cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Лепка декоративная рельефная листья танцуют и превращаются в деревья – Конспект НОД по лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» в старшей группе

Конспект НОД по лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» в старшей группе

НОД по лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»

в старшей группе

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду

в старшей группе», с. 46).

Лепка декоративная рельефная

Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Программное содержание:

Образовательные задачи: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись.

Развивающие задачи: развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа

: подготовка пластины-основы для рельефных композиций (2 способа).

  1. Взять глину или размягченный пластилин, раскатать скалкой (бутылкой) в пласт толщиной 0,5-1 см и нарезать на квадраты желаемого размера, например, 10х10, 15х15, 20х20 см. для удобства рекомендуется вырезать квадрат из бумаги и пользоваться им как трафаретом – накладывать на раскатанный слой и обводить стекой (спичкой, зубочисткой).

  2. Подобрать какую-нибудь прочную основу в форме квадрата, прямоугольника, круга или овала: керамическую плитку, дощечку, картон или пластинку. Покрыть тонким слоем глины или пластилина – равномерно размазать по поверхности, разглаживая влажной салфеткой (эту работу можно делать в свободное время; такое упражнение хорошо развивает мелкую моторику обеих рук).

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин (глина, соленое тесто), картонные или керамические формы для будущих лепных композиций, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал: календари, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев.

Длительность: 30 минут.

Ход:

  1. Вводная часть.

Воспитатель показывает детям иллюстрации, картины с изображениями листьев, осеннего леса. Раздает засушенные листья каждому ребенку для рассматривания. Задает детям вопросы о листьях: какой они формы, цвета, с каких деревьев, из каких частей состоят и пр. Вызывает эмоциональный отклик и предлагает такие красивые листья не нарисовать, а … слепить.

Воспитатель: Осенние листья такие разные! (Повторное рассматривание изображений).

  1. Основная часть.

Давайте попробуем слепить такие же или придумаем другие. Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, по бокам прищепить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сравним его с настоящим листочком. Похож, только немного отличается по цвету и пока без прожилок. Но это поправимо.

Сначала добавим цветных пятнышек. Возьмем маленькие кусочки пластилина желтого, оранжевого, зеленого цвета и аккуратно примажем к листочку. А потом возьмем стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую – сверху вниз, а потом потоньше в стороны. Полюбуйтесь! Красиво? А сейчас приготовьтесь: с этой картиной прямо у вас на глазах произойдут чудесные превращения. Вот картина стоит у вас перед глазами (воспитатель размещает пластину с листочком на мольберте или на доске).

Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус – длинную морковку – и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился листок? Да, он превратился в дерево! Вы заметили: форма листка напоминает крону дерева, а прожилки – его ствол и ветки? Веточки сейчас слеплю из жгутиков. Красиво! Посмотрите: ствол и веточки изогнулись, словно дерево танцует на ветру.

Воспитатель: а теперь давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

  1. Пальчики, пальчики

Шевелим пальчиками

Прыг, прыг, прыг, прыг!

Пальчиками прыгаем по столу

  1. Ручки взлетают, крылышки машут

Руки поднимаем вверх и машем ими, как крылышками

Ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш.

Говорим звук «Ш»

Воспитатель: А теперь вы слепите свои листочки и превратите их в деревья! Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы трудились и устали. Нам нужно отдохнуть!

Физминутка:

  1. Ножки бежали

Топаем ногами

По дорожке, устали.

Топаем ногами

Стоп!

По команде нужно остановиться

  1. Буквой «ЭЛ» расставим ноги,

В прыжке ставим ноги широко

Руки в боки, словно в пляс.

Ставим руки на пояс

Вправо, влево,

Делаем наклоны вправо и влево

Молодцы!

В прыжке соединяем ноги вместе, хлопок руками над головой

По ходу занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием, дополнить картину – слепить для дерева мелкие листочки, в уголках сделать узор из ягодок и листочков.

Воспитатель: пусть наши глазки сейчас отдохнут!

Зрительная гимнастика «Хомка-хомячок»:

Хомка — хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Глазки свои хомка трёт.

Поморгает – раз, два, три,

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит хомка выше, ниже,

Вправо, влево, дальше, ближе…

Осмотрел он все кругом

Прыг! И в норочку бегом!

  1. Заключительная часть:

В конце занятия воспитатель предлагает всем детям полюбоваться лепными картинами друг друга. Задает вопросы: А что вы сегодня делали? Какие работы вам нравятся больше всего и почему? А свои работы вам нравятся? Что бы вы добавили в свою работу?

Ответы детей:

Ковалева Даша: мы лепили из пластилина листики. Мне очень понравилось. Моя работа мне нравится. Я подарю ее маме. У меня идет дождик и светит солнце. Такое бывает.

Петросян Марат: я сделал целых два дерева. А украшать не хочу, и так красиво. У других тоже красивые деревья. Мне все нравятся.

Пуляева Рита: на моей картине осень, листики опадают, но дерево, посмотрите, какое красно-желтое. Тучи большие, из них идет дождь. Мне нравится моя работа. А еще у Даши нравится, у Вики, Алены. А вот не очень красивая работа (Лукьяненко Саши), там много пластилина, он навален как -будто.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины вы сегодня сделали! Давайте подумаем, как и что можно ими украсить (игровую комнату, спальню в детском саду, свою комнату дома)?

Рельефная декоративная лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Выставка детских работ в раздевалке группы №10.

Самоанализ проведения продуктивного вида деятельности

НОД по лепке.

Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Цели: научить детей технике рельефной декоративной лепки, формировать умение составлять композицию на основе наблюдений, развивать внимание и наблюдательность, воспитывать интерес к окружающей природе, развивать мелкую моторику и координацию.

Что получилось хорошо: занятие вызвало у детей большой интерес, они увлеченно наблюдали за ходом изготовления поделки, с удовольствием отвечали на вопросы воспитателя и делились своими наблюдениями об осени и осенних деревьях. Выполняли свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции, делились своими идеями с другими детьми, предлагали свою помощь отстающим детям. По окончанию лепки большинство детей смогло точно объяснить, что у них изображено на картине и почему именно так, кому они подарят свою работу. Дети с удовольствием рассматривали работы своих сверстников, обсуждали картины, делились мнением.

Трудности: основной трудностью для меня было удерживать тишину в группе, поскольку ребята начинали активно делиться своими впечатлениями и выражать свои эмоции. В этом случае я использовала игровой прием — игру-молчанку: «Раз, два, три – язычок молчи!».

infourok.ru

Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Конспект по изобразительной деятельности

Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет

Выполнила: Колыванова А.А.

Оренбург 2018

Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Цель: Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции.

Материалы и инструменты: пластилин, доска для лепки, стеки, картон для будущих композиций

Ход работы:

Ребята посмотрите, какие красивые листочки украсили нашу группу, а давайте попробуем с вами их слепить из пластилина, мы уже с вами, на аппликации делали поделку, вырезали листья, теперь пришла очередь сделать поделку из пластилина.

— Осенние листья такие разные! Давайте попробуем слепить такие же или придумаем другие. Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, а по бокам прищепить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сравним его с настоящим листочком. Похож только немного отличается по цвету и пока без прожилок. Но это поправимо. Сначала добавим цветных пятнышек, возьмем маленькие кусочки пластилина желтого, оранжевого, зеленого цвета и аккуратно примажем к листочку. А потом возьмем стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую – сверху вниз, а потом потоньше, в стороны. Полюбуйтесь! красиво? А сейчас приготовьтесь: с этой картиной прямо у вас на глазах произойдут чудесные превращения. Вот картина стоит у вас перед глазами (размещаю картину на доске).

Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус – длинную морковку – и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратится листок? Да, он превратился в дерево! Вы заметили: форма листка напоминает крону дерева, а прожилки – ствол и ветки? Веточки сейчас слеплю из жгутиков. Красиво! Посмотрите: ствол, и веточки изогнулись, будто дерево танцует на ветру. А теперь вы слепите свои листочки превратите их в деревья.

Для начала сделаем зарядку, чтобы пальчики стали сильнее

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(руки в кулаке)

Листики дубовые

(отгибаем мизинец)

Листики кленовые

(безымянный)

Листики рябины

(средний)

Листики осины

(указательный)

Красивые листочки мы вместе соберем

(собрать ладошки вместе с пальчиками)

И букет осенний маме понесем

Ну что приступим (по ходу занятия педагог помогает детям индивидуально, те дети которые быстро справились с заданием, дополнить картину – слепить для дерева ягодки или мелкие листочки)

В конце занятия предлагаю детям полюбоваться лепными картинами друг друга вспомнить приемы лепки и подумать, как и что ими можно украсить (игровую комнату или спальню в детском саду)

infourok.ru

Конспект занятия по художественно — эстетической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья».

Конспект занятия по художественно — эстетической деятельности

в подготовительной группе.

Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья».

Цель: создание пластилином лепной картинки на картонной основе.
Задачи: 
1. Вызвать у детей желание делать лепные картины.
2. Продолжать формировать умение использовать технику рельефной лепки.
3. Закреплять приёмы раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями, процарапывание стекой, способ придавливания пластилина к плотной основе.
4. Продолжать развивать мелкую моторику.
5. Развивать чувство формы и композиции.
6. Воспитывать старательность при выполнении работы.
Работа с пластилином всегда вызывает у детей огромный интерес и пробуждает желание создавать красивые работы. В процессе работы с пластилином у детей развивается мелкая моторика, что особенно необходимо детям с нарушением речи.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: на улице холодно, листья с деревьев облетают, люди убирают урожай.

Воспитатель: Вспомните, как называется явление, когда опадают листья?

Дети: Это явление называется листопадом.

Чтение стихотворения.
Светлана Олегова
«Красавица-осень»
Красавица-осень к нам в гости пришла,
Подарками щедрыми всех одарила.
Богатый она урожай принесла,
Багрянцем и золотом мир весь накрыла.
Привлечет интерес ребенка и рассматривание иллюстраций с  изображением осенних пейзажей.

Игра «Листопад»:

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят (движения руками перед собой).

На ветру они кружатся (повороты вокруг себя)

И на землю ложатся (приседают)

Воспитатель: Ребята, мы с вами собирали листья на нашем участке. Вспомните, какого цвета листья вы видели?

Дети: жёлтые, красные, оранжевые, малиновые, коричневые, с пятнышками.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите ещё раз на эти красивые листочки (воспитатель демонстрирует).

Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия «Листья танцуют и превращаются в деревья». Как вы думаете, могут листья превратиться в деревья?

Дети: Не могут. Листок – это не семя, из него не может вырасти дерево.

Воспитатель: Правильно. Но я предлагаю вам стать волшебниками и превратить листья в деревья. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это можно сделать.

1. Для изготовления работы нам понадобится:
— лист картона оранжевого цвета размером 7 на 10 сантиметров,
— пластилин,
— стека,
— дощечка для лепки.

2. Ребенок отрезает стекой кусочек зеленого пластилина. 

3. Ребенок раскатывает круговыми движениями кусочек зеленого пластилина, придавая ему форму шара.

4. Ребенок расплющивает пальцами зеленый шарик пластилина, заостряя его с одной стороны, чтобы придать ему форму листика от дерева.

5. Ребенок плотно прижимает пальцами получившийся листик к картонной основе.

6. Ребенок отрезает стекой маленькие кусочка желтого пластилина и раскатывает их, превращая в мелкие шарики.

7. Мелкие шарики желтого цвета ребенок располагает на поверхность зеленого листика.

8. Ребенок размазывает шарики желтого цвета пальчиком, изображая пожелтевшие пятнышки.

9. Ребенок отрезает стекой маленькие кусочка красного пластилина, раскатывает их, превращая в мелкие шарики, и размещает на зеленом листке из пластилина.

10. Ребенок размазывает пальчиком красные шарики пластилина, изображая покрасневшие пятнышки. 

11. Ребенок стекой прорисовывает прожилки на листике.

12. Ребенок отрезает стекой кусочек коричневого пластилина.

13. Ребенок раскатывает жгутик, который с одной стороны толще, чем с другой, для изображения длинной ножки листика.

14. Ребенок прикрепляет длинный жгутик – листик превращается в дерево!

15. Ребенок раскатывает несколько коротких и тоненьких жгутиков коричневого цвета, для изображения крупных веток дерева.

16. Ребенок размещает жгутики на кроне дерева.

17. Ребенок раскатывает несколько более мелких жгутиков коричневого цвета, для изображения мелких веток дерева.

18. Ребенок раскатывает мелкие желтые шарики, помещает их на картонную основу – опавшие с дерева листочки.

19. Работа готова!

infourok.ru

Конспект НОД по лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» в старшей группе


НОД по лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»
в старшей группе
(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду
в старшей группе», с. 46).
Лепка декоративная рельефная
Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Программное содержание:
Образовательные задачи: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись.
Развивающие задачи: развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа: подготовка пластины-основы для рельефных композиций (2 способа).
Взять глину или размягченный пластилин, раскатать скалкой (бутылкой) в пласт толщиной 0,5-1 см и нарезать на квадраты желаемого размера, например, 10х10, 15х15, 20х20 см. для удобства рекомендуется вырезать квадрат из бумаги и пользоваться им как трафаретом – накладывать на раскатанный слой и обводить стекой (спичкой, зубочисткой).
Подобрать какую-нибудь прочную основу в форме квадрата, прямоугольника, круга или овала: керамическую плитку, дощечку, картон или пластинку. Покрыть тонким слоем глины или пластилина – равномерно размазать по поверхности, разглаживая влажной салфеткой (эту работу можно делать в свободное время; такое упражнение хорошо развивает мелкую моторику обеих рук).
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин (глина, соленое тесто), картонные или керамические формы для будущих лепных композиций, стеки, салфетки.
Демонстрационный материал: календари, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев.
Длительность: 30 минут.
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель показывает детям иллюстрации, картины с изображениями листьев, осеннего леса. Раздает засушенные листья каждому ребенку для рассматривания. Задает детям вопросы о листьях: какой они формы, цвета, с каких деревьев, из каких частей состоят и пр. Вызывает эмоциональный отклик и предлагает такие красивые листья не нарисовать, а … слепить.
Воспитатель: Осенние листья такие разные! (Повторное рассматривание изображений).
Основная часть.
Давайте попробуем слепить такие же или придумаем другие. Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, по бокам прищепить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился

univerfiles.com

Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»


Конспект по изобразительной деятельности
Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет
Выполнила: Колыванова А.А.
Оренбург 2018
Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Цель: Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции.
Материалы и инструменты: пластилин, доска для лепки, стеки, картон для будущих композиций
Ход работы:
Ребята посмотрите, какие красивые листочки украсили нашу группу, а давайте попробуем с вами их слепить из пластилина, мы уже с вами, на аппликации делали поделку, вырезали листья, теперь пришла очередь сделать поделку из пластилина.
— Осенние листья такие разные! Давайте попробуем слепить такие же или придумаем другие. Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, а по бокам прищепить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сравним его с настоящим листочком. Похож только немного отличается по цвету и пока без прожилок. Но это поправимо. Сначала добавим цветных пятнышек, возьмем маленькие кусочки пластилина желтого, оранжевого, зеленого цвета и аккуратно примажем к листочку. А потом возьмем стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую – сверху вниз, а потом потоньше, в стороны. Полюбуйтесь! красиво? А сейчас приготовьтесь: с этой картиной прямо у вас на глазах произойдут чудесные превращения. Вот картина стоит у вас перед глазами (размещаю картину на доске).
Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус – длинную морковку – и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратится листок? Да, он превратился в дерево! Вы заметили: форма листка напоминает крону дерева, а прожилки – ствол и ветки? Веточки сейчас слеплю из жгутиков. Красиво! Посмотрите: ствол, и веточки изогнулись, будто дерево танцует на ветру. А теперь вы слепите свои листочки превратите их в деревья.
Для начала сделаем зарядку, чтобы пальчики стали сильнее
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(руки в кулаке)
Листики дубовые
(отгибаем мизинец)
Листики кленовые
(безымянный)
Листики рябины
(средний)
Листики осины
(указательный)
Красивые листочки мы вместе соберем
(собрать ладошки вместе с пальчиками)
И букет осенний маме понесем
Ну что приступим (по ходу занятия педагог помогает детям индивидуально, те дети которые быстро справились с заданием, дополнить картину – слепить для дерева ягодки или мелкие листочки)
В конце занятия предлагаю детям полюбоваться лепными картинами друг друга вспомнить приемы лепк

univerfiles.com

Конспект ООД по художественному творчеству «Листья танцуют и превращаются в деревья».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно — оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»

«Листья танцуют и превращаются в деревья».

Подготовила
воспитатель высшей категории
Шаповалова Валентина Петровна

Г. Зеленогорск

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Листья танцуют и превращаются в деревья».
Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.
Материалы, инструменты, оборудование:
пластилин, картонные формы для лепных композиций, стеки, салфетки.
Демонстрационный материал: листья с деревьев, собранные на участке детского сада.
Ход занятия:
Традиционное приветствие:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)
Я — твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём ласково (дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребёнка по ладоням и говорят- Сашенька, Настенька и т.д.
2. Сообщение темы:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: на улице холодно, листья с деревьев облетают, люди убирают урожай.
Воспитатель: Вспомните, как называется явление, когда опадают листья?
Дети: Это явление называется листопадом.
Игра «Листопад»:
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят (движения руками перед собой).
На ветру они кружатся (повороты вокруг себя)
И на землю ложатся (приседают)
Воспитатель: Ребята, мы с вами собирали листья на нашем участке. Вспомните, какого цвета листья вы видели?
Дети: жёлтые, красные, оранжевые, малиновые, коричневые, с пятнышками.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите ещё раз на эти красивые листочки (воспитатель демонстрирует).
Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия «Листья танцуют и превращаются в деревья». Как вы думаете, могут листья превратиться в деревья?
Дети: Не могут. Листок – это не семя, из него не может вырасти дерево.
Воспитатель: Правильно. Но я предлагаю вам стать волшебниками и превратить листья в деревья. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как это мо

profhelp.net

Тематическое планирование на тему «Лепка»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

Л.В. Серов «Цветной мир Белогорья»

СЕНТЯБРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка предметная “Наши любимые игрушки”

Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”,с. 22

2

Лепка из пластилина Грибы

Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.” ,с.34

ОКТЯБРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка по мотивам дымковской игрушки “Козлик”

Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов.

Комарова ,с. 46

3

Лепка из пластилина “Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено”

Учить создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка , передавая форму частей , их относительно величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображении. Персонажа сказки.

Комарова, с. 45

НОЯБРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка декоративная рельефная “Листья танцуют и превращаются в деревья”

Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и цвета.

Лыкова, с. 46

2

Лепка из пластилина Олешек

Учить лепить из целого куска фигуру, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Комарова, с. 56

ДЕКАБРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина Котенок

Учить создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить по частям, используя разные приемы. Передавать позу животного.

Комарова, с. 63

2

Лепка из пластилина “Девочка в зимней шубке”

Учить лепить фигуру человека ,передавая форму одежды, частей тела: соблюдая пропорции.

Комарова, с. 67

ЯНВАРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка сюжетная Зимние забавы

Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

Лыкова, с. 114

2

Лепка из пластилина с использован, шприца “Овечка”

учить лепить силуэт животного в технике “колбасок”, выполнять шерсть выдавливая пластилин из шприца.

конспект

ФЕВРАЛЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка сюжетная “Собака со щенком”

Закреплять способ лепки из цилиндра .самостоятельно составлять несложную композицию, соотносить части по величине.

Лыкова, с. 28

2

Лепка из пластилина “Танк”

Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывать

конспект

МАРТ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина “Птицы на кормушке”

Развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы.

Комарова, с. 92

2

Лепка рельефная декоративная “Солнышко, покажись!”

Продолжать освоение рельефа. Показать варианты изображения лучиков. Учить создавать солярные образы.

Лыкова, с. 148

АПРЕЛЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина Чашка

Учить лепить чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность

Конспект

3

Лепка из соленого теста “Звонкие колокольчики”

Создание объемных полых поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу

Лыкова, с. 104

МАЙ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка сюжетная коллективная “Мы на луг ходили, мы лужок лепили”

Учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая их строение окраску; придавая устойчивость.

Лыкова, с. 200

2

Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом «Луговой веночек Белгородского края»

Закреплять знания о цветах, о летнем времени года; Знакомить с элементами техники «милефиори» при создании композиции; Формировать навыки работы со стекой; Совершенствовать приемы скручивания пластин; Развивать чувство цвета и ритма; коллективный дух при создании общей композиции; Воспитывать любовь к живой природе.

Серов, 107

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *