cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рассказ бианки купание медвежат текст – Виталий Бианки — Купание медвежат: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Содержание

                      Занятие на тему «Пересказывание В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме

«Пересказ рассказа «Купание медвежат»

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить связывать в единое целое отдельные части рассказа.

Задачи:

  • Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
  • Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;
  • уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и Ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
  • Воспитывать усидчивость.
  1. Поинтересоваться, что дети знают о жизни медведей.
  2. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
  3. Что значат слова : пестун, знойный.
  4. Физминутка «Медвежата».
  5. Пересказ по частям.
  6. Дифференциация звуков.
  7. Скороговорка.
  8. Нарисуй медвежонка.
  9. Итог.

 

Ход занятия

1.     Организационный момент.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) Я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте о ком идёт речь.

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

Воспитатель: Догадались, что это за звери?

Ответы детейМедведь

Воспитатель: Правильно, это медведь (показ картины с изображением медведя)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему этих животных так называют?

Ответы детей: За что этого зверя прозвали медведем?

    — Медведь любит мед и ведает (знает), где его найти.

— Назовите медвежью семью  (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставляю медведица и медвежонка.)

-Ребята, скажите, пожалуйста, медведица какая? (большая, умная, заботливая).

— А какие медвежата? А ты, Даниил, как думаешь? Вероника, ты согласна с тем, что сказал  Даниил?(маленькие, глупые, несмышлёные, забавные).

-Ребята, подумайте и скажите, какие у медведей шубки? (густые, мохнатые, тёплые)- индивидуальные ответы детей.

— Ребята, в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).

 2.Сообщение  темы.
Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки (портрет). Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей)
3. Чтение  рассказа.  Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

 

  1. Работа по содержанию рассказа.

 Беседа по содержанию рассказа и составляют план по мнемотаблицам.

—  Ребята, вам понравился рассказ (подберите графический рисунок)

-Кто шёл берегом лесной реки? — 1

-Почему он влез на дерево? 2, 3

-Чего он испугался?

-Вспомните, как писатель описал появление медведицы? ( Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка и пестун). 4

— Кто такой пестун? (Пестун медвежонок старше

 года, оставшийся при матери, нянька)

— Что  пестун сделал с первым медвежонком? (Пестун одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку).5

— Что делал медвежонок? (Медвежонок визжал и барахтался..).

— А пестун  что делал? (пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскала в воде.).

-Ребята, как вы понимаете выражение: «выполоскала в воде»? (она окунала медвежонка в воде в разные стороны). Покажите как выполоскал.

— А как поступил второй медвежонок? (пустился удирать в лес).6

— Чего он испугался? (холодной ванны).

— Как он бежал? (пустился удирать, т. е. очень быстро).

— Как пестун наказал  медвежонка? (догнал и надавал шлепков).

— Как чувствовали себя медвежата после купания? ( Оба медвежонка остались очень довольны купанием).

— Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

— Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

 

  1. Словарная работа:

-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)

-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

-Ребята, что сделала Света (взяла медвежонка за шиворот)

-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)

-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.

7. Вторичное чтение.

— А сейчас, дети, я прочитаю вам рассказ ещё раз, после чего  послушаю ваши пересказы этого замечательного рассказа В.Бианки «Купание медвежат». (чтение текста)

— Пересказать такой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем или даже вчетвером. Сначала надо рассказать  о том, как  полоскали первого  малыша. А потом? Как купали второго медвежонка. И чем завершить пересказ? (выкупанные медвежата остались довольны).

— Ваш пересказ должен быть  последовательным и выразительным. В своем пересказе используйте такие красивые слова и выражения как: «в густых лохматых шубках» , «знойный жаркий день», «большая бурая медведица», веселые медвежата,  барахтался, визжал, чаща, вода освежила.

— А теперь давайте послушаем ваши пересказы. Кто желает?  Пожалуйста,   Борис

(спросить 3-5 детей. После каждого пересказа дать анализ, с учетом  требований).

— Вам понравились пересказы ваших товарищей? (ответы детей)

— А чей пересказ вам понравился больше всего? (ответы детей). А чем он вам понравился? (Если дети затрудняются  ответить, то помогаю им.)

— У Карины  был выразительный, близкий к тексту пересказ. В своем пересказе она использовала красивые и нужные слова и выражения

.

 8. Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

 

  1. 9.Дифференциация звуков

 Будьте внимательны, я сейчас голосом выделю в слове медвеЖонок

 звук, а вы определите, и назовите этот звук.

Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук Ж и спрашивает, чья это песенка (песенка жука).

— Какой звук? (звонкий, говорится с голосом)

— Я буду называть слова, а вы ловите жука, если услышите в слове его песенку (журавль, жук, жаба)  (шмель,

 

  1. Игра «Доскажи словечко»

А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду называть  взрослое животное, а вы – его детёнышей.

— У ежа – кто? (ежата)

— У ужа- кто?   (ужата)

— У медведя- кто? (медвежата)  (педагог повторяет скороговорку в медленном темпе).

Повторим вместе: У ежа ежата, у ужа ужата, у медведя – медвежата.

 

  1. Игра с мячом «Скажи какой?»

Воспитатель: Скажите, медведица какая?

— Умная, как …. (мама)

— Мудрая, как …. (сова, бабушка)

— Сильная, как …. (папа, подъемный кран)

— Большая, как …. (слон, дом)

— Строгая, как …. (учитель, милиционер)

— Неуклюжая, как …. (тюлень)

— Толстая, как …. (морж)

— Высокая, как …. (жираф)

Игра с флажком «Похожие слова»

Воспитатель называет слово, дети подбирают родственные слова, передавая флажок. Медведица …. медведь, медвежонок, медвежата, медведушка, мед, медвежья, медвежатина…

13. Нарисуй медвежонка (если останется время)
14. Подведение итогов.

— Чему мы сегодня учились на занятии?

— Кто автор? Как называется рассказ?

— А что понравилось больше всего тебе,  Егор?А что нового сегодня узнал  Борис? Вероника?Сегодня  вы учились пересказывать  рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы.

  • Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

group3-ramdou4.edumsko.ru

Читать онлайн книгу Купание медвежат

  • Просмотров: 3369

    Во власти его величества (СИ)

    Валентина Гордова

    Я – девочка с платиновыми волосами, что свалилась к нему из другого мира.Он – эор, что должен был…

  • Просмотров: 3054

    Ты покоришься мне (СИ)

    Ксения Громова

    Он жесток. Он опасен. И он похитил меня. Я его пленница. Нет ни единого шанса, что я смогу…

  • Просмотров: 2994

    Награда для генерала (СИ)

    Лена Обухова

    Ветер как-то нашептал мне, что однажды появится человек, который изменит мою жизнь и увезет…

  • Просмотров: 2741

    Попаданка для принца демонов (СИ)

    Светлана Волкова

    Я хотела спасти пропавшую подругу – и угодила в сумасшедший мир демонов. Девять обнаженных мужчин…

  • Просмотров: 2562

    Снежный Король (СИ)

    Вероника Волчецкая

    Он её возненавидел с их первой встречи, с самого первого мимолётного взгляда. Зина отчётливо видела…

  • Просмотров: 2555

    Грешник (СИ)

    Юлия Резник

    Она была женой его сына. Но тогда, в самом начале, Глеб Громов об этом не знал. Сначала было… Нет!…

  • Просмотров: 2526

    Забракованная невеста (СИ)

    Ирина Смирнова

    Когда твой работодатель — фея, не обязательно все будет как в сказке. Принц рядом не всегда к…

  • Просмотров: 2452

    Эскортница по поручительству

    Оксана Ильина

    Бросил муж? Не беда! Была бы для героини этой истории, если бы он не бросил ее с огромным кредитом,…

  • Просмотров: 2289

    Новая ученица в волчьей долине (СИ)

    Виктория Свободина

    Из-за нового места работы родителей я переезжаю в элитный поселок для семей сотрудников волчьей…

  • Просмотров: 1957

    Луна (СИ)

    Randy_Mandy

    В мире оборотней всегда зверь выбирает себе пару. Здесь не может быть расчета. Когда обычный…

  • Просмотров: 1724

    Цена на материнство (СИ)

    Эмилия Грант

    Я любил ее со школьной скамьи, но она считала меня недостойным. Я — простой парень из…

  • Просмотров: 1655

    Там высоко, высоко (СИ)

    Эн Варко

    Мне оставалось закончить последний курс университета, чтобы получить вольную от хозяина и стать…

  • Просмотров: 1615

    Возвращение домой (СИ)

    Ольга Аматова

    Она покинула отчий дом и сбежала на другой конец страны, лишь бы оказаться подальше от него. Но…

  • Просмотров: 1452

    Фокус (СИ)

    Айя Субботина

    — Расскажи мне сказку, Фенек…— О чем, выдумщица? О Прекрасном Принце?— Прекрасные Принцы лгут, и…

  • Просмотров: 1371

    Невеста (СИ)

    Юлия Келлер

    В королевстве действует два основных правила:1. Когда мужчина проводит ночь с женщиной — она…

  • Просмотров: 1124

    Брачная лихорадка (ЛП)

    Мишель Ховард

    Эллиана Кейдж отчаянно ищет выход: ей нужно как можно скорее найти способ избежать ложных обвинений…

  • Просмотров: 987

    Рунический маг (СИ)

    Виктория Свободина

    Казалось бы, свое место в мире уже давно завоевано. Тиррания добилась всего, чего когда-то желала.…

  • Просмотров: 982

    Переселенка, или Реалити-шоу "Хутор" (СИ)

    Виктория Свободина

    Хорошо там, где нас нет. Эту простую истину я поняла почти сразу, как только оказалась на хуторе.…

  • Просмотров: 893

    Ловушка (ЛП)

    Беверли Кендалл

    Оглядываясь на события тех дней, я понимаю, что должен был это предвидеть.Пейдж не нравилось, что я…

  • Просмотров: 880

    Невеста поневоле (СИ)

    Алисия Эванс

    Спокойной и размеренной жизни внезапно приходит конец. Старые враги не дремлют, друзья предают, но…

  • Просмотров: 848

    Из другого теста (СИ)

    Александра Сергеева

    Прошла пара сотен лет. На Земле сами собой улеглись все старые конфликты. Люди вырвались в космос и…

  • Просмотров: 816

    Практикантка

    Надежда Нелидова

    Был выработан следующий план. По прибытии в Кисловодск я сообщаю в письме родным, что произошло…

  • Просмотров: 806

    (Не)случайная переписка (СИ)

    Адалин Черно

    Жизнь Насти не похожа на сказку. У неё есть сын и бывший муж, а ещё подруга, уверенная, что…

  • Просмотров: 701

    Чернокнижник в Мире Магов (ЛП)

    The Plagiarist / Wen Chao Gong

    Лейлин, живший в эпохе передовых технологий, переродился в средневековом мире, наполненным магией.…

  • Просмотров: 679

    Желанный (СИ)

    Александра Дюран

    После смерти мамы, шестнадцатилетняя Влада вынуждена переехать к богатому отцу и его молодой…

  • Просмотров: 667

    Похищенная любовь (СИ)

    Наталья Волошина

    Разве я могла предугадать нашу встречу? Мальчик со сложной судьбой. Его любовь, как тяжелая…

  • Просмотров: 658

    Вляпалась! (СИ)

    Татьяна Новикова

    Для начала меня выгнали с работы. Взамен предложили новую, но… в другом мире, и теперь я должна…

  • Просмотров: 580

    Темная грань любви (СИ)

    Лана Ежова

    Несколько лет я мечтала о том, что вернусь домой и призову к ответу тех, кто украл мое счастье. В…

  • itexts.net

    Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

    Конспект фронтального занятия

    Тема: Пересказ рассказа В.В. Бианки «Купание медвежат»

    Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на мнемотаблицы

    Задачи:

    -Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полными предложениями

    — Активизация словаря по теме «Дикие животные»

    -Развивать память, внимание, мышление

    — Воспитывать навыки активности, инициативности, самостоятельности.

    Оборудование: мнемотаблицы, конверт с загадкой и картинками, самодельная книжка с рассказом

    Ход занятия:

    — Здравствуйте дети!

    — Сегодня на занятии мы будем много беседовать и разговаривать, скажите, а как мы говорим на занятиях, чтобы нас все понимали и внимательно слушали?

    — Правильно, громко, четко, красиво, проговаривая все звуки в словах.

    — Ребята, а вы знаете, какие звери живу в лесу? (В лесу живут волки, белки, лисы, медведи.)

    — А как называются эти звери? (Эти звери называются дикие.)

    — Дети, скажите, а почему этих животных называют дикими? (потому что за ними никто не ухаживает, они сами себе ищут еду, и сами находят себе место для проживания)

    — Молодцы. Ребята, когда мы шли к вам, по дороге мы нашли какой-то конверт!

    — В этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Вас просят по словесному описанию отгадать о ком или о чем идет речь.

    — Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать в своих берлогах. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

    — Догадались что это за звери? (Медведи)

    — Правильно, это медведи.

    — Сегодня мы познакомимся с рассказом, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».

    — Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо и слушаем меня все внимательно.

    «Купание медвежат» В.В. Бианки

    Рассказ для детей

    Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

    Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

    Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого. Полоскал, полоскал его — да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

    Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

    После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

    — Кто вышел из чащи, когда охотник шел берегом реки? (Из чащи вышли медведица с медвежатами)

    — Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышла к реке)

    — Ребята, а вы догадались кого в этом рассказе автор назвал Пестуном? (Годовалого медвежонка-няньку для младших медвежат)

    — Как пестун схватил первого медвежонка? (Пестун схватил первого медвежонка за шиворот)

    — Дети, взять за шиворот- это значит взять за воротник.

    — Что делал Пестун с медвежатами? (Пестун полоскал медвежат в реке)

    — Одного медвежонка Пестун выполоскал, а что же сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал)

    — Что надавал Пестун медвежонку, который убежал? (Пестун надавал медвежонку шлепков)

    — Что случилось, когда Пестун купал второго медвежонка? (Пестун выронил медвежонка в воду)

    — Кто спас медвежонка? (Медвежонка спасла медведица)

    — Что медведица надавала Пестуну? (Медведица надавала Пестуну плюх)

    — Плюха- это удар, сделанный кем-то кому-то, в наказание за что-либо.

    — Какими остались медвежата после купания? (Медвежата остались довольны купанием)

    — Каким был день в рассказе? (День был знойным)

    — Знойный день- это значит очень жаркий.

    — Ну а теперь давайте мы немного отдохнем.

    Физминутка «Медвежата в чаще жили»

    Медвежата в чаще жили
    Головой своей крутили
    Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
    Медвежата мёд искали
    Дружно дерево качали
    Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
    И в развалочку ходили
    И из речки воду пили
    Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
    А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
    Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
    Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
    Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

    — Немного отдохнули, продолжим нашу работу.

    — Присаживайтесь на места, я вам сейчас еще раз расскажу рассказ, а помогут мне в этом схемы, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

    — А сейчас кто-нибудь попробует пересказать прочитанное, в этом вам помогут эти схемы.

    — Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

    (Пересказ детьми рассказа по графическим схемам)

    — Молодцы у вас хорошо получилось пересказать рассказ. А теперь давайте поиграем.

    Д.и. «Назови детенышей»

    Цель: Закреплять названия детенышей диких животных и их мам и пап.

    -Сейчас мы сыграем в игру, в которой я вам буду называть животных, а вы мне будете называть их детенышей.

    Волк-волчата

    Медведь-медвежата

    Лис-лисята

    Ёж-ежата

    — Молодцы, вы хорошо знаете детенышей животных, а теперь давайте поиграем по другому, сейчас я вам буду называть детенышей, а вы мне будете называть их маму и папу.

    Волчата- волчица, волк

    Медвежата- медведица, медведь

    Лисята- лисица, лис

    Ежата- ежиха, еж

    — Молодцы.

    — Давайте сыграем в еще одну игру.

    Д.и. «Назови ласково»

    Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

    — Я сейчас вам буду называть животного и говорить какой он, ваша задача изменить моё предложение, сказав его ласково.

    Например: Медведь пушистый- а медвежонок пушистенький

    Лиса хитрая- а лисенок…..хитренький

    Заяц быстрый- а зайчонок….. быстренький

    Волк серый- а волчонок……серенький

    Ёж колючий- а ежонок колюченький.

    — Молодцы. Дети, мы сегодня говорим о диких животных, а знаете ли вы какие-нибудь скороговорки или стишки о диких животных?

    III часть. Рефлексия:

    — Ну вот наше занятие и подошло к концу.

    — С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат»)

    — А помните ли вы кто его написал? (Рассказ написал Виталий Валентинович Бианки)

    — О ком был рассказ, который мы прочитали? (Рассказ был о медведице и ее медвежатах)

    — Вы сегодня все молодцы, хорошо поработали.

    — Занятие окончено!

    infourok.ru

    Бианки Виталий — Купание медвежат. Слушать онлайн

    Бианки Виталий Валентинович
    «Купание медвежат»
    читает Олег Табаков

    Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
    Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
    Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
    Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
    Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
    Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

    Виталий Бианки
    Автор замечательных рассказов, сказок и повестей о природе Виталий Бианки родился в семье обрусевшего итальянца, Валентина Львовича Бианки. Произошло это 30 января (11 февраля) 1894 года в Санкт-Петербурге. Любовь ко всему живому мальчик перенял от отца, ученого-орнитолога. Дома у Бианки был свой зоопарк со множеством зверюшек. Позднее он пошел учиться на естественное отделение Петербургского университета. После установления Советской власти жил на Алтае, в Бийске, организовал две научные экспедиции на Телецкое озеро. В 1923 году начинающий писатель опубликовал свой первый рассказ «Путешествие красноголового воробья», затем книгу «Чей нос лучше?». Жизнь Виталия Бианки-это восхищение лесом и его обитателями, умение делиться этим восторгом с маленькими читателями. «Лесная газета» — энциклопедия жизни птиц и животных была переведена на разные языки мира. За свою творческую биографию Бианки написал более 300 рассказов, статей, повестей, тираж его книг — 40 миллионов экземпляров! Умер писатель 10 июня 1959 года в том же городе, где и родился.

    teatr.audio

    Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

    Конспект образовательной деятельности

    «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

    для детей старшей группы

     

      Ткаченко Лариса Анатольевна,

    воспитатель МДКОУ «Детский сад «Солнышко»,

                                                      д. Амосовка,  Медвенский район Курской обл.

     

    Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

    Задачи:

    1. Формировать у детей активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.
    2. Обучать детей способам планирования собственного рассказа.
    3. Активизировать и обогащать словарный запас.
    4. Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.

    Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам- признакам; встраивание графической мнемодорожки к рассказу; договаривание предложений детьми; импровизация движений в такт стихотворению.

    Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, набор схем для графического плана.

    Предварительная работа:

    • Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
    • Изучение лексической темы «Дикие животные».
    • Рассматривание иллюстраций, картинок.
    • Рисование, лепка по содержанию рассказа.

    Лексический материал:

    Слова, сложные по семантике – охотник, шлепок, шиворот, окунать, знойный.

    Слова, сложные по слоговой структуре: медвежонок, медведица, выполоскала.

     

    Ход образовательной деятельности:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в лес. Встали на лужок, сделали кружок.

    А попасть в лес нам поможет пальчиковая гимнастика.

                            Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

     Нас позвали мишки в гости

    (ладони на щеках, качаем головой),

    И пошли мы по дорожке

    (пальцы «шагают» по столу).

    Топ-топ (ладони хлопают по столу),

    Прыг-прыг(кулачки стучат по столу),

    Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу),

    Чики-брик(кулачки стучат поочередно по столу).

    Видим дерево высокое

    (наставляем кулачки друг над другом),

    Видим озеро глубокое

    (волнообразные движения кистями).

    Топ-топ

    Прыг-прыг

    Чики-брики

    Чики-брик

    Птицы песенки поют    (ладони перекрестно — «птица»)

    Зернышки везде клюют:

    Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

    Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

    Топ-топ, Прыг-прыг Чики-брики

    Чики-брик

    В гости к мишкам мы пришли

    (показать кистями рук треугольник – «крышу»),

    Дверь в избушке мы нашли,

    Постучали: раз-два-три

    (постучать кулаком о ладонь),

    Поскорей нам отвори!

    (сжимаем и разжимаем кулаки).

    1. Подготовка к восприятию текста. Уточнение и активизация предметного словаря и слов – признаков по теме «Дикие животные».

    В лесу живут разные звери. Рассмотрите внимательно картинки. Узнайте, о ком я говорю. Косолапый (медведь), трусливый (заяц), ловкая (белка), сильные (лоси).

    А теперь, попробуйте вы назвать признаки животного, чтобы мы догадались, о ком вы говорите (лиса, еж).

    А кого из зверей называют хозяином леса? (медведь). Как можно назвать медведя ласково? (медведюшко, мишенька, мишутка, медвежонок).

    1. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

    Сегодня я хочу вам прочитать рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Внимательно послушайте рассказ!

    Чтение адаптированного рассказа:

    Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

    Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

    Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

    Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

    Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

    Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

    1. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.

    — Где шел охотник? (Охотник шел по берегу лесной реки).

    — Что услышал охотник? (Охотник услышал громкий треск).

    — Куда влез охотник? (Охотник влез на дерево).

    — Кто вышел из чащи? ( Из чащи вышли большая бурая медведица и два веселых медвежонка).

    — Как схватила медведица медвежонка? ( Медведица схватила медвежонка за шиворот и стала окунать в воду).

    — Что делал медвежонок, которого купала медведица? (Медвежонок визжал и барахтался).

    — Что сделал другой медвежонок? (Медвежонок испугался и пустился удирать в лес).

    — Что сделала мать? (Мать догнала его, надавала шлепков и в воду стала окунать).

    — Какие были медвежата после купания? (Медвежата были довольные после купания. Был знойный и им было жарко в густых лохматых шубах).

    — Куда скрылись медведи после купания? (медведи после купания скрылись в чаще).

    — Как вы думаете, охотнику интересно было наблюдать за медвежьей семьей? Расскажет он своим друзьям, что видел? А вы бы рассказали?

    1. Физкультминутка «Водопой».

    Жарким днем, лесной тропой звери шли на водопой.

    За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

    За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

    За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

    За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

    За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

    За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

    Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

    Все мамы и дети напиться хотят.

    1. Коллективное составление предложений по опорному слову.

    По составления предложений педагог вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем.

    Шел… Услышал… Испугался… Вышли… Схватила… Другой…Догнала…

    Остались… День… Жарко… Скрылись…Слез…

    1. Повторное чтение рассказа.

    Педагог: Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его хорошо запомнить. Схемы вам в этом помогут.

    1. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти. Все дети по цепочке пересказывают рассказ. В завершении один ребенок повторяет рассказ целиком.
    2. Рефлексия.

    — Чем занимались?

    — Чему научились?

    — Что запомнили?

    Закрепление изученного материала вне НОД:

    • Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки – плана рассказа.
    • Повторить упражнение «Подбери к предмету признак».
    • Повторить рассказ с опорой на графический план ( выборочно).

     Литература:

    1. Ушакова О.С., Струнина Е.С. Развитие речи детей дошкольного возраста Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2007
    2. Новиковская О.А. Конспекты занятий по пересказу с детьми 5-6 лет СПб-«Паритет» 2007
    3. Лебедева Л.В., Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие М- Центр педагогического образования. 2008.

     

    на Ваш сайт.

    detstvogid.ru

    Перессказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

    ГБОУ Школа №37

    Дошкольное отделение

    Конспект занятия по развитию речи

    «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

    Подготовила и провела

    воспитатель

    Марина Вячеславовна Кашмова

    Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения

    Оборудование: Текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», мнемодорожка к рассказу, портрет писателя В. Бианки.

    Активизация словаря: пестун, медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался.

    Организационный момент

    Знакомство с биографией писателя В. Бианки

    В. Бианки родился в городе Петербурге. С самого детства его интересовало все, что «дышит, цветет и растет». Его отец работал в Зоологическом музее, где В. Бианки был частым гостем. Видя за стеклянными витринами этих замерзших животной, он мечтал найти такое слово, которое могло их «оживить». В шесть лет В. Бианки вместе с семьей ездил в деревню Лебяжье. Именно там он впервые побывал в лесу. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Уже с самого детства отец В. Бианки приучал его записывать все его наблюдения. Потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказа. Сегодня мы познакомимся с одним из них, с рассказом «Купание медвежат». Слушайте внимательно, а потом будете его пересказывать.

    Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

    Работа над текстом

    Вопросы:

    Почему испугался охотник?

    Куда он взобрался от испуга?

    Кто появился на берегу реки?

    Что стала делать медведица?

    Кого называют пестуном?

    Почему один из медвежат убежал в лес?

    Почему медвежата остались довольны купанием?

    Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

    Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?

    А вы рассказали бы?

    Физкультминутка: «Три медведя»

    Три медведя в сказке жили,

    Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

    В перевалочку ходили.

    Идут переваливаясь из стороны в сторону.

    К ним девчушка прибежала,

    Бег на месте.

    В дом зашла и увидала:

    Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

    Стол большущий у окна,

    Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

    Стула три – вот это да.

    Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

    Чашки три, и ложки три,

    Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

    касаются округлыми пальцами друг друга.

    Три кровати: посмотри.

    Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

    Ела Маша и пила,

    Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

    На кроватку прилегла

    Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

    И уснула сладким сном.

    Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

    Что случилось потом?

    Руки слегка разводят в сторону.

    Тут медведи воротились,

    Идут переваливаясь из стороны в сторону.

    Увидев Машу, рассердились.

    Руки на пояс, делают сердитое лицо.

    Маша очень испугалась

    Изображают испуганное лицо.

    И домой она умчалась.

    Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

    Словарная работа:

    Объясните мне, что означают эти слова

    медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался.

    Повторное чтение рассказа

    А теперь,ребята , вы будете пересказывать рассказ по мнемодорожке.

    2-3 ребенка пересказывают рассказ. Один начинает, другой продолжает.

    Итог.

    1. С творчеством какого писателя вы сегодня познакомились?

    2. Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

    3. Понравился ли вам занятие?

    Мнемосхема к занятию:

    infourok.ru

    Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» в подготовительной группе

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №5 г. Россоши

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область – речевое развитие)

    Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

    Провела:

    Тютерева Ю.Л.

    Россошь 2015

    Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

    Задачи: развивать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение; составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы; формировать связную речь, отвечать на вопросы полными ответами; упражнять в подборе синонимов; закреплять у детей правильное произношение звуков [Ж] и [Ш]; развивать умение произносить скороговорку в разном темпе; воспитывать у детей интерес к художественному слову.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.

    Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки, рассматривание изображений диких животных, отгадывание загадок о медведе; чтение сказок, стихов о медведях. Объяснение значения слов шиворот, окунать.

    Методические приёмы: организационный момент, сюрпризный момент (письмо), лексико-грамматическое упражнение «Найди и назови одинаковых животных»; рассматривание картины, загадывание загадки. Рассматривание картинок, дидактическая игра «Придумай слово», чтение произведения, беседа, пересказ с опорой на графические схемы, проговаривание скороговорки.

    Демонстрационный материал: изображения журавля, жука, жабы, искусственные деревья, конверт с заданием, электронная презентация.

    Раздаточный материал: мнемотаблицы по сказке, цветы из цветной бумаги, смайлики.

    Ход НОД:

    1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

    Воспитатель:

    «Друг на друга посмотрели,

    Крепко за руки взялись.

    Влево — вправо повернулись,

    И друг другу улыбнулись».

    Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Теперь откройте.

    Педагог-психолог: Посмотрите, куда мы с вами попали – в настоящий лес! как тут всё красиво. посмотрите – какая полянка здесь. посмотрите сколько разноцветных цветочков на ней. выберите любой цветочек, какой вам понравится. положите его теперь ко мне сюда на стол – они нам ещё пригодятся.

    Воспитатель: посмотрите – что это? (конверт спрятан на одном из деревьев) Ребята, хотите узнать, что там? Здесь вас просят отгадать по описанию, о ком идет речь.

    Этот зверь любитель мёда.

    Даже в имени есть мёд.

    Разбрелся по всему миру,

    И в лесах везде живёт.

    Видов много зверь имеет,

    Но каким бы ни был он.

    Косолапою походкой

    Он с рожденья наделён. (медведь)

    2. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

    Мы с вами прочитали не один рассказ писателя Виталия Бианки (открыть изображение на телевизоре). А сейчас я как раз я хочу познакомить вас с отрывком из ещё одного его рассказа. А называется он «Купание медвежат». Слушаем.

    Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

    Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

    Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их: день был знойный, летний, и им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода освежила их.

    3. Беседа по содержанию: Развитие диалогической речи, дети отвечают полным предложением.

    Воспитатель: Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.(на экране) Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

    Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке). Что делает медведица? (Медведица купает медвежонка) (другое фото). Она купает медвежонка, значит она какая? (медведица заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (медведица любящая, внимательная, ласковая).

    Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая).

    Воспитатель: Как сказать по-другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая).

    Воспитатель: Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.)

    Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.)

    Воспитатель: Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке? (медвежонку страшно купаться в реке)

    Воспитатель: Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).

    Воспитатель: Почему один из медвежат убежал в лес? (испугался воды, не захотел купаться)

    Воспитатель: Чего надавала мама медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков)

    Воспитатель: Почему медведица всё — таки заставляет медвежат купаться? (она их заставляет купаться, чтобы они были чистыми – всем нужна чистота). Вспомните, какое время года изобразил художник? (лето) Так почему же мама привела медвежат купаться? (Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась).

    Воспитатель: Остались ли медвежата, довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

    Что вас заинтересовало в рассказе? Какие моменты понравились?

    Какими автор показал медвежат? Какой был первый медвежонок, что можно сказать про него? (Веселый.) К слову «веселый» подберите близкие по смыслу слова. (Радостный, оживленный, шустрый.) Что В. Бианки говорит о шкурке медвежат? С чем сравнивает? (С шубками). Какие могут быть шубки? (Мохнатые, густые, теплые, пушистые….).

    Какие слова и выражения в рассказе вам больше всего запомнились и понравились?

    Давайте покажем, как медвежата могут веселиться (под весёлую песенку)

    Упражнение «Медвежата танцуют»

    И. п. сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спиной

    1- поднять правую ногу, 2- и. п. 3-поднять левую ногу, 4-и. п.

    Упражнение «Медвежата отдыхают»

    И. п. сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая закрыта. Выдох правой, левая закрыта. (3 раза)

    Упражнение «Хитрые медвежата»

    И. п. стоя, руками держимся за спинку стула

    1- присесть, 2- и. п (6 раз)

    Упражнение «Веселые медвежата»

    И п. стоя, рядом со стулом, руки на поясе.

    Прыжки в чередовании с ходьбой (4×4)

    Упражнение «Устали лапки медвежат»

    Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальчиками рук

    Упражнение «Прощание медвежат с гостями»

    Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 сек)

    Ходьба по залу (20 сек)

    1, 2, 3, 4, 5 – превращаемся в ребят. Зашагали ножки топ, топ, топ

    Прямо по дорожке топ, топ, топ.

    Ну-ка веселее топ, топ, топ,

    Вот как мы умеем топ, топ, СТОП!

    4. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти.

    Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. И сейчас я ещё раз буду читать этот короткий отрывок из рассказа «Купание медвежат» – будьте внимательны, потому что после мы будем пересказывать его.

    (Во время чтения показывает графические схемы на экране.)

    Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

    Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

    Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.

    Воспитатель: Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста. (1-2 чел.)

    5. Пересказ рассказа по графическим схемам: (в парах) .

    Теперь мы с вами разделимся на пары (садятся на стульях по ковру – друг напротив друга).

    (Дети проявляют самостоятельность и могут попробовать придать своему изложению форму прямой речи: «Я, большая бурая медведица, вышла на берег речки с двумя весёлыми медвежатами….» — так, например, строит фразу ребенок. Следить за работой в парах – наводящими вопросами помогать.)

    6. Работа над звуковой стороной речи

    Воспитатель: молодцы, ребята. Подойдите сейчас ко мне. Будьте внимательны, я сейчас голосом выделю в слове медвеЖонок звук, а вы определите, и назовите этот звук.

    Воспитатель: В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «Ж»?

    Ответы детей: Журавль, жук, жаба). (Картинки показывать – на доске)

    Ребята, как ласково вы назовете медведя (Медвежонок, Мишутка, Медведушка Мишенька). (Дидактическая игра: «Назови словечко» (расширение словарного запаса детей).,

    Ребята, у меня есть ещё одно задание для вас

    Воспитатель читает скороговорку:

    У Мишки – рубашка, у рубашки – кармашки, кармашки – у рубашки, рубашка – у Мишки. (Сначала воспитатель произносит её быстро сам, потом медленно с детьми; один из детей быстро; потом все вместе немного быстрее)

    Мишке понравилось, как мы занимались сегодня и он очень сильно захотел вместе с вами подвигаться под музыку. (видео разминка на экране)

    7. Итог:

    Воспитатель: теперь глазки закрываем, покружимся один разок. Вот мы и оказались снова в детском саду.

    Воспитатель:

    С каким рассказом вы сегодня познакомились? Кто автор рассказа?

    Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

    Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

    Педагог-психолог: ребята, подойдите ко мне. Помните цветочки, которые мы с вами находили на лесной полянке? Давайте возьмём вот эти смайлики и подарим этим цветочкам своё настроение.

    Воспитатель: медвежатам вы настолько понравились, что они оставили вам свои раскраски на память. На столе вас ждут карандаши и фломастеры – можете сейчас присесть и начать раскрашивать все вместе.

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.