Педагогический мониторинг в доу по фгос – Методическая разработка на тему: Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ Педагогический мониторинг
Презентация для педагогов ДОУ «Педагогический мониторинг в ДОУ в условиях ФГОС дошкольного образования»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ В ДОУ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель: Борисова Юлия Анатольевна,
учитель-логопед ГБДОУ «Детский сад № 68» г.Севастополь
СЛАЙД 1
Педагогический мониторинг — это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы. Она обеспечивает непрерывное слежение за состоянием системы, позволяет прогнозировать ее развитие.
СЛАЙД 2
Педагогический мониторинг в ДОУ помогает достичь таких целей, как:
— выявление у детей особенностей их развития для дальнейшего учета при организации образовательного процесса;
— выявление отрицательных тенденций в развитии детей для определения необходимости их дальнейшего углубленного изучения;
— диагностирование изменений в развитии дошкольников для определения результативности педагогической деятельности.
СЛАЙД 3
Мониторинг в ДОУ осуществляется в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), ст. 3.2.3;
Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации”, ст. 11 п. 3.
СЛАЙД 4
Необходимо ли педагогам проводить мониторинг в ДОУ
Обратившись к пункту 4.3 ФГОС ДО, можно заметить, что речь не идет об обязательном проведении мониторинга в ДОУ: целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей.
Однако, согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО, при реализации образовательной программы в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей.
Таким образом, данное положение не запрещает отслеживать эффек-тивность усвоения детьми учебной программы. Очевидно, что отказ от проведения мониторинга в ДОУ невозможен с профессиональной точки зрения.
СЛАЙД 5
Методы мониторинга образовательного процесса в детском саду по ФГОС в большей степени зависят от условий, в которых проводится работа, и могут подразделяться следующим образом:
— в естественных условиях: беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, результатов деятельности, опыта работы воспитателей;
— в условиях специально измененных: эксперимент, проверка выводов исследования опытным путем; качественный анализ и количественная обработка результатов;
— групповая и индивидуальная экспертная оценка.
В системе мониторинга в ДОУ сочетаются два типа методов: низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка) и высоко формализованные методы (пробы, тесты, аппаратурные методы и др.). При сочетании обоих типов диагностики достигается максимальная объективность и точность получаемых данных.
СЛАЙД 6
Педагогический мониторинг — это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы.
Цель – оценка качества образовательного процесса детского сада.
Предмет мониторинга – образовательные условия, достижения и проблемы дошкольной организации в реализации образовательных целей.
Смысл проведения мониторинга – совершенствование качества дошкольного образования, планирование по результатам мониторинга актуальных задач для развития образовательной организации в частности и системы дошкольного образования в целом.
Педагогическая диагностика — это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей воспитанников, уровня их развития в определенном направлении.
Цель – оценка эффективности педагогических действий для дальнейше-го планирования образовательной деятельности с ребенком.
Предмет диагностики – личные качества воспитанника: интеллектуаль-ные, личностные, физические. Смысл проведения диагностики ? Диагностика как один из этапов мониторинга.
СЛАЙД 7
Функции и этапы мониторинга в ДОУ по ФГОС мониторинг в ДОУ строится из четырех последовательных этапов:
Определение цели, задач, предмета мониторинга, выделение показателей работы.
Сбор необходимых данных для мониторинга с помощью методов, соответствующих целям и задачам мониторинга.
Анализ и рассмотрение полученных данных, их обсуждение, описание и интерпретация.
Принятие управленческих и методических решений по регулированию образовательной деятельности.
СЛАЙД 8
В основной образовательной программе каждого дошкольного учреждения определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольной программы и планируемые промежуточные результаты ее освоения. Проведение мониторинга в ДОУ предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Следовательно, педагогическая диагностика и мониторинг в ДОУ по ФГОС может заключаться в анализе освоения дошкольниками содержания пяти образовательных областей: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физического и социально-коммуникативного развития.
СЛАЙД 9
В основной образовательной программе каждого дошкольного учреждения определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольной программы и планируемые промежуточные результаты ее освоения. Проведение мониторинга в ДОУ предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Следовательно, педагогическая диагностика и мониторинг в ДОУ по ФГОС может заключаться в анализе освоения дошкольниками содержания пяти образовательных областей: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физического и социально-коммуникативного развития.
СЛАЙД 10
Следовательно, педагогическая диагностика и мониторинг в ДОУ по ФГОС может заключаться в анализе освоения дошкольниками содержания пяти образовательных областей: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физического и социально-коммуникативного развития. Процедура пед. диагностики в ДОУ по ФГОС проводится в три шага, в которых принимают участие различные специалисты дошкольного учреждения
1-ый шаг. Диагностику учебно-воспитательного процесса проводят педагоги детского сада, а также узкие специалисты — инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель. Психическое состояние детей диагностирует педагог-психолог, медицинский персонал учреждения оценивает уровень физического здоровья воспитанников.
2-ой шаг. В результате педагоги анализируют свои наблюдения, определяют насколько эффективны педагогические воздействия по образовательным областям в отношении каждого воспитанника, составляют профили индивидуального развития, оценивают картину развития группы в целом. Делают выводы, разрабатывают планы коррекции.
3-ий шаг. На основе выводов педагогов старший воспитатель ДОУ составляет аналитическую справку. В ней раскрываются причины низкого уровня освоения программы по образовательным областям. Полученные результаты становятся основанием для разработки рекомендаций по совершенствованию процесса образования на новый учебный год. Составляются рабочие программы педагогов, формулируются годовые задачи. Содержание аналитической справки оглашается на педагогическом совете.
infourok.ru
Таблица мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС, мониторинг в доу
Педагогический мониторинг — это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы. Она обеспечивает непрерывное слежение за состоянием системы, позволяет прогнозировать ее развитие.
Скачать бланки мониторинга в детском саду по ФГОС
Скачать в .zip
Педагогический мониторинг в ДОУ помогает достичь таких целей, как:
- выявление у детей особенностей их развития для дальнейшего учета при организации образовательного процесса;
- выявление отрицательных тенденций в развитии детей для определения необходимости их дальнейшего углубленного изучения;
- диагностирование изменений в развитии дошкольников для определения результативности педагогической деятельности.
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
- 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
Мониторинг в ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), ст. 3.2.3; Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации”, ст. 11 п. 3.
Система мониторинга образовательных технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС позволяет комплексно подходить к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы, в том числе, позволяет оценивать достижения детей в динамике. В процессе мониторинга через беседы, наблюдения, посредством экспертных оценок, критериально-ориентированного тестирования, критериально-ориентированных методик нетестового типа и т.д. изучаются:
- интеллектуальные,
- личностные,
- физические качества воспитанника.
Полученные данные мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС заносятся в специальные таблицы.
Ваши коллеги рекомендуют: 17 лучших материалов по теме «Обучение и воспитание» быстрая подписка: 8-800-775-4822 |
Необходимо ли педагогам проводить мониторинг в ДОУ
Нужно ли педагогам проводить диагностику воспитанников в детском саду?
Обратившись к пункту 4.3 ФГОС ДО, можно заметить, что речь не идет об обязательном проведении мониторинга в ДОУ: целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей.
Однако, согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО, при реализации образовательной программы в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей.
КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Управление образовательной организацией
По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца. быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33 |
Таким образом, данное положение не запрещает отслеживать эффективность усвоения детьми учебной программы. Очевидно, что отказ от проведения мониторинга в ДОУ невозможен с профессиональной точки зрения.
В основной образовательной программе (далее — ООП) каждого дошкольного учреждения определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольной программы и планируемые промежуточные результаты ее освоения. Проведение мониторинга в ДОУ предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Следовательно, педагогическая диагностика и мониторинг в ДОУ по ФГОС может заключаться в анализе освоения дошкольниками содержания пяти образовательных областей: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физического и социально-коммуникативного развития.
Методы и виды мониторинга в ДОУ
Методы мониторинга образовательного процесса в детском саду по ФГОС в большей степени зависят от условий, в которых проводится работа, и могут подразделяться следующим образом:
- в естественных условиях: беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, результатов деятельности, опыта работы воспитателей;
- в условиях специально измененных: эксперимент, проверка выводов исследования опытным путем;
- качественный анализ и количественная обработка результатов;
- групповая и индивидуальная экспертная оценка.
В системе мониторинга в ДОУ сочетаются два типа методов: низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка) и высоко формализованные методы (пробы, тесты, аппаратурные методы и др.). При сочетании обоих типов диагностики достигается максимальная объективность и точность получаемых данных.
В зависимости от целей процедуры, в работе можно использовать один из четырех видов мониторинга в ДОУ по ФГОС.
- Информационный мониторинг (подразумевает накопление и распространение информации).
- Базовый мониторинг (диагностирует проблемы, позволяет собрать нужную информацию для проведения исследований).
- Управленческий мониторинг (отслеживает принятые управленческие решения, дает оценку их эффективности).
- Комплексный мониторинг (глубокое всестороннее исследование).
Функции и этапы мониторинга в ДОУ по ФГОС
Мониторинг в ДОУ строится из четырех последовательных этапов:
- Определение цели, задач, предмета мониторинга, выделение показателей работы.
- Сбор необходимых данных для мониторинга с помощью методов, соответствующих целям и задачам мониторинга.
- Анализ и рассмотрение полученных данных, их обсуждение, описание и интерпретация.
- Принятие управленческих и методических решений по регулированию образовательной деятельности.
Скачать таблицы Веракса для мониторинга развития детей в ДОУ по ФГОС
Скачать в .pdf
Процедура педагогической диагностики в ДОУ по ФГОС проводится в три шага, в которых принимают участие различные специалисты дошкольного учреждения: от музрука до старшего воспитателя.
1-ый шаг. Диагностику учебно-воспитательного процесса проводят педагоги детского сада, а также узкие специалисты — инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель. Психическое состояние детей диагностирует педагог-психолог, медицинский персонал учреждения оценивает уровень физического здоровья воспитанников.
Педагоги коллективно со старшим воспитателем и психологом проводят анализ освоения детьми образовательных областей по ФГОС. На данном практическом этапе используются методы, позволяющие оценить уровень развития воспитанников, и определить степень реализации программы. К ним относятся: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности, диагностические, провоцирующие ребенка, ситуации, несложные эксперименты, специфические беседы. Результаты исследования заносятся в таблицу мониторинга детского развития по ФГОС или индивидуальную карту развития ребенка.
2-ой шаг. В результате педагоги анализируют свои наблюдения, определяют насколько эффективны педагогические воздействия по образовательным областям в отношении каждого воспитанника, составляют профили индивидуального развития, оценивают картину развития группы в целом. Делают выводы, разрабатывают планы коррекции. В целом итоги постоянного мониторинга образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС позволяют видеть результаты работы педагогов с каждым воспитанником в отдельности и с группой в целом.
3-ий шаг. На основе выводов педагогов старший воспитатель ДОУ составляет аналитическую справку. В ней раскрываются причины низкого уровня освоения программы по образовательным областям. Полученные результаты становятся основанием для разработки рекомендаций по совершенствованию процесса образования на новый учебный год. Составляются рабочие программы педагогов, формулируются годовые задачи. Содержание аналитической справки оглашается на педагогическом совете.
Периодичность мониторинга образовательного процесса в детском саду по ФГОС
Мониторинг образовательного процесса в детском саду по ФГОС реализуется, как правило, два раза в год, с августа по май. Он позволяет оценить динамику достижений воспитанников; сбалансированные методы мониторинга предупреждают переутомление дошкольников, не нарушают процесс реализации образовательных технологий по ФГОС в ДОУ. В младших группах детского сада специалисты рекомендуют использовать диагностику нервно-психического развития детей 2-3 лет, разработанную авторами К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной.
Мониторинг достижения итоговых результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы проводится при переходе ребенка из дошкольного учреждения в школу. Данный мониторинг в ДОУ осуществляется каждый год в подготовительной группе детского сада, включает описание интегративных качеств выпускника, будущего школьника. Педагогический коллектив составляет портрет выпускника, который тесно связан с содержанием ООП.
Технология работы с таблицами мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС
Инструментариев для проведения педагогической диагностики в ДОУ два — диагностические таблицы и диагностические карты развития.
Скачать бланки мониторинга в детском саду по ФГОС
Скачать в .zip
Технология работы с таблицами мониторинга в ДОУ включает два этапа:
Этап 1. Напротив инициалов воспитанника педагогом выставляются баллы в каждой ячейке заданного параметра, по которым впоследствии высчитывается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение получают путем сложения всех баллов (по строке) и деления их на количество параметров с округлением до десятых долей. Используя данный показатель, педагог составляет характеристики на каждого конкретного воспитанника, составляет индивидуальные маршруты, проводит персональный учет промежуточных результатов формирования у ребенка интегративных качеств личности.
Этап 2. Когда все детки прошли диагностику, в таблице мониторинга подсчитывается итоговый показатель по группе в ДОУ (среднее значение получают путем сложения всех баллов (по столбцу) и деления их на количество параметров с округлением до десятых долей. Данный показатель используется для учета результатов освоения детьми ООП ДОУ, описания общегрупповых тенденций развития личности воспитанников.
Средние значения больше показателя 3,8 по каждому дошкольнику или общеколлективному параметру развития принято считать нормальными результатами развития личности, входящими в норму. Эти же параметры в интервале средних значений (показатели от 2,3 до 3,7) можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 свидетельствуют о явном несоответствии развития личности ребенка возрасту. На обратной стороне таблицы мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС педагог записывает проблемы детей с указанием фамилии, имени и среднего балла.
Второй вариант инструментария для проведения педагогической диагностики в ДОУ — диагностические карты развития. Они ведутся педагогом на каждого воспитанника, начиная с момента поступления его в дошкольное учреждение и до выпуска в школу. В диагностической карте учитываются все индивидуальные достижения малыша. В ней перечисляются образовательные области, которые ребенок должен освоить на определенном этапе своего развития, отмечаются планируемые результаты.
Полученные результаты интегративных качеств личности воспитанников сравниваются с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми умениями и навыками по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Для скачивания приводим таблицы для мониторинга в первой и второй младших группах, а также таблицы педагогической диагностики в средней и старшей группах ДОУ.
Скачать бланки мониторинга в детском саду по ФГОС
Скачать в .zip
Скачать таблицы Веракса для мониторинга развития детей в ДОУ по ФГОС
Скачать в .pdf
www.resobr.ru
Статья на тему: «Методические рекомендации по проведению психолого-педагогического мониторинга в соответствии с ФГОС ДО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников № 35 «Цветик-семицветик»
Старшие воспитатели:
Бычкова Г.В.
Утина Н.П.
Май, 2015
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон). Дошкольное образование стало сегодня одним из уровней общего образования.
Утратили силу приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 » Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт, который является основой для разработки образовательной программы дошкольной организации, т.е. определяет содержание дошкольного образования.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов определяет необходимость разработки мониторинга, направленного на выявление качества дошкольного образования, а принцип интеграции дает новое видение организационных форм и содержания мониторинга.
Проводимая в ДОУ мониторинговая система имеет прогностический характер, то есть позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника, а также профилактический характер, поскольку позволяет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ.
Основным методом мониторинга является наблюдение.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА
в мае – итоги освоения Программы заполняются индивидуальные карты развития детей, составляется план индивидуального сопровождения развития детей с не сформированными достижениями на летний период в сентябре – итоги индивидуального взаимодействия с детьми с не сформированными достижениями в течение летнего периода, вновь пришедшие дети. — мониторинг по картам обследования детей данного возраста |
ПЛАН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАБОЧИМ!!! | ||||
Индивидуальное взаимодействие с детьми с несформированными достижениями | ||||
Ф.И. ребёнка | Задачи | Формы взаимодействия | Дата | Усвоение |
|
|
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ТАБЛИЦАМИ
Таблица № 1
Карта овладения навыками самообслуживания и элементарного бытового труда
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел программы «Труд»
Возрастная группа __средняя _№__
Дата проведения__ ______Воспитатели:_____ ____________
Имя, фамилия ребенка Показатели развития | Начало (конец) года | ||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Самостоятельно одевается, раздеватся, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок | |||||||||
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | |||||||||
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. | |||||||||
Итог | |||||||||
Уровень развития: Красный цвет — сформировано Зелёный цвет – находится в стадии формирования Синий цвет – не сформировано |
- Вписать Ф.И. каждого ребёнка
- В ходе наблюдения определить уровень сформированности качества
- Обозначить соответствующим цветом в соответствующей колонке уровень сформированности качества
- Обозначить цветом итог (среднее количество)
Таблица № 2
Индивидуальная карта развития ребёнка дошкольного возраста
Фамилия, имя ребёнка __________________________
Дата рождения _________________________________
Временной период | Уровень | Образовательные области | |||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||||||||
коммуникация | восприятие художественной литературы и фольклора | познавательно-исследовательская | конструирование | игровая | самообслуживание и элементарный бытовой труд | безопасность | двигательная | Предсталения о ЗОЖ | изобразительная | музыкальная | |||||
20 -20 учебный год | Сформировано | ||||||||||||||
Находится в стадии формирования | |||||||||||||||
Не сформировано |
- Вписать Ф.И. ребёнка, дату рождения
- Начертить кривую, отражающую уровни овладения деятельностями (начало года – синяя линия, конец года – красная)
- Написать вывод:
— рассуждаем так: в графе «коммуникация» — отмечено «не сформировано», смотрим в таблице № 1 , что именно не сформировано,
— пишем вывод: «уделить внимание согласованию имён существительных с прилагательным»
Таблица № 3
Сводная таблица результатов педагогического мониторинга по образовательным областям
___________группы №____
Дата проведения мониторинга _____________Ф.И.О. педагогов ___________________
№ п/п | Виды деятельности Ф.И.О. ребёнка | Образовательные области | ||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Худ-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||||||
Двигательная | Представление о ЗОЖ | Колич. хар-ка | Коммуникация | Восприятие художественной литературы и фольклора | Познавательно-исследовательская | Конструирование | Изобразительная | Музыкальная | Игровая , представления о нравственности | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Коммуникация (общение) | Основы безопасной жизнедеятельности | ||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
Итог | Сформ-но | |||||||||||||||||||||||||||
В стадии формирования | ||||||||||||||||||||||||||||
Не сформировано | ||||||||||||||||||||||||||||
Итог. р-т по ОО НГ | ||||||||||||||||||||||||||||
Итог. р-т по ОО КГ |
- Вписать Ф.И. каждого ребёнка
- Обозначить итоговые результаты овладения деятельностями каждого ребёнка соответствующим цветом
- В строке ИТОГ начертить кривую, отражающую уровни овладения деятельностями (начало года – синяя линия, конец года – красная)
Итог | Сформ-но | ||||
В стадии формирования | |||||
Не сформировано |
Составили: старшие воспитатели Бычкова Г.В.
Утина Н.П.
nsportal.ru
Презентация на тему:»Педагогическая диагностика в ДОУ в соответствии ФГОС»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Подготовила ст. воспитатель Шевелёва Олеся Валерьевна МКДОУ «Детский сад № 19 «Тополёк» 20.10.2014
2 слайд Описание слайда:это длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений. это система сбора, анализа, представления информации и информационная база управления. является опосредованным условием управления ДОО, дающим возможность оценить деятельность дошкольных организаций на муниципальном уровне. Мониторинг
3 слайд Описание слайда:заключается в: Определении состояния и направленности образовательного процесса и оценки его развития. Обучении педагогов самоанализу и самооценке результативности своей деятельности. Осуществлении оценки целесообразности принятого управленческого решения. Актуальность использования мониторинга в ДОО
4 слайд Описание слайда:Федеральный закон от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013, регистрация в Минюсте РФ от 14 ноября 2013). «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом Минобрнауки России № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013). Мониторинг базируется на следующих нормативных документах ФГОС ДО
5 слайд Описание слайда:Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — Организация). В реализации Программы участвуют дети, их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, Организации, федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения. (п.1.1.,п.1.2.под п.2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013). ФГОС ДО
6 слайд Описание слайда:При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. (п.3.2.3. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17. 10. 2013). ФГОС ДО
7 слайд Описание слайда:Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка, через…оценку индивидуального развития детей. (п.3.2.5.под п.4 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17. 10. 2013). ФГОС ДО
8 слайд Описание слайда:Виды мониторинга Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса) Мониторинг качества освоения программ (Ю.А. Афонькина) Системность Полнота Прогностичность Экономичность Критерии анализа методик мониторинга
9 слайд Описание слайда:Критерии анализа методик мониторинга Критерии анализа Методика Вераксы Методика Афонькиной 1. Системность: Получение комплексной информации о педагогическом процессе ДОУ и развитии каждого ребенка + + 2. Полнота: Охват возрастных категорий детей — + 3. Прогностичность: + + 4. Экономичность: + — Требует большого количества педагогов, участвующих в мониторинге, центральная роль психолога, сложный механизм подсчета баллов
10 слайд Описание слайда:Реализация образовательных областей через виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО
11 слайд Описание слайда:Моральные и нравственные нормы и ценности; Общение ребенка со взрослыми и сверстниками; Отношение к семье, малой Родине, Отечеству; Представление о ценностях и народных традициях; Формирование основ безопасности. 1.Игровая. 2.Коммуникация. 3.Самообслуживание и бытовой труд. 4.Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Развитие самостоятельности, саморегуляции, интеллекта, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие
12 слайд Описание слайда:Формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале). Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. 1. Познавательно-исследовательская 2. Конструирование Познавательное развитие
13 слайд Описание слайда:Обогащение активного словаря, развитие связанной речи, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, формирование предпосылок обучения грамоте. Овладение речью как средством общения. Коммуникация Речевое развитие
14 слайд Описание слайда:Формирование представлений о видах искусства (музыка, художественные произведения и фольклор, изобразительная деятельность). Развитие восприятия произведения искусства, творческой активности. Восприятие художественной литературы и фольклора. 2. Изобразительная деятельность. 3. Музыка. Художественно-эстетическое развитие
15 слайд Описание слайда:Приобретение опыта в основных видах движений, Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, Овладание подвижными играми с правилами, Становление ценностей здорового образа жизни, Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ. Развитие физических качеств, крупной и мелкой моторики, саморегуляции и самонаправленности. Двигательная Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ Физическое развитие
16 слайд Описание слайда:Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС) Образовательная область «Социально-коммуникативноеразвитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Датапроведения Начало года Конец года Игроваядеятельность (показатели программы): Коммуникативная (показатели из программы): Самообслуживание и элементарный бытовой труд (показатели из программы): Основы безопасностив быту, социуме и природе (показатели из программы): Итоговый балл Уровень развития
17 слайд Описание слайда:Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС) Образовательная область «Познавательное развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Датапроведения Начало года Конец года Конструирование (показатели программы): Познавательно-исследовательская (показатели из программы): Итоговый балл Уровень развития
18 слайд Описание слайда:Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС) Образовательная область «Речевое развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Датапроведения Начало года Конец года Коммуникация (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития
19 слайд Описание слайда:Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Датапроведения Начало года Конец года Восприятие художественной литературы и фольклора (показатели программы): Изобразительная (показатели программы): Музыкальная (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития
20 слайд Описание слайда:Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС) Образовательная область «Физическое развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Датапроведения Начало года Конец года Двигательная (показатели программы): Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (показатели программы): Музыкальная (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития Общий средний балл: Средний уровень развития
21 слайд Описание слайда:наблюдение; изучение продуктов детской деятельности; игровые задания; проведение педагогических срезов овладения деятельностью; собеседование с педагогами, родителями и детьми; анкетирование и опрос родителей; анализ документации педагогов. Методы мониторинга:
22 слайд Описание слайда:Образовательная область «Физическое развитие» Двигательная деятельность Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни Методы проведения мониторинга Наблюдения в НООД, режимных моментах, самостоятельной деятельности Педагогические срезы овладения основными видами движений Методическое пособие «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста» (Н.Л.Замыслов, Н.И.Замотаева) Наблюдения в режимных моментах Беседы с детьми Создание проблемно-игровых ситуаций Анкетирование родителей
23 слайд Описание слайда:Использование мониторинга в образовательной организации: позволяет определить оценку успешности и результативности образовательного процесса ДОО; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов, является опосредованным условием стимулирующим эффективность деятельности педагогов и руководителей ДОО; позволяет осуществлять оценку состояния и содержания образовательного процесса, обновления его, дает возможность спрогнозировать перспективу развития ДОО. Выводы:
24 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-268791
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | |||
1 | Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде | |||
2 | Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий | |||
3 | Ответственно выполняет обязанности дежурного | |||
4 | Проявляет трудолюбие в работе | |||
5 | Доводит начатое до конца | |||
6 | Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы | |||
7 | Соблюдает правила организованного поведения в быту | |||
8 | Соблюдает правила организованного поведения на улице | |||
9 | Соблюдает правила организованного поведения на дороге | |||
10 | Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах | |||
11 | Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях | |||
12 | Владеет навыками экологически безопасного поведения | |||
13 | В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем | |||
14 | Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр | |||
15 | Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | |||
16 | Находит новую трактовку роли и исполняет ее | |||
17 | Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду | |||
18 | Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель) | |||
19 | Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | |||
20 | В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других | |||
21 | Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе | |||
22 | Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины | |||
23 | Стремится следовать положительному примеру | |||
24 | Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками | |||
25 | В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек | |||
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | |||
1 | Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим | |||
2 | Слышит в произведении развитие музыкального образа | |||
3 | Называет любимые произведения и их авторов | |||
4 | Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно | |||
5 | Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением | |||
6 | Поет сольно и в хоре | |||
7 | Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно | |||
8 | Участвует в создании творческих этюдов | |||
9 | Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует | |||
10 | Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра | |||
11 | Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Мурманска | |||
12 | Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | |||
13 | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения | |||
14 | С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов | |||
15 | Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений | |||
16 | Различает жанр произведения | |||
17 | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений | |||
18 | Использует различные материалы и способы создания изображения | |||
19 | Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами | |||
20 | Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства | |||
21 | Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры | |||
22 | Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства | |||
Образовательная область Познавательное развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | |||
1 | Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения | |||
2 | Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям | |||
3 | Создает разные конструкции из бумаги | |||
4 | Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы | |||
5 | Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) | |||
6 | Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям | |||
7 | Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) | |||
8 | Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | |||
9 | Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание | |||
10 | Различает величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения | |||
11 | Измеряет и сравнивает длины и объемы | |||
12 | Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть | |||
13 | Различает и называет; отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение | |||
14 | Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам | |||
15 | Знает состав чисел первого десятка | |||
16 | Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы | |||
17 | Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями | |||
18 | Знает о своей семье | |||
19 | Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.) | |||
20 | Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира | |||
21 | Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | |||
22 | Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях. | |||
23 | Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники | |||
24 | Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком | |||
25 | Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений | |||
26 | Знает правила поведения на природе и соблюдает их | |||
27 | Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями |
nsportal.ru
Методическая разработка на тему: Мониторинг (контроль) готовности ДОУ к введению ФГОС ДО
Мониторинг готовности ДОУ к введению ФГОС дошкольного образования
Направление мониторинга: определить уровень готовности ОУ и педагогов к введению ФГОС ДО
Цель: выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов специалистов ДОУ при введении ФГОС ДО
Задачи:
— определение основных рисков введения ФГОС ДО в ДОУ
— получение информации о готовности педагогических кадров ДОУ к работе в новых условиях, умении проектировать и реализовывать образовательный процесс с учетом ФГОС ДО, в т.ч. на основе современных ИКТ-технологий ,
— выявление основных проблем, испытываемых руководителями и педагогами ДОУ в ходе введения ФГОС ДО,
— уточнение содержания запросов педагогов на необходимые информационные и научно-методические ресурсы,
— выявление мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития педагога в условиях введения ФГОС ДО,
— определение основных направлений и форм методической поддержки специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
— разработка (корректировка) программ методического и нормативного сопровождения процесса введения ФГОС ДО и программ саморазвития педагогов.
Основные критерии мониторинга:
— принятие педагогом концепции изменений, производимых в системе методического и нормативного сопровождения на основе ФГОС ДО
— наличие системы методического сопровождения специалиста ДОУ в процессе перехода на новые образовательные стандарты, условий включения в нее педагогов, работающих в ДОУ
— соответствие уровня готовности педагогических кадров к введению ФГОС (в частности, уровень развития проектировочных умений, владение современными технологиями, реализуемые программы, использование современных форм представления детских результатов (портфолио, творческих работ и пр.),
— качество документации педагогов ДОУ (какие документы разработаны им и (или) используются),
— соответствие материально-технического обеспечения ДОУ (группы) требованиям ФГОС ДО (в т.ч. методическая оснащенность педагогов),
— уровень удовлетворенности результатами работы педагога родителями воспитанников, администрации ДОУ,
— степень удовлетворенности педагога условиями труда, соответствие их требованиям ФГОС ДО.
Сроки мониторинга:
Участники мониторинга:
— воспитатели разных групп ДОУ,
— педагоги и специалисты ДОУ ( музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, руководитель изостудии, учитель-логопед, психолог, медицинский персонал) ,
— руководитель ДОУ, зам. зав. по ВМР ,
— родителей воспитанников ДОУ.
Мониторинг готовности ДОУ и педагогов ДОУ по введению ФГОС ДО проводится на основе заполнения имеющихся в приложениях к программе мониторинга:
Приложение № 1 – Вопросник, заполняют воспитатели, руководители и другие специалисты ДОУ
Приложение № 2 – Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО», заполняют воспитатели, руководители и другие специалисты ДОУ,
Приложение № 3 – Самоанализ «Характеристика изменений в деятель-ности педагога, реализующего требования ФГОС ДО» заполняют воспитатели, руководители и другие специалисты ДОУ
Приложение № 4 – Самоанализ «Характеристика изменений в деятельности воспитанника в соответствии с ФГОС ДО» заполняют воспитатели и другие специалисты ДОУ ,
Приложение № 5 – Схему «Карта самоанализа готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ДО» заполняют руководитель ДОУ, зам. зав. по ВМР
Приложение № 6 – «Результаты анкетирования родителей воспитанников» заполняют родители воспитанников ДОУ.
Приложение №1
Вопросник
Уважаемые педагоги и руководители ДОУ, просим Вас ответы на предлагаемые вопросы дать в развернутом виде.
Цели вопросника:
- Выявление профессиональных затруднений руководителей, педагогов и специалистов в период перехода на ФГОС НОО.
- Использование полученной информации для составления плана методической работы ДОУ на учебный год для устранения выявленных проблем.
Ф.И.О ,должность участника мониторинга
_____________________________________________________________________________
- Ваше отношение к введению ФГОС ДО.
- Какие профессиональные трудности у Вас возникли в связи с введением ФГОС?
- Какие вопросы по введению ФГОС Вы считаете наиболее освоенными? Какие результаты профессиональной деятельности предполагаете использовать в условиях введения ФГОС ДО?
- Ваши пожелания по организации методической работы по введению ФГОС на следующий учебный год?
- Оцените по трехбалльной шкале свою готовность к введению ФГОС, где: 0 – низкая готовность, 1 – готовность к решению отдельных задач, 2 – готовность к реализации задач ФГОС в полном объеме
0 1 2
Благодарим Вас за участие.
Приложение №2
Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО»
Уважаемые педагоги, просим ответить на предлагаемые вопросы!
Ф.И.О, должность участника мониторинга
_____________________________________________________________________________
№п/п | Вопросы | ответ |
1. | Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах воспитанников? | |
2. | Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении? | |
3. | Как вы считаете, какие положительные изменения произошли (произойдут) в образовательных учреждениях с введением ФГОС? | |
4. | Сформулируйте основные отличия ФГОС от федеральных государственных требований к ДО | |
5. | Перечислите основные требования к документации педагога ДОУ | |
6. | Как вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС ДО? — воспитатель, — специалисты ДОУ — заведующий ДОУ — зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель, методист ДОУ — руководитель МО в районе — специалисты муниципального управления образования — родители воспитанников — иные лица (социальные партнеры, попечители) — представители органов контроля и надзора в образовании | |
7. | По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС? | |
8. | На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС? Оцените степень готовности в баллах от 1 до 5 | |
9. | Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете ( можете испытать) ? | |
10. | Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить? | |
11. | На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС? | |
12. | Перечислите основные результаты вашей профе-ссиональной деятельности на сегодняшний день |
Приложение № 3
Самоанализ
Характеристика изменений в деятельности педагога, реализующего требования ФГОС ДО
Уважаемые коллеги, просим Вас заполнить предлагаемую таблицу, сопоставив основные изменения в профессиональной деятельности руководителя и педагога ДОУ в условиях введения ФГТ и ФГОС ДО
Ф.И.О, должность участника мониторинга
Предмет изменений | Деятельность педагога по ФГТ | Деятельность педагога после введения ФГОС ДО |
Особенности планирования воспитательно — образова-тельной работы | ||
Особенности организо-ванного обучения | ||
Цели и задачи воспитательно- образова-тельной деятельности | ||
Применяемые методики и технологии (обучения, воспитания, коррекции, развития детей) | ||
Формы НОД и ООД | ||
Характер взаимодействия с родителями воспитанников | ||
Роль образовательной среды ДОУ и группы в решении педагогических задач | ||
Результаты взаимодействия с воспитанниками, особен-ности их изучения и диагностики |
Приложение № 4
Самоанализ
Характеристика изменений в деятельности воспитанника в соответствии с
ФГОС ДО
Уважаемые коллеги, просим Вас заполнить предлагаемую таблицу, сопоставив основные изменения в деятельности воспитанников ДОУ в контексте ФГТ и ФГОС ДО
Ф.И.О, должность участника мониторинга
_____________________________________________________________________________
Предмет изменений | Деятельность воспитанника по ФГТ | Деятельность воспитанника о ФГОС ДО |
Общая характеристика деятельности педагога и ребенка | Основные формы работы: Используемые средства и материалы: Роль педагога, специалиста: Роль воспитанника: | Основные формы работы: Используемые средства и материалы: Роль педагога, специалиста: Роль воспитанника: |
Особенности взаимодействия педагога и воспитанника | ||
Особенности деятельности педагога по адаптации ребенка в ДОУ | ||
Результаты воспитательно-образовательной, коррекционно-развивающей работы | ||
Оценка деятельности воспитанников |
Приложение №5
Схема «Карта самоанализа готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ДО»
Коллеги, просим Вас заполнить схему самоанализа, выбрав один из предложенных вариантов ответа ( 0 – отсутствует или представлено мало, 1- представлено частично, 2- представлено в полном объеме) по каждому показателю, критерию или индикатору.
Просим суммировать общее количество полученных баллов.
В каждой группе критериев следует также самостоятельно охарактеризовать текстом дополнительные условия – индикаторы, ответив на вопрос «Что ещё?»
Ф.И.О, должность участника мониторинга
_________________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Показатели | Критерии | Индикаторы | балл |
Управленческие условия | ||||
1. | Готовность администрации к нововведениям | Наличие опыта инновационной деятельности | ДОУ является (являлось) базовой площадкой по внедрению инновационных процессов | |
ДОУ является (являлось) экспериментальной площадкой по внедрению инновационных процессов | ||||
ДОУ принимало участие в конкурсе инновационных учреждений ( проектов) | ||||
ДОУ имеет опыт участия в иных конкурсных мероприятиях ( в т.ч. являлось получателем грантов) и т.п. | ||||
Что ещё? | ||||
Администрация Д ОУ инициирует обсуждение и проектирование нововведений | Проведение педагогических советов, совещаний, конференций по проблемам готовности к реализации ООП на основе ФГОС | |||
Что ещё? | ||||
Включенность администрации ДОУ в обсуждение, проектирование и реализацию нововведений | Представители администрации ДОУ входят в состав рабочих (проблемных, проектных) групп | |||
Личное участие администрации ДОУ в работе с субъектами образовательного процесса (родители, педагоги, воспитанники) в части согласования требований к новому результату образования | ||||
Личное участие администрации ДОУ в работе с внешними заинтересованными сторонами (другие ОУ, в том числе ВУЗы, представители общественности и др.) в части согласования требований к новому результату образования | ||||
Что ещё? | ||||
Наличие административной команды | Каждый член управленческой команды имеет четкое представление о своих задачах, ответственности и полномочиях в процессе нововведений | |||
Что ещё? | ||||
Наличие системы «обратной связи» | В ДОУ имеется опыт мониторинга изменений | |||
В ДОУ разработаны свои способы (элементы) мониторинга изменений | ||||
Что ещё? | ||||
2. | Участие родителей в управлении реализацией основной обще-образовательной программы | Наличие системы государственно – общественного управления образовательной деятельностью | В ДОУ создан и работает Совет учреждения (управляющий совет, попечительский совет и т.п.) | |
Совет учреждения ( творческая группа) принимал участие в разработке образовательной программы (её части) | ||||
Совет учреждения имеет возможность влиять на процесс реализации образовательной программы | ||||
В ДОУ имеется опыт внедрения позитивных родительских (детских) инициатив | ||||
Администрация представляет результаты деятельности ДОУ общественности | ||||
Встречи с родителями имеют диалогический, конструктивный характер | ||||
Что ещё? | ||||
3. | Управление процессом реализации основной общеобразовательной программы | Внедрение инноваций в процесс реализации ООП в целях удовлетворения образовательных потребностей всех воспитанников | Образовательная программа ДОУ разработана (скорректирована) на основе информации, полученной в результате измерений, исследований, анализа результатов деятельности ОУ | |
Члены административной команды готовы к гибким изменениям режимов дня (в соответствии с индивидуальными образовательными траекториями воспитанников) | ||||
Сайт образовательного учреждения является элементом управления процессом реализации основной общеобразовательной программы ДОУ | ||||
Что ещё? Итого: | ||||
Педагогические условия | ||||
1. | Уровень профессиональной компетентности педагогов | Владение педагогами современными технологиями организации образовательного процесса | Большая часть педагогов может создавать педагогические ситуации с целью развития и коррекции уровня подготовки и развития воспитанников: гибко перестраивать свою социальную и ролевую позиции; решать стихийные ситуации, выявлять, предупреждать и разрешать конфликты; применять способы физиологической и психологической разгрузки при создании благоприятного психологического климата | |
Большая часть педагогов ДОУ владеет информационными технологиями и использует их в образовательном процессе | ||||
Большая часть педагогов ДОУ владеет способами организации интерактивных форм обучения (диалог, дискуссия, проектирование, исследование, решение проблем, игры) и использует их в воспитательно-образовательном процессе | ||||
Большая часть педагогов владеет способами организации разнообразных образовательных ситуаций и форм деятель-ности воспитанников ( НОО и ООД: экскурсии, путешествия, проект, мастерская, развлечение, исследование, эксперимент, выставка и др.) и использует их в образовательном процессе | ||||
Большая часть педагогов владеет современными методами диагностики развития детей, использует их в образовательном процессе, в том числе для внесения корректировки в рабочие программы | ||||
Что ещё? | ||||
2. | Условия профессиона-льного развития и самореализации персонала ДОУ | Поддержание и развитие компетентности педагогов | Наличие в ДОУ системы повышения квалификации | |
Возможность участия педагогов в стажировках на базе других ДОУ, в иных формах профессионального педагогического общения | ||||
Образовательное учреждение является площадкой для проведения семинаров, мастер-классов, стажировок педагогов, в том числе из других ДОУ | ||||
Что ещё? | ||||
Система мотивации педагогов к введению инноваций в образовательный процесс | Педагоги вовлечены в процесс обсуждения, проектирования и реализации нововведений | |||
Педагоги активно участвуют в работе проблемных (рабочих, проектных) групп, МО | ||||
Что ещё? | ||||
Система поддержки и развития педагогических инициатив | В ДОУ регулярно проводятся творческие конкурсы педагогов («Лучшая методическая разработка», «Лучший участок ДОУ» и др.) | |||
В ДОУ имеется «Банк продуктивного педагогического опыта» | ||||
Педагоги ДОУ представляют свой опыт на конференциях, семинарах, форумах | ||||
В ДОУ разработана система морального и материального поощрения педагогов | ||||
Что ещё? Итого: | ||||
Организационно – содержательные условия | ||||
1. | Организация процесса реализации ООП | Организация образовательного процесса в ДОУ обеспечивает реализацию индиви-дуальных учебных планов и образовательных траекторий обучающихся | В ДОУ имеется опыт формирования индивидуальных учебных планов для воспитанников ( по инициативе специалистов ДОУ или родителей) | |
В ДОУ имеется опыт проведения занятий (обучающих и воспитательных мероприятий) в других ОУ, в смешанных группах и в различных формах (экскурсии, походы, пленэры, экспедиции) | ||||
В ДОУ имеется опыт учета в индивидуальных маршрутах воспитанников особенностей их образовательной траектории (учет художественной, музыкальной или спортивной, иной тематической деятельности в сфере дополнительного образования) | ||||
В ДОУ имеется опыт использования систем дистанционного обучения, Интернета, ИКТ, ЭОР | ||||
Что ещё? | ||||
2. | Обеспечение реализации ООП | Программно — методическое | Все образовательные области обеспечены методическими разработками | |
Методическая библиотека (в том числе электронная) постоянно пополняется с учетом развития науки и практики | ||||
Что ещё? | ||||
Дидактическое | Мероприятия с детьми в рамках НОД обеспечены системой дифференцированных заданий, позволяющих педагогу организовать совместную и самостоятельную деятельность воспитанников в соответствии с их интересами, возможностями и социальной ситуацией развития | |||
В ДОУ имеются возможности использования воспитанниками ресурсов мультимедиа среды | ||||
В ДОУ есть опыт использования электронных учебно — наглядных пособий и оборудования | ||||
Что ещё? | ||||
Оснащенность образовательного процесса | Есть помещения, оборудованные современными ТСО, ИКТ | |||
Имеются специализированные помещения, оборудованные в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО (физкультурный . зал, библиотека, мастерские, изостудии, бассейн, кабинеты специалистов и пр.) | ||||
В ДОУ имеется музей, кафе (столовая), фонотека, видеотека, медиатека и т.д. | ||||
В ДОУ организована возможность доступа учащихся к компьютерным и информационным сетям (интернет) | ||||
Что ещё? Итого: |
Общее количество баллов:
Приложение №6
Результаты анкетирования родителей воспитанников групп, принимающих участие в инновационной работе
Ф.И.О группа №______________________________________________________________
В анкетировании приняли участие: …….. чел/…… % родителей
Дата проведения анкетирования:
Мониторинг профессионально – общественного мнения относительно введения и реализации новых образовательных стандартов дошкольного образования
| |
а) воспитатель группы и (или) администрация образовательного учреждения | Чел/ % |
б) родители других воспитанников группы детского сада | |
в) печатные средства массовой информации ( газеты, журналы и т.д.) | |
г) электронные средства массовой информации ( телевидение, радио и т.д.) | |
д) Интернет-сайт ДОУ; | |
е) другое (указать)_____________________________________________________________ |
2. Можете ли Вы сформулировать основные отличия ФГОС ДО от федеральных государственных требований к дошкольному образованию до введения стандарта? | |
а) да | Чел. / % |
б) нет | |
в) затрудняюсь ответить |
3. Учитывалось ли Ваше мнение при организации воспитательно-образовательной деятельности ( кружков, секции, клубов, общественно-полезных практик, экскурсий и др.) в образовательном учреждении, в целом, при проектировании основной общеобразовательной программы ДОУ( планировании воспитательно-образовательной работы с детьми на группе)? | |
а) да | Чел. / % |
б) нет |
4. Какое участие Вы принимаете в реализации воспитательно-образовательного процесса в целом в ДОУ и в группе, которую посещает ваш ребенок? ( возможен выбор более одного варианта ответа)? Как взаимодействуете с педагогами ДОУ? | |
а) присутствую на мероприятиях | Чел. / % |
б) участвую в организации мероприятий, дополнительных занятий кружков, секций, в походах и т.д.; | |
в) обеспечиваю создание нового «уклада жизни» группы и ДОУ ( совокупности норм, правил, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся порядок отношений между участниками образовательного процесса, знаю функции специалистов ДОУ, поддерживаю традиции детского сада) | |
г) участие не принимаю | |
д) другое ( указать) |
5. Кем Вы себя ощущаете в ДОУ ? Своё положение в системе отношений «детский сад-родители» Вы можете охарактеризовать как ( необходимо выбрать только один вариант ответа): | |
а) мы можем совместно решать общие проблемы | Чел. / % |
б) от меня ничего не зависит | |
в) детский сад сегодня обязан обеспечить конкурентоспособное качество образования, и моя задача это контролировать |
6.. Что изменилось в жизни Вашего ДОУ ( группы, которую посещает ваш ребенок) с введением нового ФГТ к дошкольному образованию? | |
Улучшение материально-технической базы школы. | Чел. / % |
Расширение сети кружков. | |
Вовлечение родителей в образовательный процесс |
7. Считаете ли Вы, что с введением и реализацией ФГОС ДО произойдут положительные изменения в деятельности ДОУ и педагогов? | |
а) да, | Чел. /% |
б) нет, | |
в) затрудняюсь ответить |
nsportal.ru
Психолого-педагогический мониторинг по ФГОС ДО в ДОУ компенсирующей направленности
Представление по результатам диагностического мониторинга
уровня освоения детьми подготовительной к школе группы №1 «Почемучки»
основной образовательной программы ДОУ в сентябре 2017 года
В МБДОУ №71 реализуется основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Н.. Комаровой, М.А. Васильевой и др. В соответствии с диагностической программой МБДОУ №71 воспитателями и специалистами детского ада был проведен мониторинг качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях
Состав группы «Почемучки» — 19 детей. Обследовано 18 детей, что принято за 100%.
Из них:
ОНР II – 4ребенка ЗПР – 4 ребенка
ОНР II-III – 2ребенок дизартрия – 10 детей
ОНР III – 10 детей
ФФН – 2 ребенка
Цель мониторинга: Комплексное отслеживание результатов освоения образовательной программы по образовательным областям и формирования базовых интегративных личностных качеств воспитанниками группы
Задачи:
Обеспечить контроль за адекватным и целенаправленным использованием методических ресурсов образовательного процесса при педагогическом процессе усвоения детьми содержания образовательной программы
Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития интегративных базовых личностных качеств каждого воспитанника.
Критерии мониторинга с учетом требований ФГОС ДО систематизированы по образовательным областям и учитывают результаты диагностических обследований детей специалистами ДОУ:
«Физическое развитие» (воспитатель, физинструктор)
«Социально-коммуникативное развитие» (воспитатель, педагог-психолог)
«Познавательное развитие» (воспитатель)
«Речевое развитие» (воспитатель, учитель-логопед)
«Художественно-эстетическое развитие» (воспитатель, музыкальный руководитель)
Оценка динамики компонентов достижений осуществляется внутри возрастного периода в соответствии с программным содержанием по пятиуровневой шкале.
5 уровень – высокий уровень развития. Соответствие возрасту.
4 уровень – средний уровень развития. Уровень развития соответствует возрасту.
3 уровень – низкий уровень развития. Уровень развития соответствует возрасту. Есть проблемы в развитии социального (или органического компенсированный) генеза
2 уровень – низкий уровень развития. Проблемы в развитии органического генеза.
1 уровень – выраженное несоответствие развития ребенка возрасту, требующее комплексной реабилитационной индивидуальной программы
Диагностическое обследование проводилось воспитателями подготовительной группы №1 детей с ТНР «Почемучки» в сентябре 2017 года. Было обследовано 18 детей.
По результатам мониторинга выявлено следующее:
Уровень освоения содержания образовательной программы
по образовательным областям
А, Т
0
Речевое развитие
0
4/22%
П,С, Т, Т
12/67%
1/5%/
М
1/5%
Т
Художественно эстетическое
развитие
0
4/22%
Г, Т, Т, Я
11/61%
2/11%
Б, П
1/5%
Т
Итоговый
уровень по ОО
0
6/33%
Б, Г, С, Т, Т, Я
11/61%
1/5%
Т
0
Уровень развития базовых интегративных личностных качеств
1/5%Т
0
Эмоциональность, отзывчивость
0
3/17%
П, Т, Я
11/61%
3/17%
А, М, Н
1/5%
Т
Средства общения и способы взаимодействия
0
5/28%
П, С, Т, Т, Я
11/61%
1/5%
М
1/5%
Т
Способность управлять своим поведением и планировать действия
0
6/33%
Г, П, Т, Т, Т, Я
7/39%
4/22%
Л, М, П, Х
1/5%
Т
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
0
5/28%
Г, С, Т, Я, Т
10/56%
2/11%
Б, Б
1/5%
Т
Представление о себе, семье, обществе и природе
2/11%
Т, Я
4/22%
Г, П, С, Т
10/56%
1/5%
М
1/5%
Т
Овладение предпосылками учебной деятельности
0
5/28%
Г, С, Т, Я, Т
10/56%
3/17%
М, П, Т
0
Овладевший необходимыми умениями и навыками по ОО
0
6/33%
Б, Г, С, Т, Т, Я
11/61%
1/5%
Т
0
Итоговый уровень развития
0
3/17%
13/72%
1/5%
М
1/5%
Т
Проблема: 82% детей показали низкий уровень, из них 10% имеют проблемы в развитии базовых личностных качеств и 5% имеют проблемы в освоении содержания образовательной программы он же (Т) имеет выраженное несоответствие возрасту.
Причины: 1. Задержка психического развития у 4 детей (22%), дизартрия у 10 детей (56%), как результат ОНР различной степени выраженности у 16 детей (89%) группы. 2. У детей недостаточно развита эмоционально-волевая сфера личностного развития, есть дети склонные к гиперактивному и ригидному поведению, затруднена саморегуляция ВПФ в познавательной деятельности.
Решения: рекомендуется в 2017-2018 учебном году
Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа по развитию произвольности ВПФ и речи в познавательной деятельности:
Поощрять интерес к познавательной деятельности в совместной и групповой деятельности (экскурсии в музей, библиотеку, познавательные викторины, прогулки по городу к памятным местам и т.д.)
Индивидуальная и подгрупповая работа по заданиям учителя-логопеда
Направить на консультации врачей (невропатолога, психиатра) с целью уточнения диагноза и образовательного маршрута
Продолжать развивать элементарные навыки познания на словесно-логическом уровне и регуляционную функцию речи
Организовывать подвижные игры с правилами, спортивные эстафеты
Вводить в самостоятельную деятельность освоенные пальчиковые игры, логоритмики-считалки, ритмические упражнения как танцы
Осваивать упражнения, в которых согласно правилам следует ориентироваться на заранее заданное правило, на вербальную команду (графический диктант, продолжи узор, логические цепочки найди звук в слове и пр.)
Формировать готовность к школе в сотрудничестве родителями
Пополнить предметно-развивающую среду группы в соответствии с задачами развития готовности к школе
Консультация родителей о речевых и других познавательных играх, развивающих познавательную активность и произвольность ВПФ
Стимулировать творческое отношение в познавательной деятельности
Поощрять интерес к творчеству и экспериментированию в познавательной деятельности
Продолжить индивидуальную и подгрупповую совместную деятельность с детьми 2и1 уровня по развитию мелкой моторики в продуктивной деятельности
Вводить в самооценку детей результаты внутренней работы («Я старался», «Я придумал», «Я следовал плану действий» и т.д.)
Воспитатели: Солодилова Т.М.
Малькова О.В.
Сентябрь 2017
infourok.ru