cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

На столе стоит тележка с прикрепленной к ней упругой пластинкой – Страница не найдена

Содержание

7 класс предлагается решить 4 задачи, на выполнение отводится 2 часа 40 минут

1. /fizika_7.doc7 класс предлагается решить 4 задачи, на выполнение отводится 2 часа 40 минут

Муниципальный этап олимпиады по физике

ВАРИАНТ №1

7 класс

предлагается решить 4 задачи, на выполнение отводится 2 часа 40 минут

Процедура оценивания выполненных заданий

Работы Муниципальной олимпиады шифруются до начала их проверки (проводить шифровку задач школьной олимпиады не целесообразно). Например, Член Оргкомитета, ответственный за шифровку, снимает титульные листы. Шифр записывается на первую страницу работы. Зашифрованные работы предаются в жюри для проверки.

Работы участников (или их отдельные страницы) с указанием их автора должны изыматься при шифровке и проверке не подлежат.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

Правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не учитывается. Если задача решена не полностью, то этапы ее решения оцениваются в соответствии с критериями оценок по данной задаче. Предварительные критерии оценивания разрабатываются авторами задач и приведены в методическом пособии.

Окончательная система оценивания задач обсуждается и утверждается на заседании жюри по каждой параллели отдельно после предварительной проверки некоторой части работ.

Решение каждой задачи оценивается целым числом баллов от 0 до 10. В редких случаях допускаются оценки, кратные 0,5 балла.

Проверка работ осуществляется Жюри олимпиады согласно стандартной методике оценивания решений:


Баллы

Правильность (ошибочность) решения

10

Полное верное решение

8

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

5-6

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

5

Найдено решение одного из двух возможных случаев.

2-3

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

0-1

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, или отсутствует.

Все пометки в работе участника члены жюри делают только красными чернилами. Баллы за промежуточные выкладки ставятся около соответствующих мест в работе (это исключает пропуск отдельных пунктов из критериев оценок). Итоговая оценка за задачу ставится в конце решения. Кроме того, член жюри заносит ее в таблицу на первой странице работы и ставит свою подпись под оценкой.

В случае неверного решения необходимо находить и отмечать ошибку, которая к нему привела. Это позволит точнее оценить правильную часть решения и сэкономит время.

По окончании проверки член жюри ответственный за данную параллель передаёт представителю оргкомитета работы для их дешифровки.

По каждому олимпиадному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости (листы).

Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу.

Протоколы проверки работ вывешиваются на всеобщее обозрение в заранее отведённом месте после их подписания ответственным за класс и председателем жюри.

Ведомость оценивания работ участников

7 класс


№ п/п

Фамилия Имя Отчество


Образовательное учреждение

Количество баллов

за задачу №


Итоговый балл

Рейтинг (место)

1

2

3

4

1

2

7 класс


  1. Если в наполовину заполненную водой мензурку бросить 3000 зернышек риса, то уровень воды поднимется на 3 деления, а если насыпать полмиллиона песчинок, объемом 0.5мм3 каждая, то треть воды выльется. Каковы вместимость и цена деления мензурки (в миллилитрах), если объем зернышка риса в 10 раз больше объема песчинки.

Решение.


Объем воды увеличился на суммарный объем всех зернышек риса.

1балл

Чтобы найти цену деления надо изменение объема разделить на 3.

1 балл

Правильное вычисление: ц.д.=(0,5мм3.10.3000)/3=5000мм3=5см3=5мл

2 балла

Объем полумиллиона песчинок – (1/2+1/3*1/2)=(2/3) вместимости мензурки.

4 балла

Верные расчеты и перевод единиц измерения V=3/2.0,5.106.0,5мм3=3/8.106мм3=375см3=375мл

2 балла

Максимальное количество баллов за верное решение задачи 10.


  1. Человек на расстоянии 28м от стены хлопает в ладоши с частотой 3 хлопка в секунду и слышит эхо ровно в середине промежутка времени между хлопками. Найдите по этим данным скорость звука в воздухе.

Решение.

S=28м

N1=3

t=1c

v=?


Звук распространяется равномерно.

1балла

Можно применять формулу v=S/t

1 балл

Звук проходит удвоенное расстояние от человека до стены.

1 балл

(Основной вариант решения)
Время прохождения звука – половина интервала между хлопками.

t=(1/2)(1/N1)


2 балла

(Дополнительный вариант решения)
Время прохождения звука – 3/2, 5/2, 7/2, … интервала между хлопками.

t=((2N+1)/2)(1/N1), где N={1,2,3,…}


2 балла

Вычисления (основной вариант) v=2.S/t=2.S.2.N1=336м/с

2 балла

Вычисления (доп.вариант) v=2.S/t=2.S.2.N1/(2N+1)=336/(2N+1) м/с

1 балл

Максимальное количество баллов за верное решение задачи 10.


  1. Н

    а столе стоит тележка с прикрепленной к ней упругой пла­стинкой. Пластинка согнута в дугу и связана нитью. Со сторо­ны пластинки на стол ставят еще одну тележку (рис. 1, а). По­сле пережигания нити обе тележки приходят в движение и разъезжаются в разные стороны (рис. 1, б).


рис 1.

Скорость первой тележки v1 = 30 см/с, а скорость второй v2 = 0,72 км/ч. Масса какой тележки больше? Во сколько раз?

Решение.


Выразим обе скорости в единицах СИ: v130 см/с 0,3 м/с, v2 = 0,72 км/ч = 720 м/3600 с = 0,2 м/с.

3 балла

Если после взаимодействия тела приобрели разные скоро­сти, то их массы различны.

2 балла

Во сколько раз скорость первого тела больше (меньше) скорости второго тела, во столько раз масса первого тела меньше (больше) массы второго

2 балла

Исходя из этого, запишем: m2/m1=v1/v2=1,5

Следовательно, масса второго тела в 1,5 раза больше массы первого тела.


3 балла

Максимальное количество баллов за верное решение задачи 10.

4. Автобус, двигавшийся со скоростью v1 = 60 км/ч, простоял перед за­крытым железнодорожным переездом t = 6 мин. Если бы переезд не был закрыт в течение этого времени, то, продолжая движение с той же скоростью, на ближайшую остановку водитель прибыл бы вовремя. Чтобы е выбиться из расписания, водитель должен увеличить скорость движения автобуса. Сможет ли автобус прибыть в пункт назначения по расписанию, если расстояние от переезда до остановки маршрута L = 15 км, а а этом участке установлено ограничение скорости v2 = 90 км/ч?

Решение.


Пусть t1 — время, за которое автобус должен по расписанию до­ехать от переезда до остановки. Тогда t1 =L / v1

3 балла

Чтобы приехать на остановку по расписанию, автобус должен до­ехать от переезда до остановки за время t2 = t1t.

2 балла

Вычислим среднюю скорость, которую должен иметь автобус

v2 = L / t2 = L v1 / (L — v1 t) = 100 км/ч


3 балла

Поскольку vu > v2, то автобус не сможет прибыть вовремя

2 балла

Максимальное количество баллов за верное решение задачи 10.

edu.znate.ru

Физика (7 класс)/Взаимодействие тел — Викиверситет

Равномерное и неравномерное движение.

Рассмотрим движение автомобиля. Например, если автомобиль за каждую четверть часа (15 мин) проходит 15 км, за каждые полчаса (30 мин) — 30 км, а за каждый час — 60 км, считается, что он движется равномерно.

Неравномерное движение.

Если тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути, его движение считается равномерным.

Равномерное движение встречается очень редко. Почти равномерно движется Земля вокруг Солнца, за год Земля делает один оборот вокруг Солнца.

Практически никогда водителю автомобиля не удается поддерживать равномерность движение — по разным причинам приходится то ускорять то замедлять езду. Движение стрелок часов (минутной и часовой) только кажется равномерным, в чем легко убедиться, наблюдая за движением секундной стрелки. Она то движется, то останавливается. Точно так же движутся и две остальные стрелки, только медленно, и поэтому их рывков не видно. Молекулы газов, ударяясь друг об друга, на какое-то время останавливаются, затем снова разгоняются. При следующих столкновениях, уже с другими молекулами, они снова замедляют свое движение в пространстве.

Все это примеры неравномерного движения. Так движется поезд, отходя от станции, проходя за одинаковые промежутки времени все бóльшие и бóльшие пути. Лыжник или конькобежец проходят на соревнованиях равные пути за различное время. Так движутся взлетающий самолет, открываемая дверь, падающая снежинка.

Если тело за равные промежутки времени проходит разные пути, то его движение называют неравномерным.

Неравномерное движение можно наблюдать на опыте. На рисунке изображена тележка с капельницей, из которой через одинаковые промежутки времени падают капли. При движении тележки под действием к ней груза мы видим, что расстояния между следами от капель неодинаковы. А это и означает, что за одинаковые промежутки времени тележка проходит разные пути.

ru.wikiversity.org

Яковлева В. П., учитель МБОУ СОБШ с

Яковлева В. П., учитель МБОУ СОБШ с. Целинное Хайбуллинского района Республики Башкортостан


Физика 9 класс.

Урок формирования новых знаний.

Урок проходит в кабинете информатики с применением модульной технологии.

Тема: Второй закон Ньютона

Цель:

Образовательная – познакомить со вторым законом Ньютона, понятием равнодействующей сил,

Развивающая — развивать умение учащихся экспериментально определять физические величины, устанавливать связь между ними.

Воспитательная — воспитание межпредметной связи с математикой, воспитание интереса к предмету.

Оборудование: 1) на учительском столе две тележки, одна из которых с укреплённой пластиной,

2) интерактивная доска.

3) компьютер, мультимедийный проектор.

4) ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…

5) ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…

6) ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3ce7fc5-b3ff-44d3-9ef7-49c20802d6b1/9_201.swf

7) ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Работа по учебному модулю:

УЭ


Содержание

Комментарии

УЭ-0

Цель: познакомиться с понятием равнодействующей сил, со вторым законом Ньютона

Внимательно прочтите

УЭ-1

Цель: проверить знания по первому закону Ньютона

Входной контроль: Выполнение теста ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…



Индивидуальная работа (за правильный ответ – 1 балл, всего-3 балла).

УЭ-2

Цель: вспомнить понятие силы

Посмотрите опыт№1.

Демонстрация опыта. На столе стоит тележка с прикреплённой к ней упругой пластиной. Пластина согнута и связана нитью. После пережигания нити тележка остаётся на месте.

Посмотрите опыт №2

Демонстрация опыта. На столе стоит тележка с прикреплённой к ней упругой пластиной. Пластина согнута и связана нитью. Рядом с согнутой пластиной поставим другую тележку. После пережигания нити тележки приходят в движение.

Ответьте на вопросы:

1) Почему в первом опыте тележка осталась в покое, а во втором опыте обе тележки пришли в движение?

2) Как называют количественную меру воздействия одного тела на другое?

3) Какой буквой обозначают эту физическую величину?

4) Чем она определяется?

Вывод:


  • количественная мера действия тел друг на друга называется силой,
  • общепринятое обозначение силы — ,

  • сила определяется: модулем, направления, точкой приложения.

Демонстрация опытов учителем.

Фронтальная работа.


УЭ-3

Цель: познакомить с понятием равнодействующей сил

Работа с интерактивной доской:


    1. Чем отличаются эти рисунки?

Рис.1 рис.2

2) Найдите вектор равный геометрической сумме двух векторов на рис.2

3) Построить вектор равнодействующей сил и найти ее модуль.

F3
F1 F2

Вывод: сила, равная геометрической сумме всех приложенных к телу сил, называется равнодействующей сил или результирующей.


Учитель изображает рисунки.

Самостоятельная работа в тетрадях, один учащийся на экране.(1 балл)

За задание №3 – 2 балла.

(всего – 3 балла)


УЭ-4

Цель: установить зависимость ускорение тела от действующей силы и массы тела.
Посмотрите видеофрагмент, ответьте на вопросы (учитель демонстрирует ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…) (1,2 фрагменты)

    1. Как изменяется ускорение тела с увеличением силы?

    2. Как называется такая зависимость в математике?

    3. Как изменяется ускорение тела с увеличением массы тела?

    4. Как называется такая зависимость в математике?

Количественная взаимосвязь между массой тела, ускорением, с которым оно движется, и приложенной силой, называется вторым законом Ньютона.

Запишите формулировку второго закона Ньютона:

Ускорение, с которым движется тело, прямо пропорционально действующей на него силе обратно пропорционально массе тела.

Математически второй закон Ньютона выражается формулой:

Ответьте на следующие вопросы:

5) Запишите формулу второго закона Ньютона в скалярном виде.

6) Чему равна единица силы?

7) При решении многих практических задач приходится рассчитывать действующую на тело силу. Выразите её из предыдущей формулы.


Фронтальная работа.

Ответьте на вопросы (самостоятельная работа).

Фронтальная проверка. За правильный ответ – 1 балл (всего – 5 баллов).

Работа в тетрадях.

За правильный ответ – 1 балл (всего – 3 балла).


УЭ-5

Цель: научить применять второй закон Ньютона при решении задач.

  1. К телу приложены две силы F1=3Н и F2=5Н. Показать направление равнодействующей сил. Найти модуль ускорения.

F1 F2

1кг

2) задача №1 из ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3ce7fc5-b3ff-44d3-9ef7-49c20802d6b1/9_201.swf


Фронтальная работа.

Задача проецируется на экран.


УЭ-6

Цель: проверить усвоенные знания умения

Выходной контроль.

Работа с интерактивным упражнением из ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…


Самостоятельная работа на компьютерах. За правильный ответ – 1 балл (всего – 5 баллов)

УЭ-7

Подведение итогов. Подсчёт баллов.

«5» — 19- 17;

«4» — 16-14;

«3» — 13-10;

«2» — 9-0.

-Что нового узнали на уроке?

-Что получилось на уроке, а что нет?

-Каковы причины?


Подсчитайте набранные в течения урока баллы, оцените свою работу на уроке.

УЭ-8

Д/З § 11 упр. 11(1-3). Творческое задание:

История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?

Напоминаем:…Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.


birmaga.ru

Физика 9 класс урок формирования новых знаний урок проходит в кабинете информатики с применением модульной технологии тема второй закон ньютона

Яковлева В. П., учитель МБОУ СОБШ с. Целинное Хайбуллинского района Республики Башкортостан

Физика 9 класс.

Урок формирования новых знаний.

Урок проходит в кабинете информатики с применением модульной технологии.

Тема: Второй закон Ньютона

Цель:

Образовательная – познакомить со вторым законом Ньютона, понятием равнодействующей сил,

Развивающая — развивать умение учащихся экспериментально определять физические величины, устанавливать связь между ними.

Воспитательная — воспитание межпредметной связи с математикой, воспитание интереса к предмету.

Оборудование: 1) на учительском столе две тележки, одна из которых с укреплённой пластиной,

2) интерактивная доска.

3) компьютер, мультимедийный проектор.

4) ЦОР /dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…

5) ЦОР /dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…

6) ЦОР /dlrstore/f3ce7fc5-b3ff-44d3-9ef7-49c20802d6b1/9_201.swf

7) ЦОР /dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Работа по учебному модулю:

УЭ

Содержание

Комментарии

УЭ-0

Цель: познакомиться с понятием равнодействующей сил, со вторым законом Ньютона

Внимательно прочтите

УЭ-1

Цель: проверить знания по первому закону Ньютона

Входной контроль: Выполнение теста ЦОР /dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…

Индивидуальная работа (за правильный ответ – 1 балл, всего-3 балла).

УЭ-2

Цель: вспомнить понятие силы

Посмотрите опыт№1.

Демонстрация опыта. На столе стоит тележка с прикреплённой к ней упругой пластиной. Пластина согнута и связана нитью. После пережигания нити тележка остаётся на месте.

Посмотрите опыт №2

Демонстрация опыта. На столе стоит тележка с прикреплённой к ней упругой пластиной. Пластина согнута и связана нитью. Рядом с согнутой пластиной поставим другую тележку. После пережигания нити тележки приходят в движение.

Ответьте на вопросы:

1) Почему в первом опыте тележка осталась в покое, а во втором опыте обе тележки пришли в движение?

2) Как называют количественную меру воздействия одного тела на другое?

3) Какой буквой обозначают эту физическую величину?

4) Чем она определяется?

Вывод:

  • количественная мера действия тел друг на друга называется силой,

  • общепринятое обозначение силы — ,

  • сила определяется: модулем, направления, точкой приложения.

Демонстрация опытов учителем.

Фронтальная работа.

УЭ-3

Цель: познакомить с понятием равнодействующей сил

Работа с интерактивной доской:

    1. Чем отличаются эти рисунки?

Рис.1 рис.2

2) Найдите вектор равный геометрической сумме двух векторов на рис.2

3) Построить вектор равнодействующей сил и найти ее модуль.

F3

F1 F2

Вывод: сила, равная геометрической сумме всех приложенных к телу сил, называется равнодействующей сил или результирующей.

Учитель изображает рисунки.

Самостоятельная работа в тетрадях, один учащийся на экране.(1 балл)

За задание №3 – 2 балла.

(всего – 3 балла)

УЭ-4

Цель: установить зависимость ускорение тела от действующей силы и массы тела.

Посмотрите видеофрагмент, ответьте на вопросы (учитель демонстрирует ЦОР /dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…) (1,2 фрагменты)

    1. Как изменяется ускорение тела с увеличением силы?

    2. Как называется такая зависимость в математике?

    3. Как изменяется ускорение тела с увеличением массы тела?

    4. Как называется такая зависимость в математике?

Количественная взаимосвязь между массой тела, ускорением, с которым оно движется, и приложенной силой, называется вторым законом Ньютона.

Запишите формулировку второго закона Ньютона:

Ускорение, с которым движется тело, прямо пропорционально действующей на него силе обратно пропорционально массе тела.

Математически второй закон Ньютона выражается формулой:

Ответьте на следующие вопросы:

5) Запишите формулу второго закона Ньютона в скалярном виде.

6) Чему равна единица силы?

7) При решении многих практических задач приходится рассчитывать действующую на тело силу. Выразите её из предыдущей формулы.

Фронтальная работа.

Ответьте на вопросы (самостоятельная работа).

Фронтальная проверка. За правильный ответ – 1 балл (всего – 5 баллов).

Работа в тетрадях.

За правильный ответ – 1 балл (всего – 3 балла).

УЭ-5

Цель: научить применять второй закон Ньютона при решении задач.

  1. К телу приложены две силы F1=3Н и F2=5Н. Показать направление равнодействующей сил. Найти модуль ускорения.

F1 F2

1кг

2) задача №1 из ЦОР /dlrstore/f3ce7fc5-b3ff-44d3-9ef7-49c20802d6b1/9_201.swf

Фронтальная работа.

Задача проецируется на экран.

УЭ-6

Цель: проверить усвоенные знания умения

Выходной контроль.

Работа с интерактивным упражнением из ЦОР /dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…

Самостоятельная работа на компьютерах. За правильный ответ – 1 балл (всего – 5 баллов)

УЭ-7

Подведение итогов. Подсчёт баллов.

«5» — 19- 17;

«4» — 16-14;

«3» — 13-10;

«2» — 9-0.

-Что нового узнали на уроке?

-Что получилось на уроке, а что нет?

-Каковы причины?

Подсчитайте набранные в течения урока баллы, оцените свою работу на уроке.

УЭ-8

Д/З § 11 упр. 11(1-3). Творческое задание:

История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?

Напоминаем:…Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.

textarchive.ru

Яковлева В. П., учитель МБОУ СОБШ с

Яковлева В. П., учитель МБОУ СОБШ с. Целинное Хайбуллинского района Республики Башкортостан


Физика 9 класс.

Урок формирования новых знаний.

Урок проходит в кабинете информатики с применением модульной технологии.

Тема: Второй закон Ньютона

Цель:

Образовательная – познакомить со вторым законом Ньютона, понятием равнодействующей сил,

Развивающая — развивать умение учащихся экспериментально определять физические величины, устанавливать связь между ними.

Воспитательная — воспитание межпредметной связи с математикой, воспитание интереса к предмету.

Оборудование: 1) на учительском столе две тележки, одна из которых с укреплённой пластиной,

2) интерактивная доска.

3) компьютер, мультимедийный проектор.

4) ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…

5) ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…

6) ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3ce7fc5-b3ff-44d3-9ef7-49c20802d6b1/9_201.swf

7) ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Работа по учебному модулю:

УЭ


Содержание

Комментарии

УЭ-0

Цель: познакомиться с понятием равнодействующей сил, со вторым законом Ньютона

Внимательно прочтите

УЭ-1

Цель: проверить знания по первому закону Ньютона

Входной контроль: Выполнение теста ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…


Индивидуальная работа (за правильный ответ – 1 балл, всего-3 балла).

УЭ-2

Цель: вспомнить понятие силы

Посмотрите опыт№1.

Демонстрация опыта. На столе стоит тележка с прикреплённой к ней упругой пластиной. Пластина согнута и связана нитью. После пережигания нити тележка остаётся на месте.

Посмотрите опыт №2

Демонстрация опыта. На столе стоит тележка с прикреплённой к ней упругой пластиной. Пластина согнута и связана нитью. Рядом с согнутой пластиной поставим другую тележку. После пережигания нити тележки приходят в движение.

Ответьте на вопросы:

1) Почему в первом опыте тележка осталась в покое, а во втором опыте обе тележки пришли в движение?

2) Как называют количественную меру воздействия одного тела на другое?

3) Какой буквой обозначают эту физическую величину?

4) Чем она определяется?

Вывод:


  • количественная мера действия тел друг на друга называется силой,
  • общепринятое обозначение силы — ,

  • сила определяется: модулем, направления, точкой приложения.

Демонстрация опытов учителем.

Фронтальная работа.


УЭ-3

Цель: познакомить с понятием равнодействующей сил

Работа с интерактивной доской:


    1. Чем отличаются эти рисунки?

Рис.1 рис.2

2) Найдите вектор равный геометрической сумме двух векторов на рис.2

3) Построить вектор равнодействующей сил и найти ее модуль.

F3
F1 F2

Вывод: сила, равная геометрической сумме всех приложенных к телу сил, называется равнодействующей сил или результирующей.


Учитель изображает рисунки.

Самостоятельная работа в тетрадях, один учащийся на экране.(1 балл)

За задание №3 – 2 балла.

(всего – 3 балла)


УЭ-4

Цель: установить зависимость ускорение тела от действующей силы и массы тела.
Посмотрите видеофрагмент, ответьте на вопросы (учитель демонстрирует ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…) (1,2 фрагменты)

    1. Как изменяется ускорение тела с увеличением силы?

    2. Как называется такая зависимость в математике?

    3. Как изменяется ускорение тела с увеличением массы тела?

    4. Как называется такая зависимость в математике?

Количественная взаимосвязь между массой тела, ускорением, с которым оно движется, и приложенной силой, называется вторым законом Ньютона.

Запишите формулировку второго закона Ньютона:

Ускорение, с которым движется тело, прямо пропорционально действующей на него силе обратно пропорционально массе тела.

Математически второй закон Ньютона выражается формулой:

Ответьте на следующие вопросы:

5) Запишите формулу второго закона Ньютона в скалярном виде.

6) Чему равна единица силы?

7) При решении многих практических задач приходится рассчитывать действующую на тело силу. Выразите её из предыдущей формулы.


Фронтальная работа.

Ответьте на вопросы (самостоятельная работа).

Фронтальная проверка. За правильный ответ – 1 балл (всего – 5 баллов).

Работа в тетрадях.

За правильный ответ – 1 балл (всего – 3 балла).


УЭ-5

Цель: научить применять второй закон Ньютона при решении задач.

  1. К телу приложены две силы F1=3Н и F2=5Н. Показать направление равнодействующей сил. Найти модуль ускорения.

F1 F2

1кг

2) задача №1 из ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3ce7fc5-b3ff-44d3-9ef7-49c20802d6b1/9_201.swf


Фронтальная работа.

Задача проецируется на экран.


УЭ-6

Цель: проверить усвоенные знания умения

Выходной контроль.

Работа с интерактивным упражнением из ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f80327-adca-30fd-4183-9…


Самостоятельная работа на компьютерах. За правильный ответ – 1 балл (всего – 5 баллов)

УЭ-7

Подведение итогов. Подсчёт баллов.

«5» — 19- 17;

«4» — 16-14;

«3» — 13-10;

«2» — 9-0.

-Что нового узнали на уроке?

-Что получилось на уроке, а что нет?

-Каковы причины?


Подсчитайте набранные в течения урока баллы, оцените свою работу на уроке.

УЭ-8

Д/З § 11 упр. 11(1-3). Творческое задание:

История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?

Напоминаем:…Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.


www.birmaga.ru

Задачи по физике и математике с решениями и ответами

Задача по физике — 6907

Неподвижная частица с массой покоя $m_{0}$ распадается на три частицы с массами покоя $m_{1}, m_{2}$ и $m_{3}$. Найти наибольшую полную энергию, которую может иметь, например, частица $m_{1}$. Подробнее

Задача по физике — 6908

Релятивистская ракета выбрасывает струю газа с нерелятивистской скоростью $\vec{u}$, постоянной относительно ракеты. Найти зависимость скорости $v$ ракеты от ее массы покоя $m$, если в начальный момент масса покоя ракеты равна $m_{0}$. Подробнее

Задача по физике — 6909

Точно в 12 часов 00 минут начинается забег (заполз) улитки вдоль прямой. Первые 45 минут каждого часа она ползет с постоянной скоростью 1 см/мин, потом отдыхает неподвижно 10 минут, а затем 5 минут ползет назад со скоростью 1 см/мин (никто не знает, зачем она так делает). В какое время улитка финиширует, если длина дистанции ровно 2 метра ? Подробнее

Задача по физике — 6910

В школьном спортивном зале играют в волейбол. Верхний край сетки находится на высоте 2 метра над полом, потолок -на высоте 4 метра (бывают залы и похуже!). Игрок в падении отбивает мяч практически с уровня пола, на расстоянии 2 метра от разделительной линии (она проходит под сеткой). Может ли мяч при этом перелететь через сетку и попасть в аут, не ударяясь до этого о потолок и пол? Длина половины площадки 10 метров. Ускорение свободного падения принять равным $10 м/с^{2}$, сопротивлением воздуха пренебречь. Подробнее

Задача по физике — 6911

На горизонтальной подставке с коэффициентом трения $k$ находятся два одинаковых больших бруска массы $M$ каждый, связанные легкой нерастяжимой натянутой нитью (рис.). На гладкой верхней грани первого из брусков находится небольшой гладкий грузик массы $m$. Подставку двигают в горизонтальном направлении с большой скоростью, направленной параллельно нити в сторону первого бруска (того, что с грузиком). Найти силу натяжения нити, связывающей движущиеся тела, и побыстрее — пока грузик не свалился.
Подробнее

Задача по физике — 6914

На гладком горизонтальном столе покоится тележка массы $M$, по дну тележки может скользить без трения груз такой же массы, прикрепленный к боковой стенке горизонтальной легкой пружинкой жесткости $k$ (рис.). Кубик массы $M$ наезжает на тележку со скоростью $V_{0}$ и мгновенно прилипает. Чему равна разность между максимальной и минимальной длинами пружинки при движении?
Подробнее

Задача по физике — 6915

В глубоком космосе, на большом расстоянии от всех других тел, движется длинная цилиндрическая труба, запаянная с одного конца. Неподалеку от этого конца приклеен поршень массы $M = 1 кг$, отделяющий от окружающего вакуума 1/100 полного объема трубы. В этой части трубы находится небольшая порция азота при температуре $T = 300 К$ (должно быть, ее кто-то нагрел перед самой олимпиадой) и давлении $P = 0,5 атм$. В некоторый момент поршень отклеивается и под давлением газа начинает скользить без трения вдоль трубы. Определите, через какое время после начала движения поршень вылетит из трубы. Длина трубы $L = 5 м$, площадь поперечного сечения $S = 100 см^{2}$, масса трубы в 10 раз больше массы поршня. Подробнее

Задача по физике — 6918

На легкой нити к потолку подвешен груз $M$ (рис.), к нему на очень легкой пружинке жесткости $K$ прикреплен груз массы $m$. Система вначале неподвижна. Нить пережигают, и грузы начинают падать в однородном поле силы тяжести. Чему равна разность между максимальным и минимальным значениями длины пружины? Через какое время после пережигания нити натяжение пружинки в первый раз станет нулевым? Считайте, что за время, необходимое для решения задачи, грузы еще не упадут на пол. В процессе движения грузы не стукаются друг о друга.
Подробнее

Задача по физике — 6922

С какой минимальной скоростью нужно бросить с уровня земли камень, чтобы он мог перелететь через стену высотой $H = 20 м$ и толщиной $L = 10 м$? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ускорение свободного падения принять $g = 10 м/с^{2}$. Подробнее

Задача по физике — 6923

Пластинка радиусом 20 см равномерно вращается в горизонтальной плоскости, совершая 33 оборота в минуту. От центра пластинки к ее краю ползет строго вдоль радиуса маленький жучок. Его скорость постоянна по величине и составляет 10 см/с. При каком минимальном коэффициенте трения жучка о поверхность пластинки он сумеет добраться таким образом до края пластинки? Подробнее

Задача по физике — 6924

Грузы $M$ и $m$ при помощи нерастяжимой легкой нити подвешены на блоке. С каким ускорением нужно двигать блок в вертикальном направлении, чтобы ускорения грузов относительно поверхности Земли были направлены в одну сторону? Грузы двигаются по вертикали. Подробнее

Задача по физике — 6925

На гладком горизонтальном столе находится клин массой $M$ с углом при основании $45^{ \circ}$, на нем клин такой же массой $M$, с таким же углом, так что верхняя плоскость второго клина горизонтальна, а на ней лежит кубик массой $m$. Всю конструкцию сначала удерживают неподвижной. Какую скорость приобретет кубик через время $\tau$ после растормаживания системы? Трением пренебречь. Считать, что за указанный интервал времени характер движения не меняется. Подробнее

Задача по физике — 6926

На гладком горизонтальном столе покоится тележка массой $M$ и длиной $L$. Посередине тележки находится кубик маленького размера, его масса m. Кубику сообщают толчком скорость о по направлению к одному из бортиков тележки. Найти смещение тележки к тому моменту, когда кубик снова окажется посередине тележки, испытав ровно 17 ударов. Считать удары кубика о бортики тележки абсолютно упругими. Подробнее

Задача по физике — 6930

Пластинка радиусом 20 см равномерно вращается в горизонтальной плоскости, совершая 33 оборота в минуту. От центра пластинки к ее краю ползет маленький жучок, его постоянная скорость по величине равна 10 см/с и по направлению составляет угол $30^{ \circ}$ с радиусом. При каком минимальном коэффициенте трения жучка о поверхность пластинки он сумеет добраться таким образом до края пластинки? Подробнее

Задача по физике — 6931

Два одинаковых кубика массой $M$ каждый стоят почти соприкасаясь гранями на гладкой горизонтальной поверхности. Сверху на них аккуратно помещают шар массой $m$, и он начинает смещаться вертикально вниз, раздвигая кубики в стороны. Найти скорость шара непосредственно перед ударом о горизонтальную поверхность. Начальная скорость шара пренебрежимо мала. Радиус шара $R$, ребро кубика $H$. Трения нигде нет. Подробнее

earthz.ru

Конспект к уроку физики по теме «Взаимодействие тел. Масса тела»

Взаимодействие тел.

Масса тела

Цель: сформировать понятия взаимодействие тел, масса, измерение массы, привести примеры.

Ход работы:

1. Актуализация знаний.

  1. В результате чего меняется скорость тела?

  2. Приведите примеры изменения быстроты тела.

  3. Какой опыт показывает, что Изменение скорости тела происходит приуменьшение препятствий?

  4. Что называется инерцией?

  5. Как движется тело, если на него действует другие тела?

2. Изучения нового материала.

Мы знаем, что при неравномерном движении скорость тела меняется с течением времени. Изменение скорости тела происходит под действием других тел.

Опыт : к тележке прикрепили упругую пластинку, затем согнули её и связали нитью. Тележка отъехала, но стала находиться в покое. Станет ли тележка двигаться, если упругая пластинка выпрямится? Для этого перережем нить. Пластинка выпрямится. Тележка останется на прежнем месте. Затем вплотную к согнутой пластинки поставили еще 1 такую же тележку. Вновь перережем нить. После этого обе тележки приходят в движении относительно стола. Они разъезжаются в разные стороны. Чтобы изменить скорость тележки, понадобиться 2-ое тело. Опыт показывает, что скорость тела меняется только в результате действия на него другого тела(2 тележки). В нашем опыте мы нашли, что в движение пришла вторая тележка. Обе стали двигаться относительно стола.

Тележки действуют друг на друга, тесть они взаимодействуют. В результате взаимодействия скорость тела изменяется, причем у разных тел они изменяются по-разному.

Если скорость 1 тележки возрастает от 0 до 20 м/с а 2 от 0 до 5 м/с то, про тело, которое при взаимодействии медленно изменяет свою скорость, говорят, что оно более инертно имеет большую м.

А про тело, которое при этом быстрее изменяет свою скорость, говорят, что оно менее инертно и имеет меньшую массу.

Массы: являются физической величиной, характеризующий инертность тела. Чем больше масса тела, тем больше оно инертно.

Каждое тело – человек, стол, Земля, капля воды — обладает массой.

Сравнить массы тел можно по изменение их скоростей при взаимодействии друг с другом.

Если 2 тела при взаимодействии друг с другом изменяют свои скорости одинаково, то их массы равны. Если их скорости изменяются по-разному, то и массы у них различны.

За единицу массы в С.И принят [m]-[1кг]

1т=1000кг, 1г=0.001кг, 1мг=0.000001кг.

Существуют разные способы определения массы. Об одном из них, основанном на сравнение изменений скоростей мы уже сказали.

Другой способ изменения массы – взвешивание. Это самый древний из известных способов. Изображении весов можно найти даже на египетских пирамидах, возраст которых составляет более 400 тыс. лет!

Кстати, правильному взвешиванию и аккуратному обращению с весами, всегда, придавалось большое значение. Например, в одной из древнерусских грамот 12 в. Строго указывалось, что за неправильное пользование мерами и весами следует “казнить близко смерти, а имущество делить на 3 части: часть Софийской церкви, часть Ивановской и Новгороду”.

Современные конструкции весов очень разнообразны. На рис. 48 изображены ученые весы, которые позволяют взвешивать предметы с массой от 10мг до 200гр. Но если масса в других пределах используют другие весы.

Например, вагоны и автомашины взвешивают на транспортных весах, рассчитанных на нагрузку до 200т., а тела имеющие массу – 1мг. И меньше – на аналитических весах.

Массу тел, недоступных взвешиванию, (т. Земли, Солнца), а также мельчайших частиц вещества (атомов и молекул), измеряют путем измерения скорости, а также других физических величин.

3. Закрепление.

Ответы на вопросы после параграфа.

4. Итог.

Д/З. пр. 18-19-20 №192-195, 117, 135.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *