cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Лексическая тема профессии в подготовительной группе – . , — .

Содержание

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Лексическая тема "Профессии взрослых. Трудовые действия"

14 – 18 января

Изучаем лексическую тему:

 «ПРОФЕССИИ ВЗРОСЛЫХ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

Расширение словарного запаса детей:

Предметный словарь:

работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, парикмахер, певица, художник, фотограф, маляр, плотник, инструменты, рубанок, топор, молоток, пила, напёрсток, ножницы, шило, выкройка, кисть,  мольберт, библиотека.

Глагольный словарь:

работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, кроить, читать, фотографировать, чинить, стричь.

Словарь признаков:

рабочий, нужный, полезный, интересный, трудный, красивый, больной, здоровый, необходимый, острый, металлический, строгая, сильный.

Словарь наречий:

Нужно, необходимо, трудно, аккуратно, красиво, глубоко, ровно.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

Дидактические игры и упражнения:

  • «Кто что делает?» 

Вариант 1

Цель:  Расширение глагольной лексики: учитель что делает ? – Учит.  

Вариант 2

Цель:  Образование существительных от глаголов: учит кто? – Учитель.

Лечит людей (кто?) - …

Водит машины, автобусы (кто?) - …

Воспитывает детей в детском саду (кто?) - …

Продаёт товары (кто?) - …

Строит дома (кто?) - …

Кто работает с фотоаппаратом?

Кто работает кистью?

Кто работает за компьютером?

  • «Подбери слово» 

Цель:  подбор подходящих по смыслу определений.

 Например: учитель какой? – умный, добрый, справедливый.

  • «Кем хочешь быть?», «Кому что нужно?»

 Цель:  упражняться в правильном употреблении существительных в косвенных падежах, в правильном употреблении предлогов.

Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.

Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

Развитие связной речи:

  • Составление рассказов о профессиях родителей по вопросам:

-  Как зовут твою маму (ФИО).

-  Где и кем она работает?

-  Чем она занимается на работе?

-  Что ей нужно для работы?

-  Как твоя мама относится к своей работе?

-  Как ты относишься к тому, что делает твоя мама?

-  Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

  • Пересказ текста:

В детский сад пришли два новичка — Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» — «А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама где работает?» — «А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». — «И врач?» — спросил Коля. «И врач», — ответил Толя.

Развитие общей моторики:

Упражнение   «МАЛЯРЫ»

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Маляры известку носят,

Дети идут по кругу друг за другом,

держат в руках воображаемые ведра

Стены кистью купоросят.

Повернулись лицом в круг, движения

воображаемой кистью вверх-вниз

Не спеша разводят мел.

Наклонились, мешают кистью

в воображаемом ведре

Я бы тоже так сумел.

«Красят»

Развитие мелкой моторики:

Пальчиковая игра «ПОВАР»       О. Григорьев

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Ребром ладони дети стучат по столу

Повар леща берет

И опускает в компот.

Загибают большой палец на левой руке

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Загибают указательный палец

Мешает суп кочерыжкой,

Загибают средний палец

Угли бьет поварешкой.

Загибают безымянный палец

Сахар сыплет в бульон.

Загибают мизинец

И очень доволен он!

Разводят руками

nsportal.ru

Профессии

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: продавец (кассир), врач, дворник, повар, воспитатель, учитель, почтальон, шофер (водитель), контролер, кондуктор, швея, парикмахер, письма, журнал, пассажир, покупатель, пациент, больница, школа, детский сад, магазин, касса, весы, иголка, градусник (термометр), шпатель, кастрюли, нож, ножницы, иголка, нитки и др.; глаголов: лечить, учить, заниматься, подметать, варить, жарить, готовить, водить, проверять, шить, продавать, посылать, отправлять, получать, доставлять, выписывать, покупать, взвешивать, выбирать, платить; прилагательных: тяжелый, легкий, внимательный, добрый, строгий, вкусный, свежий, почтовый, срочный, ценная, заказное, поздравительная;

наречий: вкусно, быстро, внимательно, интересно, красиво.

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

Повар –     повара    -           много поваров

Почтальон – …        -            много …

Врач – …                 -            много …

Водитель – …         -             много …

Воспитатель – …    -            много …

 

Упражнение «Кто что делает?»

Учитель – учит                      врач – …

Строитель – …                       повар – …

Воспитатель – …                   парикмахер – …

Водитель – …                        пожарный – …

Продавец – …                        хирург – …

Певица – …                            почтальон – …

 

Игра «Кому это нужно для работы?»

Газеты, письма, журналы нужны  …

Кастрюли, поварёшки, сковородки - …

Градусник, шприц, шпатель - …

Автобус, автомобиль - …

 

Упражнение «Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно»

Водитель лечит, а врач водит автобус.

Повар разносит газеты, а почтальон варит суп.

 

Упражнение «Сосчитай до 5»

Один повар, два …, три …, четыре …, пять …

Один почтальон, два …, три …, четыре …, пять …

 

Упражнение «Он, она и они»

Он, она учит, а они учат.

Он, она лечит, а они …

Он, она стрижёт, а они …

Он, она воспитывает, а они …

Он, она продаёт, а они …

 

«Кто работает на этом виде транспорта?»

На тракторе работает … (тракторист).

На экскаваторе работает …

На кране работает …

Поезд водит …

Машину водит …

На самолёте летает …

 

«Объясни, что делает человек этой профессии»

Хлебороб – выращивает хлеб;                              Садовод – …

Рыболов – …                                                           Пчеловод – …

Лесоруб – …                                                           Трубочист –

 

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных,          (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.                      (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,                (Последовательно соединять

Продавец, шахтёр, строитель…           пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,                        (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.                (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

 Отгадайте загадки с детьми,

расскажите им про профессии, о которых они не знают

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?                          (Учитель)

 

Мы учим детишек читать и писать, 

Природу любить, стариков уважать.                (Учитель)

 

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?                                         (Врач)

 

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?                     (Терапевт, педиатр)

 

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …                    (Ветеринар)

 

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !                        (Хирург)

 

Бередят его сознание

Все пернатые создания.

Друг грачей, ворон, синиц,

Изучает он всех птиц.                          (Орнитолог)

 

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё.                (Рентгенолог)

 

Он – друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок.

Учит он в собачьей школе,

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

Назубок должны их знать.                       (Кинолог)

 

Кто у постели больного сидит? 

И как лечиться он всем говорит. 

Кто болен — он капли предложит принять, 

Тому, кто здоров, разрешит погулять.               (Врач, доктор)

 

 

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.               (Крановщик)

 

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!                 (Маляр)

 

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.                (Строители)

 

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.              (Каменщики)

 

За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком?                     (Пастух)

 

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся ...                       (Агроном)

 

Кто по круче чуть заметно

К туче, к туче

Метр за метром

Поднимается с трудом —

На спине несёт свой дом.             (Альпинист)

 

Прыгнул вниз —

На цветке повис,

Земли коснулся —

Цветок свернулся.               (Парашютист)

 

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?              (Кондитер)

 

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.               (Пекари)

 

Скажите, кто так вкусно 

Готовит щи капустные, 

Пахучие котлеты, 

Салаты, винегреты, 

Все завтраки, обеды?                  (Повар)

 

Каждое его творенье - 

Просто сказка, объеденье, 

Мысли, творчества полет. 

Тот, кто пробовал, поймёт.              (Повар)

 

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.              (Повар)

 

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?             (Няня)

 

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.                (Тракторист)

 

По морскому ходит дну,

Беспокоя глубину.

Он под илом всё отыщет,

Корабля заварит днище,

Если течь, стряслась беда —

Не помеха и вода.                 (Водолаз)

 

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.                     (Токарь)

 

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …                (Шофёр)

 

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.              (Шахтёр)

 

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.                 (Гончар)

 

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!               (Полицейский)

 

Что за сторож есть такой

На фабричной проходной?

Всех работников он знает,

Посторонних не пускает.                  (Вахтёр)

 

Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры наши разрешает,

А виновных осуждает.                       (Судья)

 

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.                  (Бухгалтер)

 

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.                 (Кондуктор)

 

Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает.               (Диктор)

 

Он – вежливый, добрый, но строгий – 

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне.               (Проводник)

 

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?                        (Космонавт)

 

Он по ночам не может спать,

Он должен звёзды сосчитать

И в телескоп увидеть свет

Всех неизведанных планет.                (Астроном)

 

Кто по круче чуть заметно

К туче, к туче

Метр за метром

Поднимается с трудом —

На спине несёт свой дом.                  (Альпинист)

 

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!                 (Библиотекарь)

 

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, 

Он в оркестре - президент!              (Дирижёр)

 

Он в пьесе роли не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва -

Подскажет нужные слова.                 (Суфлёр)

 

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …                          (Актёр)

 

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый нитью белой

Небо шил,

Да поспешил –

Хвост у нитки распушил?                 (Лётчик)

 

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слёз,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист, 

Должен знать он очень много, 

Потому что он ...                      (Артист)

 

Может он с коня свалиться

И ничуть не ушибиться.

Трюки все он исполняет,

И актёров подменяет.                  (Каскадёр)

 

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?          (Режиссёр)

 

Об артистах он всё знает,

Их со сцены объявляет.         (Конферансье)

 

Так его комичен вид –

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет.             (Клоун, шут)

 

Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной.               (Электросварщик)

 

Как называются пилоты

В одной команде самолёта?            (Экипаж)

 

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.                (Лесник, егерь)

 

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?             (Пограничник)

 

Ночью, в полдень, на рассвете 

Службу он несет в секрете, 

На тропе, на берегу, 

Преграждая путь врагу.                (Пограничник)

 

Есть у Андрюши старший брат –

Отличной выправки солдат.

Несет он службу, но притом

Вооружен водой, багром.

Он на посту в мороз и в зной.

Скажите, кто же он такой?             (Пожарный)

 

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост …               (Солдат)

 

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.              (Моряки)

 

Малолетний морячок

Любит море горячо.

Может лишь пока мечтать

За штурвалом постоять!                (Юнга)

 

В приморском городе живёт,

Он корабли в порту встречает,

На борт им сходни подаёт

И в трюмах грузы размещает.               (Докер)

 

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.               (Парикмахер)

 

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.                  (Доярка)

 

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет.                  (Тренер)

 

Кто гантели поднимает, 

Дальше всех ядро бросает? 

Быстро бегает, метко стреляет, 

Как одним словом Их всех называют?               (Спортсмены)

 

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, —

Будет и тебе одёжка.                  (Швея, портниха)

 

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижёт.               (Фермер)

 

 Стихотворения для автоматизации поставленных звуков

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом:

Все дружно жить будем в нём.

Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет,

А если ты хочешь всё знать,

Учёным тебе надо стать.                                         И. Михеева

 

СТОЛЯР (звуки С, Л, Р)

У Семена-столяра

Дело спорилось с утра:

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил,

А шуруп блестящий верткий –

Быстро завернул отверткой.

Так он смастерил буфет,

Стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал,

Ярким лаком покрывал

И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

 

ПОВАР (звуки Л, Р, Ч)

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет:

Взад-вперед да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку,

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

 

 ПОГРАНИЧНИК (звук Ж)

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут.

 

ЛЁТЧИК (звуки С, Ль)

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

 

ПОЖАРНЫЙ (звуки С, Ч)

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, — это точно.

logopediy-dly-detey.ru

План-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по лексической теме "Профессии".

Занятие в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Профессии».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей по лексической теме « Профессии».

Задачи: 

Образовательные:  расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные:  Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру,  дыхание. Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звукового,  звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Картинки с изображением профессий;  звуковые схемы; схемы предложений;  карандаши; семафоры, султанчики Предметы  в «волшебном мешочке». Поезд с вагончиками разного цвета  (красный и синий).

Ход занятия:

1 . Организационный момент..

Логопед: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям.

 2.Постановка цели занятия. Л: Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

3. Закрепление знаний о профессиях . Игра «Назови профессию»   

Л: Профессий всех не сосчитать, а вы, какие можете назвать?

- Учит (КТО?) …………………………(учитель)

- Строит……………………………….. (строитель)

- Воспитывает…………………………(воспитатель),

- Охраняет……………………………...(охранник),

-Дрессирует…………………………….(дрессировщик),

-Спасает………………………………...(спасатель),

-Убирает…………………………………(уборщик),

- Фотографирует………………………..(фотограф),

- Продает………………………………..(продавец),

-Летает…………………………………..(лётчик),

-Работает………………………………..(рабочий),

- Поет……………………………………(певец),

Л: А кто всё знает — молодец!  Спасибо, дети, вы помогли  вспомнить профессии.

4. Игра-волшебный мешочек. «Кому что нужно для работы?»

Л: Из волшебного мешочка надо достать предмет и определить,  человеку какой профессии это нужно для работы?

Дети составляют предложения.

Огнетушитель нужен  пожарному.

Фен – парикмахеру,

Шприц – врачу,

Кастрюля - повару,

Жезл – регулировщику,

Рубанок – столяру.

Л: С заданием справились. Молодцы!

 5. Игра с семафорами «Правильно, неправильно». 

Л.- Следующая игра. Послушайте предложения,  поднимите семафоры  зеленого цвета, если оно верное или красный, если неверное и исправьте ошибки.

- Сапожник шьёт обувь, а портной шьёт одежду.  (Да верно).

- Продавец водит поезда,  а машинист продает товары. (Нет неверно)

- Учитель лечит больного, а врач учит учеников. (Нет неверно)

-  Дрессировщик  дрессирует животных. а художник  рисует картины. (Да верно).

 6. Физкультурная минутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой),

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке (мы ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

7. Игра «Назови по образцу».

Мужчина — художник, а женщина — художница

Мужчина — артист, а женщина — артистка

Мужчина — певец, а женщина — певица.

Мужчина — учитель, а женщина — учительница.

Мужчина — лётчик, а женщина — лётчица

Мужчина – портной, а женщина — портниха.

Мужчина — тракторист, а женщина — трактористка.

Мужчина — писатель, а женщина — писательница.

8. Дыхательные упражнения. Игра « Стеклодувы».

Л: Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания. Стеклодувы-выдувальщики создают с помощью выдувной трубки и газовой горелки елочные игрушки, неоновые лампы. Такие специалисты до сих пор весьма востребованы.

Л: предлагает детям подуть  на султанчики. Выдох должен быть долгим и сильным.

9. Игра «Проводник поезда».

Л: предлагает детям, разместить пассажиров ( картинки профессий ) по вагонам.

В синий вагон -  профессии, в названии которых есть звук Ч, а в красный -  со звуком Щ.

(учитель, крановщик, грузчик, водопроводчик, летчик, регулировщик, уборщица)

 - Молодцы!

10.  Отгадай загадку «Назови профессию».

                                                        Загадка.

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …

(Врач).

 11. Звуко-буквенный анализ слова.

Логопед совместно с детьми проводит звуко-буквенный анализ слова ВРАЧ.

12. Составление сложных предложений  «Что было бы, если бы…»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, полицейских….

  13. Знакомство со стихотворением.         

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

 14.Итог.

Л:  Наше путешествие в город «Профессий» закончилось.  Сегодня мы вспомнили так много профессий.  Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

15.Рефлексия.

Л: Предлагает детям выбрать смайлик  и нарисовать на нем ротик в соответствии со своим настроением на занятии.

nsportal.ru

Грамматические домашние задания по лексическим темам. Тема: «Профессии» - Грамматические домашние задания по лексическим темам для детей с общим недоразвитием речи - Для Вас - Родители - Каталог статей

Разработала учитель - логопед

Черкашина Юлия Александровна

МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 28 "Журавлик"

1. Поговорите с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца, художника, музыканта. 

Расскажите ребенку о каждой профессии и помогите запомнить информацию с помощью наглядных примеров, художественной литературы. 

2. Упражнение "Кто что делает?" на образование глаголов от имён существительных.

Учитель – учит, воспитатель - … , строитель - … , продавец - … , грузчик - …, фотограф - … , писатель - …

3. Упражнение "Кому, что нужно для работы?" (на употребление винительного и дательного падежа существительных).

Повару – поварёшка, кастрюля…

Врачу - ...

Художнику - ...

Парикмахеру - …

Музыканту - …

4. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа множественного числа существительных.

Один врач - много врачей, один художник - много …, один продавец – много … , один танцор – много … , один космонавт – много …

5. Упражнение "Бывает - не бывает" (на осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Повар сварен супом. Поваром сварен суп. Супом сварен повар. 

6. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Кто в дни болезни всех полезней,        Кто приносит нам газеты

И лечит нас от всех болезней?              И от бабушки приветы?

(врач)                                                       (почтальон)

logopeddoma.ru

Домашнее задание по лексической теме: "Профессии"

Тема: Профессии **

Дети должны усвоить: профессии в городе, в селе; какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям: чем занимаются люди каждой профессии.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: шофер, учитель, врач, хирург, медсестра, повар, фермер, пастух, строитель, плотник, стекольщик, летчик; защищает, шьет, строит, воспитывает, учит, лечит готовит, красит, ухаживает, растит; трудолюбивый, смелый, умелый, талантливый, добрый.

Грамматический строй

1. «Кто что делает?» (образование существительных от глаголов)
Учит - учитель
(строит воспитывает, водит, грузит, продает, убирает, танцует, поет, летает)

2. «Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений)
Летчик какой? - храбрый, умный.
Учитель какой? - (умный, добрый)
Водитель какой? - (внимательный, осторожный)
Грузчик какой? - (сильный, могучий)
Строитель какой? - (умелый, ловкий)
Врач какой? - (старательный, добрый)
Танцовщица какая? - (талантливая, красивая, стройная)
Воспитательница какая ? - (добрая, веселая, умная)

3. «Кто работает на машинах?» (формирование навыка словообразования)
На тракторе работает ... тракторист.
На поезде работает ...
На машине работает ...
На корабле работает ...
На самолете работает ...
На экскаваторе работает ...
На трамвае работает ...
На кране работает ...
На ракете работает ...

4. «Разгадай слово» (из каких слов образовано слово)
Хлебороб = хлеб, перерабатывает
(рыболов, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод)

 День рождения детей в спортклубе: тесла шоу.

Связная речь

Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам
1. Фамилия, имя и отчество мамы (папы).
2. Где работает мама (папа) и кем?
3 Эта профессия мужская или женская?
4. Назови атрибуты профессии
5. Где работает мама (папа) - на улице или в помещении?
6. С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, с техникой, с книгами и т.д.)?

Слоговой анализ (сосчитай количество слогов):
Часовщик, регулировщик, милиционер, парикмахер.

Также домашнее задание по лексической теме:

logoped18.ru

Статья по развитию речи (старшая группа) на тему: Лексическая тема "Профессии"

Лексическая тема «Профессии».

Предметы: работа, труд, профессия, учитель, врач, строитель, рабочий, сапожник, летчик, водитель, парикмахер, милиционер, пожарный, инженер, нефтяник, газовик, геолог, вахта, вышка, буровая, буровик, качалки, нефть, газ, оленевод, рыболов; воспитатель, учитель, библиотекарь, медсестра, повар, швея, парикмахер, продавец, почтальон, домохозяйка…

Признаки: нужный, полезный, интересный, трудный, нефтяной, газовый, буровой, школьный, медицинский, домашние, рабочие…

Действия: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, охранять, спасать, чинить, бурить, добывать, качать, разведывать, искать, охотиться, ловить, разводить; шить, готовить, воспитывать, стричь …

Как называется человек, который : ( нужно назвать профессию)

1. Тренирует людей для занятий спортом

2. Готовит еду

3. Ведет поезд

4. Ведет самолет

5. делает прически и стрижки

6.Убирает двор

7. Встречает людей около поезда, сажает их и проверяет билеты

 Некоторая информация и игры для того, чтобы ребенок лучше ориентировался в данном вопросе ( для детей от 4 лет)

1. Объясните ребенку, кто, что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы.

2. Упражнение "Кто что делает?" на подбор действий к существительному.

Врач - лечит, назначает лекарства.

Продавец - ...

Повар - ...

Воспитатель - ...

Учитель - ...

3. Упражнение "Закончи предложение" на употребление винительного падежа имени существительного.

А) Повар варит (что?) суп, компот.

Врач лечит (кого?) ...

Учитель учит (кого?) ...

Б) Повару для работы нужны (что?) кастрюля, сковородка, поварешка.

Врачу для работы нужны (что?) ...

Учителю для работы нужны (что?) ...

Воспитателю для работы нужны (что?) ...

4. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительным.

1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров.

1 учитель, 2 учителя, 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 врач, 2 врача, 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 воспитатель, 2 воспитателя, 3 ..., 4 ..., 5 ...

5. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Один повар - много поваров.

Один учитель - много учителей.

И так далее.

6. Развитие памяти. Работа над дикцией.

Выучить стихотворение (любое по выбору)

 Продавец, Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

 Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные, Золотые рыбки

 И всем нам - по улыбке.

(В. Степанов)-

 Наш дворец для всех открыт!-

Продавщица говорит. –

Он наполнен чудесами,

Вы на них взгляните сами.

Посмотрите на витрины:

Тут и звери, и машины,

Тут и куклы в платьях модных –

Выбирайте, что угодно!

Вот на выбор сто мячей,

Этот мяч пока ничей.

Желтый, красный, голубой –

Покупай, бери с собой!

(А. Кандрашова)

8. Развитие слухового внимания.

Перед чтением попросите ребенка внимательно послушать стихотворение и запомнить, кто и что покупал в магазине.

 В универмаге встретил я Осла, козу и кошку. Они купили красный мяч. И желтую гармошку. Зайдя в другой, увидел я Осла козу и белку. Они купили красный плащ И белую тарелку. Зашел я в третий, встретил там Опять осла и кошку. Они купили в этот раз. Лишь желтую матрешку. Мне срочно нужен твой совет, Задумайся немножко. Скажи, какой любимый цвет У белки и у кошки. И кто не сделал ни одной. Покупки в магазинах, Поскольку не было, увы, Товаров ярко-синих.(Н. Разговоров)

Для детей 5-7 лет. Профессии

1. Поговорите с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца, художника, музыканта.

2. Рассказажите ребенку о каждой профессии и помогите запомнить информацию.

3. Упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным.

Повар - варит, жарит и т. д.

Врач - ...

Учитель - ...

Музыкант - ...

Портниха - ...

Художник - ...

Парикмахер - ...

4. Упражнение "Кому что нужно для работы?" на употребление винительного и дательного падежа существительных.

Повару - поварешка.

Врачу - ...

Художнику - ...

и т.д.

5. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа мн. числа существительных.

Один врач - много врачей.

Один художник - много художников.

И т. д.

6. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.

Один художник, два художника, 3 ..., 4 ..., 5 ...

Один музыкант, два ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

7. Упражнение "Назови женскую профессию" на словообразование.

Повар - повариха.

Художник - ...

Портной - ...

Учитель - ...

Скрипач - ...

Певец - ...

Продавец - ...

Пианист - ...

nsportal.ru

Домашние задания логопеда по лексической теме Профессии

Домашние задания по лексической теме «Профессии» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Профессии»

Предметы: работа, труд, профессия, учитель, врач, строитель, рабочий, сапожник, летчик, водитель, парикмахер, милиционер, пожарный, инженер, нефтяник, газовик, геолог, вахта, вышка, буровая, буровик, качалки, нефть, газ, оленевод, рыболов; воспитатель, учитель, библиотекарь, медсестра, повар, швея, парикмахер, продавец, почтальон, домохозяйка…

Признаки: нужный, полезный, интересный, трудный, нефтяной, газовый, буровой, школьный, медицинский, домашние, рабочие…

Действия: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, охранять, спасать, чинить, бурить, добывать, качать, разведывать, искать, охотиться, ловить, разводить; шить, готовить, воспитывать, стричь …

Задания

1. Подбери действия (не менее трех действий):

Швея (что делает?) – …

Милиционер (что делает?) — …

2. Один – много (множественное число):

водитель – водители
врач — …
учитель — …
рабочий — …
пожарный — …
летчик — …
геолог — …
медсестра — …
буровик — …
повар — …
воспитатели — …
швея — …

3. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

повар – нет повара
клоун — …
милиционер — …
врач — …
строитель — …
сапожник — …
пожарный — …
рабочий — …
работа — …
труд — …
профессия — …
инструмент -

4. Посчитай:

Одина швея, две …, три …, четыре …, пять…

Один продавец, два …, три …, четыре …, пять …

5. Продолжи предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры, …
В больнице работают …, …, … .
На стройке работают …, …, … .
В детском саду работают …, …, … .

6. Что делают:

стекольщик — …
электрик -…
педиатр — …
крановщик — …
хирург — …
кассир — …
логопед — …
грузчик — …
писатель — …

7. Знать!

Чем занимаются мама и папа на работе, как называются их профессии.

8. Называть рабочие дни недели и выходные.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

logoportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *