Протокол родительского собрания в детском саду младшая группа начало года – . , — .
Протокол родительского собрания № 1 в первой младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 города Тюмени
Протокол № 1
родительского собрания
Тема: «Давайте познакомимся»
Первая младшая группа «Колосок»
от14 сентября
2017 г.
Протокол на 4 листах
Приложение на 4 листах
Председатель: Кузьмина Н.С.- воспитатель.
Секретарь: Ефимова О.С.
Присутствовали: 22 человека (Приложение № 1).
Приглашённые: нет
Повестка:
1.Выступление «Цель и задачи МАДОУ д/с № 90 на 2017-2018 учебный год».
2.Доклад «Возрастные особенности детей 2 — 3 возраста».
3.Презентация «Организация питания детей в детском саду и дома».
4.Выбор родительского комитета группы.
1.Слушали воспитателя Кузьмину Н.С., которая начала собрание с тренингового упражнения «Клубочек», где родители представились и высказали пожелания воспитателю: «Мы хотим, чтобы наши дети стали здоровыми, добрыми, умными, любознательными, дружными…». Далее Наталья Сергеевна познакомила родителей задачами детского сада на новый учебный год:
1.Совершенствование физических качеств детей через разнообразные формы двигательной активности.
2.Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.
Наталья Сергеевна предложила родителям совместно обсудить данный вопрос повестки, высказать своё мнение. Родители заметили, что их пожелания и задачи детского сада совпадают, поэтому обе стороны должны тесно сотрудничать. Воспитатель подчеркнула: «Мы как большая семья, должны действовать вместе. Не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям . Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача».
Решили: Принять информацию к сведению.
2.Слушали доклад воспитателя Кузьминой Н.С. «Возрастные особенности детей 2 — 3 возраста». Педагог начала выступление со слов А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной».
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Возрастные особенности детей 2 — 3 лет.
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Такими играми изобилует народная традиция пестования детей.
Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем. Что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т. д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.
Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.
Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.
Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют
Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т. е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами. Речь находится на стадии формирования; Обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния; Внимание, мышление, память — непроизвольны. Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры. Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест. Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу. Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы «Что это?». Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает «нет» на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой). Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду. «. Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему». Выполняет двухступенчатую инструкцию
Возрастные особенности психического развития детей 2 – 3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Выступила: родитель Летаева Г.В., которая предложила данную информацию о возрастных особенностях детей 2-3 лет разместить на информационном стенде в групповой приёмной.
Решили:
1. Принять информацию к сведению
2. Разместить в групповой приёмной информацию о возрастных особенностях детей 2-3 лет.
Срок: до 31.09.2017 г.
Ответственные: воспитатель Кузьмина Н.С.
Голосовали:
«за» — 22 чел. «против» — нет «воздержались» — нет
3.Слушали воспитателя, которая представила вниманию родителей презентацию «Организация питания детей в детском саду и дома». В своем выступлении Наталья Сергеевна акцентировала внимание родителей, что правильное питание – основной фактор в предупреждении и лечении многих заболеваний. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры поведения.
Дети в большинстве находятся в дошкольных учреждениях 10,5 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно этими учреждениями. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.
Питание в ДОУ проводится в соответствии с СанПиН. В детском саду организовано 5 разовое питание: 1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник и ужин. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей, фруктов. Дети, посещающие ДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 75%) получают здесь. Поэтому организация питания в ДОУ предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ — максимальное разнообразие пищевых рационов.
Воспитатель подчеркнула, чтобы родители обязательно обращали внимание на меню детского сада. Домашний рацион питания “ организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.
Утром перед отправлением ребенка в детский сад постарайтесь не кормить его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным!
Выступила: Иванова С.М., которая попросила уточнить, что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? Воспитатель Кузнецова Н.С. ответила, что возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.
Далее педагог рассказала родителям про аппетит детей. Много огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит детей. Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки.
Порции еды не должны быть большими, иначе у детей будет растягиваться желудок сформируется привычка к перееданию.
Регулярно следите за массой тела детей. Есть дети, которые страдают избытком веса. Не допускайте ожирения. Вовремя принимайте жиры. На ужин вначале давайте салаты из сырых овощей. Если ребёнок ест быстро, он съест больше, исключать сладости, ограничить соль, больше движений, удалять жир с бульона, исключить виноград, изюм, бананы, все сладкие напитки.
Не стоит часто давать ребёнку блины, пироги, пирожные, печенье. Эти продукты чересчур калорийны и в тоже время в них почти нет витаминов, мало белков, микроэлементов.
Откажитесь от фаст-фуда! Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и сухарики, всевозможные сладости вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Старайтесь исключить эту пищу из рациона питания детей. Пища, содержащая пищевые добавки, красители, способствует развитию у детей пищевой аллергии, атопического дерматита. Пища должна быть безопасной.
Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Не стоит часто давать кисели из-за высокого содержания углеводов и низкой питательной ценности лучше не давать. Следует воздержаться от газированных напитков, т. к. в стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.
Обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.
Пища должна химически «щадить» ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.
Выступила: Самойлова Е.Н., которая просила уточнить по привитию у детей этикет? С какого возраста и как это делать? Кузнецова Н.С. ответила, что этикет — это установленный порядок поведения, форм обхождения. С раннего возраста необходимо детям давать знания о столовом этикете.
Надо приучать детей:
• Участвовать в сервировке и уборке стола;
• Перед едой тщательно мыть руки;
• Жевать пищу с закрытым ртом;
• Есть самостоятельно;
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
• Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
• Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.
Решили:
1. Принять информацию к сведению.
2. Следовать рекомендациям по правильному рациональному питанию детей дома.
Срок: постоянно.
Ответственные: родители.
Голосовали:
«за» — 22 чел. «против» — нет «воздержались» — нет
4. Слушали воспитателя Кузьмину Н.С., которая предложила определить состав родительского комитета на 2017-2018 учебный год.
Выступила: родитель Горбунова Ю.Е., которая предложила кандидатуру Королевой М.А на должность председателя родительского комитета.
Голосовали:
«за» — 22 чел. «против» — нет «воздержались» — нет
Выступила: родитель Григорьева И.Г., которая предложила выбрать в состав родительского комитета Полянскую О.В., Сушко Н.П., Перескокову Л.С., Липанцеву О.В.
Голосовали:
«за» — 22 чел. «против» — нет «воздержались» — нет
Решили:
1. Принять родительский комитет на 2017-2018 учебный год в составе:
Королевой М.А. – председателя;
Полянской О.В. – секретаря;
Сушко Н.П. – члена родительского комитета;
Перескокова Л.С. – члена родительского комитета;
Липанцева О.В. – члена родительского комитета.
Срок: до 31.08.2018г.
Голосовали:
«за» — 22 чел. «против» — нет «воздержались» — нет
Председатель_______________Н.С. Кузьмина
Секретарь _______________О.В. Полянская
infourok.ru
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Протокол родительского собрания №2
Протокол родительского собрания № 2
во второй младшей группе № 6 от 28.05.2014 г.
Присутствовало : 28 человек
Отсутствовало: 5 человек
( Мавлютов Р., Жаркова Е., Биккулова А., Мусина Г., Лебедева И.- отсутствовали)
Повестка дня:
- Подведение итогов за 2013-2014 учебный год – выступала заведующая Горшунова М.П.
- Начало летнего оздоровительного периода — выступала Белова О.Е.
- « Экология и здоровье» — выступала Утяганова А.М.
- Разное.
- По первому вопросу выступила заведующая Горшунова М.П., она рассказала, что воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» — под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: ложковый театр, театр на фланелеграфе. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.
- По второму вопросу выступила Белова О.Е., она рассказала, что на летний период были поставлены следующие задачи.
Задачи:
1. Осуществлять различные виды закаливания в течение дня, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.
2. Создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе.
3. Организовать развлечения и праздники согласно планам
4. Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни, культуре поведения.
- фантазии.
- Перспективный план на лето во 2-ой младшей групп
Виды деятельности
Физкультурно-оздоровительная Игровая (театрализованная) Изобразительная Ознакомление с окружающим
— Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
— Всесторонне совершенствовать физические функцииорганизма.- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
— Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
— Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. — Поддерживать инициативу детей в импровизации.
— Активизировать воображение, инициативу, творчество.
— Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.
сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. — Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художник- Предоставить свободу в отражении доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
— Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
— Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
— Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.
— Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
ЖИВОТНЫЙ МИР
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ИЮНЬ
— Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки) .
— Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.
— Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки) .
— Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.
— Наблюдать радугу.
ИЮЛЬ
— Показать, как растут овощи летом.
— Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор) .
— Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.
— Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).
— Наблюдать летнюю грозу.
— Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.
— Продолжать вести наблюдения за ветром.
АВГУСТ
— Расширить представления о кустарниках (малина, смородина) .
— Показать, что на кустарниках созревают ягоды.
— Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.
— Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.
— Показать, что летний дождь может быть разным.
Ознакомление с окружающим
ИЮНЬ
ТЕМА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
1-Я НЕДЕЛЯ Лето красное пришло.
— Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.
— Воспитывать любовь к природе.
2-Я НЕДЕЛЯ Где живёт солнышко?
— Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.
— Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко — наступило утро, на небе месяц и звёзды — наступила ночь.
3-Я НЕДЕЛЯ Осторожно: дорога!
— Закреплять знания детей о светофоре и его значении.
— Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.
— Продолжать развивать умение наблюдать за движениетранспорта на дороге.
4-Я НЕДЕЛЯ Любимые игрушки.
— Формировать понятие обобщающего слова «игрушки».
— Побуждать проводить элементарную классификацию поназначению, цвету, форме.
— Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
ИЮЛЬ
ТЕМА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
1-Я НЕДЕЛЯ Цветы на клумбе.
— Расширять представления об изменениях в мире растений в
летний период.
— Формировать понятие обобщающего слова «цветы».
— Воспитывать чувство красоты и заботы о природе.
2-Я НЕДЕЛЯ Шестиногие малыши.
— Расширять представления о многообразии насекомых.
— Учить устанавливать отличия у бабочки и жука.
У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок.
Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
— Воспитывать любовь к насекомым.
3-Я НЕДЕЛЯ Кто живёт в лесу?
— Формировать понятие слова «дикие животные».
внешнего вида и образа жизни диких животных;
называть их детёнышей.
— Воспитывать любовь к животному миру.
4-Я НЕДЕЛЯ Кто живёт на ферме?
— Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные».
— Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних
животных и их детёнышей по описанию.
— Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
АВГУСТ
ТЕМА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
1-Я НЕДЕЛЯ Дождик песенку поёт.
— Продолжать знакомить со свойствами воды.
— Учить проводить с водой элементарные опыты.
— Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.
— Воспитывать бережное отношение к воде.
2-Я НЕДЕЛЯ Наш семейный альбом.
— Формировать представление о семье и своём месте в ней.
— Побуждать называть членов семьи, род их занятий.
— Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
3-Я НЕДЕЛЯ Для чего нужна зарядка?
— Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
— Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.
— Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
4-Я НЕДЕЛЯ Угощение для кукол.
Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».
— Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.
— Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
III. По третьему вопросу выступила Утяганова А.М., она рассказала родителям основная задача родителей — это воспитание у детей экологической культуры. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны — это необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Если все это пустить на самотек, то будем наблюдать различные отклонения у детей в отношении к природе. Какие же это отклонения?
Прежде всего, пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях.
Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомленности (собирают насекомых в коробочки, составляют букетики из цветов, обрывают бутоны растений для «угощения куклам»).
Некоторые дети потребительски относятся к природе, особенно к дикой: собирая ягоды, затаптывают ее кустики, вырывают с корнем цветущие растения, грибы.
Наконец, есть дети, способные жестоко относиться к животным: они могут бить собак, мучить кошек, топтать червей.
Ученые обнаружили такой факт: оказывается, дошкольники добрее относятся к животным, чем к растениям. Видимо причина заключается в том, что животное легче, чем растение идентифицировать с собой, наделив его разумом, переживаниями.
Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда глухи к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь. Они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям.
Для осуществления экологического воспитания большое значение имеет эстетическое восприятие природы детьми. Усиление эстетической стороны при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусства – важный фактор экологического воспитания. Экологическое воспитание дошкольников связано с решением
важного вопроса: делить ли представителей животного мира и растения по степени их полезности для человека. Биологи давно отказались от понятий «вредный» и «полезный» в отношении живых существ, поскольку все их виды необходимы для создания биологического равновесия в природе. В педагогическом аспекте, к сожалению, деление на «вредных» и «полезных» живых существ довольно распространено при ознакомлении детей с природой. Часто дошкольники относят к категории «вредных» те растения и тех животных, внешний вид которых кажется непривлекательным. Например, дождевые черви.
Чем старше дети, тем в большей степени они должны руководствоваться в своем отношении к природе принципом «Не навреди». А для этого им надо знать особенности животных, растений и их потребности.
С первых лет жизни ребенка, мы, взрослые, словом, делом и личным примером должны формировать у него представления о природе, как величайшей ценности, развивать понимание ее неприкосновенности, воспитывать чувство ответственности по отношению ко всему живому.
Решение родительского собрания:
- Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду в соответствии с « Программой воспитания и обучения», осуществлять тесную связь между родителями и детским садом.
- Особое внимание уделить здоровью детей в летний оздоровительный период.
- Продолжать прививать детям любовь к живой природе и охранять ее.
nsportal.ru
Материал (младшая группа) на тему: Протокол родительского собрания во 2 младшей группе «Кризис трех лет»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
ПРОТОКОЛЫ
родительских собраний во второй младшей группе «А»
за 2017 — 2018 учебный год
г. Кореновск
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Протокол №1
родительского собрания второй младшей группы «А» «Василек»
от 07сентября 2017г.
Председатель: Слепуха О.Н — родитель
Секретарь: Киричко С.Г — родитель
Присутствовало 17 человек, список прилагается.
Тема: «Кризис трех лет»
Повестка дня:
1. Презентация «Маленький тиран». Выступление воспитателя «Джафаровой Т.И
2. Консультация «Кризис трех лет и как его преодолеть». Выступление педагога-психолога Крутовской Екатерины Николаевны.
3. Профилактика ОРВИ и гриппа. Выступление педагога Джафаровой Т.И
4. Презентация «Штаб воспитательной работы в МДОБУ детский сад №38».Выступление педагога-психолога Крутовской Екатерины Николаевны.
5. Разное.
1. Слушали:
Джафарова Тамара Ивановна воспитатель второй младшей группы выступала с презентацией на тему: «Маленький тиран». Она рассказала о том, что три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное «хочу» и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода — кризис трех лет. У малышей он может проявляться по-разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.
Воспитатель предложил, что делать родителям, если ребенок ведет себя вызывающе, как помочь ему справиться с кризисом.
Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна поддержка родителей. Необходимо хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность. Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя. Поэтому родители должны быть спокойны в любой ситуации и даже если очень сложно – держать себя в руках. Ведь кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка. Тамара Ивановна раздала родителям памятки «Кризис трех лет» . См. приложение 1.
Выступили:
Никулина Елена Александровна рассказала о том, что у нее ребенка случилась истерика в магазине по поводу новой игрушки.
Никулиной Елене Александровне была дана рекомендация: в следующий раз перенести ребенка в менее людное место, та как дети любят работать на публику и дома объяснить, почему она именно так поступила.
1. Решили:
Принять к сведению информацию из выступления воспитателя второй младшей группы Джафаровой Т.И., ее рекомендации.
Поместить в родительский уголок информацию о кризисе трех лет.
При необходимости обращаться за помощью к психологу.
1. Голосовали:
За – 17
Против – 0
Воздержались – 0
2. Слушали:
Педагог-психолог детского сада Крутовская Екатерина Николаевна выступила с консультацией «Кризис трех лет и как его преодолеть». Крутовская Екатерина Николаевна рассказала, что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:
-Период капризности и упрямства начинается примерно с 18 месяцев.
-Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
— Пик упрямства приходится на 2,5 – 3 года жизни.
— Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
— Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
— Если дети по достижению 4 лет все еще продолжают часто упрямится и капризничать, то, вероятнее всего, речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия. См. приложение 2.
Решили:
Принять к сведению информацию из выступления педагога-психолога Крутовской Е.Н., ее рекомендации.
При необходимости обращаться за помощью к педагогу-психологу.
2. Голосовали:
За – 18
Против – 0
Воздержались – 0
3. Слушали:
Выступила воспитатель Джафарова Тамара Ивановна с консультацией «Советы родителям по профилактике ОРВИ и гриппа в осенне-зимний период». Она рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Тамара Ивановна рассказала о необходимости прививки, о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Тамара Ивановна ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др. См. приложение 2
3. Решили:
Интересоваться у воспитателей и медсестры детского сада о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа. Принести лук и чеснок для профилактики гриппа и ОРВИ.
3. Голосовали:
За – 18
Против – 0
Воздержались – 0
4. Слушали:
Выступила педагог-психолог детского сада Крутовская Екатерина Николаевна о создании штаба воспитательной работы (ШВР) в ДОУ по воспитанию, развитию и социальной защите воспитанников в детском саду и по месту жительства, содействие охране их прав.
Задачи ШВР:
_ Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
-Выявление детей семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении
-Реализация закона Краснодарского края «О мерах по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». См. приложение 4.
4. Решили:
Решили содействовать в воспитательной работе ДОУ, принять к сведению осуществления этого закона «О мерах по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4. Голосовали:
За – 18
Против – 0
Воздержались – 0
5. Разное. В следующем вопросе о разном воспитатель Джафарова Т. И напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате за детский сад, а так же об одежде детей.
5. Решили:
Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.
5. Голосовали:
За – 18
Против – 0
Воздержались – 0
Председатель: ___________________ Слепуха О.Н.
Секретарь: ___________________ Киричко С.Г.
Приложение 1
nsportal.ru
Материал (младшая группа) по теме: Протокол родительского собрания во второй младшей группе.
Протокол № 2
Родительское собрание
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детского сада комбинированного вида муниципального образования
От «27» февраля 2017 года
Присутствовали: 16 человек
Отсутствовали: 5 человек
Повестка дня:
1. «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»- воспитатель второй младшей группы Ф.И.О
2. Капризы и упрямство детей (кризис 3-х лет) — педагог –психолог Ф.И.О.
3. Развитие самостоятельности у детей посредством игры — воспитатель второй младшей группы Ф.И.О.
1.По первому вопросу слушали ф.и.о. Воспитывать самостоятельность у детей необходимо с раннего детства. Самостоятельность — это ценное качество, необходимое человеку в жизни. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать — Я сам! Часто по разным причинам — из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка — мы стремимся сделать все за него сами.
Вопрос:
Порубаева Т.Н.Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?
Ответ:
Воспитатель второй младшей группы Ф.И.О. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя — это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Решение:
Прививать детям навыки самообслуживания. Принять к сведению данную информацию Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.
По первому вопросу голосовали:
«За» — все
«Против»- нет
2.По второму вопросу слушали педагога — психолога , она рассказал, что к 3 годам жизни дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, посоветовались с ним. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому и как — то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ,ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях. Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.
Вопрос:
Тонких А.Г. Мой ребёнок рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел. Как поступить в данной ситуации?
Ответ:
Педагог –психолог В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.
Решение:
Разместить в родительском уголке консультацию по теме : . Ответственный – педагог психолог . Срок исполнения – до 01.03.2017 года.
По второму вопросу голосовали:
«За» — все
«Против»- нет
3. По третьему вопросу выступил воспитатель Ф.И.О., она рассказала : разные виды игр способствуют развитию таких умений, как целеполагание, планирование, контроль, прогнозирование и пр. Игры интегративного вида помогают детям овладеть навыками, свойственными для трудовой, художественно-творческой, познавательной деятельности. Специальные игры и игровые упражнения, в процессе которых ребенок учится подражанию, эмоциональной поддержке, проявлению заинтересованности; которые дают возможность переноса, репрезентации, исследования собственных возможностей; развивают творчество помогают ребенку сформировать актуальный субъектный опыт, который будет обеспечиваться опытом познания мира, своих возможностей и управления своими усилиями.
Вопрос:
Леонтьева С.Н.Мой ребёнок часто отказывается от еды, что делать?
Ответ:
Воспитатель второй младшей группы . Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.
Решение:
Создания условий развития самостоятельности для ребёнка дома. Ответственные – родители. Срок исполнения – постоянно.
По третьему вопросу голосовали:
«За» — все
«Против»- нет
Решение родительского собрания:
1. Прививать детям навыки самообслуживания. Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.
2.Разместить в родительском уголке консультацию по теме : «Воспитание самостоятельности у детей».
3. Создания условий развития самостоятельности для ребёнка дома.
Приложение
1.«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
2.Капризы и упрямство детей (кризис 3-х лет)
3.Развитие самостоятельности у детей посредством игры.
1. «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства.
Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
Стремясь сделать все за ребенка, мы поступаем неправильно. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Конечно, малыши не сразу и с большим трудом приобретают необходимые навыки, им требуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.
Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Обучая детей тем или иным действиям (надеть кофту, развязать шарф, намыливать руки, правильно держать ложку и т.п.) надо наглядно демонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе.
Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание детей на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.
В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать.
Воспитывая самостоятельность лучше, как можно реже, прибегать к замечаниям, порицаниям, опираясь на поощрение и похвалу. Положительная оценка порождает у малышей интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, мы должны быть примером для подражания. Если мы не будем класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать этого от детей, то нам не удастся воспитать у малыша привычки к аккуратности.
Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.
Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно.
Литература:
Воспитателю о работе с семьей. Загик Л.В., Куликова Т.А., Макарова Т.А., 1989
Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./ А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина, 2005.
2.Капризы и упрямство
Прежде чем приступить к рассмотрению темы «Капризы, упрямство и способы их преодоления», необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
3. Своеволием
4. Недисциплинированностью
Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.
Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.
УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.
Проявления упрямства:
· в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
· выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому » стоит на своём».
Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.
О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.
КАПРИЗЫ — это действия, которые лишены разумного основания, т.е. » Я так хочу и всё!!!». Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.
Проявления капризов:
· в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
· в недовольстве, раздражительности, плаче.
· в двигательном перевозбуждении.
Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:
1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о » фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.
7. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!». Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление » сломить силой авторитета».
9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Темп нашей жизни настолько напряжен, что нам взрослым, почти всегда легче, что-то сделать самим, чем ждать, пока с этим справится ребенок.
Мы продолжаем завязывать шапку, застегивать пуговицы, переобувать ребенка, выполняя за подросшего малыша все то, что он сам должен уметь! Ведь мы вечно опаздываем!
При такой жизни не научиться самостоятельности. Он привыкает к тому, что ему все на ухо подсказывают, каждым маленьким шажком руководят. А в школе надо самому слушать, что говорит учитель и другие ребята, замечать, что происходит, запоминать, успевать.
Есть пути и способы, как помочь ребенку-школьнику стать активным и самостоятельным.
Способ пошагового, поэлементного руководства деятельностью ребенка (называется гиперопекой) формируется очень рано. Наши дети — младшие школьники подчас не умеют того, что кажется не относящимся к школе — но только на первый взгляд. Они не умеют быстро одеваться, есть, не задерживая других, самостоятельно занимать себя, добиваться поставленных перед собой целей, пусть в игре, но целей, выполнять простейшие домашние дела. Все это результат нашей вечной спешки, невозможности сосредоточиться на процессе повседневной жизни, как на чем-то достойном внимания.
Решение этой проблемы должно осуществляться на протяжении всей жизни ребенка.
То, чего не хватает ребенку, чтобы стать самостоятельным и в меру возраста ответственным человеком, называется, произвольностью. Пока ребенок совсем маленький, его поведение, а также технические процессы — внимание, память, мышление и другие — регулируются на непроизвольном уровне. Он смотрит на то, слушает то, делает то, что ему непосредственно, непроизвольно интересно.
А обучение в школе требует уже сложившейся произвольности. Ребенок должен спокойно сидеть на уроке, слушать, запоминать и выполнять то, что ему говорят.
Как же помочь ребенку научиться произвольно регулировать свою деятельность и поведение? Путь развития произвольной регуляции деятельности — единственный реальный путь — это развернутая и полная реализация возможностей и потребностей ребенка на уровне непроизвольной регуляции. Если ребенок увлечен каким-то непосредственно интересным делом, то для того, чтобы его завершить, он согласен и немного постараться. Он сам ставит себе цель и ему нужно ее достичь. (например раскраска)
Цель должно быть посильной для ребенка, доступной, исходя из его возраста, темперамента (терпеливый, не очень), сегодняшнего состояния и настроения.
Демократизация и гуманизация воспитательного процесса определенным способом связана с развитием самостоятельности у детей и подростков. Современное общество нуждается в людях, способных к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. В способности и возможности проявить самостоятельность выражаются потребности ребенка.
Психологи считают, что потребность в самостоятельности присуща детям с раннего возраста. По их мнению фраза «я сам» означает начало становления личности. В. А. Сухомлинский, развивая эту идею в педагогике считал, что гражданин рождается в ребенке в те моменты, когда маленький человечек хочет выразить себя, свое «я». сочетание потребностей общества и личности является одним из показателей демократизации и гуманизации образовательного процесса в целом.
Поскольку все поступки, действия существуют либо как самостоятельные, либо как подражательные, то самостоятельность можно определить как качественную сторону волевой, мыслительной и практической деятельности опосредованной жизненным опытом ребенка.
Самостоятельность не рождается сам по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа. Младший школьный возраст — особый самоценный период, в котором развиваются важнейшие качества личности, позволяющая детям шагнуть в подростковую жизнь и дальше. Чтобы достичь этого, необходимо педагогически грамотно выстроить «технологию» процесса воспитания.
Начинать следует с диагностики, с учета возрастных особенностей и возможностей детей данного возраста. Недаром еще К.Д.Ушинский говорил, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна сначала узнать его во всех отношениях.
У детей младшего школьного возраста способность к подражательности. С одной стороны, свойственная им подражательность помогает детям усвоить пример, образец поведения, с другой — сдерживает их самостоятельность, сковывает ребенка, как бы возвращает к усвоенному образцу, ориентирует на него. Нередко младший школьник хочет стать самостоятельным, но недостаточно развитая воля, импульсивность, склонность действовать под влиянием различных побуждений, эмоций не позволяют выполнить задуманное и желаемое. Не меньшее значение имеют и индивидуальные особенности ребенка, которые, в свою очередь, активизируют или тормозят, затрудняют проявление его самостоятельности. Так, неуверенность в своих силах и возможностях сдерживает самостоятельность, а напротив, смелость и решительность помогают безбоязненно высказывать свое мнение, браться за новое дело и т.д.
Самостоятельность — качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.
А как понимают что такое «сам» младшие школьники?
Сам — это когда дети делают все без взрослых, одни, когда никто не заставляет, не командует, не руководит, не подсказывает.
Самостоятельно значит «захотел и сделал», «как придумал так и будет». Как видим , суть понятия дети улавливают довольно точно. У малышей 6-8 лет уже есть определенный опыт самостоятельных действий. Рассматривая детские рисунки на темы «Что я умею сам», «Мы делаем сами», обратим внимание на пояснение к ним: «Мы можем сами делать уроки, убрать класс, полить цветы». «Я сам встаю, убираю постель, умываюсь, мне даже никто не говорит об этом», «А я прихожу из школы, сама ем, делаю уроки, иду гулять, жду маму». «Я сам хожу в магазин, выношу мусор», «Я сама могу сварить картошку», «Я хожу за братом в детский сад один, без взрослых».
Анализ наблюдения за детьми убеждает, что самостоятельность имеет у них относительно ограниченный характер. К примеру, готовя домашнее задание, большинство ребят в случаях затруднения охотно, без колебаний спешат за помощью к воспитателю, родителям. Выполняя обязанности по дому, поручения педагога, дети строго следуют, полученной установке и не выходят за ее границы.
Самостоятельность младших школьников проявляется в само-обслуживании, в домашних заботах, в приготовлении уроков. Дела общественного звучания, коллективные — в круг их самостоятельных действий почти не входят.
В чем причина такого явления?
Конечно, существенную роль играют психологические и возрастные возможности детей. Психика младших школьников отличается неустойчивостью и противоречивостью. Они с готовностью берутся за дело, но недостаточное развитие воли ведет к импульсивности, склонности действовать под влиянием случайных побуждений. Поэтому дети не всегда могут выполнить задуманное. Им недостает настойчивости в достижении цели, в преодолении трудностей. Среди малышей редко кто не хочет иметь поручение, но, получив его, многие быстро утрачивают к нему интерес.
Бесспорно, подобные проявления тормозят развитие самостоятельности детей. Но видеть только это — значит недооценивать самоценность данного периода, не считаться с тем, что именно на этом этапе могут развиваться, а могут и увянуть, не развившись, важнейшие качества личности. Одновременно с тем, что ограничивает развитие самостоятельности, существует и то что ею движет.
Детей отличает огромный заряд активности. Их огорчает отсутствие дела, определенной роли в общественной жизни, конкретного поручения. Их обуревает жажда деятельности. Они открыты для общения, охотно подражают не только взрослым, но и популярным сверстникам, героям любимых книг, фильмов.
Развитие самостоятельности у детей — процесс сложный, порой противоречивый. Тем не менее можно говорить об определенной его логике, выделить основные этапы.
Первый этап. Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).
Второй этап. Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).
Третий этап. Младшие школьники выполняют определенную работу, самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее знакомых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).
Конечно, в известном смысле выделение этих этапов условно, между ними нет непроходимой стены: бывает, что подражая старшему, ребенок вдруг проявляет собственное творчество. Но тем не менее взрослому важно иметь представление об этих этапах как об ориентирах, которые помогают обеспечивать продвижение ребят, их развитие.
Этап подражательной самостоятельности у малышей помогает сформировать определенный фундамент способов действий, без чего затруднителен переход к более автономному поведению и деятельности. Очень важно, чтобы этот этап младшие школьники прошли вместе со старшими ребятами. Именно в совместных делах и возникает тот опыт, который становится для младших «строительным материалом», необходимым для развития самостоятельного поведения и деятельности. В совместной со старшими деятельности дети видят образцы, раскрывающие способы организации совместной работы, распределение обязанностей, формы контроля, разрешения конфликтов, поощрения за успех, поддержки тех, кому трудно.
Образец, носителем которого является старший товарищ, по своему содержанию и форме более доступен младшему школьнику для понимания и освоения, чем тот, который может дать ему взрослый. Детям доставляет радость общение со старшими ребятами, совместное движение к цели.
Совместными усилиями можно подготовить и провести концерты для учителей, родителей, дома престарелых и инвалидов.
Можно шефствовать над детским садом, подготовить подарки, провести игры и спортивные соревнования, экскурсии и походы. Для совместных усилий младших и старших подходят дела, имеющие четко определенную цель, полезную для других и заманчивую для ребят, с ярко выраженной практической направленностью. Такие дела дают выход активности маленьких и старших, позволяют всем детям попробовать свои силы и в то же время посильны для тех и других.
Важно, чтобы старшие имели определенный опыт такой деятельности и могли бы дать образцы для подражания.
Постепенно ребят необходимо привлекать и к обсуждению замысла проведения предстоящего дела. Пусть они пробуют высказывать свои мнения, предлагают, что и как делать, как распределить силы.
Для организации совместных дел лучше всего создавать микроколлективы, включающие больших и маленьких — это бригады, отряды, экипажи, команды.
Особую значимость для младших школьников имеет подведение итогов работы. Важно объяснить им, что было и что стало после их труда, чтобы они осознали конкретные результаты своей работы. Следует отметить всех, особо проявивших себя. Удовлетворение, радость от хорошо выполненного задания вызовут желание трудиться еще. При оценке общего труда лучше начать с того, что удалось, что было хорошего. Ребятам можно предложить ответить на вопросы: «Все ли у них получилось?», «Что вам понравилось?», «Что не понравилось?», «Что бы вы могли сделать лучше?».
При обсуждении результатов важно показать малышам, что результаты совместных усилий зависят не только от умения, но и от отношения между участниками: если ребята помогают друг другу, не ссорятся, проявляют доброжелательность, то работа идет веселее, да и результат заметнее.
Сначала младшие ребята ориентируются на оценки старших товарищей, повторяют их, чтобы побудить их к большей самостоятельности. Целесообразно использовать цветовые знаки — светофорчики.
Зеленый знак означает «так держать», желтый — «хорошо, но кое-что не так», красный — «стоп, дело надо поправлять». Использование игрового элемента помогает ребятам действовать самостоятельно на доступном для них уровне.
Поначалу частичные, ограниченные проявления самостоятельности нравятся малышам, делают их более уверенными, раскованными. Поэтому взрослым важно закрепить эти приобретения, обогатить их содержание, расширить границы проявления.
Важный резерв опыта — игра. Она занимает особое место в жизни младших школьников. Так как к ней они не утратили интерес, она дает возможность выхода эмоциональным проявлениям, богата коллективными действиями. В играх дети сами ставят цель, находят средства, распределяют роли (по очереди, с помощью считалок) следят за их выполнением, соблюдением правил игры. В играх быстро раскрываются лидеры, которые сами захватывают роли или оказываются выбранными. Именно в игре дети вступают в такие отношения, которые в реальной жизни бывают им недоступны: взаимного контроля, взаимной помощи. Поэтому игровой опыт составляет реальную основу для формирования самостоятельности. В игре, естественно, проявляется разный уровень самостоятельности и творчества ребят. В ней всегда присутствует репродукция, повторение, но непременно есть и элементы творческой самостоятельности. Правильно оценивая игру, воспитатель видит в ней способ развития самостоятельности ребят. По мере того как дети накапливают опыт самостоятельных действий, важно расширять границы того, что им доверено. В их жизни необходимо активнее вводить выбор. Дети должны иметь возможность выбирать содержание занятий в клубах, творческих мастерских, создавать по своему усмотрению варианты символики и атрибутики: эмблемы, головные уборы, которые отражают особенности содержания их деятельности в данный момент.
Каждому ребенку необходимо упражняться в выборе: попробовал себя в одном деле, выбери другое, реши как будешь действовать — один или с товарищами, самостоятельно или с помощью старшего, учителя.
nsportal.ru
Протоколы родительских собраний. | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
1родительского собрания второй младшей группы «Капельки»
02 октября 2015 года
Присутствовало 15 человек
Собрание провели –воспитатели Андреева М.П и Трунова Н.М.
Повестка дня.
1. Возрастные особенности детей.
2. Обеспечение безопасного поведения детей на дорогах.
3. Выбор родительского комитета.
4.Предметно-развивающая среда группы
1. По первому вопросу слушали воспитателя Андрееву М.П. Она рассказала о том, что младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. В это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром (текст прилагается)
Решение: Принять к сведению советы для родителей. Постараться следовать данным рекомендациям.
2. По третьему вопросу прослушали выступление воспитателя Труновой Н.М. об адаптации детей в детском саду. Наталья Михайловна дала рекомендации по адаптации детей к детскому саду. Объяснила, как следует общаться с ребенком в период адаптации (текст прилагается)
Решение: принять к сведению рекомендации об адаптации детей в детском саду.
3. По четвертому вопросу выступила воспитатель АндрееваМ.П. Она разъяснила полномочия и обязанности родительского комитета и предложила выбрать членов родительского комитета(текст прилагается)
Предложили свои кандидатуры в родительский комитет:
1. Синикина М.В.
2.Карлова Н.С.
3. Когут Е.А.
За предложенные кандидатуры голосовали всем списком
Проголосовало – 14
«За» — 14
«Против» — нет
«Воздержались» — нет.
Решение: Председателем родительского комитета утвердить Синикину М.В.
Секретарем-Карлову Н.С.
4.Предметно-развивающая среда в группе.
Выступили родители детей. Высказали свои предложения по организации предметно-развивающей среде в группе.
Решение: родители воспитанников решили обновить игровой м
educontest.net
Протокол № 1(организационного) родительского собрания «Жизнь ребенка в детском саду» во второй младшей группе
Протокол № 1(организационного)
родительского собрания «Жизнь ребенка в детском саду»
во второй младшей группе
Дата проведения заседания: 15 сентября 2016 г.
Количество присутствующих: 25 человек.
Приглашенные: директор МБОУ «Ермаковская начальная школа-детский сад» Г.А. Бочарова; медсестра Л.А. Сейтвельшаева.
Повестка дня:
Приветствие.
«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению
здоровья воспитанников дошкольников в домашних условиях и условиях
детского сада».
Игра «Давайте познакомимся» (с мячом).
Вступительное слово.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Адаптация детей. Кризис трех лет.
Знакомство с программой, расписанием ООД, узкими специалистами.
Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».
Организационные вопросы.
Ход обсуждения вопросов:
1. По первому вопросу выступила медсестра Сейтвельшаева Л. А., которая осветила перед родителями вопрос «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья воспитанников дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада». Медсестра рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях, а так же об основных принципах питания и оптимальном его режиме.
2. Воспитатели провели с родителями игру «Давайте познакомимся», родители передавали мяч, у кого в руках мяч, тот говорил, как его зовут, как зовут ребенка, сколько ему лет и как давно ходит в детский сад.
3. Воспитатели провели для родителей экскурсию по группе. Определили общую цель: сделать пребывание в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
4. По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Алимова Э.Д.
В своём выступлении она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.
Рассказала о необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет.
5. По пятому вопросу воспитатель Алимова Э.Д. познакомила родителей с условиями адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. (презентация на тему: «Адаптация детей к детскому саду».)
6. По шестому вопросу выступила воспитатель группы Жаркова Н. В. В своем выступлении она сообщила информацию о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Жаркова Н. В. ознакомила родителей с сеткой НОД, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью осуществления задачи по организации работы МБОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми, обсудила с родителями, что должен уметь делать ребенок 3 лет и что должен знать ребенок к концу учебного года.
7. По седьмому вопросу воспитатели ознакомили родителей с положением родительского комитета в детском саду, разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета.
Мама Иваниченко Давида, Иваниченко О.В. предложила кандидатуры в родительский комитет (Халилова С.В., Дубич Т.В., Макарец С.В., Пак Л.В.), все родители поддержали и проголосовали единогласно.
Решение родительского собрания:
1. По рекомендациям медсестры Сейтвельшаевой Л. А. соблюдать режим питания детей дома, совместно устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни. Вовремя сообщать в д/сад о том, что ребёнок находится на больничном или домашнем режиме.
2. Принять к сведению информацию о родителях и детях группы.
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
4. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет. Прививать детям навыки самообслуживания.
5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
6. Принять к сведению информацию об особенностях программы. Соблюдать режим дня в д/саду и дома.
Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной воспитателями группы и специалистами МБОУ.
7. Решением собрания в родительский комитет выбраны:
Халилова С.В.– председатель род. комитета.
Дубич Т.В. – секретарь род. комитета.
Помощники: Макарец С.В., Пак Л.В.
Председатель родительского собрания __________ /____________________/
Секретарь родительского собрания ___________ /_____________________/
infourok.ru