите с помощью мыши объект, затем выберите на вкладке Средства рисования — Формат – Группировать – Разгруппировать и отщёлкните мышью по свободному месту страницы.

13.

Вставьте фигуру прямоугольник.

(вкладка Вставка, группа Иллюстрации — Фигуры – Основные фигуры — Прямоугольник)

14.

Переместите прямоугольник, отрегулируйте его размеры.

15.

Создайте копию прямоугольника и переместите её в нужное место на странице.

16.

Выделите элемент «крыша».

Измените порядок размещения этого элемента относительно других элементов рисунка на странице.

(раздел Средства рисования, вкладка Формат, группа Упорядочить – На передний план)

17.

Выделите все элементы «выстроенного» 2го этажа и сгруппируйте их в единый объект.

18.

Задайте размещение этого объекта на странице на задний план.

(раздел Средства рисования, вкладка Формат, группа Упорядочить – На задний план)

19.

Используя фигуры-прямоугольники, сформируйте дверь и окна дома.

Вставку одинаковых объектов рекомендуется осуществлять, применяя копирование.

20.

Постройте полукруглое окно над дверью.

Для этого вставьте фигуру арка.

(вкладка Вставка, группа Иллюстрации — Фигуры – Основные фигуры — Арка)

Выполняя вставку арки, во время растягивания фигуры удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы значения высоты и ширины у фигуры были одинаковыми.

Трансформируйте арку в полукруг, перетаскивая жёлтый ромбик. Создайте копию полукруга и превратите её в фигуру сектор, снова перетаскивая жёлтый ромбик.

21.

Создайте 4 копии фигуры сектор.

Поверните каждую копию соответственно на 35°, 70°, -35°, -70°.

(раздел Средства рисования, вкладка Формат, группа Упорядочить – Повернуть – Другие параметры поворота – Размер — Поворот)

22.

Сформируйте полукруглое окно.

Выполните заливку элементов окна.

(раздел Средства рисования, вкладка Формат, группа Стили фигур – Заливка фигуры).

Сгруппируйте их в единый объект.

23.

Создайте 2 копии полукруглого окна, переместите их в нужное место рисунка.

24.

Используя фигуры-прямоугольники, сформируйте окно на 2ом этаже дома.

25.

Фигура-параллелограмм «исполнит» роль ставни.

Вставьте фигуру-параллелограмм.

(вкладка Вставка, группа Иллюстрации — Фигуры – Основные фигуры — Параллелограмм)

Для того, чтобы расположить параллелограмм встык к прямоугольнику, управляйте параллелограммом, используя маркер поворота зеленого цвета и кнопками со стрелками на клавиатуре.

Выполните заливку параллелограмма.

26.

Создайте копию ставни-параллелограмма, отразите её слева направо.

(раздел Средства рисования, вкладка Формат, группа Упорядочить – Повернуть – Отразить слева направо)

Расположите вторую ставню с другой стороны окна.

27.

Сформируйте объект-флаг, используя вставку фигур: прямоугольник, волна.

В фигуре волна наберите текст «Наш дом».

Для этого щёлкните по фигуре правой кнопкой мыши, выберите в контекстном меню действие: Добавить текст. Внутри фигуры появится курсор.

28.

Не забывайте, в случае необходимости вы можете влиять на порядок размещения объектов (раздел Средства рисования, вкладка Формат, группа Упорядочить).

29.

Выполните заливку элементов рисунка

(раздел Средства рисования, вкладка Формат, группа Стили фигур – Заливка фигуры), применяя разные способы Заливки (Градиент, Текстура, Узор или Рисунок).

Добавьте другие элементы (детали), которыми можно дополнить этот рисунок.

www.metod-kopilka.ru

Лабораторно-практическая работа №16 Microsoft Word. «Рисование в документе»

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • Познакомитесь с основными приемами работы со встроенным в MS Word графическим векторным редактором;

  • Применение встроеных графических примитивов и инструментов для создания сложных рисунков.


В текстовом редакторе Word имеется возможность создания рисунков с помощью панели инструментов Рисование, которая появляется внизу экрана при нажатии на кнопку, или с помощью команды: Вид – Панели инструментов – Рисование.

Задание 1. Выполните задание в рабочей тетради. Подпиши названия кнопок панели инструментов.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Задание 2. Использовать готовую фигуру и видоизменить ее.
  1. Автофигура – Основные фигуры – Улыбающееся лицо.
  2. Выдели фигуру (щелкнуть по фигуре левой кнопкой мыши, если появились маркеры выделения, то фигура активна).
  3. Добавь ей тень.
  4. Измени ее размер, потянув за маркеры выделения.
  5. Примени возможность Свободного вращения (зеленый круглый маркер).
  6. Измените направление рта, потянув за желтый маркер (сделайте лицо грустным).
Задание 3. Вставка текста в автофигуру.
  1. Автофигура – Основные фигуры – Сердце
  2. Выдели автофигуру правой кнопкой мыши, выбери команду Добавить текст
  3. Набери текст I LOVE YOU!!!, выровняйте текст по центру и измените его размер.
  4. Измените цвет линии сердца на красный.
  5. Измените тип линии сердца на 4,5 пт.
  6. Измените цвет заливки на оранжевый.
Задание 4. Вставка текста в автофигуру.

Попробуем начертить обычный параллелепипед.
Прежде чем приступить к выполнению задания, тщательно проанализируйте порядок построения.
Из каких геометрических фигур можно составить этот параллелепипед?
Начать можно с прямоугольника АВВ1А1. Вам наверняка захочется скопировать его и вставить такой же прямоугольник СС1D1D, что неверно СС1D1D не может быть единой геометрической фигурой, так как состоит из линий разного стиля (сплошные и пунктирные).

Ключ к заданию

Можно предложить следующий порядок построения (все используемые кнопки с панели Рисование):

•   нарисовать прямоугольник АВВ1А1

•   провести одну из наклонных линий, например, А1D1

•   скопировать А1D1 и вставить три раза ВС, В1С1 и AD;

•   провести линии СС1 и скопировав ее вставить DD1;

•   провести линии D1С1 и скопировав ее вставить DC;

•   выделяя соответствующие отрезки, выбрать Тип штриха — пунктирный

•   дорисовать координатные оси, выбрав инструмент Стрелка

Самый трудоемкий процесс в этом упражнении — обозначение вершин.

Для того, чтобы расположить букву в нужном месте, включите кнопку Надпись на панели Рисование и растяните рамку, пользуясь мышью, до требуемого размера.
Нажав кнопку Цвет линии (рамка должна быть выделена), выберите в предлагаемой палитре —Нет, аналогично Цвет заполнения — Нет. Ваша рамка стала прозрачной. В ней можно помещать текст (нам нужна всего лишь одна буква — обозначение вершины).

Выделите свою рамку, скопируйте и затем вставьте 10 раз (перед вставкой снимите выделение с исходной рамки).

Новая рамка может, после вставки, поместиться поверх предыдущей. В этом случае кажется, что вставки не произошло, а на самом деле достаточно переместить верхнюю рамку в сторону.

Нижний индекс получается при помощи команды Формат-Шрифт, если на вкладке Шрифт в группе переключателей Эффекты активизировать Подстрочный (Нижний индекс). Перемещаются рамки по листу при помощи мыши.

Чертеж готов.
Желательно представить его в виде единого графического объекта. Для этого, включив кнопку , растяните пунктирную рамку вокруг всего рисунка (выделите рисунок) и нажмите кнопку Группировать
Теперь можно перемещать чертеж целиком по листу. Мало того, можно изменять его пропорции, если, выделив рисунок, потянуть мышью за узелки (квадратики на рамке выделения).

www.metod-kopilka.ru

Практическая работа «Создание векторных графических изображений в MS Word»

Практическая работа № 14

Тема: Создание векторных графических изображений в MS Word

Цель: Освоение основных приемов работы по созданию векторных графических объектов в MS Word. Получение практических навыков по созданию и редактированию рисунков.

Задание 1. Заливка

Нарисуйте жёлтый круг


  • Нарисуйте круг диаметром 4-5 см (чтобы получился круг, а не овал, держите во время рисования нажатой клавишу Shift)


В меню Формат раскройте список Цвет заливки

и

выберите жёлтый цвет

В меню Формат в списке Цвет линий

выберите Нет

контура


Задание 2. Группировка

Рисуем глаз:

  • Изобразите рядом с кругом белый эллипс

  • Переместите чёрный эллипс на белый

  • Выделите чёрный эллипс


выделены оба


эллипса

кнопку Группировать

и раскрывшемся списке выберите Группировать

Задание 3. Дуга изменение формы

Рисуем носик:

  • Нарисуйте дугу, удерживая клавишу Shift

  • Разверните ёе, как на рисунке


  1. За зелёный круглый маркер разверните дугу

o Переместите полученную фигуру на круг

Задание 4. Рисование и изменение линий

Рисуем улыбку:



 Закрасьте улыбку, измените размер и переместите на круг.

Задание 5. Создание градиентной заливки


Рисуем солнечную корону

  • В меню Вставка/Фигуры выберите полилинию

  • Щелчками нарисуйте корону вокруг солнца

  • Поместите корону на задний план

  • В меню Формат раскройте список

Цвет заливки и выберите Градиент

в открывшемся списке выберите Другие градиенты



В меню Главная нажмите кнопку Выделить

, выберите инструмент

Выбор объектов, обведите солнце в рамку –

обведённые элементы

все

выделятся

o

В меню Формат нажмите кнопку Группировать

и в раскрывшемся

списке выберите Группировать


Задание 6. Создание композиции


Нарисуйте солнышку подружку

Задание 7. Редактирование рисунка


 Вставьте картинку


  • Выделите всю ветку, скопируйте, сгруппируйте и уменьшите её


  • В большом (не сгруппированном) рисунке выделите центральную ветку, переместите её в сторону – это будет ствол, а оставшиеся листья удалите:


  • Копируя, разворачивая, изменяя размер ветки украсьте ствол ветвями



infourok.ru

Практические задания для рисования в WORD

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15»

Рисование в WORDE

Практическая работа

Шумилова М.К.

20.12.2018

Группировка фигур.

Рисуя фигуру за фигурой, с указанием плановости расположения одной фигуры относительно другой («Передний план» «Задний план») и затем объедения их в группы, а группы в один целостный объект, можно получать причудливые рисунки. Эту самую причудливость можно получить, манипулируя желтеньким ромбовидным маркером, который появится вместе с другими маркерами после того, как фигура будет нарисована и левая кнопка мышки отпущена.

Ну, давайте уже разместим наши цветочки на листах бумаги. Поскольку по моей задумке, цветочки являются украшением листов бумаги и по причине того, что объединив их в самостоятельную группу, станет невозможным индивидуальное перемещение каждого из них, а только одновременно всех трех цветочков (группы) одновременно, то я сначала помещу каждый цветочек на соответствующий ему лист.

Цветочки можно нарисовать в стороне от папки и группы «Листы» или, о чем вы уже знаете, непосредственно на теле одной из них.

Итак, мы расположили цветочки, так как нам нравится. Помним, что листы у нас самостоятельная группа.

Теперь, удерживая клавишу Shift, выделяем каждый цветочек и группу листы.

У нас 4 объекта: три цветочка и группа листы. Чтобы быть полностью уверенными в том, что нужные нам фигуры выделены, обратим внимание на круглые зеленые маркеры на ножке. Их четыре, значит все в порядке. С помощью зеленого маркера на ножке, после выделения фигуры и преобразовании курсора в круглую стрелку, объект можно крутить вокруг его оси.

Итак, нужное выделение есть, и мы поднимаемся в верхнее меню, где жмем «Формат». Открылась вкладка разделов. Мы устремляемся в раздел «Упорядочить» и жмем на функциональную кнопку «Группировать». В открывшемся окошке выбираем пункт «Группировать». Вот и стали наши цветочки и гр. «Листы» единой группой «Листы с цветочками».

После выделения фигур — элементов будущей группы, можно и не «бежать» в верхнее меню. Можно кликнув правой кнопкой мыши, оставаясь на выделении, вызвать окошко функций, где выбрать пункт «Группировка» и в появившемся окошке уточнений, пункт «Группировать».

Давайте не будем спешить объединять гр. «Листы с цветочками» и папку. Ведь наша папка, по нашей задумке, имеет украшение в виде кружочков. Давайте ими и украсим нашу папку. Как сделать так, чтобы наши кружочки оказались в области папки, вы уже знаете (вспомните о выделении, переднем и заднем плане, переносе фигур). Для удобства и точности местоположения фигур, наравне с использованием мыши, помогайте клавишами – стрелками клавиатуры.

Итак, наши кружочки помещены на тело папки и расположены согласно нашей задумке. Далее, можно, удерживая клавишу Shift выделить каждый кружочек и объединить в самостоятельную группу «Кружочки», а затем, выделив папку и уже имеющуюся гр. «Кружочки», объединить в гр. «Папка с кружочками». Либо, выделив каждый кружочек в отдельности, выделить и папку.

Для быстроты и удобства делайте выделение, не только удерживая клавишу Shift кликом левой кнопкой мыши по фигуре, но и правой кнопкой мыши без клавиши Shift, но при обязательном 4-х стрелочном перекрестии курсора. Такой вид курсора исключает возможность попадания в режим «Работа с надписями». О том, что вы находитесь в этом режиме, скажет окаймляющий фигуру пунктир (не путать с пунктиром при переносе фигуры мышью).

При выборе последовательности объединения фигур в группы учитывайте то, что при необходимости внесении изменений внутри одной группы фигур, входящей в другую группу, нужно будет проделать обратный порядок действий по разгруппировке.

Так, например, при изменении местоположения кружочков и их количества, при первом варианте группировки, мы сначала разъединим папку и гр. «Кружочки», а затем уже дадим независимость каждому кружочку. Во втором случае, при нажатии на пункт «Разгруппировать», самостоятельность получат и папка и каждый кружочек одновременно.

Итак, у нас образовалось две группы: «Листы с цветочками» и «Папка с кружочками». Выделяем одну группу, а затем другую.

Оставив группы в объятиях маркеров, и уже уверенной поступью, направляемся к нашей старой знакомой, — кнопке «Группировать». Жмем!

Наш рисунок готов.

Чтобы убедиться, что наш рисунок, состоящий из нескольких элементов, является одним общим изображением, кликнем по нему левой кнопкой мыши и потянем в сторону:

Как видим, изображение со всеми без исключения элементами.

Попробуйте нарисовать следующие картинки:

Список используемой литературы:

  1. https://myblaze.ru/porisuem-kak-risovat-v-word-osnovyi/

  2. https://www.google.com/search?rlz=1C1VFKB_enRU656RU657&q=рисунки+в+ворде+фигурами&tbm=isch&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwj_xq-17r_gAhUU6

infourok.ru

Практическая работа «Панель рисования в Word»

Практическая работа №6. Word_Рисование

Задание 1.

  1. Создать новый документ (все поля – 2 см)

  2. Пользуясь панелью Рисование, начертить Линию, Прямоугольник, Эллипс

  3. Изменить Тип линии, Тип штриха у фигур

  4. Для прямоугольника и эллипса изменить Цвет заливки и цвет линий

  5. Переместить Фигуры (Выделить – Перетащить мышью)

Задание 2.

  1. Удалить Линию, Прямоугольник, Эллипс (Выделить – Delete)

  2. Начертить Линию и копировать ее следующим образом

(Выделить – Перетащить мышью, удерживая Ctrl) (Удерживать Shift для точного перемещения по горизонтали и вертикали)

3. Изменить цвет каждой линии

Задание 3.

  1. Удалить Линии (Выделить все линии, удерживая Shift – Delete)

  2. Начертить Прямоугольники следующим образом

  3. Изменить тип и цвет(любой) линий

Задание 4.

  1. Удалить Прямоугольники (Выделить все линии, удерживая Shift – Delete)

  2. Начертить рисунок

3. Группировать линии, входящие в рисунок (Выделить все линии, удерживая Shift или натянуть рамку выделения – Действия — Группировать)

4. Выполнить перенос и копирование рисунка (при копировании удерживать Ctrl)


Задание 5.

  1. Удалить все рисунки, кроме одного

  2. Выполнить отражение рисунка слева направо (Выделить рисунок – Действия – Повернуть/отразить – отразить слева направо)

  1. Выполнить отражение рисунка сверху вниз (Выделить рисунок – Действия – Повернуть/отразить – отразить сверху вниз)

  1. Восстановить исходное положение рисунка

  1. Выполнить изображение

Задание 6.

  1. Удалить предыдущее изображение

  2. Начертить куб

Задание 7.

  1. Группировать линии, входящие в куб (Выделить все линии, удерживая Shift или натянуть рамку выделения – Действия — Группировать)

  2. Уменьшить размеры и копировать Куб

Задание 8.

1. Выполнить поворот кубов произвольным образом (Выделить объект – Действия —

Повернуть/отразить – Свободное вращение)

Задание 9.

  1. У

    Пример

    далить все объекты
  2. Выполнить надпись Пример (кнопка Надпись на панели Рисование)

Пример

  1. Изменить размеры надписи

Пример

Пример

Пример


  1. Переместить и копировать надпись

  1. Выполнить форматирование надписи (изменить заливку, цвет линии, тип линии)

  1. Убрать во всех надписях граничные линии (Цвет линии – Нет линии)

З

C

адание 10.
  1. Выполнить рисунок

B

A

Задание 11.

  1. Используя автофигуры (Кнопка Автофигуры на панели Рисование), выполнить рисунки









Задание 12.

  1. Используя автофигуры и надписи, выполнить рисунки




S:=a


Задание 10.

  1. Залить автофигуры и надписи подходящим цветом

  2. Изменить цвет текста для удобства чтения надписи, входящей в автофигуру

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *