cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Картотека самостоятельная деятельность детей в старшей группе – Материал (старшая группа) по теме: картотека | скачать бесплатно

Календарное планирование. старшая группа для детей с ТНР. «Детский сад»

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели, дата ПОНЕДЕЛЬНИК 17.09.2018

Утро

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, художественное творчество

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: картотека

Игра «Имена моих соседей»

Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Игровая деятельность:

С.р.и.: «Семья»

Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий

Дидактическая игра:

«Что есть в нашей группе?»

Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре.

Двигательная деятельность: малоподвижные игры по выбору детей

Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями группы.

Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.

Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом»

Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.

(Семен, Марат)

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование «Дом, в котором живем».

Организованная

образовательная

деятельность

1.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи с логопедом

Задачи: (по плану учителя-логопеда)

Используемый методический материал:

2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЦКМ

«Детский сад»

Задачи: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

О.В.Дыбина, с. 28

3.ООД Двигательная деятельность

Задачи: по плану инструктора по физ-ре

4.ООД Музыкальная деятельность: логоритмика

Задачи: по плану муз. руководителя

Утренняя

прогулка

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность

Наблюдение: за погодными явлениями дождь

П/ игры: Наблюдение

Индивидуальная работа по развитию ОВД: прыжки в длину с места

Подвижные игры:« Ловишки в кругу»

Труд: подметём листья на участке

Работа перед сном

социализация, коммуникация, худ.лит-ра,

Д/и.: «Потеряшка»

Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная. гимнастика после сна (картотека)

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическая культура, здоровье, познание, безопасность,

худ. литература, социализация, коммуникация,

худ. творчество

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».

Чтение худ. лит-ры: А.Н Майков «Осень»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Воспитатель»

Дидактическая игра: «Что изменилось?».

Р.К: «Здоровое питание. Витамины»

Безопасность. «Дорожные знаки».

Двигательная деятельность: Хороводная игра: «Лавата»

Цель: формировать умение выполнять движения эмоционально, ощущать музыкальные фразы.

Трудовая деятельность:

«Мы помощники»

Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.

Конструирование: «Детский сад для зверят»

Цель: развивать интерес к конструированию.

(Ярослав, Костя)

Настольно-печатные игры:

  • «Профессии»

  • «Животные»

Рисование, лепка, конструирование

Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями: осень

Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем».

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: бросок мешочка на дальность

Труд: сбор сухих листьев

infourok.ru

Самостоятельная деятельность детей в старшей группе детского сада, картотека с целями, планирование

Самостоятельная деятельность старших дошкольников проявляется в разнообразных игровых формах, в проведении наблюдений и экспериментировании. В возрасте 5–6 лет у детей значительно расширяется сфера интересов, их любознательность выходит за рамки изучения объектов ближайшего окружения. В детских беседах, занятиях и играх появляются размышления и фантазии о полётах в космос, пиратских приключениях, эре динозавров, путешествиях в дальние страны.

Организация самостоятельной деятельности старших дошкольников

К возрасту 5–6 лет происходят важные изменения в поведении и качестве мыслительных и физических действий детей. Это связано с формированием основных процессов нервной системы, развитием различных видов памяти и мыслительных способностей. При подготовке условий для самостоятельной деятельности и продумывании методов организации детской активности, воспитатель старшей группы учитывает возрастные особенности подопечных:

  • У детей 5–6 лет внимание обладает большей устойчивостью, чем у младших дошкольников. В этом возрасте совершенствуются основные процессы нервной системы, возникает саморегуляция поведения, дети реже переутомляются. Дети способны наблюдать за каким-либо объектом или процессом в течение длительного времени, создавать масштабные постройки из конструктора, собирать мозаику из значительного числа деталей.
  • Дети способны к намеренному запоминанию. Слушая объяснения и инструкции педагога, воспитанники фиксируют в памяти этапы и способы действий и воспроизводят их позже в самостоятельных занятиях: например, проводят опыты в уголке исследований или создают поделки в центре творчества.
  • Совершенствуются интеллектуальные возможности детей. В возрасте 5–6 лет ребёнок живо выдвигает предположения, прогнозирует результаты действий. Он самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, ориентируется во временных и пространственных отношениях объектов. Становится возможным осознанное экспериментирование, самостоятельно спланированное и выполненное. Если ребёнок хочет провести опыт с веществами, он должен сначала проговорить воспитателю правила техники безопасности. Педагог наблюдает со стороны за самостоятельным экспериментированием детей в мини-лаборатории.
  • Расширяются познавательные интересы, дети изучают отдалённые объекты: планеты, космические корабли, морские глубины, динозавров, на основе новой информации дети создают рисунки. Усложняется игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры строятся по обсуждаемым заранее правилам, среди участников распределяются роли.
  • Мелкая моторика развита, дети работают и играют с мелкими предметами: собирают конструктор из небольших деталей, делают украшения из бусин и бисера.
  • Дети охотно сотрудничают внутри группы. Им нравится самостоятельно выбирать партнёров для опытов, игр и бесед, обсуждать интересующие их самих темы.

Старшие дошкольники умеют сотрудничать друг с другом во время исследовательской и игровой деятельности

Развитие самостоятельности является одним из условий образовательного процесса в ДОУ, направленного на воспитание всесторонне развитой личности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) не называет самостоятельную деятельность детей как отдельную область обучения и большее внимание уделяет совместной работе педагога и воспитанников. Однако целевым ориентиром для каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) является поощрение инициативности в детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Формирование исследовательского типа мышления и создание положительной мотивации к творческому решению проб

rucheyok.ru

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшая группа Тема: «Труд взрослых. Профессии».

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Тема: «Труд взрослых. Профессии».

Цель: Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: «Развлечение «Помеха-неумеха городе дорожных знаков» Дата проведения итогового мероприятия:22.10

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 19.10

Утро:

Познавательное развитие (математика)

1.Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях.

2.Упражнение в счёте от 1 до 8 и обратно.

3.Игра «Кто больше увидит». Цель: развитие памяти, мышления, воображения; закрепление навыков прямого и обратного счёта до 8 и обратно.

Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика». Стр.23

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Ц: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Ц: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Д/и «Кто чем занимается?» Ц: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»

Цели:

  • расширять знания о представителях различных профессий;

  • формировать словарный запас.

Разместить в книжном уголке  выставку книг о профессиях.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о профессиях.

Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Прогулка:

Наблюдение за пнем — способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит «домом» для разнообразных живых существ (животных и растений).

Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это пень. А вы знаете, откуда он взялся? Раньше росло дерево, оно выросло большое – пребольшое, но однажды оно заболело. Вы когда-нибудь болели. Люди старались его лечить: весной побелили ствол известью, окопали его, полили, но оно, к сожалению погибло. Потому что зимой у дерева замерзли корни. И вот пришлось это дерево спилить, и вместо него образовался пень. Посмотрите, от пенька начали расти новые ветки, и со временем здесь вырастет новое дерево. В коре пенька прячутся букашки, паучки от холода. Так что пень служит еще домом для насекомых. Еще его осенью любят

грибы. Они покрывают его полностью.

П/и: «День – Ночь», «Прыг скок»- прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Трудовая деятельность: поощрять детей, помогающих друг другу раздеваться.

Д/игры: «Собери только желтые; зеленые, красные листочки», «Что это…»,

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Самостоятельная игровая деятельность.

Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик,

ни головы, ни видно, ни ножек.

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывало надо складывать аккуратно. Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.  

Чтение «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари . Беседа по содержанию.

Настольно-печатная игра «Профессии».

Ц: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни

Рассматривание иллюстрации на тему «Инспектор ДПС».Ц: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.

Зрительная гимнастика «Осенний лес» (картотека).

Д/игра: «Направо – налево».

Обеспечить условия для самостоятельной работы детей.

Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.

Прогулка

Сравнительное наблюдение «Деревья поздней осенью». Отметить черты сходства и различия знакомых видов деревьев. П/и «Цветные автомобили».

Игры с выносным материалом на выбор детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 20.10

Утро:

Речевое развитие

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с

котятами». Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумывать концовку; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать слова для характеристики действий; учить самостоятельно образовывать клички животных; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Стр.26

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

Конструирование «Волшебные превращения бумажного квадрата».

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя. Познакомить с волшебным превращением бумажного квадрата; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение. И.А.Рябкова, О.А.Дюрлюкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет2. Стр.14.

Физическое развитие

Беседа «Что такое профессии?»Ц: закрепить представление о труде людей разных профессий. Кн.Т.А. Шорыгина «Профессии, какие они?» с.4

Речевая игра с мячом «Назови профессию».Ц: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности. Ц: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Игра «Чьи вещи?»

Ц:образование существительных в Р.п.

Предложить детям раскраски по теме «Профессии». Ц: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание; совершенствовать навыки работы с карандашами. 

Подбор рассказов о различных профессиях.

Рассматривание энциклопедий.

Прогулка:

Наблюдение за живым объектом- за птицами. Д/и «Назови птиц перелётных». П/и «Мяч водящему»- развивать ловкость, смелость, метание. Трудовая деятельность: дать мётлы и подмести участок от листьев. Картотека прогулок. Октябрь. Карточка 6.

Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).

работа перед сном

Релаксация под музыку В.А.Моцарта «Спи, моя радость, усни».

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»

Ц: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Строительные игры. Ц: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть? » Ц: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Состав числа 7. Игры с Палочками Кьюизенера.

Внести игры для развития мелкой моторики рук

Прогулка

Распознающее наблюдение «Птицы осенью». Уточнить представления детей о строении, об изменениях в их жизни. Понаблюдать, как птицы собираются в стаи. П/и «Найди и промолчи». Сюжетно-ролевые игры на выбор детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда- 21.10

Утро:

Речевое развитие

Пересказ художественного произведения. Е.Пермяк «Для чего руки нужны». Цель: учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр.63

Познавательное развитие

Труд взрослых. Цель: расширить представления детей о труде взрослых; показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны; воспитывать уважение к труду. Г.М.Блинова «Занятия. Познавательное

развитие детей 5 – 7 лет.2 Стр.68. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. Стр.91

Физическое развитие

Улица

Чтение: С. Михалков «А что у вас?»

Д/и «»Кому что нужно для работы? » Ц — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Трудовые поручения наведение порядка после игр. Ц: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Д/ игра «Придумай предложение»

Предложить детям восковые мелки.

Рисование восковыми мелками Цель: развитие моторики рук.

Прогулка:

Наблюдение за самосвалом. П/и «Ловишки с приседаниями»- учить соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: сбор семян, уборка сухой травы, листьев- учить правильно собирать семена, воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. (Картотека прогулок. Старшая группа. Октябрь. Прогулка 9).

Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве ( меняя на бегу направления), в прыжках ( подскок на двух ногах).

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельный сбор игрушек «Кто, за чем спрятался».

работа перед сном

Беседа по вопросам: «Зачем нужно полотенце?» Чтение стихотворения Н.Найденовой «Наши полотенца».

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Мини – экскурсия в пищеблок. Ц: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.

Д/ и «Сварим суп из овощей» Ц: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в прописях по математике.

С/р игра «Готовим обед». Ц: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.

Прогулка

Распознающее наблюдение «Разгрузка продуктов». Актуализировать и дополнить представления о грузовом транспорте, продолжать знакомить с работой грузчика. Подвижно- д\и «Кто у кого?». Имитировать движения, характерные для животных

.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг- 22.10

Утро:

Познавательное развитие

Труд «мужской» и «женский». Цель: формировать бережное, уважительное

отношение к труду взрослых; формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин; способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Л.В.Коломийченко,

Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 5 – 6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.72

Речевое развитие

Чтение «Маленькое дело лучше другого безделья» (по произведениям Д.Лукича «Четыре девочки», В.Зайцева «Я одеться сам могу» , Б. Заходера «Переплётчица» , Ю.Гарей «Колыбельная». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; связать идею произведения со значением пословицы; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развёрнутым полным предложением. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр.64

Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

Словесная игра «Закончи фразу».Ц: учить детей заканчивать предложения («Повар варит. », «Врач лечит. », развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница». Ц: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача.

Составление описательного рассказа по теме «Профессии». Ц:закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речь; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения

Игры по желанию детей в уголке безопасности.

Выставка «Все профессии важны, все профессии нужны»

Центр продуктивных видов деятельности:

подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.

Ролевые атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм.

Прогулка:

Наблюдение за наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь, как воет ветер.

П/и: «Солнышко и дождик»-продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, «Удочка».

Трудовая деятельность: заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Самостоятельная игровая деятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

работа перед сном

Самообслуживание- совершенствование умений самостоятельно раздеваться, складывать аккуратно одежду. Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:

Художественно-

эстетическое развитие (ИЗО). Аппликация из осенних листьев «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты). Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала_ засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить её красоту в аранжировках и флористических композициях. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.56

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок о профессиях. Ц: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях,

Коммуникативная игра «Не пропусти профессию».

Ц: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

Развлечение «Помеха-неумеха в городе дорожных знаков»

Упражнять в счёте до 7

( прямой и обратный порядок).

С/р игра «Лечим кукле Даше горло». Ц: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом . Загадывание загадок о туче, луне ,месяце. Чтение стихотворения «Дождик». Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 23.10

Утро:

Художественно-

эстетическое

развитие (музыка)

Физическое развитие

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Ц: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Д/и “Кто больше знает профессий”. Ц: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Рассматривание альбома «Профессии родителей».

Ц: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

Чтение чистоговорок. Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Предложить детям  найти себе  занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм

«Салон красоты», «Кондитерская».

Прогулка:

Дедуктивное наблюдение : профессии прохожих. Составление рассказа на тему : «Профессия моей мамы». Учить детей по результатам наблюдений за прохожими формулировать предположения о том, кто он по профессии. Предложить составлять рассказ о том, какие трудовые обязанности выполняют мамы ребят на работе. Развивать монологическую форму речи, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к труду людей разных профессий, гордость за свою маму

П/и: «Воробышки и автомобиль», «По ровненькой дорожке»- учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Трудовая деятельность: собрать красивые листья для аппликации, собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом — пасками. Строительство песочного замка.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Воспитывать культуру поведения в спальне.

Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Речевая игра — «Кто это знает и умеет? »Ц: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Самостоятельная художественная деятельность. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».Ц: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.

Д/игры «Кому, что нужно для работы»,«Какие профессии вы знаете?»

Составление фигур птиц с помощью счетных палочек.

Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции.

С/р игра «Профессии».

Ц: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, пожарного, полицейского, продавца, строителя, бухгалтера.

Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Прохожие» Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста, развивать воображение. П\и «Хитрая лиса». С/р игры на выбор детей.

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе

Организация самостоятельной деятельности  в старшей группе

      Тема занятия: «В гостях у Бабушки – Забавушки»

 

                                                                   Воспитатель :Мясникова Л.В

Программное содержание.

Задачи :

1. Создать условия организации видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально – художественной) вокруг темы «В гостях у Бабушки – Забавушки» в самостоятельной деятельности детей.

2. Закрепить в самостоятельной деятельности дошкольников познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.

3. Отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Оборудование.

Демонстрационный материал : художественная мастерская; макет дерева; фигуры и игрушки домашних животных и птиц; дидактические картинки птиц, цветов, диких животных; выставка детских работ по художественному творчеству;

Раздаточный материал: крупа, макаронные изделия, фасоль,семена подсолнечника  клей – карандаш, кисти, подставки, клеенки, салфетки, кусочки ткани, ушные палочки, вата, одноразовые тарелки, самодельные фигурки домашних животных, раскраски с изображением цветовдиких  животных и птиц, магниты, наборы домашних животных и  птиц, наклейки, ножницы, цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, акварель, пластилин, досточки для работы, настольные мозаики, счётные палочки, нитки, бельевые прищепки, набор геометрических фигур на липучках, фланелеграф, крышки из-под бутылок, колпачки фломастеров, палочки Къюзенера, блоки Дьеныша, конструктор пластмассовый, деревянный, мягкий

Словарная работа:

— активизировать словарный запас – дикие животные и птицы, подарок для бабушки, бусы и браслет, осенний букет.

Индивидуальная работа с малоактивными детьми (Полей.Димой) в выборе самостоятельной деятельности на фоне игровой деятельности совместно со сверстниками или индивидуально.

Предполагаемый результат:

— изготовить браслеты и бусы – «украшения для бабушки»;

— «состряпать» из солёного теста бублики, пряники, печенье;

— помочь перебрать  фасоль и семечки для птиц

— построить забор для животных и птиц;

— собрать букет цветов для Бабушки – Забавушки;

— поиграть настольно – печатными играми, мозаикой;;

— «нарисовать» волшебную картину с изображением животного

— чаепитие у самовара.

Предполагаемый ход самостоятельной деятельности детей

Организационный момент сопровождается музыкальным оформлением (мотивы русских народных песен, трели птиц, журчание воды).

Дети играют в группе. Входит Бабушка – Забавушка в костюме.

— «Ой, вы мои родные, внучата дорогие – здравствуйте! И вы – гости милые, тоже здравствуйте!».

Делает разминку, дети по желанию помогают, при этом происходит развитие крупной моторики, связной речи, умение сочетать движение и речь.

Разминка: Собрались все дети в круг

Ты мой друг и твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг   другу улыбнёмся!

После этого воспитатель хвалит детей, называет их добрыми словами.

— «Да, внучата мои, хозяйство – то у меня большое, дел невпроворот : то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша прохудится – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбредутся – кто бы их всех вместе собрал, чтобы лесные звери волк  и лиса не утащили их. Да и для меня кто бы пряников и баранок напёк, букет цветов красивых подарил или картинку нарисовал, бусы или браслет сделал, да и просто сказку рассказал. А я б того обязательно чаем напоила, да конфетами вкусными угостила. Кто бы мне помог?».

Бабушка берет в руки спицы, садится на стул и начинает вязать, при этом охает и ахает, уделяя внимание детей на то, чтобы оказать помощь в перечисленных выше делах.

Предполагаемые игры

Дети проявляют желание и интерес, выполняют различные виды игровой самостоятельной деятельности.

1. «Курятник», «Дом» — из мелкого, среднего и крупного конструктора разных цветовых оттенков и форм на полу мастерят для домашних птиц и животных, от диких зверей.

2. «Загон», «Забор» — с помощью счётных палочек, блоков Дьеныша, палочек Къюзенера, мастерят забор для мелких фигурок домашних животных и птиц.

3 «Цветы» — для составления букета в подарок Бабушке – Забавушке изготавливают  используя настольно – печатные, дидактические игры, пазлы и мозаики разных геометрических форм.

4 «Сухой бассейн» — перебирают фасоль и  семена подсолнуха (корм для птиц) по разным отдельным ёмкостям.

5«Бусы», «Браслет» — мастерят из  макаронных изделий, затем раскрашивают гуашью. Развивают мелкую моторику, фантазию и воображение».

6 «Бублики», «Пряники», «Печенье» — стряпают из солёного теста, пластилина разных цветов с использованием формочек; украшают их крупой, бисером.

7  «картинка на память (Дикие животные — изготовляют, используя пряжу, пластилин, пуговицы, камни мелкие, вату, салфетки бумажные, клей.

8 «Чаепитие» — играют в сюжетно – ролевую игру с использованием различных предметов – заместителей, а также самовара, кружек, блюдец, ложек, сахарницы и т.д.

Роль воспитателя – в процессе самостоятельной игровой деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности.

nsportal.ru

Картотека по физкультуре (старшая группа) на тему: ПОДБОРКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВОБОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Название, цели

Содержание игры.

«Перестрелка»

Упражнять в метании бумажных комочков в цель,

Развивать мышцы рук.

Инвентарь: шнуры, бумажные комочки на каждого играющего.

Посередине зала выкладывают шнурами на полу  две параллельные линии на расстоянии 2м одна от другой. Дети делятся на две команды и встают друг напротив друга по линиям. По сигналу начинается  «перестрелка» — дети метают комочки, стараясь попасть на площадку противника. Комочки, упавшие на площадку, поднимают и бросают. По второму сигналу игра останавливается, подводятся итоги. Выигрывает команда с меньшим количеством комочков на их поле.

Правила игры: во время  «перестрелки» игрока нельзя заходить за линию, на которой они стоят, игрок, нарушивший правила, выбывает из игры.

«Не выпусти мяч из круга».

Упражнять детей в отбивании мяча одной рукой на месте.

Инвентарь: мячи по количеству детей, кружочки на полу диаметром 50 см. по числу игроков.

На полу расположены кружочки, Дети берут по мячу и встают у кружочка. По сигналу они начинают отбивать мячи правой рукой, стараясь не выпустить мяч из кружочка. По второму сигналу – меняем руку.

Выигрывают те, у кого мяч не убежал.

Вариант:  отбивать мяч то правой, то левой рукой по очереди, не выпуская его из круга,

отбивать мяч в паре: то один, то другой.

« Вызови по имени»

Упражнять в ловле мяча двумя руками, развивать быстроту реакции.

Инвентарь: мячи по одному на группу.

Дети делятся на группы по 5 человек. Каждая группа строится вкруг и выбирает водящего. Он — в центре круга с мячом. Водящий называет имя одного из игроков, подбрасывает мяч вверх и быстро убегает из круга. Игрок, которого назвали по имени, ловит мяч , не уронив его, называет имя следующего игрока и подбрасывает мяч вверх. Выигрывает группа, которая реже всех роняла мяч. Если ребёнок не поймал мяч, он всё равно продолжает игру.

«Земля, вода, воздух»

Упражнять в ловле мяча двумя руками, ориентироваться в пространстве, соизмерять свои усилия в совместных действиях.

Инвентарь: мяч.

Дети стоят в шеренге. Выбирают водящего, Водящий по очереди бросает мяч и говорит слова: «вода», «земля», «воздух». Дети ловят мяч и называют того, кто живёт в этой среде. Мяч бросают обратно водящему. Время от времени водящий говорит: «Огонь, огонь». Все дети должны ответить: «Горит!». Игрок, допустивший ошибку, выбывает.

Вариант:  дети строятся в круг, перебрасывают друг другу мяч через центр, называют среду, делают это те игроки, которые не ошиблись и правильно назвали животное.

«Выбей мяч из круга»

Упражнять детей в умении владеть мячом ногами, соизмерять силу удара.

Инвентарь: мяч.

Дети стоят в кругу на расстоянии двух шагов друг от друга, руки за спиной. Выбирают водящего, который встаёт в центр круга и пытается выбить мяч из круга, ударяя по мячу ногами. Игроки не пропускают мяч, отбивая его ногами. Если игрок пропустил мяч, то он выбывает из игры.

Правила игры: запрещается касаться мяча руками, отбивать мяч так, чтобы он катился по земле, водящий должен всегда быть в центре круга.

«Мячик  кверху»

Упражнять в ловле мяча двумя руками и бросках в цель, соблюдать правила игры.

Инвентарь: мяч.

Дети строятся в круг. Выбирают водящего, который встаёт в центр с мячом в руках. Он кричит: «Мячик кверху»- и бросает мяч вверх. Играющие стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто ближе. Если игрока запятнали, то он становится водящим. Если водящий промахнулся, то он водит ещё раз.

Правила игры: бросать мяч как можно выше, движение начинается только после слов : «Мяч кверху», если кто-то из игроков продолжает движение после слова «стой», то водящий может сделать несколько шагов в его направлении.

nsportal.ru

Картотека (старшая группа) на тему: Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы

Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы

Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной бывает игра (особенно педагогически направляемая) для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами (дидактические, подвижные), находить партнеров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов. Самодеятельная игра, требует от ребенка умения устанавливать взаимоотношения с товарищами. В этих неформальных детских объединениях проявляются разные черты характера ребенка, его привычки, интересы, представления об окружающем, различные умения, например, умение самостоятельно находить выход из возникающих в игре проблемных ситуаций, руководствуясь известными нормами и правилами поведения, или умение самостоятельно организовать реальную (а не воображаемую) трудовую деятельность для решения игровых задач. Организуя игровую деятельность детей, педагог в свою очередь, может реализовать следующие задачи:

Задачи:

1. Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.

2. Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.

3. Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.

4. Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.

5. Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.

6. Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.

7. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.

8. Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.

9. Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.

10. Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.

11. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

12. Закрепить положительные чувства и привычки.

13. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.

14. Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.

15. Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.

16. Воспитывать чувство юмора.

17. Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.

18. Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.

19. Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.

20. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.

21. Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.

22. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

23. Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.

24. Учить выполнять установленные правила.

25. Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.

26. Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.


«Семья»

Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 
Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец.
Разыгрываются сюжеты: 
«Утро в семье»
«Обед в семье»
«Стройка»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Вечер в семье»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Помогаем маме стирать белье»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Переезд на новую квартиру»
«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»
Игровые действия:
Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.
Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.
Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.
Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.
Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.
Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями.
Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.
Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.

«Детский сад»

Программное содержание: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
Игровой материал: Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки, передники, халаты, стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты, пылесос, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Экскурсия в прачечную. Организация труда детей — стирка кукольного белья, платочков.
Игровые роли: Врач, медицинская сестра, воспитатель, музыкальный работник, физкультурный руководитель, няня, повар, прачка.
Разыгрываются сюжеты:
«Утренний прием»
«Наши занятия»
«Зарядка в детском саду»
«Работа няни — завтрак»
«Работа няни — уборка группы»
«На прогулке»
«На музыкальном занятии»
«На физкультурном занятии»
«Осмотр врача»
«Обед в д/саду»
«Работа повара в детском саду»
«Работа в прачечной детского сада»
Игровые действия:
Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, играет с детьми, проводит занятия.
Физ.рук проводит утреннюю зарядку, физкультуру.
Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду…
Муз. руководитель проводит муз. занятие.
Врач осматривает детей, слушает, делает назначения.
Медсестра измеряет температуру, рост, взвешивает, делает прививки, проверяет чистоту групп, кухни.
Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.
Прачка стирает  белье, сушит, гладит, аккуратно складывает, выдает чистое няне.

«Поликлиника»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, прививка, витамины.
Игровой материал: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель) бинт, зелёнка, вата, горчичники, карточки пациентов, витамины.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача. Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор». Инсценировка «Звери болеют». Рассматривание альбома «Мы играем во «врача». Изготовление атрибутов для игры. Беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?»
Игровые роли: Врач, медсестра, больной.
Разыгрывают сюжеты: 
«На приеме у врача»,
«Вызов врача домой»
«Поранили пальчик»
«Болит горлышко»
«Ставим укольчик»
«Делаем прививку»
Игровые действия:
Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает, смотрит горло, делает назначение.
 Медсестра делает уколы, дает лекарство, витамины, ставит горчичники, смазывает ранки, забинтовывает.
Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

«Я – водитель»

Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Словарные слова: бензозаправочная колонка, бензин, канистра, заправщик, кондуктор, механик, жезл, инспектор, права. 
Игровой материал: инструменты для ремонта машин, бензозаправочная колонка, строительный материал, руль, канистра, шланг для имитации заправки машины бензином, ведерко с тряпкой, билеты, деньги, сумка для кондуктора, светофор, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, документы водителя (права).
Предварительная работа: Экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом, такси и работой шофера. Познакомить с простыми жестами регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен». Подвижной игры: «Пешеходы и такси», «Светофор». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Д/и «Внимательный водитель», «Узнай машину», «Почини машину». Чтение: В. Сутеев «Разные колеса», 3. Александрова «Грузовик», A. Кардашов «Дождевой автомобиль» Э. Мотковская «Я автомобиль» B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине».
Игровые роли: Водитель такси, водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, водитель грузовой машины, механик, заправщик, полицейский (инспектор ГИБДД).
Разыгрываются сюжеты:
«Строим автобус»
«Учимся водить автобус»
«Автобус везет пассажиров»
«Ремонт машин»
«Заправляю машину»
«Мойка машин»
«Грузовая машина везет мебель в новый дом»
«Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)»
«Продуктовая машина везет продукты (в магазин, в детский сад, в больницу)»
«Везу пассажиров на вокзал»
«Я поеду в гараж»
«Едем в детский сад»
«Катаемся по городу»
«Едем в гости»
«Поездка на дачу»
Игровые действия:
Водитель такси доставляет пассажиров до места, берет деньги за проезд, заботиться о пассажирах, помогает положить багаж.
Водитель грузовой машины  нагружает и выгружать грузы.
Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.
Кондукторпродает билеты, проверяет проездные билеты, следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти.
Пассажирысадятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, уступают места старшим, пассажирам с детьми, помогают им выйти из автобуса, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются; готовятся к дальней поездке – собирают вещи, воду, продукты в дорогу; наряжаются, причесываются, если едут в гости, в театр.
Механик производит ремонтные работы, проверяет состояние машины перед поездкой, моет машину из шланга – вытирает.
Заправщик вставляет шланг, заливает бензин, берет деньги.
Полицейский (инспектор ГИБДД) – регулирует движение, проверяет документы, следит за соблюдением правил дорожного движения.

 «Парикмахерская»

Программное содержание: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами»
Словарные слова: мастер, фен, фартук, пелеринка, бритва, маникюр. 
Игровой материал: Зеркало, тумбочка для хранения атрибутов, разные расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, пелерина, фартук для парикмахера, маникюрши, уборщицы, заколки, резиночки, банты, полотенце, журналы с образцами причесок, бритва, машинка для стрижки волос, полотенца, деньги, швабра, ведра, тряпочки для пыли, для пола, лак для ногтей, пилочка, баночки от крем.
Предварительная работа: Беседа «Зачем нужны парикмахерские». Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Чтение  рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской». Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера. Дидактическая игры «Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы», «Чудо-фен». Рассмотреть предметы для бритья. Изготовление с детьми атрибутов к игре (фартуки, пелеринка, полотенца, пилочки, чеки, деньги и др.). Изготовление альбома «Модели причесок».
Игровые роли: Парикмахеры – дамский мастер и мужской мастер, мастер по маникюру, уборщица, клиенты (посетители): мамы, папы, их дети.
Разыгрываются сюжеты:
«Мама ведет дочку в парикмахерскую»
«Папа ведет сына в парикмахерскую»
«Сделаем куклам красивые прически»
«Едем на автобусе в парикмахерскую»
«Делаем прически к празднику»
«Приведем себя в порядок»
«В мужском зале»
«Покупка товаров для парикмахерской»
«Приглашаем парикмахера в детский сад»
Игровые действия:
Парикмахер женского зала надевает на клиента пелеринку, красит волосы, моет голову, вытирает полотенцем, стрижет, отряхивает состриженные пряди с пелеринки, накручивает на бигуди, сушит волосы  феном, покрывает лаком, плетет косички, закалывает заколки, дает рекомендации по уходу за волосами.
Парикмахер мужского зала  бреет, моет голову, сушит волосы  феном делает стрижки, причесывает клиентов, придет форму бороде, усам, предлагает посмотреть в зеркало, освежает одеколоном.
Мастер по маникюру подпиливает ногти, окрашивает их лаком, накладывает крем на руки.
Клиенты вежливо здороваются, ожидающие очереди – рассматривают альбомы с иллюстрациями разных причесок, читают журналы, могут пить кофе в кафе; просят сделать стрижку, маникюр; советуются, платят деньги, благодарят за услуги.
Уборщица подметает, протирает пыль, моет пол, меняет использованные полотенца.

«Магазин – Супермаркет»

Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Словарные слова: витрина, кассир, кондитерская.
Игровой материал: витрина, весы, касса, сумочки и корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
«Продуктовый магазин»: муляжи овощей и фруктов, разные выпечки из соленого теста, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных, коробки из под чая, сока, напитков, колбасы, рыбы, упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов и т.п.
Предварительная работа: 
Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?», «Правила работы с кассой». Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья, приготовить конфеты.
Игровые роли: Продавец, покупатель, кассир, директор магазина, шофер.
Разыгрываются сюжеты:
«Булочная-кондитерская (хлебный отдел, магазин)»
«Овощной магазин (отдел)»
«Мясной, колбасный магазин (отдел)»
«Рыбный магазин (отдел)»
«Молочный магазин (отдел)»
«Продуктовый магазин»
«Магазин музыкальных инструментов»
«Книжный магазин»
Игровые действия:
Продавец одевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывают товар на полках (оформляет витрину).
Директор магазина организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за порядком в магазине.
Покупатели приходят за покупками, выбирают товар, узнает цену, советуются с продавцами,  соблюдают правила поведения в общественном месте, устанавливают очередь в кассе, оплачивают покупку в кассе, получают чек.
Кассир получает деньги, пробивает чек, выдаёт чек, сдаёт покупателю сдачу.
Шофер доставляет определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от директора магазина, выгружает привезённый товар.

«Зоопарк»

Программное содержание: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Словарные слова: ветеринар, экскурсовод, вольер (клетка).
Игровой материал: Табличка «Зоопарк», строительный материал (крупный, мелкий), грузовая машина с клеткой, игрушки животных, тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, ведёрки, тряпочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка.
Предварительная работа: Рассказ о посещение зоопарка. Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке. Беседа «Правила поведения в зоопарке». Отгадывание загадок о животных, Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке, «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». Изготовление альбома «Зоопарк». Рисование и лепка животных. Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто где живет? », «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Игровые роли: Директор зоопарка, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители), врач (ветеринар), кассир, строитель, посетители.
Разыгрываются сюжеты:
«Строим клетки для зверей»
«К нам едет зоопарк»
«Экскурсия по зоопарку»
«Мы едем в зоопарк»
«Покупка продуктов для животных»
«Кормление животных»
«Уборка вольеров (клеток)»
«Лечение животных»
Игровые действия:
Директор зоопарка руководит работой зоопарка.
Экскурсовод проводит экскурсии, рассказывает о животных, чем питаются, где они живут, их внешнем виде, как надо обращаться с животными, говорит о мерах безопасности как ухаживать за ними.
Рабочие зоопарка (служители) получает продукты питания для животных, готовят специальные корма для животных, кормят их, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.
Врач (ветеринар) проводит осмотр животного, измеряет температуру, делает прививки, лечит обитателей зоопарка, ставит уколы, дает витамины.
Кассир продаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.
Строитель строит вольер для животного.
Посетители покупают билеты в кассе и идут в зоопарк, рассматривают животных.

«Моряки-рыбаки»

Программное содержание: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: Кок, якорь, штурвал.
Игровой материал: крупный строительный материал, фуражка капитана, бескозырки, гюйс-воротники, спасательный круг, медицинский халат, медицинские инструменты, якорь, штурвал, бинокли, ведро, швабра, костюм для повара-кока, посуда для столовой, игрушечные рыбки, сети, ящик для рыбы, деньги.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о рыбной ловле, кораблях, моряках. Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях. Беседа «Кто работает на корабле». Рисование и лепка рыбок.
Игровые роли: Капитан, рыбаки, врач, повар (кок), водитель. 
Разыгрываются сюжеты:
«Строим корабль»
«Моряки плывут на корабле по морю»
«Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»
«Моряки проверяют здоровье у корабельного доктора»
«Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают»
«Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую»
«Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин»
«Моряки приплывают в большой город и идут в «Зоопарк»
«Моряки вернулись с плавания и отправились в магазин»
Игровые действия:
Капитан ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, даёт команду отчалить, бросить якорь, ловить рыбу, контролирует работу рыбаков, даёт команду причалить к берегу.
Моряки-рыбакивыполняют приказы, моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики.
Врач осматривает моряков перед плаванием, разрешает отправиться в море, лечит заболевших на корабле.
Повар (кок) готовит еду, кормит моряков.
Водитель подъезжает к кораблю, проверяет качество рыбы, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин.

«Почта»

Программное содержание: Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить  пользу   окружающим.    
Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик.
Игровой материал: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок,  детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь»,  деньги, кошельки, печать, машина.
Предварительная работа: Экскурсия на почту, наблюдение за приемом корреспонденции, отправлением почты. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Снеговик-почтовик». Чтение С. Я. Маршак «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история». Изготовление печати-штампа, конвертов, открыток, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др. Коллекционирование открыток, журналов, календариков. Дидактические игры «Отправь письмо», «Путешествие письма», «Что нужно для работы почтальона»,  «Как отправить посылку». Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев. 
Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители.
Разыгрываются сюжеты:
«Пришло письмо, открытка»
«Почтовый голубь принес письмо»
«Отправить поздравительную открытку»
«Покупка журнала на почте»
«Отправить посылку своей бабушке»
«Посылка от сказочного героя»
«Шофер везет почту»
Игровые действия:
Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик.
Посетитель  отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки.
Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы.
Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать; объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…).
Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.

nsportal.ru

Индивидуальная работа с детьми старшей группы

План индивидуальной работы на 2015 – 2016 учебный год группа № 1

Дата и время индивидуальной работы

Ф.И.ребёнка

Цель индивидуальной работы

Материал

01.09.15

Утро.

Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий.

Дидактическая игра «Логические цепочки»

01.09.15

Прогулка.

Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их.

Мячи, кегли

01.09.15

Вечер.

Формировать умение детей замечать ошибки.

Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

02.09.15

Утро.

Развивать умение группировать предмета по цвету.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

02.09.15

Прогулка.

Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость.

Шишки

02.09.15

Вечер.

Упражнять в чётком произношении названий животных.

Игра «Назови как можно больше животных»

03.09.15

Утро.

Формировать умение рассматривать и описывать игрушку.

Игрушка.

03.09.15

Прогулка.

Формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.

Мостик

03.09.15

Вечер.

Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.

Картинка с осенним пейзажем

04.09.15

Утро.

Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Собери картинку»

04.09.15

Прогулка.

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер.

игра «Пройди по дорожке»

04.09.15

Вечер.

Развивать умение выкладывать по образцу.

Мозаика

Дата и время индивидуальной работы

Ф.И.ребёнка

Цель индивидуальной работы

Материал

07.09.15

Утро.

Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении.

Дидактическая игра «Кто что делает»

07.09.15

Прогулка.

Прыжки с места на двух ногах.

07.09.15

Вечер.

Формировать умение пересказывать небольшое произведение.

Сказка В. Сутеева «Кораблик»

08.09.15

Утро.

Формировать умение образовывать ласкательные существительные.

Дидактическая игра «Назови ласково»

08.09.15

Прогулка.

Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

Мяч

08.09.15

Вечер.

Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

Карандаши, лист бумаги.

09.09.15

Утро.

Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Игра «Шнуровка.»

09.09.15

Прогулка.

Перепрыгивание через скакалку.

Скакалка.

09.09.15

Вечер.

Закрепить умение вырезать из квадрата круг.

Ножницы, вырезанный квадрат.

10.09.15

Утро

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.

Дидактическая игра «Части суток»

10.09.15

Прогулка

Попадания мяча в цель.

Мяч

10.09.15

Вечер.

Развиваем речь и память, заучивание потешек.

О домашних животных

11.09.15

Утро.

Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой.

Игра «Сколько предметов»

11.09.15

Прогулка.

Формировать умение бегать, держа друг друга за руку,

11.09.15

Вечер.

Закреплять знание цветов, умение правильно держать карандаш, формировать интерес к рисованию.

Восковые мелки, цветные карандаши, лист бумаги.

Дата и время индивидуальной работы

Ф.И.ребёнка

Цель индивидуальной работы

Материал

14.09.15

Утро.

Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок.

Дидактическая игра «Составь рассказ»

14.09.15

Прогулка.

Прыжки на двух ногах с мешочками, зажатыми между коленями.

Мешочки с песком.

14.09.15

Вечер.

Формировать умение правильно держать вилку и ложку.

15.09.15

Утро.

Развивать мелкую моторику рук и воображение.

Дидактическая игра собери фигуру.

15.09.15

Прогулка.

Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Подвижная игра «Подбрось и поймай»

15.09.15

Вечер.

Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.

Краски, гуашь, лист бумаги.

16.09.15

Утро.

Закрепить математические навыки.

Дидактическая игра «Состав числа»

16.09.15

Прогулка.

Формировать умение прыгать на двух ногах на месте.

Игра «Поймай комара»

16.09.15

Вечер.

Развивать зрительное внимание и память.

Игра «Выложи по образцу».

17.09.15

Утро.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Справа, слева»

17.09.15

Прогулка.

Развивать умение правильно и ловко катать обручи.

Обруч

17.09.15

Вечер.

Формирование интереса к лепке, развитие мелкой моторики рук.

Пластилин, стеки, досточки для лепки

18.09.15

Утро.

формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их

количество соответствующей цифрой 1-5.

Дидактическая игра «Что изменилось»

18.09.15

Прогулка.

Совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Скакалка

18.09.15

Вечер.

Рисовать капельки дождя. Развивать мелкую моторику рук.

Краски, лист бумаги.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *