cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Наблюдение на прогулке осень средняя группа – Картотека прогулок (осень) средняя группа

Картотека прогулок в средней группе

Средняя группа Октябрь

Прогулка 8

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Ход наблюдения

Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какая птица больше — голубь или воробей?

  • Как передвигается воробей?

  • Как передвигается голубь?

  • Как кричат воробей, голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Средняя группа Октябрь

Прогулка 9

Наблюдение за сорокой

Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее харак­терных признаках, повадках;

— воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит сорока?

  • Чем она питается?

  • Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекоту­ха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опас­ности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена расте­ний. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: — учить подражать движениям и звукам птиц;

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа: «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Средняя группа Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цели:

  • продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях;

  • развивать наблюдательность, учить анализировать, делать вы­воды.

Ход наблюдения

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода. ,

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовы­ми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Средняя группа Ноябрь

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ­ции.

Ход наблюдения

Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Сколько лап у птиц?

  • Чем они отличаются от лап животных?

  • Для чего нужны птицам лапы?

  • Чем заканчиваются лапы у птиц?

  • Сколько пальцев на их лапах?

Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Ког­да ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

multiurok.ru

Картотека прогулок средняя группа (сентябрь)

Прогулка №1

№ 1. Наблюдение за солнцем.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет.

Словарная работа: сумерки, радуга, горизонт, туман.

№ 2. Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, раз- х вивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в простран- ^ стве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

№ 3. Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

№ 4. Труд в природе. Уборка веток и камней на участке.

Задачи. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

№ 5. Игры с песком и водой. Постройка домика из песка.

Задачи. Использовать знания детей о том, что песок создает условия для разнообразных действий.

Прогулка №1 а

№ 1. Наблюдение за работой дворника.

Задачи. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

№ 2. Дидактическая игра «Что делает?» — описание работы дворника.

Задачи. Развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника.

№ 3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи. Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.

Прогулка №2

№ 1. Наблюдение за осенними цветами.

Задачи. Познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция. Закрепить использование в речи понятий «высокий — низкий», «короткий — длинный».

№ 2. Подвижная игра «Найди и промолчи».

Задачи. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Познакомить детей с самокатом или спортройлером. Воспитывать интерес к данному спортивному инвентарю, уверенность в собственных силах, развивать смелость, ловкость. Познакомить со способами движения на самокате. Выявить уровень владения основными движениями детей при езде на самокате.

№ 4. Трудовая деятельность. Сбор каштанов для изготовления поделок.

Задачи. Воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок на занятиях по конструированию, ручному труду.

Прогулка №2а

№ 1. Наблюдение за фруктовыми деревьями (яблони).

Задачи. Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки), осенью люди собирают плоды.

№ 2. Дидактическая игра «Громкая и тихая музыка».

Задачи. Развитие слухового восприятия, внимания, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки.

№ 3. Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подпезании под веревку, не касаясь руками пола; воспитывать уверенность в себе.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рассматривание иллюстрации к произведению А. Барто «Мы с Тамарой — санитары»; игры-занятия «Кукла заболела»; чтение «Айболит», К. Чуковский.

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, расширять игровой опыт детей.

Прогулка №3

1. Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день), выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание пронаблюдать какие участки будут освещены вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. Подводить к пониманию того, что солнце движется по небосклону.

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

3. Спортивные упражнения. Катание на самокате.

Задачи. Продолжать знакомить детей с самокатом или спортройле- ром, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, глазомер, способствовать повышению функциональных возможностей детского организма, развивать интерес к спортивным упражнениям.

4. Трудовая деятельность. Сбор соцветий липы.

Задачи. Познакомить детей с данным видом трудовой деятельности, лечебными свойствами липы, учить аккуратно и правильно снимать соцветия, складывать их на поддон, поощрять стремление детей приносить пользу.

Прогулка №3а

1. Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

2. Дидактическая игра «Подбери пару».

Задачи. Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

3. Подвижная игра «Догони меня».

Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; игры-занятия: «Малыш проснулся», «Куклы собираются на прогулку».

Прогулка №4

1. Наблюдение за облаками.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) — тяжелыми, низкими; а в солнечные дни — облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду.

Словарная работа: пасмурная, ветреная, пушистая, низкие, тучи.

2. Выполнение различных построек из песка по выбору детей.

Задачи. В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка, показать последовательность игровых действий, развивать творчество.

3. Сюжетно-ролевые игры по подгруппам по выбору детей: «Автобус»; «Пароход».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, умению распределять роли в игре.

4. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развитие координации движений, ловкости, внимания.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Прогулка №4а

1. Наблюдение в цветнике.

Задачи. Уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью.

2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок».

Задачи. Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.

3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Прогулка №5

1. Наблюдение: «Сила ветра».

Задачи.

Познакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий), учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам (обратить внимание детей на то, что деревья гнутся, а флажки трудно удержать в руках). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

N° 2. Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке.

Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

4. Подвижная игра «Через ручеек».

Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

Прогулка №5а

1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи, обсудить с детьми, почему сбор в стаи сопровождается громкими звуками, которые издают птицы.

Словарная работа: перелет, перелетные птицы, зимующие птицы.

2. Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

3. Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

Прогулка №6

1. Наблюдение за насекомыми.

Задачи.

Расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, усики-антенны). Обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду мы можем увидеть множество насекомых (мухи, муравьи, жуки), в пасмурную погоду жизнь многих насекомых замирает.

2. Трудовые поручения. Уборка мусора.

Задачи. Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настроении, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Воспитывать дружеские отношения между детьми, учить выполнять действия, предусмотренные ролью, согласовывая их с интересами товарищей.

4. Народная игра «Дятел».

Задачи. Развивать быстроту реакции, внимание, наблюдательность.

Прогулка №6а

1. Наблюдение за насекомыми

.

Задачи. Поддерживать желание детей наблюдать за насекомыми, отмечая многообразие насекомых, учить детей выделять различные группы (летающие и нелетающие насекомые). Подводить детей к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» или «Салон красоты»: экскурсия в парикмахерскую, наблюдение за работой парикмахера; беседа на тему «Труд парикмахера»; рисование на тему «Моя мама делает прическу».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов на основе знакомых сюжетов.

3. Подвижная игра «Кегли».

Задачи. Учить детей выполнять основные движения при выполнении броска (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками), развивать меткость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость и настраивать на победу.

Прогулка №7

1. Наблюдение за дождем.

Задачи. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают.

2. Коррекционно-развивающая игра «Веселые шарики».

Задачи. Учить детей действовать дружно, поощрять совместные действия; упражнять в игре с воздушными шариками, развивать ловкость, быстроту реакций, чувство ритма.

3. Подвижная игра «Перебрось предмет».

Задачи. Учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.

4. Труд в природе. Прополка огорода.

Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, различать культурные и сорные растения; воспитывать любовь к труду.

5. Дидактическая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания.

6. Игры с песком «Готовим котлован для озера».

Задачи. Развивать у детей воображение и фантазию, учить делать лебедей при помощи формочек.

Прогулка №7а

1. Наблюдение «Деревья осенью».

Задачи. Уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника, активизировать в речи детей понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий».

2. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай».

Задачи. Учить детей на ощупь узнавать, что положено в ладошку (камешек, шишка, травинка или палонка).

3. Подвижная игра «Поймай комара».

Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Прогулка №8

1. Наблюдение за л

infourok.ru

картотека прогулок Осень средняя группа

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №2)
Наблюдение за цветником
Цель: Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся
короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых
могут появиться новые растения.
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Вопросы:

 Какими стали цветы на клумбе?
 Почему они завяли?
 Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (собрать семена)
Трудовая деятельность
Сбор цветов в коробочки.
Цель:

Учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Утята», «Птицы и дождь»

Цели:
 Упражнять в беге, лазании, прыжках;
 Воспитывать ловкость , быстроту.
Подвижные игры
«Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано».

Цели:

Упражнять в бросании и ловле мяча;
Учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа
«Собери игрушки»
Цель:

Развивать внимательность
Самостоятельные игры с выносным материалом

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №1)
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе(день стал короче, ночь длиннее)
2. Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихах;
3. воспитывать любовь к природе

Ход наблюдения
Миновало лето
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки.
 Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья)
 На потолке, в уголке висит сито — не руками свито (Паутина)
 Без рук, а холст ткет. (Паук)
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
Сентябрь – зоревник, хмурень; холодник, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени», и
«златоцветником; травы в лугах, полях , лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва
деревьев и кустарников.
Сентябрь – первый осенний месяц. В начале месяца выдаются ещё тёплые солнечные деньки. Небо
сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья клёнов и берез. Воздух чист , прозрачен,
летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Вопросы:
 Почему сентябрь называют «златоцветником»?
 Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
 Какие знаете признаки «бабьего лета»?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры
«Гуси», «Пастух и стадо»
Цели:
 Совершенствовать координацию движений;
 Развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа
«Поймай мяч»
Цель:
Развивать ловкость
Самостоятельные игры с выносным материалом

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №3)
Наблюдение за вороной

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №4)
Наблюдение за погодой
Цель:

Цели: 1 расширять знания о вороне
2. воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Ход наблюдения
Вопросы:

Вопросы:

 Как выглядит ворона?
 Чем она питается?
 Зимующая или перелетная эта птица?
 Как кричит ворона?
Ворона – крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное
серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона
обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона
птица всеядная. Кричит она «кар-кар»
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их
консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на
кухню, чтобы повар приготовил их нам на обед. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.

Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Цель:

Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили»
Цель:

Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель:

Закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)
Самостоятельные игры с выносным материалом







Какое сейчас время года?
Как вы догадались?
А знаете, куда мы сейчас пойдем?
Что растет в огороде?
Как можно назвать всё это одним словом?
Кто из вас знает загадки про овощи?
Где растут овощи?

Учить работать сообща.

Подвижная игра
«Огуречик, огуречик»

Цели:

Учить быстро выполнять действия по сигналу
Улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?»
Цель:

Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №5)
Наблюдение за воробьём
Цели: 1 углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
2. активизировать внимание и память детей.

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №6)
Наблюдение за берёзой
Цели: 1 продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно
выделить среди других деревьев;
2. воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения
Вопросы:




Как выглядит воробей?
Чем он питается?
Как передвигается?
Как поёт?

Воробей- маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными
полосками. Хвост и крылышки тёмно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло
черные, а вот голова серая. Воробей-проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюёт из
собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к
привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность
Сбор урожая овощей с огорода.
Цель:


Приучать к труду
Побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры
«Найди себе пару»
Цель: учить быстро двигаться по сигалу, меняя направление движения.

«Поймай мяч»
Цели: 1 продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками
2. воспитывать внимание и ловкость.

Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Стоит Алёна – платок зеленый,
Тонкий стан, зеленый сарафан. (берёза)
Вопросы:

 О каком дереве говорится в загадке?
 Какой высоты берёза?
 Где ствол у берёзы широкий, а где – узкий?
 Ветки у берёзы толстые или тонкие?
 А листья можно достать?
 Какого цвета ствол берёзы?
 Какой ствол у берёзы?
 Как можно сказать про берёзку?
 Какого цвета листья у берёзы?

Предложить детям полюбоваться красотой берёзы. Можно её обнять, погладить и сказать: «Расти,
милая берёзонька, радуй добрых людей».
Трудовая деятельность
Сбор урожая овощей.
Цели: 1 приучать коллективно трудиться на участке;
2. формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра
«Зайцы и волк»

Цели:
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.


Продолжать развивать двигательную активность детей;
Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа
«Самый быстрый»
Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя
на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №7)
Наблюдение за собакой

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №8)
Наблюдение за собаками
Цели:

Цели: 1. Формировать представления об о внешнем виде собаки;
2. воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Расширять представления о породах собак;

Воспитывать заботливое отношение к животным..

Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Собака)
Вопросы:
 Как выглядит собака?
 Где она живёт?
 Чем питается?
 Кто ухаживает за собакой?

Собака – преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая , теплая, коричневого цвета.
Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком,
когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не
замерзали.
Трудовая деятельность
Сбор шишек и листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра
«Лохматый пес»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представления о длине.
Самостоятельные игры с выносным материалом

Ход наблюдения
Вопросы:


Какие породы собак вы знаете?
Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку.
Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам
выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак- пуделей, болонок, и др. держат дома, потому что они
красивы и умны.
Это – пёс сторожевой,
Он может лаять как живой.
Он не лает потому,
Что мы понравились ему.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижная игра
«Догони меня»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №9)
Наблюдение за пожарной машиной

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №10)
Наблюдение за воробьём
Цели: Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

Цели:


Расширять знания о роли машин и их механизмах;
Воспитывать любознательность.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Ход наблюдения
Вопросы:
 Почему весь транспорт пропускает вперёд машины с сиренами?
 Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?
 Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?
 Почему пожарные работают в касках?
Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина
поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в
многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на территории.

Цели:

Обогащать словарный запас художественным словом о воробье;Активизировать внимание и
память.
Ход наблюдения

Приучать к чистоте и порядку;
Вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры
«Ловишки», «Подбрось — поймай».
Цель:
 Развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Индивидуальная работа
Ходьба на носках.
Цель:
 Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг
И чирикнет «чик- чирик»! (воробей)
Чик-чирик –
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
Вопросы:
 Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом осени?
 Где любят жить воробьи – в лесу или по соседству с людьми? Почему?
 Кого боятся воробьи?
 Чем они питаются?
 Какого они размера?
 Как люди должны заботиться о птицах?
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке»
Цели: Учить по сигналу прыгать на двух ногах;Развивать ловкость, внимательность, координацию
движений.
«Лягушки»
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом; выполнять прыжки , отталкиваясь одновременно
двумя ногами, спрыгивать мягко;
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Самостоятельные игры с выносным материалом

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №11)
Наблюдение за берёзой

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №12)
Наблюдение за листопадом

Цели:



продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, выделяя признаки живого;
воспитывать бережное отношение к дереву.

Ход наблюдения

Цели:


Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»
Воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.
Стоят столбы белые,
На них шапки зелёные,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Берёза)
Дети подходят к берёзе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева.
Вопросы:
 Какие изменения произошли с деревом?
 Что произошло с листьями берёзы?
 Какого они цвета?
 Много или мало листьев на берёзе?
 Когда дует ветер, что происходит с листьями?
Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Ещё раз отметить , какого цвета листья. Какие
признаки того, что берёза живая, можно назвать?
Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель:
 Приучать доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра
«Найди свой цвет»
Цель:
 Искать свой цвет по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель:
 Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки,
естественной работы рук.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идёт речь в стихах.
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
А это скажите мне, время какое? (Осень)
Золотые, тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём. (Осень)
Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит
осень в гости, и лист на дереве не держится.
Вопросы:
 Почему осень называют золотой?
 Какое явление называют листопадом?
 Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на огороде.
Подвижные игры
«Ловишки»,«Найди свой домик»
Цель:
 Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель:
 Развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом

Сентябрь Средняя группа
(прогулка №13)
Наблюдение за автомобилями

Октябрь Средняя группа
(прогулка №1)
Наблюдение за берёзой
Цели: Продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с
временем года; Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.

Цели:

Учить различать автомобили по назначению;
Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть
их внешний вид, ответить на вопросы.
 Какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ПОДЗЕМНЫЙ, ВОДНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ)
 Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются….. (автомобили)
Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определённое место сухих листьев, подметание дорожек.
Цели: Приучать к чистоте и порядку. Закреплять умение трудиться в коллективе
Подвижные игры
«Цветные автомобили»

Цель:Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами
(рулями)

Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к берёзе для беседы.
Вопросы:
 Какое это дерево?
 Покажите ствол берёзы?
 Какой он – толстый или тонкий?
 Покажите ветки. Какие они – толстые или тонкие? Какого цвета?
 Погладьте ствол березы.
 Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый)
 Какой по цвету?
 Какие изменения произошли с берёзкой?
 Куда подевались листочки с дерева?
 Где лежат листочки?
 Кто их срывает? (обратить внимание, что на земле они уже завяли)

Какое время года?

 Что происходит с деревом? (оно засыпает, готовится к зиме)
Трудовая деятельность
Уборка территории

Цель:Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

«Лиса в курятнике&raquo

freedocs.xyz

Конспект интегрированной прогулки в средней группе «Краски осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17

Тематическая прогулка на тему

«Наблюдение за изменением цвета листвы»

Средняя группа

Выполнила : Воспитатель Антропова Н. А.

Сентябрь 2015

Цель: расширение представлений детей о признаках осени, об изменениях в осенней природе в процессе наблюдения за объектами природы.

Задачи:

— закреплять знания об изменениях в осенней природе,

— формировать начало экологической культуры у детей

— активизировать самостоятельную познавательную и творческую деятельность, словарный запас детей;

— вызывать восхищение красками осенней природы в процессе наблюдений за объектами природы;

— воспитывать бережное и уважительное к природе, через эмоциональное восприятие ее объектов.

Осваиваемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Методы и приемы:

Наблюдение, беседы, художественное слово, продуктивная деятельность, трудовые поручения.

Предварительная работа: Беседы об осени и ее признаках. Чтение стихотворений; загадывание загадок, рассматривание листьев и осенних пейзажей, беседа о сезонной одежде, сбор осенних листьев

Материалы и оборудование: гуашь, кисти, салфетки, корзины, стол, осенние листья, шаблоны листьев

Предварительная работа: тематические беседы «Осень», «Признаки осени», «Какого цвета листья» и др.; наблюдения за объектами живой и неживой природы на прогулках и в образовательной деятельности; индивидуальные и подгрупповые беседы о приметах осени в режимных моментах; подготовка материалов: гуашь, кисточки, шаблоны осенних листьев, осенние листья, корзинка; просмотр презентации на тему «Осень».

Организационная структура прогулки

Вступительная часть

Наблюдение за изменением цвета листвы.

Дети выстраиваются в полукруг (возле куста)

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? По каким признакам вы его определили? Какие основные признаки осени? Какого цвета листья

Дети: Осень, температура воздуха падает, птицы улетают на юг, солнце светит не так ярко, дует сильный ветер. Желтеют и опадают листья. Разноцветные: желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Правильно! Наступила осень. Понижается температура воздуха, солнце светит, но не греет, желтеют и опадают листья. Осень- это время года листья деревьев окрашиваются в яркие цвета: оранжевый, красный, желтый, а после опадают, под ногами получается настоящий цветной ковер.

Воспитатель: А скажите, на всех ли деревьях листья одинаковые? Какого цвета и какой формы бывают листья? А какие деревья вы знаете?

(Воспитатель показывает детям деревья на территории площадки)

Дети: Нет, все разные. Разного цвета: желтые, красные оранжевые. Круглые, овальные, а также похожие на треугольник и ромб. Рябина, береза, осина, сирень, облепиха, тополь, слива и др.

(Воспитатель подводит детей поближе к кусту)

Ребята, посмотрите! Мы с вами стоим возле куста. На нем все листочки одинаковые? Посмотрите в низу какой-то еще листок. Он с этого куста? Какого он цвета?

(Воспитатель предлагает детям посмотреть под куст и найти листок с другого дерева)

Дети: Листок с другого дерева- клена. Желтого цвета.

(Воспитатель берет в руки листок)

Этот листок не простой- он с загадками. Давайте их отгадаем.

Загадки

Слетают с ветки золотые монеты. (Листья)

Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)

Воспитатель: А давайте сами превратимся в листочки и поиграем в игру «Листопад»

Листочки на небе кружатся Листочки на землю ложатся Они с высока к нам слетели Листочки кружиться хотели

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом )

Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть листья деревьев поближе. (Воспитатель подводит детей ближе к деревьям)

Художественное слово.

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и разделись клены,

В пурпуре осеннем дуб, некогда зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета, Посмотрите, роща золотом одета!»

З. Федоровская

Основная часть

Беседа о разнообразии осенних листьев

Воспитатель: Ребята, а почему роща одета золотом?

Дети: Листья желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, по тому что листья окрашиваются в золотые цвета.

Ребята посмотрите, на нашей площадке растет много разных деревьев. Какие это деревья? У всех ли деревьев листья одинаковые? На каком дереве совсем нет листьев? Почему? Все ли деревья в осеннем убранстве одеты в разноцветные листья?

Дети: Нет. У рябины листья опали, а у сосны листья- иголки всегда зеленые.

Воспитатель: Ребята, на нашей площадке есть одно дерево, оно очень грустит. Ему тоже очень хочется красивые и яркие листочки. Как вы думаете, можем ли мы ему помочь?

Дети: Можно нарисовать ему листочки.

Раскрашивание листочков

Воспитатель: На нашей площадке растет сосна, она всегда зеленого цвета и ей тоже очень хочется стать яркой и красочной, как все осенние деревья. Как мы можем ей помочь? Мы можем порадовать ее нарисовав ей разноцветные листочки. (Предварительно на дерево крепятся листья белого цвета. Для рисования расставляются: баночки с водой, краски, кисточки, влажные и сухие салфетки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво у нас получилось. Сосна превратилась в настоящее осеннее дерево: яркое и красивое. Жалко, что палочки которые лежат под ногами портят такую красивую сосну. А как мы можем это исправить?

Дети: Собрать все палочки и убрать их

Воспитатель: Правильно собрать палочки в корзины.

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались. Предлагаю вам присесть на лавочку и посмотреть какое красивое дерево у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

(На лавочку предварительно выкладывается кленовый листок. К нему закреплен конверт с листочками с разных деревьев)

Воспитатель: Давайте проверим кто знает больше всех деревьев и листьев.

(Проводится дидактическая игра «С какого дерева лист»)

Воспитатель: Ребята, а какое дерево мы украшали листочками? А какие вы еще знаете деревья? Давайте проверим хорошо ли вы их знаете?!

Дети: Сосна. Рябина, береза, осина, сирень, облепиха, тополь, слива. Хорошо

Заключительная часть

Подвижная игра «К названному дереву – беги!».

Х о д и г р ы. Воспитатель выбирает водящего. Называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми: кто прибежит не к тому дереву, отводится на скамейку штрафником.

Воспитатель: Осенняя природа прекрасна, давайте соберем яркие осенние листья и поместим их в альбом «Краски осени». А зимой, когда все будет снежно белое мы достанем этом альбом и будем вновь любоваться этими красочными листьями.

infourok.ru

Картотека (средняя группа) на тему: Картотека игр и наблюдений на прогулке в осенний период

Прогулка № 2 «Листопад»

 

 

 

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

 

Ход   прогулки

 

В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят…

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».

Воспитатель кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.

Воспитатель просит каждого ребенка отобрать один самый красивый, понравившийся листик. С каждым ребенком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» Потом начинает собирать листья: «Один листок, еще листок и еще… Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» Воспитатель уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень!» Обращается к детям: «Кому мы подарим этот пышный букет?» Все вместе решают, что подарить его нужно нянечке помощ.воспитателю  — она не пошла на прогулку.

Воспитатель предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?» (Ответ детей: желтая.) «Золотая осень!» — конкретизирует педагог. Можно пропеть детям припев песни:

 

Листья  желтые  над  городом  кружатся,

 С тихим  шорохом нам под  ноги  ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья  желтые, скажите, что вам снится?

 

«Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям?» — обращается к детям воспитатель, предлагая каждому задуматься, высказаться; приходит на помощь: «Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им».

 

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

 

Подвижные  игры

«Листопад»  Цель:  : закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад.

 

Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

nsportal.ru

Конспект прогулки в средней группе «Поздняя осень»

Конспект прогулки в средней группе

«Поздняя осень»

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к природе. Но прежде чем идти в гости давайте вспомним, как вести себя в гостях у природы?

Дети называют правила.

Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы знаете все правила поведения в природе и с вами можно смело отправляться. Итак, в путь!

Дети выходят на территорию детского сада.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какой период?

Дети: Сейчас поздняя осень.

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

Воспитатель загадывает загадку.

Снег идёт и тут же таит,

Зима упорно наседает,

Твердеет на стволе кора,

И можно встретить снегиря!

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Правильно. Мы знаем, что у осени есть три периода. Какие?

Дети: Ранняя осень, золотая и поздняя.

Воспитатель: Какие признаки поздней осени вы знаете?

Дети: Идут холодные дожди со снегом. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее. В ноябре листьев почти не осталось. Деревья готовятся к зиме. Опустели клумбы, не слышно пения птиц, ночи длиннее, день короче. На улице становится все холоднее.

Игра «Зайка»

Зайка серенький сидит (Сложить лапки на груди, как у зайчика)

И ушами шевелит. (Загибают пальчики – ушки зайчика)

Зайке холодно сидеть, (Гладить поочередно одной рукой другую)

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладошки)

Зайке холодно стоять, (Скрестить руки перед грудью, потирать бока)

Надо зайке поскакать. (Прыгают пальчики поочередно по столу)

Кто-то зайку напугал – (Ладонями закрыть лицо)

Зайка – прыг – и ускакал (убегают пальчики по столу).

Воспитатель: А какие вы знаете народные приметы? А пословицы и поговорки?

Поговорки и пословицы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь – ворота зимы. Ноябрь – сумерки года; ноябрь осень замыкает. В ноябре снегу надует – хлеба прибудет. Осенняя пора – птицы со двора.

Приметы: первый прочный снег падает с ночи; если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется. Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме. Сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду.

Предлагает вспомнить как листочки падали на землю и подвигаться под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь» Дети свободно двигаются в такт музыке.

Наблюдение за погодой, отмечаем состояние погоды на календаре, повторение условных обозначений.

Беседа о значении подкормки для зимующих птиц

— Ребята, как мы можем помочь птицам пережить зиму? (Устроив кормушки). Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек.

Педагог и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц.

Воспитатель: А как мы называем птиц, которые улетают в теплые края осенью?

Дети: Перелетные.

Педагог показывает иллюстрации «Перелетные птицы», вместе с детьми повторяет названия птиц.

Д/И «Кого не стало?»

Цель: развивать память, внимание.

Педагог показывает 3-4 картинки перелетных птиц, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают, какой птички не стало.

Подвижная игра «Птицы и осень»

Из играющих выбирают «осень». Остальные – «птицы». Каждый из детей говорит, какая он(она) птица. После этого игроки произносят такие слова:

«Птицы» (хором):

Осень, осень золотая,

Собираемся мы в стаи,

Улетаем в теплый край,

Говорим тебе: Прощай!

«Осень»:

Что ж! Счастливого пути,

Стайка быстрая, лети,

Вместе с юною весной

Возвращайся в край родной.

«Птицы» (хором):

Улетаем в теплый край,

Ты нас, осень, догоняй!

После этих слов «птицы» убегают, «осень» пытается их догнать.

Организация труда на площадке: очистка площадки от снега.

infourok.ru

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Осень «

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Осень»

Цель и задачи:

Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц.

Расширить знания о зависимости птиц от условий внешней среды.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

 

Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Развивать подвижность.

Оборудование и материалы: изготовленные заранее фигурные кормушки для птиц, корм для птиц.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Описание прогулки.

Восп-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

А еще одну отгадайте:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

Восп- ль: Да, это поздняя осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (Дети рассказывают знакомые стихотворения)

Восп-ль: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, идет снег, вода превращается в лед.

Восп-ль: Да, поздняя осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня. К концу осени — заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям. Каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель замечает на дереве кормушки.

Восп-ль: Что это, ребята? (кормушки)

Для чего они нужны? (для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение. Вдыхаем носиком, выдыхаем ртом.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место.

Хороводная игра «Затейники».

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности.

Восп-ль: Ребята, помните нам приходило письмо от лесовичка? Он просил нас помочь ему развесить кормушки. Поможем?

Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, развесили кормушки. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Игра на веранде «Летает, не летает».

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *