cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Развлечения для дошкольников – , , ,

Содержание

Развлечения в детском саду | Мир Дошкольников

Основная задача развлечений в детском саду – разнообразить будни дошкольников, вызвать у детей положительные эмоции.

Развлечения развивают речь дошкольников, эстетический вкус, поощряют проявление творческой инициативы, формируют правильное отношение к хорошим и плохим качествам характера.

Используя материалы раздела «Развлечения в детском саду», воспитатели смогут организовать интересные развлечения по правилам дорожного движения, по здоровому образу жизни, по правилам безопасности на улице и в лесу, а также викторину и театрализованное представление.

Опубликовано 7 декабря 2015 — 15:41 пользователем admin

Оформление: цветы на центральном занавесе, светящееся дерево, стойки с цветами и звездами.

Атрибуты: белый тонкий шарф, ленты на палочке, 2 волшебные палочки, перстенек, 3 бабочки  пальчикового театра.

Опубликовано 14 апреля 2015 — 22:36 пользователем admin

Опубликовано 16 марта 2015 — 21:32 пользователем admin

Опубликовано 13 декабря 2013 — 16:23 пользователем admin

Цель развлечения: научить детей безопасности на дороге.

Опубликовано 16 июля 2013 — 15:58 пользователем admin

Цель:

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

активизировать творческое воображение, память, логическое мышление и речь;

Опубликовано 26 февраля 2013 — 21:36 пользователем admin

Программное содержание и задачи:

1. Расширить представления детей о правилах поведения  в общественных местах и на улице.

Опубликовано 9 июня 2012 — 20:04 пользователем admin

Программные задачи: в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности. Развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.

Опубликовано 11 апреля 2012 — 02:29 пользователем admin

Цель:

Закрепить с детьми знание правил и мер безопасности в природе  и формирование представлений о дорожных знаках и их значении на дорогах.

Опубликовано 3 марта 2012 — 22:54 пользователем admin

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с обрядами осеннего цикла, обогащая знаниями о старинных крестьянских обычаях;

Похожие материалы и статьи

mirdoshkolnikov.ru

Досуги и развлечения для малышей в детском саду

Досуги и развлечения

для второй группы раннего развития

Сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста «Весёлые мячики»


Цель развлечения: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами.
Задачи:
1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений при прокатывании мяча.
2. Закреплять умение бросать мяч вперед и бежать за ним.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх.
Оборудование: Мячи разного диаметра и различного материала.

Ход развлечения:

Вводная часть:
Воспитатель – Дети посмотрите, это мяч, ой
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит, (бросает мяч)
Бросишь вновь – пойдет он вскачь, (показ)
Ну, конечно — то мяч!
Идем в гости к мячикам!
Дети за инструктором и воспитателем выполняют друг за другом: ходьбу на носках, перекат с пятки на носок; бег обычный, бег врассыпную; ходьба обычным шагом; дыхательное упражнение.
Воспитатель  – Вот они наши мячики, долго мы к ним шли – но все же их нашли!

Основная часть

Игровое упражнение «Веселые мячики»
Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе:
Синий мячик, желтый мячик,
Ну, какой же лучше скачет?
Синий – скок и желтый — скок!
И пустился наутек!
Воспитатель хлопает в ладоши — дети разбегаются, каждый по своей дорожке.

Подвижная игра «Мяч»
Дети прокатывают мячи вперед и догоняют их.
А, теперь хочу узнать,
В мяч умеете играть!
Воспитатель  показывает способ прокатывания мяча вперед и следит за дисциплиной.
Игра средней подвижности «Мой мяч»
Дети выстраиваются в круг и передают большой мяч друг другу по кругу, воспитатель проговаривает слова:
Ты катись веселый мячик,
Быстро – быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот подпрыгивает сам!
Тот ребенок, у кого мяч оказался в руках, выходит в центр круга и подпрыгивает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.


Заключительная часть:
Игровое упражнение «По дорожке»
Дети друг за другом прокатывают мяч по гимнастической скамье, придерживая его двумя руками. Затем бросают их в корзину.
Игровое упражнение «Мячики плавают»
Дети берут в руки пластмассовые мячи и купают их в теплой воде, затем выкладывают их в таз и вытирают руки.
Релаксация под музыку «Мячики отдыхают»
Дети отдыхают и слушают музыку.
Мячик с нами играл,
Но, вдруг прыгать устал!
Мы с ним попрощаемся,
Еще с ним повстречаемся.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста «Курочка ряба»

Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении.

Задачи:

-совершенствовать навыки ходьбы по ребристой поверхности;

— Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное развлечение и желание участвовать в нем.

— Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

Интеграция: здоровье, коммуникация, социализация.

Оборудование:

-массажные коврики;

— ребристая дорожка;

— маски: курочка, цыплята.

Ход развлечения.

В зал заходит Сказочница.

Дети сидят на стульчиках.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я вам сейчас расскажу одну интересную сказку. Вы знаете сказку про курочку Рябу?

Дети: Да.

Сказочница: А я вам расскажу про другую курочку Рябу, которая снесла не одно, а много яиц.

Жили-были дед и баба. И была у них другая курочка Ряба.

(Кукольный театр — курочка ряба, баба, дед, корзина с яйцами) .

(сказочница одевает шапочку курочки) .

Снесла курочка яичко, да не одно, а много.

Принялась она сразу за дело,

Все яички высиживать села.

Дни и ночи сидит на пролет.

Редко кушает, воду не пьет.

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупок пушистые детки.

(детям одевают шапочки цыплят) .

Курочка Ряба. Ко- ко- ко мои цыплятки!

Ко- ко- ко мои ребятки!

Я на двор вас поведу.

Побываем на лугу.

Становитесь все за мной,

Мы отправимся гурьбой.

(дети под музыку идут за воспитателем по ребристой дорожке) .

Вышла курочка гулять- дети делают ритмичные движения руками

Свежей травки пощипать- приседают

А за ней ребятки- шагают на месте

Желтые цыплятки- руки отводят назад

Ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите- ритмичные движения руками

Зернышки ищите- клюв-клюв.

Съели толстого жука- гладят по животику

Дождевого червяка- прыгают

Выпили водицы- имитация «дети пьют водичку»

Полное корытце.

Курочка Ряба: Ко- ко- ко мои ребятки!

Ко- ко- ко мои цыплятки!

Набегались, устали.

Садитесь на насест.

Будем отдыхать.

Дети садятся на скамейку.

Сказочница: Ребята, вы побывали в сказке, а в каждой сказке есть чудеса, вот и вас ребята ждет сюрприз.

(детям раздаются яйца-сюрпризы) .

Развлечение для детей 

раннего возраста

«Веселый теремок»

  • Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.

  • Закрепить знания о лесных животных.

  • Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

 (Дети вместе с родителями заходят в зал, рассматривают его, затем садятся на стульчики)

ВЕДУЩИЙ: Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!

(«Музыкальное приветствие»)

«Мы Полине очень рады,

Для нее похлопать надо….Полина, привет!!!!

ВЕДУЩИЙ:

А у наших крошек, славные ладошки,

Родители, погладьте крошек по ладошкам!!!

(упражнение «Ладошечка»)

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес!

(Ритмическое упражнение «Поезд» Саукою)

Дети с родителями двигаются по залу поровозиком.

ВЕДУЩИЙ:  Посмотрите, куда это мы попали, наверно в сказку. Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!

(Дети с родителями располагаются перед ширмой.)

(Звучит песня «Теремок»)

ВЕДУЩИЙ:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю мышка бежит…

(Появляется мышка, двигается по ширме)

Увидала теремок и говорит:

МЫШКА: 

Кто-кто  в теремочке живет?

Кто-кто не в высоком живет?

ВЕДУЩИЙ: Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать.

Вот как то мышка вышла погулять.

(Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.)

МЫШКА: Ой в домике никого нет, скучно одной…… Ой, а тут столько ребят!!! Здравствуйте, ребятки! Давайте играть в прятки!

(Ритмическое упражнение «Прятки»)

ВЕДУЩИЙ: Вот и лягушка, зеленое брюшко.

ЛЯГУШКА:

Я зеленая лягушка,

Ква- Ква! Ква-ква-ква!

Я веселая квакушка!

Ква-ква! Ква-ква-ква!

На болоте я живу,

Свою песенку пою!!!

Здравствуйте, Ребята!!!

Очень я люблю играть,

Предлагаю поплясать!

(Ритмическое упражнение «Ручками мы хлопнем»)

ЛЯГУШКА: Я тоже буду жить в теремке!!! (исчезает)

ВЕДУЩИЙ: Лягушка с мышкой стали жить-поживать,

А из леса скачет зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

(Скачет зайчик)

ЗАЯЦ:

Я — зайчишка, не трусишка.

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, свеженькой капусты?

Здравствуйте, ребятки.

Наши детки топотали,

Ленточки все вверх подняли.

(Ведущий раздает ленты)

ВЕДУЩИЙ:

А мы ленточки возьмем,

С ними мы плясать начнем!

(«Танец с ленточками»)

ЗАЯЦ:  Я тоже в теремке жить буду.

ВЕДУЩИЙ:

Вот живут они, не тужат,

И представьте, крепко дружат.

По тропинке шла лиса,

Всему лесу краса!

(Появляется лиса)

ЛИСА:

Я-лисичка, хвостик рыжий,

Встану к домику поближе.

Веселиться к вам пришла,

Погремушки принесла!

(«Игра с погремушками»)

ЛИСА:

Ой, как весело играли

И ни сколько не устали.

Тоже в домик жить пойду,

В гости к вам еще приду. (исчезает)

ВЕДУЩИЙ:

Стали жить да поживать,

Песни петь, да танцевать!

Вышел из лесу волчок,

Греть на солнышке бочок!

(Появляется волк)

ВОЛК:

Я-то серенький волчок,

Серый хвостик и бочок!

Здравствуйте, ребята.

Я-волчок приглашаю вас на танец «Чок да чок»

(Танец «Чок да чок»)

ВОЛК:

В теремке я буду жить

Больше не с кем мне дружить! (Заходит в теремок)

ВЕДУЩИЙ:

Весело в теремке зверятам живется!

Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.

(Появляется медведь)

МЕДВЕДЬ:

Я Мишка косолапый,

У мены большие лапы!

Хочу с вами танцевать

Свою ловкость показать!

(Танец «Ай-да»)

МЕДВЕДЬ:

Ох, потанцевал, устал.

Пойду, отдохну в теремок.

Лягу на бочок!!!

ВЕДУЩИЙ:

Вот и сказочки конец,

А кто слушал молодец!

Давайте познакомимся с героями сказки поближе.

(Детям выносят театральные куклы, они их рассматривают.)

Вручение подарков, прощание и уход из зала

Развлечение для детей раннего возраста на тему:

« Сорока – белобока»

Цель:

Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.

Формировать у детей интонационную выразительность речи.

Учить детей  ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.

Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

Предварительная работа: Экскурсия: посещение избы «В гостях у хозяюшки»; чтение художественной литературы «потешки»; просмотр иллюстрации по мотивам русского фольклора; игры на музыкальных инструментах, пальчиковые игры.

Звуковая культура речи: четкое произношение звука (о)

Материал: Зал оформлен под русский быт (лавки, печь, утварь, полотенца, народные игрушки, инструменты, погремушки), детские народные костюмы.

Персонаж «Рассказчица – воспитатель в русском костюме начинает праздник в группе, беседуя с детьми.

Сорока – белобока (взрослый)

Ход развлечения

Рассказчица:

Пришла я к вам детушки нарядная да красивая, потому, что собралась я в гости к сороке – белобоке. Приглашаю и вас пойти со мной. Вы готовы? Ну, тогда пошли.

 Дети идут из группы в зал. Их встречает Сорока – белобока (персонаж)

Сорока:

Входите гости дорогие

Я вас давно жду

Это мой дом.

(Водит детей по залу)

Все расскажу, покажу

Вот печка – в ней я пироги пеку, бараночки, калачи, прянички.

Рассказчица:

Ай качи, качи, качи

Глянь баранки, калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи

Сорока:

(Ведет детей к домашней утвари)

А вот здесь я наставила мисок, горшков и плошек

Чтобы кормить своих сорочат – крошек

(Обращает внимание на стены)

На базаре купила полотенцы

И украсила ими стенцы


(Подходят к детским музыкальным инструментам)

Завела себе игрушки

Балалайки, погремушки

Колокольчики, да ложки

Чтоб на них играли

Да плясали ножки

А вы ребята любите плясать?

Погремушки мы возьмем

С ними мы плясать начнем.

(Танец с погремушками).

Рассказчица: 

Хороший дом у тебя сорока

И тепло в нем, и светло, и нарядно

Сорока: 

Спасибо на добром слове

Вы наверное устали.

Садитесь на лавочки, отдохните.

(рассаживают детей на скамейки)

Рассказчица:

Сорока – белобока

А, что у тебя на печке в горшочке?

Сорока:

А в горшочке я кашку варю

Своих деток кормить буду.

Рассказчица:

Ребята давайте поможем сороке – белобоке кашу варить.

Приготовте ладошки

(Пальчиковая игра: Сорока – белобока)

Сорока, сорока,

Где была? Далеко

Кашу варила

Детушек кормила

На порог скакала

Гостей созывала

Гости услыхали

Быть обещали.

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала

Ты воды не носил,

Дров не рубил

Каши не варил

Ничего не получил.

Сорока:

Спасибо ребята, помогли мне кашу сварить

Теперь будет чем мне деток кормить.

Ребята вы уже отдохнули?

Ну, тогда выходите-ка играть

Да с платочками танцевать.

(Танец – «игра с платочками)

Сорока:

Молодцы ребята, здорово поиграли, потанцевали

За это я вас баранками угощу.

(Угощает ребят баранками)

Рассказчица:

И тебе сорока спасибо

За  веселье, за угощенье.

А нам пора домой

Досвидания

Сорока:

Прощайте, детишки!

Приходите еще.

Развлечение для детей раннего возраста

«Дружно мы весну встречаем»

Действующие лица:

Ведущий

Матрёшка

Дети заходят в зал, рассаживаются. Ведущая говорит о наступлении весны, её приметах, о светлом настроении, которое появляется у каждого человека с её приходом.

Ведущий.     Посмотрите на окно

                      Светом залито оно

                       Все от солнца жмурится

                      Ведь весна на улице.

                      Посмотрите, как красиво, как нарядно на празднике у нас!

        И ярко светит солнышко на празднике у нас!

( Входит матрёшка)

Матрёшка.   С добрым утром ребятишки, и девчонки, и мальчишки.

                        Я весёлая матрёшка, нарумянилась немножко.

                        В гости вас к себе зову, сладким чаем угощу.

                       А скажите мне ребята, отчего вы такие нарядные, да красивые?

Ведущий.     Ласковое солнышко улыбнулось нам.

                       Наступает праздник наших мам.

Матрёшка.  Споём для мамы песенку, звенит она и льётся.

                       Пусть маме будет весело, пусть мама улыбнётся.

(песня «Я пеку, пеку…)

Матрёшка.  В мамин праздник на поляне распустилось цветов видимо-невидимо.

Ведущий.    Лепесточки мы возьмём и цветочек соберём.

( Дети собирают цветочки в корзинки)

Матрёшка. Ох, хочу повеселиться,

                      И хочу я покружиться,

                      Топай, топай сапожок,

                      Выходи плясать дружок.

(Танец с цветами)

Ведущий.      Ребята так старались, так спешили,

                       К празднику стихи учили.

(Дети рассказывают стихотворения)

Матрёшка.   Ай да дети молодцы, всё умеют сами.

( Садится на пенёк)

Ведущий.      Мы совсем уже большие, все умеем сами.

                       Даже мамочкам своим помогаем сами.

Матрёшка.   А мне ребята поможете? Наведите порядок в моей корзине.

Ведущий.     Посмотрим, что лежит в твоей корзине

                       И клубочки, и цветочки, и ленточки.

                       Ребята, поможем Матрешке?

(Игры: перевези клубочки, перенеси цветочки)

Матрёшка.   Ох, спасибо, вы старались не напрасно.

                       Всё закончилось прекрасно.

                       Молодцы! Спасибо вам!

                       Поздравляйте ваших мам!

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Праздник солнца»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, кидать мяч в корзину, применение нетрадиционное спортивное оборудование ( массажная дорожка)

Развивающие задачи:

Развитие двигательной активности, меткости, умение повторять движения за воспитателем.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе досуга.

Оборудование:

дорожка для перешагивания, массажная дорожка, мячи, корзины.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас «Праздник солнца». Мы с вами сильные и здоровые ребята, любим, прыгать и скакать и здоровье укреплять.

Сейчас мы покажем, что мы умеем делать, но сначала сделаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают)

Начинаем мы играть (потянулись)

Спинку бодро разогнули

Ручки к верху потянули,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вот и стали мы сильней (показали силу)

Здоровей и веселей (улыбнулись друг другу)

Воспитатель:

Мы ребята хоть куда и шагаем без труда

(дети перешагивают через предметы)

Воспитатель:

Как зайчата на лугу

В обруч прыгнем на ходу (дети прыгают в обруч)

Воспитатель:

Любим бегать по дорожке,

Разминать стопу у ножки.

(дети ходят по массажной дорожке)

Воспитатель:

Любим в мячик мы играть

и в корзинку попадать

(дети кидают мячи в корзину)

Воспитатель:

Ползаем на четвереньках

И несколько нам не лень

(дети ползают на четвереньках до игрушки Мишки)

Воспитатель:

Молодцы ребята! сильные, ловкие. Игрушка – Мишка приготовил для вас гостинец, вкусный, полезный, витаминный сок.

Чтоб здоровье укрепить,

Нужно витамины пить.

(дети пьют сок)

Воспитатель:

Вот какие мы ребята сильные, здоровые, ко всему готовые!

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«В гости к мишки»

В группу приходит персонаж Медвежонок

Медвежонок: Здравствуйте ребятишки, я пришел, чтобы пригласить вас к себе в гости. Я живу в лесу и у меня там много друзей. Хотите с мной?

Воспитатель: Ребята, пойдём к мишке в гости?

Воспитатель: Посмотрите как красиво в лесу, какие большие деревья. Только в лесу еще холодно, и что бы нам не замёрзнуть давайте все дружно пошагаем. (ходьба стайкой за воспитателем). А какие большие сугробы! Надо их перешагивать. (ходьба с перешагиванием через предметы). Ой, по моему где-то рядом серый волк, давайте пойдём тихонечко на носочках (ходьба на носках). А теперь побежим быстро-быстро, что бы волк нас не догнал (бег стайкой за воспитателем) .

Медвежонок. Молодцы, убежали от волка. А посмотрите, вот и птички, мои подружки.

Воспитатель: И мы превратимся в птичек. Помахали птички крыльями, сильно помашем, большие крылья. (поднимание рук в стороны). А сейчас птички устали, сели зёрнышки поклевать. (Поднимание рук). Вот какие птички у нас.( фонограмма «Воробьинная дискотека»)

Медвежонок: Молодцы. А вон зайка прискакал.

Воспитатель: А давайте поиграем с зайкой. (П/и «Зайка серенький сидит».) Вот какие молодцы. Зайке пора домой, до свидания зайка.

Медвежонок: А вон и дом мой уже близко…

Воспитатель: Пойдём ребята дальше. Толькоо впереди большой овраг, надо его по мостику перейти (ходьба по ребристой доске и спрыгивание).

Медвежонок: А вот и мой дом – берлога. Там я для вас приготовил сюрприз.

Воспитатель: А чтобы туда попасть, нам надо проползти. (ползанье с подлезанием под дугу).

Медвежонок: Ну вот мы и пришли. А я для вас приготовил сюрприз: много мячиков. Давайте с вами поиграем!

Воспитатель: Поиграем с медвежонком в мячики? Кто дальше бросит. (метание на дальность )

Медвежонок: Ой, какие все молодцы, как далеко все бросали. Мне так понравилось с вами играть! Давайте ещё поиграем. Вы будете убегать, а я вас догонять! .

Воспитатель. Поиграем ещё? Убегайте все от мишки! (П/и «Убеги от мишки») .

Воспитатель: Весело в гостях у мишки, но нам пора отправляться обратно. Давайте, ребятки, попрощаемся с мишкой. До свидания мишка!

Ходьба стайкой за воспитателем.

ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

досуг для детей раннего возраста группы «Медвежата».

Цели и задачи:

  • Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию

  • Расширить представления о свойствах воды и мыла

  • Развитие мелкой моторики руки

  • Формировать уважительное отношение друг к другу.

  • Дать первичные понятия о цветах.

Материал:

  • Большой игрушечный медвежонок

  • Тазик, мыло

  • Раствор для изготовления мыльных пузырей

  • Приспособления для пускания – петля из проволоки, простая маленькая баночка-пускалка, «пистолет» для пускания, Приспособление –лопатка для пускания пузырей детьми путем размахивания.

  • Музыкальное сопровождение.

Ход досуга:

Воспитатель: (подводит детей к домику). Ребята, в этом домике живет медвежонок, который лучше всех умеет пускать мыльные пузыри. . Хотите с ним познакомиться?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я всегда очень рад гостям! А вы знаете, что я за мишка? Я лучше всех умеет пускать мыльные пузыри . Сейчас я вам покажу –( пускает пузыри.) Но это маленькие пузыри, а вот я вам сейчас надую большой-большой, большущий просто! Ого какой!!! (Надувает огромный пузырь с помощью проволочной петли) А живу я в волшебном домике. Хотите туда отправиться? Только там есть одно правило: там нельзя ссориться и драться. У вас получиться быть дружными? Я уверенна, что получиться. А теперь отправляемся в путешествие. В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри. Тот, кто поймает пузырек, окажется в волшебной стране.

Медвежонок  выдувает простые мыльные пузыри и ребята ловят их.

Медвежонок: Вот мы и прилетели! Прямо на мыльных пузырях!  Понравился вам полет? А кто-нибудь знает, из чего сделаны мыльные пузыри? Они сделаны из воды и мыла. Этой волшебной водичкой, из которой выдувают пузыри, можно даже ручки помыть. Покажем, как мы моем ручки! (пальчиковая игра «моем руки»

Воспитатель: А еще мы с вами можем поиграть в игру «Надувайся пузырь….»(играют в хороводную игру)

 Медвежонок: Какой чудесный пузырь у нас получился!!! Ребята, а зачем нам нужно мыло!

Ребята, вы знаете, для чего нужно мыло? (мыть руки, тело, посуду, стирать вещи).

И нам нужно мыло, чтобы сделать мыльные пузыри.

Ребята с феей при помощи волшебных мыльных пузырей возвращаются к тазику с водой. Фея и воспитатель показывают ребятам, что если помылить воду, то в ней начинают образовываться пена, которая состоит из пузырьков.

Медвежонок: Вот мы и сделали мыльные пузыри . А теперь мы сами попускаем пузыри, у меня есть такие веселые волшебные вещи, только будем пускать по очереди!  (Дети пускают пузыри с помощью «пистолета» и специальной крупной лопатки для пускания пузырей детьми путем размахивания.

А теперь вам пора возвращаться домой. Теперь вы сами сможете пускать волшебные мыльные пузыри. Вы еще придёте ко мне в гости? Буду вас ждать! До свидания.

Дети под музыку играют с мыльными пузырями, а медвежонок  уходит.

После воспитатель беседует с детьми о том, что им понравилось в волшебной стране, кого они видели, что запомнили.

Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки…

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Пену мешали, пузыри пускали,

Пузыри летали, деток забавляли.

Досуг для детей раннего возраста на тему:

«В гости к Буренушке».

Дети подходят к домику. Возле него стоит Курочка (взрослый), хлопочет по хозяйству: подметает пол, поливает цветы.

Курочка – Ой, какие ко мне гости пришли! Здравствуйте, ребята! В этом доме на пригорке я живу, песенки пою, пирожки пеку. Я вам очень, очень рада, испеку пирог большой. Сегодня я пораньше встала, за водицей побежала, вот водицы набрала, теперь примусь я за дела.

Курочка выносит небольшой столик, застилает его скатертью, ставит на него кастрюлю. На  другом столике разложены пакеты из – под муки, сахара, соли, молока, на подносе – бутафорские яйца.

Курочка – А теперь мне помогите, сахар, соль, муку несите, чтоб готов был точно в срок пышный праздничный пирог. Ай, беда, беда, беда – масла я не запасла! Давайте мы сходим к Буренушке, масла вкусного попросим. Я вам надену шапочки цыплят и вы станете пушистыми желтенькими  цыплятками.

Дети надевают шапочки цыплят.

Курочка – А поведет нас к  Буренушке Петушок – золотой гребешок.

Выходит Петушок (ребенок в костюме Петушка).

Петушок.

Ку – ка – ре – ку! Ко – ко – ко!

Ведь идти нам далеко!

Все за мной, не отставайте

И вперед не выбегайте!

Дети идут за Петушком под музыку. Подходят к пеньку, на котором сидит Лисичка (ребенок в костюме Лисички).

Петушок – Здравствуй, добрая Лисичка! Не подскажешь, далеко ли живет Буренушка?

Лисичка.

 Здравствуйте, ребятки – милые цыплятки!

Хочу с вами поплясать и платочком помахать.

Платочки не простые, платочки кружевные,

Легкие, воздушные, танцевать послушные.

Дети исполняют «Танец с платочками».

Лисичка протягивает Петушку свой платочек.

Лисичка.

 За платочком вы идите,

Да повыше  поднимите.

На полянке у Зайченка

Про Буренушку спросите.

Дети идут за Петушком, делают круг по залу. Подходят к пеньку, на нем сидит Зайчонок.

Зайчонок.

Здравствуй, здравствуй, Петушок

Золотистый гребешок!

Очень рад, я очень рад,

Что так много здесь ребят!

Вы султанчики возьмите

С ними весело спляшите.

Вам дорожку укажу

И  к Буренке провожу.

Дети исполняют «Танец с  султанчиками».

Выходит Буренушка. Садится около стола и взбивает в миске масло.

Петушок — Вот и домик, мы пришли, мы Буренушку нашли. Ку – ка – ре – ку!  Здравствуй, милая Буренушка! Нас Курочка к тебе послала – попросить немного маслица для пирога.

Буренушка – Здравствуйте, ребятки, желтые цыплятки! Здравствуй, Петушок – золотой гребешок!

Вам я рада услужить,

Молочка вам предложить.

Если будете плясать,

Маслица могу вам дать.

Петушок — Ложки деревянные в руки мы возьмем, для Буренки нашей весело попляшем.

Дети исполняют «Пляску с ложками».

Курочка.

Мы ходили не напрасно,

Взяли молочко и масло.

Ну, примусь скорей за дело,

Чтоб работа закипела.

Во время звучания музыки Курочка «месит тесто» и укладывает в форму. Когда заканчивается музыка,  Курочка достает готовый пирог.

Курочка.

Получился точно в срок

Этот праздничный пирог!

Вкусный, ароматный,

С корочкой приятной.

В нем особая начинка,

Не капуста, не ветчинка.

Вкусные конфетки

Самым лучшим деткам!

Курочка достает  конфеты и угощает детей!

infourok.ru

Конспект развлечения для дошкольников

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

подготовила Поташева Светлана Юрьевна

воспитатель д/с «Снежинка»

структурное подразделение

МОУ СОШ №2 г.

Каргополь

Архангельской области

Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется 

«Разминка».

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды.

Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят

Конкурс «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».

Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

Загадки для первой команды.

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Карлсон)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок»

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

infourok.ru

идеи и советы для родителе.

Развлечения детям


Право на отдых закреплено в 37 статье Конституции РФ. В 5-й ее части подробно рассказано обо всех условиях предоставления отдыха взрослым.

Однако свободное время бывает и у детей, и проводить его они могут исключительно по своему желанию (правда, желательно под контролем взрослых!), поэтому взрослые придумали великое множество развлечений для детей:

  • фестивали и концерты детского творчества;
  • музыкальные, танцевальные и киностудии для юных любителей проявить свои творческие способности;
  • песенные конкурсы;
  • творчество на асфальте;
  • цирковые выступления.

Кроме того, взрослые постарались, чтобы при этом дети развивали свои способности и умения. Время отдыха желательно проводить не впустую, а целенаправленно двигаться в определенном направлении, чтобы развлечения приносили детям удовольствие и развивали не только тело, но и душу.

Развлечения для детей в Москве


Способ приятно занять время ради получения удовольствия называют развлечением.

В крупных городах этот вопрос решается легко в любое время года. Особенно разнообразно организован досуг для детей в крупных городах. Московская инфраструктура развита достаточно, чтобы обеспечить развлечения для детей в столице.

Организаторы развлекательных комплексов для детей в Москве предусмотрительно создали не просто досуговые места, а целые комплексы с пунктами питания, проката, парикмахерскими и видеотеками.

Особенно популярны стали крупные торговые центры. Здесь все продумано для того, чтобы и родители, и дети нашли для себя занятие.

Для малышей обустроены комнаты развлечений в которых есть:

  • лабиринты;
  • бассейны с шарами;
  • горки;
  • батуты.

Для развития творческих способностей детей постарше предлагаются:

  • кружки рисования и лепки;
  • мастер-классы по созданию картин на песке, воде, на стекле;
  • фотостудии.

Подобные заведения бывают общего направления и профильные.

Условно все места, где детей можно развлечь, делятся на:

  • детские клубы;
  • детские развивающие центры;
  • детские досуговые центры;
  • центры научно-технического творчества;
  • центры интеллектуальной культуры;
  • спортивные центры;
  • детские студии развития.

Развлечения в подобных центрах для детей в Москве способствуют развитию ребенка в определенном направлении, помогают проводить время с интересом, увлечься полезным делом, лучше узнать мир, развить коммуникативные навыки в коллективе.

Для взрослых предусмотрены клубы, салоны красоты, массажные кабинеты, СПА-услуги.

Водные развлечения для детей


От души повеселиться и пообщаться со сверстниками в выходные и праздничные дни в Москве предлагается в развлекательных центрах физкультурно-оздоровительного направления. Такие комплексы включают массу развлечений для любителей активного отдыха.

Аквапарки

Бодрящие водные процедуры придутся по душе и детям и взрослым:

  • водные «речки», «пушки», «цунами», спуски в лабиринтах предлагают любителям экстремального плавания;
  • бассейны с фонтанами, банные комплексы и джакузи устроят любителей размеренного отдыха на воде.

Под крышами аквапарков собрано практически все:

  • фитнес-центры с тренажерными залами для детских занятий;
  • боулинги;
  • игровые автоматы и симуляторы;
  • скалодромы;
  • детские кафе;
  • кинотеатры;
  • открытые (летние) бассейны и пляжи.

Театральные развлечения для детей

Интересные мероприятия проходят в Москве практически ежедневно.

Для детей созданы и работают уникальные театры (музыкальные, кукольные, книжные), посетить которые с удовольствием стремятся и родители. Внутри каждого взрослого всегда «притаился» ребенок, а значит и ему хочется порадоваться.

Серьезные театральные постановки, конечно, не для детей, но кукольный, детский или театр марионеток – подходящий выбор для малышей.

Как правило, в репертуарах детских театров присутствуют классические детские литературные произведения по мотивам сказок А. Пушкина, Г. Андерсена, Р. Киплинга, С. Маршака, К. Чуковского.

Кроме этого, в театрах часто устраиваются выставки иллюстраций известных художников, встречи с детскими писателями и презентации их книг.

Особо популярны театры детской книги «Волшебная лампа», знаменитый театр кукол им. Образцова, молодежный театр.

Цирковые развлечения для детей


Московские цирки известны во всем мире, поэтому цирковые представления относятся к самым популярным развлечениям для детей в Москве. Побывать на них стремятся не только жители столицы, но и многочисленные гости.

Самые привлекательные п

medaboutme.ru

Статья на тему: Развлечения для детей

Интересные развлечения для детей

Богатырева Марина Юрьевна

Воспитатель

МДОУ детский сад «Ивушка»

    Как известно, дети любят развлекаться. Стоит помнить о том, что развлечения также должны быть полезными. Детей нужно занимать не только развлекательными, но и полезными делами. Давайте рассмотрим некоторые полезные развлечения.

    Театр, зоопарк, музей – интересно и поучительно

    Театр — не только хорошее развлечение, но и полезное. С 4-5 лет ребенок может с интересом наблюдать за кукольным спектаклем. Стоит посетить кинотеатр, с показом интересного мультфильма. Польза в том, что ребенок научится вести себя правильно в общественных местах. С ребенком также стоит посещать места культурного отдыха, такие как зоопарки и музеи, которые способствуют интеллектуальному развитию малыша. А общение с животными обогащает его эмоциональную сферу.

     Активный отдых способствует физическому развитию детского организма.

 Прогулка — отличное развлечение, которое является и отдыхом и физической активностью, помогает развиваться эмоционально. Природа помогает малышу узнать много нового и интересного, также игры и общение с друзьями. Нужно узнавать и удивляться всему новому вместе с ребенком. Это поможет вам стать ближе и понимать друг  друга.

     Книжка – лучшая развивающая игрушка. Книжка – это практически самая лучшая игрушка для ребенка, так как она не только может развлечь и увлечь его, но способствует его интеллектуальному развитию, повышает способность к обучению, развивает память, фантазию, духовность, усидчивость и внимание.

      Игрушки не только развлечение, но и развитие. Игрушки являются  одним из лучших развивающих пособий для ребенка. Конструктор — одна из самых любимых детских игрушек. Создание из отдельных элементов чего-то целого это не только увлекательное занятие, но и очень полезное!

      Конструктор для детей развивает:

Пространственное мышление — ребенок познает пространственные соотношения элементов: право, лево, выше, ниже.

Конструктивные способности — осознание, каким образом создаются различные объекты.

Образное мышление: стиль мышления, который отвечает за создание определенного образа, создающегося в представлении ребенка.

Мелкую моторику, глазомер: работая с конструктором, ребенок, развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечное усилие, тренирует глаз.

Творческие способности и воображение.

       Наверное, практически у всех в детстве были конструкторы — пластмассовые, деревянные, металлические — и все они сыграли неоценимую роль в нашем развитии. В настоящее время существует огромный выбор детских конструкторов, в которые и папы с мамами будут играть с удовольствием.

       Играя с игрушками, имитирующими людей и животных, помимо развлечения, ребенок развивает эмоциональную сферу, а также обучается строить социальные связи.

        Пазлы – это отличная развивающая игрушка, с одной стороны, а, с другой стороны, это отличный способ совместного семейного времяпрепровождения с вашим ребенком. Однако не стоит думать, что малыш будет самостоятельно собирать свой первый пазл. Это очень распространенное заблуждение! Во всех развивающих занятиях присутствие взрослых необходимо. Именно близкие взрослые могут вызвать интерес у своих малышей к новым интересным занятиям и игрушкам. Если вы начнете сами собирать мозаику, то малыш, наблюдая за вами, заинтересуется этим процессом и начнет вам помогать. При этом всегда нужно помнить, что игра с пазлами будет различаться в каждом возрасте.

     Рисование для детей – это прекрасный способ выразить свои чувства и эмоции, проявить свою фантазию, научиться усидчивости и терпению. Рисование с ребенком – это прекрасный способ его развития. И здесь, несомненно, одни плюсы! Во время рисования с ребенком вы можете изучать, цвета и размеры, главное комментировать все ваши действия, помогать малышу. Также рисование хорошо развивает мелкую моторику рук ребенка а, как уже известно, это в свою очередь – развитие мозга.  

       Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.

       Как видим, полезных для ребенка развлечений очень много, главное–   не пускать на самотек, а принимать активное участие в развлечениях своего ребенка, помогая ему развиваться и постигать этот мир.

nsportal.ru

Развлечения в детском саду

Дети дошкольного возраста большую часть своего времени проводят в детском саду. Поэтому грамотная организация их пребывания в данном виде учреждения имеет очень большое значение. Воспитатель должен так организовать дневную жизнь детей, чтобы они могли чувствовать себя максимально комфортно, а также создать благоприятную психологическую атмосферу для развития творческого потенциала ребят.

Дети в садиках живут по режиму. Строгий распорядок дня необходим для такого возраста. Помимо сна, прогулок, приемов пищи, развивающих занятий, у детей есть время и на игры, и на развлечения в детском саду. Продуктивность и успешность этих имеющих огромный потенциал видов деятельности напрямую зависит от работы воспитателя или организатора группы.

Естественно, лучше иметь подробный план организации досуговой деятельности дошкольников. Однако необходимо учитывать  некоторые моменты, связанные с работой в каждой конкретной группе.

 

 

Организационные моменты

 

1)    Необходимо сплотить детей, подружить. Это касается новых групп. Ребята еще не знакомы, поэтому лучше сразу приучать их к определенным правилам поведения в данном месте и в данное время. А проще всего это делается во время игровой, творческой и развлекательной деятельности.

2)    В группах, где дети уже знакомы между собой, необходимо вести мониторинг их взаимоотношений, отслеживать их социальные роли, при необходимости проводить корректировку поведения дошкольников. Есть очень простой тест. Детям предлагаются  вырезанные из бумаги цветочки (шарики, солнышки, звездочки и т.д.) разного размера, от очень маленьких до больших. И дается задание: выбрать цветок или то изображение, которое участвует в тесте, и разместить его на листе ватмана (на столе или какой-либо другой поверхности). Воспитатель может первым взять картинку и расположить ее в любом месте. Далее необходимо проанализировать выбор детей. Некоторые будут выбирать самые крупные цветки и класть их в центр, другие захотят прилепить цветок поближе к воспитателю. В основном же дети кладут цветки рядом с другими цветками. Но встречаются и такие, которые выберут самые маленькие цветочки и положат их в уголке. Вот на таких детей и надо будет обратить особое внимание. Они явно чувствуют себя одинокими, чуть ли не изгоями, такие ребята стеснительны и зачастую имеют заниженную самооценку.

3)    Обязательно нужно использовать в работе индивидуальный подход и учет возрастных особенностей. Логично предположить, что развлечение для детей средней группы должно быть посложнее, чем для младшей группы. В этом случае досуговая деятельность будет в большей степени содействовать задачам полноценного развития ребенка.

 

Итак, если воспитатель знает группу, изучил детей, подобрал подход к каждому ребенку, он может успешно организовать их досуг.  Какие же развлечения в детском саду можно предложить дошкольникам?

 

 

Виды развлечений в детском саду

 

 

1. Развлечения детей, связанные с различными праздниками:

 

  • государственные и международные, например, Новый год, День защиты детей, 23 февраля, 8 марта, День матери, День победы и т.д.;
  • православные, народные, фольклорные, например, Рождество, Троица, Святки, Масленица и др.;
  • праздники, отмечать которые является традицией в данном учреждении, например, день рождения, выпускной и т.п.;
  • праздники, не привязанные к какой-либо дате, проводятся исключительно на радость детям, например, физкультурные развлечения в детском саду, праздник воздушных шаров или мыльных пузырей.

 

 

2. Развлечения, связанные со временем года. Погодные условия определяют выбор деятельности детей:

 

  • осенью дети либо приходят в садик впервые, либо возвращаются в старую группу. В любом случае они проходят через первичную или повторную адаптацию к новому ритму жизни. Можно организовать праздник «Прощание с летом», конкурс рисунка о лете. Полезно будет наблюдать за природой.
  • зимние развлечения в детском саду включают в себя игры на свежем воздухе (катание с горки, снежки, лепка снеговика и других предметов, рисунки на снегу, зимние «олимпийские» игры и т.д.), а также занятия в помещении (вырезание снежинок, КВН на зимнюю тематику, разучивание стихов, беседы о зимних традициях с небольшим экскурсом в историю и т.д.)
  • весной можно организовать наблюдение за природой. Каждый ребенок пусть сам выберет, за каким именно деревом, веточкой, кустом он будет наблюдать. Хорошо будет соотнести эти наблюдения с осенними;
  • летом особой популярностью пользуются спортивные развлечения для дошкольников на открытом воздухе, а также игры в песочнице, которые можно организовать в виде конкурса.

 

 

3. По виду деятельности и ее содержанию можно выделить следующие виды развлечений:

 

  • театрализованные виды деятельности развивают артистические таланты детей, учат их раскрепощаться, не бояться выступать перед публикой. Это может быть и участие в спектакле, и кукольный театр, и разыгрывание сценок с помощью магнитных фигур. Сюда же относятся любые сюжетно-ролевые игры;
  • музыкально-литературные занятия развивают эстетический вкус и стремление к прекрасному. Это прослушивание музыкальных произведений, чтение наизусть (конкурс чтецов), пение, беседы о восприятии классической музыки и др.;
  • спортивные развлечения в детском саду положительно влияют на здоровье детей, закаляют. Организуются они как в помещении, так и на открытом воздухе, в зависимости от времени года и погодных условий. Их пользу сложно переоценить, поэтому от грамотно организованных занятий физкультурой зависит физическая подготовка детей в будущем. Здесь используются спортивные и подвижные игры, соревнования и эстафеты, олимпиады и т.д.  Конечно, спортивное развлечение в средней группе, в отличие от младшей, часто носит соревновательный характер;
  • познавательная досуговая деятельность предполагает умственное развитие детей, мотивирует к получению новых знаний, формирует любознательность и логическое мышление, тренирует память. В рамках данного направления проводятся тематические беседы и викторины о жизни известных людей, происходит знакомство с материками и народами, традициями разных стран и т.д.;
  • экологические развлечения служат задаче воспитания бережного отношения к природе и окружающей среде. Можно проводить игры-размышления, например, «Что будет, если все будут мусорить?». Также важно организовывать наблюдения за живой природой. Это научит бережному отношению к животным и растениям;
  • собственно развлекательные мероприятия, цель которых развлечь и позабавить ребенка. Это шутки, сюрпризы, различные фокусы, загадки.

 

 

4. По степени участия детей развлечения подразделяются на три группы:

 

  • ребята являются пассивными участниками, они просто зрители или слушатели. Однако в этом случае полезно привлекать детей к украшению места проведения мероприятия, к созданию пригласительных билетов;
  • дети подготавливают и исполняют спектакли, номера, сценки. Главное, чтобы привлечены были именно все дети;
  • дошкольники участвуют в мероприятии вместе со взрослыми (воспитателями,  родителями). Такие совместные проекты хоть и сложнее в организации, но зато благоприятно сказываются на взаимоотношениях родителей и детей, ведь маме и папе предоставляется уникальная возможность увидеть своего ребенка со стороны, понять его достижения, а возможно, и выявить проблемы.

 

Воспитатель в процессе организации досуговой деятельности ребят всегда должен помнить о технике безопасности. Особенно во время игр на открытом воздухе. Также важно привлекать всех детей к участию в развлечениях, не позволять никому отсиживаться в сторонке. Полезно будет проводить беседы по итогам проведения праздника или любого другого мероприятия, и фиксировать результат в виде рисунков детей или других поделок, оформлении стенгазеты, на которой, например, будут наклеены фотографии детей. При правильной организации развлекательная деятельность охватывает и эстетическую, и этическую, и познавательную, и нравственную, и коммуникативную, и духовную культуру дошкольника.  Она положительно влияет на раскрытие творческого потенциала детей. Поэтому ее реализацией нужно заниматься целенаправленно, используя все доступные виды деятельности.

 

Автор статьи: Григорьева Елена Александровна

www.rastut-goda.ru

Развлечения для детей — 100 весёлых летних затей!

Наше мамское Автор: Svetlana 08 Июль, 2014

Сегодня мы познакомим вас с коллекцией развлечений для детей, которой можно воспользоваться в летнее время, но не только. Причём речь пойдёт о занятиях, которые не требуют каких-либо затрат, либо расходы незначительны — лист бумаги, цветной мелок, мячик, овощи-фрукты и т.д. За основу мы взяли идеи Лео Бабаута, автора замечательного англоязычного блога Zen Habits, и немного их адаптировали и дополнили.

В общем — усаживайтесь поудобнее… Или наоборот — на старт, внимание!.. 🙂

100 идей развлечений для детей — легко, незамысловато, практически без затрат

1. Устройте книжный марафон — например, погрузившись в летние сказки.

2. Вместе напишите рассказ, а для вдохновения используйте смешные небылицы из слов или картинок.

3. Сыграйте в футбол.

4. Порисуйте вместе с детьми, устройте любое другое творческое занятие — лепка, аппликации, поделки.

5. Соорудите в гостиной крепость из одеял или картонных коробок.

6. Отправьтесь в поход.

7. Устройте пикник в парке или на пляже на закате и вернитесь домой в темноте.

8. Проснитесь рано-рано утром, соберите еду и устройте пикник на рассвете.

9. Поиграйте в настольные игры.

10. Сыграйте в волейбол (мячом или воздушным шариком), кикбол, вышибалы.

11. Отправьтесь в музей, или выберите 10 интересных мест в Москве или Санкт-Петербурге и посетите некоторые из них.

12. Погуляйте на детской площадке.

13. Сыграйте в прятки.

14. Устройте бой подушками.

15. Устройте велосипедную прогулку.

16. Расскажите друг другу интересные истории.

17. Поедая попкорн, посмотрите все вместе фильм или познавательный мультфильм, или мультсериал.

18. Постройте замок из песка.

19. Сыграйте в «находилки»: вот здесь есть ссылка на скачивание хорошего варианта «Находилок». А вот очень простая похожая «игра на ходу».

20. Загадывайте друг другу загадки.

21. Сыграйте в карты, шашки или лото. Научите детей играть в шахматы.

22. Займитесь все вместе садом или огородом или просто что-то полейте из лейки или из шланга.

23. Испеките вместе домашнее печенье или пышки.

24. Сходите в зоопарк.

25. Посетите библиотеку.

26. Отправьтесь на благотворительную ярмарку.

27. Создайте вместе блог для вашей семьи, вот здесь вы наверняка найдёте ценные советы.

28. Научитесь скрапбукингу.

29. Сделайте свой собственный фильм с помощью видеокамеры и компьютерной программы.

30. Научитесь играть на музыкальном инструменте.

31. Поиграйте в отпечатки или сделайте удивительный сенсорный мешочек.

32. Сделайте сами пластилин или солёное тесто и налепите всякой всячины.

33. Сделайте домашнюю пиццу.

34. Устройте семейную фотосессию.

35. Разрисуйте футболки.

36. Натяните гамак, сделайте лимонад из лимона, воды и сахара и просто отдохните.

37. Сходите в бассейн, на озеро или на речку — пообщайтесь с водой.

38. Пойдите в общественное место, разглядывайте прохожих и придумывайте про них истории.

39. Навестите родственников.

40. Напишите друзьям и родственникам письма или сделайте им красивые открытки своими руками.

41. Перекрасьте или украсьте детскую.

42. Сделайте молочный коктейль или домашний хлебный квас.

43. Сыграйте в салочки.

44. Сыграйте в игру с записками («12 записок» или любую другую). Или устройте домашнюю почту!

45. Новая жизнь старых вещей: перешейте или украсьте старые джинсы. Протёртые коленки можно замаскировать вот такими забавными монстриками. 🙂

46. Проведите научный эксперимент, а если не знаете какой — поищите в «Забавной науке» или «Галилео».

47. Если вы поклонники планшетов, поиграйте в игры: пригодятся развивающие игры для iPad или игры на Android.

48. Устройте гонки игрушечными машинками.

49. Научитесь показывать фокусы.

50. Оформите семейный альбом с фотографиями и историями.

51. Запустите воздушного змея или сделайте самодельные фонарики.

52. Устройте вечеринку «Весёлая кухня».

53. Пожарьте шашлык или испеките картошку.

54. Станьте волонтёрами, отнесите ненужные вещи в благотворительный фонд.

55. Займитесь рукоделием вместе с детьми. Мальчишки тоже любят шить, вышивать и вязать.

56. Поучаствуйте в каком-нибудь конкурсе.

57. Сделайте полосу препятствий и преодолейте её.

58. Поставьте палатку и останьтесь ночевать на улице.

59. Пожарьте на костре маршмеллоу или просто хлебушек.

60. Включите громко музыку и от души станцуйте. Кто стесняется — пусть просто топает под барабаны.

61. Поставьте семейный спектакль.

62. Разрисуйте лица друг другу: можно стать индейцами, а можно с помощью аквагрима сделать что-то невообразимое.

63. Устройте бой воздушными шарами с водой. Или просто надуйте воздушные шарики и запустите их в небо.

64. Устройте войну с водяными пистолетами или брызгалками из пластиковых бутылок.

65. Поищите насекомых в своем саду или дворе.

66. Погуляйте по окрестностям, найдите новые места.

67. Отправьтесь на пробежку.

68. Сделайте фотографии природы.

69. Устройте домашнюю викторину, придумайте вопросы друг для друга и ответьте на них.

70. Порисуйте цветными мелками на асфальте.

71. Сделайте горячий шоколад.

72. Если у вас планируется путешествие с детьми, сделайте своими руками игры в дорогу.

73. Поиграйте в классики. Или резиночки! 🙂

74. Приготовьте домашнее мороженое из фруктового сока.

75. Поиграйте в школу: пусть ребёнок побудет учителем, на переменке организует развлечения для детей и взрослых, а после уроков — экскурсию.

76. Устройте театр теней или самый простой пальчиковый театр из бумаги.

77. Нарисуйте комиксы.

78. Побегайте на улице под дождём.

79. Сделайте «кексы» из грязи или песка.

80. Пускайте мыльные пузыри.

81. По очереди говорите скороговорки.

82. Пойте вместе песни.

83. Рассказывайте страшилки в темноте.

84. Поиграйте в лего.

85. Сделайте пенную ванну.

86. Соберите коллекцию камней и раскрасьте их разными цветами. Можно написать цифры и буквы.

87. Соберите красивые цветы и листья и сделайте из них природные поделки и аппликации.

88. Устройте концерт — выступления разных жанров.

89. Сыграйте в футбол с необычным мячом: пусть мячом будет мешок с соломой, пластиковое ведёрко, старый ботинок.

90. Сделайте сами ракетку.

91. Испеките и украсьте торт или позаимствуйте рецепт для совместного кулинарного творчества у других мам.

92. Поиграйте в переодевания.

93. Защекочите друг друга.

94. Сделайте пряничный домик или человечков.

95. Расскажите друг другу смешные шутки.

96. Найдите совершенно новую для себя игру и попытайтесь её освоить.

97. Научитесь жонглировать.

98. Погуляйте босиком по траве и нарвите цветов или найдите 5 разных цветочных запахов.

99. Сделайте бумажные самолётики и запустите их.

100. Разыграйте знакомых, бабушку или дедушку, позвонив им смешным голосом.

Маловато? 🙂 Интересные развлечения для детей летом вы можете найти и здесь:

Детские летние игры: большой обзор от БМ,

Лесенка: Игры на свежем воздухе летом,

Необычные идеи для творчества с детьми,

Игры для детей на природе,

10 способов занять ребёнка.

IPad для детей: интеречные новинки развивающих игра от Apple

Кажется — коллекция немалая, но есть один секрет. На самом деле она… бесконечная! Какие любимые игры и занятия для детей есть у вас? Наверняка вы всё равно найдёте, что дополнить!

Иллюстрации: Pinterest

www.blogimam.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *