cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Первобытные люди общались друг с другом с помощью – «Как люди общались друг с другом в древние времена?» – Яндекс.Знатоки

Тест с ответами: «Жизнь первобытных людей»

1. Что называли племенем?
а) Несколько родов, живущих в одной местности+
б) Коллектив родственников
в) Жителей одного города
г) Коллектив охотников

2. Где были обнаружены следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет на­зад?
а) в Северной Америке
б) в Восточной Африке +
в) в Южной Австралии
г)в Западной Европе

3. Как был, назвал учеными человек около 40 тысяч лет назад человек, когда стал похожим на современ­ного?
а) «человек умелый»
б) «человек прямоходящий»
в) «человек разумный» +
г) «человек малограмотный»

4. Какие из перечисленных занятий способствовало возникновению земледелия?
а)Скотоводство
б)Ремесло
в) Собирательство+
г) Охота

5. Какие признаки характерны для облика древнейшего человека?
а) выступающие челюсти +
б) прямая походка
в) прыгающая походка +
г) руки, свисающие ниже колен +

6. Как назывался первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного»?

а) человеческое стадо
б) родовая община +
в) соседская община
г) племя

7. Кто был первым домашним животным?
а)Корова
б) Свинья
в) собака+
г) коза

8. На какое животное стала более удачной охота С изобретением первобытными людьми гарпуна?:
а) сидящих птиц
в) крупную рыбу +
б) мелкую рыбу
г) быстро бегающих животных

9. Какая способность была главным отличием древнейшего человека от животного?
а) Охотиться
б) Строить жилище
в) Прожить в одиночку
г) Изготавливать орудия труда+

10. На каких животных охотились 40—12 тысяч лет назад первобытные люди?
а) лошадей, оленей, бизонов+
б) мамонтов, пещерных медведей +
в) волков, лисиц, тигров
г) зайцев, собак, куниц

11. Каким трудом люди добывали себе пищу?
а) охотой +
в) земледелием
б) ремеслом
г) собирательством.+

12. С помощью чего общались первобытные люди?
а) речи +

б) жестов
в) разнообразных звуков
г) рисунков.

13. Чем помогло древнейшему человеку умение изготавливать орудия труда?
а) лучше общаться друг с другом
б) удачнее охотиться+
в) жить в одиночку
г) заниматься собирательством

14. Если первобытный человек терял огонь, то его:
а) заставляли разжигать огонь снова
б) изгоняли из коллектива +
в) заставляли охранять сон сородичей всю жизнь
г) требовали в одиночку добывать огонь снова

15. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?
а) Появился Человек разумный+
б) Люди научились обрабатывать металлы
в) Люди перешли к земледелию и скотоводству
г) Появились первые стоянки первобытных людей

shooltest.ru

Как древние люди передавали информацию 🚩 как общаются люди 🚩 Искусство

Информация – это то, что имеет каждый человек в своем арсенале. Информация может быть текстовая, в виде изображений, аудио- и видеофайлов, а также файлов различных форматов (в зависимости от средства просмотра информации). Существуют лишь разграничения способов передачи этой информации.

Стоит заметить, что любое общение, в том числе общение в письменном виде, независимо от темы беседы, – все это передача информации. Самый распространенный способ передать такую информацию – лично рассказать человеку то, что необходимо. Благодаря этому не теряется смысл, и можно обсудить детали на месте.

В далеком средневековье, когда по каким-либо причинам личное общение было невозможно, информационные сообщения передавались через гонца. Однако этот способ был не совершенен, так как человек попросту мог забыть какие-то мелочи, и терялся смысл послания. В связи с этим позже информацию стали передавать посредством письма. Его так же доставлял гонец. Он же и мог передать ответ от адресата к адресату. Впоследствии для этих целей стали использовать почтовых голубей.

В более поздние времена, когда появилась государственная почта, надобность в голубях отпала. Почтовые службы доставляли и продолжают доставлять информационные послания. Вскоре пришел век радио, телеграфа и телефона. Эти устройства позволяли передавать сообщения намного быстрее, чем через почту.

Сегодня самыми эффективными средствами передачи информации являются мобильная связь и интернет. Они позволяют мгновенно связаться с собеседником, передавать текстовые сообщения, музыку, изображения и файлы других форматов. При этом почтовые услуги по-прежнему пользуются популярностью, однако уже не в целях личной переписки, а для отправки (получения) посылок и бандеролей, а также связи с юридическими лицами, государственными предприятиями и пр.

Еще одним современным средством передачи информации являются съемные носители. Речь идет о дискетах, дисках, флеш-картах и USB-накопителях, которые можно передавать третьим лицам. Существуют также виртуальные накопители информации, позволяющие хранить ее в сети интернет. Это делает подобную информацию доступной каждому, у кого есть возможность подключиться к сети и необходимые права доступа, выдаваемые владельцем информации.

Виолетта Бабакина, автор КакПросто

www.kakprosto.ru

Речь древнейших людей

Сложно представить себе, что человечество прошло такой долгий этап формирования.

В результате исследований ученых из Бингемтонского университета стало известно, что гоминины — подсемейство, к которому относят человека разумного, — тоже умели разговаривать. Исследователи из Нью-Йорка представили доказательства речи древних людей, живших два миллиона лет назад.

Изначально исследование должно было раскрыть секрет устройства слухового аппарата, однако результаты поразили даже самих исследователей. Рольф Квам доказал, что гоминины могли произносить некоторые звуки. Конечно, никто не утверждает, что первые люди могли как-то общаться друг с другом, но употребление отдельных фонем между ними было одним из первых проявлений хоть какого-то общения. Узнав это, многие задумаются о том, что, если человек разумный мог как-то обмениваться эмоциями при помощи звуков, то современному человеку, живущему в XXI веке, грех не знать как минимум несколько иностранных языков, пусть даже на начальном уровне.

Так вот, первые человекоподобные могли произносить [ф], [с], [к], [т]. При этом вместо данных звуков могли быть использованы шумы и шипящие звуки. Эти выводы ученые сделали в результате изучения слухового аппарата, изъяв ископаемые предков человека и сравнив их с шимпанзе и современным человеком. В результате исследований ученые также выяснили, что слуховой аппарат гомининов имел сходства с приматами, однако обладал и рядом особенностей. При этом гоминины полностью отделились от шимпанзе.

Компьютерные тесты показали, что восприятие звуков происходило в диапазоне частоты 1,5 кГц и 3,5 кГц. Такой диапазон указывает на то, что первые люди только учились общаться и проявляли интерес именно к общению друг с другом. Их звуки можно было услышать на расстоянии 23 метров. В отличие от шимпанзе, которые общались в рамках широких диапазонов, характерных для джунглей, гоминины должны были жить там, где можно было общаться тихо. Возможно, они существовали в африканской саванне. Интересно, что современный человек улавливает звуки частотой до 6 кГц.

Если мы перенесемся на 15 000 лет назад, то поймем, что древние люди общались на одном пра-языке. Такие слова, как «мама» и «человек», были очень похожи у предков жителей Европы и Азии. Восстановив древние слова и выяснив однокоренные слова, ученые могут сделать выводы о том, как происходила миграция древних людей, как изменялся язык на протяжении многих лет, и установить, когда именно из него появился новый самостоятельный язык.

Однако, несмотря на все предположения, многие все-таки придерживаются свидетельств, что в Анатолии около 9 000 лет назад был единый язык, который является основой для большинства азиатских языков. Марк Пэйджел — профессор биомедицинской инженерии университета Рединга и специалист по эволюционной биологии — в своей теории предполагает, что языки развиваются в соответствии с общим сценарием эволюции. Одними из первых слов были «рука», «нога», «огонь», «да» и подобные, отражающие жизнь и быт древних людей.

Хотите отличаться от древнего человека? Изучайте иностранные языки, ведь каждый новый язык становится освоить все проще.

lingvister.ru

Как заговорили первобытные люди? | Club.Umnitsa.ru

Наше сегодняшнее занятие посвящено интереснейшему вопросу – зарождению человеческого языка. Возможно, вы, как и я, столкнулись с проблемой, что книг по лингвистике, написанных доступным для детей языком, катастрофически мало. Поэтому вначале я бы хотела порекомендовать книги, которые помогли мне подготовиться к занятию.

1) В 1974 году вышла книга Франклина Фолсома «Книга о языке».

Лейтмотив книги актуален для нашего занятия «Человек разумный – это человек говорящий». Это действительно книга о языке, написанная для целевой аудитории «дети». Книга доступна для скачивания в Интернете. Единственное, что нужно учитывать, это год издания. Некоторые данные (например, численность населения, количество существующих языков) устарели.
2) Для тех, кто хотел бы в легкой и познавательной форме окунуться в проблему происхождения языка (на уровне взрослого, но с возможностью адаптации материала для детей), я бы посоветовала книгу О. А. Донских «К истокам языка».

3) Ну и, понимая нехватку времени современной мамы, которая должна знать обо всем, разбираться на элементарном уровне во многих науках, я бы порекомендовала книгу Светланы Бурлак «Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы».


Мне посчастливилось несколько раз присутствовать на лекциях Светлана. Она очень эрудированный человек, эксперт в гипотезах происхождения языка. Книга написана научным языком. Нам она может быть интересна тем, что на сегодняшний день это самое последнее, следовательно, актуальное издание в области происхождения языка.

Кроме того нашими неизменными спутниками стали книги серии «Пешком в историю»,
«Ледниковый период. Познаю играя» (очень качественная книжка с наклейками),

ну и без комплектов Умницы мы просто жить не можем.

Устная речь

1. Играем в молчанку.
Я предложила Косте помолчать и выполнять все действия, пользуясь только жестами. Затем мы обсудили, удобно ли это? При каких обстоятельствах это могло быть удобно? Мы задумались о том, пользовался ли жестами первобытный человек?
2. Жесты
Мы разыграли следующие ситуации.

1) Одно племя после землетрясения ищет себе новую пещеру. Провели племя по лабиринту.

2) Нашли силуэты каждого члена племени.
3) Попытались договориться между племенами с помощью жестов.

4) Перед тобой картинки с жестами индейцев. Попытайся что-нибудь сказать с помощью жестов. Материал брали из книги Фолсома. Общаться с помощью жестов Косте очень понравилось.
5) Обсудили, что иногда один и тот же жест может быть истолкован по-разному (карточки Умницы).
Сделали вывод:
1) жесты помогают в коммуникации;
2) жесты могут по-разному интерпретироваться, поэтому они не заменяют речь.
3) В разных странах в большей или в меньшей степени пользуются жестами (Италия, Бразилия – не обходятся без жестов).

4) Люди с ограниченными возможностями (немые или плохо слышащие) пользуются жестами, это их возможность быть услышанными.

5) Многие выражения в нашем языке связаны с нашей мимикой. Показали мимикой фразы:
задирать нос;

рвать на себе волосы;

выше голову;
не вешать нос;
надуть губы

3. Проблема происхождения языка
Как же все-таки появился язык? Ты знаешь, ученые до сих пор не нашли ответ на этот вопрос. Может быть, с этой задачей справишься в будущем ты.
1) У Кости возникло желание подумать, как мог появиться язык. И он, глазом не моргнув, представил мне звукоподражательную теорию. Он немного расстроился из-за того, что такая теория уже существует.
Ученые так запутались в решении этой задачи, что целых 99 лет запрещали вообще искать ответ на этот вопрос. Очень многие ученые думают, что язык появился благодаря жестам. Поэтому первая теория, объясняющая происхождение языка, так и называется — жестовая.
2) Я предложила Косте встать на четвереньки и поставила задачу – найти потерявшийся мячик. Затем я попросила его встать и тоже искать мячик. Оба раза сама я тоже либо ползала, либо ходила. В процессе поиска мы общались. Я задавала вопросы типа: когда он видел мячик в последний раз, где он его хранит. Оба раза я просила показать, где мячик.
Выводы:
1) Когда предки человека стали ходить на двух ногах, их руки освободились, и они смогли жестикулировать.
2) Кроме того, выпрямившиеся люди стали смотреть в лицо друг другу, и мимика стала играть большую роль в общении.
3) Но потом люди стали делать орудия, и их руки снова оказались заняты, – тогда основная нагрузка легла на возгласы. В результате жесты постепенно превратились в звуки..
А знаешь, сколько еще теорий придумали ученые? Давай поиграем в игру «больше – меньше». Как минимум, 23!
4. Какой была первоначальная речь человека?
1) Мы внимательно изучили три картинки, изображающие шимпанзе, австралопитека и человека. Костя должен был разложить картинки в правильной последовательности.

Мы отметили: у современного homo sapiens больше пространства в передней части головы (именно в этой части находятся воспоминания). А центр речи находится у человека над левым ухом, если он правша.

Честно говоря, я вначале сомневалась, нужно ли давать Косте эту информацию. Каково же было мое изумление, когда на следующий день после занятия он, увидев комара, выдал: «Теперь мне понятно, почему комар все равно ко мне летит, если я от него отмахиваюсь – у него нет отдела мозга, который за ассоциации и воспоминания отвечает. Вот он и забывает, что я его прихлопнуть могу».
2) Смотрим видео и презентацию.
У меня было припасено видео, как сходятся и расходятся голосовые складки, когда человек поет. На Костю это произвело сильное впечатление.
3) Первобытный человек внимательно присматривался и прислушивался к окружающему миру. В отличие от животных он мог имитировать многие звуки. Конечно, голосовые связки первобытного человека были куда слабее, чем современного. Для того, чтобы представить, как мог говорить первобытный человек, мы выполним упражнение «штробас».

Штробас – это музыкальное упражнение, которое часто используют на уроках вокала. При выполнении этого упражнения голосовые связки максимально расслаблены, кажется, что мы имитируем скрип деревьев. Возможно, именно так говорил первобытный человек.
4) Давай попробуем теперь сымитировать различные звуки. Я включаю звуки разных животных, Костя пытается повторить.

5) Теория, которая объясняет происхождение языка, стремление первобытных людей повторять услышанные ими звуки, называется звукоподражательная.
5. Что такое праязык?
Человеческий речевой аппарат одинаковый у всех рас. У всех людей рты приспособлены произносить множество звуков. Самыми древними народами Африки, как считают ученые, являются бушмены и готтентоты. В настоящее время их потомки обитают в пустыне Калахари и близлежащих областях Анголы и Юго-Западной Африки. Готтентоты сегодня — это крайне малочисленная народность, их насчитывается не более пятидесяти тысяч человек. Название племени готтентотов происходит от нидерландского слова hottentot, что значит «заика», и было дано за особый щелкающий вид произношения звуков. Европейским людям это напоминало речь обезьян, и посему они сделали выводы, что этот народ является переходным звеном между миром приматов и человеком. У готтентотов и бушменов рот другой формы. Небо выше, язык уже, подбородок меньше. Их речь изобилует щелкающими звуками.

https://www.youtube.com/watch?v=eKuLKxLXkTE
https://www.youtube.com/watch?v=4gaRCOF94Jg

6. Междометная теория
1) Мы решили поохотиться, сделали копья,

нарисовали бизона и копье, которым его протыкаем, чтобы призвать удачу в охоте.

Стали метать их в мамонтов.

2) Затем мы взвалили тушу на себя и потащили ее. Я читала Косте текст, а он должен был вставлять нужное восклицание по смыслу. Ух, какая она тяжелая, — сказала мама-охотник. Ух, – повторил Костя. А что сказала дочка охотника, когда увидела какую огромною тушу притащил ее отец? (Ого!), а ее маленькому братишке не терпелось отведать мяса, и он выхватил из костра кусочек. Что он вскрикнул (Ай!) А мама покачала головой, глядя на него и погрозила пальцем (Ай-яй-яй). Эти слова-возгласы передает наши ощущения (то, что мы чувствуем).
3) Слова, которые описывают наши ощущения, называются междометия. Возможно, первый язык появился из междометий. Для первобытного человека слова были способом выжить. Они помогали удачно охотиться, передавать опыт поколениям.

7. Слова-заклинания
Язык помог первобытным людям управлять собой и окружающим миром. Первобытные люди стали думать, что слова – это колдовство. Они придумывали слова-заклинания, которые могли принести удачу на охоте, спасти от засухи. Некоторые заклинания мы используем до сих пор. Вспомним «мирись-мирись».
1) Послушай старинную песенку-заклинание «Овес, горох, ячмень растет». Она помогала собирать большой урожай.
2) Давай с помощью этой песенки вырастим свой урожай.
3) Вначале мы изучили, какие злаковые культуры были известны первобытному человеку.

4) Поучились их сажать.


5) Мы еще раз повторили последовательность действий, необходимую для выращивания урожая. А затем посадили и собрали, используя жатвенный нож собственного изготовления, урожай.



С помощью двух камней попытались растереть зерна в муку. Представили, как была испечена первая лепешка.
6) А есть ли приметы, в которые ты веришь? Или верят твои знакомые? Это остатки древних верований.
7) Первобытные люди очень боялись злых духов. Они верили, что если укоротить имя духа, то и сила его иссякнет. Поэтому имя злого духа Шабрири они выкрикивали так: Шабрири, Брири, Рири, Ири, Ри. Давай тоже будем выкрикивать названия тех вещей, которых мы боимся, сокращая их названия. Например, собака – бака, ака, ка, а.
8) Ты знаешь, один немецкий поэт попробовал описать, что могут слова. Вот что у него получилось.

Что могут слова
объяснять
предавать
недоговаривать
устранять недоразумения
разочаровывать
поощрять
сеять недоверие
открывать сердца
ранить
утешать
искушать
запутывать
находить подход
сталкиваться с непониманием
преодолевать барьеры
подбадривать
уничтожать
уводить в сторону
утомлять
сеять раздор
восстановить мир
ворчать
атаковать
развеселить
опечалить
разочаровать
вселить надежду
согревать

Ханц Манц
(официального перевода на русский язык у этого стихотворения нет, поэтому перевела сама)

Давай попробуем сортировать слова. Какие из них приносят добро, какие причиняют зло?

Костя сразу вспомнил, что учил в школе стихотворение С. Баруздина «Стихи о человеке и его словах». Очень я порадовалась, что у него такие ассоциации сразу выстраиваются. Потом мы разложили карточки в рядах парами-антонимами.
9) А теперь давай поиграем. Тянем карточку и представляем ситуацию в каменном веке с этим словом.
Игра очень увлекла Костю. Я этого не ожидала, он опять же придумал интересные правила. Мы по очереди вытягивали слова и продолжали истоиию с одними и те ми же героями.



10) А что еще могут слова? Придумай!

Письменная речь

Вначале первобытный человек держал все мысли в голове. Но это было неудобно, что-то можно было забыть. И тогда человек догадался рисовать свои мысли или высекать на камне. На чем он рисовал? На стенах, пещер, на бересте, на раковинах, на бивнях мамонта. Так появилось первое письмо. Высеченные на камне рисунки называются петроглифы.
1) Ты тоже можешь писать рисунками. Косте очень понравилось писать письма и придумывать способ обмена письмами.
Давай проведем эксперимент. Я шепну тебе и папе по предложению. А вы его нарисуете. Интересно, пусть папа отгадает, что нарисовал Костя, а Костя отгадает, что нарисовал папа.
Вывод: Костя и папа изобразили одну и ту же мысль по-разному. «Я пошел к своему другу играть в футбол». Из-за этого может возникнуть недопонимание.
2) Давай посмотрим м/ф о том, как было написано первое письмо. Остановим м/ф на том месте, где девочка решила написать письмо. Попробуй помочь девочке, нарисуй свое письмо.


3) Смотрим м/ф до конца. А как девочка нарисовала письмо? Что в ее письме оказалось понятым по-другому мамой?
4) Индейцы пользовались рисунками-пиктограммами. Такое письмо называлось пиктографическим. А знаешь, кто очень хорошо умел писать такие письма – В. И. Ленин. Вот какое письмо он сочинил в 12 лет.

В центре шесть фигур различных животных и предметов: самовар, рак, аист, подкова, лягушка и свинья. Индейцы таким образом изображали тотемы своих племен, именами которых они назывались. По-видимому, и в письме В. Ульянова эти рисунки обозначают индейские имена шестерых ребят. Все их помыслы едины, о чем говорят соединенные нити, выходящие из голов и сердец изображений. Все эти нити идут к чернобородому человеку, купающемуся в пруду, очевидно, это какая-то просьба. О чем же могли просить его ребята?
В левой части рисунка — шесть маленьких вооруженных фигурок, медведь и съестные припасы. Проголодавшись после игры «охота на медведя», дети просят чернобородого человека возвратиться в дом, расположенный около пруда, и накормить их. Иначе их ожидает смерть, на что указывает лежащая фигура в левом верхнем углу рисунка.
Спасибо всем, кто дочитал до конца
Другие занятия по теме:
Первобытная математика

Камень в культуре человека

В поиске креативных идей

club.umnitsa.ru

Тест ответы к древнейшим людям. Первобытные люди общались друг с другом с помощью



ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА — Юнциклопедия

Почему возникла необходимость в языке? Ф. Энгельс объяснил это так: «У формирующихся людей появилась потребность что-то сказать друг другу». А почему в таком случае появилась эта потребность? Да потому, что люди начали трудиться вместе, коллективно.

Тогда что значит «трудиться вместе»? Ведь муравьи или пчелы тоже трудятся вместе? Так, но не совсем. Ни один муравей, ни одна пчела не думают об общем благе и не планируют своих действий совместно с другими муравьями и пчелами. Они трудятся рядом, но не вместе.

Иначе у человека. Первобытные люди отличались от животных прежде всего тем, что они подчиняли свое поведение, свои действия общим интересам. Первобытный человек, думая, как бы загнать и убить, например, мамонта, с самого начала знал свое место в коллективной охотничьей деятельности и понимал, что только строгое разделение трудовых обязанностей и умение временно поступиться своими непосредственными, личными интересами приведут охоту к успеху и обеспечат его пищей.

Итак, совместный, коллективный труд. Но чтобы его организовать, людям необходимо было общаться друг с другом.

Конечно, общаться — это еще не значит «что-то сказать». Пока человек смог что-то сказать, прошло много времени; а сначала, по-видимому, люди общались жестами, телодвижениями, нечленораздельными выкриками.

Но уже этот первый человеческий язык, внешне еще совсем не похожий на наш, был похож на него в главном: в своей основной функции. Он служил для общения людей в совместном труде. Позже возникла и другая основная функция языка — он стал орудием мышления. Человек научился сознательно планировать свои действия — для этого-то прежде всего ему и нужен был язык.

В какой-то момент развития человеческого общества труд, общение и сознание развились уже настолько, что стал необходим новый качественный скачок. Появилось особое, специальное средство общения, которое стало базой и дальнейшего развития сознания,— это был язык в полном смысле слова.

Развиваясь далее, язык претерпел две серьезнейшие перестройки. Одна из них заключалась в том, что люди научились располагать слова одно за другим и понимать их во взаимосвязи. Это очень важная, специфически человеческая способность: ни одно животное не может «понять» больше одного сигнала сразу. Так появилась грамматика.

Вторая перестройка была следствием первой. Овладев самим принципом последовательного расположения, человек смог распространить этот принцип и на организацию звуков в слове. Речь стала членораздельной, слово стало «собираться» из отдельных звуков и слогов.

Из последовательностей слов возникали сначала простейшие, а затем все более сложные синтаксические конструкции. Сами слова приобрели способность изменяться в зависимости от своей синтаксической функции, своего места в предложении — появилось склонение н спряжение. Словарь мог расширяться как угодно. Усложнилась фонетика. И — что самое важное — у языка появились новые функции, например магическая: первобытный человек думал, что словом он может непосредственно воздействовать на мир, например вызвать дождь или наслать «порчу» на своего врага.

Сейчас на земном шаре нет ни одного языка, который сохранил бы нам память об этих ранних этапах развития: все они, даже языки самых «первобытных», архаичных по своей культуре народов, отражают один и тот же этап развития человеческой речи. Но если так, откуда мы знаем, что язык формировался именно описанным образом?

С полной точностью мы этого не знаем. Но в нашем распоряжении есть данные многих наук: палеоантропологии, изучающей, как возник биологический вид «человек» со всеми его анатомо-физиологическими особенностями; археологии, раскрывающей перед нами «дело рук» первобытных людей и позволяющей по остаткам их орудий, предметов быта восстановить уровень развития их сознания, особенности их мышления; нейрофизиологии и нейропсихологии, способных определить, какие из участков коры головного мозга сформировались раньше, какие — позднее.

yunc.org

Тест ответы к древнейшим людям

ВАРИАНТ 1 1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в: а) Северной Америке; в) Южной Австралии; б) Восточной Африке; г) Западной Европе. 2. Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современного и назван учеными: а) «человек умелый»; б) «человек прямоходящий»; в) «человек разумный»; г) «человек малограмотный». 3. Для облика древнейшего человека характерны: а) выступающие челюсти; б) прямая походка; в) прыгающая походка; г) руки, свисающие ниже колен. 4. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался: а) человеческое стадо; б) родовая община; в) соседская община; г) племя. 5. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на: а) сидящих птиц; б) мелкую рыбу; в) крупную рыбу; г) быстро бегающих животных. 6. 40—12 тысяч лет назад первобытные люди охотились на: а) лошадей, оленей, бизонов; б) мамонтов, пещерных медведей; в) волков, лисиц, тигров; г) зайцев, собак, куниц. 7. Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человеческом стаде, добывали себе пищу, занимаясь: а) охотой; б) ремеслом; в) земледелием; г) собирательством. 8. Первобытные люди общались друг с другом с помощью: а) речи; б) жестов; в) разнообразных звуков; г) рисунков. 9. Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему человеку: а) лучше общаться друг с другом; б) удачнее охотиться; в) жить в одиночку; г) заниматься собирательством. 10. В случае потери первобытным человеком огня его: а) заставляли разжигать огонь снова; б) изгоняли из коллектива; в) заставляли охранять сон сородичей всю жизнь; г) требовали в одиночку добывать огонь снова. 11. Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано: а) с боязнью лесных пожаров и хищных зверей; б) с попытками понять явления природы; в) с умением изображать при помощи рисунков явления природы; г) с умением изготавливать орудия труда. 12. Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности, если: а) нарисовать их в глубине пещеры; б) поразить изображение копьем; в) нарисовать их ранеными; г) класть им еду у входа в пещеру. 13. В Западной Азии люди научились обрабатывать металлы около: а) 15 тысяч лет назад; б) 10 тысяч лет назад; в) 9 тысяч лет назад; г) 7 тысяч лет назад. 14. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия: а) охота; в) рыболовство; б) собирательство; г) скотоводство. 15. Древние скотоводы разводили: а) свиней и овец; б) лошаде

greecehist.ru

жизнь и занятия первобытных людей

Жизнь и занятия первобытных людей. Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим. Например, в Восточной Африке. Ученые находят здесь при раскопках останки людей, живших более 2 млн. лет назад. По этим находкам можно восстановить облик наших предков: они очень напоминали обезьяну; у них было грубое лицо, с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб; над бровями находился валик, под которым глаза скрывались как бы под навесом; походка у них была еще не вполне прямая, прыгающая; руки длинные и свисали ниже колен, – словом в облике древнейших людей преобладали звероподобные черты. Древнейшие люди не могли разговаривать, – они общались друг с другом с помощью разнообразных звуков. Объем мозга у древнейшего человека был больше, чем у обезьяны, но намного меньше, чем людей нашего времени. Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных. Жили древнейшие люди не в одиночку, а группами, которые ученые называют человеческими стадами. Все люди в стаде от мала до велика целыми днями занимались собирательством – они искали съедобное. В пищу тогда годились коренья, плоды и ягоды, яйца птиц. В наши дни ведется изучение жизни диких зверей. Наблюдая за тем, как стая мелких хищников пытается отобрать у крупного его добычу, ученые предполагают, что так же могли делать и древнейшие люди. Вообразим себе африканские степи 2 млн. лет назад. Львица напала на антилопу, задрала ее и пытается утащить. Заметив это, десятки “первобытных охотников” со всех сторон подкрадываются к зверю и начинают оглушительно кричать, размахивать дубинами и кидать в львицу камни. Хищница в ответ на это рычит, выпускает когти, скалит клыки. Но если она утомлена преследованием антилопы и успела насытиться, то боя с людьми не примет – бросив тушу, скроется в степи. Приведем еще один пример охоты древнейших людей. Представьте себе: большое стадо зебр мирно щиплет траву. Люди нападают на животных, которые спасаются бегством. Зебры мчаться как ветер, но есть в стаде уже старые животные, есть слишком молодые, которые не успевают за остальными. Если охотникам удается “отрезать” от стада зебру – они глушат ее дубинами, закидывают камнями и убивают. Вот такие вот предположения, как охотились древнейшие люди. В те времена древнейших людей подстерегало много разных опасностей. Одной из самых страшных был огонь. Представим себе как в грозу, молнией зажгло кустарники, деревья, траву… все кругом заполыхало. Древнейшие люди, как и все живое, боялись огня: от пожара подальше улетали птицы, убегали звери и люди. Как человек овладел огнем, точно никто не знает. Есть предположение что однажды, превозмогая страх, смельчаки все-таки приблизились к огню. Это могло быть дерево или кустарник зажженное молнией, а могла быть и горящая лава из вулкана. Возможно, тогда и было сделано великое открытие.

Добывать добычю узновать мир

Добыча пищи: мужщины — охота и рыбалка, женщины, старики и дети- собирательство и изготовление посуды, благоустройство жилья, с изменением климота изготовление одежды.

охота строение хижин пошив одежды приготовление пищи

Изготовление оружия, охота, собирательство, а жизнь была для них интересна, полна всяких тайн, полна опасностей.

Собирание съедобных кореньев, плодов, ягод, яиц птиц. Охота на готовое сясос камнями, криками и дубинками. Изготовление каменного оружия и других предметовиз камня. Шитье одежды из шкур животных и нити в качестве сухожилий. Добыча огня из пожаров. Овладение огнем и добыча его из камней. Построение жилья. Улучшение качества каменных предметов, жилья и одежды. Металлургия. Изготовление железных орудий труда. Создание деревянных домов. Создание каменных домов. Производство железных дорог. Заводы. Производство вагонов, танков.

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим. Например, в Восточной Африке. Ученые находят здесь при раскопках останки людей, живших более 2 млн. лет назад. По этим находкам можно восстановить облик наших предков: они очень напоминали обезьяну; у них было грубое лицо, с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб; над бровями находился валик, под которым глаза скрывались как бы под навесом; походка у них была еще не вполне прямая, прыгающая; руки длинные и свисали ниже колен, – словом в облике древнейших людей преобладали звероподобные черты. Древнейшие люди не могли разговаривать, – они общались друг с другом с помощью разнообразных звуков. Объем мозга у древнейшего человека был больше, чем у обезьяны, но намного меньше, чем людей нашего времени. Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных. Жили древнейшие люди не в одиночку, а группами, которые ученые называют человеческими стадами. Все люди в стаде от мала до велика целыми днями занимались собирательством – они искали съедобное. В пищу тогда годились коренья, плоды и ягоды, яйца птиц. В наши дни ведется изучение жизни диких зверей. Наблюдая за тем, как стая мелких хищников пытается отобрать у крупного его добычу, ученые предполагают, что так же могли делать и древнейшие люди. Вообразим себе африканские степи 2 млн. лет назад. Львица напала на антилопу, задрала ее и пытается утащить. Заметив это, десятки “первобытных охотников” со всех сторон подкрадываются к зверю и начинают оглушительно кричать, размахивать дубинами и кидать в львицу камни. Хищница в ответ на это рычит, выпускает когти, скалит клыки. Но если она утомлена преследованием антилопы и успела насытиться, то боя с людьми не примет – бросив тушу, скроется в степи. Приведем еще один пример охоты древнейших людей. Представьте себе: большое стадо зебр мирно щиплет траву. Люди нападают на животных, которые спасаются бегством. Зебры мчаться как ветер, но есть в стаде уже старые животные, есть слишком молодые, которые не успевают за остальными. Если охотникам удается “отрезать” от стада зебру – они глушат ее дубинами, закидывают камнями и убивают. Вот такие вот предположения, как охотились древнейшие люди. В те времена древнейших людей подстерегало много разных опасностей. Одной из самых страшных был огонь. Представим себе как в грозу, молнией зажгло кустарники, деревья, траву… все кругом заполыхало. Древнейшие люди, как и все живое, боялись огня: от пожара подальше улетали птицы, убегали звери и люди. Как человек овладел огнем, точно никто не знает. Есть предположение что однажды, превозмогая страх, смельчаки все-таки приблизились к огню. Это могло быть дерево или кустарник зажженное молнией, а могла быть и горящая лава из вулкана. Возможно, тогда и было сделано великое открытие.

Расскажите о занятиях первобытных людей

touch.otvet.mail.ru

Как общались между собой первобытные люди?

Думаю, что они владели минимумом простой примитивной лексики, из которой постепенно развился язык, но прекрасно друг друга понимали, потому что: 1. Они не говорили на отвлечённые, духовные, философские и т. п. темы, у них таких понятий просто не было. Говорили только о самом необходимом и насущном, поэтому мало и коротко. 2. Органы чувств (слух, нюх, зрение) были развиты не в пример лучше наших, поэтому о многом и говорить не надо было, и так чувствовали. (Например, моей собаке не нужно говорить: «Аня тут только что прошла и пошла в ту сторону», потому что собаке это носом понятно. ) 3. У них наверняка мимика, жесты, телодвижения были много богаче и интенсивней, чем у нас сейчас. 4. Многие считают, что у примитивных людей сверхчувственное восприятие, телепатия, были развиты сильно, а с развитием цивилизации мы это постепенно утратили. Одним словом, говорили они меньше и проще, чем мы, но всё, что нужно, понимали, я так думаю.

языком тела. разговор был коротким: нужно было кушать, мужик пошел и добыл еду, а баба сготовила. проблем никаких не было одна бытовуха. а уж когда начались проблема возник язык

Один вылазил из пещеры, потягивался и говорил: БА, второй отвечал: БУ, а третий добавлял: БЫ. Так они озвучили свое желание.

А что им обсуждать. Футбола и сериалов еще не было, политики тоже. а мамонт — он и в африке мамонт, что его обсуждать. поймал — кушай, не поймал — лови другого:)

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *