cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Литература в моей жизни – Литература в моей жизни сочинение

Литература в моей жизни сочинение

С самого детства нас сопровождают различные литературные произведения: сказки, загадки, рассказы, поэмы, романы, пьесы и так далее. Все они играют огромную роль в становлении человека. Еще в раннем возрасте литературные произведения закладывают в нас основные моральные принципы и нормы. Сказки, загадки, притчи и прибаутки учат нас ценить дружбу, делать добро, не обижать слабых, уважать родителей, обдумывать свои поступки. Все это изложено доступным языком для детей языком, поэтому им это быстро и легко запоминается.

Именно поэтому роль литературы

и книг, в общем, в жизни человека огромна. Они не только участвуют в формировании человека, но составляют основную часть морального воспитания каждого из нас. За время изучения школьной литературы, мы не просто узнаем новых авторов, новые произведения, новые течения, но и сближаемся с литературой настолько, что она становится неотъемлемой нашей частью. Знаменитый педагог В. П. Острогорский сказала: “Правильно и широко воспитанное общее эстетическое настроение возвышает и облагораживает человека путем благороднейшего наслаждения, которое становится потребностью. Оно делает для него привлекательною, интересною всю жизнь, открывая в ней, в природе, в человеке, прекрасное существование, коего он доселе и не подозревал…

Таким образом, это чувство, подавляя в нас эгоизм, выводит нас из ежедневного круга обыденности, в то же время пробуждая и в эту обыденность вносить мысль и добро, – выводит в широкое общение с природою, обществом, родиной, человечеством… Все же это, вместе взятое, т. е. все эти эстетические отношения к самому себе, природе, людям, искусству, обществу, и создает в человеке особый духовный мир с самим собой, то доброе настроение, то единение с миром, то постоянное стремление к духовной красоте, к служению общей пользе, к честному труду и борьбе со злом – словом, то, что единственно только и составляло во все времена человеческое счастье”. На мой взгляд, эти слова очень глубоко и ярко отражают роль литературы и искусства, в общем, в жизни человека. Книги учат нас любить окружающих и дарят нам настоящее человеческое счастье.

Именно поэтому, люди, читающие книги и любящие литературу, могут чувствовать на себе все прелести окружающего нас мира: видеть красоту природы, любить и быть любимыми. К тому же, благодаря литературе, пополняется наш словарный запас и обогащается духовный мир. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что литература очень важна в жизни человека: она влияет на наше мировоззрение. Формирует наш внутренний мир, обогащает нашу речь. Именно поэтому мы должны как можно больше читать, любить и уважать книгу, ведь без нее наш мир будет серым и пустым.

schoolessay.ru

Литература в моей жизни сочинение Помощь по литературе

С самого детства нас сопровождают различные литературные произведения: сказки, загадки, рассказы, поэмы, романы, пьесы и так далее. Все они играют огромную роль в становлении человека. Еще в раннем возрасте литературные произведения закладывают в нас основные моральные принципы и нормы. Сказки, загадки, притчи и прибаутки учат нас ценить дружбу, делать добро, не обижать слабых, уважать родителей, обдумывать свои поступки. Все это изложено доступным языком для детей языком, поэтому им это быстро и легко запоминается.

Именно поэтому роль литературы и книг, в общем, в жизни человека огромна. Они не только участвуют в формировании человека, но составляют основную часть морального воспитания каждого из нас. За время изучения школьной литературы, мы не просто узнаем новых авторов, новые произведения, новые течения, но и сближаемся с литературой настолько, что она становится неотъемлемой нашей частью. Знаменитый педагог В. П. Острогорский сказала: «Правильно и широко воспитанное общее эстетическое настроение возвышает и облагораживает человека путем благороднейшего наслаждения, которое становится потребностью. Оно делает для него привлекательною, интересною всю жизнь, открывая в ней, в природе, в человеке, прекрасное существование, коего он доселе и не подозревал…

Таким образом, это чувство, подавляя в нас эгоизм, выводит нас из ежедневного круга обыденности, в то же время пробуждая и в…

эту обыденность вносить мысль и добро, — выводит в широкое общение с природою, обществом, родиной, человечеством… Все же это, вместе взятое, т. е. все эти эстетические отношения к самому себе, природе, людям, искусству, обществу, и создает в человеке особый духовный мир с самим собой, то доброе настроение, то единение с миром, то постоянное стремление к духовной красоте, к служению общей пользе, к честному труду и борьбе со злом – словом, то, что единственно только и составляло во все времена человеческое счастье». На мой взгляд, эти слова очень глубоко и ярко отражают роль литературы и искусства, в общем, в жизни человека. Книги учат нас любить окружающих и дарят нам настоящее человеческое счастье.

Именно поэтому, люди, читающие книги и любящие литературу, могут чувствовать на себе все прелести окружающего нас мира: видеть красоту природы, любить и быть любимыми. К тому же, благодаря литературе, пополняется наш словарный запас и обогащается духовный мир. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что литература очень важна в жизни человека: она влияет на наше мировоззрение. Формирует наш внутренний мир, обогащает нашу речь. Именно поэтому мы должны как можно больше читать, любить и уважать книгу, ведь без нее наш мир будет серым и пустым.


Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-14 20:26:07

pomosh-po-literatyre.imysite.ru

Написать сочинение на тему»Литература в моей жизни» ,…

Однажды я понял: литература в жизни каждого человека играет свою определенную роль. В детстве ребенок просит, чтобы мама почитала ему на ночь сказку. Ему это нравится, ему это интересно так же, как и посмотреть любимый мультфильм. Малыш размышляет пока еще своим, детским умом о героях сказок, а потом, со временем, у него постепенно начинает формироваться представление о добре и зле, и он уже может отличить, что хорошо, а что плохо. Затем в школе мы изучаем литературу более интенсивно: делаем анализ стихотворений и прозаических произведений, пишем сочинения. В старших классах подробно изучаем характеры героев, сопоставляя их с современными людьми. И если в детстве мы не задумываемся о том, кто написал сказку или стихотворение, то в школе нам самим становится интересно, почему и как возникло произведение, поэтому обращаемся к биографии автора. Но бывает, что человек говорит: «Да ну, литература… Тоска зеленая! » Просто такой человек не знает, что неразрывно связан с ней. Ведь даже когда мы, например, хотим развлечься и идем, предположим, в театр, там мы тоже сталкиваемся с литературой. Без литературного произведения, без задумок автора — писателя не был бы поставлен ни один спектакль, ни один балет, ни одна опера. Везде есть сюжет, замысел… литература! Также несправедливо было бы считать, что литература, изучаемая в школе, никак не влияет на нас, учеников, на наши отношения друг с другом, с людьми, на формирование собственных взглядов, убеждений и принципов. Вот пример. Сижу я как-то на уроке и думаю не о предмете, а о том, как бы побыстрее увидеться с подругой, по которой соскучилась так сильно, что невыносимо как-либо участвовать в уроке, а на душе пусто и темно. И слышу сквозь собственные мысли слова учителя: «Антон Павлович Чехов не раз говорил, и это видно через его произведения, что у каждого человека должен быть друг, человек, близкий ему по душе… ». От этих слов я как будто очнулась и с неподдельным интересом начала слушать о Чехове. А потом рассказала об этом подруге, и она ответила: «Я его очень уважаю! » Однажды мы с классом ездили в Санкт-Петербург по программе «Петербург Достоевского». Я никогда не забуду эту поездку: мы ходили на экскурсии, по утрам слушали лекции прекрасных преподавателей, каждый вечер рассказывали о том, что нового узнали, выполняли различные интересные задания, выезжали за город… Уставали, но эта усталость была такой приятной! И вот как-то вечером, когда мы вернулись в гостиницу, я зашла в комнату и услышала, как одна моя одноклассница говорит другой: «Если человек верит в то, что на свете не одна любовь, а много, то тогда у него и будет много любви… ». А та ответила: «Все равно лучше, когда единственная и самая лучшая. Но такое редко бывает. Например, как у Достоевского — однажды и на всю жизнь… » . Я люблю читать. Многие писатели мне нравятся. Но мой самый любимый писатель — Достоевский. Его роман «Преступление и наказание» я обожаю. С первых строк я полюбила и этот роман, и писателя. И после того как я увидела Петербург Достоевского, я не изменила своего мнения, а напротив, еще раз убедилась в том, что не ошиблась. А за «пробуждение» любви и интереса к литературе я обязана своему учителю русского языка и литературы Галине Николаевне Ехлаковой. Никогда не забуду ее уроки, ее спокойный тон, ее чувство юмора. Мне пока немного лет, но я на своем личном опыте уже убедилась, что литература влияет на нашу жизнь. Хочу, чтобы убедились в этом и вы.

tutresheno.ru

Сочинение «Роль литературы в моей жизни».

Сочинение «Роль литературы в моей жизни».

          Наверное, сегодня можно обойтись без книг. В наш век нанотехнологий, я думаю, это не сложно. Время летит так быстро, что всё приходится делать на ходу. Быстро взрослеть, быстро учиться. А читать когда? Книга требует размеренности, вдумчивости. Чтобы прочитать книгу, надо остановиться. А вот останавливаться-то и некогда, можно что-то пропустить или чего-то не успеть.

          Можно ли обойтись без литературы, без книг?

Интересный вопрос. Интересно и то, почему он всё время возникает? Наверное, каждое поколение по-разному отвечает на него. Кто-то скажет утвердительно, кто-то — отрицательно. А я думаю, что и те другие слукавят. «Почему?» — спросите вы. Да потому, что книга так прочно вошла в наш обиход, что мы пользуемся ею бессознательно, не задумываясь о её значении для нас.

Например? Да вот, пожалуйста! Соль. Попробуйте убрать её со стола. Все блюда станут пресными, безвкусными. Как часто мы за столом слышим: «Чего-то не хватает». А в итоге не хватает именно соли. Где соль, а где книга? А вы попробуйте убрать книгу из нашей жизни. Вы только представьте: выходит человек из дома, а вокруг — ни вывески, ни надписи, даже улицы не обозначены. Вы возмущаетесь: «Ведь это же не книги!» А я утверждаю, это только начало, а дальше ещё лучше.  Ни прочитать, ни узнать. Спросить? А вы уверены, что у окружающих есть ответы на ваши вопросы. Вам плохо: вы идёте в аптеку, вам предлагают новое лекарство, так как больше ничего нет, а инструкции к нему нет. Вот что вы будете делать: рискнёте или будете терпеть боль? То-то. А давайте представим, по крайней мере, попробуем, молодых людей, которым в детстве мама не читала сказок на ночь. Честно, мне этого не хочется. Знаете, почему? Страшно. Не хотела бы я жить в такое время.

Книги читают все. Абсолютно. Кто-то меньше, кто-то больше. Поэтому, на мой взгляд, этот вопрос риторический. Без книг человечество не обойдется. Иначе она так и не появилась бы на свет. Скорее вопрос в том, что читать. А вот здесь выбор широкий и по тематике, и по жанрам. И скорее всего, вспомните себя, была та самая первая книга, после прочтения которой вы стали читать, интересоваться новинками или, наоборот, изучать классику. Да и у меня тоже была та самая, первая, книга. Сколько лет уже прошло, но я до сих пор помню тот трепет, который охватывал меня, когда я брала её в руки, я благодарна ей, ибо она для меня открыла целый неизведанный мир — мир приключений. Именно там я узнала о настоящей мужской дружбе, о доблести и славе, о долге и чести, что превыше всего… Вы ещё не догадались? Конечно, это роман Александра Дюма «Три мушкетёра». По-моему, нет необходимости комментировать этот роман, его надо только читать. А сколько уже раз эта книга экранизировалась и не одной киностудией. Каждый раз думаешь: «Ну, сколько можно?! Уже заездили». Ан, нет. Каждый режиссер находит что-то своё, каждый поворачивает сюжет так, как ему надо, да и найдётся ли хоть один, кто в своё время не мечтал надеть плащ мушкетёра, взять шпагу в руки и сказать: «Один за всех, и все за одного». Я даже представить себе не могу, что произошло, если бы этот роман так и не попал мне в руки.

Читая роман С. К. Тока «Араттын созу», мы с одноклассниками спорили о дружбе и друзьях, написали сочинения «Дружба в моей жизни». Много при чтении и изучении романа мы говорили о молодом поколении нынешнего времени.  Такие интересные жизненно важные проблемы мы поднимаем почти на каждом уроке.

            Книги были, есть и будут. И как радостно осознавать, что ещё ни одно поколение откроет для себя что-то новое в мире книг. И как бы книга не изменилась: на дощечках или планшете, — не важно, она всегда будет рядом, даже если до неё не всегда доходят руки.

nsportal.ru

Эссе «Литература в моей жизни» — 29 Марта 2015


Блог ромашка5975

Кажется, совсем недавно я, выпускница школы № 3, вместе со своими одноклассниками рассуждала о том, куда пойти учиться. Честно говоря, мне не нужно было выбирать ВУЗ: я точно знала, что литература – моё призвание. И вот уже 30 лет педагогической деятельности позади. Настало время задуматься о том, что было сделано за эти годы, каких успехов добились мои ученики, смогла ли я открыть для них таинственный и прекрасный мир литературы.
«Литература — это храм, куда можно входить лишь с чистой совестью и благородными стремлениями»,- писал С.Шаумян.
По моему мнению, Литература – это, действительно, храм. Именно здесь можно найти умиротворение, получить ответы на многие жизненные вопросы, очиститься духовно.
Есть великие, проверенные веками категории, которые выработало человечество — это Добро и Зло, Долг и Совесть. Это такие значимые для общества ценности и качества, как гражданственность, патриотизм, честность, справедливость, трудолюбие.
Я считаю, что литература призвана научить детей отличать категории «добра» и «зла». Поэтому часто на уроках мы «спорим» с Базаровым и Раскольниковым, пытаемся понять Онегина и Печорина, сопереживаем Юшке и Данко, любуемся страной берёзового ситца С.Есенина, пытаемся постичь мудрость поэзии Ахматовой и Цветаевой…. Уроки литературы – это уроки мудрости, постижения жизни. Но как научить современных детей, если они практически не читают? В 2009 году в газете «Аргументы и факты» была опубликована статья С. Говорухина «Поколение без души». Известный режиссёр высказался очень жёстко о нашей молодёжи: «Человек, который в детстве не приучил себя к чтению, человек, путешествующий по жизни без книги, — тщетный человек. Это моё глубокое убеждение. Потому что в его духовном воспитании не участвовали великие педагоги – писатели».
Часто со своими учениками мы говорим о роли книги в жизни каждого человека. Большинство убеждено, что книга – лучший советчик во всех вопросах. Она не утратила своего предназначения – учить людей. «Есть книги, которые учат нас не сдаваться в трудную минуту, учат добру и справедливости, учат быть милосердными людьми, учат духовности», — так считают мои ученики. Значит, души их живы!
Задача педагогов вообще, а учителей литературы в особенности, -заниматься духовно – нравственным воспитанием учащихся . Духовное воспитание – это возвышение души человека. Каждый урок литературы, каждое внеурочное мероприятие, вся атмосфера школьной жизни должны служить этой цели. Только тогда мы сможем получить высоко нравственную личность, понимающую, что такое целомудрие, чистота, послушание, патриотизм.
В последнее время мы всё чаще слышим о том, что молодое поколение не умеет любить и беречь свою страну, не ценит её традиции и историю. А с чего начинается патриотизм? Конечно, с любви к своей малой родине. И этому учат нас стихи С.Есенина, И.Бунина, Л. Татьяничевой… На уроках мы с детьми читаем и свои стихи:
О Родине я говорю вполголоса,
Ведь о любви не принято кричать.
Дыхание травинки каждой, колоса
Способно радость в душу мне вселять.

Я говорю с берёзкой босоногою,
Приветливо я солнышку машу,

Я ощущаю рощ тепло знакомое
И в сердце нежность к Родине ношу.
Мне кажется, что такие уроки «вхождения» в литературу помогают ученикам осознать важность моего предмета: «Я только в старших классах начала понимать серьёзность литературы. Каждый урок для меня – это радость открытия чего-то нового. Книги помогают нам жить. С каждым прочитанным произведением мы приобретаем нового друга, у которого многому можем научиться». «На уроках литературы я постигаю жизнь». «Книги учат человека мудрости». Это только часть высказываний моих учеников.
И мне так хочется верить, что наши выпускники сумеют понять: путь к вершине нравственности начинается со школьной скамьи, с книги, с урока литературы.
Я очень люблю «Золотую розу» К.Г. Паустовского, особенно эти строчки: «…Подобно тому как золотая роза старого мусорщика предназначалась для
счастья Сюзанны, так и наше творчество предназначается для того, чтобы
красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта
человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как
незаходящее солнце»
Именно таким незаходящим солнцем и стала для меня литература!

Литература – ты моя судьба!
Ты храм добра, открывший людям двери!
Тобой живу, мечтая и творя,
Боготворю тебя, в тебя лишь только верю!





Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Irishka #1 | 30.03.2015 | 15:41 | 0

Цитата

Литература – ты моя судьба! 
Ты храм добра, открывший людям двери! 
Тобой живу, мечтая и творя, 
Боготворю тебя, в тебя лишь только верю!

«Я люблю литературу как средство, которое дает мне возможность вытаскивать все то, что я считаю за истину и благо; если я не могу этого сделать, я литературы уже не ценю; смотреть на нее как на искусство не моя точка зрения» Н.С.Лесков

Я в Вами в этот увлекательный мир литературы!

Ирина Владимировна, я рада тому, что мы вместе!


Какую роль играет литература в жизни человека? Верно, Елена Владимировна, самую главную! Страницы книг хранят знания, секреты, мечты, иллюзии. Иногда даже тайны. Книги помогают понять мир вокруг и самого себя. Именно они связывают нас с прошлым, делают лучше настоящее, помогают предвидеть будущее. Литература — это дверь в огромный мир, который помещается на полке или в электронной книге.
Спасибо, Елена Владимировна, за чУдное эссе. И я с Вами!

Роль литературы неоспорима! Татьяна Анатольевна, а дверь в этот мир такая загадочная! Так и хочется узнать больше о том, что за ней скрывается!


Может, мудрость веков? 

Пожалуй, мудрость веков!


Литература играет ведущую роль в формировании эстетических взглядов каждого человека. Классические произведения, которые выдержали испытание временем, действительно могут развить в человеке чувство красоты, помогут они и в осмыслении жизни и её сложностей.


Осмысление жизни происходит благодаря героям литературных произведений! Оценивая их поступки, так или иначе, мы себя ставим на место этих героев.


Каждый человек что-то ищет в книгах, даже тогда, когда «просто читает». А что ищет, поймет только тогда, когда найдет.


И чем больше мы находим в книгах, тем больше хочется читать!


А я помню детскую книжку «Пахнет мандаринами». Это сборник стихотворений. К сожалению, не могу найти её в интернете. А потом брат принёс книги «Повесть о Зое и Шуре», «Мир приключений», и я начала постепенно «познавать» уже эти книги!


Елена Владимировна, я с Вами согласна. Мы всегда сравниваем себя с героями произведений и соглашаться или нет.


А у меня в детстве была любимая книга Леонида Яхнина «Площадь Картонных Часов». Не знаю, чем она меня привлекала, но мама с папой знали ее практически наизусть. А так как книга эта была библиотечная, то маме ( библиотекарю) иногда приходилось ее прятать в книгохранилище. 

Татьяна Анатольевна, да Вы же счастливая были! Мама — библиотекарь!!! В наше время купить хорошую книгу было очень трудно!


Да, верно. Были и такие времена. 

Красивое эссе, путешествие в мир литературы. Моя литература — это поиск новых открытий!


Будем продолжать открывать для себя и дальше, Елена Павловна!


Я научилась читать еще до школы, и до сих пор книга для меня — это отдых, радость, душевное спокойствие. Спасибо за эссе, Елена Владимировна!


Как хорошо Вы сказали, Любовь Михайловна: «Книга — радость!»


81059 #17 | 30.03.2015 | 19:24 | 0

А как без книги на земле нам жить?! Спасибо за замечательное эссе, Елена Владимировна!


Елена Дмитриевна! Вам спасибо за то, что заглянули!

81059 #19 | 30.03.2015 | 19:30 | 0

Так ведь речь про книги идёт! А без них НЕЛЬЗЯ в жизни! Столько интересного получаем из них!


Да. маленькие черные буковки, рассыпанные, словно бисер, по бумаге, а такой эффект! 

Из этих простых чёрных буковок складываются жизни людей, эпохи, события!


81059 #23 | 30.03.2015 | 19:52 | 0

Кто чему научится 
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
(В. Берестов)
 


И не просто научится читать! А ещё и рассуждать над тем, что прочитал!


81059 #27 | 30.03.2015 | 20:00 | 0
Но если не умеет вдумчиво человек читать, то и не поймёт ничего. Ведь не все читают… , хотя буквы знают.

Больше всего люблю читать классику. Ничего не могу с собой поделать!


Наталья Александровна! Классика — это же кладезь мудрости! На любой вопрос можно найти там ответ для себя!




Цитата

Классика — это же кладезь мудрости!

 Согласна на все 100%. Даже детям иногда говорю: «Хотите найти ответ на какой-то вопрос, читайте классику»!

Это может к ним прийти намного позже! А сейчас они будут читать то, что им интересно (только бы читали!).




Цитата

(только бы читали!)

Да, очень хочется, чтобы читали.

Не только от учителя это зависит, к сожалению!


Елена Владимировна, прекрасное эссе!


Цитата

О Родине я говорю вполголоса,
Ведь о любви не принято кричать.
Дыхание травинки каждой, колоса
Способно радость в душу мне вселять.

 Какие прекрасные строки! Читая литературу мы учимся думать, мечтать, рассуждать, сопереживать, мы учимся жизни! Для меня литература как воздух, а без воздуха нельзя, как известно, жить! Спасибо за блог!

81059 #33 | 30.03.2015 | 22:44 | 0

Елена Владимировна, спасибо за такой интересный блог! Вы настоящий Учитель, любящий свой предмет!


Главное, что книга в Ваших руках!


Только чистые сердца видят настоящую красоту. 
…я молюсь — Слову. Я.Брыль.


Слово — это то, что заставляет нас смеяться и плакать, думать и сопереживать. И слово это откроется перед нами в книге!


81059 #39 | 02.04.2015 | 18:19 | 0
Книге смелой, книге честной, 
Пусть немного в ней страниц, 
В целом мире, как известно, 
Нет и не было границ. 

Ей открыты все дороги, 
И на всех материках 
Говорит она на многих 
Самых разных языках.


Мне очень понравились Ваши слова:
Литература – ты моя судьба! 
Ты храм добра, открывший людям двери! 
Тобой живу, мечтая и творя, 
Боготворю тебя, в тебя лишь только верю!
 


Спасибо Вам, Елена Павловна! Мне очень приятно!


easyen.ru

Литература в моей жизни сочинение

Когда я была маленькой, мама охотно читала мне сказки на ночь. Смелые и отважные рыцари, прекрасные принцессы, мудрые колдуньи и почти всегда добрая концовка – именно это формировало мой детский мир. Я всегда с интересом слушала сказки, жалела, что сама еще не умею читать: сколько бы интересных путешествий в мир книги я бы осуществила!
И годы проходят, сказки, казалось, должны остаться в прошлом, как будто прекрасное детское воспоминание. И этого не произошло! Я до сих пор люблю литературу, сейчас с удовольствием путешествую Волшебными мирами

литературы вместе с героями разных по жанру произведений.
Прежде всего, книги формируют личность. Это – лучший путь к познанию. Из книг я узнаю много новой и интересной информации. Кроме этого, книги расширяют наш кругозор, прославляют моральные ценности (добро, справедливость, благородство, отвагу, щедрость, способность к самопожертвованию). Преимущество литературы еще и в том, что каждый может найти себе что-то по вкусу. Больше всего мне нравится мировая литература. “Последний дюйм” – сочинение Джеймса Олдриджа, которое запомнилось мне больше всего. Проблемы родителей и детей, по моему мнению, являются очень актуальными. Преодолеть последний дюйм, который разделяет родных людей – именно к этому нас призывает автор. Читая “Последний дюйм”, я как будто путешествовала вместе с Дэви и его отцом, волновалась и радовалась вместе с ними. Теперь эта книга – пополнила мой список прочитанных, и я даже жалею, что уже знаю, чем все закончилось. Однако впереди такая долгая жизнь, столько книг, огромное количество путешествий остается засекреченным, неразведанным.
Литература формирует наше мировоззрение и личность. И читать – одно из самых интересных занятий, на мой взгляд. Каждый найдет себе книгу по вкусу, ведь наше время поражает многообразием тем и жанров, поднятых проблем. Также книги помогают нам познать этот мир. Недаром в народе говорят: “Кто много читает, тот много знает”! Я хочу быть добрым и честным человеком. Я уверена, что именно литература поможет мне в этом.

goldsoch.info

Сочинение-эссе на тему «Литература в моей жизни»

Сочинение-эссе на тему «Литература в моей жизни»

Из рая детского житья

Вы мне привет прощальный шлете,

Неизменившие друзья

В потертом, красном переплете…

М.И.Цветаева

Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти, и мы не однажды мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками. Его символом для Цветаевой были книги, которые она так любила. Именно благодаря чтению будущая поэтесса открыла для себя удивительный мир волшебства, именуемый литературой. Все это близко и мне, поэтому литература в моей жизни занимает особое место. Я поклонница русской классической литературы. Именно она является для меня опорой в жизни и ответом на многие вопросы. А как учителю, литература просто необходима для развития творческой мысли, для внутренней жизни во внутреннем мире. Рассуждая о том, какое место занимает литература в моей жизни, невольно обращаюсь к золотым словам известного русского писателя М. Горького «Всему хорошему во мне я обязан книгам».

У любого человека заложена внутренняя потребность познания себя, мира, людей, ее нужно поддержать, развить, и я, как учитель, с помощью литературы удовлетворяю эту пока неосознанную потребность у учеников. Детям необходимо заглянуть в их будущее, им нужно найти ответы на свои вопросы, в этом смысле литература уникальна. Мы изучаем литературу прежде всего потому, что она открывает ребенку мир взрослых. Ученик еще не повзрослел, но, благодаря литературе, уже может на равных судить взрослых. Это редкая возможность, которая дается только благодаря прочтению книг. Роль литературы как учебного предмета в школьной жизни велика. Моя миссия Учителя заключается в том, чтобы воспитать в детях уважение к родному языку, национальным традициям и, самое главное, сберечь грамотную русскую речь.  Сегодня, когда вопрос о сохранении не только грамотной речи, но и национального самосознания стоит как никогда остро, роль учителя становится особенно значимой. А роль учителя литературы возрастает многократно, ведь литература – словно плодородная почва, на которой прорастают жизненные ценности человека.

Какова роль литературы в современном обществе? И имеет ли она значение вообще? На эти вопросы нет однозначных ответов, ведь XXI век – век высоких технологий. Но я считаю, что мы никогда не достигнем высот, если откажемся от своих истоков. Где, как не в спрессованной мудрости строк, дошедшей до нас из веков, мы сможем найти шанс на выживание? Я убеждена, что литература обращена не только к человеку прошлого и настоящего, но и будущего! Во все времена есть «классический» человек, несущий в себе свою природу, а это и любовь, и сострадание, и сила духа. Не думаю, что без этих качеств мы могли бы продолжать человеческий род. Неужели канут в прошлое имена Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Толстого, Чехова? Да, жалкое зрелище — человек «без языка»! Подтвердить обоснованность своего суждения я могу, опираясь на мнение современного русского поэта и прозаика С. Соловьева «Вычесть из России литературу – то же, что вычесть из человека его лицо».

Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век. Нет никаких сомнений относительно того, что нынешний век требует интеллектуально развитых, грамотных людей. Причем, приобретенные ими знания и сведения не должны быть просто набором определенной информации. Ее необходимо осмыслить, проанализировать. Хочется снова обратиться к мудрой мысли, почерпнутой, кстати, из классической литературы. Она гласит, что дабы стать грамотным человеком, нужно прочитать всего несколько книг. Но чтобы их найти, следует прочитать сотни других. На мой взгляд, литература – универсальный язык, корнями прорастающий в народ, его культуру, быт и душу. Он единый на все времена. «Только одна литература не подвластна тлению. Она одна не признает смерти». Сказал однажды Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, его слова лишь подтверждают все вышесказанное, а именно то, что литература была, есть и будет, ведь она бессмертна.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *