cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Класс по 9 ким литературе – КИМы по литературе 9 класс

КИМы по литературе 9 класс

КИМы по литературе 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе в 9 классе

Работа состоит из 2 частей:

I часть – итоговый тест

II часть – письменный ответ на вопрос (по выбору)

Вопросы:

  1. Сёстры Ларины в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

  2. Почему автор называет Печорина «героем времени»? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)

  3. В чём смысл названия поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души»?

Итоговый тест за 9 класс

I вариант

1. Назовите произведение, являющееся пepвой реалистической комедией в русской литературе

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Трумф или подтипа» И. А. Крылова

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

2. Укажите произведение, главный герой которого не хотел учиться, а хотел жениться».

а) « Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Женитьба» Н. В. Гоголя

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

3. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

4. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б) «Песня про… купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова

в) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

г) «Мертвые души» Н. В. Гоголя

5. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя

а) роман

б) поэма

в) повесть

г) песнь

6. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье») А. С. Пушкина посвящено:

а) М. Н. Раевской

б) Е. Н. Карамзиной

в) А. П. Керн

г) Е, П. Бакуниной

7. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

а) метафора

б) гипербола

в) инверсия

г) олицетворение

8. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.

а) ямб б) хорей в) дактиль г) анапест

9. Определите пары «автор — произведение».

1) А. С. Пушкин

2) М. Ю. Лермонтов

3) Н. В. Гоголь

4) А. С. Грибоедов

5) Н. М. Карамзин

Б) «Выбранные места из переписки с друзьями»

B) «Бедная Лиза»
Г) «Анчар»
Д) «Горе от ума»
Е) «Демон»

10. Определите тип рифмовки в следующем отрывке.

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины \

Ты украшением была?

а) смежная (парная)

б) перекрестная

в) опоясывающая

г) тройная

11.А.С. Пушкин был одним из первых русских писателей, затронувших тему «маленького человека». Эта тема звучит:

а) в романе «Евгений Онегин»

б) в драме «Борис Годунов»

в) в повести «Станционный смотритель»

г) в поэме «Бахчисарайский фонтан»

12. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разброса

ны две-три клумбы… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенного размышления»

а) Плюшкин

б) Манилов

в) Собакевич

г) Коробочка

Итоговый тест за 9 класс

I I вариант

1. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

а) классицизм

б) сентиментализм

в) реализм

г) романтизм

2. Укажите, какое из названных произведений А. С. Пушкина следует отнести к романтиче­ским поэмам.

а) «Медный всадник»

б) «Кавказский пленник»

в) «Деревня»

г) «Петр I»

3. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою»

а) ямб б) хорей в) дактиль г) анапест

4. Укажите произведение, главный герой которого не хотел учиться, а хотел жениться».

а) « Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Женитьба» Н. В. Гоголя

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

5. Определите пары «автор — произведение».

1) М. Ю. Лермонтов

2) Н. В. Гоголь

3) А. С. Грибоедов

4) Н. М. Карамзин

5) А. С. Пушкин

а) «Выбранные места из переписки с друзьями»

б) «Бедная Лиза»
в) «Анчар»
г) «Горе от ума»
д) «Демон»

6. Укажите, к какому литературному жанру следует отнести произведение В. А. Жуковского «Светлана»

а) поэма

б) ода

в) элегия

г) баллада

7. Определите тип рифмовки в следующем отрывке.

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины \

Ты украшением была?

а) смежная (парная)

б) перекрестная

в) опоясывающая

г) тройная

8. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенного размышления»

а) Коробочка

б) Собакевич

в) Манилов

г) Плюшкин

9. Какой литературный тип представлен образом Печорина?

а) тип «маленького человека»

б) тип «лишнего человека»

в) байронический герой

г) тип самодура

10. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

а) метафора

б) гипербола

в) инверсия

г) олицетворение

11. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя

а) роман

б) поэма

в) повесть

г) песнь

12. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

Итоговый тест за 9 класс

I I I вариант .

Н.Полулях. Литература 9. (Комплексная тетрадь для контроля знаний, стр.45-48)

infourok.ru

ГДЗ по литературе за 9 класс контрольно-измерительные материалы Ершова Е.С.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

gdz.ru

КИМы по литературе 9 класс.docx

4. В эгоистичности.
6. Определите, кому принадлежат приведённые характеристики:
1. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий,
«честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоуничижения,
смиренный, верноподданный.
2. «Эталон идеальных фразёров», не способных «ни к действительному добру, ни к
действительному злу»; недалёкий по уму, безличный, хвастливо­самолюбивый,
завистливый, фальшивый, с необыкновенным самомнением.
3. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и
сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и
пессимист, честный и прямой, человечный.
4. Непосредственная, стихийно­страстная, странная, жертвенно любящая натура.
5. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.
1. Грушницкий 2. Княжна Мери 3. Максим Максимыч 4. Доктор Вернер 5. Бэла
7. О ком из героев романа идёт рассказ:
«Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в
дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз
сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он
вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, по целым часам
слова не добъёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от
смеха… Да­с, с большими был странностями…»
1. Грушницкий 2. Печор 3. Максим Максимыч 4. Доктор Вернер
8. Чтобы подчеркнуть идейную сущность романа, повысить его напряжённость,
усилить впечатление странности, противоречивости и трагичности характера героя и
показать ярче загубленные возможности его редкой натуры, хронология событий
романа нарушена. Восстановите хронологическую последовательность событий
романа «Герой нашего времени».
1. «Бэла» 2. «Максим Максимыч» 3. предисловие к журналу Печорина
4. «Тамань» 5. окончание журнала Печорина 6. «Княжна Мери» 7. «Фаталист»
9. Определите принадлежность портрета героя:
«…Был человек замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист… а
вместе с этим поэт, и не на шутку, ­ поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь
свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого… Он был
мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок… Его маленькие чёрные глаза, всегда беспокойные,
старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде был вкус и опрятность, его худощавые
маленькие руки красовались в светло­жёлтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были
постоянно чёрного цвета».
1 Грушницкий 2. Печорин 3. Вернер 4. Максим Максимыч

znanio.ru

Решебник по литературе за 9 класс контрольно-измерительные материалы Ершова Е.С. ФГОС

gdzguru.com решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

gdzguru.com

Контрольно-измерительные материалы по литературе в 9 классе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа № 1»

»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Директор

«Брединская СОШ № 1» приказом No _______

(протокол от ______20 г. No ___)

Контрольно-измерительные материалы

по литературе в 9 классе

Составила: Завалишина Валентина Александровна,

учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории

2019 год

Итоговая контрольная работа по литературе в 9 классе

Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе учеников 9 класса.

Работа проверяет литературоведческую компетенцию обучающихся (знания о литературе; умение применять литературоведческие знания в работе с литературном материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности литературоведческой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением литературных норм. Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

2

Документы, определяющие содержание КИМ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования — Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной; М.- «Просвещение» — 2016 — Учебник: Коровина В.Я. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях \ В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский. М.: Просвещение, 2016

3

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Задания КИМ по своему типу аналогичны заданиям ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет обеспечить преемственность с государственной итоговой аттестацией. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а так же анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.

Для проведения контроля разработаны 5 вариантов КИМ, построенные по единому плану.

4

Характеристика структуры и содержания КИМ.

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1(задание А1-10) – тест.

Часть 2 (задания В1 – 4) – задания с кратким ответом.

Часть 3 (задание С) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

Часть 1

10

10

Тест с выбором ответа

Часть 2

4

8

Краткий ответ

Часть 3

1

3

Развернутый ответ

Итого

15

21

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Литература»

5

Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Таблица 3. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности

6

Продолжительность контрольной

работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

7

Дополнительные материалы и оборудование

дополнительные материалы и оборудование не используются.

8

Система оценивания

В таблице 4 распределены критерии оценивания контрольной работы. Если учащийся набирает меньше 10 баллов, выставляется неудовлетворительная оценка

Таблица 4

Таблица 5
% от макс.

балла

Оценка

91-100%

«5»

71-90%

«4»

50-70%

«3»

Менее 50%

«2»

Раздел 2. Текст КИМ

Вариант 1.

1. О ком из русских писателей известно? Елизавета Алексеевна всю себя отдала внуку, отстранив от воспитания его родного отца. Мальчик рос болезненным, и бабушка не раз возила его на кавказские воды… Поступил в школу гвардейских подпрапорщиков. Участвовал в боевых действиях. Проявил себя храбрым и блестящим офицером. Погибает совсем молодым, в возрасте 27 лет.

1) М.Ю.Лермонтов 2) А.С.Пушкин 3) А.С.Грибоедов 4) Н.В.Гоголь

2. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим ли¬цам.

а) «Песня про… купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова б) «Горе от ума» А. С. Грибоедова в) «Мертвые души» Н. В. Гоголя

3. Героем какого произведения является Александр Андреевич Чацкий? а)«Мертвые души» б) «Вечера на хуторе близ Диканьки» в) «Ревизор» г) «Горе от ума»

4. Кто из «Капитанской дочки» подарил Пугачёву заячий тулуп?

А) Савельич Б) Миронов В) Гринёв Г) Швабрин

5. Где получил образование герой романа «Евгений Онегин» Владимир Ленский?

А) в России Б) В Америке В) в Германии Г) во Франции

6. Определите пары «автор — произведение».

1) А. С. Пушкин 2) М. Ю. Лермонтов 3) Н. В. Гоголь 4) А. С. Грибоедов 5) Н. М. Карамзин

А ) «Герой нашего времени» Б) «Бедная Лиза» Г) «Евгений Онегин» Д) «Горе от ума» Е) «Мёртвые души»

7. Какую главную деталь в портрете Печорина в «Герое нашего времени» выделяет рассказчик? А) большие натруженные руки Б) глаза, которые не смеялись В) правильной формы нос

8. Эзопов язык – это:

а) художественное преувеличение б) иносказание в) художественное сравнение

9. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя

а) роман б) поэма в) повесть г) песнь

10. Какой художественный прием использует автор в этой строке: «Прозрачный лес один чернеет…»

А) олицетворение В) эпитет Б) инверсия Г) аллегория

Часть 2.

11. Определите, кому из героев «Евгения Онегина» соответствуют эти характеристики: «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого-нибудь», «она по-русски плохо знала».

12. Назовите имя, отчество Шарикова из «Собачьего сердца».

13. О ком из комедии «Горе от ума» Софья говорит: «Не человек, змея!»

14. Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, строящийся на описании его внешности?

Часть 3.

15. Объясните смысл названия романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», как это объяснил сам автор. Прокомментируйте свой ответ.

Вариант 2.

1. Назовите годы жизни М.Ю. Лермонтова: А) 1799 – 1837 Б) 1814 – 1841 В) 1795 — 1825

2. А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:

А) Скалозуба, Б) Молчалина, В) Чацкого, Г) Софью.

3. Кто из героинь романа «Евгений Онегин»: «Дика, печальна, молчалива,… она в семье своей родной

казалась девочкой чужой …»:

А) Татьяна Б) няня Татьяны В) Ольга Г) помещица Ларина в девичестве

4. Кому из героев пьесы «Горе от ума» принадлежат следующие выражения, ставшие афоризмами:

«Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары», «А судьи кто?»

1) Чацкий 2) Софья 3) Молчалин

5. Кто из героев романа «Герой нашего времени» задает себе вопрос: «…зачем я жил? для какой цели я родился?..»

А) Грушницкий Б) Печорин В) Вернер

6. Каким образом в бабушка в произведении Достоевского «Белые ночи» удерживала Настеньку дома?

А) запирала в комнате Б) привязывала к лавке В) пришпиливала платье булавкой

7. О ком из героев «Мёртвых душ» эти слова «Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя… для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги»: А) Плюшкин Б) Манилов В) Собакевич

Г) Ноздрев

8. Жанровое своеобразие произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума» выражено в определении жанра:

1) Комедия 2) Трагедия 3) Трагикомедия

9. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

а) классицизм б) сентиментализм в) реализм г) романтизм

10. Какой художественный прием использует А.С.Пушкин в строчках:

«Куда, куда вы удалились/ Весны моей златые дни?»

А) олицетворение В) эпитет Б) инверсия Г) аллегория

Часть 2.

11. Определите, кому из героев одного из произведений А.С.Пушкина соответствуют эти характеристики: «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «мог он лицемерить», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «как женщин, он оставил книги», «русская хандра им овладела понемногу».

12. Назовите имя, фамилию главного героя рассказа «Судьба человека».

13. Назовите фамилию ещё одного помещика из «Мёртвых душ»: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Плюшкин.

14. Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения – это….

Часть 3.

15. Почему роман «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни. Прокомментируйте свой ответ.

Вариант 3.

1. Поэт, подаривший Пушкину свой портрет с надписью «Победителю – ученику от побежденного учителя»:

А) Жуковский Б) Державин В) Фонвизин Г) Ломоносов

2. О ком из героев романа идёт рассказ: «Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от смеха… Да-с, с большими был странностями…»

1) Грушницкий 2) Печорин 3) Максим Максимыч 4) Доктор Вернер

3. Печорина из романа «Герой нашего времени» звали: 1) Максим Максимыч 2) Григорий Александрович 3) Сергей Александрович 4)Александр Григорьевич

4. О ком из героев комедии «Горе от ума» эти слова: «И золотой мешок, и метит в генералы»?

А) Скалозуб Б) Фамусов В) Молчалин Г) Чацкий

5. О ком из героев «Мёртвых душ» говорится «…Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки…»: А) Плюшкин Б) Манилов В) Собакевич Г) Коробочка

6. Кто впервые в русской литературе написал стихотворение «Памятник» по тексту произведения Горация

А) Державин Б) Ломоносов В) Пушкин Г) Лермонтов?

7. В какой главе романа «Герой нашего времени» произошла дуэль с трагическим финалом:

1) «Бэла» 2) «Максим Максимыч» 3) «Тамань» 4) «Княжна Мери»

8. Что такое «онегинская строфа»?

1) Строфа из 14 строк 4-стопного ямба, 3 четверостишья и завершающие 2 строки с перекрёстной рифмой. 2) Строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой.

9. К какому литературному жанру относится произведение Н.В.Гоголя «Мёртвые души»?

1) роман 2) притча 3) новелла 4)поэма

10. Какой художественный приём использует А.С.Пушкин в выделенных словах: «Дохнула буря, цвет прекрасный увял на утренней заре, потух огонь на алтаре!»

А) олицетворение В) эпитет Б) инверсия Г) метафора

Часть 2.

11. Определите, кому из героев романа А.С.Пушкина соответствуют эти характеристики: «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «мог он лицемерить», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «как женщин, он оставил книги», «русская хандра им овладела понемногу».

12. Назовите имя, отчество Чичикова из «Мёртвых душ» Н.В.Гоголя.

13. Названия какой главы из романа «Герой нашего времени» здесь нет: «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист», «Максим Максимыч».

14. Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, строящийся на описании его внешности?

Часть 3.

15. Объясните смысл названия рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор». Прокомментируйте свой ответ.

Вариант 4.

1. М. Ю. Лермонтов жил А) 1790-1837 Б) 1814-1841 В) 1812-1849 Г) 1825-1860?

2. Главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека» зовут

А) Андрей Гуськов Б) Андрей Соколов В) Андрей Петров Г) Андрей Болконский?

3. Кому из героев поэмы «Мёртвые души» соответствует данная характеристика: «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак… «Ой, баба!» — подумал он про себя».

1) Ноздрев 2) Собакевич 3) Манилов 4) Плюшкин

4. Кому рассказывает Татьяна из романа «Евгений Онегин» о своей любви?

А) Матери Б) Сестре В) Няне Г) Подруге

5. О ком Печорин из «Героя нашего времени» говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею скучно…»? А) о Мери Б) о Вере В) о Бэле

6. Какой герой не является действующим лицом романа «Герой нашего времени»

А) Вадим Б) Вернер В) Грушницкий Г) Вера?

7. Кому из героев «Горе от ума» принадлежат слова: «Чины людьми даются, а люди могут обмануться»

А) Чацкому Б) Скалозубу В) Фамусову Г) Молчалину?

8. Лирическое отступление – это: 1) Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем 2) Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому 3) Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы.

9. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

а) классицизм б) сентиментализм в) реализм г) романтизм

10. Какой художественный прием используется в строчках: « Где музы нежные мне тайно улыбались, где легкокрылая мне изменила радость» А) олицетворение В) эпитет Б) инверсия Г) аллегория

Часть 2.

11. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого в комедии «Горе от ума»?

12. Назовите имя, отчество Печорина из «Героя нашего времени».

13. Назовите фамилию, имя главной героини комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

14. Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, строящийся на описании его внешности?

Часть 3.

15. Объясните смысл названия повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Прокомментируйте свой ответ.

Вариант 5.

1. По профессии А.С.Грибоедов был: А) доктором Б) дипломатом В) литературным критиком Г) военным

2. Кому из героев поэмы «Мёртвые души» соответствует данная характеристика жилища: «Он шагнул в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба… На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приделал паутину».

1) Ноздрев 2) Собакевич 3) Манилов 4) Плюшкин

3. Кто из героев Пушкина воспевал «разлуку, и печаль, и нечто, и туману даль, и романтические розы»?

А) Ленский Б) Онегин В) Дубровский Г) Петр Гринев

4. Чем заканчивается повесть «Бэла» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

А) свадьбой главных героев В) гибелью главной героини Б) разлукой главных героев Г) гибелью главного героя

5. Печорина в романе «Герой нашего времени» звали: 1) Максим Максимыч 2) Григорий Александрович 3) Сергей Александрович 4) Александр Григорьевич

6. Кто впервые в русской литературе написал стихотворение «Памятник» по тексту произведения Горация

А) Державин Б) Ломоносов В) Пушкин Г) Лермонтов?

7. Какого помещика Чичиков посетил первым: А) Ноздрева Б) Коробочку В) Плюшкина Г) Манилова?

8. Как определил Ф.М. Достоевский жанр «Белых ночей»

А) повесть Б) роман В) поэма в прозе Г) сентиментальный роман?

9. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

а) классицизм б) сентиментализм в) реализм г) романтизм

10. Выберите один из вариантов ответа: Что такое гипербола?

А) замена одного слова другим на основании связи их значений по сходству Б) перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные В) преувеличение Г) преуменьшение

Часть 2.

11. Соседи прозвали Ленского «полурусским». В какой европейской стране он получил образование?

12. «Прореха на теле человечества» — о ком из героев «Мёртвых душ» так сказал Н.В.Гоголь?

13. Назовите имя, отчество Чацкого из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

14. Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, строящийся на описании его внешности?

Часть 3.

15. Объясните название рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека». Прокомментируйте свой ответ.

Раздел 3. Ключи к тексту КИМ .

1 вариант

1.1, 2.б, 3.г, 4.в, 5.в, 6.1г, 2А, 3Е, 4Д, 5Б; 7.Б, 8.Б, 9Б, 10В, 11.Татьяна, 12.Полиграф Полиграфович,

13. Чацкий, 14.портрет

2 вариант

1. Б, 2. В, 3. А, 4. 1, 5.Б, 6.В, 7. В, 8. 1, 9. В, 10. В, 11. Онегин 12. Андрей Соколов

13. Собакевич 14.композиция

3 вариант

1.А, 2.2, 3. 2, 4. А, 5. Г, 6.А, 7.4, 8.1, 9.4, 10. А, 11. Онегин 12. Павел Иванович 13.Бэла 14.Портрет

4 вариант

1. Б, 2. Б, 3.4, 4. В, 5.В, 6.А, 7. А, 8.3, 9. В, 10.А, 11.Софья 12. Григорий Александрович 13. Фамусова Софья 14.Портрет

5 вариант

1.Б, 2. 4, 3. А, 4.В, 5.2, 6.А, 7. Г, 8.Г, 9.В, 10. В, Германия 12.Плюшкин 13.Александр Андреевич 14.Портрет

infourok.ru

КИМ 9 классы литература

Перечень контрольных работ по темам

Литература

9 класс

№п\п

Раздел

Виды работы

Кол-во часов

Содержание

Примерные темы работы

1

Из древнерусской литературы

Проверочная работа по «Слову…»

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текста произведения

Приложение №1

Домашнее сочинение №1

по «Слову о полку Игореве»

Домашнее сочинение

Образ Русской земли на страницах «Слова…»

2

Из литературы XVIII века

Контрольная работа №1

по материалам темы «Литература 18 века»

1

Письменный ответ на проблемный вопрос по литературе 18 века.

Полный развернутый ответ в объеме не менее 200 слов.

«Чем современна русская литература 18 века?» (на примере 2-3 произведений)

3

Из литературы XIX века

Контрольное классное сочинение №1

по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

Полный развернутый ответ в объеме

не менее 200 слов.

  • Чем близко Фамусову его окружение?

  • Каковы сильные и слабые стороны характера Чацкого?

  • Почему образ Софьи получил разноречивые оценки в критике?

4

Домашнее сочинение №2 по лирике А.С. Пушкина

Полный развернутый ответ в объеме не менее 200 слов с использованием цитирования.

  • Как отразился в лирике Пушкина мотив свободы и служения Родине?

  • Каким изображено любовное чувство в интимной лирике Пушкина?

  • Почему дар поэта Пушкин считает пророческим?

  • Как отражены в лирике Пушкина философские проблемы смысла жизни, смерти и бессмертия?

5

Проверочная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текста произведения

Приложение №2

6

Домашнее сочинение №3

по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Полный развернутый ответ в объеме не менее 200 слов.

  • Почему не находит счастья Онегин?

  • Могла ли Татьяна Ларина ответить на любовь Онегина?

  • Какова роль картин природы в композиции романа «Евгений Онегин»?

  • Чем роман «Евгений Онегин» интересен читателям 21 века?

  • Как в образе автора романа «Евгений Онегин» отразилась личность А.С.Пушкина?

Контрольное классное сочинение №2

по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

Контрольное сочинение в формате ГИА

  • Проанализируйте эпизод «Отповедь Онегина» (гл. 4, стр. 12-16). Какие черты характера Онегина проявились в его монологе? Почему он отверг любовь Татьяны? Сравните эпизод со сценой объяснения Дубровского и Маши Троекуровой из повести А.С. Пушкина «Дубровский»?

  • Проанализируйте эпизод «Сон Татьяны» (гл. 5 стр.10-21). Как характеризует героиню этот эпизод? Какие образы эпизода имеют символическое значение? Сравните сон Татьяны со сном Софьи из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (д.1, явл. 4 со слов «Сказать вам сон: поймете вы тогда…» до слов «…и вас обоих нахожу»). Что общего в этих снах?

7

Проверочная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текста произведения

Приложение №3

8

Контрольная работа №2

Письменный ответ на проблемный вопрос по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1

Создание письменного высказывания на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта

  • В чем противоречивость характера Печорина?

  • Как системы мужских образов романа помогает понять характер Печорина?

  • В чем заключаются нравственные победы женщин над Печориным?

  • Каковы способы изображения внутреннего мира человека в романе «Герой нашего времени»?

  • Как развивается в романе «Герой нашего времени» тема смысла жизни?

9

Проверочная работа по поэме «Мертвые души»

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текста произведения

Приложение №4

10

Контрольное классное сочинение №3

по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

1

Полный развернутый ответ на вопрос в объеме не менее 200 слов на один из вопросов.

1.Какие нравственные пороки русских помещиков, по мысли Н.В.Гоголя, нуждаются в обличении?

2.Чем смешон и страшен чиновничий город в изображении Н.В.Гоголя?

3.Как изменяется авторское отношение к миру на протяжении поэмы «Мертвые души»?

4.Как изображена Русь крестьянская в поэме «Мертвые души»?

11

Контрольная работа №3

по литературе 19 века

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текстов произведения

Приложение №5

Приложение №1

Проверочная работа по «Слову о полку Игореве».

1 вариант

1) Когда возникла древнерусская литература?

     А) в 10 веке                  Б)   в 9 веке В) в 11 веке                   Г) в 12 веке

2) Когда было создано «Слово…»

   А) между 1237 и 1242 гг.           Б)   в 1155 г. В) между 1185 и 1188 гг.           Г)   в 10 веке

3) Автором «Слова….» является

     А) сам князь Игорь                  Б) В.А. Жуковский В) автор неизвестен                 Г) А.И. Мусин-Пушкин

4)  Найденный список «Слова..»

     А) сейчас находится в частной коллекции Б) был утрачен при пожаре Москвы 1812 года. В) находится в Кремле.

 5) В начале «Слова…» автор вступает в «соревнование» с

      А) автором «Слова о погибели Русской земли» Б) певцом-сказителем Бояном   В) автором «Повести временных лет»

      Г) Гомером

6) Какие  жанры являются приоритетными в «Слове»

       А) поэма и баллада          б) послание и повесть в) слава и плач                 г) рассказ и роман

   7)   Какой литературный прием используется в строках

       О Баян, соловей старого времени!

       А) литота                        б) сравнение в) гипербола                  г) эпитет

   8)  В «Слове о полку Игореве» повествуется о походе русских князей    против

   А) печенегов                      б) половцев в) хазар                              г) татар

   9)  Сколько князей участвовало в походе

     А) 5                  б) 4                       в) 3                  г) 2    

  10) Жену Игоря в «Слове..» называют:

        А) Святославна                  б) Ярославна в)  Глебовна                       г) Игоревна

  11) В «Слове..» упоминается жена  Всеволода Глебовна.

    Как в  действительности звали жену буй-тур Всеволода.

    А) Ефросиньей                         в) Ольгой

    Б) Софьей                                  г) Евдокией

12) Согласно «Слову..», войска русских князей потерпели поражение    на

       А) Нежатиной Ниве                                  б) реке Каяле  в) реке Стугне                                            г) реке Дон

13) Как сложилась судьба князя Игоря после битвы

    А) попал в плен                              б) был ранен в) перешел на сторону  врага      г) покончил жизнь самоубийством

14) Какова главная идея «Слова…»

    А) призыв к объединению Русской земли  Б) изображение красоты Русской земли

     В) воспеть подвиги русских князей Г)  осудить  русских князей за распри

В 1    В каком городе Ярославна молится о спасении  Игоря и русских воинов. Какую роль  играет этот плач в «Слове…»

В 2   С какой птицей сравнивают Ярославну в «Слове..»

В 3   В каких произведениях искусства отразились мотивы   «Слова о  полку Игореве»

С1   Дать развернутый ответ на вопрос

С какими животными сравниваются герои «С лова…». С какой целью даны эти сопоставления.

                       

 

Проверочная работа по «Слову о полку Игореве».

2 вариант

1) Какая литература послужила основой для древней оригинальной русской литературы?

 А) греческая                                          б) римская в) византийская                                    г) израильская

2) Текст «Слова о полку Игореве» был найден

   А) А.С. Пушкиным                      б) М.Х. Херасковым  в) А.И. Мусиным-Пушкиным     г) Н.М. Карамзиным

3)  «Слово..» написано

   А) практически сразу после похода       б) спустя 100лет  в) спустя 10 лет                                         г) в 1790 году

4) Кто из князей не участвовал в походе

   А) князь Игорь                           б) Всеволод  в) князь Владимир                     г) Святослав, отец Игоря и Всеволода

5) Из скольких частей состоит «Слово..»

     А) из 3                                        б) из 4 в) из 2                                         г) из 5

6) «Слово..» представляет собой сочетание 2-х жанров: Славы  и   ….    (укажите недостающее)

  А) поучения                             б) песни в) плача                                     г) жития

7) Какой литературный прием используется в этих строках:  ..Хочу либо голову сложить, либо шлемом испить из Дону..

  А) метафора                                б) литота в) гипербола                                г) сравнение

8) Главный герой «Слова..» Игорь был князем

 А) новгород-северским                    б) владимирским в) переяславль-залесским                г) киевским

 9) Кто «изронил» «Золотое слово»

    А) Ярослав                               б) Святослав в) Владимир Мономах           г) князь Игорь

10) В походе у берегов Донца войско Игоря застало зловещее   предзнаменование в виде

  А) землетрясения                                б) наводнения в) солнечного затмения                      г) урагана     

               

11) В «Слове..» упоминается жена  Игоря Ярославна. Как в  действительности звали жену  князя Игоря.

    А) Ефросиньей                         б) Ольгой в) Софьей                                   г) Евдокией

   

12)  Чем закончился поход Игоря

       А) победой  Игоря               б) поражением русских князей  в) мирным согласием          г)  ничьёй

13) К кому  не обращается Ярославна в своем плаче

    А)  к ветру                                   б) к месяцу в) к Днепру                                г) к солнцу

14) В каком эпизоде выразилась основная мысль «Слова..»

      А) в плаче Ярославны         Б) В «Золотом слове» Святослава В) в битве буй-тур Всеволода Г) в зачине

 

В 1   Какие языческие боги упоминаются в «Слове..». Какова их роль.

В 2   Как звали половецкого воина, который помог Игорю бежать из плена

В 3  В каких произведениях искусства отразились мотивы «Слова о полку Игореве»

С 1  Раскройте смысл  неоднократного повтора фразы в «Слове..»:

      О  Русская земля!  Уже ты за холмом!

 

                       

 

Приложение №2

Проверочная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

А) Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила;

Глаза как небо голубые.

Б) …С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

В) ..Живёт, как истинный мудрец,

Капусту садит, как Гораций,

Разводит уток и гусей

И учит азбуке детей.

Г) …Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Д) …Надёжный друг, помещик мирный

И даже честный человек…

Е)….Он сердцем милый был невежда,

Его лелеяла надежда,

И мира новый блеск и шум

Ещё пленяли юный ум…

Ж)…. Деревенский старожил

Лет сорок с ключницей бранился,

В окно глядел и мух ловил.

Какими цитатами вы могли бы дополнить характеристику каждого героя?

  • В описании а) предметного мира, окружающего одного из главных героев, и б) внешнего облика одного из второстепенных персонажей романа допущены фактические ошибки. Восстановите детали описания, которые были использованы А. С. Пушкиным . Назовите персонажей романа.

А) Янтарь на трубках Цареграда,

Цилиндр и маска на столе,

И, чувств изнженных отрада,

Духи в граненом хрустале;

Перчатки, тросточка стальная.

Прямая сабля и кривая,

Букет из траурных цветов,

Письмо… И пистолет готов.

Б)….К старой тётке,

Четвёртый год больной в чахотке,

Они приехали теперь.

Им настежь отворяет дверь.

В очках, ботфортах и ливрее,

С подсвечником златым в руке

Седой француз – Monsieur Трике.

  • На основе «истории воспитания» Онегина, изложенной в первой главе, восстановите круг учебных дисциплин, преподававшихся молодому дворянину.

  • «…Люблю я час /Определять обедом, чаем/ И ужином…» — замечает в романе автор. Из перечисленных ниже блюд составьте меню обеда а) в доме Лариных и б) ресторана Talon:

«roast-beef окровавленный», жаркое, лимбургский сыр, русские блины, «Страсбурга пирог нетленный», трюфли, бланманже, «ананас золотой», варенье, «вино кометы», цимлянское вино, квас, чай с ромом, брусничная вода.

Поясните значение тех слов в меню, которые могут быть непонятны современному читателю романа. Обоснуйте критерии, которыми вы будете руководствоваться при выборе блюд в составлении меню.

А) Онегин шкафы отворял:

В одном нашёл тетрадь расхода.

В другом наливок целый строй,

Кувшины с яблочной водой

И календарь осьмого года:

Старик, имея много дел,

В иные книги не глядел.

Б)…А сам в халате ел и пил;

Покойно жизнь его катилась;

Под вечер иногда сходились

Соседей добрая семья….

Там ужин, там и спать пора,

И гости едут со двора.

В) Во многом он бы изменился…

В деревне счастлив и рогат

Носил бы стеганый халат…

Подагроу б в сорок лет имел,

Пил, ел, скучал, толстел, хирел…

Г) Их разговор благоразумный

О сенокосе, о вине,

О псарне, о своей родне,

Конечно, не блистал ни чувством,

Ни поэтическим огнём…

  • Из приведённого ниже списка писателей назовите тех, книги которых составляли круг чтения а) Онегина. Б) Татьяны. В) автора.

Цицерон, Апулей, Феокрит, Гомер. Ювенал, Ричардсон. Смит, Мартын Задека, Вергилий. Руссо, Байрон, Грибоедов, мадам де Сталь, Гиббон, Фонтенель.

Каковы художественные функции многочисленных авторских отсылок к кругу чтения героев, к миру литературы?

  • Использовав в качестве эпиграфа к седьмой главе цитату из «Горя от ума» (вспомните , какую и в каком контексте), Пушкин открыто обозначил «присутствие» в романе Грибоедова. Найдите в романе скрытые отсылки к грибоедовской комедии и объясните, какова в «Евгении Онегине» роль реминисценций из «Горя от ума»?

  • Какие топографические реалии упоминаются в романе при изображении двух столиц – Петербурга и Москвы? Какова художественная роль топонимов в романе? Воссоздайте (на основании материала седьмой главы) маршрут Лариных, въезжающих в Москву. Как соотносятся в описании путешествия Лариных по Москве точки зрения автора и персонажей?

…Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,

Людская молвь и конский топ!

…В гостиной встреча новых лиц,

Лай мосек, чмоканье девиц,

Шум, хохот, давка у порога…

Объясните, почему в романе стала возможной смысловая «рифмовка» этих эпизодов и какова роль сна Татьяны в сюжете романа и воссоздания психологического облика героини.

  • После появления романа «Евгений Онегин» в русском стихосложении и стиховедении утвердилось понятие «онегинская строфа». Какова «формула» онегинской строфы? В каких произведениях русских писателей используется созданный Пушкиным тип строфической организации стиха?

А) лирический, б) эпический, в) лиро-эпический. г) драматический.

13. Какова композиционная роль сна Татьяны?

А) предсказывает гибель Ленского, б) предваряет именины Татьяны, в) является осью композиционной симметрии, г) способствует углублению психологической характеристики Татьяны.

14. Какие фрагменты романа не соответствуют «онегинской» строфе?

А) сон Татьяны. Б) письмо Татьяны к Онегину. В) авторские отступления, г) письмо Онегина к Татьяне, д) сцена дуэли. Е) песня девушек.

15. К кому обращено посвящение романа?

А) Жуковскому, б) Вяземскому, в) Плетнёву, г) Чаадаеву.

16. Каковы функции пейзажа в романе?

А) изображение картин русской природы, б) отражение состояния героев произведения, в) связать главы произведения в единоье целое, г) передача философских размышлений автора.

17. Какова функция образа автора в романе?

А) повествовательная, б) герой романа, в) лирический герой, г) сторонний наблюдатель.

18. Укажите правильно, кому принадлежат следующие реплики.

А) Что может быть на свете хуже

Семьи, где верная жена

Грустит о недостойном муже,

И днём, и вечером одна…

Б) …Мне тяжела теперь и радость,

Не только грусть…душа моя,

Уж никуда не годен я…

Под старость жизнь такая гадость…

В)…Какие б чувства ни таились

Тогда во мне — теперь их нет:

Они прошли иль изменились…

Мир вам. тревоги прошлых лет…

Г)…та, которая грустна

И молчалива, как Светлана,

Вошла и села у окна…

19. Назовите отчество Татьяны Лариной.

А) Ивановна, б) Дмитриевна, в) Владимировна, г) Николаевна.

Приложение №3

Проверочная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1. Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова.

1. 1814 – 1841                                2. 1824 – 1849                                       3. 1812 -1837

2. Как называется имение, где прошло детство М.Ю. Лермонтова?

1. Грешнево                              2. Тарханы                                    3. Михайловское

3.Укажите строки, в которых использована метафора:

1.»В пространстве брошенных светил…»

2. «Под ним Казбек, как грань алмаза…»

3. «Играют волны – ветер свищет…»

4. В каком возрасте М. Ю. Лермонтов написал свое первое стихотворение?

1.  В 10 лет                               2. В 14 лет                           3. В  16 лет

5.  Первая ссылка М. Ю. Лермонтова на Кавказ была в ….

1. В 1827 году                   2. В 1834 году                  3. В 1837 году

6. Назовите одно из последних стихотворений М. Ю. Лермонтова

1. «Пророк»                2. «Смерть поэта»                  3. «Дума»

7. В каком стихотворении поэт винил общество, себя, поколение в однообразной и скучной жизни?

1. «Нищий»                 2. «Родина»                       3. «Дума»

8. Кто является героем своего временив романе?

а) Грушницкий           б) Максим Максимыч            в) Вернер               г) Печорин

9. Печорина звали:

а) Максим Максимыч  

б) Григорий Александрович

в) Александр Григорьевич

г) Евгений Александрович

10. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Печорин               б) автор                      в) сама героиня                  г) Максим Максимыч

11. Кому из героев романа принадлежит следующая характеристика: «Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».

а) доктор Вернер                        б) Вулич             в) Максим Максимыч                           г) Казбич

12. Как сложилась судьба Бэлы?

а) ее увез Казбич        

б) она осталась с Печориным

в) Она вернулась к своим родным

г) она умерла

13. В какой из частей романа Печорин романтически увлечен девушкой-контрабандисткой, вольной дочерью природы?

а) «Бэла»           б) «Фаталист»          в) «Тамань»        г) «Княжна Мэри»      д) «Максим Максимыч»

14. Какая повесть является центральной в романе и характеризует его как «историю души человеческой»?

а) «Бэла»           б) «Фаталист»          в) «Тамань»        г) «Княжна Мэри»      д) «Максим Максимыч»

15. Определите героя по портрету: «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..»

а) доктор Вернер               б) Казбич                 в) Максим Максимыч                 г) Печорин

16. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?

«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые н6а все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»

а) Максим Максимыч          б) Вулич                  в) Вернер                     г) Грушницкий

17.  Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как

а) социально-психологический роман б) исторический в) авантюрный г) роман странствий

18. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»

а) проблема положительного героя

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема отцов и детей

Приложение №4

Проверочная работа по роману Н.В. Гоголя «Мертвые души».

а) роман; б) повесть; в) роман-эпопея; г) поэма.

А) в любовной интриге; Б) в лирических отступлениях; В) в пейзажных зарисовках; Г) во вставных элементах.

а) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян; б) автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами; в) автор стремился создать мистическое произведение; г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников.

а) для того, чтобы считаться богатым помещиком; б) для того, чтобы выгодно жениться; в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых.

а) жизнь помещиков; б) жизнь чиновников; в) жизнь крестьянства; г) жизнь всех слоёв России.

а) образом автора-повествователя; б) общим сюжетом; в) общими героями; г) путешествующим героем.

А) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв.

Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка.

В) Коробочка, Манилов. Собакевич. Ноздрёв. Плюшкин.

Г) Манилов, Коробочка. Ноздрёв. Собакевич, Плюшкин.

«Дом господский стоял одиноко на юру , открытом всем ветрам… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»

а) Собакевич;  б) Манилов; в) Плюшкин; г) Коробочка.

А) мешочки, коробочки              1) Манилов

Б) сахар                                        2) Коробочка

В) куча, прореха                          3) Ноздрев

Г) здоровье                                  4) Плюшкин

  • Кого из героев произведения характеризует мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность, слащавость?

  • Кого из героев произведения характеризует дубинноголовость, невежественность, мелочность?

  • Кого из героев произведения характеризует грубость, бесцеремонность.

  • Кого из героев  характеризует ненасытная жадность, скупость, крохоборство?

  • По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит: «На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину»

  • Кому из героев принадлежат характерные для них « слова и словечки»?

  «Разинь, душенька, ротик», «прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», »магнетизм души».

  • Кого автор назвал «прорехой на человечестве»?

  • Как называлась деревня, в которой жил Манилов?

  • Кто был любителем менять ружья, собак, лошадей?

  • Кто из героев носил имена Фемистоклюс и Алкид?  

  • Напишите подробную характеристику одного из героев поэмы (по плану).

  • Представьте, что вы являетесь сценаристами и режиссерами-постановщиками, снимающими художественный фильм по поэме «Мертвые души».  Как бы вы решили проблему с многочисленными лирическими отступлениями в поэме Н.В. Гоголя?

Приложение №5

Итоговая контрольная работа №3 по литературе 19 века.

А) В.А.Жуковский Б) М.В.Ломоносов В) А.С.Пушкин Г) М.А.Шолохов

А) А.С.Пушкин Б) Н.В.Гоголь В) А.С.Грибоедов Г) М.Ю.Лермонтов

3. Кто является автором стихотворения «Я вас любил: любовь еще, быть может…»?

А) В.А.Жуковский Б) А.С.Пушкин В) М.Ю.Лермонтов Г) А.А.Ахматова

4.Кто является автором стихотворения «Смерть поэта»?

А) Г.Р.Державин Б) М.Цветаева В) М.Ю.Лермонтов Г) А.С.Пушкин

5. Кто является главным героем романа «Герой нашего времени»?

А) Онегин Б) Чичиков В) Печорин Г) Соколов

6. Кто является автором поэмы «Мертвые души»?

А) А.С.Пушкин Б) Н.В.Гоголь В) А.С.Грибоедов Г) М.Ю.Лермонтов

7. Какое из произведений принадлежит перу И.А.Бунина?

А) «Евгений Онегин» Б) «Судьба человека» В) «Темные аллеи» Г) «Собачье сердце»

8. Кто является автором стихотворения «Отговорила роща золотая…»?

А) А.А.Блок Б) С.А.Есенин В) В.В.Маяковский Г) А.А.Заболоцкий

9. Кто из поэтов посвятил стихотворение бабушке?

А) А.А.Ахматова Б) Б.Л.Пастернак В) А.Т.Твардовский Г) М.И.Цветаева

10. Кто является автором стихотворения «Я не ищу гармонии в природе…»?

А) А.А.Блок Б) С.А.Есенин В) В.В.Маяковский Г) Н.А.Заболоцкий

11. Кто является автором следующих строчек?

Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

12. Из какого произведения взяты эти строчки и кто является их автором?

«Силой я разнял ее руки и легонько толкнул в плечи. Толкнул вроде легонько, а сила-то у меня! была дурачья; она попятилась, шага три ступнула назад и опять ко мне идет мелкими шажками, руки протягивает, а я кричу ей: «Да разве же так прощаются? Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?!» Ну, опять обнял ее, вижу, что она не в себе…»

13. Из какого произведения взяты эти строчки и кто является их автором?

«Мой дядя самых честных правил,
   Когда не в шутку занемог,
   Он уважать себя заставил
   И лучше выдумать не мог.
   Его пример другим наука;
   Но, боже мой, какая скука
   С больным сидеть и день и ночь,
   Не отходя ни шагу прочь!

14. В каком произведении собаку превращают в человека? Кто автор этого произведения?

15. Почему Евгений Онегин не отказался от дуэли с Ленским? Дать развернутый ответ.

16. Почему А.И. Солженицын называет свою героиню из рассказа «Матренин двор» праведницей? Дайте развернутый ответ.

multiurok.ru

КИМ 9 КЛАСС ЛИТЕРАТУРА

Спецификация контрольно измерительных материалов для проведения итоговой аттестации в форме комбинированной контрольной работы по литературе в 9 классе.

Работа проверяет литературоведческую компетенцию обучающихся (знания, умение применять литературоведческие знания в работе с литературным материалом , а также опознавательные , классификационные , аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности литературоведческой компетенции говорят умения и навыки уч-ся , связанные с соблюдением литературных норм . Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обуч-ся продуктивными и рецептивными навыками речевой детельности.

Выполнение уч-ся совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки , достигнутого к концу обучения в 9 классе , государственным требованиям к уровню подготовки по литературе.

  1. 2.Документы , определяющие содержание и параметры итоговой аттестации в форме комбинированной контрольной работы.

  2. Авторская программа по литературе для 5 – 9 классов под редакцией Г.И.Беленького, М.А.Снежневской О.М.Хреновой и др. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Мнемозина», 2009 год.

  3. Литература.Русская классика. 9 класс.: Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях . Ч.1 Учебник- практикум для общеобразовательных учреждений . Под редакцией Г. И. Беленького. Ч.2 Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. И.Беленького.- М.: Мнемозина , 2009. Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе.

3.Этапы работы:

-Инструктаж -2 мин.

-Комбинированная контрольная работа- 38 минут.

4.Характеристика структуры и содержания КИМ.

Каждый вариант КИМ состоит из 3-х частей и включает в себя 12 заданий , различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1(задание А1-8) –тест.

Часть 2(задание 9-11) –задание с кратким ответом.

Часть 3(задание12)- задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание.

5.Критерии оценивания.

Знание текста

3 (правильный по баллу за каждый ответ).

4

Знание литературоведческой терминологии, литер.направлений

4 (правильный по баллу за каждый ответ).

5.

Знание жизни и творчества писателей

3балла

6.

Знание текста

3балла

7,8,9,11

Знание творческого наследия автора.

по 1 баллу за каждый правильный ответ и вставленное слово).

10.

Знание средств худ.выразительности

1балл

12.

Аргументированный развернутый ответ на вопрос

1.Экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает автора(1б) , название, произведения(1б),убедительно обосновывает свой выбор( по 1баллу за каждый аргумент( максимальный балл -2б) ). Общий балл за задание -4.

2.Следование речевым нормам:

— не более 1 речевой ошибки-1б.

-более 1 речевой ошибки-0б.

Общий балл за задание -2.

3.Грамматические нормы:

-не более 2 гр.ошибок-1б

-более 2гр.ошибок-0б.

-не более 2 пунктуационных ошибок-1б

-более 2пункт.ошибок-0б

Максимальное количество баллов за работу-38.

33-38 балла-«5»

25-32 балл-«4»

15-24 баллов-«3»

Менее 15 баллов-«2»

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой аттестации в форме комбинированной контрольной работы по литературе в 9 классе.

3

Из древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве»

1,5,7,8,9,

10,11.

Из литературы 18 в.

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…», Д.И.Фонвизин «Недоросль»,Г.Р.Державин «Памятник», Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».

Из литературы 1 пол. 19в.

А.С.Грибоедов «Горе от ума», А.С.Пушкин «Евгений Онегин», М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени», ст. «Смерть поэта», Н.В.Гоголь «Мертвые души», « Шинель» ,»Нос», «Невский проспект».

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся:

Знать\понимать:

-образную природу словесного ис-ва

-содержание изученных литературных произведений

-основные факты жизненного пути и творчества А.С.Грибоедова, М.В.Ломоносова,Д И Фонвизина, Г.Р.Державина, Н.М.Карамзина,

А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя

-Изученные теоретико-литературные понятия

Уметь:

-Определять род и жанр литературного произведения

-Выделять и формулировать тему и проблематику лит-го произведения,

давать характеристику героям

-выражать свое отношение к прочитанному

-строить письменные высказывания

-писать отзыв о прочитанном произведении

Использовать приобретенные знания и умения в практич-ой деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

ВАРИАНТ 1

1.Александр Сергеевич Грибоедов

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Юрьевич Лермонтов

Николай Васильевич Гоголь

2.Г.Р.Державин «Фелица» Классицизм

Романтизм-лишнее

Реализм А.С. Пушкин «Евгений Онегин», М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

Сентиментализм Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

3.

«Горе от ума»

«Герой нашего времени»

«Мертвые души»

«Евгений Онегин»

4.Элегия

Эпос, лирика, драма

Комедия

5.В.А.Жуковский

6.»Герой нашего времени»

7.«Смерть поэта»

8.А.С.Пушкин

9.Питают, отраду,утешают,случай М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…»

10.Риторический вопрос

11.Евгений Онегин

Вариант 2

1.

А.С.Пушкин

Г.Р.Державин

Н.В.Гоголь

М.Ю.Лермонтов

2.Роман в стихах «Евгениий Онегин» Пушкин

Роман «Герой нашего времени» Лермонтов

Комедия «Горе от ума» Грибоедов

Повесть «Бедная Лиза» Карамзин

3.Святослав «Слово о полку Игореве..»

Ноздрев «Мертвые души»

Ленский «Евгений Онегин»

Бела «Герой нашего времени»

4.Ямб, реализм, завязка

5.А.С.Радищев

6.Б

8 Н.В.Гоголь «Мертвые души»

9.Жалкой, влачился, Серафим, перепутье А.С.Пушкин «Пророк»

10.В

11.Плюшкин (Н.В.Гоголь «Мертвые души»).

Итоговая аттестация в форме комбинированной контрольной работы

Учении_ класса

МАОУ «СОШ№ 38»

Ф.И.

Вариант 1.

1.Соединиите имена и фамилии писателе и поэтов

Грибоедов Михаил Юрьевич

Ломоносов Николай Васильевич

Лермонтов Михаил Васильевич

Гоголь Александр Сергеевич

2.Определите литературное направление и авторов (убрать лишнее).

Классицизм «Бедная Лиза»

Романтизм «Фелица»

Сентиментализм «Герой нашего времени»

Реализм «Евгений Онегин»

3.Из каких произведений герои?

Чацкий? Грушницкий? Коробочка?Татьяна Ларина?

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропусков

………………………..-небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью

Выделяют 3 рода литературы ………………………………………

……………………..-драматическое произведение , в котором высмеиваются общественные и частные недостатки.

5.Кто из русских поэтов был наставником наследника Александра 2?

6.Первый психологический роман в русской литературе- это…………………..

«Евгений Онегин», «Горе от ума», «Герой нашего времени»?

7. За какое стихотворение М.Лермонтова отправили в первый раз в ссылку?

«Смерть поэта», «Родина», «Прощай ,немытая Россия», «Дума»?

8.Укажите автора строк:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как- нибудь

9.Вставьте пропущенные строки:

Науки юношей………………,

…………………..старым подают.

В счастливой жизни…………………

В несчастной ………..берегут.

Кто автор? Название?

10.Какой художественный прием использует Гоголь?

«Не так ли и ты, Русь что бойкая необгонимая тройка несешься?»

11. Про кого эти строки?

…., добрый мой приятель.
Родился на брегах Невы,
Где, может быть, родились вы
Или блистали, мой читатель;
Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня.

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объем не менее 70 слов).

Какое произведение, изученное в 9 классе , вам особенно понравилось и почему?

Вариант 2

1.Соедините фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Пушкин Михаил Юрьевич

Державин Николай Васильевич

Гоголь Александр Сергеевич

Лермонтов Гавриил Романович

2. Определите жанры и авторов данных произведений

Роман в стихах «Горе от ума» Пушкин

Роман «Евгений Онегин» Лермонтов

Комедия «Бедная Лиза» Грибоедов Повесть « Герой нашего времени» Карамзин

3. Из каких произведений эти герои?

«Слово о полку Игореве» Бела

«Мёртвые души» Ноздрев

«Евгений Онегин» Святослав

«Герой нашего времени» Ленский

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- двусложный размер стиха с ударение на втором слоге.

Б) ______________________- направление в литературе Х1Х века, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах.

В) ______________________ — событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нём.

5. Кого из русских литераторов 18 века Екатерина 2 назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»?

_______________________________________

6. Какой фразой заканчивается «Горе от ума»?

А) Ах! Боже мой! Что станет говорить

Княгиня Марья Алексеевна!

Б) Карету мне, карету!

В) Молчалины блаженствуют на свете!

Г) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!

7. Какое произведение Н.В.Гоголя не входит в цикл «Петербургские повести»?

А) «Шинель» В) «Нос»

Б) «Вечера на хуторе близ Диканьки» Г) «Невский проспект»

8. . Укажите автора следующих строк:

«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё», — его ли душе не любить её?»

______________________ Из какого произведения эта цитата? _______________________________________________________________

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Духовной жаждою томим,

В пустыне ________________я ______________,

И шестикрылый ____________________

На ___________________ мне явился.

Укажите название и автора стихотворения __________________________

10.Каким художественным приёмом воспользовался Гоголь, назвав своё произведение «Мёртвые души»?

а) антитеза б) эпитет в) оксюморон г) метафора

11. Чей это портрет?

«Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая носом, они высматривают, не затаился ли где кто…»

Укажите имя героя, название и автора произведения.

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов).Какое произведение , изученное в 9 классе, вам запомнилось больше всего и почему?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *