cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация рождение королевства франков – Презентация на тему «Королевство франков»

Королевство франков и христианская церковь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация на тему Королевство франков. Правление Хлодвига

Презентацию на тему Королевство франков. Правление Хлодвига можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : История. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайдов.

Слайд 1

Королевство франков. Правление Хлодвига.

МАОУ Лицей № 36 Фёдорова И.А.

Слайд 2

За время Великого переселения образовались 15 королевств. Назовите крупнейшие из них.

Определите какое государство самое большое? Какое государство самое маленькое? Кто из германцев перебрался через Средиземное море и создал своё государство в Африке?

Слайд 3

Королевство франков

Слайд 4

Государство франков оказалось самым долговечным. Его основателем считается Хлодвиг (Прославленный в боях). Основание государства франков произошло около 500 года. ?Почему мы не можем назвать точную дату?

Слайд 5

Даты Географические названия понятия

Энциклопедическая страница

486 – сражение у Суассона. 496 – принял христианство Около 500 года – основание государства. Основал династию Меровингов.

Слайд 6

После победы у Суассона среди захваченной добычи оказалась удивительной красоты чаша из какой-то церкви, которую епископ той церкви попросил ему вернуть. Хлодвиг сразу же согласился, но проблема заключалась в том, что захваченное подлежало разделу между всеми воинами. Король попробовал исключить чашу из этого раздела, попросив войско дать её ему сверх его доли. Но среди воинов нашёлся один убеждённый защитник норм военной демократии, который разрубил чашу мечом со словами: «Ты получишь отсюда только то, что тебе полагается по жребию». Хлодвигу оставалось лишь передать посланцу прелата обломки священного сосуда. Он умел владеть собой и понимал формальную правоту смельчака, но и забыть подобный вызов он не мог. Когда через год ему довелось проводить очередной смотр своего войска, король придрался к якобы плохому состоянию оружия у этого воина и лично разрубил ему голову, сказав во всеуслышание: «Вот так и ты поступил с той чашей в Суассоне!»

Прочитайте историю в Суассоне, связанную с чашей.

Слайд 7

Как характеризует эта история Хлодвига? Почему Хлодвиг просто не забрал чашу?

Слайд 8

король суд графы дружина крестьяне рабы

Слайд 9

Знатные франки эпохи Меровингов и Каролингов.

Слайд 10

Салическая правда – свод законов франков.

Слайд 11

К какому виду источников относится Салическая правда? Что мы можем узнать прочитав этот документ? Чья жизнь ценилась выше других франков, чья ниже? Как осуществлялось расследование? Какую роль играла Салическая правда?

Слайд 12

Последствия крещения: 1)Поддержка католической церкви завоеваний Хлодвига. 2) Усиления влияния Хлодвига как верховного правителя. 3)Признание заслуг Хлодвига византийским императором.

496 – крещение франков.

Слайд 14

После смерти Хлодвига королевство было поделено между его наследниками на 4 части.

Слайд 15

Крещение Хлодвига окружено всевозможными необычными легендами. По одной из них, святому Ремигию явился ангел в виде голубя и принёс сосуд с миррой (фр. sainte ampoule или «Святая Стеклянница») для крещения Хлодвига. Позднее, почти все короли Франции были помазаны на царствование именно миррой из этого флакона. По преданию, Святая Стеклянница была разбита во время Французской Революции.

Слайд 16

Оцените Хлодвига как политика.

+ —

Слайд 17

Агибалова, Донской. История средних веков. Несмелова. М.Л.История средних веков. Часть 1. Интернет – ресурсы: Википедия.

Использованная литература:

Слайд 18

http://im6-tub-ru.ya ndex.net/i?id=31762016-08-72&n=21 http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=518930824-31-72&n=21 http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=518930824-31-72&n=21 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=239750509-03-72&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=680531311-51-72&n=21 http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=218359246-18-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=171009694-41-72&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7375091-55-72&n=21 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=127212348-07-72&n=21 http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d9/Clovis_Ier_et_le_vase_de_Soissons.jpg/200px-Clovis_Ier_et_le_vase_de_Soissons.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1e/Saint_Remy_et_Clovis_Ier.jpg/200px-Saint_Remy_et_Clovis_Ier.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c7/Baptism_of_Clovis.jpg/200px-Baptism_of_Clovis.jpg

Слайд 19

Спасибо за внимание!

prezentacii.org

План-конспект урока по истории (6 класс) по теме: «Королевство Франков»

Конспект урока по истории на тему: «Королевство Франков».

Автор: 

Чупин Игорь Игоревич, учитель истории МБОУ гимназии г. Узловая тульской области.

Описание материала: 

Конспект-урока по истории на тему «Королевство Франков», будет полезен всем учителям истории, работающим в 6-х классах по учебникам Е.В. Агибаловой Г.В. Донского. Данный материал представляет собой урок изучения нового материала. Конспект урока составлен в соответствии с ФКГС по истории, призван помочь ученикам в освоении предмета.

Цель:

        Изучение франкского королевства.

Задачи:

Образовательные:

        Сформировать представление учащихся об образовании франкского государства, его функциях и его разложении.

Воспитательные:

        Воспитывать интерес к предмету, любознательность.

Развивающие:

        Формирование умения работы с текстом учебника, иллюсрацией, картой.

Демонстрационный материал:

        Карта «Образование империи Карла Великого».

Методические приёмы:

Рассказ, эвристическая беседа, чтение учебника, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов.

Ход урока:

Урок начинается с проверки домашнего задания. Учитель организует фронтальный опрос по вопросам:

  1. Назовите основные занятия германцев в IV-V вв.
  2. Почему родовая община сменилась соседской?

Как у германцев появилось неравенство и в чем оно проявлялось?

  1. Когда и как началось Великое переселение народов?
  2. Покажите на карте территории, где расселились и образовали свои государства германцы в V-VI вв.

После окончания опроса следует рассказ учителя:

Сегодня мы с вами познакомимся с франками – германским народом.

Тема нашего урока – «Королевство франков»

Мы будем работать по следующему плану (план предварительно, вместе с темой, записан на доске):

  1. Франки расширяют территорию.
  2. Образование государства франков.
  3. Формирование королевской власти.
  1. Пункт:

Вниз по течению Рейна жили германские племена франков. В конце V века среди франкских вождей выдвигается некий Хлодвиг из рода Меровея (на доске делается запись — Хлодвиг). Следовательно, всех его потомков называли Меровингами.

Франки стремились завоевать Галлию, так как их привлекали ее плодородные равнины. (все называемые Географические объекты учитель показывает по карте).

Давайте откроем Атлас, карту №2 «Франкское государство в V – начале IX в». Откройте эту карту и сравните территории первоначальных владений франков с территориями к концу правления Хлодвига.

Какой мы с вами можем сделать вывод изучив карту №2? (территория Франков увеличивается. В основном за счёт военных захватов).

  1. Пункт:

Так, постепенно с расширением территории, возникло государство франков. Вспомните почему в древности возникали государства? (росли города, торговля, людям необходимо было обороняться от врагов).

Около 500 года (делается запись на доске) возникло государство франков. С помощью государства знатные франки управляли завоеванной страной, держали в подчинении рабов, колонов, рядовых свободных франков, покоренное галло-римское население.

Старые органы племенного управления не могли справиться с новыми задачами, так как народное собрание как орган племенного управления начинает отмирать. Оно уже и не могло собираться после расселения франков по всей завоеванной Галлии. Знатные франки теперь должны были создать органы принуждения, которые обеспечивали бы охрану порядка, деятельность суда и сбор налогов.

  1. Пункт:

         Теперь давайте посмотрим, как изменилась жизнь франков с появлением государства.

        Откройте учебники на стр. 20 и прочтите текст документа. После того как учащиеся прочли текст учитель задаёт вопросы:

  1. Какой старинный обычай нарушил Хлодвиг, потребовав себе чашу?
  2. Почему дружина поддержала Хлодвига?
  3. Что объясняет и доказывает случай с драгоценной чашей?

Учитель подводит учащихся к выводу: власть военного вождя переходит в королевскую власть. Случай с драгоценной чашей показывает, что Хлодвиг, пользуясь поддержкой дружины, мог без суда убить своего подданного — рядового воина.

Давайте с вами теперь прочтём пункт 2 параграфа 2.

После чтения учитель задаёт вопрос:

  1. Какие черты характера Хлодвига обнаружились в его действиях? (во

время завоевания Галлии проявилась смелость и решительность Хлодвига, а в эпизоде с чашей и расправе с соперниками-родственниками — его злопамятность, коварство, жестокость, лицемерие, лживость.

Учитель характеризует отличие государственного управления в начале VI века от племенного управления. Признаки власти вождя называют учащиеся. Признаки королевской власти отмечает сам учитель. На доске заполняется таблица.

Власть военного вождя

Власть короля

  1. Основана на его авторитете

1.Основана на принуждении

  1. Выборная

2.Наследственная

  1. Распространяется на жителей одного племени

3.Распространяется на жителей всей страны

Далее учащиеся знакомятся со статьями из сборника франкских законов «Салическая Правда» (учебник, стр 22), рассматривают иллюстрацию — страницу из этого сборника (рукопись на латинском языке) (с. 20). Учитель привлекает учащихся к чтению статей из сборника франкских законов.

Учащиеся выясняют, что законы защищали повышенным штрафом жизнь и собственность знатных франков и тех римских землевладельцев, которые были приближены к королю. Это означало одно: люди не были равны перед законом. Введение писаных законов способствовало укреплению единого порядка на территории всей Галлии.

Закрепление материала.

        В конце урока учитель совместно с учащимися составляет схему (учитель – на доске, учащиеся – в тетрадях).

Схема обязательно должна включать в себя следующие элементы:

  1. Франки во главе с Хлодвигом;
  2. Завоевание Галлии;
  3. Возникновение франкской знати;

До завоевания Галлии

После завоевания Галлии

Народное собрание

Народное собрание перестало собираться

Военные вожди

Власть короля

Ополчение, дружина

Дружина короля – главная военная сила

Суд по древним обычаям

Суд на основе законов

Домашнее задание: параграф 2 (пункты 1-5), ответить на вопросы в конце стр.28.

nsportal.ru

Презентация на тему Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

Слайд 1

Королевство франков

Слайд 2

План урока

Завоевание франками Галлии Король франков Хлодвиг Управление франкским государством Возвышение франкской знати Хлодвиг и христианская церковь Духовенство и миряне Монастыри Битва при Пуатье Приход к власти новой династии

Слайд 3

1. Завоевание франками Галлии

В 486 году в бою у города Суассона франки разгромили римлян и подчинили себе Северную Галлию. Позднее Хлодвиг двинулся с войском на вестготов и отвоевал у них юг страны. Франки покорили и некоторые германские племена к востоку от Рейна.

Франков издавна привлекали плодородные равнины Галлии, где властвовала Римская империя.

Слайд 4

Слайд 5

Франки расчистили и распахали пустующие земли. Каждая семья заняла такой участок, какой могла обработать своими силами. Хлодвиг же присвоил огромные владения, принадлежавшие раньше римскому императору. Он и его дружинники захватили имения местных крупных землевладельцев. В имениях работали рабы.

Поселок в раннем средневековье

Слайд 6

Рост государства франков

Слайд 7

2. Король франков Хлодвиг

Около 500 года возникло государство франков. Хлодвиг истребил других военных вождей и многих своих родичей, с которыми вместе завоевывал Галлию. Хлодвиг стал главным правителем Франкского государства. Ему подчинялось теперь не одно племя, а население всей страны. Хлодвиг передавал власть по наследству своим сыновьям.

Хлодвиг

Слайд 8

3. Управление государством

После расселения франков по всей Галлии народное собрание уже невозможно было созывать. Важные решения принимал сам Хлодвиг, советуясь только со знатью. Постоянной военной силой стала дружина.

Слайд 9

Графы собирали налоги, командовали отрядами воинов, руководили местным судом. Хлодвиг стал высшим судьей. Объезжая государство, он собирал дань, разбирал споры и судил за тяжелые преступления.

В каждую область страны Хлодвиг назначал графов — правителей из близких ему людей.

Слайд 10

При Хлодвиге были записаны старинные судебные обычаи франков и новые указы правителя. Из них был составлен первый сборник законов франков.

Введение писаных законов способствовало укреплению единого порядка на всей территории государства.

Слайд 11

4. Возвышение франкской знати

Хлодвиг щедро раздавал земли своим приближенным и дружинникам в награду за службу. Они становились знатными людьми и крупными землевладельцами. За ними закреплялся титул графа или герцога. Знатные люди тоже набирали себе отряды воинов и за службу награждали их участками земли.

Слайд 12

Перед смертью Хлодвиг разделил свое государство между четырьмя сыновьями. Начались постоянные войны. Больше всего страдали простые земледельцы.

Для защиты своего имущества и семьи крестьяне передавали свою землю в собственность знатным людям в обмен на защиту. Так появлялся класс зависимых крестьян.

Слайд 13

5. Хлодвиг и христианская церковь

Христианская церковь стала самой сильной организацией этого времени. Она владела большими землями, богатствами, но главная ее сила заключалась в ее духовном влиянии.

Хлодвиг и все остальные франки приняли христианскую веру. Хлодвиг охранял богатства и привилегии церкви, дарил ей земли и ценные вещи. А церковь укрепляла власть Хлодвига, утверждая, что всё, что он делает — это по воле Бога.

Слайд 14

Епископ

6. Духовенство и миряне

Церковными делами в областях управляли епископы и архиепископы. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял римский епископ — папа. Все служители церкви представляли особый слой населения — духовенство. Остальные люди назывались мирянами: они «жили в миру».

Крестьяне

Слайд 15

7. Монастыри

Некоторые христиане желали посвятить жизнь только служению Богу. Они уединялись в незаселенных местах, где организовывали свои маленькие обители. Таких людей называли монахами. Позднее монахи по всей Европе стали создавать специальные поселения — монастыри.

Средневековые монахи

Слайд 16

8. Битва при Пуатье

Усобицы потомков Хлодвига разоряли Франкское королевство. Королевская власть ослабела. Власть в королевстве перешла к управляющим королевским домом — майордомам. Они по своей воле возводили на престол и смещали королей.

Слайд 17

В 732 году майордом Карл Мартелл (что значит «Молот») в сражении у города Пуатье нанес сокрушительное поражение арабам. Их продвижение в Европе было остановлено.

В первой половине VIII века в Галлию начали вторгаться арабы, завоевавшие королевство Вестготов на Пиренейском полуострове.

Слайд 18

Карл Мартелл провел военную реформу. Он создал конное войско и жаловал конным воинам участки земли с живущими на них крестьянами. Воины приобретали вооружение и жили за счет труда крестьян. Позднее такие земельные владения стали передаваться по наследству. На латинском языке они назывались феодами, их владельцев называют феодалами.

Слайд 19

9. Приход к власти новой династии

В 751 г. Сын Карла Мартела Пипин Короткий получил от папы римского одобрение занять королевский трон. Франкская знать провозгласила его королем. К власти пришла новая династия – Каролингов.

В ответ Пипин совершил два победоносных похода против племени лангобардов, угрожавших Риму. Под власть папе римскому были переданы города Рим и Равенна, с прилегающей к ним территорией и возникло государство Папская область.

Слайд 20

С полными блоками презентаций по курсам, истории, обществознания и Мировой художественной культуры Вы можете ознакомиться на сайте http://presentation-history.ru/

Слайд 21

Домашнее задание

prezentacii.org

Презентация на тему Королевство франков и христианская церковь

Слайд 1

Тема урока:

« Королевство франков и германская церковь в V – VIII веке»

Средние века

Слайд 2

Познакомимся с королевством франков, Выясним, кто такой Хлодвиг, каким он был королём, как он осуществлял управление государством Какой была христианская церковь и какой была церковная иерархия

Сегодня на уроке

Слайд 3

Франки завоёвывают Галлию. Хлодвиг становится королём. Как Хлодвиг управлял государством. Рост владений знати. Хлодвиг и христианская церковь. Духовенство и миряне. Монастыри. Битва при Пуатье.

План урока:

Слайд 4

Германские племена франков до переселения жили на землях по нижнему течению Рейна. В конце V века среди франкских вождей выдвинулся хитрый, расчётливый и жестокий правитель Хлодвиг.

Франки завоёвывают Галлию.

Слайд 5

Король франков, правил в 481/482 — 511 годах, из династии Меровингов. Сын короля Хильдерика I и королевы Базины Тюрингской. Хлодвиг был, безусловно, одним из самых крупных политиков своего времени и, пожалуй, единственным великим королём династии Меровингов.

Хлодвиг I.

Слайд 6

Франков издавна привлекали плодородные равнины соседней Галлии. В 486 году франки подчинили себе Северную Галлию.

Слайд 7

Позднее Хлодвиг двинулся с войском на вестготов и отвоевал у них юг страны. Франки покорили и некоторые германские племена к востоку от Рейна. В завоёванных странах франки расселялись небольшими деревнями – общинами.

Слайд 8

Франки расчищали и распахивали пустующие земли. Хлодвиг присвоил себе огромные земли. В имениях работали рабы. Многие местные римские богачи признали власть Хлодвига и спешили с ним породниться.

Слайд 9

Хлодвиг становится королём

« Горе мне, я остался, как странник среди чужой земли и не имею родственников, которые могли бы мне помочь в случае несчастья!“. Но это не значило, что он был опечален их смертью, а говорил так по хитрости, рассчитывая узнать, не остался ли ещё кто-нибудь в живых, чтобы умертвить всех до последнего»

Около 500 года возникло государство Франков. Хлодвиг истребил всех военных вождей и многих своих родичей.

Слайд 10

Управление государством.

Хлодвиг: принимает все важные решения, обладает высшей судебной властью.

Графы Дружина

Постоянное войско

Правители различных территорий (областей) франкского государства, назначались из числа приближенных Хлодвига

Собиралось в случае войны из свободных франков

народное ополчение

Слайд 11

Управление государством

В правление Хлодвига появился первый письменный сборник законов франков «Саллическая правда». Высокие штрафы за различные преступления, Применялся «Божий суд». Ведение писаного закона способствовало укрепление единого порядка на всей территории государства

Слайд 12

Стр. 20 – текст в синей рамке

Работаем с дополнительным материалом

Слайд 13

Хлодвиг и его приемники, укрепляя свою власть, щедро раздаривали земли своим приближённым и дружинникам в награду за службу. Очень скоро знатные люди превращались в крупных землевладельцев

Рост владений знати

Слайд 14

Рост владений знати.

Знать обладала Правами:

Право совершать суд

Право сбора штрафов

Право на сбор налогов

Постепенно свободные франки лишились своих прежних прав, сохранив лишь голос в собраниях своей общины, реже привлекались к военной службе.

Слайд 15

Что стало с государством, созданным Хлодвигом после его смерти?

Подумайте….

Слайд 16

Хлодвиг и его приближённые склонялись к принятию христианской веры, которая в то время обладала огромным влиянием. Почему?

Хлодвиг и христианская церковь

Римский папа епископы аббаты

Священники и монахи

Масса верующих

Слайд 17

Хлодвиг охранял богатства и привилегии церкви, щедро одаривал подарками. А церковь, в свою очередь укрепляла его власть. Руководители церкви – ближайшие советники Хлодвига

Слайд 18

Церковными делами в областях управляли епископы и архиепископы. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял римский епископ – папа.

Духовенство и миряне

Слайд 19

Делились люди на Духовенство Миряне

Все церковнослужители

« живущие в миру»

Слайд 20

Битва при Пуатье 732 г.

Слайд 21

В 751 г. сын Карла Мартелла Пипин попросил папу римского разъяснить франкам, кто должен ими управлять, папа вынес решение в его пользу. Так он был провозглашён кролём франков.

Кто должен быть королём франков?

Пипин Короткий

Слайд 22

Одно из германских племен – лангобарды, угрожало захватить Рим вместе с Папой. Пипин Короткий по призыву Папы совершил два похода и разгромил лангобардов В средневековой Италии образовалось особое государство – Папская область

Слайд 23

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3_I

В работе использованы материалы

http://www.my-article.net/get/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%86%D1%8B/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BB-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Steuben_-_Bataille_de_Poitiers.png

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Statue_de_Charles_Martel_au_ch%C3%A2teau_de_Versailles.JPG

Слайд 24

Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверской области

prezentacii.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *