cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация социально коммуникативное развитие – Презентация на тему: Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС)

Презентация на тему: Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС)

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1 Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС) Подготовила: старший воспитатель Черных Татьяна Александровна

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Слайд 3

Социально – коммуникативное развитие — « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » . Социально – коммуникативное развитие — « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » .

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 5

Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач: Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие Я САМ ОБЖ Правовое воспитание Человек в истории и культуре Предметный мир Труд взрослых Я и другие Моя Родина

Слайд 7

Формы работы 1. НОД 2.Проблемные ситуации 3. Поисково – творческие задания 4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры. 5. Познавательные беседы. 6. Просмотр видеофильмов. 7. Театрализованные постановки. 8. Музыкальные досуги, развлечения. 9. Интерактивные игры, презентации и др. 10. Экскурсии. 11. Музейная педагогика и краеведение.

Слайд 8

Слайд 9

ИКТ позволяет: 1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре. 2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста. 3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. 4. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. 5. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Слайд 10

Слайд 11

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 12

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация на тему Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках ФГОС

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Лесное» Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Особенности организации деятельности социально-коммуникативного развития в условиях ФГОС» Подготовила: старший воспитатель О.П. Коробова

Слайд 2

Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 3

ФГОС дошкольного образования изменяет представления о содержании и условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Задачи и содержание работы по социально-коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО направлены на: — присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; — развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; — формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. — формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

Слайд 4

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий: — использование в практике работы ДОУ образовательных технологий; — реализация общеобразовательной программы; — обогащение предметно-пространственной среды; — индивидуализация; — создание социальной ситуации развития; — организационно-методические условия; — доступность; — информированность; — соблюдение СанПин.

Слайд 5

Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как — личностно-развивающий и гуманистический, предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности. Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре. Выделяются основные принципы дошкольного образования, направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму: — содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; — приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; — формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; — учёт этнокультурной ситуации развития детей

Слайд 6

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 7

Выделяется ряд требований к условиям реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: 1. Требования к основным компетенциям педагога: — Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; — Поддержка индивидуальности и инициативы детей; — Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях; — Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; — Организация сотрудничества с родителями воспитанников

Слайд 8

2. Рекомендуемые инновационные формы работы по ФГОС: Младший дошкольный возраст — Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания; — Организация сюжетных игр; — Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ; — Простейшие поисковые и проблемные ситуации; — Игры с моделированием; — Литература и игра (чтение) Средний дошкольный возраст — Организация сюжетно-ролевых игр; — Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов. — Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач. — Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры Старший дошкольный возраст — Ситуационные задачи, их широкая вариативность. — Использование метода проектов. — Использование метода коллекционирования. — Использование театрализованной деятельности. — Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов) — Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 9

3. Инновационные формы работы с родителями: — Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные; — Вечера вопросов и ответов; — Родительские гостиные; — Тренинги по запросам родителей; — Клубы по интересам; — Родительские конференции; — Совместное творчество родителей, детей и педагогов; — Творческие выставки и фотовыставки; — Тематические вечера и викторины; — Совместные досуги; — Видеоинтервью и мультимедийные презентации; — Выпуск семейных газет и книжек-малышек; — Совместное создание мини-музеев.

Слайд 10

4. Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: — Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; — Обучение умению слушать и слышать другого; — Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении; — Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях; — Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; — Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; — Формирование чувства симпатии между участниками общения; — Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; — Обучение умению детей владеть собой; — Развитие умения анализировать ситуацию; — Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Слайд 11

ФГОС направлены на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен самосовершенствоваться и соответствовать требованиям современности. Постоянная непрерывная работа по всем 4-м направлениям данной образовательной области способствует социально-коммуникативному развитию каждого ребенка. Дети становятся самостоятельными, целеустремленными, уверенными в себе, общительными, внимательными и заботливыми к сверстникам и взрослым, способны к взаимопониманию и сотрудничеству.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

prezentacii.org

Презентация «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 3 «Светлячок» г. Ивантеевки Подготовила воспитатель I-ой квалификационной категории: Галанина Виктория Викторовна Социально — коммуникативное развитие детей младшего возраста посредством игры.

2 слайд Описание слайда:

Актуальность: Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально -коммуникативного развития. Цель: воспитывать у ребёнка стремление к игровому общению со сверстниками, отражать в игре мир.

3 слайд Описание слайда:

Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач: Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родины. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно — моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

4 слайд Описание слайда:

Мухина В.С. отмечает, что в работе с детьми 2—3 лет одной из важных задач является воспитание простейших навыков совместной игры. Поэтому необходимо помогать малышам развивать содержание игр, в которых возможны объединения из нескольких (2—3) человек.

5 слайд Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ: Пространственно-временные — пространство и игрушки

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Социальные — система взаимоотношений со сверстниками, взрослыми

9 слайд Описание слайда:

Каждый день весной, зимой и летом Отдаем мы свое сердце детям! Каждому! Молчун, иль шалунишка, Девочка-принцесса, иль мальчишка. По кусочку, теплой искрой надежды Раздаем сердечные одежды!

10 слайд Описание слайда:

Я люблю детей! Мне нравится видеть их улыбки, искренние лица, наблюдать за развитием, сопереживать детям, помогать им!

11 слайд Описание слайда:

Сколько надо глаз и рук, Чтобы уследить вокруг За своими сорванцами, Золотыми леденцами. Там – смеется, тут – заплачет, А другой на палке скачет… Здесь не каждый с этим делом Может справиться умело!

12 слайд Описание слайда:

Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

«А что такое игра для воспитателя?»

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-224622

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО Разработала: Ганган С.В. воспитатель, I квалификационная категория

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Цель социально-коммуникативного развития: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

4 слайд Описание слайда:

Задачи социально-коммуникативного развития: * усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; * становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; * развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; * формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; * формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

5 слайд Описание слайда:

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание

6 слайд Описание слайда:

Виды деятельности: Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная (общение) Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора

7 слайд Описание слайда:

Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению

8 слайд Описание слайда:

Формы общения с взрослым: — ситуативно-деловая, — внеситуативно-деловая, — внеситуативно-личностная.

9 слайд Описание слайда:

Формы общения со сверстниками: — эмоционально-практическая, -вне ситуативно-деловая, — ситуативно-деловая.

10 слайд Описание слайда:

Условия, необходимые для социально-коммуникативного развития Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) разнообразна по своему содержанию Содержание РППС учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы В группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми: не «над», а «вместе» Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) разнообразна по своему содержанию

11 слайд Описание слайда:

Условия, необходимые для социально-коммуникативного развития Воспитатели и родители развивают умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами Родители в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т.д.

12 слайд Описание слайда:

Эффективные формы поддержки детской инициативы Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, используя ласку и теплое слово; Уважать и ценить каждого ребенка независимо от их достижений, достоинств и недостатков; Помогать детям в решении проблем организации игры; Предоставлять детям возможность для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности; Создавать условия для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей в центрах развития в соответствии с их возрастом, способностями и возможностями.

13 слайд Описание слайда:

Основной вид деятельности, способствующий социализации детей – игровая деятельность

14 слайд Описание слайда:

Игры, возникающие по инициативе детей КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой) Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры Игры-экспериментирования Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными Обучающие игры Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные Сюжетные самодеятельные игры Сюжетно–отобразительные Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные Досуговые игры Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные Компьютерные Обрядовые игры Семейные Сезонные Культовые Тренинговые игры Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Досуговые игры Игрища Тихие игры Игры-забавы

15 слайд Описание слайда:

Пусть станет невозможное – возможным! Пусть станет близким то, что далеко! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-283140

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация: Презентация СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ дошкольников, через игровую деятельность

Слайд 1

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ дошкольников, через игровую деятельность

Слайд 2

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДОУ : 1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками .

Слайд 3

Игра, как лучший способ социально-коммуникативного развития ребенка любого возраста Именно игра, может стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка. Ведь даже для детей старшего возраста, не говоря уже о малышах, игра была и остается ведущим видом деятельности, а общение во время игры, ее неотъемлемой частью. Однако игра игре рознь, и то, что интересно малышу может совершенно не заинтересовать ребенка 4 – 5 лет. Поэтому игровая деятельность должна не только соответствовать возрасту ребенка, но и давать ему ощущение управления происходящими событиями. Только в этом случае он не только постигнет смысл и всю важность человеческих отношений, но и осознает свое место в них. А это уже сформирует необходимые навыки и опыт общения, который ему пригодиться и на данном этапе, и в будущем

Слайд 4

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры — действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все «как будто», «понарошку».

Слайд 5

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С дидактическими играми, с картинками развивают умения выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, размер, форму), выделять в предмете несколько признаков: его назначение, части, материал.

Слайд 6

Театрализованные игры. Театрализованная игра направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу и уметь общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Игры-драматизации Режиссерские игры

Слайд 7

Конструктивные игры воспроизводят окружающую действительность через разнообразные постройки. Эти виды игр легко сменяют и дополняют друг друга: возводя дом, ребятишки воображают себя монтажниками и каменщиками, а потом заселяют его мелкими зверушками.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Презентация «Социально — коммуникативное развитие дошкольников по ФГОС»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС

2 слайд Описание слайда:

Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению цели и решению задач социально-коммуникативного развития. *

3 слайд Описание слайда:

Основная цель — позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru

4 слайд Описание слайда:

Задачи социально ‐ коммуникативного развития 1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности 2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий 4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru

5 слайд Описание слайда:

5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых 6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества 7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 8. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru

6 слайд Описание слайда:

Формы работы 1. НОД 2.Проблемные ситуации 3. Проекты 4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры. 5. Познавательные беседы. 6. Просмотр видеофильмов. 7. Театрализованные постановки. 8. Музыкальные досуги, развлечения. 9. Интерактивные игры, презентации и др. *

7 слайд Описание слайда:

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи *

8 слайд Описание слайда:

Проектный метод – одно из приоритетных направлений современной системы образования. Главная задача данного метода – формирование творческой личности, направленной на самостоятельный поиск нового, решение проблем в нестандартной ситуации. *

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-526316

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Содержание образовательной области»Социально- коммуникативное развитие»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Материал подготовлен старшим воспитателем МБДОУ д/с № 31 п.Ждановский

2 слайд Описание слайда:

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

3 слайд Описание слайда:

Основные цели и задачи: — Развитие навыков самообслуживания ;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. — Воспитание культурно- гигиенических навыков. — Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. — Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. -Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию. -Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

4 слайд Описание слайда:

Содержание психолого- педагогической работы . Первая младшая группа(от 2 до 3 лет) Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя порядок ; пользоваться индивидуальными предметами. Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке, при помощи взрослого снимать одежду, обувь ; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Общественно- полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий ; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате , по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, как это делает взрослый. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

5 слайд Описание слайда:

Содержание психолого- педагогической работы. Вторая младшая группа(от 3 до 4 лет) Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом. Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, при помощи взрослого снимать одежду, обувь ;в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Воспитывать навыки опрятности. Общественно- полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолеть небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; готовить материал к занятиям, после игры убирать игрушки. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями животными в уголке природы с помощью взрослого. Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказать о понятных им профессиях., расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

6 слайд Описание слайда:

Содержание психолого- педагогической работы. Средняя группа(от 4 до 5 лет) Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться , мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслуживание. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться ,приучать аккуратно складывать и вешать одежду при помощи взрослого приводить ее в порядок. Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его. Общественно- полезный труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Приучать самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке .Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Труд в природе. Поощрять желание ухаживать в уходе за растениями животными в уголке природы с помощью взрослого. В весенний , летний, осенний периоды привлекать детей к посильной работе на огороде и цветнике, в зимний период к расчистке снега. Приобщать к работе по выращиванию зелени. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. У Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких людей , подчеркивая значимость их труда .Формировать интерес к профессиям их родителей.

7 слайд Описание слайда:

Содержание психолого- педагогической работы . Старшая группа (от 4 до 5 лет) Культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде .Совершенствовать культуру еды. Самообслуживание. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию. Общественно- полезный труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки необходимые в процессе труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видах труда. Знакомить с наиболее экономичными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Учить оценивать результат своей работы .Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать желание помогать друг другу. Формировать предпосылки учебной деятельности. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Формировать умение наводить порядок на участке д/с. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Труд в природе. Поощрять желание ухаживать за растениями животными в уголке природы. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе. Уважение к труду взрослых. Расширять представления детей о труде взрослых. Формировать бережное отношение к тому , что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

8 слайд Описание слайда:

Содержание психолого- педагогической работы . Подготовительная группа (от 5 до 6 лет) Культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку быстро и правильно одеваться, насухо вытираться, правильно чистить зубы. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви. Самообслуживание. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Закреплять умение быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию. Общественно- полезный труд. Формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы .Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой .Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Формировать навыки учебной деятельности. Труд в природе. Закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы .Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию. Уважение к труду взрослых. Расширять представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям труда.. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного края .

9 слайд Описание слайда:

Диагностика освоения программы воспитанниками средней группы в направлении «Социально- коммуникативное развитие» детей средней группы. ФИО ребенка Следит за своим внешним видом Имеет привычку самостоятельно умываться , мыть руки перед едой. Умеет пользоваться расческой, носовым платком. Имеет навыки аккуратного приема пищи. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г К.г. Н.г. К.г.

10 слайд Описание слайда:

Диагностика освоения программы воспитанниками средней группы в направлении социально- коммуникативного развития. ФИ ребенка Умеет самостоятельно одеваться ,раздеваться. Аккуратно складывает и вешает одежду. Самостоятельно готовит свое рабочее место и убирает его после окончания занятий. Н.г. К.г. Н.г. К.г.

11 слайд Описание слайда:

Диагностика освоения программы детей средней группы в направлении социально- коммуникативного развития. ФИ ребенка Имеет положительно отношение к труду, желание трудиться. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения , понимает значение результата своего труда. Самостоятельно поддерживает порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.

12 слайд Описание слайда:

Диагностика освоения программы детей средней группы в направлении социально- коммуникативного развития. ФИ ребенка Имеет желание ухаживать за растениями и животными. Имеет желание к посильной работе на огороде и цветнике, в зимний период- к расчистке снега. Приобщен к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время, к подкормке зимующих птиц. помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудованиео. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.

13 слайд Описание слайда:

Диагностика освоения программы воспитанниками средней группы в направлении социально- коммуникативного развития. ФИ ребенка Знает профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда. Сформирован интерес к профессиям родителей. Н.г. К.г. Н.г. К.г.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-082529

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *