cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Организация проведения прогулки наблюдение за ветром – . , — .

Наблюдение за ветром на прогулке

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за ветром на прогулке»

              Наблюдение за ветром на прогулке

МБДОУ «Детский сад «Василек» села Енотаевки».

Воспитатель Гребнева Н.В.

Цель:

продолжать формировать понятия о ветре, его свойствах;

учить определять направление ветра.

Ход наблюдения:

Воспитатель предлагает послушать строчки из стихотворения и объяснить о чём в нём говорится.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Дети отвечают: В стихотворении говорится о кораблике, который подгоняет ветер.

Вот мы сегодня и будем говорить о ветре. Скажите, а какая сегодня погода?

(пасмурная, ветреная) Как вы догадались, что сегодня дует ветер? (качаются деревья, в воздухе пыль). Как образуется ветер? (дети предлагают свои ответы). Ветер образуется при встрече теплого и холодного воздуха. Ветер нам необходим. С помощью него двигаются облака, тучи; разлетаются семена растений. Семена, какого растения умеют летать? (одуванчика). Как вы думаете, нужен нам ветер или нет? (дети предлагают ответы). Ветер нужен людям. Совсем недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет).

Ветер бывает разный. Какой может быть ветер? (тихий – это ветерок, средний – это ветер, сильный, когда летит песок, мелкие камушки – это шторм).

Вывод: Ветер нужен как людям, так и природе.

Детям раздаются вертушки с помощью которых они определяют направление ветра. ( с какой стороны вертушка крутится, такой и ветер ( южный, восточный и т.д.)

kopilkaurokov.ru

Конспект прогулки «Ветер, ветерок» | Дошкольное образование

Конспект прогулки «Ветер, ветерок»

Автор: Порохина Светлана Васильевна

Организация: Детский сад № 1 «Радость»

Населенный пункт: Вологодская область, с. Верховажье

Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
  2. Учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый и т.д.).
  3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – султанчиками, вертушками, деревьями (ветер дует сильный – вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются и шумят;  ветер слабый – предметы почти не двигаются, деревья не качаются и не шумят).
  4. Познакомить с понятием «вьюга».

Развивающие:

  1. Обогащать словарный запас.
  2. Развивать память, внимание, образное мышление в ходе дидактической игры, индивидуальной работы, знакомства с художественной литературой.
  3. Развивать двигательную активность, основные виды движений.

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к русскому фольклору.
  2. Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

 

Оборудование: вертушки, султанчики, ведерки, формочки, лопатки, мяч.

Методические приёмы: наблюдения, сравнения, экспериментирование, использование художественного слова, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду.
  2. Беседы о зимнем времени года, признаках зимы.
  3. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Отгадывание загадок.
  6. Игра-экспериментирование «Плывёт, плывёт кораблик».
  7. Упражнения «Подуй на вертушку», «Мыльные пузыри».

Экспериментирование «Плывет, плывет кораблик»

Цель: формирование первоначального представления о движении воздуха, знакомство с понятием «ветер».

Оборудование: таз с водой, бумажные или пластиковые кораблики.

Ход проведения:

Воспитатель с детьми запускают в таз кораблики, дуют на них, чтобы они плыли к противоположному краю. Выясняют, почему плывёт кораблик, что его толкает, откуда берется воздух, появляется ветерок.

Художественное слово:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Подготовка к прогулке:

  1. Перед выходом на улицу обращаем внимание детей на погоду за окном. Уточняем, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.

 

Игровая ситуация «Мишка собирается гулять»

Художественное слово:

Стихотворение «На прогулку…Зима» (С. Богдан)

На дворе белым-бело…

Сколько снегу намело!

Ой-ой-ой, какой мороз!

Отморозить можно нос!

Теплые штанишки

Мы наденем Мишке,

Шапку и шубку

Нашему Мишутке.

А на ручки-невелички

Мы наденем рукавички!

Валенки на ножки –

Бегать по дорожке!

В тёплый шарфик спрячем нос,

И не страшен нам мороз!

 

  1. Беседа по технике безопасности во время прогулки.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Дети по очереди называют, что можно делать и как можно играть во время прогулки, а что нельзя – какое поведение может привести к неприятностям или беде.

Ход прогулки:

  1. Наблюдение за ветром.

Задачи:

  • Формировать представление детей о природном явлении «ветер».
  • Дать понятие «вьюга».
  • Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами

Воспитатель (перед входом на участок):

-Ребята, подойдите, пожалуйста,  все ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки,

Иногда весной – дождинки.

Летом, если он подует,

С головы панамку сдует. (Ветер)

— Молодцы! Всё правильно!

(Дети входят на участок за воспитателем).

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

— Дети, посмотрите, как у нас красиво на участке. Вот вертушки. Что с ними происходит? (Крутятся)

А вот разноцветные султанчики. Что вы видите? (Они развеваются, колышутся)

Как вы думаете, почему вертушки крутятся, а у султанчиков ленточки развеваются? (Дует ветер)

 

— Ребята, посмотрите, когда ветер сильный вертушки крутятся быстрее, ленточки у султанчиков развеваются сильнее, деревья шумят и качаются, а когда ветер стихает, то вертушки не крутятся, ленточки у султанчиков спокойно висят, деревья не шумят и не качаются.

— Как ещё мы можем догадаться, что дует ветер?  (Обратить внимание детей, как качаются ветки деревьев, на крыше развевается флаг, дым из трубы идет в сторону, по небу плывут облака).

 

Физкультминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы попляшем.

 

Экспериментирование «Поиграем с ветерком»

Цель: обнаружение движения воздуха (ветра) в природе.

Оборудование: маленькие кусочки ваты.

Ход эксперимента: дать каждому ребёнку маленький кусочек ваты, предложить подбросить его вверх и понаблюдать за ним: если падает вниз, то ветра нет; если полетел вверх или в сторону, то ветер есть.

 

Дидактическая игра «Какой ветер?»

Ответить на вопрос, подбирая прилагательные.

Задачи:

  • Учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый).
  • Расширять словарный запас.

Дидактическое упражнение «Как поёт ветер?»

Изобразить гудение ветра, произнося звук «у».

Задачи:

  • Упражнять в произношении звука «у».
  • Развивать речевое дыхание и силу голоса.

 

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, как ветер поднимает с земли снег, кружит его в воздухе и переносит его в другое место. Это называется «вьюга».

Художественное слово:

За окном белым-бело,

Столько снега намело!

Ночью вьюга не спала,

Снег мела, мела, мела.

Белоснежным покрывалом

Застилала, укрывала

И скамейки, и кусты,

И деревья, и мосты,

И тропинки, и дорожки…

Но к утру, устав немножко,

Как медведь в своей берлоге,

Спать легла в большом сугробе.

                            Герасименко Э.

 — Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

— Какие признаки зимы вы знаете? (Холодно, много снега, деревья стоят голые)

— Сейчас идёт месяц февраль. В феврале очень часто дует сильный ветер  и бывают вьюги. Недаром в народе февраль называют «вюговей». Есть такая поговорка «Вьюги да метели под февраль налетели».

 

  1. Подвижные игры.

 

Воспитатель:

— Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть, чтобы нам согреться, чтобы холодный ветер нас не заморозил.

  • Подвижная игра «Ветер и  ветерки»

Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.

Правила игры: игроки должны выполнять все движения правильно и чётко.

 

Содержание:

Воспитатель – ветер – выполняет движения: ходьба и бег в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т.д.

 

Ветерки – дети – должны выполнять все движения в точности.

 

  • Подвижная игра «Снег  и  вьюга»

Цель: упражнение в выполнения движений в соответствии с командой, в ориентировке в пространстве, в умении при движении не сталкиваться друг с другом.

Правила: по команде «Снег!» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках, передвигаются по всему пространству; по команде «Вьюга!» — встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

Художественное слово:

Мы белые снежинки,

Летим, Летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

 

Завертелась вьюга,

Словно карусель…

Медленно сначала,

А потом быстрей!

 

  1. Трудовая деятельность.

Цель: развитие трудовых навыков, формирование умения и желания трудиться сообща, соблюдать порядок и чистоту, воспитание бережного отношения к результатам труда, развитие моторики пальцев рук при сборе прутиков и веточек.

Воспитатель:

— Ребята, когда ветер дует очень сильно, он может сломать веточки на деревьях. Посмотрите, сколько веточек упало с деревьев и теперь валяется на нашем участке. Давайте наведём чистоту – соберём все веточки. А из веточек и прутиков сделаем веник.

 

— Для чего нужен веник? (Подметать).

— Давайте нашем веником расчистим дорожки на участке и сметём снег со стола и скамеек, чтобы нам удобнее было играть.

 

  1. Индивидуальная работа по развитию основных движений и развитию речи.
  • Игровое упражнение «По сугробам»

Цель: упражнение в ходьбе с высоким подниманием коленей.

Воспитатель:

— Всю ночь дул сильный ветер, вьюга кружила снег, намела огромные сугробы. Нам нужно пройти по сугробу, высоко поднимая колени.

  • Игровое упражнение «Мяч бросай – зимнее слово называй!»

Цель: Упражнение в бросании и ловле мяча, расширение словарного запаса.

 

  1. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: Развитие самостоятельности, игровых навыков, творческих способностей, умения мыслить и находить правильное решение, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, желания играть вместе.

 

Выносной материал: лопатки для снега, формочки для лепки, ведёрки, санки-ледянки, мячи, машины.

 

Виды деятельности:

  • лепка пирожков и тортиков из снега;
  • катание на санках-ледянках с горки;
  • сгребание и копание снега лопатами;
  • сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

 

Руководство (лепка пирожков и тортиков):

— Ой, какие у вас красивые лопатки и разноцветные вёдра!

— А что вы готовите? Так вкусно пахнет! (Тортики)

— Чем вы будете их украшать?

— Какие молодцы! Можно я к вам в гости приду? Вы угостите меня тортиком? Кого вы ещё угостите?

 

  1. Подведение итога.

— Ребята, чем мы занимались на прогулке? Что узнали нового? Каким бывает ветер? Вам понравилось играть с ветерком?

— Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы ещё обязательно поиграем с ветерком в следующий раз. (Дети становятся парами и возвращаются в группу.)

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ прогулки во второй младшей группе

«Ветер, ветерок»

Воспитатель: Порохина С.В.

Цель прогулки: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
  2. Учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый и т.д.).
  3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – султанчиками, вертушками, деревьями (ветер дует сильный – вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются и шумят;  ветер слабый – предметы почти не двигаются, деревья не качаются и не шумят).
  4. Познакомить с понятием «вьюга».

Развивающие:

  1. Обогащать словарный запас.
  2. Развивать память, внимание, образное мышление в ходе дидактической игры, индивидуальной работы, знакомства с художественной литературой.
  3. Развивать двигательную активность, основные виды движений.

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к русскому фольклору.
  2. Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

          Прогулке предшествовала предварительная работа: наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду, беседы о зимнем времени года, признаках зимы, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, игра-экспериментирование «Плывёт, плывёт кораблик».

          Непосредственно перед прогулкой провели наблюдение за погодой  из окна группы, повторили названия зимней одежды. С помощью дидактической игры «Можно – нельзя» закрепили правила безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года. В раздевалке обращала внимание детей на правильную последовательность во время одевания.

          Прогулка содержит все структурные части: наблюдение, подвижные игры, индивидуальную работу по развитию основных видов движений и развитию речи, трудовую деятельность, самостоятельные игры с выносным материалом.

Структура прогулки:

  1.  Вводная часть.

С помощью загадки и сюрпризного момента дети были заинтересованы предстоящей деятельностью, эмоционально настроены и замотивированы.

  1. Основная часть.
  1. Наблюдение за ветром.

Тема и объект наблюдения соответствует возрасту детей. В процессе наблюдения дети уяснили  простейшие связи между ветром и окружающими предметами – султанчиками, вертушками, деревьями (ветер дует сильный – вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются и шумят;  ветер слабый – предметы почти не двигаются, деревья не качаются и не шумят).

Во время наблюдения дети активно отвечали и задавали вопросы.

  • Физкультминутка «Гуляют дети» была направлена на смену деятельности и развитие двигательной активности детей.
  • Экспериментирование «Поиграем с ветерком» помогло продолжить наблюдение за ветром, обнаружить движение воздуха в природе.
  • Дидактические игры «Какой ветер?», «Как поёт ветер?».

С помощью дидактических игр удалось провести работу по расширению словарного запаса, развитию речевого дыхания, звукопроизношению. Дети познакомились с тем, как можно дать  характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый).

  •  Знакомство с понятием «вьюга». Использовала приём художественного слова (стихотворение Э.Герасименко «За окном белым – бело», беседу о признаках зимы, русский народный фольклор (поговорка, народное название февраля)
  1. Подвижные игры «Ветер – ветерки», «Снег и вьюга».

Игры соответствуют возрасту детей и сезону. Направлены на упражнение в разных способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, умения выполнять движения в соответствии с командой, ориентировке в пространстве. Данные игры использовались впервые. Но дети быстро уяснили правила игры, за выполнением которых велся контроль воспитателем.

  1. Трудовая деятельность решала не только задачу развития трудовых навыков и воспитания трудолюбия, желания трудиться сообща, но и развитие мелкой моторики пальцев рук при сборе веточек и прутиков. Ребятам было особенно интересно то, что они не просто собрали упавшие веточки, но и нашли полезное им применение – сами сделали веник, которым можно подметать дорожки.
  2. Индивидуальная работа проведена через игровые упражнения «По сугробам», «Мяч бросай – «зимнее» слово называй». Они помогли не только поработать над развитием основных видов движений (ходьба с высоким подниманием коленей, бросание и ловля мяча), но и над расширением словарного запаса детей, закреплением имеющихся знаний по теме «Зима».
  3. Самостоятельная деятельность.

   Для организации самостоятельной деятельности были созданы условия — подготовлен выносной материал: игрушки, формочки для лепки из снега, ведёрки, совочки, лопаты, машины, ледянки, мячи.

Каждый ребёнок нашёл себе занятие по душе. Дети с удовольствием лепили пирожки и тортики из снега, катались с горки на ледянках, копали снег лопатами, разгребали дорожки, катали машинки, разыгрывали сюжет «Шофёры».

    Самостоятельная деятельность предполагает выбор игр и занятий по интересам и желанию детей. Поэтому стараюсь  дать им свободу действий, но контролируемую. Во время самостоятельных игр детей веду наблюдения, как дети умеют и учатся организовывать свою деятельность, как развиты у них игровые и коммуникативные навыки, как умеют решать возникающие конфликтные ситуации (при необходимости вмешиваюсь), какие у детей предпочтения. Дети 3-4 лет ещё нуждаются в помощи при организации самостоятельных игр, поэтому в случае необходимости направляю, подыгрываю, подсказываю.

 

          По традиции в конце прогулки, после того, как прибраны все игрушки, заходим с детьми на веранду, садимся на скамейки и делимся впечатлениями: что понравилось, что узнали нового, как бы хотели поиграть в следующий раз.

          Считаю, что все задачи (образовательные, развивающие и воспитательные), которые ставились перед прогулкой, были решены. Тема прогулки была детям интересна, поэтому они с удовольствием отвечали на вопросы, с интересом играли, принимали участие во всех видах деятельности. У ребят довольно чётко сформировалось  представление о ветре как о природном явлении, дети усвоили взаимосвязь ветра и окружающих предметов, что ветер бывает разный; достаточно времени было уделено развитию двигательной активности, развитию мыслительных процессов и коммуникативных навыков детей. 

Опубликовано: 18.10.2016

www.1urok.ru

Прогулка «Наблюдение за ветром» | Про Деток Блог

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию прогулку для подготовительной группы. Прогулка взята с диска «Организация деятельности детей на прогулке», но переработанна и дополнена мной.

Прогулка № ___  (Сентябрь)

Наблюдение за ветром

Первая половина дня

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

I.  Познание ( исследовательская и познавательно-речевая деятельность)

Наблюдение.

Обратить внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется? (Вывод: ветер может дуть с разных сторон.)

Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека. Определить, есть ли вечером ветер, по каким признакам это можно узнать (качаются ветви деревьев, бегут облака).

Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему. Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.

Опыт «Полет семян одуванчика». Аккуратно сорвать головку белого одуванчика и подуть на нее, посмотреть, как разлетаются воздушные парашютики одуванчика, как далеко они летят; подуть сильнее и определить, какие семена пролетели дальше.

Дидактическая игра «Что растет в лесу?».

Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.

Ход игры. Выбрать трех детей и предложить назвать, что растет в лесу. Называть грибы дети должны по очереди – кто больше. За каждое название ребенок получает фишку. Другим детям предлагается назвать деревья и т. д. Дети могут дополнять друг друга. Побеждает тот, кто больше всех наберет фишек.

Дидактическая игра «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

II. Чтение художественной литературы.

Приметы: в сентябре гром – быть зиме бесснежной; много желудей в сентябре на дубу – к теплой зиме.

Поговорки и пословицы: «Осенью ложка воды – ведро грязи»; «Осень студит воду».

Стихотворения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птицы улетели

В теплые края.

А. Плещеев

Загадки:

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает.

(Ветер.)

III.  Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать в подвижную мишень.

Ход игры. На одной стороне находится «охотник», на другой, в обручах, – по 2–3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону.

Игра-забава «Успей подхватить».

Цель: развивать ловкость и точность движения.

Ход игры. Дети встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Все должны стоять неподвижно. Воспитатель держит в руках палку, затем неожиданно отпускает ее и называет порядковый номер. Задача игрока под этим номером – подхватить палку, не сходя со своего места. Не поймал – покидает круг. Последние, оставшиеся в игре, считаются самыми выдержанными и ловкими.

IV.  Трудовая деятельность: уборка листьев.

Цель: совершенствовать рудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.

Индивидуальная работа1.

prodetokblog.ru

Конспект наблюдение за ветром на прогулке

Конспект прогулки «Наблюдения за ветром»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.

5. Подвижная игра «Ветер и листочки» (учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя: кружиться подняв листок вверх, качаться вправо-влево). Игры-забавы с вертушками (учить выполнять различные движения с игрушками; выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности).

6. Учить выполнять несложное трудовое поручение: сбор шишек для Мишки косолапого. Подвижная игра «Мишка косолапый».

Методические приемы: наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.

Оборудование: вертушки, обруч с ленточками, листочки, султанчики, игрушка мишка, ведерко.

Ход наблюдения:

(Сюрпризный момент с ленточками и вертушками)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят сосны. Давайте покажем.

Дети показывают.

Воспитатель: Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Ответы детей:

Воспитатель: вот вам вертушки. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!

Воспитатель: как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно!

Слова игры:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).

Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Давайте его позовем.

Дети зовут Мишку. (находят)

Подвижная игра «Мишка косолапый». (1 раз)

Воспитатель: Мы поможем мишке собирать шишки и складывать в ведерко.

Дети собирают шишки, складывают в ведерко.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Помогли мишке собрать шишки. Он их отнесет в лес своим друзьям. А теперь можно поиграть на участке.

infourok.ru

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ветром» | Методические разработки

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ветром»

Автор: Замятина Елена Борисовна

Организация: МДОУ детский сад № 56

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Сочи

Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях.

Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы; закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи; развивать речь, расширять и обогащать словарный запас глаголами и прилагательными, умение отвечать на поставленные вопросы% развивать представление о весне по средствам отгадывания загадок, знакомство с народными приметами; развивать физические качества, воспитывать интерес к подвижным играм.

Материалы и оборудование: письмо в форме «облачка», бумажные кораблики, тазик с водой, буден, картина к произведению А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане,..»

Предварительная работа: беседы о времени года, рассматривание репродукций к картинам с изображение ветра, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения за явлениями природы

 

 

Ход прогулки.

— Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать об одном явлении природы. А вот о каком явлении, вы попробуйте отгадать.

Загадка. Пушистая лошадка, а может бегемот,

А может просто вата

Над нами в даль плывет. (Облако)

 

— Вы угадали. Это облака. Давайте посмотрим на небо. Что вы видите?

(По небу плывут облака. Они разного размера. Ярко-белого цвета.)

— На что похожи облака? (Похожи на разных животных или на разные предметы)

— Как движутся облака? (То медленно, то быстро)

 

— Отгадайте еще одну загадку.

 

Без крыл летит, без ног бежит. (Ветер)

 

— Что их гонит? (Их гонит ветер). Как будут двигаться облака в зависимости от ветра? (Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Если ветер слабее, облака движутся медленно. Если нет ветра, облака на небе мы можем не увидеть). Молодцы.

 

— Ребята, скажите, как на нашем участке мы можем увидеть ветер? (Кустарники и деревья качаются, гнуться). На одном из кустарников обнаруживают «облачко» (письмо).

— Ребята, что это такое? (письмо – «облачко»).

Воспитатель берет «облачко», открывает и достает бумажный кораблик.

 

— Дети, это что? Что облачко имело в виду? (Весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики).

— Правильно. Молодцы.

 

— А теперь послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане,…»

 

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

 

— Облачко нам загадало загадку. Что нужно сделать с корабликом? (Дети предлагаю опустить кораблики в тазик с водой).

Экспериментальная деятельность – опускают кораблики в поддон с водой, дуют на кораблики сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее – корабли плывут.

— Что мы сейчас с вами делали? (Дети: дул

www.vospitatelds.ru

Картотека прогулок и наблюдений

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК И НАБЛЮДЕНИЙ

Июнь
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды;
—    учить выделять изменения в жизни растений и живот¬ных в летнее время;
—    формировать представление о летних месяцах. 
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦    Какое сейчас время года?
♦    Как вы догадались, что лето?
♦    Перечислите характерные признаки лета.
♦    Почему летом стало теплее?
♦    Что делает человек летом?
Стихотворение Л.Некрасовой «Лето»:
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками, Лютиками, кашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть подольше будет лето! Летом солнце яркое, греет сильнее и больше отдает тепла, чем зимой, чистое небо, дует теплый ветер жара, теплые дожди, грозы.
Дидактическая игра
«Составь предложение» —  дети составляют предложение с предложенным словом. Цель — научить составлять предложения с заданным словом.
Трудовая деятельность Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.
Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа 
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.    


Июнь
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Отметить, что солнце стоит днем высоко —  на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. 
Хорошо, что снова лето, Снова солнце высоко! Г. Ладонщиков 
Загадка Горячая яичница Висит над головой. Но снять ее, Но съесть ее Не можем мы с тобой. (Солнце) В.Лунин
Дидактическая игра «Составь предложение». Цель — научить составлять предложения с заданным словом. 
Трудовая деятельность. Сбор природного материала. Цель:  формировать трудовые умения.
Подвижная игра «Вышибало». Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча. 
Индивидуальная работа Развитие движений.
Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений

Июнь
Прогулка 3
Наблюдение за одуванчиком
Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. 
Ход наблюдения. Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Неопыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой — парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры. Загадка: Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик) Дидактическая игра. «Опиши цветок» Цель — научить подбирать прилагательные к существительному. Подвижная игра «Садовник и цветы». Цель — развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.    
Июнь
Прогулка 4
Наблюдение за цветением черемухи
Цель: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения). 
Ход наблюдения. Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых. Стихотворение В.Жуковского «Черемуха»
     И вся благоуханная,
     Роняя лепестки,
     Цветет, цветет черемуха
     В овраге у реки.
     С утра до поздних сумерек
     Со всех концов земли
     К цветам её торопятся
     Тяжелые шмели.
Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…» — развивать  память, помочь вспомнить особенности жизни дерева. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок»,  третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т.д. 
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 
Подвижные игры «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Июнь
Прогулка 5
Наблюдение за насекомыми (бабочка) 
Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни. 
Ход наблюдения. Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница, ). У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, из этих яичек потом вылупляются гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки. Приговорка: Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки – На березовой ветке. Загадка: Спал цветок  И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.(Бабочка)
Дидактическая игра. «Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 
Подвижные игры. «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.    
Июнь
Прогулка 6
Наблюдение что цветет летом?
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей старших групп с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. 
Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)
Дидактическая игра. «Опиши цветок». Цель — научить подбирать прилагательные к существительному. 
Трудовая деятельность
 Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. 
Подвижные игра. «Садовник и цветы». Цель — развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. 
Индивидуальная работа развитие движений. 
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе.
Июнь
Прогулка 7
Наблюдение  за кипреем.
Цель: познакомить с кипреем. Разобрать его строение, поговорить о пользе. 
Ход наблюдения. В народе кипрей называют – иван-чай, иван-трава, бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать детям, что кипрей – очень хороший медонос. Свежий кипрейный мед совершенно прозрачный, стакан с медом кажется пустым. Этот мед обладает лечебными свойствами. И знатоки говорят, что он самый сладкий. А еще кипрей заваривают как чай. Почему на Руси цветок нарекли Иваном? Может, потому, что бедным Иванам другой чай был не по карману? А может, стали так звать за характер: храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван.
Стихотворение Е.Серовой: На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей!Крепки, статны и румяны Встали братья-великаны. Славный выбрали наряд – Куртки пламенем горят.
Загадка: Вырос Ивашка: Красная рубашка, Зеленые ладошки, Зеленые сапожки. В гости приглашает, Чаем угощает.        (кипрей)
Дидактическая игра. «Опиши цветок» 
Цель — научить подбирать прилагательные к существительному.
Трудовая деятельность Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.
Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, бы¬строту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
    
Июнь
Прогулка 8
Наблюдение за летним дождем
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. 
Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. В прошлом магическое вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем.
Загадка: С неба пришел, В землю ушел.  (Дождь)
Закличка:  Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей – Ни берез, ни тополей! Дождик, дождик, посильней, Чтобы травка зеленей, Вырастут цветочки И зеленые листочки!
Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель — развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. 
Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. 
Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель — уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.
Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.


Июнь
Прогулка 9
Наблюдение дождя и появления радуги на небе
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
Ход наблюдения. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть. 
Загадка: Что за чудо – красота! Расписные ворота Появились на пути!.. В них ни въехать, ни войти.  (Радуга)  
Стихотворение М.Лермонтова Там разноцветною дугой, Развеселясь, нарядно дивы На тучах строят мост красивый, Чтоб от одной скалы к другой Пройти воздушною тропой.
Дидактическая игра «Радуга» Цель — закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.
Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.  «Волк во рву». Цель: учить прыжкам.
Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений.    
Июнь
Прогулка 10
Наблюдение за сверканием молнии во время грозы
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза». Ход наблюдения. Наблюдение проводится в глубине группы напротив окна. Молния – это сильная электрическая искра (разряд), которая возникает от столкновения туч при их сильной электризации. Молнии бывают узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными. Бывает еще и шаровая молния она имеет форму шара (иногда вытянутая). Цвет молнии – белый, голубой, фиолетовый и черный. Вспыхивает молния, гремит гром.
Как надо вести себя во время грозы? Грозы и молнии не стоит бояться, но их надо остерегаться:
•    Нельзя подходить близко к окнам.
•    Нельзя брать в руки металлические предметы, так как они притягивают электричество.
•    На улице нельзя вставать под высокие деревья (особенно под тополь): они притягивают электрический разряд (молнию), который разбивает и воспламеняет их. 
Загадки: Раскаленная стрела  Дуб свалила и ушла. (Молния) Трах-тарарах! Бредет баба на горах, Кочергой бренчит, На весь мир ворчит. (Гроза) Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, никому не понять И мудрецам не узнать. (Гром)
Дидактическая игра «Слоги» —  дети составляют различные слоги. Цель — развивать быстроту реакции. 
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек¬тивно.
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». 
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. 
Индивидуальная работа
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.


Июль
Прогулка 1
Наблюдение за дождевым червем. 
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. 
Ход наблюдения. Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить?
Стихотворение О.Г.Зыковой «Дождевой червяк»: Очень он трудолюбивый, Без работы не сидит, Землю всю послушным телом Он без устали рыхлит. Это нужно нам самим, Эту землю мы едим. – Оторвавшись от работы, Дождевой сказал червяк. – Я земле родной не враг. Загадка: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)
Дидактическая игра. «Кто больше назовет действий» — дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя. Цель — активизировать словарный запас глаголами.
Трудовая деятельность. Выкопать норку для червяка. 
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь. 
Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальная работа. Развитие движений. 

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.    
Июль
Прогулка 2
Наблюдение  за полынью.
Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе. 
Ход наблюдения. Полынь в народе звали: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая – одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских народов приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы поселяне опоясывались чернобыльником, надевали на голову венки из него. Это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами. 
Боpька вместо молочка Съел полыни гоpькой. Закpичала Таня: «Кинь! Выплюнь гоpькyю полынь!”
Дидактическая игра. «Что где растет?» Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 
Подвижные игры 
«Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
 «Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Июль
Прогулка 3
Наблюдение за тенью
Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 
Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.
Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»: Хорошо в жаркий день  Встретить тетушку Тень!  Под зеленой листвой Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени.
Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень!
Дидактическая игра 
«Скажи ласково». 
Цель — научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Трудовая деятельность 
Сбор крупного мусора на участке.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры
«Совушка»  Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
 «Попади в круг». Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Индивидуальная  работа 
Развитие движений. 
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).  
Июль
Прогулка 4
Наблюдение за подорожником
Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения. Как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение. Может быть, догадаетесь? (у него листья на земле лежат,  почти нет стебля.Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему). Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам свою тайну? Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения (они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет).  Верно заметили. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог? Где применяют это растение?  Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала. В народе это растение называют попутник, порезник, ранник, семижильник. Стихотворение Л.Герасимовой «Подорожник»: Вот листок растет какой – Весь в прожилках, небольшой, Будто нитками прошит, Подорожник – Айболит! Хоть и топчут его ноги – Не уходит он с дороги! По нему бегут, шагают И совсем не замечают! А напрасно! Лист полезный – Лечит многие болезни!
Дидактическая игра. «Что где растет?» Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Подвижные игры. «Раз, два, три — беги».
 Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Трудовая деятельность Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Июль
Прогулка 5
Продолжить наблюдение за подорожником
Цель: продолжить знакомство с подорожником. Разобрать почему индейцы назвали подорожник «следом белого человека». 
Ход наблюдения. Сегодня мы с вами рассмотрим  растение, которое индейцы назвали следом белого человека. Это подорожник. Рассмотрите султанчики. Кто переносит семена? Ведь у них нет крылышек, нет парашютиков, как у семян одуванчика, нет шипов, как у репейника (их переносят на ногах). Попробуйте пальцем, прилипнут ли семена к нему (нет). Смочим семена в воде. Теперь прикоснитесь к ним. Семена прилипли! Смешайте семена с сырой землей. Когда дождь пройдет, семена смешиваются с грязью, и их переносят на лапах кошки и собаки, человек на ботинках. Почему же индейцы назвали это растение следом белого человека, теперь догадались (белые люди на обуви с грязью принесли семена)? 
В Америке подорожник до прихода туда белых людей не рос. Там, где они проходили, появлялся подорожник. Вот и назвали это растение следом белого человека. 
Загадка:   Лег пластом у дороги, Разметал руки-ноги. Его бьют сапогом, Его бьют колесом, Ему всё нипочём.
Дидактическая игра. «Опиши растение». Цель — научить подбирать прилагательные к существительному.
Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток.
 Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
 Подвижные игры «Совушка», «Веревочка». 
Цели:
—    учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
—    развивать быстроту, ловкость.
 Индивидуальная работа Катание на велосипедах:
—    ехать по прямой;
—    по извилистой дорожке;
—    с разной скоростью.
Цель: развивать двигательную активность.
    Июль
Прогулка 6
Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. 
Ход наблюдения. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла. 
Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)
Трудовая деятельность 
Уборка скошенной травы.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву». 
Цели:
—    учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
—    развивать ловкость.
Индивидуальная работа:  Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.


Июль
Прогулка 7
Изучаем деревья и кустарники
Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета). Ход наблюдения. Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливаютлекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья — круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.
Загадки Стоит Федосья, Распустила волосья. (Береза) Хоть зима, хоть весна, Вся в зеленом… (сосна). Дидактические игры «Найди дерево». Цель — распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Цель — развить быстроту, ловкость, внимание.
Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):  «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений.     

Июль
Прогулка 8
Наблюдение за пижмой.
Цель: познакомить с пижмой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе. 
Ход наблюдения. Рассмотреть растение. В народе оно известно как дикая рябинка. Чем они похожи? (листья такие же). А какого цвета их листья сверху и снизу? (сверху темно-зеленые, снизу у пижмы – сероватые). Опишите цветки пижмы (они похожи на ярко- желтые пуговки, собранные вместе). А теперь понюхайте пижму. Запахом пижмы люди отпугивают мух и моль. Известно, что моль любит все шерстяное: варежки, кофты, меховые шапки, шубы. Вот и перекладывают пижмой одежду, чтобы защитить её от моли. Почему пижму назвали дикой рябинкой? (у неё листья похожи на листья рябины, и цветки расположены так же, как ягоды у рябины, — в виде зонтика).  Т. Голикова: Пусть пижма  — скромна,  да  лечебная  все же, Не зря же  цветки  
на  таблетки похожи, Еще — на цыплят,  ярко- желтых пока,
На ощупь — на замшевый носик щенка.
Дидактическая игра. «Угадай по описанию» — воспитатель описывает растение, дети определяют. Цель -научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. 
Трудовая деятельность. Уборка экологической тропы. Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе. 
По

infourok.ru

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ветром»


Конспект прогулки в средней группе
«Наблюдение за ветром»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с природным явлением – ветер.
Расширять знания детей о ветре, учить определять силу ветра, развивать умение отличать состояние погоды (пасмурная, ветреная, солнечная, дождливая и т.д.)
Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание.
Речевое развитие:
Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы.
Обогащать словарь детей через художественное слово.
Умение отгадывать загадки.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: вертушки, султанчики или ленточки.
Предварительная работа: чтение стихов, художественной литературы.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то все спешит. (Ветер)
Без рук, без ног,
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Воспитатель. Правильно, это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили?
Воспитатель. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.
Воспитатель предлагает взять в руки вертушки, султанчики или ленточки и определить, какой силы сегодня ветер.
Воспитатель. Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.
Динамическая пауза. «Деревья»
Давайте представим, что:Наши ноги-это корни,Наше тело-это ствол,Наши руки-это ветви,
Наши пальцы-это листья.
Подул легкий ветерок-зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальчиками).
Усилился ветер, закачались ветви (шевелят кистями рук).
Совсем испортилась погода-ветер раскачивает ветви деревьев, пригибает к земле кроны (раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья от бури (выпрямляются, шевелят пальцами).
Воспитатель. Ребята, а как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)
Подвижная игра «Кораблики и ветер»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *