cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Многозначные слова картинки для дошкольников – — . , — .

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Многозначные слова»

«МНОГОЗНАЧНЫЕ  СЛОВА»

Цель: познакомить детей с многозначными словами; учить выделять предметы, обозначаемые многозначными словами; упражнять в правильном употреблении многозначных слов в предложении.

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

Перед детьми выставляется ребус.

По начальным звукам картинок, выставленных на доске, дети отгадывают и читают зашифрованное слово КЛЮЧ.

-Молодцы, правильно отгадали, это слово КЛЮЧ. А теперь найдите на мольберте картинку, про которую мы можем сказать: «Это КЛЮЧ».

На мольберте детям предлагаются изображения гаечного, дверного, скрипичного ключей, ключ-родник, а так же любые 2-3 картинки дополнительно.

Дети находят картинки, выставляют их на доску, комментируя: «Это КЛЮЧ».

-Задание было одно, а выполнили вы его по-разному. Почему так получилось?

Обсудим, что здесь изображено? Сколько получилось значений у этого слова?

Слово одно – КЛЮЧ, а сколько у него значений? Много. Оказывается, в русском языке есть слова, которые имеют много значений, и называются они многозначными словами. О каких словах мы сегодня будем говорить?

-О многозначных.

Многозначных слов очень много. Сейчас мы с вами в этом убедимся. 

  1. Выделение многозначных слов из текста.

-Послушайте, какая история произошла с ребятами Мишей и Машей. Постарайтесь найти слова, у которых много значений.

«Грибники»

Однажды Миша и Маша отправились в лес за грибами. Взяли с собой корзинки. (на мольберт по ходу текста выставляются картинки)

— Да не баскетбольные, и не любимое пирожное «корзинка», а корзинки для сбора грибов.

Пришли Миша с Машей в лес, а там грибов видимо, невидимо, одни шляпки видны.

— Да не дамские шляпки, а шляпки грибные.

— Ах, какие красивые ножки кругом!

— Да не детские ножки, и не ножки стула, а грибные ножки.

— Заглянула Маша под елочку, а там спряталась рыжая лисичка.

— Да не дикое животное лисичка — это гриб лисичка.

Набрали ребята целые корзинки грибов и довольные домой пошли.

-Понравилась вам история? Какие многозначные слова вы заметили, назовите? (корзинка, шляпка, ножка, лисичка)

-Сколько значений у слова корзинка?…шляпка?…ножка?…лисичка? (ответы детей)

— Ребята, а как можно узнать о какой корзинке идет речь? (ответы детей)

— Для этого нужно слово «корзинка» употребить с другим словом. Как называют корзину для сбора грибов? (грибная). А корзину для мусора? (мусорная). А корзину для игры в баскетбол? (баскетбольная)
-Слово одно – а обозначает много разного.

  1. Отгадай загадку, получи отгадку.

-А сейчас послушайте загадки про многозначные слова. Кто отгадает, тот слово получает.

Кто с него снимает кожу,

Будет в три ручья реветь,

Без него стрела не сможет

До мишени долететь. (лук)

Как сверкнет с небес, так столько
Шума, грохота, аж жуть!
На земле же может только 

Быстро куртку застегнуть. (молния)

В ней и крот и лис жить хочет,
Мышка свой хранит запас,
А она зачем-то ночью
К нам в курятник забралась. (норка)

На полу она – о, ужас! –
Дамы молят им помочь,
А, включив компьютер, тут же
Подружиться с ней не прочь. (мышка)

Может хоть потоп устроить,

Хоть в стакан воды налить,

Стоэтажный дом построить,

И состав остановить. (кран)

Летом зеленел на грядке,
Наземь осенью упал, 
Есть и в книжке, и в тетрадке,
Даже музыку писал. (лист)

Есть она у чемодана

И у школьницы любой,

Есть у двери ресторана

И у чашки голубой. (ручка)

Мы над нею руки моем 
И посуду губкой трем,
А когда ее откроем,
То жемчужину найдем. (раковина)

  1. Игра «Найди картинку»

На столе выкладываются картинки с изображение многозначных слов. Среди детей выбирается водящий с помощью считалки.

«Многозначные слова,

Детям знать давно пора.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей искать.

Ты картиночку найди,

И о слове расскажи».

Ребёнок должен выбрать среди картинок пару многозначных слов и объяснить их значение.

  1. Составление предложений.

-Составьте предложение со своим многозначным словом так, чтоб нам было понятно, в каком значении вы его используете.

  1. Разрезные картинки.

-В этих конвертах спрятаны многозначных слова, а что это за слова мы узнаем, когда каждая команда соберет свою картинку из частей. (Дети в своих командах собирают  картинку из конверта).

— Итак, какие картинки у вас получились. (Морская звезда, бабочка галстук, каток (машина))

-Попробуйте для ваших слов найти другое значение. (бабочка насекомое, звезда на небе, ледяной каток)

— Какие же многозначные слова у вас получились? (бабочка, звезда, каток).
7. Итог:

— Ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?  ( с многозначными)
— Что общее, одинаковое у этих слов? (название)
-А что разное? (значение этих слов)

-Дайте понятие, что такое многозначное слово? (это слово, у которого много значений)
-Занятие закончит тот, кто припомнит любое многозначное слово.

kopilkaurokov.ru

Презентация для дошкольников «Многозначные слова»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«В мире слов» (многозначные слова)

2 слайд Описание слайда:

Это город Словарик. Здесь живут слова. Давайте с ними познакомимся! Это слова – близнецы. Они похожи, как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат. Но обозначают они разные предметы.

3 слайд
Описание слайда:

Лук Взял я лук, одну стрелу, Натянул я тетиву. Ты лети моя стрела В голубые небеса! Прилетела в огород, Где на грядке лук растёт.

4 слайд Описание слайда:

Ключ Много есть ключей: Ключ – родник среди камней, Ключ – скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной.

5 слайд Описание слайда:

Коса Право, я причёска – чудо. Заплести меня не худо. Коса На лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом. Коса В воду я вдаюсь полоской Узкой, серенькой и плоской. Песчаная коса

6 слайд Описание слайда:

Лисичка Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей норки: Где вы были? У лисички. Что вы ели там? Лисички.

7 слайд Описание слайда:

Иголка Есть иголки у ежа. И, конечно, у ерша. У сосны и ёлки Тоже есть иголки. Это швейная игла. Всем одежду шьёт она.

8 слайд
Описание слайда:

Овсянка Вот этой овсянки не хочется киске. (Вот этой овсянки, которая в миске). Какой же овсянки она захотела? Не той ли, что мимо сейчас пролетела.

9 слайд Описание слайда:

Ручка У кого или чего есть «ручка»? У чашки, у сумки, у двери, у малыша. А этой ручкой я пишу, Буквы новые учу.

10 слайд Описание слайда:

Ножка У кого или чего есть «ножка»? У лампы, у кресла, у гриба, у малыша, у стола.

11 слайд
Описание слайда:

Разбить Вечером девочка Мила В садике клумбу разбила. Брат её, мальчик Иван Тоже разбил…стакан!

12 слайд Описание слайда:

Идёт: снег дождь человек время

13 слайд Описание слайда:

Растёт: ягоды, грибы, цветы дерево дом (строится) дети, животные овощи, фрукты

14 слайд Описание слайда:

Бежит: река время человек молоко

15 слайд Описание слайда:

Летит: птица самолёт машина (очень быстро едет) человек (падает)

16 слайд Описание слайда:

Золотой Стало вдруг светлее вдвое, Двор весь в солнечных лучах. Это платье золотое У берёзы на плечах. Колечко, колечко, Выйди на крылечко! А колечко не простое – Золотое! Говорят, у мамы Руки не простые. Говорят, у мамы Руки золотые!

17 слайд Описание слайда:

А теперь давайте поиграем! Игра «Заселяем дом» Вот стоит высокий дом, Новоселье скоро в нём. Ты подумай, не спеши, И жильцов в дом засели! В этом доме живут… «ручки».

18 слайд Описание слайда:

Игра «Найди пару» (предметам в левой колонке найдите пару в правой колонке) Ура!!!

19 слайд Описание слайда:

Игра «Что лишнее?» Всё это «летит». Уберите лишнее.

20 слайд Описание слайда:

Игра «Отгадай слово» Что это? И Г О Л К А

21 слайд Описание слайда:

Игра «Отгадай слово» Что делает? И Д Ё Т

22 слайд Описание слайда:

Конец Презентацию составила Яловая О.А., воспитатель

23 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-547240

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Дидактические игры ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЯЗЫКОВЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ

Игры и упражнения для ознакомления дошкольников

с языковыми явлениями

Явление полисемии. Многозначные слова и омонимы.

  1. Посылка.

Цель игры: упражнять детей в умении проводить семантический подбор и отбор адекватных слов к многозначным понятиям.

— Дети, к нам пришла посылка, но она попала под дождь и все, что было написано на крышке, размыто дождем. Осталось только несколько слов, с их помощью мы постараемся отгадать, что же нам прислали. Одно слово — «свежий». Давайте подберем слова, которые мы обычно употребляем со словом «свежий»?

Все названные детьми слова классифицируются и повторяются для запоминания детьми.

— Дети, на посылке еще одно слово уцелело. Выпуск. К каким словам подходит это словосочетание «свежий выпуск»? Если дети сразу затрудняются, то можно попробовать проговорить это словосочетание со многими словами, по ходу замечая, что, возможно, не все слышали такие выражения. После того, как правильно называется слово » журнал «, посылка открывается, достается свежий выпуск какого-нибудь детского журнала, все его рассматривают, педагог зачитывает самые интересные моменты.

Подобная игра может проводиться на основе семантического поля любого другого многозначного прилагательного: сладкий, горький, легкий, тяжелый. Для этого в первую очередь педагог сам составляет семантическое поле понятия, задумывает слово, подбирает вопросы, которыми он обратит внимание детей на те или иные характерные особенности задуманного предмета.

  1. Составь полянку.

Цель игры: составлять семантическое поле многозначных слов и омонимов.

Наглядный материал: предметные картинки с изображением предметов, названия которых могут входить в семантическое поле некоторых многозначных слов и омонимов.

Например:

ИГЛА КОСА КИСТЬ МАШИНА РУЧКА КЛЮЧ

ежик для косьбы виноград швейная кукла золотой

ель девичья рука стиральная шариковая родник

кактус отмель малярная автомобиль чашка гаечный

Детям раздаются картинки, соответствующие сразу двум или трем понятиям. Ребенок раскладывает их на 2 — 3 части, составляют «полянку», затем объясняют свой выбор, почему он объединил эти снова.

  1. Сосед – чудак.

Цель игры: познакомить детей с явлением многозначности.

— Ребята, в нашем доме живет один чудак, он все делает не так, как надо. Вчера у меня в ручке кончилась паста. Но когда я попросила у соседа ручку, он просто со мной поздоровался за руку и пошел по своим делам. Первоклассник Вова попросил у него лист бумаги, а он дал ему лист комнатного растения. А на кухню вместо разделочной доски принес школьную доску. Как-то его попросили быть судьей на соревнованиях и ставить очки командам, так он собрал дома все бабушкины очки и раздал их спортсменам.

— Почему же он так делал? Да, он не знает, что в нашем языке есть слова, которые имеют много значений. Их еще называют многозначными. Давайте вспомним такие слова (ручка, доска, лист, очки). Внимательно послушайте стихотворение и назовите многозначные слова из него.

Капитан стоял отважно у штурвала,

Пены волн барашками играли,

Небо, хмурясь, молнии швыряло.

Наш корабль несло на косу,

Не держались очки на носу.

По каждому многозначному слову нужно перечислить все известные детям значения.

  1. Звезды.

Цель игры: познакомить с многозначным словом «звезда».

Наглядный материал: предметные картинки с изображением различных звезд: морская, звезды на небе, правительственная награда, елочное украшение.

— Дети, сегодня мне был странный звонок по телефону. Звонивший не представился, сильно волновался и сказал мне следующее: «Помогите! Я не могу долго говорить, мне кажется, что за мной следят. Дело в том, что звезда…Ой, мне надо идти. Я потом перезвоню».

— Давайте поможем человеку. Что же его так сильно беспокоит? Может быть, нам поможет слово «звезда»? Нужно вспомнить, какие мы с вами знаем звезды (морская, елочное украшение, Кремлевская звезда, когда сильно ударишься, кажется, что из глаз искры летят, они очень похожи на звездочки, звезды на небе). Еще есть награда для героев в виде пятиконечной звезды. Известных людей тоже иногда называют звездами (певцы, артисты, актеры).

В каждом случае педагог показывает картинку с изображением той или иной звезды.

— Да, дети, много значений у слова «звезда». Значит, оно какое? (многозначное). Так какое значение нам может помочь? Может, это звонил очень известный человек? Почему ему кажется, что за ним следят? (на известных людей все обращают внимание, хотят с ними поговорить, сфотографироваться на память, взять автограф).

— Что можно посоветовать этому человеку, когда он снова позвонит? (чтобы он не боялся, ничего страшного не случится, просто с ним кто-то хочет познакомиться).

infourok.ru

Презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Презентация на тему:» Многозначные слова»

                                            Презентация

  для детей подготовительной логопедической группы

   Тема: Многозначные слова

Слайд 1 Что такое многозначные слова?

Эти слова похожи как две капли воды,

Одинаково их пишут,

Одинаково их слышат,

Но обозначают они разные предметы!

Слайд 2  Коса

*Право, я причёска-чудо!

Заплести меня не худо!

*В воду я вдаюсь полоской,

Узкой, серенькой и плоской.

*На лугу с шипеньем острым

Управляюсь с сенокосом!

Слайд3 Лук

*Взял я лук, одну стрелу,

Натянул я тетиву.

Ты, лети, моя стрела в голубые небеса!

*Прилетела в огород,

 где на грядке лук растёт!

Слайд 4 Ключ

Много есть ключей на свете:

*Ключ-родник среди камней,

* И обычный ключ дверной,

*Ключ скрипичный золотой.

*Потеряла Алёнушка ключ.

На опушке искала-не видно,

*Вдруг журчащий увидела ключ,

Да не этот ей нужен, как видно.

Слайд 5 Лисичка  Норка

— Кто вы?

*-Мы — лисички, дружные сестрички!

-Ну, а вы-то кто же?

*-Мы лисички тоже!

-Как, одной-то лапкой?

-Нет, ещё со шляпкой!

*Суслик выбежал из норки,

*И спросил у рыжей норки:

*-Где вы были?

-У лисички!

*-Что вы ели там

-Лисички!

Слайд 6 Иголка

*Есть иголки у ежа,

*И ,конечно, у ерша.

*У сосны и ёлки

Тоже есть иголки.

*Это швейная игла

Всем одежду шьёт она!

Слайд 7  Бежит

Бежит человек.

 Бежит река .

Бежит время.

 Бежит молоко.

Слайд 8 Петрушка

Петрушка — весёлая игрушка

В огороде на грядке — зелёная петрушка.

Слайд 9 Кисть

Кисть руки.( часть руки от запястья до пальцев)

Кисть винограда.

Кисть малярная.

Кисть художника.      

 Подготовила     учитель-логопед Беляева Э.С.

nsportal.ru

Грамматика в картинках. Многозначные слова. Наглядно-дидактическое пособие [PDF]

Приложение к пособиям Шорыгиной Т.А. и Нефедовой К. — М.: Гном и Д, 2007. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи). Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Грибы (15 страниц). Деревья (28 страниц). Детёныши диких животных (15 страниц). Детёныши домашних животных (16 страниц). Домашние животные (31 страница). Злаки (16 страниц)….

  • 11,24 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы»,…

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. «Нарушение звукопроизношения у детей». Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ…

  • 77,29 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Подборка различных способов постановки звуков, собранная у практикующих логопедов. Постановка звуков. Заднеязычные. Постановка звука «Х» при замене на «Т». Постановка звука «К» от «Т». Постановка звука «К» на вдохе. Постановка звука «К» от правильного «Х». Постановка звука «К» по подражанию. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь. ». Постановка звука «Х» от…

  • 34,23 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1981. — 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка…

  • 72,07 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Подборка тематических картинок для занятий с детьми дошкольного возраста. — 28 с. Развитие активного и пассивного словаря соответственно лексическим темам логопедических занятий. Овощи, фрукты, одежда, обувь и т. д.

  • 3,33 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

www.twirpx.com

«Знакомство с многозначными словами». (старший дошкольный возраст)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №77 Приморского района Санкт-Петербурга
Автор: Сергеева Жанна Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с №77 Приморского района Санкт-Петербург 2014
НОД: «Речевое развитие»
Тема: «Знакомство с многозначными словами».
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием многозначые слова.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познание» — расширить знания детей в области русского языка, познакомить детей с понятием многозначные слова.
«Речевое развитие» — активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять умение правильно формулировать свои мысли и давать полные ответы на поставленные вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие» — развивать умение работать в команде, воспитывать уважение к своим товарищам.

Скачать полный конспект

Скачать презентацию

«Физическое развитие» — совершенствовать физические качества детей через физические упражнения.

Оборудование:

Кукла дидактическая, лук со стрелами, лук репчатый, утюг, одежда кукольная, мягкие игрушки;
Дидактические картинки с изображениями многозначных слов: игла швейная, еловая ветка, шприц медицинский, еж;
Загадки про многозначные слова;
Двусторонние карточки с многозначными словами, мячик.

Предварительная работа:

1.Составление и отгадывание загадок-описаний о предметах.
2. Составление описательных рассказов.
3. Дид.игры: «Отгадай что опишу», «Что сначала, что потом», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Собери картинку», «Подбери пару».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.    В.: — Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришел мальчик Петя.
Он принес с собой игрушки лук со стрелой и свои любимые мягкие игрушки.
В: — Петя, тебе мама оставила записку. Давай ее прочитаем.
(воспитатель вслух читает записку)
« Петя помоги мне, пожалуйста. Почисти лук и погладь вещи».

Петя: — Хорошо. Сейчас я почищу свой лук тряпочкой, чтобы он был чистым-чистым, а потом поглажу, поласкаю свои любимые игрушки. (Воспитатель имитирует все эти действия куклы).
В: — Ребята, как вы думаете, справился с заданием Петя? Что просила сделать мама Пети?
— Какой лук просила мама почистить?  (репчатый лук)
— А как нужно было вещи погладить? (погладить утюгом одежду)
В: — Правильно ребята. Получается, что Петя все перепутал и сделал все не так. Почему же так произошло?   Давайте обратимся за помощью к уважаемому «Вопросу».
(На доске появляется изображение героя-вопроса «?»)

2.    Петя и  воспитатель: — Уважаемый вопрос, объясните, почему же Петя не понял, о чем его просила мама?
В: — Ребята, «?» сначала просит нас, чтобы мы отгадали его загадки.

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят
Молока они хотят. (Ёж.)

Что это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Сосна, ель.)


Железная рыбка ныряет,
А хвост на волне оставляет.
(иголка)
(Воспитатель выставляет картинки с изображением ежа, еловой ветки, швейной иглы,).

В — Подумайте, что общего есть на этих картинках?  (иголки)
В: — Итак, сколько же значений у слова игла? (3 значения).
В:- Петя спрашивает, а  как узнать о какой игле идет речь?(ответы детей)
В: —  Для этого нужно слово «игла» употребить с другим словом.
Например, покажите мне, швейную иглу.
А как назовем иглу у ежа, у елки? (ежиная игла, еловая игла)
В: — А как называется эта игла? (выставляется картинка с медицинской иглой).
— Повторим вместе : «медицинская» игла.
В: — Что делают такой иглой? (делают уколы)

3.    В:- Какое удивительное это слово «иголка»! Слово одно, а обозначает много разного. Оказывается, слова, которые имеют много значений называются многозначными словами. Повторим вместе: «Многозначные слова».  Многозначных слов очень много. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
В: -Перед вами стоит кукла, стол и стул. Что есть общего у всех этих предметов? (Ножки.)
— У кого или у чего есть еще ножки?  (у гриба есть ножка, у табуретки)
— Вот сколько разных ножек вы знаете. Слово одно, а значений много.
— А ещё у куклы есть ручки. Какие другие ручки вы знаете? (дверная ручка, пишущая ручка).
Динамическая пауза……
В:- А сейчас мы послушаем песенку, в которой прозвучит еще одно многозначное слово попробуйте догадаться, что это за слово, заодно мы с вами сделаем разминку. (Звучит детская песенка Д.Тухманова, Ю.Энтина  
«Храбрый зайчик». Дети вместе с воспитателем выполняют физические упражнения ).

В: — Итак, какое многозначное слово прозвучало в этой песне? (Зайчик солнечный)
4. В: — Молодцы. А сейчас, давайте мы свами немного поиграем с мячом. И заодно узнаем новые многозначные слова, и Петя  на вас посмотрит и поучится.
— Игра называется «Попади в цель» . Перед вами картинки – мишени вы должны   сначала назвать что нарисовано на картинке, а  потом  бросить мячиком прямо в картинку. Картинка перевернется , и мы свами увидим новое многозначное слово . (Дети выходят по очереди бросают мячик, называя и объясняя  многозначные слова) (коса, ключ, мышка, лисичка)
5. В: — Пока мы с вами играли, уважаемый Вопрос дал задание Пете. Давайте посмотрим, как он справился с этим заданием. Посмотрите правильно ли Петя подобрал пары картинок с многозначными словами?. (медицинская игла-виноград, иголка-кисть).
— Нет, неправильно. Давайте поможем Пете, подберем необходимые пары многозначных слов. (Дети выходят к доске и правильно расставляют пары многозначных слов: иголка – медицинская игла, кисть – кисть винограда).

6. В: — Вопрос и для нас подготовил такое же задание.
— Назовите предметы, которые здесь изображены.
— Давайте среди этих картинок найдем многозначные слова , слова которые звучат одинаково, но имеют несколько значений и соединим их одной линией. (Дети по очереди выходят к доске и находят многозначные слова, объясняя соединяют их линией.) (нос буратино-нос чайника, ручка чашки-ручка зонтика, ножка гриба- ножка стола, скрипичный ключ-дверной ключ).
7. В: — А сейчас мы познакомимся с новыми многозначными словами. В этом конверте спрятаны два многозначных слова, а что это за слова мы узнаем, когда каждая команда соберет свою картинку из частей. Итак, сейчас вы разделитесь на 4 команды и вам нужно будет собрать целую картинку.
(Дети в своих командах собирают  картинку из конверта).
— Итак, какие картинки у вас получились. (бабочка галстук-бабочка насекомое, колокольчик звонок-колокольчик цветок).
— Какие же многозначные слова получились? (бабочка и колокольчик).
-А теперь найдите  картинки, которые вы собрали и приклейте к соответствующему слову. (На плакатах крупными буквами написаны слова: колокольчик, бабочка и около этих слов дети прикрепляют собранные картинки) Приложение №1
8. Итог:
В:- Ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?  (многозначные)
— Что есть общее, одинаковое у этих слов? (название)
-А что разное? (значение этих слов)
В: — Молодцы.
-Ну что Петя теперь ты понял, что же тебе действительно нужно сделать, о чем тебя просила мама?
Петя: — Спасибо, ребята, я теперь все понял. И сейчас все сделаю как надо. (Воспитатель имитирует действия куклы: гладит утюгом вещи и чистит лук).

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *