cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Отзыв на урок истории для аттестации – Материал по теме: 6. Отзывы об уроке | скачать бесплатно

Отзывы на открытые уроки

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 5.10.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  9 «Б»

Тема урока: «Построение графика квадратичной функции»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Построение графика квадратичной функции», набор карточек.

Урок Никулиной Елены Сергеевны, учителя математики, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне.

По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала.

Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.

Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таким форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа по карточкам.

На протяжении всего урока учитель использовал мультимедийную презентацию, что позволило сэкономить время урока в ходе объяснения нового материала, а так же при первичном закреплении материала. Елена Сергеевна использовала готовый рисунок параболы построения параболы по заданному алгоритму.

В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости и одновременного закрепления знаний по расположения параболы в системе координат.

Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.

Урок Никулиной Елены Сергеевны является инновационным, интересным, познавательным, показал что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровьсберегающей, личностно-ориентированной технологий.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Тихонова М.Б.

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 5.10.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  9 «Б»

Тема урока:

 «Построение графика квадратичной функции»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Построение графика квадратичной функции», набор карточек.

Учитель математики Никулина Елена Сергеевна владеет методикой объяснения нового материала. В начале урока учитель сообщила тему, а цель урока поставила как проблемную ситуацию, дав возможность учащимся самостоятельно поставить цели урока, тем самым создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу.

Этапы урока логичны. Наглядность и доступность изучаемого материала обеспечивается эффективностью использования ИКТ на различных этапах урока.

Содержание заданий для закрепления материала подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли осознать и запомнить алгоритм построения графика квадратичной функции.

В течении урока наблюдается хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика.

Из представленных Еленой Сергеевной материалов : конспекта урока, дидактических карточек, компьютерной презентации, виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет элементы образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей.

В целом, урок был отлично спланирован и цели были достигнуты.

Директор МБОУ СОШ № 9 Першина Т.Г.

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 9.11.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  9 «Б»

Тема урока: «Решение целых уравнений»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение целых уравнений», набор карточек.

Урок проведен с применением современных педагогических технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, прослеживается система работы учителя с использованием методов проблемного обучения. Учитель использовал разнообразные формы работы на уроке: взаимопроверка, беседа, индивидуальная работа по карточкам, работа по «цепочке», самостоятельная работа.

Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие знания при опросе теоретического материала, понятий.

Урок был проведен на высоком методическом и теоретическом уровне, был насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Учитель применял инновационные методы: презентацию к уроку, элементы здоровьесберегающих и развивающих технологий. Применение ИКТ на всех этапах урока позволило заинтересовать учащихся и поддержать высокий уровень мотивации к изучаемому материалу.

Время на уроке было использовано рационально, задачи и цели урока были достигнуты.

Проведенная рефлексия дала возможность учителю оценить результативность своего урока. Оценивание проведено объективно, учитель использует для стимулирования деятельности учащихся систему бонусов для повышения оценки.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Тихонова М.Б.

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 9.11.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  9 «Б»

Тема урока: «Решение целых уравнений»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение целых уравнений», набор карточек.

Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продумано использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.

На уроке параллельно с изучением нового материала проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают ряд математических терминов, они также умеют обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. Учитель грамотно использует разные методы работы (устный опрос, комментированная работа учащихся у доски, математические вычисления при решении задач, нахождение собственных ошибок и исправление их, самостоятельная работа учащихся.

В конце урока учитель провел самостоятельную работу, с использованием дифференцированного подхода, что позволило более слабым ученикам повысить интерес к предмету.

Ребята на уроке работают активно, с интересом, стараются на вопросы давать полные ответы, задают дополнительные вопросы.

В целом урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.

Учитель математики МБОУ СОШ № 9 Камалян Л.О..

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 25.10.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  6

Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей», набор карточек.

Урок Никулиной Елены Сергеевны проведён на высоком методическом и уровне. По своему типу урок закрепления и совершенствования навыков.

Структура и содержание урока соответствовала всем принципам развивающего обучения. Учащиеся принимали активное участие на протяжении всего урока. На уроке была использована групповая работа, которая позволила включить всех учащихся в работу, а также работа в парах при взаимопроверке, решение у доски, самостоятельная работа на местах. Органично в уроке была использована мультимедийная презентация, которая помогла учащимся использовать информационно - коммуникационные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия.

Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили учителю сохранить познавательную активность учащихся в течении всего урока, а следовательно, достичь цели и выполнить поставленные задачи.

Урок можно назвать позитивным и эмоционально ярким. Подведение итогов организовано в выборе смайлика, отражающего самооценку.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Л.В. Стрионова

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 25.10.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  6

Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»

Оборудование: 

мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей», набор карточек.

Урок Никулиной Елены Сергеевны был проведен в необычном виде. Ученики вместе с учителем отправились в экскурсию по вернисажу. В течение всего урока Елена Сергеевна применяла информационно-коммуникационные технологии, не забыв о здоровьесберегающих, применяя игровые технологии.

Путешествие способствовало развитию учебного интереса. Класс в течение всего урока работал активно и с удовольствием. Все этапы урока продуманы, логически связаны, выдержаны по времени, осуществлялась межпредметная связь, актуализация знаний.

Учитель умело организовывал познавательную деятельность учащихся по отработке основных действий с десятичными дробями с индивидуальной работой, групповую-

Каждый ученик имел возможность выполнить задание, ответить на вопрос, отстаивать своё мнение, оценивать себя и товарища.

Рефлексия, проведённая учителем в конце урока, показала, что тема урока и её основные понятия были усвоены. Домашнее задание было творческим и продолжало линию путешествия по вернисажу.

Цель урока соответствовала его конечным результатам.

Директор МБОУ СОШ № 9 Т.Г. Першина

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 20.10.2015

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  8 «Б»

Тема урока: «Трапеция»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Трапеция», разрезной материал для составления трапеции у каждого ученика на парте, карточки с задачами по уровням сложности из конспекта урока.

Урок прошел на высоком методическом уровне. Цели были определены учащимися самостоятельно. Содержание урока соответствовало уровню развития учащихся. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Использование на уроке наглядного материала способствовало развитию обучения, сознательности и активности учащихся, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.

В течение урока были использованы следующие методы обучения: диалог учитель-ученик, актуализация ранее изученного материала, исследование, создавалась проблемная ситуация, при решении задач были предложены уровни сложности на выбор ученикам. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся.

Елена Сергеевна сочетала разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная. Осуществлялся контроль учителя, самоконтроль и самооценка результатов работы. Были подведены итоги урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Урок был организован с использованием информационно-коммуникативных технологий обучения. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной.

Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Г.В. Кравцова

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 20.10.2015

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  8 «Б»

Тема урока: «Трапеция»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Трапеция», разрезной материал для составления трапеции у каждого ученика на парте, карточки с задачами по уровням сложности из конспекта урока.

Структура урока соответствует требованиям построения современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие, технологии уровневых дифференциаций и информационно-коммуникационные технологии, элементы игровой технологии.

В течение урока умело использовала технологию проблемного обучения. Успешно использованы исследовательские, нагалядно - иллюстративные методы работы с учащимися, что позволяло ученикам работать творчески, с удовольствием выполнять поисковые задания, а также повысило интерес к геометрии и мотивацию к обучению.

Работа в группах была организована так, что все ученики по мере своих способностей участвовал в составлении трапеции из предложенных треугольников, прямоугольников и параллелограммов, каждый ученик четко выполнял свою функцию.

Урок прошел на высоком эмоциональном подъеме. В классе царила атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.  Дети принимали творческие и проблемные ситуации урока, что свидетельствует о степени доверия между учителем и обучающимися.

На этапе применения новых знаний учащимся было предложено выбрать соответствующий уровень задач для решения.

Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие умения применять полученные знания, в конце урока была проведена рефлексия, которая показала, что данная тема освоена учащимися на отлично.

Время на уроке было использовано рационально, задачи и цели урока были достигнуты.

Учитель математики МБОУ СОШ № 9 А.А. Овсиенко

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 22.01.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  8 «Б»

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение квадратных уравнений по формуле», набор карточек.

Урок проведен с применением сочетания методик современных педагогических технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих и элементами уровневой дифференциации.

Учитель использовала на уроке разные формы работы с учащимися: самостоятельная работа и выступление по истории решения квадратных уравнений, фронтальный опрос, работа в парах при взаимопроверке, работа у доски, составление плана решения задачи.

На уроке параллельно с применением формул для вычисления корней уравнения проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают формулы, могут их применять по назначению.

Интересно было слушать выступление об истории решения квадратных уравнений, также отвечавших на вопросы в ходе урока. Атмосфера урока была рабочей, доброжелательной. Поэтапное построение урока чётко организовало работу учащихся.

Урок хорошо продуман, направлен на успешную реализацию поставленных целей.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 М.Б. Тихонова

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 22.01.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  8 «Б»

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение квадратных уравнений по формуле», набор карточек.

Урок был организован на высоком уровне. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока.

На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока, речь учителя была понятной и доступной ученикам.

В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Урок продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Все этапы урока сопровождаются работой с презентацией.

В начале урока был проведен фронтальный блиц-опрос. Те учащиеся, которые отвечали правильно, получали бонусы, которые суммировались с оценкой за урок в общем и это стимулировало работу учеников на уроке.

Проведенная проверочная работа со следующей взаимопроверкой, также задала положительный настрой у учеников.

Для снятия напряжения была предложена физкультминутка, после которой последовало интересное выступление из истории решения квадратных уравнений и решение нестандартной задачи.

Рефлексия проведенная в форме самооценки, показала об отличном усвоении темы.

Цели урока были достигнуты.

Учитель математики МБОУ СОШ № 9 Л.О. Камалян

multiurok.ru

Универсальный отзыв об уроке

ОТЗЫВ

об уроке/занятии

___________________________________________________ _ _

(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)

__________________________________________________________

(тема и дата проведения мероприятия)

Критерии

Баллы

1

Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них

2

Замысел занятия реализован

3

Содержание урока оптимально (научно, доступно)

4

Проблемный характер изложения учебного материала

5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения

7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:

в предметной области

в области информационных технологий

в проектно-аналитической деятельности

в исследовательской деятельности

в плане продолжения образования и эффективного самообразования

8

Занятие способствовало развитию качеств личности:

коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов

критическое мышление

креативность, установка на творчество

самостоятельность и ответственность

рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу

толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям

9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора

10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении

11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем

12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией

13

Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест

14

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

15

Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)

16

Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся

Всего баллов:

Вывод: В самом начале урока педагог сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, четко озвучил цели и задачи для детей.

Педагог применил интересный подход в проверке домашней работы: взаимопроверка.

Тип урока: совершенствование умение, навыков

Вид урока: изучение нового материала

Методы: сочетание словесных, наглядных, практических методов обучения, осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (анализ текста)

Формы работы: самостоятельная работа.

Формы контроля: индивидуальные задания (дифференцированный подход), фронтальный опрос, задания по карточкам.

На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: подача справочного материала, осуществление самопроверки, взаимопроверки, визуальное восприятие информации.

На уроке учителем были использованы следующие приемы: дидактический материал на изучаемую тему.

Учитель сумел продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог на протяжении урока не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.

В конце урока была проведена рефлексия,  дети сами  оценили свою деятельность и достигнутые результаты.

Урок достиг поставленной цели и заслуживает самой высокой оценки.

Эксперт________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, место работы) (подпись)

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  1. Достигнуто в высокой степени 4 балла

  2. Достигнуто почти в полной мере 3 балла

  3. Достигнуто частично 2 балл

  4. Достигнуто в малой степени 1 балл

  5. Не достигнуто (или не входило в цели) 0 балл

Вывод:

  • от 60 до 80 баллов - отзыв положительный

  • свыше 80 баллов - отзыв положительный, рекомендую тиражирование опыта

infourok.ru

Аттестационный материал учителя обществознания

Письменный отчет

о регулярном использовании современных образовательных технологий

в учебном процессе учителем обществознания

МБОУ СОШ №6 Тимофеевой С.В.

Методическая система моей работы основывается на теории педагогики сотрудничества. Данная технология меня привлекает еще и тем, что позволяет органично соединять элементы других педагогических технологий, а именно: технология дифференцированного обучения,  индивидуализации обучения

( Инге Унт, А.С. Границкая), гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили; теории и  технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, З.И.Калмыковой.  Наряду с вышеперечисленными технологиями в процессе обучения предмету и в воспитательной работе использую современные образовательные  технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

     Главное в этих технологиях – это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, общим анализом хода и результатов труда. В ходе реализации этой идеи проявляется возможность учителю  помочь ученикам поверить в свои силы, разбудить в них лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности.

Также в своей преподавательской деятельности  использую проблемное обучение, опорные конспекты.

С 2008 года работаю над темой самообразования « Проблемное обучение на уроках в старших классах. ИКТ в учебном процессе».

В процессе работы над темой , мною изучен ряд методических материалов по данной теме, систематически проводятся уроки с применением ИКТ и проблемного метода обучения, в 2008 году в рамках методической недели в школе провела урок с применением ИКТ «Храмы Кубани, в октябре 2009 года провела мастер- класс на районном МО учителей истории и обществознании по теме « Проблемное обучение на уроках обществознания».

В своей педагогической практике, работая над данной темой, я столкнулась с определенными трудностями: во-первых, имея ограниченные возможности использования полученных по предмету знаний вне класса, учащиеся теряют интерес к его изучению; во-вторых, при использовании традиционной методики с ее идеей максимальной помощи детям в процессе обучения происходит снижение уровня самостоятельности учеников. Таким образом, возникает конфликт между целями учения и стилем преподавания, который мешает развитию способности ребенка учиться. Разрешение данного противоречия я нашла в теории проблемного обучения (авторы Л.И. Лернер, И.И. Махмутов. М.Н. Скаткин).

Проблемное обучение - это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем. Под учебной проблемой понимают задачу, вопрос или задание, решение которых нельзя получить по готовому образцу. От ученика требуется проявление самостоятельности и оригинальности. Не репродуктивное восприятие прошлого и настоящего, а выработка личной гражданской позиции через собственное открытие факта, события, его переосмысление возможны только при использовании метода проблемного обучения, который обеспечивает высокую мотивацию учащихся.

Используя проблемный метод, я учитываю готовность учащихся каждого класса к восприятию проблемного материала: общий уровень знаний, настроенность на урок, опыт применения проблемного обучения в данном классе. Для оптимизации проблемного обучения необходима вариативность, т. е. выбор такого варианта проблемного подхода к изучению материала, который в наибольшей мере отвечает уровню данного класса. В классе с высоким уровнем мотивации учащихся после изложения факта можно ставить проблемы одну задругой, в классе со слабой мотивацией можно объяснить материал самой и в конце провести опрос проблемного характера.

При объяснении нового материала я использую две формы проблемного обучения - проблемное изложение и поисковую беседу.

В ходе проблемного изложения проблему ставит и решает учитель. Не просто излагаю материал, а размышляю, рассматриваю возможные подходы и пути решения. Учащиеся следят за логикой рассуждения, анализом, глубже усваивают материал. Проблемное изложение применяю, когда материал совсем новый и слишком сложный.

Проблемное изложение можно использовать при изучении государственной символики в 6-ом, 9-ом классах. Спорным, например, остается вопрос: откуда взялся на Руси образ двухглавого орла? Учащимся предлагаются разные точки зрения по этому вопросу. Таким образом, приходим к выводу, что вопрос о происхождении орла пока остается открытым.

Смысл поисковой беседы в том, чтобы привлечь учащихся к решению выдвигаемых на уроке проблем с помощью подготовленной заранее системы вопросов. Использую эту форму в тех случаях, когда дети обладают необходимыми знаниями для активного участия в решении выдвигаемых проблем.

Когда я стала подавать содержание нового материала в проблемном ключе, то заметила, что дети стали активнее и самостоятельнее. Например, если раньше при изучении темы . Индустриальное общество” детям навязывалась точка зрения, что в городе жить лучше, то сейчас при постановке проблемы “Где интереснее жить: в городе или в деревне?” учащимся предоставляется возможность высказать собственную точку зрения и обосновать ее.

Приступая к применению метода проблемного обучения в том или ином классе, должна быть уверена, что ученики способны к репродуктивному получению знаний и у них имеется определенный базис. Проблемный метод требует большой затраты времени, и нецелесообразно применять его при проверке домашнего задания. В процессе решения новой проблемы материал предыдущих уроков сам по себе актуализируется.

Исследовательская атмосфера уроков проблемного обучения позволяет вовлечь учащихся в активный познавательный процесс. Меняется роль учителя. Он — консультант, помощник, наблюдатель, источник информации, координатор. Учитель становится организатором самостоятельного учебного познания учащихся.

Если самостоятельное решение проблемы строится на основе изложения учителя, то такое изложение не должно включать личного мнения учителя. Именно тогда этот метод будет активизировать самостоятельную работу детей. Решение проблемной задачи может осуществляться с помощью учебного фильма, медиапособий и т.п.

Знания, полученные в результате решения проблемной задачи, твердо усваиваются, так как дети добывали их самостоятельно, а не получали в готовом виде. Проблемный материал развивает способность к анализу, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, т.е. вести дискуссию.

Пример на теме «Семья»

1. Приём кластер

А) Определение признаков семьи. Школьникам предлагается подобрать ассоциации к слову «семья». Они называют слова, которые помогают вывести определение понятия «семья»: брак, родство, родители, дети, ответственность, группа и т.д.

Б) Из появившихся на экране слов, учащиеся самостоятельно конструируют определение: семья – малая социальная группа, члены которой связаны взаимными правами и обязанностями, моральной и правовой ответственностью; институт социальной сферы жизни общества.

2. Учитель предлагает учащимся поразмышлять над высказыванием В.Гюго «Семья – это кристалл общества». Демонстрирует учащимся форму кристалла (геометрическая фигура – эксаэдр, кристаллическая решётка). Что свойственно кристаллу? (Грани). Почему уместно сравнение семьи с кристаллом? (У семьи тоже есть грани – функции, которые она должна выполнять).

3. Школьникам предлагается сформулировать функции, которые должна выполнять семья. Учитель обобщает их ответы. На экране появляется «дерево», имитирующее семью и её функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, духовно-эмоциональная, досуговая, сексуальная.

4. Работа с авторским текстом. Современная семья выполняет ли свои функции? А) Учащимся предлагается авторский текст о семье. Им необходимо определить, какие два типа семьи представлены в источниках, найти характеристики этих типов. В результате работы учащиеся называют два типа семьи, указывая на их признаки (патриархальная, нуклеарная – современная). Б) Ведётся работа со словом нуклеарная через словарь иностранных слов. В) Учащимся предлагается для закрепления определить типы семьи, представленные на репродукции картин Богданова – Бельского «Семейство за обедом» и во фрагменте мультипликационного фильма «Каникулы в Простаквашино» (на экране). Сделай те вывод, какое главное качество определяет традиционную семью, а какое нуклеарную? Учащиеся называют: качество – нуклеарная, количество – традиционную.

5. Продолжая работу по авторским текстам, учащиеся называют факторы, которые повлияли на переход семьи от традиционной к современной. Учащиеся могут назвать причины: изменившаяся социально – экономическая ситуация, приоритет личностных достижений в ущерб семейным ценностям, женщина вышла за круг привычных ролей, появление новых семейных ценностей.

6. Какие современные тенденции характерны для семейных отношений: частота разводов, рост числа домохозяйств возглавляемых женщиной.

7. Какой тип семьи характеризует современное российское общество?

8. Учитель предлагает учащимся для обсуждения мнения современных исследователей о семье. Точка зрения российского социолога А.Кона: семья должна выполнять свою главную функцию – экономическую. Точка зрения современного историка Л. Хорошиловой: главная функция семьи – гуманистическая. Школьники должны выбрать ту позицию, которая им ближе и аргументировать свой выбор.

9. Задание в форме альтернативного тезиса, которое предлагается учащимся, позволит им оценить своё отношение к семье и учителю проконтролировать сформированные у обучающихся мировоззренческие позиции.

IV. Разрешение проблемы урока

Учащиеся делают вывод: Что ждёт государство от семьи? Учитель обобщает ответы: возрождение авторитета российской семьи, укрепление главных семейных ценностей – вот главные надежды.

На уроках обществознания и граждановедения обсуждаются следующие личностно значимые проблемы:

Я хороший человек?

Всегда ли правы взрослые?

Отцы и дети: кто прав?

Как избежать конфликтов между сверстниками?

Зачем человек учится?

Сколько денег нужно человеку?

С чего начинается Родина?

Имеет ли нация свой характер?

Зачем людям памятники?

Как мы будем жить завтра?

В чем смысл труда?

Заменит ли TV книги?

Имеют ли женщины такие же права, как и мужчины? и т.п.

Использование проблемных ситуаций еще недостаточно разработано в методике. На уроках я предлагаю собственные варианты. Изучая с детьми тему “Общение и коммуникация”, привожу в качестве примера конфликт между коллегами, когда один участник диалога неадекватно реагирует на замечание другого. Прошу детей сформулировать проблему самим, дать по возможности несколько формулировок.

Создав проблемную ситуацию, необходимо поставить учебную цель и включить в работу учащихся. Это достигается за счет мотивации, заложенной в данной ситуации. Создание мотивационно-проблемных ситуаций или постановка специальных учебно-познавательных проблемных задач, в которых заключается практический смысл изучения определенной темы, на мой взгляд, дает эффект. Стараюсь в соответствии с содержанием темы подобрать такую жизненную ситуацию, разрешение которой было бы необходимым для учащихся в будущем. Мотивационный этап позволяет достигнуть эффекта быстрого включения учащихся в учебно-познавательную деятельность. Мотивация - процесс, в результате которого определенная деятельность приобретает для индивида известный личностный смысл, превращает внешне заданные цели во внутренние потребности личности.

В процессе работы над темой “Глобальные проблемы современности” предлагаю учащимся ситуацию: “Каждая вещь (событие) может рассматриваться с разных сторон. Автомобиль —это прогресс или регресс?” Таким образом, усвоение знаний учащимися строится как разрешение субъективно переживаемой учеником проблемы.

Проблемный метод обучения направлен на организацию поисковой познавательной деятельности учащихся. Овладение учебным материалом есть следствие такой деятельности.

Как правило, проблемный вопрос содержит в себе противоречие и направлен на поиск причин и раскрытие причинно-следственных и других связей. Подобные вопросы включают слова: почему; что является основной причиной того-то...; в чем основная причина того, что...; как объяснить, что...; раскройте причину того, что...; что произойдет, если...

Использую также прием развертывания проблемной задачи в более частные проблемы. Например, по теме “Проблемы современности” предлагается разрешить частную проблему: “Что лучше: автомобиль или велосипед?”. Сначала дети высказывают свое мнение без опоры на текст, затем читают два противоположных суждения и уже на основании прочитанного отстаивают свою точку зрения, подкрепленную аргументами.

На этапе контроля и оценки результатов учебной работы предлагаю самооценку деятельности каждого ученика через рефлексию. Рефлексия осуществляется через такие приемы:

1) незаконченное предложение:

самым интересным для меня было..., потому что...;

сегодня на уроке я узнал(а)...;

мне понравилось..., потому что...;

мне не понравилось...;

2) “точка зрения”.

Все эти образовательные технологии , в сочетании с современными информационными технологиями, позволяют мне развивать интерес к обществознанию у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

        Моя педагогическая система включает в себя следующие компоненты:

1. Система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения.

       Наряду с традиционными, в системе планирую и провожу уроки деятельностного характера: практикумы, лабораторные занятия, уроки-  презентации образовательных продуктов, созданных индивидуально или в группе, семинарские занятия.В педагогической практике мне приходится работать с группами разного возраста, поэтому такой дидактический принцип, как учет возрастных возможностей учащихся,   чрезвычайно важен. Исходя из этого, определяю формы, приемы, методы преподавания.

        В старших классах в целях усиления практикоориентированной составляющей образовательного процесса выбираю наиболее соответствующие ей формы организации обучения, которые обеспечивают приоритет самостоятельной познавательной деятельности, требуют привлечения и осмысления личного социального опыта, побуждают высказывать собственное мнение, давать личностную оценку, создают условия для свободного творческого самовыражения.

       Не менее 50% учебного времени отвожу на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с источниками;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- написание творческих работ – эссе;

- создание школьных проектов.

       Уделяю внимание научно-исследовательской работе и социальному проектированию.

Результаты работы данного направления:

Год

Ф.И. учащегося

Класс

Мероприятие

Рейтинг

Уровень

2008

Сасин Юрий

Тимофеева Наталья

Михайлик Владимир

9-10

Всероссийский конкурс социальных проектов

победитель

муниципальный

2010

2011

Тимофеева Наталья

10

11

Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»

победитель

победитель

Муниципальный

Муниципальный

В основе  моей работы  лежат ведущие принципы  педагогики сотрудничества: индивидуализация и дифференциация,    позволяющие создать необходимые условия  для  развития каждого ребенка в отдельности, учитывая при этом их личностные особенности, их индивидуальность.

         При организации учебного занятия,   я  использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальную, индивидуальную, групповую и  парную.

2. Система контроля и оценивания деятельности учащихся, предусматривающая  сочетание внешнего контроля с   взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой оценкой. 

        Наиболее адекватными методами оценивания компетенций учащихся считаю традиционный устный и письменный опрос, тестирование, проверку качества выполнения практических заданий, а также методы социологического исследования: интервьюирование, самооценка, наблюдение за поведением ученика в учебной ситуации и реальной жизни.   

       Наряду с балльным оцениванием применяю оценивание по системе «зачёт- незачёт», вербальное поощрение. Большое предпочтение на своих уроках я отдаю тестам, так как они способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. По сравнению с традиционной проверочной работой, тесты позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала и получить более объективные данные о состоянии компетенции учащихся.

         Провожу мониторинг стартовых результатов старшеклассников к концу первого месяца обучения в 7-10классах. Мониторинг отражает педагогические наблюдения и перечень основных затруднений, которые испытывают обучающиеся при изучении предмета, особенно, в области практического применения полученных ранее знаний. За основу, в старших классах, как правило, беру тексты заданий к ЕГЭ. Они позволяют проверить уровень развития оперативных умений и навыков и наиболее полно определить проблемы и затруднения старшеклассников. В соответствии с полученными стартовыми результатами вношу коррективы в организацию процесса преподавания предмета. В первую очередь, это касается применяемых средств обучения, типов и форм урока, технологий, методов контроля.

3. Система внеурочной работы, включающая в себя  элективные курсы  по предмету: «Конституция- основной закон страны»;  проведение правовой недели, недели истории и обществознания, олимпиады, индивидуальная  деятельность и т.д.       

Результатами сотрудничества (учитель – ученик) стали:

-         высокие качественные показатели успеваемости;

-          уровень обученности 100%, качество знаний:

2009-2010 –64,5% учащихся окончили учебный год на «4» и «5»;

2010-2011 –66 % учащихся окончили учебный год на «4» и «5».   

     Ежегодно учащиеся выбирают обществознание в качестве выпускного экзамена.  В 2009-2010 , 2010-2011учебном году в 9-х классах в традиционной форме экзамен сдавали 100% учащихся

        Мои ученики активно принимают участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады по обществознанию, в заочной Всероссийской олимпиаде по обществознанию в г. Бийске.

         В школе есть ребята с повышенной мотивацией , устойчивым познавательным интересом к предмету, которые не удовлетворяются тем, что читают в учебнике, поэтому беру во внимание это обстоятельство и таких учеников привлекаю к участию в олимпиадах, конкурсах. Дети показывают высокие результаты, занимая призовые места ( 2010- 2011 учебный год- призер Михно Елена - рейтинг 49,5%).

Являюсь активным членом районного методического объединения учителей , делюсь опытом работы, даю открытые уроки, посещаю уроки коллег; вхожу в состав  жюри предметных олимпиад. Учитель должен находиться в постоянном поиске, поэтому  повышаю свой профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием, пополняя методическую копилку учебными пособиями, методическими руководствами.  

   В заключение хочется сказать, что успех использования современных образовательных технологий во многом зависит от заинтересованной позиции педагога и высокой внутренней мотивации учащихся. В процессе использования новых технологий происходит и усвоение материала, и развитие мыслительной деятельности. Считаю, что главным результатом использования технологий является то, что выпускник школы ориентируется в современных ценностях, обретает опыт творческой деятельности, что он готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.

15.11.2011г.

Директор Я. Л. Соловьева

Заместитель директора

по учебно- воспитательной работе О.Ю. Воробьева

infourok.ru

Материал (8 класс) на тему: материал к аттестации отзыв об уроке литературы

Отзыв

об уроке литературы,  разработанном и проведённом учителем русского языка и литературы МКОУ «АСОШ №3» Кирилловой Татьяной Николаевной.

24.11.2016 г.

      Урок был проведен в 8 классе по теме:  «М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе.  История создания поэмы «Мцыри».

Тип урока:   комбинированный урок повторения и обобщения знаний, изучения нового материала с использованием ИКТ.

Цель:

- повторить и обобщить знания о жизни и творческом пути М.Ю.Лермонтова;

- подготовить к восприятию поэмы «Мцыри».

Урок дан в соответствии с тематическим планированием. Основная технология, выбранная учителем  для подготовки и проведения  урока – технология групповой проектно-исследовательской деятельности – применялась на этапе повторения биографического материала и при изучении нового: рассказ об истории создания произведения. Все учащиеся хорошо подготовлены. Выразительно читались стихотворения. Речь выступающих эмоциональная.  Презентация отражает  основные этапы жизни М.Лермонтова, она создана с соблюдением основных требований к текстам, иллюстрациям и анимации. Компьютер позволил сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению. В то же время работа с использованием компьютера заняла  примерно 15 минут урока, то есть нагрузка на зрение дозированная.

С целью мотивации учащихся, повышения их познавательного интереса учителем использованы высказывания известных людей о М.Лермонтове. Оживляет урок и создает правильный эмоциональный настрой очень удачно подобранная разнохарактерная музыка в качественном исполнении.  

На уроке осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Успешно решались метапредметные и личностные  задачи. Учащиеся умеют слушать, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; работать коллективно и самостоятельно; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и условиями её  реализации. Учащиеся показали умение строить монологическое высказывание и выступать перед аудиторией.

За счет применения технологий проблемного диалога, критического мышления, групповой и игровой  технологий поддерживалась активность учащихся в течение всего урока и осуществлялась обратная связь. Кроссворд и перепутанные строфы стихотворений вызвали интерес учащихся.

        Успешно реализована  технология продуктивного чтения 1-2 глав поэмы «Мцыри». Это очень важный вид работы, т.к. правильно понимать прочитанное и  извлекать из текста важную  информацию – главнейшее метапредметное умение.

Корректно и ярко  учитель ввел в урок сравнение христианских и мусульманских религиозных обрядов. Для этого класса характерны дружеские межнациональные отношения, и такие моменты укрепляют взаимоотношения.

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группе и современным требования к уроку. Перегрузки учащихся на уроке не наблюдалось.

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Речь учителя была грамотной, точной и эмоциональной.   Учащиеся были  активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков.

Цели и задачи урока выполнены полностью.  Урок проведен на высоком методическом уровне.    

           Директор школы                                                          В.И.Захаров

Заместитель директора по УВР                                  А.А. Баева 

nsportal.ru

Отзыв об уроке

 Отзыв

на открытый урок математики,

проведённого в1 классе Петрюк Ольгой Ивановной,

учителем начальных классов средней общеобразовательной школы

при войсковой части 2393.

Дата: 22 ноября 2016г.

Учитель: Петрюк Ольга Ивановна.

В классе 6 учеников.

Тема урока «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц».

Преподавание математики в 1 классе ведётся по УМК «Школа России», учебник «Математика» в 2 ч. автор М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова 7-е издание Москва «Просвещение» 2016 г.; рабочая тетрадь «Математика» в 2 ч. автор М.И. Моро, С.И. Волкова 5-е издание Москва «Просвещение» 2015 г.

В соответствии с требованиями ФГОС учитель Петрюк О.И. в плане урока сформулировала следующую цель: Познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Она чётко исходит из содержания учебного материала, отвечая возрастным и интеллектуальным особенностям класса. На протяжении всего урока прослеживается логичная взаимосвязь структурных частей урока, которые оптимально выдержаны по времени, имеют свою цель и содержание, логическое завершение.

Мотивация учебной деятельности умело проводится на всех этапах урока, что способствует развитию интереса к изучению новой темы, творческой деятельности.

Организация урока соответствовала его типу, а именно, урок «открытия» нового знания. Урок сопровождался красочной презентацией, что способствовало заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, и это в свою очередь активизировало деятельность участвующих.

Применение компьютерных технологий позволило сделать урок ярким, насыщенным, полным и дало возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания. Тем самым осуществлялся самоконтроль, чувствовалась внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.

На уроке ярко были выделены 8 этапов: организационный момент, актуализация знаний, самоопределение к деятельности, работа по теме урока, физкультминутка, закрепление, рефлексия, итог. Это говорит о соответствии урока его целям и содержанию.

Изложение нового материала отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного. Педагог умело связывает учебный материал с жизненным опытом учащихся. Содержание урока полностью отвечает требованиям учебной программы и цели поставленных задач.

Виды работ отвечали возрастным особенностям, позволяли учителю активизировать их учебную деятельность, в результате чего учащиеся были не пассивными слушателями, а активными участниками.

Использование разнообразных видов деятельности способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы.

Урок проходил на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме. Все методы обучения, применявшиеся на уроке, были оптимальны и эффективны.

Контроль и коррекция знаний учащихся осуществляются на всех этапах урока. Ответам учащихся дается краткая характеристика, обосновывается та или иная оценка.

Урок проходил в чистом, хорошо проветренном помещении. У каждого учащегося на парте есть всё необходимое (линейка, ручка, карандаш, чётный материал). В результате при изменении одного вида работы другим, ученики не тратили время.

Урок проведен в достаточно высоком темпе, рационально использована каждая минута. Урок носил обучающий и развивающий характер. Принцип научности реализован в полной мере. Материал урока был посилен и доступен для всех учащихся.

Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся.


 

Директор

средней общеобразовательной школы

при войсковой части 2393 Э.Г. Айрапетян.


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Методическая разработка по теме: Отзыв об уроке/занятии

Критерии

Баллы

1

Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них

2

Замысел занятия реализован

3

Содержание урока оптимально (научно, доступно)

4

Проблемный характер изложения учебного материала

5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения

7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:

в предметной области

в области информационных технологий

в проектно-аналитической деятельности

в исследовательской деятельности

в плане продолжения образования и  эффективного самообразования

8

Занятие способствовало  развитию  качеств личности:

коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов

критическое мышление

креативность, установка на творчество

самостоятельность и ответственность

рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу

толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям

9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора

10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении  

11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем

12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией

13

Комфортность образовательной среды: материально-техническое  обеспечение, удобство расстановки рабочих мест

14

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

15

Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)

16

Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся

Всего баллов:

nsportal.ru

Отзыв об уроке истории Казахстана по теме: «Золотая Орда»

Отзыв об уроке Весельской Е.И. учителя истории Казахстана

КГУ «Петровская средняя школа» по теме «Золотая Орда» 7 класс

Урок Весельской Е.И. учителя истории Казахстана прошла на высоком методическом уровне. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.

Учитель верно поставил цель урока, на которую методически грамотно вывела учащихся.

Отчего зависит успех урока? Одним из важных условий достижения целей урока истории является развивающей деятельностью учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения учащихся в активную развивающую деятельность имеет методика работы учителя.

Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: удивление– восприятие – осмысление – запоминание – применение по образцу в новой ситуации – обобщение - систематизация. Особое место занимает система методов проблемно-развивающего обучения, ориентированная на субъективную новизну и оригинальность, критическое мышление, работа в группах; на побуждение учащихся к активной деятельности. Из представленного материала видно, что стартовая задача, данная учителем на уроке – гарантирует его успех. Такое необычное задание вовлекает учеников в творческую, мотивированную деятельность, ведет за собой весь ход урока. Учитель побуждает учащихся видеть необычное в привычном

Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность, занимает большую часть урока – что является высоким показателем урока.

Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. Групповая форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание учащихся. При подведении итогов учитель учитывает не только результаты выполнения заданий, но и работу группы, оценивает каждый этап урока. Учащиеся сами оценивают работу группы и работу друг друга.

Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод, и исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: она умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого ученика.

Для успешного достижения цели урока продуманы формы деятельности, методы и методические приёмы используемые на уроке

Фронтальная беседа;

  • Индивидуальная работа;

  • Групповая работа;

  • Практическая работа;

  • Разноуровневые задания

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.

Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока подобран логически (от простого к сложному), продуман каждый этап. Слайдовая презентация содержит наглядный и практический материал. Все это позволяет оптимально увеличить плотность урока и его темп.

Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени затруднения учащихся на уроке, интереса к уроку.

Руководитель МО Деблец С.И.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *