cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

По картине золотая осень поленова план – План к картине «Золотая осень» Поленова

Сочинение по картине В. Д. Поленова «Золотая осень»

Природа прекрасна в любое время года, а особенно прекрасна природа родного края и в этом мы убеждаемся, когда встречаются работы знаменитых художников. Одной из таких работ, что передает неповторимый пейзаж русской природы, есть работа Поленова Золотая осень.

Описание картины Золотая осень Поленова

Написал Василий Дмитриевич Поленов картину Золотая осень в 1893 году, где изобразил речку Оку с ее удивительными изгибами и зеркальной голубизной. Река уходит далеко вдаль, а вдоль ее берега разбросаны яркие краски. Это начинает вступать в свои права осень.

На переднем плане мы видим лужайку, которая разделена тропинкой. Эта тропинка, наверное, на картине Поленова Золотая осень уходит глубоко в лес, который нам не виден, а может она ведет к ближайшей деревне, ведь купол виднеющей церкви говорит о том, что рядом есть поселение и живут люди. Но не деревню изображает Поленов на картине Золотая осень над чьим описанием я сейчас работаю, изображает он раннюю осень, скорее всего, это бабье лето.

В моем сочинении по картине Поленова Золотая осень упомяну березки, которые вдоль берега сверкают своими уже золотыми листьями. Они тонкие и стройные, а на фоне величественного дерева, наверное это дуб, они кажутся такими хрупкими и не защищенными. Сам дуб еще зеленый, он не успел принарядиться к осеннему балу, но все еще впереди и он будет позже одет в разноцветные краски, ведь осень не проходит мимо.

Поленов в работе Золотая осень на своей картине не упустил ни одной детали. Каждый раз, всматриваясь в картину, видишь что-то новое. Вот на переднем плане камень и кусты, тени падают на травку, вдали церковь, а на водной глади отображаются растения и небо. Небо же голубое с белоснежными воздушными и пушистыми облаками. Так и хочется окунуться в эту голубую перину.

Картина красивая, яркая и мне очень нравится.

Сочинение по картине В. Д. Поленова «Золотая осень»

4.6 (91.67%) 12 votes

sochinyshka.ru

ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ В.Д.ПОЛЕНОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

Обучающее сочинение по картине В.Д.Поленова

«Золотая осень».

Задачи деятельности учителя: создать условия для составления и записи текста по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся составлять текст по репродукции картины (рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Образовательные ресурсы:

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Толковый словарь.

3. Интернет-ресурсы:

Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.

Сценарий урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня урок по развитию речи.

– На уроке будем составлять текст по репродукции картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень»: рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.

II. Знакомство с творчеством художника.

– Поленов Василий Дмитриевич – выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи (учитель демонстрирует репродукции картин: «Бабушкин сад» (1878), «Московский дворик» (1878), «Первый снег» (1891), «Заросший пруд» (1879), «Русская деревня» (1889), «Березовая аллея в Абрамцеве» (1880)), педагог. Родился 20 мая 1844 г. в Петербурге, в старинной дворянской семье. Отец Поленова, Дмитрий Васильевич, был известным историком, археологом и библиографом. Мать художника, Мария Алексеевна, была детской писательницей и художницей-любительницей.

III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 37).

1. Рассматривание и описание содержания репродукции кар-тины.

– Рассмотрите репродукцию картины (учитель демонстрирует репродукцию картины при помощи интерактивной доски).

– Что изобразил художник на картине? (Художник изобразил раннюю осень.)

– Почему вы так думаете? (Художник при написании картины использовал мягкие желтые, голубые и зеленые тона.)

– Осень – любимое время года художника.

– Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? (Да. Художник, наверное, забрался на возвышенность и долго выбирал место, откуда он будет рисовать.)

– Что вы видите в центре картины? (Реку.)

– Следует отметить, что Поленов использовал в картине прием, характерный для его манеры: организация пространства при помощи дуги. На полотне в роли этой дуги выступает изображение реки Оки, которое уравновешивает и завершает картину в целом. Река тянется, разделяя картину
на две части. Ока – любимое место Поленова. «Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку. Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту. Вам тогда почему-то показалось, что в этой красоте и гармонии нет-нет, да и проскользнет гармоника. Вот я живу здесь теперь двадцать два года и ни разу ее не слыхал, а красота и гармония все те же». (Из письма художника К. Коровину.)

– Какими вы увидели реку, ее берега? (Она – зеркало всего пейзажа. В ней отражаются деревья, которые растут вдоль реки, и голубое небо. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора.)

– Какими вы увидели заливные луга, уходящие к горизонту? (На охристо-желтой траве видны зеленые островки.)

– Какими вы увидели деревья и их осенний наряд, землю? (В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три растущие рядом старые сосны возвышаются над ними. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведет в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.)

– Каким вы увидели небо? (На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды.)

– Что вам запомнилось в картине? (От картины веет прохладой и тишиной. Хочется раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни. Видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.)

2. Составление рассказа.

– Сколько частей будет в рассказе? (Три части: вступительная, основная, заключительная.)

– О чем вы напишете в первой части? (О художнике, его картине.)

– О чем напишете в основной части? (Дадим описание природы, изображенной на картине.)

– Как вы закончите свой рассказ? Какими словами начнете предложения, в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине? (Высказывания учащихся.)

3. Пересказ составленного рассказа.

– Что расскажете во вступительной части? (О художнике, его картине.)

– Сколько предложений для этого потребуется? (Два или три предложения.)

– А теперь подумайте, о чем расскажете в основной части? (О содержании картины.)

– Сколько для этого потребуется предложений?

(Не менее пяти предложений.)

– О чем расскажете в заключении? (О том, почему нравится картина.)

– Сколько предложений для этого потребуется? (Одно-два предложения.)

– Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)

– Соответствует ли содержание рассказа теме?

– Сколько частей получилось в рассказе? (3.)

Физкультминутка

4. Лексико-орфографическая подготовка.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

– Прочитайте орфографически первое слово.

(Картина.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать это слово? (Это словарное слово. Написание его надо запомнить, а именно: безударную гласную в корне слова – букву «а».)

Аналогично проводится работа с другими словами.

5. Запись предложений в тетради.

–Запишите предложения по репродукции картины.

Вариант 1

На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Спокойно катит свои голубые воды река. Всюду желтые перелески. Золотые березки словно танцуют в легком хороводе. Над ними возвышается густая зелень деревьев-великанов. На земле пожелтевшая трава. Дорожка стремительно бежит и зовет нас вдаль. К горизонту уходят заливные луга.

От картины веет прохладой и тишиной.

Вариант 2

На уроке русского языка учитель представил картины художника Василия Дмитриевича Поленова. Больше всего меня поразила его картина «Золотая осень».

На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, и три старые сосны, растущие рядом, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зеленые островки. На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч. Река – зеркало всего пейзажа. На речной глади отражаются деревья, которые растут по берегам, и голубое небо. Река тянется, разделяя картину на две части. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора. Вытоптанная тропинка ведет в густой лес. Там местные жители собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.

Видно, что часть души художника навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.

6. Взаимопроверка.

7. Чтение записанных предложений.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

– Что составляли и записывали? (Текст по репродукции картины.)

–Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

infourok.ru

Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Золотая Осень» | Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №31 Золотухиной Жанны Геннадьевны

Василий Дмитриевич Поленов имел золотую медаль Академии Художеств, был учителем Левитана и Остроухова (также известных художников), был признан народным художником РСФСР, почётным членом французской Академии. Относительно других его знаменитых картин пейзаж «Золотая Осень» малоизвестен.

Написанная недалеко от собственной усадьбы Поленова на Оке картина изображает радость художника от прихода золотой осени. Ясный солнечный день. Монастырь на взгорье у изгиба реки сияет в солнечном свете. Но он привлекает внимание зрителей не сразу. Зато, когда заметишь его – глаз уже не отвести. А поначалу обращает на себя внимание величественный изгиб реки, живая синяя лента на золотом поле осени, туманная, голубоватая дымка холмов, меж которых исчезает река.

Только потом, пристально рассмотрев передний план пейзажа, отмечаешь, что осень-то – едва успела прибежать в этот уголок: слишком небрежно она окрасила желтизной с вкраплениями красного цвета деревья. И зеленый исполин перед глазами – напоминание о лете. Но на этой картине поражает даже не ярко-желтый окрас деревьев, не аккуратная тропинка над яром, а сама река. Вглядитесь, как она чиста, как, бликуя под лучами, отражает солнце и небо, как на голубоватых отмелях собирается опавшая листва и как в темно-синих прибрежных омутах по правому берегу отчетливо видны деревья с «лесного» берега.

«Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку, — писал Поленов в 1914 году Константину Коровину. — Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту и выбрали место для жительства». Многие годы жизни на берегу Оки не разочаровали художника в ее красотах. Поленов продолжал нежно любить эту природу и прежде всего за разлитую в ней гармонию. Он запечатлевает Оку в различные времена года, в различных ее состояниях, давая настоящую летопись ее жизни, полную поэзии и глубокой правды: «Ранний снег», «Летом на Оке», «Золотая осень», «Осень на Оке близ Тарусы».

«Золотая осень» Поленова — символ русской природы. Поленов сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве.

Широкая картина природы открывается глазам зрителя. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды величавая река. Ее высокий берег переходит в слегка холмистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Холмы, обрисованные плавными, текучими линиями, постепенно сходят на нет и тонут в голубых далях. Только небольшая часть этой равнины попадает в поле зрения художника — холмы, деревья и река оказываются как бы случайно срезанными рамками кадра картины. Благодаря чему, зритель может мысленно продолжить изображение, представить себе весь вид в целом и ощутить бескрайность запечатленных художником приокских лугов.

Пейзаж Поленова с его спокойным и широким разворотом пространства, обилием света, воздуха, плавными, текучими ритмами линий рельефа местности, уравновешенной композицией производит удивительно умиротворяющее впечатление. Оно гармонически сочетается с состоянием изображенной природы. Стоит прозрачная и ясная осень, слегка позолотившая берега Оки и смиренно блистающая своей «красою тихой» (Пушкин).

Иначе картину можно было бы назвать «бабье лето». Потому что, хотя на картине осень, но она вся еще пронизана летним теплом и светом. Но, вернее всего – в случае с Поленовым, так проникновенно, пусть и при помощи не самых ярких красок, показавшим красоту русской природы, было б назвать картину «Родина»…

Слова-синонимы для предупреждения речевых ошибок в сочинении

художник, автор, Поленов, Василий Дмитриевич
картина, репродукция

Что такое пейзаж? Пейзаж – картина, изображающая виды природы.

План

1. Что изобразил художник в своей картине «Золотая осень»?

2. Передний план пейзажа (деревья, их наряд). Его особенности (краски, цвета).

3. Средний план – река, её берега, заливные луга…

4. Дальний план – монастырь.

5. Какое настроение вызывает у вас пейзаж Поленова? Что понравилась вам в картине «Золотая осень»?

www.fialka17.ru

описание картины В. Поленова «Золотая осень»

Василий Дмитриевич Поленов является талантливым русским художником. Для своих потомков он оставил живописную картину «Золотая осень». Чтобы написать такую работу необходимо было быть истинным любителем природы, и уметь передавать в красках ее неповторимую красоту.

Самое яркое и многокрасочное время – это пора золотой осени. Почти все люди искусства не могли оставаться равнодушными к такому преображению окружающего нас мира, в том числе и Василий Поленов.

Вся картина осенней природы просматривается с возвышенности. Первым делом взгляд бросается на реку Обь и произрастающие по ее берегам деревья. На переднем плане видны белоствольные березки с золотистой листвой. А рядом с ними произрастает величественный дуб, который остался пока таким же зеленым и могучим хозяином леса. А так же небольшие елочки, растущие вразброс. Возле них тянется тропинка, уводящая в даль.

По правую сторону реки и картины виднеется бесконечный лес с цветной листвой. Вдали белеет церковь с золотыми куполами. По левую сторону Оки простираются бескрайние поля. Урожай зерновых уже убран, и они выглядят золотистыми от оставшейся соломы.

Картина вся пронизана солнечным светом. Голубое небо с желтоватыми облаками, как в зеркале отражается в глади реки, которая изгибаясь, все дальше уходит вглубь картины. Небо и река объединяются в одном цвете. Все это придает легкость и воздушность пейзажу. Слева виднеется пологий песчаный берег.

Вдали из-за осенней дымки, лес становится синим и почти сливается с небом. Глядя на картину, так и хочется оказаться на этом же месте. Измерить взглядом бескрайность окружающего мира. Спуститься к реке, осмотреть окрестности и любоваться этой красотой.

Картина В. Поленова «Золотая осень» приподнимает настроение, рождает теплые чувства радости созерцания красоты русской природы, выраженной в разноцветье деревьев, протоптанной дорожке, синеве реки и неба, яркости солнечных лучей и белеющей церквушки с золотыми куполами.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

natworld.info

Конспект по русскому языку на тему Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова «Золотая осень»

Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова

«Золотая осень»

Дата проведения:25 сентября 2013 г.

Класс:3»А»

Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.

Задачи:

  • познакомить с творчеством В.Д.Поленова

  • формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины

  • учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё

Ключевые слова:

Ход урока

1. Предварительная работа

Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):

В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной стоит

Над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье:

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье…

О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

2. Беседа по содержанию картины.

На доске открывается репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень». Ученики внимательно рассматривают её.

— Какое название вы бы дали этой картине?

— Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске.

Прокомментируйте свой выбор.

  • «Осенняя река»

  • «Осень»

  • «Солнечный день»

  • «Золотая осень»

— Картина называется «Золотая осень».

Рассказ о художнике

Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)

Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)

Почему картина называется «Золотая осень»?

Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это — середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени

— Что привлекло ваше внимание на этой картине?

— Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).

— Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (День тёплый, солнечный, погожий)

— С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?
(Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, жёлтые зелёные, красные, оранжевые, коричневые)

— Какие деревья вы видите на картине?

— Какого цвета наряд у берёз? (она все золотые).
— Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый. (Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).

3. Словарная работа

— Вспомните, что такое эпитет, сравнение.
— Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении.

Эпитеты

День:

погожий, хороший, теплый, осенний

Небо

ясное, голубое, светлое, лазурное

легкие, воздушные, белые, пушистые

жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, красивые, нарядные

Берёзы

стройные, гибкие, белоствольные.

Трава

жёлтая, зелёная

голубая, зеркальная, синяя, извилистая, блестящая.

Солнце

игривое, осеннее, лучистое.

Подберите сравнения.

Облака

Облака плывут как стая белых лебедей, как волшебные кораблики

Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату

Река

Река, как зеркало»

Река — вьётся , как голубая лента

Деревья

Березки, как девушки на балу в белых платьях с яркими лентами в волосах
Лес раскинулся по берегам реки пышным пестрым ковром

4. Составление плана сочинения

Дети составляют план коллективно под руководством учителя.

1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине?
2. Какой день, как изображено небо, солнце?
3. Река.
4. Наряд деревьев5. Земля.
6.
Какие чувства вызывает картина.
— С чего бы вы начали сочинение по картине?
Со вступления. Можно написать о художнике и его картинах. С того, что Поленов изобразил красивую пору — осень.
— Что бы вы написали после вступления?

(Стал бы подобно описывать деревья, реку, небо и т.д.)

— Каково было бы заключение в вашем сочинении?
(Обязательно написала бы о том, какое красивое время года — осень, и как Поленов хорошо ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась)

— Художник с помощью красок и кисти передал безмерную красоту родной земли, осенней природы, а вы при описании картины постарайтесь использовать богатые возможности русского языка.

5. Написание сочинения и его проверка.

Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель помогает им наводящими вопросами.

— С чего следует начать?

— Что нужно написать в основной части?

— Какой будет концовка?

Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия темы.

5. Домашнее задание.
Напишите сочинение по картине В.Д Поленова «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста.

Примерный текст сочинения.

На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.

Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.

В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.

Пышным ярким ковром, раскинулся по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.

Земля тоже надела золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.

Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

infourok.ru

Сочинение по картине Поленова «Золотая осень» – Ответы на все вопросы

На картине русского художника, мастера исторической, пейзажной и жанровой живописи Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень» открывается прекрасный вид на красивую и бегущую реку Оку. Она уходит вдаль, сужаясь между берегами и растворяясь в цвете дальних пейзажей. Необыкновенно красиво она переливается на солнце, создавая разные оттенки голубого и синего цветов. На переднем плане картины мы видим придорожную полянку и молодые берёзки, листва у которых уже совсем пожелтела. Особенно среди деревьев внимание привлекает большой, вековой, ещё зелёный дуб. Он словно самый главный надзиратель смотрит, чтобы всё было в порядке.

Природа уже готовится к зиме. Почти все деревья принарядились в жёлто-красные наряды. Осень здесь совсем не похожа на ту, какой часто мы её себе представляем. Вместо дождя и слякоти мы видим освещённые ярким солнцем полянки, ещё не совсем пожелтевшую траву и самые разные блики, отражающиеся в реке. День очень солнечный и яркий, хотя небо не совсем чистое, на нём видны небольшие тучки. Они будто бы плывут вслед за рекой, пропадая где-то на горизонте в синеве неба. Приковывает внимание и протоптанная или выезженная тропинка. Вероятно, многие люди гуляли здесь, любуясь окружающей красотой, вдыхали свежий воздух и наслаждались окружающей природой.

Картина получилась очень яркой и красочной. При её написании художник пользовался преимущественно жёлтыми и зелёными цветами разных оттенков, а также голубыми оттенками для изображения неба и реки. Но когда смотришь на картину, начинает казаться, что здесь использованы все цвета радуги. Полотно вызывает бурю положительных эмоций, поднимая настроение и заставляя улыбнуться. Мне кажется, что каждому человеку хотелось бы хотя бы на миг оказаться в этом прекрасном месте, а многие мечтают жить среди всей этой красоты.

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Поленова «Золотая осень» читают:

Сочинение по картине «Дары осени» Герасимова, 6 класс

Сочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда», 6 класс

Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди», 8 класс

Загрузка…

snipeclass.ru

Урок развития речи.Сочинение по картине В.Д.Поленова «Золотая осень»

Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова

«Золотая осень»

Дата проведения: 30 сентября 2016 г.

Класс:3»б»

Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.

Задачи:

  • познакомить с творчеством В.Д.Поленова

  • формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины

  • учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё

Ключевые слова:

Ход урока

1. Предварительная работа

Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):

В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной стоит

Над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье:

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье…

О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

2. Беседа по содержанию картины.

На доске открывается репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень». Ученики внимательно рассматривают её.

— Какое название вы бы дали этой картине?

— Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске.

Прокомментируйте свой выбор.

  • «Осенняя река»

  • «Осень»

  • «Солнечный день»

  • «Золотая осень»

— Картина называется «Золотая осень».

Рассказ о художнике

Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)

Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)

Искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей книге о творчестве Василия Поленова

В «Золотой осени» художник как бы воплотил свою мечту о высоком искусстве, очищенном от всего прозаического, будничного, о величавых образах искусства, возвышающих душу. Замерла умиротворённо-торжественная природа с её изумительно чистыми красками ранней осени — с мягкой пожелтевшей зеленью лугов и золотом деревьев, прозрачной голубизной реки и нежными красками неба от серо-зелёного и голубого к палево-жёлтым и розовым тонам. Пейзаж дан в широком панорамном развороте, но открывается не сразу. У него свои затейливые ритмические ходы. Зритель легко «входит» в него слева и оказывается в замкнутом пространстве. Дорожка легко выводит его в глубину картины, он мысленно огибает речку и поднимается по плавным текучим линиям холмов — до горизонта, обозначенного белой церковкой с колоколенкой. Отсюда открываются завораживающие своей красотой дали. Небо низко опускается к земле и линия горизонта очерчена так мягко, что непонятно — небо ли является продолжением земли или земля есть продолжение неба. Беспредельность мира, где эта прекрасная уютно-обжитая земля с церковкой является точкой отсчета, — вот основа для того созерцательного настроения, которое вызывает поленовский пейзаж.

Почему картина называется «Золотая осень»?

Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это — середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени

— Что привлекло ваше внимание на этой картине?

— Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).

— Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (День тёплый, солнечный, погожий)

— С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?
(Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, жёлтые зелёные, красные, оранжевые, коричневые)

— Какие деревья вы видите на картине?

— Какого цвета наряд у берёз? (она все золотые).
— Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый. (Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).

3. Словарная работа

— Вспомните, что такое эпитет, сравнение.
— Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении.

Эпитеты

День:

погожий, хороший, теплый, осенний

Небо

ясное, голубое, светлое, лазурное

легкие, воздушные, белые, пушистые

жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, красивые, нарядные

Берёзы

стройные, гибкие, белоствольные.

Трава

жёлтая, зелёная

голубая, зеркальная, синяя, извилистая, блестящая.

Солнце

игривое, осеннее, лучистое.

Подберите сравнения.

Облака

Облака плывут как стая белых лебедей, как волшебные кораблики

Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату

Река

Река, как зеркало»

Река — вьётся , как голубая лента

Деревья

Березки, как девушки на балу в белых платьях с яркими лентами в волосах
Лес раскинулся по берегам реки пышным пестрым ковром

4. Составление плана сочинения

Дети составляют план коллективно под руководством учителя.

1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине?
2. Какой день, как изображено небо, солнце?
3. Река.
4. Наряд деревьев5. Земля.
6.
Какие чувства вызывает картина.
— С чего бы вы начали сочинение по картине?
Со вступления. Можно написать о художнике и его картинах. С того, что Поленов изобразил красивую пору — осень.
— Что бы вы написали после вступления?

(Стал бы подобно описывать деревья, реку, небо и т.д.)

— Каково было бы заключение в вашем сочинении?
(Обязательно написала бы о том, какое красивое время года — осень, и как Поленов хорошо ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась)

— Художник с помощью красок и кисти передал безмерную красоту родной земли, осенней природы, а вы при описании картины постарайтесь использовать богатые возможности русского языка.

5. Написание сочинения и его проверка.

Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель помогает им наводящими вопросами.

— С чего следует начать?

— Что нужно написать в основной части?

— Какой будет концовка?

Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия темы.

5. Домашнее задание.
Напишите сочинение по картине В.Д Поленова «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста.

Примерный текст сочинения.

На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.

Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.

В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.

Пышным ярким ковром, раскинулся по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.

Земля тоже надела золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.

Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *