Презентация страны центральной и юго восточной европы – Презентация Страны центральной европы
Центрально-Восточная Европа — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Методическая разработка с презентацией по всеобщей истории «Страны Центральной и Юго-Восточной Европы»
Демидова Н.С.
Всемирная история
Класс: 9
Дата 14.02
Тема: СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
(урок 1)Цели урока:
Образовательная: охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств; выяснить причины демократических революций, рассмотреть конфликты 90-х
Развивающая: Умение выделять фактологические сведения в учебном материале проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы; Умение работать в парах, составлять опорные конспекты;
Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, уважения к стремлению народов к самостоятельному развитию, коммуникабельности
Тип урока: Объяснение нового материала.
Средства обучения: учебник, раздаточный материал (для слабых учеников, контурная карта), ТСО (презентация)
Форма обучения: индивидуальная, общеклассная, в парах (малых группах).
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый
Основные понятия: тоталитарный социализм, процесс демократизации, «шоковая терапия», этнические конфликты
Ход урока (45 минут).
1. Организационный момент.
Приветствие. Настрой на урок. Отметка отсутствующих.
Повторение.
(2 минуты)
2. Проверка Домашнего задания: (8 минут). (слайд 1)
Пропущенные слова
1. Италия стала республикой 2 июля 1946 года.
2. 1 января 1948 года официально вступила в силу новая Конституция.
3. Согласно Конституции Италия – парламентская республика.
4. Лидером ХДП в послевоенное время стал А.де Гаспери.
5. В 50-60 в эконмическом плане в Италии сформировалось так называемое «государство благоденствия».
6. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется «центризм».
7.В 70-х годах заметно усилила роль Компартия во главе с П.Тольятти.
8. Лидер партии «Вперед, Италия!», неоднократно возглавлявший партию — С.Берлускони.
Карточка для слабоуспевающих (Деревянко О.)
Вставь пропущенные слова: 1. Италия стала республикой 2 июля ___________ года. 2. В __________ году официально вступила в силу новая Конституция. 3. Согласно Конституции Италия – _____________ республика. 4. В 50-60 в эконмическом плане в _____________ сформировалось так называемое «государство _____________________». 5. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется _________________. |
Самопроверка-самооценивание (слайд 2)
3. Изучение новой темы (30 минут).
Актуализация знаний
Объясните понятие «тоталитарный социализм» (после ответов уч-ся дается определение)
В какой стране утвердился тоталитарный режим?
Запись темы. (слайд 3)
Целепологание. (предпологают сами используя опорные слова) (слайд 4)
Работа с новым термином
«Шоковая терапия» — комплекс радикальных экономических реформ: моментальная либерализация цен, сокращение денежной массы и приватизация убыточных государственных предприятий.
План (слайд 5)
1.Социалистическое строительство в Восточной Европе.
2. Демократические революции. Итоги
3. Процесс демократизации.
4. Национальные и этнические конфликты.
1. Слово учителя: (слайд 6-7)
К странам ЦЮВЕ относят: Польша, ГДР, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Югославия, Албания.
-Оказались в орбите влияния СССР. Почему? (слайд 8)
В стране утверждается тоталитарный социализм.
Объясни как проявляется тоталитарный режим
— полный контроль государства над обществом и массовым сознанием.
-насильственно насаждается социалистический идеал,
Итог — назревает конфликт,
2. Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией
.Формирование пар
Задание. (в паре). (слайд 9) Учитель организует работу учащихся на основе составления кластеров
Демократические революции. Итоги
Процесс демократизации.
Национальные и этнические конфликты.
Для слабоуспевающих подтема: «Демократические революции». Карточка-подсказка
В кластере должны содержаться ответы на следующие вопросы:
|
4. Презентация материала.
5. Закрепление материала урока: 5 минут.
1. Работа с контурной картой:
2. Устный опрос: (слайд 10)
1) Причина революций в Восточной Европе?
2) По каким направлениям проводились реформы в странах ЦЮВЕ?
3) Как создавалась новая система власти?
4) Какие страны ЦЮВЕ распались в 90-х годах.
Вывод
6. Оценивание. Рефлексия.
Я узнал? Я понял? Я осознал ? Мне понравилось?
7. Домашнее задание: Прочитать § 20-21,вопросы. (слайд 11)
Вставь пропущенные слова: 1. Италия стала республикой 2 июля ___________ года. 2. В __________ году официально вступила в силу новая Конституция. 3. Согласно Конституции Италия – _____________ республика.4. В 50-60 в эконмическом плане в _____________ сформировалось так называемое «государство _____________________». 5. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется _________________. |
В кластере должны содержаться ответы на следующие вопросы:
|
multiurok.ru
Презентация на тему «Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX – начале XXI в.в»
Презентация на тему: Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX – начале XXI в.вСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX – начале XXI в.в 1. Особенности социально-экономического и политического развития в первые послевоенные годы. 2. СЭВ и ОВД. 3. Развитие стран «народной демократии» в 50-80-е г.г. XX в. 4. Особый путь Югославии. 5. «Бархатные революции» в Восточной Европе в конце XX в. 6. Интеграционные процессы в Европе и участие в них восточноевропейских стран. Энгельсский колледж профессиональных технологий Преподаватель истории Лукьянова Е.И.
№ слайда 2 Описание слайда: № слайда 3 Описание слайда:ЧТО ТАКОЕ «ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА»? Страны Центральной и Юго-Восточной Европы — Польша, ГДР, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Югославия, Албания
№ слайда 4 Описание слайда:«ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА» ПОСЛЕ ВОЙНЫ
№ слайда 5 Описание слайда:Особенности социально-экономического и политического развития в первые послевоенные годы
№ слайда 6 Описание слайда:Особенности социально-экономического и политического развития в первые послевоенные годы 1947 – начало 1950-х г.г. – приход к власти коммунистов, становление тоталитарного социализма
№ слайда 7 Описание слайда:Коммунизм существует. Голландская карикатура
№ слайда 8 Описание слайда:Особенности социально-экономического и политического развития в первые послевоенные годы 1947 – начало 1950-х г.г. – приход к власти коммунистов, становление тоталитарного социализма
СЭВ и ОВД 25 января 1949 г. – создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)
№ слайда 10 Описание слайда:СЭВ и ОВД Май 1955 г. – создание Организации Варшавского договора (ОВД) В. Молотов и Г.Жуков подписывают Варшавский договор
№ слайда 11 Описание слайда:Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы 1953 г. — политический кризис в ГДР
№ слайда 12 Описание слайда:Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы 1956 г. — политический кризис в Польше Руководитель ПОРП Владистав Гомулка Первый секретарь ЦК КПСС Н.С.Хрущёв Польша. 28 июня 1956 года
№ слайда 13 Описание слайда:Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы 1956 г. – народное восстание в Венгрии Имре Надь. Лидер реформистов. Премьер-министр
№ слайда 14 Описание слайда:Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы 1956 г. – народное восстание в Венгрии Генеральный секретарь Венгерской социалистической рабочей партии Янош Кадар
№ слайда 15 Описание слайда:Середина 1950-х – конец 1960-х г.г. – перемены в политике ПРЕКРАЩЕНИЕ МАССОВЫХ РЕПРЕССИЙ, ЧАСТИЧНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ИХ ЖЕРТВ СМЯГЧЕНИЕ ФОРМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО КООПЕРИРОВАНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЧАСТИЧНОЕ СНЯТИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ МЕЛКОГО БИЗНЕСА ОСЛАБЛЕНИЕ ЖЁСТКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НАД ЭКОНОМИКОЙ
№ слайда 16 Описание слайда:Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы В начале 60-х г.г. стала заявлять о своей самостоятельности Румыния. Порвала связи с СССР Албания. В некоторых странах критика сталинского режима в СССР вызвала тревогу. Их лидеры были обеспокоены возможностью перенесения критики на них. Они не только не поддерживали перемены в Москве и некоторых восточноевропейских странах, но и постарались занять собственную позицию.
№ слайда 17 Описание слайда:Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы ТОТАЛИТАРНЫЙ СОЦИАЛИЗМ НЕ ЛИКВИДИРОВАН, А ЛИШЬ СМЯГЧЁН РАССМАТРИВАЕТСЯ КОМПАРТИЯМИ КАК ОПАСНАЯ УСТУПКА Ярким доказательством такой опасности стали события в Чехословакии
№ слайда 18 Описание слайда:Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы ПРОГРАММА КПЧ апрель 1968 г. ВНЕДРЕНИЕ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ЭКОНОМИКУ ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Александр Дубчек Первый секретарь ЦК КПЧ (январь- август 1968 г.) ПРАЖСКАЯ ВЕСНА
№ слайда 19 Описание слайда:Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы 21 августа 1968 г. – ввод войск СССР, ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии в Чехословакию. Александр Дубчек
№ слайда 20 Описание слайда:Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы 1970-е – конец 1980-х г.г. – усиление тоталитаризма ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗРОДИВШИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЗВРАТ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ МЕТОДАМ РУКОВОДСТВА ЭКОНОМИКОЙ ПОЯВЛЕНИЕ ДИССИДЕНТОВ И ИХ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ СКЛАДЫВАНИЕ КУЛЬТА ЛИЧНОСТИ ВОЖДЕЙ
№ слайда 21 Описание слайда:Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы Ухудшение экономического положения с 1970-х г.г. СКЛАДЫВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕВОЛЮЦИЙ
№ слайда 22 Описание слайда:Развитие стран «народной демократии» в 1950 — 1980-е годы Июль – сентябрь 1980 г. – начало политического кризиса в Польше. Образование «Солидарности» Генерал Войцех Ярузельский объявляет о введении военного положения
№ слайда 23 Описание слайда:Особый путь Югославии «САМОУПРАВЛЯЮЩИЙСЯ СОЦИАЛИЗМ» Иосип Броз Тито. Президент СФРЮ КОНФЛИКТ ТИТО — СТАЛИН
№ слайда 24 Описание слайда:«Бархатные революции» в Восточной Европе (конец 1980 – начало 1990 –х г.г.) Внешний толчок — начало перестройки в СССР I ЭТАП ДВИЖЕНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ СВОБОД ВОЗРОЖДЕНИЕ МНОГОПАРТИЙНОСТИ СВОБОДНЫЕ ВЫБОРЫ
№ слайда 25 Описание слайда:«Бархатные революции» в Восточной Европе (конец 1980 – начало 1990 –х г.г.) II ЭТАП ОТСТРАШЕНИЕ КОММУНИСТОВ ОТ ВЛАСТИ В ХОДЕ ДЕМОНСТРАЦИЙ НАСЕЛЕНИЯ САМОРОСПУСК ПРАВЯЩИХ ПАРТИЙ ВЫБОРЫ. ПОБЕДА ОППОЗИЦИИ Драматург Вацлав Гавел. Чехословакия Профсоюзный деятель Лех Валенса. Польша Социолог Желе Желев. Болгария
№ слайда 26 Описание слайда:«Бархатные революции» в Восточной Европе (конец 1980 – начало 1990 –х г.г.) СОБЫТИЯ В РУМЫНИИ Декабрь 1989 г. Бухарест. Румыния Николае Чаушеску. Президент Румынии
№ слайда 27 Описание слайда:Разрешение межнациональных конфликтов Мирный путь: Чехия и Словакия ( 1.01.1993)
№ слайда 28 Описание слайда:Разрешение межнациональных конфликтов Вооружённый путь: Югославия В ходе отделения Хорватии, Боснии Герцеговины, жившие там сербы заявили о стремлении присоединиться к Сербии. ВООРУЖЁННЫЙ КОНФЛИКТ
№ слайда 29 Описание слайда:Разрешение межнациональных конфликтов С именем Милошевича связана череда этнических конфликтов и гражданских войн, последовавших в начале 1990-х за распадом Югославии и приведших в 1999 г. к военному вмешательству сил НАТО. Причины и ход этих конфликтов трактуются различно. Одни считают Милошевича одним из главных виновников этих событий, международным преступником. Другие не усматривают в его действиях никакой преступной составляющей и считают его, а также страну, которой он руководил и интересы которой жёстко отстаивал, жертвой произвола со стороны США и НАТО. Слободан Милошевич 1990 — 1997 г. — президент Республики Сербия (в составе Союзной Республики Югославия). 1997 — 2000 г. — президент Союзной Республики Югославия
№ слайда 30 Описание слайда:Разрешение межнациональных конфликтов 1992 – 1997 г.г. – Босния и Герцеговина – очаг войны Захват сербами при поддержке Югославии 70% территории республики и создание Республики Сербской Захват сербами г. Сребреницы – зоны безопасности для мусульман Обращение ООН к НАТО с просьбой выборочных бомбардировках сербских позиций
№ слайда 31 Описание слайда:Разрешение межнациональных конфликтов Подписание в ноябре 1995 г. при посредничестве США в американском городе Дейтоне соглашения, по которому Республика Босния и Герцеговина превращена в конфедерацию. Под контролем сербов осталось 51% территории.
№ слайда 32 Описание слайда:РАСПАД ЮГОСЛАВИИ
№ слайда 33 Описание слайда:Разрешение межнациональных конфликтов В 1999 г. НАТО во главе с США без санкции ООН совершил агрессию против Югославии – операцию «Решительная сила».
№ слайда 34 Описание слайда:Разрешение межнациональных конфликтов 17 февраля 2008 г. автономный край Косово в составе Сербии объявил о создании независимого государства.
№ слайда 35 Описание слайда:Последствия краха социализма Утверждение демократии от Атлантики до Урала. Распад советского блока. Стремление Восточной Европы к интеграции с Западной. Новые государства Белоруссия Босния и Герцеговина Латвия Литва Македония Молдова Россия Словакия Словения Украина Хорватия Чехия Эстония
№ слайда 36 Описание слайда:ФОРМИРОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 7 февраля 1992 г. — подписание Маастрихских соглашений о создании Европейского союза
№ слайда 37 Описание слайда:РАСШИРЕНИЕ НАТО
№ слайда 38 Описание слайда:Вопросы и задания для самоконтроля 1. Каковы особенности социально-экономического и политического развития в станах Восточной Европы в первые послевоенные годы? 2. Приведите примеры кризисов и социальных конфликтов в годы строительства социализма в странах Восточной Европы? 3. Почему перестройка в СССР стала толчком к революциям в Странах Восточной Европы? 4. Каковы особенности демократических революций в странах Восточной Европы? 5. Какое место в современной системе международных отношений занимают страны Восточной Европы?
ppt4web.ru
Презентация на тему Восточная Европа в 1945-2010 гг
Слайд 1Восточная Европа в 1945-2010 гг.
Слайд 2План:
Становление тоталитарного социализма и его кризис. «Бархатные революции». Тоталитаризм на примере Румынии. /Используется как дополнительный материал/ Реформы в странах Восточной Европы.
Заполнить таблицу!!!
С какими проблемами столкнулись страны Восточной Европы после падения социализма?
Слайд 31. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в ХХ веке называли странами Восточной Европы или «социалистическим лагерем», тк. сразу после войны они попали в сферу влияния СССР . В большинстве из них произошли перевороты свергнувшие предыдущую власть и установившие тоталитарные режимы советского типа.
ГДР ПНР ЧССР СРР БНР НСРА
Страны социализма
СФРЮ
Слайд 41. Для экономического и политического контроля СССР создал в организации экономического и военного характера Совет экономической взаимопомощи /1949 г./ и Организацию Варшавского договора /1955 г./. Во всех этих страна была проведена ускоренная индустриализация и коллективизация, у власти утвердились коммунистические партии.
Здание СЭВ в Москве.
Маршал Югославии, президент СФРЮ, И.Тито.
Слайд 5Подписание договора об образовании ОВД. 1955 г.
Слайд 6Флагман индустриализации социалистического лагеря, автобус «ИКАРУС».
Слайд 8Заседание СЭВ.
Слайд 91. С включением в соц.лагерь ряда стран Азии, Кубы и Азии, оформилась мировая социалистическая система. Как и в СССР в этих странах приняты «пятилетки», строительство мощных объектов и заводов, не без помощи СССР. Уровень жизни по сравнению с СССР был более высоким.
Слайд 101. После смерти Сталина, недовольство людей неудачами социалистического строительства вылились в массовые акции протеста. В 1953 г. волнения и стачки прокатились в ГДР и Польше, их подавили части советской армии стоявшие там. В июне 1956 г. при подавлении восстания в Польше погибло 74 человека. В октябре 1956 г. восстание в Венгрии подавили части советской армии. В 1968 г. во время «Пражской весны», армии ОВД подавили революцию в ЧССР.
«Пражская весна» Венгрия. 1956 г.
Слайд 112 . «Реальный социализм» оказался тупиковой ветвью развития. К концу 80-х гг. в связи с перестройкой в СССР в странах Восточной Европы проходят «бархатные революции» свергающие коммунистические правительства.
«Отец всех болгар» Тодор Живков. Правитель Болгарии с 1954 по 1989 гг.
Генерал Войцех Ярузельский, ввёдший в ПНР ЧП и правившей ею с 1981 по 1990 г.
Слайд 123. Особого размаха диктатура достигла в Румынии, в которой в 1965-1989 гг. правил «Великий» Николае Чаушеску. Сформировав режим личной власти, Н.Чаушеску предпринял меры по его юридическому закреплению. В 1974 по его инициативе была изменена Конституция страны — введен пост президента, который занял сам Н.Чаушеску, а спустя некоторое время объявил, что остается у власти пожизненно. Режим Чаушеску отличался кланством.
«Золотая эра Чаушеску»
Слайд 13В 1972 году Николае Чаушеску ввел свою супругу Елену в ЦК компартии Румынии, а в 1980 назначил её на должность первого заместителя премьер-министра сделав её вторым человеком в стране. Сын супругов Чаушеску Нику был назначен главой провинции Сибиу. С середины 80-х годов начали ходить слухи о том, что Н.Чаушеску намеревается сделать пост президента наследуемым и планирует передать власть сыну.
«Словно звезда, мерцающая рядом с другой на вечном небосводе, сияет она подле Великого Мужа и озирает очами победоносный путь Румынии.« Портрет ЕленыЧаушеску, премьер-министра СРР.
Слайд 14В период его президентства в Академии наук Румынии бились над выработкой научной теории, доказывавшей, что румыны являются прямыми наследниками древних римлян, а румынский язык стоит ближе всех прочих современных языков к латыни. Самолёт Ил-18, на котором прилетал Чаушеску в Крым, по периметру опоясывали канатом. Внутри этой территории несли вахту румынские пограничники, снаружи — советские. Такую «бдительность» больше никто из лидеров соцстран не проявлял.
«Великий отец, Великой семьи, Великой Румынии».
Брежнев и Чаушеску.
Слайд 15В декабре 1989 г. в Румынии начались беспорядки, Чаушеску отдал приказ стрелять, революция перекинулась и в другие части страны. Диктатор с женой пытались бежать, но был арестован армией и тут же с женой расстрелян. Это стало закономерностью в умирающем тоталитаризме. Несколько дней его тело валялось на стадионе.
«Великий отец» до и после расстрела.
Слайд 16Дворец Чаушеску в Бухаресте.
Полотно, изображающее, как чета Чаушеску спустилась в метро, построенное под их чутким руководством. Народ, естественно, ликует.
Слайд 173. Летом 1989 г. началась революция в ГДР, закончившаяся падением Берлинской стены. Реформы начались в Польше, Венгрии, Болгарии, Албании, Чехословакии. Электрик Л.Валенса, лидер профсоюза «Солидарность» становится президентом Польши в 1990 г.
Польша. 1990 г. Лех Валенса
Слайд 184. Во всех странах бывшего соц.лагеря возвращается многопартийность. Начинается ликвидация основ тоталитарного социализма. В экономике проводится «шоковая терапия». Либерализация и демократизация жизни общества. Последствия шоковой терапии привели к кризису в Албании и чуть ли не к голоду в Болгарии. В 1993 г. происходит распад Чехословакии.
ЧЕХИЯ СЛОВАКИЯ
Слайд 194. После смерти Броз Тито, этнические конфликты осложнили обстановку в Югославии. СФРЮ распадается на несколько государств: Словению, Боснию и Герцеговину, Македонию, Хорватию. Сербия пытается удержать страну и начинается гражданская война, закончившаяся этническими чистками. В 1998 г. НАТО проводит военную операцию в Сербии, вызвавшую недовольство в России и мире.
Президент Югославии (Сербии) С.Милошевич.
Слайд 20Воздушный удар авиации НАТО по Белграду, столице Югославии. 1998 г.
Слайд 21РАСПАД ЮГОСЛАВИИ.
Слайд 22
prezentacii.org
Методическая разработка с презентацией по всеобщей истории «Страны Центральной и Юго-Восточной Европы»
Демидова Н.С.
Всемирная история
Класс: 9
Дата 14.02
Тема: СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ (урок 1)
Цели урока:
Образовательная: охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств; выяснить причины демократических революций, рассмотреть конфликты 90-х
Развивающая: Умение выделять фактологические сведения в учебном материале проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы; Умение работать в парах, составлять опорные конспекты;
Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, уважения к стремлению народов к самостоятельному развитию, коммуникабельности
Тип урока: Объяснение нового материала.
Средства обучения: учебник, раздаточный материал (для слабых учеников, контурная карта), ТСО (презентация)
Форма обучения: индивидуальная, общеклассная, в парах (малых группах).
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый
Основные понятия: тоталитарный социализм, процесс демократизации, «шоковая терапия», этнические конфликты
Ход урока (45 минут).
1. Организационный момент.
Приветствие. Настрой на урок. Отметка отсутствующих.
Повторение.
(2 минуты)
2. Проверка Домашнего задания: (8 минут). (слайд 1)
Пропущенные слова
1. Италия стала республикой 2 июля 1946 года.
2. 1 января 1948 года официально вступила в силу новая Конституция.
3. Согласно Конституции Италия – парламентская республика.
4. Лидером ХДП в послевоенное время стал А.де Гаспери.
5. В 50-60 в эконмическом плане в Италии сформировалось так называемое «государство благоденствия».
6. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется «центризм».
7.В 70-х годах заметно усилила роль Компартия во главе с П.Тольятти.
8. Лидер партии «Вперед, Италия!», неоднократно возглавлявший партию — С.Берлускони.
Карточка для слабоуспевающих (Деревянко О.)
Вставь пропущенные слова: 1. Италия стала республикой 2 июля ___________ года. 2. В __________ году официально вступила в силу новая Конституция. 3. Согласно Конституции Италия – _____________ республика. 4. В 50-60 в эконмическом плане в _____________ сформировалось так называемое «государство _____________________». 5. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется _________________. |
Самопроверка-самооценивание (слайд 2)
3. Изучение новой темы (30 минут).
Актуализация знаний
Объясните понятие «тоталитарный социализм» (после ответов уч-ся дается определение)
В какой стране утвердился тоталитарный режим?
Запись темы. (слайд 3)
Целепологание. (предпологают сами используя опорные слова) (слайд 4)
Работа с новым термином
«Шоковая терапия» — комплекс радикальных экономических реформ: моментальная либерализация цен, сокращение денежной массы и приватизация убыточных государственных предприятий.
План (слайд 5)
1.Социалистическое строительство в Восточной Европе.
2. Демократические революции. Итоги
3. Процесс демократизации.
4. Национальные и этнические конфликты.
1. Слово учителя: (слайд 6-7)
К странам ЦЮВЕ относят: Польша, ГДР, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Югославия, Албания.
-Оказались в орбите влияния СССР. Почему? (слайд 8)
В стране утверждается тоталитарный социализм.
Объясни как проявляется тоталитарный режим
— полный контроль государства над обществом и массовым сознанием.
-насильственно насаждается социалистический идеал,
Итог — назревает конфликт,
2. Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
Формирование пар
Задание. (в паре). (слайд 9) Учитель организует работу учащихся на основе составления кластеров
Демократические революции. Итоги
Процесс демократизации.
Национальные и этнические конфликты.
Для слабоуспевающих подтема: «Демократические революции». Карточка-подсказка
В кластере должны содержаться ответы на следующие вопросы:
|
4. Презентация материала.
5. Закрепление материала урока: 5 минут.
1. Работа с контурной картой: отметить страны ЦЮВЕ
2. Устный опрос: (слайд 10)
1) Причина революций в Восточной Европе?
2) По каким направлениям проводились реформы в странах ЦЮВЕ?
3) Как создавалась новая система власти?
4) Какие страны ЦЮВЕ распались в 90-х годах.
Вывод
6. Оценивание. Рефлексия.
Я узнал? Я понял? Я осознал ? Мне понравилось?
7. Домашнее задание: Прочитать § 20-21,вопросы. (слайд 11)
Вставь пропущенные слова: 1. Италия стала республикой 2 июля ___________ года. 2. В __________ году официально вступила в силу новая Конституция. 3. Согласно Конституции Италия – _____________ республика. 4. В 50-60 в эконмическом плане в _____________ сформировалось так называемое «государство _____________________». 5. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется _________________. |
В кластере должны содержаться ответы на следующие вопросы:
|
multiurok.ru
СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
Всемирная История 9 класс Дата:
Тема: СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
Цели урока:
Образовательная: охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие
государств по пути социализма; выяснить причины внутренних политических и социально-экономических конфликтов, приведших к краху социалистического строя.
Развивающая : дать исторический анализ развитию данных стран в 1945—2000 гг.
Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, уважения к стремлению народов к самостоятельному развитию.
Тип урока: комбинированный. (с применением ИКТ)
Наглядные пособия: (презентация), таблицы, схемы
Основные понятия: берлинская стена, пражская весна
Ход урока:
орг. Момент.
Проверка д/з
Устный опрос.
Изучение новой темы
План:
особенности политических и экономических преобразований в странах Восточной и Юго-Восточной Европы
давайте вспомним, признаки демократических перемен в государствах Восточной Европы:
1) восстановление парламентского режима;
2) многопартийная система;
3) обязательное избирательное право;
4) принятие конституций;
• Утверждение однопартийной политической системы. Вся власть сосредоточивалась в исполнительных органах власти, которые объединялись с коммунистическим партийным аппаратом.
• Свобода и права граждан провозглашались формально и не соблюдались в реальной жизни. Вместо народной демократии установился тоталитарный социализм.
• В сфере экономики во всех государствах начался процесс индустриализации. Кроме Чехословакии и ГДР, все остальные страны оставались аграрными. Промышленность,
финансовая сфера, торговля национализировались. Система управления хозяйственной сферой входила в систему государственного управления. Государствами правила командно-административная верхушка. Частнособственнические, свободные рыночные отношения были полностью упразднены. В сфере производства экономическая стратегия опиралась на индустриализацию. Развивалась тяжелая промышленность, строились крупные комбинаты, мощные электростанции.
В 1970—1980 гг. стала проявляться убыточность модели индустриализации. Огромные материальные, энергетические и трудовые затраты ослабили экстенсивное производство.
НТР, мини-процессоры, компьютеры, системы управления, вычислительная техника в скором времени создали новую основу для материально-технических орудий производства.
Так как в странах Восточной Европы утвердилась консервативная административная система, то они не приняли новшеств научно-технической революции, и уровень производства в них оставался прежним. Все это привело страны Восточной Европы с системой тоталитарного социализма к кризису. Противоречия в странах Восточной Европы и возникавшие там акции протеста подавлялись войсками СССР и других социалистических стран.
Давайте вспомним демократические революции 1989-1991 гг.
Например: восстание в Польше и ГДР в 1953 г., в Венгрии в 1956 г., в Чехословакии
в 1968 г. (Пражская весна).
СССР и страны Восточной Европы не вошли в новый период НТР, и в них возникла
необходимость возрождения экономики. В государственном управлении стали принимать участие новые партии, была внедрена многопартийная система. Особое значение имела реформа по изменению социально экономической структуры и политической системы. На доске начертить, в каких направлениях проводились реформы.
Реформы в странах Восточной Европы:
— либерализация плановой рыночной экономики в регулировании цен;
— установление полноценных товарно-денежных отношений;
— изменение форм собственности;
— упразднение командно-административной системы.
В этот период левые политические силы и бывшие коммунистические партии стали терять свой авторитет, вместо них появились социалистические партии. В 1996—1997 гг.
в Польше, Болгарии, Венгрии, Румынии и других странах социал-демократические группы снова стали терпеть поражение, и к власти пришли новые политические силы.
О последствиях либерализации экономики и перехода к рыночным отношениям стран Восточной Европы можно судить по следующим факторам (табл.).
Государства Результаты реформ
Польша 1. Ускорен переход к стабилизации экономики.
2. В 1955 г. был снижен уровень инфляции, и страна вскоре достигла европейского уровня развития.
3. В стране царила безработица.
4. Обострились социальные противоречия.
5. В 1966 г. на президентских выборах представители левых сил одержали победу, а на партийных выборах в октябре 1991 г. победили правые.
Болгария 1. Правительство, возглавляемое социалистами, ставило препоны реформам.
2. Социально-экономическое положение было очень тяжелым.
3. В стране наступил голод.
4. Началась волна финансовых банкротств (внешний долг превысил 10 млрд. долларов).
5. В 1997 г. президентом был избран представитель правой оппозиции.
6. Были проведены внеочередные парламентские выборы.
Албания 1. Уровень политической культуры был низким.
2. Не было демократических веяний.
3. В 1997 г. в стране разразился политический кризис. “Власть толпы” разрушила государственные институты, ввергла страну в хаос, доведя народ до состояния гражданской войны.
Польша 1. Широкое развитие получила кооперация сельского хозяйства
Югославия
Чехия, Словакия 1. Появились новые формы кооперативов
и Венгрия
Румыния 1.Широкое распространение получили кооперативы.
Болгария 1. Существовал двусторонний вариант. С одной стороны, сохранились частные кооперативы, с другой — сформировались частнособственнические фермерские хозяйства.
Чехословакия в 1990 г. 1. Революционные процессы перешли в национальные и
этнические столкновения.
Югославия 1.Разделилась на несколько независимых государств: Словению, Боснию, Герцеговину, Македонию, Религиозный состав народа различен: католики, мусульмане, православные.
В 1991—1992 гг. начались территориально-этнические столкновения. В 1999—2000 гг. судьба албанцев в Косово потрясла все мировое сообщество.
Рефлексия : какие восстание мы проходили сегодня на уроке ? что было интересно? Какие событие мы еще узнали ?
Домашнее задание: дать характеристику странам центральной и юго восточной
infourok.ru
Планирование урока Страны центральной европы
§ 20—21. СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
Цели урока:
Образовательная: охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств по пути социализма; выяснить причины внутренних политических и социально-экономических конфликтов, приведших к краху социалистического строя.
Развивающая: дать исторический анализ развитию данных стран в 1945—1990 гг.
Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, уважения к стремлению народов к самостоятельному развитию.
Тип урока: комбинированный.
Наглядные пособия: карта “Вторая мировая война”, карта-атлас учебника, диафильм “Пражская весна”, схемы, таблицы, иллюстрации: “Казахстан во взаимоотношениях со странами Восточной Европы”, “Страны мира во второй половине ХХ в. (1945—2000 гг.)”.
Основные понятия: Восточная Европа, народная демократия, экономическая стратегия командно-административной системы, система тоталитарного социализма, Пражская весна, “качание направо-налево”, либерализация экономики, “власть толпы”.
Во время занятия проверяется пройденный материал:
1. Дайте характеристику экономической интеграции и Общего рынка.
2. Какова причина создания Европейского и Валютного союзов?
Преподаватель начинает урок, показывая на карте страны Центральной и Юго-Восточной Европы (Польшу, ГДР, Венгрию, Чехословакию, Югославию, Албанию).
1. Почему в довоенный период эти государства относились к Восточной Европе?
2. Что пережили эти страны в годы войны?
3. Что повлияло на внутреннее развитие стран Восточной Европы?
Учащиеся, опираясь на материал, пройденный в 8 классе, отвечают на вопросы. Преподаватель должен дополнять ответы, если они недостаточно точные.
Называя признаки демократических перемен в государствах Восточной Европы в 1945—1946 гг., определить сходные черты со странами Западной Европы:
1) восстановление парламентского режима;
2) многопартийная система;
3) обязательное избирательное право;
4) принятие конституций;
5) реализация аграрных реформ;
6) наказание военных преступников;
7) наказание политических преступников и их сторонников.
• Утверждение однопартийной политической системы. Вся власть сосредоточивалась в исполнительных органах власти, которые объединялись с коммунистическим партийным аппаратом.
• Свобода и права граждан провозглашались формально и не соблюдались в реальной жизни. Вместо народной демократии установился тоталитарный социализм.
• В сфере экономики во всех государствах начался процесс индустриализации. Кроме Чехословакии и ГДР, все остальные страны оставались аграрными. Промышленность, финансовая сфера, торговля национализировались. Система управления хозяйственной сферой входила в систему государственного управления. Государствами правила командно-административная верхушка. Частнособственнические, свободные рыночные отношения были полностью упразднены.
В сфере производства экономическая стратегия опиралась на индустриализацию. Развивалась тяжелая промышленность, строились крупные комбинаты, мощные электростанции.
В 1970—1980 гг. стала проявляться убыточность модели индустриализации. Огромные материальные, энергетические и трудовые затраты ослабили экстенсивное производство. НТР, мини-процессоры, компьютеры, системы управления, вычислительная техника в скором времени создали новую основу для материально-технических орудий производства. Так как в странах Восточной Европы утвердилась консервативная административная система, то они не приняли новшеств научно-технической революции, и уровень производства в них оставался прежним.
Все это привело страны Восточной Европы с системой тоталитарного социализма к кризису.
Противоречия в странах Восточной Европы и возникавшие там акции протеста подавлялись войсками СССР и других социалистических стран. Например: восстание в Польше и ГДР в 1953 г., в Венгрии в 1956 г., в Чехословакии в 1968 г. (Пражская весна).
Далее следует отметить, что СССР и страны Восточной Европы не вошли в новый период НТР, и в них возникла необходимость возрождения экономики.
В государственном управлении стали принимать участие новые партии, была внедрена многопартийная система. Особое значение имела реформа по изменению социально-экономической структуры и политической системы.
На доске начертить, в каких направлениях проводились реформы.
Реформы в странах Восточной Европы:
— либерализация плановой рыночной экономики в регулировании цен;
— установление полноценных товарно-денежных отношений;
— изменение форм собственности;
— упразднение командно-административной системы.
В этот период левые политические силы и бывшие коммунистические партии стали терять свой авторитет, вместо них появились социалистические партии. В 1996—1997 гг. в Польше, Болгарии, Венгрии, Румынии и других странах социал-демократические группы снова стали терпеть поражение, и к власти пришли новые политические силы.
О последствиях либерализации экономики и перехода к рыночным отношениям стран Восточной Европы можно судить по следующим факторам (табл. 20).
Таблица 20
Государства
Результаты реформ
Польша
1. Ускорен переход к стабилизации экономики.
2. В 1955 г. был снижен уровень инфляции, и страна вскоре достигла европейского уровня развития.
3. В стране царила безработица.
4. Обострились социальные противоречия.
5. В 1966 г. на президентских выборах представители левых сил одержали победу, а на партийных выборах в октябре 1991 г. победили правые.
Болгария
1. Правительство, возглавляемое социалистами, ставило препоны реформам.
2. Социально-экономическое положение было очень тяжелым.
3. В стране наступил голод.
4. Началась волна финансовых банкротств (внешний долг превысил 10 млрд. долларов).
5. В 1997 г. президентом был избран представитель правой оппозиции.
6. Были проведены внеочередные парламентские выборы.
Албания
1. Уровень политической культуры был низким.
2. Не было демократических веяний.
3. В 1997 г. в стране разразился политический кризис. “Власть толпы” разрушила государственные институты, ввергла страну в хаос, доведя народ до состояния гражданской войны.
Польша и Югославия
Широкое развитие получила кооперация сельского хозяйства.
Чехия, Словакия и Венгрия
Появились новые формы кооперативов.
Румыния
Широкое распространение получили кооперативы.
Болгария
Существовал двусторонний вариант. С одной стороны, сохранились частные кооперативы, с другой — сформировались частнособственнические фермерские хозяйства.
Чехословакия в 1990 г.
Революционные процессы перешли в национальные и этнические столкновения.
Югославия (Сербия и Черногория остались в составе Федерации)
Разделилась на несколько независимых государств: Словению, Боснию, Герцеговину, Македонию, Хорватию. Религиозный состав народа различен: католики, мусульмане, православные.
В 1991—1992 гг. начались территориально-этнические столкновения. В 1999—2000 гг. судьба албанцев в Косово потрясла все мировое сообщество.
На последнем занятии нужно рассказать о социально-экономических изменениях во взаимоотношениях между государствами, раскрыть сущность социальных реформ, а также реформ в свободном развитии страны.
Домашнее задание. 1) охарактеризовать страны Центральной и Юго-Восточной Европы; 2) на контурной карте выделить Югославию; прочитать источники и документы.
infourok.ru