cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Лыкова цветные ладошки парциальная программа – Рабочая программа на тему: Парциальная программа «Цветные ладошки» ( Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А.) | скачать бесплатно

Парциальная программа «Цветные ладошки»

МКДОУ Павловский детский сад №12 «Солнышко»

Рассмотрено на Пед.совете Утверждаю:

Протокол № от __________2016г Заведующая д/с «Солнышко»

Л.С.Колодяжная _____

Парциальная программа

«Цветные  ладошки»

( Программа  составлена   на основе Программы художественного  воспитания, обучения и развития детей  2-7  лет Лыковой  И.А.)

2016-2017год.

Воспитатели:

Калинина Марина Александровна

Свищёва Елена Сергеевна

ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Пояснительная записка.

Часть образовательной программы, сформированная участниками образовательных отношений, представлена парциальными образовательными программами:

· И.А.Лыковой «Цветные ладошки

Цели и задачи реализации парциальной образовательной программы:

Цель:

· формировать у детей эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности

Задачи:

· поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству.

· Развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов .

Принципы и подходы к формированию парциальных образовательных и дополнительных общеобразовательных программ.

В основу парциальных образовательных и общеобразовательных дополнительных программ заложены следующие принципы:

· доступность: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка,

· соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей;

· систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, повторение усвоенных знаний, правил и норм;

· занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым.

Особенности осуществления образовательного процесса.

Парциальные программы реализуются через совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. Работа проводится как в первой так и во второй половине дня.

Планируемые результаты освоения парциальной образовательной программы.

Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

· У детей развита художественно-творческая способность в продуктивных видах детской деятельности.

· Дети узнают деятелей художественной культуры.

infourok.ru

Рабочая парциальная программа «Цветные ладошки» — Детский дом № 1 г. Биробиджана

Пояснительная записка

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «… от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте».

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка Оно помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Программа является составным компонентом вариативной части адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым недоразвитием речи и характеризует систему организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста, определяет ценностно – целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей 3-5 лет.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта — Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В дополнение к ней используется программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Цель:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитывающая: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Задачи:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.

4. Создавать условия для коммуникативной деятельности детей.

5. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

6. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим взрослым и сверстникам.

Актуальность:

На сегодняшний день в теории и практике дошкольного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании, применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию). Одна из первостепенных актуальных задач данной программы: это наметить путь художественного развития ребенка, пристрастив его к самостоятельной изобразительной деятельности, облегчая его первые шаги в качестве художника подбором удобных и интересных образцов через освоение культурного мирового наследия.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники: тычок жесткой кистью; оттиск поролоном; отпечатки листьев; рисунки из ладошек; кляксография; волшебные веревочки.

Организация занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в воскресенье. Длительность занятия от 15 до 20 минут. Организация детей – по подгруппам по 5 человек.

Продолжительность учебного года по Программе с октябрь по май включительно.

Используемый материал:

акварельные краски, гуашь; трафареты; «инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования – пробки, шерстяная нить, поролон, восковые и масляные мелки; стаканы для воды; матерчатые салфетки; подставки под кисти; кисти.

Приемы и методы, используемые на занятиях: практические – упражнения, игровые методы; словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, объяснение, пояснение; наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др. Все методы используются в комплексе.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

• Организация ежемесячных выставок детских работ.

• Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.

• Оформление эстетической развивающей среды в группе.

Ожидаемый результат:

Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Расширение и обогащение художественного опыта.

Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

Овладение простейшими приемами рисования.

Используемая литература:

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки — авторская программа

2. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства

3. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать

4. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели

5. Е. П. Арнаутова Педагог и семья.

6. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста

7. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

domdetstva-1.ru

Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.

Поиск Лекций

Сл.2

Парциальные (специализированные, локальные) — программы по одному или нескольким направлениям, реализующиеся в рамках основной образовательной деятельности ДОУ.

Набор парциальных программ определяется приоритетным направлением образовательной деятельности дошкольного учреждения. В разных дошкольных образовательных учреждениях используется от одной до нескольких специализированных программ в зависимости от вида ДОУ.

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

Сегодня мы остановим ваше внимание на нескольких парциальных программах. А именно

Сл.3

ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» С. Н. Николаевой

Программа основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы — взаимосвязи живых организмов со средой обитания Она ориентирована на детей и предназначена для организации занятий по развитию экологической культуры дошкольников 2—7 лет..

«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов.

В которых раскрыты элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.

Раскрыты экологические законы жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Прослеживает роль среды обитания в процессе роста и развития отдельных видов растений и животных.

Показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

Программа имеет методическое обеспечение, в том числе опубликованные разработки по созданию эколого-педагогической среды в ДОУ, а также конкретных технологий для практической работы с детьми разных возрастных групп. Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников, так как основное внимание в ней уделяется природным объектам, находящимся в непосредственном окружении ребенка.

Программа «Юный эколог» имеет хорошее обеспечение для взрослых, желающих повысить свою компетентность в вопросах методики экологического воспитания детей и для их работы с дошкольниками.

Сл.4

Программы эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество» авторов Т.С. Комаровой, А.В Антоновой, М. Б. Зацепиной.

Через восприятие красоты окружающего мира, ребенок, испытывая положительные эмоции, на основе которых формируются чувства восхищения и радости. Все это вызывает стремление детей передать и запечатлеть явления и предметы через свое творчество. Таким образом, основная цель данной программы: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.

Содержание программы реализуется в следующих разделах:

Искусство в жизни ребенка.

Эстетическая развивающая среда.

Красота природы.

Знакомство с архитектурой.

Литература.

Изобразительная деятельность.

Музыкальная деятельность.

Досуг и творчество.

Творчество.

В конце каждого раздела предлагается информация об ожидаемых результатах, в процессе обучения по данной программе.

К концу пребывания в дошкольном учреждении ребенок:

эмоционально реагирует на музыку, испытывая при этом радость;

внимательно слушает ее;

может определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы;

слышит в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы; узнает ее характерные образы;

определяет, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется;

может выразить свои впечатления от музыки в движении или рисунке;

занимается с огромным желанием музыкальными движениями, ритмично двигается согласно характеру музыки, активно участвует в выполнении творческих заданий;

поет с удовольствием несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально;

овладевает различными способами игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах: будет уметь играть в ударном оркестре, воспроизводить общий характер музыкального произведения, его тембровые и динамические окраски, а также ритм.

Сл.5

Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Цели программы— художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Задачи программы: постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца; построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее стилевой, тематической и духовно-нравственной уникальности; развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

Сл.6

ПРОГРАММА «Математические ступеньки»
(Е.В.Колесникова)

Основная цель программы — формирование элементарных математических представлений у детей 3-6 лет, привить интерес к математике, развить математические способности ребёнка.

задачи:

развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.

приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития. Формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерениях, моделировании.

умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Эти задачи решаются комплексно, на каждом занятии. Длительность занятия 25 мин. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических категорий. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Программный материал даётся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактический принцип развивающего обучения. Занятия проводятся фронтально, по группам и индивидуально. Развивающие задачи решаются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи. Это учебно-методические пособия для педагога, рабочие тетради для каждого возраста, демонстрационный материал для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет.

Она реализуется на протяжении всего периода дошкольного обучения: с трех лет до выпуска из детского сада.

Таким образом парциальные программы способствуют углублению образовательного процесса по определенным направлениям образования и развития детей старшего дошкольного возраста.

Позволяют расширить возможности организации образовательного процесса за счет расширения форм взаимодействия воспитывающего взрослого с детьми.

 

 

 

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Особенности программы «Цветные ладошки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Подготовила воспитатель Первой категории Григорян Татьяна Гукасовна

2 слайд Описание слайда:

Зачем вообще нужно рисовать? Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же изобразительная деятельность — необходимое условие нормального физического и психического развития. Пользоваться при еде ложкой или вилкой ваш малыш научится сравнительно быстро. А вот научиться управляться с карандашом или кисточкой не так-то просто. Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем раньше разовьются у него сложные движения кисти, например вращательные.

3 слайд Описание слайда:

Цель Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа Целью программы «Цветные ладошки» является развитие художественных способностей посредством рисования различными красочными материалами — гуашь, акварель, пальчиковые краски , восковые мелки, пастель.

4 слайд Описание слайда:

Задачи Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

5 слайд Описание слайда:

В ходе обучения используются нетрадиционные техники рисования. Дело в том, что не все дети могут хорошо рисовать. И чтобы они смогли лучше раскрыть художественный образ, предлагается использовать вместо кисточки различные трафареты, штампики. Одновременно с красками дети могут применять аппликацию, разбрызгивать капли краски по бумаге и просто обводить свои ладошки –получится елочка или голубь.

6 слайд Описание слайда:

Практическая часть На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности. На 2 этапе — конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ. На 3 этапе — творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках. Средства: — совместная деятельность воспитателя с детьми; — самостоятельная деятельность детей; — предметно-развивающая среда. Методы: словесные (загадки, рассказ, беседа), наглядные (образец, рассматривание иллюстраций), практические (рисование), игровые («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»).

7 слайд Описание слайда:

На занятиях детям предлагается использовать необычные инструменты для рисования: свечу, пробку, поролон, марлевый тампон, трубочку, соломинку, нитки, трафарет, зубную щётку, восковые мелки, собственные ладони и пальцы.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

ИГРЫ С КЛЯКСОЙ На альбом упала краска, На листе осталась клякса. Пририсую ей глаза, Пусть летает стрекоза. Кляксография – это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

10 слайд Описание слайда:

МОНОТИПИЯ Монотипия такая, Рисовать нам помогает, Нарисую полстранички, А сложу, как две сестрички. Лист бумаги условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток.

11 слайд Описание слайда:

ТАМПОНИРОВАНИЕ Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная подушка послужит палитрой. Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет» ТРАФАРЕТ Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм. Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге!

12 слайд Описание слайда:

РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ Эта техника интересна тем, что в сметах сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной тёмной — это называют эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги. А после окончания работ, поместите рисунок в паспарту. Совсем другое дело!

13 слайд Описание слайда:

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Такой способ издавна использовался народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Суть его в том, краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём флейцевую кисть или большой тампон с краской — на цветном фоне появляется рисунок.

14 слайд Описание слайда:

Размытый рисунок. Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане. Дождливый день). Рисунок клеем На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем из тюбика. После высыхания клея наносится жидкая краска в пределах контура.

15 слайд Описание слайда:

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

16 слайд Описание слайда:

СУХАЯ КИСТЬ Особенность выполнения этой техники состоит в том, что краска подготавливается — разводится с небольшим количеством воды до густоты сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.

17 слайд Описание слайда:

Соленые рисунки А что, если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!

18 слайд Описание слайда:

Рисуя или создавая что-то из пластического материала, ребенок развивает свое пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию. Ведь ему нужно соотнести размер и расположение отдельных частей, связать их единой композицией. При выполнении больших работ он учится планировать свои действия, подбирать соответствующие замыслу материалы. Доводя свой замысел до конца, ребенок понимает, что он может создать что-то неповторимое. Если при этом вы повесите лист бумаги с его каракулями на стенку, то подтвердите его уверенность в своих достижениях.

19 слайд Описание слайда:

Наконец, в рисунке или пластическом материале малыш может передать свое видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными. Недаром детские рисунки психологи используют для анализа эмоционального состояния ребенка.

20 слайд Описание слайда:

Помните, что если в вашем ребёнке появились зачатки творчества – вы должны дать ему шанс проявить себя в том, к чему лежит его душа. Так вы поможете ему найти себя и ступить на путь, окрашенный яркими красками творчества.

21 слайд Описание слайда:

Материалы сайта — http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/ispolzovanie-programmy-ialykovoy-cvetnye-ladoshki-i-netradicionnyh-tehnik Используемые материалы

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-545810

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Ирина Лыкова: «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет. ФГОС ДО №8VT6V

Автор: Лыкова Ирина Александровна

Издательство: ИД Цветной мир, 2018 г.

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительном искусстве. Формирование эстетического отношения к миру.
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы.
Программа…

Читать полностью

Чтобы скачать, выберите формат:

Последний комментарий на сайте:

Пользователь PPGWENM пишет:

В серии 4 блокнота с разными лисьими обложками, оформление страниц во всех 4 одинаковое. Небольшой блокнот с приятной на ощупь обложкой из картона.
+ немного фото.

Отзывы о других книгах:

Пользователь HLOKLZR пишет:

Собственно, основное уже написано. Книга на один раз, хотя читается легко, и есть интересные моменты. Раздражает затянутость сюжета и однообразие описания домогательств лиса. «Гневный взгляд», «злое выражение» «чёрные глаза» и постоянно мужчиной называет, как будто других слов в языке нет. Соображаю, куда пристроить книгу после прочтения. Издана хорошо, в твёрдом переплёте, а содержание — мусор. Вторую часть читать не буду — времени жалко.

Добавить комментарий:

litkrug.download

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *