cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Профилактическая работа в школе по пдд – Отчет о работе по профилактике ПДД

Отчет о работе по профилактике ПДД

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимой в Многоуровневом общеобразовательном учреждении

города Джанкоя Республике Крым лицее

«Многоуровневый образовательный комплекс № 2»

В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. в МОУ лицее «МОК № 2» организована работа по обучению учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которая реализует следующую цель: создание оптимальных условий для осуществления целостной системы формирования компетентных участников дорожного движения за счет системного подхода к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

В начале учебного года в лицее издан приказ об организации работы по предупреждению ДДТТ, назначении ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТ, утвержден план работы по предупреждении. ДДТТ на 2015-2016 уч. год, обновлен и размещен на сайте лицея Паспорт дорожной безопасности.

Работа по профилактике ДДТТ осуществляется классными руководителями, педагогами дополнительного образования, в кружках дополнительного образования (кружок ЮИД для 3-10-х классов), во внеурочной деятельности (программа «Я – пешеход и пассажир» для 1-4-хклассов), в работе созданного на базе лицея координационного методического центра по вопросам обучения детей города Джанкоя Республики Крым правилам дорожного движения.

  1. Организационно-управленческая, аналитическая деятельность.

Вопросы по выявлению причин детского дорожно-транспортного травматизма и обучению ПДД рассматривалась на совещаниях различного уровня:

  • «Организация обеспечения безопасности детей как одно из направления работы лицея»;

  • «Системный подход в работе классного руководителя по ПДДТТ»;

  • «Использование ИКТ при работе с детьми по профилактике ДДТТ»;

  • «Организация и перевозка групп детей на конкурсные мероприятия»;

  • «Внимание – каникулы!»;

  • «Проведение интегрированных занятий совместно с кружком ЮИД».

С целью выявления причин нарушения ПДД обучающимися лицея проводится мониторинг по проблемам безопасности дорожного движения, который представляет собой непрерывную и обоснованную диагностическую оценку усвоения знаний, умений, навыков и опыта в области безопасности дорожного движения обучающихся для принятия стратегических решений управления процессом обучения и воспитания компетентных участников дорожного движения. Родители первоклассников принимали участие в тестировании «Знает ли ваш ребенок правила пешеходов?», родители начального звена вместе с детьми выясняли, могут ли они не беспокоится за самостоятельные прогулки ребенка по городу, а родители и обучающееся среднего и старшего звена (из 205 обучающихся приняли участие в опросе 186 человек – 91% вместе с родителями) участвовали в анкетировании «Причины, влияющие на возникновение ДТП» и отвечали на вопросы, из каких источников они получают информацию по вопросам БДД.

Анализ анкетирования показал, что обучающиеся, особенно начального и среднего звена, по мнению родителей, не всегда дисциплинированы на дороге в силу недостаточной правовой культуры. Таким образом, первоочередной задачей профилактической работы в данный период является формирование компетентного участника дорожного движения.

  1. Программы по профилактике ДДТТ и программное обеспечение процесса обучения детей ПДД.

В работе по профилактике ДДТТ придается большое значение школьному дополнительному образованию и внеурочной деятельности. Это программа дополнительного образования «Юный инспектор движения» для 3-10-х классов, состоящая из 4-х разделов: «Изучение ПДД», «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим», «Вождение велосипеда», «Агитационно-массовая работа» и программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир», в основе которой лежат принципы личностно-ориентированной направленности — мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста и деятельностная основа процесса обучения — удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.

В помощь руководителю кружка издана брошюра «Программы дополнительного образования детей и внеурочной деятельности по профилактике детского дорожного травматизм».

Разработано Положение о кружке «Юный инспектор движения».

Для проведения занятий по данным программам имеется свой кабинет ПДД, материально-техническое оснащение которого следующее:

  • Видеоаппаратура; аудиовизуальные средства

  • Набор дорожных знаков

  • Жезлы регулировщиков

  • Магнитный стенд с набором заданий по ПДД

  • Велосипеды

  • Мультимедийные обучающие программы

  • Учебно-методические пособия для учащихся

  • Методические пособия для педагогов и родителей

  • Игры по ПДД

  • Обучающий игровой комплекс «Манипулятор по вождению автомобиля»

  • Велогородок

  • Обучающие и информационные стенды и плакаты.

В начальной школе в каждом кабинете оформлены уголки по безопасности дорожного движения. В кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрены рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используются для оперативной информации, где размещаются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям. В рекреации лицея на 1 и 2 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлен информационный стенд по БДД.

Большую помощь в организации работы по ПДД оказывает школьная библиотека, в которой постоянно работает книжная выставка для детей и взрослых «О правилах дорожного движения».

  1. Формы и методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Система работы лицея по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма включает разные блоки деятельности по формированию компетенций обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности на дорогах и охватывает все социально-возрастные группы обучающихся, что позволяет реализовать данные блоки в единстве задач воспитания и непрерывного обучения детей культуре безопасности жизнедеятельности как участника дорожного движения.

Классными руководителями, администрацией лицея, педагогами дополнительного образования проводится просветительская работа с учащимися: инструктажи, беседы, классные часы, составление схемы безопасного пути в школу учащимися 1-4-х классов, пятиминутки-напоминания по ПДД перед уходом учащихся из школы, внеклассные мероприятия, просмотры кинофильмов по ПДД.

Педагогом-организатором организована и проведена Неделя «Добрая дорога жизни», в рамках которой прошли мероприятия:

  • Конкурс рисунков «Я – пешеход»;

  • Конкурс плакатов «Осторожно – дети»;

  • Викторина «Пешеход и правила дорожного движения»;

  • Олимпиада по знанию правил дорожной безопасности (5-8 классы).

Библиотекарем лицея организована выставка литературы «В стране дорожных знаков», проведена конкурсная программа «Дорожная азбука в стихах».

Классными руководителями проводились внеклассные мероприятия различной направленности:

  • Классные часы: «Дорога и дети», «Дорога в школу», «Знаем ли мы ПДД», «Дорожный знак тебе не враг», «Три света у светофора», «Путешествие по городу Светофорску», «Зеленый огонек», «Азбука улиц и дорог», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют», «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения»,

  • Интерактивная викторина «Азбука безопасности»,

  • Интерактивная игра «Отличник – пешеход»,

  • Игровая прогулка по правилам дорожного движения,

  • Познавательно-конкурсная программа «Советы Светофорика»,

  • Конкурсная программа «Мисс ГАИ»,

Для проведения уроков, викторин по ПДД педагогами лицея создаются учебные презентации («Дорожная академия» «Эти правила важны, эти правила нужны!», «Я – пассажир» и др.), в обучении широко используются печатные пособия по ПДД.

В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, поэтому ежегодно проводится весенняя велоэстафета, в которой принимают участие обучающиеся какой-то одной параллели классов.

Развитие системы знаний, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте в рамках государственного образовательного стандарта осуществляется также на уроках «Окружающий мир» (1-4 класс), ОБЖ (8 класс), программе внеурочной деятельности «Край, в котором я живу».

С целью активизации деятельности по изучению ПДД и проверки своих знаний, обучающиеся по курсу внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» принимают участие в интернетовских дистанционных конкурсах и викторинах: Всероссийских викторинах по ПДД «Берегись автомобиля», «Красный, желтый, зеленый» (портал «Умники и умницы»), Всероссийской олимпиаде по ПДД «Будем правила движения выполнять без возражения» (портал «Твори! Участвуй! Побеждай!»), Всероссийской познавательной викторине «Дорожная азбука».

Воспитанники изостудии и декоративно-прикладных кружков дополнительного образования приняли участие в муниципальном и республиканском этапе творческого конкурса «Дорога глазами детей».

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не прекращается и в период летних каникул. Руководитель кружка ЮИД вместе со своими воспитанниками проводит познавательно-развлекательные программы в пришкольном летнем лагере лицея и для учащихся школ города. Игровые занятия «Школа светофорных наук», соревнования «Правила движения достойны уважения» вызывают у детей интерес и воспитывают культуру поведения пешеходов и пассажиров. В 2015 году на таких занятия были проведены для 216 школьников города.

Придавая важное значение деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создает при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы, обобщает и распространяет опыт работы по данному направлению в педагогическом сообществе. Педагоги делятся опытом на заседаниях МО классных руководителей, опубликовывают свои методические разработки на личных сайтах в интернете, в лицее существует система взаимопосещения внеклассных мероприятий, разработки занятий по ПДД печатаются в школьном сборнике методических материалов «День за днем».

4.Деятельность отряда ЮИД

На основе кружка «Юный инспектор движения» создан отряд ЮИД «Радар», состоящий из среднего и старшего звена, руководителем которого является педагог дополнительного образования Иванов Г.В..

В плане работы отряда совместное дежурство с инспекторами ГИБДД на нерегулируемых перекрестках около школ города (перекресток около СШ №5 участвовало 14 человек, СШ №8 – 22 человека, Школа-гимназия №6 – 16 человек, СШ № 3 – 18 человек), просветительская работа на классных часах и пятиминутках безопасного движения в 1-4-х классах (ЮИДовцы побывали в 11-ти классах начальной школы), шефская работа по пропаганде ПДД в детских садах города. Агитбригада отряда ЮИД выступает с обучающими игровыми программами перед учащимися лицея, детских садов (д/сад № 2, 14, 38, 5 – охват детей 112 чел.), других школ города (СШ №3,5,7), проводит показательные выступления на методических объединениях педагогов-организаторов, педагогов начальной школы, городских конкурсах по пропаганде правил ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Для воспитанников детских садов приготовлены задания-раскраски с загадками по ПДД, Памятки пешеходов, которые дети должны заполнить дома вместе с родителями, воспитанники подготовительных групп детских садов были приглашены на экскурсию в кабинет ПДД лицея. В летнее время команда вместе с руководителем проводят мероприятия для городских пришкольных лагерей.

Команда отряда ЮИД (средняя группа) стала призером (2 место) на Республиканских соревнованиях «Безопасное колесо» в 2015 году, а команда отряда ЮИД (старшая группа) приняла участие во Всероссийской олимпиаде «Дорога без опасности», заняла в рейтинге команд 16-е место из 4870 команд со всей России.

5. Инновационная деятельность Работа координационного методического центра по вопросам обучения детей города Джанкоя Республики Крым правилам дорожного движения

С целью совершенствования работы по формированию у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах 8.10.2015 на базе МОУ лицея «МОК № 2» создан координационного методический Центр по вопросам обучения детей города Джанкоя Республики Крым правилам дорожного движения (пр. № 289).

Основные задачи Центра – это формирование информационно-образовательной среды в целях эффективного достижения образовательных результатов, организация мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, реализация основных дидактических принципов обучения детей безопасному поведению на улице, дороге, в транспорте. Разработано, утверждено директором МОУ лицея «МОК № 2» и принято Положение о Центре на педсовете 13.10.2015 г., а также План работы Центра, состоящий из 2-х частей: организационно-методическая работа и организационно-массовая работа.

В первом полугодии проведен семинар для педагогов организаторов школ города по вопросам обучения детей ПДД во время внеурочной деятельности, созданы и постоянно пополняются информационный банк электронных ресурсов по ПДД, библиотека образовательных программ и учебно-методических комплексов, досуговых игровых программ, дидактического материала. С целью охвата большего числа участников, программа республиканских соревнований «Безопасное колесо» разделена на 4 городских конкурса: городская олимпиада по ПДД «Законы улиц и дорог» для учащихся 5-8-х классов, в которых приняли участие 791 учащийся; городские спортивно-познавательные профилактические соревнования «Оказание первой медицинской помощи» (81 участник), городской конкурс творческих коллективов «Рыцари безопасных дорог» (агитбригады по ПДД) и Городские соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо». Издан сборник положений городских конкурсов и мероприятий. Видеосюжеты о проведенных мероприятиях опубликованы на городском сайте «Джанкой в объективе».

6. Работа с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Особое внимание в лицее уделяется работе с родителями, которая начинается с планирования. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий, поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие ДТП с участием детей. В лицее организуются лектории для родителей, тематические родительские собрания по классам возрастных групп, деловые игры с участием работников ГИБДД, психологов, периодически осуществляется тестирование по знаниям ПДД родителей совместно с детьми. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность). Руководителем кружка ЮИД подготовлены и проведены беседы «Ребенок в автомобиле», «Культура дорожной безопасности», «Дорожные ловушки», «Внимание: Ваш ребенок встал на ролики и сел на велосипед!». Совместно с родителями изготавливаются и обновляются учебные пособия по ПДД, проводятся конкурсы по безопасности дорожного движения, оформляются выставки плакатов, рисунков, подделок.

Педагоги лицея настраивают родителей на желание взаимодействовать с лицеем, убеждают их в необходимости оказывать помощь школьникам на улице и разбирать дорожные ситуации, обращая внимание на поведение детей и повторять правила ПДД дома.

Результаты мониторинга

«Где Вы чаще всего ваши дети получают информацию по ПДД?»

(в опросе приняли участие 182 родителя 2-4-х классов)

Результаты анкетирования показали, что лицей является основным источником формирования знаний о ПДД. Таким образом, можно сделать вывод, что родители очень доверяют школе в деле обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

7. Совместная работа педагогического коллектива с джанкойским подразделением ГИБДД.

МОУ лицей «МОК № 2»осуществляет взаимодействие и совместную работу с ОГИБДД МО МВД России «Джанкойский». Ответственный за работу с лицеем ст.лейтенант полиции С.В.Водзинский. С начала учебного года проведена беседа с обучающимися 4- 5–х классов (160 человек) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, выступление на родительских собраниях в 5-В, 4-Б, 7-А классах (84 человека), беседа с обучающимися 6-х классов (64 человека), беседа с обучающимися 1-3 классов (218 человек).

Инспектора ГИБДД совместно с отрядом ЮИД и учащимися школ города дежурили на нерегулируемых перекрестках около школ города (всего задействовано было 70 обучающихся), участвовали в жюри муниципального этапа республиканского конкурса «Дорога глазами детей», выступали на школьной линейке, посвященной Всемирному Дню памяти жертв ДТП, оказывали помощь в проведении городской олимпиады по ПДД «Законы улиц и дорог», городских спортивно-познавательных профилактических соревнованиях «Оказание первой медицинской помощи».

Выводы

Система работы лицея по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма включает разные блоки деятельности по формированию компетенций обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности на дорогах и охватывает все социально-возрастные группы обучающихся, что позволяет реализовать данные блоки в единстве задач воспитания и непрерывного обучения детей культуре безопасности жизнедеятельности как участника дорожного движения. Охват детей обучением правил дорожного движения составляет в лицее 100 %. Системный подход к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса подтверждается статистическими данными, свидетельствующими о том, что обучающиеся лицея не были участниками ДТП за последние 5 лет, тем самым сохраняя здоровье, а самое главное — жизнь.

Таким образом, анализируя представленные количественные и качественные показатели работы лицея, можно сказать, что в образовательном учреждении созданы оптимальные условия для осуществления целостной системы формирования компетентных участников дорожного движения за счет системного подхода к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

infourok.ru

Профилактическая работа

Ответственная за работу по профилактике ДТТ – зам директора по ВР Аникина Елена Леонидовна

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде ПДД на 2017-2018 учебный год.

Организация работы в МОБУ  «Шопшинская СШ» по профилактике детского дорожного- транспортного  травматизма  2016-2017 уч.г.

Информация о профилактических мероприятиях по БДД

в рамках акции «Внимание! Дети!»   с 20 августа по 20 сентября 2017г

С целью активизации деятельности педагогов, родителей, детей  по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДДТТ в нашей школе проведены следующие профилактические мероприятия:

  1. 31 августа на педагогическом совете  был заслушан отчет  зам. директора по ВР   Аникиной Е.Л. о проделанной работе в  образовательном учреждении  по данному направлению за 2016-2017 уч.год. Была отмечена работа классных руководителей  принявших участие в фестивалях, смотрах, конкурсах различных уровней  по БД.
  2. 14 сентября   прошел «Единый урок безопасности», который подготовили и провели учащиеся 9 класса для  1-4 классов  – в форме  познавательной  викторины «Дорожная азбука»  и подвижных игр;  и 5-8 классов – в форме интеллектуальной викторины «Законы улицы».
  3.   С 14 сентября по 18 сентября  учащиеся 4-7 классов , а так же педагоги  школы приняли участие в онлайн тестировании на знание правил дорожного движения.

Количество детей принявших участие в тестировании – 89 , из них 32 – показали высокий уровень, 28 средний уровень, 6 – низкий. Учительский состав – 18 участников из них 11 педагогов –высокий уровень, 7 средний, низкий уровень – 0.

  1. 15 сентября  –  учащиеся 11 класса подготовили и провели для первоклашек  беседу «Будь заметнее». В конце беседы старшеклассники вручили ребятам световозвращающие элементы ( фликеры).
  2.  Шефская работа.  Учащиеся 8 класса  подготовили и провели для воспитанников детского игровую программу «Дорожные приключения Буратино».  (11 сентября)
  3. 20  сентября  прошли  соревнования «Безопасное колесо»  школьный этап.   Участвовало  6  команд, организаторы- Аникина Е.Л.,  уч-ся 11 кл, 7 кл. предворяло мероприятие недельная подготовка ( 3  вечерние  репетиции «фигурное вождение велосипеда» – отв. 7-11 кл, составление презентации «вопросы по ПДД и медицине  – 11 кл.)

 

Информация о проведенных мероприятиях  «Неделя безопасности» с 25.09 – 29.09.2017г

класс

Название, форма мероприятия

Дата проведения, кол-во участников, ответственный

1 класс

Разработка и  оформление в дневнике школьника безопасного маршрута «Дом – школа – дом»

 

Практическое занятие «Пешеходный переход»

 

 

15.09-20.09 11 учеников+ 11 родителей

 

25. 09. 17г

11 учеников + 4 родителя

2 класс

Настольные игры  на тему ПДД в перемены

 16 чел

3 класс

Практическое занятие на площадке с разметкой

«Нарисуй дорожный знак»

14 чел

29.09.17г

4 класс

Классный час. Викторина по ПДД

16 чел

28.09.17г

5 класс

Беседа «Законы дороги», викторина

17 чел.

26.09.17г

6 класс

Интеллектуальная игра «Зеленый свет»

19 чел.

27.09.17г

7 кл

+ 8 кл

Видеовикторина «Безопасная дорога»

14+ 13 чел

28.09.17г

9,10,11 кл

Интеллектуальная игра «Эх, дороги!?»

5+7+9 чел

29.09.17г

Информационно-пропагандистскоое  мероприятие «Возьми меня за руку!»

Презентации по ПДД для учителей, родителей и учащихся

  1. Автомобиль. Дорога. Пешеход (просмотр)
  2. Викторина по ПДД (просмотр)
  3. Формы и методы работы по профилактикедетского ДТТ (просмотр)
  4. Дорога, её элементы и правила поведения на ней (просмотр)
  5. Дорожные знаки (просмотр)
  6. Из истории правил дорожного движения (просмотр)
  7. Нам на улице страшно (просмотр)
  8. ПДД против ДТП (просмотр)
  9. Классный час «Правила дорожного движения»  (просмотр)
  10. Правила дорожного движения для пешехода (просмотр)

Родителям – о безопасности дорожного движения

Уважаемые родители!

     Кто из Вас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? Каждому хочется думать, что уж его-то умный и рассудительный, так похожий на папу (маму) ребенок под колёсами автомобиля не окажется никогда. Ведь столько разговоров  на эту тему было. Однако избежать дорожно–транспортного происшествия порой совсем непросто.

Статистика. Статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму неутешительная. Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны. Как правило, автотравма – это  как минимум «двойной» удар: сначала автомобиль, сбивая ребенка, опрокидывает его на капот, а затем ребенок падает на проезжую часть. В результате происходят два удара – о машину и об асфальт.  Травмы  при ударе об острые углы, грани, а также жесткие конструкции автомобиля крайне тяжелы, но  второй удар —  больше опасен, ведь при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого).  По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получают серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – сложные переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок получает множественные ушибы, 4%  – тяжелые  повреждения органов грудной и брюшной полости. 15% травм приводят к смертельному исходу.  В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь, причем последствия  травмы не всегда проявляется сразу.

Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Психофизиологическая система ребенка еще не достигла своего полного развития, в отличие от взрослого человека.  Координация движений, боковое зрение еще недостаточно развиты. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). В силу своих возрастных психологических особенностей, ребенок не всегда может правильно сопоставить скорость автомобиля и расстояние,  быстро оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Дети склонны  завышать свои возможности.   Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение за проезжей частью, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «обработать» информацию и дать правильную команду к действию. Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка.   Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек и  компьютерных игр. Только в игре машина может остановиться мгновенно, а в жизни – нет. Оценка детьми движущихся транспортных средств тоже своеобразна и подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а на маленькую легковую машину, движущуюся с большой скоростью, могут и не обратить внимание. Детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.  Иногда трудности в ориентации, связанны с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) Рост ребенка —  также серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге.  Большинство наездов на пешеходов совершается, когда водитель в силу различных факторов слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Основная указываемая причина – это плохая видимость объекта.  Из-за маленького роста водители часто не замечают детей на проезжей части.  Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации.  Когда ребенок внезапно появляется перед близко движущимся автомобилем, водитель не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

 Профилактика ДТП с участием детей  ДТП  становится   серьезнейшим  морально-психологическим потрясением для ребенка. Это настоящая трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Нельзя пугать ребенка опасностями на дороге. Ему не нужно жутко бояться проезжающих машин. Чувство страха вводит человека в оцепенение и чем сложнее ситуация, тем не правильнее будут, в таком случае, его действия. А вот о воспитании разумного чувства осторожности надо заниматься уже сейчас. Учите ребенка наблюдать за улицей и транспортом, анализировать возможные опасности.  Используйте любую возможность для обучения, не ходите по улице молча. Объясняйте, почему надо переходить через проезжую часть именно здесь и как это надо делать более безопасно. Покажите ему нарушителей-пешеходов. Чем больше вы будете рассуждать и обращать внимание на те или иные особенности дорожного движения, тем больше ребенок будет готов к участию в дорожном движении.  И никогда не нарушайте ПДД сами. Для детей родители – это объект любви и подражания. Если с папой или мамой можно – значит так можно вообще. Если ничего не случилось, когда перебегал через дорогу с папой или мамой – значит, ничего никогда не случится. Если так сделал папа или мама – значит так надо делать всегда. Самое действенное воспитание – пример взрослого. Детей надо учить не столько правилам, сколько культуре безопасного поведения.                           

Кроме того, рекомендуем приобрести аксессуары со светоотражающими элементами, которые сделают вашего ребёнка заметными в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости. Особенно актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой после уроков без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу. Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие приспособления, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых. Дети очень подвижны, из-за взмахов рук, движения тела при перемещении пешехода-ребенка фликеры создаются дополнительный  световой эффект, привлекающий внимание водителей.Убедите своих детей, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя затормозить. Светоотражающие элементы могут быть как самостоятельными изделиями — браслеты, подвески, наклейки, которые крепятся на одежде, так и деталью специальных жилетов, снабженных светоотражающими  Применение одежды со световозвращателями – дело для наших соотечественников непривычное, но в условиях сложной дорожной обстановки, заслуживающее самого пристального внимания. В странах, где использование такой одежды детьми стало традицией – значительно снизилось число дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Госавтоинспекция провела опрос, из которого выяснилось, что большая часть россиян не знает, где приобрести световозвращатели. Конечно, в магазинах порою можно купить световозвращающую ткань, но не все могут или хотят самостоятельно заниматься расшивкой своей одежды, а иногда пришить на свою вещь светящуюся ленту означает просто изуродовать её. Многие не  готовы на такие жертвы. Да и к чему? Сейчас есть брелоки и наклейки, которые не портят ткань, а в светлое время суток выглядят как обычные аксессуары.  Они не боятся ни влаги, ни мороза – носить их можно в любую погоду.  Готовые светоотражающие аксессуары позволяют не только почувствовать себя в безопасности, но и остаться  стильным и модным.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ «Шопшинская СШ»

Абрамова М.А.

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте, соблюдения правил дорожного движения  для детей  МОБУ «Шопшинская СШ»

1.  При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не    помешать прохожим.

2.  Маршрут  в библиотеку выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3.  Когда идешь по улицам  села , будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4.  Меньше переходов — меньше опасностей.

5.  Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6.  По обочине иди подальше от края дороги.

7.  Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8.   Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Улицу, где нет пешеходного перехода, переходи от одного угла тротуара к другому: так безопасней

12. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти

13.  Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

14. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

15.  В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

16. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

17.  Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

18. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус — сзади. Выйдя из автобуса, трамвая,  дойти по тротуару до пешеходного перехода и только по нему переходи на другую сторону

19. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный — СТОП — все должны остановиться; желтый — ВНИМАНИЕ — жди следующего сигнала; зеленый — ИДИТЕ — можно переходить улицу.

20. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

21. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

22.Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

23.Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Дорогие ребята и уважаемые родители!

                    Начался велосезон! Прекрасная пора!

Но стоит помнить, что велосипед – это транспортное средство, а значит нужно обязательно знать и соблюдать правила передвижения на нём.

И самое главное, что нужно сделать перед тем, как сесть на велосипед – это убедиться, что он исправен!

 Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Световозвращающие элементы необходимы и самому велосипедисту!

Прикрепите яркие браслеты или наклейки, значки или брелоки на левую и правую руки, на рюкзак и спереди в области груди!

Станьте ярче! Станьте заметнее!

Помните про зеркало! Оно помогает контролировать дорожную обстановку сзади!

В условиях интенсивного движения на улицах и дорогах города, важно учитывать тот факт, что спровоцировать дорожно-транспортное происшествие может любой участник дорожного движения.

Максимально обеспечьте себе безопасность в поездках – используйте защитную экипировку: шлем, наколенники, налокотники, перчатки.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Те же самые правила действуют и в отношении велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет!  Но в отличие от самых юных велосипедистов, они могут осуществлять движение ещё и по велосипедным дорожкам.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Но если отсутствует специальный участок дороги для велосипедов,   велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части.

Если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части, то можно перемещаться на велосипеде по обочине.

По правому краю проезжей части или по обочине велосипедисты должны двигаться только в один ряд!

Очень важно помнить, что перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой велосипедист обязан подавать сигналы другим участникам дорожного движения! Сделать это можно рукой.

Для того чтобы повернуть налево, нужно вытянуть в сторону левую рук   у либо правую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.

 Чтобы повернуть направо, нужно вытянуть в сторону правую руку либо левую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.

Эти действия должны производиться заблаговременно, до начала выполнения манёвра.

Очень важное правило, про которое многие забывают и нарушают: если вам необходимо пересечь проезжую часть по пешеходному переходу, а вы на велосипеде, то перед пешеходным переходом необходимо спешиться и перевезти велосипед рядом с собой.

Помните: перевозить пассажиров на велосипеде могут только взрослые и только детей в возрасте до 7 лет на специальном дополнительном пассажирском сидении.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил обеспечит безопасную поездку каждому из вас!

Уважаемые родители, контролируйте поведение детей в течение дня!

 

Статистика

 На территории Ярославской области за январь-март 2019 года зарегистрировано 30 ДТП, в которых получили травмы 17   несовершеннолетних. На 30,8 % отмечается увеличение количества ДТП с участием пассажиров (17 ДТП), в результате которых травмированы 20 несовершеннолетних. По вине детей – пешеходов зарегистрировано 6 ДТП, где 6 детей получили травмы. В темное время суток с  участием несовершеннолетних пешеходов зарегистрировано 7 ДТП, в которых получили травмы 7 детей. В 5 ДТП дети находились без световозвращающих элементов

 

Госавтоинспекция УМВД России по Ярославской области.

 

 

shopsh-gav.edu.yar.ru

Организация в школах работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | РАБОТА в ШКОЛЕ по профилактике ДДТТ

Организация в школах работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма