cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Прогулки на сентябрь в подготовительной группе – .

Прогулка на сентябрь месяц в подготовительной группе

Сентябрь Прогулка (I неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Нахождения осенних примет.

Цель: развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи.

Рассматривание видоизмененных стеблей

Цель: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за многообразием формы цвета листьев

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнавать её лучше.

Наблюдение за пауком

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

формировать интерес к окружающему миру

Наблюдение за ветром

Цель: Уточнить и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы)

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора

Цель. Побуждать детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов

Цели: формировать умение и желание трудиться сообща.

Трудовая деятельность

Навести порядок на участке.

Цель: Побуждать работать сложено, доводить начатое дело до конца.

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу(бархатцы).

Цель: упражнять осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

воспитывать любовь к растениям.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Назови три предмета

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Индивидуальная работа

Исследовательская деятельность за насекомыми

Предложить детям взять лупу и рассмотреть насекомых

Индивидуальная работа

«Успей подхватить»

Цель: развивать ловкость и точность движения

Подвижные игры

«Безумный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, в пространстве

Подвижные игры

«Раз, два, три – к дереву беги»

Цель: Побуждать детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям.; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Подвижные игры

«Спортивная игра городки»

Цель: продолжать знакомить детей с игрой; способствовать совершенствованию умения управлять битой, правильно держать её, выполнять бросок, сбивать кегли; активизировать знания детей о фигурах.

Подвижные игры

«Прятки». Усложнение: играет несколько водящих.

Цель: совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других водящих игроков, водящего, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

Подвижные игры

«Перебежки»

Цель: учить детей пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя; расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

С/р игра. «Магазин»

Цель: Побуждать детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками с игровой ситуации. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Д/игра «Назови растения с нужным звуком

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Самостоятельная игровая деятельность

Сентябрь. Прогулка (II неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за улицей.

Цель: познакомить с улицей, с ее особенностями; закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару

Целевая прогулка к перекрестку Наблюдение за работой инспектора дорожного движения

Цель: закрепить понятие пешеходный переход; закрепить назначение знака.

Наблюдение за облаками

Цель: формировать умение видеть красоту неба; побуждать делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображения; вызывать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Наблюдение за кошкой

Цель: систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки; выяснить, как кошка язычком чистит шерсть; обсудить с детьми, чем кошачий язык похож на пилку; подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет.

Наблюдение за растениями цветника

Цель: обратить внимание детей на характерные изменения в жизни растений цветника; многие растения отцвели, другие ещё цветут; побуждать устанавливать причинно следственные связи между явлениями неживой и живой природы. Обогащать словарь.

Трудовая деятельность

«Уборка листьев»

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, побуждать выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда; развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

«Уборка на дорожках участка»

Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей; побуждать соблюдать правила личной гигиены в ходе работы; учить подводить итог своей работы, выделять успехи и недостатки.

Трудовая деятельность

«Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка»

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Трудовая деятельность

«Уборка на участке детского сада»

Цель: Помочь детям распределить обязанность в совместном труде, побуждать действовать в коллективе согласованно; способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Индивидуальная работа

«Дорожные знаки, которые мы знаем»

Цель: закреплять представление о дорожных знаках «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», их назначении.

Индивидуальная работа

Расставь знаки»

Цель: упражнять в правильном расположении знаков на улице

Индивидуальная работа

«Скажи по - другому»

Цель: побуждать детей подбирать синонимы – слово, близкое по значению

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Подвижные игры

«Автомобили-пешеходы»

Цель: закреплять умение двигаться по словесному сигналу

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, закреплять знание об автомобиле

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

Цель: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра

«Соберем светофор»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора

На дорогах города

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

С/р игра

«Едем на автобусе»

Цель: уточнить с правила поведения в автобусе

Самостоятельная игровая деятельность

С/р игра

«ГИБДД»

Цель: побуждать детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты; поощрять творческую активность детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность

Сентябрь. Прогулка (III неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда; побуждать выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.

Наблюдение за трудом взрослых в цветнике
Цель: расширять представление детей о рабочих профессиях, учить рассказывать по результатам наблюдений, какие растения и как сажают под зиму; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.

Наблюдение за дождём

Цель: расширять представления детей о многообразии видов дождей; побуждать называть наблюдаемые явления правильно, передавать звучание различных видов дождя при помощи пальчиков.

Наблюдение за дождевым червяком

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде; знакомить с многообразием животного мира планеты; учит анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Трудовая деятельность:

«Прополка сорняков на клумбе»

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща

Трудовая деятельность:

Работа на экологической тропе: уборка мусора в роще.

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Трудовая деятельность:

«Подготовка клубы к зиме»

Цель: организовать работу детских бригад, помочь ребятам выбрать бригадиров, определить фронт работ; воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться на общую пользу.

Трудовая деятельность:

«Сбор каштанов на участке»

Цель: предложить детям собрать материал для поделок; организовать соревнования между командами: кто соберёт больше каштанов; кто предложит больше идей – что можно сделать из каштанов и др.

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Индивидуальная работа:

«Развитие движений».

Цель: улучшать технику бега (естественность, лёгкость, энергичные отталкивания)

Индивидуальная работа

«Скажи по – другому»

Цель: расширять словарный запас детей, побуждать подбирать синонимы, строить предложения с использованием слов, близких по значению

Индивидуальная работа:

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

Индивидуальная работа:

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Индивидуальная работа:

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра:

Успей подхватить»

Цель: развивать ловкость и точность движения

Подвижные игры:
«Бездомный заяц», «Караси и щука»,«Воробушки».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Подвижная игра:

«Жмурки»

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам; развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Подвижная игра:

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Подвижная игра:

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

С/р игра

«Детский сад»

Цель: Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения; развивать игровую деятельность.

С/р игра

«На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность

Сентябрь. Прогулка (IV неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников
Цель: обсудить с детьми назначения данной работы, выяснить, как отличить живые ветви, почему нужно удалять засохшие; воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Наблюдение«Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Цель: побуждать устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.


Экскурсия на стадион

Цель: обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Трудовая деятельность:

«Подметём дорожку». Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.

Совместный труд по уходу за игрушками. Цель: развивать умение доводить начатое дело до конца.

Трудовое поручение «Подметём дорожку».

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Трудовое поручение

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: побуждать аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше»;

Цель: упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

Индивидуальная работа

«Альпинисты».

Цель: упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа

«Спортсмены тренируются».

Цель: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)

Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни».

Цель: расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.

Индивидуальная работа

«Бегуны».

Цель: упражнять в беге мелким и широким шагом.

Индивидуальная работа

«Спортсмены тренируются».

Цель: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

Подвижная игра:

«Ловишки» (бег)

Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Подвижная игра:

«Кто быстрее добежит до флажка?» (бег)

Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Подвижная игра:

«Сделай фигуру» (бег).

Цель: упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

Подвижная игра:

«Весёлые соревнования»

Цель: побуждать детей действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге и прыжках.

Спортивная игра футбол

Цель: продолжать знакомить детей с игровым полем, с упрощенными правилам игры. Побуждать вести правой и левой ногой, продвигаться вперёд. Формировать интерес к спортивной игре.

С/р игра

«Пункт скорой помощи».

Цель: развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе для спортсменов»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность

infourok.ru

Картотека прогулок в подготовительной группе на сентябрь


Сентябрь

Прогулка 7 

Наблюдение за грибами на экологической тропе

Цельразвивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Ход наблюдения

Важный толстый боровик 

Вырос у дорожки.

К уважению привык 

Гриб на крепкой ножке. 

Как увидим, что он близко — 

Трудно мимо нам пройти. 

Сразу кланяемся низко — 

Белый гриб встал на пути! 

Срежь ты бережно его, 

Не порань грибницу, 

В этом месте через год 

Новый гриб родится.

Грибы — удивительные растения, даровый продукт при­роды. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где среза­ем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.

Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых ка­нав и оврагов.

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно раз­делить на съедобные и несъедобные.


  • Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подбере­зовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисич­ка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)


  • Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съе­добные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)


? Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бе­режно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления -долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Пони, что грибы очень нужны в природе».

? Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)

Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра

«Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.


Сентябрь

Прогулка 9

Наблюдение за кипреем на экологической тропе

Цели:


  • продолжать знакомить с лекарственными растениями;


  • закреплять знания о кипрее, его особенностях. 


Ход наблюдения

На лугу расцвел кипрей — 

Вот семья богатырей.

Крепки, статны и румяны 

Встали братья-великаны. 

Славный выбрали наряд —

Куртки пламенем горят!

Кипрей еще называют иван-чаем, или медовым цветком. Почему на Руси цветок нарекли Иваном? Может быть, пото­му, что бедным Иванам был другой чай не по карману? А мо­жет, стали так звать за характер: храбрый, сильный, стой­кий цветок, как русский Иван. Летом в июле на глухих лес­ных вырубках пышно цветет иван-чай. Точно высокие прозрачные свечи, малиново-красным огнем горят островер­хие шапки красивых и пышных цветов. Кипрей очень хоро­ший медонос. Прилетят пчелы, попросят у иван-чая меду. А он им кивнет: «Пожалуйста, пчелки, берите, сколько хо­тите!» Придет больной человек, нарвет листьев и цветков иван-чая, попьет горячего отвару и поправится.

Исследовательская деятельность

Посчитать количество лепестков у кипрея.

Найти два одинаковых цветка.

Измерить высоту стебля кипрея.

Найти самый высокий (низкий) кипрей.

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в аптекарском огороде.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.


Подвижные игры

«Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. 

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа 

Перебрасывание друг другу мяча сверху. 

Цель: развивать быстроту, ловкость.

multiurok.ru

Картотека прогулок в подготовительной группе на сентябрь


Сентябрь

Прогулка 7 

Наблюдение за грибами на экологической тропе

Цельразвивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Ход наблюдения

Важный толстый боровик 

Вырос у дорожки.

К уважению привык 

Гриб на крепкой ножке. 

Как увидим, что он близко — 

Трудно мимо нам пройти. 

Сразу кланяемся низко — 

Белый гриб встал на пути! 

Срежь ты бережно его, 

Не порань грибницу, 

В этом месте через год 

Новый гриб родится.

Грибы — удивительные растения, даровый продукт при­роды. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где среза­ем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.

Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых ка­нав и оврагов.

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно раз­делить на съедобные и несъедобные.


  • Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подбере­зовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисич­ка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)


  • Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съе­добные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)


? Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бе­режно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления -долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Пони, что грибы очень нужны в природе».

? Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)

Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра

«Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.


Сентябрь

Прогулка 9

Наблюдение за кипреем на экологической тропе

Цели:


  • продолжать знакомить с лекарственными растениями;


  • закреплять знания о кипрее, его особенностях. 


Ход наблюдения

На лугу расцвел кипрей — 

Вот семья богатырей.

Крепки, статны и румяны 

Встали братья-великаны. 

Славный выбрали наряд —

Куртки пламенем горят!

Кипрей еще называют иван-чаем, или медовым цветком. Почему на Руси цветок нарекли Иваном? Может быть, пото­му, что бедным Иванам был другой чай не по карману? А мо­жет, стали так звать за характер: храбрый, сильный, стой­кий цветок, как русский Иван. Летом в июле на глухих лес­ных вырубках пышно цветет иван-чай. Точно высокие прозрачные свечи, малиново-красным огнем горят островер­хие шапки красивых и пышных цветов. Кипрей очень хоро­ший медонос. Прилетят пчелы, попросят у иван-чая меду. А он им кивнет: «Пожалуйста, пчелки, берите, сколько хо­тите!» Придет больной человек, нарвет листьев и цветков иван-чая, попьет горячего отвару и поправится.

Исследовательская деятельность

Посчитать количество лепестков у кипрея.

Найти два одинаковых цветка.

Измерить высоту стебля кипрея.

Найти самый высокий (низкий) кипрей.

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в аптекарском огороде.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.


Подвижные игры

«Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. 

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа 

Перебрасывание друг другу мяча сверху. 

Цель: развивать быстроту, ловкость.

multiurok.ru

картотека прогулок в подготовительной группе

Октябрь

Прогулка 6

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах;

—   воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.            М. Ивенсен

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

♦ Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и трениру­ют птенцов, готовят их к отлету.)

♦ Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.)

♦ Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропада­ют насекомые, затем увядают растения, уменьшается ко­личество плодов и семян.)

♦ Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улета­ют раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)

♦ Почему осенью птиц становится мало? (С конца авгус­та птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)

♦ Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед даль­ним полетом.)

♦ Назовите первый признак приближения осеннего пере­лета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.)

♦ Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водо­емы не замерзли, им есть чем питаться.)

♦ Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются опре­деленного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)

Предложить детям собраться вместе для «перелета»: пост­роиться клином, прямой линией и т.д.

Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят уг­лом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытя­нутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занима­ет его место.)

Журавли летят, курлычут.

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на кото­рых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотич­но, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зи­мой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отноше­нию к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естествен­ности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:

—   развивать физические качества — быстроту, ловкость;

—   совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положе­ние рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цап­ля).

Цель: развивать двигательную активность.

Октябрь

Прогулка 8

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ра­кита, лоза и др.).

Ход наблюдения

Плыви, плыви, листочек золотой,

Вниз по реке, как маленький кораблик.

Работу отложу, поставлю грабли

К стволу ветлы, склоненной над водой,

И побреду, кораблик, за тобой.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит ива?

♦ Какие у нее ветки и листья?

♦ Где чаще растут ивы? (По берегам реки.)

♦      Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.)

♦      Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели:

—   упражнять в беге через разные препятствия;

—   развивать ловкость.

Индивидуальная работа

—   Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

 

Октябрь

Прогулка 9

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его на­значение и применение.

Ход наблюдения

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

По

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме: Планирование прогулки " Сентябрь"

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

 для самостоятельной

деятельности детей  

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Физическое

Игра с бегом: « Бездомный заяц» ( бегать не наталкиваясь друг на  друг;

«Ловишка» ( ловкость, выносливость)    

 П /и «Подвижные лисята» (внимание, бег, быстрота)

П\И  « Забавные лисята» ( бег парами, бег, ловкость)

М/ подвижности:- «Кошка»

(играть дружно, коллективные действия, соблюдать правила).

-«У белки в дупле» (повтор движений, точность выполнения).

- « Зима на пороге» ( выполнение движений по команде)

 Прыжки на двух ногах с продвижением.«Змейка»

Игра с мячом П\И « Веселая собачка» »( кидать мяч друг другу точно, развивать ловкость, прыгучесть).

« Я знаю 5 пород собак». (отбивание)

Упражнение «Бег парами», «Бег тройками»

Прыжки на скакалке « Кто больше проскачет?»

Спортивные игры: футбол, баскетбол. «Закинь мяч».

 Дыхательную гимнастика:

«Подуй на листочек»

  • Упражнять в развитии равновесия ( ходим по скамеечке  (  
  • Метание  «Попади в цель»

 

Спортивный инвентарь:

мячи, скакалки, кегли, кольцебросы.

Организовать соревнование.

Повторить правила игры.

Социально-коммуникативное

 ОБЖ :Проблемная ситуация:

«Мягкие  лапки, да острые царапки» (Почему нельзя трогать бездомных животных?»

 Ситуация « Если тебе больно…»

Игра  «Да - нетка» ( Домашние –дикие животные)

Игра «День у бабушки в деревне» (отгадай по действию домашних любимцев)

                         Труд  в природе:

1. Уборка участка..

2. Сбор сухих семян  рябины, бузины, ясеня  для подкормки птиц зимой.

3. Установка кормушек.

  Наблюдение за трудом взрослых:

Закреплять знания об осенних работах в парках, поле.(подготовка растений к зиме, уборка листвы)  

Диалоги к с/ ролевой игре

« Аптека»:

- фармацевт- покупатель

 Покупатель-Кассир

Шоферы

Заведующий  аптекой- -кассир

  • «Позови друзей в игру. Зазывалки» (индивидуальная работа    
  • Игра «Дома кто у нас живет? »  
  • ЭТЮДЫ ( грустный зайка, хитрая лиса, )    
  • Д\И « Мы идем в аптеку» (  что мы можем там купить?  
  • Диалоги к с/р  «Аптека»  

 

 « Кого увидим на прогулке? (животные) Наблюдение за их повадками кошки или собаки».
« Наш участок самый чистый»

 ( оказать помощь дворнику).

Ситуация « Наш друг заболел».

 « Что мы можем делать в аптеке?»

 

Познавательное

развитие

Осмотр участка (Игра «Следопыт»)

Наблюдения:

1.Осенние явления ( солнце, долгота дня).

2. Установление связей: понижение  t0.-замерзание почвы , уменьшение долготы дня- холоднее;

с высотой стояние солнца- становится холоднее.

3.Сравнение хвои лиственницы, ели, сосны.

4.  Домашние животные. Кого увидим на прогулке?

5. Одежда взрослых людей.

6. Как природа готовится к зиме?

ОПЫТЫ:

1. Как кошка чистит язычком шерстку.

2.Звезды светят постоянно.

Д\И « Узнай какой ты зверь?»

Д\И « Игра «Следопыты, Узнай по следам» ( кошка, собака, ворона, воробей) .

  • « Приметы зимы»
  • « Кто больше назовет? ( зимующие птицы)  
  • Д\И « Улетает-зимует

Наблюдение за  изменениями в природе  

Д/И на внимание «Вспомни-  назови. ( Домашние животные, дикие животные)).

Организовать соревнование:

«Кто больше соберет  ягод для птиц?»

Речевое

Словарная работа:  

Заучивание  стихотворения « Однажды я встретил бездомную кошку»

Игра « Узнай по описанию» (дикие животные).

   П/и с речевым сопровождением:  

« Котята»,

 «У всех своя  зарядка»

« Прощание с осенью»

  • Повторить стихотворение

 

  • Д/и « Назови ласково  домашних животных»  
  • Д/и«Лапы, уши , хвосты»  

Вспомнить считалки  для организации игры.

Проговорить правила.

Художественно-эстетическое

 Рисование палочками на песке « Животные»

  Конструирование :  Домик для домашних животных.

« Покормим животных» (использование природного материала)

Игра « Танец маленьких утят»

 

  • Закреплять умение рисование деревья (на песке  палочкой)
  • «Повтори за мной»

( формирование ритмического слуха ).

  Д\И «  Что есть у животных? ( алгоритм рисования)

«Придумаем, как построить домик для домашних животных , чтобы им было удобно».

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *