cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ору с волейбольным мячом – Разработка урока физической культуры «Урок по волейболу»; 9 класс — К уроку — Физическая культура

План-конспект урока по физкультуре: Конспект урока на тему: «Общеразвивающие упражнения с волейбольным мячом. Подвижные игры.», УМК «Физическая культура» под ред.В.И. Ляха (1 кл.).

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1.

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

1 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня урок физкультуры проведу я.

Отгадайте загадку: Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает (мяч)

Тема урока: Общеразвивающие упражнения с мячом, подвижные игры с мячом»

«По порядку, рассчитайсь!»

«На право раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2.

Ходьба с заданиями:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны

½ круга

½ круга

½ круга

«Дистанция 2 шага»

«Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая. Закончили.»

«Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты. Закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая. Закончили.»

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3.

Бег:

Бег

-с захлестом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставным шагом правым/левым боком

Ходьба для восстановления дыхания

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

1 круг

«Следить за дистанцией 2 шага»

«Медленным темпом, марш!»

«Бег с захлестом голени, марш. Руки работают разноименно.»

«С высоким подниманием бедра, марш. Поднимаем бедро до пояса.»

«Приставным шагом правым/левым боком, марш. Взгляд направлен вперед, спина прямая»

«Шагом, марш!» «Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох»

«По ходу движения мячи взять!»

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!»

«Налево, раз-два!»

«На первый, второй, третий, рассчитайсь!»

«Первые номера – на месте

Вторые номер – 2 шага вперед

Третьи номера – 4 шага вперед

По заданию шагом, марш!»

5.

ОРУ с волейбольным мячом на месте

1) И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – мяч вперёд, поворот головы вправо;

2 – И.п.;

3 – мяч вперёд, поворот головы влево;

4 – И.п.

2) И.п.- узкая стойка, мяч внизу.

1 —  мяч вперёд;

2 – мяч вверх;

3 – мяч вперёд;

4 – мяч вниз.

3) И.п. – широкая стойка, мяч перед грудью.

1 — поворот туловища вправо;

2 – И.п.;

3 – поворот туловища влево;

4 – И.п.

4) И.п.- стойка ноги врозь, мяч вниз.

1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;

2 – и.п.;

3 – мяч вверх, левая нога назад на носок;

4 – и.п.

5) И.п.- широкая стойка, мяч внизу.

1 – наклон туловища и мяча к правой ноге;

2 – наклон туловища и мяча к центру;

3 – наклон туловища и мяча к левой ноге;

4 – И.п.

6) И.п. – стойка ноги вместе, мяч вперёд.

1 – Выпад правой ногой вперёд, мяч вверх;

2 – И.п;

3 – Выпад левой ногой вперед, мяч вверх;

4 – И.п.

7) И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

1 – выпад правой в сторону, мяч вперёд;

2 – И.п;

3 – выпад левой в сторону, мяч вперёд;

4 – И.п.

8) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1 – Присед, руки с мячом вперед;

2 – И.п;

3 – Присед, руки с мячом вперед;

4 – И.п.

9) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – подбросить мяч;

2 – сделать 3 хлопка перед собой;

3 – поймать мяч;

4 – и.п.

10) И.п. – узкая стойка, мяч перед грудью;

1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью;

3 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

4 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью.

6. Перестроение

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

1 мин.

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Спина прямая, руки прямые»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Руки прямые, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая, локти в стороны»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Нога прямая, прогнуться в спине»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ноге начи-най!» «Ноги прямые»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Спина прямая, выпад глубже»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Руки прямые, пятки от пола не отрываем»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая, приседание глубже»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Мяч подбрасываем чуть выше головы, следим за мячом, спина прямая»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая, прыжки выше»

«Класс, кругом, раз-два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом раз-два»

«На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

«По ходу движения мячи положить!»

«Через центр, марш!»

«Направляющий на месте!»

«Налево, раз-два!»

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий .

Основная часть (25 мин.)

7.

Игры

«Охотники и зайцы»

 «Мяч на полу»

«Салки с мячом»

8 мин.

8 мин.

9 мин.

«Техника безопасности: не толкаться, мяч в голову не кидать, на обручи не наступаем, мальчики в девочек кидают мяч в пол силы!»

«На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.»

«Техника безопасности: мяч не кидать, водящие не выбегают из круга, с колен не встаем!»

«Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середине круга. Стоящие по кругу опускаются на два колена. У них один волейбольный мяч, водящие поворачиваются лицом к мячу. По сигналу, играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удается попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг.

Выигрывают те, кто ни разу не был водящим.»

«Техника безопасности: мяч в голову не кидаем, не толкаемся, мальчики в девочек кидают мяч в пол силы, за поле не выбегаем!»

Перед тем, как начать игру, оговариваются размеры площадки, дальше которых нельзя забегать. Водящий берет. В это время все дети разбегаются. После этого водящий преследует игроков, стараясь осалить их мячом. При этом мяч нужно именно бросить (и, конечно, попасть). Если водящему удалось осалить мячом кого-либо из детей, то этот ребенок становиться водящим. Он подбирает мяч, и игра повторяется.

ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового

ЛУУД.: Работать в команде

Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.самооценивания.

РУУД.: Умение контролировать

и оценивать результаты собственной деятельности

Заключительная часть (5 мин.)

8.

Перестроение

30 сек.

«В одну шеренгу становись!

Равняйсь!

Смирно!»

9.

Игры на внимание

1,5 мин

Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает.

Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед.

«Молодцы!»

РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности.

10.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

 3 мин.

«В одну шеренгу, становись!»

«Ребята, какая была тема урока?

Какая игра Вам больше понравилась?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок

Класс, навпра-во, раз-два!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок

nsportal.ru

План-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме: План – конспект занятия по волейболу Для учащихся 11 класса

ОРУ в движении:

Ходьба:

а) на носках

б) на пятках

Бег:

а) обычный

б) приставными шагами

в) с высоким подниманием бедра

г) со « складыванием» голени

д) с прямыми ногами вперед

е) скрестным шагом

ж) ходьба с восстановлением дыхания

  5мин

Руки за спину, туловище держать

прямо, плечи расправить, шаг короткий.

Дистанция 2 м, темп медленный

Правым и левым боком шаг скользящий по полу

Руками работать чаще, проталкивая себя вперед

ОРУ на месте:

И.п. – основная стойка руки на поясе; 1-4 повороты головы в правую сторону; 5-8  то же влево.

И.п.- основная стойка.

1-2 поднимаясь на носки, руки вверх, прогнуться;

3-4 вернуться в исходное положение

И.п.- основная стойка; 1-2- рывки прямыми руками вверх-назад; 3-4 – то же назад- вверх

И.п. – основная стойка-1-4 круговые движения прямыми руками вперед; 5-8 то же назад

И.п. ноги шире плеч, руки внизу; 1- наклон вправо, правая рука скользит вдоль бедра, левая вдоль туловища кверху

2- И.п.; 3-4 то же в другую сторону.

И.п. – основная стойка руки на поясе; вращение тазобедренным суставом 1-4 – вправо; 5-8 влево.

И.п.- ноги шире плеч; 1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3 – наклон туловища к левой ноге; 4- И.п. 5- 8 в другую сторону

И.п.- ноги вместе руки на поясе; 1-3 наклоны туловища вперед-вниз; 4-И.п.

И.п. стоя, ноги вместе, 1-3 выпад левой ногой вперед с пружинистыми покачиваниями; 4- И.п. 5-8 то же другой ногой.

И.п.- упор стоя на коленях; 1- левую руку вверх, правую ногу назад; 2-И.п.; 3-4 то же другими ногой и рукой

И.п. – стоя, ноги вместе; 1- присесть, руки вперед; 2-И.п.; 3- присесть, руки в стороны; 4 И.п.  

И.п. основная стойка 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2- прыжок ноги вместе, руки вверх; 3- прыжок ноги врозь, руки в стороны, 4- И.п.

Основная часть

        Разминка с мячами

а) Бросок волейбольного мяча из – за головы партнеру по воздуху

б) То же, но с ударом об пол двумя руками.

в) Прием-передача в/больного мяча сверху.

г) То же, но уже прием передача в/больного мяча снизу.

д) Подача сверху, прием мяча снизу, передача мяча обратно партнеру сверху.

е) Верхняя передача мяча над собой (каждый индивидуально)

Работа в парах.

1. Передвижение приставными шагами вправо и влево лицом к сетке на расстоянии 2-3 метров, остановки и принятия исходного положения для прыжка.

2. То же но после остановки имитация блокирования. Остановки выполняются по сигналу.

3. Перемещение вдоль сетки приставными шагами, остановка, прыжок с касанием ладонями ладоней партнера над сеткой.

4.  Блокирование в зоне 3 нападающего удара из зоны 4.

5. Блокирование в зоне 2 нападающего удара из зоны 4

6. Пас в зону номер 3 и удар по диагонали в зону номер 5, с пробиванием блока.

Обучение нападающему удару с переводом.

1. Броски набивного мяча весом 1 кг через сетку в прыжке  с поворотом налево

2.Подбрасывание мяча у сетки, и удар с переводом

3.Удар с переводом по мячу, подброшенному партнером.

4. Удар с переводом из зоны 3 в зону 1 с передачи из зоны 2.

Учебная игра в волейбол.

Заключительная часть

  5мин.

 

 30мин

 

   3 мин

Вдох

Выдох

Выполнять с большой амплитудой спину держать прямо.

Выполнять с большой амплитудой спину держать прямо.

Колени не сгибать.

Выполнять с большой амплитудой

Колени не сгибать

Руками касаться пола колени не сгибать.

Спину держать прямо

Спину держать прямо.

Скользить по полу в стойке волейболиста. Ноги выставлять широко.

При имитации блокировании руки выносить за сетку

Стараться одновременно выпрыгивать с партнером, перекрывая его руки.

При блокировке выпрыгивать вверх

В момент удара по мячу (не раньше)

(на блоке постоянно меняться после атакующего удара)

При повороте стараться докручивать себя влево

Надо объяснить занимающимся, что прыжок должен быть вертикальным и в таком положении, чтобы после поворота туловища налево мяч был перед игроком, а не справа.

Удар по мячу наносится ладонью сверху-справа, а заключительное движение- кистью сверху-вниз-налево.

Разобрать ошибки и трудности  при освоения учебного материала, возникшие во время занятия.

Домашнее задание.

nsportal.ru

» Волейбол конспект урока»

Место занятий: спортивный зал МШЛ №3

Тема урока «Совершенствование приёма мяча сверху и снизу в волейболе».

Цель урока: развить основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствование приёма мяча сверху и снизу;

  • провести учёт выполнения техники нижней прямой подачи.

оздоровительные и развивающие:

формирование правильной осанки;

воспитательные:

воспитание терпеливости, целеустремлённости, коммуникативности.

Инвентарь: скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.

Пособия: свисток, секундомер.

Ход урока

Этапы урока

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Подготовительная часть.

Сообщение учащимся задач урока.

2-3 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, Формы организации: поточная, в парах,

Проведение ОРУ в движении и

упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия.

Ходьба

1) на носках, руки вытянуты вверх,

2) на пятках, руки на затылок локти в стороны

3) на внешней стороне стопы, руки на поясе
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,

10 мин

1-2

мин

0,5 круг

0,5 круг
0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз. Выполнить наклон, выдох должен быть длиннее вдоха.

Восьмёркой

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.


Бег в медленном темпе;

передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста; левым(правым) боком; бег спиной вперед, с захлёстом голени, высоким подниманием бедра.

Выполнение ОРУ с набивными мячами

1)Передача мяча от головы.

2)Броски мяча двумя руками

из-за головы.

3) Броски мяча правой рукой.


4) Броски мяча левой рукой.

 

5) Подбрасывание мяча и хлопок.

6) Приседания с мячом за головой и броски партнёру при вставании.

7) Броски набивного мяча в прыжке.

5-6 мин

10-12 мин

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раза

3-4 раза

Упражнение на внимание при перестроениях. Перестроиться в две колонны.

Упражнение выполняется в парах. Встать напротив друг друга поперёк зала на расстоянии.

Обратить внимание учащихся на движение кистей, мяч провожать прямыми руками.
Рука прямая, хлёсткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.
Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально, подходя к каждой паре.

1 мин

Замена набивных мячей на волейбольные

  1. Основная часть


1) Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.

2) Передачи мяча над собой — передачи партнеру.


Передачи мяча с перемещением из зоны 5 в зону 2, из 2 в 4, из 4 в 5 зону.

4-5 мин

4-5 мин.

После выполнения каждого упражнения учащиеся оценивают действия друг друга. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться точности передачи мяча при перемещении.

Подачи из-за лицевой линии.

5мин

Упражнение выполняется в парах. Рука прямая, удар наносится основанием ладони.

Нижняя прямая подача на точность.

Двухсторонняя игра.

5 мин

5-7 мин

Выполнение 4 подачи каждым учащимся в зону, расстояние от сетки не менее 6 м.

Обратить внимание на распасовку. Розыгрыш на три паса, нападающий удар.

  1. Заключительная часть (1 мин)

Успокаивающее дыхание:

Выполнение дыхательных упражнений.

Подведение итогов урока.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, зачитать выставленные отметки.

Домашнее задание.

Организованный уход из зала.

Утренняя пробежка.




Многопрофильная школа — лицей № 3

План конспекта урока

по физической культуре

учащихся 9 класса по

разделу «Волейбол»

Дата проведения: 29.11.2011г.

Время проведения: 10-10 — 10-55

Место проведения: спортзал

Инвентарь, оборудование: медбольные, волейбольные мячи

Урок провел:

Преподаватель физической культуры:

Султанбеков М.М.

Степногорск

Место занятий: спортивный зал МШЛ №3

Тема урока «Совершенствование приёма мяча сверху и снизу в волейболе».

Цель урока: развить основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствование приёма мяча сверху и снизу;

  • провести учёт выполнения техники нижней прямой подачи.

оздоровительные и развивающие:

формирование правильной осанки;

воспитательные:

воспитание терпеливости, целеустремлённости, коммуникативности.

Инвентарь: скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.

Пособия: свисток, секундомер.

Ход урока

Этапы урока

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Подготовительная часть. 12 мин.

Сообщение учащимся задач урока.

1 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, Формы организации: поточная, в парах,

Проведение ОРУ в движении и

упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия.

Ходьба
1) на носках, руки вверх


2) на пятках, руки за голову локти в стороны


3) на внешней стороне стопы, руки на поясе


4) на внутренней стороне стопы

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,

10 мин

по 4 об.

0,5 круга
по 4 об.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Влево, вправо.

Восьмёркой

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

С Б У

1)Бег с круговыми вращениями рук вперёд

2)бег с круговыми вращениями рук назад

3)подскоки с рывками рук

4)бег с высоким подниманием бедра

5) бег с захлёстом голени назад

6) наклоны к левой, правой ноге

7) выпады на левую правую ногу

8) подскоки

ОРУ с гимнастической лавочкой

1)10 отжиманий от лавочки

2)упражнение на трицепсы

3) 10 отжиманий ноги на лавочке.
4) упражнение на пресс в парах

5) прыжки отталкиваясь вверх от лавочки левой, правой ногой

6) прыжки по левую правую стороны от лавочки

7) прыжки через лавочки на двух ногах

8) поднимание лавочки над собой влево вправо

0,5 круг

0,5 круг

30 раз

20 раз

15

раз

15

раз

10 раз


Руки прямые, круговые вращения полные

Подскоки выше, рывки резче

При наклонах ноги в коленях не сгибаем

Выпады на каждую ногу глубже

Подскоки выполнять выше

При отжимании грудью касаемся лавки

Ногу ставить на полную ступню, прыжок как можно выше.


Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально, подходя к каждой паре.

  1. Основная часть (30 мин)


1) Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.

2) Передачи мяча над собой — передачи партнеру.


Передачи мяча с перемещением из зоны 5 в зону 2, из 2 в 4, из 4 в 5 зону.

6 мин

6 мин.

После выполнения каждого упражнения учащиеся оценивают действия друг друга. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться точности передачи мяча при перемещении.

Подачи из-за лицевой линии.

5мин

Упражнение выполняется в парах. Рука прямая, удар наносится основанием ладони.

Нижняя прямая подача на точность.

Двухсторонняя игра.

5 мин

8 мин

Выполнение 4 подачи каждым учащимся в зону, расстояние от сетки не менее 6 м.

Обратить внимание на распасовку. Розыгрыш на три паса, нападающий удар.

  1. Заключительная часть (2 мин)

Успокаивающее дыхание:

Выполнение дыхательных упражнений.

Подведение итогов урок.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, зачитать выставленные отметки.

Домашнее задание.

Организованный уход из зала.

Утренняя пробежка.

Многопрофильная школа — лицей № 3

План – конспект урока

по физической культуре

Учитель физической культуры:

Кирьянов А.А.

Степногорск

Степногорск

infourok.ru

План – конспект занятия по волейболу Для учащихся 11 класса

ОРУ в движении:

Ходьба:

а) на носках

б) на пятках

Бег:

а) обычный

б) приставными шагами

в) с высоким подниманием бедра

г) со « складыванием» голени

д) с прямыми ногами вперед

е) скрестным шагом

ж) ходьба с восстановлением дыхания

5мин

Руки за спину, туловище держать

прямо, плечи расправить, шаг короткий.

Дистанция 2 м, темп медленный

Правым и левым боком шаг скользящий по полу

Руками работать чаще, проталкивая себя вперед

ОРУ на месте:

И.п. – основная стойка руки на поясе; 1-4 повороты головы в правую сторону; 5-8 то же влево.

И.п.- основная стойка.

1-2 поднимаясь на носки, руки вверх, прогнуться;

3-4 вернуться в исходное положение

И.п.- основная стойка; 1-2- рывки прямыми руками вверх-назад; 3-4 – то же назад- вверх

И.п. – основная стойка-1-4 круговые движения прямыми руками вперед; 5-8 то же назад

И.п. ноги шире плеч, руки внизу; 1- наклон вправо, правая рука скользит вдоль бедра, левая вдоль туловища кверху

2- И.п.; 3-4 то же в другую сторону.

И.п. – основная стойка руки на поясе; вращение тазобедренным суставом 1-4 – вправо; 5-8 влево.

И.п.- ноги шире плеч; 1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3 – наклон туловища к левой ноге; 4- И.п. 5- 8 в другую сторону

И.п.- ноги вместе руки на поясе; 1-3 наклоны туловища вперед-вниз; 4-И.п.

И.п. стоя, ноги вместе, 1-3 выпад левой ногой вперед с пружинистыми покачиваниями; 4- И.п. 5-8 то же другой ногой.

И.п.- упор стоя на коленях; 1- левую руку вверх, правую ногу назад; 2-И.п.; 3-4 то же другими ногой и рукой

И.п. – стоя, ноги вместе; 1- присесть, руки вперед; 2-И.п.; 3- присесть, руки в стороны; 4 И.п.

И.п. основная стойка 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2- прыжок ноги вместе, руки вверх; 3- прыжок ноги врозь, руки в стороны, 4- И.п.

Основная часть

Разминка с мячами

а) Бросок волейбольного мяча из – за головы партнеру по воздуху

б) То же, но с ударом об пол двумя руками.

в) Прием-передача в/больного мяча сверху.

г) То же, но уже прием передача в/больного мяча снизу.

д) Подача сверху, прием мяча снизу, передача мяча обратно партнеру сверху.

е) Верхняя передача мяча над собой (каждый индивидуально)

Работа в парах.

1. Передвижение приставными шагами вправо и влево лицом к сетке на расстоянии 2-3 метров, остановки и принятия исходного положения для прыжка.

2. То же но после остановки имитация блокирования. Остановки выполняются по сигналу.

3. Перемещение вдоль сетки приставными шагами, остановка, прыжок с касанием ладонями ладоней партнера над сеткой.

4. Блокирование в зоне 3 нападающего удара из зоны 4.

5. Блокирование в зоне 2 нападающего удара из зоны 4

6. Пас в зону номер 3 и удар по диагонали в зону номер 5, с пробиванием блока.

Обучение нападающему удару с переводом.

1. Броски набивного мяча весом 1 кг через сетку в прыжке с поворотом налево

2.Подбрасывание мяча у сетки, и удар с переводом

3.Удар с переводом по мячу, подброшенному партнером.

4. Удар с переводом из зоны 3 в зону 1 с передачи из зоны 2.

Учебная игра в волейбол.

Заключительная часть

5мин.

30мин

3 мин

Вдох

Выдох

Выполнять с большой амплитудой спину держать прямо.

Выполнять с большой амплитудой спину держать прямо.

Колени не сгибать.

Выполнять с большой амплитудой

Колени не сгибать

Руками касаться пола колени не сгибать.

Спину держать прямо

Спину держать прямо.

Скользить по полу в стойке волейболиста. Ноги выставлять широко.

При имитации блокировании руки выносить за сетку

Стараться одновременно выпрыгивать с партнером, перекрывая его руки.

При блокировке выпрыгивать вверх

В момент удара по мячу (не раньше)

(на блоке постоянно меняться после атакующего удара)

При повороте стараться докручивать себя влево

Надо объяснить занимающимся, что прыжок должен быть вертикальным и в таком положении, чтобы после поворота туловища налево мяч был перед игроком, а не справа.

Удар по мячу наносится ладонью сверху-справа, а заключительное движение- кистью сверху-вниз-налево.

Разобрать ошибки и трудности при освоения учебного материала, возникшие во время занятия.

Домашнее задание.

kopilkaurokov.ru

Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу

Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу

«Совершенствование техники выполнения элементов волейбола»

Цель занятия: совершенствование техники выполнения элементов волейбола группе СОГ

Задачи занятия:1.Совершенствовать приемы и передачи мяча

                              сверху.

                            2.Совершенствовать приемы и передачи мяча снизу.

                             3.совершенствовать технику верхней прямой подачи.

                            4.Развивать ловкость, быстроту и прыгучесть.

                            5.Воспитывать смелость, настойчивость, чувства

                               коллективизма.

Тип занятия: комбинированный

Методы занятия:  дифференцированный  метод обучения,       

                             проблемный метод, метод упражнений, показ,рассказ.

Инвентарь: волейбольные мячи, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Возраст обучающихся: 15-17 лет.

Ход занятия

Подготовительная часть урока 15 мин

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Определение ЧСС

Повороты на месте.

Ходьба, ходьба на носках, пятках, внешних, внутренних сторонах стоп.

Бег, бег спиной вперед, приставным шагом правым и левым боком, скрестным шагом правым и левым боком.

Бег с изменением направления

   Бег с захлестыванием  голени

   бег с подниманием бедра

   бег на прямых ногах

«челночный бег»

Прыжки по диагонали:

     на правой и левой ногах

     с ноги на ногу,

     в шаге,

    два шага короткие – третий   длинный

ОРУ в движении:

1. Руки вытянуты вперед, пальцы жаты в кулак, круговые движения кистями рук вперед и назад;

2. Руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулак, круговые движения предплечьями вперед и назад;

3. Круговые движения в плечевых суставах руками вперед и назад, пальцы сжаты в кулак;

4. Круговые движения головой влево, вправо руки согнуты как при беге.

5. и.п.- руки на пояс

    1-наклон головы вперед

    2- и.п.

    3-наклон головы назад

    4-и.п.

6.и.п.-руки вперед

   1-4-сгибание-разгибание

    пальцев

7.и.п.-руки перед грудью в замок

   1-руки вперед

   2-и.п.

   3-руки вверх

   4-и.п.

8.и.п.-руки к плечам

   1-4-круговые движения вперед

  1-4-круговые движения назад

9.и.п.-руки вверх в замок

  1-отвести руки назад, прогнуться

  2-и.п.

10.и.п.-руки вперед в замок

  1-шаг правой, поворот туловища в правую сторону

  2-и.п.

  3-шаг левой, поворот туловища в левую сторону

4.-и.п.

11.и.п.-руки за головой

  1-наклон к левой ноге

  2-и.п.

  3-наклон к правой ноге

  4-и.п.

12.Подойти к стене на 1-1,5

     шага

   1-«упасть» на стену, опираясь на пальцы рук

   2-отталкнуться в и.п.

Взять мячи каждому.

ОРУ в движении с мячом:

1. Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево.

2. Перебрасывание мяча с руки в руку над головой, с высокой и низкой траекторией.

3. Ходьба выпадами, мяч под ногой

4. Ходьба в полуприседе (мяч за спиной)

5. Ходьба в полном приседе (мяч вверху)

6.Ходьба махами ноги, мяч под ногой

7. Перебрасывания мяча из-за спины вверх и поймать впереди

Занимающиеся делятся на пары

Основная часть  60 мин

Совершенствование передачи мяча сверху 12 мин

Проблемный вопрос: Где происходит встреча кистей рук с мячом?

1.Броски и ловля набивного мяча

2.Передача волейбольного мяча сверху двумя руками после набрасывания партнера

3.Передача мяча в парах

Проблемный вопрос: От чего зависит полет мяча без вращения при передачи?

4.Передачи мяча в парах после передвижения вперед, назад

5.Передачи мяча в парах после передвижения влево, вправо

6.Передачи мяча в сверху во встречных колоннах

Совершенствование передачи мяча снизу 13 мин

1.Прием и передача мяча снизу после набрасывания мяча партнером

2.Прием и передача мяча снизу в парах

3.Передачи мяча снизу во встречных колоннах.

4.Передачи и прием мяча снизу с передвижением влево

5. Передачи и прием мяча снизу с передвижением вправо

Верхняя прямая подача: 15 мин

1.Многократное принятие и.п. для подачи.

2.Подбрасывание вверх мяча и ловля его в момент удара.

3.Подбрасывание вверх мяча и замах бьющей рукой (имитация броска).

4.Выполнение подачи с 6-7 м

5.То же но выполняют подачи с лицевой линии.

Учебная игра 20 мин

Заключительная часть 5 мин

   Упражнения на расслабление

Определение ЧСС

Подведение итогов урока

Рефлексия

Домашнее задание

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу »

Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу

«Совершенствование техники выполнения элементов волейбола»

Цель занятия: совершенствование техники выполнения элементов волейбола группе СОГ

Задачи занятия:1.Совершенствовать приемы и передачи мяча

сверху.

2.Совершенствовать приемы и передачи мяча снизу.

3.совершенствовать технику верхней прямой подачи.

4.Развивать ловкость, быстроту и прыгучесть.

5.Воспитывать смелость, настойчивость, чувства

коллективизма.

Тип занятия: комбинированный

Методы занятия: дифференцированный метод обучения,

проблемный метод, метод упражнений, показ,рассказ.

Инвентарь: волейбольные мячи, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Возраст обучающихся: 15-17 лет.

Ход занятия

Подготовительная часть урока 15 мин

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Определение ЧСС

Повороты на месте.

Ходьба, ходьба на носках, пятках, внешних, внутренних сторонах стоп.

Бег, бег спиной вперед, приставным шагом правым и левым боком, скрестным шагом правым и левым боком.

Бег с изменением направления

Бег с захлестыванием голени

бег с подниманием бедра

бег на прямых ногах

«челночный бег»

Прыжки по диагонали:

на правой и левой ногах

с ноги на ногу,

в шаге,

два шага короткие – третий длинный

ОРУ в движении:

1. Руки вытянуты вперед, пальцы жаты в кулак, круговые движения кистями рук вперед и назад;

2. Руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулак, круговые движения предплечьями вперед и назад;

3. Круговые движения в плечевых суставах руками вперед и назад, пальцы сжаты в кулак;

4. Круговые движения головой влево, вправо руки согнуты как при беге.

5. и.п.- руки на пояс

1-наклон головы вперед

2- и.п.

3-наклон головы назад

4-и.п.

6.и.п.-руки вперед

1-4-сгибание-разгибание

пальцев

7.и.п.-руки перед грудью в замок

1-руки вперед

2-и.п.

3-руки вверх

4-и.п.

8.и.п.-руки к плечам

1-4-круговые движения вперед

1-4-круговые движения назад

9.и.п.-руки вверх в замок

1-отвести руки назад, прогнуться

2-и.п.

10.и.п.-руки вперед в замок

1-шаг правой, поворот туловища в правую сторону

2-и.п.

3-шаг левой, поворот туловища в левую сторону

4.-и.п.

11.и.п.-руки за головой

1-наклон к левой ноге

2-и.п.

3-наклон к правой ноге

4-и.п.

12.Подойти к стене на 1-1,5

шага

1-«упасть» на стену, опираясь на пальцы рук

2-отталкнуться в и.п.

Взять мячи каждому.

ОРУ в движении с мячом:

1. Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево.

2. Перебрасывание мяча с руки в руку над головой, с высокой и низкой траекторией.

3. Ходьба выпадами, мяч под ногой

4. Ходьба в полуприседе (мяч за спиной)

5. Ходьба в полном приседе (мяч вверху)

6.Ходьба махами ноги, мяч под ногой

7. Перебрасывания мяча из-за спины вверх и поймать впереди

Занимающиеся делятся на пары

Основная часть 60 мин

Совершенствование передачи мяча сверху 12 мин

Проблемный вопрос: Где происходит встреча кистей рук с мячом?

1.Броски и ловля набивного мяча

2.Передача волейбольного мяча сверху двумя руками после набрасывания партнера

3.Передача мяча в парах

Проблемный вопрос: От чего зависит полет мяча без вращения при передачи?

4.Передачи мяча в парах после передвижения вперед, назад

5.Передачи мяча в парах после передвижения влево, вправо

6.Передачи мяча в сверху во встречных колоннах

Совершенствование передачи мяча снизу 13 мин

1.Прием и передача мяча снизу после набрасывания мяча партнером

2.Прием и передача мяча снизу в парах

3.Передачи мяча снизу во встречных колоннах.

4.Передачи и прием мяча снизу с передвижением влево

5. Передачи и прием мяча снизу с передвижением вправо

Верхняя прямая подача: 15 мин

1.Многократное принятие и.п. для подачи.

2.Подбрасывание вверх мяча и ловля его в момент удара.

3.Подбрасывание вверх мяча и замах бьющей рукой (имитация броска).

4.Выполнение подачи с 6-7 м

5.То же но выполняют подачи с лицевой линии.

Учебная игра 20 мин

Заключительная часть 5 мин

Упражнения на расслабление

Определение ЧСС

Подведение итогов урока

Рефлексия

Домашнее задание

kopilkaurokov.ru

Урок по физической культуре «Волейбол»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Раздел: Волейбол

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.

2. Совершенствовать командные действия.

3. Развивать координационные способности, быстроту, силу, ловкость.

4. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.

Место проведения: Спортивный зал МБУ СОШ № 71

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи на каждого учащегося, подставки для каждого мяча, свистки (16 шт), табло (2 шт), волейбольная сетка (2 шт), обручи (2 шт), наглядные протоколы (4 шт), наградные — памятные эмблемы.

Часть урока Содержание урока Дозировка ОМУ
I часть

10-15 мин

1. Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока 30сек. Класс, “Становись!”

Класс, “Равняйсь!” “Смирно!”, “Вольно!”

Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.

2. Организация команд, название 30 сек Написать в протоколе соревнований название команд. Объяснить о правилах начисления баллов для определения команды-победителя.
3. Ходьба:

— спортивной ходьбой

20 м.

20 м.

“Налево в обход, шагом, марш!”.

Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях

5. Бег: 30 м. Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.
6.Специально-беговые упражнения:

- приставными шагами правым

боком с круговыми движениями рук назад;

-приставными шагами левым (правым) боком с круговыми движениями рук назад;

— подскоки вверх с круговыми движениями рук вперёд

— подскоки вверх с круговыми движениями рук назад

тоже назад

20 м

 

 

 

 

20м

 

 

 

Соблюдать интервал.

 

 

 

Прыжки выполнять высоко

Соблюдать дистанцию

Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 90° и продолжить бег в обратном направлении.

— Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении

— Длинный свисток – выполнить бег в обратном направлении

— с ускорением

30 сек

 

 

 

 

 

20 м

Внимательно слушать свисток и выполнять указанное задание

У

 

 

 

 

выполнять по прямой, лицом вперёд

6. Ходьба с восстановлением дыхания:

1-2 дугами наружу, руки вверх

3-4 руки вниз

7. Перестроение в колонну по два, поворотом в движении.

20 м.

30 сек.

Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать.

Глубокий вдох.

Выдох.

“Налево по два – Марш!” К своим мячам бегом – марш!

  8.Игровая разминка (ОРУ с волейбольным мячом на месте, с передвижением). 2 мин. Первой и второй шеренге объяснить задание.

При выполнении упражнений с мячом учитель называет цифру 5.Учащиеся выполняют рывок в беге к волейбольной сетке и обратно становятся на свои места. Соревнования ведутся между шеренгами, какая из двух быстрее займёт своё место, тот получает очко.

Учителю необходимо следить за правильным выполнения ОРУ и начислением очков командам.

I. И.п. стойка ноги врозь, мяч перед

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре: « В парах с мячом»

     Управление образования администрации муниципального образования

«Гусевский городской  округ»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский  сад №26 г. Гусева Калининградской области

                     

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: « В парах с мячом»

Образовательная область: физическое развитие

Возраст: 6-7 лет

Составитель: Гринева Галина Анатольевна, инструктор физкультуры.

г.Гусев

2014г.

                                             

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Задачи: учить отбивать мяч рукой, передвигаясь разными способами; закреплять умение бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди с расстояния 2м.; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячом; воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие друг с другом.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см.) по количеству детей, 2 конуса для ориентира, корзина для метания мяча. (слайд№3)

Инструктор: Ребята! Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, с каким предметом мы сегодня будем делать упражнения.

Стукнешь о стену, я отскочу.

Бросишь на землю, я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

Правильно ребята, это мяч. Мы сегодня будем заниматься с мячом.

Мы — дружные ребята? Значит, и делать всё будем дружно. Но сначала разминка. (слайд№4)

Вводная часть. (слайд№5)

-ходьба друг за другом, по ходу дети берут мячи;

-ходьба на носках мяч над головой;

-ходьба на пятках за головой;

-ходьба друг за другом, подбрасывая и ловя свой мяч;

-ходьба друг за другом, перекладывая мяч из руки в руку перед собой и за спиной;

-бег друг за другом, мяч впереди в вытянутых руках;

-ходьба друг за другом и построение в звенья.

Основная часть

Комплекс ОРУ с мячом (в парах). (слайд№6)

  1. «Хлопки».

И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в правой руке у детей, стоящих в первой шеренге.

Выполнение: 1-8 раскачивание рук вперёд-назад. При движениях рук вперёд перекладывать мяч в руки товарища.

2. «Прокати мяч».

И.п. – сидя парами лицом друг к другу, опираясь руками об пол, ноги согнуты, мяч на полу у стоп детей из первой шеренги.

Выполнение: 1-2 толкнуть мяч товарищу, выпрямляя ноги, 3-4-и.п.

3.«Передай мяч».

И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке у детей, стоящих в первой шеренге.

Выполнение: 1-2- повернуться вправо, взять мяч, передаваемый товарищам. 3-4 и.п. Тоже влево.

4. «Перекати мяч»

И.п.- стоя парами спиной друг к другу, ноги врозь на ширине плеч, у первой шеренги мяч.

Выполнение: 1-2-наклоняясь вперёд, один ребёнок перекатывает мяч между ногами, а другой берёт; 3-4- оба выпрямляются.

5. «Лови мяч»

И.п.- лёжа на спине парами, ногами друг к другу, мяч у ребёнка из первой шеренги.

Выполнение: 1-оба садятся одновременно; 2-3- затем один бросает, а другой ловит мяч; 4-оба возвращаются в и.п.

6. «Перебрасывание мяча»

Друг другу способом снизу.

Друг другу способом от груди.

7. «Прыжки»

И.п.-о.с., мяч на полу.

Прыжки на правой ноге (10раз)

Прыжки на левой ноге (10раз)

Ходьба на месте.

Упражнение на дыхание.

-Воздух мягко набираем (вдох)

-Шарик красный надуваем (выдох)

-Пусть летит он к облакам (вдох)

-Помогу ему я сам (выдох).

Инструктор: Молодцы! Ваша дружба выдержала испытания.

Перестроение в одну колонну, ходьба в колонне, остановка в шеренге.

Основные движения: (слайд№7)

Ведение мяча вокруг себя (1раз), затем вести мяч правой рукой до ориентира, забросить мяч в корзину с расстояния (2метров) двумя руками от груди.

Подвижная игра. (слайд№8)

«Пустое место» (5 мин.)

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, получаются окошки. Считалкой выбирается водящий. Он ходит за кругом и говорит:

-Вокруг домика хожу

  И в окошечки гляжу.

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу»- водящий останавливается, заглядывает в окошко, напротив которого остановился, и говорит: «Тук-тук».

Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет своё имя. Стоящий в кругу интересуется: «Зачем пришел?» А водящий отвечает: «Бежим наперегонки»,- и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший будет теперь водящим. Игра продолжается 5 раз.

    Заключительная часть: (слайд№9)

  Упражнение на расслабление по представлению «Прогулка в    зимнем лесу».

Цель: снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию.

 Построение детей в шеренгу.

Подвести итог занятия. Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось».Отметить лучших.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *