Прогулки на сентябрь в подготовительной группе – .
Прогулка на сентябрь месяц в подготовительной группе
Сентябрь Прогулка (I неделя)
Наблюдения
Труд
Индивидуальная работа
Двигательная активность/Подвижные игры
Игровая деятельность
Нахождения осенних примет.
Цель: развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи.
Рассматривание видоизмененных стеблей
Цель: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за многообразием формы цвета листьев
Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнавать её лучше.
Наблюдение за пауком
Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;
формировать интерес к окружающему миру
Наблюдение за ветром
Цель: Уточнить и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы)
Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора
Цель. Побуждать детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём, воспитывать трудолюбие, ответственность.
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов
Цели: формировать умение и желание трудиться сообща.
Трудовая деятельность
Навести порядок на участке.
Цель: Побуждать работать сложено, доводить начатое дело до конца.
Трудовая деятельность
Пересадка цветущих растений с участка в группу(бархатцы).
Цель: упражнять осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;
воспитывать любовь к растениям.
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке территории
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.
Индивидуальная работа
Назови три предмета
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Индивидуальная работа
Исследовательская деятельность за насекомыми
Предложить детям взять лупу и рассмотреть насекомых
Индивидуальная работа
«Успей подхватить»
Цель: развивать ловкость и точность движения
Подвижные игры
«Безумный заяц»
Цель: развивать быстроту движения, в пространстве
Подвижные игры
«Раз, два, три – к дереву беги»
Цель: Побуждать детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям.; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Подвижные игры
«Спортивная игра городки»
Цель: продолжать знакомить детей с игрой; способствовать совершенствованию умения управлять битой, правильно держать её, выполнять бросок, сбивать кегли; активизировать знания детей о фигурах.
Подвижные игры
«Прятки». Усложнение: играет несколько водящих.
Цель: совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других водящих игроков, водящего, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.
Подвижные игры
«Перебежки»
Цель: учить детей пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя; расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
С/р игра. «Магазин»
Цель: Побуждать детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками с игровой ситуации. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Д/игра «Назови растения с нужным звуком
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Самостоятельная игровая деятельность
Сентябрь. Прогулка (II неделя)
Наблюдения
Труд
Индивидуальная работа
Двигательная активность/Подвижные игры
Игровая деятельность
Наблюдение за улицей.
Цель: познакомить с улицей, с ее особенностями; закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару
Целевая прогулка к перекрестку Наблюдение за работой инспектора дорожного движения
Цель: закрепить понятие пешеходный переход; закрепить назначение знака.
Наблюдение за облаками
Цель: формировать умение видеть красоту неба; побуждать делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображения; вызывать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.
Наблюдение за кошкой
Цель: систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки; выяснить, как кошка язычком чистит шерсть; обсудить с детьми, чем кошачий язык похож на пилку; подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет.
Наблюдение за растениями цветника
Цель: обратить внимание детей на характерные изменения в жизни растений цветника; многие растения отцвели, другие ещё цветут; побуждать устанавливать причинно следственные связи между явлениями неживой и живой природы. Обогащать словарь.
Трудовая деятельность
«Уборка листьев»
Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, побуждать выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда; развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.
Трудовая деятельность
«Уборка на дорожках участка»
Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей; побуждать соблюдать правила личной гигиены в ходе работы; учить подводить итог своей работы, выделять успехи и недостатки.
Трудовая деятельность
«Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка»
Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Трудовая деятельность
«Уборка на участке детского сада»
Цель: Помочь детям распределить обязанность в совместном труде, побуждать действовать в коллективе согласованно; способствовать совершенствованию трудовых навыков.
Индивидуальная работа
«Дорожные знаки, которые мы знаем»
Цель: закреплять представление о дорожных знаках «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», их назначении.
Индивидуальная работа
Расставь знаки»
Цель: упражнять в правильном расположении знаков на улице
Индивидуальная работа
«Скажи по — другому»
Цель: побуждать детей подбирать синонимы – слово, близкое по значению
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Подвижные игры
«Автомобили-пешеходы»
Цель: закреплять умение двигаться по словесному сигналу
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, закреплять знание об автомобиле
Подвижные игры
«Цветные автомобили»Цель: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра
«Соберем светофор»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора
На дорогах города
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
С/р игра
«Едем на автобусе»
Цель: уточнить с правила поведения в автобусе
Самостоятельная игровая деятельность
С/р игра
«ГИБДД»
Цель: побуждать детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты; поощрять творческую активность детей.
Самостоятельные игры
Самостоятельная игровая деятельность
Сентябрь. Прогулка (III неделя)
Наблюдения
Труд
Индивидуальная работа
Двигательная активность/Подвижные игры
Игровая деятельность
Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда; побуждать выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.
Наблюдение за трудом взрослых в цветнике
Цель: расширять представление детей о рабочих профессиях, учить рассказывать по результатам наблюдений, какие растения и как сажают под зиму; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.
Наблюдение за дождём
Цель: расширять представления детей о многообразии видов дождей; побуждать называть наблюдаемые явления правильно, передавать звучание различных видов дождя при помощи пальчиков.
Наблюдение за дождевым червяком
Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде; знакомить с многообразием животного мира планеты; учит анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Трудовая деятельность:
«Прополка сорняков на клумбе»
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща
Трудовая деятельность:
Работа на экологической тропе: уборка мусора в роще.
Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Трудовая деятельность:
«Подготовка клубы к зиме»
Цель: организовать работу детских бригад, помочь ребятам выбрать бригадиров, определить фронт работ; воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться на общую пользу.
Трудовая деятельность:
Цель: предложить детям собрать материал для поделок; организовать соревнования между командами: кто соберёт больше каштанов; кто предложит больше идей – что можно сделать из каштанов и др.
уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Индивидуальная работа:
«Развитие движений».
Цель: улучшать технику бега (естественность, лёгкость, энергичные отталкивания)
Индивидуальная работа
«Скажи по – другому»
Цель: расширять словарный запас детей, побуждать подбирать синонимы, строить предложения с использованием слов, близких по значению
Индивидуальная работа:
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать;
развивать глазомер.
Индивидуальная работа:
Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
Индивидуальная работа:
Перебрасывание друг другу мяча сверху.
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Подвижная игра:
Успей подхватить»
Цель: развивать ловкость и точность движения
Подвижные игры:
«Бездомный заяц», «Караси и щука»,«Воробушки».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Подвижная игра:
«Жмурки»
Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам; развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.
Подвижная игра:
«Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цели:
учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
Подвижная игра:
«С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
С/р игра
«Детский сад»
Цель: Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения; развивать игровую деятельность.
С/р игра
«На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Самостоятельная игровая деятельность
Сентябрь. Прогулка (IV неделя)
Наблюдения
Труд
Индивидуальная работа
Двигательная активность/Подвижные игры
Игровая деятельность
Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников
Цель: обсудить с детьми назначения данной работы, выяснить, как отличить живые ветви, почему нужно удалять засохшие; воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Наблюдение«Как погода влияет на наше здоровье».
Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни
Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Цель: побуждать устанавливать причинно-следственные связи.
Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».
Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
Экскурсия на стадион
Цель: обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом — это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Трудовая деятельность:
«Подметём дорожку». Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Трудовая деятельность:
Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.
Совместный труд по уходу за игрушками. Цель: развивать умение доводить начатое дело до конца.
Трудовое поручение «Подметём дорожку».
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности
Трудовое поручение
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.
Цель: побуждать аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.
Индивидуальная работа:
«Кто дальше»;
Цель: упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.
Индивидуальная работа
«Альпинисты».
Цель: упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.
Индивидуальная работа:
Индивидуальная работа
«Спортсмены тренируются».
Цель: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)
Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни».
Цель: расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.
Индивидуальная работа
«Бегуны».
Цель: упражнять в беге мелким и широким шагом.
Индивидуальная работа
«Спортсмены тренируются».
Цель: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)
Подвижная игра:
«Ловишки» (бег)
Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
Подвижная игра:
«Кто быстрее добежит до флажка?» (бег)
Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.
Подвижная игра:
«Сделай фигуру» (бег).
Цель: упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.
Подвижная игра:
«Весёлые соревнования»
Цель: побуждать детей действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге и прыжках.
Спортивная игра футбол
Цель: продолжать знакомить детей с игровым полем, с упрощенными правилам игры. Побуждать вести правой и левой ногой, продвигаться вперёд. Формировать интерес к спортивной игре.
С/р игра
«Пункт скорой помощи».
Цель: развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе для спортсменов»
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Самостоятельная игровая деятельность
infourok.ru
Прогулка 7 Наблюдение за грибами на экологической тропе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения Важный толстый боровик Вырос у дорожки. К уважению привык Гриб на крепкой ножке. Как увидим, что он близко — Трудно мимо нам пройти. Сразу кланяемся низко — Белый гриб встал на пути! Срежь ты бережно его, Не порань грибницу, В этом месте через год Новый гриб родится. Грибы — удивительные растения, даровый продукт природы. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра. Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов. Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные. |
Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления -долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Пони, что грибы очень нужны в природе». ? Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.) Трудовая деятельность Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Прогулка 9 Наблюдение за кипреем на экологической тропе Цели:
На лугу расцвел кипрей — Вот семья богатырей. Крепки, статны и румяны Встали братья-великаны. Славный выбрали наряд — Куртки пламенем горят! Кипрей еще называют иван-чаем, или медовым цветком. Почему на Руси цветок нарекли Иваном? Может быть, потому, что бедным Иванам был другой чай не по карману? А может, стали так звать за характер: храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван. Летом в июле на глухих лесных вырубках пышно цветет иван-чай. Точно высокие прозрачные свечи, малиново-красным огнем горят островерхие шапки красивых и пышных цветов. Кипрей очень хороший медонос. Прилетят пчелы, попросят у иван-чая меду. А он им кивнет: «Пожалуйста, пчелки, берите, сколько хотите!» Придет больной человек, нарвет листьев и цветков иван-чая, попьет горячего отвару и поправится. Исследовательская деятельность Посчитать количество лепестков у кипрея. Найти два одинаковых цветка. Измерить высоту стебля кипрея. Найти самый высокий (низкий) кипрей. Трудовая деятельность Прополка сорняков в аптекарском огороде. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. |
«Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Индивидуальная работа Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. |
multiurok.ru
Прогулка 7 Наблюдение за грибами на экологической тропе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения Важный толстый боровик Вырос у дорожки. К уважению привык Гриб на крепкой ножке. Как увидим, что он близко — Трудно мимо нам пройти. Сразу кланяемся низко — Белый гриб встал на пути! Срежь ты бережно его, Не порань грибницу, В этом месте через год Новый гриб родится. Грибы — удивительные растения, даровый продукт природы. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра. Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов. Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные. |
Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления -долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Пони, что грибы очень нужны в природе». ? Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.) Трудовая деятельность Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Прогулка 9 Наблюдение за кипреем на экологической тропе Цели:
На лугу расцвел кипрей — Вот семья богатырей. Крепки, статны и румяны Встали братья-великаны. Славный выбрали наряд — Куртки пламенем горят! Кипрей еще называют иван-чаем, или медовым цветком. Почему на Руси цветок нарекли Иваном? Может быть, потому, что бедным Иванам был другой чай не по карману? А может, стали так звать за характер: храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван. Летом в июле на глухих лесных вырубках пышно цветет иван-чай. Точно высокие прозрачные свечи, малиново-красным огнем горят островерхие шапки красивых и пышных цветов. Кипрей очень хороший медонос. Прилетят пчелы, попросят у иван-чая меду. А он им кивнет: «Пожалуйста, пчелки, берите, сколько хотите!» Придет больной человек, нарвет листьев и цветков иван-чая, попьет горячего отвару и поправится. Исследовательская деятельность Посчитать количество лепестков у кипрея. Найти два одинаковых цветка. Измерить высоту стебля кипрея. Найти самый высокий (низкий) кипрей. Трудовая деятельность Прополка сорняков в аптекарском огороде. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. |
«Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Индивидуальная работа Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. |
multiurok.ru
Октябрь Прогулка 6 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; — воспитывать познавательный интерес к птицам. Ход наблюдения Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы. ♦ Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.) ♦ Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.) ♦ Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.) ♦ Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.) ♦ Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.) ♦ Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.) ♦ Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.) ♦ Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.) | ♦ Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.) Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т.д. Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.) Журавли летят, курлычут. Шлют последнее «прощай». За собою лето кличут, Забирают в теплый край. Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: — развивать физические качества — быстроту, ловкость; — совершенствовать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | Октябрь Прогулка 8 Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Ход наблюдения Плыви, плыви, листочек золотой, Вниз по реке, как маленький кораблик. Работу отложу, поставлю грабли К стволу ветлы, склоненной над водой, И побреду, кораблик, за тобой. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Как выглядит ива? ♦ Какие у нее ветки и листья? ♦ Где чаще растут ивы? (По берегам реки.) ♦ Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.) ♦ Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.) Трудовая деятельность Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: — упражнять в беге через разные препятствия; — развивать ловкость. Индивидуальная работа — Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.
| Октябрь Прогулка 9 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Ход наблюдения Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. По |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Физическое | Игра с бегом: « Бездомный заяц» ( бегать не наталкиваясь друг на друг; «Ловишка» ( ловкость, выносливость) П /и «Подвижные лисята» (внимание, бег, быстрота) П\И « Забавные лисята» ( бег парами, бег, ловкость) М/ подвижности:- «Кошка» (играть дружно, коллективные действия, соблюдать правила). -«У белки в дупле» (повтор движений, точность выполнения). — « Зима на пороге» ( выполнение движений по команде) Прыжки на двух ногах с продвижением.«Змейка» Игра с мячом П\И « Веселая собачка» »( кидать мяч друг другу точно, развивать ловкость, прыгучесть). « Я знаю 5 пород собак». (отбивание) Упражнение «Бег парами», «Бег тройками» Прыжки на скакалке « Кто больше проскачет?» Спортивные игры: футбол, баскетбол. «Закинь мяч». Дыхательную гимнастика: «Подуй на листочек» |
| Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, кольцебросы. Организовать соревнование. Повторить правила игры. |
Социально-коммуникативное | ОБЖ :Проблемная ситуация: «Мягкие лапки, да острые царапки» (Почему нельзя трогать бездомных животных?» Ситуация « Если тебе больно…» Игра «Да — нетка» ( Домашние –дикие животные) Игра «День у бабушки в деревне» (отгадай по действию домашних любимцев) Труд в природе: 1. Уборка участка.. 2. Сбор сухих семян рябины, бузины, ясеня для подкормки птиц зимой. 3. Установка кормушек. Наблюдение за трудом взрослых: Закреплять знания об осенних работах в парках, поле.(подготовка растений к зиме, уборка листвы) Диалоги к с/ ролевой игре « Аптека»: — фармацевт- покупатель Покупатель-Кассир Шоферы Заведующий аптекой- -кассир |
|
« Кого увидим на прогулке? (животные) Наблюдение за их повадками кошки или собаки». ( оказать помощь дворнику). Ситуация « Наш друг заболел». « Что мы можем делать в аптеке?»
|
Познавательное развитие | Осмотр участка (Игра «Следопыт») Наблюдения: 1.Осенние явления ( солнце, долгота дня). 2. Установление связей: понижение t0.-замерзание почвы , уменьшение долготы дня- холоднее; с высотой стояние солнца- становится холоднее. 3.Сравнение хвои лиственницы, ели, сосны. 4. Домашние животные. Кого увидим на прогулке? 5. Одежда взрослых людей. 6. Как природа готовится к зиме? ОПЫТЫ: 1. Как кошка чистит язычком шерстку. 2.Звезды светят постоянно. Д\И « Узнай какой ты зверь?» Д\И « Игра «Следопыты, Узнай по следам» ( кошка, собака, ворона, воробей) . |
| Наблюдение за изменениями в природе Д/И на внимание «Вспомни- назови. ( Домашние животные, дикие животные)). Организовать соревнование: «Кто больше соберет ягод для птиц?» |
Речевое | Словарная работа: Заучивание стихотворения « Однажды я встретил бездомную кошку» Игра « Узнай по описанию» (дикие животные). П/и с речевым сопровождением: « Котята», «У всех своя зарядка» « Прощание с осенью» |
| Вспомнить считалки для организации игры. Проговорить правила. |
Художественно-эстетическое | Рисование палочками на песке « Животные» Конструирование : Домик для домашних животных. « Покормим животных» (использование природного материала) Игра « Танец маленьких утят»
|
( формирование ритмического слуха ). | Д\И « Что есть у животных? ( алгоритм рисования) «Придумаем, как построить домик для домашних животных , чтобы им было удобно».
|
nsportal.ru