cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пальчиковая гимнастика пдд – Комплекс динамических пауз по ПДД

Комплекс динамических пауз по ПДД

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №88»

Номинация «Обучение детей Правилам дорожного движения»

«Наша улица»

Комплекс динамических пауз

Автор: Воспитатель высшей категории

Прокофьева Вера Александровна

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками Правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Поэтому использование динамических пауз при изучении ПДД дает хороший результат. Знакомство детей с правилами дорожного движения, через динамические паузы ,можно проводить систематически и ненавязчиво .

Динамические паузы — это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Они проводятся в виде : пальчиковых игр, физкультминуток, игр, гимнастики для глаз, упражнений для эмоциональной разрядки.

Двигательный и игровой компонент динамических пауз по ПДД способствует повышению двигательной активности, физическому, психическому и речевому развитию детей, а так же развивают умение соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Цель:

Формирование практических навыков безопасного поведения на улицах города, через изучение правил дорожного движения, по средствам динамических пауз.

Задачи:

— дать детям элементарные знания о Правилах дорожного движения

-закреплять Правила дорожного движения через игру

— совершенствовать умение применять полученные знания на практике

— расширение кругозора детей в области изучения Правил дорожного движения

— развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в меняющейся ситуации и построению безопасного поведения

Динамические паузы

Физкультминутки

«Светофор»

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)»

«Улица»

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок, (бег на месте)

А без риска и хлопот

Там иди ,где переход. (ходьба на месте)

«Светофор»

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)

Желтый свет дает совет

Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит.( ходьба на месте)

«Пешеход»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.(ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)

«Мы в автобус дружно сели»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Мы шагаем»

Большие ноги

шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.(ходьба на месте)

Маленькие ноги

Бежали по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ. (бег на месте)

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

«Едем в Москву»

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге (маршируют на первое четверостишье)

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим (бегут на второе четверостишье)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры ( садятся)

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Москву приехали (встают любуются)

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы ( широкие смотрят вверх)

Поток машин туда- сюда

Скорости высокие ( крутят головой в разные стороны)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья (грозят пальчиками)

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет ( повторяют это четверостишье)

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! (качают головой)

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Раз — Внимание дорога!

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши)

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

«Гонки»

Дети берут в руки маленькую машинку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу, вперед и назад.

(водят машинку по каждому пальчику, по пальцам ,которые слегка согнуты)

Но пальцы машинку мою тормозят.

Закрылись.

Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже.

(сжимают пальцы в кулак, заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)

Гимнастика для глаз

«Светофор»

Красный ! (зажмуриться)

Желтый свет ! (моргаем глазами )

Зеленый свет ! ( движение глазами влево , вправо)

«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. ( движение глазами влево , вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко.(глаза вверх )

Щётки по стеклу шуршат ( движение глазами влево , вправо)

Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами )

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.(круговые движения глазами)

Игра

«Самокат»

Самокат!

Самокат!

Самокату очень рад!

Самокат качу,

Сам качу

Самокат,

Куда хочу.

(Дети стоят врассыпную. Опорная нога сгибается в колене и слегка пружинит, другая имитирует движение отталкивания, как при езде на самокате, при этом она как бы скользит, не достигая пола.)

Игры

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

«Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Упражнение для эмоциональной разрядки

Нахмуриться ,как постовой ,который видит нарушителя на дороге.

Улыбнуться, как пешеходы ,идущие друг другу на встречу.

Устать ,как автомобиль, который везет тяжелый груз.

Отдохнуть, как дети ,которые вернулись с прогулки домой.

infourok.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: Пальчиковая гимнастика по правилам дорожного движения

Пальчиковая гимнастика   по  правилам дорожного движения:

«Дорожных правил очень много»

Раз — Внимание дорога!

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

 Физкультминутка

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети -маршируют на первое четверостишье

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим -дети бегут на второе четверостишье

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры дети садятся

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Москву приехали встают любуются

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх

Поток машин туда сюда

Скорости высокие крутят головой в разные стороны

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья грозят пальчиками

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! качают головой

Снова мы в Москву поедем руки ладонями соединить у груди

Года через два.

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

nsportal.ru

Методическая разработка по ОБЖ: Пальчиковая гимнастика по ПДД

«Дорожных правил очень много»

Раз — Внимание дорога!

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

Физкультминутка

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети — маршируют на первое четверостишье

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим — дети бегут на второе четверостишье

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры дети садятся

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Москву приехали встают любуются

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх

Поток машин туда сюда

Скорости высокие крутят головой в разные стороны

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья грозят пальчиками

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! качают головой

Снова мы в Москву поедем руки ладонями соединить у груди

Года через два.

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

nsportal.ru

Пальчиковая гимнастика по правилам дорожного движения. Галерея презентаций

Пальчиковая гимнастика по правилам дорожного движения:

«Дорожных правил очень много»

Раз — Внимание дорога!

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

Физкультминутка

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети — маршируют на первое четверостишье

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим — дети бегут на второе четверостишье

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры дети садятся

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Москву приехали встают любуются

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх

Поток машин туда сюда

Скорости высокие крутят головой в разные стороны

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья грозят пальчиками

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! качают головой

Снова мы в Москву поедем руки ладонями соединить у груди

Года через два.

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

shdo.net

Транспорт. Правила дорожного движения.

Транспорт. ПДД.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

Л с третьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

  1. Мимические упражнения

Представить: вы едете в переполненном автобусе. Выразить свое

состояние: вам неприятно, тяжело. Показать: вы чувствуете неловкость и

вину, так как нечаянно толкнули пассажира.

  1. Отгадываем загадки:

а) Удивительный вагон б)

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками

(Троллейбус)

  1. Пластические этюды

Рыбаки. Изобразить действия моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают

сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и

гребут к берегу.

  1. Игра «Веселый счет»

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать!

  1. Физминутка «Мчится поезд»

Чух – чух! дети бегут друг за другом, положив руки

Мчится поезд на плечи впередистоящего.

Во весь дух.

Паровоз пыхтит. Первый ребенок делает круговые движения

– Тороплюсь! (2 раза) руками, произнося слова паровоза.

  1. Д/Игра «Экскурсия»

Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль.

Дети: мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются. Шофер «крутит» руль.

Светофор: Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро, сами.

Дети: Это Центральный дворец культуры.

Светофор: Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети «путешествуют» по городу и возвращаются на улицу, где

находится детский сад.

  1. Учим стихотворение»Светофор»

Утром встанешь, ты, выйдешь из дома.

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «опасно, закрыт переход»

Желтый зажегся – чуть, чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди.

  1. Многозначность слов:

* Кран – подъемный, водяной…

* Педаль –…

10. Объясни значение выражений:

* Тише едешь, дальше будешь.

* Вставлять палки в колеса.

* Сесть на мель.

infourok.ru

Светофор — пальчиковая гимнастика

Для того, чтобы маленькие дети хорошо развивались, им необходима физическая активность. Нужно не только, чтобы развивались мышцы тела, но и мелкая моторика рук. Этому призвана поспособствовать так называемая пальчиковая гимнастика. Так называются упражнения, выполняемые пальчиками рук. Чтобы у деток было желание заниматься пальчиками, параллельно разминку руками можно сочетать с играми и чтением стихов. Так играть будет интересней, и появится возможность устного запоминания информации, необходимой для развития ребенка.

Особенности занятий

Пальчиковые игры – это развитие моторики, которое ускоряет умственное развитие малыша. При повторении стихов во время занятия улучшается речь, развивается память, улучшается координация речи и движений.

Педагоги, активно применяющие пальчиковые игры на практике, утверждают, что, играя ручками, дети меньше устают и быстрее восстанавливают силы после монотонных и сложных для них занятий. Такие игры вызывают большой интерес и прилив позитивных эмоций. Чувство беззащитности, страхи, сомнения, негативные эмоции могут заставить деток плакать, капризничать. А пальчиковая гимнастика отвлекает от таких состояний, возвращая позитивный настрой и желание учить что-то новое.

Вместе с пальчиковой гимнастикой хорошо повторять стихи. Они имеют ритм и легче воспринимаются, чем проза. Этот ритм хорошо координировать с ритмичными движениями пальчиками рук и даже ног. Так легче идет запоминание текстовой информации.

Именно поэтому можно учить детей многим вещам, совмещая новые знания с легкой и привлекательной пальчиковой игрой. Это могут быть любые темы, необходимые для познания – для примера «Овощи и фрукты», «Времена года», «Животные», и «Транспорт».

Правила дорожного движения

Одной из очень важных составляющих жизни является передвижение в городе по ПДД. Малыши очень уязвимы как пешеходы, потому что они маленькие и водители их плохо видят (как из-за маленьких размеров детей, так и из-за того, что они могут неожиданно выскочить под колеса). Поэтому дети, обучающиеся в средней группе детского сада, уже должны обязательно знать правила дорожного движения и переходить только в обозначенных местах по переходу и на зеленый сигнал светофора.

Чтобы дети легко запоминали правила дорожного движения, их можно учить вместе с пальчиковой гимнастикой. Играя в нее, можно выполнить несколько задач сразу – развивать мелкую моторику, снимать физическую усталость, изучать информацию. Выучить все правила сразу для маленьких детей достаточно сложно. Поэтому стоит изучение разбить на несколько блоков:

  1. Первый блок – стихотворение может обучать правилам, по которым необходимо перемещаться по улицам.
  2. Второй блок обязательно должен содержать информацию про машины, как одного из главных участников дорожного движения.
  3. Третий блок может имитировать поездку в большой город, например, в Москву с интенсивным движением, и дети должны правильно реагировать в игровых условиях на те или иные сложные ситуации на дороге. Также детей можно познакомить с работой постового и знаками, которые он показывает руками (ручная регулировка движения).

Таким образом, можно подобрать несколько стихов, которые будут учить детей правильно вести себя на дороге. Во время чтения стихов дети могут играть пальчиками, загибая их, показывать жесты руками и даже делать легкие упражнения, прыгая, шагая. Например, стихотворение про поездку в большой город может служить основой для легкой физкультурной разминки. В унисон сюжету дети могут шагать на месте, показывая, как они идут по городу. Могут приседать, изображая пассажиров, крутить головой, показывая скорость машин, качать головой, изображая, понравились им достопримечательности по дороге или нет.

Переход дороги

О светофоре пальчиковая гимнастика может дать одно из главных знаний при переходе дороги – как нужно вести себя на перекрестке на разный цвет огней светофора. Можно подобрать легкое стихотворение про светофор, и играть в него с помощью пальчиковой гимнастики (хотя бы жестами показывать, можно ли переходить дорогу в определенной дорожной ситуации или нет). Также дети могут показать, что они должны делать на каждый свет (красный, желтый и зеленый) – стоять, маршировать, готовясь перейти или идти на зеленый.

Таким образом, информация о поведении на дороге с помощью пальчиковой гимнастики может запомниться лучше, чем если ее просто заучивать. Стихотворение, которое содержит ритм, лучше отложится в голове дошкольников (или школьников младших классов), а движения, которые дети будут выполнять, запомнятся им с маленького возраста. И потом на дороге, встретившись с уже знакомой ситуацией, детки будут знать, как себя вести и реагировать на светофор и переключение его сигналов.

Пальчиковая гимнастика – прекрасный способ обучения маленького ребенка и формирования у него позитивного настроя. Она хороша тем, что ее можно использовать в любых условиях – на улице, детской площадке, дома, в садике и школе. Такая гимнастика служит одновременно игрой, хорошей разминкой и обучением.  Главное — чтобы было интересно и весело детям, а не комиссии на открытом уроке, которой могут подготовить занятие с пальчиковыми играми.

gimnastikasport.ru

(ФИЗМИНУТОК, ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ) «НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №11 «Планета детства»

КАРТОТЕКА

ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ:

(ФИЗМИНУТОК,

ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ)

«НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР».

Составитель:

воспитатель

Пермякова Т.В.

г.Ивантеевка

2017 год

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками Правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Поэтому использование динамических пауз при изучении ПДД дает хороший результат. Знакомство детей с правилами дорожного движения, через динамические паузы ,можно проводить систематически и ненавязчиво .

Динамические паузы — это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Они проводятся в виде: пальчиковых игр, физкультминуток, игр и упражнений – гимнастик.

Двигательный и игровой компонент динамических пауз по ПДД способствует повышению двигательной активности, физическому, психическому и речевому развитию детей, а так же развивают умение соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Физминутки.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля – убедись (поворот туловища налево).
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход (поворот туловища направо)!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора (ходьба на месте).

***

«Вот идет пешеход».

Вот идет пешеход — раз, два, три (ходьба на месте).

Как он знает Правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! (дети стоят на месте).

Желтый свет горит в окошке –

Подождем еще немножко (повороты направо — налево)!

А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди (ходьба на месте)!

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

***

«Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

***

Чтоб аварий избегать

(руки на пояс — повороты в стороны).

Надо строго соблюдать

Правила движения

(поочередное поднимание рук — вперед, вверх,развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

***

« Дорога без разметки»

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом (руки на плечи-круговые движения назад).

На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)

Перейдёшь дорогу ты!

***

«Зебра»

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх,развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

***

«Подземный переход»

Шли пешеходы по чистой дорожке: (ходьба на месте)

Бабушки, мамы, школьники, крошки.

И даже собаки, вороны и кошки (прыжки на месте на двух ногах)

Гуляли без страха по этой дорожке.

Проспект очень шумный лежал на пути. (поочередное поднимание рук — вперед, вверх,развести в стороны, опустить)

Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели,

И фарами яркими строго глядели.

Дорожка как хвостик щенячий вильнула (руки на плечи — круговые движения вперед)

И вниз по ступенькам под землю нырнула, (руки на плечи — круговые движения назад)

Дорожка сказала животным и людям: (прямую ногу вперед на носок поочередно)

— Машинам сердитым мешать мы не будем. (прямую ногу назад на носок поочередно)

***

Три друга пешехода в любое время года ( наклоны головы в стороны).

Красный свет — твой первый друг — (наклоны головы вперед-назад)

Деловито строгий (руки на плечи — поднять вверх).

Если он зажёгся вдруг —

Нет пути дороги.

Жёлтый свет — твой друг второй (прямые руки развести в стороны, опустить)

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул (ходьба на месте)

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом (ходьба на месте)!

***

«Стоп, машина»

Стоп, машина (ходьба на месте)!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр (дети стоят на месте)!

Красный глаз (прямы руки в стороны, вверх, опустить)

Глядит в упор —

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный (руки на пояс — повороты в стороны)

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает.

Обождал шофёр (ходьба на месте)

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор (повороты головы в стороны)

На этот раз

Показал

Зелёный глаз,

Подмигнул (наклоны головы вперед-назад)

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!» (ходьба на месте)

***

«Мы — шоферы»

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль (бег на месте).

 ***

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)!

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите (Прыжки на месте)!

 ***

«Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге (ходьба на месте).

Над дорогой мчатся ноги (бег на месте).

Это я бегу верхом (бег по кругу)!

Я и сидя бегу (ходьба друг за другом по кругу на корточках).

Я и сижу набегу (приседания)!

И машину качу (наклоны в стороны),

Я качусь, куда хочу (наклоны вперёд)!

***

«Автомобили»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

***

«Раз, два, три!»

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Весело шагайте.

Вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Подтянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так!

Подтянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели и привстали.

***

«Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

***

По дорожке шли, шли

(дети шагают на месте)

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

***

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

***

«Постовой»

Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой:

(Плечи развести, правую руку вытянуть вперёд, левую прижать к бедру).

«Всех прошу вас — проходите!

Путь сейчас для вас открыт.

(Ходьба).

Все прошли? Теперь вниманье!

Знак другой, и путь закрыт».

(Дети стоят на месте).

***

«Машина»

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

(Двигаться в заданном направлении,

вращая воображаемый руль).

***

«Завели машину»

Завели машину: ш-ш-ш.

(Вращения руками перед грудью).

Накачали шину: ш-ш-ш.

(Имитация движений «Насос»).

Улыбнулись веселей

И поехали скорей

(Вращение воображаемого руля).

***

«Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть).

***

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим

(руками показываем окошко с лёгкими приседаниями).

Глядим назад, глядим вперёд

вот так — вот,

вот так — вот.

(повороты направо-налево, подставляя ладонь ко лбу как-будто вдаль смотрим).

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

( плечи прижимаем к голове).

Колёса закружились

вот так — вот, вот так –вот

(бег на месте).

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так –вот

(бег по кругу).

А щётки по стеклу шуршат

Бжик, бжик, бжик, бжик.

Все капельки смести хотят

бжик, бжик, бжик, бжик

( имитируем щётки – дворники).

И мы не просто так сидим,

Би –би –би, би –би –би

И громко, громко все гудим би –би –би

(жмём двумя руками на гудок руля).

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так –вот

(трясём руками).

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би –би

(бег на месте).

***

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

(дети маршируют на первое четверостишье).

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим

(дети бегут на второе четверостишье).

Опоздать боялись мы,

Очень беспокоились.

Вот теперь мы пассажиры

(дети садятся)

Хорошо устроились!

Долго, долго ехали

И в Москву приехали

(встают любуются)

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой.

Многоэтажные дома, улицы широкие

(смотрят вверх).

Поток машин туда – сюда,

Скорости высокие

(крутят головой в разные стороны).

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

(грозят пальчиками).

Мы дороги переходим

На зеленый свет,

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет!

(хором повторяют это четверостишье).

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва!

(качают головой).

Снова мы в Москву поедем

(руки ладонями соединить у груди)

Года через два.

***

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

***

«Светофор»

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди» (ходьба на месте).

***

«Улица»

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок (бег на месте),

А без риска и хлопот

Там иди, где переход (ходьба на месте).

***

«Светофор»

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго (руки на поясе, повороты головы в лево, в право).

Желтый свет дает совет

Подождать немного (руки на поясе, движение плечами вверх, вниз).

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит (ходьба на месте).

***

«Пешеход»

Мы по улице шагаем (ходьба на месте),

И ворон мы не считаем (ходьба с хлопками).

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход (ходьба на месте).

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три (прыжки на месте).

***

«Мы в автобус дружно сели»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

***

«Мы шагаем»

Большие ноги

шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Маленькие ноги

Бежали по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ (бег на месте).

Пальчиковая гимнастика   по  правилам дорожного движения.

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много:

Раз — Внимание дорога!

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

«Транспортная»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (смена рук)

В морях — корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог).

«Правила дорожного движения»
Две педали крутят ноги,
(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге
(вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу —
Влево, 
(имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
Вправо покачу
(вправо)
то в перед, 
(кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад
(назад)
Нажимаю тормоза
(обеими ладонями жмем на стол).

«Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять
(возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого).
Можно гонки начинать
(тоже самое, но начиная с безымянного).
По кругу, по кругу.
Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят
(катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты).
Закрылись
(сжимают кулак).
Машинка стоит в гараже
И фары погасли, не светят ужу
(заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).

Общеразвивающие упражнения «Веселые пешеходы»

Комплекс ОРУ:

«Пешеход проснулся» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

«Увидел в окно регулировщика» И.П.: — ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

«Нет ли машин?» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).

«Шагаем по переходу» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

«Где автобус?» И.П.: — основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Общеразвивающие упражнения «Пешеходы»

Остановка. Проверим, как работает сигнал у автобуса. Носиками сделайте вдох, скажите хором: «Би-и-и-и» (повт. неск раз). Дальше мы пересядем в автомобиль, и продолжим свое движение по городу.

Продолжаем свое движение, для этого делимся на две колонны (налево).

Комплекс ОРУ:

«Колеса» И. п: ноги слегка расставлены, обруч впереди, ребром на полу. Вращение обруча пальцами правой и левой рукой (по 2 раза каждой рукой).

«Руль» И. п: ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках перед собой.
Вращение обруча двумя вытянутыми руками вправо-влево, (по 4-5 раз в
каждую сторону).

«Кабины» И.п: сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой. Встать на колени, поворот в правую- левую сторону. ( по 2 раза в каждую сторону).

«Педали» И.п: ноги слегка расставлены, обруч на полу. Шаг правой ноги в обруч, в и.п.; шаг левой ногой в обруч, в и.п. (по 4 раза каждой ногой).

Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.

«Прыжки» И.п: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки в обруче на двух ногах в чередовании с ходьбой (2 раза).

  Вы были внимательные водители, а теперь мы посмотрим, какие вы пешеходы. Как пешеход может перейти через дорогу?

(по светофору, по зебре и по  подземному переходу).

  Предлагаю вам, построится в колонну по одному, и пройти через подземный переход.

  Основные виды движений (поточный метод)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке.

  2. Спуск по наклонной доске.

  3. Ползание на четвереньках в туннеле.

  4. Ходьба с перешагиванием через бруски.

(вып . упражнение три раза). 

Общеразвивающие упражнения «Весёлое путешествие»

Комплекс ОРУ:

«Еду я, куда хочу. Словно птица я лечу» И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1 — руки согнуть перед грудью; 2 — развести руки в стороны; 3 — руки согнуть перед грудью; 4 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Кручу я руль туда-сюда, машина мчится как стрела» И. п.: стоя, ступни параллельно. 1—3 — руки в стороны ладонями вверх, ниже плеча — вдох; 1-6 — последовательное вращение прямых рук вперед — выдох. То же, вращение рук назад. Повторить по 3-4 раза.

«По рельсам катится трамвай. Эй, прохожий, не зевай!» И. п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс — вдох. 1-3 — наклон вперед, голова прямо, локти назад, выдыхая, произносить «тук-тук-тук»; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«За поворотом идет поворот, будь осторожен в пути, пешеход!» И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину — выдох; 2 — и. п., вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Я увидел самолет. Он готовится в полет» И. п.: стоя, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Выполнить 8 раз. Пауза. Повторить 2-3 раза.

«Легкокрылый самолет набирает быстро ход» И. п.: о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Выполнять упражнение в течение 10 секунд. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

«До свидания, самолет» И. п.: о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

Быстрый бег, ходьба.

Общеразвивающие упражнения «Дорожные знаки»

Комплекс ОРУ в парах с дорожными знаками:
Светофор пришел к нам не один, а со своими друзьями –дорожными знаками.
И.п. — стоя, спиной друг к другу; дорожный знак в опущенных руках у одного из детей.
Поднять знак вверх (руки вверх) над головой. Опустить руки.
И.п. — сидя спиной друг к другу. Повороты в стороны, передача знака друг другу.
И.п. — стоя спиной друг к другу. Наклониться, выпрямиться.
Наклоны вниз, передача знака друг другу между ног
И. п Развести руки в стороны, приподнять туловище и сделать несколько покачиваний.
И.п. — сидя, руки в упоре сзади.
Приподнять прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол поворачиваться вокруг себя с помощью рук вправо и влево.
Прыжки на двух ногах:
— на месте;
— с поворотом вокруг себя;
— с продвижением вперед врассыпную по группе.

Общеразвивающие упражнения «Поезд»

Комплекс ОРУ (для младшей группы):

«КОЛЕСА ПАРОВОЗА» И. П.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях на высоте пояса, пальцы сжаты в кулак.

Выполнение: выгибать руки вперед и назад. «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Повторение: 4-6 раз.

«ПРОВЕРКА КОЛЕС» И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: присесть на корточки, постучать по коленям. «ТУК-ТУК-ТУК». Повторение: 4-6 раз.

«В ПУТЬ» «Поезд» поехал, имитируя гудок. Сначала медленно, потом быстрее, затем опять замедляет ход. В течение: 15-20 сек.

«ПОСКОЧИ» Поскоки на двух ногах на месте. В течение: 15-20 сек.

ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

Общеразвивающие упражнения «Светофор»

Комплекс ОРУ со светофорчиками:

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Красный» дети останавливаются, «Желтый» — приседают, «Зеленый» — бегут. Ходьба и бег чередуются.

«Сигналы светофора» И.п. – о.с., руки опущены красный – вращение глазами вправо — влево желтый – зажмурить глаза зеленый – быстрое моргание глазами 3 – 4 раза

«Осторожно, машины» «И.п. – о.с., руки опущены 1 – руки вверх (вдох) 2 – и.п. (выдох) 8 раз.

«Пешеходы, проходите» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены 1 – поворот вправо, руки прямые отвести вправо (выдох) 2 – и.п. (вдох) 3 – поворот влево, руки отвести влево 4 – и.п. по 4 раза в каждую сторону.

«Дети на дороге» И.п. – о.с. руки на поясе 1 – присесть, руки со светофорчиками вперед (выдох) 2 – и.п. (вдох) 8 раз.

«Регулировщик» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены 1 – руки в стороны (плавный вдох) 2 – руки вверх 3 – руки в стороны (плавный выдох) 4 –и.п. 8 раз.

«Велосипедисты на дороге» И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища 1 – 4 изображают езду на велосипеде 6 – 8 раз.

«На дороге не играть!» И.п. ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах, светофорчики вверху 2 раза по 30 секунд.

Игра — упражнение «Самокат»

Самокат!Самокат!

Самокату очень рад!

Самокат качу,

Сам качу самокат,

Куда хочу.

(Дети стоят врассыпную. Опорная нога сгибается в колене и слегка пружинит, другая имитирует движение отталкивания, как при езде на самокате, при этом она как бы скользит, не достигая пола.)

Гимнастика для глаз.

«Светофор»

Красный!

(зажмуриться)

Желтый свет!

(моргаем глазами)

Зеленый свет!

( движение глазами влево, вправо)

«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим (движение глазами влево, вправо).

Внизу речка – глубоко (глаза вниз),

Вверху птички – высоко (глаза вверх).

Щётки по стеклу шуршат (движение глазами влево, вправо)

Все капельки смести хотят (быстро моргаем глазами).

Колёса закружились

Вперёд мы покатились (круговые движения глазами).

Упражнение для эмоциональной разрядки.

Нахмуриться,как постовой ,который видит нарушителя на дороге.

Улыбнуться, как пешеходы, идущие друг другу на встречу.

Устать ,как автомобиль, который везет тяжелый груз.

Отдохнуть, как дети, которые вернулись с прогулки домой.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *