cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Методические темы преподавателей спо – Методическая разработка по теме самообразования «Самообразование как один из способов повышения профессиональной компетентности преподавателя СПО ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»

План работы методического объединения преподавателей

План работы методического объединения преподавателей общеобразовательного и специального циклов

ГБОУ НПО ПУ-85 г. Зарайск МО на 2013-2014 учебный год

Основная тема работы МО: «Интеграция НПО в СПО».

Проблема: работа в условиях ФГОС 3 поколения и требованиями СПО.

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования компетентностей обучающихся, универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, отвечающих требованиям СПО.

Задачи:

1. Внедрение в практику работы всех преподавателей общеобразовательного и специального циклов современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2. Формирование творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

3. Ознакомление преподавателей общеобразовательного и специального циклов с современными образовательными технологиями.

4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

5. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих обучающихся.

6. Выявление и организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

7. Повышения уровня компетентности ИПР, профессионализма.

Ожидаемые результаты работы:

— рост качества знаний обучающихся;

-овладение преподавателями общеобразовательного и специального циклов системой преподавания предметов в соответствии с требованиями СПО;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

— Анализ методической деятельности за 2012-2013 учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.

— Изучение направлений деятельности преподавателей общеобразовательного и специального циклов (тема самообразования).

— Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

— Изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.

— Знакомство с ФГОС СПО.

— Пополнение тематической папки «Методическое объединение преподавателей общеобразовательного и специального циклов».

3. Организация методической деятельности:

— Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в осуществлении деятельности по ФГОС и переходу в СПО.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов общеобразовательного и специального циклов, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков преподавателей общеобразовательного и специального циклов.

4. Выступления преподавателей общеобразовательного и специального циклов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Повышение квалификации преподавателей общеобразовательного и специального циклов на курсах.

Тематика заседаний методического объединения

п/п

Дата

Тема заседания, содержание

Ответственные

1

Сентябрь

Тема: «Планирование и организация методической работы преподавателей общеобразовательного и специального циклов на новый 2013-2014 учебный год».

1. Анализ работы методического объединения преподавателей общеобразовательного и специального циклов за 2012- 2013 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

3. Краткий обзор новинок методической литературы.

4. Итоги проведения входного контроля.

5. Разное.

Дорофеев И.П.

Абашина Н.В.

Дубченко Е.А.

2

Октябрь

Тема: «Обновление содержания образования посредством интеграции в СПО. Формирование компетентностей обучающихся, универсальных учебных действий (УУД) в системе СПО в рамках ФГОС».

1. Ключевые особенности интеграции в СПО. Изучение Федерального государственного образовательного стандарта СПО, его требований, особенностей. Изучение нормативных документов.

2.Организация самостоятельной работы обучающихся. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся. Новые требования НПО по самостоятельной работе обучающихся; требования СПО по самостоятельной работе обучающихся.

3.Выступление преподавателя по освоению нового ФГОС. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка.

4.Психологическая готовность обучающихся к переходу в СПО. Результаты адаптации первокурсников.

Дорофеев И.П.

Абашина Н.В.

Луценко Е.А.

Психолог

3

Ноябрь

Тема: «Совершенствование практической направленности занятий. Лабораторные занятия с использованием ЭОР».

Дорофеев И.П.

Абашина Н.В.

Захарова Н.И.

Кротова Н.В.

4

Декабрь

Тема: «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни».

«Физическая культура как основная часть общей культуры».

Дорофеев И.П.

Абашина Н.В.

Гагарин Ю.В.

Степанов К.И.

5.

Январь

Тема: «Изучение новых технологий преподавания, овладение содержанием новых программ и учебников. Применение ЭОР при преподавании спецпредметов».

Дорофеев И.П.

Абашина Н.В.

Крючкина О.С.

Витка Л.П.

5

Февраль

Тема: «Методики проведения контроля качества знаний, умений и навыков обучаемых».

Дорофеев И.П.

Абашина Н.В.

Якушкина В.С.

Захарова Н.И

6.

Март

Тема: «Повышение творческой мотивации обучающихся».

1. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности обучающихся.

2. Мастер-класс «Плетение из ивы».

3. Разное.

Дорофеев И.П.

Абашина Н.В.

Дубченко Е.А.

Дешевых Л.Н.

7.

Апрель

Тема: «Воспитательная работа мастера в процессе обучения профессии. Личный пример педагога в обучении и воспитании обучаемых».

« Подготовка к ГИА».

Дорофеев И.П.

Абашина Н.В.

Абрамов Г.В.

Каримов С.А.

8

Май

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса».

1. Индивидуальная методическая работа преподавателя (Творческие отчеты по самообразованию).

2.Подведение итогов работы преподавателей по новым ФГОС.

3. Анализ успеваемости обучающихся за год.

4. Анализ работы методического объединения за 2013-2014 учебный год.

5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2014-2015 учебный год.

Дорофеев И.П.

Абашина Н.В.

infourok.ru

Мастер-класс «Методическая тема педагога»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Методическая тема педагога». Подготовила: : Полыгалова Ольга Павловна, руководитель ШМО МБОУ «Крыловская ООШ»

2 слайд
Описание слайда:

Зачем работать над методической темой?

3 слайд Описание слайда:

Что это такое?

4 слайд Описание слайда:

Как выбрать?

5 слайд Описание слайда:

Как над ней работать?

6 слайд Описание слайда:

I этап. Планово-аналитический Анализ результатов предыдущей деятельности. Постановка проблемы. Обоснование актуальности выбранной темы. Формулировка темы. Постановка цели. Постановка задач работы над методической темой. Планирование этапов и содержания работы. Планирование ожидаемых результатов.

7 слайд Описание слайда:

II этап. Теоретическое исследование проблемы

8 слайд Описание слайда:

III этап. Практическая работа по теме

9 слайд Описание слайда:

IV этап. Подведение итогов работы

10 слайд Описание слайда:

Примерные методические темы

11 слайд Описание слайда:

Пример постановки проблемы

12 слайд Описание слайда:

Пример ожидаемых результатов

13 слайд Описание слайда:

Информационная карта (по методической теме) 1 I этап. Планово-аналитический (сроки проведения, форма отчета). А )Анализ результатов предыдущей деятельности. Б) Постановка проблемы. В) Обоснование актуальности выбранной темы. Г) Формулировка темы. Д) Постановка цели. Е) Постановка задач работы над методической темой. Ж) Планирование этапов и содержания работы. З) Планирование ожидаемых результатов 2. II этап. Теоретическое исследование проблемы(сроки проведения, форма отчета). 3.III этап. Практическая работа по теме (сроки проведения, форма отчета) А )организационный этап Б) апробационный этап В )корректировочный этап Г) внедрический этап 4. Подведение итогов работы 5. Форма отчета по всей теме самообразования 6. Сроки работы над темой самообразования.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-229599

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Методические темы учителей

Страница обновлена 12.10.2017

                                         Методические темы учителей на 2017-2018 учебный год

ФИО учителя

Методическая тема

Брянцева Е.П.

Дифференциация процесса обучения физике как средство развития творческой активности обучающихся

Блинова Т.Ф.

Применение новых образовательных технологий и формирование компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации

Чернозёмова Т.В.

Освоение компетентностного подхода к преподаванию русского языка 

 

Прусова Е.А.

Использование  ИКТ на уроках математики

 

Макарова О.В.

Проектирование как средство развития познавательного интереса на уроках биологии

Короннова С.В.

Проектная деятельность обучающихся на уроках истории

 

Ванина Е.М.

Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Лещёва С.Н.

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе

Ивонтьева Т.Л.

Использование ИКТ в начальном образовании

 

Ефимова Л.А.

 

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка

Горшкова Г.В.

 

Активизация учебной работы на уроках математики

Данилов С.М.

Критерии оценивания на уроках технологии

 

Самарина Л.Н.

Развитие познавательного интереса к предмету на уроках географии

 

burmak2.edu.yar.ru

Анализ работы преподавателя СПО на 2014-2015 учебный год

Анализ

работы преподавателя ГБОУ СПО ВКЭ ______________________________________________________

за 2014-2015 учебный год

________________ семестр

  1. Уровень преподавания по предметам

Дисциплина

Группа

Уровень обученности, %

Качество обученности %

Количество отличников

Количество студентов с неудов.оценкой

2. Анализ выполнения учебного плана

№ п/п

Дисциплина

Группа

Количество часов

Выполнено

Не выполнено

3. Работа по методической теме

Тема, какой год работает

Где заслушивали?

Делился опытом?

Педсовет

Пед. чтения

ПЦК

Меж техникумовские объединения

Конференции, семинары, и т.д.

4. Проведены Мастер- класс, открытые уроки, внеклассные мероприятия

Форма

Тема

дата

Уровень (ОУ, городской, республиканский)

5. Наличие печатных работ

Название работы

Дата

Где размещена

6. Научно- исследовательская, опытно — экспериментальная работа

Тема

Уровень

Результат внедрения в колледже

7. Научно- исследовательская работа со студентами

Ф.и.о. / студентов

Тема

Результат

8. Сведения о повышении квалификации

Дата

На базе, какого учреждения

Количество часов

Регистрационный номер

9. Сведения об аттестации.

Год прохождения

Квалификационная категория

Сроки следующей аттестации

10. Участие во Всероссийских, республиканских, городских мероприятиях, конкурсах педагогического мастерства, других конкурсах.

Мероприятие

Уровень

11.Разработаны учебно -методические материалы , рекомендации, разработки и др.

Дисциплина

Наименование материалов

Изданы, находятся в доработке

Где утверждены

12. Использование современных педагогических технологий, методик, приемов, методов.

Преподаватель

Название технологий, методы, приемы

(автор)

Используются элементы

В стадии изучения, другое

13. Взаимопосещение уроков (указать чьи уроки посетил): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога.

Вид деятельности

+

Компьютерную технику и ТСО применяет эпизодически

Использует мультимедийные технологии и образовательные Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе

Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии

Является активным членом Интернет-сообщества учителей

Публикация методических материалов (авторских программ, методических разработок, статей, пособий и др.)

(уточнить)

Интернет-публикации методических материалов (авторских программ, методических разработок, статей, пособий, видеоуроков, презентаций и др. ЭОР)

(уточнить)

15. Позитивные результаты участия обучающихся в мероприятиях Всероссийской олимпиады школьников, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках, конференциях и др.

Ф.И.О. обучающегося

Название конкурса

Уровень

Место

Год

16. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся в олимпиадах, открытых конкурсах, конференциях научных обществ, выставках, турнирах различного вида (заочные, дистанционные и др.)

Ф.И.О. обучающегося

Название конкурса

Уровень

Место

Год

Дата Подпись_______________________

infourok.ru

Методическое объединение учителей искусства и технологии

Методическое объединение учителей искусства и технологии.

Методическая тема

«Современные педагогические технологии и проектная деятельность, как средство развития УУД в преподавании предметов технологии и искусства».

 

Цель методической работы

Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетентности в области учебного предмета  и методики преподавания в условиях обновления содержания образования.

Заседание МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приоритетные направления  работы методического объединения:

— определение направления, в рамках которого будут реализовываться образовательные задачи, связанные с проблемой методического объединения, обсуждение учебных планов, программ, планирование деятельности методического объединения;

— развитие педагогического мастерства, использование передового опыта, применение прогрессивных образовательных технологий;

— сообщение о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта;

— организация и проведения проектно-исследовательской работы в методическом объединение;

— повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков педагогического мастерства;

— организация творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад;

— развитие творческой направленности личности учащихся через внеурочную деятельность  (кружки, секции).

 

Задачи методического объединения искусства и технологии

на 2015 – 2016 учебный год:

 

1. Эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в введение ФГОС ООО;

2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО;

3. Отбор содержания и составления рабочих программ;

4. Взаимопосещение педагогами уроков и классов, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД;

5. Организация открытых уроков и мастер-классов;

6. Составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности;

7. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно – наглядных пособий по предметам, в соответствие современным требованиям к формированию УУД;

8. Повышение профессионального уровня педагогов; внедрение в учебный процесс инновационных технологий; участие учителей в профессиональных конкурсах;

9. Создание условий для осуществления проектной и инновационной деятельности учителя и ученика.

10.Активизация работы учителей МО по организации проектной деятельности учащихся 5 – 11 классов;

11. Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие информационных технологий в школе, современных педагогических технологий.

12. Применять требования, предъявляемые к образованию стандартами нового поколения в урочной и внеурочной деятельности в 1-4, 5 классах.

13. Самообразование и самосовершенствование учителей при помощи доступных сетевых технологий.

14. Разработка системы работы с одаренными детьми, искать формы и способы внеурочной работы, направленной на вовлечение одаренных детей в активную творческую деятельность.

15. Участие детей в школьных, городских и региональных олимпиадах, выставках, конкурсах, концертах, фестивалях детского и юношеского творчества; в исследовательских работах. 

16. Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.

17. Применение здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

Формы работы МО:

— проведение мастер-классов;

— проведение открытых уроков;

— обобщение и презентация опыта работы;

— организация семинаров и круглых столов;

— организация и проведение методических и предметных недель;

 

Ожидаемые результаты работы:

 

  • рост качества знаний обучающихся;

  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

     

    Мисевич Татьяна Адольфовна

     

    Педагогическое кредо: «Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом».


     

     

     

     

    Дата рождения: 27.12.1968 г.
     


     

    Образование:  высшее, Крымский государственный индустриально — педагогический институт, 1999г.

    Должность: учитель технологии (обслуживающий труд)

    Квалификация: специалист высшей категории

    Общий стаж педагогической работы:
    21 год

    Стаж в данном общеобразовательном учреждении: 16 лет

    Место работы: МБОУ СОШ №33 г. Симферополь с 1999г.

    Тема самообразования

    «Повышение интереса учащихся и организация проектной деятельности с использованием ИКТ на уроках технологии».

                                                               
    Персональные сайты:                          

     


    http://nsportal.ru/useR
     

     

    http://prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/91778.html

    http://infourok.ru/user/misevich-tatyana-adolfovna

    Асанов Сервер Хайсерович

    Педагогическое кредо:  
    « Дарить детям радость труда, пробуждать в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства«.

     

    Дата рождения: 15.10.1981г.

    Образование: высшее, Крымский государственный индустриально — педагогический университет, 2004г.

    Должность: учитель технологии (технический труд)

    Квалификация: специалист первой категории

    Общий стаж педагогической работы: 11 лет

    Стаж в данном общеобразовательном учреждении: 11 лет

    Место работы: МБОУ СОШ №33 г. Симферополь с 2004г.

     

    Тема самообразования

    «Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии».

    Персональные сайты:

    http://infourok.ru/user/asanov-server-hayserovich

     

    Азизова Гульнара Наримановна

    Педагогическое кредо:

    «Будь профессионален во всем! Не забывай: ты педагог искусства, не допускай фальши ни в чем. Доверяй детям. Они знают и умеют больше, чем ты думаешь».


     


     

     

     

    Дата рождения: 11.06.1975 г.

    Образование: высшее, Крымский государственный индустриально — педагогический институт, 2002г.

    Должность: учитель музыки

    Квалификация: специалист первой категории

    Общий стаж педагогической работы: 13 лет

    Стаж в данном общеобразовательном учреждении: 13 лет

    Место работы: МБОУ СОШ №33 г. Симферополь с 2002г.

    Тема самообразования

    «Интерактивные технологии обучения на уроках музыкального искусства, как необходимое условие формирования творческой личности».

    Персональные сайты:

     

http://multiurok.ru/narimanovna11/
http://nsportal.ru/azizova-gulnara-narimanovna
http://infourok.ru/user/azizova-gulnara-narimanovna
http://prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/129197.html
 

Зозулевская Татьяна Викторовна

 

Педагогическое кредо: « Без энтузиазма в

искусстве не создаётся ничего настоящего«.


 

 

 

 

 

 

Дата рождения: 07.10.1978 г.

Образование: высшее, Крымский государственный индустриально — педагогический университет, 2003г.

Должность: учитель музыки и изобразительного искусства

Квалификация: специалист первой категории

Общий стаж педагогической работы: 11 лет

Стаж в данном общеобразовательном учреждении: 4 года

Место работы: МБОУ СОШ №33 г. Симферополь с 2011 г.

Тема самообразования

«Развитие творческих способностей на уроках музыки и изобразительного искусства».

ДОКЛАД

РАЗРАБОТКА УРОКА

Мастер-класс по изобразительному искусству

Презентация  

КАРТОЧКИ ПО МУЗЫКЕ 3класс

 

Персональные сайты:

 

 

http://multiurok.ru/zozulevskajatatyana/files/

http://multiurok.ru/zozulevskajatatyana/

sim33.crimea-school.ru

План работы методического объединения преподавателей ООД

ЖУРНАЛ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Общеобразовательных дисциплин

на ____________ учебный год

(оборотный лист)

Журнал работы методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин включает в себя:

  1. План работы МОП ООД на учебный год.

  2. Протоколы заседаний МОП ООД.

  3. Перечень методических разработок, методических и учебных пособий, выполненных преподавателями МОП ООД.
  4. Анализ работы МОП ООД по итогам учебного года.

Эмблема и название колледжа

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

по методической работе

_____________________

«___» ___________20__г.

ПЛАН РАБОТЫ

Методического объединения преподавателей

общеобразовательных дисциплин

на _____________ учебный год

План рассмотрен методическим объединением

Протокол № 10 от 10.06.201___г

Председатель МО __________________

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Работа методического объединения планируется на учебный год.

Основные направления работы по совершенствованию преподавания дисциплины и адаптации системы СПО к работе в современных условиях:

  • разработка учебно-методических комплексов по дисциплинам и практикам;

  • написание частных методик по учебной работе, учебных и методических пособий;

  • создание оригинальных наглядных пособий, электронных учебников;

  • изучение и обобщение передового педагогического опыта и внедрение его в практику работы преподавателей комиссии;

  • совершенствование работы по руководству техническим творчеством и учебно-исследовательской работой студентов;

  • совершенствование материальной базы для изучения дисциплины;

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс прогрессивных инновационных методов, компьютерных технологий;

  • совершенствование форм учебной документации;

  • повышение квалификации членов комиссии.

План работы МО включает:

  1. Общая методическая тема колледжа, основные задачи и направления работы, темы самообразования преподавателей.

  2. Организационные мероприятия: разработка плана заседаний комиссии, контроль за проведением открытых уроков и взаимопосещений занятий.

  3. Методическая работа:

  • корректировка рабочих программ;

  • рассмотрение календарно-тематических планов;

  • внедрение в практику работы прогрессивных методов обучения и технических средств;

  • подготовка к проведению и анализ открытых уроков;

  • написание методических разработок, пособий, рекомендаций;

  • рецензирование методических материалов;

  • изучение и обобщение передового педагогического опыта;

  • совершенствование учебной документации по лабораторным работам и практическим занятиям обучающихся;

  • методическое руководство работой по совершенствованию учебной базы и т.д.

План работы МОП ООД рассматривается на заседании и утверждается заместителем директора по методической работе.

Методическая тема: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ___________ УЧЕБНЫЙ ГОД

  • Продолжить процесс самообразования.

  • Целенаправленная методическая работа в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

  • Повышать качество образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности обучающихся в условиях информатизации системы образования.

  • Использовать образовательные технологии, построенные на принципах личностно-ориентированного и развивающего обучения.

  • Повысить мотивацию преподавателей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов ЦМК.

  • Создание оптимальных условий для развития личности каждого обучающегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества.

  • Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.

  • Совершенствовать структуру методической работы.

  • Изучить и внедрить методики проектного обучения.

  • Повышение мотивации к изучению предметов через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МО ООД

п/п

Мероприятие,

обсуждаемый вопрос

Ответственный

Примечание

сентябрь-октябрь

1

Утверждение плана работы МОП ООД

председатель МО

2

Обсуждение и утверждение тем по

самообразованию преподавателей

преподаватели ООД

3

Требования к оформлению журналов и документации

методист

4

Обсуждение и утверждение тем для выступления на МОП ООД и самообразованию педагогов

преподаватели ООД

5

Организационные методические вопросы

методист, председатель МО, преподаватели ООД

6

Организация и анализ взаимопосещений уроков

методист, председатель МО

ноябрь-декабрь

1

Выступление преподавателей ООД по утвержденным темам для выступления

председатель МО, преподаватели ООД

2

Проведение и анализ промежуточной аттестации обучающихся

методист

3

Организационные методические вопросы

методист, председатель МО, преподаватели ООД

4

Организация и анализ взаимопосещений уроков

методист, председатель МО

январь-февраль

1

Анализ работы МОП ООД за 1 полугодие

председатель МО

2

Выступление преподавателей ООД по утвержденным темам для выступления

председатель МО, преподаватели ООД

3

Подготовка экзаменационных материалов промежуточной аттестации

учебных достижений обучающихся при реализации Федерального государст-венного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих,служащих и специалистов

преподаватели ООД

4

Организационные методические вопросы

методист, председатель МО, преподаватели ООД

5

Организация и анализ взаимопосещений уроков

методист, председатель МО

март-апрель

1

Проведение и анализ промежуточной аттестации обучающихся

методист

2

Рассмотрение и утверждение экзаменационных билетов

методист, председатель МО

3

Выступление преподавателей ООД по утвержденным темам для выступления

председатель МО, преподаватели ООД

4

Организационные методические вопросы

методист, председатель МО, преподаватели ООД

5

Организация и анализ взаимопосещений уроков

методист, председатель МО

май-июнь

1

Выставка методических наработок

методист, председатель МО

2

Выступление преподавателей ООД по утвержденным темам для выступления

председатель МО, преподаватели ООД

3

Организация и анализ взаимопосещений уроков

методист, председатель МО

4

Контроль выполнения рабочих программ по дисциплинам общеобразовательной подготовки, подготовка к новому учебному году

методист

5

Организационные методические вопросы

методист, председатель МО, преподаватели ООД

6

Анализ работы МОП ООД и план на новый учебный год

методист, председатель МО

ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ.

ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ И ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ

преподавателей ООД на ____________ учебный год

п/п

ФИО преподава-телей

Тема самообразования

Месяц проведения открытого урока

Месяц проведения предметной недели

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МО ООД

______________________________ за _________________месяц 20___г.

1. Наличие разработанного учебно-методического материала

Название учебно-методического материала

2. Участие в педагогических советах, методических объединениях, конференциях, семинарах, мастер-классах и др. (массовые мероприятия)

Тема доклада

Где заслушивали

3. Участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации

4. Составление учебных, учебно-тематических планов и программ по дисциплинам и учебным курсам. Рецензирование и подготовка к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.)

5. Экспериментальная работа

6. Организация и разработка документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

7. Открытые уроки/занятия, предметные недели по плану

8. Предоставленные анализы проведённых открытых уроков

Дата проведения

9. Самообразование педагога

Наименование работы

10. Взаимопосещения уроков/ занятий

11. Использование на уроках/занятиях электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

На каких уроках использовал, предоставлен материал

12. Наличие опубликованных статей, научных публикаций

Тема публикации

13. Участие в общероссийских конкурсах по методике преподавания

Название работы

ПЕРЕЧЕНЬ

методического материала, разработанного ______________________________ . фио преподавателя, мастера п/о за _______________ учебный год

п/п

Наименование методического материала

Методические разработки

1

2

3

4

Методические разработки внеклассных мероприятий

1

2

3

4

Комплексы наглядных пособий

1

2

3

4

Дидактические материалы

1

2

3

4

Видеотека к урокам

1

2

3

4

Подпись _______________

УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗАСЕДАНИЙ МОП ООД

п/п

Фамилия, имя, отчество

Число и месяц

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ

методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___ от __________ 20___г.

Присутствовали:_______________

Вопросы для обсуждения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________

Заслушали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановили:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель МОП ООД__________________

multiurok.ru

МОУ «Лицей №1» — Методические темы учителей

ФИО учителя

Методическая тема

 

1

Сахарова Т.Е.

Формирование социально-значимых ценностей при изучении предметов историко-обществоведческого цикла как средство социализации личности.

2

Любимова И.В.

Развитие коммуникативных способностей учащихся как фактор социализации личности школьника на уроках литературы.

3

Семенова Т.А.

Развитие орфографических навыков у учащихся как один из основных этапов подготовки учащихся к ЕГЭ.

4

Саттарова Е.И.

Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как фактор формирования социально-активной личности.

5

Фролова Л.А.

Возможности проектной деятельности в развитии творческих способностей учащихся.

6

Позмогова О.Н.

Формирование языковой компетенции как средство саморазвития  и самореализации личности.

7

Хабибулина Э.А.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии в условиях профильного обучения как средство самореализации личности.

8

Пищальникова Н.М.

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках истории как средство социализации личности школьника.

9

Ткачева И.Г.

Развитие самостоятельности на уроках математики в условиях профильного обучения как фактор самореализации личности.

10

Куршакова Л.А.

Применение информационных технологий на уроках математики как фактор формирования социально значимых компетенций.

11

Андронова Н.Н.

Развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся как условие успешной самореализации личности.

12

Савинова Е.Г.

Формирование предметной компетентности учащихся на уроках математики как основы развития конкурентно-способной личности.

13

Коновалова Г.А.

Применение демонстрационных методов на уроках физики как средство развития предметных компетенций учащихся.

14

Елисеева Л.А.

Развитие исследовательских навыков на уроках химии во внеурочное время как фактор развития познавательных интересов учащихся.

15

Шамилова А.У.

Использование Интернет-ресурсов при изучении информатики как средства формирования социально-значимых  компетенций учащихся.

16

Юлдашева Л.М.

Развитие у учащихся навыков грамотного письма как средство формирования предметной компетентности ученика.

17

Нечаев В.Ю.

Методика оздоровления и воспитания здорового образа жизни на уроках физкультуры.

18

Гасишвили М.Л.

Виды и направленность творческих задач по черчению как средство развития общей готовности учащихся к проектной деятельности.

19

Сахаров А.М.

Формирование здорового образа жизни и сохранение здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания по программе «Здоровье».

20

Ислямова Н.Н.

Развитие коммуникативной компетентности через личностно-ориентированный подход на уроках литературы.

21

Шайхутдинова З.В.

Нравственное воспитание на уроках татарского языка как средство социализации личности.

22

Ситдикова М.З.

Развитие креативного мышления на уроках татарского языка и литературы как средство самореализации личности.

 

23

Фасхутдинова Г.Ш.

Развитие познавательной деятельности при формировании творческой способности и мотивации в обучении языка.

24

Хабибуллина Г.Н.

Дифференцированное обучение и развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения как средство самореализации личности.

25

Кузьмина Г.А.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии как фактор личностного роста.

26

Мухаметзянова М.Н.

Совершенствование методов и форм в процессе обучения и эстетического воспитания учащихся на уроках музыки и во внеклассной работе.

27

Абрамова Р.И.

Аспекты аутентичности на уроках английского языка как фактор социализации личности школьника.

28

Голицина Н.М.

Развивающие игры на уроках географии как средство самореализации личности.

chistopol.3dn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *