cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Протокол 1 родительского собрания в подготовительной группе – 1 . , — .

Содержание

Материал (подготовительная группа) на тему: Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Почемучки» за 2017 - 2018 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 62» Жемчужинка»

ПРОТОКОЛ

родительского собрания в подготовительной группе

«Почемучки»

за 2017 - 2018 учебный год

                 

г.Мытищи

Протокол №1

родительского собрания "Готовимся к школе вместе "подготовительной группы №7 «Почемучки»

от 15сентября 2017г.

Председатель: - родитель________________________________________

Секретарь:  - родитель___________________________________________

Приглашена: Педагог – психолог __________________________________

Приглашена: Учитель – логопед ___________________________________

Приглашена: Медсестра д/с__________________________________________

Присутствовало___ человек, список прилагается.

Тема: "Готовимся к школе вместе"

Предварительная работа:

1.Наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми.  

2.Воспитатели; анкетирование родителей (Анкета «Готовим детей к школе»).  

3.Психолог; подготовка памятки «Готовимся к школе»

Повестка дня:

1. Консультация педагога-психолога на тему: «Подготовка ребенка к школе». 

2. Выступление учителя-логопеда Тихоненковой Е.П. «Речевая готовность к школе»

3. Выступление медсестры д/сада. «Профилактика ОРВИ и гриппа»

4.  Выбор родительского комитета. Воспитатель-Героева Л.В.

5. Разное. Воспитатель-КостюковаС.М.

Консультация на тему: «Подготовка ребенка к школе». Доклад педагога-психолога.

По первому вопросу: выступила педагог-психолог Она обратила внимание родителей на то, что в современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе. Школа — это совершенно новая жизнь для него.

Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.

Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?

Физиологическую, психологическую и социальную готовность.

Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.

Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.

Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память ребенка. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Некоторые родители начинают готовить ребенка к школе настолько заранее, что малыш посещает курсы подготовки к школе два-три года подряд. В результате, в первом классе ребенок уже знает назубок все, что объясняет учитель. Казалось бы, замечательно – успех в учебе обеспечен! Но тут таятся подводные камни. Во-первых, начинаются проблемы с поведением, ведь ребенок гораздо быстрее остальных справляется с заданиями, и у него остается свободное время на уроке. Кроме того, ему просто скучно слушать то, что он уже отлично знает. А во-вторых, пропадает интерес к учебе, и в последующих классах такой ученик уже по привычке будет пропускать мимо ушей объяснения учителя. И, конечно, не стоит совсем отказываться от подготовки.

Педагог-психолог подготовила памятку для родителей будущих первоклассников, в которой даны рекомендации по подготовки ребенка к школе.

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления педагога-психолога, ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

При необходимости обращаться за помощью к педагогу-психологу.

I. Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

II. Выступление учителя-логопеда Тихоненковой Е.П «Речевая готовность к школе»

II. Решили: I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления учителя-логопеда, ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию «Советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников»

При необходимости обращаться за помощью к специалисту.

Педагогу и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Логопеду  информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

II. Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

III. Выступление медсестры д/сада. «Профилактика ОРВИ и гриппа»

По третьему вопросу выступила________________________. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Родители были проинформированы  о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях.Мер.работник отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Сообщила о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.

III. Решили:

Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.

III. Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

IV. Выбор родительского комитета. Воспитатель - Героева Л.В.

IV.По четвертому  вопросу выступила воспитатель группы Героева Л.В. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель  разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Выступили:

От родителей выступила родительница____________________ и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это: ______________________
______________________________________________________________
_________________________________________________________________

 IV Решили:

Утвердить кандидатуры родительского комитета _______________________
_______________________________________________________________

______________________________________________________________

 IV Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

 V.Разное. В следующем вопросе о разном, воспитатель Костюкова С.М.  напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей в осенне-зимний период.

V. Решили:

Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

V. Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

Председатель:     ___________________              

Секретарь:            ___________________              

nsportal.ru

ПРОТОКОЛ № 1 Родительского собрания в подготовительной группе от 27 сентября 2015г.

Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса.
  2. Возрастные особенности детей седьмого года жизни
  3. Планируемые результаты освоение образовательной программы
  4. Ознакомление с сеткой занятий подготовительной группы
  5. Утвердить на 2015-2016 учебный год прежний состав родительского комитета.
  6. Разное.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:  18 человек

 

ОТСУТСТВОВАЛИ:  3 человека (по причине нахождения на рабочих местах)

 

         По первому вопросу выступила, воспитатель Бородина А.В. Она познакомила родителей с программой обучения и воспитания детей в данной возрастной группе. Осветила цели и задачи, целевые ориентиры к освоению детьми знаний.

 

         По второму вопросу родители заслушали сообщение воспитателя Бородиной А.В. на тему «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Родителям было рассказано о физическом и психическом развитии детей, об особенностях данного возраста, о воспитательно-образовательной работе в данный период в МДОУ и в семье.

 

         По третьему вопросу воспитатель Бородина А.В.  провела беседу о достижении детьми планируемых результатов освоения Программы по всем разделам. Огласили Перспективный план работы с родителями 2015 -2016 г.

         По четвертому вопросу слушали  воспитателя Бородину А.В., которая ознакомила с графиком занятий их количеством и продолжительностью.

         По пятому вопросу Ростикова Н. В  предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году. Путём голосования был выбран прежний родительский комитет группы:

Коваль Н. М, Лавриненко М. В, Сидорова Н. Г.

 

Голосовали: «за» - 18 чел., «против» - 0 чел., «воздержались» - 0 чел.

 

ПОСТАНОВИЛИ (решение собрания):

  1. Закреплять с детьми знания полученные в детском саду дома.
  2. Утвердить родительский комитет группы в следующем составе:

Коваль Н. М – председатель родительского комитета

Лавриненко М. В — секретарь родительского комитета

Член родительского комитета: Сидорова Н. Г.

 

 

 

 

 

Воспитатели                  _______________    _____________________

                                                                           подпись                                                 ФИО

 

Секретарь собрания            _______________    _____________________

                                                                           подпись                                                 ФИО

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Бородина А.В.

borodina-dmdou3.edumsko.ru

«Психологическая готовность детей к школе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад №17»

Протокол родительского собрания в подготовительной группе по теме: «Психологическая готовность детей к школе»

Воспитатель подготовительной группы:

Зубкова А.А.

г.Изобильный

2015г.

Протокол № 1

родительского собрания подготовительной группы №2

от 17 октября 2015 г.

Тема: «Психологическая готовность детей к школе».

Присутствовало: 19 человек.

Отсутствовало: 5 человек.

Начало работы: 17:30

Окончание работы: 18:30

Предварительная работа: наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми «», индивидуальные беседы с родителями «».

Повестка собрания

1. Психологическая готовность детей к школе.

Психолог И.С. Конорева.

2. Профилактика ОРВИ и гриппа.

Старшая медсестра К.В. Гуливец

3. Рекомендации по повышению уровня готовности к школе.

Воспитатель Зубкова А.А.

4. Выборы родительского комитета.

5. Разное.

Цель: вооружить родителей знаниями о психологической готовности детей к школе; их взаимоотношением со сверстниками и взрослыми; напомнить о мерах профилактического воздействия фитонцидов, поливитаминов и других простых средств на организм ребенка с целью предупреждения простудных заболеваний.

В первой части собрания с вопросом о психологической готовности детей к школе выступила психолог МКДОУ № 17 И.С. Конорева.

Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.

Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?

Физиологическую, психологическую и социальную готовность.

Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.

Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.

Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.

Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика) ;

2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями) ;

3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться) .

В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением.

Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Ирина Сергеевна дала несколько советов родителям будущих первоклассников:

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению информацию психолога, его рекомендации.

2. Обращаться к психологу по мере необходимости.

3. Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

По второму вопросу выступила старшая медсестра МКДОУ №17 К.В. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Кристина Викторовна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Старшая медсестра отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада и по рекомендации врача МКДОУ. Кристина Викторовна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания при которых ее нельзя делать. Далее Кристина Викторовна ответила на все вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.

Решение родительского собрания:

Интересоваться у воспитателей и медсестры МКДОУ о профилактике простудных заболеваний.

1. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

2. Утвердить кандидатуру родительского комитета Матлаева И.В., Киселёва И.С.,

Греховодова Н.Ю., Чиркова А.С.

По третьему вопросу выступила воспитатель группы Зубкова А.А. Она предложила к сведению родителей рекомендации по повышению уровня готовности к школе. Алла Александровна отметила: необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не только отдельные знания и умения, но и их определенный набор, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. Это прежде всего мотивационная, интеллектуальная и волевая готовность, а так же доступный уровень развития зрительно-моторной координации. Важно помнить о том, что дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют дети и родители, обучение требует систематичности, при этом необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», т. е. нельзя научить ребенка сразу всему. Родители не должны забывать оценивать успехи и при неудачи одобрять действия словами. Если у родителей нет желания или плохое настроение, то лучше отложить занятие, потому что ребенок очень тонко все чувствует. Что бы облегчить ребенку вхождение в новую жизнь используйте те игровые приемы и упражнения, которые доступны и интересны ребенку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке.

Решение родительского собрания:

Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

В следующем вопросе о разном Людмила Ивановна напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей.

Воспитатели группы:

Зубкова А.А.

Ефремова Л.И.

Протокол вела: Зубкова А.А.

infourok.ru

Протокол родительского собрания в подготовительной группе

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Чебурашка» городского округа город Урюпинск

Волгоградской области (МАДОУ «Детский сад № 8 «Чебурашка»)

город Урюпинск, Волгоградская область, ул. Октябрьская 158, 403116. Тел. 8(84442) 3-65-18, e-mail :[email protected] ,

ОКПО 10513485, ОГРН 1123457001018, ИНН 3438010505 КПП 343801001

ПРОТОКОЛ

родительского собрания подготовительной к школе группы «Г» №2

26.04.2018 г

Присутствовало ___ чел.

Отсутствовало ____чел.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. О подведении итогов учебного года (презентация).

  2. Разное.

  3. О проведении выпускного вечера.

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу воспитатели представили презентацию об итогах работы группы в 2017-2018 учебном году.

Слайд 1. «Родительское собрание. Итоги 2017-2018 учебного года»

Слайд 2-5. Отчет о проведении месячника, посвященного пропаганде семейных ценностей и традиций «Все начинается с семьи». В течение данного месячника воспитателями совместно с детьми были изготовлены поделки к праздникам «День отца», «День матери». Были изготовлены буклеты по семейным ценностям для родителей. В ДОУ проведен конкурс генеалогических древ семей, в котором приняли участие родители вместе с детьми нашей группы, все участники награждены дипломами за участие. Также в ДОУ прошел конкурс «Семья года -2017», в котором семья Козиных стала победителями в номинации «Самая творческая семья».

Слайд 6-9 Февраль был посвящен военно-патриотическому воспитанию. В рамках данного месячника воспитателями был организован развивающий центр «Россия – моя Родина», который был наполнен визуальными дидактическими играми и предметами в соответствии с возрастом воспитанников. Организуя мероприятия в рамках месяцника военно-патриотического воспитания, были поставлены следующие задачи:

  • Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости, любви к своей родине,

  • Формировать знания о профессии военного, чувтсво благодарности к защитникам родины,

  • Уточнить знания детей о России, государственных символах, родном крае.

При непосредственной образовательной деятельности, а так же образовательной деятельности в ходе режимных моментов все поставленные задачи были реализованы.

Слайд 10-17. Воспитателями было отмечено, что в этом учебном году продолжилось пополнение уголка экспериментирования. Наряду с имеющимися природными материалами, картотеками опытов и экспериментов, литературой, коллекциями ракушек, пуговиц и камней, в этом году уголок пополнился материалами по природным сообществам, разрешающим и запрещающими знаками, коллекциями ткани, бумаги и многим другим. Дети с удовольствием используют природный материал для поделок.

Слайд 18 О проведении кружковой работы «Мастерилка».

Слайд 19-22 Одно из направлений кружка – поделки в технике оригами. Представленные фото показывают разнообразные работы детей на основе разных базовых форм оригами, таких как «треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «конверт» и т.д.

Слайд 23-24 Квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимались и мальчики и девочки.каждое занятие имело свой обучающий характер, но в процессе всей деятельности у детей развивалась мелкая моторика, мышление, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 25-26 Занятия квиллингом проводились не только в рамках кружка «Мастерилка», но и в рамках проекта «Волшебный квиллинг». Работа с детьми проводилась последовательно, постепенно усложняя уровень выполнения работ. Дети с большим увлечением занимались квиллингом. Их привлекала простота изготовления деталей, из которых получались оригинальные работы, чему дети очень радовались.

Слайд 27-28. Рассказано о проекте «Страна ОригамиЯ», в котором дети окунулись в подводный мир. Были проведены занятия об обитателям морских глубин, просмотрена презентация о рыбах и не только. В технике оригами дети изготовили рыб, китов, ракушки, крабов и соорудили из них морскую композицию. Также с детьми были проведены занятия о волшебном мире цветов, итогом которых стали поздравительные открытки к 8 марта «Тюльпаны» в технике оригами, и коллективное панно из ромашек и васильков.

Слайд 29-30 Целью организации проекта «Скоро в школу» послужила необходимость формирования мотивационной готовности детей к школе, развитие у воспитанников представлений о школе и положительного отношения к ней.

Слайд 31-32 Абрамова М.Ф. рассказа о проекте «Эксперименты вокруг нас», представила фотографии о проведении различных опытов и экспериментов с детьми.

Слайд 33 Воспитатель отметил проект «Мой любимый город», в котором с детьми были систематизированы знания о родном городе, о малой родине.

РЕШИЛИ

Принять к сведению информацию о результатах усвоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада.

СЛУШАЛИ:

По второму вопросу воспитатель Абрамова М.Ф. напомнила о пожарной безопасности, о том, что нельзя детям поручать присматривать за включёнными электроприборами, не разрешать им самостоятельно включать электрические и газовые приборы, не допускать хранение спичек, зажигалок, керосина, бензина и т. п. в доступных для детей местах.

Также воспитатель Абрамова М.Ф. попросила родителей обратить внимание на безопасность при использовании детьми Интернета, о контроле родителями за информацией, которую получают дети.

Воспитатель Дудкина М.В. проговорила о правилах дорожного движения. Напомнила, что в городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

Воспитатель Дудкина М.В. обратила внимание родителей на травматизм при играх детей на детских и спортивных площадках.

РЕШИЛИ:

Обращать внимание на безопасность при использовании детьми Интернета, о контролировании информации, которую получают дети.

Быть внимательными во время прогулок с детьми на детских и спортивных площадках.

Не оставлять детей без присмотра и не забывать с детьми повторять правила пожарной безопасности.

Закреплять правила дорожного движения с детьми, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

СЛУШАЛИ:

По третьему вопросу воспитатели озвучили дату проведения выпускного вечера – 29 мая 2018 года в 13-00. Отметили, что утренник будет проходить в стили «Стиляги». О необходимости не пропускать детский сад в связи с проведением репетиций к празднику.

РЕШИЛИ:

В нарядах детей придерживаться данного стиля. Детям не пропускать репетиции, родителям оказывать помощь в подготовке праздника.

Председатель

родительского комитета С.В.Суханова

Секретарь Т.В.Бендер

multiurok.ru

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ в подготовительной к школе группе

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

в подготовительной к школе группе

начало сентября

Тема: «Вот и стали мы на год взрослей».

Приглашённые: заведующий детским садом

Зам зав по ВМР

Ст.медсестра

Специалист по обучению грамоте

Присутствовало:

Отсутствовали:

Оборудование:

1.Мультимедийное оборудование. Видеопрезентация «Наши достижения» 2.Выставка детских художественных работ.

Повестка дня

  1. Возрастные особенности детей подготовительной группы. Воспитатель Сохранение и укрепление здоровья детей.

Ст. м/с

  1. Организация образовательной деятельности в д/с

Зам зав по ВМР

«Эдельвейс – путь к успеху»

Заведующий д/с

  1. Сообщение узких специалистов

  2. Организация дополнительных услуг Завеведующий

  3. Выборы родительского комитета

Воспитатель

8. Коротко о разном.

1.Слушали: воспитателя. Она рассказала о возрастных особенностях детей данного возраста, о задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Данная информация помещена в родительском уголке.

Выступили:

Вопросов по данному выступлению не было.

2.Слушали: сообщение медсестры «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Она рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Медсестра рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.

3.Слушали: Зам зав по ВМР. Она провела дискуссию «Роль родителей в организации образовательного процесса в детском саду».

Родители приняли активное участие в дискуссии. В заключение дискуссии методист отметила, что в соответствии с новыми нормативными требованиями роль родителей в организации образовательного процесса и реализации задач Программы возрастает. Родителям необходимо осознать, что они главные ответственные за воспитание и развитие ребенка и должны принимать активное участие в непосредственно образовательной детальности. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Педагоги детского сада призваны оказывать родителям консультативную и практическую помощь в реализации образовательных задач и качественной подготовке детей к школе. Только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей возможно осуществить эту работу. Поэтому так важно каждому родителю быть заинтересованным, активно вовлеченным в образовательный процесс.

Выступили:

Родитель... Она поинтересовалась, каким образом родители могут принимать участие в воспитательно-образовательном процессе д/сада.

Методист ответила, что на каждую неделю воспитатели помещают в родительский уголок информацию о содержании работы по реализации Программы. Используется и интерактивное панно, в котором отражается вся важная информация на текущий момент. Назвала общие мероприятия детского сада, в которых родители должны принимать активное участие (дни открытых дверей, выставки детско-родительского творчества, конкурсы, акции, заседания клуба, мастер-классы, мастерские и т.д.). Информация об этих мероприятиях предоставляется своевременно. Методист пригласила всех родителей к сотрудничеству. Отметила самых активных родителей, которые постоянно принимают участие в мероприятиях.

4.Слушали: Заведующего д/с

Заведующий ознакомила родителей с задачами годового плана, перечислила основные мероприятия. Выразила уверенность в том, что родители будут активно участвовать в образовательном процессе. Поделилась результатами коллектива детского сада за прошедший год, которые отражены в рейтинговой таблице. На слайде видеопрезентации были продемонстрированы результаты участия детей, педагогов и родителей в мероприятиях различного уровня. Заведующий отметила, что дети данной группы вместе с родителями так же могут проявить себя в различных конкурсах, выставках, - это позволит ребенку быть более успешным, уверенным, активным.

Выступили:

Вопросов по данному выступлению не было.

5.Слушали: преподавателя по обучению грамоте. Она рассказала, какая работа будет проведена с детьми во второй год обучения.

Выступили:

Родитель... Она попросила подробнее рассказать, по какой программе ведётся обучения, на что нужно обращать внимание родителям.

Ответом была удовлетворена.

6.Слушали: заведующего д/с. Она проинформировала родителей о предоставляемых в детском саду дополнительных образовательных и оздоровительных услугах. Рассказала о специалистах, образовательных программах. Высказала мнение, что дополнительные услуги учитывают потребности детей, запросы родителей.

Выступили:

Родитель.. Она попросила рассказать о новой услуге «Поиграй - ка»

ответом была удовлетворена.

7.Слушали: воспитателя. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Выступили:

Родитель. Она внесла кандидатуры в состав родительского комитета это:… члены родительского комитета. Данные кандидатуры все поддержали.

8.Разное.

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы, ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

При необходимости обращаться за помощью к психологу.

2. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.

3.Выступление зам. зав. по ВМР принять к сведению.

4. Выступление заведующего д/с принять к сведению

5. Выступление специалиста по обучению грамоте принять к сведению

6.Заключить договора на оказание дополнительных образовательных услуг.

5. Утвердить состав родительского комитета на новый учебный год в составе:

infourok.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Протокол родительского собрания.

                                                     ПРОТОКОЛ №2

 Родительского собрания подготовительной группы  "Клубничка"

от 02.02.2017г.

Тема: "Скоро в школу"

Председатель родительского комитета: Косырева Н.А.

Члены родительского комитета: Мязина Н.Ю.,Говоруха О.С.

Присутствовало родителей: 19 человек.

Отсутствовало: 1 человек 

          Повестка дня:

 1. Диагностики готовности ребёнка к школе.

 Выступление зам. директора  по ВМР ……..

 2. «Скоро в школу». Выступление логопеда …….

3. «Психологическая готовность детей к школе». Выступление психолога……

. 4. «Советы родителям по профилактике простудных заболеваний». Выступление старшей медсестры детского сада…….

5. О разном – выступила Кулишова Е.Е..

          1. По первому вопросу слушали Усачеву Т.Н., которая рассказала о вопросе преемственности дошкольного и начального общего образования. Татьяна Николаевна обратила внимание родителей на то что на современном этапе,  в связи с переходом на ФГОС назрела особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования . У дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося – отметила Татьяна Николаевна. Это означает, что уже сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта. Татьяна Николаевна объяснила, что оценка знаний ребенка - это не самоцель данной диагностики, она проводится для выявления пробелов в знаниях детей и построения индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка. Если вы не дали своего согласия на проведения данной диагностики, то мы не сможем оказать вашему ребенку помощь в достаточной мере, и это скажется на качестве его подготовки к школе – закончила свое выступление заместитель директора по ВМР.  

          2.По второму вопросу слушали Нуждину И.Н., она сделала акцент на основной задаче родителей, которые вовремя должны обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемости в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат. Ещё острее встаёт вопрос о значении фонетически правильной речи при поступлении в школу, когда ребёнку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух. Особенно необходимым становится правильное произношение звуков и слов при овладении грамотой. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Ирина Николаевна обратила особое внимание на то что, ни одна коррекционно-развивающая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй. Не исправив речевые проблемы устной речи, наберёте проблемы с чтением и письмом. Письменная речь тогда развивается хорошо, когда полностью усвоена устная речь.

          3. По третьему вопросу заслушали Широкову Е.В, педагога-психолога, которая познакомила родителей с понятием готовность ребёнка к обучению в школе.

Готовность -это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а цельное и довольно сложное образование. Социальная готовность к школе - принятие новой социальной позиции. У ребёнка должна быть сформирована положительная мотивация к школе, учителям, интерес к новым знаниям, учебной деятельности в целом («Я хочу идти в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно»). У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба - как ответственное дело, к которому все относятся с уважением. Елена Вакильевна дала несколько советов родителям:

1) Развивать настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

 2) Формировать у ребёнка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает слух.

3) По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

4) Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. 5) Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

          4. По четвёртому вопросу выступила Тамара Ивановна «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ  в зимний период. Тамара Ивановна дала родителям рекомендации, что делать если ребенок часто болеет? Частые респираторные заболевания напрямую связаны с пониженным иммунитетом ребенка. С другой стороны, если ребенок часто болеет, это приводит к дальнейшему ослаблению иммунитета. Так возникает порочный круг, разорвать который с помощью антибиотиков невозможно. Ведь лечение антибиотиками может лишь на время ослабить или заглушить воспалительный процесс, нисколько не повышая естественные защитные силы организма. И даже напротив, антибиотики подавляют естественный иммунитет. Кроме того, применение антибиотиков способно спровоцировать дисбактериоз. Между тем нарушение нормальной микрофлоры кишечника служит одной из существенных причин ослабления иммунитета. Единственная реальная альтернатива антибиотикам при диагнозе часто болеющие дети (ЧБД) – безопасные, не имеющие побочных эффектов методы лечения, укрепляющие, а не заменяющие естественный иммунитет, такие как методы интегральной медицины – фитотерапия и лечебные процедуры. рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Далее ответила на вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха

          5. По пятому вопросу «О разном». заслушали Кулишову Е.Е. воспитателя, она напомнила родителям о соблюдении режима дня, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а также об одежде детей в зимний период.

          Решение родительского собрания:

- принять во внимание  информацию Усачевой Т.Н

- Нужно определиться с удобными днями и временем для занятий, не опаздывать на них, не пропускать без уважительной причины Обязательно выполнять домашнее задание, которое занимает не более пяти минут утром, и вечером.

- Принять к сведению информацию психолога, его рекомендации. Обращаться к психологу по мере необходимости. Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

- Интересоваться у воспитателей о профилактике простудных заболеваний. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовать индивидуальные беседы.

- Неукоснительно соблюдать режим дня в детском саду. Производить оплату всегда вовремя, и без напоминания воспитателей. Пересмотреть гардероб детей с теплыми вещами.

Проголосовало родителей: 19 человек

"За"- 19 человек

"Против"- нет

Председатель: Косырева Н.А.

Секретарь: Мязина Н.Ю.

nsportal.ru

ПРОТОКОЛ 1 Родительское собрание подготовительной группы 7 от

«Адаптация детей к условиям школьной жизни»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни» (базовый уровень) Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Автор-составитель:

Подробнее

А ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ?

А ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ? ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития общества как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни

Подробнее

Лечебная физкультура

Лечебная физкультура Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, сокращение двигательной

Подробнее

Протокол Педагогического совета 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23 Дзержинского района Волгограда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23 Дзержинского района Волгограда» Протокол

Подробнее

МКДОУ «Детский сад 5» г.пласта

МКДОУ «Детский сад 5» г.пласта Аннотация к рабочим программам в составе образовательной программы Рабочие программы разработаны на основе Основной образовательной программы МКДОУ д/с 5 г.пласта, в соответствии

Подробнее

Визитная карточка учителя-логопеда

Визитная карточка учителя-логопеда 1. Ф.И.О. Никитина Татьяна Анатольевна 2. Должность учитель-логопед 3. Наличие квалификационной категории: высшая 4. Образование, наименование учебного заведения, год

Подробнее

План работы с родителями на год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.лянтор План

Подробнее

3. Организация логопедической работы

- диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи обучающихся; - своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи; - распространение логопедических знаний

Подробнее

«Роль семьи в развитии речи детей»

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей» Воспитание правильной и чистой речи у ребенка одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. Чем богаче и

Подробнее

Группа 10 «Лесная сказка»

Группа 10 «Лесная сказка» Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени, что требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию

Подробнее

План работы с родителями на год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.лянтор План

Подробнее

«Мир веселых звуков и букв».

Проект «Мир веселых звуков и букв». Подготовила: Куликова Анна Владимировна Учитель-логопед МБДОУ детского сада 59 комбинированного вида «Мир веселых звуков и букв». Проект составила: учитель-логопед МБДОУ

Подробнее

План работы с родителями на уч.год

План работы с родителями на 2017-2018 уч.год Месяцы сентябрь Название мероприятия Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, сетка занятий, годовые задачи и т.д. Организационное

Подробнее

Протоколы рабочей группы

Протоколы рабочей группы Протокол 1 от 24.12.2010г. Присутствовали: 6 человек 1. Организационно- методическое обеспечение ФГОС нового поколения. 2. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО. 3. Подготовка

Подробнее

Мастер - класс для родителей

МБДОУ «Детский сад 42» Г.Сыктывкар Составитель Кукольщикова О.А. Мастер - класс для родителей "Учим детей пересказывать" Речь - одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит

Подробнее

Журнал взаимодействия с родителями

Журнал взаимодействия с родителями Коллективная форма работы Родительское собрание Тема: «Будем знакомы». Анкета «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в ДОУ? Анкетирование для родителей после адаптационного

Подробнее

Комплексно-целевая программа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ

Подробнее

Психолого-педагогическое сопровождение

Приложение 6 к ООП НОО МБОУ СШ 49 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы Непременным условием реализации требований ФГОС НОО является создание в образовательной

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *