Литература в моей жизни – Литература в моей жизни сочинение
Литература в моей жизни сочинение
С самого детства нас сопровождают различные литературные произведения: сказки, загадки, рассказы, поэмы, романы, пьесы и так далее. Все они играют огромную роль в становлении человека. Еще в раннем возрасте литературные произведения закладывают в нас основные моральные принципы и нормы. Сказки, загадки, притчи и прибаутки учат нас ценить дружбу, делать добро, не обижать слабых, уважать родителей, обдумывать свои поступки. Все это изложено доступным языком для детей языком, поэтому им это быстро и легко запоминается.
Именно поэтому роль литературы
и книг, в общем, в жизни человека огромна. Они не только участвуют в формировании человека, но составляют основную часть морального воспитания каждого из нас. За время изучения школьной литературы, мы не просто узнаем новых авторов, новые произведения, новые течения, но и сближаемся с литературой настолько, что она становится неотъемлемой нашей частью. Знаменитый педагог В. П. Острогорский сказала: “Правильно и широко воспитанное общее эстетическое настроение возвышает и облагораживает человека путем благороднейшего наслаждения, которое становится потребностью. Оно делает для него привлекательною, интересною всю жизнь, открывая в ней, в природе, в человеке, прекрасное существование, коего он доселе и не подозревал…Таким образом, это чувство, подавляя в нас эгоизм, выводит нас из ежедневного круга обыденности, в то же время пробуждая и в эту обыденность вносить мысль и добро, – выводит в широкое общение с природою, обществом, родиной, человечеством… Все же это, вместе взятое, т. е. все эти эстетические отношения к самому себе, природе, людям, искусству, обществу, и создает в человеке особый духовный мир с самим собой, то доброе настроение, то единение с миром, то постоянное стремление к духовной красоте, к служению общей пользе, к честному труду и борьбе со злом – словом, то, что единственно только и составляло во все времена человеческое счастье”. На мой взгляд, эти слова очень глубоко и ярко отражают роль литературы и искусства, в общем, в жизни человека. Книги учат нас любить окружающих и дарят нам настоящее человеческое счастье.
Именно поэтому, люди, читающие книги и любящие литературу, могут чувствовать на себе все прелести окружающего нас мира: видеть красоту природы, любить и быть любимыми. К тому же, благодаря литературе, пополняется наш словарный запас и обогащается духовный мир. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что литература очень важна в жизни человека: она влияет на наше мировоззрение. Формирует наш внутренний мир, обогащает нашу речь. Именно поэтому мы должны как можно больше читать, любить и уважать книгу, ведь без нее наш мир будет серым и пустым.
schoolessay.ru
Литература в моей жизни сочинение Помощь по литературе
С самого детства нас сопровождают различные литературные произведения: сказки, загадки, рассказы, поэмы, романы, пьесы и так далее. Все они играют огромную роль в становлении человека. Еще в раннем возрасте литературные произведения закладывают в нас основные моральные принципы и нормы. Сказки, загадки, притчи и прибаутки учат нас ценить дружбу, делать добро, не обижать слабых, уважать родителей, обдумывать свои поступки. Все это изложено доступным языком для детей языком, поэтому им это быстро и легко запоминается.
Именно поэтому роль литературы и книг, в общем, в жизни человека огромна. Они не только участвуют в формировании человека, но составляют основную часть морального воспитания каждого из нас. За время изучения школьной литературы, мы не просто узнаем новых авторов, новые произведения, новые течения, но и сближаемся с литературой настолько, что она становится неотъемлемой нашей частью. Знаменитый педагог В. П. Острогорский сказала: «Правильно и широко воспитанное общее эстетическое настроение возвышает и облагораживает человека путем благороднейшего наслаждения, которое становится потребностью. Оно делает для него привлекательною, интересною всю жизнь, открывая в ней, в природе, в человеке, прекрасное существование, коего он доселе и не подозревал…
Таким образом, это чувство, подавляя в нас эгоизм, выводит нас из ежедневного круга обыденности, в то же время пробуждая и в…
эту обыденность вносить мысль и добро, — выводит в широкое общение с природою, обществом, родиной, человечеством… Все же это, вместе взятое, т. е. все эти эстетические отношения к самому себе, природе, людям, искусству, обществу, и создает в человеке особый духовный мир с самим собой, то доброе настроение, то единение с миром, то постоянное стремление к духовной красоте, к служению общей пользе, к честному труду и борьбе со злом – словом, то, что единственно только и составляло во все времена человеческое счастье». На мой взгляд, эти слова очень глубоко и ярко отражают роль литературы и искусства, в общем, в жизни человека. Книги учат нас любить окружающих и дарят нам настоящее человеческое счастье.Именно поэтому, люди, читающие книги и любящие литературу, могут чувствовать на себе все прелести окружающего нас мира: видеть красоту природы, любить и быть любимыми. К тому же, благодаря литературе, пополняется наш словарный запас и обогащается духовный мир. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что литература очень важна в жизни человека: она влияет на наше мировоззрение. Формирует наш внутренний мир, обогащает нашу речь. Именно поэтому мы должны как можно больше читать, любить и уважать книгу, ведь без нее наш мир будет серым и пустым.
Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-14 20:26:07
pomosh-po-literatyre.imysite.ru
Написать сочинение на тему»Литература в моей жизни» ,…
Однажды я понял: литература в жизни каждого человека играет свою определенную роль. В детстве ребенок просит, чтобы мама почитала ему на ночь сказку. Ему это нравится, ему это интересно так же, как и посмотреть любимый мультфильм. Малыш размышляет пока еще своим, детским умом о героях сказок, а потом, со временем, у него постепенно начинает формироваться представление о добре и зле, и он уже может отличить, что хорошо, а что плохо. Затем в школе мы изучаем литературу более интенсивно: делаем анализ стихотворений и прозаических произведений, пишем сочинения. В старших классах подробно изучаем характеры героев, сопоставляя их с современными людьми. И если в детстве мы не задумываемся о том, кто написал сказку или стихотворение, то в школе нам самим становится интересно, почему и как возникло произведение, поэтому обращаемся к биографии автора. Но бывает, что человек говорит: «Да ну, литература… Тоска зеленая! » Просто такой человек не знает, что неразрывно связан с ней. Ведь даже когда мы, например, хотим развлечься и идем, предположим, в театр, там мы тоже сталкиваемся с литературой. Без литературного произведения, без задумок автора — писателя не был бы поставлен ни один спектакль, ни один балет, ни одна опера. Везде есть сюжет, замысел… литература! Также несправедливо было бы считать, что литература, изучаемая в школе, никак не влияет на нас, учеников, на наши отношения друг с другом, с людьми, на формирование собственных взглядов, убеждений и принципов. Вот пример. Сижу я как-то на уроке и думаю не о предмете, а о том, как бы побыстрее увидеться с подругой, по которой соскучилась так сильно, что невыносимо как-либо участвовать в уроке, а на душе пусто и темно. И слышу сквозь собственные мысли слова учителя: «Антон Павлович Чехов не раз говорил, и это видно через его произведения, что у каждого человека должен быть друг, человек, близкий ему по душе… ». От этих слов я как будто очнулась и с неподдельным интересом начала слушать о Чехове. А потом рассказала об этом подруге, и она ответила: «Я его очень уважаю! » Однажды мы с классом ездили в Санкт-Петербург по программе «Петербург Достоевского». Я никогда не забуду эту поездку: мы ходили на экскурсии, по утрам слушали лекции прекрасных преподавателей, каждый вечер рассказывали о том, что нового узнали, выполняли различные интересные задания, выезжали за город… Уставали, но эта усталость была такой приятной! И вот как-то вечером, когда мы вернулись в гостиницу, я зашла в комнату и услышала, как одна моя одноклассница говорит другой: «Если человек верит в то, что на свете не одна любовь, а много, то тогда у него и будет много любви… ». А та ответила: «Все равно лучше, когда единственная и самая лучшая. Но такое редко бывает. Например, как у Достоевского — однажды и на всю жизнь… » . Я люблю читать. Многие писатели мне нравятся. Но мой самый любимый писатель — Достоевский. Его роман «Преступление и наказание» я обожаю. С первых строк я полюбила и этот роман, и писателя. И после того как я увидела Петербург Достоевского, я не изменила своего мнения, а напротив, еще раз убедилась в том, что не ошиблась. А за «пробуждение» любви и интереса к литературе я обязана своему учителю русского языка и литературы Галине Николаевне Ехлаковой. Никогда не забуду ее уроки, ее спокойный тон, ее чувство юмора. Мне пока немного лет, но я на своем личном опыте уже убедилась, что литература влияет на нашу жизнь. Хочу, чтобы убедились в этом и вы.
tutresheno.ru
Сочинение «Роль литературы в моей жизни».
Сочинение «Роль литературы в моей жизни».
Наверное, сегодня можно обойтись без книг. В наш век нанотехнологий, я думаю, это не сложно. Время летит так быстро, что всё приходится делать на ходу. Быстро взрослеть, быстро учиться. А читать когда? Книга требует размеренности, вдумчивости. Чтобы прочитать книгу, надо остановиться. А вот останавливаться-то и некогда, можно что-то пропустить или чего-то не успеть.
Можно ли обойтись без литературы, без книг?
Интересный вопрос. Интересно и то, почему он всё время возникает? Наверное, каждое поколение по-разному отвечает на него. Кто-то скажет утвердительно, кто-то — отрицательно. А я думаю, что и те другие слукавят. «Почему?» — спросите вы. Да потому, что книга так прочно вошла в наш обиход, что мы пользуемся ею бессознательно, не задумываясь о её значении для нас.
Например? Да вот, пожалуйста! Соль. Попробуйте убрать её со стола. Все блюда станут пресными, безвкусными. Как часто мы за столом слышим: «Чего-то не хватает». А в итоге не хватает именно соли. Где соль, а где книга? А вы попробуйте убрать книгу из нашей жизни. Вы только представьте: выходит человек из дома, а вокруг — ни вывески, ни надписи, даже улицы не обозначены. Вы возмущаетесь: «Ведь это же не книги!» А я утверждаю, это только начало, а дальше ещё лучше. Ни прочитать, ни узнать. Спросить? А вы уверены, что у окружающих есть ответы на ваши вопросы. Вам плохо: вы идёте в аптеку, вам предлагают новое лекарство, так как больше ничего нет, а инструкции к нему нет. Вот что вы будете делать: рискнёте или будете терпеть боль? То-то. А давайте представим, по крайней мере, попробуем, молодых людей, которым в детстве мама не читала сказок на ночь. Честно, мне этого не хочется. Знаете, почему? Страшно. Не хотела бы я жить в такое время.
Книги читают все. Абсолютно. Кто-то меньше, кто-то больше. Поэтому, на мой взгляд, этот вопрос риторический. Без книг человечество не обойдется. Иначе она так и не появилась бы на свет. Скорее вопрос в том, что читать. А вот здесь выбор широкий и по тематике, и по жанрам. И скорее всего, вспомните себя, была та самая первая книга, после прочтения которой вы стали читать, интересоваться новинками или, наоборот, изучать классику. Да и у меня тоже была та самая, первая, книга. Сколько лет уже прошло, но я до сих пор помню тот трепет, который охватывал меня, когда я брала её в руки, я благодарна ей, ибо она для меня открыла целый неизведанный мир — мир приключений. Именно там я узнала о настоящей мужской дружбе, о доблести и славе, о долге и чести, что превыше всего… Вы ещё не догадались? Конечно, это роман Александра Дюма «Три мушкетёра». По-моему, нет необходимости комментировать этот роман, его надо только читать. А сколько уже раз эта книга экранизировалась и не одной киностудией. Каждый раз думаешь: «Ну, сколько можно?! Уже заездили». Ан, нет. Каждый режиссер находит что-то своё, каждый поворачивает сюжет так, как ему надо, да и найдётся ли хоть один, кто в своё время не мечтал надеть плащ мушкетёра, взять шпагу в руки и сказать: «Один за всех, и все за одного». Я даже представить себе не могу, что произошло, если бы этот роман так и не попал мне в руки.
Читая роман С. К. Тока «Араттын созу», мы с одноклассниками спорили о дружбе и друзьях, написали сочинения «Дружба в моей жизни». Много при чтении и изучении романа мы говорили о молодом поколении нынешнего времени. Такие интересные жизненно важные проблемы мы поднимаем почти на каждом уроке.
Книги были, есть и будут. И как радостно осознавать, что ещё ни одно поколение откроет для себя что-то новое в мире книг. И как бы книга не изменилась: на дощечках или планшете, — не важно, она всегда будет рядом, даже если до неё не всегда доходят руки.
nsportal.ru
|
easyen.ru
Литература в моей жизни сочинение
Когда я была маленькой, мама охотно читала мне сказки на ночь. Смелые и отважные рыцари, прекрасные принцессы, мудрые колдуньи и почти всегда добрая концовка – именно это формировало мой детский мир. Я всегда с интересом слушала сказки, жалела, что сама еще не умею читать: сколько бы интересных путешествий в мир книги я бы осуществила!
И годы проходят, сказки, казалось, должны остаться в прошлом, как будто прекрасное детское воспоминание. И этого не произошло! Я до сих пор люблю литературу, сейчас с удовольствием путешествую Волшебными мирами
Прежде всего, книги формируют личность. Это – лучший путь к познанию. Из книг я узнаю много новой и интересной информации. Кроме этого, книги расширяют наш кругозор, прославляют моральные ценности (добро, справедливость, благородство, отвагу, щедрость, способность к самопожертвованию). Преимущество литературы еще и в том, что каждый может найти себе что-то по вкусу. Больше всего мне нравится мировая литература. “Последний дюйм” – сочинение Джеймса Олдриджа, которое запомнилось мне больше всего. Проблемы родителей и детей, по моему мнению, являются очень актуальными. Преодолеть последний дюйм, который разделяет родных людей – именно к этому нас призывает автор. Читая “Последний дюйм”, я как будто путешествовала вместе с Дэви и его отцом, волновалась и радовалась вместе с ними. Теперь эта книга – пополнила мой список прочитанных, и я даже жалею, что уже знаю, чем все закончилось. Однако впереди такая долгая жизнь, столько книг, огромное количество путешествий остается засекреченным, неразведанным.
Литература формирует наше мировоззрение и личность. И читать – одно из самых интересных занятий, на мой взгляд. Каждый найдет себе книгу по вкусу, ведь наше время поражает многообразием тем и жанров, поднятых проблем. Также книги помогают нам познать этот мир. Недаром в народе говорят: “Кто много читает, тот много знает”! Я хочу быть добрым и честным человеком. Я уверена, что именно литература поможет мне в этом.
goldsoch.info
Сочинение-эссе на тему «Литература в моей жизни»
Сочинение-эссе на тему «Литература в моей жизни»
Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлете,
Неизменившие друзья
В потертом, красном переплете…
М.И.Цветаева
Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти, и мы не однажды мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками. Его символом для Цветаевой были книги, которые она так любила. Именно благодаря чтению будущая поэтесса открыла для себя удивительный мир волшебства, именуемый литературой. Все это близко и мне, поэтому литература в моей жизни занимает особое место. Я поклонница русской классической литературы. Именно она является для меня опорой в жизни и ответом на многие вопросы. А как учителю, литература просто необходима для развития творческой мысли, для внутренней жизни во внутреннем мире. Рассуждая о том, какое место занимает литература в моей жизни, невольно обращаюсь к золотым словам известного русского писателя М. Горького «Всему хорошему во мне я обязан книгам».
У любого человека заложена внутренняя потребность познания себя, мира, людей, ее нужно поддержать, развить, и я, как учитель, с помощью литературы удовлетворяю эту пока неосознанную потребность у учеников. Детям необходимо заглянуть в их будущее, им нужно найти ответы на свои вопросы, в этом смысле литература уникальна. Мы изучаем литературу прежде всего потому, что она открывает ребенку мир взрослых. Ученик еще не повзрослел, но, благодаря литературе, уже может на равных судить взрослых. Это редкая возможность, которая дается только благодаря прочтению книг. Роль литературы как учебного предмета в школьной жизни велика. Моя миссия Учителя заключается в том, чтобы воспитать в детях уважение к родному языку, национальным традициям и, самое главное, сберечь грамотную русскую речь. Сегодня, когда вопрос о сохранении не только грамотной речи, но и национального самосознания стоит как никогда остро, роль учителя становится особенно значимой. А роль учителя литературы возрастает многократно, ведь литература – словно плодородная почва, на которой прорастают жизненные ценности человека.
Какова роль литературы в современном обществе? И имеет ли она значение вообще? На эти вопросы нет однозначных ответов, ведь XXI век – век высоких технологий. Но я считаю, что мы никогда не достигнем высот, если откажемся от своих истоков. Где, как не в спрессованной мудрости строк, дошедшей до нас из веков, мы сможем найти шанс на выживание? Я убеждена, что литература обращена не только к человеку прошлого и настоящего, но и будущего! Во все времена есть «классический» человек, несущий в себе свою природу, а это и любовь, и сострадание, и сила духа. Не думаю, что без этих качеств мы могли бы продолжать человеческий род. Неужели канут в прошлое имена Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Толстого, Чехова? Да, жалкое зрелище — человек «без языка»! Подтвердить обоснованность своего суждения я могу, опираясь на мнение современного русского поэта и прозаика С. Соловьева «Вычесть из России литературу – то же, что вычесть из человека его лицо».
Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век. Нет никаких сомнений относительно того, что нынешний век требует интеллектуально развитых, грамотных людей. Причем, приобретенные ими знания и сведения не должны быть просто набором определенной информации. Ее необходимо осмыслить, проанализировать. Хочется снова обратиться к мудрой мысли, почерпнутой, кстати, из классической литературы. Она гласит, что дабы стать грамотным человеком, нужно прочитать всего несколько книг. Но чтобы их найти, следует прочитать сотни других. На мой взгляд, литература – универсальный язык, корнями прорастающий в народ, его культуру, быт и душу. Он единый на все времена. «Только одна литература не подвластна тлению. Она одна не признает смерти». Сказал однажды Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, его слова лишь подтверждают все вышесказанное, а именно то, что литература была, есть и будет, ведь она бессмертна.
infourok.ru