cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Права литературных героев викторина – Игра-викторина «Права литературных героев»

Игра-викторина «Права литературных героев»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Константиновская школа»

Составила педагог-организатор

Сабрийева Э.М.

Дата: 19.10.2018 г

Игра-викторина «Права литературных героев»

3-4 класс

Цель:    формировать и закреплять  знаний по теме «Права ребенка» на примере нарушения прав сказочных героев, развитие способности к анализу ситуаций, интереса к правовым вопросам, прививать  навыки адаптации в современном обществе ,воспитывать правовую культуру личности.

Ход игры-викторины

Ведущий      Сегодня у нас происходит Ассамблея сказочных героев. Сказочные герои собираются на ассамблею, чтобы обсудить свои проблемы. На Ассамблею мы пригласили учеников   3 и 4 класса, чтобы они помогли участникам разобраться в правовых проблемах наших сказочных героев.

Ребята будут представлять команды «Колобки» и «Гуси – лебеди»

Для проведения ассамблеи мы создали независимое жюри, которое оценит решения и выявит тех, кто лучше всего знает права ребенка и права человека. Члены жюри будут голосовать карточками.  Красная карточка  – очень понравилось, зеленая – понравилось.  Итог — у кого больше красных карточек тот лучше знает права человека и ребенка. Во главе жюри мы поставим  — защитника прав человека. Это будет ___________

Наше сегодняшнее заседание будет состоять из нескольких частей.      

Начинаем первую часть заседания.

«Знакомство».

1.Сейчас чтобы начать нашу ассамблею ,постарайтесь вспомнить какие права вам известны.  Победит  та команда которая назовет последнее право.

2 «Загадки по правам» продолжить фразу

1. Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …
(отдых)

2. Всех по-разному зовут:
Кот — Мурлыка,
Пес — Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)

3. Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
(образование)

4. Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

5. Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)

Вторая часть. «Ответы на письма сказочных героев».

А)   В адрес нашей Ассамблеи пришло много писем от сказочных героев с просьбой ответить на их вопросы. Вот сейчас наши делегаты и попытаются помочь сказочным героям. Каждая делегация по жребию получит конверт с вопросами и в течение 2 минут попробует дать на них ответ. Выступают по одному представителю от команды. Все остальные могут помогать.

1 конверт Сказка Г-Х Андерсена «Гадкий утенок».

  1. Кто из обитателей птичьего двора пользуется самым большим авторитетом и почему?

  2. Все ли герои сказки относились друг к другу по -братски?

  3. Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка и справедливо ли это?

2 конверт Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

  1. Права ли была мама – коза, оставив козлят без присмотра?

  2. Послушны ли семеро козлят, всегда ли они делают то, что говорит им мама?

  3. Как волку удалось проникнуть в дом?

3 конверт.   Г-Х Андерсен  «Снежная королева».

  1. Какие права Кая нарушила Снежная королева?

  2. Какие права Герды нарушила старуха – волшебница, владелица волшебного сада?

  3. Какие права Герды нарушили разбойники?

Третья  часть  « Как мы знаем Декларацию прав  человека и ребёнка»  

А) Давайте вспомним, когда была принята Декларация прав человека и Декларация прав ребенка?

(Декларация прав человека в 1948 году, Декларация прав ребенка в 1959 году)

По сказкам

 Сказка    Ш. Перро   « Золушка».

1.Какие права Золушки нарушали ее мачеха и сестры?  

( Ст. 5 ДПЧ. Жестокое обращение, ст. 24. ДПЧ. Право на досуг и отдых, ст. 25. ДПЧ. Уровень жизни, необходимый для поддержания здоровья, пр. 4 ДПР надлежащее питание,  жилище, развлечения., пр. 6 ДПР, попечение и ответственность родителей за  воспитание детей).

Сказка братьев Гримм «Красная шапочка».

1,Правильно ли поступила мать Красной Шапочки , отпуская ее одну к бабушке, далеко через лес?

(Пр.6. ДПР Ответственность родителей за воспитание детей и за их благополучие)

Сказка о царе Салтане…»  А. С. Пушкина.

1.Какие права царицы и князя Гвидона нарушили подданные царя?( Ст3.ДПЧ — Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища).

Четвёртая часть

Игра «Ладошки» «Мои обязанности»

а) Вам нужно на ладошках написать обязанности (посильный труд, послушание, самообслуживание, уважение старших и младших, посещение детских учреждений и т.д.)

Жюри подводит итоги. Сейчас жюри подведет итоги нашей игры – викторины, мы с вами посмотрим мультик.

Мультик

 Ведущий — Каждая делегация сегодня  старалась выполнять задания вспоминая права сказочных героев, которые созвучны правам ребёнка и взрослого .Но у нас есть с вами права и обязанности  .На память  об ассамблеи сказочных героев вам эти памятки (вручаются памятки). До новых встреч.

infourok.ru

Герои книг имеют право — внеурочная работа, прочее

«ГЕРОИ КНИГ ИМЕЮТ ПРАВО»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

Цель образовательная: познакомить с историей появления Конвенции ООН о правах детей, рассмотреть случаи её применения на примерах литературных героев.

Цель воспитательная: воспитание у детей умения пользоваться своими правами, защищать свои интересы.

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книжно-иллюстративная, плакаты, мультимедийный иллюстративный материал, раздаточный дидактический материал: карточки со статьями Конвенции (к этим карточкам прилагаются книги, в которых нарушены права по этой статье), карточки с иллюстрациями из литературных произведений, в которых указаны статьи Конвенции, нарушенные по отношению к этим героям. (Список художественных произведений и № статей Конвенции прилагаются), жетоны для поощрения правильных ответов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Библиотекарь рассказывает детям о том, что их права записаны в Конвенции прав ребёнка и знакомит их с историей принятия этой Конвенции. Затем раздаёт детям карточки с текстом отдельных статей Конвенции, а также книги, в тексте которых есть нарушения по этой статье.
  1. Библиотекарь предлагает детям поиграть в правовую игру.

         Появляется почтальон, который приносит письма от литературных героев. Библиотекарь читает эти письма и спрашивает детей, почему были обижены сказочные герои и как им можно помочь.

 

  1. Библиотекарь: герой другой сказки не написал нам письмо, потому что не умеет писать. Это Маугли, который живёт в лесу вместе с дикими зверями. Имеет ли он такие же права, как и все другие дети?

Статья 1 Конвенции гласит: каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста является ребёнком.

  1. Но ведь Маугли не умеет говорить человеческим языком. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным?

Статья 23 Конвенции говорит о том, что каждый ребёнок, даже неполноценный, должен вести достойную жизнь. Клетка и плохое обращение не допустимы, так как унижают человеческое достоинство.

  1. А теперь давайте вспомним Бабу-ягу, которая уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство.

Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

  1. Опекун Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.

Статья 16 Конвенции гласит: «Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции.

  1. Какие литературные герои могли бы нам пожаловаться на то, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

Три поросёнка, зайка из сказки «Ледяная избушка»

  1. В какой сказке нарушено право на личную жизнь и свободу?

«Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства?

«Лягушка-путешественница, старуха из сказки о рыбаке и рыбке»

11. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? «Дюймовочка»

12. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

13. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений?

«Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, Кот в сапогах»

14. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

«Бременские музыканты», «Квартет», «Семь гномов»

15. Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причём обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? «Том Сойер»

16. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

«Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»

17. Какие сказочные герои реализуют право пользоваться научно-техническими достижениями?

Барон Мюнхаузен, Ализа – девочка из будущего, Дама из стихотворения «Багаж»

ВИКТОРИНА «Сказочные правонарушители»

1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? «Красная Шапочка»

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. «Сказка о попе и его работнике Балде»

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. «Волк и семеро козлят»

4. В этой сказке речь идёт о спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. «Колобок»

5.В какой сказке Корнея Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? «Тараканище»

6. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, а именно: украв одеяние невесты младшего сына царя, сжигают его. «Царевна-лягушка»

7. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. «Курочка Ряба»

РЕФЛЕКСИЯ: Сейчас мы вспомнили некоторые виды уголовных преступлений. Кто назовёт их, тот будет объявлен «знатоком права»

 убийство,

 присвоение чужого имущества,

 тяжкие телесные наказания,

 покушение на убийство,

 гибель по неосторожности,

 шантаж)

Задумывались ли вы раньше, когда читали эти сказки, о том, что сказочные герои живут в жестоком и несправедливом мире?

Вспомните другие сказки, в которых совершались преступления или нарушались чьи-то права. Назовите их.

Что нужно делать, чтобы с вами не произошли подобные истории?

Библиотекарь подводит итог работы и отмечает лучших знатоков литературы (собрав жетоны с правильными ответами)

ПИСЬМО ЗОЛУШКИ:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам из далёкой старины. Очень хочу, чтобы вы меня поддержали и посоветовали, что же мне делать? Вам, наверное, известно, как я люблю свою семью: отца, мачеху и сестёр. Но я сомневаюсь в том, что они любят меня так же, как я их. Как вы считаете? Ночью, когда мои сёстры спят сладким сном, я шью им бальные платья, выполняю основную работу по дому. Разве это правильно? Иногда мне очень хочется отдохнуть, но я не имею права отдыхать, так как должна успеть выполнить всю работу. Я заканчиваю писать, потому что скоро проснётся моя мачеха и накажет меня за то, что я бездельничаю. С нетерпением читаю ваших ответов.

 С уважением и любовью, ваша Золушка.

Если бы такие события произошли в наши дни, то была бы нарушена статья 31 Конвенции о правах ребёнка, признающая право ребёнка на отдых и труд.

ПИСЬМО ВОЛКА

Привет! Пишу вам прямо из сказки «Колобок». Я уверен, что вы любите эту сказку. Мне она самому очень нравится: какая природа, какие чудесные герои! Что-то я слишком красиво заговорил. А пишу я вам потому, что возмущён поведением Колобка. Он катился по дорожке, весь такой аппетитный. Тут я его и догнал. Хотел было его съесть, а он спел мне песенку и покатился дальше. Ну разве можно так поступать? Или Колобок поступил правильно? Как вы думаете, ребята?

 Жду ответа, да побыстрее. Серый волк.

ПИСЬМО ОТ МИХАИЛА

Здравствуйте! Пишет вам Миша из сказки «Три медведя». Я учусь в Лесной школе, мы изучаем математику и языки, но нам никто не говорил, что есть какие-то права. Стыдно, но мы своих прав не знаем. Вот, например, пришла Машенька в наш дом, поела из моей мисочки, поспала в моей кроватке, смяла её и даже «спасибо» не сказала. Скажите мне: имела ли право Машенька без приглашения и разрешения зайти в чужой дом и пользоваться чужими вещами? Буду с нетерпением ждать вашего ответа.

 Михаил.

ПИСЬМО ОТ ПЕТУШКА

Доброе утро! Я очень устал, потому что меня общипала лисица, еле ноги уволок. Поэтому пишу вас коротко. Лисица была ласковой, хвалила мой гребешок, обещала дать горошка. А вместо этого бросила меня в мешок и потащила в свою норку. Чуть меня не съела. Вот и верь ей после этого. Скажите, что мне делать, чтобы это больше не повторилось?

 Петушок-золотой гребешок

Просмотр содержимого документа
«Герои книг имеют право»

«ГЕРОИ КНИГ ИМЕЮТ ПРАВО»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

Цель образовательная: познакомить с историей появления Конвенции ООН о правах детей, рассмотреть случаи её применения на примерах литературных героев.

Цель воспитательная: воспитание у детей умения пользоваться своими правами, защищать свои интересы.

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книжно-иллюстративная, плакаты, мультимедийный иллюстративный материал, раздаточный дидактический материал: карточки со статьями Конвенции (к этим карточкам прилагаются книги, в которых нарушены права по этой статье), карточки с иллюстрациями из литературных произведений, в которых указаны статьи Конвенции, нарушенные по отношению к этим героям. (Список художественных произведений и № статей Конвенции прилагаются), жетоны для поощрения правильных ответов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Дети читают стихотворение «Мои права»

  1. Библиотекарь рассказывает детям о том, что их права записаны в Конвенции прав ребёнка и знакомит их с историей принятия этой Конвенции. Затем раздаёт детям карточки с текстом отдельных статей Конвенции, а также книги, в тексте которых есть нарушения по этой статье.

  1. Библиотекарь предлагает детям поиграть в правовую игру.

Появляется почтальон, который приносит письма от литературных героев. Библиотекарь читает эти письма и спрашивает детей, почему были обижены сказочные герои и как им можно помочь.

  1. Библиотекарь: герой другой сказки не написал нам письмо, потому что не умеет писать. Это Маугли, который живёт в лесу вместе с дикими зверями. Имеет ли он такие же права, как и все другие дети?

Статья 1 Конвенции гласит: каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста является ребёнком.

  1. Но ведь Маугли не умеет говорить человеческим языком. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным?

Статья 23 Конвенции говорит о том, что каждый ребёнок, даже неполноценный, должен вести достойную жизнь. Клетка и плохое обращение не допустимы, так как унижают человеческое достоинство.

  1. А теперь давайте вспомним Бабу-ягу, которая уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство.

Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

  1. Опекун Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.

Статья 16 Конвенции гласит: «Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции.

  1. Какие литературные герои могли бы нам пожаловаться на то, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

Три поросёнка, зайка из сказки «Ледяная избушка»

  1. В какой сказке нарушено право на личную жизнь и свободу?

«Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства?

«Лягушка-путешественница, старуха из сказки о рыбаке и рыбке»

11. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? «Дюймовочка»

12. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

13. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений?

«Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, Кот в сапогах»

14. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

«Бременские музыканты», «Квартет», «Семь гномов»

15. Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причём обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? «Том Сойер»

16. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

«Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»

17. Какие сказочные герои реализуют право пользоваться научно-техническими достижениями?

Барон Мюнхаузен, Ализа – девочка из будущего, Дама из стихотворения «Багаж»

ВИКТОРИНА «Сказочные правонарушители»

1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? «Красная Шапочка»

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. «Сказка о попе и его работнике Балде»

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. «Волк и семеро козлят»

4. В этой сказке речь идёт о спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. «Колобок»

5.В какой сказке Корнея Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? «Тараканище»

6. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, а именно: украв одеяние невесты младшего сына царя, сжигают его. «Царевна-лягушка»

7. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. «Курочка Ряба»

РЕФЛЕКСИЯ: Сейчас мы вспомнили некоторые виды уголовных преступлений. Кто назовёт их, тот будет объявлен «знатоком права»

убийство,

присвоение чужого имущества,

тяжкие телесные наказания,

покушение на убийство,

гибель по неосторожности,

шантаж)

Задумывались ли вы раньше, когда читали эти сказки, о том, что сказочные герои живут в жестоком и несправедливом мире?

Вспомните другие сказки, в которых совершались преступления или нарушались чьи-то права. Назовите их.

Что нужно делать, чтобы с вами не произошли подобные истории?

Библиотекарь подводит итог работы и отмечает лучших знатоков литературы (собрав жетоны с правильными ответами)

ПИСЬМО ЗОЛУШКИ:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам из далёкой старины. Очень хочу, чтобы вы меня поддержали и посоветовали, что же мне делать? Вам, наверное, известно, как я люблю свою семью: отца, мачеху и сестёр. Но я сомневаюсь в том, что они любят меня так же, как я их. Как вы считаете? Ночью, когда мои сёстры спят сладким сном, я шью им бальные платья, выполняю основную работу по дому. Разве это правильно? Иногда мне очень хочется отдохнуть, но я не имею права отдыхать, так как должна успеть выполнить всю работу. Я заканчиваю писать, потому что скоро проснётся моя мачеха и накажет меня за то, что я бездельничаю. С нетерпением читаю ваших ответов.

С уважением и любовью, ваша Золушка.

Если бы такие события произошли в наши дни, то была бы нарушена статья 31 Конвенции о правах ребёнка, признающая право ребёнка на отдых и труд.

ПИСЬМО ВОЛКА

Привет! Пишу вам прямо из сказки «Колобок». Я уверен, что вы любите эту сказку. Мне она самому очень нравится: какая природа, какие чудесные герои! Что-то я слишком красиво заговорил. А пишу я вам потому, что возмущён поведением Колобка. Он катился по дорожке, весь такой аппетитный. Тут я его и догнал. Хотел было его съесть, а он спел мне песенку и покатился дальше. Ну разве можно так поступать? Или Колобок поступил правильно? Как вы думаете, ребята?

Жду ответа, да побыстрее. Серый волк.

ПИСЬМО ОТ МИХАИЛА

Здравствуйте! Пишет вам Миша из сказки «Три медведя». Я учусь в Лесной школе, мы изучаем математику и языки, но нам никто не говорил, что есть какие-то права. Стыдно, но мы своих прав не знаем. Вот, например, пришла Машенька в наш дом, поела из моей мисочки, поспала в моей кроватке, смяла её и даже «спасибо» не сказала. Скажите мне: имела ли право Машенька без приглашения и разрешения зайти в чужой дом и пользоваться чужими вещами? Буду с нетерпением ждать вашего ответа.

Михаил.

ПИСЬМО ОТ ПЕТУШКА

Доброе утро! Я очень устал, потому что меня общипала лисица, еле ноги уволок. Поэтому пишу вас коротко. Лисица была ласковой, хвалила мой гребешок, обещала дать горошка. А вместо этого бросила меня в мешок и потащила в свою норку. Чуть меня не съела. Вот и верь ей после этого. Скажите, что мне делать, чтобы это больше не повторилось?

Петушок-золотой гребешок

kopilkaurokov.ru

Литературно-правовая викторина «Герои сказок имеют право»

Литературно-правовая викторина

«Герои сказок имеют право»

1-й тур.

1. Вопрос:

Героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

А. «Дюймовочка»

Б. «Золушка»

В. «Алиса в стране чудес».

2. Вопрос:

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом ?

А. «Приключения Буратино»

Б. «Волк и семеро козлят»

В. «Колобок».

3. Вопрос:

Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений?

А «Бременские музыканты»

Б «Кот в сапогах»

В «Мальчик с пальчик».

4. Вопрос:

В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение ?

А «Незнайка в солнечном городе»

Б. «Буратино»

В. «Сказка о попе и работнике его Балде»

5. Вопрос:

У какой известной героине нарушено право на игры и досуг, разумное ограничение рабочего времени ? ;

А. «Принцесса на горошине»

Б. «Золушка»

В. «Лиса и журавль».

6. Вопрос

Какие сказочные герои реализуют право пользоваться научно-техническими достижениями ?

А. «Барон Мюнхгаузен»

Б. «Мороз Иванович»

В. «Дядя Степа».

2-й тур.

Ребята должны изобразить права ребенка в рисунках. На столе лежит Конвенция ООН по правам ребенка. Необходимо за 5 минут изобразить статьи как вы себе представляете.

infourok.ru

Презентация викторины «Права литературных героев»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Викторина «Права литературных героев»

2 слайд Описание слайда:

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Серая шейка «Серая шейка» «Красная шапочка» «Дюймовочка» «Сказка о рыбаке и рыбке»

3 слайд Описание слайда:

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? Поросята из сказки «Три поросенка» Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

4 слайд Описание слайда:

Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

5 слайд Описание слайда:

В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)

6 слайд Описание слайда:

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Заяц Хваста», персонажи из басни «Квартет».)

7 слайд Описание слайда:

В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о его работнике Балде».)

8 слайд Описание слайда:

В каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»)

9 слайд Описание слайда:

В каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»)

10 слайд Описание слайда:

В какой сказке эксплуатируют героиню? «Золушка»

11 слайд Описание слайда:

В какой сказке ещё эксплуатируют героинь? «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко»

12 слайд Описание слайда:

В какой сказке обижают , неволят, применяют физическое наказание? «Карабас – Барабас»

13 слайд Описание слайда:

В какой сказке похищают ребёнка? «Снежная Королева»

14 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание! С вами была Бердникова В. П. воспитатель ГОУ ЮВАО детский сад компенсирующего вида №1743.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-478089

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Права литературных героев. Викторина (1-4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Викторина «Права литературных героев» Разработала: социальный педагог МБОУ СОШ №77 г. Липецка Судакова А.А.

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Серая шейка «Серая шейка» «Красная шапочка» «Дюймовочка» «Сказка о рыбаке и рыбке»

4 слайд Описание слайда:

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? Поросята из сказки «Три поросенка» Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

5 слайд Описание слайда:

Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? «Лягушка-путешественница»

6 слайд Описание слайда:

В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? «Дюймовочка».

7 слайд Описание слайда:

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Заяц Хваста», персонажи из басни «Квартет».

8 слайд Описание слайда:

В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? «Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о его работнике Балде».

9 слайд Описание слайда:

В каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»

10 слайд Описание слайда:

В каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»

11 слайд Описание слайда:

В какой сказке эксплуатируют героиню? «Золушка»

12 слайд Описание слайда:

В какой сказке ещё эксплуатируют героинь? «Крошечка – Хаврошечка»,«Морозко»

13 слайд Описание слайда:

В какой сказке обижают , неволят, применяют физическое наказание? «Золотой ключик»

14 слайд Описание слайда:

В какой сказке похищают ребёнка? «Снежная Королева»

15 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-229818

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Методическая копилка: Литературные герои имеют права

Для проведения викторины необходимо изготовить карточки с номерами от 1 до 8 и плакаты с вариантами ответов, пронумерованные от 1 — 8. Вместо ответа вслух, дети одновременно по команде, поднимают карточку с номером. Ответившие правильно получают жетоны. Преимущество такой формы викторины в том, что нет детей, обойденных вниманием, и побеждает тот, кто больше прочитал, а не тот, кто быстрей и выше поднял руку и сумел заработать жетон, ответив на легкие вопросы.


Русские народные сказки (1)

1. Колобок
2. Заюшкина избушка
3. Хаврошечка
4. Гуси – лебеди
5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
6. По щучьему веленью
7. Теремок
8. Зимовье зверей


1. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями и из-за этого происходит много неприятностей (4)
2. В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? (2,7,8)
3. В каких четырех сказках было совершено покушение на жизнь главных героев? (1,4,5,8)
4. В каких двух сказках герои, герои воспользовались своим правом на вступление в брак, хотя родители невесты были против?(3,6)
5. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери: плохо кормит ее и заставляет работать с утра до вечера? (3)
6. В какой сказке девочка и мальчик жили одни без родителей и опекунов? (5)


Русские народные сказки (2)

1. Морозко
2. Волк и семеро козлят
3. Царевна – лягушка
4. Петушок – золотой гребешок и жерновки
5. Ивашко и ведьма
6. Лисичка – сестричка и волк

1. В каких двух сказках герои присваивают чужой голос, а потом покушаются на жизнь другого героя сказки? (2, 5)
2. В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность чужого имущества? (3,4,6)
3. В каких четырех сказках нарушено право на свободу личности? (2, 3,4,5)

Сказки Пушкина

1. Сказка о царе Салтане
2. Сказка о рыбаке и рыбке

3. Сказка о мертвой царевне
4. Сказка о золотом петушке
5. Сказка о попе и работнике его Балде
6. Руслан и Людмила

1. В какой сказке нарушены права охраняющие материнство и детство? (1)
2. В какой сказке не соблюдается право на достойную оплату труда?(5)
3. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери и даже покушается на ее жизнь?(3)
4. В какой сказке три героини виноваты в посягательстве на честь и репутацию другой женщины?(1)
5. В какой сказке главный герой отказывается выполнять условия договора? (4)
6. В какой сказках происходит нарушение права на свободу личности или жизнь героев? (1, 2 6)

Сказки русских писателей

1. Одоевский Мороз Иванович
2. Гаршин Лягушка – путешественница
3. Ершов Конек – горбунок
4. Аксаков Аленький цветочек
5. Мамин – Сибиряк Серая шейка
6. Плахов. Как старик работницу нанимал

1. Вспомните три сказки, в которых герои воспользовались правом путешествовать по своей стране и по другим странам?(2,3,4)
2. В каких двух сказках нарушено право на жизнь и личную безопасность?(3,5)
3. В какой сказке не соблюдается право на отдых, право на восьмичасовой рабочий день?(6)
4. В каких 2-х сказках трудолюбивые герои получают достойное вознаграждение, а лентяи — остаются с пустыми руками?(1,3)


Сказки зарубежных писателей

1. Гауф Карлик Нос
2. Родари Д. Приключения Чиполлино
3. Перро Ш. Золушка
4. Киплинг Р. Маугли
5. Свифт Д. Путешествие Гулливера
6. Гримм Госпожа Метелица
7. Андерсен Г.Х. Дюймовочка
8. Гримм Король Дроздобород
9. Перро Ш. Кот в сапогах

1. В какой сказке не соблюдается право на отдых, право на восьмичасовой рабочий день?(3)
2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать в других странах убежище и защиту от преследований?(7)
3. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?(2)
4. В каких 2-х сказках трудолюбивые герои получают достойное вознаграждение, а лентяи — остаются с пустыми руками?(3,6)
5. В какой сказке было нарушено право, данное в ст. № 16.2, в которой говорится о том, что брак может быть заключен только при свободном согласии обеих сторон?(7,8)
6. В каких сказках нарушено право на свободу личности?(1,2,5)

7. В какой сказке нарушаются права детей при разделе наследства? (9)
8. В каких сказках девочки жили с мачехами? (3, 6)

Сказки советских писателей

1. Гераскина. В стране невыученных уроков
2. Носов Н.Незнайка на Луне
3. Михалков С. Три поросенка
4. Лагин Л. Старик Хоттабыч
5. Некрасов А. Приключения капитана Врунгеля
6. Толстой А. Приключения Буратино
7. Медведев Баранкин, будь человеком
8. Маршак С. Двенадцать месяцев

1. Герои, каких сказок воспользовались правом путешествовать? (1,2.4,5)
2. В какой сказке было нарушено право на неприкосновенность жилища? (3)
3. В каких 3-х сказках главные герои отказались воспользоваться своим правом на получение образования? (1,6,7)
4. В какой сказке главный герой нарушил право неприкосновенности не только личной собственности, но и общественной? (2)
5. В какой сказке женщина, заменяющая мать не заботится о благе падчерицы? (8)
6. В какой сказке герой потерял свободу на многие века? (4)
7. В какой сказке, грабители желающие отобрать чужую собственность, действовали в масках? (6)

Подсчитываются жетоны, награждаются победители.

kopilka13.blogspot.com

Классный час о правах ребенка на примере сказочных персонажей «Права литературных героев» ( 2 класс)

ГБОУ «Лозянская ОО I-III ступеней» ЛНР

Классный час о правах ребенка

для 2 класса

«Права литературных героев»


Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Беликова А.С.

2017

Цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Ход классного часа

I. Вступление.

Учитель. Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа — Конвенции о правах ребенка.

II. Основная часть.

1. ООН.

— Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права — права на жизнь, что война — самый худший способ решения споров и проблем.

Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию — ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

2. Конвенция о правах ребенка.

Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, случаются аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Учитель вывешивает на доске плакаты с надписями прав ребенка.)

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

У учащихся на партах — текст Декларации.

В ходе беседы с учащимися учитель выясняет, как они понимают каждое названное право.

III. Практическая часть классного часа.

1. Игра «Герои книг имеют право».

В игре участвуют 2 команды. Каждая команда получает комплект книг. Ведущий зачитывает статью Декларации, участники игры показывают книгу, герой которой сталкивается с проблемой, декларируемой в статье.

Комплект книг:

Андерсен, Х.-К. «Дюймовочка».

Гаршин, В. М. «Лягушка-путешественница».

Крылов, И. А. «Мартышка и очки».

Мамин-Сибиряк, Д. Н. «Серая шейка».

Маршак, С. Я. «Багаж».

Михалков, С. В. «Три поросенка».

Носов, Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей».

Перро, Ш. «Красная Шапочка», «Золушка».

Пушкин, А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Распэ, Р. Э. «Приключения барона Мюнхгаузена».

Русская народная сказка. «Репка».

Твен, М. «Приключения Тома Сойера».

Толстой, А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Чуковский, К. «Айболит».

2. Викторина «Права литературных героев».

1) В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2) Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)

3) Какие сказочные героини страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы Пушкина А. С. «Руслан и Людмила», Марья Моревна — персонаж: русских народных сказок.)

4) Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».)

5) В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)

6) В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

7) Какие литературные герои воспользовалась правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Квартет», «Белоснежка и семь гномов».)

8) Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причем обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? (Том Сойер.)

9) В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о его работнике Балде».)

10) У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)

3. Конкурс «Песня о правах».

Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1) «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний).

2) «Чему учат в школе» (право на образование).

3) «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4) «До чего дошел прогресс» из кинофильма «Приключения Электроника» (право на пользование благами научно- технического прогресса).

IV. Итог.

Учитель. Наш классный час подошел к концу.

— С каким важным документом вы познакомились?

— Какой организацией он был принят?

— Когда отмечается Всемирный день прав ребенка?

— Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребенка?

—Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Обобщение: именно это право — право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *