Осень план на неделю – . . , — .
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 28.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах Беседа «Кто как к зиме готовится» Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:раз-витие моторики рук | д/и «Четыре времени года» с Катей , Аней , женей закрепляем времена года. | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему: «Осень наступила»Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений в природе. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К С№8 | прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. Руслан, Яна, Кирилл П | Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Составление рассказов на тему«Осень наступила». Цель: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень».Цель: провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Д/ и. «Геометрическая мозаика» Ц:развитие логиче-ского мышления, умения разделять сложные фи-гуры на составные части Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей со-здавать новые узоры, развивать логическое мыш-ление, умение играть в парах | Дид. упр. «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные Леша, Рита Гн, Алина | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за листопадом Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Тема: «Краски осени» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 29.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Ситуативный разговор об осени. Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. | Д/и «Вершки и корешки» Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени Аня, Саша Никита | — игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. | Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | ||||||
Физическое развитие | По плану физ .инструктора | ||||||
Худ.-эстет.развитие (рисование) | «Осенние картины» Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала-засушенных листьев, лепестков., развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в композициях. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К С№9 | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Илья, Витя Полина Важ | Исследовательская деятельность «Почему листья опадают». Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень» Задачи: формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. конструмрование | Постепенный подъём , гимнастика после сна. чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: развивать речь, память Хороводная игра «Вот так» Ц:учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности (Наш Дом-Южный урал) | Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года Полина Вас, Олег , Кирилл З | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в про-странстве , развивать быстроту реакции |
nsportal.ru
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | Пятница 15. 09. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя? Обсуждение с детьми народных примет: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Просмотр презентации и беседа по прошедшей теме «Осень» Цель: Закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе.. Дидактическая игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?» Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Евой, Савелием, Антоном | Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени. | ООД | 1.Познавательное развитие. Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Программное содержание: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. | Прогулка | Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.) Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | ФИЗО: Подвижная игра «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С Алисой, Олегом, Златой | Трудовое поручение: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек Цель: Формировать умение трудиться подгруппой | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки | Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Дидактическая игра «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей | Развитие речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Цель: Развивать связную речь с Соней, Стасом, Таней | Ситуативные разговоры с детьми. На этические темы «Этикет – школа изящных манер» Цель: Научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами | Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу. Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. | Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. |
nsportal.ru
3.10.. Понедельник. 3.10. Вторник. 4.10. Среда 5.10. Четверг. 6.10. Пятница. | Художественно-эстетическое развитие(Музыка) (по плану музыкального руководителя.) Познание (ФЦКМ) «Поход в лес». Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Продолжать знакомить с изменениями в жизни растений осенью. Уточнять представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать любовь к природе. Художественно-эстетическое развитие(Изо) Рисование с использованием листьев клена «Кленовые листочки». (акварель, кисти, Кленовые листья, влажные салфетки). Продолжать знакомить с нетрадиционными технологиями рисования. Формировать умение детей передавать в рисунке строение листа. Упражнять в рисовании концом кисти. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность. *Речевое развитие. (логопедическое) по плану логопеда. *Физическое развитие. *Художественно-эстетическое развитие . Лепка из пластилина «Осеннее дерево». Формировать умение детей лепить шарики, валики, лепёшечки. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений. Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года. Развивать мелкую моторику и координацию. *Художественно- эстетическое развитие. (Музыка) *Познание (ФЭМП) Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, вправо, влево. Активизировать словарь. *Коррекционное развитие. Логопедическое( по плану логопеда.) *Физическое развитие. (Физкультура по плану физ инструктора.) *Художественно- эстетическое развитие(изо) Рисование с использованием восковой свечи и красок гуаши. «Золотая осень». Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Продолжать формировать умение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы с нетрадиционным оборудованием и краскамиПравильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. *Речевое развитие. Составление рассказа по картинке «Осень на участке детского сада». Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать формировать умение составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения. | УТРО: *Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнить, что происходит с растениями осенью. *Д/И «Четвертый лишний?» (времена года). Развивать наблюдательность, мышление связную речь. «Узнай по описанию.» Развивать слуховое внимание. Формировать умение детей узнавать по описанию товарищей. *Выучить с детьми физ минутку «Осень» «Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями). Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают) Целый день сегодня Всё летят, летят…(встают, идут по кругу и машут руками) Видно, тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу). Развивать двигательную активность, умение двигаться в соответствии с текстом. *Самообслуживание: игровая ситуация «Самый аккуратный шкафчик». Формировать умение детей поддерживать порядок в своем шкафчике; формировать привычку бережно относиться к своим личным вещам. Прививать аккуратность. ПРОГУЛКА: *Наблюдение за деревьями осенью. Расширить представления детей о том, как деревья готовятся к зиме. Уточнить знания об основных частях дерева и кустарника. Активизировать словарь. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к живой природе. *П/И «У медведя во бору», «Ручеек», «Белки в лесу». Развивать ловкость, мягко спрыгивать , Совершенствовать двигательные умения. Формировать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли. *Д/И «Что дерево расскажет о себе?» Формировать умение детей составлять описание дерева по плану, выделять его характерные признаки. Развивать связную речь. *Трудовые поручения. Коллективный труд на участке. Собрать опавшие листья и ветки на участке. Учить работать сообща. Воспитывать желание наводить порядок в своем окружении. ВЕЧЕР: *Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия. Продолжать работу по укреплению детского организма, приобщать к здоровому образу жизни. *Д/И «Найди по описанию.» Учить находить предметы по перечисленным признакам. Развивать слуховое внимание. *Отгадывание и составление загадок об осени. ПРОГУЛКА: *Наблюдение за растениями осенью. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе. Развивать наблюдательность, учить сравнивать. Развивать связную речь. *П/И «Догонялки», «Узнай растение». Развивать двигательную активность. Формировать правильную осанку. Воспитывать культуру общения. УТРО: Беседа и рассматривание репродукции картины Остроухова И.С. «Золотая осень» *Д/И «Что изменилось?» Упражнять в определении пространственного расположения предметов (деревья, кустарники, времена года) относительно друг друга; развивать наблюдательность, активизировать словарь. *Д/И: «Ответь на вопросы» (образовании прилагательных от существительных) День, когда идет дождь, какой? — … (дождливый) День, когда дует ветер, какой? — … Дождик, который идет осенью, какой? — … Погода, когда часто идут дожди, какая? — … Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? — .. Погода, которая бывает осенью, какая? — … *Д/И: «Найди ошибки» (на развитие слухового внимания) Определи, чего не бывает осенью. — Дети загорают, купаются, носят легкую одежду. — Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья. — Набухают почки, распускаются листья. — Люди собирают урожай овощей и фруктов. — Дикие животные не делают запасы корма. *П/И «Баба Яга» учить выполнять прыжки на одной и двух ногах *КГН. Упражнение «Волшебные полотенца.» Воспитывать у детей желание быть чистыми, опрятными, аккуратными, с помощью полотенца вытирать руки. *Трудовые поручения. «Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать дежурных к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. ПРОГУЛКА: *Наблюдение за листопадом. Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску. Вспомнить значение понятия «листопад». Обсудить причины возникновения этого явления. Воспитывать любовь к природе. *П/И «Водяной», «Найди свою пару». Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве . Вызвать положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. *Д/И «Только «Веселые» «колючие», «круглые» итд слова.». Формировать умение детей использовать в речи качественные прилагательные. *Труд. Предложить детям собрать с участка сухие листья и ветки. Обсудить с детьми важность этой работы. Воспитывать умение работать в коллективе. ВЕЧЕР: Закаливающие процедуры ,профилактика плоскостопия. *Чтение А. К. Толстой «Осень. Осыпается наш бедный сад.» Продолжать формировать умение слушать литературные произведения, эмоционального отношения. Воспитывать чуткость к художественному слову. *Песенное творчество «Солнечный луч». Учить детей передавать настроение в песенных импровизациях, используя знакомые им средства выразительности музыки. ПРОГУЛКА: *Наблюдение за небом. Предложить рассмотреть небо и описать его.( ясное, голубое, хмурое, серое, низкое) Формировать умение детей видеть красоту природы. *П/И «Прыжки через ров», «сделай, как скажу»,»Ловишки»». Развивать ловкость. УТРО: *Беседа «Природа нашего края». Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе Урала. её разнообразии. Побуждать у детей желание побольше узнать о ней. Воспитывать любовь к родному краю. *Д/И «Найди листок, как на дереве». Упражнение: «Назови ласково» Береза — березка, березонька,. Дуб — дубок, дубочек и т. д. *Д/И: «С какого дерева лист, веточка?» Лист березы — березовый. Лист рябины — рябиновый. Ветка дуба — дубовая Совершенствовать умение находить часть по целому. *П/И «Найди пару ( с листочками)». Совершенствовать умение находить предметы по сходству, действовать по сигналу воспитателя, правильно называть дерево, от которого лист. ПРОГУЛКА: *Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме. Обсудить с детьми , для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать как готовят растения к зиме. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к живой природе. *П/И «У медведя во бору», «Белки в лесу», «Найди пару». Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, меткость. *Д/И «Угадай, чей голосок». Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительности. Активизация словаря. *Трудовые поручения. Предложить собрать и очистить от песка выносной материал. Воспитывать аккуратность. ВЕЧЕР: *Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия. *Слушание песен о природе. Обсудить с детьми, как при помощи музыки композиторы передают любовь к природе. *Д/И «Когда это бывает?» Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. ПРОГУЛКА: *Наблюдение. Рассмотреть ветки клена и березы. Обратить внимание на то, что у клена ветки «раскидистые», а у березы опущены вниз. Учить видеть отмечать отличия. Высказывать их речи. *П/И «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята», «Ловишки».Развивать ловкость, внимание. УТРО: *Беседа на тему «Спички в лесу не игрушка». Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Обсудить с детьми, что, по их мнению, нельзя делать в лесу, к чему приводит неосторожное обращение с огнем, какие последствия бывают после пожара, какой вред приносят лесу и всему живому пожары. Воспитать желание заботиться о природе. *Самообслуживание. Упражнение: «Поможем Буратино одеться.» Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться (застегивать пуговицы, шнуровать ботинки), аккуратно складывать вещи в шкафчик, соблюдать в нем порядок. Воспитывать бережное отношение к одежде. ПРОГУЛКА: Наблюдение за работой взрослых. (спил деревьев). Объяснить детям для чего спиливают верхушки деревьев, какие деревья будут весной (у них появятся новые молодые ветки). Рассмотреть какие используются инструменты (бензопилы, секаторы). Рассказать о важности этого мероприятия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. *П/И «Найди себе пару», «Мы веселые ребята». Формировать умение детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, ориентироваться в пространстве. Д/И «Узнай, что изменилось?». Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади). ВЕЧЕР: *Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия. Приобщать к здоровому образу жизни. *Д/И «Узнай по описанию». Формировать умение детей использовать их знания названий деревьев; развивать любознательность находчивость, активизировать речь. *Развлечение по плану муз. руководителя: теневой театр «Теремок». Приобщать н народному творчеству. ПРОГУЛКА: *Наблюдение. Рассмотреть листья на спиленных и «живых» ветках. Спросить, почему на спиленных ветках листья пожухли? Учить делать выводы. Развивать речь. *П/И «Бездомный заяц», «Догонялки», «Перебежки». Развивать двигательную активность. УТРО: *Рассматривание веточки рябины. Рассмотреть лист рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Обратить внимание детей на то, что цвет листочков изменился: к зеленому добавился коричневый цвет. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. *Игра с пением песни «Задорные чижы» учить детей обыгрывать сюжет песни, соблюдать ритмический рисунок песенки. *Чтение русских народных сказок по выбору детей. Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок. Активизировать словарь. ПРОГУЛКА: Наблюдение за осенним дождем. Предложить охарактеризовать осенний дождь (Затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем.Рассказать о настроении во время осеннего дождя. *Труд в природе. Уборка листьев. Предложить детям поиграть в игру «Дворники»; рассказать о труде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего «дворника» — того, кто справился быстрее всех и подмел чище. *П/И «Беги к своему цвету». Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. «Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами. Развивать способность реагировать на действия товарища. *Д/И «Выше-ниже». Формировать умение детей использовать в игре свои знания о высоте предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание. ВЕЧЕР: *Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия *Д/И «Найди общее». Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, выделять предметы, обладающие заданными свойствами, применять имеющиеся знания из различных областей. Развивать внимание, логическое мышление. ПРОГУЛКА: *Наблюдение. Понаблюдать за ветром и деревьями. Побеседовать о том, как ветер помогаем деревьям готовиться к зиме (сдувает засохшие листья). *П/И «Стоп», «Бездомный заяц», «Перебежки». Развивать двигательную активность. | *Рассматривание иллюстраций в альбоме «Осенняя природа». Закреплять знания о живой природе. *Самостоятельная игровая деятельность в уголке физического воспитания. Продолжать формировать умение использовать инвентарь по назначению. *Работа в уголке книги. Рассматривание книг об осени и деревьях. Расширять знания о растительном мире. Вызывать интерес к художественной литературе. *Настольно-печатные игры по выбору детей. Продолжать учить выбирать игры по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. *Самостоятельная двигательная деятельность детей. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе атрибуты для игр по интересам и использовать их в двигательной деятельности . *Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать У детей умение выбирать игры по интересам, сотрудничать во время игры. Развивать регулятивные и коммуникативные функции речи. . Воспитывать доброжелательные отношения в группе. *Игры с выносным материалом. Формировать умение детей организовывать свой досуг. *Свободная изо. деятельность. Продолжать развивать творческие способности детей. Продолжать совершенствовать умение выполнять рисунок по замыслу, Доводить начатое дело до конца. *Настольно-печатные игры «Времена года». Закреплять знания о временах года. Развивать умение называть времена года по соответственным признакам. Продолжать формировать умение детей сознательно делать выбор. *Игры с выносным материалом, скакалками, обручами, мячами. * *Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают осень». Обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении природы, формировать умение детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же растений разными мастерами. Продолжать работу по формированию интереса к книге. *Игры детей в уголке сенсорного воспитания. *Песенное творчество: на тему «Песенка осенних листочков» *Предложить трафареты с изображением деревьев. Закреплять умение работать с трафаретом, аккуратно обводить изображение. Закрашивать правильно подбирая цвета в соответствии с выбранным деревом. *С./р. игра «Семья». Сюжет «Прогулка в лес». Создать условия для с/р игры, эмоционального настроя на игру. Воспитывать доброжелательные отношения. *Свободная деятельность детей: Предоставить детям свободное время, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, Продолжать учить с интересом проводить досуг. *Игры детей с выносным материалом. *П/И по выбору детей. Формировать умение детей организовывать товарищей на игру. *П/И с мячами, обручами, скакалками. *Игра в бадминтон. Развивать быстроту реакции, меткость, ловкость. *Игры детей с выносным, физкультурным, строительным материалом. Воспитывать доброжелательные отношения между товарищами. *С/Р игра «Лесники» Формировать ролевое поведение, отражать в игре свои знания и личный опыт. Воспитывать дружеские отношения. *Настольно-печатные игры, домино, лото по выбору детей. *С/Р игра «Путешествие в осенний лес». Формировать умение детей договариваться о том, как поедут в лес, на чем., распределять между собой роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать дружеские отношения. Умения договариваться.. *Свободная деятельность с пластилином. Предложить слепить поделку по замыслу. Учить доводить начатое дело до конца. Прививать аккуратность. *Свободная игровая и трудовая деятельность. Формировать умение находить интересное для себя занятие. *Настольно- печатные игры, д/игры по выбору детей. *Свободная игровая деятельность в игровых зонах. *Прослушивание музыкальных произведений по выбору детей. Создать положительное эмоциональное настроение. *Самостоятельная деятельность детей. Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре. *Рисование палочками на мокром песке «Ветка рябины». Развивать умение передавать в рисунке особенности рябиновой веточки. *С/Р игра «Пожарные». Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, использовать в игре полученную ранее информацию. *П/И по выбору детей. *Игры с физкультурным оборудованием. Продолжать учить использовать инвентарь по назначению. *Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить свой досуг. *Настольно – печатные игры по выбору. *С/Р игры. Помочь в создании игровой среды. Вызвать положительные эмоции. *Театрализованная игра «Кошки-мышки». Создать условия для проведения игры. Используя метод косвенного руководства формировать умение детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей. *Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Формировать умение детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. *Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е.Сутеевым (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Вызвать интерес к книгам, творчеству Сутеева, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать. *Игры с выносным инвентарем. | *Предложить родителям по дороге с детьми из детского сада рассмотреть деревья , которые встретятся им на пути. Обратить внимание ребенка на окраску деревьев. *Предложить родителям совместно с детьми собрать листья для гербария. *Рекомендовать родителям совместно с детьми рассмотреть репродукции русских художников пейзажистов. Рассмотреть как художники изобразили осеннюю природу. *Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени. Разобрать значение слова листопад. От каких двух слов образовано? Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Упражнения на развитие речи: «Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое. Солнце осенью (какое?) — … Ветер осенью (какой?) — … Дождь осенью (какой?) — … Листья осенью (какие?) — … Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) — … Осенью солнце (что делает?) — … Осенью птицы (что делаю?) — … Упражнение: «Назови ласково» Туча — тучка. Солнце — … Дождь — … Ветер — … Упражнение «Скажи наоборот» Летом солнце яркое, а осенью … Летом небо светлое, а осенью … Летом день длинный, а осенью … Летом тучи ходят высоко, а осенью … Летом люди растят урожай, а осенью… Летом деревья стоят одетые, а осенью… Родителям рекомендуется: Рассмотреть, во время прогулки, деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна). Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву. Рассказать, что сосна и ель — хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными. Дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких). Упражнения на развитие речи: . Упражнять: «Скажи наоборот» (на подбор антонимов) У сосны иглы длинные, а у ели — … У клена листья большие, а у березы — … У березы ствол светлый, а у клена — … У дуба ствол толстый, а у березы — … Упражнения: «Четвертый лишний» (на развитие логического мышления) Береза, клен, тополь, колокольчик. Ель, дуб, осина, тополь. Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку лиственные деревья – берёзу, клён, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья, научить различать их. Показать плоды этих деревьев. Обратить внимание ребёнка на изменения окраски листьев осенью. Найти в природе листья деревьев разного цвета. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например: — Береза. — Желтые березовые листья. — Клен. — Алые кленовые листья. — Осина. — Пунцовые осиновые листья. — Рябина. — Оранжевые рябиновые листья. 8. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко». Птицы улетают, Собралися в стаи. Листья улетают, Ветер их уносит. Все это бывает, Если с нами… (осень). *Предложить родителям Совместно с детьми нарисовать полюбившееся дерево. Рассказать ребенку о своем любимом дереве. *Рекомендовать родителям в выходные дни прогуляться в парке или в бору. Обратить внимание на многообразие осенних красок. |
www.prodlenka.org
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. | Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты | Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия» |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Занятие 4 Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Обозначать результаты сравнения словами: длинный-коротий, длиннее-короче, широкий узкий, шире-уже. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К № С10 | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Чтение закличек «Осень, осень…» (Наш дом Южный Урал) Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек. | . Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конструирование | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. | игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; | Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах. | Создать условия для Конструирования «Осенние веточки» Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры с выносным материалом. Тема: «Краски осени» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры. игра «поможем игрушкам найти свое место» Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. | привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова) | Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, погорить с детьми как красиво осенью на улице. | Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговороки об осени |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Описание игрушек. Цель: Учить при описание игрушки четко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей , тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных , обозначающих детенышей животных. | |||||
Физическое развитие | Занятие 11 Основные виды движений. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . К № С11 | П/и «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение художест. литературы: Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. туд в уголке природы: помощь в поливании цветов — продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе | пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память. | «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
nsportal.ru
Вторник 01.10. | Утро | Познание, Коммуникация, Труд Худ.творчество Физ. культура, Здоровье | Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» — развивать внимание, память, любознательность. Д/и «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. Утренняя гимнастика. | Повторить последователь-ность времен года. Какой сейчас идет месяц? Как называется? Игра «Что за чем?» (Марина Бондаренко, Саша) | Ситуативный разговор «Угадай что это?» | В центре художественной деятельности поместить обводки: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов (дары осени) — дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Нод | Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка Худ.творчество Познание, Коммуникация, Труд | Познание (ФЭМП) «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)». (Колесникова с.32) Задачи: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания о времени года. Материал: цифра 3, картинки с временем года — осень. Физическая культура Конспект 4 (Бондаренко с.35) Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Материал: мячи, гантели, шнуры. 2 половина дня Художественное творчество (лепка) «Медведь» (Штейнле с.66) Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: игрушка (рисунок) — медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки, стеки; заготовка деталей изделия. | Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Социализация, Труд | Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Стихотворение «Осень» И. Мазнина. Д/и «Кто кем (был) будет?» — развитие речевой активности. Труд: очистка от листвы. П/и «Солнечные зайчики», «Пузырь». | Прыжки в высоту: «Кто выше?» — воспитывать выносливость, терпение (Ангелина, Злата, Илья) | Ситуативный разговор о том, для чего собирают семена? | Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья. Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» — уборка опавших листочков на участке. | Вечер | Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Худ.творчество | Гимнастика после сна. Пересказ знакомых сказок, (на выбор). Сюжетно-ролевая игра «Семья» — рассмотреть альбом « семья», дать детям понятие, что в семье все заботятся и любят друг друга. | Рисование сказочных героев из прочитанной сказки – развивать память, фантазию, воображение (Артем, Слава, Оксана) | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
nsportal.ru
«Здоровье» «Физ. культура» «Игра» «Безопасность» «Труд» «ФЕМП» «Познание мира» «Коммуникация» «Чтение художественная литература» «Продуктивная деятельность» «Конструирование» «Ознакомление с искусством» «Музыка» | ОО «Физическое развитие»: Формировать культуру поведения за столом. Упражнять в правильном мытье рук. Учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку. Формировать основы экологической культуры, осознанное отношение к здоровью. Обогащать двигательный опыт детей; учить выступать в роли организаторов игр. Развивать меткость, подвижность суставов рук, внимание; воспитывать уверенность в себе. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей детского организма. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Учить самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет. Активизировать речь, формировать коммуникативные умения и навыки, умение считаться с интересами товарищей. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа, побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе средств перевоплощения. В дид.игре формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы; развивать способность концентрировать внимание, слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух. Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях. Напомнить правила безопасности, которое необходимо соблюдать на игровой площадке, учить следить за их соблюдением. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Закрепить умение обрезать сухие листья, поливать, проверять землю и находить цветок необходимый для полива. стимулировать стремление к поддержанию порядка. Поощрять проявления самостоятельности. ОО «Познавательное развитие» Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правельно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать словами. Познакомить с прямоугольником. Закрепить умение при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре погоды Продолжать знакомить с многообразием деревьев, пояснить для чего выполняют обрезку деревьев. ОО «Речевое развитие» Совершенствовать интонационную выразительность речи, звуковую культуру речи. Развивать творческое рассказывание, монологическую речь. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Учить понимать содержание текста, замечать образные слова и выражения. Учить видеть в книге источник знаний, хорошего настроения. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Учить создавать полуобъемную картину, распределяя пластелин по поверхности основы, упражнять в образной передаче явлений природы.. Учить изображать округлую и овальную форму листьев, располагая рисунки по всему листу бумаги, использовать краски двух-трех цветов для передачи колорита осени. Учить самостоятельно выбирать тему рисунка. Учить самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Учить выявлять основные средства выразительности, охарактеризовывать композицию картины; формировать художественный вкус, развивать эстетические чувства. Закрепить умения слушать музыкальные произведения, понимать характер музыки. | Гарнышева Т.П. Пензулаева Л.И. Губанова Н.Ф. Гарнышева Т.П. Куцанова Л.В. Помораева И.А. Дыбина О.В. Гербова Ушакова Комарова Т.С. Куцанова Л.В. Курочкина Костина Э.П. |
nsportal.ru
Среда, 16 сентября 2013 г. | |||
Тема недели «Золотая осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. Наблюдение из окна за дождем. Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой. Учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе. | Х-Э | Наблюдение, чтение |
2. Уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения. | С-К+Р | Индивидуальные трудовые поручения (Аня, Вика, катя, Артем) | |
3. «Что, где находится». Активизировать в речи детей предлоги «на». «в», «под», «за» и т.д. | П+Р | Д/игра с правилами | |
4. «Поймай комара».Упражнять детей в прыжках вверх на 2 ногах. | Ф | Игровые упражнения | |
5. Упражнение «Самые аккуратные».Формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, с помощью взрослого устранять неполадки в одежде, прическе | С-К | Совместные действия | |
НОД | 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Ф | |
2. Математика. «Утро. Большой — маленький», «Один — много» | П | Решение проблемных ситуаций | |
Прогулка | 1. П/игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт | Ф | Игровые упражнения – индивидуальная работа (Ваня, Ангелина, Вова) |
2. «Найди такой же листок». Учить детей различать листья деревьев, соотносить их к определенным деревьям. Развивать связную речь. | П+Р | Д/игра | |
3. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. | С-К | Игровая | |
4. Наблюдение за работой старших детей на огороде. Формировать представления детей о труде людей осенью, о сборе урожая, вызвать желание помогать старшим | С-К | Наблюдение, совместная деятельность | |
5. «Поезд». Учить детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право». «лево» | Ф+П | Игра малой подвижности | |
Вечер | 1. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку | С-К | Коллективная беседа |
2. «Найди свой цвет». Формировать умение различать и называть основные цвета | П | П/игра с правилами | |
3. Рассматривание альбома «Осень». Учить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия | П+Р | Просмотр, беседа | |
4. Игры с песком. Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать любознательность и логическое мышление у детей (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму слепости (формочки). | П | Экспериментирование | |
5. Занятия по интересам. Учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество | С-К | Самостоятельная деятельность детей |
nsportal.ru