cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Начало урока картинка – Интересное начало или окончание урока

Различные приемы начала урока ( из опыта работы Борбат Н.С.) — Начальная школа — В помощь учителю — Наша библиотека

Рзличные приемы начала урока
Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Это кратковременный, но важный этап. Он нужен для создания у учащихся доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Для того чтобы быстро включить детей в работу, я стараюсь заинтересовать учащихся, вовлекая их в активную работу уже с самого начала урока. Выполнить эту задачу мне помогают рифмованные стихи, психологические настрои, различные установки на урок, девизы. Благодаря этому дети становятся более раскованными, открытыми, у них возникает положительный эмоциональный настрой на весь урок. Хочу поделиться тем материалом, который я собрала из различных источников.
Возможно, он кого-нибудь заинтересует. Буду рада поделиться.

Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно считать.

Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Садитесь!

Ну, ребята, всем молчать,
Начинаем мы писать
Вы пишите, не спешите,
Буквы лучше выводите.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять-
Буду грамотно писать.

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.

Великая радость- работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета-
Все счастье земли — за трудом!

Вот книжки на столе, а вот — тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!

Математика- королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час?

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!

Беритесь, ребята,
Скорей за работу
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!

Делу время, потехе час.
Прочитайте мой рассказ
На доске написан текст.

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнуть,
За работу я возьмусь!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Хочешь со мной
Научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова,
С первой страницы.
Буквы печатные — очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручка,
Буквы держат друг друга за ручки!

Звенит веселый колокольчик.
Игрушки все свои оставь,
Нам нужно дружно поздороваться.
И у столов красиво встать.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд!

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки,
Разомните пальчики.
Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать.
И задачи, задачи решать!
Вот подали нам звонок.
Начинается урок.
Приглашаю вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать!

Великое дело — задачи решать.
Снова Знай-ка нас будет обучать.
Он с улыбкой пришел сегодня в класс
И волшебный фонарик принес для нас.
Чтобы задачи быстро решать,
Надо уметь складывать и вычитать.
Начнем нашу работу
С веселого, точного устного счета.

Интересное дело — задачи решать.
Быстро складывать и вычитать.
Каждый будет трудиться до пота,
Чтобы спорилась работа.

Задачи решать — нелегкое дело,
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Эта математика!

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок!
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета!

Урок «закрепление»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.

Математика пришла,
Нам задачи принесла.
Мы научимся считать,
Решать, отгадывать, смекать.

На прогулку за наукой
Сегодня пойдем.
Внимание, смекалку
С собою возьмем.

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Снова звенит долгожданный звонок-
Новая четверть и новый урок!
Вспомним, чему научились ребята
В четверти третьей, прошедшей когда-то!

Всем известно, что у нас
Самый лучший в школе класс!
Здесь девочки?
Здесь мальчики?
Приготовьте наши ручки,
Разомните пальчики.
На уроке интересном
Дети все решают вместе
Чтобы нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.

Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать,
Когда позволит сесть- то сядь.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке ты сиди,
Не стучи и не кричи.
На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.

Парта — это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Быть должны у вас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Руки дружно поднимайте,
Если спросят — отвечайте.
Все считайте и пишите,
При решении – не спешите.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.
Начинаем устный счет.

Дорогие малыши!
Поздравляем от души –
Научились вы считать,
Прибавлять и вычитать.
С арифметикой дружите,
Все считайте и пишите,
При решении – не спешите,
Без математики, друзья,
Нам прожить никак нельзя!
И прекрасна и сильна
Математики страна!
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Учебник научит вас
Точному счету.
Скорей за работу,
Скорей за работу!
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!

Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.

Я настрой себе нашел,
Чтобы быть везучим.
Повторю сто раз его-
Разойдутся тучи.
У меня все хорошо-
А будет еще лучше!
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем,
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
Будем все мы улыбаться,
Веселиться и смеяться,
Но сначала поспешим –
Все задания решим!
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Без счета не будет
На улице света,
Без счета не сможет
Подняться ракета.
Без счета письмо
Не найдет адресата,
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!
Поприветствуем друг друга:
Привет, друг! Привет, подруга!
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда,
Что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.

Прозвенел звонок веселый,
Он позвал ребят всех в класс.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа»
Все готовы? Рисования урок у нас.
Все пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять.
Если спросят, надо встать,
Четко, громко отвечать.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растет.
Я, как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.

Здравствуйте!
Ребята! Готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!

Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу.
Тема сегодняшнего урока «Повторение».

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах, а потом расскажем о своих впечатлениях родным и друзьям. Но природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Давайте поздороваемся с ней.
Здравствуй, природа!
Здравствуй, степь,
Здравствуйте, горы,
Здравствуй, лес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы — свои.

Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Здравствуйте, ребята!
Я знаю, вы очень дружные, смышленые, любознательные, любите читать и любите учиться.
С неба звездочка упала,
Я желанье загадала,
А желанье вот такое:
Будем думать и читать
И пятерки получать,
И небесная звезда
Всем сказала «Да, да, да!»
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Ну, начнем урок, друзья!
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все друг к другу повернитесь,
А теперь улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям!
И садитесь по местам.
О математика, гордись собой,
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полеты, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
В класс пришел не хмурь лица,
Будь веселым до конца,
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь,
А закон у нас такой:
Все, что надо, под рукой.

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:
«Умеешь сам — научи другого»
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот мы учимся играть.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам успехов на уроке!
1-2-выше голова,
3-4-плечи шире,
5-6-тихо сесть.

Звенит звонок,
Зовет нас на урок.
Урок сейчас пойдет,
В мир знаний поведет.
Улыбнитесь друг другу, улыбка — хороший настрой на работу. На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секрет математики.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я – человек
Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать
Я – могу ошибаться
Я – умею учиться
Я – хочу учиться.
Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года
Синея, блещут небеса
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли! Садитесь!

-Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада,что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе,
Руки положи на стол.
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.

Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.
У нас сегодня необычный урок. Я хочу, чтобы вы запомнили его на всю жизнь. Принимаем жизнь с ее проблемами, как подарок. Все хором:
Самый лучший день – сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая лучшая работа, та которую ты любишь.
Самая большая потребность – общение.
Самое большое богатство – здоровье.
Самый большой дар – любовь.
Сегодня будем учиться любить.

— Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
— Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока

Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза? Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища, Они помогают совершать нам добрые поступки.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.

Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.

-Как живёте?
-Вот так! (Показать большой палец)
-Как идёте?
-Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладо
шке другой)
-Как бежите?
-Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как рабо
тают ими при беге)
-Ночью спите?
-Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на
них голову)
-Как берёте?
-Вот так!
-А даёте?
-Вот так!
-Как шалите?
-Вот так! (Произвольные движения)
-А грозите?
-Вот так! (Погрозить пальчиком)
-Как сидите?
-Вот так! (Руки на стол)
-А математику как знаете?
-Вот так! (Показать большой палец)

Литература:

1.Практические материалы для проведения уроков в начальной школе. Трофимова С.В.- Алматы , 2010 г.
2. Нетрадиционные уроки в начальной школе (выпуск 1,2). Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.- Ростов н/Д ТЦ «Учитель», 2002г.
3.Необычные уроки в начальной школе (1,2,3).Лакоценина Т.П.- Ростов н/Д ЗАО «Книга» издательство «Учитель», 2008г.
4.Изобразительное искусство, 1 класс: поурочные планы О.В.Павлова- Волгоград «Учитель», 2006г.
5. «Я иду на урок»: Математика. Русский язык. 1-4 классы- М. Издательство «Первое сентября», 2004г.
6. Поурочные разработки по математике 1 класс. Фефилова Е.П., Мокрушина О.А.-М.: ВАКО, 2006г.
7. Преподавание в начальных классах по всем предметам. Республиканские научно-методические журналы.

collegy.ucoz.ru

Настрой на урок. Подборка рифмовок, создающих положительный настрой обучающихся на урок.

Подборка рифмовок, создающих положительный настрой обучающихся на урок.


Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Поэтому каждый урок я стараюсь начинать с создания у детей благоприятного настроя. Для этого использую стихотворные строки, например:

Всем, всем — добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

Предлагаю подборку таких рифмовок, которые я собирала на протяжении нескольких лет из разных источников.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.


Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.


Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.


Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Пусть этот день несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.


Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.


На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!


Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!

Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы задачи без труда решать,
Преобразовывать, считать,
Чертить, смекать и рассуждать.
 

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счет пора начинать.


Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать и рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.

Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.


Чтобы тему урока узнать,
Надо вычислить и расшифровать.

Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.


На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5».

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”


Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я”.


Подводить итог урока тоже стараюсь в стихотворной форме:

— Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?


Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Прозвени – ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.


Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Диктанту нашему конец,
Кто не ошибся – молодец!


Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.


Надеюсь, что этот материал пригодится кому-нибудь в работе, порадует Вас и Ваших деток.

Всего комментариев: 3

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

www.uchportal.ru

«Изюминки психологического настроя учащихся в начале урока».

Разные организационные моменты, психологические приёмы для начала уроков (по требованиям к современному уроку).

  Начало нашей деятельности на уроке – это оргпсихологический момент. Он длится от 1 до 3-х минут, но имеет очень большое значение.

Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание, наладить психологический контакт между учителем и учениками. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться. Формируются личностные УУД.

Примеры орг. моментов:

  1. Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на уроке технологии.

«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

2.   “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое». Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

3. Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

— «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.

4. Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы….. (Например: «Отправляемся в путешествие по сказке» или «Будем заниматься очень важным делом»…..).

  1. Здравствуйте, ребята!

В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день

Улыбка — универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.

Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга таким образом?

Второй вариант: «Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

6. Здравствуйте, мои дорогие! Предлагаю вам поздороваться друг с другом продолжив по очереди фразу:

«Здравствуй, я рад(а) тебя сегодня видеть здесь потому что …»

7. Здравствуйте!

-Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» — говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

-Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока.

8. Упражнение «Подари улыбку».

— Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Педагог: «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

9. Здравствуйте, дети! Рада видеть вас

.Я желаю вам сегодня добра.

Вы желаете мне сегодня добра?

Если вам будет трудно, я помогу.

Улыбнёмся друг другу.

Улыбка универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой!

10. Добрый день, друзья! Приветствую вас на уроке…..

Предлагаю вам сегодня сделать доброе дело-…………..

— Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей.

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

Делай доброе дело — тем живём на земле!

11. — Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе.

12. Упражнение: «Дерево достижений»

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

После того, как ребята прикрепили листочки:

— Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист — желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий.

А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас?

Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! Итак.. За дело!

13. — Ребята, сегодня мы начнём урок с упражнения: «Золотая рыбка»

На столе стоит «аквариум» (коробочка), в нем находятся картонные рыбки разного цвета (лучше золотистого)

Из ватмана вырезан контур одной большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).

Педагог: «Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая исполнит все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку» (дети подходят и берут по одной рыбке). Загадайте над рыбкой желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «Золотую рыбку», которая исполнит все загаданные желания (учащиеся приклеивают маленьких рыбок на большую, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!

14. Упражнение «Колесо удачи»

В комнате находится старинная прялка.

Педагог: Ребята, перед вами красивая старинная вещь. В старину каждая хозяйка умела пользоваться прялкой. Я сейчас попрошу каждого из вас привязать на колесо цветную ленточку.

А теперь по очереди крутаните колесо прялки и скажите для всех доброе пожелание на сегодняшний урок.

Педагог тоже крутит колесо прялки говорит всем пожелание:

«Будьте на уроке легкими, веселыми, уверенными, как эти летящие ленточки».

15.- «Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»?

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

— Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

А ещё, здороваясь мы желаем друг другу здоровья! Я вам все желаю здоровья!

16. — Дорогие мои! Подарим сегодня в начале урока друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью.

Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни всё не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь,

Ведь улыбка – это клад!!!

Ведь не даром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще — жизнь будет слаще!»

— Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….)

С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее.

Улыбнитесь друг другу от всей души!

А теперь с хорошим настроением приступаем к новой теме. А какая сегодня тема урока, вы должны догадаться сами…..

17. — Мои умницы и умники! Рада видеть вас!

Упражнение «Волшебная поляна»

(Предварительно надо вырезать цветы разного цвета).

Педагог: «На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья, и настроение стало осенним. Все эти цветы (показывает на вырезанные цветы) раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная солнечная поляна. Чтобы развеять осеннюю тоску и добавить нам на урок летнего настроения, давайте прикрепим цветок там, где вам понравится (к цветку на край приклеен маленький кусочек скотча с выдвинутым концом, за него и приклеим). Посмотрите – в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели цветы, а с ними и ваши лица. Пусть так и будет всегда! Будьте всегда цветущими, с хорошим настроением.

А теперь пора выяснить какую тему урока будем сегодня изучать.

18.- Здравствуйте, друзья!

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Урок нам начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте,

Всю работу, что вам дам поделите пополам. (при работе в парах).

— А какой работой будем сегодня заниматься, какую тему изучать, вы должны догадаться сами.

19.- Но, что, друзья, начнём урок?!

Учитель:

— Вам тепло? (Да.)

— Вам светло? (Да.)

— Прозвенел звонок? (Да.)

— Уже закончился урок? (Нет.)

— Хотите учиться? (Да.)

— Можете садиться и на уроке не лениться.

20. Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Встали тихо. Замолчали.

Всё, что нужно вы достали- приготовились к уроку.

В нём иначе нету проку.

Мы урок начнём сейчас, интересный он для вас.

Слушая внимательно, поймёте обязательно.

21. Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Задорно светят огоньки ваших глаз!

Здравствуйте!

Я приветствую вас на уроке технологии.


Доброта – это солнце, которое согревает душу. (Пришвин).

— Призываю вас всех быть всегда добрыми и человечными.

22. – Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)

— Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)

— Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)

— Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)

— Ещё раз, все, здравствуйте!

— Здороваться — это желать здоровья!

Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье и мы могли дружно общаться и выполнять работу.

А чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, вам надо отгадать тему урока.

23. — Здравствуйте!

С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я!

Улыбнись соседу справа.

Улыбнись соседу слева.

И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! (дети говорят)

Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! (дети говорят)

— А теперь садитесь и дружной семьёй приступим к работе на уроке.

24. Упражнение « Частичка тепла»

— Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

— Огромное солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя поделить.

А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.

А теперь приступит к определению темы урока.

25. – Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Встали тихо, замолчали.

Всё что нужно вы достали, приготовились к уроку-

В нём иначе нету проку.

Мы урок начнём сейчас, интересен он для вас.

Слушая внимательно, поймёте обязательно.

Дружно все за парты сели.

Приступаем к новой теме.

26.

— Заходите, ребята. Встаньте все в круг.

— Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на уроке технологии.

Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома, давайте зажжем свечу.

( учитель, зажигает свечу, и обносит внутри круга детей, поднося к каждому)

— Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)

— Тепло от огонька согревает руки, а что может согреть душу человека? (Любовь, внимание, забота, доброта)

— «Доброта – это солнце, которое согревает душу. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. (М.Пришвин)

Покажите, где душа у человека (дети показывают).

Она внутри нас, там, где сердце, поэтому, когда мы говорим: «От всей души», то прикладывает ладонь к груди.

— У меня к вам просьба: положите ладонь на место, где может быть душа у человека, т.е. на грудь, улыбнитесь друг другу обязательно от души. Когда вы улыбаетесь, у вас очень добрые лица.

— Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

Сегодня мы будем добрыми волшебниками и попробуем совершить чудо!

Главное наше волшебство будет доброта наших сердец!

Вы готовы творить добро? Тогда пройдите на свои рабочие места, для свершенья новых добрых дел.

К концу урока:

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что умеете дружно трудиться,

И знание точно уж вам пригодится.

Подготовка класса к работе (организационный этап)

-Давайте поздороваемся: «Добрый день». (Ученики проговаривают следующие слова) -Быть должны у нас в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас какой?

-Все, что нужно, под рукой!» (Обучающиеся садятся)

-Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила. Давайте вспомним эти правила.

(Первую строчку проинзносит учитель, а вторую -ученики)

-На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори все четко, внятно,

Чтобы все было понятно,

Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать,

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости» Как вы понимаете ее смысл?

-Вы знаете, что наши знания — это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

multiurok.ru

Стихи на начало и конец урока

Начало урока… Каким оно должно быть? Конечно,  увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес…

Как же этого добиться? А давайте попробуем урок начать со стихотворной минутки.

***

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

***

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

***

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Путешествует здесь кто-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звезд на небесах,

А веснушек на носах?

***

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

***

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

***

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

***

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

***

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи,

За работу, в добрый час!

***

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

***

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Никогда не давались легко

Достижения людям.

***

Число — как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

***

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

***

Добрый день, начнем урок,

На нем мы подведем итог.

Изученных глав проведем повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

Тетради с домашним заданьем сдаем,

Тетради для классных работ достаем,

Пишем число, классная работа,

Я вижу здесь сутулиться кто-то,

Сидим прямо, пишем аккуратнее,

Нам путешествие предстоит занятное,

Должны мы испытание пройти

И волшебный ключ к учению найти.

***

Дружно  будем  задачи  решать,

Мы  хотим  математику  знать.

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

***

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я  и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

***

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

***

Вот окончилось наше состязание.

Интересно Вам было или нет?

Наступила пора расставания,

С миром чисел, чудес и побед.

Вы усердно решали и слушали,

И подумав, немного решили,

Все сидящие здесь молодцы!

***

Да! Математику нам нужно знать!

Ведь без неё мы кто! Природы дети!

А с ней творцы, создатели чудес!

Она в познании, будто солнце светит,

А без неё познание – тяжкий крест!

Так пусть мир чисел, формул, теорем,

Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,

Нам другом будет, без исключения всем!

Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!

***

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

***

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в путешествии отличился?

***

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

***

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями

А волшебный ключ к ученью:

Упорство и терпенье,

Чтобы всё вам не забыть,

Лучше вспомнить, повторить.

Повторенье – мать ученья, так уж говориться,

И для усвоения лучше повториться.

***

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

(….),

Не вызовет оно проблем,

Решенье ход известен всем.

Урок закончен, друзья,

До скорого свиданья.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

babaeva.wordpress.com

Вводно-психологический настрой для организации начала урока | Начальные классы

Вводно-психологический настрой для организации начала урока