Квест по сказкам пушкина сценарий – Квест-игра по сказкам А.С. Пушкина
Квест-игра по сказкам А.С. Пушкина
Квест-игра «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)
(мероприятие для летнего лагеря – учащиеся 1-4 классов)
Сценарий мероприятия
Цели: воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
Задачи: 1) привить интерес к творчеству А.С. Пушкина; 2) развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти; 3) обогащение словарного запаса учащихся.
Предварительная подготовка. Количество и состав команд.
Перед квестом предлагается перечитать сказки А.С. Пушкина. В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с организатором. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета. Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правила игры. Организатор может выдать номер своего телефона капитанам команд, чтобы контролировать прохождение пути, оказывать консультации по вопросам прохождения этапов или выполнения заданий, т.п.
Команды проходят маршрут в экопарке «Лукоморье». В случае плохой погоды можно организовать этапы в здании школы.
Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы, в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. После того, как будут собраны все фрагменты, команды расходятся и собирают из слов (словосочетаний) всё высказывание, показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий.
Ключевая фраза:
«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» А. Пушкин (фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Маршрутный лист
№ п/п | 2 команда | 3 команда | 4 команда | |
КОЩЕЙ | БЕЛОЧКА | ВОЛК | ЧЕРНОМОР | |
БАБА ЯГА | ВОЛК | ЛЕШИЙ | КОЩЕЙ | |
КОТ УЧЕНЫЙ | ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ | БЕЛОЧКА | БАБА ЯГА | |
ЛЕШИЙ | ЧЕРНОМОР | КОТ УЧЕНЫЙ | БЕЛОЧКА | |
БЕЛОЧКА | КОЩЕЙ | ЧЕРНОМОР | ЛЕШИЙ | |
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ | БАБА ЯГА | КОЩЕЙ | ВОЛК | |
ЧЕРНОМОР | КОТ УЧЕНЫЙ | БАБА ЯГА | ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ | |
ВОЛК | ЛЕШИЙ | ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ | КОТ УЧЕНЫЙ |
Начало игры в актовом зале.
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
8 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух… там Русью пахнет!
Слово ведущего: Ребята, назовите автора этих строк. (А. С. Пушкин) Посмотрите на эти обложки книг. Что это за сказки? Кто их автор? (А. С. Пушкин) Как вы думаете, кому посвящено наше сегодняшнее мероприятие? (А. С. Пушкину) А почему мы сегодня вспоминаем этого великого русского поэта? (День рождения.) Сегодня вас ждет увлекательное приключение: игра-квест по сказкам А.С. Пушкина. Вы не только вспомните героев его сказок, но и попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич. На каждой станции вы будете получать слова из этой фразы. У вас 8 станций вы. Затем все возвращаетесь сюда, получаете вот эти листы и наклеиваете на них свои слова. Как только вы это сделали – поднимаете всей командой руки вверх и сдаете свой лист с высказыванием. Выигрывает та команда, которая правильно составит фразу и сделает это первой. Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Командирам команд получить маршрутные листы!
……………………………………………………………………………………………..
1 ЭТАП «КОТ УЧЕНЫЙ»
Мяу-мяу, я ученый кот,
Мяу-мяу, без больших забот
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам сказку расскажу,
Но героев не назову.
О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках?
Назовите эти сказки.
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».
О ком это говорится?
(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
2) «Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда».
Из какой это сказки?
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
3) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Кто так говорил?
(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4) «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.»
Какая сказка так начинается?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
5) «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится?
( «Сказка о золотом петушке»)
…………………………………………………………………………………………………………………………..
2 ЭТАП «КОЩЕЙ»
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну—
И от счастья ахну!
Игра «Цепь»
Я сижу в подземелье на цепи, за тысячу лет она стала старая и совсем прохудилась, придется изготовить новую.
Команды делают цепь из скрепок за 2 минуты.
Молодцы, дружные вы ребята. А хотите заглянуть в мой волшебный сундук?
Игра «Волшебный сундучок»
Дети достают по очереди из сундучка вещь и называют сказку, в которой она встречается.
Яблоко, зеркало, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, орешки, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами.
……………………………………………………………………………………………
3 ЭТАП «БАБА ЯГА»
Зачем детей вы мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень, очень несчастливая!
Ах, если б встретить могла я принца,
Ах, если б мог он в меня влюбиться!
Мне надоела моя избушка.
Как я устала быть злой старушкой!
Я очень добрая и трудолюбивая, у меня есть свой огород, где все овощи и ягоды я выращиваю своими руками. А еще люблю животных. Вспомните, какие животные упоминаются в сказках А. С. Пушкина, и расположите их в алфавитном порядке.
БЕЛКА | КОМАР |
ЗАЙКА | КОНЬ |
КОБЫЛА | КОРШУН |
МЫШОНОК | ОРЛИЦА |
ПЕС | ПЕТУШОК |
ЛЕБЕДЬ | ЛЯГУШКА |
МУХА | РЫБКА |
А еще я люблю разгадывать слова? А вы любите? Тогда найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали.
Ответ: Корыто, невод, вода, дворянка, рыбка, царица, владычица. «Сказка о рыбаке и рыбке»
…………………………………………………………………………………………
4 ЭТАП «Леший»
По неведомым дорожкам
В Лукоморье я гуляю,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там я собираю.
То крадусь я, как кошка,
То несусь словно вихрь,
Коль хотите клад найти вы,
Героя сказки назовите.
Вспомните имена героев сказок А.С. Пушкина и заполните кроссворд, используя выделенные буквы.
Ответы: Гвидон, Черномор, Бабариха, Дадон, Елисей, Балда, Салтан.
1/ Этот герой — мечтатель, целью жизни которого стала встреча с отцом, спаситель царевны-лебеди от злого волшебника. (Гвидон)
2/ Командир 33 богатырей. Его имя образовалось от названия «Черное море». Имя героя указывает на место его жительства. (Черномор)
3/ Эта героиня мешала царю Салтану. Еще она была ему сватья. (Бабариха)
4/ Золотой петушок клюнул в темечко этого царя. (Дадон)
5/ Королевич, который искал повсюду свою возлюбленную (Елисей)
6/ Активный борец со священнослужителями и бесами. (Балда)
7/ Отец Гвидона, который откладывал свое путешествие через море. (Салтан)
…………………………………………………………………………………………..
5 ЭТАП «Царевна-лебедь»
— Здравствуйте, я Царевна-лебедь, и очень люблю превращения. Хотите со мной поиграть? Но для начала, угадайте сказку.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра — чистый изумруд. («Сказка о Царе Салтане…».
Молодцы, а теперь соедините слоги так, чтобы полученное слово обозначало одно из чудес из «Сказки о царе Салтане «
Ответы: Белка, коршун, богатыри, город, царевна.
…………………………………………………………………………………………
6 ЭТАП «БЕЛОЧКА»
— Здравствуйте, узнали меня? Правильно, я БЕЛОЧКА, из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Я очень люблю слушать сказки. Сегодня я вас попрошу прочитать мне несколько отрывков и назвать отрывки из сказок А.С. Пушкина?
«Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу — не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется»
(Сказка Аксакова «Аленький цветочек»)
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Князь царевну обнимает.
К белой груди прижимает
И ведёт её скорей
К милой матушке своей.»(«Сказка о царе Салтане…»)
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
«За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.» (Сказка П.П. Ершова «Конек-горбунок»)
……………………………………………………………………………………….
7 ЭТАП «ЧЕРНОМОР»
— Разрешите представиться: предводитель подводного войска — Черномор. Очень я люблю порядок и дисциплину во всем. Какое оружие есть у моих воинов? (лук и стрелы). Сегодня предлагаю сыграть в игру «Дартс» и посмотреть, кто будет лучшим стрелком.
Игра: «Повторяй за мной»
— Угадайте из какой сказки эти слова? (Сказка о спящей царевне и о семи богатырях)И царица — хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.Показывает движения, дети повторяют вместе с ним.
……………………………………………………………………………………………8 ЭТАП «ВОЛК»
— Здравствуйте, гости дорогие, как я рад, что вы пришли, сижу здесь целый день, охраняю царевну, даже поговорить не с кем, а я так люблю играть. Поиграйте со мной? Игра называется «Внимательный читатель». Вопросики есть, трудные и не очень:
1. В «Сказке о попе и работнике его Балде», Балда говорил:
«Ты бесенок еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было бы лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата…»
Кто этот брат?
Ответ: Зайка.
2. Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?
Ответ: «…в год затри щелчка полбу…»
3. «…белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки разные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе…»
Что пела белочка?
Ответ: «Во саду ли, в огороде»
Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?
Ответ: «Хочу быть владычицей морскою.
Чтобы жить мне в окияне море,
Чтоб служила мне рыбка
золотая…»
Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?
Ответ: «…Волю первою твою
Я исполню, как мою…»
……………………………………………………………………………….
Завершение игры, подведение итогов проходит в актовом зале.
— Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и я надеюсь, что это путешествие по его сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» вы будете помнить, и с удовольствием станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.
11
multiurok.ru
Сценарий библиотечного квеста по сказкам А.С. Пушкина
Библиоквест «По дорогам сказок А.С. Пушкина»
(мероприятие для летнего лицейского лагеря – учащиеся 1-4 классов)
Автор сценария: Ванюхина Е.А.,
зав. библиотекой МБОУ ЛФПГ г.о. Самара
Сценарий мероприятия
Цели: воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
Задачи: 1) привить интерес к творчеству А.С. Пушкина; 2) развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти; 3) обогащение словарного запаса учащихся.
Предварительная подготовка. Количество и состав команд.
Перед квестом предлагается перечитать сказки А.С. Пушкина. В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с организатором. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета. Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правила игры. Организатор может выдать номер своего телефона капитанам команд, чтобы контролировать прохождение пути, оказывать консультации по вопросам прохождения этапов или выполнения заданий, т.п.
Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов, таких как http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com и др. (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам). В данном варианте игры предлагаются и интерактивные варианты и традиционные.
На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако, подсказку на то, где находится следующее задание, команды получают в любом случае.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды расходятся в разные кабинеты (первая команда – в 34, вторая – в 44 кабинет), собирают из конструктора всё высказывание, фотографируют результат и возвращаются в холл лицея, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле лицея для подведения итогов и оглашения команды-победителя.
Маршрут.
Ключевая фраза:
«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» А. Пушкин (фраза разбивается на 10 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Маршрут 1-й команды Маршрут 2-й команды
1. Библиотека
1. Кинотеатр
2. «Дуб»
2. Актовый зал
3. Актовый зал
3. «Дуб»
4. Кинотеатр
4. Библиотека
Команды начинают прохождение маршрута из холла лицея.
Слово ведущего: сегодня вас ждет увлекательное приключение: мы попытаемся найти мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин, а для этого мы с вами отправимся в удивительный мир его сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Но для начала нам нужно определить, по какой сказочной дорожке пойдет каждая из команд. Направо, а может быть налево? Мы это сейчас и узнаем.
Общая цель для двух команд — получить первую подсказку.
ЗАДАНИЕ: собрать в холле спрятанные буквы разного цвета (1 команда – зеленого, 2 команда — оранжевого). Из букв собрать слово, указывающее, где находится первое задание: для 1-й команды – «БИБЛИОТЕКА», для 2-й команды – «КИНОТЕАТР».
Задания для первой команды
ЭТАП «БИБЛИОТЕКА»
1-е задание
Разгадайте кроссворд: http://LearningApps.org/display?v=pxcgkwh0j01
Разгадав кроссворд, команда получает 1-й фрагмент ключевой фразы.
2-е задание
— О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите
эти сказки.
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.»
О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
2) «Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.»
Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)
3) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4) «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.»
Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
5) «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)
За правильный ответ команды получают 2-й фрагмент ключевой фразы. На полке в библиотеке нужно найти книгу сказок А.С. Пушкина, в которой спрятано следующее задание.
3-е задание
«Музей сказочных предметов»
Называют предмет из сказок А.С. Пушкина (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу), а дети отгадывают, из какой они сказки.
Яблоко — «Сказка о мертвой царевне…»
Жемчужное ожерелье — «Сказка о рыбаке и рыбке»
Орех — «Сказка о царе Салтане»
Веревка — «Сказка о попе и работнике его Балде»
Мешок — «Сказка о золотом петушке»
Выполнив это задание, команда получает 3-й фрагмент ключевой фразы и четвёртое задание.
4-е задание
Собрать пазл — обложку книги. Обложку можно либо распечатать на цветном принтере и разрезать либо создать в онлайн-сервисе: http://puzzleit.org/5c51d26b9c057d473fac628b75795ea1/
За правильное выполнение задания команда получает 4-й фрагмент ключевой фразы и следующее задание.
5-е задание
Ребус
Разгадайте ребус (ребус создается в онлайн-сервисе http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator)
Пример: «У Лукоморья дуб зеленый»
Правильно выполнив задание, команда получает 5-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку, где находится следующее задание.
Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:
Какое дерево Пушкин окольцевал золотой цепью? (Дуб находится на территории лицея и следующий этап проходит у дуба). Если на территории учебного заведения такого дерева нет, то возможен такой вариант: нарисовать дуб и наклеить на любой стене в здании.
ЭТАП «Дуб»
Здесь команда получает 6-е задание.
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна начала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4. «Очень жаль, приехать не могу: «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!»
Ответ: Царь Дадон («Сказка о золотом петушке».)
5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:
Угадайте, из какой сказки это описание:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра — чистый изумруд. («Сказка о Царе Салтане…».
В каком помещении лицея один раз в году ставят елку, веселятся и танцуют? (Ответ: Актовый зал)
ЭТАП «АКТОВЫЙ ЗАЛ»
В актовом зале команда получает 7-е задание.
Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников и иллюстрации к их сказкам. Соедините иллюстрацию к сказке и ее автора. Будьте внимательны – здесь есть «лишняя сказка». (Предлагаются портреты А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, Шарля Перро и иллюстрации из их сказок (по четыре любых иллюстрации) и дополнительно любая иллюстрация из сказок Братьев Гримм («лишняя»).
За правильный ответ – 7-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от ответа команде выдаётся очередная подсказка.
8-е задания: Мир сказок (узнай сказку по словам)
1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»)
За правильный ответ – 8-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от ответа команде выдаётся очередная подсказка.
Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:
Где в лицее мы можем посмотреть мультфильмы и фильмы?
ЭТАП «КИНОЗАЛ»
9-е задание.
Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки А.С. Пушкина? За правильное выполнение задания, команда получает 9-й фрагмент ключевой фразы.
(Видеофайл с отрывками прилагается — https://youtu.be/cRy8JUaSLiI)
10-е задание.
Какой из отрывков из сказок не принадлежит перу А.С. Пушкина?
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит»
(«Сказка о царе Сатане»).
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»).
«На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди — блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки…»
(«Стойкий оловянный солдатик»)
За выполнение этого задания команда получает последний, 10-й фрагмент.
Когда фрагменты будут собраны, команда идет в 34 кабинет, чтобы собрать всё высказывание, сфотографировать его, заполнить до конца маршрутный лист.
Задания для второй команды
ЭТАП «КИНОТЕАТР»
После того, как команда получила первое направление, собрав из фрагментов слово «КИНОТЕАТР», она отправляется за заданием к кабинету с надписью «КИНОТЕАТР». Там от модератора члены команды получают
1-е задание.
Хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина? Давайте попробуем ответить на вопросы по его сказкам. Видеовикторина по сказкам А.С. Пушкина (презентация прилагается — https://youtu.be/0i_3L-gwScs)
Выполнив правильно задание, команда получает 1-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от результата ведущий выдаёт очередную подсказку, указывающую на то, где можно получить следующее задание.
Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:
Угадайте, из какой сказки это описание:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра — чистый изумруд. («Сказка о Царе Салтане…».
В каком помещении лицея один раз в году ставят елку, веселятся и танцуют? (Ответ: Актовый зал)
ЭТАП «Актовый зал»
2-е задание.
Ответьте на вопросы. Как вы думаете, что такое…
Что такое оброк?
Ответ: Это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику.
2. Что такое полба?
Ответ: Каша из пшеничных зерен.
Что такое белена?
Ответ: Ядовитое растение.
За правильный ответ – 2-й фрагмент ключевой фразы.
3-е задание.
За одну минуту перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».
(Корыто — изба — столбовая дворянка — вольная царица — владычица морская. Итог: разбитое корыто).
За правильный ответ – 3-й фрагмент ключевой фразы, а также новую подсказку.
Ребус
Разгадайте ребус (ребус создается в онлайн-сервисе http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator)
Пример: «У Лукоморья дуб зеленый»
Правильно выполнив задание, команда получает 4-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку, где находится следующее задание.
Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:
Какое дерево Пушкин окольцевал золотой цепью? (Дуб находится на территории лицея и следующий этап проходит у дуба). Если на территории учебного заведения такого дерева нет, то возможен такой вариант: нарисовать дуб и наклеить на любой стене в здании.
ЭТАП «ДУБ»
Здесь команды получает 5-е задание.
СЛОВАРЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ И ПРЕДМЕТОВ СКАЗОК А.С.ПУШКИНА (угадай героя по описанию)
Активный борец со священнослужителями и бесами. (Балда)
Этот герой — мечтатель, целью жизни которого стала встреча с отцом, спаситель царевны-лебеди от злого волшебника. (Гвидон)
Великолепный психолог, знающий, что человеку дороже всего услышать о себе приятное, но пострадавший безвинно за правду. (Зеркальце)
Героиня, дорого заплатившая за свою жизнь, наглядно показавшая читателям, что нельзя желать слишком многого. (Золотая рыбка)
Добрые разбойники, сохранившие свою любимую для ее жениха. (Семь богатырей)
Идеальная героиня, исполнившая все желания своего спасителя. (Царевна-лебедь)
Командир 33 богатырей. Его имя образовалось от названия «Черное море». Имя героя указывает на место его жительства. (Черномор)
За правильный ответ – 5-й фрагмент ключевой фразы и подсказку, где находится следующее задание
Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…
ЭТАП «БИБЛИОТЕКА»
6-е задание.
Разгадайте кроссворд: http://LearningApps.org/display?v=pxcgkwh0j01
Разгадав кроссворд, команда получает 6 фрагмент фразы.
7-е задание.
Внимательный читатель. Вопросики, трудные и не очень:
Вопрос 1-ой.
В «Сказке о попе и работнике его Балде», Балда говорил:
«Ты бесенок еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было бы лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата…»
Кто этот брат?
Ответ: Зайка.
Вопрос 2-ой.
Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?
Ответ: «…в год затри щелчка полбу…»
Вопрос 3-й.
«…белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки разные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе…»
Что пела белочка?
Ответ: «Во саду ли, в огороде»
Вопрос 4-й.
Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?
Ответ: «Хочу быть владычицей морскою.
Чтобы жить мне в окияне море,
Чтоб служила мне рыбка
золотая…»
Вопрос 5-й.
Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?
Ответ: «…Волю первою твою
Я исполню, как мою…»
За правильные ответы команда получает 7-й фрагмент фразы.
8-е задание.
По картинкам восстановить ход событий сказки (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) – 4 иллюстрации
За правильное выполнение задания команда получает 8-й фрагмент ключевой фразы и следующее задание.
9-е задание.
Собрать пазл — обложку книги. Обложку можно либо распечатать на цветном принтере и разрезать либо создать в онлайн-сервисе: http://puzzleit.org/5c51d26b9c057d473fac628b75795ea1/
За правильное выполнение задания команда получает 9-й фрагмент ключевой фразы и следующее задание.
10-е задание.
Игра «Из каких сказок строчки»
Негде, в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
Царь с царицею простился и,
В путь дорогу снарядился,
И пошел на край долины,
У моря искать дичины,
Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее мочить;
И царица у окна
Села ждать его одна,
Под окно за пряжу села,
Ждать хозяек, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку спелого полно…
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Изумрудец, вынимает,
И в мешочек опускает
Ключ: 1-8 «Сказка о золотом петушке»; 9-10, 16-17, 18-23 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 11-12, 24-27 «Сказка о царе Салтане…»; 13-15 «Сказка о попе и работнике его Балде»; 28-31 «Сказка о рыбаке и рыбке»
Правильно выполнив задание, команда получает 10-й (последний) фрагмент ключевой фразы.
Когда фрагменты будут собраны, команда идет в 44 кабинет, чтобы собрать всё высказывание, сфотографировать его, заполнить до конца маршрутный лист.
Для подведения итогов команды собираются в холле.
Заключительное слово ведущего.
Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и я надеюсь, что это путешествие по его сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» вы будете помнить, и с удовольствием станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.
infourok.ru
Квест-игра по сказкам А.С.Пушкина — внеурочная работа, мероприятия
Квест-игра «По дорогам сказок А.С. Пушкина»
Сценарий мероприятия
Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении
На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако, подсказку на то, где находится следующее задание, команды получают в любом случае.
Затем все возвращаются туда, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются для подведения итогов и оглашения команды-победителя.
Ученик.
День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее, чем Пушкин,
Никого на свете нет!
Ученик.
Я с Пушкиным знакома с малых лет,
Его стихи читала в детстве мама.
О том, что самый лучший он поэт,
Мне кажется, с пеленок еще знала.
Слово ведущего: сегодня вас ждет увлекательное приключение: мы найдем мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин, а для этого мы с вами отправимся в удивительный мир его сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Но для начала нам нужно определить, по какой сказочной дорожке пойдет каждая из команд. Мы это сейчас и узнаем.
Маршрут.
Ключевая фраза:
«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека —есть наука самая занимательная» А. Пушкин (фраза разбивается на 10 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Команды начинают прохождение маршрута
Общая цель для всех команд — получить первую подсказку.
ЗАДАНИЕ: первое задание: для 1-й команды – «БИБЛИОТЕКА», для 2-й команды – «КИНОТЕАТР», для третьей – «ДУБ», для 4-ой «АКТОВЫЙ ЗАЛ».
ЭТАП «Актовый зал»
Задание 1«Соедини слово и его значение» (Домино)
Оброк — Это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику
Полба — каша из пшеничных зерен.
Белена — Ядовитое растение.
Светлица – светлая парадная комната в доме.
Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.
Прясть – скручивать волокна, делать нити.
Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.
Невод – большая рыболовная сеть.
Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.
Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.
Задание 2
За одну минуту перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».
(Корыто — изба — столбовая дворянка — вольная царица — владычица морская. Итог: разбитое корыто).
Задание 3
Собрать пазл — обложку книги.
За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фразы.
ЭТАП «БИБЛИОТЕКА»
1-е задание Назвать героев сказок Пушкина.
1). Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?
А. Старик-рыбак.
Б. Черномор.
В. Балда.
2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?
А. Зеркальце.
Б. Тарелки.
В. Окна землянки.
Г. Корыто.
3). Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
а) Гвидон.
б) Дадон.
в) Салтан.
4). К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Ясень.
5). Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?
А. Ткали.
Б. Пряли.
В. Шили.
Г. Гадали.
1). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?
А. В церкви.
Б. На базаре.
В. На дороге.
2). Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жил старик со своею старухой».
В. «Жили-были дед да баба».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».
3). Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина?
А. Курочка Ряба.
Б. гадкий утёнок.
В. Жар-птица.
Г. Золотой петушок.
4). Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех. »?
А. Милее.
Б. Белее.
В. Стройнее.
Г. Румяней.
5). Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
А. Забияки.
Б. Буяна.
В. Скандалиста.
Г. Хулигана.
1). У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»?
А. У Черномора.
Б. У попа.
В. У Балды.
Г. У старухи.
2). За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?
А. За жадность.
Б. За враньё.
В. За лень.
Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.
3). Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?
А. В клетку.
Б. На спицу. (На спицу шпиля.)
В. На трон.
4). Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Звёзды.
5). Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?
А. Один дуб.
Б. Две пальмы.
В. Три сосны.
Г. Берёзовая роща.
2-е задание «Музей сказочных предметов»
Называют предмет из сказок А.С. Пушкина (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу), а дети отгадывают, из какой они сказки.
Яблоко — «Сказка о мертвой царевне…»
Жемчужное ожерелье — «Сказка о рыбаке и рыбке»
Орех — «Сказка о царе Салтане»
Веревка — «Сказка о попе и работнике его Балде»
Мешок — «Сказка о золотом петушке»
За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фразы.
ЭТАП «ГАЛЕРЕЯ»
Задание 1
Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников и иллюстрации к их сказкам. Соедините иллюстрацию к сказке и ее автора. Будьте внимательны – здесь есть «лишняя сказка». (Предлагаются портреты А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, Шарля Перро и иллюстрации из их сказок (по четыре любых иллюстрации) и дополнительно любая иллюстрация из сказок Братьев Гримм («лишняя»).
Задание 2. Мир сказок (узнай сказку по словам)
1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»)
За правильный ответ – фрагмент ключевой фразы.
ЭТАП «Дуб»
Задание 1. Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна начала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна». Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!» Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4. «Очень жаль, приехать не могу: «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!» Ответ: Царь Дадон («Сказка о золотом петушке».)
5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась». Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
Задание 2. «Угадай сказку».
1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так: «У лукоморья дуб зелёный…»? (Поэма «Руслан и Людмила».)
2. Из какой это сказки?
Выбрал я жену себе Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)
3. О какой бабушке идёт речь?
А царевич хоть и злится, Но жалеет он очей Старой бабушки своей…
(О бабе Бабарихе.)
4. Из какой это сказки?
… Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна
Села ждать его одна… (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
Задание 3. Угадайте, из какой сказки это описание:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра — чистый изумруд. («Сказка о Царе Салтане…».
За правильный ответ – фрагмент ключевой фразы.
Когда фрагменты будут собраны, команды собираются в школьном саду, чтобы собрать всё высказывание, сфотографировать его, заполнить до конца маршрутный лист.
Подведение итогов.
Мы поздравляем команды за активное участие в квесте. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и мы надеемся, что это путешествие по его сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» вы будете помнить, и с удовольствием станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.
А сейчас мы послушаем отрывки из любимых произведений А.С. Пушкина.
Дети от каждого модуля читают выразительно наизусть стихи.
Вашим домашним заданием было нарисовать иллюстрацию к любому из произведений писателя и придумать защиту. Предоставляем слово командам.
Дети демонстрируют рисунки и выступают с защитой.
Приз получает команда, которая первой собрала цитату о чтении.
kopilkaurokov.ru
Сценарий квеста «Путешествие в Пушкин-ленд»
Сценарий
литературного квеста
«Путешествие в Пушкин-ленд»
Плакаты:
«И неподкупный голос мой
Был эхом русского народа». А. С.Пушкин
«Читайте сочинения Пушкина и поучайтесь примером великого поэта любить искусство, правду и Родину» Н.А. Некрасов
«Следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений!» Ф. Глинка
«Великим быть желаю,
Люблю России честь!» А.С.Пушкин
Магистр: Он — автор «Чудного мгновенья»,
Певец Петра и друг Евгения,
Отец «Людмилы и Руслана»,
Несчастный сын царя Салтана,
Бахчисарая грозный хан
И брат кочующих цыган.
Сам памятник себе воздвиг нерукотворный,
Невольник чести: Пал на речке Черной.
Он наш. Он пьет по полной кружке.
Пока в нас русский дух — жить вечно будет Пушкин! (Л. Смелков)
Друзья, рада приветствовать вас. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы– Татьяна Владимировна и Александр ..
Сегодня здесь собрались знатоки и любители творчества А.С. Пушкина.
XIX век — один из самых прекрасных веков истории! Именно в XIX веке Россия подарила миру таких гениев, как Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Толстой, Салтыков-Щедрин, Тургенев и многие другие.
Вы готовы переместиться в эпоху 19 века? Хотите ли вы совершить увлекательное путешествие в это столетие: побывать в гостях у Пушкина, заглянуть в литературный салон, стать участником дуэли?
Тогда нам остается только посвятить вас в великие путешественники и отправить вас в путешествие по Пушкин-ленду. А для начала посмотрим, действительно ли вы знаете творчество Пушкина.
Именно со сказок Александра Сергеевича Пушкина начинается путешествие в русскую литературу в самом раннем детстве. Вот и мы начнем путешествие с них.
Разминка
1. Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года.)
2. Как звали царей в сказках А.С. Пушкина? (Дадон и Салтан.)
3. Что могло делать зеркало в произведении «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело».)
4. Из какой сказки эта фраза:
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу»? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
5. Какие три дива было у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря и Царевна Лебедь.)
6. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)
7. Какую песню пела белочка князя Гвидона? («Во саду ли, в огороде Девица гуляла…»)
8. Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)
9. Сколько сыновей было у царя Дадона? (Два.)
10. Сколько раз закидывал в море старик свой невод? (Три.)
11. Как звали пса семи богатырей? (Соколко.)
12. Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку? (Дурачина ты, простофиля..)
13. Предмет, в котором плыли царица и Гвидон по морю (бочка)
14. Тот, кого выудил из моря Балда (черт)
15. Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь? (месяц)
16. Кто помог Королевичу Елисею найти свою невесту? (ветер)
Магистр: Молодцы. Я смотрю, сказки Пушкина вы знаете. Итак, наступает торжественный момент – посвящение в великие путешественники. Приготовились дать клятву.
Звучит торжественная музыка
Я, начиная свое путешествие, торжественно клянусь
соблюдать все правила и традиции, освященные временем с момента рождения первого путешественника!
А именно:
— Смотреть на окружающий меня мир, широко открыв глаза и рот, стараясь заметить и«поглотить» все красивое, новое, неожиданное, интересное.
— Полностью переключиться с грустных мыслей на глобальный позитив, став концентрацией положительных эмоций, оптимизма и радости.
— Быть терпимым (мой) по отношению к моим спутникам и не вступать в конфликты с окружающими.
— С радостью соглашаться на предложение спутников сфотографироваться и оказывать
помощь встречным путешественникам в фотографировании
— Помните, что вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество жетонов с шифром, чтобы разгадать тайное послание. Вот оно, письмо из прошлого. Итак, в путь! Для того, чтобы нам переместиться в эпоху Пушкина, надо пройти портал, для этого нужно закрыть глаза (повязать шарфы на глаза).
Завязываем детям глаза, проводим их через «портал» из обручей, давая команды: взялись за руки, здесь поворачиваем, пригнитесь и т. д. Приводим детей в актовый зал. Там под музыку их встречает А.С.Пушкин.
1 этап. В гостях у Пушкина.
Пушкин:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
— Здравствуй, племя младое, незнакомое! Я рад приветствовать вас здесь, в 19 веке.
В лицее приходилось мне сдавать экзамен. И для вас я решил устроить тоже небольшой экзамен по страницам моей биографии.
ВОПРОСЫ ПО БИОГРАФИИ ПУШКИНА
1. В день рождения А.С.Пушкина в Москве целый день звонили колокола и народ кричал: “Ура!”
а) Москвичи радовались появлению на свет великого русского поэта.
б) В этот день официально короновался Александр I.
в) Был праздник Вознесения, да еще “велено было торжествовать рождение” внучки императора Павла.
г) Первая турецкая война закончилась подписанием Кучук-Кайнарджийского мирного договора.
Правильный ответ: в).
2. День открытия лицея:
а) 19 октября 1810 года;
б) 19 октября 1811 года;
в) 19 октября 1812 года. (ответ б)
3. О ком говорится? Мой первый друг, мой друг бесценный! (Иван Пущин)
4. Напишите настоящим именам фамилии этих людей: Жанно, Кюхля, Француз. (Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Александр Пушкин.)
5. Как называется знаменитая осень, во время которой поэт написал три десятка стихотворений, одну повесть октавами, 5 повестей в прозе, несколько небольших трагедий, 2 последние главы «Евгения Онегина». (Болдинская)
6. Где 27 января 1837 года случилась дуэль, на которой Пушкин получил смертельное ранение?
Ответ: на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи
Пушкин: Вы неплохо справились, друзья. И напоследок хотел бы вам пожелать:
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Всё мгновенно, всё пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
Пушкин вручает командам карты, по которым они следуют дальше по разным маршрутам.
2 Этап. Ошибка художника.
Задание – найти, в чём ошибся художник.
Магистр: Ребята, перед вами картина художника «Лукоморье». Внимательно посмотрите и найдите ошибки, которые допустил художник, изобразив не только героев из сказок А.С. Пушкина, но и героев других сказочников.
Ответ. Русские народные сказки: «Колобок», «По щучьему велению», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка»; арабская народная сказка «Алладин»; литературные сказки: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», Шарль Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»; Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино».
(здесь, если что, можно еще собрать картинку, если быстро справятся)
Этап 3. В литературном салоне.
Магистр: Пушкинский век характерен культурным феноменом петербургских светских, литературных и художественных салонов.
Устаревшее французское слово «салон» означает художественный кружок избранных лиц в частном доме.
Салон («гостиная» по-французски) был неким кружком вокруг блестящей дамы, который объединял ее друзей из разных слоев общества. Кружки эти всегда создавались по интересам: одних увлекала религия, других политика, третьих – литература, искусство и музыка. Салоны заводили знатные дамы.
Магистр: Здесь не только знакомились и флиртовали, но и открывали новые имена в искусстве и политике, формировали заговор вроде декабристского. Место встречи интеллигенции. Элитарное общество.
Видео (отрывок «В салоне А.П.Шерер)
Изредка салоны носили исключительно развлекательный характер. На них отсутствовал светский этикет и, следовательно, были широко распространены светские забавы, как — то: шарады, каламбуры, сопровождавшиеся составлением остроумных рифм, а также организация спектаклей, где постановку и роли в них осуществляли сами члены салона.
Магистр: Господа, приглашаем всех заглянуть в один из модных литературных салонов. Нынче новая игра. Фанты и буриме, право же, надоели. Сегодня играем в двустишия.
Вашему вниманию будет предложена строчка из классического стихотворения.
Эту цитату необходимо творчески преломить во второй, уже своей собственной строчке.
Например:
По улицам слона водили — (И. Крылов.) На нем рекламу разместили.
или
Однажды в студеную зимнюю пору (Н. Некрасов.) Тепло отключили. И дали не скоро.
(Команды выбирают по 3 карточки с записью цитат.)
Я пришел к тебе с приветом… (А. Фет.)
Три девицы под окном… (А. Пушкин.)
Мороз и солнце. День чудесный. (А. Пушкин.)
Я помню чудное мгновенье… (А. Пушкин.)
Как ныне сбирается вещий Олег… (А. Пушкин.)
Скажи-ка, дядя, ведь недаром… (М. Лермонтов.)
На выполнение задания — две минуты.
(Между этапами 2 и 3 – дети ищут по карте спрятанные жетоны с шифром)
4 этап. Испытание на ловкость.
Заключительный этап, на котором команды встречаются – «Дуэль».
Магистр: Вопросы чести в XIX веке решались на дуэлях. Красиво? Опасно? Да и надо ли так решительно?.. (Здесь рассказ о дуэлях)
Видео «Дуэль Пушкина»
А как бы вы поступили сегодня, отстаивая свою честь и честь своей дамы?
Мы предлагаем вам сразиться на литературной дуэли.
Правила: к барьеру выходят по одному из команды. На экране вопросы с вариантами ответа. Надо ответить быстрее соперника. Кто не успел – тот убит.
Презентация Дуэль1
С помощью данного шифра участники должны восстановить текст Николая Доризо, набранный тайными знаками, указанными выше
infourok.ru
Квест – игра «Там по неведомым дорожкам…» по сказкам А.С.Пушкина
Составители:
Фаррахова Гузель Фирдависовна,
Плеханова Наталья Вячеславовна
воспитатели
МАДОУ ЦРР- детский сад №158 города Тюмени
Цель:
Воспитывать интерес к книге и процессу чтения; развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.
Задачи:
— привить интерес к творчеству А.С. Пушкина;
— развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти;
— обогащение словарного запаса воспитанников.
— Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, способность радоваться успехам своим и товарищей.
— Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.
Интеграция областей:познание,коммуникация, здоровье, физическая культура.
Оборудование:пазл (разрезанный на 7 частей), портреты писателей, платки голубые (игра «Море волнуется»), корзина и мячи (игра «Меткий стрелок»),дуб и цепь (игра «Дорисуй кота»), Зеркало, веревка, петушок, орешки, золотая рыбка (игра «Из какой сказки вещи»), маски петухов ( игра «Бой Петухов»),канат.
Предварительная подготовка:
Перед квестом предлагается перечитать сказки А.С. Пушкина.
Цель квеста— собрать все части пазла. Выигрывает та команда, которая сделала это первой.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки.
Сказки Пушкина читали?
Ну а мы в них поиграем,
Чтоб сундук нам отыскать
Надо все задания, дружно выполнять.
Задание №1
Портреты писателей
Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников- найдите среди них портрет А.С.Пушкина.Будьте внимательны.
Задание №2
Игра «Дорисуй кота»
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
(Ватман на котором нарисован дуб и цепь, но нет кота) (Рисуют 5 человек по очереди по деталям).
Потрет мы угадали, кота нарисовали, пора и в путь по сказкам отправляться
Задание №3
Игра «Из какой сказки вещи»
Педагог достают по очереди из «волшебного мешочка» вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.
Зеркало, веревка, петушок, орешки, золотая рыбка,
Задание №4
В какую сказку мы попали?
Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Помните, каким метким стрелком богатыри. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.
Игра«Меткий стрелок»
Задание №5
— Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Когда сильная буря, на море большие волны, и мы с вами поиграем в игру «Море волнуется». (два синих платочка)
Задание№6
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить
(Сказка о царе Салтане…)
Как вы думаете какие бывают богатыри(Сильные, смелые, ловкие….)
Ребята и вы покажите свою силу, да ловкость.
Игра «Ловишки» (Все дети комары, их ловят ткачиха , повариха , сватья баба Бабариха)
Задание №7
«Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Что это за сказка?
(Сказка о золотом петушке)
Только в сказках золотые
Лишь бывают петухи.
А у нас есть здесь лихие,
Удалые, Петухи озорники!
— Сейчас мы проведем подвижную игру «Бой петухов».
Задание №8
«Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.»
Из какой это сказки?
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
Игра «Перетягивание каната» (канат)
Ребята вы собрали все части картинки. Какая сказка на ней изображена вы узнаете, когда соберёте. Эти пазлы мы оставляем вам в подарок.
Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/scenariy-bibliotechnogo-kvesta-po-skazkam-as-pushkina-568631.html
https://www.ekimovka-metod.ru/files/Szenarii/Bibliokvest.pdf
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-po-skazkam-a-s-pushkina-tam-na-nevedomyh-dorozhkah-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626031/
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/kviest_ighra_po_skazkam_a_s_pushkina
https://multiurok.ru/files/ighra-putieshiestviie-tam-na-nieviedomykh-dorozhkakh.html
«Свидетельство о публикации в СМИ»: Серия А № 000436- Серия А № 0004377
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
tmndetsady.ru
Квест-игра «Путешествие в Лукоморье» | Сценарии праздников
Квест-игра «Путешествие в Лукоморье»
Автор: Миронова Елена Евгеньевна
Организация: ГБОУ Школа № 1631
Населенный пункт: г. Москва
Цель: Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта.
Задачи:
Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.
Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина
Разучивание песенного и танцевального репертуара.
Подготовка атрибутов к празднику.
Оформление и украшение площадок
Подбор аудио материала для оформления праздника.
Материал и оборудование:
Под музыку «В мире много сказок» дети входят на площадку.
Музрук: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В этом месяце мы отмечаем его день рождения.
Мы Пушкину наш праздник посвятим, о Пушкине сегодня говорим.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня мы поведём вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова
Волшебная палочка раз, два, три в сказки нас перенеси! Счастливого пути, ребята!
Маршрутные листы выдаются командам.
Команды начинают прохождение маршрута.
1. Музей сказочных предметов. Встречает Кот учёный
Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?
www.pdou.ru
Игра-квест по сказкам Пушкина для учащихся 1-4 классов
1 отряд (красные галстуки) — на красной бумаге
Получают задание с текстом:
…С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
Находят зеркало. Рядом с ним записка:
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
(текст перевернут зеркально. Дети читают и угадывают, о какой царице идет речь. Ищут кабинет с изображением Шатра Шамаханской царицы. Там разгадывают кроссворд.
От ведущего получают подсказку:
У старухи есть корыто,
Но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной
Сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом,
Не моргнув при этом глазом?
Жадность бабушку сгубила –
Потеряла всё, что было.
Даже древние старушки
Знают, автор сказки … ПУШКИН.
(Речь идет о золотой рыбке)
Ищут кабинет с изображением рыбки. Делают своими руками золотую рыбку. От ведущего получают подсказку:
«Там, на неведомых дорожках,
следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей»
Ищут следы невиданных зверей. По ним проходят в холл. По отрывкам отгадывают сказки. От ведущего получают подсказку идти в актовый зал
О, ДРУЗЬЯ, МЛОДОЕ ПЛЕМЯ!
Нам бы Пушкин так сказал
Он бы в гости нас позвал
И теперь приходит время
В актовый подняться зал!
II отряд – синие галстуки. – на синей бумаге.
У старухи есть корыто,
Но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной
Сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом,
Не моргнув при этом глазом?
Жадность бабушку сгубила –
Потеряла всё, что было.
Даже древние старушки
Знают, автор сказки …ПУШКИН.
Речь идет о золотой рыбке. Ищут кабинет с изображение золотой рыбки.
Делают своими руками золотую рыбку. От ведущего получают подсказку:
«Там, на неведомых дорожках,
следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей»
Ищут следы невиданных зверей. По ним проходят в холл. По отрывкам отгадывают сказки. От ведущего получают подсказку…
Показывает иллюстрации: зеркало, помада, колобок, сапоги-скороходы. Какой из предметов был у героя сказки Пушкина и что это за сказка? (Зеркало, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Значит, надо искать зеркало). Ищут в холле зеркало. Ищут записку
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
(текст перевернут зеркально. Дети читают и угадывают, о какой царице идет речь. Ищут кабинет с изображением Шатра Шамаханской царицы. Там разгадывают кроссворд.
От ведущего получают подсказку… идти в актовый зал…
О, ДРУЗЬЯ, МЛОДОЕ ПЛЕМЯ!
Нам бы Пушкин так сказал
Он бы в гости нас позвал
И теперь приходит время
В актовый подняться зал!
III отряд — Белые галстуки – на белой бумаге.
…Там, на неведомых дорожках,
следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Ищут следы невиданных зверей. По ним проходят в холл. По отрывкам отгадывают сказки. От ведущего получают подсказку…
Показывает иллюстрации: зеркало, помада, колобок, сапоги-скороходы. Какой из предметов был у героя сказки Пушкина и что это за сказка? (Зеркало, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Значит, надо искать зеркало). Ищут в холле зеркало. Читают записку, которая лежит рядом:
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
(текст перевернут зеркально. Дети читают и угадывают, о какой царице идет речь. Ищут кабинет с изображением Шатра Шамаханской царицы. Там разгадывают кроссворд.
От ведущего получают подсказку:
У старухи есть корыто,
Но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной
Сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом,
Не моргнув при этом глазом?
Жадность бабушку сгубила –
Потеряла всё, что было.
Даже древние старушки
Знают, автор сказки …ПУШКИН.
Речь идет о золотой рыбке. Ищут кабинет с изображение золотой рыбки(музей). Делают своими руками золотую рыбку. От ведущего получают подсказку… идти в актовый зал…
О, ДРУЗЬЯ, МЛОДОЕ ПЛЕМЯ!
Нам бы Пушкин так сказал
Он бы в гости нас позвал
И теперь приходит время
В актовый подняться зал!
Материал для станции «Там, на неведомых дорожках»
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.
Между тем, как он далеко
Бьется долго и жестоко,
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин,
И царица над ребенком,
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца. («Сказка о царе Салтане»)
Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно! —
Никого меж тем не видно.
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них». (Крылов «Мартышка и очки»)
Вот из моря вылез старый Бес:
“Зачем ты, Балда, к нам залез?” —
“Да вот верёвкой хочу море морщить
Да вас, проклятое племя, корчить”.
Беса старого взяла тут унылость.
“Скажи, за что такая немилость?” —
“Как за что? Вы не платите оброка,
Не помните положенного срока;
Вот ужо будет нам потеха,
Вам, собакам, великая помеха”.-(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
Крайне царь был изумлён.
“Что ты? — старцу молвил он, —
Или бес в тебя ввернулся?
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть полцарства моего”.
— Не хочу я ничего! («Сказка о золотом петушке»)
Вдруг о полночь конь заржал…
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю, золотая,
В мелки кольца завитая.
«Эхе-хе! так вот какой
Наш воришко!.. Но, постой,
Я шутить ведь, не умею,
Разом сяду те на шею.
Вишь, какая саранча!»
И, минуту улуча,
К кобылице подбегает,
За волнистый хвост хватает
И прыгнул к ней на хребет —
Только задом наперед.
Кобылица молодая,
Очью бешено сверкая,
Змеем голову свила
И пустилась, как стрела.
Вьется кругом над полями,
Виснет пластью надо рвами,
Мчится скоком по горам,
Ходит дыбом по лесам,
Хочет силой аль обманом,
Лишь бы справиться с Иваном.
Но Иван и сам не прост —
Крепко держится за хвост.(«Конек-Горбунок» Иван Ершов)
Записка возле зеркала:
Кроссворд Шамаханской царевны
Как старуха называла старика в «Сказке о золотой рыбке»?
Чудо-предмет, говорящий только правду.
Сын Царя Салтана, который спас Царевну Лебедь.
Чем расплачивался Поп с Балдой?
Кто помог Елисею найти Царевну?
Кто подарил золотого петушка царю Дадону?
Какое дерево украшает золотая цепь?
Чем отравилось молодая царевна?
Жилище старика и старухи в «Сказке о золотой рыбке»
Как назвался остров, мимо которого проплывали корабельщики?
Исполнительница песенки «Во саду ли в огороде»
Как звали жениха молодой царевны?
Насекомое, в которое обратился Гвидон в третий раз?
Имя царя в «Сказке о золотом петушке»
Сколько раз закидывал старик невод в синее море?
С чем осталась старуха в конце сказки?
Отгадки к кроссворду
Простофиля
Зеркальце
Гвидон
Щелчки
Ветер
Звездочет
Дуб
Яблоко
Землянка
Буян
Белка
Елисей
Шмель
Дадон
Три
корыто
Следы невиданных зверей
infourok.ru