Методическая тема преподавателя колледжа – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО
Индивидуальные методические темы преподавателей. УО «МГПЛС»
Дата: 12 июля 2017 в 15:10, Обновлено 19 сентября 2018 в 22:57
Темы самообразования преподавателейучебных предметов общеобразовательного компонента
УО «МГПЛС» на 2018-2019 учебный год.
Название темы |
Ф.И.О. преподавателя |
С какого года ведется работа над темой |
|
1. |
Коммуникативный метод в обучении иностранному языку |
Шевченко Н.Н. |
|
2. |
Технология критического развития на уроках русского языка и литературы |
Тур Т.В. |
2017 |
3. |
Технология деловой игры |
Рагулина Т.В. |
2017 |
4. |
Педагогическая поддержка учащегося в современно практике профессионально-технического образования |
Шубенок Е.И. |
2015 |
7. |
Привитие учащимся навыков ЗОЖ |
Беспанский П.С. |
2016 |
8. |
Осуществление межпредметных связей при изучении математики |
Рабок Е.А. |
2017 |
9. |
Использование информационно-коммуникационных технологий обучения |
Сафонова Л.В. |
2017 |
10. |
Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном процессе |
Горошко О.Н. |
2016 |
11. |
Обучающая работа с трудными подростками при обучении военному делу |
Дворак Д.Д. |
2015 |
12. |
Комплекснаевыкарыстаннесучасныхадукацыйныхтэхналогiй на уроках беларускаймовыi лiтаратуры |
Кузьменко Г.В. |
2015 |
13. |
Эффективность обучения физической культуре путем применения современных методик |
Молчанович В.В. |
2012 |
14 |
Использование тестов на уроках истории как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся |
Куксик И.П. |
2018 |
15 |
Организация внеклассной работы по математике. Функции поддерживающих и стимулирующих занятий |
Побелустик В.Б. |
2018 |
16 |
Самостоятельная работа учащихся на уроках биологии |
Соколовская М.В. |
2018 |
mgpls.schools.by
NN п/п | Фамилия, имя, отчество | Должность | Направление работы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Чибизова Г.В. | Мастер п/о | Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности обучающихся. |
2. | Попова А.Н. | Преподаватель | Использование информационно – коммуникационных технологий как фактора развития познавательной деятельности обучающихся. |
3. | Мокраусова Г.А. | Преподаватель | Проблемно-развивающее обучение как фактор активизации мышления студентов. |
4. | Приймак И.А. | Преподаватель | Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности студентов. |
5. | Бетина И.Н. | Преподаватель | Использование информационно – коммуникационных технологий как фактора развития познавательной деятельности обучающихся, студентов. |
6. | Лукина Г.М. | Преподаватель | Учебно-дидактические игры как фактор развития познавательной активности обучающихся, студентов. |
7. | Барсукова М.В. | Преподаватель | Использование информационно – коммуникационных технологий как фактора развития познавательной деятельности обучающихся, студентов. |
8. | Черникова О.А. | Преподаватель | Использование информационно – коммуникационных технологий как фактора развития познавательной деятельности обучающихся, студентов. |
9. | Гоцев В.В. | Преподаватель | Использование проблемно-развивающего обучения на уроках спецтехнологии. |
10. | Черемисин П.Н. | Преподаватель | Влияние физической культуры на формирование трудовых навыков обучающихся, студентов. |
NN п/п | Фамилия, имя, отчество | Должность | ^ |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Линок В.Г. | Мастер п/о | Формирование профессиональной компетентности обучающихся на основе изучения современных технологий в отделочных работах. |
2. | Зайцева В.И. | Мастер п/о | Формирование профессиональной компетентности обучающихся на основе изучения современных технологий в отделочных работах. |
3. | Панова Т.А. | Мастер п/о | Инновации в современном воспитании и обучении будущих специалистов; современные методы и формы организации. |
4. | Сухова Т.А. | Мастер п/о | Формирование профессиональной компетентности обучающихся на основе изучения современных технологий в столярно – плотничных и паркетных работах. |
5. | Сергеев Ю.В. | Мастер п/о | Использование проблемно-развивающего обучения на уроках производственного обучения. |
6. | Синютина Н.Д. | Мастер п/о | Развитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения. |
7. | Егоров В.П. | Преподаватель | Дифференцированный подход в преподавании ОБЖ. |
8. | Ковылина Е.Ю. | Преподаватель | Личностно – ориентированный подход в обучении. |
9. | Бочкова Л.А. | Преподаватель | Формирование и развитие исследовательских компетенций обучающихся, студентов. |
10. | Забелина М.В. | Преподаватель | Личностно – ориентированный подход в обучении на уроках спецдисциплин. |
odtdocs.ru
№п/п | Содержание работы | Ответственный |
Месяц | Август | |
Основные задачи МК на новый 2015-2016 учебный год. | Преподаватели, мастера п\о Председатель МК | |
Рассмотрение и утверждение рабочих программ и перспективно-тематических планов. | Председатель МК | |
Выбор единой методической темы. | Председатель МК | |
Рассмотрение и утверждение плана работы МК на 2015-2016 учебный год. | Председатель МК | |
Месяц | Сентябрь | |
Семинар: Тренинг как метод развития коммуникативной компетентности | Председатель МК | |
Рассмотрение индивидуальных творческих планов пед. работников учреждения. | Председатель МК | |
Определение тем самообразования педагогов и мастеров на 2015-2016 учебный год. | Преподаватели, мастера п\о Председатель МК | |
Обсуждение и утверждение графика проведения открытых уроков на 2015-2016 учебный год. | ||
Месяц | Октябрь | |
Семинар: Проектная деятельность как условие формирования ключевых компетенций. | Карагодина Т.А. | |
Семинар: Формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися. | Нарышкина З.Е. | |
Обсуждение методической разработки к открытому уроку Поливаева С.Н. | Председатель МК, преподаватели, мастера п\о | |
Обсуждение методической разработки к открытому уроку Дербичевой Л.В. | ||
Месяц | Ноябрь | |
Семинар: Реализация компетентностного подхода в обучении через применение современных педагогических технологий. | Касенков И.И. | |
Семинар: Физическая культура как учебная дисциплина профессионального образования и целостного развития личности. | Дербичева Л.В. | |
Обсуждение открытого урока Поливаева С.Н. | Председатель МК, преподаватели, мастера п\о | |
Обсуждение открытого урока Дербичевой Л.В. | ||
Обсуждение методической разработки к открытому уроку Алтынникова А.М. | ||
Обсуждение методической разработки к открытому уроку Фокина С.А. | ||
Месяц | Декабрь | |
Семинар: Метод проекта в повышении результативности профессионального обучения и практического освоения выбранной профессии. | Алекперов Р.А. | |
Семинар: Педагогические технологии в формировании профессиональных и ключевых компетенций учащихся | Шерколобова Л.В. | |
Проведение групповых конкурсов «Лучший по профессии» в группах с 5-месячным сроком. | Бачин С.А. | |
Обсуждение открытого урока Алтынникова А.М. | Председатель МК, преподаватели, мастера п\о | |
Обсуждение открытого урока Фокина С.А. | ||
Обсуждение методической разработки к открытому уроку Капраловой Л.П. | ||
Обсуждение методической разработки к открытому уроку Гордеевой В.В. | ||
Месяц | Январь | |
Семинар: Самоанализ урока как средство повышения методического мастерства преподавателя. | Даутов Р.Р. | |
Семинар: Профессиональная этика педагога. | Поливаев С.Н. | |
Обсуждение открытого урока Капраловой Л.П. | Председатель МК, преподаватели, мастера п\о | |
Обсуждение открытого урока Гордеевой В.В. | ||
Обсуждение методической разработки к открытому уроку Даутова Р.Р. | ||
Обсуждение методической разработки к открытому уроку Шерколобовой Л.В. | ||
Месяц | Февраль | |
Семинар: Использование информационных технологий в предметных областях, средства формирования информационной компетентности обучающихся. | Гордеева В.В. | |
Семинар: Теоретические основы формирования общих компетенций у учащихся системы среднего профессионального образования | Кутузов А.Д. | |
Обсуждение открытого урока Даутова Р.Р. | Председатель МК, преподаватели, мастера п\о | |
Обсуждение открытого урока Шерколобовой Л.В. | ||
Обсуждение методической разработки к открытому уроку Алекперова Р.А. | ||
Обсуждение методической разработки к открытому уроку Касенкова И.И. | ||
Месяц | Март | |
Семинар: Разработка программ профессионального обучения на основе профессиональных стандартов | Председатель МК | |
Семинар: Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности будущего профессионала. | Фокин С.А. | |
Обсуждение открытого урока Алекперова Р.А. | Председатель МК, преподаватели, мастера п\о | |
Обсуждение открытого урока Касенкова И.И. | ||
Обсуждение методической разработки к открытому уроку Нарышкиной З.Е. | ||
Обсуждение методической разработки к открытому уроку Карагодиной Т.А. | ||
Месяц | Апрель | |
Семинар: Реализация модульно-компетентностного подхода к разработке новых учебных планов, программ и учебно-методического сопровождения образовательного процесса в ПУ | Алтынников А.М. | |
Обсуждение открытого урока Нарышкиной З.Е. | Председатель МК, преподаватели, мастера п\о | |
Обсуждение открытого урока Карагодиной Т.А. | ||
Проведение групповых конкурсов «Лучший по профессии» в группах с 10 месячным сроком обучения. Анализ проведения. | Бачин С.А. | |
Месяц | Май | |
Семинар: Современные технологии профессионального обучения в условиях перехода на компетентностно-ориентированное образование | Кутузов А.Д. | |
Семинар: Практика студентов в условиях реализации компетентностно-ориентированных образовательных и профессиональных стандартов | Капралова Л.П. | |
Нормативно-правовое и методическое обеспечение образовательного процесса в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении | Председатель МК | |
Месяц | Июнь | |
Отчет по методической работе. | Преподаватели и мастера п\о | |
Подведение итогов работы МК за учебный год | Председатель МК | |
Педагогический семинар по итогам года | Все члены МК | |
Планирование работы на новый учебный год. Отчет преподавателей об организации самообразования (личные методические папки) | Председатель МК | |
В течении года | ||
Посещение учебных занятий с целью анализа деятельности педагогов учреждения | Председатель МК, преподаватели, мастера п\о | |
Подготовка отчетов о проведенных мероприятиях, деятельности учреждения по требованию или в соответствии с графиком | ||
Оказание помощи педагогическим работникам профессионального учреждения при подготовке к проведению уроков, мастер-классов, семинаров. Проведение консультаций. | ||
Знакомство с нормативными документами, новыми требованиями ФГОС | ||
Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами: -организация наставничества; -планирование; -методика преподавания своего предмета. | ||
Взаимопосещение уроков и их анализ. |
infourok.ru
Методическая работа в колледже
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
24 мая 2019 года Ялтинском экономико-технологическом колледже прошел практико-ориентированный семинар «Технология организации самостоятельной работы студентов», который подготовила и провела методист Кравченко О.Н.Были рассмотрены научно-методические основы организации самостоятельной учебной работы студентов (СРС), в том числе классификация основных видов СРС, ее функции, принципы организации, условия реализации, факторы, влияющие на эффективность самостоятельной работы.
Для проведения семинара методистом был подготовлен раздаточный материал по теме занятия. Каждый участник семинара пополнил «Методическую копилку» полезными практическими рекомендациями.
Педагоги обсудили сильные и слабые стороны в организации самостоятельной работы обучающихся колледжа.
Преподаватель высшей категории Филиппова Светлана Николаевна представила коллегам интересный опыт реализации системы самостоятельной учебной работы студентов в процессе преподавания математики.
Методист Кравченко О.Н. познакомила преподавателей и мастеров производственного обучения с разработанными методическими рекомендациями для педагогов колледжа «Организация самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине и профессиональному модулю».
В ходе семинара участники выполняли практические задания, цель которых — повышение эффективности деятельности педагогов по планированию и организации самостоятельной учебной деятельности студентов.
Проведенный семинар способствовал профессиональному совершенствованию педагогов по проблеме успешной организации самостоятельной учебной работы студентов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
6 ноября 2018 года в ЯЭТК прошел семинар-практикум «Методика самооценки соответствия педагога требованиям Профстандарта педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», который подготовила и провела методист Кравченко О.Н.На семинаре-практикуме были рассмотрены требования профессионального стандарта к педагогической деятельности в профессиональном обучении, профессиональном образовании, в частности, к уровню квалификации, содержанию трудовых функций, необходимым трудовым действия, умениям, знаниям преподавателей и мастеров производственного обучения, обсуждено значение профессиональных стандартов для образовательной деятельности в среднем профессиональном образовании.
В практической части преподаватели и мастера познакомились с методикой самооценки соответствия профессиональному стандарту и провели самооценку по формулам расчета, определили итоговый уровень соответствия выполнения каждой трудовой функции требованиям профстандарта.
Положительным итогом семинара-практикума стало осознание каждым педагогом необходимости дальнейшего профессионального развития для ликвидации выявленных профессиональных дефицитов.
ЗАНЯТИЕ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
29 октября 2018 года в рамках «Школы молодого педагога» прошел семинар-практикум на тему «Метод проектов как современная педагогическая технология в системе среднего профессионального образования».Семинар провела методист ГБПОУ РК «ЯЭТК» Миронова В. П..В своем слове к участникам «Школы молодого педагога»Валерия Петровнаобозначила, что проектная деятельности в учебном заведении заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
ЗАНЯТИЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Каждый человек меня в чем-то превосходит;
и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.
Эмерсон Ральф
Целями занятия были:
• совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов;
• изучение особенностей такой формы представления педагогического опыта как мастер-класс,
• совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по проведению мастер-классов.
Методистом Кравченко О.Н. было раскрыто содержание понятий «мастер-класс» с разных точек зрения. В презентации были представлены особенности, структура педагогического мастер-класса, его функции и принципы.
Коллективное обсуждение позволило выявить преимущества данной формы представления педагогического опыта.
Участники школы педагогического мастерства ознакомились с наиболее популярными подходами к построению и проведению мастер-класса (технологический подход по А. В.Машукову и технологический подход по Г.А.Русских).
Педагоги пополнили свои «методические копилки» раздаточным материалом и памятками по теме занятия.
Итогом занятия стал вывод о том, что правильно организованный мастер-класс является эффективной формой обобщения и представления личного опыта педагога, а также эффективной формой профессионального обучения, так как позволяет включить всех участников в активную деятельность, провести обмен мнениями, раскрыть творческий потенциал, способствует росту мастерства благодаря педагогическому сотрудничеству, единству интересов педагога-мастера и слушателей в процессе овладения новой практико-ориентированной информацией.
Занятие школы молодого педагога.
31 мая 2018 года в целях содействия профессиональному росту молодых специалистов, обмена опытом и знаниями, закрепления молодых кадров в системе образования, в ЯЭТК прошел семинар — практикум для молодых специалистов на тему: «Игровые педагогические технологии в образовательном процессе».В мероприятии приняли участие 5 молодых педагогов стаж работы, которых не превышает трех лет.
Целью семинара – практикума, стало развитие профессиональных компетенций молодых преподавателей ЯЭТК, использование игровых технологий в условиях реализации ФГОС СПО и профессионального стандарта, развитие эффективного командного взаимодействия в нестандартных ситуациях, развитие профессиональной мобильности и сплоченности коллектива молодых педагогов колледжа.
Молодые специалисты в активной деятельности изучили актуальные игровые педагогические технологии, обсудили проблемы эффективности использования данныхтехнологий.
Участники Школы молодого педагога выразили благодарность методисту В. П. Мироновой за подготовку и проведение мероприятия, и выразили мнение, что использование игровых педагогических технологий и их элементов на учебных занятияхпозволяют реализовать ФГОС.
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Время – самый ограниченный капитал,
и если не можешь им распоряжаться,
не сможешь распоряжаться ничем другим
Питер Друкер
Целями семинара-тренинга, который был подготовлен и проведен методистом колледжа Кравченко О.Н., были:
— знакомство с приемами, помогающими повысить эффективность планирования и позволяющими эффективно организовывать время, с методами борьбы с «поглотителями времени»;
— обучение навыкам использования инструментария тайм-менеджмента, практическим навыкам контроля рабочего и личного времени;
— развитие умений расставлять приоритеты среди множества дел;
— повышение личной эффективности работы при меньших затратах времени и энергии.
Участники семинара-тренинга выполнили ряд упражнений для осознания и визуализации понятия «Мой капитал времени», обсудили основные «киты» тайм-менеджмента (целеполагание, планирование, расстановку приоритетов, оптимизация и учет времени).
Тестирование помогло каждому выявить свой хронотип для более эффективного планирования деятельности, педагогам предложены рекомендации по каждой разновидности хронотипа.
Участники поработали над выявлением своих пожирателей времени, ознакомились со способами уменьшения влияния «хронофагов».
Тестирование «Определение эффективности планирования» выявило уровень эффективности планирования у каждого педагога.
Педагоги познакомились с принципом Парето, матрицей Эйзенхауэра, попробовали применить их для своей профессиональной деятельности.
Наиболее популярные приемы тайм-менедмжента — «Метод швейцарского сыра», «Промежуточная радость», прием «Поедания слона», «Уничтожение лягушек», метод «Помидора» теперь помогут преподавателям и мастерам производственного обучения успешно организовывать рабочее и личное время.
В заключение участники семинара-тренинга обсудили основные популярные мифы о тайм-менеджменте и пришли к выводу, что управление временем — это организация себя в потоке времени таким образом, чтобы работать более эффективно, меньше уставать, больше успевать, сохранять хорошее настроение и здоровье.
Итогом проведенного обучающего мероприятия стало понимание, что тайм-менеджмент в педагогической деятельности позволяет достичь тех целей, которые не были бы достигнуты просто так, без предварительного планирования, самоорганизации преподавателя. Управление временем способствует повышению результативности педагогической деятельности и подготовки студентов и результатом будет повышение уровня качества образовательного процесса.
Стратегия фасилитационного обучения
Стандарты нового поколения
невозможны
без педагога нового поколения
В ходе семинара методист колледжа Кравченко О.Н. ознакомила педагогов с инновационным подходом к управлению образовательным процессом – фасилитацией. Было рассмотрено понятие фасилитации как категории педагогики; раскрыты основные технологии фасилитации работы групп; обсуждены формы и методы фасилитационного обучения, навыки, необходимые педагогу-фасилитатору.
Проведено диагностическое анкетирование для оценки эмпатических способностей педагогов, т.к. именно эмпатия очень важна для успешной реализации технологии фасилитационного обучения.
Фасилитация становится образовательным трендом потому, что эта технология, позволяющая реализовать принятую во всем мире современную парадигму образования «Обучение в течение всей жизни», отвечает требованиям социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, дает педагогу возможность перейти от «культуры диктования» к «культуре вопросов», по-настоящему помогает участникам становиться субъектами образовательного процесса, создает мощную основу для выстраивания доверительных и конструктивных взаимоотношений.
Результатом обучающего семинара стала актуализация фасилитирующей компетенции у педагогов колледжа.
ЗАНЯТИЕ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
27 декабря 2017 года в ЯЭТК прошел семинар — практикум для молодых специалистов «Методика целеполагания и планирования образовательного процесса».Из 8 молодых педагогов стаж работы которых не превышает трех лет, присутствовало 7 человек.
Целью данного мероприятия было формирование умений с учетом требований ФГОС СПО у молодых педагогов самостоятельно определять цели и эффективные технологии целеполагания, их особенности и логику проектирования. Семинар – практикум провела методист колледжа В. П. Миронова.
Вопросы, обсуждаемые на мероприятии, с интересом воспринимались преподавателями, потому что носили актуальный характер. Особенности процесса профессионального обучения наглядно были показаны структурно-логической схемой, где преподаватель и студент выступают как субъекты учебного процесса. Этот факт начинающие преподаватели восприняли положительно и высказывали свое мнение по поводу трудностей при проведении учебного занятия и реализации при этом его целей. Так же активно обсуждались и критерии целей. После теоретической части занятия преподаватели выполняли практическую работу по составлению оценки эффективности способов целеполагания.
Итогом семинара стал обмен мнениями и впечатлениями, полученными в ходе посещения мероприятия, между молодыми специалистами: преподавателями и мастерами.
Участники Школы молодого педагога выразили благодарность методисту В. П. Мироновой за подготовку и проведение мероприятия.
15 ноября 2017 года в ЯЭТК прошел семинар-практикум
«Оценивание как инструмент повышения качества образования»
В ходе коллективной работы педагоги уточнили понятия Оценочная деятельность,Оценивание, Система оценивания, обозначили проблемы существующей системы оценивания.
На семинаре обсужден проведенный сравнительный анализ оценивания на компетентностной основе и традиционного обучения.
Участники семинара познакомились с аутентичным, с формирующим оцениванием,приемами и способами его осуществления, выделилидостоинства и недостатка формирующего оценивания. Выполнили практически задания, которые помогли преподавателям и мастерамразобраться, как успешно перейти к новой системе оценивания.
Участники семинара выразили благодарность за интересное мероприятие его организатору О.Н.Кравченко.
Что прочитать о формирующем оценивании
yalta-yaetk.ru
Научно-исследовательская и методическая деятельность — ТОГАПОУ «Педагогический колледж г.Тамбова»
Методическое объединение преподавателей общеобразовательных дисциплин 2018-2018 учебный год |
Цель методического объединения на 2018-2019 учебный год:
Обеспечить высокое качество образовательных услуг через организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС
Задачи на 2018-2019 учебный год:
1. Продолжение работы по формированию современного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе контрольно-оценочных материалов и электронных образовательных ресурсов по общеобразовательным и специальным дисциплинам для обеспечения качества образования обучащихся в соответствии с ФГОС;
2. Развитие использования ИКТ-технологий в образовательной, просветительской деятельности колледжа, в том числе с использованием технологий дистанционного и онлайн обучения;
3. Освоение педагогами передовых производственных технологий с последующей реализацией в учебном процессе;
4. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех учебных занятий;
5. Повышение уровня квалификации преподавателей через обобщение и распространение передового опыта работы;
6.Трансляция результатов педагогической деятельности на городском и всероссийском уровне (участие в конференциях, публикация статей и т.д.)
Научно-методическая тема методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин
«Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
в соответствии с ФГОС СПО»
Темы самообразования преподавателей на 2018-2021 гг:
№ п/п | ФИО преподавателя | Преподаваемая дисциплина | Темы |
Балабанова Людмила Александровна | Иностранный язык | Организация обучения речевым навыкам с использованием инновационных технологий | |
Глущенко Нонна Борисовна | Биология | Компетентностный подход в обучении биологии | |
Гурасашвили Любовь Николаевна | Иностранный язык | Социокультурный компонент в обучении иностранному языку | |
Кочергина Маргарита Владимировна | Информатика и информационные технологии | Самостоятельная работа как одно из условий реализации ФГОС СПО с использованием инновационных технологий. | |
Емельянова Мария Степановна | Информатика и информационные технологии | Применение интерактивных и деятельных компонентов в обучении информатике в рамках реализации ФГОС | |
Назаров Антон Игоревич | История, обществознание | Патриотическое воспитание на уроках истории | |
7. | Прозорова Марина Анатольевна | Физика | Интеграция педагогических технологий в процессе обучения физике как средство формирования личностных, |
tambpk.tmbreg.ru
Методический проект колледжа 2016-2019 г.
Основные системы качества подготовки специалиста содержат элементы системы качества, отвечающие требованиям стандарта ИСО — 9001; а именно:
Контроль качества образования неизбежен, он приобретает характер мониторинга, постоянного отслеживания результатов образования, хода образовательного процесса, необходимого для постоянной корректировки целей, мероприятий по их реализации.
Часто качество образовательного процесса рассматривают как:
В зависимости от содержания работы образовательного учреждения среднего профессионального образования, приоритет в оценке качества отдается оценке результатов, т.е. оценке качества знаний, умений, навыков и уровня компетентности выпускников.
Таким образом, реализация данной методической темы, позволит адаптировать систему качества профессиональной подготовки специалистов НПО и СПО в соответствии с международными стандартами ИСО-9001 в условиях перехода на новые ФГОС.
Данная Политика призвана быть ориентиром для всех потребителей услуг колледжа, и является основополагающим документом системы менеджмента качества.
Через инновации к конкурентоспособному специалисту, свободной и ответственной личности, готовой стать успешным гражданином России, в условиях изменяющихся потребностей рынка труда.
«Успех ждет тех, кто создает изменения»
/Р.Ф.Брунер/
Приоритетные направления в Политике колледжа в области качества:
· обеспечение высокой конкурентоспособности колледжа на рынке труда образовательных услуг;
· обеспечение высокого качества образовательных услуг на основе соответствия требованиям государственных и международных стандартов в реализации программ профессионального образования;
· удовлетворение текущих и перспективных потребностей личности в качественных образовательных услугах и потребностей общества в подготовке высококвалифицированных специалистов-профессионалов;
· повышение степени удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг за счет интеграции образования и производства;
· расширение системы социального партнерства на основе взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями и организациями.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Для осуществления Политики качества, колледж определил следующие цели:
1. формирование собственного имиджа колледжа, как образовательного учреждения — лидера подготовки кадров для отрасли;
2. создание саморазвивающейся системы менеджмента качества профессионального обучения и образовательных услуг, реализующей принцип непрерывного совершенствования;
3. обеспечение опережающего удовлетворения запросов абитуриентов, выпускников, родителей, работодателей, отрасли и общества в целом; а так же сотрудников, студентов и обучающихся колледжа;
4. обеспечение системных гарантий приобретения обучающимися комплексных профессиональных компетенций, культуры и комплексной подготовки к самореализации в обществе;
5. своевременное обеспечение материальной, методической и информационной базой, гарантирующей реализацию всех процессов менеджмента качества колледжа;
6. обеспечение системной интеграции образования, науки и производства, включая интеграцию в колледже процессов менеджмента экспериментальной и инновационной деятельности с образовательным процессом;
7. обеспечение высокой профессиональной квалификации и мотивации деятельности преподавательского и вспомогательного персонала посредствам создания и реализации системы персональной оценки труда каждого.
Достижение поставленных целей обеспечивается путем решения следующих задач:
1) разработка и внедрение эффективной системы управления качеством, обеспечивающей непрерывное повышение качества образовательной деятельности;
2) обеспечение условий для повышения квалификации и роста профессионального мастерства преподавательского состава и учебно-вспомогательного состава колледжа;
3) непрерывное улучшение качества учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательно-воспитательного процесса, внедрение инновационных технологий обучения, создание положительной мотивации студентов к обучению;
4) развитие непрерывного многоуровневого образования (колледж – ВУЗ), обеспечение преемственности образовательных программ основного, среднего и высшего профессионального образования;
5) создание системы оценки качества профессионального образования;
6) привлечение социальных партнеров в основные процессы и управление качеством, их содействие трудоустройству выпускников;
7) формирование самодостаточной личности с адекватной самооценкой, способностью к самопрезентации и самостоятельному принятию решений, инициативной, умеющей работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды;
8) развитие системы управления колледжем на основе четкого распределения ответственности и полномочий, процессного подхода, корпоративной культуры;
9) совершенствование системы материального и финансового обеспечения, а также социальной защищенности студентов и сотрудников колледжа.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РУКОВОДСТВА
Выражая свою приверженность принципам менеджмента качества, положенным в основу стандартов ГОСТ ISO 9000-2011, руководство колледжа осознает, что реализация перечисленных выше задач обеспечения качества требует создания и развития системы менеджмента качества колледжа, соответствующей требованиям стандарта ГОСТ ISO 9000-2011.
Разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента качества признается первоочередной задачей колледжа.
Руководство колледжа принимает на себя обязательства обеспечить доведение, понимание и эффективную реализацию всем персоналом коллежа настоящей Политики в области качества на всех уровнях управления. Политика реализуется на всех уровнях управления и может подвергаться анализу и пересмотру в случае необходимости. При этом каждый сотрудник колледжа несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своей работы.
Мы понимаем, что от удовлетворенности потребителей качеством нашей работы зависит благополучие колледжа и благосостояние его сотрудников. Руководство колледжа берет на себя обязательство следовать настоящей Политике, обеспечивать ее знание, понимание и выполнение всем персоналом колледжа.
Политика колледжа в области качества отражает основные ценности нашего образовательного учреждения и является частью общей политики и стратегии развития, а так же инструментом для постоянного улучшения качества предоставляемых услуг.
www.ktgs.ru
N п/п | ОБЪЕКТ, ВИД КОНТРОЛЯ | ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | НОРМЫ КОНТРОЛЯ | ЗАВЕРШАЮЩЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
1. Прием и выпуск обучающихся в колледже , выполнение госзадания | |||||
1.1 | Прием и выпуск специалистов | Пути совершенствования форм и методов работы по профориентации |
Лопухов Д.В. Елистархова Е.И. |
Октябрь, Декабрь, Февраль, Май, Июнь | Педагогический совет Инструктивно-методическое совещание |
2. Повышение качества подготовки обучающихся | |||||
2.1 |
Учебно- методическая документация |
Выполнение планов и программ. Внедрение и контроль за реализацией ФГОС нового поколения |
Жукова ТА Печников АА Елистархова ЕИ |
Ежемесячно | Педагогический совет |
2.2 | Самостоятельная работа обучающихся | Условия и организация самостоятельной работы, выполнение графика проведения консультаций |
Жукова ТА Печников АА Елистархова ЕИ |
Ежемесячно | Заседания М.К |
2.3 |
Познавательная деятельность обучающихся |
Управление преподавателем познавательной деятельностью обучающихся на занятиях |
Жукова ТА Печников АА Елистархова ЕИ председатели М.К |
Ежемесячно | Заседания М.К |
2.4 | Курсовое и дипломное проектирование, письменные экзаменационные работы. | Качество и своевременность выполнения курсовых и дипломных проектов (работ), письменных экзаменационных работ. |
Жукова ТА Печников АА Елистархова ЕИ |
Ежемесячно | Педагогический совет |
2.5 | Работа педколлектива с базовыми предприятиями, соц партнерами |
Совершенствование практического обучения обучающихся при прохождении практик — |
Печников АА |
Ежемесячно | Педагогический совет |
2.6 | Учебные кабинеты, лаборатории, мастерские | Состояние учебно-материальной базы, учебно-методического обеспечения ОПОП | Администрация колледжа | Ежемесячно | Инструктивно — метод совещание |
2.7 | Планирующая документация | Состояние планирующей документации педагогических работников колледжа. | Администрация колледжа | По графику | Заседания МК, |
2.8 | Учебная дисциплина | Контроль за соблюдением обучающимися правил внутреннего распорядка и устава колледжа | Администрация колледжа | Ежемесячно | Совещание заместителей директора |
3.Качество преподавания (посещение уроков, экзаменов,ГИА) | |||||
3.1 | Учебный процесс | Обеспечение систематического посещения и анализа уроков теоретического и производственного обучения: заместителями директора; директором , заведующим отделением, методистом; зав уч. частью. |
. Администрация колледжа |
По графику | Справка, Инструктивно-методическое совещание |
3.2 | Дисциплины профессионального цикла по профессиям рабочих и служащих | Совершенствование преподавателями традиционных методов обучения и внедрение инновационных технологий в учебный процесс |
Администрация колледжа . |
1раз в полугодие | Справка,Инструктивно-методическое совещание |
3.3 | Профессиональные модули специальностей | Совершенствование преподавателями традиционных методов обучения и внедрение инновационных технологий в учебный процесс | Администрация колледжа | 1раз в полугодие | Справка,Инструктивно-методическое совещание |
3.4 | Дисциплины профессионального цикла специальности | Совершенствование преподавателями традиционных методов обучения и внедрение инновационных технологий в учебный процесс | Администрация колледжа | 1раз в полугодие | Справка,Инструктивно-методическое совещание |
3.5 | Организация работы по обучению обучающихся рабочей профессии | Совершенствование преподавателями традиционных методов обучения и внедрение инновационных технологий в учебный процесс | Администрация колледжа | 1раз в полугодие | Справка,Инструктивно-методическое совещание |
3.6 | Естественнонаучные дисциплины, общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины специальности | Совершенствование преподавателями традиционных методов обучения и внедрение инновационных технологий в учебный процесс | Администрация колледжа | 1раз в полугодие | Справка,Инструктивно-методическое совещание |
4. Группы переподготовки, профподготовки | |||||
4.1 | Учебные группы | Методическое обеспечение. Состояние организации обучения | Администрация колледжа | По графику | Справка |
5.Воспитательная работа | |||||
5.1 | Учебные группы | Качество проведения и подготовки мероприятий. Совершенствование форм и методов воспитательной работы. | Администрация колледжа | По графику | Справка,Педсовет |
5.2 | Воспитательная работа | Изучение состояния работы по профилактике противоправного поведения обучающихся колледжа | Администрация колледжа | Постоянно | Справка, |
5.3 | Воспитательная работа | Изучение состояния физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в колледже | Администрация колледжа | По графику | Инструктивно-методическое совещание |
5.4 | Воспитательная работа | Изучение состояния воспитательной работы в общежитии | Администрация колледжа | Постоянно | Инструктивно-методическое совещание |
6. Контроль и управление научно-методической и образовательной деятельностью | |||||
6.1. |
Контроль качества работы над методической темой, инновационной деятельностью преподавателей и мастеров п/о |
Творческие отчеты преподавателей, мастеров производственного обучения | Администрация колледжа | по графику | Педсовет |
6.2. | Контроль за проведением коррекции рабочих учебных планов и программ, их соответствия ФГОС нового поколения | Утвержденные и зафиксированные изменения в РУП,РП и ПМ, согласованные с работодателями | Администрация колледжа | в течение года | методсовет |
6.3. | Контроль за разработкой рабочих программ по УД, по ПМ, практике, в соответствии с требованиями ФГОС | Соответствие положению об УМК | Администрация колледжа | в течение учебного года | методсовет |
6.4. | Проведение внутреннего аудита на отделениях колледжа по основным направлениям внедрения системы качества в соответствии с ФГОС |
Аналитическая справка о результатах и определение корректирующих действий |
Администрация колледжа |
октябрь 2016 — апрель-май 2017г. |
педсовет |
na-pk.ru