Повесть о петре и февронии муромских вопросы по тексту – Вопросы по содержанию «Повести о Петре и Февронии Муромских» скачать
Викторина по древнерусской литературе «Повесть о Петре и Февронии» 6 класс
Викторина по древнерусской литературе. «Повесть о Петре и Февронии»
Назовите город, где происходили события (Муром)
Кто правил городом? (Князь Павел)
Что случилось с супругой правителя? (Посещение лукавого змея)
Что за задание князь даёт жене? (Узнать о смерти змея)
Как звали брата Павла? (Пётр)
Какую тайну поведал лукавый змей? (Смерть от Петрова плеча, от Агрикова меча)
Где находился Агриков меч? (В алтарской стене между керамидами)
По какой причине тело Петра покрылось струпьями и открылись язвы? (Змей забрызгал своей кровью)
О какой земле прослышал Пётр? (В Рязанской земле много врачей)
Дева мудрая в каком селе жила? (Ласково)
Имя девы (Феврония)
Со слов девушки, кто князя излечит? (Кто к себе истребует)
Какое условие Феврония поставила? (Пётр должен жениться на ней)
Как испытывал Пётр мудрость девушки (Послал пучок льна для сорочки, портков, полотенца)
Чем ответила Феврония? (Чурочку велела ему передать для станка и снаряжения, чтобы ткать)
Сдержал ли слово Пётр? (Нет)
Почему не взял в жёны (Из – за низкого рода)
Чем поплатился? (Вновь заболел)
Женился на Февронии Пётр? (Да, так как твёрдо обещал жениться)
Кто невзлюбил Февронию? (Бояре муромские)
Что пообещала им Феврония? (Уедет)
Взамен просила о чём? (Взять с собой супруга)
Какая река течёт под Муромом? (Ока)
Почему Вельможи вернули Петра и Февронию? (За власть вельможи друг друга перебили мечом)
Как княжили Пётр и Феврония? (Всех равно любили, не любили гордости и грабежа)
О чем они молили Бога в конце жизни? (Преставиться в один час)
Что хотели неразумные люди? (Похоронить их отдельно)
Смогли разлучить их? (Нет, наутро тела в едином гробу).
infourok.ru
Тест по «ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ».
Тест по «ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ» (7 класс)
1. Кто является автором повести?
а) древний неизвестный летописец
б) монах Нестор
в) писатель Ермолай Еразм
2. Определите жанр произведения.
а) житие
б) сказание
в) бытовая повесть
3. Черты, каких фольклорных жанров, проявились в «Повести о Петре и Февронии»? а) былина; б) сказка; в) загадка; г) пословица; д) поговорка; е) притча; ж) частушка.
4. Какие сказочные мотивы, сюжеты и образы использованы в повести?
а) волшебный конь
б) борьба со Змеем
в) встреча с мудрой девой
5. Какие элементы житийного жанра сохранились в повести?
а) рассказ о благочестивых родителях
б) повествование о благочестивой, богобоязненной жизни
в) построение храма, церкви
6. Какова функция загадок в повести?
а) подчеркнуть связь с фольклором
б) показать мудрость героини
в) подчеркнуть превосходство женщины над мужчиной
7. В каком городе происходит действие?
а) Муром
б) Киев
в) Новгород
8. Как звали князя, в обличии которого перед гражданами представал злой змии?
а) Олег
б) Владимир
в) Павел
9. В чём тайна смерти злого змия?
а) тайну смерти не знал сам змий
б) его ждала смерть от Петрова плеча, Агрикова меча
в) смерть была на конце иглы
10. Что искал князь Петр в алтарной стене между керамидами?
а) пучок льнаб) сорочку, порты и полотенце
в) Агриков меч
11. От чего тело Петра покрылось струпьями?
а) змий забрызгал его своей кровью
б) от деяний жены своей
в) от неправильного лечения
12. Чем занималась Феврония, когда слуга Петра впервые приехал в село Ласково?
а) занималась по хозяйству
б) ткала полотно
в) вышивала
13. Кем работали брат и отец Февронии?
а) лесорубами
б) древолазами
в) плотниками
14. При каком условии Феврония согласилась лечить князя Петра?
а) Пётр должен был жениться на Февронии
б) он должен был истоптать три пары железных сапог
в) он должен был её богато одарить
15. Что попросила Февронья у бояр?
а) богатства
б) Агриков меч
г) супруга Петра
16. Что явилось главным в описании Петра и Февронии?
б) любовь
в) смирение
17. Княжеские жены невзлюбили Февронию за то, что она
а) была мудрее их
б) имела дар целительства
в) была незнатного рода
18. Что произошло после того, как князь с княгиней покинули Муром?
а) город стал процветать
б) в городе начались усобицы
в) ничего не изменилось
19. Какими оказались люди, пытавшиеся разлучить тела Февронии и Петра?
а) жестокими
б) неразумными
в) трусливыми
20. Что происходило в гробах героев после их смерти?
а) зажигались свечи
б) исцелялись больные
в) умершие соединялись в одном гробу
21. Какие имена получили Пётр и Феврония после принятия монашеского обета?
а) Павел и Фёкла
б) Давид и Ефросиния
в) Владимир и Василиса
22. Как можно понять финал повести?
а) торжество любви
б) чудо как награда за благочестие
в) сказочный финал
Ответы к тесту «ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ»
1. в 2. в 3. б, в, г, д 4. б, в 5. а, в 6. б, в 7. А 8. в 9. б 10. в 11. а 12б 13 б 14а 15г 16б 17б 18б 19б 20в 21б 22а
multiurok.ru
Тест по «Повести о Петре и Февронии»
7 класс Тест по произведению «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
1.Древнерусская литература не включает в себя:
2. Автор «Повести о Петре и Февронии Муромских» :
А) Ермолай-Еразм Б) Пушкин В) это фольклорное произведение Г) Мономах
3.С чем по жанру можно сравнить ««Повесть о Петре и Февронии Муромских»:
А) стихотворение Б) сказка В) житие Г) роман
4.Отличительная черта Февронии, проявляющаяся во взаимоотношениях с князем Петром:
А) мудрость Б) хитрость В) доверчивость Г) корысть
5.Феврония по сословию: А) боярыня Б) монахиня В) крестьянка Г) иностранная графиня
6.Качество Петра, присущее герою житийной литературы:
А) хладнокровие Б) эгоистичность В) решительность Г) религиозность
7.Петр и Феврония – образы:
А) исторические Б) вымышленные В) обобщенный образ благочестивых людей Г) образы, взятые из фольклора
8.Самым трудным испытанием для Петра и Февронии Муромских было:
А) искушение змия Б) преодоление сословных различий В) коварство, злоба и зависть людей Г)разлука
9.Какое слово пропущено в тексте: «___?___ подсказал им: если не будет князя Петра, то поставят себе другого князя. И каждый боярин в уме своем хотел стать самодержцем» ?
А) жена Б) дьявол В) привидение Г) сам Петр
10.Какими именами наречены были Петр и Феврония, когда они приняли иноческий (монашеский) сан:
А)Давыд и Феврония Б) Петр и Ефросиния В) Давыд и Евросиния Г)Димитрий и Фёкла
Ответы:
Г
А
В
А
В
Г
А
В
Б
В
Ответы на вопросы Повесть о Петре и Февронии Муромских кратко
<a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:2dcx1HH» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
<a rel=»nofollow» href=»https://briefly.ru/_/povest_o_petre_i_fevronii_muromskih/» target=»_blank»>https://briefly.ru/_/povest_o_petre_i_fevronii_muromskih/</a>
1 Поступки пронизаны любовь. Ведь они любили друг друга. Даже когда они умерли в один день их положили в разные гробы хотя они хотели чтобы их положили в один гроб но люди не послушались их и на слудующий день оказались вместе. 2 Февронию можно сравнить с василисой прекрасной. она мудра, но в тоже время никогда не идет наперекор мужу. Сказочные приемы — это все необычные способности февронии 3 в трудные минуты она надеялась на помощь бога
Итоговая работа по повести «Повесть о Петре и Февронии Муромских» (7 класс)
Вопросы и задания по «Повести о Петре и Февронии»
Вариант 1
В каких ликах являлся дьявол жене муромского князя Павла и другим людям?
От чего суждена была смерть змею?
Где брат Павла Петр раздобыл Агриков меч?
Название села, где жила мудрая девушка Февронья?
Как правили в городе Муроме Петр и Феврония?
Что произошло наутро после похорон Петра и Февронии?
Чем вылечила Петра мудрая Феврония?
Какие имена после принятия монашества получили князь Петр и княгиня Феврония?
Каков иносказательный смысл речей Февронии: «Отец мой и мать ушли плакать взаймы, брат же мой пошел через ноги смотреть смерти в глаза».
Какие чудеса свидетельствуют о святости Петра и Февронии?
Составьте словарь древнерусского языка, соединяя стрелками слово и его лексическое значение.
Чадолюбивые с уважением
Искони рассказали
С почтением с самого начала, изначально
Поведали любящие своих чад
Перечислите сказочные мотивы, образы, предметы, встречающиеся в «Повести о Петре и Февронии».
Жанр жития предполагает жизнеописание человека, достойного подражания, благочестивого. Жизнеописание начинается с указания происхождения героя, его необыкновенности, затем перечисляются его добрые, полезные для Отечества и людей дела. Напишите жизнеописание одного из близких вам людей, чья жизнь может послужить примером для подражания.
Вопросы и задания по «Повести о Петре и Февронии»
Вариант 2
Отчего тело Петра покрылось струпьями и язвами?
При каком условии Февронья взялась лечить Петра?
За что невзлюбили бояре муромские Февронию?
Какие предметы благословила Феврония и для чего?
О чем молили Бога Петр и Феврония в конце жизни?
Что вышивала Феврония, нареченная Ефросиньей, для храма Богородицы, когда Петр собирался умирать?
Испытывая мудрость Февронии, Петр просил ее сделать для него порты, полотенце и сорочку. Какое количество льна он послал ей для этого?
Какой закон нарушил князь Петр?
Каков иносказательный смысл речей Февронии: «Плохо дому без ушей, а горнице без очей».
Что символизирует борьба князя Петра со змием?
Составьте словарь древнерусского языка, соединяя стрелками слово и его лексическое значение.
Пронырство в высшей степени счастливый
Дивился ложные сведения, доносы
Наветы хитрость
Блаженный удивлялся
Сами подберите лексическое значение к слову.
Горница, исцеление, отчина, злочестивые, бояре, преставились.
Жанр жития предполагает жизнеописание человека, достойного подражания, благочестивого. Жизнеописание начинается с указания происхождения героя, его необыкновенности, затем перечисляются его добрые, полезные для Отечества и людей дела. Напишите жизнеописание одного из близких вам людей, чья жизнь может послужить примером для подражания.
Ответы на задания по «Повести о Петре и Февронии»
Вариант 1
Жене – в виде змея, для всех остальных людей принимал облик Павла.
От Петрова плеча, от Агрикова меча.
В церкви Воздвижения, в алтарной стене между керамидами.
Село Ласково.
Они правили как благочестивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей.
Наутро люди увидели, что гробы их пусты, и тела обретаются в соборной церкви, в едином гробе, который они велели для себя истесать.
Хлебной закваской.
Давыд, Ефросинья.
«А отец мой и мать пошли на похороны и там плачут, а когда за ними смерть придет, другие будут плакать над ними, ибо это плач взаймы. Отец и брат – древолазы, в лесу они собирают дикий мед. Брат же мой нынче пошел на свое дело, полез высоко на дерево и через ноги смотрит на землю, как бы не сорваться с высоты и не разбиться насмерть».
После смерти тела, похороненные в разных гробах, оказывались вместе в одном гробу.
Чадолюбивые – любящие своих чад, т.е. детей
Искони – с самого начала, изначально
С почтением – с уважением
Поведали — рассказали
Змий, меч, отрок – добрый помощник, иносказания, повтор эпизодов, чудеса, борьба добра и зла.
Ответы на задания по «Повести о Петре и Февронии»
Вариант 2
Петр убил змия Агриковым мечем, капли крови дьявола попали на тело, и он заболел.
Петр должен взять её замуж.
За низкое происхождение.
Хлебную закваску, чтобы вылечить Петра; срубленные ветки, чтобы выросли из них деревья; единый гроб с преградой посредине, чтобы вместе быть похороненными.
Они просили Бога дать им умереть в один день.
Воздух – покров для чаши.
Пучок.
Не сдержал свое слово.
«Пес – уши дома. Дитя – глаза дома».
Борьба добра и зла.
Пронырство — хитрость
Дивился — удивлялся
Наветы — ложные сведения, доносы
Блаженный – в высшей степени счастливый
Горница – комната
Исцеление – излечение
Отчина – родина
Злочестивые – злые, недобрые
Бояре – состоятельное городское сословие
Преставились — умерли
infourok.ru
7 класс. ВИКТОРИНА. «ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ».
Просмотр содержимого документа
«7 класс. ВИКТОРИНА. «ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ».»
7 класс. ВИКТОРИНА. «ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ».
1.К какому жанру древнерусской литературы относится история любви Петра и Февронии?(повесть)
2.Кто является автором повести?(писатель Ермолай Еразм)
3.В каком городе правил Павел?(Муром)
4. От чего мог погибнуть коварный Змий?(от Петрова плеча, от Агрикова меча)
5. Черты каких фольклорных жанров проявились в «Повести о Петре и Февронии»? сказка; загадка; пословица; поговорка)
6. Какие сказочные мотивы, сюжеты и образы использованы в повести?) (борьба со Змием; встреча с мудрой девой)
7. Какие элементы житийного жанра сохранились в повести? ( рассказ о благочестивых родителях; построение храма, церкви)
8. Какова функция загадок в повести? (показать мудрость героини; подчеркнуть превосходство женщины над мужчиной)
9.Почему Пётр не хотел взять в жёны Февронию?(она простолюдинка, а он князь)
10. Что явилось главным в описании Петра и Февронии? (любовь).
11. Каковы особенности композиции повести? ( повесть состоит из нескольких отдельных новелл)
12. Княжеские жены невзлюбили Февронию за то, что она ( имела дар целительства)
13. Что произошло после того, как князь с княгиней покинули Муром?
14.О чём просили Бога Пётр и Феврония, когда состарились?(чтобы умереть в один час)
15.Какие имена они получили после принятия монашества? (Петр получил во иночестве имя Давид, а Феврония стала Ефросинией)
16. Где похоронили Петра и Февронию в едином гробу? (в соборной церкви Рождества Богородицы).
multiurok.ru
Тест по литературе «Повесть о Петре и Февронии Муромских» 7кл
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО «ПОВЕСТИ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ»
а) Владимир Мономах; б) Ермолай- Еразм; в) Илья Муромец.
в) Муромцево.
в) эпитетами.
в) стать женой Петра.
а) мужество
б) добросердечие
в) кротость
г) смирение
в) Февронии.
18. Что привлекает читателей в Петре и Февронии сегодня и чему учат нас герои древнерусского жития? 3 п.
1213-15
16-18
19-20
21
22
Ключ.
1. Б)
2. Б)
3. В)
4. В)
5. Б)
6. В)
7. Б) Г)
8. А) Б)
9. А)
10. Б)
11. В)
12. В)
13. А)
14. В)
15. А0
16. Б)
17. В)
Тема: «Гимн любви и верности».
Жемчужина древнерусской литературы – «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
Цель: познакомить обучающихся с жемчужиной древнерусской литературы – «Повестью о Петре и Февронии Муромских», помочь увидеть идейно-художественное своеобразие повести и жизненные ценности, утверждаемые в ней.
Задачи:
Выявить особенности жанра древнерусской повести.
Формировать умение выделять тему и идею произведения.
Совершенствовать навыки анализа текста.
Развивать навыки выразительного чтения и пересказа.
Воспитывать школьников в духе уважения к семейным ценностям.
Методические приемы:
Комментарии учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста, словарная работа, пересказ.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Приложение: компьютерная презентация.
Эпиграф к уроку:
Любовь долготерпит, милосердствует, Любовь не
завидует, любовь не превозносится, не гордится, …не
ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется
неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему
верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не
перестает…
Апостол Павел.
ХОД УРОКА
Организационный момент. Проверка готовности учеников к уроку.
Актуализация знаний.
Дома вы прочитали «Повесть о Петре и Февронии Муромских», которая была написана в XVI веке писателем и публицистом Ермолаем – Еразмом. Это не единственное его сочинение, но «Повесть о Петре и Февронии Муромских» была особенно популярна у русских читателей того времени. Это было одно из самых любимых, самых читаемых произведений древнерусской литературы. До нас дошло полторы сотни его списков, это значит, что повесть много раз переписывалась, широко распространялась в разных краях русской земли.
Чем же история жизни святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии привлекала читателей?
Герои её — исторические лица, княжившие в Муроме в начале XIII века, до 1228 года жившие на муромской земле, где сейчас покоятся их останки. Для Русской Церкви святые Петр и Феврония Муромские имеют большое значение в первую очередь как символ особого духовного пути, на котором постижение Бога неразрывно связано с отношениями двух людей.
Главной идеей сегодняшнего урока является следующее: Мужчина и женщина созданы друг для друга, их соединение — само по себе воплощает Божественный замысел. Но это соединение невозможно, если человек не видит в другом человеке неповторимую личность, созданную по образу Божию.
Обсудим эпиграф к уроку:
Как вы понимаете слова апостола Павла в свете прочитанной вами «Повести о Петре и Февронии Муромских»?
Определение проблемы урока.
Почему Петр и Феврония особо почитаемы Православной Церковью?
Почему они причислены к лику святых?
В чем заключается их подвиг?
Какой урок они преподносят нам?
Какие качества святые являют всем, кто хочет построить свои отношения с близким человеком?
Проблемный вопрос:
Предположите, какую связь с уроком имеет это фото?
IV. «Соколиный глаз» (определение уровня читательского восприятия): ответьте на вопросы:
1.В какое село отправился слуга в поиске лекаря?
2.Где находился Агриков меч? Каково его назначение?
3.Какое условие поставила Феврония перед лечением князя?
4.За что бояре невзлюбили девушку?
5.Зачем приказала не все струпья помазать?
6.Что оказалось в ладони Февронии после обеда?
7.Что предлагали бояре Февронии вместо мужа?
8.Почему бояре перебили друг друга?
9.Чьей была дочерью Феврония?
10.Что вышивала Феврония пред смертью
V. Осмысление темы урока:
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» близка к фольклорным жанрам: сказка, былина. Но с развитием сюжета образы Петра и Февронии все больше приобретают черты русских святых, а финал повести – классический образец житийной литературы.
Житие — произведение о святых, государственных и религиозных деятелях, чья жизнь и поступки расценены как образцовые. (Запись в тетрадях)
Определение композиционных элементов повести.
Работа в группах: найти в произведении элементы жития и элементы сказки. Результаты оформим в таблицу:
Сказочные Житийные
— О чем свидетельствуют загадки Февронии? Что автор намеренно хочет подчеркнуть в ней?
— Найдите ответ на первую загадку. На вторую, на третью.
— С какой целью автор использует их здесь? (для характеристики мудрой девы. Вместе с гонцом князя читатель восхищается умом девушки, красотой её загадочной речи, глубиной мысли).
— Какие еще приведете примеры, подтверждающие мудрость героини?
— Знала ли она, что князь обманет ее в первый раз?
1. Как жили молодые после замужества?
2. Как вы понимаете выражение «благочестиво и праведно»?
3. Какой выбор делает Петр между женой и троном? Как это его характеризует?
4. Почему его попросили вернуться?
5. Как княжили после возвращения? Чего не любили в общественном укладе?
6. Какой пример подавали своим правлением?
7. Согласны ли вы с позицией автора, что этот брак совершился на небесах… Как об этом говорит автор? Прочитайте.
8. Что помогает Петру и Февронии преодолеть все неприятности? (Жизнь по законам Божиим).
9. В чём же находит своё высшее выражение неиссякаемая сила взаимной любви Петра и Февронии? (Умирают в один день и час и не разлучаются после смерти).
10. Какое чудо неоднократно совершалось после их смерти? (Они оказывались в одном гробу).
11. Можн
infourok.ru