cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспекты открытых занятий в подготовительной группе по аппликации – . , — .

Открытый показ НОД по аппликации «Птица счастья» в подготовительной группе. Подготовила и провела воспитатель М.П. Максимова

Конспект открытого занятия по аппликации «Птица счастья» с детьми подготовительной группы.

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон  для получения объемной аппликации.

Задачи:

Образовательные : учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Научить способам вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

Развивающие : развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус  .

Воспитательные : воспитывать аккуратность , интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись  «Голоса птиц» ,  «Звуки леса» .  Цветной картон,  полоски цветной бумаги, конфетти,  клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка

 

Ход НОД

 Воспитатель:   Ребята, сегодня наше  занятие  по  аппликации  начинается необычно. Я   приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались разные птицы , изготовленные вами и вашими родителями  разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие   птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.

             

Дети :   Дятел, сорока, голубь , ворона  и  т.д.

 Воспитатель:    А где  можно встретить этих птиц ?

 Дети:                  В лесу, парке, зоопарке.

 Воспитатель:  Ребята ,  есть птицы , которые  встречаются только в сказках .    Как их называют?

 Дети :   Сказочные птицы.

 Воспитатель:    Посмотрите и скажите, что общего у  обычных  и  сказочных  птиц ?

 Дети :   Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.

 Воспитатель:    Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

 Дети :    Формой, размером и цветом перьев.

 Воспитатель:    На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет одной – « Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица , которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное,  как ее неповторимой красоты хвост.

                  

Воспитатель:    Как вам кажется, какой  она должна быть?

 Дети :  Яркой, красивой, с большим хвостом.

 Воспитатель:    Предлагаю вам сделать свою «Птицу Счастья» , но прежде  чем приступить к работе давайте проведем физкультминутку .

 Физкультминутка  «Птичка» .

(Дети проходят и садятся столы)                                                                            

 Воспитатель:    Ребята, вы правильно заметили, что при всем разнообразии   птиц они имеют много общего. Все птицы  сказочные  и  реальные  имеют                           одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, крылья, лапы). Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста, его мы сделаем потом .                 

               

Воспитатель:    Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Дальше рисуем птицу по схеме: начинаем рисовать с клюва,потом голова, потом шея, и туловище . За что нужно держать заготовку, что бы вырезать птицу?

 Дети: За линию сгиба.

 Воспитатель: . Вырезать нужно начиная с туловища.   Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а  объемное  изображение  что придаст нашей птице живость.   Птица важно  склонила  голову  и  кажется вот-вот сойдет  с  листа  и    упорхнёт.                    

                          

Воспитатель:    Главное украшение любой сказочной птицы — это ее хвост. У каждого из вас  будет своя неповторимая «Птица Счастья». И остается нам только украсить ее. Чем необычнее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесёт. (Самостоятельная творческая деятельность детей .)

Воспитатель:    Ребята, в сказках всегда происходят чудеса. Вот и на нашей  сказочной поляне произошло чудо, наши птицы ожили и прилетели к нам на поляну. Они приготовили вам небольшой   сюрприз, а какой мы сейчас увидим.       

(Танец сказочных птиц)

 Воспитатель:    А теперь возьмите своих птиц и станьте полукругом. У нас Получилась  целая стая  птиц счастья.

 Воспитатель:    «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу, счастье, добро, мир в дом. Но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.

                                            Заключение.

Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы умеете соотносить реальные  и сказочные образы,  создавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Вы познакомились с объемной аппликацией, научились вырезать силуэт птицы из бумаги сложенной пополам.

                                      Молодцы !

Фото мероприятия

 

molds39.edumsko.ru

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе — «Дошколенок.ру»

Вводная часть

Включаю аудиозапись «Шум моря».Собираю детей на ковре.

— Ребята, звуки чего вы слышите? У нас за окном какое время года? А я приглашаю вас вернуться в лето, на прогулку к морю. Закройте глазки…Раз, два, три…Открывайте…Перед нами переливается море (какое оно?), а на берегу моря рассыпан песок (какой он?) и на нем лежат морские камушки. Можно их потрогать (имитируют поглаживание камушек). Они все разной величины, разной формы, но одинаково гладкие. Слышите, как красиво шумит море? Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове), на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих. Солнышко на голубом небе (какое оно?). Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают. Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря!  Давайте прогуляемся по берегу…(в то время, когда дети выполняют психогимнастику, на ковре появляется сундучок и письмо от «кота ученого»)

Дети собираются вокруг воспитателя

Слушают запись,

слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

— Это звучит море…

-Море синее, ласковое, теплое…

— Песок желтый, теплый, мягкий…

— Солнышко яркое, жаркое, теплое…

Выполняют движения:

покачивание из стороны в сторону;

постукивают пальчиками по голове;

тянутся вверх руками;

вдыхают – выдыхают.

Вместе с воспитателем прогуливаются по «берегу» и находят сундучок и письмо

Организация детей

Муз сопровождение

Вопросы

Психогимнастика

Сюрпризный момент

Основная часть

— Что это море выбросило на берег?

Открываем письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу у Лукоморья, у зеленого дуба. Целыми днями хожу направо и налево, по золотой цепи, и рассказываю сказки… Кто я? В сказке какого великого русского поэта я живу? (На мольберт выставляю портрет А.С.Пушкина.) Какие сказки написал А.С.Пушкин? (выставляю иллюстрации сказок) Я приглашаю вас в одну из сказок, а в какую узнаете, когда загадки отгадаете..

Сказка — ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
( Корыто)

Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
( Невод)

Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попал в сети?
( Рыбка)

— В какую сказку вы попали?

(выставляю иллюстрацию к сказке)
— Молодцы. Какие главные герои были в сказке?

— Как поэт описывает старуху?

— Как она обращается с мужем?

— Какими словами описывается старик?

— А как его называет рыбка?

— А как так получилось, что рыбка стала служить старику?

— Что старуха просила у рыбки?

— Какое последнее желание загадала старуха?

— Почему же рыбка ничего не ответила старику?

— Что случилось в конце сказки? Какие чувства вызывает у вас такой конец сказки? Дорогие ребята, попробуйте изменить конец сказки и тогда она поселится в вашей группе, а золотая рыбка будет исполнять ваши желания….»

— Ребята, необычная просьба у ученого кота и как это сделать?

Подвожу детей к выводу, что нужно вернуть золотую рыбку…

— Ребята, но рыбка будет одна…как вы думаете, как она будет чувствовать себя у нас в группе одна? Что делать? (Подвожу детей к выводу, что вместе, дружно жить в группе весело и интересно)

— Молодцы, ребята, мы с вами постараемся сделать несколько золотых рыбок — подружек на радость старику со старухой и, конечно всем нашим ребятам…

— Давайте пройдем в нашу мастерскую …(на столе подготовленные заранее макеты «моря» с золотой рыбкой )

— Ребята, когда мы сделаем наших золотых рыбок, куда мы их выпустим?

— Давайте мы с вами попробуем изобразить море.

— Мои руки – это волны, гонит ветер их вперед,

-Мои руки — крылья чаек, море их к себе зовет,

-Мои руки – рыбки в море, плавают туда – сюда,

-Мои руки – то крабы, разбежались кто куда.

-Спустимся на дно морское, там кораллы, словно ветки, водоросли изумрудом там качаются без ветра.

-Вот проплыл конек игривый, как змея ползет мурена, и акула отдыхает, снится море ей, наверно..

— Посмотрите, я уже помогла вам и приготовила вот такое море и свою золотую рыбку… если я загадаю желание и на неё подую, то она оживет, приплывет и исполнит желание…Вы готовы сделать своих золотых рыбок и выпустить их в наше море?

— А что бы наши рыбки получились добрыми и волшебными, я предлагаю вам работать в парах..

Мы не зря гуляли по берегу моря…вот и морские камушки…на них написаны номера столов, за которыми вы будете работать…

— Ребята, прежде чем начать делать наших рыбок, давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем   (схема закреплена на доске)

-Молодцы, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на рыбку и скажите, из каких частей состоит рыбка? Как вы думаете, как сделать тело рыбки? Чешую?

(Обращаю внимание на то, что кружочки чешуи приклеиваются по контуру от головы рыбки и на половину кружочка) Хвост и плавники? Договоритесь со своим другом, кто будет вырезать тело рыбки, кто будет вырезать чешую, кто будет наклеивать чешую. А кто будет делать хвост и плавники?

У вас на столе в коробочках лежат инструменты, шаблоны, а картон и бумагу, бумажные полоски вы можете подойти и взять сами…

Включаю запись спокойной музыки.

Во время работы детей, подхожу, объясняю, помогаю, подсказываю, поощряю.

-Это сундучок… давайте откроем и посмотрим, что там…Прочитать письмо..

Слушают воспитателя

— Это Кот ученый…

— В сказке великого русского пота А.С.Пушкина…

Перед детьми портрет поэта

Дети называют известные им сказки поэта

Слушают воспитателя

Отгадывают загадки

— Корыто…в нем нельзя стирать белье, потому что оно было дырявым…

-Невод…Это такая сеть для ловли рыбы…

— Золотая рыбка…она исполняла желания старухи…

— «Сказка о рыбаке и рыбке»…

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассуждают

-Старик, старуха, золотая рыбка…

— Вредная, жадная, злая.

— Плохо.

— Добрый, тихий, жалостливый, беспомощный

— Рыбка называет старика ласково «старче».

— Потому что он ее отпустил .

 — Новое корыто, дом, дворянка, царица.

— Она захотела стать владычицей морскою.

— Рыбка  не захотела служить старухе, потому что она очень много захотела.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

— Рыбка уплыла, ничего не сказала…а когда старик воротился к старухе, то увидел, что она снова сидит возле разбитого корыта…

— Жалко старика и старуху…

Дети предлагают свои варианты

— Нужно вернуть золотую рыбку, старуха попросит у рыбки и старика прощения и они вместе будут жить долго и счастливо…

Слушают воспитателя

— Одной рыбке будет грустно, нужно сделать несколько рыбок…

-Нужно сделать золотую рыбку самим…

— Рыбок надо выпустить в море, но у нас его нет..

Вместе повторяют слова и делают движения, согласно тексту

Подходят к столу

Слушают воспитателя, наблюдают за его действиями

— Дааааа…

Слушают воспитателя,

По очереди берут камушки и садятся парами за столы

Рассматривают схему и рассказывают правила безопасности

Слушают, рассуждают, предлагают варианты

Дети договариваются между

собой и начинают работать

 

Самостоятельная деятельность детей.

Напоминание

Вопросы

Беседа

Рассматривание

Показ

Худ слово

Вопросы

Напоминание

Беседа

Мотивация

Проблемная ситуация

Мотивация

Вопросы

Физминутка

Рассказ воспитателя

Мотивация

Указание

Напоминание

Вопросы

Указание

Объяснение

Поощрение

blog.dohcolonoc.ru

Нод по аппликации в подготовительной группе»Лебедь»

План – конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Автор: Демина Екатерина Александровна

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов. 

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

 обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

— развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

— воспитательные.  Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Приоритетная образовательная область. Художественно — эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

 синий картон ½ А4

 цветная бумага

— полоски белой бумаги  (длина 10,5 см, ширина 1 см)

— клей – карандаш

— ножницы

— серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы.  Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно — белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди — одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок. 

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике — аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.

multiurok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе                                                                      «Паучок»

 

Цели.

1. Образовательная:

— учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

— закрепить умение работать с трафаретом.

— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

— закреплять навыки коммуникативного поведения;

— развивать творческие способности детей

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательная.

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— самостоятельность;

— художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

5. НОД «Нелюбимые животные»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию:

Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

 

 Ход занятия.

1 часть. Организационная

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

— Как вы с этим, согласны, ребята?

 

2 часть. Практическая.

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

 

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

 

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

 

3 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

 

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке,                      Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут»

А за ним ползут и детки.                     по предплечью, а затем по плечу другой руки. 

Дождик с неба вдруг полил                Хлопок ладонями по коленям. 

Паучка на землю смыл.                     Выполняем стряхивающее движения кистями рук.   
Солнце стало пригревать                   Ладони боковыми сторонами прижаты друг к  другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) 
Паучок ползет опять,                          Пальцы каждой руки «бегут» 
А за ним ползут все детки,                 по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке.                    а затем по голове.

 

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

— Вот теперь можно приступить к работе.

 Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

 

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.

 

nsportal.ru

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Поможем горю Федоры»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

Тема: «Поможем горю Федоры»

Образовательные задачи: Закреплять навыки симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить составлять орнамент, подбирая фигуры по цвету, форме; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать чувство композиции; закреплять навыки коммуникативного поведения

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус, аккуратность.

Материал к занятию: ½ силуэта чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского, «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафареты; вырезают блюдце, ручку чашки.

Словарь: активизировать в речи детей слова сервиз, милосердие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я прочту вам отрывок из известного вам литературного произведения. Послушайте и скажите, как называется это произведение и, кто его автор.

«… Вот и чайник за кофейником бежит,….

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

— Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке…»

Восп. Правильно, это сказка «Федорино горе», которую написал известный детский писатель Корней Чуковский.

Иллюстрация 1

В чем же заключалось Федорино горе, какая беда с ней приключилась, что потеряла Федора и почему?

(ответы детей).

Вот как говорит об этом К. Чуковский:

«…Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат – тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы, убежали, как от жабы…».

Восп. Кого обидела Федора? Как назвать все предметы одним словом?

Правильно речь о посуде.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел,

Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, Горе!

Иллюстрация 2

Восп. — Ребята, а вам жалко Федору? Мне тоже, она ошибалась, но впоследствии исправилась, полюбила свою посуду.

Иллюстрация 3

Давайте и мы проявим милосердие, и поможем бабушке Федоре сервировать стол к чаю.

Как вы понимаете слово «милосердие»?

— Правильно это проявление доброты, сердечности, сочувствия.

В прежние времена люди пили чай из самовара.

В наше время, когда люди сервируют, т.е. накрывают стол к чаю, они ставят на стол…

Правильно, набор посуды – чайник, чашки, блюдца, и т.д. Но этот набор отличается тем, что все предметы похожи друг на друга цветом, формой, орнаментом.

Такой набор можно назвать одним словом — сервиз. Сервизы бывают разные – чайные, кофейные, столовые. Я принесла для вас чайный сервиз. Давайте рассмотрим, из каких предметов он состоит. Правильно, – это заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, молочник и т.д. Но, самое главное, что в сервизе все предметы похожи друг на друга формой, и цветом. Я предлагаю вам сегодня сделать чайный сервиз в подарок бабушке Федоре. Я подарю Федоре Егоровне чайник, а вы – чашки. Как уже было сказано – в сервизе все предметы должны сочетаться друг с другом — это значит, что все чашки должны быть похожи друг на друга. Задача непростая, и в то же время выполнимая.

Вы уже знакомы с приемом симметричного вырезания. Сегодня мы используем этот прием в нашей работе и всё у нас получится!

Я приготовила для вас цветную бумагу нескольких цветов. Вы сами выберите цвет вашей чашки. Ну, а чтобы чашки были одинаковой формы, мы используем известный прием – симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам, т.е. вдвое.

Я напомню последовательность работы при симметричном вырезании.

Показ, инструктаж.

Затем наши чашки нужно украсить, чтобы из них приятно было пить чай. Предлагаю вам выполнить цветочный орнамент, для этого мы используем прием симметричного вырезания из бумаги сложенной вчетверо.

Показ, инструктаж.

Приступайте к работе, с чего вы начнете?

Напоминаю правила безопасной работы с ножницами. Ножницы режут… только вперед, а не вверх, не влево и не вправо.

Изодеятельность детей.

Пальчиковая гимнастика (Н. Нищева) «Посуда»

Выполняется в процессе работы


Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли. 
Только чашку мы разбили,

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Одна ладонь скользит по другой)

Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали – 
Так мы маме помогали.

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Хлопки в ладоши)

Восп. Вы сегодня славно потрудились. Подарили бабушке Федоре целый чайный сервиз, но самое главное, что вы проявили милосердие. Что это значит? (ответы детей).

И теперь бабушка Федора сможет пить чай и с благодарность и улыбкой вспоминать вас.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

Давайте же помнить важность и ценность посуды и бережно относиться к ней.

Иллюстрации 1

Иллюстрация 2

Иллюстрация 3

Беседа «В чем заключалось Федорино горе?»

Продуктивная деятельность детей

В работе мы использовали прием симметричного вырезания

Наш подарок бабушке Федоре

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): конспект открытого занятия в подготовительной группе

Конспект НОД по аппликации «Паучок»

в подготовительной группе

Цели.

  1. Образовательная:

— расширить и закрепить знания детей о насекомых.

— учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.

— закрепить умение работать с трафаретом.

— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

— развивать зрительную и слуховую память.

— закреплять навыки коммуникативного поведения;

— развивать творческие способности детей

— развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательная.

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— самостоятельность;

— художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию:

Квадраты черного или коричневого цвета, полоски цветной черной или коричневой бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, деревянные палочки.

 

 Ход занятия.

1 часть. Организационная.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель декламирует стих о весне.

Восп. Снова к нам пришла весна

Пробудились ото сна

И деревья, и цветы небывалой красоты.

Прилетели с юга птицы

Зажурчал в лесу ручей.

Солнце греет все сильнее

С крыши капает капель.

Все проснулись и оживились,

С приходом весны зашевелились.

— ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (ответы).

—  А как вы думаете, кто же проснулись, оживились и в траве зашевелились? (насекомые).

— посмотрите на полянку, кого вы здесь видите? (перечисляют). Даже паутинка есть. Только кого на ней не хватает? (паучка). Куда же он мог деться, как вы думаете?..

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. А всех его друзе унесло – ветром. Остался он один, стало ему очень грустно и скучно. И куда-то он от скуки спрятался. Давайте его найдем, он где-то на полянке.

— Кроха! Не бойся, выходи к нам! (вытаскиваю паучка, рассматриваем его)

-Ребята, а может можно что-нибудь сделать, чтобы паучок не был один? 

Я тоже  думаю, паучку нужно помочь найти друзей, а как мы сможем ему помочь? (предположения). (подвожу к решению сделать паучку друзей из бумаги)

— Вы согласны, ребята?

— Прежде чем мы займемся работой, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке,                      Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут»

А за ним ползут и детки.                     по предплечью, а затем по плечу другой руки. 

Дождик с неба вдруг полил                Хлопок ладонями по коленям. 

Паучка на землю смыл.                     Выполняем стряхивающее движения кистями рук.   
Солнце стало пригревать                   Ладони боковыми сторонами прижаты друг к  другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) 
Паучок ползет опять,                          Пальцы каждой руки «бегут» 
А за ним ползут все детки,                 по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке.                    а затем по голове.

 

2 часть. Практическая.

Воспитатель: сейчас давайте внимательно рассмотрим паучка. Из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

А сейчас я покажу, как сделать паучка.

Воспитатель: Для туловища нам нужно сделать два круга. Из какой геометрической фигуры удобно вырезать круг? (из квадрата).

-Как нам сделать одновременно два круга? (сложить прямоугольник пополам, чтобы получился квадрат).

— Затем мы берем трафарет, обводим его на квадрате и вырезаем.

— Таким же способом вырезаем из голубого квадрата голову паучка.

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нужно полоску белой бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом). 

Черным фломастером нарисуем зрачки, а красным фломастером ротик.

— А вот эти четыре полоски – это лапки паука.

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: Давайте подготовим пальчики к работе.

 У тропинки под рябинкой       — сжимаем и разжимаем пальцы

Сеть раскинул паучок              —  стучат пальцами друг по другу.

Нить прозрачной паутины       —   «тянем» ниточку пальцами

Намотал на кулачок             —  «наматываем» клубок»

3 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Отдохнули, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

— Не забывайте о правилах обращения с ножницами. Какие это правила? (не класть ножниц на край стола, не оставлять в открытом виде, следить за пальцами левой руки, передавать ножницы кольцами в сторону товарища)

— Вот теперь можно приступить к работе.

 Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

 

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда капельки воды сверкают, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Релаксация. (сидя на стульчиках)

Мы друзей хороших

На лугу нашли.

Полетать как бабочки

С ними мы пошли.

Мы парим как бабочки в вышине,

Цветочками любуемся в тишине.

Ветерок-проказник

Вскоре прилетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

        

Активация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем!

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза, проснуться!

Вот пора нам и вставать,

Добрый день наш начинать!

nsportal.ru

Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе

Цели.

1. Образовательная:

— учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

— закрепить умение работать с трафаретом.

— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

— закреплять навыки коммуникативного поведения;

— развивать творческие способности детей

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательная.

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— самостоятельность;

— художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

5. НОД «Нелюбимые животные»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию:

Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

 

 Ход занятия.

1 часть. Организационная

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

— Как вы с этим, согласны, ребята?

 

2 часть. Практическая.

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

 

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

 

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

 

3 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

 

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке,                      Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут»

А за ним ползут и детки.                     по предплечью, а затем по плечу другой руки. 

Дождик с неба вдруг полил                Хлопок ладонями по коленям. 

Паучка на землю смыл.                     Выполняем стряхивающее движения кистями рук.  
Солнце стало пригревать                   Ладони боковыми сторонами прижаты друг к  другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять,                          Пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут все детки,                 по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке.                    а затем по голове.

 

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

— Вот теперь можно приступить к работе.

 Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

 

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *