Профилактическая работа в школе по пдд – Отчет о работе по профилактике ПДД
Отчет о работе по профилактике ПДД
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимой в Многоуровневом общеобразовательном учреждении
города Джанкоя Республике Крым лицее
«Многоуровневый образовательный комплекс № 2»
В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. в МОУ лицее «МОК № 2» организована работа по обучению учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которая реализует следующую цель: создание оптимальных условий для осуществления целостной системы формирования компетентных участников дорожного движения за счет системного подхода к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
В начале учебного года в лицее издан приказ об организации работы по предупреждению ДДТТ, назначении ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТ, утвержден план работы по предупреждении. ДДТТ на 2015-2016 уч. год, обновлен и размещен на сайте лицея Паспорт дорожной безопасности.
Работа по профилактике ДДТТ осуществляется классными руководителями, педагогами дополнительного образования, в кружках дополнительного образования (кружок ЮИД для 3-10-х классов), во внеурочной деятельности (программа «Я – пешеход и пассажир» для 1-4-хклассов), в работе созданного на базе лицея координационного методического центра по вопросам обучения детей города Джанкоя Республики Крым правилам дорожного движения.
Организационно-управленческая, аналитическая деятельность.
Вопросы по выявлению причин детского дорожно-транспортного травматизма и обучению ПДД рассматривалась на совещаниях различного уровня:
«Организация обеспечения безопасности детей как одно из направления работы лицея»;
«Системный подход в работе классного руководителя по ПДДТТ»;
«Использование ИКТ при работе с детьми по профилактике ДДТТ»;
«Организация и перевозка групп детей на конкурсные мероприятия»;
«Внимание – каникулы!»;
«Проведение интегрированных занятий совместно с кружком ЮИД».
С целью выявления причин нарушения ПДД обучающимися лицея проводится мониторинг по проблемам безопасности дорожного движения, который представляет собой непрерывную и обоснованную диагностическую оценку усвоения знаний, умений, навыков и опыта в области безопасности дорожного движения обучающихся для принятия стратегических решений управления процессом обучения и воспитания компетентных участников дорожного движения. Родители первоклассников принимали участие в тестировании «Знает ли ваш ребенок правила пешеходов?», родители начального звена вместе с детьми выясняли, могут ли они не беспокоится за самостоятельные прогулки ребенка по городу, а родители и обучающееся среднего и старшего звена (из 205 обучающихся приняли участие в опросе 186 человек – 91% вместе с родителями) участвовали в анкетировании «Причины, влияющие на возникновение ДТП» и отвечали на вопросы, из каких источников они получают информацию по вопросам БДД.
Анализ анкетирования показал, что обучающиеся, особенно начального и среднего звена, по мнению родителей, не всегда дисциплинированы на дороге в силу недостаточной правовой культуры. Таким образом, первоочередной задачей профилактической работы в данный период является формирование компетентного участника дорожного движения.
Программы по профилактике ДДТТ и программное обеспечение процесса обучения детей ПДД.
В работе по профилактике ДДТТ придается большое значение школьному дополнительному образованию и внеурочной деятельности. Это программа дополнительного образования «Юный инспектор движения» для 3-10-х классов, состоящая из 4-х разделов: «Изучение ПДД», «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим», «Вождение велосипеда», «Агитационно-массовая работа» и программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир», в основе которой лежат принципы личностно-ориентированной направленности — мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста и деятельностная основа процесса обучения — удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.
В помощь руководителю кружка издана брошюра «Программы дополнительного образования детей и внеурочной деятельности по профилактике детского дорожного травматизм».
Разработано Положение о кружке «Юный инспектор движения».
Для проведения занятий по данным программам имеется свой кабинет ПДД, материально-техническое оснащение которого следующее:
Видеоаппаратура; аудиовизуальные средства
Набор дорожных знаков
Жезлы регулировщиков
Магнитный стенд с набором заданий по ПДД
Велосипеды
Мультимедийные обучающие программы
Учебно-методические пособия для учащихся
- Методические пособия для педагогов и родителей
Игры по ПДД
Обучающий игровой комплекс «Манипулятор по вождению автомобиля»
Велогородок
Обучающие и информационные стенды и плакаты.
В начальной школе в каждом кабинете оформлены уголки по безопасности дорожного движения. В кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрены рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используются для оперативной информации, где размещаются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям. В рекреации лицея на 1 и 2 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлен информационный стенд по БДД.
Большую помощь в организации работы по ПДД оказывает школьная библиотека, в которой постоянно работает книжная выставка для детей и взрослых «О правилах дорожного движения».
Формы и методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Система работы лицея по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма включает разные блоки деятельности по формированию компетенций обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности на дорогах и охватывает все социально-возрастные группы обучающихся, что позволяет реализовать данные блоки в единстве задач воспитания и непрерывного обучения детей культуре безопасности жизнедеятельности как участника дорожного движения.
Классными руководителями, администрацией лицея, педагогами дополнительного образования проводится просветительская работа с учащимися: инструктажи, беседы, классные часы, составление схемы безопасного пути в школу учащимися 1-4-х классов, пятиминутки-напоминания по ПДД перед уходом учащихся из школы, внеклассные мероприятия, просмотры кинофильмов по ПДД.
Педагогом-организатором организована и проведена Неделя «Добрая дорога жизни», в рамках которой прошли мероприятия:
Конкурс рисунков «Я – пешеход»;
Конкурс плакатов «Осторожно – дети»;
Викторина «Пешеход и правила дорожного движения»;
Олимпиада по знанию правил дорожной безопасности (5-8 классы).
Библиотекарем лицея организована выставка литературы «В стране дорожных знаков», проведена конкурсная программа «Дорожная азбука в стихах».
Классными руководителями проводились внеклассные мероприятия различной направленности:
Классные часы: «Дорога и дети», «Дорога в школу», «Знаем ли мы ПДД», «Дорожный знак тебе не враг», «Три света у светофора», «Путешествие по городу Светофорску», «Зеленый огонек», «Азбука улиц и дорог», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют», «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения»,
Интерактивная викторина «Азбука безопасности»,
Интерактивная игра «Отличник – пешеход»,
Игровая прогулка по правилам дорожного движения,
Познавательно-конкурсная программа «Советы Светофорика»,
Конкурсная программа «Мисс ГАИ»,
Для проведения уроков, викторин по ПДД педагогами лицея создаются учебные презентации («Дорожная академия» «Эти правила важны, эти правила нужны!», «Я – пассажир» и др.), в обучении широко используются печатные пособия по ПДД.
В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, поэтому ежегодно проводится весенняя велоэстафета, в которой принимают участие обучающиеся какой-то одной параллели классов.
Развитие системы знаний, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте в рамках государственного образовательного стандарта осуществляется также на уроках «Окружающий мир» (1-4 класс), ОБЖ (8 класс), программе внеурочной деятельности «Край, в котором я живу».
С целью активизации деятельности по изучению ПДД и проверки своих знаний, обучающиеся по курсу внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» принимают участие в интернетовских дистанционных конкурсах и викторинах: Всероссийских викторинах по ПДД «Берегись автомобиля», «Красный, желтый, зеленый» (портал «Умники и умницы»), Всероссийской олимпиаде по ПДД «Будем правила движения выполнять без возражения» (портал «Твори! Участвуй! Побеждай!»), Всероссийской познавательной викторине «Дорожная азбука».
Воспитанники изостудии и декоративно-прикладных кружков дополнительного образования приняли участие в муниципальном и республиканском этапе творческого конкурса «Дорога глазами детей».
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не прекращается и в период летних каникул. Руководитель кружка ЮИД вместе со своими воспитанниками проводит познавательно-развлекательные программы в пришкольном летнем лагере лицея и для учащихся школ города. Игровые занятия «Школа светофорных наук», соревнования «Правила движения достойны уважения» вызывают у детей интерес и воспитывают культуру поведения пешеходов и пассажиров. В 2015 году на таких занятия были проведены для 216 школьников города.
Придавая важное значение деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создает при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы, обобщает и распространяет опыт работы по данному направлению в педагогическом сообществе. Педагоги делятся опытом на заседаниях МО классных руководителей, опубликовывают свои методические разработки на личных сайтах в интернете, в лицее существует система взаимопосещения внеклассных мероприятий, разработки занятий по ПДД печатаются в школьном сборнике методических материалов «День за днем».
4.Деятельность отряда ЮИД
На основе кружка «Юный инспектор движения» создан отряд ЮИД «Радар», состоящий из среднего и старшего звена, руководителем которого является педагог дополнительного образования Иванов Г.В..
В плане работы отряда совместное дежурство с инспекторами ГИБДД на нерегулируемых перекрестках около школ города (перекресток около СШ №5 участвовало 14 человек, СШ №8 – 22 человека, Школа-гимназия №6 – 16 человек, СШ № 3 – 18 человек), просветительская работа на классных часах и пятиминутках безопасного движения в 1-4-х классах (ЮИДовцы побывали в 11-ти классах начальной школы), шефская работа по пропаганде ПДД в детских садах города. Агитбригада отряда ЮИД выступает с обучающими игровыми программами перед учащимися лицея, детских садов (д/сад № 2, 14, 38, 5 – охват детей 112 чел.), других школ города (СШ №3,5,7), проводит показательные выступления на методических объединениях педагогов-организаторов, педагогов начальной школы, городских конкурсах по пропаганде правил ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Для воспитанников детских садов приготовлены задания-раскраски с загадками по ПДД, Памятки пешеходов, которые дети должны заполнить дома вместе с родителями, воспитанники подготовительных групп детских садов были приглашены на экскурсию в кабинет ПДД лицея. В летнее время команда вместе с руководителем проводят мероприятия для городских пришкольных лагерей.
Команда отряда ЮИД (средняя группа) стала призером (2 место) на Республиканских соревнованиях «Безопасное колесо» в 2015 году, а команда отряда ЮИД (старшая группа) приняла участие во Всероссийской олимпиаде «Дорога без опасности», заняла в рейтинге команд 16-е место из 4870 команд со всей России.
5. Инновационная деятельность Работа координационного методического центра по вопросам обучения детей города Джанкоя Республики Крым правилам дорожного движения
С целью совершенствования работы по формированию у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах 8.10.2015 на базе МОУ лицея «МОК № 2» создан координационного методический Центр по вопросам обучения детей города Джанкоя Республики Крым правилам дорожного движения (пр. № 289).
Основные задачи Центра – это формирование информационно-образовательной среды в целях эффективного достижения образовательных результатов, организация мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, реализация основных дидактических принципов обучения детей безопасному поведению на улице, дороге, в транспорте. Разработано, утверждено директором МОУ лицея «МОК № 2» и принято Положение о Центре на педсовете 13.10.2015 г., а также План работы Центра, состоящий из 2-х частей: организационно-методическая работа и организационно-массовая работа.
В первом полугодии проведен семинар для педагогов организаторов школ города по вопросам обучения детей ПДД во время внеурочной деятельности, созданы и постоянно пополняются информационный банк электронных ресурсов по ПДД, библиотека образовательных программ и учебно-методических комплексов, досуговых игровых программ, дидактического материала. С целью охвата большего числа участников, программа республиканских соревнований «Безопасное колесо» разделена на 4 городских конкурса: городская олимпиада по ПДД «Законы улиц и дорог» для учащихся 5-8-х классов, в которых приняли участие 791 учащийся; городские спортивно-познавательные профилактические соревнования «Оказание первой медицинской помощи» (81 участник), городской конкурс творческих коллективов «Рыцари безопасных дорог» (агитбригады по ПДД) и Городские соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо». Издан сборник положений городских конкурсов и мероприятий. Видеосюжеты о проведенных мероприятиях опубликованы на городском сайте «Джанкой в объективе».
6. Работа с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Особое внимание в лицее уделяется работе с родителями, которая начинается с планирования. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий, поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие ДТП с участием детей. В лицее организуются лектории для родителей, тематические родительские собрания по классам возрастных групп, деловые игры с участием работников ГИБДД, психологов, периодически осуществляется тестирование по знаниям ПДД родителей совместно с детьми. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность). Руководителем кружка ЮИД подготовлены и проведены беседы «Ребенок в автомобиле», «Культура дорожной безопасности», «Дорожные ловушки», «Внимание: Ваш ребенок встал на ролики и сел на велосипед!». Совместно с родителями изготавливаются и обновляются учебные пособия по ПДД, проводятся конкурсы по безопасности дорожного движения, оформляются выставки плакатов, рисунков, подделок.
Педагоги лицея настраивают родителей на желание взаимодействовать с лицеем, убеждают их в необходимости оказывать помощь школьникам на улице и разбирать дорожные ситуации, обращая внимание на поведение детей и повторять правила ПДД дома.
Результаты мониторинга
«Где Вы чаще всего ваши дети получают информацию по ПДД?»
(в опросе приняли участие 182 родителя 2-4-х классов)
Результаты анкетирования показали, что лицей является основным источником формирования знаний о ПДД. Таким образом, можно сделать вывод, что родители очень доверяют школе в деле обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.7. Совместная работа педагогического коллектива с джанкойским подразделением ГИБДД.
МОУ лицей «МОК № 2»осуществляет взаимодействие и совместную работу с ОГИБДД МО МВД России «Джанкойский». Ответственный за работу с лицеем ст.лейтенант полиции С.В.Водзинский. С начала учебного года проведена беседа с обучающимися 4- 5–х классов (160 человек) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, выступление на родительских собраниях в 5-В, 4-Б, 7-А классах (84 человека), беседа с обучающимися 6-х классов (64 человека), беседа с обучающимися 1-3 классов (218 человек).
Инспектора ГИБДД совместно с отрядом ЮИД и учащимися школ города дежурили на нерегулируемых перекрестках около школ города (всего задействовано было 70 обучающихся), участвовали в жюри муниципального этапа республиканского конкурса «Дорога глазами детей», выступали на школьной линейке, посвященной Всемирному Дню памяти жертв ДТП, оказывали помощь в проведении городской олимпиады по ПДД «Законы улиц и дорог», городских спортивно-познавательных профилактических соревнованиях «Оказание первой медицинской помощи».
Выводы
Система работы лицея по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма включает разные блоки деятельности по формированию компетенций обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности на дорогах и охватывает все социально-возрастные группы обучающихся, что позволяет реализовать данные блоки в единстве задач воспитания и непрерывного обучения детей культуре безопасности жизнедеятельности как участника дорожного движения. Охват детей обучением правил дорожного движения составляет в лицее 100 %. Системный подход к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса подтверждается статистическими данными, свидетельствующими о том, что обучающиеся лицея не были участниками ДТП за последние 5 лет, тем самым сохраняя здоровье, а самое главное — жизнь.
Таким образом, анализируя представленные количественные и качественные показатели работы лицея, можно сказать, что в образовательном учреждении созданы оптимальные условия для осуществления целостной системы формирования компетентных участников дорожного движения за счет системного подхода к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
infourok.ru
Профилактическая работа
Ответственная за работу по профилактике ДТТ – зам директора по ВР Аникина Елена Леонидовна
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде ПДД на 2017-2018 учебный год.
Организация работы в МОБУ «Шопшинская СШ» по профилактике детского дорожного- транспортного травматизма 2016-2017 уч.г.
Информация о профилактических мероприятиях по БДД
в рамках акции «Внимание! Дети!» с 20 августа по 20 сентября 2017г
С целью активизации деятельности педагогов, родителей, детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДДТТ в нашей школе проведены следующие профилактические мероприятия:
- 31 августа на педагогическом совете был заслушан отчет зам. директора по ВР Аникиной Е.Л. о проделанной работе в образовательном учреждении по данному направлению за 2016-2017 уч.год. Была отмечена работа классных руководителей принявших участие в фестивалях, смотрах, конкурсах различных уровней по БД.
- 14 сентября прошел «Единый урок безопасности», который подготовили и провели учащиеся 9 класса для 1-4 классов – в форме познавательной викторины «Дорожная азбука» и подвижных игр; и 5-8 классов – в форме интеллектуальной викторины «Законы улицы».
- С 14 сентября по 18 сентября учащиеся 4-7 классов , а так же педагоги школы приняли участие в онлайн тестировании на знание правил дорожного движения.
Количество детей принявших участие в тестировании – 89 , из них 32 – показали высокий уровень, 28 средний уровень, 6 – низкий. Учительский состав – 18 участников из них 11 педагогов –высокий уровень, 7 средний, низкий уровень – 0.
- 15 сентября – учащиеся 11 класса подготовили и провели для первоклашек беседу «Будь заметнее». В конце беседы старшеклассники вручили ребятам световозвращающие элементы ( фликеры).
- Шефская работа. Учащиеся 8 класса подготовили и провели для воспитанников детского игровую программу «Дорожные приключения Буратино». (11 сентября)
- 20 сентября прошли соревнования «Безопасное колесо» школьный этап. Участвовало 6 команд, организаторы- Аникина Е.Л., уч-ся 11 кл, 7 кл. предворяло мероприятие недельная подготовка ( 3 вечерние репетиции «фигурное вождение велосипеда» – отв. 7-11 кл, составление презентации «вопросы по ПДД и медицине – 11 кл.)
Информация о проведенных мероприятиях «Неделя безопасности» с 25.09 – 29.09.2017г
класс | Название, форма мероприятия | Дата проведения, кол-во участников, ответственный |
1 класс | Разработка и оформление в дневнике школьника безопасного маршрута «Дом – школа – дом»
Практическое занятие «Пешеходный переход»
| 15.09-20.09 11 учеников+ 11 родителей
25. 09. 17г 11 учеников + 4 родителя |
2 класс | Настольные игры на тему ПДД в перемены | 16 чел |
3 класс | Практическое занятие на площадке с разметкой «Нарисуй дорожный знак» | 14 чел 29.09.17г |
4 класс | Классный час. Викторина по ПДД | 16 чел 28.09.17г |
5 класс | Беседа «Законы дороги», викторина | 17 чел. 26.09.17г |
6 класс | Интеллектуальная игра «Зеленый свет» | 19 чел. 27.09.17г |
7 кл + 8 кл | Видеовикторина «Безопасная дорога» | 14+ 13 чел 28.09.17г |
9,10,11 кл | Интеллектуальная игра «Эх, дороги!?» | 5+7+9 чел 29.09.17г |
Информационно-пропагандистскоое мероприятие «Возьми меня за руку!»
Презентации по ПДД для учителей, родителей и учащихся
- Автомобиль. Дорога. Пешеход (просмотр)
- Викторина по ПДД (просмотр)
- Формы и методы работы по профилактикедетского ДТТ (просмотр)
- Дорога, её элементы и правила поведения на ней (просмотр)
- Дорожные знаки (просмотр)
- Из истории правил дорожного движения (просмотр)
- Нам на улице страшно (просмотр)
- ПДД против ДТП (просмотр)
- Классный час «Правила дорожного движения» (просмотр)
- Правила дорожного движения для пешехода (просмотр)
Родителям – о безопасности дорожного движения
Уважаемые родители!
Кто из Вас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? Каждому хочется думать, что уж его-то умный и рассудительный, так похожий на папу (маму) ребенок под колёсами автомобиля не окажется никогда. Ведь столько разговоров на эту тему было. Однако избежать дорожно–транспортного происшествия порой совсем непросто.
Статистика. Статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму неутешительная. Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны. Как правило, автотравма – это как минимум «двойной» удар: сначала автомобиль, сбивая ребенка, опрокидывает его на капот, а затем ребенок падает на проезжую часть. В результате происходят два удара – о машину и об асфальт. Травмы при ударе об острые углы, грани, а также жесткие конструкции автомобиля крайне тяжелы, но второй удар — больше опасен, ведь при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получают серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – сложные переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок получает множественные ушибы, 4% – тяжелые повреждения органов грудной и брюшной полости. 15% травм приводят к смертельному исходу. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь, причем последствия травмы не всегда проявляется сразу.
Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Психофизиологическая система ребенка еще не достигла своего полного развития, в отличие от взрослого человека. Координация движений, боковое зрение еще недостаточно развиты. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). В силу своих возрастных психологических особенностей, ребенок не всегда может правильно сопоставить скорость автомобиля и расстояние, быстро оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Дети склонны завышать свои возможности. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение за проезжей частью, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «обработать» информацию и дать правильную команду к действию. Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек и компьютерных игр. Только в игре машина может остановиться мгновенно, а в жизни – нет. Оценка детьми движущихся транспортных средств тоже своеобразна и подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а на маленькую легковую машину, движущуюся с большой скоростью, могут и не обратить внимание. Детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых. Иногда трудности в ориентации, связанны с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) Рост ребенка — также серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге. Большинство наездов на пешеходов совершается, когда водитель в силу различных факторов слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Основная указываемая причина – это плохая видимость объекта. Из-за маленького роста водители часто не замечают детей на проезжей части. Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. Когда ребенок внезапно появляется перед близко движущимся автомобилем, водитель не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.
Профилактика ДТП с участием детей ДТП становится серьезнейшим морально-психологическим потрясением для ребенка. Это настоящая трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Нельзя пугать ребенка опасностями на дороге. Ему не нужно жутко бояться проезжающих машин. Чувство страха вводит человека в оцепенение и чем сложнее ситуация, тем не правильнее будут, в таком случае, его действия. А вот о воспитании разумного чувства осторожности надо заниматься уже сейчас. Учите ребенка наблюдать за улицей и транспортом, анализировать возможные опасности. Используйте любую возможность для обучения, не ходите по улице молча. Объясняйте, почему надо переходить через проезжую часть именно здесь и как это надо делать более безопасно. Покажите ему нарушителей-пешеходов. Чем больше вы будете рассуждать и обращать внимание на те или иные особенности дорожного движения, тем больше ребенок будет готов к участию в дорожном движении. И никогда не нарушайте ПДД сами. Для детей родители – это объект любви и подражания. Если с папой или мамой можно – значит так можно вообще. Если ничего не случилось, когда перебегал через дорогу с папой или мамой – значит, ничего никогда не случится. Если так сделал папа или мама – значит так надо делать всегда. Самое действенное воспитание – пример взрослого. Детей надо учить не столько правилам, сколько культуре безопасного поведения.
Кроме того, рекомендуем приобрести аксессуары со светоотражающими элементами, которые сделают вашего ребёнка заметными в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости. Особенно актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой после уроков без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу. Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие приспособления, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых. Дети очень подвижны, из-за взмахов рук, движения тела при перемещении пешехода-ребенка фликеры создаются дополнительный световой эффект, привлекающий внимание водителей.Убедите своих детей, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя затормозить. Светоотражающие элементы могут быть как самостоятельными изделиями — браслеты, подвески, наклейки, которые крепятся на одежде, так и деталью специальных жилетов, снабженных светоотражающими Применение одежды со световозвращателями – дело для наших соотечественников непривычное, но в условиях сложной дорожной обстановки, заслуживающее самого пристального внимания. В странах, где использование такой одежды детьми стало традицией – значительно снизилось число дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.
Госавтоинспекция провела опрос, из которого выяснилось, что большая часть россиян не знает, где приобрести световозвращатели. Конечно, в магазинах порою можно купить световозвращающую ткань, но не все могут или хотят самостоятельно заниматься расшивкой своей одежды, а иногда пришить на свою вещь светящуюся ленту означает просто изуродовать её. Многие не готовы на такие жертвы. Да и к чему? Сейчас есть брелоки и наклейки, которые не портят ткань, а в светлое время суток выглядят как обычные аксессуары. Они не боятся ни влаги, ни мороза – носить их можно в любую погоду. Готовые светоотражающие аксессуары позволяют не только почувствовать себя в безопасности, но и остаться стильным и модным.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ «Шопшинская СШ»
Абрамова М.А.
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте, соблюдения правил дорожного движения для детей МОБУ «Шопшинская СШ»
1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
2. Маршрут в библиотеку выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
3. Когда идешь по улицам села , будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
4. Меньше переходов — меньше опасностей.
5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
6. По обочине иди подальше от края дороги.
7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.
11. Улицу, где нет пешеходного перехода, переходи от одного угла тротуара к другому: так безопасней
12. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти
13. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
14. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
15. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
16. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
17. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
18. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус — сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, дойти по тротуару до пешеходного перехода и только по нему переходи на другую сторону
19. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный — СТОП — все должны остановиться; желтый — ВНИМАНИЕ — жди следующего сигнала; зеленый — ИДИТЕ — можно переходить улицу.
20. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
21. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
22.Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
23.Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
Дорогие ребята и уважаемые родители!
Начался велосезон! Прекрасная пора!
Но стоит помнить, что велосипед – это транспортное средство, а значит нужно обязательно знать и соблюдать правила передвижения на нём.
И самое главное, что нужно сделать перед тем, как сесть на велосипед – это убедиться, что он исправен!
Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Световозвращающие элементы необходимы и самому велосипедисту!
Прикрепите яркие браслеты или наклейки, значки или брелоки на левую и правую руки, на рюкзак и спереди в области груди!
Станьте ярче! Станьте заметнее!
Помните про зеркало! Оно помогает контролировать дорожную обстановку сзади!
В условиях интенсивного движения на улицах и дорогах города, важно учитывать тот факт, что спровоцировать дорожно-транспортное происшествие может любой участник дорожного движения.
Максимально обеспечьте себе безопасность в поездках – используйте защитную экипировку: шлем, наколенники, налокотники, перчатки.
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Те же самые правила действуют и в отношении велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет! Но в отличие от самых юных велосипедистов, они могут осуществлять движение ещё и по велосипедным дорожкам.
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Но если отсутствует специальный участок дороги для велосипедов, велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части.
Если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части, то можно перемещаться на велосипеде по обочине.
По правому краю проезжей части или по обочине велосипедисты должны двигаться только в один ряд!
Очень важно помнить, что перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой велосипедист обязан подавать сигналы другим участникам дорожного движения! Сделать это можно рукой.
Для того чтобы повернуть налево, нужно вытянуть в сторону левую рук у либо правую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.
Чтобы повернуть направо, нужно вытянуть в сторону правую руку либо левую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.
Эти действия должны производиться заблаговременно, до начала выполнения манёвра.
Очень важное правило, про которое многие забывают и нарушают: если вам необходимо пересечь проезжую часть по пешеходному переходу, а вы на велосипеде, то перед пешеходным переходом необходимо спешиться и перевезти велосипед рядом с собой.
Помните: перевозить пассажиров на велосипеде могут только взрослые и только детей в возрасте до 7 лет на специальном дополнительном пассажирском сидении.
Соблюдение всех вышеперечисленных правил обеспечит безопасную поездку каждому из вас!
Уважаемые родители, контролируйте поведение детей в течение дня!
Статистика
На территории Ярославской области за январь-март 2019 года зарегистрировано 30 ДТП, в которых получили травмы 17 несовершеннолетних. На 30,8 % отмечается увеличение количества ДТП с участием пассажиров (17 ДТП), в результате которых травмированы 20 несовершеннолетних. По вине детей – пешеходов зарегистрировано 6 ДТП, где 6 детей получили травмы. В темное время суток с участием несовершеннолетних пешеходов зарегистрировано 7 ДТП, в которых получили травмы 7 детей. В 5 ДТП дети находились без световозвращающих элементов
Госавтоинспекция УМВД России по Ярославской области.
shopsh-gav.edu.yar.ru
Организация в школах работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | РАБОТА в ШКОЛЕ по профилактике ДДТТ
Организация в школах работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
31.10.2011 24611 1634Организация в школах работы
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
1. Составить план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучения правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах на учебный год (он является отдельным разделом общешкольного плана).
2. Ежегодно в начале учебного года приказом директора назначаются:
— школьный общественный инспектор по безопасности дорожного движения;
— ответственные учителя за подвоз детей и определяются места сбора, подвозимых учащихся;
— командиры групп из числа учащихся.
Этим же приказом создается отряд юных инспекторов движения из числа учащихся 5-9 классов (указываются фамилии, имена и класс) и организуется его работа согласно Положения.
3. Перед началом учебного года провести инструктивно-методическое занятие с педколлективом по выполнению учебной Программы по ПДД; формах и методах проведения внеклассных мероприятий; ознакомление с основными разделами ПДД РК. (проводят школьный инспектор по БДД и сотрудник дорожной полиции).
4. Оборудовать в школе:
— кабинет по обучению Правилам дорожного движения;
— общешкольный уголок по БДД;
— классные уголки по ПДД в кабинетах начальных классов;
— автоплощадку для практических занятий.
5. Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».
6. Ежедневно на последнем уроке в начальных классах проводить беседы-напоминания «минутки безопасности» о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
7. Каждый случай нарушения детьми правил дорожного движения обсуждать на общешкольных линейках, классных часах.
8. На педсоветах, совещаниях при директоре, МО заслушивать отчеты о работе общественного инспектора, классных руководителей по выполнению учебной Программы по ПДД и проведенных внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
9. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
10. Систематически использовать радиоузлы для бесед с учащимися по вопросам безопасности движения, правильного поведения на улицах и дорогах; выпускать стенгазеты (не реже 1-го номера в четверть).
11. Возле школы, расположенной вблизи дорог с интенсивным движением транспорта, организовать дежурство отряда юных инспекторов движения, старшеклассников, учителей (до и после уроков). Рекомендуется на дежурство привлекать тех учителей, классных руководителей, учащиеся которых чаще всего нарушают ПДД.
12. В конце учебного года на итоговом занятии по правилам дорожного движения принять зачеты или провести тестирование учащихся. Данные тестирования обобщить, проанализировать и принять меры по устранению недостатков в обучении учащихся по ПДД.
13. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями, руководителями ученических производственных бригад инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» и сделать запись в журнале.
14. Зам. директора по воспитательной работе и школьный общественный инспектор по БДД ведут дневник (журнал) работы школы по предупреждению ДДТТ.
Директор школы
. Обеспечивает выполнение приказов, распоряжений, инструктивных писем органов образования по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Обеспечивает реализацию мероприятий по предупреждению ДДТТ и изучение Правил дорожного движения.
3. Организует комиссию по проверке работы в классе, котором учащийся получил травму или погиб в результате дорожно-транспортного происшествия. Выводы работы комиссии объявляются приказом.
4. Обеспечивает своевременное обучение педагогов вопросам совершенствования методики проведения занятий по правилам дорожного движения.
Зам.директора по учебной части
1. Планирует проведение занятий по 16-ти (1-4 классы) и 10-ти (5-8 классы) часовой Программе обучения Правилам дорожного движения.
2. Контролирует проведение занятий по учебной программе по ПДД и их качество. Занятия учитываются классном журнале (отдельная страница), где отмечаются посещаемость, пройденный материал и фиксируются поурочные оценки знаний учащихся. Критерии оценок соответствуют общепринятым нормам выставления оценок по гуманитарным предметам.
Зам.директора по воспитательной работе
1. Совместно со школьным общественным инспектором по безопасности дорожного движения и инспектором дорожной полиции, закрепленным за школой, составляет план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год (он является разделом общешкольного плана) и контролирует его выполнение.
Примечание: Один экземпляр этого плана находится у зам.директора, второй – общественного инспектора по БДД, третий – отделе образования, четвертый – отделении дорожной полиции. При оформлении общешкольного уголка по ПДД можно разместить этот план для информирования всех учащихся школы о запланированных мероприятиях на год. Эта рекомендация для удобства в работе. В планах классных руководителей включаются также внеклассные мероприятия по ПДД (конкурсы, викторины, праздники, КВН, родительские собрания и т.п.) Для проведения мероприятий привлекать сотрудников дорожной полиции, школьных врачей, родителей, водителей транспортных средств.
2. Руководит работой школьного общественного инспектора по БДД.
3. Направляет работу отряда юных инспекторов движения для организации работы по предупреждению ДДТТ (выставки, викторины, КВН, игры, конкурсы, соревнования по ПДД).
4. Организует дежурство учителей и юных инспекторов движения возле школы до и после уроков, а также на больших переменах.
5. Ведет дневник, отражающий работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
общешкольных мероприятий по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
на учебный год
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
«НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ»
- Общешкольная линейка, посвященная «Дню безопасности движения».
- Встреча учащихся с инспекторами дорожной полиции, водителями, работниками автотранспортных предприятий.
- Конкурс на лучший рисунок по тематике безопасности дорожного движения.
- Сочинение (диктант) на тему безопасности движения.
- Викторина на знание Правил дорожного движения.
- Соревнования по некоторым этапам ЮИД.
- Выступление школьного отряда ЮИД с номером агитбригады.
- Экскурсия на улицу, перекресток.
Классные руководители и учителя начальных классов
1. Проводят занятия согласно учебной Программы по ПДД.
2. На занятиях по обучению Правилам дорожного движения с помощью контрольных вопросов, заданий проводят проверку усвоения материала.
3. На каждом занятии по ПДД в классном журнале отмечается посещаемость, записывается тема занятия и выставляется оценка знаний учащихся, а также полугодовая и итоговая оценки.
4. В конце учебного года на итоговом занятии по правилам дорожного движения принять зачеты или провести тестирование учащихся. Данные тестирования обобщить, проанализировать и принять меры по устранению недостатков в обучении учащихся по ПДД.
5. Ежедневно на последнем уроке в начальных классах проводить беседы-напоминания о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
6. В планах классных руководителей включаются также внеклассные мероприятия по ПДД (конкурсы, викторины, праздники, КВН, родительские собрания и т.п.). Для проведения мероприятий привлекать сотрудников дорожной полиции, школьных врачей, родителей, водителей транспортных средств.
Примечание: Запись о проведении внеклассных мероприятий производить в классном журнале на странице «Классные часы» или в своем плане по профилактике ДДТТ в графе «Примечание».
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
работы классного руководителя
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Организация обучения учащихся школы
Правилам дорожного движения
Согласно Программы обучения Правилам дорожного движения в школах, занятия проводить в 1-4 классах по 18 часов в год, включая в календарное планирование соответственно по месяцам; в 5-8 классах – 14 часов в год, занятия должны проводиться во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов.
На них учащиеся приобретают знания Правил дорожного движения для пешеходов (как правильно и безопасно перейти проезжую часть, перекресток, как ходить по загородной дороге и т.д.), учатся понимать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся с основными дорожными знаками и дорожной разметкой, получают необходимые сведения о правилах пользования общественным транспортом, изучают правила для велосипедистов, приобретают необходимые умения и навыки сознательного поведения на улице.
Уроки (занятия) по Правилам дорожного движения проводит классный руководитель или учитель. Для подготовки и организации занятий нужно привлекать инспекторов дорожной полиции и по делам несовершеннолетних, родителей. В тех средних школах, где в 10-11 классах изучается автодело, целесообразно для этих целей приглашать преподавателей по ПДД инструкторов по вождению. А в младших классах такие занятия могут проводить юные инспектора движения и старшеклассники.
Занятия с учащимися проводятся в форме бесед, игр, КВН и т.д., во время которых должны использоваться учебно-наглядные пособия (макеты, таблицы, схемы и т.п.), демонстрироваться кино-, видео-, диафильмы, проводиться настольные и другие игры, экскурсии на улицы и близлежащие перекрестки. Рассказ учителя необходимо сочетать с практическими упражнениями.
Для проведения практических занятий в фойе или рекреации школы необходимо оборудовать специальную игровую площадку, об оборудовании которой рассказано в разделе «Автоплощадка для практических занятий по ПДД». На таких площадках отрабатываются практические навыки выполнения Правил дорожного движения, закрепляются знания, полученные на уроках в классе, проводятся игры, соревнования.
Обучение учащихся Правилам дорожного движения не должно ограничиваться 45-минутными уроками и практическими занятиями. Нужно как можно чаще проводить кратковременные беседы-напоминания об осторожности и осмотрительности на улице. Эти беседы должны учитывать сезонные изменения, метеорологические условия, дорожную обстановку. Они могут быть сделаны в конце школьных занятий учителем в классе или медицинским работником, школьным общественным инспектором по БДД по общешкольному радио, линейке.
Внеклассная работа
с учащимися по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма большое значение играет внеклассная работа с учащимися:
— проведение экскурсий на прилегающие к школе улицы и перекрестки, в автотранспортные предприятия. В ходе экскурсий ребята ближе знакомятся с работой водителей, с организацией движения на улицах городов и поселков, убеждаются в том, что нарушения Правил дорожного движения затрудняют ритмичную работу транспорта;
— организация тематических игр, викторин, утренников, вечеров, КВН, конкурсов.
Эффективно проводить дни и недели безопасности движения с целью повышения знаний учащимися Правил дорожного движения.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Мероприятие | Срок исполнения | Ответственные |
Оборудование уголков безопасности дорожного движения | сентябрь | Классные руководители |
Семинар кл. руководителей по проведению занятий по правилам дорожного движения. | сентябрь | Кучеренко Г.Н. |
Классные часы по программе ПДД/ОБЖ. | сентябрь | Классные руководители |
Практические занятия по ПДД, разработка безопасного маршрута учащихся в школу (1-4 кл.). | сентябрь | Классные руководители |
Профилактическое мероприятие «Внимание-дети!» | сентябрь | Кучеренко Г.Н. |
Радиолинейка «Статистика ГИБДД» | сентябрь | Педагог-организатор |
Выборы членов отряда ЮИД | сентябрь | Педагог-организатор |
Родительские собрания 1-11 классов (вопрос безопасное поведение на дорогах) | сентябрь | Классные руководители |
Беседа инспектора ГИБДД в 1-4 классах | сентябрь | Кучеренко Г.Н. |
Конкурс рисунков, поделок, сочинений, стихов и т.д. по ПДД. (1-6 кл.) | сентябрь | Педагоги-организаторы |
Разработка ролевых, компьютерных игр и викторин по ПДД. | октябрь | Кучеренко Г.Н. |
Классные часы по программе ПДД. | октябрь | Классные руководители |
Заседание отряда ЮИД | октябрь | Педагог-организатор |
Практические занятия | октябрь | Классные руководители |
Классные часы по ПДД/ОБЖ. | ноябрь | Классные руководители |
Отчет организаторов о работе по ПДД. | ноябрь | организаторы |
Инструктаж по ПДД во время осенних каникул 1-11 кл. | ноябрь | Классные руководители |
Радиолинейка «Особенности движения транспорта в осенне-зимний период» | ноябрь | Педагог-организатор |
Конкурс рисунков, писем и подарков детям – жертвам ДТП (к Всемирному Дню памяти жертв ДТП). | ноябрь | Кучеренко Г.Н. |
Профилактическое мероприятие «Внимание-дети!» | декабрь | Кучеренко Г.Н. |
Классный час по программе ПДД/ОБЖ. | Декабрь | Классные руководители |
Инструктаж по ПДД во время зимних каникул | Декабрь | Классные руководители |
Заседание отряда ЮИД | декабрь | Педагог-организатор |
Игра «Красный – синий – желтый -зеленый» | декабрь | Педагог-организатор |
Классные часы по ПДД | январь | Классные руководители |
Просмотр видеофильмов по ПДД (1-4 кл.) | январь | организаторы |
Родительские собрания «Роль родителей в профилактике ДТП» | январь | Классные руководители |
Семинар классных руководителей по проведению занятий по ПДД | февраль | Кучеренко Г.Н. |
Классные часы по программе ПДД/ОБЖ. | февраль | Классные руководители |
Практические занятия. | февраль | Классные руководители |
Просмотр видеофильмов по ПДД | март | Классные руководители |
Классные часы по программе ПДД/ОБЖ. | март | Классные руководители |
Праздник «Дорожные знаки» (1-4 кл. ) | март | Педагог организатор |
Классные часы по программе ПДД/ОБЖ. | апрель | Классные руководители |
Практические занятия. | апрель | Классные руководители |
Радиолинейка «Если тебе купили велосипед» | апрель | Педагог организатор |
Конкурс «Безопасное колесо» | апрель | Педагог организатор |
Совещание при директоре «Работа по профилактике ДТП в школе» | апрель | Кучеренко Г.Н. |
Классные часы по программе ПДД/ОБЖ. | май | Классные руководители |
Практические занятия. | май | Классные руководители |
Общешкольная итоговая линейка «Знай и соблюдай ПДД » | май | Классные руководители |
Семинар классных руководителей «Итоги работы по профилактике ДТП» | май | Кучеренко Г.Н., кл. рук. |
Родительские собрания 1-11 кл. «Безопасность дорожного движения в летние каникулы» | май | Классные руководители |
Профилактическое мероприятие «Внимание-дети!» | Май-июнь | Педагог-организатор |
school59.edu.yar.ru
Статья по ОБЖ на тему: Профилактическая работа с нарушителями ПДД в школе
Безопасность дорожного движения
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе — детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив школы свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.
В школе обучаются 407 учащихся. Школа расположена на участке, где повышена интенсивность движения транспортных средств. Вблизи находится основная дорога, поэтому вопрос изучения ПДД и привития навыков правильного поведения детей на улицах является одним из основных в деятельности педагогического коллектива.
Организация работы по профилактике ДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.
По школе изданы приказы:
O «Об организации работы по профилактике ДДТТ»;
O «О создании отрядов ЮИД»;
O «О назначении инспектора БДД»;
На административном совещании утверждены:
O план занятий отряда ЮИД;
O план работы школы по предупреждению ДДТТ;
O план профилактической работы по ДДТТ;
O план проведения недели безопасности в школе;
O программа тематических классных часов в 1 — 9 классах.
На педсовете проанализированы итоги работы по профилактике ДДТТ и определены конкретные задачи на текущий год. В ходе обсуждения данного вопроса отмечен положительный опыт работы классных руководителей и других педагогов, которые используют широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: ролевые игры, беседы, тематические уроки и вечера, встречи с работниками ГИБДД, диагностику психофизиологических особенностей детей и в соответствии с требованиями организовали работу с родителями.
Как мы знаем, пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное — жизнь. Поэтому особое внимание мы уделили работе с родителями, используя следующие методы и приемы:
O консультации классных руководителей, воспитателей по темам: «Ребенок и дорога», «Детский травматизм и меры его предупреждения»;
O лекторий для родителей учащихся 1 — 4, 5 — 6, 7 — 9 классов;
O тематические родительские собрания.
Все классные руководители оформили для родителей стенды, в которых имеются:
O наглядные материалы,
O памятки для родителей,
O схема маршрута безопасного движения ребенка в школу.
Ежегодно на первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством педагогов в школе разрабатывают маршруты безопасного движения ребенка в школу.
Традиционно на общешкольных родительских собраниях выступают инспектора ГИБДД города.
Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе создана необходимая материальная база.
Во всех кабинетах школы оформлены уголки по БД, имеются плакаты по ПДД, творческие работы учащихся, рисунки, памятки для учащихся и родителей.
Разработаны методические рекомендации для учителей, классных руководителей по проведению профилактических бесед со школьниками в пред- и после каникулярное время.
На уроках по изучению ПДД используются передовые технологии, нетрадиционные формы организации учебной деятельности.
Помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, в которой работает постоянно действующая книжная выставка для детей и взрослых «О правилах дорожного движения».
Вопросы изучения ПДД и профилактики ДТТ находят свое отражение в различных документах школы:
O план воспитательной работы школы;
O план методических объединений классных руководителей;
O планы классных руководителей.
Вопросы состояния работы по профилактике ДДТТ заслушиваются на педсоветах и административных совещаниях. Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рассматривается как составная часть общеобразовательного процесса. Занятия проводятся по программам, рекомендованным Министерством образования РФ в курсе основ безопасности жизнедеятельности.
Традиционный праздник «Посвящение в пешеходы» — один из полюбившихся праздников учащихся 1-х классов.
На классных часах выполняется программа по изучению ПДД и регистрируется в классных журналах.
В ходе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, во время бесед.
Особенно ярко проявляется в деятельности отряда ЮИД.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ В РАБОТЕ ОТРЯДА ЮИД ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Активное содействие школе в выработке у детей жизненной позиции.
2. Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения.
3. Овладение умениями оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил в школе с использованием технических средств пропаганды.
2. Участие в слетах и смотрах ЮИД, конкурсах, соревнованиях, агитбригадах.
В традицию отряда вошли выступления агитбригады.
Наиболее интересными и популярными формами работы являются:
· Операция «Безопасное лето»;
· Неделя безопасности;
· Интеллектуальные и игровые программы.
Отряд ЮИД школы принимает участие во всех районных смотрах, конкурсах по ПДД. Это конкурсы рисунков, плакатов, агитбригад, смотр отрядов ЮИД.
В результате целенаправленной, совместной с ГИБДД работы среди учащихся и родителей по безопасности движения в школе не зарегистрировано ни одного случая ДДТТ.
ЛУЧШИЙ СПОСОБ СОХРАНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ДОРОГАХ — СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! |
nsportal.ru
Статья на тему: Анализ работы по ПДД
Анализ работы по профилактике ДТП
МОУ «Раменская средняя общеобразовательная школа»
Сохранение жизни и здоровья детей — одна из основных целей и смысл существования человеческого общества. Конвенция о правах ребенка утверждает неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь и обязывает государство обеспечивать «в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка» (ст. 6).
Слайд 1
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но к сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача педагогов была — доступно разъяснить правила детям, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Слайд 2
Главной целью в этом учебном году было совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, педагогов и родителей.
А приоритетными задачами стали:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей школы по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Слайд 3
А это значит, что кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе ОБЖ и большое значение придавалось внеклассной работе с учащимися.
Для нас данная проблема была особенно актуальна, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями: ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск, занятия, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки, чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение тематических недель, динамических пауз, конкурсов, викторин с приглашением сотрудников ГИБДД и т.д.. В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения была включена еще и работа с родителями учащихся. При закреплении знаний особая роль отводилась организации игровой деятельности детей. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Все это позволило ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге и привлекло родителей к осуществлению взаимодействия с образовательным учреждением.
Слайд 4
Анализируя возрастную группу нарушителей, мы сделали вывод, что в основном это ребята младшего (7-10 лет) и среднего (10-14 лет) школьного возраста (7-10 лет)
Младшие школьники только что получили самостоятельность и освобождены от постоянной опеки взрослых. Им свойственны повышенная возбудимость, импульсивность и эмоциональность. Свою активность дети используют для игр, порой небезобидных шалостей, необдуманных поступков. Опасность поджидает их прежде всего на дороге.
У детей 11-14 лет начинается своеобразный и важный период в развитии, т.е. переход от детского возраста к юношескому. Происходит половое созревание, интенсивно протекают процессы роста и развития. У них вырабатываются характер, внутренняя свобода, раскованность, волевые качества. В этом возрасте подростки порой переоценивают свои возможности. Им кажется, что они превзошли опыт окружающих их взрослых, всё познали. Появляется повышенный интерес к героизму, мужеству и всякого рода приключениям, особенно на дорогах .
Слайд 5
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в школе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновлялся. Данные стенды использовались для оперативной информации, где размещались сведения о детях, пострадавших в ДТП в городе, в районе; советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; сообщения о погодных условиях и сезонных особенностях, какие меры предосторожности нужно соблюдать в данной конкретной обстановке; сообщения о Всероссийских, областных, городских и школьных мероприятиях, касающихся безопасности движения детей; информация о победителях школьных конкурсов по ПДД; рекомендации родителям.
Слайд 6
С 2006 года в школе функционирует отряд юных инспекторов движения (ЮИД). Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Основными направлениями работы этого отряда являлись: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации, выпуск школьной газеты; организация и проведение в школе тематических вечеров, игр, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключалась не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.
В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организовал конкурсы рисунков, плакатов, составил для ребят тренировочные кроссворды, привлек школьников к сочинению песен, стихов, загадок.
На производственных педагогических совещаниях при директоре и при заместителе директора по ВР обсуждались вопросы анализа детского дорожно-транспортного травматизма в городе, области; организации и планирования работы по обучению детей правилам дорожного движения; обязанностей пешеходов и пассажиров; передового опыта организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице; требований, предъявляемых к преподавателю при передвижении с группой детей по улицам и дорогам. На видном месте, в специально оформленном уголке под рубрикой «Что должен знать педагог» размещалась информация, знание который необходимо каждому учителю.
На общешкольных родительских собраниях весь год освещались такие вопросы, как: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют», «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения», «Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах» и другие.
Для проведения уроков, викторин по ПДД классные руководители использовали созданные ими же учебные презентации ,печатные пособия по ПДД, созданные классными руководителями совместно с учащимися.
Слайд 7
Диагностика уровня усвоения знаний по правилам безопасного поведения детей в дорожном движении показала :
1. 72% детей считают, что знают правила дорожного движения (ПДД), и только 28% ответили, что не знают;
2. 80% школьников узнают о ПДД только на уроках в школе, а 20% также от родителей;
3. 58% учащихся предполагают, что от незнания ПДД страдает много детей;
4. 88% считают, что ПДД нужно изучать, а 12% не осознают значимость этих знаний.
Результаты анкетирования 2011-12 учебный год
Результаты анкетирования подтвердили необходимость проведения работы по профилактике дорожно-транспортного детского травматизма.
Для выявления эффективности работы по профилактике детского травматизма было проведено повторное анкетирование в 2012 – 2013 учебном году.
1. 95% детей считают, что знают правила дорожного движения (ПДД), и только 5% ответили, что не знают;
2. 30% школьников узнают о ПДД только на уроках в школе, а 70% также от родителей;
3. 80% учащихся предполагают, что от незнания ПДД страдает много детей;
4. 100% считают, что ПДД нужно изучать.
Выводы по результатам анкетирования:
1. У детей развился интерес к изучению ПДД, родители стали активно участвовать в решении данной проблемы;
2. Из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость изучения ПДД;
3. Большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые методы обучения, использование ИКТ технологий по изучению правил дорожного движения.
Количественные показатели:
№ п/п | Мероприятия | 2011-2012 гг. | 2012-2013 гг. |
1. | Количество учащихся, получивших травмы при ДТП. | 0 | 0 |
2. | Количество учащихся, ознакомленных с ПДД в школе. | 100 | 100 |
3. | % учащихся, ознакомленных с ПДД в семье. | 20 | 60 |
6. | Количество учащихся задержанных инспекторами дорожного движения при переходе улице в неустановленном месте | 2 | 0 |
Хочется отметить, что в игровой форме с использованием ИКТ технологий у детей незаметно для них самих приобретаются навыки безопасного поведения на дороге. Подготовка школьников к самостоятельному и безопасному участию в дорожном движении, воспитанию правопослушного и культурного участия в транспортной среде, непременно приводит к снижению уровня дорожно-транспортных происшествий по вине или неосторожности детей.
Показатели результативности
Анализ условий
Внешние ресурсы | Внутренние ресурсы | |
Кадровый потенциал | — Поддержка и сотрудничество с ОГИБДД, управлением образования | — Педагоги школы — Родители |
Материально-техническое обеспечение | — Оборудование уголков безопасности в классах — Оборудование уголка безопасности в школе — Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса | — Приобретение необходимого дидактического материала — Создание видеолектория и игротеки по ПДД — Обеспечение условий для предупреждения травматизма |
Специальные службы | ОГИБДД | отряд ЮИД МОУ «Раменская СОШ» |
Будучи самыми уязвимыми участниками дорожного движения, школьники зачастую попадают под колеса автомобилей потому, что у них нет навыков культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
Слайд 8
Летом 2013 года для создания мини- кабинета по ПДД было выделено помещение в здании начальной школы, который был отремонтирован с помощью родителей.
Яркая наглядность класса служит повышению мотивации изучения ПДД ребятами. Кабинет потребовал от педагогов разработки мероприятий на новом уровне, способствовал расширению пропаганды безопасного поведения на дорогах, увеличению количества мероприятий.
В кабинете есть столы и стулья .На лицевой стороне класса устанавливаются переносная классная доска и экран для демонстрации диафильмов, кинофильмов и презентаций, созданных как детьми, так и педагогами, также планируется создание магнитной доски, имитирующей проезжую часть и служащей практическим материалом для изучения различных дорожных ситуаций.
Имеются таблицы, плакаты, комплект дорожных знаков, электрифицированный светофор.
МО классных руководителей было принято решение о составлении единого планирования занятий ПДД. Все учителя работают по единому тематическому планированию, которое соответствует программе на каждую параллель. Спланирована работа по профилактике ДТП, предусмотрено ежегодное проведение месячника по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
В течение учебного года проводились консультации и профилактические беседы по ПДД для учащихся до и после каникул, а также «минутки безопасности»
Также с участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «школа — дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника из дома до школы и обратно. Эти маршруты вклеены в дневники учащихся вместе с памятками. Родители активно привлекаются к делам классов, таким, как походы в кинотеатры, экскурсии, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьников.
В школе систематически организовывались встречи с представителями ОГИБДД, на которых ребята повторяли правила, участвовали в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирали ошибки в поведении пешеходов.
Традиционно в этом учебном году в школе проводился конкурс для подростков «Дорожный марафон», игра «Правила движенья – достойны уваженья…», в которых ребята не только воспроизводили свои знания ПДД и истории их возникновения, но и выполняли творческие задания: готовили рекламные заставки, ролики телевизионных передач на тему дорожного движения.
По рекомендации Комитета по образованию в новом учебном году созданы дневники контроля знаний учащихся по ПДД.
Слайд 9
Разнообразие форм, насыщенность занятий требует от классных руководителей большой предварительной подготовки.
Поэтому в течение года для учителей проводились встречи с инспектором ГИБДД, который давал рекомендации по организации работы в рамках пропаганды ПДД, совещания при зам. директоре по ВР, где давались рекомендации по планированию и организации деятельности классов в этом направлении, семинары-практикумы «Формы внеклассной работы по ПДД», на которых были представлены специальная и художественная литература, способствующая воспитанию чувства улицы у школьников; методические разработки наших педагогов и других авторов; настольные, дидактические игры: лото, домино, стоп-сигналы и другие. Все представляемые формы находят практическое воплощение в ходе деловых игр, что позволяет классным руководителям эффективно применять их в классных коллективах.
nsportal.ru
Профилактическая работа с нарушителями ПДД
Безопасность дорожного движения
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе — детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив школы свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.
В школе обучаются 407 учащихся. Школа расположена на участке, где повышена интенсивность движения транспортных средств. Вблизи находится основная дорога, поэтому вопрос изучения ПДД и привития навыков правильного поведения детей на улицах является одним из основных в деятельности педагогического коллектива.
Организация работы по профилактике ДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.
По школе изданы приказы:
O «Об организации работы по профилактике ДДТТ»;
O «О создании отрядов ЮИД»;
O «О назначении инспектора БДД»;
На административном совещании утверждены:
O план занятий отряда ЮИД;
O план работы школы по предупреждению ДДТТ;
O план профилактической работы по ДДТТ;
O план проведения недели безопасности в школе;
O программа тематических классных часов в 1 — 9 классах.
На педсовете проанализированы итоги работы по профилактике ДДТТ и определены конкретные задачи на текущий год. В ходе обсуждения данного вопроса отмечен положительный опыт работы классных руководителей и других педагогов, которые используют широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: ролевые игры, беседы, тематические уроки и вечера, встречи с работниками ГИБДД, диагностику психофизиологических особенностей детей и в соответствии с требованиями организовали работу с родителями.
Как мы знаем, пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное — жизнь. Поэтому особое внимание мы уделили работе с родителями, используя следующие методы и приемы:
O консультации классных руководителей, воспитателей по темам: «Ребенок и дорога», «Детский травматизм и меры его предупреждения»;
O лекторий для родителей учащихся 1 — 4, 5 — 6, 7 — 9 классов;
O тематические родительские собрания.
Все классные руководители оформили для родителей стенды, в которых имеются:
O наглядные материалы,
O памятки для родителей,
O схема маршрута безопасного движения ребенка в школу.
Ежегодно на первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством педагогов в школе разрабатывают маршруты безопасного движения ребенка в школу.
Традиционно на общешкольных родительских собраниях выступают инспектора ГИБДД города.
Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе создана необходимая материальная база.
Во всех кабинетах школы оформлены уголки по БД, имеются плакаты по ПДД, творческие работы учащихся, рисунки, памятки для учащихся и родителей.
Разработаны методические рекомендации для учителей, классных руководителей по проведению профилактических бесед со школьниками в пред- и после каникулярное время.
На уроках по изучению ПДД используются передовые технологии, нетрадиционные формы организации учебной деятельности.
Помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, в которой работает постоянно действующая книжная выставка для детей и взрослых «О правилах дорожного движения».
Вопросы изучения ПДД и профилактики ДТТ находят свое отражение в различных документах школы:
O план воспитательной работы школы;
O план методических объединений классных руководителей;
O планы классных руководителей.
Вопросы состояния работы по профилактике ДДТТ заслушиваются на педсоветах и административных совещаниях. Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рассматривается как составная часть общеобразовательного процесса. Занятия проводятся по программам, рекомендованным Министерством образования РФ в курсе основ безопасности жизнедеятельности.
Традиционный праздник «Посвящение в пешеходы» — один из полюбившихся праздников учащихся 1-х классов.
На классных часах выполняется программа по изучению ПДД и регистрируется в классных журналах.
В ходе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, во время бесед.
Особенно ярко проявляется в деятельности отряда ЮИД.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ В РАБОТЕ ОТРЯДА ЮИД ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Активное содействие школе в выработке у детей жизненной позиции.
2. Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения.
3. Овладение умениями оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил в школе с использованием технических средств пропаганды.
2. Участие в слетах и смотрах ЮИД, конкурсах, соревнованиях, агитбригадах.
В традицию отряда вошли выступления агитбригады.
Наиболее интересными и популярными формами работы являются:
· Операция «Безопасное лето»;
· Неделя безопасности;
· Интеллектуальные и игровые программы.
Отряд ЮИД школы принимает участие во всех районных смотрах, конкурсах по ПДД. Это конкурсы рисунков, плакатов, агитбригад, смотр отрядов ЮИД.
В результате целенаправленной, совместной с ГИБДД работы среди учащихся и родителей по безопасности движения в школе не зарегистрировано ни одного случая ДДТТ.
ЛУЧШИЙ СПОСОБ СОХРАНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ДОРОГАХ — СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!infourok.ru