cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Режиссерские игры для второй младшей группы – . , — .

Конспект режиссерской игры с детьми 2 младшей группы

Конспект режиссерской игры с детьми 2 младшей группы

Группа: 2 младшая

Название игры: «Теремок»

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать умение детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;

2. Развивать выразительность при диалоге;

3. Воспитывать у детей желание любить сказки и сопереживать их героям.

Оборудование: ширма, мелодии русских народных песен, конструктор.

Ход игры

Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».

Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?

Дети: Мышку.

Воспитатель:

А как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?

Дети: Ква-ква-ква.

Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?

Дети: Хитрая и рыжая.

Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».

Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?

Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.

Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.

Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.

Воспитатель: Так как выл волк?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: А медведь как рычит?

Дети:

Р-р-р.

Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?

Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.

Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.

Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.

Ребенок – «волк»: Я волк – зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.

Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.

Звери: А ты нас не раздавишь?

Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну, так влезай.

Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.

Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?

Дети: Мы построим новый теремок.

Воспитатель: А из чего можно построить его?

Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.

Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.

Все звери несут кирпичики.

Воспитатель: И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект режиссерской игры с детьми 2 младшей группы»

Конспект режиссерской игры с детьми 2 младшей группы

Группа: 2 младшая

Название игры: «Теремок»

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать умение детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;

2. Развивать выразительность при диалоге;

3. Воспитывать у детей желание любить сказки и сопереживать их героям.

Оборудование: ширма, мелодии русских народных песен, конструктор.

Ход игры

Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».

Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?

Дети: Мышку.

Воспитатель: А как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?

Дети: Ква-ква-ква.

Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?

Дети: Хитрая и рыжая.

Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».

Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?

Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.

Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.

Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.

Воспитатель: Так как выл волк?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: А медведь как рычит?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?

Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.

Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.

Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.

Ребенок – «волк»: Я волк – зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.

Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.

Звери: А ты нас не раздавишь?

Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну, так влезай.

Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.

Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?

Дети: Мы построим новый теремок.

Воспитатель: А из чего можно построить его?

Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.

Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.

Все звери несут кирпичики.

Воспитатель: И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.

multiurok.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: конспект по режиссерской игре во второй младшей группе

Режиссерская игра во второй младшей группе

«К нам ежик пришел».

Цель: вовлечь в игру детей игровым персонажем – ежиком; помочь развить сюжет, сосредоточить внимание детей и их интерес на замысле, включая их в диалог с игровым персонажем (ежиком), побуждать использовать в игре игровой материал, игрушки, называть свои действия, вести диалог; направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающего.

Ход игры.

Воспитатель вносит мягкую игрушку – ежика.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Послушайте, он хочет что-то вам сказать. (воспитатель имитирует голос ежика и говорит за него:

— Я хочу узнать, как вы живете и играете в детском садике.

Воспитатель: Давайте, дети, покажем ежику как мы играем.

Ежик: А у меня в лесу остались ежата и я боюсь их одних оставлять.

Воспитатель: Наши ребята не оставят твоих ежат в беде, они с ними поиграют.

(желающие дети поиграть с ежатами проходят в уголок, где на коврике сидят мягкие игрушки – ежата, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей. Дети строят им дом, мебель, угощают их, развивают сюжет игры).

Ежик: Можно я посмотрю вашу группу?

Воспитатель: Проходи, ежик, мы тебе все покажем и расскажем. (ежик обращает внимание детей на игровой уголок, где в кроватке лежит кукла, укрытая одеялом).

— Кто это в кроватке лежит? Почему?

Воспитатель: Ребята, ответьте, что с ней случилось?

(ответы детей: это кукла, она устала, отдыхает).

Воспитатель: А может это бабушка болеет и ждет, когда внучка придет проведать ее, прибраться, за лекарством сходить. Кто покажет ежику, как вы будете играть? (желающие развивают сюжет игры, придумывают еще действия, обыгрывают их).

Ежик подходит к медицинскому уголку: «А что здесь мишка (игрушка) делает?»

Воспитатель: «Сейчас тебе ребята расскажут» (ответы детей: он заболел, пришел в больницу, у него ушко болит и т.д.)

— Кто хочет его полечить? (желающие дети одевают белые халаты, шапочки, развивают игру со зверюшками, в игре передают цепочки знакомых им действий).

Воспитатель: А еще ежик, ребята любят играть с мелкими игрушками, модельками, строить для них гаражи, дороги, мосты, играть с мелким строительным материалом).

Ежик: Ой, как я хочу посмотреть – что ребята построят. (дети располагаются за столом и создают замысел мелкими игрушками и мелким строительным материалом).

Воспитатель: «Посмотри, ежик, у ребят в группе есть еще большая машина».

Ежик: «А почему в ней кошка сидит?» (игрушка)

Воспитатель: Она, наверное, хочет, чтобы дети покатали ее, поиграли с ней. Покажите, ребята. (желающие входят в роль шофера, пассажиров, выполняют игровые действия, подбирают необходимые атрибуты).

Воспитатель: «А теперь, ежик, садись и посмотри, как ребята играют. А вы, ребята, говорите в ходе игры погромче, чтобы ежик слышал, как вы играете, разговариваете друг с другом, с игрушками. (Ежик наблюдает за действиями детей, их игрой, вступает с ними в диалог, содействует развитию сюжета, подсказывает новые действия, направляет неоформленные действия).

После игры ежик приглашает всех детей к себе в лес, к своим ежатам. Там их встречают дети, показывают, что они построили для ежат, как играли с ними, чем кормили.

Ежик благодарит за игру всех детей и говорит, что ему очень понравилось, и он многому научился у ребят. Теперь также будет играть и со своими маленькими ежатами.

nsportal.ru

« К нам ежик пришел». Режиссерская игра во II младшей группе

Режиссерская игра во II младшей группе

« К нам ежик пришел».

Цель: вовлечь в игру детей игровым персонажем – ежиком; помочь развить сюжет, сосредоточить внимание детей и их интерес на замысле, включая их в диалог с игровым персонажем (ежиком), побуждать использовать в игре игровой материал, игрушки, называть свои действия, вести диалог; направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающего.

Ход игры.

Воспитатель вносит мягкую игрушку – ежика.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Послушайте, он хочет что-то вам сказать. (воспитатель имитирует голос ежика и говорит за него:

— Я хочу узнать, как вы живете и играете в детском садике.

Воспитатель: Давайте, дети, покажем ежику как мы играем.

Ежик: А у меня в лесу остались ежата и я боюсь их одних оставлять.

Воспитатель: Наши ребята не оставят твоих ежат в беде, они с ними поиграют.

(желающие дети поиграть с ежатами проходят в уголок, где на коврике сидят мягкие игрушки – ежата, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей. Дети строят им дом, мебель, угощают их, развивают сюжет игры).

Ежик: Можно я посмотрю вашу группу?

Воспитатель: Проходи, ежик, мы тебе все покажем и расскажем. (ежик обращает внимание детей на игровой уголок, где в кроватке лежит кукла, укрытая одеялом).

— Кто это в кроватке лежит? Почему?

Воспитатель: Ребята, ответьте, что с ней случилось?

(ответы детей: это кукла, она устала, отдыхает).

Воспитатель: А может это бабушка болеет и ждет, когда внучка придет проведать ее, прибраться, за лекарством сходить. Кто покажет ежику, как вы будете играть? (желающие развивают сюжет игры, придумывают еще действия, обыгрывают их).

Ежик подходит к медицинскому уголку: «А что здесь мишка (игрушка) делает?»

Воспитатель: «Сейчас тебе ребята расскажут» (ответы детей: он заболел, пришел в больницу, у него ушко болит и т.д.)

— Кто хочет его полечить? (желающие дети одевают белые халаты, шапочки, развивают игру со зверюшками, в игре передают цепочки знакомых им действий).

Воспитатель: А еще ежик, ребята любят играть с мелкими игрушками, модельками, строить для них гаражи, дороги, мосты, играть с мелким строительным материалом).

Ежик: Ой, как я хочу посмотреть – что ребята построят. (дети располагаются за столом и создают замысел мелкими игрушками и мелким строительным материалом).

Воспитатель: «Посмотри, ежик, у ребят в группе есть еще большая машина».

Ежик: «А почему в ней кошка сидит?» (игрушка)

Воспитатель: Она, наверное, хочет, чтобы дети покатали ее, поиграли с ней. Покажите, ребята. (желающие входят в роль шофера, пассажиров, выполняют игровые действия, подбирают необходимые атрибуты).

Воспитатель: «А теперь, ежик, садись и посмотри, как ребята играют. А вы, ребята, говорите в ходе игры погромче, чтобы ежик слышал, как вы играете, разговариваете друг с другом, с игрушками. (Ежик наблюдает за действиями детей, их игрой, вступает с ними в диалог, содействует развитию сюжета, подсказывает новые действия, направляет неоформленные действия).

После игры ежик приглашает всех детей к себе в лес, к своим ежатам. Там их встречают дети, показывают, что они построили для ежат, как играли с ними, чем кормили.

Ежик благодарит за игру всех детей и говорит, что ему очень понравилось, и он многому научился у ребят. Теперь также будет играть и со своими маленькими ежатами.

kopilkaurokov.ru

в младшей, дошкольной, подготовительной группе

Режиссерские игры в детском саду – это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, продумывает сценарий игры, придумывает главных и второстепенных героев, дает им имена. Он выбирает, чем закончится игра, составляет правила. Малыш играет роль каждой игрушки.

Игра, в которую ребенок играет в присутствии опытных профессиональных педагогов, рассказывает о его эмоциональном состоянии, уровне интеллекта и развития, о переживаниях и стремлениях.

Возраст для режиссерских упражнений

Режиссерскими играми малыш занимается с рождения. Каждый родитель наблюдал, как дети управляют куклами, которым дают имена, строят между ними диалоги и составляют продуманный сюжет игры. Дети, которые научились ходить, берут с собой в постель мягкие игрушки, укладывают спать, катают на машинках или водят на прогулку.

Театрализованные постановки в детском саду помогают педагогам понять, в какой семейной обстановке живет малыш. Если он в процессе игры создает конфликты, то, скорее всего, семейная обстановка неспокойна.

Значение режиссерских игр для дошкольников

Сущность режиссерских игр в дошкольном учреждении (ДОУ) состоит в таких целях:

  • Обучение детей свободному открытому общению.
  • Стимулирование дошкольников первыми вступать в диалог.
  • Обучение детей формулировке предложений, осмысленному и точному выражению мыслей.
  • Обучение детей внимательно слушать собеседника.
  • Формулировка самостоятельности у дошкольников, способности делать выбор.

В ДОУ обычно находятся декорации, с помощью которых дети и воплощают сценарий, который придумали самостоятельно. Постановки для дошкольников важны, потому что при их отсутствии малыш не сможет в полной мере социализироваться и стать полноценным членом общества.

В каждом дошкольном учреждении имеется картотека театрализованных игр, с помощью которой воспитатели занимаются развитием детей.

Игры в младшей группе

Воспитанники младшей группы дошкольного учреждения не способны воплотить с помощью декораций ситуацию, предложенную воспитателем. Поэтому предоставьте им свободу действий, предварительно показав собственный пример управления персонажами.

В младшей группе поиграйте в такие игры:

  • Воспроизведение сказки «Колобок». Задача педагогов – самостоятельно сделать из бумаги или ткани персонажей. Заинтересуйте детей, проведя показательное выступление. Воспроизведите сказку, озвучивая героев правдоподобно, называйте их по именам и говорите разными голосами. Когда вы покажете детям выступление, предложите им поиграть в эту же игру. Если вы их заинтересовали, они охотно будут импровизировать, наделяя героев другими особенностями характера.
  • Игра для второй младшей группы «Превращение». Возьмите предмет, который знают дети. Посадите малышей в круг и передавайте предмет по очереди каждому. Когда он окажется у него в руках, тот должен поступить с предметом по-своему. Например, ручка станет отверткой, палкой, щеткой, градусником, расческой, мяч – яблоком, камнем или колобком, книжка – шоколадкой и т. д.

Дошкольники умеют импровизировать, но для этого им нужен пример старшего товарища. Перед тем как вовлекать в игровой процесс детей, покажите, как правильно играть на своем примере.

Игры для средней группы

Дошкольники 4–5 лет уже знают свойства окружающих предметов, им известны сказки, они осознают последствия некоторых своих действий. Для них подойдут игры:

  • Разыграйте сюжет сказки «Маша и медведь». Выберите детей, которым подойдет роль Маши, медведя, введите второстепенные роли: зайчик, ежик и т. д. Дети будут импровизировать, поскольку сказка им уже знакома, но воспитатели должны мотивировать их. Оденьте ребят в подходящие костюмы и в ходе игры рассказывайте сюжет сказки, чтобы малыши не запутались. Вы выступаете в роли ведущего.
  • Играйте с ребятами, сидя в кругу. Попросите представить себя в роли зайчика (или другого персонажа) и рассказать о себе. Поработайте так с каждым малышом в группе.

С помощью таких упражнений ребята средней группы научатся совмещать слова и действия, работать в команде и формулировать мысли при ведении диалога.

Игры для детей старшей группы

Игры для старших дошкольников учат ребят не только говорить как персонажи, но и чувствовать их эмоции. Дети осознают, что они должны правдоподобно изобразить доверенного ему персонажа.

Театрализованные игры для старшей группы:

  • Попросите ребят разбиться на пары. Одному ребенку в паре дайте волшебную палочку (любой подходящий предмет). Пусть он спросит у друга: «Что я могу сделать, чтобы тебе было хорошо?» и коснется его волшебной палочкой. Тот отвечает, чего бы он хотел. Например: «Станцуй» или «Спой». Тут у малышей неограниченный выбор. Позже ребята меняются ролями.
  • Разбейте детей на 2 команды. Одна команда будет изображать животных. Каждый малыш должен двигаться, кричать и вести себя как животное в зоопарке, в то время как вторая группа будет ходить по импровизированному зоопарку и фотографировать животных. Позже команды меняются ролями.
  • Начертите на полу или на асфальте полосу шириной не более 40 см. Объясните ребятам, что это мост, через который нужно пройти, чтобы не упасть в глубокий овраг. Идти по мосту могут 2 человека с разных сторон, чтобы он не перевернулся. Ребята самостоятельно договариваются, в каком темпе они идут и на середине моста аккуратно обойти друг друга.

Старшие дошкольники учатся договариваться между собой с помощью режиссерских постановок, взаимодействовать и находить компромисс.

Игры для подготовительной группы

Ребята, которые скоро пойдут в школу, уже многое умеют и знают. Игры для них направлены на закрепление социальных навыков и на обучение общения со взрослыми. Они являются продолжением режиссерских игр старшей группы. В подготовительной группе играйте с детьми в такие игры:

  • Воспитатель соединяет правую ладонь с левой ладонью ребенка, а левую ладонь – с правой ладонью малыша. В таком положении пара обходит препятствия в помещении. Препятствиями выступают столы, стулья, подушки и т. д.
  • Попросите ребят нарисовать картинку, в которой воплощен сюжет их любимой сказки. После этого ребенок рассказывает, что он нарисовал и объясняет историю, которую он запечатлел на рисунке.
  • Посмотрите с ребятами мультфильм, который длится до 5 минут. Заранее подготовьте костюмы и другие реквизиты. После просмотра предложите ребятам сыграть мультфильм. Распределите между ними роли, оденьте их в костюмы и дайте детям возможность импровизировать.

Условия успешной постановки

Чтобы заинтересовать дошкольников, нужно:

  • Создавать у них положительные впечатления о жизни.
  • Создать комфортные условия, обеспечив реквизитами и костюмами.
  • Дать ребятам время на импровизацию.
  • Показать пример интересной постановки.

Воспитатели – это не только ведущие, они обеспечивают полное руководство над играми детей, чтобы ребята не вступали в конфликтные ситуации. Цель упражнений – научить детей жить среди людей в комфорте, а не в напряжении. Правильно воплощенные постановки развивают ребенка как сильную личность.

yourspeech.ru

Материал (младшая группа) на тему: Перечень режиссерских игр

                                                     

         Перечень режиссерских игр  направленный на развитие коммуникативных способностей

                                                       у детей младшего дошкольного возраста

Дата проведения

                      Вид деятельности и цель работы с детьми

       Материалы и оборудование

Тема: «Давайте познакомимся» -в гости пришла кошечка.

Цели: Установить с детьми  эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельностью.

Познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, рассказать и показать, как она мяукает поддерживая желание помяукать вместе с кошкой, как она ходит- имитация )

Обеспечить личностно – ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком («познакомить» кошку с каждым, сказав, что то хорошее о нем).Предоставить каждому малышу возможность ( по желанию) погладить игрушку, взять ее в руки и т. п.

Организовать игровую ситуацию.

Игрушка «Кошечка»

Тема: «Угостим кошечку»

Цели:  Вызвать  интерес к игре со взрослым и помогать осваивать действия с игрушками.

 Начинать формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию и овладевать игровыми действиями.  

Продолжать создавать ситуацию взаимодействия игрушки с ребенком.

Игрушка «Кошечка»

Тема: «Зайчик знакомится с другими игрушками»

Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формирова умение принимать воображаемую ситуацию.

Побуждать детей переносить игровой опыт, приобретенный ими в процессе действий с одной игрушкой (кошечкой) на другу (зайчика).

Различные игрушки, которые есть в группе; игрушки-кошечка, заяц, посуда, кроватки,комплекты постельного белья.

Тема: «Строительство домиков для зверей»

Цели: Побуждать создавать разнообразные модели домиков для зверей по своему замыслу, контролируя свои действия.

Учить обыгрывать постройку.

Набор конструктора (деревянного),

наборы зверей

Тема: Пальчиковый театр по потешке «Сорока – белобока»

Цели: Формировать коммуникативные навыки через вхождение в роль.

Закрепить умение диалогической речи.

Набор пальчикового театра

Тема: Игра «Как гусь и уточка потерялись»

Цель: Побуждать детей переносить знакомые действия с одной игрушки на другую и варьировать игровым задачи.

Вовлекать детей в воображаемую путем обращения к ним от имени игрушки.

Удовлетворять потребность каждого ребенка. Обеспечить ему помощь и эмоциональный контакт в тех случаях, когда он испытывает затруднения.

Способствовать расширению круга изображаемых детьми действий.

Игрушки «Гусь», «Уточка»

Тема: Игра-развлечение «Чаепитие у игрушек с лисичкой»

Цель: Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игры со взрослы и знакомой игрушкой. Учить диалогу.

Закреплять знакомые детям игровые действия

Игрушка «Лисичка», набор игрушечной чайной посуды, любые другие игрушки

Тема: Игра «Зайчики – братики встречаются»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Продолжать обучать детей разнообразным действиям с игрушками. Разыгрывать сюжет, изображающий встречу зайцев – братцев.

Показать детям, что зайчики любят друг друга, «разговариваю» между собой.

Игрушки «Заяц – большой», «Заяц – маленький»

Тема: Игра «Играем сами»

Цели: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный при общении со взрослым игровой опыт.

При проведении индивидуальной работы помогать тем детям, которые в этом нуждаются, и побуждать использовать в игре предметы – заместители.

Все игрушки

                                                                                     

Дневник наблюдений

Имя ребенка

Эмоциональное состояние ребенка

Результаты наблюдений за самостоятельной

Равнодушное: игрушки не вызывают эмоционального отклика, мимика невыразительна ,игровые действия небрежны или ленивы

Спокойное: эмоции ребенка выражены не ярко (слабые улыбки, спокойная поза), темп игры — неспешный

Оживленное:

Ребенок играет с удовольствием, радостно улыбается, оживленно вокализирует. Не отвлекается, его действия энергичны

Используют игровые сюжеты

Осуществляют перенос игровых действий с одной игрушки на другую

Используют предметы-заместители

Отношение ребенка к инициативе взрослого

 

Сценарий специально непосредственно организованной познавательной деятельности по ознакомлению детей с

                                        окружающим миром

                                                                              ( старшая группа)

Тема: Посиделки

Цель: Воспитывать интерес к народному быту, формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, кочерга, печь, устьице, чугунок, сарафан, лапти, прялка.

Материал: предметы быта: горшки, миски, скатерть, вязанные дорожки, лапти, вышитые полотенца, ухват, кочерга, веник, прялка, платки (Павловский Посад), сарафаны, рубахи, музыкальные инструменты.

Ход: Звучит русская народная мелодия, дети в русских костюмах входят в «русскую» комнату с печью. Ведущий (воспитатель) в сарафане приветствует гостей (детей).

— Здравствуйте гости дорогие!

Девочка – хозяйка. Хорошему гостю хозяин рад!

Дети отвечают на приветствие известными им пословицами:

— Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

—  Много гостей, много и новостей.

— Что есть в печи – нас тол мечи!

Ведущая рассказывает, что в старину темными зимними вечерами собирались люди в большой избе где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки ,говорили шутки – прибаутки и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками.

Детям предлагают осмотреть «избу» и найти предметы, которые могли бы быть сделаны на посиделках. Дети указывают на полотенце и отмечают, что оно вышитое, лапти – плетеные, коврик – вязанный. Ведущая предлагает полюбоваться этими предметами и приглашает детей на посиделки.

Девочка – хозяйка.

«Дорогих госте встречаем

Круглым, пышным караваем.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим».

Ведущая принимает каравай, благодарит с поклоном.

Хоровод «На горе – то калина»

Ведущий. Издавна русский народ славится своим трудолюбием. Об этом говорят пословицы.

Дети.

— Без труда не выудишь и рыбку из пруда.

— Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

— Скучен день до вечера, коли делать нечего.

— Рабочие руки не знают скуки.

— Разговорами каши не сваришь.

— Сделано дело – гуляй смело.

Можно попросить детей объяснить какую – либо пословицу.

1-й ребенок.

«В нашем оркестре всего понемножку –

Звенит колокольчик, играет гармошка».

2-й ребенок.

«Даже играют и в бубен и в ложки –

В нашем оркестре всего понемножку!»

(Играет детский оркестр)

Ведущий. Делу- время, потехе – час. Давайте посмотрим, чем увлечена наша хозяйка.

(Девочка у печки имитирует приготовление пищи – «варит кашу».)

Вспоминают поговорку: «Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – наш отец родной».

Ведущий. Уважаемая хозяйка, мы приготовили для тебя подарки, но прежде чем мы их тебе отдадим, отгадай наши загадки.

Дети.

-Кто в избе рогат? (Ухват.)

— Бычок рогат в руках зажат, еду хватает, а сам голодает. (Ухват.)

-Черный конь скачет. (Кочерга.)

— Кривая собачка в печку глядит. (Кочерга.)

— Стоит толстячок, блестит бочок, шипит. Кипит, всем чай пить велит.(Самовар.)

— Никогда ни ест, а только пьет да кипяток льет. (Самовар).

— Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает. (Веник.)

— Сорок братцев вместе живут мусор метут. (Веник.)

— Ведущий. Кто может показать, как пользоваться этими предметами?

Дети показывают.

Ведущая предлагает детям послушать шутки – прибаутки.

Дети:

— Где ты брат Иван?

— В горнице.

— А что делаешь?

— Помогаю Петру.

— А Петр что делает?

— Да на печи лежит.

— Я медведя поймал!

— Так веди сюда!

— Не идет.

— Так сам иди!

— Да он меня не пускает!

— Ты пирог съел?

— Нет, не я.

— А вкусный был?

— Очень.

Игра «Сорока»

Ведущий. А сейчас, ребята, давайте с вами сказку послушаем и посмотрим.

Ребенок в костюме кота читает вступление из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

После чтения отрывка дети смотрят сценку из сказки «О царе Салтане»:

— Три девицы под окном…

В конце драматизации три ребенка говорит:

1 — й ребенок. Сказке коней, а кто слушал – молодец.

2 — й ребенок. Надо бы каждому молодцу с огороду по огурцу.

3 — й ребенок. Да пока вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

Ведущая. Вот посидели, вот и поговорили.

Музыка

                                  Консультация для родителей

              «Психология режиссерской игры для дошкольников»

 Одной из наиболее острых психологических проблем, с которыми приходится сталкиваться специалистам, работающим в детских садах, является «вымирание» режиссерской игры как выражении способности ребенка к адекватным действиям в воображаемой ситуации, созданной его собственной фантазией и отраженной в его словах и поступках.

Известно, что одним из критериев любой игры является мнимая ситуация. Однако практика показывает, что если двух-трехлетнему малышу ничего не стоит представить кубик машинкой (начало режиссерской игры), а трех-четырехлетнему — себя паровозом (образно-ролевая игра), то к тому моменту, когда ребенок уже способен понимать различные точки зрения и проговаривать их, развитие детской игры завершается имитирующей действия и слова других сюжетно-ролевой игрой. При этом требующая высокого уровня развития воображения режиссерская игра.

                                Что  такое режиссерская игра

 Рассмотрим наиболее показательный критерий хорошего развития способности к режиссерской игре — исполнение ролей в детских спектаклях, устраиваемых в садах для родителей. Один ребенок соглашается играть только определенные роли и категорически отказывается от игры в других персонажей спекталя. Например, девочка хочет играть только Принцессу, Снежную Королеву, Дюймовочку, и то лишь потому, что в конце спектакля Дюймовочка выходит в очень красивом платье с прозрачными крылышками, и восхищенно аплодирующие родители завидуют маме девочки, у которой растет будущая актриса.

 Но если посмотреть игру этой девочки в разных спектаклях, то становится ясно, что она играет не роль, а саму себя. Сцена для нее — это способ самовыражения, игра — реальная жизнь, а остальные участники — инструменты, используемые для того, чтобы выразить себя как можно полнее. В ходе игры она не взаимодействует с другими персонажами, а, проговаривая заученные слова, стремится только к достижению своей цели — как можно ярче продемонстрировать себя зрителям. Эта девочка может стать известной актрисой, но ей трудно будет стать режиссером. Толпы поклонников будут ходить на нее, а не на «Макбета» или «Ромео и Джульетту».

 А мама другой девочки, великолепно сыгравшей Жабу, идет к психологу и, тихонько плача, сокрушается, почему же ее ребенок такой бесталанный, что только на роль Жабы и годится. Но ведь этой девочке и дали роль Жабы именно потому, что она может сыграть все: и Снежную Королеву, и розу в цветочном горшке, и даже сам цветочный горшок, и даже подоконник, на котором этот цветочный горшок стоит. Она умеет творить волшебство, одушевлять неодушевленное, видеть прекрасное в безобразном. В каждой роли она неузнаваемо отличается и от себя самой, и от предыдущих ролей. Она прекрасно взаимодействует с другими персонажами игры, так как хорошо представляет себе их цели и потребности и может сыграть любого из них. Иначе говоря, этот ребенок благополучно прошел все стадии развития детской игры и находится на самой высокой ступеньке — режиссерской игре.

                              Стадии режиссерской игры

 На третьем-четвертом году жизни, когда у ребенка уже достаточно жизненного опыта и развитие его воображения достигло такого уровня, что он может переносить функции одного предмета на другой (например, машина — кубик), начинается становление режиссерской игры как способности объединять различные предметы-заменители единым сюжетом и руководить созданной воображением ребенка ситуацией, развитие которой подчинено его собственному замыслу.

 На первом этапе становления режиссерской игры все действия ребенка с предметами-заменителями основаны на известных ему качествах того реального предмета, с которого «списан портрет», использующийся ребенком в его мироустроительной работе. Ребенок чувствует себя всемогущим творцом своего собственного мира, в котором для него нет ничего невозможного. Чем больше у ребенка под рукой предметов и игрушек, которые можно использовать в соответствии с его собственным замыслом (кубики, катушки, флакончики, камешки и т.п.), тем в более благоприятных условиях будет развиваться его воображение.

 Понятно, что прежде чем начинать использовать предметы «не по назначению», ребенку необходимо ознакомиться с их собственными свойствами. Поэтому так важно обеспечить малышу с самого раннего возраста доступ к как можно более широкому кругу различных по своим свойствам игрушек и вещей. Ребенок может перенести функции машинки на кубик, только хорошо представляя себе, что такое кубик, и что такое машинка. Он сможет представить себе тазик моторной лодкой, только хорошо ознакомившись и со свойствами тазика, и со свойствами моторной лодки.

 Следующий этап развития игры характеризуется тем, что ребенок начинает примерять на себя «одежды» различных персонажей жизненного театра — «режиссер» в ребенке на время уступает место «актеру». Неодушевленные предметы одушевляются, животные думают и чувствуют, как человек. Так как малыш уже может отделять себя от действий других людей, появляется способность воспринимать играемый персонаж как существо, не зависимое от воли других, имеющее собственные цели и собственное мнение о себе самом и окружающем мире: ребенок-машина никем не управляется, а едет сама по себе, ребенок-птенчик летает там, где ему нравится, ребенок- Маугли живет один в лесу и никого не боится. Наступает период образно- ролевой игры. Многих родителей беспокоит столь бурное развитие фантазии ребенка, хотя именно эта способность и говорит о нормальном психическом развитии малыша.

 Позже ребенок начинает понимать, что без взаимодействия с другими его персонажу не обойтись: ребенку-машине нужен бензин, чтобы ездить, ребенку-птенчику — мама и папа, ребенку-Маугли — друзья. Третий этап развития детской игры — сюжетно-ролевая игра, — если он основан на высоком уровне развития первых двух, характеризуется способностью играть в окружающую жизнь, не просто имитируя ее, а выстраивая поступки и слова персонажей в соответствии с требованиями сюжета, создаваемого совместно с остальными «актерами». Режиссером этой игры выступает сама окружающая ребенка жизнь, а качество игры зависит от способности детей идентифицироваться с играемым персонажем, умения договариваться друг с другом, подчиняясь принятым в жизни-игре правилам и совершая реальные поступки.

 Дети, не имеющие в младшем дошкольном возрасте возможности попрактиковаться в индивидуальной режиссерской игре, а также в образно-ролевой игре, в старшем дошкольном возрасте с трудом подчиняются воображаемым правилам игры, не понимают целей и потребностей остальных участников, не способны идентифицироваться с играемым персонажем до такой степени, чтобы не просто имитировать действия, срисованные с реального прототипа, а быть им в течение игры, понимая при этом, что все происходит «понарошку». Иначе говоря, у таких детей плохо развито воображение.

 Когда один ребенок может исполнять все роли в задуманном уже им самим спектакле, наступает расцвет режиссерской игры. Ребенок прекрасно играет один, выступая от лица самого себя, мамы, папы, стула, телевизора, что, опять же, начинает беспокоить родителей. Определить, нужно ли проконсультировать ребенка у психолога, или это закономерный этап в развитии детской фантазии, не сложно. Если ребенок прекрасно справляется с различными ролями в детских спектаклях, если он легко принимает правила игры, если ему без труда дается общение и взаимодействие с другими детьми в сюжетно-ролевых играх, и при этом он любит побыть наедине с самим собой, чтобы в индивидуальной режиссерской игре осмыслить все, что происходит с ним и вокруг него, попробовать себя в различных ролях, ребенок не только здоров, но и психологически готов к школе.

                                                     

                                               

                                                 

                                             

                               

nsportal.ru

конспект НОД «Режиссёрская игра» (мл.гр.)

 

         

 

            

                                                        Тема: «Режиссёрская  игра»

                                         Драматизация сказки «Репка» в младшей группе.

 

 

                                                                                                      Выполнила: Мацковская Ирина Василовна

                                                                                                      Воспитатель МБДОУ д/с №31 «Дюймовочка»

 

 

                                                          Зеленогорск , 2015г.

 

 

 

Тема совместной деятельности: «Режиссёрская игра».

Цель: развитие игровой деятельности ребенка.

Задачи:

 — помочь детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к деятельности в сюжетно – ролевых играх.

— развивать воображение ребенка, артистические способности;

— формировать умение регулировать поведение, взаимодействовать с другими участниками игры;

— способствовать социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

— способствовать развитию самостоятельности, детской инициативы, умение проявить себя в новой жизненной ситуации;

— развивать речевые навыки, умение подбирать фразы, слова, эмоционально окрашивать речь;  помогать детям преодолевать трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость;

— развивать память, умение устанавливать последовательность действий, событий;

— формировать умение использовать в игре предметно – развивающую среду группы, применять предметы – заместители.

Участники: воспитатель, 6 детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

Оборудование:  шапочки (кот, собака, мышь), шляпы, косички, бусы, штаны, юбки, сарафан, платки; большой короб для вещей; корзинка с настоящими овощами; предметы – заместители: «семечко» — бусинка, «земля» — капюшон от куртки чёрного цвета.

Ход игры.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, я принесла в корзинке осенний урожай овощей! Какие овощи  вы видите? (Ответы детей: свекла, огурец, морковка, кабачок, капуста, картошка, помидор, репка; описывают овощи, трогают руками, нюхают).

— Давайте поиграем в сказку «Репка»? (дети соглашаются).

— А поможет нам «Волшебный короб» (воспитатель выносит большой короб, открывает крышку, а в нём костюмы, атрибуты для игры). 

Дети выбирают атрибуты,  распределяют понравившиеся им роли, воспитатель помогает вспомнить какие герои присутствуют в сказке «Репка» (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка).  Воспитатель выбрала себе роль «рассказчицы» (является «режиссёром» в данной игровой деятельности).

Сказка  начинается. «Дед» садит «семечко» (бусинку) в «землю» (капюшон от куртки чёрного цвета). На поверхности «земли» появляется настоящая репка.

         Дальше сказка разворачивается по своему сюжету. Дети пытаются изобразить своего героя, передать повадки, голос, движения. Если кто-то затрудняется, «рассказчица» (воспитатель) помогает вспомнить последовательность, эмоционально показать движения, произнести фразу.

         Сказка заканчивается («Вытянули репку!»). Дети берут репку в руки, рассматривают, нюхают, передают друг другу в руки, кто хочет подержать.

         «Актёры» кланяются. «Рассказчица» благодарит и хвалит «актёров» за очень интересную игру!

         Дальше дети могут продолжить игру, поменять атрибуты и роли по своему желанию.

a2b2.ru

Картотека (младшая группа) по теме: Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе

Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры:

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые …штанишки.

Теплые… штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену… Мишке.

Так, так и вот так —валенки-малышки.

Я надену… Мишке валенки-малышки,

Я надену… Мишке красное… пальтишко,

Красное … пальтишко я надену… Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем…гулять,

Будем в саночках … катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). 

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:

Мишенька ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Дети с Мишенькой гуляли,

Мишку в саночках катали.

Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.

Мишка наш ходил … гулять,

Шапку с Мишки надо … снять.

А теперь пальтишко

Я снимаю с … Мишки.

Так, так и вот так —

Я снимаю с … Мишки.

Мишка наш ходил … гулять,

Валеночки надо… снять.

Теплые … штанишки

Я снимаю с … Мишки.

Так, так и вот так —

я снимаю с … Мишки.

Мишка наш ходил … гулять,

Он устал и хочет … спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он … сладко.

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, Мишутка,… баю-бай!

Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *