Проект народная игрушка в старшей группе – . , — .
Проект (старшая группа) на тему: Проект «Народная игрушка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НАРОДНАЯ ИГРУШКА»
по духовно – нравственному развитию и воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Романова С.С.
воспитатель
Излучинск, 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
|
|
|
|
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Педагогический проект «Народная игрушка» |
Автор проекта | Романова Светлана Сергеевна |
Название и адрес учреждения | МБОУ «Излучинская ОНШ», дошкольная ступень №1 Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Нижневартовский район, гп. Излучинск, |
Участники проекта | дети старшей группы воспитатели, родители воспитанников |
Тип проекта | Информационно – творческий, групповой |
Продолжительность | Среднесрочный |
Сроки реализации | Февраль – март 2018 г. |
Цель проекта | Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой. |
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты |
|
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность.
Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, свое прошлое, понимать свое место в мире других людей и других народов. Все это возможно только тогда, когда освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далекое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать свое будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.
А настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. В дошкольном возрасте мы можем и должны воспитывать детей на основе традиций и культуры русского народа. Именно через народные традиции, народную культуру каждое новое поколение усваивает опыт старших, образ морали и эстетические предпочтения, формы и модели поведения. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы формирования целостного восприятия мира и духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Актуальность данного проекта заключается в следующем: в настоящее время у детей недостаточно сформированы представления о народной игрушке и слабо развит познавательный интерес к ней, к её истории, а в наших магазинах очень сложно найти именно народную игрушку.
Игрушки – это важное составляющее каждой культуры. Игрушка зародилась и развивалась вместе с человеком как часть его культуры, появившись вначале внутри семьи. В каждом селе, в каждой семье, где были дети, традиционно делали свои игрушки. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимание мира и человека в нем. В игрушки, которые создавались для своих детей, отцы, матери, бабушки и дедушки вкладывали свою любовь и мудрость. Народная игрушка представляет собой величайший пласт культуры, является ее особой ценностью.
В качестве явления традиционной культуры, народная игрушка служит одним из средств приобщения детей и к народным традициям, что является важнейшим фактором воспитания духовности, формирования системы нравственных и эстетических ценностей. Являясь предметом культуры, игрушка выступает носителем важнейшей для воспитания ребенка социально — культурной информации; являясь замечательным культурным памятником, на доступном ребенку уровне позволяет осуществить взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей народной игрушки (деревянной, тряпичной, глиняной).
- Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям.
- Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу — изготовлению игрушек.
- Повышать компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.
- Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народной игрушки.
Содержание проекта.
Для воспитания духовно – нравственной личности, формирования интереса к культуре русского народа и уважения к национальным традициям важно правильно сконструировать содержание деятельности по всем направлениям развития ребенка, необходимо учитывать потребности детей и их возрастные особенности.
В соответствии с поставленными задачами содержание проекта включает несколько направлений деятельности:
- Работу с детьми в процессе организации различных видов деятельности, как в организованной образовательной, так и в совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности;
При составлении плана мероприятий в работе с детьми мы учитывали все направления развития: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое, задействовали все виды детской деятельности.
В образовательной области: «Речевое развитие»
Коммуникативная деятельность: она включала в себя такие формы и методы работы с детьми, как:
Беседы:
- «Что ты знаешь о русских народных игрушках?»
- «Игрушки не простые – глиняные расписные»
- «Матрешка – народная игрушка»
- «Бабушкины куклы»
Целью бесед является знакомство детей с народной культурой, промыслами и видами русских народных игрушек.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
- Заучивание стихотворения В. Феофанова «Чем знаменито Дымково!»
- Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»
- Чтение и обсуждение произведения И. Рюминой «Куклы наших бабушек»
- Заучивание потешек и стихотворений о матрешках
- Отгадывание загадок
Цель: формирование эмоционального отношения к литературным произведениям на основе знакомства с народной игрушкой.
Составление описательных рассказов на тему:
«Матрешка – народная игрушка».
Цель: развитие связной речи, активизация словаря; развитие умения составлять описательный рассказ по образцу.
Речевые игры:
«Что из чего – какое?», «Объясни словечко».
Цель: обогащение и активизация словаря.
В образовательной области: «Познавательное развитие»
Познавательно – исследовательская деятельность:
Просмотр презентаций:
- «Путешествие в страну глиняных игрушек»
- «История создания Матрешки»
- «Куклы из бабушкиного сундука»
Цель: расширение представлений детей о разнообразии народного искусства.
Организованная образовательная деятельность:
- «Путешествие в музей матрешки»
Цель: расширение представлений детей о разнообразии матрешек, истории ее происхождения.
Экспериментирование с глиной.
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, народных игрушек, иллюстрированных книг с рассказами и сказками.
В образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность:
- ООД «Барашек» (лепка из скульптурного пластилина и роспись игрушки по мотивам дымковской росписи)
- «Дымковский индюк» (пластилинография)
- «Дымковская барыня» (поделка из бумаги)
- Роспись матрешек (рисование)
- «Дымковская лошадка» (лепка)
- Работа в раскрасках «Водоноска» (по мотивам дымковской росписи)
Цель: приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению игрушек; развитие умения создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
В образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»:
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Народные промыслы», «Подбери узор», «Что бывает из дерева, глины, ткани», «Что лишнее?», «Угадай на ощупь»
- Игры с матрешками и самодельными куклами из ткани
- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в мастерскую»
В образовательной области: «Физическое развитие»:
Двигательная деятельность
- Пальчиковые игры: «Мастера»,
- Физкультминутки и динамические паузы: «Матрешки танцуют», «Дружные матрешки»
- Народные подвижные игры «Как у наших у ворот», «Ручеек», хороводная музыкальная игра «Гори, гори ясно!» и другие.
- Работу с родителями.
Она включает в себя:
- Консультация «Загадка дымковской игрушки»
- Консультация «Роль народной игрушки в духовно – нравственном воспитании дошкольников»
- Буклет «Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре»
- Мастер – класс с родителями «Кукла колокольчик»
- Создание развивающей предметно – пространственной среды.
- Оформление мини – музея «Народная игрушка».
Сроки реализации проекта
февраль – март 2018 г.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
1 этап — подготовительный
Разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми, подготовка иллюстративного и дидактического материала, составление познавательных презентаций о народной игрушке, разработка демонстрационно-информационного материала для родителей, разработка календарного плана по реализации проекта.
2 этап — основной
Организация и проведение работы по реализации задач проекта.
3 этап – заключительный
Изучение эффективности реализации проекта, выставка детского творчества «Народные игрушки», оформлен мини – музей «Народная игрушка».
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ | СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Беседа «Что ты знаешь о русских народных игрушках?» | формирование представлений детей о народной культуре, народных промыслах | воспитатели |
2. | Беседа «Игрушки не простые – глиняные расписные» | расширение представлений детей о народной культуре, народных промыслах – дымковской игрушке | воспитатели |
3. | Просмотр презентации «Путешествие в страну глиняных игрушек» | расширение представлений детей о разнообразии народного искусства – лепке игрушек из глины | воспитатели |
4. | «Дымковский индюк» (пластилинография) | учить декоративно оформлять плоскостное изображение – украшать элементами дымковской, декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, линиями и т.д.) | воспитатели |
5. | «Дымковская барыня» (поделка из бумаги) | развивать умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи, самостоятельно составлять узор на изделии новой формы | воспитатели |
6. | Чтение и заучивание стихотворения В. Феофанова «Чем знаменито Дымково!» | формирование эмоционального отношения к литературным произведениям | воспитатели |
7. | Народная подвижная игра «Как у наших у ворот» | сохранение и укрепление народных традиций, развитие двигательной активности детей | воспитатели |
8. | Дидактическая игра «Народные промыслы» | продолжение знакомства детей с народными промыслами, развитие внимания, памяти. | воспитатели |
9. | Беседа «Матрешка – народная игрушка» | знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой, ее характерными особенностями | воспитатели |
10 | Просмотр мультипликационного фильма «Секрет матрешки» | расширение представлений детей об истории матрешки | воспитатели |
11 | ООД «В музее матрешек» | расширение представлений детей о разнообразии матрешек, истории ее происхождения. | воспитатели |
12 | Беседа «Бабушкины куклы» | знакомство с историей и видами народных тряпичных кукол | воспитатели |
13 | Просмотр презентации «Куклы из бабушкиного сундука» | расширение представлений детей об истории народной тряпичной куклы | воспитатели |
14 | Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» | формирование эмоционального отношения к литературным произведениям | воспитатели |
15 | Дидактическая игра «Подбери узор» | составление декоративных композиций на основе знакомства с дымковским промыслом | воспитатели |
16 | Дидактическая игра «Что бывает из дерева, глины, ткани» | обогащение и активизация словаря | воспитатели |
17 | Дидактическая игра «Угадай на ощупь» | развитие тактильных ощущений, умения определять материал на ощупь | воспитатели |
18 | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в мастерскую» | расширение представлений детей о народных промыслах, развитие ролевого взаимодействия | воспитатели |
19 | Пальчиковая игра «Мастера» | развитие логоритмических способностей детей | воспитатели |
20 | Физкультминутки и динамические паузы: «Матрешки танцуют», «Дружные матрешки» | оздоровление детей через двигательную деятельность | воспитатели |
21 | Народная подвижная игра «Ручеек» | знакомство с народной культурой через народные подвижные игры | воспитатели |
22 | Хороводная музыкальная игра «Гори, гори ясно!» | знакомство с народной культурой через народные подвижные игры | воспитатели |
23 | Роспись матрешек | развитие творческих способностей детей на основе народного творчества | воспитатели |
24 | Лепка «Барашек» (лепка из скульптурного пластилина на основе дымковских игрушек) | приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению игрушек, уточнение представлений о дымковской игрушке | воспитатели |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Консультация «Загадка дымковской игрушки» | Реализация единого подхода детского сада и семьи в приобщении детей к народной культуре и традициям русского народа | воспитатели |
2. | Консультация «Роль народной игрушки в духовно – нравственном воспитании дошкольников» | Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о значении и роли народной игрушки в духовно – нравственном воспитании детей | воспитатели |
3. | Буклет «Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре» | Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о значении игрушки и ее роли в воспитании детей | воспитатели |
4. | Мастер – класс с родителями «Кукла колокольчик» | Установление партнёрских взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями через совместную деятельность | воспитатели |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- У детей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (Дымковской), деревянной (матрешки) и тряпичной куклы.
- Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству.
- Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи.
- Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность.
- Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками созданными на основе народных промыслов.
Романова Светлана Сергеевна, воспитатель
МБОУ «Излучинская ОНШ» дошкольная ступень №1
nsportal.ru
Проект «Народная игрушка» Старшая группа
Проект «Народная игрушка»
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Паспорт педагогического проекта
3. План реализации проекта
4. Праздник «Ярмарка народной игрушки»
Пояснительная записка
Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.
Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании
всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна,
интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка — одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Наш проект позволит:
зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;
привить уважение к истории России;
пополнить предметно развивающую среду;
вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.
В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания о русской матрешке, Ванька-встаньке, филимоновской, дымковской, богородской игрушках, о куклах пеленашках, крупеничках, столбушках, закрутках, хохломской и гордецкой росписи. Совместное с родителями изготовление игрушеквызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти.
Основные преимущества этого проекта:
— формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда;
— формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;
— развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.
Этапы реализации проекта.
1-й этап: подготовительный – планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный – разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.
Паспорт педагогического проекта
Тема: Ознакомление детей с народной игрушкой и народными промыслами
Название проекта Чудо чудное, диво дивное!
Тип проекта Творческо-исследовательский
Сроки реализации Краткосрочный
Состав участников дети старшей группы, их родители и педагоги
Цель Эстетическое воспитание дошкольников через восприятие красивого мира народной игрушки
Задачи:
Продолжать знакомить детей с народно декоративным искусством.
Расширять представление о народной игрушке.
Познакомить с народной игрушкой: кукла – пеленашка, крупеничка, кукла столбушка, закрутка, Ванька-встанька, Богодской игрушкой – Медведь в кузнице, Зайчик обедает, Медведь – барабанщик.
Развивать познавательные и творческие навыки, применение полученных знаний на практике.
Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.
Актуальность Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России
Ожидаемые результаты У детей сформированы знания о русском народноприкладном творчестве, народной игрушке
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Индивидуально личностный рост ребенка через восприятие эстетического красивого мира народной игрушки.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций, книг
2. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
3. Расписывание детьми предметов элементами росписи.
4. Непосредственная образовательная деятельность:
Краса ненаглядная (русские народные промыслы)
Золотые руки мастеров
В гости к матрешке
5. Беседы о народной игрушке, истории возникновения
6. Дидактические игры:
«Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку»
7. Художественное творчество:
Кукла «Пеленашка», Столбушка, Закрутка, Ванька–встань-ка
8. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей народного творчества»
9. Чтение рассказов, стихов о народной игрушке, пословиц.
10. Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю Чичкова, сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова.
11. Разучивание народных игр: «Яша», «Горшок», «Карусели»
12. Пение «Ложкари», музыка и слова Н. И. Суховой; игрушкины частушки, муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского
13. Разучивание танца «Самоварчики», танец Матрешек, «Во саду ли, в огороде…», танец Неваляшек. Формы работы с родителями
Информация в родительский уголок: «Что такое народная игрушка»
Папка передвижка «Народная игрушка»
Придумывание сказок, загадок о народной игрушке, с последующей записью.
Выставка «Народная игрушка»
Индивидуальные консультации по презентации семейных проектов.
Итог проекта
Праздник «Ярмарка народной игрушки»
План реализации проекта
«Чудо чудное, диво дивное»
Физическая культура. Здоровье.
Физминутки «Ванька-встанька», «Матрешка».
Гимнастика для глаз «Поиграем с матрёшкой»
Массаж пальцев
В течение месяца
Социализация
Дидактические игры «Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку».
Народные игры: «Яша», «Горшок», «Карусели».
Музыкально-дидактические игры «Весёлые подружки», «Игра с матрёшками».
Сюжетно-ролевая игра ««Экскурсия в музей народного творчества».
В течение месяца
Художественное творчество
Расписывание детьми предметов элементами росписи: Хохлома – ложка, Городец – доска, Полховско-Майданская – птичка, Дымковская – барашек, Филимоновская – петушок, Гжель – тарелочка.
Раскраски «Русская матрешка», «Гжель», «Золотая хохлома»
Организация выставки рисунков, народных игрушек
Коммуникация
Беседы о народной игрушке, истории возникновения
Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, народных игрушек, иллюстраций, книг
Составление и отгадывание загадок о народных промыслах
В течение месяца
Труд
Мастерская по изготовлению куклы «Пеленашки», Столбушки, Закрутки.
Познание
Непосредственно образовательная деятельность:
Краса ненаглядная (русские народные промыслы)
Золотые руки мастеров
В гости к матрешке
Экскурсия в районный краеведческий музей.
Просмотр видеороликов о народно прикладном творчестве
Музыка
Пение «Ложкари», музыка и слова Н. И. Суховой; Игрушкины частушки, муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского
Танцы: «Самоварчики», танец Матрешек, «Во саду ли, в огороде…», танец Неваляшек.
Слушание: «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель», «Наша Хохлома» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского; «Куклы неваляшки» музыка З. Левиной, слова З. Петровой.
В течение месяца
Художественная литература
Чтение «Краса ненаглядная» Е. Осетров; «Дарума и Ванька-встанька» Э. Котляр, «Матрешкины потешки»
В. Берестов;
Заучивание «Красная девица», Птичка-свистулька, «Дарума и Ванька-встанька» Э. Котляр.
В течение месяца
Взаимодействие с родителями
Информация в родительский уголок: «Что такое народная игрушка»
Папка передвижка «Народная игрушка»
Придумывание сказок, загадок о народной игрушке, с последующей записью.
Выставка «Народная игрушка»
Индивидуальные консультации по презентации семейных проектов.
Участие в ярмарке народных игрушек
Входит Хозяюшка.
Хозяюшка. Ой, вы, красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку весёлую! Собирайтесь сюда, гости желанные, скоморохи званные. Начинается весёлое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.
Дети «въезжают» в зал под песню «Поехал наш батюшка на базар», в исполнении педагогов, объезжают зал и встают полукругом.
Ребёнок 1. Приехали, приехали
С конфетами, с орехами!
Ребёнок 2. Со сладкими леденцами,
С весёлыми бубенцами!
С песнями, частушками!
Вместе. Проходи честной народ –
Ярмарка уж у ворот!
Дети садятся на стульчики.
Хозяюшка. В этот светлый день весенний, у нас ярмарка открывается.
Веселье наше начинается! Гость наш первый появляется.
Скоморох. Здравствуйте почтенные господа!
Я приехал на ярмарку сюда!
На ваш товар поглядеть,
Себя показать!
Я развесёлый потешник,
Известный скоморох и насмешник!
За медный пятак
Покажу всё и этак и так!
Под плясовую мелодию скоморох выполняет движения русской народной пляски.
Звучит наигрыш на гармошке, входят торговцы – дети.
Дети (по очереди)
Идите ногами, смотрите глазами,
берите руками, платите деньгами.
Ребёнок 1. Кому пирожки?
Горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Спешите и торопитесь!
Не бойтесь – не объедитесь!
Ребёнок 2. Подходи, не зевай, хлеба покупай!
Караваи, калачи, пышки, пышки горячи!Булки, лепёшки в печи сидели,
На вас глядели и в рот захотели!
Ребёнок 3.
Кому яблоки продам!
Кому дёшево отдам!
Грушевые! Ананас!
Покупайте про запас!
Ребёнок 4.
Ай-да-да! Ай-да-да!
Все пожалуйте сюда!
Заходите все в наш ряд,
Покупайте всё подряд!
Ребёнок 5. У нас игрушечки славные,
Занятные, забавные!
Смотрите, любуйтесь,
Долго не торгуйтесь!
Девочка. Погляди скорее –
Щечки розовеют,
Пестренький платочек, платьице в цветочек.
Пухленькие крошки – русские матрёшки.
Чуть лишь испугаются, все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке шустрые подружки.
Танец «Русские матрёшечки»
Хозяюшка. Ой, что это такое, смотрите, разбитая посуда. Наверное, с телеги свалилась. Давайте соберем её, сложим.
Игра «Собери посуду»
Хозяюшка. Какие вы умницы, ребята. Из осколков посуду собрали, а какая она? (хохломская, гжельская, городецкая)
Выходят девочка и мальчик. Девочка берет коромысло и ведра.
Мальчик: — Красна девица, ты куда ходила?
Девочка:- Я на ярмарку ходила, себе ведра купила.
Мальчик: — Что дала?
Девочка: — Рубль дала, коромысло – полтора.
Мальчик: — Девица, сходи за водицей.
Песня «Шла девица за водой»
Ребёнок. Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
Золотая Хохлома!
Эй, мальчишки, налетай!
Чудо ложки покупай!
Хозяюшка. Звонкие, резные ложки расписные!
От зари и до зари веселятся ложкари!
Игра на ложках, исполняют мальчики
Хозяюшка. Что-то дети засиделись,
На своих местах пригрелись.
Выходите-ка плясать,
Свои ножки разминать.
Танец «Во саду ли, в огороде»
Ребёнок. Хоть всю ярмарку обойдете,
Лучше барынь не найдёте!
Игрушки наши повсюду славятся
Подходите скорее и вам понравятся.
Лиля М. с мамой, Матвей А. представляют свою игрушку.
Дети исполняют «Игрушкины частушки»
Скоморох. Кому орехи? Кому орехи?
Золочёные грецкие орехи!
Взрослым для богатства,
Детям для потехи.
Подходи, не ленись!
Покупай, не стыдись!
Хозяюшка. Наш Яшка по ярмарке ходил, да орешков прикупил. Яшенька, не зевай. С нами весело играй!
Проводится игра «Яшка»
Ребёнок. Ко мне скорее подходите,
И на кукол посмотрите:
Куклы наши славные, весёлые, забавные!
Покупайте за гроши, будут рады малыши!
Дети и родители представляют своих кукол.
Танец «Куклы неваляшки».
Скоморох: Ярмарке уже пора закрываться,
а нам ещё на карусели кататься!
Карусель, карусель – это радость и смех,
Карусель, карусель — это праздник для всех.
Ребенок 1. Мы проехаться б хотели
На веселой карусели.
Ребенок 2. Занимай скорей места!
Прокатись кругов до ста!
Игра «Карусели»
Хозяюшка. Самовар подарок главный
Он красивый, расписной.
Ароматный чай отведать
Не откажется любой.
Танец «Самоварчики»
Скоморох.
Тары-бары, растабары –
Раскупили все товары.
Вот и солнышко садится,
Пора, ребята, расходится.
Нашей ярмарке конец,
А кто слушал молодец!
Хозяюшка (гостям)
Милый зритель, не скучай –
Приглашаем всех на чай.
С караваем, сушками,
Пышными ватрушками.
Под весёлую музыку все уходят в группу на чаепитие.
freedocs.xyz
Проект (средняя группа) на тему: Проект Народная игрушка
Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 г. Орска Оренбургской области
Проект
«Народная игрушка»
Средняя группа
Проект составил:
Воспитатель:
Углова О.С.
2016 – 2017 уч.г.
Проект: «Народная игрушка»
Тип проекта:
Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели).
Сроки реализации: краткосрочный (30.01. – 03.02.17г.)
Автор проекта: воспитатель: Углова О.С.
Проблема: Недостаточные представления детей о народной игрушке, народных промыслах, народных играх.
Актуальность: Всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно — прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки … мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно — патриотические чувства — уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Цель:
Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству.
Задачи:
Дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
народных играх;
Познакомить детей с народно- прикладным искусством.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.
Умеют изготавливать глиняные игрушки.
Устойчивый познавательный интерес к народным игрушкам.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта;
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
- Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
- Подобрать художественную литературу;
Работа с детьми:
- Опрос детей : «Что ты знаешь о народных игрушках?» (См. приложение)
- Беседы:
«Во что играли ваши пробабушки и продедушки?»
«Кто и как изготавливал народные игрушки?».
- Рассматривание открыток о народных игрушках
- Слайды – «Из каких материалов и как изготавливают предметы декоративно – прикладного искусства?»
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей» (Формировать навыки безопасного обращения с ножницами. Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой).
Работа с родителями:
- Анкетирование «Что знает ваш ребенок о народных игрушках и о декоративно – прикладном искусстве?»
- Консультация : « Народная игрушка »
Основной этап.
Работа с детьми:
- Беседы: « В какие мне нравится играть игрушки?»
- «Слайды – « В гости к дымковской игрушке»
- Заучивание потешек о матрешке (см. приложение)
- Декоративное рисование: «Дымковская уточка»
- Дидактические игры: «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?»
- Пальчиковые игры «Матрёшки» , «Дымковские барышни»
- Физкультминутки «Любуемся игрушками, Уточка»
- Дыхательная гимнастика « Дуем, задуваем»
- Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота».
Работа с родителями.
- Консультации: « Нужны ли ребенку народные игрушки?»,
« Как знакомить ребенка с декоративно – прикладным искусством?»
- Рассмотреть вместе с детьми картинки, иллюстрации народной игрушки
- Подбор мультфильмов, документальных фильмов по теме.
- Беседы с детьми по теме.
- Заучить с детьми стихотворение
- Заключительный этап
- Оформление альбома «Народные игрушки»
- Создание мини – музея «Народная игрушка»
- Оформление выставки детских работ.
Приложение
Опрос детей : «Что ты знаешь о народных игрушках?»
1.Знаешь ли ты, с какими игрушками играли раньше? Какие народные игрушки ты знаешь?
2.Выбери среди игрушек, стоящих на столе, ту, которая тебе нравится больше всего. (матрешка, флюгер-вертушка, игрушка-забава, свистулька, дымковская игрушка)
Ты знаешь как с ней можно играть?
3.У тебя дома есть народные игрушки?
Анкета для родителей
«Что знает ваш ребенок о народных игрушках и о декоративно – прикладном искусстве?»
Пожалуйста, отметьте удобным вам способом нужный вариант ответа или напишите свой.
- Как вы думаете, имеет ли ваш ребенок представления о традиционном укладе жизни и быта русского народа?
А. знает достаточно для своего возраста.
Б. имеет элементарные представления,
В. не имеет совсем.
- Интересно ли лично вам декоративно-прикладное творчество?
А. да, есть опыт декоративно-прикладного творчества;
Б. да, есть желание заниматься подобной деятельностью совместно с ребенком;
В. нет.
- Какие русские народные промыслы Вам знакомы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы знакомите ребенка с народным декоративно-прикладным искусством?
А. посещаем выставки в краеведческом музее, в Центре народного творчества, в Доме детского творчества;
Б. рассматриваем иллюстрации в книгах,
В. __________________________________
_____________________________________
- Есть ли в вашей семье традиционно русские предметы быта, одежды, посуда, игрушки, украшенные народными орнаментами?
А. да, это _____________________________________
_____________________________________
Б. нет.
- Если такие предметы в вашей семье есть, проявляет ли ребенок к ним интерес?
А. да, рассматривает, задает вопросы.
Б. нет, не интересуется.
- Какие народные игрушки Вам знакомы?
____________________________________________________________________________
- С какими народными игрушками Вы играли в детстве? ____________________________________________________________________________
- Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома?
А. да.
Б. нет.
- Чем, по Вашему мнению, отличается народная и современная игрушка?
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________
- Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему? __________________________________________________________________________________________________________________
- Хотелось бы Вам, чтобы среди любимых игрушек Вашего ребенка были народные игрушки?
А. да.
Б. нет.
- Необходимо ли на Ваш взгляд приобщать детей к истокам русской народной культуре в детском саду? Если «Да», то почему?
_____________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Потешки о матрёшке.
Потешка с движением.
Дуйте в дудки (показывают игру на дудочке)
Бейте в ложки! (вытянув руки вперед, ударяют ладонь об ладонь)
В гости мы идём к матрёшке (шагают на месте)
Кукла деревянная (руки «фонарики»)
Матрёшечка румяная! (щёчки гладят кулачками)
Потешки о матрёшке.
1. Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Мартёшка вышла в юбочке.
2. На заре трубит рожок,
Кличет стадо на лужок:
— Выходи, Бурёнушка!
— Выхожу, Матрёнушка!
3. Ходят куры в стороне
Позыбали обо мне,
nsportal.ru
Проект в старшей группе » Куклы русского народа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Проект
«Куклы русского народа»
Выполнила: воспитатель
Москальцова А.И.
Ардатов, 2016
Актуальность проекта: Мы с вами живём в удивительное время, когда происходит много разных интересных открытий. Наша жизнь не стоит на месте, она движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Люди и дети меняются, но природа детства остаётся прежней, как и сто, и двести лет назад: дети растут, играют, познают мир.
В современном мире игрушки наших детей стилизованы под героев американских мультфильмов и ребёнок не владеет информацией о традиционной русской кукле. Да и многие родители не знают какими игрушками играли наши дедушки и бабушки.
В семье, да и детском саду – изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребёнка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче их выбросить, чем отремонтировать вместе с ребёнком, прививая любовь и доброе отношение к труду человека.
С помощью игрушки ребенку передается сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Она носитель народной культуры и родовой информации. Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла.
Исследователи приписывают кукле главную роль посредника, между миром детей и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят во взрослую жизнь.
Великий русский педагог К. Ушинский еще в 19 веке писал, что западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский.
Поэтому мы решили помочь своим воспитанникам, и на примере народной игрушки расширить знания об истории и традициях в использовании кукол, проявить интерес к изготовлению кукол и использованию их в игровой деятельности. А так же воспитать бережное отношение к культуре своего народа. Узнавая историю возникновения куклы, мы узнаем свое прошлое, узнаëм во что и как играли наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.
Цель проекта: Формирование интереса к истории возникновения кукол, исследовательской деятельности, приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.
Учить изготавливать некоторые виды кукол самостоятельно и с помощью родителей и педагогов.
Задачи проекта:
Обучающие:
Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол;
Приобщать к истокам духовной культуры русского народа;
Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа;
Развивающие:
Развивать творческие и познавательные способности;
Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы;
Формировать умения детей изготавливать куклы своими руками с помощью родителей и педагогов;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;
Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Обогащать словарный запас дошкольников.
Вид проекта: Информационно-творческий
Продолжительность: с 3 по 31 октября
Участники проекта: дети старшей группы «Знайки», воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Предполагаемый результат:
— формирование знаний об истории русской народной тряпичной куклы, материалах, инструментах, необходимых для изготовления разнообразных кукол;
— развитие познавательного интереса к истории, национальным традициям;
— совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
— приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
— повышение интереса дошкольников к культуре русского народа, к русским народным куклам.
— создание необходимых условий для ознакомления детей с тряпичной куклой (альбом разных видов тряпичных кукол; подборка иллюстраций и фотографий; технологические карты по изготовлению тряпичных кукол; мини-музей «Куклы русского народа»).
— воспитание в детях любви и уважения к народным традициям и прошлому русского народа.
— развитие умения детей самостоятельно создавать тряпичную куклу.
Этапы работы над проектом.
1 этап.
Проблема: Проанализировав уровень знаний детей об истории русского народа, пришли к выводу, что он недостаточно сформирован. Данные наблюдения показали, что необходимо изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и традициями русского народа. Я считаю, что с решением данной проблемы поможет справиться проект «Куклы русского народа», который знакомит детей с культурой и традициями русского народа.
На мой взгляд, приобщение детей к русской народной культуре сегодня необходимо. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.
Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная тряпичная кукла – часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые талантливые творцы кукол – дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых.
Проектная деятельность с детьми помогает просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, его истории. Такая деятельность учит ребенка слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать. Вместе с тем, в процессе проектной деятельности формируются усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, развивается мелкая моторика – все эти качества и навыки пригодятся ребенку для успешной учебы в школе. Кроме того, проектная деятельность помогает и самому педагогу развиваться и самосовершенствоваться.
2 этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы; беседы с родителями о необходимости участия их в проекте.
3 этап.
Мероприятия с детьми.
Познавательное развитие.
— Рассказ воспитателя: «Жизнь и быт предков», «Многообразие кукол»
— Просмотр презентации «Куклы русского народа», «История кукол».
— Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с куклами – «Путешествие в прошлое куклы».
— Исследование куклы. Знакомство с тканью, нитками, лентой, тесьмой и другими материалами, их свойствами (рвутся, мнутся, режутся, кроятся) и видами (шерстяная, льняная, ситцевая).
-Просмотр видеофильмов: «Кукла-кувадка своими руками», «Как сделать куклу мотанку «Крупеничка и Богач»», мастер-класс «кукла-закрутка своими руками».
— Дидактические игры: «Третий лишний», «Одень бумажную куклу», «Что из чего», «Узнай элемент узора».
Речевое развитие.
— Беседа с детьми «Знакомство с тряпичной куклой» (игровые, обрядовые, обереговые).
— Чтение русских народных сказок «Василиса Прекрасная», «Терешечка» (кукла-пеленашка), «Матушкина куколка», «Крупеничка», «Снегурочка», «Куколка в траве», «Кукла».
— Чтение и заучивание стихотворений, потешек о кукле (приложение № 1).
— Составление описательных и творческих рассказов «Моя любимая игрушка».
Социально-коммуникативное развитие.
— Ситуативные беседы: «Моя любимая кукла».
— Сюжетно-ролевые игры: «Магазин кукол», «В музее», «День рождение Куклы», «Мастерская кукол»,
— Игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т.д.), игра-драматизация по сказке «Терешечка».
— Презентации: «Куклы-обереги», «Кукла своими руками»
— Создание предметно — развивающей среды и совместное изготовление кукол: оформление мини- музея «Куклы русского народа», пополнение кукольного уголка, фото и репродукции различных времен с изображением кукол, изготовление кукол-кувадок, куклы «малышок-голышок», куклы-пеленашки, куклы-капустки.
Художественно-эстетическое развитие.
— Рисование: «Нарисуй тряпичную куклу».
— Аппликация: «Кукла в национальном костюме».
— Изготовление с детьми кукол («кукла-пеленашка», «кукла-кувадка», «кукла малышок-голышок», «куклы-капустка»).
— Конструирование: «Домик для куклы»
Музыкальная деятельность.
— Хороводные игры: «У бабушки Меланьи», «Платок», «Приехала купаленка…».
— Слушание музыкальных произведений о куклах, русских народных песен.
— Слушание музыки: Ольга Зарубина «Песня куклы», «Русские матрешки».
Физическое развитие.
— Русские народные подвижные игры «Карусель», «Ярмарка», «Жмурки Ваня и Маня», «Гуси-лебеди», «Ай ду-ду-ду».
— Пальчиковая гимнастика: «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы».
Мероприятия с родителями:
— Выставка творческих работ детей.
— Оформление папок-передвижек для родителей на тему: «История и традиции русской народной куклы».
— Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
— Участие в создании мини-музея «Куклы русского народа»
Консультация для родителей: «Расскажите детям, как вы жили, во что играли».
Заключительный этап:
— выставка детского творчества «Куклы русского народа».
— Организация мини-музея «Куклы русского народа».
— Презентация проекта.
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о культуре и традициях русского народа, об истории русской народной тряпичной куклы, будут знать различные виды тряпичных кукол, проявлять интерес к истории своего народа и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Приложение №1.
Стихи о куколке
Русская тряпичная куколка простая.
Славила Россию игрушка удалая.
Бодрая, веселая, немного озорная,
А по нраву русская, значит нам родная.
* * *
В этих куклах доброта и грусть,
Они помнят Киевскую Русь.
Мы берем этих кукол в руки –
Оживают истории звуки…
* * *
Я кукла, кукла-оберег,
Твоя помощница навек.
Люби меня и уважай,
И никогда не обижай.
Я принесу тебе удачу.
Жизнь станет ярче и богаче!
* * *
Лоскуток да ниток катушка.
В умелых руках оживает игрушка.
* * *
Кручу, верчу,
Создать хочу
Куколку красивую,
Дивную и милую.
Пусть нас она оберегает
И злых духов отгоняет.
* * *
Тряпичную куклу сшила мама дочке,
Надела на ножки в красные носочки.
Ниточки – косички, платьице в горошек.
Вся теплом согрета маленьких ладошек.
* * *
Моя куколка грустит:
Не с кем хоровод водить.
Сделайте подружек ей,
Кукле будет веселей.
* * *
У кукол, знаю точно, есть душа,
В груди тряпичной сердце бьется часто…
Прижми ее к себе, увидишь, счастье
Из глаз струится, как у малыша.
Согрета человеческим теплом,
Тех рук, что эту куклу создавали,
Лелеяли, ночами обшивали…
Теперь она несет тепло в твой дом.
А ты в ответ мне: «Верится с трудом».
* * *
Есть иголка у меня, ножницы, напёрсток,
Куклу сделаю сейчас из лоскутьев пёстрых.
Я лицо ей разошью нитками цветными
И волшебное сама выдумаю имя.
* * *
Подарили куклу мне на день рожденья.
Это просто чудо, радость и везенье.
Бросила игрушки, только с ней играю,
Обо всём на свете с Машей забываю.
Я кормлю и мою милую подружку,
Спать кладу в кроватку Машу на подушку.
Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,
Вместе привыкаем с Машенькой к порядку.
Куклу берегу я, я её лелею.
С ней я стала лучше, стала я добрее.
* * *
Кукла просто загляденье,
Детям всем на удивленье!
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить,
Вам придется не лениться
И старанье приложить!
* * *
Свою куклу я качаю, спать укладываю.
Чтобы кукла не скучала, байки складываю.
Потом песню пропою ей тихо, ласково
Да поправлю одеяльце ей атласное.
Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот.
За окном на небе звёзды водят хоровод.
Нам с тобой не будет скучно до утра:
Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора.
* * *
Кукла на улице снега наелась,
В дом пришла мокрая и не разделась,
Плачет, что горлышко сильно болит.
Надо нам куколку будет лечить.
Градусник ставим, положим в кроватку,
Сделаем теплый компресс ей из ватки,
Чаем напоим, таблетку дадим.
Скажем об этом игрушкам другим,
Чтобы, гуляя, снег в ротик не брали
И по сугробам сырым не скакали.
* * *
Не сержусь на куклу Дашу
И в обиду не даю.
Целый день её проказы
И капризы я терплю.
Пусть она чуть-чуть упряма,
Но ведь я для куклы – мама.
* * *
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали:
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
* * *
Нет у куклы носа,
Растрепались косы.
Сидит она косматая,
В платьице с заплатами…
Потеплей укутаю
Милую мою,
«Баю-баю, баюшки», –
Песенку спою.
***
«Спи, моя красавица,
Спи, моя хорошая,
Будет тебе платьице –
Новое, в горошину!»
* * *
Кукла Катя в новом платье, сшила я его сама.
Я полдня над ним корпела, доводила до ума.
Только вечером попало мне от мамочки моей.
Я потратила на платье кучу новых простыней.
* * *
Ах вы, куклы, замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
* * *
Сонница-бессонница, не играй моим дитятком,
А играй этой куколкой… (куколка Бессонница)
* * *
Фея знала свое дело,
И, летая в небесах,
Днем и ночью то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала.
Все, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в ее руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство.
* * *
Куколка любимая, я тебя люблю,
Перед сном я для тебя песенку спою.
Баю-баюшки-баю, спать укладываю.
Спать укладываю, приговариваю:
«Ты, собачка, не лай
Мою детку не пугай.
Баю-баю, баю-бай».
Приложение №2.
Игра-хоровод «Приехала купаленка…»
Приехала купаленка
(дети ходят по кругу)
На семидесяти тележеньках,
Привезла нам купаленка
(наклоняются в круг и разводят руки в стороны)
Добра и здоровья,
(хлопки руками вправо-влево)
Богатства и почести.
(хлопки руками вправо влево).
Игра-хоровод «У бабушки Маланьи»
Дети идут хороводом, приговаривая:
«У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке:
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без бровей,
С вот такими вот носами,
(показывают жестами)
С вот такими бородами.
Все они сидели,
Ничего не ели,
Делали вот так…»
(воспроизводят действия, показанные Ведущим)
Игра-хоровод «Платочек»
Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.
Галя по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.
Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).
Не горюй, подруженька Галя!
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.
Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.
Игра-хоровод «Ярмарка»
Дети стоят в кругу. Это – «продавцы». Руки держат за спиной, в руках мелкие предметы разных цветов – красного, оранжевого, зеленого, синего, желтого, фиолетового и т.д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок. Он – «покупатель». Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:
Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей!
Стоп!
На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала «стрелка», спрашивает «покупателя»:
– Что угодно для души?
Все товары хороши!
Ведущий «делает заказ»:
– Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок)
Теперь ребёнок, «принявший заказ», должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.
– На тебе грушу, – говорит продавец и протягивает жёлтый кубик.
Ход игры может быть разным – смена покупателя через определённое количество покупок или начисление очков за каждый правильный ответ (детям до 6 лет не рекомендуется). Играть можно и вдвоём с ребёнком, по очереди изображая покупателя и продавца.
Жмурки «Ваня» и «Маня».
Выбираются двое водящих (девочка и мальчик) и назначают одного из них «Маней» с тоненьким голоском, а второго – «Ваней», который говорит басом. (Для большего веселья мальчика можно сделать «Маней», а девочку «Ваней».) Водящим завязывают глаза, иногда кружат вокруг себя. Остальные играющие образуют вокруг водящих круг и берутся за руки. «Ваню» отводят подальше от «Мани» и предлагают ее найти.
Протянув вперед руки, «Ваня» начинает искать и звать: «Где ты, Маня?». «Я здесь», – отвечает «Маня», но сама, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. «Ваня» может принять за «Маню» кого-нибудь из играющих. В этом случае ему объясняют ошибку. Вместе с тем играющие не дают и «Мане» выйти из круга и натолкнуться на что-нибудь. Когда «Ваня» находит «Маню», их заменяют новой парой водящих.
Стоящие в кругу дети не должны подсказывать водящим, где кто находится. Чтобы поймать «Маню», достаточно коснуться ее рукой, не хватая и не удерживая. Если «Ваня» долго не может поймать «Маню», следует предложить им поменяться ролями или уступить место новой паре желающих.
«Жмурки»
Водящий – жмурка – становится в центре. Ему завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя. Происходит диалог жмурки и играющих:
– Где стоишь?
– На мосту.
– Что продаёшь?
– Квас.
– Ищи три года нас.
Участники расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. В ходе игры участники не должны сходить со своих мест. Им разрешается приседать, отклоняться, вставать на колени. Если водящий находит и угадывает ребёнка, он передаёт ему роль жмурки.
Приложение №3.
Дидактическая игра «Узнай элемент узора».
Цель: научить узнавать и понимать знаки в обережных вышивках.
Значение узоров:
Кресты – преграда и отвращение зла, знак закрытости.
Дерево (чаще всего елочка) – символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.
Цветок – символ красоты и непорочности, красный цветок – символ земной любви, внешней привлекательности.
Звезды – знак небесного огня. Звезды должны иметь треугольные или ровные лучи. Знак разума и просветительских мыслей.
Круги – символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе.
Квадраты – знак земледельцев, символ плодородия полей. Часто перемежаются светлый и темный квадраты, иногда они усиливаются штриховкой вдоль или поперек квадрата.
Спираль – символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая – сокровенных знаний.
Мощнейший отвращающий знак для всех «темных» сущностей теневого мира, если цвет красный, белый или же черный.
Волнистая линия – волны, вода, Мировой океан. Символизирует начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально – это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям.
Треугольник – символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.
Дидактическая игра «Что из чего».
Цель: закрепить 1) названия тканей; 2) умение подбирать одежду к разным сезонам; 3) понятия зимняя и летняя одежда.
infourok.ru
Всероссийские конкурсы для детей и педагогов Мир Талантов
Добавить статьюВсе темыСтатьи на тему: Кружковая работаСтатьи на тему: Мероприятия по ОБЖСтатьи на тему: Методические разработкиСтатьи на тему: Нравственно-патриотическое воспитаниеСтатьи на тему: Открытое занятиеСтатьи на тему: Предметно-развивающая средаСтатьи на тему: Работа с родителямиСтатьи на тему: Развивающие игры для детейСтатьи на тему: Сценарии мероприятийСтатьи на тему: Физическое развитиеСтатьи на тему: Экспериментально-образовательная работа
Проект «Русская народная игрушка» в старшей группе
Подготовила: Изгагина М.В.
Актуальность.
Сейчас много говорят о том, какими должны быть игрушки наших детей. Но споры эти появились не сегодня. Ведь игрушки для детей – это особый мир, по сути, мир взрослых в миниатюре, где ребенку лишь остается роль владельца и пользователя, но не творца; он ничего не изобретает, а только применяет. Особое значение для общего развития ребенка имеют народные игрушки. Они создавались народом для детей, были направлены на так называемую «социализацию» малыша: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки «с внутренним смыслом» родители делали для своих детей. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых игрушечных промыслов.
Исходя из идеи развития у ребенка творческих способностей посредством народной культуры, с детьми старшей группы был разработан проект «Народная игрушка».
Этот проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России.
Проблема:
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи:
- Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
- Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).
- Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
- Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушкив совместной и самостоятельной деятельности.
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 5-6 лет
Участники: педагоги, дети и родители старшей группы
Этапы проекта
1 этап — подготовительный
-Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
-Создание необходимых условий для реализации проекта
-Перспективное планирование
2 этап — основной (практический)
-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс приемов и методов на расширение знаний детей о народной игрушке
-Продуктивная деятельность
3 этап – заключительный
-Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Тряпичная игрушка».
-Выставка детских работ из глины.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними
-Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой
-Устойчивое желание играть с народной игрушкой
Реализация проекта
Познавательное развитие:
«Русская народная игрушка». Загадывание загадок по теме проекта.
Считалки, потешки, заклички, скоговорки, частушки.
Д/игра: «Узнай игрушку по описанию»
Д/игра: «Составь узор» «Сосчитай матрешек» (ФЭМП)
Художественно – эстетическое развитие:
Лепка филимоновской игрушки — «Черепашка» «Улитка».
Роспись силуэтов дымковских игрушек, рисование матрешек
Чтение художественной литературы:
Стихи: И. Кадухина, Т. Маврина, В. Фофанов, Л. Дьякова.
Г. Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер»
Н. Коноплева «Вторая жизнь вещей».
М. Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки».
Ю. Анохин «В музее игрушек»
Социализация: Сюжетно-ролевая игра: «Ярмарка игрушек», «Путешествие в страну «Народных игрушек», Пальчиковый театр «Веселые матрешки»
Художественно – эстетическое развитие. Музыка:
Игра хоровод с матрешкой, Песня «Русский сувенир» Слова и музыка Э. Чуриловой». Магнитофонная запись «Калинка – малинка».
Физическое развитие. Здоровье:
Русская народная игра: «Сиди, сиди, Яша», «Бабки», Подвижная игра: «Лошадки», «Ручеек».
Физкультминутки, Дыхательная гимнастика: «Подуй на платочек», Пальчиковая гимнастика: «У матрешкиной сестрицы»
Коммуникация,беседы с детьми на тему:
«Народная игрушка» (филимоновская, каргопольская, дымковская, русская матрешка).
Составление описательного рассказа о народной игрушке.
Сочиняем сказку «В гостях у Матрены».
Безопасность:
Беседа: «Как играть с игрушкой» -соблюдение правил безопасности.
Познавательно – исследовательская деятельность, ручной труд:
«В гости к русским мастерам»
Работа с родителями:
-Консультация «Игрушки для современных детей»
-Анкетирование на тему: «Народная игрушка»
-Консультация «Русская матрешка. Кто она?»
Результаты реализации проекта:
Проект реализовал поставленные цель и задачи. Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети много узнали интересного о народных промыслах, накопили опыт игр с народными игрушками, использование их в самостоятельной деятельности, стали делиться своими впечатлениями с родными и друзьями.
mir-talantow.ru
Групповой проект «Народная игрушка» в старшей группе
Автор Елена Сомина
Актуальность.
Сейчас много говорят о том, какими должны быть игрушки наших детей. Но споры эти появились не сегодня. Ведь игрушки для детей – это особый мир, по сути, мир взрослых в миниатюре, где ребенку лишь остается роль владельца и пользователя, но не творца; он ничего не изобретает, а только применяет. Особое значение для общего развития ребенка имеют народные игрушки. Они создавались народом для детей, были направлены на так называемую «социализацию» малыша: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки «с внутренним смыслом» родители делали для своих детей. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых игрушечных промыслов.
Исходя из идеи развития у ребенка творческих способностей посредством народной культуры, с детьми старшей группы был разработан проект «Народная игрушка».
Этот проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России.
Проблема:
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи:
•Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
•Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).
•Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
•Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 5-6 лет
Участники: педагоги, дети и родители старшей группы
Этапы проекта
1 этап — подготовительный
-Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
-Создание необходимых условий для реализации проекта
-Перспективное планирование
2 этап — основной (практический)
-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс приемов и методов на расширение знаний детей о народной игрушке
-Продуктивная деятельность
3 этап – заключительный
-Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Тряпичная игрушка».
-Презентация проекта «Народная игрушка».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними
-Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой
-Устойчивое желание играть с народной игрушкой
Реализация проекта
Познавательное развитие (ФЦКМ):
«Русская народная игрушка». Загадывание загадок по теме проекта.
Считалки, потешки, заклички, скоговорки, частушки.
Д/игра: «Узнай игрушку по описанию»
Д/игра: «Составь узор» «Сосчитай матрешек» (ФЭМП)
Художественно – эстетическое развитие:
Лепка дымковской игрушки — «Козлик».
Роспись силуэтов дымковских игрушек, рисование матрешек
Чтение художественной литературы:
Стихи: И. Кадухина, Т. Маврина, В. Фофанов, Л. Дьякова.
Г. Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер»
Н. Коноплева «Вторая жизнь вещей».
М. Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки».
Ю. Анохин «В музее игрушек»
Социализация: Сюжетно-ролевая игра: «Ярмарка игрушек», «Путешествие в страну «Народных игрушек», Пальчиковый театр «Веселые матрешки»
Художественно – эстетическое развитие. Музыка:
Игра хоровод с матрешкой, Песня «Русский сувенир» Слова и музыка Э. Чуриловой» .Магнитофонная запись «Калинка – малинка».
Физическое развитие. Здоровье:
Русская народная игра: «Сиди, сиди, Яша», «Бабки», Подвижная игра: «Лошадки», «Ручеек».
Физкультминутки, Дыхательная гимнастика: «Подуй на платочек», Пальчиковая гимнастика: «У матрешкиной сестрицы»
Коммуникация,беседы с детьми на тему:
«Народная игрушка» (филимоновская, каргопольская, дымковская, русская матрешка).
Составление описательного рассказа о народной игрушке.
Сочиняем сказку «В гостях у Матрены».
Безопасность:
Беседа: «Как играть с игрушкой» -соблюдение правил безопасности.
Познавательно – исследовательская деятельность, ручной труд:
«В гости к русским мастерам»
Работа с родителями:
-Консультация «Игрушки для современных детей»
-Анкетирование на тему: «Народная игрушка»
-Консультация «Русская матрешка. Кто она?»
Результаты реализации проекта:
Проект реализовал поставленные цель и задачи. Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети много узнали интересного о народных промыслах, накопили опыт игр с народными игрушками, использование их в самостоятельной деятельности, стали делиться своими впечатлениями с родными и друзьями.
www.my-nevalyashki.ru
Проект (подготовительная группа) по теме: Народная игрушка ( детско — взрослый проект)
Планирование образовательного процесса в нашем ДОУ реализуется на основании комплексно — тематического принципа. Одним из его обязательных условий, является наличие продуктов детской исследовательской и творческой деятельности. Разработка собственных образцов росписи, создание коллекции игрушек, созданных руками детей, оформление мини – музей «Народная игрушка» – являются наиболее приемлемой формой итогового продукта по результатам реализации темы.
Достичь поставленные цели и реализовать задачи станет возможным благодаря следующим позициям:
— Анализ собственных возможностей;
— Изучение аналогичных процессов, организованных в других учреждениях, их результативность;
— Анализ педагогических технологий и выбор наиболее эффективных с точки зрения формирования у детей позиции «автора» и «исследователя»;
— Поиск единомышленников как внутри учреждения, так и за его пределами, в том числе в сетевых сообществах педагогов, как в сети интернет, так и в открытом педагогическом сообществе;
— Поиск способов мотивации родителей к активному участию в реализации проекта.
Основные направления реализации проекта:
— Разработка технологических компонентов создания продуктов детского творчества.
— Организация мастерских по изготовлению разного вида народных игрушек, как формы организации совместной взросло — детской исследовательско — творческой деятельности;
— Разработка и организация социоигровых приемов работы с экспонатами мини — музея с целью поддержания естественного интереса и любознательности детей.
— Разработка и проведение цикла образовательных ситуаций в рамках проекта;
— Создание и реализация продуктов деятельности, мини-музея.
Этапы и механизмы реализации проекта:
1 этап — Подготовительный — январь 2014 г.
Цель: Организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.
Направление деятельности: информационно- методическое
Разработка учебно-методического комплекта:
- Разработка календарно — тематического плана с указанием деятельности продукта детей и родителей в технологии изготовления народных игрушек.
- Алгоритм проведения игр «Народная игрушка» и конспектов игровых ситуаций в рамках игры.
- Методические рекомендации по созданию и собиранию продуктов мини-музея для взрослых.
Создание материально-технического комплекта: Создание коллекции разных видов народных игрушек, материалы и оборудование для создания кукол, росписи кукол.
Направление деятельности: мотивационно-целевое
— Стимулирование мотивации деятельности участников проекта.
— Выявление уровня интереса и знаний детей о народных игрушках.
Форма организации:
- Игровые задания на выявления творческих способностей детей.
- Наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности.
- Анализ детских работ.
- Диагностика развития творческих способностей детей.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Цель: Организация комплексной работы по реализации задач проекта.
Направление деятельности: познавательное
Форма организации:
- Беседы о жизни детей в прошлом, об их занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства. («Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?»).
- Опыты-сравнения деревянных, глиняных, соломенных, тканевых игрушек.
- Театрализованная игра «Репка из матрёшки».
- Загадки о народных промыслах.
- Заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц.
- Экскурсии в библиотеку, школу № 13, музей БГС.
- Коллекционирование «Народная игрушка», «Игрушки наших бабушек».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Идём в музей».
- Родительский мастер — класс (родители изготавливают игрушки и расписывают их).
- Игровые образовательные ситуации.
- Дидактические игры.
Цель: Закрепить представления детей о народной игрушке. Развивать внимание, память, речь-доказательство. Закреплять навыки сотрудничества: умение договариваться, работать в компаниях, придерживаться правил очередности в высказывании своего мнения, выслушивать мнение товарищей. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Игра «Мы расскажем, а вы отгадайте».
Ход: Дети объединяются в четыре компании по разрезные картинкам. Берутся четыре картинки большого формата (народные игрушки). Каждая из них разрезается на части (в зависимости по количеству детей в группе). Все части перемешиваются. На столах необходимо положить целую картинку. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою компанию, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Затем дети выбирают посыльного (у кого в имени больше звуков). Посыльный получает задание от воспитателя: «Всей компании выбрать игрушку из коллекции мини-музея, составить краткий рассказ – описание о ней. Выбрать оратора, который расскажет этот рассказ для других компаний. Дети других компаний должны отгадать что это». Затем каждая компания получает несколько минуток для обдумывания и совместного составления рассказа, после чего по очереди компании рассказывают, а остальные отгадывают. Итак, угадывают у всех компаний. Затем составляют рассказы о других выбранных детьми игрушках.
Игра «Да – нет».
Ход: Дети объединяются в четыре компании по элементам росписи народных игрушек (карточки). Затем каждая компания задумывает любую народную игрушку. Далее по очереди, отгадывают у кого что, задавая друг другу вопросы членам одной компании, которые на эти вопросы отвечают только «да» или «нет». После серии вопросов каждая компания получает 30 секунд для обдумывания и совместного обсуждения, после чего отгадывают. Итак, отгадывают у всех компаний.
Компьютерная игра «Подзорная труба».
Ход: Дети объединяются в компании по четырем названиям игрушек в коллекции. Задание общее: кто больше отгадает экспонатов коллекции мини–музея «Народная игрушка». Воспитатель показывает детям элементы фотографий экспонатов коллекции (мультимедиа), а дети отгадывают, что это за игрушка.
Направление деятельности: практико-ориентированное
Создание продуктов детской деятельности:
- Коллективные: изготовление и роспись кукол по образцам иллюстраций народных игрушек (дымковская, филимоновская и т.д.)
- Семейные проекты: изготовление «Семейной игрушки».
- Индивидуальные игрушки.
- 3 ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ апрель
Подведение итогов проекта определение перспектив его развития
Дети — Выставка презентация продуктов мини — музея «Народная игрушка» для детей и взрослых.
— Выставка детско-родительского творчества
«Семейные игрушки».
— Награждение самых активных детей и родителей.
Педагог — Представление проекта и его реализации педагогическому сообществу:
- Педсовет ДОУ № 3.
- Проведение праздника национальной игрушки.
- Публикация проекта в профессиональных сообществах педагогов в сети интернет.
nsportal.ru