Конспект урока цифра и число 7 – Конспект урока Число и цифра 7
Конспект урока Число и цифра 7
Математика Тема Число и цифра 7. Знакомство.
Цель: Познакомить с числом и цифрой 7
Задачи:
-Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, знание состава числа 7
-Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить порядковый счет.
-Развивать математические представления детей. Формировать навыки счета в пределах 7.
— Развивать речь, мышление на основе анализа веселых задач.
-Воспитывать желание узнавать новый материал, прививать интерес к учебному предмету.
Коммуникативные УД: работа в группах, высказывание своего мнения, выслушивание чужого, развитие монологической и диалогической речи;
Регулятивные УД: интерес к учебному предмету (игры, сюрприз), планирование и оценивание своей деятельности;
ПознавательныеУД: анализировать, выделять главное, классифицировать, рассуждать.
Оборудование: ИКТ, рисунок состава числа 7, математический веер, домик, счетный материал, рабочие листы, линейки.
Ход урока
1. Организационный момент.
— Сегодня на уроке у нас гости, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и
покажем, как мы умеем работать на уроке.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного.
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
Все улыбнулись, тем самым пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Я тоже желаю вам работать дружно, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Во время урока мы побываем в гостях у изученных чисел и познакомимся еще с одним из них. А с каким числом, вы узнаете чуть позже. Улыбнулись, в путь!
2.Актуализация знаний
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счет пора начинать.
Работа с числовым рядом. (у каждого набор- выложить)
Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной последовательности. (3,2, 1, 4, 6,5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6).
Работа с числовыми веерами.
Покажите число:
«Какое число спряталось»
Стоящее перед 3 (2)
Стоящее слева от 5 (4)
Стоящее справа от числа 2 (3)
Между 4 и 6 (5)
Следующее за 5 (6)
Игра «Засели домик числа».
Вы показали число 6. Давайте зайдем в гости к нему и посмотрим, какие числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз. (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6? (6- это 1 да5; 2 да 4; 3да 3.)
«Весёлые задачи»
В задании повторяется состав числа 6. Учитель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.
а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
Один ребёнок выкладывает на магнитной доске орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные — у себя на столах выкладывают кружки разного цвета: О О О О О + О 5 + 1 = 6
б) Два кубика у Саши, четыре — у Паши.
Вы кубики все эти скорей сосчитайте, дети.
На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет кубики разного цвета, комментируя свои действия. Остальные дети выкладывают кубики LEGO двух цветов (или квадраты) у себя на столе: 2 + 4 = 6
в) Три больших, три маленьких, маленьких, удаленьких —
Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?
У детей — разноцветные кружки, на демонстрационной доске — картинки с большими и маленькими грибами: 3 + 3 = 6
Обобщение: Как можно получить число 6? (5 + 1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3.)
3.Работа по теме. Знакомство с новой темой (новыми знаниями)
Образование числа 7
Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним ? (7)
Чтобы тему урока узнать,
Надо загадку отгадать:(я вам подскажу, но для этого решите задачу- ниже ) слайд 1
И она известна всем —
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо … (Семь)
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
Правильно, число 7.
(слайд 2) Сегодня мы с вами и отправимся в гости к новому числу- 7.
Как вы думаете, что мы будем с вами делать? (считать, писать, играть, изучать состав числа)
А давайте с ним поближе познакомимся. Как же его получить если есть число 6? ( к 6+1). Так число 7 по- отношению к числу 6 является следующим или предыдущим? (Следующим) .Учитель выставляет карточку с числом 7 в числовой ряд.
Ёж спросил ежа-соседа: Собираю их в лесу:
-Ты откуда, непоседа? Шесть принёс, одно несу.
-Запасаюсь я к зиме. Призадумался сосед:
Видишь, яблоки на мне? Это сколько будет всех?
Один ребёнок выкладывает картинки на магнитной доске, а остальные работают с геометрическим материалом.
-Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок.) Положите у себя на столах столько же красных кружков.
-Сколько яблок он ещё несёт? (Одно.)
-Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко.)
О О О О О О + О 6 + 1
— Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко? (Получилось 7 яблок.)
— Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Ёж принёс ещё 1 яблоко. К 6 яблокам прибавили одно яблоко — получили 7 яблок.) домик
Еще одна загадка, подумайте и решите:
Пять цыплят стоят,
На скорлупки глядят,
Два яйца в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
-Сколько цыплят было сначала? (5)
-Сколько яиц еще лежит? (2)
Сколько будет у наседки цыплят? (7)
Как найдем? (5+2=7)
Еще одна загадка:
Много зверей у Саши живет:
четыре собаки и трое котят.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!
Сколько собак живет у Саши? (4)
Сколько котят? (3)
Сколько всего зверей живет у Саши?(7)
Как получили 7?(4+3)
Как можем получить 7? (6+1, 5+2, 4+3) домик –на доске (слайд 3)
Знакомство с цифрой 7.
А число 7 обозначают знаком- цифрой 7.(Учитель показывает новый значок для обозначения числа 7).
Давайте подумаем, а что может обозначать цифра 7?
Кто со сцены нам поёт, знает:
Семь в октаве нот.
Сам я подтвердить готов:
Семь у радуги цветов.
Дней в неделе тоже семь.
Ну, уж это ясно всем!
7 нот нотного стана, 7 цветов радуги, 7 дней в недели.
Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай — ка их живей!
Если в счёте не собьёшься-
Ровно семь получишь дней.
Дети называют дни недели в правильной последовательности. Учитель выкладывает 7 полосок цветной бумаги — по количеству цветов радуги: понедельник — красная, вторник — оранжевая и т. д. – и получится радуга.
— Какой седьмой день недели?
Есть также с цифрой 7 пословица «Семь раз отмерь- один раз отрежь», также встречается в названии сказок «Белоснежка и 7 номов», «Волк и 7 козлят».
— А теперь посмотрите на цифру 7 и скажите, на что она похожа цифра 7? (слайд 4-5)
Вот семёрка-кочерга,У неё одна нога.
(С. Маршак)
Семь — точно острая коса,
Коси, коса, пока, остра.
(Г. Виеру)
Очень похожи,
Семёрки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки.
2) Работа с числовым рядом.
Посмотрите на новый дом с новым хозяином. Назовите хозяина этого домика.(7)
Какие числа у него живут?
Посмотрите на ленту чисел.
После какого числа при счете идет число 7?
Какое число стоит перед 7?
После какого числа стоит 7?
Кто соседи числа?
Какое число стоит справа числа 6?
Сосчитайте, сколько учеников в классе?
Посчитайте от 1 до 7.
Посчитайте от 7 до 1.
Знакомство с написанием цифры 7.
Мы познакомились с числом 7. Давайте теперь познакомимся с его написанием. Отправляемся к нему в гости. Но прежде чем отправится в гости к числу 7- сходят в гости друг другу наши пальчики:
Пальчиковая музыкальная гимнастика «Паучок»
Идем в гости к 7, стучим в дверь, ведь мы гости и должны знать, что придя в гости мы должны сначала постучать. (стучат по цифре от верха до низа- у каждого на столе образец написания и по нему стучат)
Из каких элементов состоит цифра 7? Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. А вот и сама цифра 7
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру — цифру семь,
Написать легко совсем!
Работа в тетради
Показ написания цифры 7 с помощью видео- презентации
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.
А теперь попробуем вместе: с начала воздухе, повторяем все вместе: повернули ручку обратной стороной и пишем в воздухе.
А теперь напишем цифру 7 на тарелочке (манка).
А теперь работаем самостоятельно: учащиеся работают в тетради- рабочий лист
Двое два образца обводят, потом самостоятельно, остальные обведут по шаблону- две строчки
4. Физминутка для глаз «Радуга»
Тут тучка набежала и пошел дождик, а потом выглянуло солнышко, на небе появилась радуга- дуга. Вытянем ручку вперед с указательным пальчиком и проведем по радуге. Наблюдаем за кончиком пальчика, меняем пальчики.
А сколько цветов у радуги? (Тоже 7). Назовем их.
Я слышала, что если найти, где заканчивается радуга, в этом месте найдешь клад. Давайте и мы с вами пойдем по радуге дальше и, решив следующее задание, тоже, может быть, найдем клад.
5. Работа по теме (Закрепление)
Игра «Найди цифру»
Карточка «Найди цифру»- ищут цифру на рабочем листе и обводят. Сколько цифр 7 нашли и обвели в красный кружок? (7)- посчитайте
6. Физминутка
Раз –подняться, подтянуться,
Два — нагнуться-разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть – за парту тихо стать,
Семь — за парту — тихо сесть.
7. Работа по теме (Первичное закрепление)
Игра «Найди пару»
Соотнеси картинки с цифрой. Поставь цифру к тем предметам, количество которых мы можем обозначить цифрой
(дополнительно) Сложить цифру – картинка разрезана
Пазл- какой цифрой обозначим, найдите и положите рядом с картинкой
Работа у доски
Игра «Найди пропавшую цифру»
Работа с числовым рядом, доставляют нужную цифру. (у доски) или отгадывают
«Цветик -семицветик»
На улице весна. Дождик закончился, солнышко пригрело землю и тут появился…. (цветочек). А как он называется, вы сейчас узнаете, но для этого давайте выполним задание и поможем цветочку распустить лепесточки. (Дети выполняют задания и вокруг серединки расставляют лепестки).Мы выполнили задание, что общего у них? (У всех ответ 7).
(Цифра семь- дописать элемент, двое учеников- соседи числа, примеры)
Как же называется этот цветочек? (Цветик- семицветик). А где с ним мы с вами встречались? (В сказке В. Катаева «Цветик — семицветик»)Сколько у него лепестков? (7).
Самостоятельная работа
Карточка с уровнем сложности (выбор, или сам учитель)
1. Дописать цифру до конца в числовом ряду
2. Числовой ряд- пропущены цифры- есть в низу для соединения
3.Числовой ряд- дописать нужное число
Проверка с доской и проговаривание
8. Итог урока. Релаксация.
— А с каким числом и цифрой мы познакомились на уроке?
— Как можно получить число 7?
-Какую оценку за урок вы поставите себе?
-Что понравилось делать на уроке?
-Что было трудно?
— Что интересного вы узнали на уроке?
Если тебе понравилось работать на уроке, то прикрепи луч к солнышку, если трудно, и неинтересно- капельку дождя.
— Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.
Наступила пора расставания,
С миром чисел, чудес и побед.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
С радостью вам говорю:
Все ученики здесь молодцы!
Слайд 5
Замена музыкальной гимнастики
Пальчиковая гимнастика «В гости» «Паучок»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного.
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счет пора начинать.
Наступила пора расставания,
С миром чисел, чудес и побед.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
С радостью вам говорю:
Все ученики здесь молодцы!
Кто со сцены нам поёт, знает:
Семь в октаве нот.
Сам я подтвердить готов:
Семь у радуги цветов.
Дней в неделе тоже семь.
Ну, уж это ясно всем!
7 нот нотного стана, 7 цветов радуги, 7 дней в недели.
Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай — ка их живей!
Если в счёте не собьёшься-
Ровно семь получишь дней.
Работа с числовым рядом. (у каждого набор- выложить)
Работа с числовыми веерами.
Покажите число:
«Какое число спряталось»
Игра «Засели домик числа».
«Весёлые задачи»
3.Работа по теме. Знакомство с новой темой (новыми знаниями)
Образование числа 7
Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним ? (7)
Чтобы тему урока узнать,
Надо загадку отгадать:(я вам подскажу, но для этого решите задачу- ниже ) слайд 1
Правильно, число 7.
(слайд 2) Сегодня мы с вами и отправимся в гости к новому числу- 7.
Задачка
Знакомство с цифрой 7.
А число 7 обозначают знаком- цифрой 7.(Учитель показывает новый значок для обозначения числа 7).
Давайте подумаем, а что может обозначать цифра 7?
Кто со сцены нам поёт, знает:
— А теперь посмотрите на цифру 7 и скажите, на что она похожа цифра 7? (слайд 4-5)
2) Работа с числовым рядом.
После какого числа при счете идет число 7?
Посчитайте от 7 до 1.
Знакомство с написанием цифры 7.:
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Идем в гости к 7, стучим в дверь.
Из каких элементов состоит цифра 7? Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. А вот и сама цифра 7
Чтоб семёрку написать,
Работа в тетради
Показ написания цифры 7 с помощью видео- презентации
А теперь попробуем вместе: с начала воздухе, повторяем все вместе: повернули ручку обратной стороной и пишем в воздухе.
А теперь напишем цифру 7 на тарелочке (манка).
А теперь работаем самостоятельно: учащиеся работают в тетради- рабочий лист
4. Физминутка для глаз «Радуга»
Тут тучка набежала и пошел дождик, а потом выглянуло солнышко, на небе появилась радуга- дуга. Вытянем ручку вперед с указательным пальчиком и проведем по радуге. Наблюдаем за кончиком пальчика, меняем пальчики.
5. Работа по теме (Закрепление)
Игра «Найди цифру»
6. Физминутка
7. Работа по теме (Первичное закрепление)
Игра «Найди пару»
(дополнительно) Сложить цифру – картинка разрезана
Пазл- какой цифрой обозначим, найдите и положите рядом с картинкой
Работа у доски
Игра «Найди пропавшую цифру»
Работа с числовым рядом, доставляют нужную цифру. (у доски) или отгадывают
«Цветик -семицветик»
Самостоятельная работа
8. Итог урока. Релаксация.
infourok.ru
Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: конспект урока «Число и цифра 7»
ЧИСЛО И ЦИФРА 7
Цели: учить правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради; способствовать развитию внимания и памяти.
Ход урока
- Организационный момент. Слайд 1.
-Все зашли тихонько в класс,
Подравнялись все сейчас.
Повернулись – улыбнулись.
Все легонечко вздохнем
Сядем тихо и начнем.
Минутка чистописания.
— Откройте свои тетради, найдите строчку показа, какие цифры записаны?
— Для чего будем писать? Какое число обозначает цифра 6? 0?
Подготовка руки к письму:
1,2,3,4,5 – вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет!
Пиф – паф! Ой – ой – ой!
Убегает зайчик мой!
— Какой счет услышали в зарядке? Можно ли составить ряд чисел, используя счет в зарядке и запись чисел в тетради? (0-1-2-3-4-5-6)
— я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу!
— ноги? – на месте!
— руки? – на месте!
— локти? – у края!
— спина? – прямая!
— тетрадь? – наклонно!
— Напишите строчку показа. Покажите сигнал – кто готов?
II. Устный счет.
1. В е с е л а я з а д а ч к а. – Если это задачка, с какой целью мы её слушаем?
Бабочка, червяк, паук,
Муравей, комар и жук
Спрятались в дупло опять.
Повтори, кого искать.
– Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло. (Шесть насекомых.)
Слайд 2.- посмотрите на доску. Расселите веселых жильцов так, чтобы в двух квартирах на одном этаже оказалось 6 жильцов.
— Остался ещё один, если мы его поселим на любой этаж, сколько жильцов окажется? Это больше или меньше шести? На сколько? Почему?
— Что нового сейчас заметили?
III. Сообщение темы урока.
– Отгадайте загадки: Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
(Дни недели.)
– Какое число используется в загадке? (Число «семь».)
– Определите тему урока. Чему будем учиться?
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 74 — 75).
З а д а н и е № 1 (с. 74).
В задании в качестве объекта, жестко связанного с числом 7, фигурирует неделя (а в качестве соответствующего множества – множество дней недели). Данный объект обладает и еще одним важным свойством: в неделе 5 рабочих дней и 2 выходных. Таким образом, с помощью данного объекта учащиеся выходят и на арифметическую основу числа 7 как значения суммы 5 + 2.
— Рассмотрите рисунок. Что изучают Маша и Миша? Закройте текст и подумайте, какие вопросы может задать Миша Маше? Как бы вы на них ответили?
Слайд 3. Учитель демонстрирует календарь и проводит беседу.
– Покажите любую неделю в календаре.
– Сколько дней в неделе?
– Назовите дни недели по порядку. Посчитайте их.
– Посчитайте количество рабочих дней в неделе.
– Посчитайте количество выходных в неделе.
– Сколько всего дней в неделе?
– Как записать ответ в виде суммы?
З а п и с ь: 5 + 2 = 7. Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься –
Ровно семь получишь дней.
З а д а н и е № 2 (с. 74).
Слайд 4. Учитель демонстрирует карточку с цифрой 7.
– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «семь».
– Сравните понятия «число» и «цифра».
– На что похожа цифра 7?
На крыше флаг. Смотрите все!
Ведь он похож на цифру семь!
– Найдите среди знаков цифру 7.
– Сколько раз встретилась цифра 7? (Три раза.)
Работа в ТПО с.88
— Проанализируйте, как правильно написать цифру 7? Из каких элементов она состоит? Что поможет нам правильно написать цифру?
— Вспомним, как сидим при письме? Напишите по элементам и целиком цифру 7.
Физминутка для глаз
З а д а н и е № 3 (с. 74).
Задание посвящено установлению связи между количественным и порядковым смыслом числа 7.
– Нарисуйте 7 кругов в ряд. Первый круг раскрасьте красным цветом, а последний – синим.
– Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов? (Синим цветом.)
– Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку? (Можно. Если последний из сосчитанных предметов именуется седьмым, то на данный момент сосчитано 7 предметов.)
– Сколько кругов расположено между первым и седьмым? (Этот вопрос обращает внимание учащихся на существование зависимости между порядковыми номерами элементов в последовательности и числом элементов этой последовательности, расположенных между ними. Учащиеся выполняют подсчет интересующих элементов с помощью соответствующей иллюстрации.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.
Семь старух за семь деньков
Намотали семь клубков.
Семь котят за семь часов
Размотали семь клубков.
З а д а н и е № 5 (с. 75).
Работа в парах.
– Рассмотрите рисунки.
– Сосчитайте предметы на первом рисунке, называя их.
– Сосчитайте предметы на втором рисунке, называя их.
– Найдите рисунок, на котором изображено 7 предметов.
Работа в ТПО с.89 № 6
— Не читайте задание, мы его определим сами.
— Как можно назвать эти записи? Как называются числа при сложении? Чем отличаются эти записи от нам привычных? Что нужно определить в задании? Что поможет успешно справиться? Приготовьте счетные палочки. Сколько их нужно взять? Что нужно сделать с палочками, чтобы определить второе слагаемое? Запишите слагаемые, которые вы определили, в пустые окошки. Как вы думаете, что мы сейчас исследовали? (состав числа 7). Сделайте вывод, какие слагаемые могут составлять число 7? Подберите свои варианты.
VII. Итог урока. – Что нового открыли для себя? Вспомните, какие цели ставили перед собой, удалось ли их достичь? Как мы их достигли? Что нам помогло? Какие трудности испытали? Что поможет справиться с ними в дальнейшем? Вы сегодня все – молодцы, но особенно хочу отметить…..
nsportal.ru
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. | ||
Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня у ребят урок уж очень важный. Приготовьте свои глазки, ушки, чтобы на уроке они могли всё слышать, всё видеть и запоминать. | Выполняют действия, которые отражены в стихотворении | Личностные УУД |
2. Актуализация знаний. (Устные упражнения.) | ||
Устный счёт мы проведём в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ. Результат я буду записывать на доске. 5 плюс 3. Сложить числа 5и1. Уменьшите 5 на 2. 9 минус 4. Увеличьте 3 на 1. К 5 прибавить 2. Из 7 вычесть 5. Найти сумму чисел 4 и5. Найти разность чисел 4 и 3. 2) Задачи в стихах. Шла овечка по дорожке , У неё — четыре ножки. Ей навстречу – чёрный дог. Сколько всех собачьих ног? Однажды три цыплёнка, А с ними три мышонка, А с ними три весёлых Умытых поросёнка Бежали спозаранку Из дома на полянку. Из дома на полянку. Посчитайте поскорей, Сколько было всех друзей, Что утром спозаранку Играли на полянке? (9) На доске появилась запись чисел: 8, 6, 3, 5, 4, 7, 2, 9, 1, 8, 9 Посмотрите внимательно на числа, и подумайте, какие задания своему соседу по парте вы можете предложить выполнить с этими числами. Молодцы! | Дети веером показывают ответ Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа, составить примеры | Регулятивные УУД |
3. Постановка цели урока. | ||
Отгадайте загадки, которые помогут нам узнать тему нашего урока. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (Дни недели) Нас отара, семь баранов, Защищает от буранов. (Шуба) Приказало солнце: «Стой, Семицветный мост крутой!» (Радуга) — Что общего в загадках? -Что вы знаете о числе 7? -А что вы ещё хотите узнать о нём? -Определите тему нашего урока. — Какая цель появляется перед нами? | В них встречается число 7. Число 7 следует за числом 6. Состав числа, как записывается …. Тема урока число и цифра 7. | Познавательное УУД Регулятивные УУД. |
4. Физкультминутка. | ||
Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (На доске 7 ёлочек) Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. (На доске 7 кружков.) Кто знает цвета радуги? — А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки. | «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов» | Личностные УУД. |
5.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач. | ||
— Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число. — Назовите такие пословицы. Вот такое загадочное число. А как можно получить число 7? -Перед вами на доске рисунки гномов. Посчитайте. Сколько их. Я добавила ещё одного. Сколько их стало? -Как получили 7? -Сколько было гномов? -Сколько стало гномов? -Стало больше или меньше? -На сколько больше? -Почему стало больше? Это удивительное число 7 обозначают цифрой 7. Что сказать о цифре семь? Ты ведь знаешь дни недели. Посчитай-ка их живей! Если в счёте не собьёшься- Ровно семь получишь дней. -Посмотрите внимательно на календарь. -Покажите любую неделю в календаре. -Сколько дней в неделе? -Назовите дни недели по порядку. Посчитайте их. -Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие — красным. -Посчитайте количество рабочих дней в неделе. -Посчитайте количество выходных дней в неделе -Как записать ответ в виде суммы? Назовите соседей этого числа. | Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ.и т.д. На доске 6 гномов. Теперь на доске 7 гномов. Чёрным цветом отмечают рабочие дни, а красным – выходные. 5+2=7 | |
5. Первичное закрепление Работа по учебнику. (с.2) | ||
Внимательно посмотрите задание сверху на странице 2 и скажите, какие вопросы можно к нему задать? | На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? На сколько число 7 больше, чем число 6? На сколько семь меньше, чем последующее? Как можно получить число 7? | Познавательное УУД. (Логическое УУД.) |
Написание цифры 7. – На что похожа цифра 7? | У неё одна нога. Коси, коса, пока остра. | |
Упражнения для развития навыков письма. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. | Повторение правил посадки при письме. Выполнение задания в учебнике. — Письмо в воздухе; — Письмо по образцу в учебнике. | Познавательные УУД. |
Состав числа 7 (№1, стр. 2) Внимательно посмотрите задание и скажите, как нужно выполнить его? | Назовите целое. (7), Назовите части. (6, 1) | |
Решение примеров при помощи числового отрезка (№2, стр. 2) Посмотрите на задание №2. Что нужно в нём сделать? — Где на числовом отрезке стоит красная точка? — Откуда начинаем движение? — В какую сторону проводим стрелку и на сколько единиц? — В какую точку попали? — Как будем действовать дальше? — Какой результат получили? — Запишите полученный результат ( Аналогично выполняется другое задание) | Нарисовать стрелки и найти ответ — Прочитать числовое выражение. | Познавательные УУД. (Логические УУД) |
Последовательность числового ряда от 1 до 7 (№6, стр. 2) – Попрыгаем вместе с гномом по пенькам. Укажите дорогу гному. Расставьте правильно стрелки. – Поможем гному развесить фонарики. В каком порядке будем развешивать? (В обратном) | Работа в парах. | Познавательные УУД. |
6. Физкультминутка. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к верху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой–встанькой словно стали. | Выполнение упражнений сопровождается чтением стихотворения. | |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | ||
Сравнение чисел (№3 стр. 2) Как будем выполнять это задание? – На сколько фигур больше? — На сколько фигур меньше? Взаимосвязь между целым и частями. (№4. Стр. 3) Решение примеров. Что сделать нужно в этом задании? – Как вы ответите на вопрос: как связаны между собой примеры каждого столбика? | (Сравнить предметы в 1 и 2 мешке) Самостоятельная работа. Взаимопроверка с последующим обсуждением. Это круговые примеры: ответ каждого из них совпадает с первым числом в записи следующего примера | Регулятивные УУД Познавательные УУД. |
8. Итог урока. Рефлексия. | ||
–Чему научились на уроке? – Что показалось самым интересным? А что было сложным? Выскажите, пожалуйста, своё отношение к проделанной работе. А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными — выберите синий цвет, если вы были внимательными – жёлтый цвет, если вы были артистичными – зелёный. Пожалуйста, покажите свой выбор. -Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе. Вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы! Сколько лет каждому из вас? Вот когда вы придёте домой обрадуйте родителей тем, что вы познакомились с цифрой и числом 7 и теперь можете написать сколько вам лет и расскажите им всё о чём узнали сегодня на уроке. | -7лет | Регулятивные |
kopilkaurokov.ru
Конспект урока на тему «Число и цифра 7»
Математика.
Тема урока: Число и цифра 7.
Цели:
- Познакомиться с числом 7,
- изучить состав числа 7,
- познакомиться с написанием числа 7,
- закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар,
- закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке,
- отработать умение устанавливать закономерности,
- закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 6.
- развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 7 в натуральном ряду; считать различные объекты(предметы) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта;
Тип урока: изучение нового
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами вспомним состав чисел от 1 до 6, познакомимся с образованием следующего числа. А помогут нам в этом сказочные герои.
— Предположите, как называется сказка, если в её названии есть число 7? («Волк и 7 козлят», «7 подземных королей», «Белоснежка и 7 гномов» )
— Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, покажись!
2. Актуализация знаний.
Задания от персонажей сказки «Белоснежка и 7 гномов»( показ иллюстрации)
- Профессор
— Математический диктант с блок-сигналами (один на доске)
3 уменьшить на 1
Сумма чисел 2 и 2
Число, следующее за числом 5
Разность чисел 6 и 3
Первое слагаемое 2, второе 3, найди сумму
Уменьшаемое 3, вычитаемое 2, найди разность
(Ответы:2, 4, 6, 3, 5, 1)
2. Скромник
— Расположите цифры в порядке возрастания и прочитайте девиз нашего урока:
5 3 1 6 2 4
раз отмерь семь отрежь раз один
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь»)
- Как понимаете эти слова?
- Помните эту поговорку, когда выполняете различные задания – не спешите, думайте.
3. Чихун
Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.
5 1 2 3 4 ?
6 ? 6
4. Весельчак
— Отгадайте загадки в стихах.
К двум пушистеньким зайчишкам
Прибежали три братишки.
Всем пора давно бы знать,
Что их будет ровно… (5)
Внуку Коле добрый дед
Дал вчера 5 штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
5. Простак
Решите логические задачи
- Веревку разрезали в 3 местах. Сколько частей получилось?
- 5 картофелин сварились за 30 минут. За сколько сварилась одна картофелина?
- Из-под калитки видно 10 лапок. Сколько цыплят спряталось?
6. Засоня.
Просьба гномов такова – они хотят сделать Белоснежке сюрприз — купить красивую диадему, а в нашей волшебной стране все стоит … Сколько золотых? Конечно же 7!
3. Постановка проблемы.
- Вот монеты, помогите набрать на подарок.
— Не хватает монет.
— А сколько есть?(6)
4. Открытие нового знания.
– Сколько нужно добавить? (1)
– Как получить число 7?(К шести прибавить 1)
6 + 1 = 7
7. Ворчун
— Попробуйте сформулировать тему урока и его цель.
Число и цифра 7. Состав числа 7. Знать состав числа 7, уметь писать цифру 7
4. Работа над темой урока
— Чего бывает только семь?( Семь дней в неделе, семь нот, семь цветов радуги.)
— Посмотрите на цифру 7 – этой цифрой обозначается число 7
— Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.
— Написание цифры 7.
— Посмотрите, как пишется цифра 7.
— Сколько элементов в цифре?
— Надо ли отрывать руку при написании цифры 7? Напишите на ладошке, в воздухе.
— Как думаете, сколько у вас в тетради должно быть цифр 7? (7)
— Одна уже есть – образец. Сколько надо еще написать? (6)
5. Физкультминутка.
Отгадайте загадку.
Братьев этих ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
6. Первичное закрепление.
1)Откройте учебник на странице 55. Проверим, как вы запомнили состав числа 7.
- Что изображено? (числовые отрезки)
- Что общего у всех отрезков?(целое – 7)
- Назовите целое, части. Покажите соотношение между целым и его частями – составьте все возможные равенства.
6+1=7 5+2=7 4+3=7
1+6=7 2+5=7 3+4=7
7–6=1 7–2=5 7–4=3
7–1=6 7–5=2 7–3=4
- Что общего у всех равенств? (целое – 7)
2) Работа над последовательностью числового ряда
— Попрыгаем с гномиками по пенёчкам
— Развесим фонарики
3) Самостоятельная работа
Страница 55 № 3.
Решить примеры и ответить на вопрос.
- Прочитайте вопрос. (Как связаны между собой примеры?)
(Ответы каждого примера совпадает с первым числом в записи следующего примера – круговые примеры)
– Оцените работу товарища.
А сейчас мы будем учиться писать цифру 7.
Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а затем прямую линию на середину нижней строки. По середине проводим черту.
- Обведи цифру 7 и допиши до конца строки. Подчеркни самую красивую цифру.
- Обведи и допиши недостающие цифры во второй строке.
7. Рефлексия деятельности на уроке.
- Какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7, запомнить состав числа 7)
- Работа в парах. Вставьте числа в «окошечки».
… + … = 7
… + … = 7
.. + … = 7
- Чему научились на уроке?
- Как вы сегодня поработали?
8. Подведение итогов урока.
- Вспомните, чем интересно число 7.
- Назовите 7 добрых дел, которые вы можете совершить сами.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Число и цифра 7» »
Математика.
Тема урока: Число и цифра 7.
Цели:
Познакомиться с числом 7,
изучить состав числа 7,
познакомиться с написанием числа 7,
закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар,
закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке,
отработать умение устанавливать закономерности,
закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 6.
развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 7 в натуральном ряду; считать различные объекты(предметы) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта;
Тип урока: изучение нового
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами вспомним состав чисел от 1 до 6, познакомимся с образованием следующего числа. А помогут нам в этом сказочные герои.
— Предположите, как называется сказка, если в её названии есть число 7? («Волк и 7 козлят», «7 подземных королей», «Белоснежка и 7 гномов» )
— Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, покажись!
2. Актуализация знаний.
Задания от персонажей сказки «Белоснежка и 7 гномов»( показ иллюстрации)
Профессор
— Математический диктант с блок-сигналами (один на доске)
3 уменьшить на 1
Сумма чисел 2 и 2
Число, следующее за числом 5
Разность чисел 6 и 3
Первое слагаемое 2, второе 3, найди сумму
Уменьшаемое 3, вычитаемое 2, найди разность
(Ответы:2, 4, 6, 3, 5, 1)
2. Скромник
— Расположите цифры в порядке возрастания и прочитайте девиз нашего урока:
5 3 1 6 2 4
раз отмерь семь отрежь раз один
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь»)
Как понимаете эти слова?
Помните эту поговорку, когда выполняете различные задания – не спешите, думайте.
3. Чихун
Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.
5 1 2 3 4 ?
6 ? 6
4. Весельчак
— Отгадайте загадки в стихах.
К двум пушистеньким зайчишкам
Прибежали три братишки.
Всем пора давно бы знать,
Что их будет ровно… (5)
Внуку Коле добрый дед
Дал вчера 5 штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
5. Простак
Решите логические задачи
Веревку разрезали в 3 местах. Сколько частей получилось?
5 картофелин сварились за 30 минут. За сколько сварилась одна картофелина?
Из-под калитки видно 10 лапок. Сколько цыплят спряталось?
6. Засоня.
Просьба гномов такова – они хотят сделать Белоснежке сюрприз — купить красивую диадему, а в нашей волшебной стране все стоит … Сколько золотых? Конечно же 7!
3. Постановка проблемы.
— Не хватает монет.
— А сколько есть?(6)
4. Открытие нового знания.
– Сколько нужно добавить? (1)
– Как получить число 7?(К шести прибавить 1)
6 + 1 = 7
7. Ворчун
— Попробуйте сформулировать тему урока и его цель.
Число и цифра 7. Состав числа 7. Знать состав числа 7, уметь писать цифру 7
4. Работа над темой урока
— Чего бывает только семь?( Семь дней в неделе, семь нот, семь цветов радуги.)
— Посмотрите на цифру 7 – этой цифрой обозначается число 7
— Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.
— Написание цифры 7.
— Посмотрите, как пишется цифра 7.
— Сколько элементов в цифре?
— Надо ли отрывать руку при написании цифры 7? Напишите на ладошке, в воздухе.
— Как думаете, сколько у вас в тетради должно быть цифр 7? (7)
— Одна уже есть – образец. Сколько надо еще написать? (6)
5. Физкультминутка.
Отгадайте загадку.
Братьев этих ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
6. Первичное закрепление.
1)Откройте учебник на странице 55. Проверим, как вы запомнили состав числа 7.
Что изображено? (числовые отрезки)
Что общего у всех отрезков?(целое – 7)
Назовите целое, части. Покажите соотношение между целым и его частями – составьте все возможные равенства.
6+1=7 5+2=7 4+3=7
1+6=7 2+5=7 3+4=7
7–6=1 7–2=5 7–4=3
7–1=6 7–5=2 7–3=4
2) Работа над последовательностью числового ряда
— Попрыгаем с гномиками по пенёчкам
— Развесим фонарики
3) Самостоятельная работа
Страница 55 № 3.
Решить примеры и ответить на вопрос.
(Ответы каждого примера совпадает с первым числом в записи следующего примера – круговые примеры)
– Оцените работу товарища.
А сейчас мы будем учиться писать цифру 7.
Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а затем прямую линию на середину нижней строки. По середине проводим черту.
Обведи цифру 7 и допиши до конца строки. Подчеркни самую красивую цифру.
Обведи и допиши недостающие цифры во второй строке.
7. Рефлексия деятельности на уроке.
+ + = 7
+ = 7
+ = 7
8. Подведение итогов урока.
Вспомните, чем интересно число 7.
Назовите 7 добрых дел, которые вы можете совершить сами.
kopilkaurokov.ru
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | 1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. 2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. 3.Постановка учебной цели. 4.Изучение нового материала. 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Прозвенел уже звонок, За горами, за лесами, — Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка. Она потеряла своих друзей гномов и без вашей помощи не может их найти. Ребята, а из какой сказки Белоснежка? Сколько у неё друзей гномов? А в каких сказках ещё встречается число 7? ( «Волк и семеро козлят», «Сказка о семи богатырях и спящей царевне», «Цветик — семицветик») — Что объединяет эти сказки? Вот на этом уроке мы и познакомимся с числом и цифрой 7. — Поможем Белоснежке найти её гномов? Устный счет. 1. Работа с числовым рядом. — Давайте немного пошумим, вдруг кто-то из гномов нас услышит. Я буду хлопать в ладоши, а вы считаете и называете следующее число: 1,3,5 Теперь я показываю число, а вы называете предыдущее число: 3,6,4. Назовите соседей числа: 2,4,6. — Молодцы! Вот и нашёлся первый гном. (картинка гнома на доске) 2. Устный счет — презентация «Устный счёт с гномиками» — Вот и освободили мы второго гнома. (картинка гнома появляется на доске) 3. Гномы – замечательные искатели драгоценных камней. Перед вами 3 сундука с драгоценными камнями. Нам необходимо определить из какого сундука драгоценные камни и тогда мы поможем Белоснежке выручить следующего гномика (на доске 3 сундука и камни с примерами) 4 + 2 5 + 1 1 + 5 6 — 1 3 + 3 2 + 4 2 + 3 4 + 1 6 + 1 — Вот и выручили мы третьего гнома. ( на доске картинка 3 гнома) 1. Постановка темы урока— Один пример оказался лишним. Почему? Как получилось число 7? (6 + 1) 2. Открытие нового. Исторические сведения. Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. 7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот) Над лесами, над рекой — В радуге действительно 7 цветов. А кто знает волшебную фразу, которая помогает запомнить порядок цветов в радуге? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) Братцев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Они ходят друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (дни недели) — Назовите дни недели (считают, загибая пальцы) Вот неделя. В ней – семь дней, — Какие вы молодцы! Давайте вместе немного отдохнём и найдём четвёртого гномика. Физминутка Гномы утром рано встали (потянулись) И уборку делать стали. Моют окна, (имитация движения, стоя прямо) Моют пол, (имитация движения, наклонившись) Чистят коврик, («подметают» пол) А потом… Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах) Чтобы было веселей! ( На доске появляется картинка 4 гномика) 1. Состав числа 7. (можно с геометрическим материалом) — Как можно получить число 7? (5 + 2, 4+ 3, 3 + 4, 2 + 5, 1 + 6) Работа в группах с геометрическим материалом, затем повтор и выполнение на доске и на карточках. ( у детей на столе наборы с геометрическим материалом) — У вас на партах геометрические фигуры. Возьмите 7 фигур, разделите их на 2 группы. Сколько у вас фигур в каждой группе? Как получили число 7? Работа на карточках и у доски ( дети ставят карточки с цифрами) 7 7 7 7 7 7
1 6 2 5 3 4 4 3 5 2 6 1 7 = + 7 = + 7 = + 7 = + 7 = + 7 = + — Хорошо справились и с этим заданием. Выручили 5 гномика. ( на доске картинка) 2. Письмо цифры 7. — На что похожа цифра 7? ( картинки) Вот семерка – кочерга, Семь – точно острая коса, — Показ написания цифры 7. Дети тренируются писать цифру на карточках ( 1 строчка) Физминутка Чудеса у нас на свете: Стали гномиками дети. (Дети приседают.) А потом все дружно встали – Великанами мы стали. Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. (Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки.) А теперь мы снова гномы И за парту сесть готовы. — Молодцы! Выручили ещё одного гнома. ( картинка гнома) 1. Игра «Математическое лото» (работа в паре) — Каждый ребёнок в паре составляет примеры на сложение и вычитание в пределах 7. Затем играют. 2. Решение примеров и раскрашивание картинки гномиков. — Вот мы и выручили последнего гнома. ( картинка) Белоснежка очень рада. Ребята, с каким числом вы сегодня познакомились? Какую цифру вы научились сегодня писать? Какое у вас настроение? Мы сегодня МОЛОДЦЫ? Отметьте свое настроение с помощью дневника настроений. | Включение учеников в учебную деятельность. Посредством создания эмоциональной обстановки; определения содержательных рамок урока. Формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация) Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Продолжить работу по освоению новых знаний: формирование умения сравнивать числа; определение места числа 7 в числовом ряду; состав числа 7; написание цифры 7. Формирование УУД: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании. Формирование УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Формирование личностных УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
nsportal.ru
Конспект урока математики по теме «Число 7. Цифра 7»
Разделы: Начальная школа
Цели урока:
- Познакомить детей с получением числа 7, закрепить умение решать примеры и задачи, упражнять писать цифру 7.
- Довести до сознания детей такую зависимость: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит уменьшали.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать в детях уважение друг к другу, учить работать в парах.
Оборудование:
- Учебник-тетрадь № 3 для 1-го класса (Б.П. Гейдман)
- Таблички с названиями дней недели.
- Части радуги.
- Фотографии “7 чудес света”.
- Пирамида (+10, -10), бусы “Десяток”, “Математические кораблики” (оборудование Spectra).
Повторение.
— Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по стране математики. Чтобы не заблудиться в этой стране, нужно уметь хорошо считать. Сейчас мы проверим, как вы умеете это делать. Возьмите “бусы” и покажите, как можно получить сложением число 2 (3, 4, 5, 6).
Выслушать ответы детей, которые должны дать все возможные варианты получения данных чисел.
— Хорошо, считать вы умеете и можете отправляться в путешествие. Чтобы не заблудиться в стране математики нам понадобится карта – это будет ваш учебник-тетрадь и кораблик, ведь путешествие будет по реке. В путь!
Новая тема.
— Чтобы мы смогли отплыть от берега, нам предстоит решить1-й пример: 6+1
В решении этого примера вам помогут ваши “Кораблики”. Верно, получится 7.
— Мы с вами отправляемся в путешествие по стране числа 7. А вот и первое препятствие на пути. Что это? (Календарь)
— Что мы можем узнать по календарю? (Год, месяц, число, день недели)
— А сколько в неделе дней?
— Верно, 7. Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Еще в Древнем Вавилоне были известны 7 планет. По ним стали считать время. Так появилась 7-дневная неделя. Названия дней связаны с именами богов, с которыми связаны планеты. Во многих языках эти названия остались до сих пор:
Вторник у французов – марди (день Марса)
Среда – люнди (день Луны)
Воскресение у немцев – зонтаг (день Солнца)
— Давайте мы с вами построим дни недели по порядку.
Игра «Неделька, стройся!»
Дети получают таблички с названиями дней недели. По команде: “Неделька, стройся!” дети строятся по порядку. Проверка построения проверяется по стихотворению М.Погарского:
Вот неделя. В ней – семь дней,
Поскорей знакомься в ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка – среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день–
Носит шапку набекрень.
Пятый – пятница – сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
А последний – воскресенье –
Назначаем днём веселья…
— Молодцы, а теперь в путь. И на пути следующий пример: 5 …= 7
— Что произошло с числом 5? Верно, оно увеличилось. Какой знак нужно поставить в пример? Покажите на своих корабликах, какое число нужно прибавить к 5, чтобы получить 7?.
— Ну а теперь дальше в путь! Посмотрите, какой интересный остров.
Что-то он мне напоминает (открытую книгу).
-Посмотрите, это не просто книга, она составлена из цифр 7. Чтобы мы могли продолжить путь, мы должны дорисовать, используя цифру 7, ваши книги в тетрадке (№ 5 с.21 в учебнике-тетради).
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
— А какие вы знаете сказки, в которых звучит слово 7? (“Волк и семеро козлят”, “Белоснежка и семь гномов”, “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)
— Сказочные герои для вас приготовили задания (задачи № 1, 2 с. 20 в учебнике-тетради).
№ 1. Братья собирались на соколиную охоту. Шестеро взяли луки со стрелами, а один взял сокола. Сколько всего братьев собрались на соколиную охоту?
— Что нам известно из условия задачи?
— Что нужно узнать?
— Как мы можем это сделать? Почему вы выбрали решение действием сложения?
Запись решения задачи в учебник-тетрадь, устно проговаривая ответ.
№ 2. Царевна вышивала рубахи семи богатырям. Одну она уже вышила. Сколько рубах осталось вышить царевне?
— Что нам известно из условия задачи?
— Что нужно узнать?
— Выберите из предложенных решений: 7+1 7-1 6+1
— Обоснуйте свой выбор.
Запись решения задачи в учебник-тетрадь. Устно проговорить ответ к задаче.
Физкультминутка
Мы много трудились,
Немного устали.
Ну-ка за партами
Все быстро встали.
Дождик песенку поет: Кап! Кап!
Только кто его поймет: Кап! Кап!
Не пойму ни я, ни ты: Кап! Кап!
Но зато поймут цветы.
— Как вокруг красиво! Дождик закончился. Исчезли тучи, выглянуло солнышко и на небе появилась …
Дети хором: радуга!
— Но вот наша радуга на доске еще не появилась, помогите ее составить.
— Какое предложение нам поможет это сделать? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
— Сколько цветов в радуге? (7)
— Я слышала, что если найти, где заканчивается радуга, в этом месте найдешь клад. Давайте и мы с вами пойдем по радуге дальше и, решив следующий пример, тоже, может быть, найдем клад.
Решение примера 4 + 3 = … с помощью корабликов.
— Посмотрите, все наше путешествие связано с числом 7.
— Семь считали священным числом. И на нашей планете в свое время было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды, сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе, исчезли скульптура Зевса, гробница царя Мавсола, Колосс Радосский и маяк на острове Фарос. До наших дней дошло только одно из чудес, над которым, говорят, не властно время. Это пирамиды, которые являются гробницами египетских царей. Эти пирамиды были возведены очень давно. Тогда не было строительной техники, поэтому возводить пирамиду было очень тяжело (рассказ сопровождается показом фотографий).
— Давайте и мы с вами попробуем построить пирамиду. Детям предлагается оборудование SPECTRA “Пирамида” +10, — 10 (не полностью).
— Построили? Молодцы!
Итог урока
— С каким числом мы сегодня познакомились?
— Как можно получить число 7?
— Что интересного вы узнали на уроке?
— Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.
24.08.2009
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||
|
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас!
— Проверьте своё рабочее место и пожелайте друг другу удачи (хлопки в ладонь с соседом по парте)
— Я предлагаю провести наш урок под девизом «Делу время, а потехе час. — Как понимаете это высказывание?
— Подумайте, что пригодится вам для успешной работы на уроке? |
Оценивают свою готовность, настрой на работу
Внимание, старательность, желание узнать новое. |
||||||||||||
|
— Начнём с проведения разминки для ума. «Молчанка»: — Увеличь числопостановка 2 на 3; — Уменьши 6 на 4; — 2 + 2; 6 – 3; — Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4; — От какого числа отняли 1, если получили 5 |
Ответы детей, с помощью веера чисел |
||||||||||||
|
— Послушайте стихотворение про необычную деревушку. — В деревушке 7 избушек, 7 дорожек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов на плетнях сидят друг на друга не глядят. Распустили 7 хвостов, каждый хвост 7 цветов. — Чем интересна эта сказка?
— Посмотрите на числовой ряд: 1,2,3,4,5,6,* — Придумайте задание
|
Повторяется число 7
Какое число буде следующим? Какое число потерялось?
|
||||||||||||
|
— Какая тема урока? — А каковы же будут наши цели урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на слайде. Давайте закончим их! Сегодня мы на уроке познакомимся … Мы научимся писать… |
Число и цифра 7
С числом 7, составом числа
Цифру 7 |
||||||||||||
|
— Что вы знаете о числе 7? — В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. — Как вы думаете , что это за «отверстия» у нас в голове? — Посмотрите друг на друга. Давайте посчитаем.
— Когда-то семёрка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках. «Семь раз отмерь – один отрежь», «Семеро одного не ждут» — Подумайте, что обозначают эти высказывания?
— Вспомните сказки, в которых тоже встречается число 7.
— Где вы в жизни встречались с числом 7?
— А сейчас выполним задание. Необходимо заселить домик новыми жильцами.
— Проверьте свою работу — Оцените свою работу с помощью знков + — нет ошибок — — 1 или 2 ошибки V – 3 и более ошибок
— А теперь отметьте место положение числа на числовом луче. (числовой луч на слайде и у детей) — Откройте учебник на стр.54 и выполним задание (учитель читает) — К 6 прибавить 1 получится… — Из 7 вычесть 1 получится … — Кто изображён на картинке? — Сколько у него рыбок? — Что случилось с уловом? (решение примеров в учебнике устно) |
Ответы детей
Два глаза, два уха, две ноздри, рот. Всего 7.
Ответы детей.
«Белоснежка и 7 гномов» «Волк и семеро козлят» «Цветик-семицветик»
Номер дома, квартиры, покупки в магазине, радуга
Заселяют домики (у каждого ученика)
Самопроверка с образцом, оцениваю свою работу.
Один ученик у доски, остальные на месте
7 6 |
||||||||||||
|
Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка , Отдохнули мы слегка. |
Ученики выполняют упражнения |
||||||||||||
|
— Мы узнали новое число 7 и узнали, как оно образуется. — Скажите на письме как мы будем обозначать число 7? (вывешивает карточку с цифрой) — Вспомните как мы должны сидеть за партой при письме, откройте рабочие тетради. — Из каких элементов состоит цифра?
Чтоб семёрку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведет рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру – цифру 7- Написать легко совсем. (Написание цифры в воздухе)
— Обведите образец и продолжите ряд старательно и аккуратно.
— Обведите в кружок самую красивую цифру, которая у вас получилась.
— А теперь давайте вернёмся к нашему учебнику. — Обратите внимание на стр.55, подходят к определите какие из примеров подходят к рисунку слева, а какие к рисунку справа.
— А теперь поиграем в игру «Я задумала число» — Я задумала число и прибавила к нему 1 и получила 7; — Я задумала число, отняла от него 2 и получила 5; — Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 7 |
Цифрой 7
Верхняя волнистая линия, наклонная линия и маленькая палочка
Записывают цифру в тетради
Ответы детей
6
7
3
|
||||||||||||
|
— Вспомните тему нашего урока. — Достигли ли мы поставленных целей? — А что вам в этом помогло? — Что нового узнали, чему научились?
— Подумайте, кому было очень трудно на уроке и нарисуйте в тетради красный круг, если не очень – жёлтый, если легко и всё понятно – зелёный.
— Поднимите руки, кто нарисовал красный, зелёный, жёлтый кружок.
— Но вот и всё, урок окончен, Мы славно поработали сейчас. Спасибо вам, ребята за работу.
|
Ответы детей
Выполняют самооценку свой деятельности на уроке. |
mega-talant.com