cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рассказы о хлебе для дошкольников – Сборник художественных произведений «Все о хлебе»

Сказки про хлеб и про труд

Поучительные сказки

Я очень люблю короткие мудрые сказки, когда в нескольких предложениях сказано только самое важное. Недавно я прочла пару замечательных поучительных сказок, которыми хочу поделиться с Вами:

Латышская сказка про хлеб

Однажды обессилевший от голода волк попросил еды у пастуха. Пастух дал волку большой кусок хлеба.

«Какая вкусная у вас, людей, еда, – сказал волк. – Если бы мы ели такую еду, то не нападали бы на ваших овец. Как ее делают?»

«Это история долгая, – сказал пастух. – Вначале надо землю вспахать».

«И можно есть?!»

«Нет. Погоди. Потом нужно землю засеять».

 «И можно есть?!»

«Да погоди ты. Я же сказал – это история долгая».

И пастух продолжил рассказывать волку длинную цепочку сельскохозяйственных операций о том, как нужно ждать урожая, потом жать, скирдовать, молотить, сушить, молоть, печь… Волк то и дело ввязывался с вопросом: «И можно есть?» А в конце сказал: «Вкусная у вас, людей, еда, но трудная. Видно, будем мы на овец ваших нападать».

Вся жизнь человеческая – это смесь трудного и вкусного, трудного и красивого. Огромный труд стоит за светом обычной электрической лампочки или за струей воды из крана. Этот чужой труд нужно ценить, а лучший способ – трудиться самому. Легко пачкается только то, что выстирано мамой. То, что выстирал и выгладил сам, бережется тщательнее и пачкается неохотно.

Сербская сказка о нищем короле

 Жил-был король, который отправился в путь по морю со своей женой и дочкой, и попали они в кораблекрушение. Их выбросило на берег в неизвестной стране. Там, не зная ремесел, они стали пасти чужих овец, проводя жизнь нищенскую. Случилось, однако, королю той страны искать невесту своему сыну. Обошли королевство, увидали всех девиц — и выбрали ослепительно красивую беднячку – дочку этого пастуха. Царевич предложил ей руку и сердце, но отец девушки поставил ультиматум: «Дочь не отдам, пока ты, царевич, не выучишь одно из ремесел». Царевич возмутился, но подчинился воле будущего тестя и научился плести циновки. Сплел две штуки и опять пришел свататься.

«Сколько стоит одна циновка?» — спросил пастух. «Два гроша», — ответил царевич. «За сколько времени ты их сплел?» «За день». «Четыре гроша в день… — подумал старик. — Ладно. Бери мою дочь». «Спасибо, отец. Но теперь объясни, зачем тебе все это? Ведь я — царевич. Мне нужно будет управлять страной, а не плести циновки». «Эх, сынок, — отвечал пастух. – И я был королем. Но если бы умел хотя бы плести циновки, то после потери царства моя семья жила бы чуточку лучше».

Из книги “Первое чудо” (протоиерей Андрей Ткачев)

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com

👍 Легкий хлеб 🐱 | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками

Сказки » Сказки народов мира » Белорусские народные сказки » Легкий хлеб

Порекомендовать к прочтению:

Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.

Выходит из лесу голодный волк. Видит — под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:
— Ты что ешь, человече?
— Хлеб, — отвечает косарь.
— А он вкусный?
— Да еще какой вкусный!
— Дай мне отведать.
— Что ж, отведай.
Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

— Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!
— Ладно, — говорит косарь, — научу тебя, где и как хлеб доставать.
И начал он волка поучать:
— Прежде всего надо землю вспахать…

— Тогда и хлеб будет?
— Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить…
— И можно есть хлеб? — замахал волк хвостом.
— Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…
— Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.
— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть…

— Ох, — вздохнул волк, — долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..
— Где там наешься! — перебил его косарь. — Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток…

— И буду хлеб есть?
— Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть…
— И все?
— Нет, не все. Надо муку в деже* замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

— И спечется хлеб?
— Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, — закончил косарь поученье.
Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:
— Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.

— Ну что ж, — говорит косарь, — раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон, там конь пасется.
Пришел волк на выгон. Увидел коня.

— Конь, конь! Я тебя съем.
— Что ж, — говорит конь, — ешь. Только сперва сними с моих ног подковы, чтоб не ломать тебе зубы об них.

— И то правда, — согласился волк. Нагнулся он подковы снимать, а конь как ударит его копытом в зубы…

Перекувыркнулся волк — и бежать.

Прибежал к реке. Видит — на берегу гуси пасутся. “А не съесть ли мне их?” — думает. Потом говорит:
— Гуси, гуси! Я вас съем.
— Что ж, — отвечают гуси, — ешь. Но сперва окажи нам перед смертью одну услугу.
— Какую?
— Спой нам, а мы послушаем.
— Это можно. Петь я мастер.
Сел волк на кочку, задрал голову и давай выть. А гуси крыльями хлоп, хлоп — поднялись и полетели.

Слез волк с кочки, поглядел вслед гусям и пошел ни с чем.

Идет и ругает себя последними словами: “Ну и дурень же я! Зачем согласился петь? Ну, теперь кого ни встречу — съем!”

Только он так подумал, глядь — идет по дороге старый дед. Волк подбежал к нему:
— Дед, дед, я тебя съем!
— И зачем так спешить? — говорит дед. — Давай сперва табачку понюхаем.
— А он вкусный?
— Попробуй — узнаешь.
— Давай.
Достал дед из кармана кисет с табаком, сам понюхал и волку дал.

Как нюхнул волк во весь дух, так весь кисет табаку и вдохнул. А потом как начал чихать на весь лес… Ничего от слез не видит, всё чихает. Так чихал с час, пока весь табак не вычихал. Осмотрелся, а деда уж и след простыл.
Пошел волк дальше. Идет он, идет, видит — на поле стадо овец пасется, а пастух спит. Высмотрел волк в стаде самого лучшего барана, схватил его и говорит:
— Баран, баран, я тебя съем!

— Что ж, — говорит баран, — такова моя доля. Но чтобы долго тебе не мучиться да не ломать зубы об мои старые кости, стань лучше вон в той ложбинке и раскрой рот, а я взбегу на горку, разгонюсь и сам влечу к тебе в рот.

— Спасибо за совет, — говорит волк. — Так мы и сделаем.
Стал он в ложбинке, открыл рот и ждет. А баран взбежал на горку, разогнался и трах рогами волка по голове. Так искры из глаз у серого и посыпались, весь свет перед ним закружился!
Опамятовался волк, покрутил головой и рассуждает сам с собой:
— Съел я его или нет?
А тем временем косарь закончил работу и идет домой. Услыхал он волчьи слова и говорит:
— Съесть-то не съел, да зато легкого хлеба отведал.

КОНЕЦ

——
* дежа — деревянная кадка, в которой обычно замешивается тесто; квашня

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями: Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку
Читайте также сказки:

audioskazki.net

Занятие дошкольников «Хлеб всему голова»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ХЛЕБ – ХОЗЯИН ДОМА, ВСЕМУ ОН ГОЛОВА!»

Программные задачи:

− уточнить представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

− познакомить с разновидностями злаковых культур (пшеница, ячмень, овес), учить сравнивать их соцветия, зерно.

− познакомить детей с процессом выращивания хлеба, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду

− учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, которые его выращивают.

Материал к занятию: Картинки с изображением злаковых культур (пшеница, рожь, ячмень, овес), колос пшеницы, маленький сноп, картинки с изображением белого каравая хлеба и черной буханки хлеба. Карточки с изображением последовательности выращивания хлеба (12 штук) к игре «Откуда хлеб пришел». Зерна злаков, ростки пшеницы, колосья, мука, тесто, муляжи хлебных изделий из соленого теста. Запись песни «Хлеб – всему голова», ноутбук. Игрушка «колобок», конверт, иллюстрации к сказкам «Колосок», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Легкий хлеб», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди».

Ход занятия

  1. Вступительная беседа

-Дети, я попрошу вас отгадать загадку: Вырос в поле дом, Полон дом зерном. Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Колос.)

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами заглянем в прошлое и настоящее колоска. А поможет нам в этом наш учебный музей «Хлеба». В нашем музее находится много различных колосков. Давайте их рассмотрим.

2. Рассматривание колосков злаков (пшеница, ячмень, овес и рожь).

В.- Мы с вами уже рассматривали колоски пшеницы, ячменя, ржи и знаем, что колос состоит их стебля ,на котором в маленьких сумочках (остах) находятся зернышки.

− Знаете ли вы, ребята, из зерен каких злаков пекут хлеб?

− Хлеб пекут из пшеницы и ржи.

− Из чего готовят черный хлеб, а белый хлеб?

− Для чего используют овес и ячмень?

− Для корма скоту. Вырастить хлеб не простое дело. Давайте с вами вспомним порядок выращивания хлеба, а поможет нам в этом дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл». Мне нужна ваша помощь. На столе лежат картинки в беспорядке. – Нужно разложить картинки в последовательности выращивания и приготовления хлеба, начиная с зерна и заканчивая караваем. Чтобы вам было легче выполнять задания, нужно вспомнить стихотворные подсказки

В. Нестеренко из книги «Наша Родина»

– Кто найдет первую картинку? Подкрепи картинку стихотворением

  1. В поле трактор,

В поле плуг,

Всё распахано вокруг. (Дети выставляют картинку, где пашут поле трактором.)

  1. Перестали птицы петь

И не пахнет мятой.

Нужно сеялкам успеть

В землю зёрна спрятать. (На картинке сеют хлеб сеялками)

  1. Ну-ка, сеялка, сполна

Сыпь в бороздку семена.

Пусть пшеница, рожь, ячмень

Подрастают каждый день. (Появились озимые всходы.)

  1. Ожила весной земля,

Дождик хлынул на поля.

Улыбается пшеница:

Вдоволь я могу напиться. (Окрепшие подросшие зеленые всходы.)

5) Был весною колосок

Зелен, мал и не высок,

А когда пришло к нам лето,

Стал он солнечного цвета. (Пожелтевшие колоски пшеницы на поле.)

6)С каждым колосом остистым

Дружат солнце и дожди,

Сколько зёрен крутобоких

В каждом колосе – гляди. (Поле с золотыми колосками.)

7) Вот комбайн – могучий «Дон»

Уберёт пшеницу он,

Но сперва – её проглотит,

После быстро обмолотит.

Скажет: «Быстро принимай

Богатырский урожай». (Комбайн срезает стебли и обмола- чивает с них зерно.)

8) Отвезут на ток зерно,

Там просушится оно.

В закромах пусть отлежится

Первоклассная пшеница. (Машины везут зерно на ток.)

9) Мельник смелет пусть зерно

Станет всё мукой оно. (Мелят зерно на мукомольном заводе.)

10) Хлебопёк пускай в печи

Выпекает калачи. (Хлеб выпекают в печах)

11) Знай, малыш, садясь за стол,

Как к нам хлебушек пришёл.

Очень много в нём труда.

Береги его всегда! (Хлеб на столе)

4. Рассматривание иллюстрации из альбома «Наш город»

В. Посмотрите, дети, при въезде в наш город на постаменте изображен колос пшеницы, как символ того, что мы живем в хлебном краю.

– Край наш – житница России Его символ – колосок. Под бескрайним небом синим. Пусть растёт зерна поток!

В. Ребята, колосок умеет превращаться в некоторые предметы, которые находятся в нашем музее. Давайте их отыщем.

Дети находят в музее миску с мукой, зерна пшеницы, пшеничные всходы, тесто, колос, хлебобулочные изделия.

Дидактическая игра: «Чем был колосок». Выкладывание цепочки предметов из экспонатов музея по порядку (зерно, всходы, колос, мука, тесто, хлеб).

5. Физкультминутка.

Мы спросили нашу печь: «Что сегодня нам испечь?» (Голова влево и вправо, руки вперед.)

Печку мы спросили, тесто замесили (Месят тесто, работают кисти рук.) Тесто скалкой раскатали (Катают, пальцы выпрямлены ру- ками вперед, назад.)

Наши пальцы не устали (Сжимают пальцы в кулачки и рас- крывают ладошку.)

Ловко пирожки лепили (Прихлопывают ладошками, имити- руют лепку пирожков.)

В них начинку положили. А для мамочки любимой (Руки в стороны) Вот какой пирог с малиной!

6. Игра «Собери хлебобулочное изделие»

Ребята, вы знаете, что зернышко превращается не только в хлеб. Оно может превратиться и в другие мучные изделия. Вам предстоит из разрезанных частей сложить хлебобулочное изделие и вспомнить, как оно называется. – Какое изделие ты собрал из частей? (Бублик)/

Дети собирают из частей батон, пирог и др.

– А что собрала из частей Ангелина? (Армянский лаваш)

– Ребята, у каждого народа свой хлеб, у армян – лаваш, у грузин – кукурузные лепешки, а у русских людей – каравай хлеба. Слава о русском хлебе идёт по всему свету. Что может быть вкуснее душистого каравая с хрустящей корочкой. О хлебе люди сложили большое количество стихов, сказок, песен, пословиц, поговорок, загадок.

7. Послушайте, пожалуйста, песню «Хлеб – всему голова» в исполнении Кубанского казачьего хора (слушанье 1 куплета.) Какие красивые слова подобрал поэт к этой песне. Мы сейчас тоже будем подбирать слова-определения к слову «хлеб».

8. Дидактическая игра «Бесконечное предложение»

«Хлеб» – душистый, тёплый, мягкий, вкусный, золотистый, хрустящий, свежий, пышный, ржаной, белый и т.д.

9. Сказочная викторина

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил.

  • Дети, это письмо нам прислал сказочник. В нем красивые картинки из сказок, но их мы сможем рассмотреть, если ответим на вопросы сказочника. Во всех этих сказках встречаются разные хлебобулочные изделия.

– Послушайте первый вопрос. В какой сказке имеются такие слова «…А дорога – далека, а корзинка – нелегка. Сяду на пенёк, съем пирожок…» Дети: («Маша и Медведь»).

В. Правильно, посмотрите, на нашем волшебном экране появилась картинка к этой сказке (На ноутбуке появляется картинка). Послушайте следующую загадку:

Кто по сусекам скребён, на сметане мешен,

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел,

И от зайца ушел, и от волка ушёл, от медведя ушёл,

А лисице на зубок всё ж попался?… (Колобок)

(На экране показывается Колобок).

Воспитатель: Отгадайте, в какой сказке один из героев говорил: «Я совсем готов, подрумянился, сахаром, да изюмом обжарился, кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдёт!»

Дети: Это пирожок из сказки «Мороз Иванович». – Кто написал эту сказку? (Писатель Одоевский)

(На экране появляется картинка из сказки)

Воспитатель: В какой сказке царь велел испечь женам своих сыновей хлеб, чтобы узнать, которая из них лучше стряпает.

Дети: В сказке «Царевна-Лягушка».

В. О какой сказке эти стихи: «…Час готовности настал. Петушок пирог достал. Сытный вкусный аромат долетел и до мышат»

Дети: О сказке «Колосок» (Показ картинки из сказки)

  • Молодцы, ребята, ловко вы справились с заданиями сказочника. И вы, наверное, обратили внимание, что в сказках нас учат с уважением относиться к хлебу и мучным продуктам. Из сказок мы узнаем, как нужно много трудиться, чтобы испечь хлеб или пирог. Этому нас учат и пословицы. Дети, скажите, какие пословицы вы знаете о хлебе.

1. Зерно в колоске – не спи в холодке.

2. Без хлеба куска – в доме тоска.

3. Плох обед, коли хлеба нет.

4. Хлеб бросать – силу терять.

5. Свой сухарь лучше чужих пирогов.

6. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

7. Пироги ешь – хозяйку тешь.

8. Не красна изба углами, а красна пирогами.

9. Без блина не Масленица, без пирога не именинник.

10. Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.

11. Будет хлеб – будет и песня.

12. Хлеб всему голова.

10. Итог занятия.

Мы сегодня побывали в музее «Хлеба». Познакомились с его многими экспонатами. Его мы собирали долго. Каждому знакомы мудрые слова: Хлеб – хозяин дома, всему он голова. Крепкою державой звали его встарь. Хлебушек по праву в государстве царь!

infourok.ru

Конспект занятия «Слово о хлебе»

Цель: формировать духовно – нравственные качества детей

Задачи: воспитывать у учащихся бережное отношение к хлебу и труду землепашца, показать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, какой большой труд множества людей стоит за этим, учить ценить труд людей от земли.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент

Постановка задач и цели

Загадка. 1 слайд

Тема 2 слайд

-Ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости.

— А вы знаете, когда появился первый хлеб? 3 слайд,

— в глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда. Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус. Существует такая легенда. Это было давно. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку, горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека, он подбежал к костру  и увидел, что его каша превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его  и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек  в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

Труд крестьян в старину. 4 слайд

Пшеница – самое распространенное культурное растение на земле. Что же означает это привычное для нас слово – «пшеница»? В толковом словаре В.И.Даль пишет: «Пшиница, женского рода (пашеница, пахать)». Хлебное, колосовое растение. Слово «пшеница» происходит от слова «пахать». Колос – это символ соединения. Зерно к зерну, ряд к ряду, из малого – большое… Нужно соединить усилия миллионов людей, чтобы хлеб пришел к нам на стол пышным и ароматным караваем. 5 слайд

Демонстрация гербария.

-Как называли хлеб в старину?

Ответ: Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить, хлеб-кормилец.

-Давайте вместе прочитаем это слово (жито)

Есть только одно слово равнозначное слову «хлеб» — это слово «жизнь». Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны.

Как ласково можно назвать хлеб?  (ХЛЕБУШКО и тд.)

-Давайте посмотрим, как выращивают эту культуру в наши дни. Слайды с 8-16

Работа с наглядностью. Изделия из пшеницы и ржи. Найти сходства и различия.

— А какой хлеб любите вы, почему?

Игра «Скажи иначе». Слайд17

Хлеб по запаху (какой?) – пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой?) – аппетитный, вкусный, сладкий.

Хлеб на ощупь (какой?) – свежий, мягкий, пышный, твёрдый.

Работа в парах с пословицами. Объяснить их значение и подобрать нужную картинку.

Я видела однажды, по дороге.
Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.
И ловко били хлеб шальные ноги.
Играл, как мячиком, мальчишка озорной.
Тут подошла, старушка и, нагнувшись,
Взяла батон, заплакав вдруг, ушла
Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.
Решил, что это нищенка была.

– Как вы думаете, почему старушка, подбирая батон, заплакала?

– Какие эмоции у вас вызвал этот отрывок?

Блокадный хлеб. Слайд 19.

А во время ВОВ хлеб выдавали по карточкам. Как дороги были эти карточки! Потерять их – трагедия, страх, что хлеба больше не будет, и ты умрешь голодной смертью! В блокадном Ленинграде выдавали в сутки 125 граммов хлеба на ребенка. (показ кусочка хлеба 125 грамм) , рабочий получал – 250грамм.Жестокий враг, захватив наши земли, морил людей голодом, чтобы сломить и победить нас. Хлеб содержал в себе много примесей: жмых, опилки, травы и только муки всего 2% Ленинградцы понимали, что это хлеб надежды – хлеб жизни! И ленинградцы жили, творили, дерзали, дрались за жизнь, за победу, отстояли и выдержали!

Миллионы ленинградцев умерли от голода в дни блокады.

Я помню хлеб. Он черен был и липок.

Ржаной муки был грубоват помол.

Но расплывались лица от улыбок,

Когда буханку ставили на стол.

Военный хлеб. Он к щам годился постным,

Раскрошенный, он был не плох с кваском.

Он вяз в зубах, приклеивался к деснам.

Его мы отдирали языком.

Он кислым был, ведь был он с отрубями!

Не поручусь, что был без лебеды.

И все ж с ладони жадными губами

Я крошки подбирал после еды.

Наш хлеб насущный, ленинградский

Викторина.

1. В чём разница между яровой и озимой пшеницей?  (яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму)

2. Куда зерно везут после уборки? (на элеватор – хранилище для зерна)

3. Где зерно превращают в муку? (на мельнице)

4. Что такое квашня? (деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)

5. Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (опара)

6. Назовите профессии, связанные с хлебом (механизатор, пекарь, мельник, агроном, кондитер)

7. Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич)

9. Что это за хлеб – каравай? (это круглый хлеб, колоб. “коло” – круг)

10. Назови профессию человека, работающего на комбайне.

12. Кто выпекает хлебобулочные изделия?

13.Какое хлебобулочное изделие можно встретить на проводах зимы – Масленице?

14. Что можно приготовить из чёрствых корок?

15. Как называется хранилище зерна?

Хлеб – наше главное богатство. Слайд 20

Так повелось на моей земле:

Из года в год, из рода в род – веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

Согрет был человечьими руками.

Он их теплом, он их добром пропах

И песней той, что жаворонком спета

Под синим небом в золотых хлебах.

В июльский полдень солнечного лета

Пройдется пахарь утром по жнивью

И сыну, указав на поле,

Негромко молвит: «Поклонись ему,

Как матери, как нашей общей доле».

Ты вырастешь и через много лет

Опять сюда вернешься на рассвете,

И скажешь: «Ничего дороже нет,

Чем тёплый хлеб на этом белом свете!»

Наша встреча подходит к концу. Мне хотелось сегодня напомнить вам о том, что безмерное уважение к хлебу было во все времена. Бережное, уважительное отношение к хлебу всегда считалось священным. Выбрасывать хлеб, а тем более играть им – большой грех, так учит народная мудрость. К хлебу должно быть особое, трепетное отношение. А как же иначе, ведь он – всему голова!

  1. Хлеба к обеду в меру бери,
    Хлеб – наша радость, им не сори!

  2. Не оставляй недоеденных кусков хлеба на столе!

Воспитание ЗОЖ

Гигиена полости рта

Январь

5 неделя

5 класс

Конкурс

«Сердце отдаю детям»

Занятие

«Хлеб – основа нашей жизни»

Провела: Усова Т.Н.

Январь 2016год

infourok.ru

Конспект занятия. Хлеб — всему голова для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия. Хлеб — всему голова

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до сто­ла; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отно­шение к хлебу.

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос». По­смотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватруш­ки, торт и т. д.)

— Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкус­ными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как се­годня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользует­ся почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Всем знакомые слова: «Хлеб — всему голова!», «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол — престол, а как хлеба ни куска, то и стол — доска».

Раньше хлеб пекли только ржаной (черный). Люди говорили: «Ржа­ной хлебушко — калачу дедушка».

Каравай

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе —

Нет вкусней на земле.

(Я. Дягутите)

— Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золо­та. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, пырея, лебеды и т.д. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (125 г) на весь день. Люди понимали, что хлеб — это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбра­сывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А кто же занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы.)

Хлеб

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я.Аким)

На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помо­щью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом. На хлебозаводах городов ежедневно выпекается много наименований хлебобулочных и кондитерских изделий.

— Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над со­зданием хлеба. (Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, муко­мол, пекарь и т.д.)

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трак­тористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.

Руки человека

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна.

(Я.Дягутите)

— Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими луча­ми солнца, растут под привольным ветром все лето. Но вот налились коло­сья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломились колосья и не полегли.

Руки человека

Склонила тяжелую голову рожь.

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым!

(Я. Дягутите)

— С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки уро­жая. Упустишь время — осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

— Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколь­ко рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикаса­лись к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчи­ка, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т.д.)

— Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его сво­ими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь? А вы помогали им? (рас­сказы детей)

— Ребята, а теперь посмотрите, как помогали Петушку Круть и Верть из сказки «Колосок».

Вбегают Круть и Верть, веселятся, хохочут, прыгают. Вдруг приходит Петушок с колоском и говорит:

— Эй, Круть! Эй, Верть! Где вы, бездельники? — Мы здесь.

— Опять вы веселитесь, без дела скачете. Посмотрите, какой я колосок нашел. Его надо обмолотить, зерно в мешок сложить, мешок на мельницу отвезти, муки намолоть, тесто замесить, пирогов напечь. Кто это будет де­лать?

— Только не мы. У нас лапки маленькие, пальчики слабенькие. Мы не умеем!

— Ну, это не беда! Пальчики слабенькие мы сейчас потренируем. Пальчиковая игра.

— Ну, вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем вместе пироги печь. Смотрите на схему и выполняйте все чет­ко за мной.

Имитация «Печем пироги»

(под музыку)

Засучили рукава -> высыпали муку -» налили воду -> добавили соль -» вбили яйцо -» перемешали -» побили тесто -» раскатали -> нарезали -» нале­пили пирожков -» разложили на противень -» поставили печь -» испекли, понюхали -> взяли все по пирожку -> попробовали, съели -» поблагодарили.

П е т у ш о к. Ну, что, Круть, ну что, Верть, хорошо мы сегодня потру­дились.

Круть. Золотые руки не знают скуки.

Верть. Хочешь есть калачи — не лежи на печи!

Круть, Худ обед, когда хлеба нет.

Верть. Сделал дело, а теперь гуляй смело.

(Петушок, Круть, Верть и все дети веселятся.)

infourok.ru

Речевые игры и картинки для детей по теме «Как выращивают хлеб»

Сегодня мы продолжим развивающее общение  с нашими любимыми почемучками  на тему о хлебе :).

2. Описание речевых игр

Игра 1. Грамматическая игра: «Отгадай, что это?»

Задача игры – учимся согласовывать прилагательное и существительное в роде, числе, развиваем у ребенка языковое чутье.

Ход игры

Попросите ребенка отгадать: «Я загадала одно слово, а ты попробуй отгадать, что это. Ржаная – это лепешка или хлеб?».  Если ребенок ошибся, например, сказал: «ржаная – это хлеб», то надо его спросить, выделяя интонационно окончание слова: «А мы так говорим «ржанАЯ хлеб»? Как мы говорим? Хлеб какой? РжанОЙ. Значит, ржанАЯ – это что? Лепешка».

Постепенно в подобных играх малыш приучается вслушиваться в слова и их окончания и начнет отвечать точнее, поймет алгоритм выполнения задания.

Примерные загадки — вопросы для игры с дошкольниками:

  • Ржаное  — это поле или хлеб?
  • Пшеничный – это колосок или поле?
  • Пшеничная – это мука или пирожок?
  • Пшеничное – это мука или тесто?
  • Ржаные – это колоски или колосок?
  • Пшеничные —  это пироги  или мука?
  • Хлебные – это крошки или посуда?
  • Хлебный – это квас или крошки?

Игра 2. Грамматическая речевая игра «Придумай слово». Развиваем словотворчество.

Варианты заданий для детей дошкольного возраста:

Задание 1. Посуда для сахара – сахарница, для конфет – конфетница, а для хлеба? Как называется посуда для хлеба? (Образование слова ребенком по аналогии – хлебница).

Задание 2. Прибор, который режет овощи, называется «овощерезка», а как называется прибор, который режет хлеб? (Образование слова по аналогии – «хлеборезка»).

Задание 3. Завод, где делают  хлеб называется – как ты думаешь, как? (Могут быть разные варианты ответа ребенка, пусть малыш придумает свои – «хлебник», «хлебный завод», «хлебофабрика» и другие любые варианты)

После этого  подскажите малышу: «Завод, где выпускают продукты из рыбы, называется «рыбозавод». Как же может называть завод, где делают хлеб? Попробуй догадаться».

Если ребенок не догадался, то скажите: «Да, такие слова, которые ты придумал, действительно могли бы быть в русском языке. Ты придумал замечательные слова! Но люди договорились называть такой завод по-другому: «хлебозавод». Поэтому мы говорим так: «Хлеб выпекают на… ? (хлебозаводе)»; «В магазин привезли хлеб, сделанный на…? (хлебозаводе)».

Где еще могут выпекать хлеб? Расскажите, что пекари выпекают хлеб в пекарне. Хлебозавод большой, там работает много людей. А пекарня маленькая. В ней работает несколько пекарей.

Задание 4. Человека, который выращивает хлеб, работает на поле, называют «хлебороб». А как можно назвать человека, который печет  хлеб? Правильный ответ: хлебопек.

Задание 5. Отгадай профессию.

  • На тракторе работает – кто? (тракторист),
  • На комбайне работает – кто? (комбайнер)
  • Землю пашет – кто? (землепашец).
  • Разводит овощи – кто? (овощевод).
  • Разводит свеклу – кто? (свекловод).
  • За семенами следит – кто? (семеновод).
  • На поле работает – кто? (полевод).
  • Выращивает лён кто? (льновод).
  • Сады выращивает – кто? (садовод).

Игра 3. Подбери слова

Задача игры. Это лексическая игра, в которой мы обогащаем и активизируем словарный запас ребенка. И выполняем одновременно еще одну задачу – учим малышей вслушиваться  в речь, обращать внимание на выразительные слова.

Ход игры

Я обычно такие игры с детьми до 6 лет провожу в форме игры — паззла.  Игровая форма упражнения заинтересовывает и увлекает малышей, ведь у многих современных детей интерес к речи сильно снижен, а речевые упражнения даются им с большим трудом.

Если Вы занимаетесь с детьми увлеченно, творчески, играя, то к 6 годам дети  настолько влюблены в игры в слова, что никакая игровая «внешная» опора становится не нужна. С этого возраста дети готовы делать речевые упражнения и  без игры, просто в словесной форме. Они начинают играть в речевые игры не ради игрового результата, а ради того, чтобы узнать, научиться.  Тогда наша «внешняя опора» — паззл – становится просто не нужна.

Но на первых этапах без игры не обойтись. Ребенку – дошкольнику  очень нужно видеть, что он подбирает слова не просто так (по принципу «мне сказали, и я делаю»). Малышу нужно видеть, что  у его действий есть результат, которые можно пощупать и увидеть. Как же этого добиться? Нам поможет придуманный мной прием «наглядной игровой оценки речи детей». Поэтому предлагаю провести это упражнение как игру. Начинаем играть :). Присоединяйтесь!

Шаг 1. Готовим материал для игры.

А) Распечатайте картинку хлеба (ниже в статье Вы найдете ссылку на скачивание картинок для занятий и игр) и разрежьте ее на несколько квадратиков. Количество квадратиков зависит от возраста ребенка. Для маленьких детей 3-4 лет достаточно 5-10 частей, для детей 5 лет и старше – 10 и более частей.

Б) Приготовьте дополнительные маленькие картиночки или другие сюрпризики – это «бонус», вдруг Ваш малыш подберет больше слов, чем мы ожидали!

Мне встречались дети, которые могли подобрать до 25 — 30 (!!!) слов в этой игре. В дальнейшем они очень легко усваивали языки в школе. Для игры с такими детишками  нужно разрезать картинку на большее количество кусочков в соответствии с их высоким уровнем развития речи.

Шаг 2. Задача игры – «испечь хлеб», т.е. собрать все кусочки картинки. Каждое слово дает возможность получить одну часть картинки. Нужно подобрать  как можно больше слов и получить в игре все кусочки картинки.

Можно не говорить малышу. что получится в результате игры. Пусть это будет для него сюрпризом — загадкой!

rodnaya-tropinka.ru

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел?» ⋆ Планета Детства

Цель:

— продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая;

— закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;

— закрепить умение детей сравнивать числа и пользоваться знаками =, <, >;

— продолжать учить грамотно строить фразы, говоря о поступках героев.

— активизировать в речи слова «сеялка», «комбайн», «хлебороб», «хлебопек», «хлеборезка».

— закреплять названия разных хлебобулочных изделий.

Интеграция образовательных областей:

— «Коммуникация»:

Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками.

Воспитывать культуру речевого общения.

Закрепить умение употреблять в речи имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предметов.

Обогащать словарь детей: тракторист, комбайнер, сеяльщик, пекарь.

Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.

— «Познание»:

Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.

Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.

Воспитывать уважение к труду взрослых

Развивать воображение, память, мышление.

— «Чтение художественной литературы»:

Активизировать чувство восприятия художественного слова, способствовать образному восприятию.

Пополнять литературный багаж загадками.

Воспитывать интерес к художественному слову.

— « Физическая культура»:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движениями, мелкую моторику пальцев рук.

— «Социализация»:

Развивать сообразительность, творческое воображение, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

— «Труд»:

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Развивать интерес к различным профессиям.

— «Художественное творчество»:

Развивать творчество детей, упражняться лепить предметы из солёного теста.

Задачи:

1) Образовательные

— обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

— обогащать словарь детей прилагательными.

2) Развивающие

— развивать коммуникативные способности;

— развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

— развивать умение слушать и слышать вопрос.

3) Воспитательные

— воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;

— воспитывать бережное отношение к хлебу;

— вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:

— чтение рассказа М. Глинской «Хлеб»;

— сравнение колосков ржи и пшеницы;

— сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Индивидуальная работа: с Пашей и Рамазаном лепить, используя прием прищипывания и вытягивания.

Методы и приемы:

1) Практические: игровое упражнение, динамическая пауза, творческое задание (лепка), просмотр слайдов.

2) Наглядные: иллюстрации для показа, карточки для сравнения групп предметов.

3) Словесные: беседа, чтение стихотворений, загадывание загадки.

Материалы и оборудование:

— мольберт,

— презентация «Откуда хлеб пришел»,

— картинки хлебобулочных изделий,

— дощечки для лепки печенья, стеки,

— соленое тесто,

— мяч,

— плоскостная фигура бабушки,

— карточки для сравнения групп предметов (с пирожками и колосками),

— цифры от 1 до 10 и знаки =, <, >.

Ход занятия:

1) Дети заходят под музыку в группу. Садятся на скамейки полукругом.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Дети: хлеб!

Воспитатель: вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и вспомним, как работать с тестом.

2) Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла бабушка (плоскостная фигура). А пришла она не просто так, она хочет вместе с нами поговорить о хлебе. И пришла она не с пустыми руками. (Открываю доску. На ней по группам разложены 6 пирожков и 5 колосьев).

— Давайте сосчитаем, сколько всего пирожков она принесла…и колосьев.

— А теперь Паша выйдет и поставит нужную цифру под пирожками, а Виолетта – под колосками. Правильно они выбрали цифры? (ответы детей).

— Ангелина, а ты выбери, пожалуйста, нужный знак и поставь его между группами предметов. Правильно она выбрала знак? (ответы детей).

— Получилось, что 6 больше 5…а 5 меньше шести. Бабушка очень довольна вами!!!

3) Ребята, недавно мы с вами прочитали рассказ М. Глинской «Хлеб». Я вам предлагаю вспомнить, о чем этот рассказ:

— Почему М. Глинская назвала свой рассказ «Хлеб»? (Потому что речь в нем идет о хлебе)

— Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый с блестящей корочкой)

— Как поступил Гриша, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю)

— Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что делать с хлебом)

— Правильно поступил Гриша? (Нет)

— Почему неправильно? (Хлеб надо беречь, в нем работа многих людей: дяди Матвея, Гришиной мамы, все деревни)

— Как Гриша исправил свою ошибку? (Он отдал хлеб жеребенку)

— А как вы поступили бы на месте Гриши? (Ответы детей: я бы быстро хлеб доел; я бы поделился с ребятами; я бы положила его на стол и т. д.)

— Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлеб за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба, сколько можно съесть.)

Воспитатель: молодцы!

4) Воспитатель: сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Для этого мы пройдем на ковер и встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. И так:

— Назови хлеб ласково (Хлебушек)

— Как называются крошки хлеба? (Хлебные)

— Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

— Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка)

— Посуда для хлеба (Хлебница)

— Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

— Кто печет хлеб? (Хлебопек)

— Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)

— Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)

— Молодцы! Садимся на скамейки.

5)Воспитатель: Бабушка кроме пирожков и колосков нам принесла еще и видео. Сейчас мы его посмотрим и вспомним, как хлеб попадает к нам на стол. (Просмотр слайдов «Откуда хлеб пришел» на проекторе)

1 слайд «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»

2 слайд «Сажают специальными машинами – сеялками»

Воспитатель: скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)

3 слайд «Потом вырастают вот такие колоски»

Воспитатель:

— Что нужно для того что бы зерна проросли? (Солнце, вода, тепло)

— Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья)

4 слайд «Колоски собирают машины- комбайны»

Воспитатель:

— А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)

— А кто управляет комбайном? (Комбайнер)

5 слайд «Отвозят зерно на мельницу»

Воспитатель:

— А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница)

— А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)

6 слайд «Там зерна перемелют в муку»

Воспитатель:А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия. И отвозят их в магазин)

7 слайд «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»

Воспитатель: молодцы! Все правильно вы рассказали.

6) Воспитатель:А давайте мы с вами сами покажем как же из зернышка получается каравай!

Физминутка:

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. Потянулись

С ветерком оно играет, Руки вверх

Ветерок его качает, Прогнулись

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. Ходьба до пят

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. Наклоны в сторону

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! Прыжки до пяти.

7) Воспитатель: а сейчас мы с вами увидим, какие разные хлебобулочные изделия бабушка умеет печь.

Воспитатель с детьми подходит к мольберту, где расположены хлебобулочные изделия.

Воспитатель: а какие изделия здесь есть? (Картинки: баранки, вафли, пряники, печенье, кекс, булочка, хлеб пшеничный, хлеб ржаной, пирожное…).

Воспитатель: вы много знаете о хлебе.

8) Воспитатель: А что нужно для того чтобы замесить тесто мы посмотрим на экране (просмотр слайдов).

9) Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам самим сделать хлебобулочные изделия и пополнить ими наш магазин. Тесто я уже замесила. А бабушка приготовила несколько булочек (Показ заранее подготовленной «выпечки» из соленого теста) А теперь пройдем за столы, сядем, возьмем дощечки, стеки, кусочки теста…и начнем лепить разнообразные хлебобулочные изделия.

Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какое красивое у нас получилось угощение. Вы все сегодня славно потрудились, теперь можно и гостей дорогих хлебом-солью встречать, молодцы. Я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, ведь вы так много знаете об этом и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями.

10) Воспитатель: ребята, Арсен вам расскажет, как можно освежить хлеб, если он вдруг стал черствым:

«Освежить черствый хлеб, можно завернув его во влажную тряпку на 5 минут, потом развернуть и положить на 20 — 25 минут в не очень горячую духовку».

Воспитатель: а Виолетта с Азалией прочитают стихи о хлебе.

1) Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

2) До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил — обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

Воспитатель: ребята, вы сегодня придете из детского сада домой. И что вы расскажите своим родителям о нашем занятии. Что особенного в нем было? (ответы детей).

Вы — молодцы! Все очень старались! И бабушка для вас принесла угощенье – баранки. Мы попьем с ними чай после занятия.

Автор:
Ломакина Ирина Ивановна
воспитатель,
МА ДОУ «Детский сад №35 «Соловушка»
г. Набережные Челны, РТ

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *