cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План воспитательно образовательной работы на сентябрь старшая группа – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц.

Содержание

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 18 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.Цель: активизация речевой активности.

Проговаривание чистоговорок:

-Осень урожайная, людям славная.

-Осень пришла, листопад принесла.

-Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи .

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Цель: развитие внимательность, формировать правильный грамматический строй речи.

Работа по формированию КГНЦель: повторение оправилах личной гигиены.

Игровая ситуация «Школа Доктора Айболита» Цель: пособствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.

закрепление знания о правилах личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

«Домик с окошком» Цель: отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные дета

ООД

1.Лепка

Т.С.Комарова, Тема 6, стр.32-33 «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цели: Закреплять умение детей передавать формы. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия.

2.Музыка

Слушание. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разное настроение в музыке.

Пение. Закреплять умение начинать и заканчивать пение одновременно с другими детьми.

Продолжать работать над дикцией. Совершенствовать умение выполнять топающий шаг, двигаться в парах по кругу. Развивать умение начинать движение после вступления. МДИ. На развитие тембрового восприятия.

Прогулка:

Наблюдение за птицами, Цель: устанавливать связь между поведением птиц и погодой.

Подвижные игры:

«Филин и пташки», «Совушка-сова», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять  в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор о вежливости. Цель:  вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Д/игра Разговор по телефону.

Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Работа перед сном

Чтение любимой книги по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/И Назови одним словом. Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Работа над звукопроизношением. Цель: формировать умение  подбирать слова на звуки [з]-[зь]

Цель: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

 ОБЖ  Беседа «По дороге в детский сад»

 Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Прогулка.

Наблюдение «Что изменилось на улице  вечером?» Подвижные игры  по желанию детей.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник –19 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Проговаривание считалки:

Говорят, на заре собрались на горе

Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!

ОБЖ – беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

Игровые ситуации

«Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком».

Социально-ролевая игра «Зоопарк».

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

ООД

1.Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром)

О.В.Дыбина, Тема 2,стр.22-23, «Моя семья» Цель: сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких.

2.Развитие речи

Гербова В.В. Занятие 5, стр.35-36 Обучение рассказыванию. Осень наступила. Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

3.Физическая культура

(зал) Пензулаева Л.И

Занятие 7, стр.21-23 Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Наблюдение «Как птицы летают?»

П/И  «Совушка-сова» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

Индивидуаьная работа с

Цель: повторение  последовательность  дней в недели.

Беседа на тему «Овощной магазин — это…?» Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Д/И«Назови птицу по описанию»

Цель: развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия».

Работа перед сном

Чтение: М, Зощенко «Умная  птичка», Н. Романова «Умная ворона».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

СРИ  «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Подбери овощи и фрукты по цвету

Цель: развитие сенсорики, внимательности.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: закреплять знания оправилах поведения.

ОБЖ в уголке природы Цель: учить соблюдать правила участия в играх с природным материалом.

Д/и «Угадай, что за птица», Цель: развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия».

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Цель: способствовать развитию наблюдательности за природой.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)

Вторник

утро

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1.Утренняя гимнастика.

2.Строительная игра.

Цель: Развивать творческое воображение, инициативу.

  I Н. «Мосты»

  II Н.  «Улица города»

  III Н. «Гараж»

  IV Н. «Овощной магазин»

3.Дежурство по столовой.

   I-III Н. Сервировка стола

 II-IV Н. Вытирание столов после еды

4.Инд. работа по ОБЖ.

Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года, знаний об источниках опасности в быту, знание необходимых телефонов, домашний адрес (предложить детям игры-ситуации и дид.игры)

  I Н. «Чужой на улице» (Ксюша К. Соня Щ. Саша Ф)

  II Н.  «Один дома» (Васей П., Оля М., Владик Н.)

  III Н. «Потерялся» (Соня Щ. Настя М. Вика Б)

  IV Н. «Заблудился» (Миша С. Ваня Г. Рома Д)

5. Пальчиковая гимнастика.

Внести альбом «Архитектура» (здания различного назначения)

Книжки –раскраски по ОБЖ

Рекомендация родителям об экскурсиях по городу

Вторник

прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1.Наблюдение (неживая природа)

Цель: Нахождение примет осени в природе.

  I Н. — за ветром

  II Н.  .- за облаками

  III Н. .- за дождём

 IV Н. Экскурсия в овощной магазин

2.Труд хоз/бытовой.

Цель: Воспитывать трудолюбие, стремление быть полезным окружающим.

     I Н. — помощь дворнику в уборке территории

  II Н.  — подметание дорожек

  III Н. — помощь малышам в уборке песочницы

  IV Н. — протирание физ. оборудования

3. Малоподвижные игры.

Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками

      I Н. «Краски»

  II Н.  «Колечко»  

  III Н. «Найди и промолчи»

  IV Н. «Краски»

4.Беседа ПДД.

Цель: Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

    I Н.  Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя»

  II Н.  Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях»

  III Н. Дидактическая игра «Водители»

  IV Н. Ччтение стихотворения С.Михалкова «Скверная ситуация»

Опыт: Распространение семян одуванчика.

Изготовление флюгеров

Изготовление дорожных знаков.

Инд беседы и консультации по ПДД

Вторник

Прогулка 2

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1.НОД. физическая культура.

2.Наблюдение за растительным миром.

Цель: Расширять и уточнять представление о деревьях, кустарниках, растениях цветника. Их изменениях с приходом осени.

    I Н. За многообразием листьев

  II Н.  За многообразием цветов

  III Н. Растениями цветника, распространением семян

  IV Н. Растениям на огороде.

3.Труд в природе.

Цель: Воспитывать трудолюбие, бережного отношения к окружающей природе.

 I Н. Уборка цветника от сухих стеблей

 II Н.  Убор семян в цветнике

 III Н. Сбор овощей на огороде

 IV Н. Сбор на огороде сухих стеблей

4. Подвижная игра (бросание, ловля)

Цель: Упражнять в бросании мяча в движущую цель. Развивать быстроту реакции.

I-III Н.  «Охотники и звери»

II-IV Н. «Кого назвали, тот ловит мяч»

Сбор цветов для гербария

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Экспериментирование (игры с песком)

Вторник

вечер

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1. Бодрящая гимнастика

2. Работа по ЗКР.

Цель: Отчетливо произносить звуки [с]-[з], выделять их из слов, а слова с этими звуками из фраз; произносить фразы громко, тихо и шёпотом  

  I Н.  «Игрушки»

  II Н.  «Разрезные картинки»

  III Н. «Живые слова»

  IV Н. «Скажи, как я»

3.Сюжетно-ролывая игра.

Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Воспитывать доброжелательность, справедливо решать споры.

    I Н.  «Школа»

  II Н.  «Путешествие»

  III Н. «Железная дорога»

  IV Н. «Магазин»

4. Настольно – печатные игры.

Цель: Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих

  I Н.  «Времена года»

  II Н.  « «Кто построил этот дом?»

  III Н. «Гонки»

  IV Н. «Четвёртый лишний»

 

Рассматривание школьных принадлежностей

Обогащение материалами «Мой город».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Рекомендации родителям- Как провести «День города»

Среда

утро

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1. Утренняя гимнастика.

2.Настольно- печатные игры.

Цель: Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику.

   I Н.  «Пазлы»

  II Н.  «Бусы»

  III Н. «Лего»

  IV Н.  «Мозаика»

3. Работа с детьми в уголке природы.

Цель: Конкретизация представлений об условиях жизни комнатных растений. Знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

4.Дидактическая игра (соц. действительность)

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычки играть сообща. Углублять знания о труде взрослых.

   I Н.  «Первоклассник»

  II Н.  «Кто потрудился?»

  III Н. «Все работы хороши»

  IV Н. «Кому что нужно?»

5.Инд. работа по ИЗО.

  I Н. «Ваза»- вырезывание симметричных форм (Ваня Г. Миша С. Матвей К. Егор М. Саша Ф)

II Н.  «Дом»- констр-е по схеме

(Женя С. Настя М. Вика К. Диана  А. Денис Ч)

III Н. «Фрукты»- штриховка слева направо

(Вероника Р. Миша С. Соня Щ.)

 IV Н. «Овощи»-  лепка из целого куска

(Женя С., Ваня Г., Илья П.)

6. Пальчиковая гимнастика.

Внести новые настольно- печатные игры.

Ведение календаря природы

Дежурство в уголке природы и  по столовой

Среда

прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1.Наблюдение (животный мир)

Цель: Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах. Расширять представления о насекомых, особенностями их жизни.

   I Н. Поведение птиц

  II Н.  «Насекомые (паучки)

  III Н. Сравнение голубя и воробья

  IV Н. Насекомые (муравьи)

2.Труд в природе.

Цель: Воспитывать трудолюбие, закрепить умение самостоятельно и ответственно выполнять трудовые поручения.

    I Н. Перекапывание грядок

  II Н.  Сбор семян

  III Н. Выкапывание луковиц цветов

  IV Н. Сбор листьев для гербария

3.Игры с природным материалом (песок, вода)

Цель: Закрепить свойства песка и воды. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность.

4. Подвижная игра (народная)

Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать интерес к народным играм.

   I Н. «Гори, гори ясно!»

  II Н.   «Лапта»

  III Н.  «Гори, гори ясно!»

  IV Н.  «Лапта»

 

Самостоятельные игры свободного содержания

Опыты: «Почему не тонут корабли», «Мокрый замок»

Среда

Прогулка 2

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1Наблюдение (неживая природа)

Цель: Формировать умение замечать приметы осени, умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связных рассказов.

     I Н. Цвет неба

  II Н.  Долгота дня

  III Н. Движение солнца по небосводу

  IV Н. Вечернее небо

2.Труд (хоз/бытовой)

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. Воспитывать положительное отношение к труду.

    I Н. Сбор мусора и сухих листьев

  II Н.  Полив песочницы

  III Н. Подметание веранды

  IV Н. Протирание оборудования

3.Подвижная игра (прыжки)

Цель: Упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд, в ориентировке в пространстве.

  I-III Н.  «Лягушки и цапля»

II-IV Н. «Не попадись»

4.Инд. работа по муз воспитанию

Цель: Развивать чувство ритма

   I-III Н. «Определи  по ритму» ( Вероника р. Миша С. )

II-IV Н. ( Миша С. Егор М. Саша Ф)

Самостоятельная деятельность на прогулке

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Беседы о приобщению детей к музыкальной культуре.

Среда

вечер

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1 Бодрящая гимнастика.

2.Вечер – развлечений

3. Игры на развитие грамматического строя речи.

Цель: Совершенствовать умения, согласовывать слова в предложениях: сущ. с числительными, прил. с сущ., упражнять в образовании однокоренных слов.

  I Н. «Назови по-другому»

  II Н.  «Опиши картинку»

  III Н. «Придумай слово»

  IV Н. «Кого не стало»

4.Ручной труд

    I Н. «Пилотка» (с бумагой ) – закреплять умение складывать бумагу прямоугольно формы в разных направлениях

 II Н.  «Бабочка» (аппликация с тканью) — закр. умение наносить контур с помощью мелка   и вырезать в соответствии с сюжетом

 III Н. «Ёжик» (пр. материал- яблоко) — закр. умение аккуратно и экономно использовать материалы.

IV Н. «Жираф» (пр.материал- морковь) — закр. умение создавать фигуры животных из пр. материала, развивать фантазию.

 

Иллюстрации, сюжетные картинки к играм

Самостоятельная худ. деятельность

Совместные досуги.

Четверг

утро

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1.Утренняя гимнастика

2.Сюжетно-ролевая игра.

Цель: Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность.

   I Н. «Больница»

  II Н.  «Путешествие по городу»

  III Н.  «Ателье»

  IV Н.  «Семья»

3.Инд.работа по КГН.

Цель: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

( Миша С. Егор М. Саша Ф.)

4.Дидактическая игра (словесная)

Цель: Развивать фонематический слух. Развивать сообразительность, быстроту мышления.

    I Н. «Добавь слог»

  II Н.  «Наоборот»

  III Н.  «Кто больше заметит небылиц?»

  IV Н.  «Придумай небылицу»

5.Пальчиковая гимнастика

Обогащение предметно- развивающей среды в группе.

Активизация на самостоятельную деятельность: дежурства

четверг

прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Систематизировать и обобщать представление детей о сезонных изменениях в природе. Развивать наблюдательность, мышление

2.Подвижная игра (метание)

Цель: Упражнять в метании в цель из разных положений(стоя, сидя), в метании в движущуюся цель

   I-III Н. «Кто самый меткий?»

II-IV Н. «Ловишки с мячом»

3.Труд хоз/бытовой.

Цель: Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

    I Н. Подметание дорожек

  II Н.  Помощь дворнику в уборке территории

  III Н. Подметание веранды у малышей

  IV Н. Сбор опавшей листвы

4.Инд.работа по физ.воспитанию.

  I Н. Ползание по бревну на четвереньках (Саша Ф. Егор М)

II Н.  Прыжки через короткую скакалку (Настя М, Ксюша Ч.)

III Н.  Метание на дальность ( Егор М. Саша Ф)

IV Н. Прыжки через короткую скакалку (Сергей Ц. Вероника Р. Миша С.)

 

Обогащение предметно- развивающей среды на участке

Организация совместной трудовой деятельности.

четверг

Прогулка 2

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1.Наблюдение (Животный мир)

Цель: Расширять и систематизировать знания о домашних животных. Знакомить с особенностями жизни насекомых, учить их различать и правильно называть.

  I Н. За кошкой

  II Н.  За собакой

  III Н. За жуками

  IV Н. За осами

2.Труд в природе.

Цель: Закреплять умение собирать природный материал для изготовления поделок. Привлечь к высаживанию садовых растений.

  I Н. Сбор семян ясеня

  II Н.  Сбор листьев

  III Н. Высаживание настурций в горшки

  IV Н. Высаживание астр в горшки

3.Игры- эстафеты

Цель: Развивать физические качества (скорость, сила, выносливость). Развивать умение действовать в команде.

   I-III Н. «Кто скорее добежит через препятствия?»

II-IV Н. «Чья команда забросит в корзину больше мячей?»

4. Работа по худ. творчеству

Цель: Формировать умения называть виды худ. деятельности, профессии деятелей искусства.

    I Н. Художник

  II Н.  Композитор

  III Н. Артист

  IV Н. Пианист

Игры с песком

5.Инд. работа по ознаком. с природой

Цель: Расширять представления о растениях луга, сада, леса

   I-III Н. «Лото» (Сергей Ц., Диана И.)

II-IV Н. «Во саду ли в огороде» (Сергей Ц. Вероника Р. Миша С. )

четверг

вечер

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1. Бодрящая гимнастика.

2.Работа в книжном уголке

Цель: Воспитывать любовь к книгам, желании поддерживать их в порядке и чистоте.

     I Н. Рассматривание книг А.С.Пушкина.

  II Н.  Починка книг

  III Н. Беседа по книгам А.С.Пушкина.

  IV Н. Починка книг

4. Игры-драматизации        

Цель: Развивать способности постигать художественные образы, созданные театральной выразительности

  I Н.«Буратино и Пьеро»

  II Н. «Превращение предмета»

  III Н. «Змеи»

  IV Н. «Король»

III Н. Родительское собрание.

Тема: «ФГТ в ДОУ»: ознакомление родителей с новой системой воспитательно-образовательной программой «От рождения до школы».

Пятница

утро

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1.Утренняя гимнастика

2.Рассматривание темат. папок, альбомов.

Цель: Расширять знания об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Познакомить с жанром – пейзаж, с известными русскими художниками.

      I Н. «Утро в сосновом лесу» И. Шишкин

  II Н.  «Рожь» И. Шишкин

  III Н. «Золотая осень» И. Левитан

  IV Н. Пейзажи художников

3.Чтение худ. литературы

Цель: Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову, Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами.

   I Н. «Осенняя гамма» Л. Станчев

 II Н.  «Осенняя пора» А.Пушкин

  III Н. «Гадкий утёнок» Х.К. Андерсен

  IV Н.  «Слон» А. Куприн

4.Воспитание КГН и ЗОЖ

Цель: Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами. Расширять представления о рациональном питании.

5. Пальчиковая гимнастика.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах худ. творчества.

Дежурство в уголке природы

Пятница

прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1.Наблюдение (растительный мир)

Цель: Закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями и жизнью растений.

      I Н. «Рассматривание многолетних и однолетних растений»

  II Н.  За обрезкой кустарников

  III Н. «Рассматривание мест скопления насекомых»

  IV Н «Рассматривание деревьев и кустарников» (различие по листве)

2. Инд. работа по выразительному чтению

Цель: Совершенствовать художественно- речевых навыков при чтении стихотворений.

  I Н. «Потешки»-( пальчиковый театр) (Сергей Ц. Вероника Р. Миша С. Маша Л.)

II Н. Стихотворение «Осень» (Вика К, Вика Б., Женя С. Костя Б)

III Н.  «Потешки»- пальчиковый театр (Сергей Ц. Настя М. Ксюша К.)

IV Н. Знакомые стихи

(Вика К. Миша С. Егор М. Саша Ф)Цель: 

3.Трудовые поручения Воспитывать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

4.Малоподвижные игры

Цель: Развивать умение самостоятельно организовывать знакомые игры, проявляя инициативу и творчество.

     I Н.  «У кого мяч?»

  II Н.  «Найди и промолчи»

  III Н.  «Летает – не летает»

  IV Н. «Затейники»

Опытно-эксперементальная деятельность

Потребность растений в воде, какое значение имеет размер семян, состояние почвы в зависимости от температуры воздуха, почве есть воздух

Активизация детей на самостоятельную деятельность «Пальчиковый театр»

пятница

Прогулка 2

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1.Наблюдение (общ. жизнь)

Цель: Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к профессиям, работающим в школе. Расширять знания о видах городского транспорта, правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважение к профессии людей.

     I Н. За школьниками, идущими в школу

  II- IV Н За городским транспортом

  III Н. За организованным походом школьников в кружок «тестопластика»

2.Труд хоз/ бытовой

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание видеть результаты своей деятельности.

    I Н. Подметание веранды

  II Н.  Уборка сухих листьев

  III Н. Полив песочницы

  IV Н. Протирание оборудования

3.Подвижная игра (лазание)

   I-III Н. «Перелёт птиц»

II-IV Н. «Ловля обезъян»

Беседы с родителями о посещении кружков по интересам.

Пятница

вечер

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры

творчество, музыка

1.Бодрящая гимнастика.

2.Музыка в быту.

Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать различные игры в повседневной жизни, пользоваться детскими музыкальными инструментами, музыкальными дидактическими играми.

    I Н. На развитие тембрового слуха «Узнай на чём играю?»

  II Н.  Чувство ритма «Придумай свой ритм»

  III Н. Игра на ложках «Скок-скок-поскок»

  IV Н. Динамический слух «Громко, тихо запоём»

4. Словесная игра.

Цель: Развивать  умение быстро подбирать слова по смыслу, логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость, выдержку.

   I-III Н. «Да- нет»

II-IV Н. «Подбери слово»

5. Кружок по интересам.

   I-II Н. – диагностика

   III Н.  Оригами машины.

Цель: формировать представление детей о различных машинах, упражнять в складывании бумаги в разных направлениях по схеме, создавая модели.

Материал: Бумага, карандаши, фломастеры, ватман.

IV Н. «Радуга красок»

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; используя краски, создавать законченный образ работы, формировать навыки коллективной работы, развивать чувство композиции.

Материалы: Цветная бумага, краски, ватман в форме корзины.

Создание коллажа «Перекресток»

Создание корзины с фруктами и ягодами

Семейные конкурсы

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «3 1 »   «августа»    ТЕМА БЛОКА:  «Сегодня-дошколята, завтра-школьники». 

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с осенним праздником –Днём Знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доб

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы  Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.

Игра-экспериментирование. «Царица – водица»

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Работа  по обогащению и активизации словаря Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта

Ситуативная беседа по ЗОЖ Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»  Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни:  питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Спонтанная игровая деятельность.

                          НОД

Х-Э Р

Ф Р

1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема  «Школьный Букет». (Интернет ресурсы).

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз,  воплощение. Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины. Воспитывать  эстетическое отношение к миру средствами искусства.

2.Физическая культура (в зале)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью?

Подвижные игры П/и «Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога 

П/и  «Назови меня»   Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Работа по развитию движений П/и «Походка»

Цель: Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Музыкально — дид. игры «Кто больше знает?» Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Подготовка к сюжетно ролевой игре Беседа: «Для чего нужно учиться в школе». Цель: Способствовать формированию позиции школьника.

Чтение художественной литературы Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу»  Цель: познакомить с новым произведением

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.                                      

Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Опасно — не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации.

Д/и , р/и (социальное окружение «Стадо» Цель. Учить с вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК « 1»  «сентября»

   

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Наблюдение в уголке природы. Путешествуя с растениями по карте мира. Цель:  обратить внимание детей на зависимость строения и внешнего вида растений от условий их обитания.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» 

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Самообслуживание Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться

Ситуативная беседа «Добрые эльфы» Цель:  Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «ПОСАДИ СВОЮ АЛЛЕЮ» Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

                          НОД

П Р

Р Р

Х-Э Р

1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир)  Тема «День знаний»(Н.С.Галицына стр.5)

Программное содержание: Вызвать  у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.

2. Речевое развитие(связанная речь, ЧХЛ, коммуникация)  Тема: Рассказывание из опыта: «Как мы провели лето»9Н.С.Галицына стр.11)

 Программное содержание: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период, уточнить знания об опасных ситуациях во время отдыха и способах их предотвращения; учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете; побуждать связанно и последовательно излагать события.

3. Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом (школьный автобус). Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. 

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». 

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Работа по развитию движений Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики№1

(Вечер – развлечений)  Эстафета

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим.

Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно…» Цели: Обучать детей   умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Работа  по ЗОЖ.

Игра по ТРИЗ «Что будет если …»

Цель: закрепление правил поведения в осенний период».

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма — ростом, познакомить с новым произведением.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА « 2 »  «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова. Цель: сформировать у детей умение двигаться в соответствии с быстрым или медленным темпом музыки.

Чтение художественной литературы. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.

Д/и «Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского народов).

Индивидуальная работа по ЗКР «Слова-родственники»

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Наблюдение в уголке природы «Какие они цветущие растения. Их строение.» Цели: Закрепить знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Мы научимся считать» (Н.С.Галицына стр.5)

Программное содержание: закреплять навыки счёта в пределах 5 по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4,5; упражнять в раскладывании предметов по возрастающей и убывающей ширине; уточнить правила поведения на НОД.; закреплять представления о необходимости получать знания.

2. Художественно-эстетическое развитие:Рисование «Улетает наше лето» Лыкова И.А. стр. 20.

Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

3. Физическая культура (в зале) 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за кипреем

Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.

Исследовательская деятельность

Цели: Сравнить кипрей с одуванчиком.

Найти сходства и различия.

Культурно – гигиенические навыки.

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Цели: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цели:  Закреплять умение поддерживать порядок в группе Чтение художественной литературы Е. Пермяк « В школу»  Цель: познакомить с новым произведением.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?».Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Комплекс бодрящей гимнастики №1

Индивидуальная работа – (лепка). «Наливное яблочко» Цели: закрепить умение лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности.

Театрализованные игры «ВЫШИВАНИЕ»

Цель. Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.                   

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

     

 Дни недели

        

        

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 4 »   «сентября»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Дидактические игры по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение в природе: сезонные приметы Солнце источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ЗАМРИ»

Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.

Региональный компонент. Беседа «Наш детский сад». Цель: дать представления о ближайшем окружении д\с воспитывать любовь к родному городу и д/с.

Труд в природе Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 

Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). Труд работников просвещения: детский сад, школа. Цель: Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Ситуативная беседа Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

.Д/и, р/и (экологической направленности) Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

 «Заводные игрушки»

Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.

День недели

Режимный момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  12.09.16

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика№2

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Работа по развитию речи — составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Саша Вова).

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Дидактическая игра «Полезно — вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

С/р игра «Магазин».

Работа с дежурными.

Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие                                                                  

  Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой

Физическое развитие                                                            

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).

Труд: уборка листьев опавших.

П/игра «Поменяйся местами».

Упражнять в счете предметов (фирдавс, Нуртилек, Юля).

Беседа о совместном труде в семье.

Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

Работа перед сном

Чтение рассказа  В. Осеевой: «Обидчики».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Разучивание стихов к празднику Осени (Настя, захар, Дима)

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)          

Натюрморт с овощами (часть 2)

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками.

Творческая игра «Страна вежливости».

использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режимний момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 13.09. 2016

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика №2.

Беседа «Природа осенью»                                                                    

Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Закрепит  различает и называет геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Б.Ярослава, О.Юлия)

 Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность.

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание.

Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное

Развитие

Тема 2. Большой – маленький

Цели. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать дей-

ствие «превращение». Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для
работы с детьми 4-7 лет»

Художественно- эстетическое развитие (музыка)              

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

     

Рассматриваниедеревьев на площадке.. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».

Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки»

 Закрепить знание об изменение в осенней природе.

Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени.

Труд: Уборка инвентаря после игр

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» .

Вечер:

Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место».

дежурства;   самообслуживание

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности

Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

НОД

Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Фрукты и овощи (Цветная бумага. Объемная аппликация)

Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги.

Прогулка.

Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.П.И. «Мыши и кладовой»,»Совушка», Д.И. «Охотник»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда      14.09.16

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2.

Беседа:  «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?».

Работа с пословицами и поговорками:

Работа по ФЭМП с Сашей, Арсением, Давидом, Светой.

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Безопасность:

«Внешность человека может быть обманчива».

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Разучивание, повторение стихов, песен об осени.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие  (ФЭМП)                                  

 Число и цифра 2;

Знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе бумаги.

Физическое развитие                                                          

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Наблюдения за деревьями.

Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева.

Подвижные игры:  «Дождик», «Мышеловка».

Физические упражнения: метание правой и левой рукой ( Настя, Арина, Вова С.)

Ситуативные беседы с целью

 формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Д/игры «Найди дерево», «Сравни».

Отгадывание загадок. 

Проведение словесной игры  «Что за чем?» (порядок времен года).

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к осеннему празднику.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.

Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов;

НОД

Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 15.09.2016

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2

 Беседа на тему: «Чтобы не болеть»

— формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки — витаминов.

Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Ч.Аня, М.Лилия, Ч.Тимофей)

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото»

 Д/И «Чей домик?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах».

Непосредственно образовательная деятельность

  Речевое развитие                                                                

«Мы воспитанники старшей группы». (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду). Цель:дать детям возможность испытать гордость от того,,что они теперь старшие дошкольники.

Художественно- эстетическое развитие   (музыка)          

 

По плану  музыкального руководителя

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже.

Упражнять Дашу С, УльянуЛ, Свету Ш. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу

  Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной  Н.Телешова «Крупеничка»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

закрепить навык работы с бумагой, уточнить представление о понятии «диагональ»

Д.И. «Пирамида здоровья», «Собери мир»

Обогащение   предметно-развивающей среды в группе

НОД

Познавательное развитие                                                

Превращение Цели. Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Прогулка

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница     16.09.2016

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2

Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.

Работа с ножницами (И.Вова, Б.Ярослава)

Настольно-развивающая игра «Мозаика».

С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

«Поликлиника».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Беседа с родителями : «Закрепление правил поведения в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (рисование)        

Фрукты (часть 1) (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов.

Физическое

развитие

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

_

 «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Уборка участка от веток и мусора.

Подвижная игра «Меняемся местами»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2-3 м.

Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».

Самостоятельная игровая деятельность.

П.И. «Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа перед сном

А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше»

Вечер

НОД

Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       детский сад»

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов).

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 3 неделя

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образова-тельную деятель-

ность

19

Сентября

2016г.

Понедельник

1.Познавательно – исследовательская деятельность. (Ознакомление с окружающим)

Тема: 

Цель: Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России. Расширять представления детей о Москве, продолжать знакомство с историческим центром Москвы- Кремлем. Воспитывать патриотические чувства

Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в старшей группе стр.110.

2.Музыкальная деятельность

План музыкального руководителя

1.Труд в уголке природы.

«Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора».

Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

2.Развитие элеме. ест-науч. пред-ий.

Занятие «Кому нужен воздух?»

Цель: Уточнить представление детей о необходимости воздуха для жизни человека, животных, растений. Рассказать о свойствах воздуха — нагревается и охлаждается, переносит запахи, звуки

3.Конструирование из строительного материала

«Двухэтажный дом» (по образцу) Закрепить умение детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки,

4. Театрально-игровое исполн-ство

«Мы актёры». Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

5.Словесные игры

«Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

6. Инд. работа по физ-ре

С 1 подгруппой детей выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Создать условия для

рассматривания иллюстраций и фотографий с г.Москвы.

Предложить

строительный материал для закрепления постройки по образцу.

Внести маски и атрибуты для для театральной деятельности.

Игры по желанию детей с любимыми игрушками.

Оформить папку-

 передвижку на

тему: «Москва»

20

сентября

2016г.

Вторник

1.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи)

Тема :  Заучивание стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Цель: Закрепить знания детей о Москве  столице нашей Родины. Развивать речь детей: умение правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно; продолжать учить детей составлять рассказы об увиденном и услышанном; активизировать словарь детей словами: герб, гимн, кремлевские куранты, столица. Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

Комплексные занятия стр.37

2.Двигательная активность.

План инструктора по физической культуре.

3.Ручной труд.

Тема: (из природного материала) «Декоративное панно»

Цель: Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и худож-ный труд в детском саду»Стр.80

1.Д/и по РЭМП

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

2.Физические опыты

«Песок»

Цель: Рассмотреть форму песчинок. Установить свойства песка.

3. Слушание музыки

«Марш» С.Прокофьев

Цель: Приобщать к музыкальной культуре.

Знакомить и закреплять жанры музыки.

4.Просмотр диафильмов, презентаций

«Моя Родина – Россия»

Цель: Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России.

5.Инд.работа по развитию речи с Лизой Щ.,  Никитой О., Варей К., закрепить умение правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно.

6.Инд.работа по ЗКР С Сашей Н., Андреем Б., Лерой М., упражнять в подборе картинок на заданный звук, развивать память, мышление . Закрепить правильное произношение звуков З С.

Создать условия для  дид. игр по ФЭМП

Внести кегли для игр

Создать условия для слушания музыки

Предложить для рассматривания иллюстраций книги и журналы о Москве.

Индивидуальная

беседа с

родителями о

необходимости

спортивной

формы для

занятий утренней

гимнастикой и  

двигательной

активностью.

21

 сентября

2016г.

Среда

1.Познавательно – исследовательская деятельность.

 ( ФЭМП)

Тема: Квадрат

Цель: Закрепить умение составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5; закрепить умение соотносить число с цифрой, учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», сверху, и т.д.

В.Н.Новикова математика в детском саду стр. 8

2.Музыкальная деятельность.

План музыкального руководителя

1.Игры по схемам, моделям

«Дроби»

Цель: Закрепить умение различать и называть части целого:   половина, четверть.

 2.Развитие экологич. культуры

«Городской парк»

Цель: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц.

3.Музыкальное развлечение

(План муз. Руководителя)

4.Ознакомление с худ. лит-рой

Т. Александрова. «Домовёнок Кузька»

 глава «Под веником кто – то был»

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.

5.Решение кроссвордов, ребусов на тему «Россия. Москва.»

Цель: Расширять представления детей о России и о Москве, продолжать знакомство с историческим центром Москвы- Кремлем. Воспитывать патриотические чувства

6.Инд.работа по РЭМП с Тимуром Р., Тимофеем П., Ариной Б.,

«Сравнение рядом стоящих чисел»

(Работа с карточками «Сравни и положи по порядку»)

Внести игры по  схемам,

Создать условия для настольно – печатных игр.

Предложить материал для самостоятельной творческой деятельности детей.

Привлечь родителей для заклейки окон к осеннее  зимнему периоду для утепления группы.

22

Сентября

2016г.

Четверг

1.Изобразительная деятельность

Лепка Нанесение пластилина на поверхность

Цель: Продолжать закреплять умение наносить пластилин на поверхность, подбирая цвет.

Д.Н. Колдина “Лепка  с детьми 5-6 лет”

Стр.38

2.Двигательная активность

План инструктора по физической культуре.

3.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи)

Обучение рассказыванию.

Цель: закрепить умение рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду стр.35

1.Развивающие игры

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров, развитие  умение выражать свои чувства другого через прикосновение.

2.Инструктаж по ОБЖ

«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, закрепить умение

подчиняться требованиям безопасности.

3.Словесные игры

«Сорока»

Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

4.Ознакомление с искусством

«Вот эта улица, вот этот дом»(пастель)

Цель: Познакомить детей с профессией «архитектор», «архитектура»; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей мире; закрепить представление об основных частях здания; учить создавать несложную композицию улицы родного города.

5.Народная игра

«Заря – зарница».

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

6.Инд. работа по рисованию с Тимуром Р., Никитой О., Даниилом К., закрепить умение изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания.

Рассматривание альбомов с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Внести

худ.-разв.игру:

 «Собери из частей»

Создать условия для сюжетно — ролевых игр по ППД.

Внести настольные игры «Мозайка».

Консультация для родителей

 «Правила посещения детского сада»

23

Сентября

2016г.

Пятница

1.Изобразительная деятельность. (Рисование)

Тема: Рисование  акварельными красками “Знакомство с акварелью”

Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; учить способом работы с акварелью.

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

стр.36

2.Двигательная деятельность на улице.

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

3.Восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: Т.Александрова «Домовенок Кузька» (чтение)

Цель: Познакомить с творчеством Т. Александровой; развивать умение выражать свои эмоции при прочтении сказки новым литературным произведением Т.Александровой «Домовенок Кузька».

Комплексные занятия           М.А. Васильевой

Стр.66

1.Сюжетно-ролевая игра

«Строительство».

Цель:Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные

материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

2.Развитие представлений о человеке в истории и культуре

«Памятники городов»

Цель: Закрепить знания о памятниках, какие они бывают, объяснить,  что их воздвигают , тем кто прославил свою страну, свой город.

3.Муз-дид. игры

«Музыкальное лото».

 Цель: Учить детей различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

4.Элементы спортивных игр

«Догони пару» (2 — 4 раза, темп быстрый)

Цель: Упражнять в построение в две шеренги на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу вторые номера убегают, первые догоняют, и наоборот.

5.Инд.работа по лепке с Степой К., Лизой Щ., Соней В, закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук.

6.Выставка

Выставка детского творчества «Москва – столица нашей Родины».

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры  «Строительство».

Создать условия для игр с разнообразные

ми игрушками.

 Внести материал для изодеятельности детей

Любимые игры по желанию детей.

 

Беседа по индивидуальным достижениям детей.

nsportal.ru

Учебно-методический материал (старшая группа): ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2018 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика   Дежурство в уголке природы (Развивать интерес к хозяйственно-бытовому труду)

Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе?»

Работа в уголке природы: сравнивание трех видов бегоний.

Беседа с детьми на тему «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»

Свободная игровая деятельность детей.

Побеседовать с родителями на тему «Как кушает ваш ребенок?» Какую еду дети предпочитают дома? Какой аппетит у ребенка? Какое блюдо любимое?

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Формирование целостности картины мира. Явления  общественной жизни

Предметы, облегчающие труд  человека  в быту – формировать  представления  детей о предметах,  облегчающих  труд  в быту; их назначении. Обратить  внимание на  то,  что  они  служат  человеку и он  должен  бережно к  ним  относиться; закреплять  представления.

Физическая культура

(здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд)

Разучить ходьбу  и бег с изменением  темпа  движения по  сигналу  воспитателя.

Разучить   ползание   в обруч боком,  не  задевая  за  го  края.

Повторить    упражнения  равновесии  и  прыжках.

Познавательно – исследовательская деятельность.  

Конструирование.

Птица – формировать  представление  детей  о  птицах,  их строении.  Упражнять в комбинировании, гармоничном  сочетании  деталей. Приобщить  к работе с природным  материалом.  Развивать изобразительные  способности в  работе с природным   материалом.  Развивать  изобретательность и творчество  в  процессе  изготовления.

ПРОГУЛКА:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за различием деревьев и кустарников ( по стволам, по листве)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Дидактическая игра

 «Что где растет?»,

 «Что это значит?»

Подвижная игра «Узнай растение»

Игры с мячом и скакалкой.

Подвижная игра «Пятнашки»

Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки  Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. Закаливающие процедуры.

Вечер:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна

Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев

Дидактическая игра «Найди себе пару»

Обогащение словаря

Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый

оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная.

Беседа «Лес» расширять представления детей о растительном мире, уточнять какие растения растут в лесу.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус» знакомство детей с общественным транспортом

Работа в уголке «книги».

ПРОГУЛКА:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Исследовательская деятельность «Наблюдение за изменением температуры в течении дня».

Спортивная игра баскетбол.

Подвижная игра «Меняемся местами».

Труд на участке: сбор сухих листьев.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе за сентябрь

Утренний приём

Индивидуальные беседы с детьми (по 5 минут с четырьмя детьми) «Мой любимый сказочный герой»

Павлов И., Жалсараева А., Костыря П., Буровицкая Ю.

Цель: учить ребёнка отвечать на вопросы .

Рассматривание иллюстраций (10 минут) к русским народным сказкам.

Цель: расширение кругозора, развитие любознательности.

Дидактические игры (15 мин) «Дополни предложение»

Цель: развивать речевую активность.

Пальчиковая гимнастика (5 минут) «Мышка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы или разучивание стихотворения (10 минут) Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Утренняя гимнастика (5 минут)

Цель: повышать работоспособность организма.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков (15 минут) Чтение рассказа

Т. А. Шорыгина «Этикет для малышей»

Цель: формировать умение правильно вести себя в гостях.

Дежурство по столовой (10 минут)

Цель: закреплять умение сервировать стол к завтраку.

Завтрак (20 минут)

Подготовка к деятельности (10 минут)

Цель: развивать умение готовить своё рабочее место к занятию.

НОД (Развитие речи) (20 минут)

Динамическая пауза (10 минут) «Лиса»

Цель:

НОД (Физическая культура)(20 минут)

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак (15 минут)

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры (15 минут)

Цель: Закреплять умение детей выбирать игры по интересам

Подготовка к прогулке – работа по формированию самостоятельности во время процесса одевания (20 минут) «Покажем Федоре, как мы одеваемся»

Цель: Учить детей правильной последовательности одевания.

Прогулка

Наблюдение (10 минут) за деревьями.

Цель: развивать умение наблюдать.

Подвижные игры (20 минут) «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Дидактические игры (опыты, художественно-творческая деятельность) (15 минут) «Что неверно»

Цель: развивать слуховое внимание и речь.

Труд в природе (20 минут)

Цель: приучать трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя (рисование мелками, сюжетно-ролевые игры, конструирование из снега или песка) (40 минут)

Цель: Закреплять умение детей выбирать игры по интересам

Индивидуальная работа с детьми (по 5 минут с тремя детьми) «Перепрыгни – не задень»

Чемерицын С., Рыбасова А., Горягин К.

Цель: упражнять в прыжках.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, дежурство (20 минут)

Цель: учить сервировать стол к обеду.

Обед (30 минут)  

Подготовка ко сну (10 минут) прослушивание муз. Композиции «Колыбельные»

Цель: релаксация перед сном.

Сон (2ч)

Гимнастика после сна (10 минут) карточка № 1

Цель: активизация организма после дневного сна

Ходьба по дорожкам здоровья (5 минут)

Цель: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, дежурство (20 минут)

Цель:учить детей сервировать стол к полднику

Полдник (15 минут)

 Досуговая деятельность (20 минут) Конкурс загадок «Сказочные герои»

Цель: развитие любознательности детей

 Беседа с детьми (10  минут) «Я хочу быть похожим на…….»

Цель: развивать умение внимательно слушать воспитателя.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка

Ходьба по оздоровительным дорожкам (20 минут)

Цель: упражнение детей на носочках и пяточках

Индивидуальная работа с детьми (по 5 минут с двумя детьми) «Быстро по местам»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя (рисование мелками, сюжетно-ролевые игры, конструирование из снега или песка) (20 минут)

Цель: учить детей выбирать игры по интересам

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Гигиенические процедуры.(20 мин)

Цель: Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки

Ужин (20 мин)

Самостоятельные игры детей с игровым оборудованием (10 мин)

Цель: Закреплять умение детей выбирать игры по интересам

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *