cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация страны центральной и юго восточной европы – Презентация Страны центральной европы

Центрально-Восточная Европа — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Методическая разработка с презентацией по всеобщей истории «Страны Центральной и Юго-Восточной Европы»

Демидова Н.С.

Всемирная история

Класс: 9

Дата 14.02

Тема: СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

 (урок 1)

Цели урока:

Образовательная: охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств; выяснить причины демократических революций, рассмотреть конфликты 90-х

Развивающая: Умение выделять фактологические сведения в учебном материале проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы; Умение работать в парах, составлять опорные конспекты;

Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, уважения к стремлению народов к самостоятельному развитию, коммуникабельности

Тип урока: Объяснение нового материала.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал (для слабых учеников, контурная карта), ТСО (презентация)
Форма обучения: индивидуальная, общеклассная, в парах (малых группах).

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Основные понятия: тоталитарный социализм, процесс демократизации, «шоковая терапия», этнические конфликты

Ход урока (45 минут).

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на урок. Отметка отсутствующих.

Повторение.

(2 минуты)

2. Проверка Домашнего задания: (8 минут). (слайд 1)

Пропущенные слова

1. Италия стала республикой 2 июля 1946 года.

2. 1 января 1948 года официально вступила в силу новая Конституция.

3. Согласно Конституции Италия – парламентская республика.

4. Лидером ХДП в послевоенное время стал А.де Гаспери.

5. В 50-60 в эконмическом плане в Италии сформировалось так называемое «государство благоденствия».

6. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется «центризм».

7.В 70-х годах заметно усилила роль Компартия во главе с П.Тольятти.

8. Лидер партии «Вперед, Италия!», неоднократно возглавлявший партию — С.Берлускони.

Карточка для слабоуспевающих (Деревянко О.)

Вставь пропущенные слова:

1. Италия стала республикой 2 июля ___________ года.

2. В __________ году официально вступила в силу новая Конституция.

3. Согласно Конституции Италия – _____________ республика.

4. В 50-60 в эконмическом плане в _____________ сформировалось так называемое «государство _____________________».

5. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется _________________.

Самопроверка-самооценивание (слайд 2)

3. Изучение новой темы (30 минут).

Актуализация знаний

  • Объясните понятие «тоталитарный социализм» (после ответов уч-ся дается определение)

  • В какой стране утвердился тоталитарный режим?

Запись темы. (слайд 3)

Целепологание. (предпологают сами используя опорные слова) (слайд 4)

Работа с новым термином

«Шоковая терапия» — комплекс радикальных экономических реформ: моментальная либерализация цен, сокращение денежной массы и приватизация убыточных государственных предприятий.

План (слайд 5)

1.Социалистическое строительство в Восточной Европе.

2. Демократические революции. Итоги

3. Процесс демократизации.

4. Национальные и этнические конфликты.

1. Слово учителя: (слайд 6-7)

К странам ЦЮВЕ относят: Польша, ГДР, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Югославия, Албания.

-Оказались в орбите влияния СССР. Почему? (слайд 8)

В стране утверждается тоталитарный социализм.

Объясни как проявляется тоталитарный режим

— полный контроль государства над обществом и массовым сознанием.

-насильственно насаждается социалистический идеал,

Итог — назревает конфликт,

2. Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией

.

Формирование пар

Задание. (в паре). (слайд 9) Учитель организует работу учащихся на основе составления кластеров

  1. Демократические революции. Итоги

  2. Процесс демократизации.

  3. Национальные и этнические конфликты.

Для слабоуспевающих подтема: «Демократические революции». Карточка-подсказка

В кластере должны содержаться ответы на следующие вопросы:

  • Когда и в каких странах произошли восстания?

  • Что общего имели демократические революции в Восточной Европе?

  • По каким направлениям проводились реформы в странах Восточной Европы?

  • Итоги революции.

4. Презентация материала.

5. Закрепление материала урока: 5 минут.

 1. Работа с контурной картой:

отметить страны ЦЮВЕ

2. Устный опрос: (слайд 10)

1) Причина революций в Восточной Европе?

2) По каким направлениям проводились реформы в странах ЦЮВЕ?

3) Как создавалась новая система власти?

4) Какие страны ЦЮВЕ распались в 90-х годах.

Вывод

6. Оценивание. Рефлексия.

Я узнал? Я понял? Я осознал ? Мне понравилось?

7. Домашнее задание: Прочитать § 20-21,вопросы. (слайд 11)

Вставь пропущенные слова:

1. Италия стала республикой 2 июля ___________ года.

2. В __________ году официально вступила в силу новая Конституция.

3. Согласно Конституции Италия – _____________ республика.

4. В 50-60 в эконмическом плане в _____________ сформировалось так называемое «государство _____________________».

5. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется _________________.

В кластере должны содержаться ответы на следующие вопросы:

  • Когда и в каких странах произошли восстания?

  • Что общего имели демократические революции в Восточной Европе?

  • По каким направлениям проводились реформы в странах Восточной Европы?

  • Итоги революции.

multiurok.ru

Презентация на тему «Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX – начале XXI в.в»

Презентация на тему: Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX – начале XXI в.в

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX – начале XXI в.в 1. Особенности социально-экономического и политического развития в первые послевоенные годы. 2. СЭВ и ОВД. 3. Развитие стран «народной демократии» в 50-80-е г.г. XX в. 4. Особый путь Югославии. 5. «Бархатные революции» в Восточной Европе в конце XX в. 6. Интеграционные процессы в Европе и участие в них восточноевропейских стран. Энгельсский колледж профессиональных технологий Преподаватель истории Лукьянова Е.И.

№ слайда 2 Описание слайда: № слайда 3 Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ «ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА»? Страны Центральной и Юго-Восточной Европы — Польша, ГДР, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Югославия, Албания

№ слайда 4 Описание слайда:

«ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА» ПОСЛЕ ВОЙНЫ

№ слайда 5 Описание слайда:

Особенности социально-экономического и политического развития в первые послевоенные годы

№ слайда 6 Описание слайда:

Особенности социально-экономического и политического развития в первые послевоенные годы 1947 – начало 1950-х г.г. – приход к власти коммунистов, становление тоталитарного социализма

№ слайда 7 Описание слайда:

Коммунизм существует. Голландская карикатура

№ слайда 8 Описание слайда:

Особенности социально-экономического и политического развития в первые послевоенные годы 1947 – начало 1950-х г.г. – приход к власти коммунистов, становление тоталитарного социализма

№ слайда 9 Описание слайда:

СЭВ и ОВД 25 января 1949 г. – создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)

№ слайда 10 Описание слайда:

СЭВ и ОВД Май 1955 г. – создание Организации Варшавского договора (ОВД) В. Молотов и Г.Жуков подписывают Варшавский договор

№ слайда 11 Описание слайда:

Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы 1953 г. — политический кризис в ГДР

№ слайда 12 Описание слайда:

Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы 1956 г. — политический кризис в Польше Руководитель ПОРП Владистав Гомулка Первый секретарь ЦК КПСС Н.С.Хрущёв Польша. 28 июня 1956 года

№ слайда 13 Описание слайда:

Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы 1956 г. – народное восстание в Венгрии Имре Надь. Лидер реформистов. Премьер-министр

№ слайда 14 Описание слайда:

Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы 1956 г. – народное восстание в Венгрии Генеральный секретарь Венгерской социалистической рабочей партии Янош Кадар

№ слайда 15 Описание слайда:

Середина 1950-х – конец 1960-х г.г. – перемены в политике ПРЕКРАЩЕНИЕ МАССОВЫХ РЕПРЕССИЙ, ЧАСТИЧНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ИХ ЖЕРТВ СМЯГЧЕНИЕ ФОРМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО КООПЕРИРОВАНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЧАСТИЧНОЕ СНЯТИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ МЕЛКОГО БИЗНЕСА ОСЛАБЛЕНИЕ ЖЁСТКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НАД ЭКОНОМИКОЙ

№ слайда 16 Описание слайда:

Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы В начале 60-х г.г. стала заявлять о своей самостоятельности Румыния. Порвала связи с СССР Албания. В некоторых странах критика сталинского режима в СССР вызвала тревогу. Их лидеры были обеспокоены возможностью перенесения критики на них. Они не только не поддерживали перемены в Москве и некоторых восточноевропейских странах, но и постарались занять собственную позицию.

№ слайда 17 Описание слайда:

Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы ТОТАЛИТАРНЫЙ СОЦИАЛИЗМ НЕ ЛИКВИДИРОВАН, А ЛИШЬ СМЯГЧЁН РАССМАТРИВАЕТСЯ КОМПАРТИЯМИ КАК ОПАСНАЯ УСТУПКА Ярким доказательством такой опасности стали события в Чехословакии

№ слайда 18 Описание слайда:

Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы ПРОГРАММА КПЧ апрель 1968 г. ВНЕДРЕНИЕ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ЭКОНОМИКУ ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Александр Дубчек Первый секретарь ЦК КПЧ (январь- август 1968 г.) ПРАЖСКАЯ ВЕСНА

№ слайда 19 Описание слайда:

Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы 21 августа 1968 г. – ввод войск СССР, ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии в Чехословакию. Александр Дубчек

№ слайда 20 Описание слайда:

Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы 1970-е – конец 1980-х г.г. – усиление тоталитаризма ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗРОДИВШИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЗВРАТ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ МЕТОДАМ РУКОВОДСТВА ЭКОНОМИКОЙ ПОЯВЛЕНИЕ ДИССИДЕНТОВ И ИХ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ СКЛАДЫВАНИЕ КУЛЬТА ЛИЧНОСТИ ВОЖДЕЙ

№ слайда 21 Описание слайда:

Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы Ухудшение экономического положения с 1970-х г.г. СКЛАДЫВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕВОЛЮЦИЙ

№ слайда 22 Описание слайда:

Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы Июль – сентябрь 1980 г. – начало политического кризиса в Польше. Образование «Солидарности» Генерал Войцех Ярузельский объявляет о введении военного положения

№ слайда 23 Описание слайда:

Особый путь Югославии «САМОУПРАВЛЯЮЩИЙСЯ СОЦИАЛИЗМ» Иосип Броз Тито. Президент СФРЮ КОНФЛИКТ ТИТО — СТАЛИН

№ слайда 24 Описание слайда:

«Бархатные революции» в Восточной Европе (конец 1980 – начало 1990 –х г.г.) Внешний толчок — начало перестройки в СССР I ЭТАП ДВИЖЕНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ СВОБОД ВОЗРОЖДЕНИЕ МНОГОПАРТИЙНОСТИ СВОБОДНЫЕ ВЫБОРЫ

№ слайда 25 Описание слайда:

«Бархатные революции» в Восточной Европе (конец 1980 – начало 1990 –х г.г.) II ЭТАП ОТСТРАШЕНИЕ КОММУНИСТОВ ОТ ВЛАСТИ В ХОДЕ ДЕМОНСТРАЦИЙ НАСЕЛЕНИЯ САМОРОСПУСК ПРАВЯЩИХ ПАРТИЙ ВЫБОРЫ. ПОБЕДА ОППОЗИЦИИ Драматург Вацлав Гавел. Чехословакия Профсоюзный деятель Лех Валенса. Польша Социолог Желе Желев. Болгария

№ слайда 26 Описание слайда:

«Бархатные революции» в Восточной Европе (конец 1980 – начало 1990 –х г.г.) СОБЫТИЯ В РУМЫНИИ Декабрь 1989 г. Бухарест. Румыния Николае Чаушеску. Президент Румынии

№ слайда 27 Описание слайда:

Разрешение межнациональных конфликтов Мирный путь: Чехия и Словакия ( 1.01.1993)

№ слайда 28 Описание слайда:

Разрешение межнациональных конфликтов Вооружённый путь: Югославия В ходе отделения Хорватии, Боснии Герцеговины, жившие там сербы заявили о стремлении присоединиться к Сербии. ВООРУЖЁННЫЙ КОНФЛИКТ

№ слайда 29 Описание слайда:

Разрешение межнациональных конфликтов С именем Милошевича связана череда этнических конфликтов и гражданских войн, последовавших в начале 1990-х за распадом Югославии и приведших в 1999 г. к военному вмешательству сил НАТО. Причины и ход этих конфликтов трактуются различно. Одни считают Милошевича одним из главных виновников этих событий, международным преступником. Другие не усматривают в его действиях никакой преступной составляющей и считают его, а также страну, которой он руководил и интересы которой жёстко отстаивал, жертвой произвола со стороны США и НАТО. Слободан Милошевич 1990 — 1997 г. — президент Республики Сербия (в составе Союзной Республики Югославия). 1997 — 2000 г. — президент Союзной Республики Югославия

№ слайда 30 Описание слайда:

Разрешение межнациональных конфликтов 1992 – 1997 г.г. – Босния и Герцеговина – очаг войны Захват сербами при поддержке Югославии 70% территории республики и создание Республики Сербской Захват сербами г. Сребреницы – зоны безопасности для мусульман Обращение ООН к НАТО с просьбой выборочных бомбардировках сербских позиций

№ слайда 31 Описание слайда:

Разрешение межнациональных конфликтов Подписание в ноябре 1995 г. при посредничестве США в американском городе Дейтоне соглашения, по которому Республика Босния и Герцеговина превращена в конфедерацию. Под контролем сербов осталось 51% территории.

№ слайда 32 Описание слайда:

РАСПАД ЮГОСЛАВИИ

№ слайда 33 Описание слайда:

Разрешение межнациональных конфликтов В 1999 г. НАТО во главе с США без санкции ООН совершил агрессию против Югославии – операцию «Решительная сила».

№ слайда 34 Описание слайда:

Разрешение межнациональных конфликтов 17 февраля 2008 г. автономный край Косово в составе Сербии объявил о создании независимого государства.

№ слайда 35 Описание слайда:

Последствия краха социализма Утверждение демократии от Атлантики до Урала. Распад советского блока. Стремление Восточной Европы к интеграции с Западной. Новые государства Белоруссия Босния и Герцеговина Латвия Литва Македония Молдова Россия Словакия Словения Украина Хорватия Чехия Эстония

№ слайда 36 Описание слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 7 февраля 1992 г. — подписание Маастрихских соглашений о создании Европейского союза

№ слайда 37 Описание слайда:

РАСШИРЕНИЕ НАТО

№ слайда 38 Описание слайда:

Вопросы и задания для самоконтроля 1. Каковы особенности социально-экономического и политического развития в станах Восточной Европы в первые послевоенные годы? 2. Приведите примеры кризисов и социальных конфликтов в годы строительства социализма в странах Восточной Европы? 3. Почему перестройка в СССР стала толчком к революциям в Странах Восточной Европы? 4. Каковы особенности демократических революций в странах Восточной Европы? 5. Какое место в современной системе международных отношений занимают страны Восточной Европы?

ppt4web.ru

Презентация на тему Восточная Европа в 1945-2010 гг

Слайд 1

Восточная Европа в 1945-2010 гг.

Слайд 2

План:

Становление тоталитарного социализма и его кризис. «Бархатные революции». Тоталитаризм на примере Румынии. /Используется как дополнительный материал/ Реформы в странах Восточной Европы.

Заполнить таблицу!!!

С какими проблемами столкнулись страны Восточной Европы после падения социализма?

Слайд 3

1. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в ХХ веке называли странами Восточной Европы или «социалистическим лагерем», тк. сразу после войны они попали в сферу влияния СССР . В большинстве из них произошли перевороты свергнувшие предыдущую власть и установившие тоталитарные режимы советского типа.

ГДР ПНР ЧССР СРР БНР НСРА

Страны социализма

СФРЮ

Слайд 4

1. Для экономического и политического контроля СССР создал в организации экономического и военного характера Совет экономической взаимопомощи /1949 г./ и Организацию Варшавского договора /1955 г./. Во всех этих страна была проведена ускоренная индустриализация и коллективизация, у власти утвердились коммунистические партии.

Здание СЭВ в Москве.

Маршал Югославии, президент СФРЮ, И.Тито.

Слайд 5

Подписание договора об образовании ОВД. 1955 г.

Слайд 6

Флагман индустриализации социалистического лагеря, автобус «ИКАРУС».

Слайд 8

Заседание СЭВ.

Слайд 9

1. С включением в соц.лагерь ряда стран Азии, Кубы и Азии, оформилась мировая социалистическая система. Как и в СССР в этих странах приняты «пятилетки», строительство мощных объектов и заводов, не без помощи СССР. Уровень жизни по сравнению с СССР был более высоким.

Слайд 10

1. После смерти Сталина, недовольство людей неудачами социалистического строительства вылились в массовые акции протеста. В 1953 г. волнения и стачки прокатились в ГДР и Польше, их подавили части советской армии стоявшие там. В июне 1956 г. при подавлении восстания в Польше погибло 74 человека. В октябре 1956 г. восстание в Венгрии подавили части советской армии. В 1968 г. во время «Пражской весны», армии ОВД подавили революцию в ЧССР.

«Пражская весна» Венгрия. 1956 г.

Слайд 11

2 . «Реальный социализм» оказался тупиковой ветвью развития. К концу 80-х гг. в связи с перестройкой в СССР в странах Восточной Европы проходят «бархатные революции» свергающие коммунистические правительства.

«Отец всех болгар» Тодор Живков. Правитель Болгарии с 1954 по 1989 гг.

Генерал Войцех Ярузельский, ввёдший в ПНР ЧП и правившей ею с 1981 по 1990 г.

Слайд 12

3. Особого размаха диктатура достигла в Румынии, в которой в 1965-1989 гг. правил «Великий» Николае Чаушеску. Сформировав режим личной власти, Н.Чаушеску предпринял меры по его юридическому закреплению. В 1974 по его инициативе была изменена Конституция страны — введен пост президента, который занял сам Н.Чаушеску, а спустя некоторое время объявил, что остается у власти пожизненно. Режим Чаушеску отличался кланством.

«Золотая эра Чаушеску»

Слайд 13

В 1972 году Николае Чаушеску ввел свою супругу Елену в ЦК компартии Румынии, а в 1980 назначил её на должность первого заместителя премьер-министра сделав её вторым человеком в стране. Сын супругов Чаушеску Нику был назначен главой провинции Сибиу. С середины 80-х годов начали ходить слухи о том, что Н.Чаушеску намеревается сделать пост президента наследуемым и планирует передать власть сыну.

«Словно звезда, мерцающая рядом с другой на вечном небосводе, сияет она подле Великого Мужа и озирает очами победоносный путь Румынии.« Портрет ЕленыЧаушеску, премьер-министра СРР.

Слайд 14

В период его президентства в Академии наук Румынии бились над выработкой научной теории, доказывавшей, что румыны являются прямыми наследниками древних римлян, а румынский язык стоит ближе всех прочих современных языков к латыни. Самолёт Ил-18, на котором прилетал Чаушеску в Крым, по периметру опоясывали канатом. Внутри этой территории несли вахту румынские пограничники, снаружи — советские. Такую «бдительность» больше никто из лидеров соцстран не проявлял.

«Великий отец, Великой семьи, Великой Румынии».

Брежнев и Чаушеску.

Слайд 15

В декабре 1989 г. в Румынии начались беспорядки, Чаушеску отдал приказ стрелять, революция перекинулась и в другие части страны. Диктатор с женой пытались бежать, но был арестован армией и тут же с женой расстрелян. Это стало закономерностью в умирающем тоталитаризме. Несколько дней его тело валялось на стадионе.

«Великий отец» до и после расстрела.

Слайд 16

Дворец Чаушеску в Бухаресте.

Полотно, изображающее, как чета Чаушеску спустилась в метро, построенное под их чутким руководством. Народ, естественно, ликует.

Слайд 17

3. Летом 1989 г. началась революция в ГДР, закончившаяся падением Берлинской стены. Реформы начались в Польше, Венгрии, Болгарии, Албании, Чехословакии. Электрик Л.Валенса, лидер профсоюза «Солидарность» становится президентом Польши в 1990 г.

Польша. 1990 г. Лех Валенса

Слайд 18

4. Во всех странах бывшего соц.лагеря возвращается многопартийность. Начинается ликвидация основ тоталитарного социализма. В экономике проводится «шоковая терапия». Либерализация и демократизация жизни общества. Последствия шоковой терапии привели к кризису в Албании и чуть ли не к голоду в Болгарии. В 1993 г. происходит распад Чехословакии.

ЧЕХИЯ СЛОВАКИЯ

Слайд 19

4. После смерти Броз Тито, этнические конфликты осложнили обстановку в Югославии. СФРЮ распадается на несколько государств: Словению, Боснию и Герцеговину, Македонию, Хорватию. Сербия пытается удержать страну и начинается гражданская война, закончившаяся этническими чистками. В 1998 г. НАТО проводит военную операцию в Сербии, вызвавшую недовольство в России и мире.

Президент Югославии (Сербии) С.Милошевич.

Слайд 20

Воздушный удар авиации НАТО по Белграду, столице Югославии. 1998 г.

Слайд 21

РАСПАД ЮГОСЛАВИИ.

Слайд 22

prezentacii.org

Методическая разработка с презентацией по всеобщей истории «Страны Центральной и Юго-Восточной Европы»

Демидова Н.С.

Всемирная история

Класс: 9

Дата 14.02

Тема: СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ (урок 1)

Цели урока:

Образовательная: охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств; выяснить причины демократических революций, рассмотреть конфликты 90-х

Развивающая: Умение выделять фактологические сведения в учебном материале проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы; Умение работать в парах, составлять опорные конспекты;

Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, уважения к стремлению народов к самостоятельному развитию, коммуникабельности

Тип урока: Объяснение нового материала.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал (для слабых учеников, контурная карта), ТСО (презентация)
Форма обучения: индивидуальная, общеклассная, в парах (малых группах).

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Основные понятия: тоталитарный социализм, процесс демократизации, «шоковая терапия», этнические конфликты

Ход урока (45 минут).

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на урок. Отметка отсутствующих.

Повторение.

(2 минуты)

2. Проверка Домашнего задания: (8 минут). (слайд 1)

Пропущенные слова

1. Италия стала республикой 2 июля 1946 года.

2. 1 января 1948 года официально вступила в силу новая Конституция.

3. Согласно Конституции Италия – парламентская республика.

4. Лидером ХДП в послевоенное время стал А.де Гаспери.

5. В 50-60 в эконмическом плане в Италии сформировалось так называемое «государство благоденствия».

6. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется «центризм».

7.В 70-х годах заметно усилила роль Компартия во главе с П.Тольятти.

8. Лидер партии «Вперед, Италия!», неоднократно возглавлявший партию — С.Берлускони.

Карточка для слабоуспевающих (Деревянко О.)

Вставь пропущенные слова:

1. Италия стала республикой 2 июля ___________ года.

2. В __________ году официально вступила в силу новая Конституция.

3. Согласно Конституции Италия – _____________ республика.

4. В 50-60 в эконмическом плане в _____________ сформировалось так называемое «государство _____________________».

5. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется _________________.

Самопроверка-самооценивание (слайд 2)

3. Изучение новой темы (30 минут).

Актуализация знаний

  • Объясните понятие «тоталитарный социализм» (после ответов уч-ся дается определение)

  • В какой стране утвердился тоталитарный режим?

Запись темы. (слайд 3)

Целепологание. (предпологают сами используя опорные слова) (слайд 4)

Работа с новым термином

«Шоковая терапия» — комплекс радикальных экономических реформ: моментальная либерализация цен, сокращение денежной массы и приватизация убыточных государственных предприятий.

План (слайд 5)

1.Социалистическое строительство в Восточной Европе.

2. Демократические революции. Итоги

3. Процесс демократизации.

4. Национальные и этнические конфликты.

1. Слово учителя: (слайд 6-7)

К странам ЦЮВЕ относят: Польша, ГДР, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Югославия, Албания.

-Оказались в орбите влияния СССР. Почему? (слайд 8)

В стране утверждается тоталитарный социализм.

Объясни как проявляется тоталитарный режим

— полный контроль государства над обществом и массовым сознанием.

-насильственно насаждается социалистический идеал,

Итог — назревает конфликт,

2. Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Формирование пар

Задание. (в паре). (слайд 9) Учитель организует работу учащихся на основе составления кластеров

  1. Демократические революции. Итоги

  2. Процесс демократизации.

  3. Национальные и этнические конфликты.

Для слабоуспевающих подтема: «Демократические революции». Карточка-подсказка

В кластере должны содержаться ответы на следующие вопросы:

  • Когда и в каких странах произошли восстания?

  • Что общего имели демократические революции в Восточной Европе?

  • По каким направлениям проводились реформы в странах Восточной Европы?

  • Итоги революции.

4. Презентация материала.

5. Закрепление материала урока: 5 минут.

 1. Работа с контурной картой: отметить страны ЦЮВЕ

2. Устный опрос: (слайд 10)

1) Причина революций в Восточной Европе?

2) По каким направлениям проводились реформы в странах ЦЮВЕ?

3) Как создавалась новая система власти?

4) Какие страны ЦЮВЕ распались в 90-х годах.

Вывод

6. Оценивание. Рефлексия.

Я узнал? Я понял? Я осознал ? Мне понравилось?

7. Домашнее задание: Прочитать § 20-21,вопросы. (слайд 11)

Вставь пропущенные слова:

1. Италия стала республикой 2 июля ___________ года.

2. В __________ году официально вступила в силу новая Конституция.

3. Согласно Конституции Италия – _____________ республика.

4. В 50-60 в эконмическом плане в _____________ сформировалось так называемое «государство _____________________».

5. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется _________________.

В кластере должны содержаться ответы на следующие вопросы:

  • Когда и в каких странах произошли восстания?

  • Что общего имели демократические революции в Восточной Европе?

  • По каким направлениям проводились реформы в странах Восточной Европы?

  • Итоги революции.

multiurok.ru

СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

Всемирная История 9 класс Дата:

Тема: СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ 

Цели урока:

Образовательная: охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие

государств по пути социализма; выяснить причины внутренних политических и социально-экономических конфликтов, приведших к краху социалистического строя.

Развивающая : дать исторический анализ развитию данных стран в 1945—2000 гг.

Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, уважения к стремлению народов к самостоятельному развитию.

 Тип урока: комбинированный. (с применением ИКТ)

Наглядные пособия: (презентация), таблицы, схемы

Основные понятия: берлинская стена, пражская весна

Ход урока:

  1. орг. Момент.

  2. Проверка д/з

Устный опрос.

  1. Изучение новой темы

План:

  1. особенности политических и экономических преобразований в странах Восточной и Юго-Восточной Европы

давайте вспомним, признаки демократических перемен в государствах Восточной Европы:

1) восстановление парламентского режима;

2) многопартийная система;

3) обязательное избирательное право;

4) принятие конституций;

• Утверждение однопартийной политической системы. Вся власть сосредоточивалась в исполнительных органах власти, которые объединялись с коммунистическим партийным аппаратом.

 • Свобода и права граждан провозглашались формально и не соблюдались в реальной жизни. Вместо народной демократии установился тоталитарный социализм.

• В сфере экономики во всех государствах начался процесс индустриализации. Кроме Чехословакии и ГДР, все остальные страны оставались аграрными. Промышленность,

финансовая сфера, торговля национализировались. Система управления хозяйственной сферой входила в систему государственного управления. Государствами правила командно-административная верхушка. Частнособственнические, свободные рыночные отношения были полностью упразднены. В сфере производства экономическая стратегия опиралась на индустриализацию. Развивалась тяжелая промышленность, строились крупные комбинаты, мощные электростанции.

В 1970—1980 гг. стала проявляться убыточность модели индустриализации. Огромные материальные, энергетические и трудовые затраты ослабили экстенсивное производство.

НТР, мини-процессоры, компьютеры, системы управления, вычислительная техника в скором времени создали новую основу для материально-технических орудий производства.

Так как в странах Восточной Европы утвердилась консервативная административная система, то они не приняли новшеств научно-технической революции, и уровень производства в них оставался прежним. Все это привело страны Восточной Европы с системой тоталитарного социализма к кризису. Противоречия в странах Восточной Европы и возникавшие там акции протеста подавлялись войсками СССР и других социалистических стран.

Давайте вспомним демократические революции 1989-1991 гг.

Например: восстание в Польше и ГДР в 1953 г., в Венгрии в 1956 г., в Чехословакии

в 1968 г. (Пражская весна).

СССР и страны Восточной Европы не вошли в новый период НТР, и в них возникла

необходимость возрождения экономики. В государственном управлении стали принимать участие новые партии, была внедрена многопартийная система. Особое значение имела реформа по изменению социально экономической структуры и политической системы. На доске начертить, в каких направлениях проводились реформы.

 

Реформы в странах Восточной Европы:

— либерализация плановой рыночной экономики в регулировании цен;

— установление полноценных товарно-денежных отношений;

— изменение форм собственности;

— упразднение командно-административной системы.

В этот период левые политические силы и бывшие коммунистические партии стали терять свой авторитет, вместо них появились социалистические партии. В 1996—1997 гг.

в Польше, Болгарии, Венгрии, Румынии и других странах социал-демократические группы снова стали терпеть поражение, и к власти пришли новые политические силы.

О последствиях либерализации экономики и перехода к рыночным отношениям стран Восточной Европы можно судить по следующим факторам (табл.).

Государства Результаты реформ

Польша 1. Ускорен переход к стабилизации экономики.

2. В 1955 г. был снижен уровень инфляции, и страна вскоре достигла европейского уровня развития.

3. В стране царила безработица.

4. Обострились социальные противоречия.

5. В 1966 г. на президентских выборах представители левых сил одержали победу, а на партийных выборах в октябре 1991 г. победили правые.

Болгария 1. Правительство, возглавляемое социалистами, ставило препоны реформам.

2. Социально-экономическое положение было очень тяжелым.

3. В стране наступил голод.

4. Началась волна финансовых банкротств (внешний долг превысил 10 млрд. долларов).

5. В 1997 г. президентом был избран представитель правой оппозиции.

6. Были проведены внеочередные парламентские выборы.

Албания 1. Уровень политической культуры был низким.

2. Не было демократических веяний.

3. В 1997 г. в стране разразился политический кризис. “Власть толпы” разрушила государственные институты, ввергла страну в хаос, доведя народ до состояния гражданской войны.

 Польша 1. Широкое развитие получила кооперация сельского хозяйства

Югославия

Чехия, Словакия 1. Появились новые формы кооперативов

и Венгрия

Румыния 1.Широкое распространение получили кооперативы.

Болгария 1. Существовал двусторонний вариант. С одной стороны, сохранились частные кооперативы, с другой — сформировались частнособственнические фермерские хозяйства.

Чехословакия в 1990 г. 1. Революционные процессы перешли в национальные и

этнические столкновения.

Югославия 1.Разделилась на несколько независимых государств: Словению, Боснию, Герцеговину, Македонию, Религиозный состав народа различен: католики, мусульмане, православные.

В 1991—1992 гг. начались территориально-этнические столкновения. В 1999—2000 гг. судьба албанцев в Косово потрясла все мировое сообщество.

Рефлексия : какие восстание мы проходили сегодня на уроке ? что было интересно? Какие событие мы еще узнали ?

Домашнее задание: дать характеристику странам центральной и юго восточной

infourok.ru

Планирование урока Страны центральной европы



 

§ 20—21. СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

 

Цели урока:

Образовательная: охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств по пути социализма; выяснить причины внутренних политических и социально-экономических конфликтов, приведших к краху социалистического строя.

Развивающая: дать исторический анализ развитию данных стран в 1945—1990 гг.

Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, уважения к стремлению народов к самостоятельному развитию.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: карта “Вторая мировая война”, карта-атлас учебника, диафильм “Пражская весна”, схемы, таблицы, иллюстрации: “Казахстан во взаимоотношениях со странами Восточной Европы”, “Страны мира во второй половине ХХ в. (1945—2000 гг.)”.

Основные понятия: Восточная Европа, народная демократия, экономическая стратегия командно-административной системы, система тоталитарного социализма, Пражская весна, “качание направо-налево”, либерализация экономики, “власть толпы”.

Во время занятия проверяется пройденный материал:

1. Дайте характеристику экономической интеграции и Общего рынка.

2. Какова причина создания Европейского и Валютного союзов?

Преподаватель начинает урок, показывая на карте страны Центральной и Юго-Восточной Европы (Польшу, ГДР, Венгрию, Чехословакию, Югославию, Албанию).

1.    Почему в довоенный период эти государства относились к Восточной Европе?

2.    Что пережили эти страны в годы войны?

3.    Что повлияло на внутреннее развитие стран Восточной Европы?

Учащиеся, опираясь на материал, пройденный в 8 классе, отвечают на вопросы. Преподаватель должен дополнять ответы, если они недостаточно точные.

Называя признаки демократических перемен в государствах Восточной Европы в 1945—1946 гг., определить сходные черты со странами Западной Европы:

1) восстановление парламентского режима;

2) многопартийная система;

3) обязательное избирательное право;

4) принятие конституций;

5) реализация аграрных реформ;

6) наказание военных преступников;

7) наказание политических преступников и их сторонников.

• Утверждение однопартийной политической системы. Вся власть сосредоточивалась в исполнительных органах власти, которые объединялись с коммунистическим партийным аппаратом.

• Свобода и права граждан провозглашались формально и не соблюдались в реальной жизни. Вместо народной демократии установился тоталитарный социализм.

• В сфере экономики во всех государствах начался процесс индустриализации. Кроме Чехословакии и ГДР, все остальные страны оставались аграрными. Промышленность, финансовая сфера, торговля национализировались. Система управления хозяйственной сферой входила в систему государственного управления. Государствами правила командно-административная верхушка. Частнособственнические, свободные рыночные отношения были полностью упразднены.

В сфере производства экономическая стратегия опиралась на индустриализацию. Развивалась тяжелая промышленность, строились крупные комбинаты, мощные электростанции.

В 1970—1980 гг. стала проявляться убыточность модели индустриализации. Огромные материальные, энергетические и трудовые затраты ослабили экстенсивное производство. НТР, мини-процессоры, компьютеры, системы управления, вычислительная техника в скором времени создали новую основу для материально-технических орудий производства. Так как в странах Восточной Европы утвердилась консервативная административная система, то они не приняли новшеств научно-технической революции, и уровень производства в них оставался прежним.

Все это привело страны Восточной Европы с системой тоталитарного социализма к кризису.

Противоречия в странах Восточной Европы и возникавшие там акции протеста подавлялись войсками СССР и других социалистических стран. Например: восстание в Польше и ГДР в 1953 г., в Венгрии в 1956 г., в Чехословакии в 1968 г. (Пражская весна).

Далее следует отметить, что СССР и страны Восточной Европы не вошли в новый период НТР, и в них возникла необходимость возрождения экономики.

В государственном управлении стали принимать участие новые партии, была внедрена многопартийная система. Особое значение имела реформа по изменению социально-экономической структуры и политической системы.

На доске начертить, в каких направлениях проводились реформы.

Реформы в странах Восточной Европы:

— либерализация плановой рыночной экономики в регулировании цен;

— установление полноценных товарно-денежных отношений;

— изменение форм собственности;

— упразднение командно-административной системы.

В этот период левые политические силы и бывшие коммунистические партии стали терять свой авторитет, вместо них появились социалистические партии. В 1996—1997 гг. в Польше, Болгарии, Венгрии, Румынии и других странах социал-демократические группы снова стали терпеть поражение, и к власти пришли новые политические силы.

О последствиях либерализации экономики и перехода к рыночным отношениям стран Восточной Европы можно судить по следующим факторам (табл. 20).

 

Таблица 20

 

Государства

Результаты реформ

Польша

1. Ускорен переход к стабилизации экономики.

2. В 1955 г. был снижен уровень инфляции, и страна вскоре достигла европейского уровня развития.

3. В стране царила безработица.

4. Обострились социальные противоречия.

5. В 1966 г. на президентских выборах представители левых сил одержали победу, а на партийных выборах в октябре 1991 г. победили правые.

Болгария

1. Правительство, возглавляемое социалистами, ставило препоны реформам.

2. Социально-экономическое положение было очень тяжелым.

3. В стране наступил голод.

4. Началась волна финансовых банкротств (внешний долг превысил 10 млрд. долларов).

5. В 1997 г. президентом был избран представитель правой оппозиции.

6. Были проведены внеочередные парламентские выборы.

Албания

1. Уровень политической культуры был низким.

2. Не было демократических веяний.

3. В 1997 г. в стране разразился политический кризис. “Власть толпы” разрушила государственные институты, ввергла страну в хаос, доведя народ до состояния гражданской войны.

Польша и Югославия

Широкое развитие получила кооперация сельского хозяйства.

Чехия, Словакия и Венгрия

Появились новые формы кооперативов.

Румыния

Широкое распространение получили кооперативы.

Болгария

Существовал двусторонний вариант. С одной стороны, сохранились частные кооперативы, с другой — сформировались частнособственнические фермерские хозяйства.

Чехословакия в 1990 г.

Революционные процессы перешли в национальные и этнические столкновения.

Югославия (Сербия и Черногория остались в составе Федерации)

Разделилась на несколько независимых государств: Словению, Боснию, Герцеговину, Македонию, Хорватию. Религиозный состав народа различен: католики, мусульмане, православные.

 

В 1991—1992 гг. начались территориально-этнические столкновения. В 1999—2000 гг. судьба албанцев в Косово потрясла все мировое сообщество.

На последнем занятии нужно рассказать о социально-экономических изменениях во взаимоотношениях между государствами, раскрыть сущность социальных реформ, а также реформ в свободном развитии страны.

 

Домашнее задание. 1) охарактеризовать страны Центральной и Юго-Восточной Европы; 2) на контурной карте выделить Югославию; прочитать источники и документы.



infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *