cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект нод для детей с зпр – . , . , — .

Занятия дефектолога. Конспект НОД для детей с ЗПР «Теремок».

Название: Конспект НОД для детей с ЗПР «Теремок»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия дефектолога, Старшая группа
Автор: Архипова Елена Ивановна
Должность: учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Конспект НОД для детей с ЗПР. Старшая группа.

Тема: «Теремок»

Цели:

1. Закрепить:

— счет в пределах 5;

— понятия «короче», «длиннее», «вверху», «внизу»;

— геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: рисунок «Теремок», плоскостные фигурки зверей, флажки разного цвета, полоски разной длины, набор цифр до 5, счётный материал, д/и «Ключики», д/и «Бусы», палочки Кюизенера.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, вы любите сказки? ( да)

Сегодня я хочу вместе с вами очутиться в сказке, но для этого произнесём волшебные слова:

Вокруг себя повернись и в сказке очутись!

2. Основная часть.

Мы в сказке, а в какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …..(ТЕРЕМОК).

Правильно! (Показываем детям картинку Теремка на доске)

Итак, сказка начинается:

  1. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала (достаём мышку и крепим на полянке перед теремком)

— А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1) (Покажите цифру 1)

 

2.Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (достаём лягушку)

— Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? ( круг, треугольник, квадрат)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, а затем сами продолжите выкладывать в соответствии с образцом ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Какой по счету вы положили красный кружок? ( первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? ( третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? ( второй)

Какая фигура третья по счету? ( красный квадрат)

Как называется пятая фигура? ( синий круг)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2) (Покажите цифру 2)

3.- Тут на опушку выскочил зайчик, посмотрел вверх, а на небе облака белые плывут.(Ребята смотрят вверх).

Ребята, у вас на подносах лежат облака, выложите все облака на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем облака слева на право. Скажите, сколько облаков на полоске? (5)

Посмотрел заяц вниз и увидел грибочки. Положите под облака грибочки. Сколько грибов (4),а облаков?(5) чего больше грибов или облаков? (облаков) На сколько больше облаков, чем грибов ? ( на 1)

Как сделать, чтобы облаков и грибов стало поровну? (убрать одно облачко или добавить один грибок)

— А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) (Покажите цифру 3)

4.-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляем флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4) (Покажите цифру 4)

5.-А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? (нет)

почему? (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5)(Покажите цифру 5)

Д/и «Палочки Кюизенера». Выкладываем из палочек по образцу Теремок.

— решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

6. Подведение итогов:

Говорим волшебные слова:

Вокруг себя повернись и в группе очутись.

С героями какой сказки мы с вами путешествовали? ( Теремок)

Чем вы помогли зверятам?

Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».

 

 

Скачать — Занятия дефектолога. Конспект НОД для детей с ЗПР «Теремок».

Название: Конспект НОД для детей с ЗПР «Теремок»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия дефектолога, Старшая группа
Автор: Архипова Елена Ивановна
Должность: учитель-дефектолог первой квалификационной категории
Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 15»
Месторасположение: г. Севастополь, Крым

 

konkurs-dlya-pedagogov.info

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР

на тему: «Домашние животные»

подготовила

учитель — дефектолог

Садовникова Надежда Федоровна

Чебоксары

2016 год

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять обобщающее понятие «домашние животные». Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

-Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать речевую активность детей, артикуляционную моторику.

-Развивать внимание память мышление зрительное восприятие

Коррекционно- воспитательные:

-Воспитывать внимание к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

-Воспитывать умение слушать педагога.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Ход занятия

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

Дефектолог: От кого они бегут, знаете, детишки?

Дети: (от кошки).

Дефектолог: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра «Кто спрятался?».

Дефектолог: (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова».

Дыхательная гимнастика.

«Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу». Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

«Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)».

Как всех этих животных можно назвать одним словом?

Дети: «Это домашние животные».

Дефектолог: «Почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».

Дефектолог:— «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

Артикуляционная гимнастика.

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». (улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок — цок,

Я копытцем постучу,

Цок — цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок — цок.

Дефектолог: А теперь всем тихо встать.

Физкультминутка

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Наша кошка потянулась

Раз нагнулась, два нагнулась

,

Лапы в сторону развела

Видно, мышку не нашла.

Чтобы мышку поймать,

На лапочки надо встать

Дефектолог:А теперь мы с вами будем играть в д/игры:

Д/игра «Назови детенышей» (работа на ноутбуке)

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки — ……….. (котята)

У собаки — ………..(щенята)

У коровы — ……….(телята)

У козы — ……… …(козлята)

У овцы — …………(ягнята)

У лошади — ………(жеребята)

У свиньи — ……… (поросята)

Д/игра «Отгадай, что это за животное».

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)

Мяукает, ласкает, царапается. (кошка)

Хрюкает, роет землю. ( свинья)

Ржет, бегает, скачет.( лошадь)

Блеет, бодается. (баран)

Мычит, жует, ходит, дает молоко. ( корова)

Д/игра «Назови ласково».

А сейчас покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Дети: собачка, кошечка, лошадка и.т.д.

Дефектолог:-Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

III. Итог занятия

Дефектолог: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?»

Дети: «Эти животные — домашние. И для человека они очень важные!»

Дефектолог: Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [А]

Тема: Звук «А».

Коррекционно-образовательные задачи:

• закреплять знания об артикуляционных особенностях звука «А»;

• автоматизировать звук «А» изолированно, в слогах и в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематические процессы;

• развивать внимание и память;

• развивать мелкую моторику рук.

• развивать речевое дыхание детей

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать навыки инициативности и самостоятельности;

• воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование: кукла, зеркало, ленточка, большой красный круг, картинка с буквой А, фасоль,

Ход занятия

1. Организационный момент.

К нам сегодня в гости пришла кукла Аня. Она хочет посмотреть, как ты занимаешься, и приготовила для тебя несколько заданий.

Какой первый звук в имени нашей гостьи? («А»). Сегодня мы с тобой познакомимся со звуком «А.

2. Артикуляционная гимнастика.

А теперь давай расскажем Ане интересную сказку. Возьми зеркало, посмотри на себя, улыбнись, начинаем нашу сказку о Веселом Язычке.

Жил-был Веселый Язычок. Жил он в своем домике, открыл он дверь вот так (показ) – рот открыть и закрыть. Потом он вышел на улицу, посмотрел вниз, посмотрел вверх – язык тянуть к носу, к подбородку (упр. «Качели»). Решил он построить около дома «заборчик» (зубы обнажены, губы растянуты) и смастерить дудочку (упр. «Трубочка»). Потом захотел немного отдохнуть и покататься на качелях (упр. «Качели»). Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой. Сладко зевнул (рот широко открыт) и уснул.

3. Автоматизация звука в изолированном виде.

Заболело горло у Веселого Язычка, пошел он к врачу. Попросил врач широко открыть рот и сказать: «А–А–А! ”

Запомни чистоговорку на звук «А»:

А–А–А — высокая гора,

А–А–А – на горе идет игра.

4. Анализ артикуляции и характеристика звука

Аня принесла тебе волшебную ленточку, которая очень любит петь. Намотай ленточку на палец и пропой звук «А» (а-а-а-а-а-а-а)

Посмотри, губки в спокойном состоянии, ротик широко открыт, язычок спокойно лежит во рту, горлышко «работает» (рука лежит на горлышке). Звук «А» гласный, его можно петь, потому что ни губы, ни зубы не мешают свободно проходить воздуху. Гласные звуки живут в Красном домике. Мы будем обозначать звук «А» большим красным кружочком.

5.Физкультминутка

А теперь давай немного передохнем.

Прилетел к нам аист.

— Аист, аист длинноногий,

покажи домой дорогу!

— Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

Вот тогда придёшь домой!

6. Работа над голосом.

Давай научим Аню произносить звук «А» по-разному: высоко и низко, далеко и близко, шепотом и звонко, тихонько и громко.

— А! – со мною вместе пой,

— А! пошире рот открой!

— А! – споем мы высоко,

— А! – споем мы низко.

— А… — как будто далеко,

— А… — мы слышим – близко.

— А, — шепнем,

— А! – крикнем звонко,

— А, — тихонько,

— А! – так громко!

Все теперь мы будем знать:

Вот как может «А» звучать!

7. Развитие фонематического слуха.

Давай поиграем в игру «Кто лучше слышит? ”. Я буду называть звуки. Когда услышишь звук «А», ты будешь хлопать в ладоши.

А, У, О, А, Ы, И, А, Э, Е, О, А.

8. Развитие фонематического восприятия.

Я буду называть слова, а ты внимательно слушай, если в них услышишь звук «А», то подними красный кружок:

Ананас, кот, Аня, утка, дом, стол, автобус, апельсин.

9. Развитие мелкой моторики. Звук А мы слышим и произносим. Он обозначается буквой А.Букву А мы пишем. (на бумаге написана буква ).

Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики погулять

Все пешком, пешком, пешком.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом.

Логопед: Выложи букву А из фасоли.

Итог занятия: Назови теперь сама слова со звуком А.(картинки на звук А (арбуз, ананас, автобус, апельсин, аист) использовать, если ребенок не называет самостоятельно)

infourok.ru

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Весёлые строители»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

 Программное содержание:

1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения, конструкторских способностей.

3. Активизация словарного запаса

4. Воспитание интереса детей к окружающей действительности.

 Оборудование и материалы: письмо, раздаточный материал ( по количеству детей): пластиковые одноразовые поддоны с песком, конверты с набором геометрических фигур (геометрический конструктор), игрушки из киндер-сюрприза, кисточки, пулевизатор с водой, салфетки, набор игрушек и предметов (деревья, конструктор Лего, макеты домов, забор, дорожные знаки и т.д.) , большие мягкие игрушки, фотографии с изображениями различных домов нашего города, карточки с изображениями сказочных героев.

 Ход деятельности

 Воспитатель вносит в группу письмо.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, нам сегодня пришло письмо из Песчаного города. Его жители — игрушки — пишут, что у них недавно был ураган, который разрушил все дома. Они просят нас помочь – построить для них новый город. Вы согласны помочь и превратиться в строителей Песчаного города? (Ответы детей.). Интересно, а почему город называется Песчаный, как вы думаете? (Предположения детей).

 Приглашает детей сесть за столы, на которых стоят пластиковые поддоны с песком по количеству детей.

Воспитатель: Представьте себе, что у каждого из вас есть возможность построить одну улицу в Песчаном городе. Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте рассмотрим наш песок.

Задания:

— Положите на песок ладони. Какой песок на ощупь? (Ответы детей: сухой, шершавый, гладкий, мягкий, теплый, холодный).

— Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Сделайте тонкую струйку песка. Еще раз возьмите — сделайте широкую струйку песка. Повторите несколько раз. Как получаются тонкая и широкая струйки (ответы детей).

— Погладьте песок, разровняйте поверхность — проведите рукой влево, вправо, вверх, вниз.

— Сделайте углубления в песке

-Сделайте горку в песке

— Разровняйте опять поверхность.

Вот на этом песке мы и будем строить город. Как вы думаете, что должно быть в городе? (Ответы детей).

Дома строят строители — это мы все давно знаем. А какие бывают дома, вы знаете? Чем один дом может отличаться от другого? (ответы: количеством этажей, подъездов, формой окон, длиной балконов, формой крыши, цветом стен, наличием или отсутствием колонн и т.д).

Давайте попробуем прямо на песке нарисовать дом вашей мечты (дети пальцами на песке рисуют дом, затем педагог предлагает нескольким ребятам рассказать о нарисованном доме).

— А сейчас разгладьте поверхность песка, отряхните и вытрите салфеткой руки, и подходите ко мне на ковер — мы с вами поиграем (пока дети играют на ковре — помощник воспитателя прячет в песке каждого ребенка игрушечного персонажа, персонаж должен быть спрятан в углу подноса с песком ).

Игра на ковре «Построй дом».

Каждому ребенку дается большой конверт с геометрическими фигурами. Предлагается прямо на ковре построить дом из геометрических фигур и придумать назначение дома (школа, детский сад, жилой дом, музей, цирк, магазин, банк и т.д.) ПРОВЕСТИ С ДЕТЬМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ СЛОВЕСНУЮ РАБОТУ ПО НАЗВАНИЯМ.

После игры дети возвращаются к поддонам с песком. Воспитатель сообщает, что ураган был такой силы, что засыпал даже и жителей Песочного города — в одном из углов песочницы находится игрушечный персонаж, его нужно спасти. Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках песочницы и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки, называют их, рассказывают, в каком углу песочницы нашлись игрушки (правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний).

Воспитатель: — А вот и наши жители Песчаного города нашлись. И прежде чем начать строительство, еще раз попробуйте песок на ощупь, и скажите, можно ли из него строить? Можно ли построить горку? Почему? (потому что песок сухой). Чтобы получились постройки, давайте позовем на помощь….кого? (предположения детей). Да, дождик.

Упражнение «Песочный дождик».

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

 Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап – кап! Кап – кап!

 Воспитатель: Какой теперь стал песок, после дождика? (влажный).

— Итак, все готово для работы. Приступим.

(На стол также ставятся подносы с дополнительными деталями – деревья, конструктор Лего, макеты домов, забор, дорожные знаки и т.д.). Дети каждый в своей песочнице строит город.

По окончании работы дети рассказывают, что они построили.

Воспитатель: Игрушки очень довольны, и предлагают вам поиграть. Осмотрите по сторонам — в группе сидят большие мягкие игрушки. Давайте с вами поиграем в игру «Раз, два, три, к игрушке беги!»

(под музыку дети двигаются, как только музыка прекращается, воспитатель произносит ««Раз, два, три, к зайцу (мишке, Буратино и т.д) беги!».

Игра повторяется 2-3 раза.

Подведение итога.

В о с п и т а т е л ь. Что мы с вам делали на занятии?

Рефлексия.

В о с п и т а т е л ь. Вам сегодня было интересно? Если понравилось быть в роли строителей — возьмите себе на память фотографии с изображениями различных домов нашего города, назовите их. Если не понравилось – возьмите себе на память карточки с изображениями сказочных героев.

Введение тематики образовательной ситуации в игровую деятельность.

Организуются игры со строительным материалом – постройки по схемам.

Автор: Лаврова Галина Николаевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка»
город Губкин Белгородская область.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Насекомые (конспект НОД для детей с ЗПР)

Задачи

Ход занятия

Примерные ответы детей

1

Орг.момент, приветствие, сообщение темы занятия

Л.: Здравствуйте, а хотите сегодня отправиться в сказку?

Ну, слушайте: Весна была в разгаре, пригревало солнышко, зеленела травка. И, вдруг кто-то закричал:

— Пора вставать!

Как вы думаете кто бы это мог быть? Ни за что не догадаетесь, это был кузнечик! Он одел свой зеленый мундир, потому что это был не простой, а боевой кузнечик и запел свою боевую песенку.

А кто-нибудь знает боевую песенку кузнечика?

Хотим

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

2

Развитие памяти, интонационной выразительности речи

Л.: Расскажите.

И только он пропел свою песенку, как увидел, что маленького зайчонка догнала лиса и уже открыла рот, чтобы позавтракать. Но кузнечик закричал:

— Отпусти зайчонка, нетто худо будет!

— Мне худо будет? Да я тебя одной лапой раздавлю! – засмеялась лиса.

-Ах, так! – воскликнул кузнечик и позвал своего помощника.

У меня закон простой!

Побеждаю всех кто злой!

Кто же слабый – помогу.

Я иначе не могу!

3

Развитие логического мышления, связной речи

Л.: А чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:

Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора

Длинный нос у …

А как вы догадались, что это комар?

 

 

Совершенно верно.

А как вы думаете как комар может помочь кузнечику прогнать лису?

Да, комар полетел к лисе и впился ей прямо внос. Лиса выпустила зайчонка и убежала.

А кто знает стихотворение про комара?

 

 

 

 

 

Комара

 

Потому что, комар звенит и у него длинный нос

 

 

 

Комар может укусить лису

 

 

 

Рассказывание стихотворения про комара

4

Развитие фонематического анализа и синтеза

Л.: Только кузнечик с комаром спасли зайчонка, как увидели, что совершается новое злодейство. Кто-то обижает бабочку- красавицу. Но чтобы узнать кто, вы должны прочитать слово по первым звукам.

 

 

 

 

 

 

ЖУК

Рассказывание стихотворения про жука

5

Развитие мелкой  моторики

Л.: жук страшный лентяй и заставляет бабочек чистить свои рога, лапки. Давайте вместе с кузнечиком поможем бабочкам и раскрасим жука

 

6

Развитие общей моторики (речь с движением)

Л.: бабочки очень обрадовались и закружились около кузнечика. Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой и вы превратитесь в бабочек:

Словно бант у нашей Даши

Эта бабочка-краса.

Кружит, вьётся над цветами

Где, как мёд блестит роса.

 

 

 

 

 

Бегут по кругу, маша руками.

Кружатся на месте.

7

Развитие грамматического строя речи

Л.: вы замечательные бабочки, но к нам на полянку прилетела еще одна бабочка. Посмотрите: где она летает?

 

 

 

А кто знает стихотворение про бабочку?

 

 

 

Бабочка летает над цветком, … под цветком, …за цветком, … перед цветком и т.д.

Рассказывание стихотворения про бабочку

8

Развитие фонематического анализа и синтеза

Л.: Ой, вдруг кузнечик заметил, что кто-то спрятался в траве, но чтобы помочь кузнечику рассмотреть, нужно подобрать правильно схему слова. Кто спрятался в траве ПАУК или ОСЫ? (ОООО)

В траве спрятался ПАУК, потому что в слове паук 4

звука и на схеме 4 фишки. В слове ОСЫ первый звук гласный, обозначается красной фишкой, а в слове ПАУК первый звук согласный – обозначается синей фишкой, как и на схеме.

9

Развитие лексического строя речи, памяти, четкости и выразительности речи

Л.: Давайте вспомним, кого кузнечик встретил?

 

А кто такие: кузнечик, комар, бабочка, жук, паук?

А каких еще насекомых вы знаете?

А знаете ли вы стихи про этих насекомых?

Лису, зайца, комара, бабочку, жука, паука.

 

Насекомые

 

Божью коровку, муравья, стрекозу, муху

10

Развитие грамматического строя речи

Л.: Вы рассказали стихи про насекомых и они прилетели на полянку. Давайте поиграем и посчитаем их.

2 мухи, 5 мух

2 осы, 5 ос и т.д.

11

Организация окончания занятия

Л.: нам пора возвращаться из сказки, прощайтесь с боевым кузнечиком.

До свидания кузнечик.

ext.spb.ru

Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР «Колобок»

Тема: «Сказка колобок».

Задачи:

образовательные задачи:

— закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение находить место числа в числовом ряду;

— закрепить умение правильно применять знаки > < = при сравнении чисел;

— упражнять в прямом и обратном количественном счете в пределах 10;

— упражнять в порядковом счете;

— учить решать логические задачи и задачи на сообразительность;

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать логическое мышление, внимание, восприятие, память;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

— воспитывать усидчивость, самостоятельность;

— воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

  1. Квадрат с наклеенными глазами и ртом, игрушка-колобок.
  2. Плоскостные изображения героев сказки «Колобок» для магнитной доски.
  3. Конверты с заданиями.
  4. Простые карандаши.

Ход НОД:

— Дети, а вы любите сказки? (Да) А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны? (Да)

Но для этого нужно отгадать загадку, в которой кроется название этой сказки. Готовы? Тогда слушайте:

— формой он похож на мяч,

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

                                            У него румяный бок     

Вы узнали? (Колобок)

— А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Появляется колобок в виде квадрата.

— Ребята, а разве в сказке такой Колобок?

— Нет!

— А какой колобок в сказке? (круглый)

— Правильно, колобок желтый, круглый, румяный, он катится.

— А этот Колобок катится? (нет)

-А почему? (Потому что ему мешают углы).

-Все ясно, Колобок решил над нами подшутить. Ведь Колобок любит шутки, игры и сказки.

— А где настоящий колобок? А вот и он на окошке сидит.

Ребята, сегодня мы послушаем сказку про колобка, да не простую, а в которой будут встречаться разные задания. Поможем Колобку решить их? (да)

— Испекла старушка колобок и положила на окошко остудиться. Надоело колобку лежать, да и покатился он по тропинке в лес. Катится колобок по тропинке, а на встречу (кто?) – заяц.

— Колобок, колобок, я тебя съем.

— Не ешь меня, заяц, я любое твое задание выполню.

— А вот и конверт с заданием от зайца:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

 

— Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10) .

— Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

— Артур, попробуй посчитать по другому – начиная с 10.

— Илья, какое число ты поставил между числами 3 и 5?

— Мальчики, какое число вы поставили между числами 5 и 7; 8 и 10; 7 и 9?

— Какое число следует за числом 4?

— Какое число стоит перед числом 3?

— Молодцы, вы справились с этим заданием.

— Покатился колобок дальше, а навстречу ему (кто?) – правильно волк.

— Задание от волка: нужно назвать число на один больше, чем я прохлопаю

(3-4 раза).

— Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Но еще волк хочет, чтобы мы с вами немножко поиграли и отдохнули. Вставайте все в круг.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим

Раз – два, три, четыре, пять

Чтоб получше нам размяться,

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот,

Вот еще одно заданье – выполняем приседанья

Не ленитесь приседать

1-2-3-4-5

Мы семь раз в ладоши хлопнем, восемь раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге

За столы садимся дружно нам теперь учиться нужно.

— Покатился Колобок дальше, а навстречу ему (кто?) – медведь.

— Колобок, колобок, я тебя съем.

— Не ешь, меня, медведь, я все твои задания выполню. Задание в конверте от медведя — расставь знаки: >; < или =.

— Молодцы, ребята, верно, выполнили задание, и медведь отпустил колобка.

— Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. Мы знаем, какая лиса хитрая, и задачки её такие же.

Попробуем с ними справиться?

Логические задачки:

— Сколько спинок у трех свинок? (3)

— Сколько хвостов у двух котов? (2)

— Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

— Сколько рогов у двух быков? (4)

— Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

— Сколько носов у двух псов? ( 2)

— Сколько глаз у светофора? ( 3)

— Сколько лапок у кота? ( 4)

— Сколько ушей у двух малышей? ( 4)

— Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

— Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой,

1- у осины.

Сколько их будет,

В плетёной корзине? (3)

— На кормушке птицы:

Три голубя и одна синица.

Скажите поскорей,

Сколько птиц на кормушке моей? (4)

— Все ли здесь цыплятки-детки,

Надо сосчитать наседке:

Пять на грядках, один во ржи.

Сколько всего, скажи? (6)

— Молодцы, справились и с задачками лисы.

— А теперь давайте посчитаем, сколько животных колобок встретил на лесной тропинке? (4)

— Кто был первым? (заяц)

— Кто был между волком и лисой? (медведь)

— Кто был вторым? (волк) и четвертым? (лиса).

— Молодцы, ребятки вы отлично сегодня занимались и помогли колобку спастись от лисы. В нашей сказке она не съела колобка, а отпустила к бабушке и дедушке. Колобок сейчас покатится в избу к бабушке и дедушке, а вы можете идти в группу.

xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai

конспект НОД для детей с ЗПР «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» — Публикации — Моя Югра

Автор:
Старченко Светлана Михайловна воспитатель, МАДОУ города Нижневартовска ДС № 77 «Эрудит», Ханты-Мансийский автономный округ

Тема «В гостях у сказки «Гуси — лебеди».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое»

Задачи:

-закреплять представления детей о временах года и их приметах, уточнять, систематизировать представления о весенних изменениях в природе;

-закреплять умение детей соединять точки, соблюдая порядковый счет;

-закреплять знание цифр и их последовательность;

-закреплять навыки рисования красками и приёмы лепки;

-закреплять знания сказок, умение узнавать по иллюстрациям;

-развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна»;

-развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность, любознательность, общую координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

-воспитывать у детей желание оказать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, эмоциональную отзывчивость.

-воспитывать интерес к художественной литературе.

Методические приёмы:

-игровой — использование сюрпризных моментов.

-наглядный — мультимедийная презентация, дидактический материал.

-словесный – художественное слово, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

-практический – выполнение заданий.

Оборудование: презентация по сказке «Гуси-лебеди» и сюжеты из разных сказок на интерактивной доске, 4 домика разного цвета (красный-лето, желтый — осень, синий – зима, зелёный – весна), карточки с приметами времён года, магнитная доска, игровизоры с карточками «Соедини точки», маркеры, заготовки рисунков «Яблонька», краски акварельные, кисти, стаканчики для воды, пластилин, дощечки для лепки, раскраски к сказкам.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети встают в круг.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Игровой элемент

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, мы их много читаем. В них происходят разные волшебства, чудеса. Сегодня сказка приглашает нас в гости. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь? Сказка то волшебная!? Всё может быть.

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда произносим волшебные слова.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

(Дети садятся на стульчики, на интерактивной доске слайд 1 «Сказочная страница»)

Воспитатель: Ребята, мы попали на страницу книги с разными сказками, но какая же сказка нас ждёт? Посмотрите, на страничке стоит сундучок. Может быть наша сказка в сундуке, давайте в него заглянем.

(На интерактивной доске слайд 2 «Сундук со сказками»)

Воспитатель: На сундуке замок, что же нам делать? (предположения детей)

  1. Задание «Найди ключ» (игровизоры)

Воспитатель: ребята, вам нужно соединить точки с цифрами по порядку и вы увидите, что получится.

Воспитатель: Нашли ключ, открываем сундук…(На интерактивной доске слайд 3 «Открытый сундук со сказкой «Гуси-лебеди») В какую сказку мы попали? (

Дети: «Гуси — лебеди»

Воспитатель: почему Маша такая испуганная? Что случилось? («Потерялся братец Иванушка. Унесли его гуси – лебеди в лес к Бабе – яге)

-Так вот почему нас эта сказка пригласила в гости. Что же делать? Как помочь Маше? (предположения детей)

-Давайте Маше поможем найти Иванушку!

-Вспоминайте сказку, бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, добежала до речки. (На интерактивной доске сюжет из сказки «Маша у речки») О чём спросила Маша речку? («Речка, речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?) А речка ей отвечает: «Выполни моё задание, тогда скажу»

Воспитатель: Поможем Маше выполнить задание?

  1. Задание «Домики времён года»

Воспитатель: (на магнитной доске 4 домика разного цвета, рядом карточки с приметами времён года). Это домики времён года. (Дети определяют (по цвету), в каком домике, какое время года живёт).

-Перед вами карточки с приметами, но они все перепутались. Давайте наведём порядок, определим приметы и разложим по временам года.

-Ребята, какое сейчас время года, расскажите о весне.

«Солнышко светит ярко, небо голубое, тает снег, появляются ручейки, проталины и первые весенние цветы, тают сосульки — появляется капель, на деревьях набухают почки, день становится длинным, а ночь короткая, просыпаются животные от зимней спячки, возвращаются перелетные птицы, появляются насекомые, люди одевают более лёгкую одежду».

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание речки, и она указала путь к яблоньке. Бежала Маша, бежала, добежала до яблоньки. (На интерактивной доске сюжет из сказки «Маша у яблоньки»). О чём спросила Маша яблоньку? («Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?») А яблонька ей отвечает: «Стряхни мои яблочки с веток, тогда скажу»

3. Задание «Нарисуй яблоньку»

Воспитатель: Ой, ребята, а яблонька то у нас с пустыми веточками, нет на них ни листочков, ни яблок. Давайте исправим, дорисуем, только не забывайте, что мы должны помочь Маше стряхнуть яблоки, значит яблоки где должны быть?

(Дети рисуют листочки на ветках, а яблоки внизу).

Молодцы, справились с заданием яблоньки, и она указала Маше путь дальше.

Воспитатель: бежала Маша, бежала, и увидела ёжика: «Ёжик, ёжик, скажи, куда гуси полетели», а ёжик отвечает: «Поиграй со мной, скажу!» (На интерактивной доске сюжет из сказки «Маша с ёжиком)

4. задание Физминутка

Вот свернулся ёж в клубок

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся.

Ёжик встал и потянулся.

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке

(ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша

(ладошками шуршим),

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Выше, выше, высоко.

Прыгать заиньке легко.

«Здравствуй, зайка».

«Здравствуй, ёж»

«Ты куда, косой, идёшь?»

«А иду я в огород,

Где морковочка растёт!»

Воспитатель: Поиграли с ёжиком, и он показал путь к печке.

-Бежала Маша, бежала, добежала до печки. (На интерактивной доске сюжет из сказки «Маша у печки») О чём спросила Маша печку? («Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?) А печка ей отвечает: «Приготовь для меня пирожки, тогда скажу»

5 задание: «Лепим пироги»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше приготовить пирожки, только нужно поспешить. Каждый из вас слепит один пирожок и их получится полный противень. Молодцы, справились с заданием печки, и она указала путь к Бабе Яге.

(На интерактивной доске изображение с Бабой Ягой).

Воспитатель: ребята, я думаю, что Баба Яга просто так не отпустит Ваню. Давайте покажем Бабе Яге, что мы знаем не только сказку «Гуси-Лебеди», но и другие сказки. Вот тогда она точно, отпустит мальчика.

6 Задание: «Узнай сказку»

На интерактивной доске иллюстрации разных сказок, дети узнают и называют сказки.

(На интерактивной доске появляется изображение Маши и Вани).

Воспитатель: вот мы и помогли Маше найти братца, а нам пора возвращаться из сказки в группу.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? Сказка нас не зря пригласила, нужно было помочь Маше. Вспомните, как вы помогали, что вы делали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным? Мне с вами было очень приятно оказаться в сказке. Вы такие добрые, внимательные. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски со сказками.

Воспитатель: Старченко С.М.

www.moyaugra.ru

Конспект НОД ОЗОМ для детей с ЗПР подготовительной к школе группы

Конспект НОД ОЗОМ для детей с ЗПР подготовительной к школе группы

Тема недели «Одежда»

Тема занятия «Сказочный карнавал»

Дата проведения занятия: 20.09.2015

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи в интеграции образовательных областей:

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие

— Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде; материалах, из которых она сделана; об истории возникновения и развития одежды; о профессии портного.

— Развитие конструктивной деятельности (закрепление навыка складывания разрезных картинок из 5-7 частей).

Речевое развитие

— Расширение, уточнение и актуализация словаря:

номинативного: шляпа, сарафан, косынка, жилет, колпак, комбинезон, шорты, юбка.

предикативного:— Закрепление навыков словообразования относительных прилагательных:, шерстяная, драповая, джинсовая, трикотажная, шелковая, болоньевая, меховая;

Развитие связной монологической речи — составление описательных загадок об одежде; развитие навыков диалогической речи.

— Развитие координации речи с движением.

— Формирование интереса и потребности в восприятии и чтении сказочных произведений различных авторов.

Физическое развитие

— Воспитание культурно-гигиенических навыков – навыков и правил ухода за одеждой.

-Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Планируемые результаты (предпосылки УУД):

Личностные:
– развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;
– проявление инициативы, самостоятельности;
– выполнение действий по словесной инструкции;
– формирование умения работать по правилу и по образцу;
– формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Регулятивные:
– выполнение действий схематизации и моделирования;
Познавательные:
умение выполнять логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Коммуникативные:
– ведение диалога в соответствии с требованиями речевого этикета;
– составление описательных загадок.

Воображае-мые события

Формы совместной деятельности

Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков

Деятельность детей

Развивающая среда

«Герои собираются на карнавал»

Незнайка интересуется, из чего делается одежда.

Мальвина рассказывает о том, как шьют одежду.

Доктор Айболит рассказывает о необходи-мости ухода за одеждой для сохранения здоровья.

«Сказочный карнавал»

Беседа-викторина

Мультимедийная презентация с комментировани-ем.

Игра с бумагой и ножницами

Игра

Танцы

Отгадывание сказочных героев по зачитанным логопедом их фраз из сказок. Логопед сообщает, что герои готовятся к карнавалу и хотят привести свою одежду и головные уборы в порядок.

Показ презентации «Из чего сделана одежда?»

Словообразование относительных прилагательных (шелковая, хлопковая, шерстяная, джинсовая, меховая, плюшевая и т.д.)

Речевая игра «Что делает портной?»

Словообразование приставочных глаголов: отрезать, надрезать, перерезать, подрезать, вырезать.

Подвижная игра по музыку Железновых «Стирка»

Составление рассказа, называние частей одежды, материала, из которого она сшита.

Дети отгадывают героев и получают задание в конверте (составить рассказ-описание об одежде данного сказочного героя по схеме).

Дети выражают свое желание отправиться на сказочный карнавал и подготовить костюмы.

Дети рассматривают образцы тканей, называют их , используя относительные прилагательные.

Дети, сидя за столами, выполняют поручения Мальвины и называют свои действия.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети составляют описательные рассказы по схеме и получают костюм данного героя.

Дети переодеваются в карнавальные костюмы и танцуют в группе ( или в музыкальном зале) под музыку.

Выставляются картинки с изображением героев сказок: Кот в сапогах, Красная шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлосон, Доктор Айболит, гном, Белоснежка, Машенька.

Демонстрация образцов тканей.

Логопед раздает листы бумаги и ножницы.

Включается музыка Железновых «Стирка», детям раздаются платочки , прищепки. Натягивается бельевая веревка.

Выставляется схема описательного рассказа об одежде ( из альбома Арбековой «Мир человека»

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.