Коряки национальные костюмы – Виды национальных костюмов коряков в фото. Как выглядят одежда, обувь, головные уборы, украшения? Наряды для танцев и погребения.
Национальные костюмы народов России фото
1. Абазины 2. Абхазы. 3. Аварцы. 4. Агулы. 5. Адыгейцы. 6. Азербайджанцы. 7. Айны. 8. Ассирийцы. 9. Aлеуты 10. Алтайцы. 11. Армяне. 12. Арчинцы. 13. Балкарцы. 14. Башкиры.
1. Белорусы. 2. Болгары. 3. Буряты. 4. Вепсы. 5. Водь. 6. Гагаузы. 7. Греки. 8. Грузины. 9. Даргинцы. 10. Долганы. 11. Дунгане. 12. Евреи.
1. Ижорцы 2. Ингуши. 3. Ительмены. 4. Кабардинцы. 5. Kазахи. 6. Калмыки. 7. Карачаевцы. 8. Каракалпаки. 9. Kарелы. 10. Kеты. 11. Киргизы. 12. Китайцы.
1. Коми. 2. Коми-пермяки. 3. Корейцы. 4. Коряки. 5. Кумыки. 6. Курды. 7. Лакцы. 8. Латыши. 9. Лезгины. 10. Ливы. 11 Литовцы. 12. Манси. 13. Марийцы. 14. Молдаване. 15. Монголы.
1. Мордва-мокша. 2. Мордва-эpзя. 3. Нанаицы. 4. Нганасаны. 5. Hемцы. 6. Ненцы. 7. Нивхи. 8. Ногайцы. 9. Орочи. 10. Осетины. 11. Русские.
1. Русские. 2. Рутульцы. 3. Саамы. 4. Секульпы. 5. Сербы. 6. Словаки. 7. Табасараны. 8. Таджики. 9. Татары астраханские. 10. Татары казанские. 11. Татары крымские. 12. Татары среднеазиатские.
1. Таты. 2. Тувинцы. 3. Туркмены. 4. Удины. 5. Удмурты. 6. Удэгейцы. 7. Узбеки. 8. Уйгуры. 9. Украинцы. 10. Ульчи. 11. Финны. 12. Хакасы. 11. Финны. 12. Хакасы.
1. Ханты. 2. Черкесы. 3. Черногорцы. 4. Чеченцы. 5. Чуваши. 6. Чукчи. 7. Шорцы. 8. Эвенки. 9. Эвены. 10. Энцы. 11. Эскимосы. 12. Эстонцы. 13. Юкагиры. 14. Якуты.
www.webarbeit.ru
Обзор истории национального костюма коренных малочисленных народов России
Селькупы (Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область, Томская область, Красноярский край) зимой носили меховые сокуи, летом одежду из крапивного волокна, рыбьей кожи. С XIX века одежда вытесняется русской крестьянской.
Сету (Псковская область) сродни эстонцам, их национальный женский костюм таков. Рубаха, пояс, косынка, набедренное полотенце, головная повязка, сарафан, фибулы и цепи с подвесками. Симпатично.
Одежда сойтов (Бурятия) мне, как бурятке, кажется скучной и незамысловатой копией одежды моего народа. Я была разочарована, когда не нашла ничего более или менее интересного.
Тазы — метисный этнос в Приморье. Считается, что тазы образовались как результат смешанных браков китайцев, маньчжуров, удэгейцев, нанайцев. Одежда, соответственно, напоминает китайскую.
Теленгиты (Алтай) носили крытые тканью меховые шубы, летом – халаты. Украшения выполняли функции оберегов. Интересны теленгитские шапочки с жесткой конусовидной тульей, сшитые из кожи домашних и меха диких животных.
Одежда телеутов (Кемеровская область) в основном тканевая, основа – холщовая рубаха и кафтан. Крой рубахи: подмышками вшита ластовица, перед украшен нагрудником.
Традиционно нагрудник декорирован полыми пуговицами и вышитыми золотой нитью квадратами. Мне показались интересными серебряные украшения телеутов, особенно второе.
Тофалары (Иркутская область) носили одежду из оленьих шкур и унты из камусов. Костюм, украшения, обувь тофов примитивны, но удобны: сейчас многие охотники-промысловики возвращаются к национальной одежде. Шкуры животных умело тонировали, продымляя над кострами и придавая тем самым нужный оттенок и прочность. Ниже – костюм шамана и чехол как пример декора у тофаларов.
Тубалары (Алтай) использовали ткани: шелк, бязь, холст, украшали одежду бисером, тесьмой, птичьими перьями.
Тувинцы-тоджинцы носили валяные куртки: кыстан — зимняя куртка охотника. Любили серебряные серьги, кольца, чеканные браслеты.
Удэгейцы (Приморье) носили халаты-кимоно, праздничный вариант шили их шелка и декорировали вышивкой и аппликациями. Традиционный узор можно рассмотреть на берестяном удэгейском клатче.
Ульчи(Хабаровский край) покупали ткань на халаты у китайских и русских купцов, использовали как утеплитель вату. Интересно, что этнографы насчитали 12 видов обуви у ульчей. Ниже – хлопчатобумажный вариант.
Хантышироко использовали замшу, сукно, ситец.
Поверх такого ситцевого платья женщины надевали шешкан-сах — халат, украшенный на манжетах, подоле и полах аппликацией или меховой мозаикой. Орнамент преимущественно зоо- и растительноморфный: ветви березы, заячьи уши, след соболя, оленьи рога, щучьи зубы.
Традиционный промысловый костюм челканцы (Алтай) шили из войлока. «Шуба из простеганного войлока, покрытого кендырем, – писал этнограф А.В. Адрианов, – считается теплой, легкой, прочной, не стесняющей движений промышленника, которому приходится сделать на лыжах сотни верст, таща за собой легкие нарты с припасами и главное не промокает в такой степени, как промокает нагольный тулуп». Обувь челканцев — сапоги одок с холщовым или кожаным голенищем.
Чуванцы (Чукотка) надевали зимой кухлянку и меховые штаны, летом – ровдужью камлейку. Основная обувь — торбаса (култы, сутуры, калипляки, соткари) и сары – сапоги на мягкой подошве из оленьей или нерпичьей кожи.
У чукчей нашла примеры практичности: занятно, что для пошива штанов и обуви использовалось покрытие яранги (жилище чукчей), которое продымлено и не коробится от влаги. Специально демисезонную одежду не шили: летом носили выношенную зимнюю. Ниже на женщине современные серебряные украшения, стилизованные под национальные.
Чулымцы (Томская область, Красноярский край) носили крытые тканью шубы: женщины щеголяли в беличьих и лисьих с шелковым покрытием, мужчины – носили отороченные мехом росомахи и выдры синие кафтаны с воротником-стойкой. Интересно, что штаны шили из налимьих, то есть рыбьих шкурок. К сожалению, современные чулымцы утрачивают свою культуру, язык, это беда большинства малочисленных народов.
И снова на запад:
«Вспоминаю о тебе, любимый
Адыгеи край неповторимый.
Полюбил я горные вершины,
Это ты, Шапсугия моя!» — отплясывают лезгинку артисты ансамбля «Шапсугия». Можно сравнить историческую зарисовку со сценическим нарядом шапсугов и похвалить последних за верность традициям. Чем меня всегда поражали кавказцы, так это умением уместно и при этом колоритно выглядеть в национальном костюме и на сцене, и на празднике, и в жизни.
Шорцы (Хакасия, Алтай) знали ткацкий станок, из домашнего текстиля шили платки, портки, халаты. Ниже – схемы шабыров, на которых хорошо видно, как халаты скроены, что расширяются они за счет чабу – клинооборазных вставок. Интересно, что в качестве портянок шорцы использовали предварительно высушенную траву (озангат).
Эвенкибыли любителями бахромы. Нарядно, но промысловый вариант наверняка не такой «мохнатый». Заинтересовавший меня головной убор из целой шкуры с головы оленя я не нашла, наверное, он хорош: отверстия от глаз и рогов зашивали и украшали бисером.
Эвены, соседи эвенков по тундре, носили похожую одежду, но крой кафтана у них отличался: борта спереди не сходились и дополнялись обязательным длинным нагрудником. Ниже – эвенские перчатки-хаир.
Красноярские энцы зимой носили парки с пришитыми к рукавам варежками. Ниже – сокуй, к его капюшону энцы прикрепляли олений хвостик. Для чего? Очень любопытно… Несколько раз я встретила упоминание о том, что у северных народов мужские парки были глухими, а женские – распашными. И только сейчас меня осенило, почему. Причина проста и очевидна – грудное вскармливание.
Эскимосы, которые в песенке эскимо едят в морозы, владели техникой шитья из птичьих шкурок. Вспомнилось, что не так давно мои земляки из Бурятии запатентовали особый способ выделки птичьих шкур, позволяющий шить из них одежду, шапки, обувь. В царской России шкурки гагар были экспортным товаром. Интересно, смогут ли улан-удэнские предприниматели «раскрутить» технологию – сейчас так много говорят об инновациях, а тут – хорошо забытое старое плюс качество, проверенное Арктикой.
Но вернемся к эскимосам: женские кухлянки шились с заплечным мешком, в который помещался ребенок. Мне сразу вспомнились встроенные в куртки слинги. Я так и не решилась себе такой купить, а носила простой на кольцах.
У юкагиров (Якутия, Магаданская область) я, наконец, нашла фото детского мехового комбинезона, который распространен среди многих северных народов России. И не могу в заключение не выложить картинки с юкагирским охотником: уж больно колоритен.
На этом все: материал собран, обработан, проанализирован, опубликован. За Вами оценка. Надеюсь, не слишком утомила музейными экспонатами. Впрочем, тут придутся кстати плюсы сайта: всегда можно переключиться на какую-нибудь неделю моды)
Источник http://fashiony.ru
Поделиться ссылкой:
etnic.ru
Корейские национальные костюмы — Национальный костюм — ЖЖ
Мода сейчас становится интернациональной, но корейцы отбирают для себя то, что согласуется с их национальными традициями в одежде. А эти традиции самобытны. Корейский костюм – ханбок – является одним из предметов особой национальной гордости корейцев. Его основные элементы были выработаны еще в первые века нашей эры. Характерной особенностью мужского костюма, обычно сшитого из белой ткани, является наличие чогори – короткой распашной куртки с узкими рукавами и широких штанов – паджи.Женская одежда, наиболее стойко сохраняющаяся и в наши дни, состоит из чогори – короткой кофты с узкими длинными рукавами, широких штанов и широкой распашной или сшитой в сборку юбки-чхима, подвязываемой выше талии широким, длинным кушаком, крепко стягивающим грудь. В традиционной Корее существовал обычай бинтования груди. Только кормящие женщины не закрывали и не затягивали грудь. Женщины носили также халат чанот, который одевался на голову. Праздничная одежда кореянок, яркая и нарядная, по расцветке соответствует времени года.
Как мужчины, так и женщины заправляют штаны в белые матерчатые носки посон. И у мужского, и у женского чогори спинка и полы состоят из двух полотнищ, сложенных вдвое, поэтому нет плечевых швов. На спинке делается шов, спереди глубокий запах. Длинные рукава пришиваются по прямой линии, шов приходится значительно ниже плеча. Вырез прямой, удлиненный, с пришивным воротничком стойкой и узкой белой полосой по верхнему краю воротничка. Зимой мужчины носят жилет на меху и халат турумаги.
Детская одежда по своему покрою почти не отличается от одежды взрослых. Особенностью являются красочные рукава детских кофточек, сшитые из разноцветных полос: красного, белого, синего, голубого и желтого материала. Такие кофточки называют «сорочьи рубашки».
Прочитать о национальных корейских костюмов.
Национальная одежда корейцев Средней Азии и Казахстана.
n-costume.livejournal.com
Коряки костюмы народные — Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU
|
Коряки являются основным населением северной части Камчатки. Ученые говорят, что они жили там на протяжении нескольких тысяч лет. Главным занятием коряков было оленеводство, олени давали людям все необходимое: мясо, кожу, из которой шили одежду и обувь, оленьи кости использовались для изготовления жилищ и бытовых инструментов.
Одежда коряков не сильно изменилась за последние несколько веков. Посмотрите, на картине русского этнографа Паули (1862 год) изображен камчадал (так называют жителей Камчатки), его одежда очень напоминает одежду коряков: украшенное бисером пальто из оленьей шкуры, капюшон, оторочка мехом и неизменные унты — меховые сапоги.
А вот фото одежды богатой корякской женщины. Украшения бусинами и бахромой, наличие меха внутри — характерная черта корякского национального костюма.
Героиня корякских сказок хитрая лисичка тоже носит традиционный корякский костюм:
А вот изображение корякского костюма на марке времени СССР:
Летнюю одежду коряки шьют не из меха, а из ткани, но на ней обязательно присутствую традиционные бусины и бахрома:
Source: www.bolshoyvopros.ru
По мнению сайта, эти статьи так же могут быть вам интересны
Нравится Добавить комментарий
travelel.ru
Национальный костюм — Камчатка / Национальный костюм — Камчатка / Этнос / Камчатка / Фоторепортажи / Россия — Туры и отдых — специальные предложения зима 2012 — 2013 (лыжи, пляжный отдых и экскурсии) — Отзывы — Фото — Видео стран и курортов — Бронирование онлайн: Отели — Авиабилеты
Мифологический образ творца Камчатской земли, прародителя народов, является единым как для береговых и оленных коряков, так и для ительменов. Большой Ворон (Кутх — ительменское звучание, Куткынняку — корякское звучание имени Большого Ворона) является главным персонажем в ительмено-корякском фольклоре. Основанием для сближения ительменского и корякского фольклора является единство сюжетов, что было уже отмечено отечественными исследователями.Но существуют и контроснования, в частности, ительменский и корякский языки не являются родственными, кроме того, наблюдаются значительные различия в жизнедеятельности оленных коряков, береговых коряков и ительменов.
Проблема взаимодействия корякского и ительменского этносов, ff отражение этого процесса в фольклоре может явиться предметом отдельного
исследования.
Корякский и ительменский этносы подверглись процессам
ассимиляции, насильственные изменения в укладе жизни коренных народов Камчатки в XX веке повлекли за собой тотальные изменения мировоззрения. Полевые экспедиции настоящего времени свидетельствуют об этом. В период с 2000 по 2005 гг.
«Коряки составляют одно из этнических подразделений так называемых северо-восточных палеоазиатов. К этой же этнической общности принято относить чукчей, а также ительменов.
Ительмены — оседлое коренное население Камчатки. Это небольшая
народность из группы северо-восточных палеоазиатов. В 18 веке ительмены занимали почти всю Камчатку, от мыса Лопатка до рек Ука, Тигиль. Основой жизнедеятельности ительменов было рыболовство, а охота и собирательство имели вспомогательное значение.
По данным археологов «Камчатка была заселена около 15 тысяч лет назад во время сартанского оледенения. Древние охотники, оставившие культурный слой ушковских стоянок, самые отдаленные предки североамериканских индейцев, первыми заселили Северную Америку, пройдя через Камчатку и Чукотку. Уровень их хозяйства был не ниже, чем у палеолитических охотников Европы. Охотились они уже с помощью лука и стрел. Жили в больших (более 100 кв. метров) наземных сдвоенных шалашеобразных жилищах. Два больших ушковских палеолитических становища, состоявших из таких жилищ, самые древние и единственные в
(д Северо-восточной Азии и на Дальнем Востоке.
Фотоматериал предоставлен фирмой «Балуй», Камчатка
avialine.com
Национальный костюм жителей камчатки / Национальный костюм — Камчатка / Этнос / Камчатка / Фоторепортажи / Россия — Туры и отдых — специальные предложения зима 2012 — 2013 (лыжи, пляжный отдых и экскурсии) — Отзывы — Фото — Видео стран и курортов — Бронирование онлайн: Отели — Авиабилеты
Мифологический образ творца Камчатской земли, прародителя народов, является единым как для береговых и оленных коряков, так и для ительменов. Большой Ворон (Кутх — ительменское звучание, Куткынняку — корякское звучание имени Большого Ворона) является главным персонажем в ительмено-корякском фольклоре. Основанием для сближения ительменского и корякского фольклора является единство сюжетов, что было уже отмечено отечественными исследователями.Но существуют и контроснования, в частности, ительменский и корякский языки не являются родственными, кроме того, наблюдаются значительные различия в жизнедеятельности оленных коряков, береговых коряков и ительменов.
Проблема взаимодействия корякского и ительменского этносов, ff отражение этого процесса в фольклоре может явиться предметом отдельного
исследования.
Корякский и ительменский этносы подверглись процессам
ассимиляции, насильственные изменения в укладе жизни коренных народов Камчатки в XX веке повлекли за собой тотальные изменения мировоззрения. Полевые экспедиции настоящего времени свидетельствуют об этом. В период с 2000 по 2005 гг.
«Коряки составляют одно из этнических подразделений так называемых северо-восточных палеоазиатов. К этой же этнической общности принято относить чукчей, а также ительменов.
Ительмены — оседлое коренное население Камчатки. Это небольшая
народность из группы северо-восточных палеоазиатов. В 18 веке ительмены занимали почти всю Камчатку, от мыса Лопатка до рек Ука, Тигиль. Основой жизнедеятельности ительменов было рыболовство, а охота и собирательство имели вспомогательное значение.
По данным археологов «Камчатка была заселена около 15 тысяч лет назад во время сартанского оледенения. Древние охотники, оставившие культурный слой ушковских стоянок, самые отдаленные предки североамериканских индейцев, первыми заселили Северную Америку, пройдя через Камчатку и Чукотку. Уровень их хозяйства был не ниже, чем у палеолитических охотников Европы. Охотились они уже с помощью лука и стрел. Жили в больших (более 100 кв. метров) наземных сдвоенных шалашеобразных жилищах. Два больших ушковских палеолитических становища, состоявших из таких жилищ, самые древние и единственные в
(д Северо-восточной Азии и на Дальнем Востоке.
Фотоматериал предоставлен фирмой «Балуй», Камчатка
avialine.com