cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Картотека прогулки старшая группа октябрь – Материал (старшая группа) на тему: Картотека прогулок в старшей группе (октябрь) | скачать бесплатно

Картотека прогулок в старшей группе. Октябрь

ОКТЯБРЬ

Прогулка № 1

Прогулка-экскурсия

Тема «Экскурсия к водоёму»

Наблюдение, что изменилось приходом осени у водоёма

Труд: помощь взрослым в осенних работах-подготовка клумба к посадке.

П/И «Послушные листья»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать выносливость; игра «Беги до флажка»

Конструирование из природного материала «Смелый крабик»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: закреплять навык произношения в речи звуков: «г»-«гь».

Повторение стихотворения

Прогулка № 2

Наблюдение за долготой дня; составление календаря природы.

Труд: помощь малышам на участке группы.

П/И «Проворный грач»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить навыки бросания мяча и ловить его двумя руками; игра «Подбрось и поймай»

Конструирование из природного материала «Попугай»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и хлопни на звук «ч»»

Повторение загадки, разученной в первой половине дня

Прогулка № 3

Наблюдение за почвой в утренние часы га участке сада ( иней, первые заморозки)

Труд: уборка опавших листьев с дорожки сада.

П/И «Бусинки»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить умение приземляться на две ноги после перепрыгивания; игра «Не намочи ноги»

Конструирование из природного материала «Самолет»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением:

Цель: проговаривание звука «ч» в разных единицах речи.

Разучивание загадок о здоровье.

Прогулка № 4

Наблюдение за погодой: отметить состояние погоды вечером, сравнить её с погодой дня, утра.

Труд: помогать малышам в уборке участка группы

П/И «Дождик и зонтики»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить навыки бросания мяча и ловить его двумя руками; игра «Подбрось и поймай»

Конструирование из природного материала «Журавленок»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и хлопни на звук «ч»»

Повторение загадок.

Прогулка № 5

Тема «Наблюдение за автомобилем»

Цель: закрепить представление детей об автомобиле как виде транспорта; его строение и пользы для людей.

Наблюдение за автомобилем и его движением

Труд: помощь взрослым при подготовке клумбы окапыванию.

П/И «Перепрыгни ручеек», «Найдем зайку»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить умение прыгать на одной ноге; игра «Цапля»

Конструирование из природного материала «Подарочки для белочке»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: правильное проговаривание и самостоятельное произношение звука «щ».

Разучивание пословиц о здоровье:

В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.

В здоровом теле, здоровый дух.

Прогулка № 6

Тема «Погода вечером»

Наблюдение за погодой вечером и сравнение с погодой дня.

Труд: помощь взрослым в осенних работах.

П/И «Пройди и покружись»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать навыки бега, основных движений; игра «Беги с ветром»

Конструирование из природного материала «Черепаха»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закрепить правильное произношения звука «щ».

Повторение поговорок о здоровье

Прогулка № 7

Тема «Спорт – здоровье»

П/И «Попади в корзину», «Ловкие ребята», «Собери все листья», «На одной ножке, по дорожке», «Не упади в лужу».

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать выносливость; игра «Быстрее ветра»

Конструирование из природного материала «Грибная полянка»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навык правильного произношения звука «щ» в разных единицах речи.

Разучивание стихотворения Л. Гржибовской «Перестану зубки чистить…»

Прогулка № 8

Тема «Как уходить солнышко?»

Наблюдение изменение долготы дня и сравнение с календарем погоды в начале осени.

Труд: помощь малышам на участке детского сада

П/И «Перешагнии-не упади»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать умение держать равновесие; игра «Цапля на мосту»

Конструирование из природного материала «Гусеница»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: повторять звук «щ» в разных единицах речи

Повторение стихотворения Л. Гржибовской «Перестану зубки чистить…»

Прогулка № 9

Тема «Труд дворника осенью»

Цель: расширять представление детей о труде взрослого, воспитывать уважение к нему.

Наблюдение за дворником

П/И «Кто быстрее?», «Листья и метла»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия; игра «Кузнечик»

Конструирование из природного материала «Рыбки в аквариуме»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навык определения наличия звука «ч» в словах; «Кто больше назовет слов на звук «ч»?»

Разучивание стихотворения Е. Мошковской «Уши»

Прогулка № 10

Тема «Рябина на участке д\сада»

Наблюдение и рассматривание рябины, ее плодов и листьев.

Труд: помощь малышам на участке сада

П/И «Лиса в курятнике», «Перепрыгни, не задень»

Инд. работа по развитию основных движений.

Цель: закреплять навык приземления после прыжка на обе ноги; игра «Перепрыгни через канаву»

Конструирование из природного материала «Зайчики»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навык произношения звука «щ» в разных единицах речи

Повторение стихотворения о здоровье.

Прогулка № 11

Прогулка-экскурсия

Тема «Кустарники д\сада»

Наблюдение за кустарниками на участках сада: акация, сирень, жасмин.

Труд: помощь взрослым в подготовке почвы к зиме-перекопка грядок на огороде, окапывание земли вокруг деревьев

П/И «Лягушки и аисты»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать умение быстро бегать; игра «Добеги до беседки»

Конструирование из природного материала

«Деревья»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навык определения наличия звука «щ» в словах; игра «Придумай – называй»

Повторение стихотворения о здоровье.

Прогулка № 12

Тема «Погода и ее изменения»

Наблюдение за изменением температуры воздуха и солнца во второй половине дня; сравнить с погодой дня.

Труд: помощь взрослым в осенних работах-подготовка клумба к посадке.

П/И «Мышки – норушки»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать навык произвольного катания обруча; игра «Прокати колесо по дорожке»

Конструирование из природного материала «Цветочек»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и хлопни»

Повторение пословиц и поговорок о здоровье.

Прогулка № 13

Тема «Слушаем звуки улиц»

Наблюдение за машинами, людьми, насекомыми и птицами.

Труд: помощь взрослым в осенней работе на участке группы

П/И «Кот и мыши»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в ловле мяча после бросания обеими руками; игра «Брось и поймай»

Конструирование из природного материала «Гнездо»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навык произношения звука «й» в разных речевых единицах

Разучивание стихотворения А. Усачёва «Кто ногтей не чистит?»

Прогулка № 14

Наблюдение за состояние погоды, сравнение ее с погодой дня

Труд: помощь малышам на огороде группы

П/И «Догони свою пару»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: продолжать учить подпрыгивать на месте с толчком двух ног; игра «Достань до мяча»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Назови пять слов на звук «щ»»

Повторение стихотворения А. Усачева «Кто ногти не чистит»

Прогулка № 15

Тема «Деревья и кустарники на участке сада»

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке д\сада

Труд: сбор опавших веточек и листьев, поддержание порядка на участке

П/И «Совушка»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге; игра «Догони ветерок»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением:

игра «Назови птиц на нужный звук»

Повторение стихотворения «Кто ногтей не чистит?»

Прогулка № 16

Тема «Осенний вечер»

Наблюдение за изменением погоды во второй половине дня, заполнение календаря природа.

Труд: убрать веточки с дорожки

П/И «Лягушки»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге по узкой дорожке в медленном темпе; игра «Пробеги по тропинки»

Конструирование из природного материала «Листочки»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать развивать умение повторять ритмические рисунки; игра « Послушай и повтори как я»

Повторение стихов о гигиене и здоровье

Прогулка № 17

Прогулка – поход

Тема «Поход к овощным грядкам»

Наблюдение за тем, как подготовлена грядка к зиме, как убирают урожай

Труд: помощь взрослым в осенних работах на участке.

П/И «Найди свой цвет»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель:

Конструирование из природного материала «

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Назови инструменты на звуки «к», «кь»»

Разучивание стихотворения П. Ефимова «Стихотворение о физкультуре»

Прогулка № 18

Тема «Осень пришла холода и дождь принесла»

Наблюдение за признаками осени; сравнение осени в начале, середине и в конце; составление календаря природы.

Труд: помощь малышам на участке группы

П/И «Пастух и стадо»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: учить действовать по правилам; игра «Действуй по сигналу»

Конструирование из природного материала «

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать упражняться в произношении шипящих и свистящих звуков в чистоговорках и известных стихотворениях

Повторение стихов о физкультуре

Прогулка № 19

Тема «Наш друг светофор»

Цель: закрепить знания о работе светофора и назначения световых сигналов; знакомить с работой регулировщика.

Наблюдение за работой светофора.

Труд: оказание помощи взрослым в уборке мелких сухих веток; наблюдение за трудом взрослых-удаление веток секатором.

П/И «Светофор»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражняться в беге по дорожке; игра «Беги ровно»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: четко произносить звуки «щ», «ч» в словах, фразах, предложениях; игра «Послушай повтори»

Повторение стихотворения П. Ефимова «Стихотворение о физкультуре»

Прогулка № 20

Тема «Долгота дня»

Наблюдение за долготой дня, составление календаря природы.

Труд: подмести дорожки на участке группы

П/И «Угадай, кто позвал»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в удержании равновесия; игра «Цапля на болоте»

Конструирование из природного материала «

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать учить произносить звуки правильно; игра «Повтори скороговорку»

Повторение по памяти пословиц о здоровье, разученных в первой половине дня.

Прогулка № 21

Прогулка-экскурсия

Тема «Экскурсия в зоопарк»

Цель: закрепить знания о лошади, её характерных особенностях, воспитывать интерес и уважение к живой природе.

Наблюдение за лошадью

Труд: посадка елочек на экологической тропе.

П/И «Упряжки»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: обучать простым навыкам туризма; игра «Перепрыгни через лужу»

Конструирование из природного материала «

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Кто назовёт пять цветов со звуком «л»-«ль»»

Чтение стихотворения Я. Акимова «Моя родня»

Прогулка № 22

Наблюдение за тем, как изменяется долгота дня осенью, составление календаря природы

Труд: помощь малышам на участке группы

П/И «Круговорот»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить навыки подбрасывания мяча одной рукой и ловить его обеими руками; игра «Удержи-подбрось-поймай»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать учить подбирать слова на звуки «л», «ль»; игра «Послушай и подними руку, как услышишь звук «л»».

Повторение стихотворения Я. Акимова «Моя родня»

Прогулка № 23

Наблюдение за трудом взрослых на огороде д\сада.

Труд: помощь взрослым в подготовке грядок к посадке овощей.

П/И «Кролики»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге и выносливости; игра «Беги до флажка и обратно»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: повторять чистоговорки на звуки «л», «ль».

Разучивание народных песен и частушек

Прогулка № 24

Наблюдение за движением облаков на небе.

Труд: помощь малышам на участке участка группы

П/И «Ловишки»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: улучшить технику ходьбы — ходьба приставным шагом.

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: совершенствовать навыки четкого и правильного произношения звука «л» в речи.

Повторение народных песен и частушек

Прогулка № 25

Тема «Ветер, ветер ты могуч…»

Наблюдение за силой и направление ветра, движением облаков под давлением ветра

Труд: помощь взрослым на участке группы

П/И «По мостику»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге с медленным ускорением; игра «Беги с ускорением»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: развивать навыки определения наличия звука «р» в слове; игра Кто больше назовет транспорта со звуком «р».

Повторение стихотворения З. Александровой «Родина»

Прогулка № 26

Тема «Осенняя погода вечером»

Наблюдение за состояние погоды во второй половине дня

Труд: помощь малышам на участке группы

П/И «Охотники и зайцы»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; игра «Лови, не ошибись»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать учить определение наличия звука «р» в словах; игра «Кто припомнит животных со звуком «р»?»

Повторение пословиц.

Прогулка № 27

Тема «Мы ловкие, сильные, умелые» эстафета с родителями

Содержание: 1. «Чья команда быстрее?»; 2. «Сбей булаву»; 3. «Пробеги по дорожке»; 4. «Успей поймать».

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать навык быстрого бега; игра «Догони ветер»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: упражнять в определении звука «р» в словах; игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук «р»»

Заучивание стихотворения Ф. Глинки «Москва»

Прогулка № 28

Наблюдение за облаками

Наблюдение за облака и ветром; зависимость облаков от силы и направления ветра

Труд: помощь взрослым в уборке беседки и территории группы

П/И «Холодно-горячо»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать навык быстрого бега; упражнение «Беги до беседки»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: развивать навыки определения наличия звука «р» в словах; игра «Кто больше назовет фруктов на звук «р»»

Повторение стихотворения Ф. Глинки «Москва»

Прогулка № 29

Тема «Сорока-белобока»

Цель: закреплять интерес детей к сказочному персонажу — сороке-белобоке, сравнить её с вороной.

Наблюдение за сорокой

Труд: окапывание деревьев и кустарников

П/И «Догони свою пару»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге и прыжках; упражнение: бег с прыжками в длину

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навыки определения наличия заданного звука в словах; игра «В каких словах живет звук «у»?»

Повторение стихов, потешек, песен

Прогулка № 30

Тема: «Долгота дня»

Наблюдение долготы дня, заполнение календаря природы

Труд: помощь взрослым в осенних работах

П/И «Перебрось мешочек»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: учить выполнения движения по сигналу; игра «Фигура»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать учить определять слова со звуком «у».

Повторение поговорок о природе

Прогулка № 31

Тема «Труд людей осенью»

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать участие в сборе и подготовке хранению урожая.

Наблюдать за трудом взрослых на огороде

Труд: сбор семян и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария)

П/И «Горелки»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить умение действовать по сигналу; игра «Слушай и выполняй»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закрепить навыки определения наличия звука в словах; игра «Придумай три слова со звуком «а»»

Разучивания стихотворения В. Борисова «Москва»

Прогулка № 32

Наблюдение за долготой дня, сравнение погоды в первой половиной дня

Труд: работа в уголке природы

П/И «Ищем зайчонка»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить умение выполнять бег с медленным ускорением; игра «Пробеги по правилам»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: повторить игру «Придумай слова на звук».

Повторение стихов о Москве и Родине

Прогулка № 33

Тема : «Состояние погоды»

Цель: определить зависимость температуры воздуха от высоты подъема солнца над землёй.

Наблюдение за солнцем

Труд: работа в живом уголке

П/И «Наседка и цыплята»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить навыки прыжков

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать развивать навык подбора слов на звук; игра «Назови пять имен на звук «и»».

Повторение стихотворения «Москва»

Прогулка № 34

Наблюдение за наступлением сумерек, сравнение заката солнца с его расположение на небе днем.

Труд: помощь взрослым в осенних работах

П/И «Пробеги, не задень»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить навыки прыжка с места; игра «Лягушки»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закрепить навык правильного и четкого произношения звуков; игра «Послушай и повтори скороговорку»

Повторение песен о Родине

Прогулка № 35

Тема: «где гулял ветер…?»

Цель: учить определять направление ветра, его силу.

Наблюдение за направлением ветра

Труд: работа в живом уголке

П/И «Ловишка».

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: тренировать в приставном шаге; игровая ситуация «Пройди по дорожке»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Назови слова которые начинаются на звук «о»

Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Прогулка № 36

Тема: «Погода во второй половине дня»

Наблюдение за деревьями, кустарниками и погодой

Труд: помощь малышам на участке группы

П/И «Береги предмет»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить навыки прыжков

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать развивать умение подбирать слова на заданный звук.

Повторение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Прогулка № 37

Прогулка-экскурсия по городу

Тема «Знаменательные места родного края».

Цель: развивать уважение и любовь к родному краю, месту, где живешь.

Труд: помощь в уходе за комнатными растениями

П/И «Найдем зайку»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать меткость броска; игра «Попади в цель»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать учить подбирать слова к заданному звуку.

Повторение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Прогулка № 38

Тема «Долгота дня»

Наблюдение за изменением долготы дня по сравнением с начала весны; заполнение календаря природы.

Труд: уборка участка

П/И «Прокати по дорожке»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать силу и ловкость; игра «Самый ловкий»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и топни ногой, когда услышишь звук «и»»

Повторение песен о родном крае

Прогулка № 39

Тема «Осина на нашем участке»

Цель: ознакомить с деревом – осина, ее строением листьями.

Наблюдение за почками и листьями деревьев и кустарников

Труд по подгруппам: рыхление песка в песочнице, подметание дорожки к беседке

П/И «Парашютисты»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать ловкость и точность движения; игра «Приземлись точно в цель»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; игра «Повтори скороговорку»

Прогулка № 40

Наблюдение за долготой дня, сравнение погоды второй и первой половине дня

Труд: помощь взрослым в осенних работах

П/И «Найди свой домик»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать навыки ловли мяча обеими руками; игра «Не промахнись, лови!»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навыки произношения за воспитателем чистоговорок

Слушание стихотворения А. Жигулина «О, Родина!»

Прогулка № 41

Тема «Заморозки»

Наблюдение за погодой во второй половине дня; заполнение календаря природы

Труд: помощь малышам на участке группы

П/И «Сумей вскочить»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать навыки бега; игра «Беги за ветром»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать закреплять навыки произношения согласных звуков; игра «Придумай сам»

Повторение поговорок и песен о доме и осени

Прогулка № 42

Тема «Наблюдение за небом и облаками»

Цель: воспитывать любовь к неживой природе, чуткость, внимательность

Наблюдение за небом и облаками

Труд: помощь взрослым в очистке дорожек от снега

П/И «Затейники»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать технику прыжка; игра «Кто дальше прыгнит?»

Конструирование из снега

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением. Цель: учить определять наличие определенных звуков в словах; игра «Добавь звук – назови слово»

Повторение стихотворения Б. Заходера « Муха – чистюля»

Прогулка № 43

Наблюдение за изменением светового дня, температуры, составление календаря природы

Труд: помощь взрослым в уборке беседки от снега

П/И «Не намочи ноги»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закреплять навыки прыжка через два предмета.

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением. Цель: учить дифференцировать звуки в речи; игра «Испорченный телефон»

Повторение поговорок

Прогулка № 44

Тема «Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: закреплять представления о транспорте, его значения в жизни человека

Наблюдение за разными видами транспорта

Труд: помощь взрослым в осенних работах

П/И «Шалтай-Болтай»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве; игра «Пройди по гимнастической скамейки»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков в словах; игра «Назови, что слышишь»

Заучивание стихотворения А. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Прогулка № 45

Наблюдение за состоянием погоды, зависимостью температуры от высоты подъема солнца

Труд: помощь взрослым на участке группы

П/И «Большая птица»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закреплять навыки прыжка через предмет; игра «Перескочи»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением. Цель: закрепить навыки произношения звуков в словах; игра «Прочти по губам»

Повторение заученных стихотворений

Прогулка № 46

Наблюдение за трудом дворника

Труд: помощь взрослым в подметании дорожек на участке группы

П/И «Ловкая пара»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закреплять навыки ловкого и меткого броска; игра «Меткий снежок летит сквозь обруч»

Конструирование из снега

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков

Повторение стихотворения А. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

infourok.ru

Картотека прогулок для старшей группы. Осень.

Прогулка 15

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные, А рябина осень празднует,

Смолк их звонкий перепев, Бусы красные надев.

О. Высотская

Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и са­дах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроз­дьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удоволь­ствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом по­едают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзим­ние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свирис­телей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные слад­кие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а ряби­новый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность

Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария — учить аккуратно собирать и различать листья раз­ных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?» — учить бегать, держась друг за друга, слушать сиг­нал воспитателя.

«Ловишка в кругу» — упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.

Индивидуальная работа

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» — учить передавать силуэты различных растений.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 16

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ­ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по­скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

  • Воробей маленький, а журавль … (большой).

  • Утка серая, а лебедь … (белый).

Трудовая деятельность

Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо» — добиваться выполнения правильной техники в ос­военных ранее видах ходьбы.

«Трамвай» — учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

Индивидуальная работа

Развитие движений — улучшать технику ходьбы (ходьба приставным ша­гом).

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 17

Наблюдение за мхом

Цели: учить детей отличать мох от кустарника; знакомить детей с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Мох не трава, скорей, лишайник, у мха в помине нет корней, стеблей и листьев… Разве тайна, что мох растенье не вполне?

Предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участке места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести детей к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условия (например, на камнях). У мхов нет настоящих стеблей и листьев, но у листостебельных мхов есть подобные образования, вместо корней у мхов ризоиды. Мхи являются пищей для животных.

Трудовая деятельность

Уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.

Подвижные игры

«Стоп» — развивать двигательную активность детей.

«Встречные перебежки» — закрепить умение детей бегать наперегонки.

«Ловишки с ленточками» — учить уворачиваться от водящего; формировать навыки пространственной ориентации

Индивидуальная работа

«Живет в реке народ – ходит задом наперед» — учить детей «пятиться как раки», выполняя ходьбу и прыжки.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

kopilkaurokov.ru

Картотека прогулок в старшей группе «Осень» | Картотека прогулок

Картотека прогулок в старшей группе «Осень»