cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Модерн стиль презентация – Презентация по искусству на тему «Стиль Модерн»

Презентация на тему «Модерн» (МХК) 11 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Модерн

2 слайд Описание слайда:

Модерн – это… (франц. moderne — новейший, современный), стиль в европейском и американском искусстве конца XIX — начала XX вв. (от конца 1880-х и до 1914 г.) 1895 г. – открытие магазина-салона «L’Art Nouveau» — «Новое искусство»)

3 слайд
Описание слайда:

Характерные особенности стиля 1. В основе художественного языка…

4 слайд Описание слайда:

2. Насыщенность образами: цветы, разнообразные изогнутые и S-образные линии, природные мотивы — породили … стиля.

5 слайд Описание слайда:

Флоральный модерн и Эктор Гимар Стиль Гимара или Стиль метро Станция метро в Париже Ок. 1900 г.

6 слайд
Описание слайда:

В основе оригинальной и яркой эстетики модерна лежала идея… искусств. То есть стремление к созданию единого стиля в архитектуре, графике, живописи, дизайне. Творчество большинства мастеров отличалось универсальностью. Они умели делать практически всё.

7 слайд Описание слайда:

Характерной приметой стала …, т.е. ориентированность на использование в быту.

8 слайд Описание слайда:

Разный модерн В разных странах стиль М. назывался по-разному: в США – тиффани (по имени Л. К. Тиффани), во Франции – Ар Нуво (фр. art nouveau, новое искусство), в Германии – югендстиль (нем. Jugendstil, молодой стиль), в Австрии – стиль Сецессион (Secessionsstil), в Англии – модерн стайл (modern style, современный стиль), в Италии – стиль либерти, в Испании – модернизмо.

9 слайд Описание слайда:

Архитектура. Виктор Орта (1861-1947)

10 слайд Описание слайда:

Дом Тасселя 1892-1893 гг.

11 слайд
Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Вестибюль особняка Эйтвельд 1895-1897 гг.

13 слайд Описание слайда:

Антонио Гауди (1851-1926)

14 слайд Описание слайда:

Стили использованные Гауди МУДЕХАР (искаж. арабск. mudejar от mudadjjan — получивший разрешение остаться) — стиль испано-мавританской архитектуры XIV-XVI вв., соединяющий чер­ты восточного и западноевропейского искусства. НЕОМУДЕХАР (от греч. neos — новый и см. мудехар) — один из неостилей в искусстве испанского Модерна, главным образом в архитектуре Каталонии, где в 1870-1890-х гг. считался в наибольшей мере отражающим национальный характер испанской архитектуры.

15 слайд Описание слайда:

ИСАБЕЛЛИНО (isabellino) — стиль испанского искусства, культивировавшегося в конце XV в. при дворе королевы Изабеллы Кастильской (1475-1504). Название придумал французский историк Э. Берто в 1911г. ПЛАТЕРЁСК, ПЛАТЕРЁСКО (исп. plateresco — «чеканный, узорчатый» от plateria — ювелирное, серебряное ремесло от platel — блюдо, plata — серебро) — оригинальный стиль искусства Испании, получивший интенсивное развитие в первой трети XVI в. на основе средневекового испано-мавританского. Это стиль раннего испанского Ренессанса. Свое название получил по ассоциации с изделиями испанских ювелиров-чеканщиков по серебру, украшенных мелким, прихотливым узором.

16 слайд Описание слайда:

Дом Висенса 1883-1888 гг.

17 слайд Описание слайда:

Дом Бальо (Батло)

18 слайд
Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

А. Гауди — Ворота-дракон в павильонах виллы Гуэль (1887)

20 слайд Описание слайда:

Собор Саграда Фамилия (Святое Семейство) 1883 г.

21 слайд Описание слайда:
22 слайд
Описание слайда:

Фёдор Осипович Шехтель (1859-1926)

23 слайд Описание слайда:

Особняк А. Н. Рябушинского Москва. Ул. Малая Никитская 1900-1902 гг.

24 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация содержит материал по культуре модерна.

При изучении этой темы задача учеников усложняется тем, что многие характеристики стиля даны не полностью, ученики, наблюдая фотографии предметов стиля модерн, должны самостоятельно заполнить пропуски слайдов и восстановить характеристику стиля.
В презентации использованы работы следующих архитекторов: В. Орта, А. Гауди, Ф.О. Шехтель.

Общая информация

Номер материала: ДA-039102

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация СТИЛЬ МОДЕРН В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА

СТИЛЬ МОДЕРН В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА

Автор презентации:

Калабун Алена Витальевна

  • На рубеже XIX – XX веков для многих художников, находящихся в окружении общества, всё больше угрожавшего скатиться в пучину войн и революций, творчество стало единственной отдушиной, где они в полный голос могли говорить на своём языке.
  • Идеи переустройства мира эстетическими средствами привели к созданию нового «большого» стиля, синтезирующего воедино все виды искусств. Этот стиль в разных странах называли по-разному: «стиль модерн» в России, «ар нуво» во Франции, «сецессион» в Австро-Венгрии, «югендштиль» в Германии, «стиль либерти» в Италии, «стиль Тиффани» в США. Он имел чёткую эстетическую программу, где преображение действительности красотой объявлялось главным смыслом искусства. Творческая деятельность понималась как творческая фантазия, подобная творящим силам природы. Художник мыслился как демиург – творец мира, преобразующий материал в некую эстетическую субстанцию, соединяющую в себе материальное и духовное начала.

Модерн (фр. moderne — современный) — художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX — начала XX вв.

Альфонс Муха «Цветок»

Лозунг модерна: «назад к природе»

Для «модерна» характерны стилизации – использование особенностей предшествующих исторических стилей – барокко и рококо, классицизм, ампир, романтизм, древнерусский стиль, иконопись. Не смотря на такое многообразие источников, искусству «модерна присущи специфические черты:

  • Символические образы сплетаются с декоративными орнаментами
  • Плоские пятна цвета и гибкая линия не выделяют объёмы, а сливают их с плоскостью
  • Пространство не обладает глубиной, а фигуры и предметы массой
  • Построение композиции определяется декоративностью

Стиль «модерн» тяготел к синтезу искусств – соединению архитектуры, пластики, живописи, декоративно-прикладного искусства, что породило новый тип художника – универсальной артистической личности, мечтателя и практика одновременно, способного создавать великие творения и превращать самые прозаические предметы быта в произведения искусства .

Альфонс Муха.

Рекламный календарь

фирмы «Masson». Весна. 1897

ГУСТАВ КЛИМТ

1862 — 1918

— австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи

Густав Климт

Поцелуй1907-1908

Портрет Эмилии Флоге, 1902

АЛЬФОНС МУХА

1860 — 1939  

— чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».

Альфонс Муха. Реклама велосепедов торговой марки «Perfecta». 1897

  • Альфонс Муха. Зодиак. 1896

« МОДЕРН» В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Одним из первых истоков «модерна» в архитектуре являлся так называемый «неорусский» стиль, связанный с Абрамцевским кружком и с деятельностью не профессиональных архитекторов, а живописцев. Выход живописцев из привычной сферы станкового искусства в той ситуации вполне объясним, стремление к синтезу искусств заставляло их пробовать свои силы и в сценографии, и в скульптуре, и в прикладном творчестве, и даже в архитектуре. Первым памятником является церковь в Абрамцеве ,

над которой работали В.М.Васнецов и В.Д.Поленов. Авторы обратились к традициям древнерусского зодчества, но не копируя, а подвергая стилизации в духе модерна: смело сопоставляют кубический объём с кривыми линиями купола, скошенными контурами контрфорсов придают храму некоторую пирамидальность.

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Продолжая свои архитектурные опыты, В.М.Васнецов спроектировал здание Третьяковской галереи.

Модерн быстро завоевал популярность и уже на ранней стадии выработал определённые принципы:

1) Построение архитектурного сооружения «изнутри наружу»;

2) Выявление внутренней планировки на фасаде;

3) Перетекание пространства из одного интерьера в другой;

4) Отсутствие симметрии;

5) Определённая система декоративного убранства, построенная на соотношении форм и линий;

В русском искусстве стиль «модерн» ярко проявился в архитектуре Ф.О.Шехтеля , Л.М.Кекушева и творчестве художников объединения «Мир искусства». ФЁДОР ОСИПОВИЧ ШЕХТЕЛЬ (1859 – 1926)

Русский архитектор, в творчестве которого наиболее ярко проявились черты модерна. Высшей точкой в развитии индивидуального строительства можно считать дом А.Н.Рябушинского на Малой Никитской улице в Москве (1900 – 1902).

Здесь Шехтель наиболее последовательно воплотил принципы модерна. Каждый большой объём в общей композиции получает своё воплощение снаружи. Горизонтальные членения, отмеченные наличниками окон, завершением крылец, карнизами крыш, проходят на разных уровнях; формы оконных проёмов различны не только на этажах, но и на разных фасадах; сами фасады при единстве стиля отличаются друг от друга. Чтобы выявить единство внешнего и внутреннего, Шехтель разнообразит окна, то делает их в виде арки, то ставит прямоугольником, то уменьшает проёмы до мизерных размеров, подчёркивая тем самым малость помещения, из которого они выходят., то заставляет их бежать вверх в диагональном направлении, обозначая этим движением лестничный марш

Внутреннее пространство мягко перетекает из одного помещения в другое. Большую роль здесь играет лестница в виде взметнувшейся волны, ставшей главным мотивом внутреннего оформления. Проект Шехтеля предусматривал декоративное убранство дома от чугунных решёток ограды и мебели до ламп и дверных ручек. Во всех частях здания главенствует популярная на рубеже XIX – XX веков идея вечно движущейся самообновляющейся жизни.

ЯРСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ В МОСКВЕ

При проектировании Ярославского вокзала в Москве ярко выражены черты модернистского преобразования древнерусского стиля. Все части вокзала сливаются в один объём с особыми ритмическими и пластическими акцентами. Архитектор намеренно нарушает симметрию, сдвигая вправо центральную башню с главным входом. Но общее равновесие выдерживается: левая башня немного выше правой, но при этом значительно удалена от центра. Гнутые линии входов, окон, центральной «закомары» составляют основной мотив волны, преодолевающей вертикальные ритмы кубовидных башен и повторы окон, и завершающейся узорчатым гребнем над центральной частью здания. Архитектура Ярославского вокзала наглядно демонстрирует процесс поглощения стилем модерн неорусского стиля.

Особняк Саввы Ивановича Морозова

Художники русского модерна

Михаил Врубель Александр Бенуа

«Царевна-Лебедь» « Прогулка короля»

Валентин Серов Михаил Васнецов

Иван-царевич

Похищение Европы

multiurok.ru

Презентация по МХК на тему «Формирование стиля модерн в Европейском искусстве» (11 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему «Формирование стиля модерн в Европейском искусстве» (11 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Формирование стиля модерн в европейском искусстве

2 слайд Описание слайда:

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар нуво (фр. art nouveau — «новое искусство» художественное направление в искусстве, популярное во второй половине XIX — начале XX века. «Maison de L’Art Nouveau» (франц. «Дом Нового Искусства»), первоначально так назывался магазин салон современного искусства, открытый Зигфридом Бингом в Париже в 1895, где показывались произведения традиционного искусства Китая, Японии, а также работы молодых парижских художников выполненные в «новом стиле», отчасти напоминающем восточный. Именно восток стал важнейшей частью стиля «Ар Нуво».

3 слайд Описание слайда:

1. Характерные особенности стиля модерн На рубеже 19 – 20 века стиль модерн охватил почти все европейские страны. В каждой из стран он приобрёл своё название: «Ар нуво» — во Франции и в Бельгии, «югендстиль» — в Германии, «либерти» — в Италии, «модерн стайл» — в Великобритании, «модерниссимо» — в Испании, «тиффани» — в США, «модерн» — в России.

4 слайд Описание слайда:

В основе нового стиля лежит линия – волнообразная, изогнутая, гибкая и подвижная, сочетающая веяния Востока и передающая энергию жизни. S-образная линия, заимствована у колышущихся морских волн и водорослей, порхающих бабочек и стрекоз, тянущихся к свету стеблей и цветов лилии и ириса, развевающихся на ветру девичьих волос, определила одну из главных особенностей стиля модерн — его орнаментальность. Общая характеристика стиля. Лозунг – “назад к природе”.

5 слайд Описание слайда:

Характерные черты стиля: цвета: Цвет темного натурального благородного дерева, оттенки земли, морского песка. Фоном  может быть кремовый и белый. Можно использовать и другие природные оттенки – цвет дикого камня, цвет травы и зеленой листвы, синий, цвет осени — золотой, красный. линии: Прямые с изогнутыми волнообразными формы: Сочетание прямоугольных геометрических с изогнутыми растительными элементы интерьера: Мебель и декор в «растительном» стиле (восточном) конструкции: Под изогнутые формы растений окна: Прямоугольные, вытянутые, украшенные растительными арками двери: С растительным орнаментом

6 слайд Описание слайда:

Новые идеи и принципы: Архитектура должна быть легкой и давать ощущение парения Архитектура должна подчинить себе огромные потоки света внутри здания и научиться снаружи обыгрывать световые эффекты Благодаря новым материалам и технологиям архитектура должна научиться оперировать целостными пространствами огромного размера

7 слайд Описание слайда:

Основные объекты : Вокзалы, фабрики, заводы, мосты, общественные сооружения и жилище человека Основные строительные материалы: Бетон Стальные конструкции Легкий и прочный алюминий Большие поверхности стекла Пластмассы

8 слайд Описание слайда:

Средства декоративного оформления фасадов и интерьеров: Витражи Панно Декоративная скульптура Кованое гнутое железо Узорная поливная керамическая плитка Ткани

9 слайд Описание слайда:

Одним из ярких его представителей стал французский архитектор Эктор Гимар, создавший свой особый стиль в архитектуре — стиль Гимара, или «стиль метро». Его отличали изысканность вьющихся и изогнутых форм, сложная узорность, нарушение естественных пропорций и лишение параллельности и симметрии (асимметрия). Эктор Гимар (1867-1942) 2. Флоральный модерн В основе эстетики модерна лежала идея синтеза искусств.

10 слайд Описание слайда:

СТАНЦИЯ МЕТРО В ПАРИЖЕ, ОКОЛО 1900 Г

11 слайд Описание слайда:

3. ЗНАМЕНИТЫЕ АРХИТЕКТОРЫ -МОДЕРНИСТЫ : Ханс Шарун Вальтер Гропиус Ле Корбюзье Алвар Аалто Оскар Нимейер Пьер Луиджи Нерви Фрэнк Ллойд Райт Павел Сюзор Луис Салливен Щусев А. В.

12 слайд Описание слайда:

Фёдор Шехтель Виктор Орта Антонио Гуади Бельгия Испания Россия

13 слайд Описание слайда:

4. Виктор Орта Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн. В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. (1861-1947)

14 слайд Описание слайда:

Виктор Орта – «Совершенный зодчий искусства модерн»

15 слайд Описание слайда:

ДОМ ТАССЕЛЯ (1892-1893), ЛЮКСЕМБУРГ Дом Тасселя — первый образец «чистого модерна», принёс всемирную известность и славу начинающему архитектору.

16 слайд Описание слайда:

Лестница Дома Тасселя

17 слайд Описание слайда:

Особняк Эйтвельд (вестибюль). Брюссель

18 слайд Описание слайда:

5. Антонио Гауди 1852 — 1926 А. Гауди сумел найти собственный стиль – «каталонский модерн», который перекинул своеобразный мост от средневековой готики к модерну. Его творчество вызывало и до сих пор вызывает противоречивые оценки критиков. Одни считают его творения порождением «больного воображения», способность плодить только «каменных монстров», другие – «новыми революционными методами», «народным достоянием», «проводником чувства и смысла».

19 слайд Описание слайда:

Закругленные башни, изящные металлические орнаменты в виде пальмовых листьев, ритмично чередующиеся пояса арок, глухие окна с коваными решетками… тема арабских сказок «Тысячи и одной ночи» ДОМ ВИСЕНСА (1883-1888) БАРСЕЛОНА

20 слайд Описание слайда:

Дом Висенса

21 слайд Описание слайда:

ДОМ БАТЛЬО (1904-1906) БАРСЕЛОНА Голубовато-зеленый фасад напоминает то вспененную морскую волну, то всплески вулканической лавы, то кожу диковинных животных.

22 слайд Описание слайда:

Дом Батльо

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

ДОМ МИЛА (1906-1910) БАРСЕЛОНА Во внутренней планировке здания нет двух одинаковых комнат, прямых углов и ровных коридоров. Любой элемент наполнен движением. Фасад здания напоминает колышущуюся массу.

25 слайд Описание слайда:

Дом Мила

26 слайд Описание слайда:

Дом Мила

27 слайд Описание слайда:

ПАРК ГЮЭЛЬ (1900-1914)БАРСЕЛОНА Гауди принадлежало первенство в практическом осуществлении идеи синтеза искусств, провозглашенной модерном. Она нашла воплощение в оформлении парка Гюэль в одном из пригородов Барселоны.

28 слайд Описание слайда:

Парк Гюэль

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

Собор САГРАДА ФАМИЛИЯ (1883-1926) БАРСЕЛОНА Главное творение Гауди – собор Саграда Фамилия (Святого семейства), который он не успел завершить. По замыслу он должен был стать архитектурным воплощением сюжетов Нового Завета. Фасад собора состоит из трех порталов, символизирующих Веру, Надежду и Любовь. Средний представляет собой глубокий грот Вифлеема; он убран цветами, над которыми летают птицы.

31 слайд Описание слайда:

Собор Саграда Фамилия

32 слайд Описание слайда:

Собор Саграда Фамилия

33 слайд Описание слайда:

6. Архитектурные достижения России Характерные черты: Асимметрия фасадов и планов Многообъемная композиция вокруг вертикальной оси Свободное размещение окон разнообразной конфигурации и размеров на различных уровнях Построение форм «изнутри наружу» Декоративность оформления Федор Осипович Шехтель 1859 — 1926

34 слайд Описание слайда:

ОСОБНЯК А. Н. РЯБУШИНСКОГО (1900-1902) МОСКВА Необычность архитектуры: выступающий вперед балкон, пристройки парадного и бокового крылец, разнообразные конфигурации окон с изгибающимися рамами. высшее достижение русской архитектуры эпохи модерн ( Музей-квартира М. Горького).

35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда:

ОСОБНЯК А. Н. РЯБУШИНСКОГО ИНТЕРЬЕР Украшением холла является закрученная спиралью широкая лестница из искусственного серо-голубого мрамора. Ее массивные перила напоминали набегающую череду морских волн.

37 слайд Описание слайда:

Ярославский вокзал

38 слайд Описание слайда:

Задание на дом: Гл.21, упр.4 стр. 255 – подготовить фотоальбом.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-183697

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему Стиль модерн

Презентацию на тему Стиль модерн можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Технологии. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайдов.

Слайд 1

Тема: «Стиль модерн»

Урок технологии 4 класс автор Вилочкова Л. И.

Слайд 2

Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX. Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.

Слайд 3

Черты стиля

Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия Орнаментальность Функциональность Источник идей- природа Интерес к экзотике Востока, особенно к японскому искусству

Слайд 4

Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна, получая в своем упрямом беге невиданную свободу.

Слайд 5

Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы сошла со стен зданий Модерна и стала неотъемлемой частью декора или основой формы, силуэта канделябров и диванов, браслетов и журнальных обложек, фарфоровых чашек и женского платья. Этот орнамент пронизывал все сферы декоративно-прикладного искусства и стал безошибочным знаком стиля модерн.

Слайд 6

Модерн породил свой собственный орнамент, являющийся его своеобразной визитной карточкой. Это волнообразная, извивающаяся линия во множестве своих материальных воплощений: стебли вьюнка, волна, пряди волос, змея.

Слайд 7

Функциональность

Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды

«Искусство для всех»

Слайд 8

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн»

Дом Тасселя, Бельгия

Слайд 9

Дом Тасселя

Слайд 10

Считался первым образцом «чистого модерна»

Слайд 11

Слайд 12

Русский модерн

Ассиметричная многообъёмная композиция Свободное расположение окон Роль лестницы как главного элемента внутреннего пространства Построение форм «изнутри наружу»

Слайд 13

Творчество Ф.О.Шехтеля

Ярославский вокзал

МХАТ

Слайд 14

Особняк Рябушинского

prezentacii.org

Презентация на тему «Женский городской костюм стиля «Модерн»

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация на тему «Женский городской костюм стиля «Модерн»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Женский городской костюм стиля «Модерн» из собрания Государственного исторического музея

2 слайд Описание слайда:

 Мода в 1900-1907 гг. полностью отличается от моды последующего пятидесятилетия и является как бы продолжением форм конца XIX в. Этот период характеризуется, прежде всего, невиданной ранее пышностью декора, обилием бижутерии, меха, перьев, великолепными, роскошными тканями, любовью к импозантности и стремлением подчеркнуть богатство и разнообразие одежды. Ставший популярным во второй половине XIX века, стиль модерн оказывал влияние на многие сферы жизни, в том числе на предпочтения в одежде. Гибкие линии, кружево, большое количество украшений и крупные головные уборы – все эти особенности, присущие нарядам начала века обязаны своей популярностью именно модерну. Первые годы XX столетия стали временем неизбежных перемен, положивших начало сегодняшней индустрии моды.

3 слайд Описание слайда:

 

4 слайд Описание слайда:

  Платье императрицы Марии Федоровны — 1880 гг. Белый узорный атлас вышивка искусственным жемчугом. В 1870-х гг. пышные и широкие юбки с кринолинами сменяются юбками, заднее полотнище которых причудливо драпируется на турнюре. К таким фасонам очень подходили плотные рубчатые шелка типа репса, крепа, плюш, а так же бархат и шерсть. Платье, сравнительно узкое спереди, украшалось сзади каскадом сложных бантов, лент, кружевных розеток, бахромой.

5 слайд Описание слайда:

  Утренняя домашняя одежда пеньюары, кофты-матине, чепчики, ночные рубахи было принято украшать великолепными узорами ручной вышивки. Эти тончайшие изделия производились руками крепостных мастериц в помещичьих усадьбах и профессиональными белошвейками в модных мастерских. Для утренних туалетов использовались белый газ, органди, кисея, льняной батист, тюль, тонкое кружево, шелк, пике, коленкор. Вышивали белыми хлопчатобумажными тканями, для чего применялись односторонняя и двусторонняя гладь, ажурная сетка, английская гладь.

6 слайд Описание слайда:

 В 1890-х гг. женский костюм делается более строгим и деловым, турнюр постепенно выходит из моды, хотя торс по-прежнему затягивают в корсет. Появляется юбка, скроенная по косой, узкая у бедер и расширенная книзу; у вечерних туалетов остается в моде тренд — длинный шлейф. Платье из лилового репса из трех частей — лифа, юбки, пояса. Приталенный лиф на «косточках», подкладка из хлопчатобумажной ткани. Пышные, густососборенные рукава с буфами заужены к кисти. Юбка из семи расклешенных клиньев, с трепом и оборкой по подолу.

7 слайд Описание слайда:

Платье сшитое из тонкого сукна и шифона, отделано по рукавам, лифу , подолу юбки гирляндами цветов из скрученных белых атласных и шифоновых лент.  Платье из синего шифона, подложенного кремовым репсом, отделано вышивкой гладью. Линия высокой талии подчеркнута лентой и бантом из черного бархата.

8 слайд Описание слайда:

Вечернее платье из черных машинных кружев. Платье принадлежало преподавательнице иностранных языков в петербургской частной гимназии М.Ф. Тимм — привелегированном учебном заведении, где учителями были обедневшие дворяне.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Придворное платье статс-дамы, фирма «г-жа Ольга» Характер придворного платья, введенного указом 1834 года, в общих чертах сохранился до 1917 года. Платье состояло из бархатного лифа на косточках с удлиненной талией. с двумя узкими мысами-шнипами на талии в центре, белой атласной юбки и шлейфа, закрепленного на талии с помощью пояска. По указу статс-дамы и камер-фрейлины имели зеленое верхнее бархатное платье с золотым шитьем вокруг. Фрейлины Императрицы и Великих Княжон носили платья синего, пунцового и прочих цветов.

13 слайд Описание слайда:

Платье Великой княгини Марии Федоровны лилово-розового бархата

14 слайд Описание слайда:

Верхняя одежда

15 слайд Описание слайда:

Головные уборы эпохи модерн В начале ХХ века женщина позиционировалась как цветок, причем голова олицетворяла его бутон. В моду вошли объемные шляпы с высокой тульей, украшенные перьями или крыльями птиц, а иногда целыми гирляндами чучел маленьких птичек. В связи с этим сформировалось мощное движение протеста в защиту птиц. Была создана Лига против ношения птичьих чучел на дамских шляпках, которая публично выступала против варварского истребления пернатых.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

В русском модерне смешались элементы японского искусства, скандинавские мотивы, природные формы и национальные черты. Стилистические искания отдельных мастеров декоративно-прикладного искусства часто становились достоянием массовой художественной продукции. Модерн в русском ювелирном искусстве связан с усовершенствованием технических приемов обработки металлов, усилением внимания к драгоценным, полудрагоценным и особенно поделочным камням. В период с 1900 по 1908 гг. тема костюма всегда поддерживалась аксессуарами; ювелирные изделия повторяли мотивы костюма: причудливые цветы, змеи, насекомые, женские лица, обрамленные длинными волосами. Еще в начале XIX века ювелирные украшения стали разделять на парадные и повседневные, что соответствовало характеру и назначению костюма. Повседневные ювелирные украшения использовались в меру, чтобы подчеркнуть строгость и изящную простоту платья. Броши в виде ирисов, цикламенов и проч. прикалывали к стоячему воротничку; до пояса спускалась нитка жемчуга или тонкая золотая цепочка с подвеской в виде насекомого; часто также носили колье чуть ниже шеи с полудрагоценными камнями и небольшой подвеской в виде подковы или пасхального яичка. Руки украшались гладкими браслетами с резным орнаментом растительного характера, эмалевыми вставками и др. Ювелирные украшения

19 слайд Описание слайда:

Гребни для волос из окрашенного рога, с инкрустацией лунным камнем. 1906 г. Гребень для волос. René Lalique, начало ХХ в. Перламутровая шпилька для волос, конец XIX века.

20 слайд Описание слайда:

Гребни для волос из окрашенного рога, с инкрустацией лунным камнем. 1906 г. Гребень для волос. René Lalique, начало ХХ в. Перламутровая шпилька для волос, конец XIX века.

21 слайд Описание слайда:

Аксессуары Поистине, нет современной женщины, которая не хотела бы иметь красивого зонтика. Так как зонтик – это не только защита от солнца или дождя, но и деталь туалета. Ещё в XVII веке зонты использовались как модная деталь костюма.

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Вечерние сумочки, начало ХХ в. Кожаные кошельки, начало ХХ в.

24 слайд Описание слайда:

Женская обувь для этого стиля характерна с узким острым носом и на высоком каблуке

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

 Платья последней императрицы России Александры Федоровны Романовой

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

 Царица предпочитала одеваться не только у  братьев Ворт (сыновей знаменитого французского кутюрье Чарльза Ворта) или, скажем, у сестёр Калло, но и у русской «портних» Несколько платьев, принадлежащих ей, сохранились в музее Эрмитажа. В основном это бальные платья и туалеты для торжественных выходов, но есть и платья для чая и для визитов.

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

 Любимыми цветами императрицы были голубой, лиловый, сиреневый, белый, серый и светло-розовый. Александра Федоровна предпочитала длинные, ниспадающие широкими складками платья, в которых выглядела очень привлекательно. Большая часть этих платьев шились в ателье Альбера Бризака, Ольги Бульбенковой и Надежды Ламановой.

31 слайд Описание слайда:

 Вечерние платья императрицы

32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

 Основным поставщиком ко двору стал «Модный дом Бризак» во главе с Альбером Бризаком. Дом основали его родители в середине XIX века. Альбер и его жена трудились для Марии Федоровны, матери Николая II, а позже для Александры. Бризак стал поставщиком для Александры Федоровны и ее четырех дочерей. В роли дизайнера-модельера выступала жена Альбера. Для Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии специально разрабатывались костюмы одного покроя, либо парные костюмы для старших и младших сестер. Императрица заранее подбирала одежду на неделю вперед, исходя из своего участия в тех или иных мероприятиях, а так же согласуясь с личными предпочтениями. Она сообщала о своем выборе камер-юнгферам. Затем, каждый день Александра Федоровна получала от них краткий письменный перечень одежды, планируемой на день следующий, и давала окончательные инструкции по поводу своего гардероба. Иногда императрица сомневалась, что ей надеть, и просила подготовить несколько комплектов одежды, чтобы иметь возможность выбора.

34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда:

Богатейшая коллекция русского городского костюма XVIII — начала XX века в Государственном Историческом музее насчитывает около десяти тысяч предметов женской, мужской и детской одежды, в том числе верхние платья, нижнее белье, а также и аксессуары: головные уборы, трости, зонты, веера, гребни, перчатки, обувь, сумки. В понятие «городской костюм» включается обычно одежда представителей тех городских социальных слоев, которые следовали западноевропейской моде — обычаю, введенному Петром I в начале XVIII века во всех городах Европейской России.  

37 слайд Описание слайда:

http://otma.mybb.ru/viewtopic.php?id=98 https://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/2014/08/20.html http://www.liveinternet.ru/users/4455035/post388160981 https://mylitta.ru/2272-style-modern-1900.html

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-414048

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по МХК :» Стиль модерн «

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Стиль модерн

2 слайд Описание слайда:

Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX. Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.

3 слайд Описание слайда:

Черты стиля Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия Орнаментальность Функциональность Источник идей- природа Интерес к экзотике Востока, особенно к японскому искусству

4 слайд Описание слайда:

Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна, получая в своем упрямом беге невиданную свободу.

5 слайд Описание слайда:

Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы сошла со стен зданий Модерна и стала неотъемлемой частью декора или основой формы, силуэта канделябров и диванов, браслетов и журнальных обложек, фарфоровых чашек и женского платья. Этот орнамент пронизывал все сферы декоративно-прикладного искусства и стал безошибочным знаком стиля модерн.

6 слайд Описание слайда:

Модерн породил свой собственный орнамент, являющийся его своеобразной визитной карточкой. Это волнообразная, извивающаяся линия во множестве своих материальных воплощений: стебли вьюнка, волна, пряди волос, змея.

7 слайд Описание слайда:

Функциональность Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды «Искусство для всех»

8 слайд Описание слайда:

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн» Дом Тасселя, Бельгия

9 слайд Описание слайда:

Дом Тасселя

10 слайд Описание слайда:

Считался первым образцом «чистого модерна» Дом Тасселя

11 слайд Описание слайда:

Дом Тасселя

12 слайд Описание слайда:

Русский модерн Ассиметричная многообъёмная композиция Свободное расположение окон Роль лестницы как главного элемента внутреннего пространства Построение форм «изнутри наружу»

13 слайд Описание слайда:

Творчество Ф.О.Шехтеля Ярославский вокзал МХАТ

14 слайд Описание слайда:

Особняк Рябушинского

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-539249

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по МХК на тему:»Формирование стиля модерн в европейском искусстве».

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему:»Формирование стиля модерн в европейском искусстве».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Формирование стиля модерн в европейском искусстве Работу выполнила ученица 11 класса МБОУ «Ульяновской СОШ» Рудакова Татьяна.

2 слайд Описание слайда:

Модерн (от фр. moderne — современный) – стиль и художественное направление в искусстве, архитектуре и дизайне конца XIX – начала XX веков. Модерн стремился вобрать в себя все то, что было накоплено человечеством в искусстве, но при этом сказать совершенно новое слово в искусстве, выработать новый формы и образы, создать единичный интернациональный стиль.

3 слайд Описание слайда:

линия – декоративная и динамичная, гибкая и подвижная, передающая энергию жизни; орнаментальность, большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов; идея синтеза искусств, стремление к созданию единого стиля в архитектуре, графике, живописи и дизайне, смешение элементов разных стилей; функциональность, т. е. ориентированность на использование в быту.

4 слайд Описание слайда:

Характерные особенности стиля

5 слайд Описание слайда:

Эктор гимар Один из ярких представителей флорального модерна, французский архитектор, создал свой особый стиль, так называемый стиль Гимара.

6 слайд Описание слайда:

В 1898 г. Гимар получил заказ на возведение трёх станций парижского метрополитена. Главную цель своего проекта он видел в оформлении наземных павильонов.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Впервые достояние архитектуры стал цветочный декор, ранее использовавшийся лишь для оформления интерьера .

9 слайд Описание слайда:

На рубеже веков стиль модерн охватил все европейские страны . Он перешагнул и на Американский континент , где получил довольно широкое распространение. В каждой из стран он приобрёл своё название. Просуществовал до начала Первой мировой войны (1914), оказав огромное влияние на дальнейшее развитие искусства. До середины XX века о нём забыли или говорили как о нелепой безвкусице. Подлинное открытие модерна началось с 1950-х гг., тогда же изменились и были пересмотрены его оценки.

10 слайд Описание слайда:

Модерн в архитектуре. В. орта

11 слайд Описание слайда:

Архитектура демонстрировала мощь дух и мощь индустриальной эпохи Опираясь на лучшие достижения мировой архитектуры, освоив новые материалы и технологии, зодчие 20в. получили возможность экспериментировать. Импровизация стала главный принципом из деятельности.

12 слайд Описание слайда:

Новый стиль нашел проявление в сооружениях исключительное значение предавалось новыми стоительным и отделочным материалами, выразительности текучих ритмов и плавных линий сложных криволенейных очертаниях деталей. Особое значение приобрела идея органического единства архитектуры с окружающей средой.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Виктор орта Бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Важнейшие постройки В списке всемирного наследия ЮНЕСКО: дом Эдмона Тасселя, собственный дом (Музей Орта), дом Сольвей, дом Ван Этвельде. Орта использовал обильный растительный орнамент, первым ввел в стилистику модерна гибкую, упругую линию.

15 слайд Описание слайда:

Особняк Тасселя Особняк Тасселя был первым в ряду блестящих построек Виктора Орта. Особняк Тасселя по праву считается первым образцом «чистого модерна». Особняк Тасселя — небольшая четырехэтажная постройка, выходящая на красную линию застройки торцовым фасадом. Фасад особняка сохраняет симметрию. Над входом, на уровне второго и третьего этажей, архитектор центрирует здание большим эркером, над которым помещается балкон. Справа и слева от центральной оси располагаются узкие окна. Выступающий эркер органично слит со стеной, он как бы вырастает из нее. Большое окно эркера имеет металлические переплеты. Но еще более новаторским было внутреннее решение особняка. Он строится скорее вверх, чем по горизонтали. Главную роль играет лестница, которая ведет наверх, становясь едва ли не самым парадным элементом интерьера. Внутри Орта использует тонкие металлические колонны.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Архитектурные шедевры а.гауди

18 слайд Описание слайда:

Антонио гауди-и-корнет Знаменитый испанский архитектор, оставивший глубокий и яркий след в истории мировой архитектуры. По-прежнему вызывает противоречивые оценки критиков. Важнейшие постройки: Искупительный храм Святого Семейства, Дом Висенка, Дом Батльо , дом Мила,парк Гуэля

19 слайд Описание слайда:

Дом Висенса Это первое сооружение архитектора , которое развивает тему арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Гауди возвёл живописную постройку с башнями-беседками на крыше. Стены особняка облицованы мозаикой из керамической цветной плитки и камня. В оформлении интерьеров дома проявилась безграничная фантазия Гауди. В столовой на серо-коричневом каменном полу возвышается камин, покрытый жёлтой и голубой плиткой с цветочным орнаментом.По сторонам дверей изображены стоящие в воде цапли и летающие птицы среди кружащихся осенних листьев. Оштукатуренные стены, по желтоватому фону которых «ползёт» тёмно-зелёный плющ. Наверху кирпичные конструкции, расписанные цветами, держат деревянный балочный потолок. Маленькую комнату для курения Гауди оформил в восточном стиле, устроив фальшивый потолок из деталей, напоминающих сталактиты, и расположив на вертикальных конструкциях цветную плитку, а на горизонтальных — орнаментальную вязь арабских изречений. В саду дома Висенса тему растительного царства продолжила кованая решётка, составленная из пальмовых веток.

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Дом Батло Гауди полностью изменил планировку дома, вписав в узкий прямоугольник городского жилища сложную композицию внутренних помещений. Устроив на трёх первых этажах дорогие апартаменты, архитектор оформил их снаружи сложными изогнутыми каменными ограждениями, которые образованы выступами фонарей и балконов; они напоминают скелеты фантастических животных или всплески вулканической лавы. Стены дома облицованы битым стеклом различных оттенков голубого, сочетание которых нигде не повторяется. Главный фасад, выходящий на улицу, похож на змеиную кожу; это впечатление усиливает крыша из рельефной черепицы, напоминающей чешуйки. Конёк крыши топорщится шипами. Дом Батло предстаёт таинственным живым существом, окаменевшим под действием чар злого волшебника.

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Дом Мила Дом Мила стал последним законченным сооружением Гауди. Волнистые наружные стены определяют свободную и прихотливую внутреннюю планировку, в которой нет двух одинаковых комнат, прямых углов и ровных коридоров. Каждая квартира поэтому уникальна. Строение выглядит глыбой застывшей лавы, в которой вырублены пещеры — окна и балконы. На крыше дома — каменные цветы, яркая керамика, цветное стекло, а над ним солнце и чистое голубое небо Каталонии.

26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Парк Гюэль

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

Церковь Саграда Фамилия Возведение церкви Саграда Фамилия — дело всей жизни Гауди. Постройка была задумана Гауди как своеобразная евангельская энциклопедия — собрание сюжетов и образов из Нового Завета, которые дают представление о земной жизни Иисуса Христа. Главный фасад посвящен Рождеству Богоматери, его врата — основным христианским добродетелям. Шпили символизируют апостолов, на внутренних дверях изображены десять заповедей, на капителях колонн — добрые дела, а на их базах (основаниях) — грехи. По мысли архитектора, все фасады церкви должны быть покрыты облицовкой из разноцветной керамики и цветного стекла, чтобы они сияли под лучами солнца. У храма три портала и несколько уровней; над близлежащими улицами перекинуты лестницы, благодаря чему в его композицию включены соседние участки городской застройки. Всё это многообразие форм архитектор воплотил в камне с помощью сложнейших конструктивных решений. Наклонные опоры, ветвистые колонны, параболы и гиперболы арок и сводов напоминают огромное наглядное пособие по начертательной геометрии. Единственная часть храма, которую успел возвести сам мастер, — левая башня западного фасада Оставленные автором материалы — чертежи, макеты и выполненные детали сооружения — позволили современным архитекторам продолжить его дело.

32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

Модерн Ф.О.Шехтеля

34 слайд Описание слайда:

На рубеже веков русская архитектура тяготела преимущественно к стилю модерн. Стали выделятся особые черты русского модерна: Ассиметричная многообъемная композиция вокруг вертикальной оси; Свободное размещение окон разнообразной конфигурации и размеров на различных уровнях; Постороение форм «изнутри наружу»; Перетекание внутреннего пространства из одного помещения в другое; Роль лестницы как главного элемента; Декоративность оформления.

35 слайд Описание слайда:

Фёдор О́сипович Ше́хтель Российский архитектор, живописец, график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, принадлежит к числу крупнейших зодчих рубежа XIX—XX столетий. Важнейшие постройки: особняк З. Г. Морозовой, особняк С. П. Рябушинского , особняк А. И. Дерожинской, Ярославский вокзал в Москве, здание МХТ.

36 слайд Описание слайда:

Особняк А. Н. Рябушинского Особняк Рябушинского на Малой Никитской улице является классическим образцом особняка раннего модерна. В противовес «фасадной» архитектуре здесь торжествует кубический объем, подчеркнутый горизонталями сильно вынесенных вперед плит карниза и прихотливо асимметричными выступами стен, массивных крылец, балконов, всякий раз индивидуально неповторимых и потому утверждающих равноценность всех фасадов. Особняк стал открыт для свободного посещения и всякий может побродить по комнатам, подняться по лестнице, любуясь внутренней отделкой, выполненной с выдумкой не уступающей выдумке короля модерна Гауди, и, если вы еще не бывали здесь, очень вам советуем это сделать.

37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:

https://yandex.ru/images/search

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-069547

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.