Пдд для дошкольников викторина – . , — .
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
(для детей старшего возраста)
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядные пособия и оборудование зала:
иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;
сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;
4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;
«Светофор» — 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;
2 обруча; мяч, книга;
Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.
Предварительная работа.Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;
Беседы по теме;
Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;
Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
Ход игры — викторины
Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.
Воспитатель.
— Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения.
Воспитатель.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель.
— Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.
Дети идут на свои места
Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:
1 загадка:
Вот стоит на улице
В чёрном сапоге –
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (Светофор)
2 загадка:
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.
Присаживаются на свои места.
Воспитатель.
1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Дополнительные вопросы при необходимости:
15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?
(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)
16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?
(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
Подводятся итоги 1 конкурса.
2 конкурс: «Капитанов»
Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»
Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.
Воспитатель.
— Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?
Ответы детей.
Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» — всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого слова «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:
Если свет зажегся красный, —
Значит двигаться ОПАСНО.
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Подводятся итоги 2 конкурса.
3 конкурс: «В стране дорожных знаков»
Выдвигается стенд с дорожными знаками.
Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду —
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»).
Подводятся итоги конкурса.
4 конкурс на внимание: «Игровой».
Дети встают.
1 игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель (объясняет правила):
Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
Жёлтый – хлопаете в ладоши;
Зелёный – двигаетесь, маршируете.
Дети выполняют задания.
2 игра «Такси»
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.
5 конкурс: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
— Идти толпой по тротуару … (запрещается)
— Перебегать дорогу… (запрещается)
— Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
— Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
— Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
— Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
6 конкурс «Правильно — неправильно»
А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!
Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)
Ситуации могут быть следующие:
Переходя через дорогу:
— читают книжку
— бегут
— смотрят налево, затем направо
— играют в мяч
— прыгают
— идут, держась за руку взрослого
— дерутся
— танцуют и т.д.
Подвести итог конкурса
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!
Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.
Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.
Все дети принимают участие в общей перекличке:
Воспитатель:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся —
Дети: Стой!
Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Иди!
Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
А за ваше активное участие – принимайте подарки!
Дети получают подарки и выходят из зала.
Используемая литература
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –
М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.
dohcolonoc.ru
Материал для открытого мероприятия Викторина по ПДД для дошкольников старшего возраста. « Знатоки дорожных правил».
Дети под музыки заходят в зал, их встречает светофор.Дети расходятся в две шеренги.
Ведущий: Здравствуйте мои друзья
Здесь, сегодня жду вас я
Ваш дружок не с давних пор
А зовусь я СВЕТОФОР
Ребята, вы живёте в селе с широкими улицами и дорогами и тротуарами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный,
А начнем мы сегодняшнюю игру – соревнование со стихов.
Дети рассказывают стихи наизусть.
1-й ребёнок: Везде и всюду правила
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребёнок: Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3-й ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила —
Легко попасть впросак.
4-йребёнок: Всё время будь внимательным!
И помни на перёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
5-йребёнок: На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Ведущий: Представляем вам членов жюри.
А теперь команды займите свои места
1 команда
«Светофорики».
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами —
Вот наша задача.
2 команда
«Пешеходы».
Мы команде «Светофорчик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения —
Большое достижение.
Ведущий’.
Начинаем нашу викторину с разминки.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!
РАЗМИНКА
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками (троллейбус)
Для этого коня еда —
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся (автомобиль)
Что за чудо — желтый дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл, (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой, (мотоцикл)
Наш приятель тут как тут
Всех домчит за пять минут
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется — (трамвай)
Он стрекозу напоминает
С места в облака взлетает
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд, (ракета)
Задание №2 «ВОПРОС-ОТВЕТ»
1 команде:
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком)
2. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)
5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
6. Какой транспорт перевозит грузы?
7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?
8. Что такое одностороннее движение?
9. Когда едешь в автомобиле, ты кто?
10. Что такое проезжая часть?
11. Где пассажиры ожидают автобуса?
12. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?
2 команде:
1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
2. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше) .
3. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
4. Где можно играть детям?
5. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?
6. Когда идешь по тротуару, ты кто?
7. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)
8. Что такое двустороннее движение?
9. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
10. Как обходить автобус, когда ты из него вышел?
11. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?
12. Что такое «зебра»?
***********************************************************************
Ведущий
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы —
Отвечать на них непросто.
. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. (предлагается всем встать с мест и хлопая в ладоши говорить)
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает — путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит — дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Предлагается жюри подвести итоги
Вед: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
Задание №3 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
1 команде:
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка! » (Знак «Автозаправочная станция»)
2 команде:
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Физкультминутка «Мы все заберем золотые медали»
Задание №4 «АВТОМАШИНЫ»
Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?
Капитаны команд с помощниками подходят, берет перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объяснить выбор. (На столе несколько одинаковых номеров: 01, 02, 03)
Задание №5 «МАШИНЫ НА СТАРТ»
Ведущий:
Маленькие домики, по улице бегут,
Мальчиков и девочек, домики везут.
По 1-2 участника с каждой команды должны под музыку привезти к финишу машину с помощью наматывания веревки на палочку.
Ведущий: Ребята, что помогает двигаться машинам без препятствий (светофор). Давайте вспомним еще раз, что означает каждый сигнал светофора (ведущий показывает определенный цвет светофора, дети отвечают)
Проводится игра «Вопросики от светофорика»
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш конкурс.
Завершая выступленье, подведем итог ученью.
Если коротко сказать
Правила всем надо знать.
Кто б ты был, стар иль млад,
Знание правил ценный клад.
Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю посмотреть мультфильм.
Ведущий: Вот и закончилась наша викторина, а теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
infourok.ru
Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения
Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения
«Красный, жёлтый, зелёный»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
1. Беседа с детьми по картине «Улица города»:
Что изображено?
Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай?
Где едут машины?
Как называют людей, которые ходят пешком?
По какой части улицы ходят пешеходы?
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Можно ли играть на проезжей части?
Где можно переходить дорогу?
Можно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
Назовите сигналы светофора.
Что можно делать на красный, желтый, зеленый сигналы?
2 задание. « Кто быстрее соберет знак»
(«Пешеходный переход» и знак «Осторожно дети»)
3 задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где можно играть детям?
10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
4 задание. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети! » («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду —
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! » («Движение пешеходов запрещено») .
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
5 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?
Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Физкультминутка «Самолет»
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» — дружно скажем.
6 задание. Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!
infourok.ru
Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» — me-po.ru
Автор: Гартман Е.П. (воспитатель МАДОУ №96 г. Томск)
Викторина по ПДД для детей
«Всезнайки дорожного движения»
(подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.
Задачи:
1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
5. Развивать мышление, память.
6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие — игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.
(Дети делятся на команды с помощью считалки:
Стоп, машина,
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз-
Глядит в упор-
Это строгий светофор!). Итак, начинаем.
1 задание – «Дорожные знаки». Внимание! Внимание! Первое задание
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг — …дорожный знак.
Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход.)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(«Неровная дорога».)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь загзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(«Опасный поворот».)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(Пешеходный переход)
Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
2 задание – «Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
- Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
- Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
- Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
- Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
- Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
- Место для ожидания транспорта? (остановка)3 задание – конкурс капитанов «Почини светофор».
Ведущий.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)
(На полу лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).
4 задание – физминутка «Красный, желтый, зеленый» (задание не оценивается)Цель: развитие внимания, памяти.
Ведущий: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат и стоят на месте.
5 задание – «Загадки о транспортных средствах».
Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
(Загадки задаются по очереди каждой команде).
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
(Велосипед)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет.
(Скорая медицинская помощь.)
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?
Дети: К наземному.
6 задание – игра «Подумай — отгадай».
Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
Дети сидят полукругом.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Подведение итогов. Ведущий: Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).
А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Всезнайка правил дорожного движения».
me-po.ru
Викторина по ПДД «Знатоки дорожных правил» (старший дошкольный возраст)
Викторина для старших дошкольников по правилам дорожного движения «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
1. Беседа с детьми по картине «Улица города»:
Что изображено?
Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай?
Где едут машины?
Как называют людей, которые ходят пешком?
По какой части улицы ходят пешеходы?
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Можно ли играть на проезжей части?
Где можно переходить дорогу?
Можно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
Назовите сигналы светофора.
Что можно делать на красный, желтый, зеленый сигналы?
2 задание. « Кто быстрее соберет знак»
(«Пешеходный переход» и знак «Осторожно дети»)
3 задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где можно играть детям?
10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
4 задание. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети! » («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду —
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! » («Движение пешеходов запрещено») .
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
5 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?
Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Физкультминутка «Самолет»
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» — дружно скажем.
6 задание. Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
7 задание. «Правильно — неправильно»
А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!
Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)
Ситуации могут быть следующие:
Переходя через дорогу:
— читают книжку
— бегут
— смотрят налево, затем направо
— играют в мяч
— прыгают
— идут, держась за руку взрослого
— дерутся
— танцуют и т.д.
Подвести итог конкурса
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!
Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!
infourok.ru
Викторина для дошкольников по ПДД
Конспект викторины в подготовительной группе на тему «Правила дорожного движения»
I Задание «Отгадай загадку»
1. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)
2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)
3. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — … (ВНИМАНИЕ)
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)
III задание. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожная безопасность» С. Вохринцевой.
IV задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где можно играть детям?
10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
V задание. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
— Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
— Мы на площади с тобой, —
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
VI задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?
Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Физкультминутка «Самолет»
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» — дружно скажем.
VI задание. Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
VII задание. «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.
Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!
infourok.ru
Викторина для дошкольников по Правилам дорожного движения
Викторина по Правилам Дорожного Движения (ПДД)
Проводится между командами дошкольных образовательных организаций.
(по 6 участников в каждой команде).
Цели и задачи:
совершенствовать работу по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
закреплять знания Правил дорожного движения;
воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
формировать умение работать в коллективе;
пропаганда безопасности дорожного движения;
закрепление у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, в экстремальных ситуациях;
Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями, дорожные знаки, оценочные листы, фломастеры или карандаши. Столики для организации викторины. Музыкальная аппаратура. Призы.
Ход викторины.
Вступительное слово.
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…
Чтобы беспорядка не было, были составлены правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы с вами покажем свои знания по правилам дорожного движения. У нас сегодня на викторине присутствуют две команды “Светофор” и “Автомобиль”. Поприветствуем команды.
Правила викторины:
За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.
Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.
За дополнительные ответы – жёлтый кружок. За нарушение порядка во время игры – красный кружок. Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.
Разрешите познакомить Вас с нашим уважаемым жюри.
Прошу капитанов команды подойти ко мне для жеребьёвки. Сейчас мы узнаем, какая из команд начнёт нашу викторину.
Первый конкурс «Отгадай загадку”
Второй конкурс «Угадай дорожный знак»
Надо угадать какой дорожный знак, найти его среди группы знаков и показать.
Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет-
Пешеходный переход.
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
Велосипедная дорожка
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
Медицинской помощи.
Что нам делать и как быть,
Если нужно позвонить?
Должен знать и ты, и он,
В этом месте… Телефон.
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
Въезд запрещен
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
Дорожные работы
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
Опасный поворот
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
Езда на велосипедах запрещена
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…
Автобусная остановка.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … Дети
Третий конкурс «Вопрос — ответ»
В каком месте нужно переходить дорогу? (пешеходном переходе).Можно ли играть на проезжей части?
(Нет.)
Можно ли ходить по краю тротуара?
(Нет.)
Назовите участников движения.
(Пешеход, водитель, пассажир.)
Какие есть виды транспорта?
(Пассажирский, грузовой,
специальный.)
Кому дает команды пешеходный светофор?
(пешеходам)
Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор? (на зеленый сигнал)
Можно ли ногами вставать на сиденье в транспорте? (нет)
Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
(нет)
Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
(по тротуару)
Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
(по обочине)
Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
(нет)
Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)
Четвертый конкурс «Знаки дорожные»
Найти и обвести зеленым цветом нужную группу знаков.
а) Одна команда выбирает запрещающие знаки.
б) Вторая выбирает предупреждающие знаки.
Пятый конкурс «Найди нарушителей»
Обвести нарушителей ПДД красным карандашом.
Шестой конкурс «Собери дорожный знак»
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас каждой команде предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Седьмой конкурс «Веселое автомульти»
Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Итог.
Слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет результаты, награждает победителей и участников призами.
Закончилась наша викторина, мы с нетерпением будем ждать встречи с вами вновь. До свидания, до новых встреч!
infourok.ru