cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Осень рисование младшая группа – План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Рисование «Осень» | скачать бесплатно

Содержание

Рисование с детьми второй младшей группы «Осенний пейзаж»

Номинация: занятие по рисованию во второй младшей группе на тему осень.

Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний пейзаж».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Рисование с детьми второй младшей группы.

Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность.

Задачи:

1) Закреплять навык рисования ладошкой и пальцами.

2) Закреплять знания сезонных изменений природы.

3) Знакомить с новыми понятиями «листопад», «пейзаж».

4) Повторять знакомые цвета и учить их сочетать.

5) Развивать чувство композиции.

6) Развивать мелкую моторику рук.

7) Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

8) Формировать любовь к окружающей природе.

9) Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование:

— гуашь (жёлтая, красная, коричневая)

— альбомные листы с готовым фоном (голубое небо, оранжевая земля)

— блюдца для краски на каждом столе

— картина с изображением осеннего леса

— вырезанные листики из цветной бумаги по количеству детей в коробочке

— влажные салфетки.

Предварительная работа:

— наблюдения с детьми за деревьями и осенними листьями на прогулке;

— просматривание иллюстраций, альбомов по теме «осень»;

— чтение стихотворений и народного фольклора про «осень»;

— слушание классической музыки и пение песен об осени;

— фотовыставка «Золотое время» — выставка фото детей на прогулках и во время игр и образовательной деятельности в детском саду в осенний период.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике в кружочке, перед ними стоит мольберт с иллюстрацией.

— Ребята, давайте посмотрим на картину и вспомним, что мы с вами знаем об этом времени года. Скажите, какое время года изображено на картине? (- Осень) А как вы об этом узнали, почему вы решили, что это осень? (-на деревьях жёлтые листья) Правильно, ребята, это осенний лес, видите как много деревьев.

Воспитатель читает стихотворение «Наступила осень» (А. Ерикеев).

— Листья висят на деревьях на веточках и лежат на земле, а когда листья падают с деревьев, говорят «на улице листопад».

— Я сегодня, когда пришла в детский сад, нашла одну интересную коробочку, она совсем не простая в ней подарки осени – «золотые листочки».

Воспитатель достаёт открытую коробочку с листьями из цветной бумаги.

— Давайте вместе поиграем с листочками? (дети соглашаются, воспитатель раздаёт по одному листочку, дети встают на ноги)

Проводится подвижная игра «Листопад».

После подвижной игры дети с листьями в руках садятся на коврик в кружочек.

— Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)

— Вот как наши листики далеко летят, посмотрите на картину, на земле много листьев и под деревьями и там где деревьев нет. А вы знаете, как называется картина, на которой изображена природа: деревья, цветы, река? Такая картина называется «пейзаж». Это осенний лес и значит осенний пейзаж, такие картины рисуют художники в мастерских. А вы хотите превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж? (- Да)

Дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребёнка лежит альбомный лист с готовым фоном, баночки с красной и жёлтой гуашью, в блюдцах на каждом столе разведена коричневая гуашь, влажные салфетки для рук.

Воспитатель объясняет ход работы, показывая пример способом «рука в руке», помогая детям вспомнить уже знакомую технику рисования ладошкой. Дети, обмакнув ладошку в коричневой краске, ставят отпечатки на листе, так чтобы получились кустики (пальцы вверх, основание ладошки на оранжевом фоне) – 2-3 отпечатка. Дети вытирают руки салфеткой. Затем воспитатель показывает, как нарисовать листики. Обмакнув пальчик в баночку с красной или жёлтой краской, ребёнок ставит отпечаток пальчика, получая изображение листика. Воспитатель напоминает, что листья могут не только лежать на земле или висеть на ветках, листья могут падать и кружиться в воздухе, напоминает как дети дули на листики и как они падали, поэтому листьями можно заполнять все пространство рисунка. Когда дети закончили работу, снова вытирают руки салфеткой.

По окончанию работы проводится пальчиковая игра: «Осенью»[1].

— Посмотрите, какие красивые у нас получились рисунки, вы настоящие художники и мне было очень приятно рисовать вместе с вами. Все художники, когда заканчивают свою работу, отправляют картины ни выставку, давайте тоже устроим выставку в нашей группе, чтоб все знали, что у нас тоже есть художники. (Дети соглашаются)

Создаётся выставка работ детей в группе в виде общей панорамы.

    Скачать — Рисование с детьми второй младшей группы «Осенний пейзаж»

    Номинация: занятие по рисованию во второй младшей группе на тему осень.
    Автор: Вирясова Ольга Анатольевна
    Должность: воспитатель
    Место работы: МАДОУ детский сад «Детство» д/с № 189 «Парус детства»
    Месторасположение: город Нижний Тагил, Свердловская область

    portal2010.com

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Занятие по рисованию во второй младшей группе «Осень»

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень»

    Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

    Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)

    2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)

    3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

    5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

    6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

    Методы и приемы:

    — словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

    — наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

    — практические (рисование дождика) ;

    Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон

    Ход занятия:

    • Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

    Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

    Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

    Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

    Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

    Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

    Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)

    Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

    Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

    • Уточнение предметного словаря по теме.

    Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

    • Рисование капель дождя.

    Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.• Пение песенки «Дождик»

    Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик

    Кап-кап, кап-кап,

    Кап-кап, кап-кап!

    Дождик, дождик, кап-кап-кап.

    Мокрые дорожки.

    Нам нельзя идти гулять,

    Мы намочим ножки.

    Кап-кап-кап!

    Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

    Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

    • Заключение.

    Воспитатель просит рассказать детям что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисование и какие песенки спели. По окончанию беседы всех хвалит.

    nsportal.ru

    Конспект занятие по рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки»

    Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки»

    Подготовила : воспитатель МБДОУ детского сада

    комбинированного вида №36 «Искорка» Марданова О.В.

    Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками)

    Задачи:

    Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.


    Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

     
    Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного,зеленого и коричневого цвета.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя,осенних деревьев и листопада.

    Средства реализации:

    1.Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки

    2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.

    Ход занятия. Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.

    В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

    Утром мы во двор идём —
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят…

    Д: Осень.

    В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?

    Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.

    В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

    Д: Холодные.

    В: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

    Д: Куртки, брюки, шарфы.

    В: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

    Д: Зонтик

    Дети заходят в группу. Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.

    В: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.

    А осенью у нас что меняется?(ответы детей). А с деревьями у нас что происходит?(ответы детей)

    Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?

    -Зеленого, жёлтого, красного.

    В: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.

    Дует, дует ветерок

    Дует, надувает

    Жёлтые листочки

    С дерева срывает

    И летят листочки

    Кружат по дорожке

    Падают листочки

    Прямо к нам под ножки.

    Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.

    В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.

    А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»

    На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .

    Ребята, а где растут листочки?

    Д: На деревьях

    В: верно на деревьях. А давайте мы свами нарисуем дерево с помощью ладошки.

    Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.

    Есть у вас ребята волшебные ладошки?

    Ими можно рисовать

    Ими можно поиграть

    Хлоп, хлоп, хлоп

    Будем вместе рисовать

    И друг-другу помогать

    В: Ну конечно же будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.

    Давайте сядем на стульчики.

    Дети покажите как вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)

    Опустите одну руку в тарелку, приложите к листу руки. Это у нас получилось дерево. (Вытираем ручки влажной салфеткой)

    Что ещё не хватает на деревьях? (листочки, а теперь с пальчиками будем печатать листочки, мокните пальчик на зелёную краску, и начинаем печатать на дереве. Молодцы!

    Физминутка

    У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)

    На стволе много веток (растопырить пальцы)

    А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистьями и пальцами)

    Ребята давайте немного расслабимся, зделаем упражнения

    Расслабляющая упражнение.

    Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)

    В: Как вы рисовали, загляденье просто!

    Ребята, давайте нашим гостям наши рисунки покажем, повесим их на дерево. А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Что мы сегодня с вами делали?(Рисовали) Что рисовали?(Листочки и дерево) А как мы рисовали дерево , с помощью чего?(Ладошек) А как мы рисовали листочки? ( Пальчиками) Вам понравилось рисовать?

    В: Мы с ладошками играли,

    Мы руками рисовали

    Улыбнёмся и потом

    Вместе весело уйдём.

    infourok.ru

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

    «Утверждаю»

    Заведующий МБДОУ

                          Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                    ______________С.Ю. Месикова

                                                                                                    2017г

    Цель: — Учить детей использовать в работе картофельные штампы,

    знакомить с техникой рисования пальчиками,

    развить творческое воображение

    Воспитывать эстетическое отношение к природе

    воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы

    • Предшествующая работа: 
    • Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
    • Материалы: картофель, палитра с гуашью разных цветов, цветной картон
    • Ход занятия
    • В.  Здравствуйте, ребята! Подскажите, а какое сейчас время года?
    • Ответы детей (осень)

    В. Осень, осень,
    Приходи!
    Осень, осень,
    Погляди!
    Листья желтые кружатся,
    Тихо на землю ложатся.
    Солнце нас уже не греет,
    Ветер дует все сильнее,
    К югу полетели птицы,
    Дождик к нам в окно стучится.
    Шапки, куртки надеваем,
    И ботинки обуваем,
    Знаем месяцы:
    Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.

    В.Пальчиковая гимнастика «Осень»

    • Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями. 
      Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих 
      Вот дубовый, руках. 
      Вот кленовый, 
      Вот рябиновый резной, 
      Вот с березки — золотой. 
      Вот последний лист 
      с осинки 
      Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки. 
      Н. Нищева
    • Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
    • А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом, и помогать нам в этом будет волшебный художник.
    • Ребята, отгадайте, что у меня в руках?
    • (показываю картофель)
    • Ответы детей (картофель)
    • В. Правильно, а картофель, это фрукт или овощ?
    • Ответы детей
    • В.А теперь, ребята, наш картофель превратиться в художника и поможет нам нарисовать наши картины.
    • (объясняю детям порядок действий:  половинку картофеля опускаем в палитру с гуашью и осторожно отпечатываем на листе. Дорисовываем пальчиками ствол к получившейся кроне и способом примакивания пальчиков к бумаге дорисовываем опавшие листья)
    • Любуемся полученным результатом.
    • В. Молодцы, ребята, вот какие красивые осенние картины у нас получились!

    nsportal.ru

    Конспект занятия по рисованию на тему «Осень» (младшая группа)

    Конспект занятия

    для детей младшего дошкольного возраста

    «Осень»

    Подготовила и провела

    воспитатель группы №11

    Герман А.А.

    Коллективная работа для младшей группы «Осень» (рисование ладошками, пальчиками и ватными палочками)

    Программное содержание:

    — поддерживать интерес к рисованию;

    -продолжать учить рисовать ладошкой, пальчиками и ватными палочками на листе бумаги;

    -закрепить знания желтого, зеленого и красного цветов;

    -развивать воображение;

    -воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы;

    -воспитывать аккуратность.

    Материал:

    — демонстрационный материал «Осенний пейзаж»;

    -изображение дерева на ватмане;

    -краски гуашь;

    -ватные палочки;

    -салфетки.

    Предварительная работа:

    -составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев.

    Ход занятия:

    Перед занятием проводятся несложные упражнения арт – терапии:

    дети свободной «стайкой»  двигаются  по комнате и вместе со мной повторяют движения:  изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю.

    Предлагаю деткам занять свои места за столами.

    Дни стали короче,

    Длинней стали ночи,

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает? (Осенью)

    Воспитатель: Умнички, конечно же – это бывает осенью. Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осень» и назовем приметы осени (вывешивает изображение осени).

    Дети и воспитатель:

    1. Листья желтеют.

    2. Листья опадают.

    3. Птицы улетают на юг.

    4. Дни стали короче.

    5. Идут дожди.

    6. Стало холодно и т. д.

    Воспитатель:

    Ой, молодцы, сколько мы теперь знаем про осень.

    Воспитатель:

    А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листопад».)

    Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

    Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

    День осенний хмурится, (руки на поясе — повороты влево вправо.)

    Листопад на улице. (кружатся на месте.)

    По дороге стелется (легко бегут по кругу.)

    Желтая метелица.

    Воспитатель: Дети, а давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым.

    (Воспитатель показывает порядок работы.)

    Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду пальчиком. Для этого я опущу пальчик в жёлтую краску и приложу ее к веточки на дереве. Вот и получился листок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните пальчик в краску любого из предложенных цветов. Очень красивое дерево  у нас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья. Показываю детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.

    А теперь нарисуем ягодки на кустах. Берём ватную палочку, окунаем в красную, жёлтую и синюю краски и рисуем ягодки – одну за другой.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдём мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

    infourok.ru

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Тема: «Осенние листочки»

    Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

    Тема: «Осенние листочки»

    Цель.  Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.

    Задачи.

     учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками;

     развивать ритмичность движений;

     закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

     воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

    Методы и приемы:

    Наглядные: показ способа рисования ватными палочками.

    Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.

    Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования ватными палочками.

    Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.

    Раздаточный материал:

        лист бумаги с изображением дерева (по количеству детей),

        подносы (по количеству детей),

        гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей),

        ватные палочки (по количеству детей).

    Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя), желтая краска, игрушка-ежик, корзинка с осенними листочками, яблоками, ватными палочками.

    Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.

    Ход НОД

    Дети сидят на стульях полукругом.

    Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.

    Воспитатель возвращается с ежиком-игрушкой.

    Ежик: Здравствуйте, дети! Шел я мимо вашего сада и услышал, как вы здесь играете, веселитесь Можно я с вами поиграю? (ответы детей).

    Воспитатель: Здравствуй, ежик, конечно можно.

    Ежик: А я принес вам подарки. В лесу на деревьях облетели листочки и я принес их вам.

    Воспитатель: Спасибо, ежик. А давайте, дети, поиграем с разноцветными листочками.

    (Воспитатель из корзинки достает листочки и раздает детям.)

    (Дети встают в полукруг.)

    Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».

    Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.

    Ежик: Дети, а еще я вам принес «волшебные палочки». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки на дереве.

    (Воспитатель достает из корзинки ватные палочки.)

    Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными палочками»?

    Дети: — Да.

    (Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

    Воспитатель: — Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).

    Воспитатель: — Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Мы возьмем тремя пальцами «волшебную палочку», опустим ее в краску и будем рисовать листочки на бумаге. Вот листок, другой листок, еще..

    (Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков. После показа раздает палочки детям)

    Воспитатель: — Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки на своем дереве.

    (Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

    Воспитатель: — Вот мы и закончили.

    Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.

    Ежик: — Дети, какие красивые деревья у вас получились, какие на них красивые осенние листочки. Молодцы!

    Ежик: — А давайте с вами поиграем в игру.

    Игра «Листопад».

    Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.

    Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».

    Листья желтые кружат. Дети кружатся.

    Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».

    Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.

    Покружились, покружились. Дети кружатся.

    И на землю опустились. Присаживаются на корточки.

    (повторить 2 раза)

    Ежик: — Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы! За ваше гостеприимство я хочу угостить вас яблоками.. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!

    Дети: — До свидания!

    nsportal.ru

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Занятие по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»

     

    Задачи.

    Образовательные:

    1. учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками;

    2. вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.

    Развивающие:

    1. развивать ритмичность движений;

    2. закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

    Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

    Методы и приемы:

    Наглядные: показ способа рисования ватными палочками.

    Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.

    Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования ватными палочками.

    Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.

    Раздаточный материал:

    ·         лист бумаги с изображением дерева (по количеству детей),

    ·         подносы (по количеству детей),

    ·         гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей),

    ·         ватные палочки (по количеству детей).

    Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя), желтая краска, игрушка-ежик, корзинка с осенними листочками, яблоками, ватными палочками.

    Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.

    Индивидуально-дифференцированный подход:

    ·         высокий уровень: закрепление знания красного и желтого цветов;

    ·         средний уровень: учить прикладывать ватную палочку к листу бумаги, закрепление знания красного и желтого цветов;

    ·         низкий уровень: побуждать называть слово «листочек».

     

    Ход занятия

    Дети сидят на стульях полукругом.

    Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.

    Воспитатель возвращается с ежиком-игрушкой.

    Ежик: Здравствуйте, дети! Шел я мимо вашего сада и услышал, как вы здесь играете, веселитесь Можно я с вами поиграю? (ответы детей).

    Воспитатель: Здравствуй, ежик, конечно можно.

    Ежик: А я принес вам подарки. В лесу на деревьях облетели листочки и я принес их вам.

    Воспитатель: Спасибо, ежик. А давайте, дети, поиграем с разноцветными листочками.

    (Воспитатель из корзинки достает листочки и раздает детям.)

    (Дети встают в полукруг.)

    Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».

    Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.

    Ежик: Дети, а еще я вам принес «волшебные палочки». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки на дереве.

    (Воспитатель достает из корзинки ватные палочки.)

    Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными палочками»?

    Дети: — Да.

    (Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

    Воспитатель: — Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).

    Воспитатель: — Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Мы возьмем тремя пальцами «волшебную палочку», опустим ее в краску и будем рисовать листочки на бумаге. Вот листок, другой листок, еще..

    (Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков. После показа раздает палочки детям)

    Воспитатель: — Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки на своем дереве.

    (Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

    Воспитатель: — Вот мы и закончили.

    Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.

    Ежик: — Дети, какие красивые деревья у вас получились, какие на них красивые осенние листочки. Молодцы!

    Ежик: — А давайте с вами поиграем в игру.

    Игра «Листопад».

    Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.

    Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».

    Листья желтые кружат. Дети кружатся.

    Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».

    Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.

    Покружились, покружились. Дети кружатся.

    И на землю опустились. Присаживаются на корточки.

    (повторить 2 раза)

    Ежик: — Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы! За ваше гостеприимство я хочу угостить вас яблоками.. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!

    Дети: — До свидания!

    (Воспитатель раздает гостинцы.)

     

    nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *