cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Подготовка студентов к соревнованиям по волейболу – Статья по физкультуре (11 класс) на тему: Статья: «Подготовка студентов к соревнованиям по спортивной игре волейбол» | скачать бесплатно

Статья: «Подготовка студентов к соревнованиям по спортивной игре волейбол»

Статья: «Подготовка студентов к соревнованиям по спортивной игре волейбол»

Автор: Тимошенко Ж.А
.

Волейбол входит в программу по физической культуре колледжа, в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом.
Игра широко применяется в тренировке студентов и является эффективным средством в общей физической подготовке и развитии физических качеств
Она очень популярна среди студентов нашего педагогического колледжа. В беседах со студентами мной было выяснено, что большое количество обучающихся хотят заниматься этим видом спорта дополнительно. Учитывая их желание, с 2010 года была организована работа секции по волейболу. Секцию волейбола посещают студенты, имеющие способности к данной игре и большое желание играть.
Подготовка игроков проводится в виде тренировочных занятий, имеющих определённую структуру.
Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Продолжительность подготовительной части 15—25 мин., основной—90—100 мин., заключительной—5 мин.

Цель подготовительной части занятия заключается в организации занимающихся: построение, проверка посещаемости, сообщение задач, упражнения в движении, в основном на внимание. Осуществляю также подготовку организма занимающихся к предстоящему изучению нового материала в основной части урока, совершенствуем навыки, а также к развиваем двигательные качества. В этой части занятия главным образом применяю общеразвивающие и специальные упражнения, подвижные игры и эстафеты.
В основной части происходит обучение технике, тактике, воспитание физических и волевых качеств. На каждом занятии решаю две-три задачи, одна из которых —главная: либо обучение техническому приему или тактическим действиям, либо совершенствование навыка выполнения приема техники или тактических умений. В зависимости от этого происходит подбор средств и распределение времени на отдельные упражнения.
Во время совершенствования техники одной группой занимающихся, другая выполняет задания по развитию физических качеств. Это значительно повышает продуктивность занятий и особенно важно при непродолжительном периоде обучения.
В задачу заключительной части входит организованное завершение занятия. Применяю медленную ходьбу, задания на внимание. В конце подводятся его итоги.
Важным условием эффективности учебно-тренировочной работы является правильная постановка учета этой работы.
В процессе тренировок происходит повышение физической подготовленности занимающихся, обучение техническим приёмам защиты и нападения, обучение тактическим действиям в защите и нападении, интегральная и игровая подготовка.
На занятиях я использую различные средства физической культуры.
Основным средством в обучении волейболу являются физические упражнения. Их большое многообразие. Поэтому для того, чтобы выбрать те упражнения, которые в большей степени содействуют решению задач на определенном этапе обучения волейболу, я их группирую на основе классификации средств. Отправным принципом классификации служит соревновательная деятельность волейболистов. В связи с этим все упражнения делятся на две большие группы: основные или соревновательные и вспомогательные или тренировочные.
Соревновательные упражнения представляют собой собственно волейбол, т. е. то специфическое, что отличает его как вид спорта. Здесь технические приемы и тактические действия выполняют так, как это имеет место в игровой обстановке на соревнованиях. Тренировочные упражнения призваны облегчить и ускорить овладение основными навыками и содействовать повышению их эффективности и надежности. Они складываются из специальных и общеразвивающих. Специальные, делю на подготовительные, главная задача которых заключается в развитии специальных физических качеств, необходимых в волейболе, и подводящие, направленные непосредственно на овладение структурой конкретных технических приемов. К подводящим также отношу и имитационные упражнения, выполняемые без мяча. Общеразвивающие упражнения использую для развития основных физических качеств и совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков.
Все упражнения соответственно своей направленности объединяю в составные части тренировки: общая физическая, специальная физическая, техническая, тактическая, интегральная. В каждом виде подготовки имеются свои ведущие средства, с помощью которых решаю соответствующие задачи. В то же время упражнения одного вида подготовки тесно связываю с упражнениями других видов. Эффективность средств в обучении волейболу во многом зависит от методов их применения.
Выбор методов осуществляю с учетом задач, уровня подготовленности учащихся и конкретных условий работы. В зависимости от поставленной задачи одни и те же средства использую по-разному, применяю различные методы. Кроме этого, учитываю то, что последовательность задач в каждом виде подготовки и последовательность самих видов имеют определенную логическую связь: характер задач в одном виде подготовки качественно меняю, создаю основу для другого вида подготовки. Так, подготовительные упражнения заканчиваю упражнениями, отражающими в общих чертах структуру изучаемого технического приема. Подводящие упражнения служат своеобразным мостиком для перехода от специальной физической подготовки к технической. Упражнения по технике, построенные в определенном порядке усложнения, способствуют формированию тактических умений. На этой основе в дальнейшем изучаю индивидуальные тактические действия и т. д. В конечном счете, одна составная часть подготовки, качественно преобразуясь, как бы переходит в другую, следующую в методическом ряду.
Подведением итогов тренировочной деятельности являются соревнования.
Соревнования — важный компонент подготовки спортсменов и ориентир для построения тренировки, а победа в соревнованиях представляет собой конечную цель соревновательной деятельности.
Высокоразвитые волевые качества — залог успеха в соревнованиях, поскольку выражаются они во внутренней готовности игрока достичь в составе команды и вместе с ней общей цели – повышения спортивного результата. Для этого я настраиваю студентов на бескомпромиссную борьбу с начала и до конца игры. Если такой готовности нет, то высокая физическая, техническая, тактическая подготовка теряет смысл.
На своих тренировках мы детально изучаем правила игры. Эти знания позволяют игрокам более гибко и эффективно применять отдельные технические приёмы и тактические комбинации.
Для проведения тренировки выбираю и использую различные формы занятий, которые способствуют лучшей реализации тренировочных задач. Это такие формы, как: индивидуальная, групповая, фронтальная и круговая тренировка.
Индивидуальная форма тренировки облегчает индивидуальную дозировку нагрузки, обеспечивает коррекцию и контроль со стороны тренера, обеспечивает чувство ответственности.
Групповая форма тренировки позволяют заниматься в группе либо во время всего тренировочного занятия, либо в пределах отдельных его частей. Данная форма занятий имеет широкие возможности для коллективных взаимодействий, близких к условиям соревнований. Наиболее часто использую для совершенствования групповых взаимодействий в защите и нападении.
Фронтальная форма тренировки характеризуется одновременным выполнением одних и тех же упражнений всей группой.
Основу круговой тренировки составляет серийное повторение упражнений на «станциях» (место с соответствующим оборудованием и инвентарем), подобранных и объединенных в комплекс по тренирующему воздействию, выполняемых в порядке последовательного смены «станций».
Готовя студентов к соревнованиям, я формирую социальную микросреду в команде; хотя это постоянно осуществляется в процессе занятий. Подбираю способы психической изоляции «нытиков» и стремлюсь повысить активность «оптимистов», создаю в команде обстановку спокойной, деловой уверенности, особое внимание уделяю психическому состоянию лидеров.
Психологическую работу начинаю с создания атмосферы чувства уверенности в успехе.
Действенную помощь в осуществлении психологической подготовки студентов к соревнованиям я применяю такой прием, как использование в процессе тренировок специальных упражнений, позволяющих постепенно привыкать к соревновательным условиям.
Действительно, самым эффективным способом психологической подготовки спортсмена к успешному выступлению в соревнованиях является участие в соревнованиях. Для того чтобы решить эту противоречивую задачу, я реализую соревновательные условия в учебно-тренировочном процессе. Соревновательные упражнения достаточно часто и эффективно использую в ходе подготовки спортсменов: как при осуществлении технической и физической подготовок, так и при передаче специальных знаний.
Большую роль в формировании в студенческой среде здоровья творческого спортивного потенциала играет, на мой взгляд, вовлечение студентов в спортивную жизнь г. Зернограда, Зерноградского района и Ростовской области. Для этого созданные в колледже сборные команды по волейболу из наиболее одаренных студентов под руководством преподавателей-тренеров регулярно принимают участие во всех зональных и районных соревнованиях. Сборная команда девушек по волейболу неоднократно становилась призером и победителем чемпионатов и спартакиад.
В Зерноградском педагогическом колледже учатся самые спортивные, самые красивые, умные девушки и юноши, для которых занятия спортом становятся любимыми. Не удивительно, что многие студенты после окончания колледжа выбирают себе профессию учителя физической культуры.


Автор: Тимошенко Жанна Алексеевна

pedportal.net

Статья: «Подготовка студентов к соревнованиям по спортивной игре волейбол» » Мир учителя

Статья: «Подготовка студентов к соревнованиям по спортивной игре волейбол»

Автор: Тимошенко Ж.А

Волейбол входит в программу по физической культуре колледжа, в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом.
Игра широко применяется в тренировке студентов и является эффективным средством в общей физической подготовке и развитии физических качеств
Она очень популярна среди студентов нашего педагогического колледжа. В беседах со студентами мной было выяснено, что большое количество обучающихся хотят заниматься этим видом спорта дополнительно. Учитывая их желание, с 2010 года была организована работа секции по волейболу. Секцию волейбола посещают студенты, имеющие способности к данной игре и большое желание играть.
Подготовка игроков проводится в виде тренировочных занятий, имеющих определённую структуру.
Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Продолжительность подготовительной части 15—25 мин., основной—90—100 мин., заключительной—5 мин.
Цель подготовительной части занятия заключается в организации занимающихся: построение, проверка посещаемости, сообщение задач, упражнения в движении, в основном на внимание. Осуществляю также подготовку организма занимающихся к предстоящему изучению нового материала в основной части урока, совершенствуем навыки, а также к развиваем двигательные качества. В этой части занятия главным образом применяю общеразвивающие и специальные упражнения, подвижные игры и эстафеты.
В основной части происходит обучение технике, тактике, воспитание физических и волевых качеств. На каждом занятии решаю две-три задачи, одна из которых —главная: либо обучение техническому приему или тактическим действиям, либо совершенствование навыка выполнения приема техники или тактических умений. В зависимости от этого происходит подбор средств и распределение времени на отдельные упражнения.
Во время совершенствования техники одной группой занимающихся, другая выполняет задания по развитию физических качеств. Это значительно повышает продуктивность занятий и особенно важно при непродолжительном периоде обучения.
В задачу заключительной части входит организованное завершение занятия. Применяю медленную ходьбу, задания на внимание. В конце подводятся его итоги.
Важным условием эффективности учебно-тренировочной работы является правильная постановка учета этой работы.
В процессе тренировок происходит повышение физической подготовленности занимающихся, обучение техническим приёмам защиты и нападения, обучение тактическим действиям в защите и нападении, интегральная и игровая подготовка.
На занятиях я использую различные средства физической культуры.
Основным средством в обучении волейболу являются физические упражнения. Их большое многообразие. Поэтому для того, чтобы выбрать те упражнения, которые в большей степени содействуют решению задач на определенном этапе обучения волейболу, я их группирую на основе классификации средств. Отправным принципом классификации служит соревновательная деятельность волейболистов. В связи с этим все упражнения делятся на две большие группы: основные или соревновательные и вспомогательные или тренировочные.
Соревновательные упражнения представляют собой собственно волейбол, т. е. то специфическое, что отличает его как вид спорта. Здесь технические приемы и тактические действия выполняют так, как это имеет место в игровой обстановке на соревнованиях. Тренировочные упражнения призваны облегчить и ускорить овладение основными навыками и содействовать повышению их эффективности и надежности. Они складываются из специальных и общеразвивающих. Специальные, делю на подготовительные, главная задача которых заключается в развитии специальных физических качеств, необходимых в волейболе, и подводящие, направленные непосредственно на овладение структурой конкретных технических приемов. К подводящим также отношу и имитационные упражнения, выполняемые без мяча. Общеразвивающие упражнения использую для развития основных физических качеств и совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков.
Все упражнения соответственно своей направленности объединяю в составные части тренировки: общая физическая, специальная физическая, техническая, тактическая, интегральная. В каждом виде подготовки имеются свои ведущие средства, с помощью которых решаю соответствующие задачи. В то же время упражнения одного вида подготовки тесно связываю с упражнениями других видов. Эффективность средств в обучении волейболу во многом зависит от методов их применения.
Выбор методов осуществляю с учетом задач, уровня подготовленности учащихся и конкретных условий работы. В зависимости от поставленной задачи одни и те же средства использую по-разному, применяю различные методы. Кроме этого, учитываю то, что последовательность задач в каждом виде подготовки и последовательность самих видов имеют определенную логическую связь: характер задач в одном виде подготовки качественно меняю, создаю основу для другого вида подготовки. Так, подготовительные упражнения заканчиваю упражнениями, отражающими в общих чертах структуру изучаемого технического приема. Подводящие упражнения служат своеобразным мостиком для перехода от специальной физической подготовки к технической. Упражнения по технике, построенные в определенном порядке усложнения, способствуют формированию тактических умений. На этой основе в дальнейшем изучаю индивидуальные тактические действия и т. д. В конечном счете, одна составная часть подготовки, качественно преобразуясь, как бы переходит в другую, следующую в методическом ряду.
Подведением итогов тренировочной деятельности являются соревнования.
Соревнования — важный компонент подготовки спортсменов и ориентир для построения тренировки, а победа в соревнованиях представляет собой конечную цель соревновательной деятельности.
Высокоразвитые волевые качества — залог успеха в соревнованиях, поскольку выражаются они во внутренней готовности игрока достичь в составе команды и вместе с ней общей цели – повышения спортивного результата. Для этого я настраиваю студентов на бескомпромиссную борьбу с начала и до конца игры. Если такой готовности нет, то высокая физическая, техническая, тактическая подготовка теряет смысл.
На своих тренировках мы детально изучаем правила игры. Эти знания позволяют игрокам более гибко и эффективно применять отдельные технические приёмы и тактические комбинации.
Для проведения тренировки выбираю и использую различные формы занятий, которые способствуют лучшей реализации тренировочных задач. Это такие формы, как: индивидуальная, групповая, фронтальная и круговая тренировка.
Индивидуальная форма тренировки облегчает индивидуальную дозировку нагрузки, обеспечивает коррекцию и контроль со стороны тренера, обеспечивает чувство ответственности.
Групповая форма тренировки позволяют заниматься в группе либо во время всего тренировочного занятия, либо в пределах отдельных его частей. Данная форма занятий имеет широкие возможности для коллективных взаимодействий, близких к условиям соревнований. Наиболее часто использую для совершенствования групповых взаимодействий в защите и нападении.
Фронтальная форма тренировки характеризуется одновременным выполнением одних и тех же упражнений всей группой.
Основу круговой тренировки составляет серийное повторение упражнений на «станциях» (место с соответствующим оборудованием и инвентарем), подобранных и объединенных в комплекс по тренирующему воздействию, выполняемых в порядке последовательного смены «станций».
Готовя студентов к соревнованиям, я формирую социальную микросреду в команде; хотя это постоянно осуществляется в процессе занятий. Подбираю способы психической изоляции «нытиков» и стремлюсь повысить активность «оптимистов», создаю в команде обстановку спокойной, деловой уверенности, особое внимание уделяю психическому состоянию лидеров.
Психологическую работу начинаю с создания атмосферы чувства уверенности в успехе.
Действенную помощь в осуществлении психологической подготовки студентов к соревнованиям я применяю такой прием, как использование в процессе тренировок специальных упражнений, позволяющих постепенно привыкать к соревновательным условиям.
Действительно, самым эффективным способом психологической подготовки спортсмена к успешному выступлению в соревнованиях является участие в соревнованиях. Для того чтобы решить эту противоречивую задачу, я реализую соревновательные условия в учебно-тренировочном процессе. Соревновательные упражнения достаточно часто и эффективно использую в ходе подготовки спортсменов: как при осуществлении технической и физической подготовок, так и при передаче специальных знаний.
Большую роль в формировании в студенческой среде здоровья творческого спортивного потенциала играет, на мой взгляд, вовлечение студентов в спортивную жизнь г. Зернограда, Зерноградского района и Ростовской области. Для этого созданные в колледже сборные команды по волейболу из наиболее одаренных студентов под руководством преподавателей-тренеров регулярно принимают участие во всех зональных и районных соревнованиях. Сборная команда девушек по волейболу неоднократно становилась призером и победителем чемпионатов и спартакиад. (приложение за 2012-2013 учебный год).

Приняли участие в открытом чемпионате по волейболу в Зернограде (30 .09.2012)

Результат: 4 место

Провели соревнования по волейболу среди 1 и 2 курсов колледжа (27.09.2012)

Приняли участие в районном чемпионате по волейболу среди учебных заведений (7. 04.2013)

Результат: 1 место

Приняли участие в районном чемпионате г. Зернограда по волейболу, посвящённого 75-летию образования Ростовской области (18. 04.2012)

Результат: 1 место

5. Приняли участие в открытом чемпионате г. Зернограда по волейболу, посвященного 67 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг (23.05. 2012)

Результат: 3 место

Приняли участие в спартакиаде по волейболу среди мужских команд Зерноградского района (13.01-3.02.2013)

7. Приняли участие в чемпионате г. Зернограда по волейболу, посвящённого 68-й годовщине Победы в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (12.04.2013)

В Зерноградском педагогическом колледже учатся самые спортивные, самые красивые, умные девушки и юноши, для которых занятия спортом становятся любимыми. Не удивительно, что многие студенты после окончания колледжа выбирают себе профессию учителя физической культуры.

скачать dle 12.1

worldofteacher.com

Подготовка школьников к соревнованиям по волейболу

В современном обществе полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически не достижимо. Выяснено, что дефицит двигательной активности ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

Практическая значимость. Занятие волейболом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся.
В школьном возрасте достигается определённый уровень физической и умственной работоспособности, что позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения.
Для развития массовой спортивно-оздоровительной работы среди школьников по волейболу последний включён в программу по физическому воспитанию в школе: на уроках   физической культуры, во внеклассных занятиях.
В младшем возрасте необходимо обращать внимание на всесторонне развитие физических качеств, акценты делают на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений. В среднем школьном возрасте большое внимание уделяет воспитанию скоростных способностей во всех формах. В старшем возрасте целесообразно проводить работу по воспитанию скоростно-силовых  и собственно силовых качеств, а также общей и анаэробной выносливости.

Занятие волейболом имеет воспитательное значение: проходит совершенствование ряда таких жизненно важных качеств: как воля, смелость, ловкость, выносливость. Умения ориентироваться, сила и быстрота, выдержка и настойчивость, а возраст для занятий волейбольным спортом не ограничен.

По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.

Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

infourok.ru

Подготовка к соревнованиям юных волейболистов

Все родители мечтают вырастить умного, ловкого и здорового ребенка. Для реализации своей мечты они отдают своих малышей в спортивные секции. Обычная физическая культура подразумевает движение, развитие мышечной мускулатуры и гармонию духовного и физического состояния.

От занятий молодой организм получает не только мышечную радость, но удовольствие и пользу. Ведь без движения растущему организму никак не обойтись. Зачастую наши дети предпочитают занятие любимым конкретным видом спорта. Увлекаясь волейболом, бегом или плаванием они ощущают азарт, у них развиваются соревновательные качества. Кроме этого им хочется быть лучшими, победить соперника и доказать всем на что они способны. Значительно повысить выносливость юного спортсмена, укрепить практически все группы его мышц, развить подвижность, ловкость и точность движений поможет волейбол.

Экипировка

По правилам соревнований, волейбольная форма https://www.italia-sport.by/katalog/volejbol-volley/ должна состоять из футболок (пронумерованных от 1 до 18), трусов и носков. Их дополняет спортивная обувь — волейбольные кроссовки.

Спортивные успехи тесно связаны с качественной экипировкой. В стильной одежде юные волейболисты чувствуют себя комфортно и удобно. Волейбольные кроссовки смягчают удар во время прыжков, так как подошва у них имеет хорошую амортизацию. Она пружинит и снимает напряжение, которое возникает в области позвоночника. Кроссовкам надлежит быть воздухопроницаемыми, у них должно быть хорошие сцепление с полом, а также они должны поддерживать голеностопный сустав и ступню в безопасном и максимально удобном положении. Кроме того необходимо чтобы они были максимально легкими.

Техническая подготовка

Молодые волейболисты проходят теоретическое обучение, которое включает в себя:

  • изучение общих основ тренировки;
  • выполнение индивидуальных занятий;
  • посещение занятий по тактической, а также технической подготовке;
  • проведение анализа записей в индивидуальном дневнике.

Тактико-техническое мастерство отдельных волейболистов и всей команды проверяется при проведении товарищеских, а также контрольных встреч и испытаний. Юные волейболисты посещают комплексные занятия, которые помогают улучшить не только тактическую и физическую, но и техническую подготовку. Практикуется проведение контрольных встреч и тематических тренировок, посвященных игровой подготовке.

Техническое обучение обеспечивает дальнейшее совершенствование как быстроты и точности, так и стабильности использования приемов в непростых условиях.

Тактическое обучение подразумевает уточнение действий конкретных волейболистов, а также тактику ведения всей игры, беря во внимание игру определенного противника. Во время такой подготовки анализируют и устраняют недостатки и просчеты, которые имели место в предыдущих играх.

Психологическая подготовка

Важными элементами как психологической, так и волевой подготовки молодых волейболистов является:

  • повышение выносливости во время тренировок;
  • индивидуальные средства занятий;
  • сыгранность команд перед предстоящими соревнованиями.

Всем известно, что успешно выступить команде в состязаниях и победить можно только с психологически подготовленными спортсменами. При формировании личности юного волейболиста, нацеливании его на победу удается вскрыть те резервные возможности, которые в нем заложены. Спортсмен, особенно молодой, должен готовиться к определенным условиям, которые могут возникнуть при ведении спортивной борьбы.

Участие юного волейболиста в соревнованиях – это лучший метод психологической подготовки и приобретения соревновательного опыта.

www.fizkulturaisport.ru

Подготовка волейболистов к соревнованиям — Система подготовки по волейболу — Каталог статей

Подготовка волейболистов к соревнованиям

В подготовке волейболиста принято различать следующие органически связанные между собой виды подготовки: физическую, техническую, тактическую, психологическую, интеграль-ную, теоретическую, игровую. Каждый вид подготовки имеет как свои локальные цели, так и цели, выходящие за рамки узкоспециальной подготовки.

Без высокоразвитых функциональных способностей невозможно эффективное проявление скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости, гибкости в игре, что, в свою очередь, сказывается на безошибочности выполнения технических приемов. Пример: малоподвижный волейболист, выполняя прием мяча после нападающего удара или вторую передачу для нападающего удара с предварительным выходом с задней линии, на какие-то доли секунды будет опаздывать к месту встречи с мячом и, как следствие этого, ошибаться при выполнении технико-тактического действия.

Низкий уровень развития общей и специальной выносливости не позволяет волейболисту эффективно реализовать технические приемы и тактические комбинации на протяжении партии, игры, туров. С другой стороны, при хорошей атлетической подготовке, но при недостаточном владении техникой, например нападающего удара (игрок владеет только ударом на ходу), атакующему игроку очень сложно показывать результативную игру в нападении на протяжении партии, матча, так как направление удара, как правило, будет блокировано и защитникам не составит труда разгадать ход дальнейших событий над сеткой.

Отставание в техническом мастерстве при отличной функциональной и двигательной подготовке не позволит спортсменам использовать полноценно тактику игры, так как нет основы для ее осуществления.

В ходе тренировки техники и тактики совершенствуется и физическая подготовка. Так, для отработки нападающего удара необходимы повторения, а эти повторения, в свою очередь, способствуют воспитанию прыгучести, прыжковой выносливости и ловкости.

Высокоразвитые волевые качества – залог успеха в соревновании, поскольку выражаются они во внутренней готовности игрока достичь в составе команды и вместе с ней общей цели – повышения спортивного результата. А это значит, что игроки настраиваются на бескомпромиссную борьбу с начала и до конца игры. Если такой готовности, такого настроя нет, то высокая физическая, техническая, тактическая подготовка теряют смысл, так как проигрыш партии, очка или игры деморализуют команду.

Тактическое мастерство волейболиста немыслимо без большого запаса теоретических знаний о положениях спортивной тактики и закономерностях развития волейбола (например теоретический раздел в тактике подач).

Детальное знание правил соревнований (игры) позволяет спортсменам более гибко и эффективно применять отдельные технические приемы и тактические комбинации (пример – выбор наиболее благоприятной расстановки на площадке для неожиданной атаки или эффективной защиты).

Все стороны подготовки в определенной степени одинаково значимы и взаимно дополняют друг друга. Они интегрируются в игровой подготовке, которая состоит из учебных, тренировочных, товарищеских и календарных игр.

 

sezyrin-sait.ucoz.ru

ZiyoNET › Библиотека › Моделированная схема подготовки спортсменов-студентов к соревнованиям по спортивным играм (на примере волейбола)

  • ZiyoNET
  • e-Darslik
  • Абитуриент
  • Армия и молодежь
  • Аудиокниги
  • Библиотека
  • Вопросы-ответы
  • Деятели
  • Игры
  • Иностранные языки
  • Культурное наследие Узбекистана
  • Образовательные учреждения
  • Одаренная молодежь
  • Сайты
  • Сайты-сателлиты
  • Спорт
Ziyonet
  • Русский
    • O`zbekcha
    • Ўзбекча
  • Зарегистрироваться
  • Войти
ВездеВопросы-ответыГруппыЛюдиБиблиотекаАудиокнигиФотоВидеоДеятелиСайтыСайты-сателлитыОдаренная молодежьКультурное наследие УзбекистанаПоиск
  • Главная>
  • Библиотека>
  • Моделированная схема подготовки спортсменов-студентов к соревнованиям по спортивным играм (на примере волейбола)
Ислом Каримов ЮКСАК МАЪНАВИЯТ – ЕНГИЛМАС КУЧ
  • Естественно-научное5245
    • Астрономия156
    • География1047
    • Геология324
    • Математика2345
    • Физика2555
    • Химия2288
    • Биология1703
      • Зоология299
      • Физиология258
      • Анатомия82
    • Геодезия и картография212
    • Геофизика31
    • Проблемы естественных и точных наук120
    • Физическая культура и спорт2456
    • Экология663
    • Ботаника191
  • Гуманитарное образование1157
    • Демография15
    • История2163
      • История Узбекистана423
      • История всемирная165
      • Этнология26
      • Этнография29
      • Нумизматика6
      • Археология41
      • Историография22
    • Литература и литературоведение1704
      • Узбекская литература643
      • Мировая литература27
    • Науковедение43
    • Политика и политические науки214
      • Политология196
    • Социология157
    • Языкознание2335
      • Узбекский язык566
    • Комплексные проблемы общественных наук87
    • Журналистика и СМИ334
    • Общественные науки575
    • Религия и атеизм120
    • Философия572
    • Психология762
    • Филология1699
    • Немецкий язык170
    • Чтение16
    • Чувство Родины31
    • Русский язык503
    • Идея национальной независимости515
    • Основы духовности273
  • Техника и технология8057
    • Архитектура и строительство2942
    • Химическая технология1341
    • Легкая промышленность1675
    • Тяжелая промышленность120
    • Пищевая промышленность575
    • Метрология79
  • Экономика и управление6159
    • Менеджмент473
  • Культура и искусство691
    • Музыка708
    • Изобразительное исскуство444
  • Правоведение1164
  • Педагогика3972
    • Типовые учебные планы ЦССПО242
  • Медицина и фармацевтика2906
    • Акушерство и гинекология131
      • Гематология и трансфузиология19
      • Мед.радиология12
    • Эндокринология40
      • Гематология и трансфузиология19
      • Мед.радиология12
    • Гематология и трансфузиология19
    • Терапия 380
      • Мед.радиология12
    • Реабилитология16
      • Мед.радиология12
    • Оториноларингология 58
      • Мед.радиология12
    • Кардиология 67
      • Мед.радиология12
    • Офтальмология 61
      • Мед.радиология12
    • Детская инфекция27
      • Мед.радиология12
    • Педиатрия298
      • Мед.радиология12
    • Инфекция 86
      • Фтизиатрия2
        • Мед.радиология12
      • Мед.радиология12
    • Кожвенерология34
      • Мед.радиология12
    • Неврология 97
      • Мед.радиология12
    • Онкология 52
      • Мед.радиология12
    • Психиатрия 12
      • Мед.радиология12
    • Хирургия 209
      • Мед.радиология12
    • Урология 36
      • Мед.радиология12
    • Бактериология и вирусология23
      • Мед.радиология12
    • Наркология 18
      • Мед.радиология12
    • Анестезиология 27
      • Мед.радиология12
    • Травматология 34
      • Мед.радиология12
    • Семейная медицина19
      • Мед.радиология12
    • Судебная медицина17
      • Мед.радиология12
    • Патологическая анатомия 27
      • Мед.радиология12
    • Экстренная медицинская помощь27
      • Мед.радиология12
    • Фармакология213
      • Мед.радиология12
    • Морфология 15
      • Мед.радиология12
    • Медицинская психология16
      • Мед.радиология12
    • Медсестринское дело78
      • Мед.радиология12
    • Нейрохирургия 31
      • Мед.радиология12
    • Клиническая лабораторная диагностика8
      • Мед.радиология12
    • Мед.генетика31
      • Мед.радиология12
    • Мед.радиология12
    • Мед.биохимия38
    • Cтоматология163
    • Иммунология13
    • Аллергология9
    • Нормальная и патологическая физиология6
  • Военное дело184
    • Вооружение и военная техника3
      • Артиллерия8
      • Бронетехника и автомобили50
      • Оружие3
      • Средства ПВО4
      • Авиация4
      • Средства связи7
    • Подготовка специалистов43
      • Уроки выживания3
      • Огневая подготовка1
      • Военная топография1
      • Боевая подготовка14
      • Зарубежный опыт3
    • Социальная защита8
      • Льготы для военнослужащих3
      • Тыловое обеспечение18
    • Морально-психологическое обеспечение11
      • Воинское воспитание5
      • Народ и армия2
      • Культурно-просветительская работа в войсках2
  • Законодательство73

library.ziyonet.uz

Методика обучения студентов по волейболу

Министерство профессионального образования,

подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС (Я) «Якутский сельскохозяйственный техникум»

Предметно-цикловая комиссия социально-гуманитарных дисциплин

Одобрено Утверждаю

на заседании ПЦК СГД зам.директора по УР

Протокол № 6 от 11 марта 2015 г. _____________В.А.Большакова

Председатель ПЦК СГД «______»____________2015 г.

__________ И.Н.Павлов

Осипов Олег Софронович

преподаватель дисциплины «Физическая культура»

Методика обучения студентов по волейболу в Якутском сельскохозяйственном техникуме

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Якутск 2015

Пояснительная записка

Программой дисциплины «Физическая культура» предусматривается проведение теоретических и практических занятий, сдача контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

В образовательных организациях профессионального образования на занятиях физической культуры отсутствует разделение по половому признаку между юношами и девушками, как в школе, что увеличивает возможность травматизма, как основного фактора риска. В связи с этим, при проведении занятий по предмету «Физическая культура» преподавателю необходимо обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на индивидуальный уровень подготовки, состояние здоровья студента.

Волейбол в нашей республике является одним из самых популярных и массовых видов спорта. Так, в течение года по линии Управления массового спорта Республики Саха (Якутия), общественной организацией САХАВА, Управлением детского спорта проводятся соревнования по всем возрастным категориям. Кроме того, в последние годы Саха студенческий спортивный союз (далее СССС) ежегодно проводит универсиаду, спартакиады среди образовательных организаций СПО, где студенты Якутского сельскохозяйственного техникума (далее – техникум) занимали не только призовые места, но и были победителями.

С целью популяризации игры волейбол, в техникуме ежегодно проводится среди студентов образовательных организаций СПО в начале второго семестра организуются «Республиканские дни волейбола», а также в марте традиционно проводятся соревнования по волейболу на призы депутата Городской Думы Н. Н. Васильева, а в мае – в память выпускника техникума, воина-интернационалиста Владимира Калашникова.

В связи свыше сказанным, в рамках подготовки по физической культуре студентам большое внимание уделяется обучению игры в волейбол.

При этом, во время проведения первого занятия по волейболу необходимо выявить знание правил, владение техникой игры каждого студента, что определит дальнейший план работы преподавателя. Как показывает практика, в наш техникум в основном поступает молодежь из сельских местностей, где традиционно развиты в основном командные игры, такие как волейбол, баскетбол и мини- футбол. Таким образом, основной контингент студентов подходит сравнительно подготовленным.

В связи с этим, основной задачей на занятиях является формирование двигательных навыков, необходимых для игровой деятельности. Эффективным в данном случае является метод «сопряженного воздействия», основанный на применении игровых упражнений при изучении элементов техники в сочетании с упражнениями, направленными на развитие специальных физических качеств волейболиста. Для решения задач физической, технической и других сторон подготовки довольно успешно использую метод «круговой тренировки», который имеет разные варианты и неограниченные возможности точного дозирования физической нагрузки.

Целенаправленное использование специально подготовительных упражнений из других видов спорта (близких по своей структуре к основным) способствует более эффективному решению задач формирования двигательных умений и навыков.

Практика показывает, что использование тех или иных методов и организационно-методических форм обусловлено спецификой двигательной деятельности.

ПЛАН учебного ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Физическая культура

Специальность: 21.02.04. Землеустройство 1 курс, гр. «А»

Дата проведения: 15 сентября

Тема занятия: «Методика обучения физической подготовки студентов по специальности «Землеустройство» по волейболу.

Вид занятия: учебно-тренировочное.

Форма организации процесса обучения: Групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

— игровые методы;

— демонстративный метод;

проведения занятия: индуктивный; дедуктивный; метод круговой тренировки.

Цель: Обучение студентов к элементарным правилам, принятым в волейболе; ознакомление с общим курсом волейбола.

Дидактические задачи:

  1. Обучение студентов к раскрытию сущности волейбола как олимпийского вида спорта;

  2. Ознакомление с требованиям к занимающимся по волейболу;

  3. Обучение студентов к боковой и нижней подачи мяча.

  4. Обучение верхней передачи мяча двумя руками в движении;

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков быстроты приема мяча;

  2. Развитие умений ловкости передачи мяча;

  3. Развитие быстроты, разносторонней физической и функциональной подготовленности;

  4. Развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах;

  5. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные задачи:

  1. Выработать чувство коллективной игры

  2. Уметь анализировать индивидуальные поступки с общими целями коллектива

  3. Формирование у личности студента общей выносливости;

  4. Выработать чувство ответственности и сплоченности.

Время проведения – 90 минут.

Место проведения – спортивный зал.

Внутрипредметные связи: спортивные игры.

Литература: Госстандарт. Рабочая программа. Календарно-тематический план. Методические разработки.

Основная часть

На первый год обучения занятия строятся по принципу от легкого к сложному. Основное внимание уделяется методике индивидуального и группового обучения.

Каждый раз после занятий, для студентов дается индивидуальное указание с целью обнаружения собственных ошибок, и проработки на их исправление.

Круговой метод, используемый мной на этапах начального обучения игре в волейбол («Волейбол» – один из разделов программы по физической культуре) и совершенствование приемов игры в волейболе представляет структуру, при которой выполнение упражнений происходит в условиях, адекватных игровым, и одновременно способствует комплексному воспитанию специальных физических качеств и формированию навыков.

Известно, что традиционно структура занятия по физической культуре включает в себя подготовительную, основную и заключительную части, каждая из которых имеет определенные задачи и содержательное наполнение. Анализируя построение учебных занятий по волейболу в сельсхозяйственному техникуму и других заведениях, уровень физического развития студентов своего учреждения, я обратил внимание на недооценку подготовительной части занятия для решения задач обучения навыкам игры. Если в основной части занятия комплекс действий связан непосредственно с применением специальных средств волейбола (и в этом наблюдается единство подхода специалистов), то в принципах построения подготовительной части обнаруживаются различные тенденции.

Подготовительная часть занятия способствует решению задач основной части и является ее логическим продолжением. Как правило, она включает в себя два этапа.

В первом осуществляется разогревание организма занимающихся, выполняются упражнения для разностороннего развития, укрепления опорно-двигательного аппарата и т.п.; во втором обеспечивается специальная нервно-мышечная подготовка, в основном за счет упражнений специальной физической подготовки.

Как правило, в подготовительной части занятия проявляется высокий уровень физической подготовленности студентов как непременное условие обучения основным упражнениям в технике конкретного вида спорта.

Именно уровень физической подготовленности обучаемых определяет темпы усвоения техники соревновательных упражнений.

Основываясь на данных специальных научных исследований по обоснованию рационального содержания подготовительной части занятия, я предлагаю оптимальный вариант последовательного распределения в ней средств.

При общей продолжительности занятия 90 минут до 25 минут отводится у нас на подготовительную часть занятия, в которой решение организационных вопросов занимает приблизительно 10% времени, на применение средств ОФП уходит еще 10%, все остальное время (80%) используется на специальную физическую подготовку.

Занятие 90 минут

Подготовительная часть 25 минут

Применение средств специальной физической подготовки 65 минут

Организационные вопросы

Применение средств ОФП

Увеличение объема времени на подготовительную часть занятия за счет использования специальных комплексов упражнений вполне оправдано. Освоение предлагаемых комплексов упражнений предусматривает не только совершенствование физических качеств занимающихся, но и последовательное овладение ими основными двигательными навыками, что и осуществляется в основной части занятия.

Основу специальных комплексов составляют упражнения, выполнение которых оказывает, с одной стороны, всестороннее воздействие на организм волейболистов, с другой, позволяет решать задачу одновременного развития необходимых для волейбола физических качеств и формировать двигательные навыки. По форме и содержанию они должны быть сходны с основными упражнениями в волейболе. Цель предлагаемых комплексов – создать модель тех двигательных условий, в которых проявление физических качеств соответствовало бы необходимой подготовке организма к решению задач основной части занятия.

К примеру, если в основной части предстоит изучение нападающего удара, то в комплекс целесообразно включить такие упражнения и их сочетания, выполнение которых способствовало бы проявлению у студентов скоростно-силовых, координационных способностей в условиях, адекватных игровым.

При подборе упражнений, составляющих специальные комплексы, необходимо руководствоваться принципами систематичности, постепенно увеличивая нагрузки до максимальных.

Например, если обучение верхней передачи мяча в падении с перекатом на спину календарно-тематическим планом предусматривается на первом занятии, то отработку элементов этого сложного технического приема следует планировать не только в комплексе этого занятия, но и в упражнениях последующих трех-четырех занятий. Аналогично осуществляется распределение упражнений при изучении нападающего удара, освоение которого, к примеру, запланировано на одном из занятий, а его элементы, подводящие упражнения, последовательно включались в предыдущие занятия.

В качестве примера можно привести содержание комплексов, используемых соответственно в начале и в конце общего курса волейбола.

Этот комплекс в соответствии с выполняемыми действиями, можно описать и по следующей схеме (с учетом преимущественного воздействия): динамическая сила – быстрота – имитация техники – быстрота – ловкость – быстрота – имитация техники.

По аналогичному принципу можно составить схему и для второго комплекса, но с добавлением уже изученных игровых приемов с мячом и более сложных сочетаний в действиях.

Здесь упражнения общеразвивающего характера на гимнастической стенке сменяются движениями, в которых проявляются скоростно-силовые усилия и точность при броске теннисного мяча в цель, действия с проявлением ловкости и выполнения технических приемов с мячом чередуются с быстротой передвижения и скоростно-силовыми усилиями, связанными с преодолением гимнастического коня.

Следует отметить, что приведенные варианты комплексов и выполняемые в них действия близки к игровым ситуациям волейбола и одновременно оказывают всестороннее воздействие на организм обучаемых.

В среднем, в подготовительной части занятия рекомендуется выполнять каждый комплекс 2-3 раза (в зависимости от его сложности и степени усвоения). Первоначальный этап обучения предполагает выполнение комплекса упражнений в медленном темпе, в облегченных условиях – с целью «опробования» входящих в комплекс упражнений.

Особое внимание следует обратить на правильность имитации технических приемов и выполнение подводящих упражнений, а также на четкость переключения с одного действия на другое. Дозировку каждого упражнения в данном случае необходимо снижать до минимума. Второй раз комплекс следует выполнять в среднем темпе с учетом всех требований. В третьей попытке можно уже увеличить скорость и темп выполнения входящих в комплекс упражнений, самостоятельно контролируя при этом технику движений.

Выполнение специальных комплексов упражнений целесообразно осуществлять поточным методом, так как он в наибольшей степени соответствует характеру и режиму специфичной для волейбола работы. Кроме того, использование поточного метода позволяет осуществить следующие действия:

– подобрать комплексы упражнений, необходимых для подготовки к работе в основной части занятия, сочетая их с целенаправленным воздействием на организм занимающихся;

– повысить возможности развития не только специальных физических качеств и качеств овладения двигательными навыками, но и воспитывать волю спортсменов;

– организовать оптимальный контроль за действиями всех тренирующихся, сравнить их действия, оперативно делать замечания (осуществлять корректировку), давать оценку частным и характерным ошибкам;

– дать возможность каждому занимающемуся контролировать свои действия не только в ходе выполнения упражнений комплекса, но и наблюдая за действиями товарищей, подмечать в их действиях положительное и отмечать недостатки с целью исправления ошибок;

– регламентировать физическую нагрузку, а также придать особую значимость воспитанию качеств, необходимых для овладения теми или иными навыками, изучение которых предусмотрено задачами занятия.

Регулировать нагрузки при выполнении комплексов упражнений можно за счет варьирования следующих компонентов:

• количества упражнений;

• продолжительности выполнения комплекса в целом;

• продолжительности каждого отдельного упражнения;

• интенсивности выполнения упражнений;

• продолжительности отдыха между каждым выполнением;

• высоты и размеров специального и дополнительного оборудования.

Поскольку комплексы предъявляют достаточно высокие требования к организму (показатель пульса во время работы находится в пределах 170-180 уд./мин), то после вы выполнения каждого комплекса рекомендуется использовать паузы отдыха (в среднем продолжительность их 45-50 секунд), во время которых идет разъяснение преподавателем методических основ выполняемой занимающимися работы.

В процессе обучения и совершенствования специальных двигательных навыков я считаю целесообразным обращать внимание на решение воспитательных и образовательных задач. Необходимым условием этого являются четкая организация и продуманность действий преподавателя и студентов, информационная насыщенность учебного процесса.

При использовании мной указанной методики я уделяю особое внимание четкому доведению до сознания студентов смысла предлагаемых заданий, последовательности их применения и предполагаемому эффекту. В целях предупреждения ошибок заранее акцен тирую внимание слушателей на самые трудные элементы того или иного упражнения, входящего в комплекс.

Постепенно увеличивая число упражнений в комплексах (по мере усвоения студентами учебного материала курса), я одновременно усложняю как отдельные фрагменты комплекса, так и сами комплексы.

В процессе выполнения парных заданий и фрагментов комплекса обязательным считаю освоение отдельных элементов инструкторской практики. Очередность выполнения заданий позволяет каждому из студентов побывать в роли инструктора. Его обязанности заключаются не только в том, чтобы обеспечить строгое выполнение партнером задания, но и указать на ошибки, по ходу работы сделать необходимые замечания (особенно если выполнялись имитационные, подводящие и основные упражнения).

В целях обеспечения психологической комфортности я придаю значение созданию положительного эмоционального тонуса и формированию сознательности в подходе к изучаемому материалу за счет использования форм традиционных эстафет и подвижных игр. Кроме того, в ходе организации и проведения упражнений особое внимание уделяю постановке и выполнению специальных заданий типа «кто точнее», «чья команда техничнее» и т.п. В методическом уголке помимо тематических планов занятий и графика прохождения общего курса я заранее вывешиваю график дежурства студентов, текст с изложением обязанностей дежурного, схемы, помещаю рисунки наиболее значимых упражнений подготовительной и основной частей занятия, даю перечень необходимого инвентаря, оборудования и предлагаю информацию о порядке их расстановки перед началом занятия.

Это также способствует значительной активизации студентов, формированию у них способности осознанно подходить к изучению дисциплины, воспитывает волевые качества.

Нормативы и оценка зачетных требований по овладению навыками игры волейбол

1. Верхняя передача мяча двумя руками в стену (расстояние от стены не менее 1 метра):

1. 8 раз – удовлетворительно;

2. 12 раз – хорошо;

3. 16 раз – отлично.

3. Нижняя передача мяча двумя руками в стену (расстояние от стены не менее 1 метра):

1. 6 раз – удовлетворительно;

2. 9 раз – хорошо;

3. 2 раз – отлично.

3. Верхняя передача мяча двумя руками над собой (высота 2-3 метра) в чередовании с передачей партнеру (на расстоянии 6-8 метров). Из 10 попыток:

1. 7-8 раз технически правильно – удовлетворительно;

2. 9 раз технически правильно – хорошо;

3. 10 раз технически правильно – отлично.

4. Верхняя передача мяча двумя руками из зоны 3 для нападающего удара в зону 4 (при первой передаче из зоны 6). Из 5 попыток:

1. 3 передачи технически правильно – хорошо;

2. 5 передач технически правильно – отлично.

5. Нижняя прямая подача на точность. Из 5 попыток:

1. 3 попадания в левую или правую половину площадки по заданию – удовлетворительно;

2. 4 попадания в левую или правую половину площадки по заданию – хорошо;

3. 5 попаданий в левую или правую половину площадки по заданию – отлично.

6. Верхняя прямая подача в пределы площадки. Из 5 попыток:

1. 3 раза – удовлетворительно;

2. 3 раза – хорошо;

3. 5 раз – отлично.

7. Прямой нападающий удар из зоны 4 при передаче из зоны 3.

Из 5 попыток:

4. 3 раза – удовлетворительно;

5. 3 раза – хорошо;

6. 5 раз – отлично.

Прием вышеуказанных нормативов можно осуществлять по мере усвоения студентами тех или иных навыков игры. Окончательную оценку уровня овладения техникой я выставляю на основании результатов выполнения предусмотренных нормативов в конце курса обучения игре волейбол. Результаты выполнения этих нормативов фиксируются в рабочем журнале.

Заключение

Предлагаемая методика обучения, основанная на применении специальных комплексов упражнений, оказывает существенный эффект на функциональное состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата.

Использование мной специальных комплексов позволяет создать такой режим мышечной деятельности студентов, при котором проявляются:

1. способность к длительной концентрации внимания и точность ответных действий при различных внезапно возникающих раздражителях,

2. точная и тонкая дифференцировка ответной реакции в разнообразных для волейбола ситуациях,

3. быстрота переключений с одной деятельности на другую,

4. высокая работоспособность в сложных условиях.

Именно такой подход к организации занятий со студентами по волейболу позволяет успешно развивать у них силу, упражнять динамический механизм нервных процессов, а также способствует эффективному решению специфических двигательных задач в процессе обучения и совершенствования в игре.

Использование специально-подготовительных комплексов упражнений способствует повышению плотности занятий, предъявляет более высокие требования к функциональному состоянию центральной нервной системы и сердечно-сосудистой системы организма занимающихся. Применение этих комплексов ведет к активизации физиологических функций, к более быстрой адаптационной перестройке систем организма, способствует эффективному воспитанию комплексных проявлений специальных физических качеств волейболиста: прыгучести, динамической силы мышц рук и туловища, ловкости, скоростной выносливости, а значит, и более успешному овладению основными техническими приемами игры в волейбол.

Следует заметить, что наиболее высокими показателями специальных физических качеств, характерных для волейболиста, отличаются студенты, которые специализируются на спортивных играх, легкой атлетике, тяжелой атлетике, которые посещали спортивные секции во время учебы в школе. Акцентированное воспитание специальных физических качеств в ходе обучения создает объективные предпосылки для овладения студентами практическим материалом общего курса волейбола. Применение в подготовительной части занятия специальных комплексов упражнений позволяет в короткие сроки создать у

занимающихся ту базу специальной физической подготовки, на фоне которой успешно будут решаться задачи обучения двигательным действиям.

Характерное отличие от общепринятых средств, применяемых в подготовительной части занятий по волейболу, заключается в том, что наряду со специально подготовительными, в комплексы систематически включались основные упражнения, позволяющие моделировать игровую деятельность волейболиста.

Как правило, студенты, сформировав способность правильной оценки и получив навыки четкого выполнения действий в предлагаемых ситуациях того или иного комплекса, могут быстро и адекватно решать задачи освоения сложных игровых действий в основной части занятий по волейболу.

Особенностью процесса обучения в волейболе является достижение не только устойчивости, стабильности освоенных игровых приемов, но и выработка способности варьировать их в соответствии с внезапно изменяющимися условиями.

Помехами для достижения результативности в волейболе обычно считают:

1. лимит времени, отводимого правилами на контакт игрока с мячом;

2. высокую скорость полета мяча;

3. сложность расчета траектории и направления его полета;

4. необходимость мгновенно менять решение двигательной задачи в зависимости от постоянно меняющихся игровых ситуаций;

5. трудность в выборе целесообразных ответных действий и рациональных приемов.

Поэтому для обеспечения необходимой стабильности и успешности в процессе обучения волейболу оправдано применение комплексов специально подготовленных и основных упражнений, моделирующих наиболее характерные для игры ситуации, условия и режим двигательной деятельности.

Целенаправленное применение специально подготовленных комплексов упражнений в подготовительной части занятий общего курса волейбола в наибольшей степени способствует повышению эффективности процесса формирования двигательных навыков.

Использование специальных комплексов упражнений в подготовительной части занятия является наиболее эффективным способом повышения уровня спортивной подготовки будущих специалистов-медиков.

Предлагаемая методика организации и проведения подготовительной части занятия предусматривает систематическое включение в них элементов инструкторской практики непосредственно в ходе выполнения студентами предлагаемых преподавателем упражнений.

При данной методике проведения подготовительной части занятия в значительной степени усиливаются воспитательная и образовательная стороны преподавания и повышается степень сознательности и активности студентов.

Таким образом, применение методики с использование специальных комплексов упражнений в подготовительной части занятий общего курса волейбола способствует оптимизации учебного процесса, повышению уровня спортивной подготовленности студентов.

Список использованных источников

  1. Книги:

  1. . Спортивные и подвижные игры и методика обучения: Программа для педагогических факультетов институтов физической культуры. – М. 1980.

  2. 9. Железняк Ю.Д. Тактическая подготовка волейболистов: Учебное пособие для студентов институтов физкультуры. – Смоленск, 1975.

  3. Беляев А.В. Волейбол: Методы, средства и контроль развития у волейболистов общей и специальной выносливости, прыгучести: Методические рекомендации для студентов институтов физкультуры. – М., 1989.

  4. Верхало Ю. В. Гурович Л.И. Прибор для исследования реакции волейболист «Теория и практика физической культуры» № 12 1985 с 37 -38

  5. Гурович Л.И. Совершенствование преподавания общего курса волейбола. Методические рекомендации. Л., 1974.

  6. Железняк Ю.Д. Техническая подготовка волейболистов: Учебное пособие для студентов институтов физкультуры. – Смоленск, 1984.

  7. Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для педагогических институтов. – Минск: Высшая школа, 1985.

  8. Фурманов А.Г. Начальное обучение волейболистов. – Минск 1976.

  1. Журналы:

  1. Абалаков В.М. Новая аппаратура для изучения спортивной техники – М.; Физкультура и спорт, 1980.

  2. Бубе Х., Фек Г. Тесты в спортивной практике. Физкультура и спорт. М., 1968.

  3. Донской Д.Д. Законы движений в спорте. Физкультура и спорт. 1988.

  4. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. Физкультура и спорт. 1982.

  5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. Физкультура и спорт.1966.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *