Любимая сказка презентация – Презентация проекта Моя любимая сказка»
Презентация «Мои любимые сказки» — дошкольное образование, презентации
Презентация предназанчена для проведения занятия с дошкольникоами по теме «Сказки».
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Мои любимые сказки»»
9
7
8
5
6
2
4
3
1
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног».
«В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?»
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
«Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала»
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад»
«От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка»
— Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!
Презентация на тему «Моя любимая сказка»
Презентация на тему «Моя любимая сказка» — скачать бесплатно презентации по Литературе53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Моя любимая сказка
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдВыполнила: ученица 5 «Э» класса средней школы № 337 Воронцова Дарья Проверила: Генкина Н.В. г. Санкт-Петербург 2011 год
2 слайд1 Жила-была на свете третьеклассница Оля. Была она капризной, ленивой, непослушной, да к тому же вечно всё теряла. И продолжалось это до тех пор, пока не попала девочка в волшебное Королевство кривых зеркал и не посмотрела на себя со стороны… Впрочем, я лучше расскажу все по порядку.
3 слайд2 Погнавшись за убежавшим через волшебное зеркало котом Барсиком, Оля попала в сказочное Королевство Кривых Зеркал, где столкнулась со своим собственным отражением — девочкой по имени Яло. Королевство Кривых Зеркал — сказочное королевство зазеркалья. Имена жителей королевства обычно — зеркальные отражения имен. Основная политика Королевства — изготовление кривых зеркал, в которых уродливые кажутся красивыми, молодые — старыми и так далее. Довольные такой политикой граждане злые и лживые предпочитают верить зеркалам, а не своим глазам. Единственное прямое зеркало в Королевстве есть только у короля. Недовольные такой политикой — слуги, рабы, беднота — мечтают о смене политического строя. Юный зеркальщик Гурд (Друг) отказывается делать кривые зеркала, за что его приговаривают к смертной казни, в ожидании которой, он заточён в страшную Башню Смерти.
3 Это Наиглавнейший Министр Абаж (Жаба) и Главнейший Министр Нушрок (Коршун). Оба они, как и дочь Нушрока красавица Анидаг (Гадина), предпочли бы царствовать самолично. К этой цели они способны идти по головам союзников, например, Анидаг, сговорившись с Абажем, соглашается отравить своего отца, Нушрок пытается отравить Абажа, а тот в свою очередь — Анидаг. Страной правил король Йагупоп (Попугай) 77-й. И хотя, власть принадлежит его предкам уже много поколений, на самом деле, страной управляют представители самых богатых и влиятельных семей.
5 слайд14 4 Разыскивая кота и его отражение, девочки становятся свидетелями ареста зеркальщика Гурда, и решают вызволить мальчика из Башни Смерти. Для этого им надо завладеть Королевским Ключом — символом королевской власти. Ключ существует в двух экземплярах: один — у короля, другой — у Наиглавнейшого министра Абажа.
6 слайд5 Оля решает достать второй Ключ, однако по пути к дому Абажа их встречает Анидаг и заманивает в замок Нушрока, расположенный на высокой отвесной скале над морем. Оля убегает из замка, прыгнув через окно в море, а побоявшуюся прыгнуть Яло, бросают в подвал замка. Проникнув во дворец с помощью кухарки тётушки Аксал (Ласка), девочки, переодевшись в костюмы пажей и выдав себя за мальчиков, похищают Ключ. Угнав королевскую карету, они едут выручать Гурда, но возле Башни Смерти Яло обнаруживает, что Ключ пропал.
Она случайно находит подземный ход, по которому добирается до жилища Абажа. Из-за потайной двери, она наблюдает за ссорой Абажа с Нушроком и Анидаг. Воспользовавшись удобным моментом, Яло завладевает Ключом. В критической ситуации Оля становится более ответственной и требовательной к себе. Зато Яло воплощает все её недостатки: рассеянность, лень, чрезмерную любовь к сладкому, неаккуратность, боязливость.
8 слайд6 После головокружительной погони, в которой им помогает Бар (Раб) — кучер Анидаг, девочки освобождают Гурда — оказывается, кстати, что Яло не теряла второй ключ, а просто по рассеянности не нашла его у себя в карманах. Дети, стоя на вершине Башни Смерти, поют песню о дружбе, и услышав ее, Нушрок превращается в коршуна, Анидаг — в змею, а Абаж — в жабу. Коршуна-Нушрока камнем убивает Бар. Йагупоп же становится попугаем.
9 слайд7 Оля снова оказывается дома, перед зеркалом. «Посмотрев на себя со стороны» (то есть, пообщавшись со своим отражением), она исправляется, чем бесконечно удивляет и радует свою бабушку.
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
75997736870887349822101961061610662
342973430634353343553435634360343693440934411344253443134433
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ruПрезентация к занятию по рисованию «Моя любимая сказка».
Наши добрые, любимые, русские сказки.
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет? — Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить!
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет? — Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить!
Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду!
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.
-Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи.
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – никого я не боюсь.
— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точеная, ручка золоченая, —……… Никому ее не отдам.
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали — стали рубить избу.
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у ней повылезла, хвостик дрожмя дрожит.
Выбежала девочка в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали в тёмном лесу.
Ау! Ау! Снегурушка, Ау! Ау! Голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка; Её подружки в лес заманили, Заманивши — покинули.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
— Битый небитого везет, Битый небитого везет! — Что ты, сестрица, говоришь? — Я, братец, говорю: «Битый битого везет».
multiurok.ru
Презентация на тему «Наши любимые сказки»
Презентация на тему «Наши любимые сказки» — скачать бесплатно презентации по Литературе53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Наши любимые сказки
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдВикторина по чтению Начать тест
2 слайдРезультат теста Верно: 15 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 1 мин. 3 сек. ещё исправить
3 слайдКакие сказки являются русскими народными? «Царевна-лягушка» «Теремок» «Заюшкина избушка» «Тараканище» «Старик Хоттабыч» «Домовёнок Кузя»» исправить ответ готов! Задание теста с несколькими правильными ответами.
4 слайдКакие сказки являются авторскими? «Три толстяка» «Красная Шапочка» «Мальчик-с-пальчик» «Зимовье зверей» «Колобок» «Гуси-лебеди» исправить ответ готов! Задание теста с несколькими правильными ответами.
5 слайдКто автор сказки «Огниво»? Г.Х. Андерсен Братья Гримм П.П. Бажов
6 слайдЧто означает имя мальчика в сказке Редьярда Киплинга «Маугли»? Лягушонок Мышонок Волчонок
7 слайдКакой из этих сказочных героев улетел на Луну? Незнайка Винни-Пух Буратино
8 слайдКто автор сказки «Кот в сапогах»? Ш. Перро Ю. Олеша Л. Лагин
9 слайдЧто брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино? фоторужьё лук и стрелы рюкзак
10 слайдВ кого превращался князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина? Задание теста с несколькими правильными ответами. в муху в шмеля в комара в осу в лягушку в паука исправить ответ готов!
11 слайдКто автор сказки «Конёк-горбунок»? П.П. Ершов П.П. Бажов А.С. Пушкин
12 слайдГде жил Карлсон? на крыше на балконе на чердаке
13 слайдКакие сказки написал А.С. Пушкин? Задание теста с несколькими правильными ответами. «Сказка о Золотом Петушке» «Сказка о золотой рыбке» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о глупом мышонке» «Дядя Стёпа» «Сказка о потерянном времени» исправить ответ готов!
14 слайдКто помог Золушке попасть на бал во дворец короля? Добрая фея Снежная королева Мальвина
15 слайдС кем дружил Чиполлино? Задание теста с несколькими правильными ответами. Вишенка Кум Тыква Редиска Синьор Помидор Принц Лимон Моркоу исправить ответ готов!
16 слайдКакой месяц в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» подарил падчерице подснежники? Апрель Март Май
17 слайдКакие высказывания принадлежат перу А.С. Пушкина? «Что за прелесть эти сказки!» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.» «Это присказка, а вот – Сказка чередом пойдет.» исправить ответ готов! Задание теста с несколькими правильными ответами.
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
7380779386249132927393331024128352
342973430634353343553435634360343693440934411344253443134433
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru
Проект (подготовительная группа) по теме: Авторская презентация проекта «Наши любимые сказки»
Слайд 1
Презентация проекта Наши любимые сказки Автор проекта: воспитатель Орлова И.Н.Слайд 2
Актуальность: Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Слайд 3
Основная цель проекта: Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Формировать представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Слайд 4
Задачи проекта: Образовательные: Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками. Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь. Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное. Сформировать желание быть похожими на положительных героев. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Развивающие: Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности). Развивать групповую сплоченность, самооценку детей. При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами. Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Воспитательные: Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким. Воспитывать у детей уважение к самому себе. Побуждать интерес к сказкам.
Слайд 5
Предполагаемый результат: Получение дополнительных знаний о сказках. Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей. Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам. Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» (родители) Детское творчество (лепка, рисование, аппликация). Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
Слайд 6
Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный . Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
Слайд 7
Участники проекта: Дети подготовительной группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической). Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей. Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими. Музыкальный работник: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Слайд 8
Технологическая карта проекта:
Слайд 9
Содержание работы с детьми. Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки» .Чтение разных сказок. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Загадки о сказках, героях сказок. Викторина по сказкам. Посещение библиотеки, выставки « Мои любимые сказки», знакомство с книгами сказок, имеющихся в книжном уголке группы. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.Драматизация сказки «Золушка».
Слайд 10
Содержание работы с родителями. Содержание работы с родителями. Опрос — анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка». Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки? » Информация для родителей в папке — передвижке: «Читаем детям сказки » Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
Слайд 11
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Наши любимые сказки» Этапы работы над проектом: 1 этап. Подготовительный этап- информационный: Направляет участников проекта на определение результатов работы Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, журналов, газет, пословиц, Поговорок. Оформление информационно – читательского уголка в Группе. Составление перспективного плана по данному проекту. Чтение сказок « Царевна- лягушка», «Сказка о царе Салтане…»,«Дюймовочка», «Заюшкина избушка». Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач. Обсуждение целей по данной теме. Активное Слушание. Рассматривание иллюстраций, картинок . Отгадывание загадок, чтение стихотворений. Сообщение за круглым столом о предстоящем проекте (актуальность, тема, цель, задач проекта). Консультация для родителей ««Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки? » Информация для родителей в папке – передвижке: «Читаем детям сказки ». Опрос — анкетирование «Сказки в жизни вашего ребёнка» .
Слайд 12
2 этап. Практический- познавательный: Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Подготовка к открытому занятию. Направление и контроль за осуществлением проекта. Создание мини – библиотеки по сказкам. Подготовить презентацию «Как работать с книгой». Познавательная беседы « Сказки- добрые друзья», «Мои любимые сказки» .Познавательные мероприятия. Знакомство с презентацией «Как работать с книгой». Знакомство с профессией библиотекарь, реставратор. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. Заучивание слов, отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Работа со сказкой. Игра «Угадай по движению». Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи». Довести до детей замысел сказки. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка ». Вместе с ребенком выучить отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане …» Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь». Помощь в создании библиотеки в группе по сказкам. Совместно с ребенком посетить кукольный театр .Чтение сказок детям.
Слайд 13
Творческий Подготовить материал к проведению совместной творческой деятельности с детьми в группе. Организация и оформление выставки творческих работ детей. Подготовка материала к оформлению выставок, поделок и рисунков «В гостях у сказки » . Подготовка материала в стенгазету с творчеством детей по проекту. Подготовка места и материала для создания мини – музея « Мои любимые сказки » в группе. Рисование по следующим темам: — « Нарисуй сказку » — сюжетное рисование по сказкам по желанию детей; « Мой любимый сказочный герой »» — нетрадиционное рисование. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев сюжетов сказок. Участие в творческой работе, изготовление макета дуба для дидактической игры. Изготовление героев сказок из соленого теста, раскраска героев. Изготовление масок по мотивам сказок в театральный уголок. Сочинение небольших сочинений, опираясь на картинки; придумывание историй для постановок. Изготовление приглашений для родителей и детей на постановку кукольного театра. Аппликация: « Изготовление афиши » для показа кукольного театра. Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности. Творческое задание по желанию ребенка. Совместно с ребенком вылепить из пластилина, соленого теста сюжет любой сказки. Открытый показ кукольного театра силами детей по сказке.
Слайд 14
Игровой Погружает детей в игровую (сюжетную) ситуацию .Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» .Сюжетно – ролевая игра «Больница для книг». Игровая ситуация «Волшебное дерево». Дети подходят к выставке в форме дуба с прикрепленными к нему бумажными листьями вопросами. Каждый выдергивает листик, а на обороте отрывки или вопросы по сказкам. Например: Три девицы под окном. Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир…» («Сказка о царе Салтане»), «Дюймовочка», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка». Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку» .Настольно-печатные игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герои». Дидактические игры «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку»; «Расскажи сказку по картинке»; «Из какой я сказки?» Театральные игры. Игры-драматизации .Совместная творческая работа с детьми: изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы).
Слайд 15
3 этап. Завершающий: Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе. Создание электронной презентации по теме реализации проекта. Разработка планов на будущее. Выпуск творческой стенгазеты «В гостях у сказки». Постановка кукольного театра «Заюшкина избушка». Опрос родителей: «Как повлиял проект «Мои любимые сказки» на Вашего ребенка?»; «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?»; «Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?»
Слайд 16
Результаты проекта: Обогатилось содержание воспитательно-образовательного процесса. Дети познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Расширился кругозор детей. Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. Улучшилась мелкая моторика рук. Проявилось активное участие воспитанников и родителей к приобщению к истокам русской народной культуры.
Слайд 17
Выставка детских работ
Слайд 18
Изготовление детьми героев сказок для кукольного театра
Слайд 20
Сказки любим мы читать
Слайд 21
Театрализованная деятельность
Слайд 23
Список литературы: 1. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002. 2.Русское народное творчество / под ред. Н.А. Захарова. – М.: «Высшая школа», 1966. 3. Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2007. 4. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г. 5. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И., М. 2003г. 6. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г. 7. Семенова А. И. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников-М., 2004 г. — Издательство «Апрель»- с. 168. 8. Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. — М., 2012 г. -Издательство «Мысль»- с. 238. 9. Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. — М., 2006 г. — Издательство «Пресса», -с. 268. 10. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001 11. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г. 12. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. — 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г. 13. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 14. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г. 15. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
Слайд 24
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
«По страницам любимых сказок» (2-3 класс)
«По страницам любимых сказок». Хрушкова Н.В.
Игра «Звёздный час «По страницам любимых сказок».
Цель: повторение и систематизация знаний по народным и авторским сказкам.
Задачи:
Личностные УУД:
— воспитывать любовь к сказкам, к литературе;
— прививать читательский интерес;
— воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;
— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
— вспомнить героев русских народных сказок, сказок великих писателей;
— развивать творческое воображение, логику мышления и память;
— развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;
— развивать творческие способности, воображение, чувство юмора;
— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством учителя;
— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
— оценивать результаты своей деятельности;
— обогащать словарный запас учащихся.
Коммуникативные УУД:
— допускать существование различных точек зрения;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
— формировать бережное отношение к фольклору, традициям народа, постижение мудрости сказки;
— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация «По страницам любимых сказок», карточки с цифрами от 1 до 4 для ответов, «звёздочки» для оценивания, выставка сказок, диплом победителю.
Участвуют 7 более активных ребят, которые ранее выбираются, участвуя в различных выставках, олимпиадах, конкурсах.
Условия игры: ведущий задаёт вопрос, даётся определённое время на раздумье и по сигналу ведущего участники поднимают карточку с номером правильного, на их взгляд, ответа. За правильный ответ даётся «звёздочка».
Ход игры (слайд 1).
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни —
Непременно пропадешь.
— Сегодня мы отправляемся путешествовать по «Страницам любимых сказок». А путешествовать будем, играя в «Звёздный час».
— Звёздный час. Когда он наступает? Для одних он наступает при успешном окончании учебного года, для других – при победе в каком-нибудь конкурсе. А сегодня звёздный час наступит для тех ребят, которые читали много сказок и многое помнят про их героев.
— В нашей игре участвуют активные участники олимпиад и различных конкурсов …
Участники должны пройти несколько туров, в которых необходимо указать верный ответ, подняв карточку с нужным номером. Тот участник, который правильно поднимет номер карточки или первый поднимет карточку без номера, получает «звёздочку». Между турами будут предлагаться разминки, чтобы вы могли отдохнуть.
Итак, отправляемся путешествовать в мир сказок!
(Представление участников игры и состав жюри).
1 тур: «Угадай героя сказки».
Ведущий: У каждого игрока сигнальные карточки с цифрами от 1 до 4, и есть сигнальные карточки без цифр. Сейчас вам понадобятся — с цифрами.
В каждом вопросе по 4 варианта ответа. Вы должны подумать 10 секунд, и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написан, на ваш взгляд, правильный ответ. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».
Первый вопрос (слайд 2).
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Белоснежка, Мальвина, Красная Шапочка, Алёнушка)
Второй вопрос (слайд 3).
Маленький, ушастенький
И плачет без друзей.
Так кто же этот маленький?
Подскажи, скорей?
(Заяц, Карлсон, Пятачок, Чебурашка)
Третий вопрос (слайд 4).
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка,
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мила.
(Золушка, Баба Яга, Дюймовочка, Машенька)
Четвёртый вопрос (слайд 5).
Фея в принцессу её нарядила,
Хрустальную туфельку ей подарила,
Чтобы поехать на сказочный бал,
Карета приехала на карнавал.
Принцесса скрывала имя своё,
А ну, подскажите, как звали её?
(Фиона, Золушка, Старуха Шапокляк, Белоснежка)
Пятый вопрос (слайд 6).
Я деревянный человечек,
Но всем хочу сказать,
Что, несмотря на это –
Умею танцевать!
(Крокодил Гена, Незнайка, Чиполлино, Буратино)
Шестой вопрос (слайд 7).
Кто-то по лесу идёт,
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок!
(Красная Шапочка, Мишка, Братец Иванушка, кот Матроскин)
2 тур: «Планета сказок» (слайд 8).
Ведущий: Сейчас вам понадобятся опять карточки с цифрами. Думаем 10 секунд. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».
Кому принадлежат такие слова?
Первый вопрос
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
(Кощею, Змею-Горынычу, Чебурашке, Незнайке)
Второй вопрос (слайд 9).
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
(Людоеду, Винни-Пуху, Лисе Алисе, Колобку)
Третий вопрос (слайд 10).
Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.
(Артемону, Пьеро, Карабасу-Барабасу, Буратино)
Четвёртый вопрос (слайд 11).
Бабушка, почему у тебя такие большие руки?
(Дровосекам, Красной Шапочке, Волку, Алёнушке)
Пятый вопрос (слайд 12).
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок.
(Бабушке, вороне, колобку, Машеньке)
Шестой вопрос (слайд 13).
«Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет»?
(Сове, Кролику, Ослику Иа, Винни Пуху)
Музыкальная пауза для участников и зрителей. Повторять движения за ведущим под музыку «У жирафа пятна, пятна …»
Жюри подводит итоги первых двух туров. Участник, у которого меньше всех «звёздочек», выбывает из игры. Остаётся 6 участников.
3 тур: «Сказочный переполох» (слайд 14).
Ведущий: Злой Волшебник заколдовал известные вам стихи. Расколдуйте их. Кто первый догадается, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.
Первый вопрос
.
Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке) лапу.
Второй вопрос (слайд 15).
Идёт медведь (бычок) качается,
Вздыхает на ходу.
Третий вопрос (слайд 16).
Наша Лена (Таня) громко плачет,
Уронила в печку (речку) мячик.
Четвёртй вопрос (слайд 17).
Зайку бросила лентяйка (хозяйка),
Под дождём остался зайка.
Пятый вопрос (слайд 18).
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» — выбывает. Остаётся 5 участников.
4 тур: «В гости к сказке» (слайд 19).
Ведущий: Отгадайте название сказок. Кто первый, на ваш взгляд, узнает сказку, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.
Первый вопрос
Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
Второй вопрос (слайд 20).
Какой брат не послушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и за то жестоко поплатился? (Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Третий вопрос (слайд 21).
Герой, какой французской сказки очень любил обувь, как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
Четвёртый вопрос (слайд 22).
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
Пятый вопрос (слайд 23).
Домашняя птица из русской народной сказки, которая снесла изделие из драгоценного металла. (Курочка Ряба)
Жюри подводит итоги. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» — выбывает. Остаётся 4 участника.
Физминутка.
По тропинке леший шел,
На полянке гриб нашел.
(Ходьба)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся,
И до пола дотянулся.
А потом вперед пошел
И опять грибок нашел.
5 тур: «Звёздный дождь из букв» (слайд 24).
Ведущий: Из букв Г, А, Й, С, Т, Р, О, Н, К М вы должны составить слово, используя возможно большее количество букв.
Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово – получает приз. По моей команде «стоп» — все заканчивают. «Звёздочка даётся тому, кто составил самое длинное слово. (крона, трон, строй, трос, настрой)
Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» — выбывает. Остаётся 3 участника.
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами приблизились к финалу. Осталось узнать, кто же получит звание «Лучший читатель»?
«Аукцион пословиц и поговорок» для зрителей.
Много ли вы знаете пословиц и поговорок (обращается к зрителям)?
Их, как я уже говорила, бесчисленное множество, поэтому вспомним только те, в которых есть числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или по- говорку…
Одна голова хорошо, а две — лучше.
Один в поле не воин.
Одна рука узла не вяжет.
Хвастуну цена – три копейки.
У семи нянек дитя без глазу.
Семь раз отмерь – один отрежь.
На седьмом небе от счастья. Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
На седьмом небе от счастья.
7 тур: ФИНАЛ (слайд 25).
Ведущий: Вам надо из слова «ВОЛШЕБНИК» составить как можно больше слов.
Побеждает тот, кто составил большее количество слов.
(вол, волк, ник, шило, бок, лоб, кол, небо, кино, блин, веник, белок)
Ведущий: Победителем становится …
Он и получает диплом «Лучший читатель» и памятный приз.
Наша игра подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось соревноваться, кто-то узнал для себя что-то новое. Всем спасибо за игру.
До свидания, ребята! До новых встреч!
Играет песня Красной Шапочки.
Литература:
Виталева Т.И. Колейдоскоп праздников: 1-4 классы: учебно-методическое пособие. – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 286 с.
Корбакова И.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе: праздники, игры, внеклассные занятия. – Вып. 5.- Волгоград: Учитель, 2007. – 124с.
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.
Интернет-ресурсы:
http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html — задачи
http://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz3eIJUmrvH-стихотворение «Сказка радость нам несёт»
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/07/08/igra-zvyozdnyy-chas-tema-puteshestvie-v-mir — вступительное слово
http://www.detsadd.narod.ru/index_2_7_346.html — физминутка
http://www.menobr.ru/workshop/SpH_k.pdf — «Аукцион пословиц и поговорок» для зрителей.
«Песня Красной Шапочки» — http://chudesenka.ru/load/1-1-0-7
«Ничего на свете лучше нету…» http://www.naitimp3.ru/search/?query=%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%83
Внеклассное мероприятие — игра «Звездный час» проводится для учащихся начальных классов. Мероприятие интересно тем, что в нем могут участвовать все учащиеся класса. По завершении туров, выбирается победитель данного тура. В итоге выходит один победитель. Учащиеся с большим интересом выполняют задания. Красочный наглядный материал привлекает внимание детей. Учащимся дается возможность развивать свою память, мышление. Занятие проходит в атмосфере доброжелательности и плодотворно. Учащиеся понимают, что есть победители и побежденные и не обижаются друг на друга.
infourok.ru
Презентация к занятию по изобразительному искусству на тему «Иллюстрирование: Герой любимой сказки»
Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация к занятию по изобразительному искусству на тему «Иллюстрирование: Герой любимой сказки»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Иллюстрирование Любимый сказочный герой
2 слайд Описание слайда:Золушка
3 слайд Описание слайда:Дюймовочка
4 слайд Описание слайда:Снегурочка
5 слайд Описание слайда:Страшила
6 слайд Описание слайда:Баба-Яга
7 слайд Описание слайда:Буратино
8 слайд Описание слайда:Мальвина
9 слайд Описание слайда:Кот в сапогах
10 слайд Описание слайда:Кот Матроскин
11 слайд Описание слайда:Емеля на печи
12 слайд Описание слайда:Алиса в Стране чудес
13 слайд Описание слайда:Федора
14 слайд Описание слайда:Кролик из сказки про Вини-Пуха
15 слайд Описание слайда:Незнайка
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-409604
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru