cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Подготовительная группа аппликация праздничный хоровод – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: НОД Аппликация в подготовительной группе «Радужный хоровод» | скачать бесплатно

Содержание

Аппликация Праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблонов

Художественная деятельность дошкольников подготовительной группы предполагает не только отражение объектов и явлений окружающего мира, но и самовыражение посредством творчества. Наиболее естественно и свободно чувствуют себя дети, когда тематика деятельности им близка и интересна, как, к примеру, праздники, утренники, дружба с другими детьми. Отразить эти события поможет аппликация на тему «Хоровод» и её вариации.

Аппликация «Праздничный хоровод» и её модификации

Дети подготовительной группы уже владеют достаточными навыками и умениями, чтобы изобразить и украсить несколько фигур хоровода и самостоятельно (либо с небольшой помощью педагога) изготовить фон и дополнительный декор. Развитое воображение и фантазия позволяют дошкольникам задумать и воплотить изображение хороводов с характерными узнаваемыми деталями и разнообразными центральными фигурами. Тематика хоровода зависит от торжества или события, имеющего значительный отклик в жизни ребятишек:

  • Новогодний. В новогоднем хороводе могут быть задействованы зверята, снеговики, а центром композиции станут нарядная ёлка либо фигуры Деда Мороза и Снегурочки.

    Такой забавный хоровод вызовет у детей интерес не только к новогоднему празднику, но и к зимним забавам на свежем воздухе

  • Весенний. Приход весны всегда несёт радость малышам, и свои впечатления от весенних изменений в природе подготовишки выразят, изобразив танцующих вокруг украшенной берёзки или на цветочном лугу красавиц в народных костюмах.
  • Ко дню защиты детей (хоровод дружбы, радужный). Он будет состоять из фигурок детишек разных народностей мира в национальных костюмах или просто яркой, жизнерадостных тонов одежде, в окружении воздушных шаров, а как центр уместно использовать силуэт голубя мира, радугу или изображение земного шара.
  • Осенний. Осенние праздники отмечают в каждом детском саду, эта тема близка и понятна детям. «Водить хоровод» персонажи аппликации могут и вокруг фигуры Осени в традиционном красно-золотом убранстве, и вокруг корзин с её дарами, плодами, грибами, ягодами.
  • День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой.

    Воспитание патриотизма и уважения к соотечественникам станет главной задачей при изготовлении такого праздничного хоровода

Какова бы ни была тематика работы, воспитателю следует помнить, что дети проявят к ней интерес и примут активное участие в её изготовлении лишь в том случае, если в дошкольном учреждении уделяется всестороннее внимание торжественному событию, оно освещено в разных видах деятельности (беседы, чтение художественной литературы, музыкальные занятия и т. д.).

Аппликацию «Хоровод» можно сделать одной из целей проектной деятельности, в этом случае тема и оформление работы будут отражать тему проекта. Например, на творческом этапе проекта «В мире сказок» дошкольники изготавливают аппликацию «Хоровод сказочных героев». А в ходе проекта «Мир предметов вокруг нас» детям будет интересно подарить малышам ясельной группы самостоятельно изготовленную работу «Хоровод игрушек, мишек, матрёшек».

Техники и материалы, используемые для изготовления аппликации

В подготовительной группе дети углубляют и совершенствуют навыки, приобретённые ранее, закрепляют умения использовать и комбинировать в аппликации различные материалы. Фигурки героев хоровода они могут изготовить как самостоятельно, так и вместе со сверстниками (в парах, подгруппах по 4–6 человек). Если ребёнок работает один, наиболее удачным вариантом будет ленточная аппликация, когда фигурки вырезают из сложенной гармошкой полоски бумаги размером 25–30 см на 10–15 см.

Каждый из вариантов этой аппликации под силу выполнить ребёнку седьмого года жизни

Взаимодействие в парах и подгруппах требует от дошкольников умения договориться, разделить объём работы. В этом им поможет педагог, но используемые техники должны быть проще. Дети могут вырезать силуэты по шаблону из целого или сложенного пополам листа, наклеить их вокруг центра, а потом сообща приступить к изготовлению и приклеиванию деталей. Их выполняют в таких техниках аппликации:

  • Накладная. Некоторые элементы вырезают и приклеивают, иногда не по всему периметру, а с одной стороны, что создаёт эффект объёма, большей реалистичности. Таким образом можно крепить рукава, головные уборы персонажей, серпантин на новогоднем фоне, ленты на весенней берёзке.
  • Прорезная. В этой технике изготавливаются элементы, привлекающие внимание и служащие украшением всей композиции, например, сарафаны и кокошники барышень, национальные костюмы. На лист сначала клеится одноцветный силуэт персонажа, после добавляют лицо (накладная техника), головной убор и одежду. Рисунки для прорезывания наносят на детали контрастного цвета простым карандашом по трафарету или шаблону, потом всё соединяют в одну композицию.
  • Коллаж. На общий фон наклеивают заранее подготовленные фрагменты: вырезки из журналов, пришедших в негодность детских книг.

В этой работе объединили две техники: прорезную и ленточную

И коллаж, и прорезная аппликация являются сложными техниками, требующими внимания и кропотливости, поэтому изготовление композиции с их использованием лучше разделить на два занятия: на первом готовят фон и наклеивают простые силуэты, на втором дополняют декоративными элементами.

Также в оформлении работ используют модульную технику (составление изображений из геометрических фигур) и мозаичную, когда контур или силуэт заполняют обрывками бумаги по принципу мозаики. Возможно комбинировать аппликацию с рисованием, предлагая детям нарисовать лица персонажей, узоры на одежде, мелкие детали декора (конфетти, цветы, листья). Иногда удачно вписываются в композицию и изготовленные техникой конструирования бумажные детали. Так, креативным решением будет изготовить сарафаны танцующих девочек из сложенной «веером» полоски бумаги.

Если объединить аппликацию и конструирование из бумаги, получатся оригинальные интересные работы

Поскольку целью изобразительной деятельности в подготовительной группе является изготовление произведений, имеющих художественную ценность, то и для аппликации материалы необходимо брать качественные, яркие, декоративные. Кроме обычной цветной бумаги привлекательных чистых тонов используют:

  • Фантики от конфет, обрезки обёрточной бумаги с принтом и блёстками.
  • Текстиль, то есть ленты, ситец, тюль, шифон.
  • Пайетки, промышленные наборы мелких элементов для декорирования поделок (снежинки, звёздочки, цветы). Эти элементы трудно прикрепить с помощью разрешённого в детских садах клея ПВА, поэтому лучше выбирать декор на клейкой основе.
  • Природный материал (листья, веточки сухоцветов).

Даже из такого бросового материала, как фантики от конфет, креативный педагог может придумать нарядные платья для кукол-принцесс

Как изготовить фон для аппликации «Праздничный хоровод»

Тщательная подготовка фона не менее важна, чем изготовление основных элементов аппликации. В первую очередь необходимо продумать, как будет сочетаться фон с изображением на нём. Если планируется изготовление многоцветного, красочного хоровода, то фон для него следует выбрать пастельных тонов с минимумом дополнительных украшений. Если же фигурки в хороводе хотят сделать схематическими, одно-двухцветными, то уместен яркий, насыщенный фон с крупными, броскими элементами (солнце, новогодняя ель, земной шар). В любом случае не стоит перегружать работу декорированием, поскольку мы не только закрепляем навыки и умения детей, но и воспитываем у дошкольников чувство меры и художественный вкус.

Необычные, сказочные фоны получаются, если использовать технику набрызга гуашью по тёмной бумаге

В качестве фона можно использовать:

  • Обои с рисунком и однотонные.
  • Плотную ткань неброской расцветки, в неяркую клетку, полоску.
  • Бумагу с дополнительным нанесением краски набрызгом, штампами, валиком, тонированием по мокрому, оттиском с окрашенного гуашью или акварелью полиэтилена (монотипия).

В подготовку фона входит изображение второстепенных элементов (деревьев, домов, солнца, облаков и т. п.) Этому можно посвятить время во второй половине дня, отведённое на самостоятельную изобразительную деятельность. Дети принимают в подготовке непосредственное и активное участие, некоторые виды работ можно доверить им полностью, такие как тонирование по мокрой бумаге губками и акварелью, рисование карандашами, штампами, процарапывание по окрашенному гуашью картону.

Украшение фона монотипией — сложный процесс, но результат всегда радует и завораживает, создаёт настроение праздника

Мотивация дошкольников к занятию

Обычно тема праздников не оставляет детишек равнодушными, но чтобы расширить их кругозор и повысить познавательную активность, воспитателю следует использовать интересную информацию, к примеру, рассказать о традициях празднования Нового года, праздника урожая в старину, в других странах.

Кроме того, целесообразно использовать следующие приёмы:

  • Обращение к опыту детей. Подготовишки охотно вспомнят прошедшие праздники, поделятся впечатлениями от них, от изменений в природе осенью и весной, расскажут о своём участии в сборе урожая, весенних прогулках, утренниках, народных гуляниях. Такие воспоминания послужат стимулом к изобразительной деятельности.
  • Чтение литературных произведений, фольклора, беседа по их содержанию. Существует множество стихотворений, хороводных и обрядовых песен, которые будут интересны будущим школьникам, и аппликацию можно выполнить по их мотивам.

    Беседы о хороводе — ещё один повод привлечь внимание детворы к замечательным традициям народа

  • Постановка общественно полезной цели. Психология старших дошкольников отличается от младшего возраста тем, что детям уже недостаточно просто рисовать и клеить, им хочется, чтобы их произведения имели практическую пользу. Если педагог не просто предложит детям изготовить композицию, а подаст идею украсить ею раздевалку, холл детского сада, приготовить красочное панно в подарок младшим воспитанникам, ребята воспримут это с большим воодушевлением и проявят куда большее старание и заинтересованность, чем обычно. Естественно, работа должна быть использована именно так, как было объявлено детям.
  • Сюрпризный или игровой момент. В группу приходит посылка, в ней — детали народных костюмов. Детям предлагают нарядиться в них и разучить старинную хороводную игру. К примеру, «Заинька серенький», «Аленький цветочек». Шумные и очень подвижные игры на мотивационном этапе нецелесообразны, поскольку после них дети возбуждены, их внимание рассеяно.
  • Приход персонажа, который сначала предлагает изготовить аппликацию, а потом играет с детьми в хороводную игру (можно и высокой подвижности).
  • Показ иллюстраций, репродукций картин, слушание народных хороводных песен в аудиозаписи.

Дошкольников можно ознакомить с картиной, на которой в хороводе участвуют и взрослые, что значительно расширит представление о старинных обрядах и забавах

Проведение занятия по аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Непосредственная образовательная деятельность (занятие) в подготовительной группе длится 30 минут, в середине непременно проводят физкультминутку для снятия напряжения, пальчиковую гимнастику, игру малой или средней подвижности.

Таблица: структура и длительность занятия по аппликации в подготовительной группе ДОУ

Планируя занятие, воспитатель в первую очередь определяет для себя круг программных задач, которые необходимо достигнуть. В зависимости от используемых материалов и техник эти задачи несколько отличаются, поскольку происходит закрепление и отработка разных навыков (вырезание из сложенной гармошкой бумаги, обведение и вырезание изображения по контуру, составление изображения из геометрических фигур и т. д). Но остаются и общие для всех занятий задания: развитие мелкой моторики, навыков аккуратного и экономного использования клея, закрепление умения компоновать детали изображения на плоскости листа, воспитание художественного вкуса, интереса к народным традициям, любви к родному краю, его природе.

Выполнение аппликации «Хоровод» развивает чувство цвета и композиции, учит ребёнка выполнять работу не торопясь

От выбранной техники зависят не только программные задачи занятия, но и алгоритм выполнения работы, пояснение детям её этапов. Продумать инструктаж необходимо заранее, чтобы как можно проще и понятнее донести до воспитанников.

Таблица: алгоритмы изготовления аппликаций в различных техниках

Большое значение имеет подготовительная работа, в которую входит конструирование из бумаги, экспериментирование с этим материалом, наблюдение за изготовлением аналогичных изделий воспитателем вне занятий. Её начинают ещё в средней и продолжают в старшей группе.

Детям дают возможность поиграть с бумагой, сложенной гармошкой, разворачивать и вновь складывать по готовым сгибам, отрывать полосы, рассматривать, что получится. Изготавливая новогодние гирлянды для украшения группы, воспитатель демонстрирует, что будет, если разрезать соединения на сгибах, и что получится, если этого не делать. Таким образом, приступая к работе, старшие дошкольники уже представляют её результат и могут контролировать свои действия, а не только пассивно следовать инструкции. Если в группе есть компьютер, детям предлагают посмотреть видеоинструкцию, что несомненно вызовет большой интерес.

Видео: изготовление хоровода из бумаги

Самоанализ и рефлексия детей на заключительном этапе занятия

Дети подготовительной группы вполне способны оценить деятельность как свою, так и товарищей, проанализировать её и сделать выводы. Чтобы побудить дошкольников к анализу, педагог задаёт им вопросы, например:

  • Что было легко сделать, что вызвало трудности?
  • Как думаешь, что нужно изменить в следующий раз, чтобы работать было легче и интереснее?
  • Какие новые материалы можно использовать, чем лучше украсить новый хоровод?
  • Справился ли ты с работой, хорошо ли потрудился, был молодцом?

Вопросы должны стимулировать креативное, творческое мышление и в то же время укреплять уверенность ребёнка в собственных силах, воспитывать уважение к товарищам, их труду. Чтобы сделать анализ занятия по-настоящему эффективным, воспитателю стоит взять на заметку несколько детских идей, высказанных в его процессе, и воплотить их в последующей художественной деятельности.

Фотогалерея: примеры готовых работ и шаблонов для аппликации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» — интересный и полезный вид деятельности в подготовительной группе, поскольку позволяет детям выразить свои впечатления о событиях, вызвавших эмоциональный всплеск и неподдельную заинтересованность. Изготавливая яркие, порой довольно сложные работы, будущие школьники не только закрепляют приобретённые ранее навыки и умения, но и учатся дружить, любить свою малую родину и Отчизну, уважать окружающих, видеть красоту мира во всём его разнообразии.

melkie.net

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Радужный хоровод»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Светловский детский сад «Солнышко»

Джанкойского района Республики Крым

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе

«Радужный хоровод».

с. Светлое

2019г.

Воспитатель: Смирнова Р.Н.

Дата проведения: 27.03.2019

Количество детей: 18 человек

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Аппликация. «Радужный хоровод»

Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Задачи:

1 Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям;.

2. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.

3. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

4. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами. Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;

Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;

Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.

Виды организации: фронтальная; самостоятельная.

Оборудование: Бумага белая; набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. клей, кисточка, салфетка, образец, иллюстрации с изображением хороводных игр.

Ход занятия

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Я хочу сегодня начать наше занятие с заклички. Кто мне скажет что такое закличка?

Дети:

Воспитатель: Заклички – это стихотворные обращения к природе, небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей или взрослых. В основном они сопровождаются различными игровыми действиями. Давайте и мы с вами закличем весну

Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!

Воспитатель: Обратите внимание на картинки (с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод). Что вы видите на этих картинках?

Дети: Девушки встали в кружок.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них?

Дети: Они водят хоровод.

Воспитатель: Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу,

водят хороводы и поют веснянки. А какие хороводные игры вы знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом. бегом, бегом!

Тише, тише. не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

4. Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

Воспитатель: Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:(Воспитатель демонстрирует фигурки людей) Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?

Дети: (лист бумаги, ножницы)

Воспитатель: Чтобы получился такой хоровод, нам нужно сложить бумагу гармошкой. А теперь необходимо взять трафарет и обрести наших ребят(мальчиков и девушек),а потом взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки (парня) и половину головы. (показ воспитателя)

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться!

Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали на занятии?

Дети: вырезали фигуры людей в хороводе.

Воспитатель: Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему. Но, наш хоровод называется радужным, поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации «Праздничный хоровод!»

Технологиялық карта ___________________________

Сала (область): Творчество

Бөлімі (предмет): Аппликация

Тақырыбы (тема): «Праздничный хоровод» №1

Мақсаты (цель): Вырезать и наклеить фигурки праздничного хоровода.

Міндетітер (задачи)Образовательная: Научить детей вырезать фигуру из сложенной в несколько раз бумаги.

Развивающая: Развивать глазомер, умение обводить трафарет, умение владеть ножницами.

Воспитательная: Побуждать в детях желание самостоятельно выполнять работу, аккуратно.

Билингвалді құрауыш (билингв.компонент): балалар, шаттық шеңбері, ұлдар, қыздар

Сөздік (словарь): дети, праздничный хоровод, мальчики, девочки.

Көрнекілік (оборудование: рабочая тетрадь, тонированный альбомный лист, сафетки, клей, ножницы, образец рабты, иллюстрации, шаблоны фигурок, цветная бумага.

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық қозғаушы кезең

1. Беседа о праздничных утренниках.

— Как называется круг детей, которые держаться за руки, идут по кругу и поют песни?

— Какое настроение у детей на празднике?

2. Рассматривание иллюстраций с изображением праздничных гуляний (одежда людей).

Высказывают свои впечатления.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Ізденіс ұйымдастыру кезең

3. Рассматривание образца.

4. Показ приемов и последовательность работы.

А) вырезать заготовки – полоски из цветной бумаги..

Б) Сложить полоску бумаги телесного цвета гармошкой. приложить трафарет.

В) Приложить трафарет, обвести простым карандашом.

Г) Вырезать по намеченной линии.

Д) Наклеить последовательно фигуры на основу.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Правила Т. Б. при работе с ножницами, клеем.

7. Самостоятельная работа.

Контролирует работу детей и помогает затрудняющимся детям.

Высказывают свои рассуждения.

Внимательно слушают, и смотрят.

Следят за показом воспитателя.

Выполняют упражнения

Называют правила.

Самостоятельно выполняют работу.

Рефлексия

Итог: Рассматриваются работы детей, анализирует работы и подводится итог.

— Какие трудности встретили во время работы?

Воспитатель сообщает, что закончат работу на следующем занятии.

Обобщают, рассказывают о своем впечатлении от работы, настроении.

Пальчиковая гимнастика

Ты попробуй нас узнать,

На руке нас ровно пять.

(Интонация голоса переходит на бас, наклон пальца вперед и вниз. Все движения пальцами повторяются)

Я – большой и сильный Миша…

(Голос становится серьезным):

Я — указательный братец Тиша…

(Появляется шутливая интонация)

Я стою посерединке, и зовут меня Гаврилка…

(Уверенная речь)

Я — безымянный, но красивый…

(Тоненьким, писклявым голоском)

Я — Ивашка. Маленький, да удаленький

Есеп

Что, как и кем усвоен материал занятия

Что, как и кем не усвоен материал занятия

Ожидаемый результат

Знать: последовательность выполнения работы.

Иметь: представление о праздничных гуляниях.

Уметь: вырезать обводить трафарет и вырезать по намеченной линии.

infourok.ru

Аппликация «Праздничный хоровод» (технологическая карта организованной учебной деятельности)

Цель:

научить детей вырезать фигуру из сложенной в несколь­ко раз бумаги, формировать умение создавать сюжетную апплика­цию с передачей настроения.

Этапы деятельности.

1. Мотивационно – побудительный.

Психоэмоциональный настрой

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

В начале занятия уточнить представления детей о форме частей одежды и тела человека, их расположении, вспомнить приемы вырезывания.

Предложить детям подобрать яркую бумагу, чтобы вырезывать нарядные платья – тогда хоровод получится красивым.

Каждый ребенок вырезывает и склеивает одну фигуру в нарядном платье, затем из фигур составляется коллективная композиция.

Объяснить детям, что половину работы они выполнят на одном занятии, а продолжат и закончат ее на следующем.

2. Организационно – поисковый.

Педагог показывает детям, как правильно складывать лист бумаги гармошкой. И объясняет, как из этого можно сделать «хоровод». Показывает наглядно, как выполнить эту работу.

Воспитатель напоминает, что если ребята будут изо­бражать симметричный предмет, тогда они могут нарисовать на заготовке карандашом только половину предмета.

Физминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Педагог показывает на примере ход работы.

Вырезать заготовки-полоски из цветной бумаги.

Сложить полоску бумаги телесного цвета гармошкой и выре­зать по разметке фигурки человечков.

Вырезать костюмы и наклеить на фигурки человечков.

Разложить на листе-основе детали аппликации, выбирая их наилучшее расположение.

Последовательно наклеить все детали аппликации на основу.

Пальчиковая гимнастика (в середине работы). «Апельсин»

Педагог контролирует их работу, помогает в случае затрудне­ния ребенку.

Весь материал — в документе.

videouroki.net

Конспект ООД по аппликации «Праздничный хоровод»

Мастер-класс: аппликация из бумаги и ткани «Праздничный хоровод»

Уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться с вами, работой, которую мы сделали с подготовишками, ко Дню народного единства.

Для хоровода понадобится:

— альбомный лист А-3;

— цветная бумага;

— гофрированная бумага;

— салфетки;

— кусочки ткани;

— нитки;

— ленты;

— клей.

1. Берем альбомный лист А-3, делаем на нем фон голубого цвета из гофрированной бумаги, добавляем травку (зелёная гофрированная бумага).

2. Затем приступаем к изготовлению хоровода. Вырезаем полоску из альбомного листа.

3. Прорисовываем силуэты мальчика и девочки.

Вот и получился хоровод:

4. Делаем осеннее дерево (листья-квиллинг).

5. Облака из гофротрубочек.

6. Из ткани делаем сарафаны- девочкам, майки и шорты – мальчикам, из ниток приклеиваем волосы, девочкам заплетаем косички и завязываем лентами.

Вот и получился Праздничный хоровод!

infourok.ru

Конспект занятия. Аппликация «Радужные человечки»


Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

«Радужный хоровод»

Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

Задачи: 1 Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям;. 2. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. 3. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. 4. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.

Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;

Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;

Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.

Виды организации: фронтальная; самостоятельная.

Оборудование: Бумага белая , набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением хороводных игр.

Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о цветовом спектре,

о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П. И. Чайковского «Веснянка»;

1. Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.

-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это (радуга)

-Я предлагаю вам построить живую радугу. (у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр)

-Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)

-Давайте проверим, правильно ли мы построили радугу. Молодцы!

2.(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.)

-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.

-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них .

3. Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом.бегом, бегом!

Тише, тише.не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

4. Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)

(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)

-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)

-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)

-Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. 5. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.

И пальчика разомнем! 1, 2, 3, 4, 5 нам к работе приступать!

6. Самостоятельная деятельность.

Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

7 Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)

-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.

Но, наш хоровод называется радужным, поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.

infourok.ru

НОД Аппликация в подготовительной группе Радужный хоровод


КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема «Радужный хоровод»
(Подготовительная группа)

Сильвестрова Ольга Ипполитовна
воспитатель
муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения – «Детский сад №7» «Улыбка»
г. Балаково Саратовской области
2015 уч. год
Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием):
«Весна-красна».
Непосредственно образовательная деятельность :Аппликация.
Продуктивная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. «Радужный хоровод»
Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.
Задачи: 1 Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям;. 2.Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. 3.Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.4. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.
Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;
Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер; Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.
Виды организации: фронтальная; самостоятельная.
Оборудование: Бумага белая длиной в писчий лист, но уже; цветная бумага, бумага для упражнения и розовая для вырезывания хоровода, набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П.И.Чайковского, иллюстрации с изображением хороводных игр.
Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о цветовом спектре,
о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П.И.Чайковского «Веснянка»;
1.Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.
-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это?(радуга)
-Я предлагаю вам построить живую радугу.(у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр)
-Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)
-Давайте проверим ,правильно ли мы построили радугу. Молодцы!
2.(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.)
-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)
-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу ,водят хороводы и поют веснянки.
-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них .3.Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А п

profhelp.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *