cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Карточки состав чисел второго десятка – Карточки для устного счета на уроке математики. Состав чисел второго десятка. 1 класс

Содержание

Педагогическая технология изучения чисел второго десятка. Автор к.п.н. Петкевич Н.В.

Согласно требованием программы к концу второго класса должны быть сформированы вычислительные навыки табличных случаев сложения и вычитания однозначных чисел.         

 Комплексное использование демонстрационных  и индивидуальных  наглядных  пособий обеспечит достижение положительного результата с наименьшими затратами сил и времени как учителя, так и ученика, что является необходимым условием здоровьесберегающих педтехнологий.

   Использование пособий в определенной последовательности обеспечивает этапы усвоения  информации по формированию понятия о сложении однозначных чисел с переходом через десяток и вычислительных навыков, путем  построения предметных (рисунки овощей), графических (кружочки) и знаковых (цифры) моделей.

   Благодаря  демонстрационным  пособиям с подвижными деталями учащиеся имеют возможность увидеть в динамике  формируемые понятия и действия сложение и вычитание, а при наличии у детей комплектов индивидуальных наглядных пособий «Математика от 1 до 20. Суперпапка» выполнить эти же действия самим.

    Большинство из представленных ранее пособий используется и для изучения чисел второго десятка. Это обеспечивает преемственность в предъявлении содержания учебного материала от простого к сложному и преемственность в последовательности выполнения учебных действий. Ориентиром в этой работе выступит последовательность использования наглядности. 

 Алгоритм изучения чисел второго десятка 

 I. Образование чисел от 11 до 20 

 1. Предъявление образа чисел. Работа с таблицами из демонстрационных наглядных пособий«Сказочный счет». 

 2. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Работа со второй частью демонстрационного и индивидуального наглядного пособия «Линейка «Счет от 1 до 20». 

 3. Построение предметной модели чисел при помощи «Абака». 

4. Построение графической, цветовой и знаковой модели чисел с использованием «Компьютера». 

 II. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 

 1. Построение предметной модели задачи при помощи «Абака». 

2. Построение ее графической, цветовой и знаковой модели с использованием «Компьютера» и ее преобразование, создание проблемной ситуации. 

 3. Построение знаковой модели при помощи «Линейки «Счет от 1 до 20». Запись на доске. 

 III. Состав чисел II десятка 

 1. Построение графической, цветовой и числовой модели состава чисел. Работа с демонстрационным и индивидуальным пособием «Компьютер». 

 2. Закрепление знаний. Самостоятельная работа в тетради. 

 3. Применение полученных знаний на новых информационных полях и в новых ситуациях. Работа с демонстрационными пособиями «Радужная горка» и «Числовая горка». 

 4. Взаимопроверка знаний. Работа «в паре» с индивидуальными пособиями «Радужная горка», «Числовая горка», «Столбик таблицы сложения однозначных чисел». 

 5. Проверка знаний учителем. Работа с «Цветовыми сигнальными карточками» и «Цветовой сигнальной лентой».  

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА 

I. Образование числа 11

 1 . Предъявление образа числа 11. Работа с таблицами из «Сказочного счета».


                  а)                                    б)               Рис. 1

Иллюстрации к сказкам «Про Козленка, который умел считать до десяти» и «Красная шапочка». Образование числа 11. 

Рис. 1 а подсказывает название числа – одиннадцать (дцать – это сокращенное десять), а рис. 1 б, как его образовать. Дети находят число 11 на корпусе парусника и его модель в «Радужной горке» (нижний ряд 1 десяток и 1 белый с точкой шарик вверху). 

Аналогично происходит знакомство с числами 12, 13…19. 

2. Образование числа 11. 

Работа со второй частью «Линейки «Счет от 1 до 20». Сначала учитель, а затем учащиеся устанавливают окошко на своих линейках, как показано на рис. 2, и видят, что если к 10 прибавить 1, получается 11. 

Рис. 2. 

Линейка «Счет от 1 до 20» II ч. Модель числа 11. 

3. Построение предметной модели числа 11 при помощи «Абака» (рис. 3). 

По картинкам составляется задача: «В вазе лежало 10 яблок. В нее положили 1 грушу. Сколько фруктов стало в вазе?». Дети хором: 10 + 1 = 11(фр.). 

                                                                      Рис. 3. «Абак». Модель задачи. 

4. Построение графической, цветовой и знаковой модели числа 11 с использованием «Компьютера». 

Учащиеся, проговаривая, строят модель этой задачи при помощи «Компьютера» (рис. 4). 

Рис. 4. «Компьютер». Модель задачи. 

Таким образом, в процессе работы с наглядными пособиями ученики знакомятся с десятичным составом чисел от 11 до 19. 

II. Сложение однозначных чисел с 

переходом через десяток 

1. Построение предметной модели задачи при помощи «Абака». 

Чтобы не допустить «отлета математики от действительности» и обеспечить мотивацию путем распознавания в повседневной жизни проблем, требующих практического применения математических знаний, начнем работу с решения задачи. Например. Задача: «Хозяйка купила 7 помидоров и 5 огурцов. Сколько всего овощей купила хозяйка?» Условие задачи моделируется при помощи «Абака» (рис. 5). 

                                                    Рис. 5. «Абак». Предметная модель задачи. 

2. Построение ее графической, цветовой и знаковой модели с использованием «Компьютера» и ее преобразование, создание проблемной ситуации. 

Учитель предлагает учащимся построить модель условия задачи при помощи полосок из персонального «Компьютера» (рис. 6, а). «Сколько овощей купила хозяйка?» – спрашивает он. Учащиеся затрудняются дать ответ сразу. Кто-то пересчитывает все овощи, кто-то присчитывает к 7 кружочкам 5 по одному.

 

           а)                                     б)                                в)              

Рис. 6  (а, б, в,) «Компьютер». Построение и преобразование модели задачи. 

Учитель создает условие для выполнения вычислений более рациональным способом. Он хочет поставить полоску с 5 кружочками в верхний карман «Компьютера» Она не входит, поэтому она накладывается на него. Учитель спрашивает: «Что можно сделать с числом 5, чтобы разместить в «Компьютере»?

 И дети предлагают заменить его двумя полосками с 3 и 2 кружочками. Учитель ставит в верхний карман полоску с 3 кружочками, а в нижний – с 2 (рис. 6, в). 

– Сколько овощей купила хозяйка? (12) 

– Что мы сделали со II слагаемым? 

– Заменили числами 3 и 2. Учитель обобщает: «Мы заменили II слагаемое – 5 суммой удобных слагаемых 3 и 2, чтобы 7 дополнить до 10, и прибавили 2. 

Учащиеся моделируют эту же задачу на своих «Компьютерах» с проговариванием. 

3. Построение знаковой модели при помощи «Линейки «Счет от 1 до 20». 

Учитель на демонстрационном пособии «Линейка «Счет от 1 до 20» строит знаковую модель задачи (рис. 7). 

                                                            Рис. 7. «Линейка «Счет от 1 до 20». 

Знаковая модель задачи. Учащиеся строят эту же модель при помощи индивидуальных «Линеек «Счет от 1 до 20», сопровождая свои действия рассуждениями (хором): «Чтобы к 7 прибавить 5, надо к 7 прибавить 3, получится 10, (на линейке дана подсказка – удобное слагаемое 3), и к 10 прибавить 2, получится 12. Действия и рассуждения детей письменно оформляются на доске и в тетрадях в виде развернутой записи: 

7 + 5 = 7 + (3 + 2) = (7 + 3) + 2 = 12 

Таким образом, при последовательном использовании комплекса наглядных пособий формируется понятие о сложении однозначных чисел с переходом через десяток. 

При формировании вычислительного навыка мы должны стремиться к свертыванию информации, т.е. избавиться от промежуточного результата 10, ибо он тормозит процесс вычислений. Поэтому фундаментом вычислительных навыков при сложении и вычитании однозначных чисел с переходом через десяток является знание состава чисел 11,12,…,18. 

Алгоритм изучение состава чисел рассмотрим на примере числа 11. 

III. Состав числа 11 

1. Построение графической, цветовой и числовой модели состава числа 11.

 Работа с демонстрационным и индивидуальным пособием «Компьютер». Для ограничения 10 кружков на доске нужно провести вертикальную линию, а на парту положить лист бумаги, ограничивающий десяток. В процессе совместной учебной деятельности строится модель числа 11. Учитель прикрепляет полоски при помощи магнитов и рядом записывает равенства, учащиеся размещают полоски на парте (рис. 8). 

                    Рис. 8. Развернутые модели состава числа 11. 

Построение данных моделей позволяет за счет цвета и графики ярко и четко предъявить информацию и обеспечить переход от конкретного – к абстрактному. 

2. Закрепление знаний. Самостоятельная работа в тетради. 

Учащиеся в тетрадях по клеточкам вычерчивают карандашом модели числа 11 (рис. 9). 

Рис. 9. Запись в тетради. 

Эта работа дает возможность акцентировать внимание на том, что I слагаемые уменьшаются на 1, а II — увеличиваются на 1, а сумма остается без изменения, и многократно повторить систематизированную информацию, что является необходимым условием запоминания таблицы сложения. 

Полностью таблица представлена как справочный материал на правом клапане «Суперпапки». 

Для закрепления состава числа 11 можно составить целую серию задач с использованием таблиц «Сказочный счет». Например. «В гости к героям сказки «Волк и семеро козлят» пришли герои сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Сколько стало героев сказок?» (9 + 2 = 11) и т. д. 

3. Применение полученных знаний на новых информационных полях и в новых ситуациях. Работа с демонстрационными пособиями «Радужная горка» и «Числовая горка». 

На иллюстрации к сказке «Про Козленка, который умел считать до десяти» из комплекта «Сказочный счет» изображен парусник, на парусе которого шариками представлены числа от 1 до 10, а на корпусе – числа от 11 до 20. 

Данную информацию можно использовать для закрепления знания состава числа. Работая в паре у доски, учащиеся устанавливают соответствие между а) парами шариков на парусе и числом 11 на корпусе парусника; б) парами шариков на парусе и парами чисел, составляющими число 11 в вертикальном столбике «Числовой горки». 

Обращается внимание на то, что из всех чисел, расположенных между 1 и 10, объединив их в пары, можно получить число 11. Эту зависимость дети видели при изучении состава чисел первого десятка. 

                                                                                        Рис. 10.  

На данном этапе было бы очень полезно составить задачи по моделям. Во-первых, мы замедлим темп урока, чтобы никто не отстал на самом важном этапе, а во-вторых, подключим воображение, фантазию, усилим ассоциативные связи.

 Например. 

1) В одной коробке лежало 9 простых карандашей, а в другой – 2 красных. Сколько карандашей в двух коробках? 

2) Для приготовления баклажанной икры повар взял 8 баклажанов и 3 помидора. Сколько всего овощей пошло на баклажанную икру? 

3) Для приготовления компота мама взяла 7 синих слив и 4 желтых. Сколько всего слив пошло на компот? 

4. Взаимопроверка знаний. Работа в парах. 

Учащиеся раскрывают «Суперпапку» и кладут ее на парту так, чтобы сверху были обе горки и клапан с таблицей сложения (рис. 11). 

Рис.11

1) Один ученик показывает кружочки: 9 серых и 2 красных кружочков, а другой – числа: 9 в сером квадрате и 2 в красном; 8 и 3 и т.д. Модели показываются сначала по порядку, а затем вперемешку. Проверяются по столбику выражений на клапане. Таким образом, они знакомятся с местом расположения данного столбика в системе знаний (рис. 10). Далее закрепление состава числа 11, обеспечивается переходом от абстрактного к конкретному, то есть от знаковой модели к предметной. 

2) Один ученик показывает — 9 + 2, а другой – 9 серых шариков и 2 красных и т.д. 

3) Один показывает на корпусе лодки число 11, а другой – на парусе 8 фиолетовых кружочков и 3 желтых и т.д. 

5. Проверка знаний учителем. Игра «Сигнальщики». 

На доске вывешивается «Цветовая сигнальная лента», в которой цвета радуги расположены по порядку, и рядом записываются соответствующие им числа, из которых можно составить число 11 – это 2, 3….9. 

Учитель, например, показывает число 8 или фиолетовый цвет на ленте, а учащиеся – оранжевую карточку (3). 

Итак, вся предыдущая работа была направлена на понимание и запоминание столбика таблицы сложения однозначных чисел с ответом 11, который является подсистемой в системе знаний. 

Работа над составом чисел 12, 13….18 проводится аналогично. 

Для проверки всей таблицы вывешивается «Цветовая сигнальная лента», в которой цвета радуги перемешаны, и рядом записываются по порядку числа 11, 12….18. 

Учитель, например, называет выражение 5 + 9 (или показывает зеленую и серую карточку из веера). 

Учащиеся видят, что число 14 написано рядом, например, с красным цветом и показывают красную карточку. (Цвет значения не имеет, он служит для обратной связи). 

Можно придумать много других игр и заданий. 

С огромным удовольствием дети работают с «Телефоном – справочником». Он же является самоучителем. 

При помощи «Квадрата с уголком», благодаря подвижной детали, можно построить всю таблицу сложения и вычитания. Многочисленные варианты работы с каждым пособием, входящим в комплект, описаны в методических рекомендациях. 

Эти учебно-наглядные пособия могут использоваться на всех этапах урока, в разных сочетаниях с другими средствами обучения, в том числе, и с учебником. Причем, детям предоставляется право выбирать наглядное пособие, при помощи которого можно выполнить то или иное задание из него. 

В начало статьи

Наглядные пособия

Главная

nagliadnost.ru

Урок математики по теме:»Десятичный состав чисел второго десятка».

Тема: Десятичный состав чисел второго десятка.

Образовательная цель: Познакомить с названиями, записью, десятичным

составом чисел второго десятка.

Развивающая цель: Развитие мыслительной операции: аналогии, анализа,

синтеза, обобщения.

Воспитательная цель: Воспитывать интерес к науке математике и всему

процессу обучения;

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного применения

знаний.

Оборудование: Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Учебник «Математика 1

класс часть 2». Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. «Математика. Рабочая

тетрадь 2», карточки.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь

II. Актуализация знаний детей

Устный счет

Уменьшите 9 на 7.

Найдите сумму чисел 6 и 3.

Вычти 4 из 8.

В книге 8 страниц. Нина прочитала 3 страницы. Сколько страниц ей осталось

прочитать?

На сколько 7 больше 4?

Уменьши 9 на 3.

Какое число меньше 10 на 6?

Сложи числа 4 и 3.

На сколько 10 больше 2?

Первое слагаемое 5, второе слагаемое такое же. Найди сумму.

Вычти 3 из 7.

Первое слагаемое 5, второе 2. Найди сумму.

Расставьте числа в правильном порядке: 10 40 70 30 50 20 60

Приведите пример однозначных чисел, двузначных.

III. Формулирование темы и цели урока

1.Работа с учебником с.12-13

Задание 1

— Что общего в записи чисел 10, 11,12? Чем отличаются?

— А как в старину называли 1 десяток? (« ДЦАТЬ»).

Задание 2 Работа в паре.

— Сколько морковок на каждом рисунке? Записать их число.

(Взаимопроверка)

Задание 3.

— Записать равенство, соответствующее рисункам.

10+8=18 10+9=19 10+10=20

Называем десятки и единицы. Отрабатываем умения находить их, выполняя

задания 5 и 6, 8.

Словарная работа. Слово «монета» означает металлический кружок.

— А теперь, кто был самым внимательным и готов ответить на вопрос?

Посмотрите ещё раз на число 10 и скажите, что может обозначать цифра 1 и

цифра 0 в записи числа 10? (1 – 1 десяток, 0 — ноль о единиц )

Вводится понятие «разряд единиц» и «разряд десятков».

Работа с карточками. Конструирование состава чисел второго десятка при

помощи карточек.

(Дети кладут перед собой карточку с числом 10, а справа сверху

накладывают карточку с числом 3. Получаем -13 и т. д. (запись на доске)

13 = 10 + 3 17 = 10 +7 19=10+9

Физминутка.

2.Работа в тетради. С.10-11

№1 Записать цифрами количество копеек.

№2. Соединить числа с их названиями.

№3 Записать числа цифрами.

Устно. Учебник. Задание № 7

Назовите следующее и предыдущее число 10, 15, 19.

Самостоятельная работа № 6 в тетради. Самопроверка.

Рефлексия

– У кого из вас задания, которые вы выполняли, вызвали затруднения?

– Что осталось непонятным?

Итог урока.

– Что для вас оказалось самым интересным на уроке?__

infourok.ru

Умники и умницы: Математика

Результаты проверочных работ
Таблица умножения в стихах 
Видеоуроки
Учим состав чисел второго десятка

Ребята, запомнить состав чисел второго десятка, а также повторить состав чисел первого десятка вам помогут игры на сайте САМОУЧКА. Для этого пройдите по ссылке (нажмите на картинку) и выбирайте понравившиеся игры на розовой панели слева.


Подготовка к математическому диктанту 
Выполни задание и узнай, какое произведение написал Алексей Толстой
Поиграем! 

(Соедини выражение со схемой. Для проверки нажми клавишу в верхнем левом углу).

10.12 — 14.12

ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ

ЗАПОМНИ!

03.12 — 07.12

ЗАПОМНИ!

26.11 — 30.11


ЗАПОМНИ!

19.11 — 23.11

Переместительное свойство сложения

ЗАПОМНИ!


ЗАПОМНИ!

08.11. Число 6. Цифра 6.

ЗАПОМНИ!

18.10 — 26.10 

Прямоугольник

Число 5. Цифра 5.


17.10. Угол. Прямой угол.

  • Угол. Прямой угол
  • ПРАВИЛО: Углы равны, если при наложении их стороны и вершины совпадают. Все прямые углы равны.


16.10. Числовой отрезок



15.10. Мерка. Единичный отрезок


12.10. Число 4. Цифра 4.


10.10. Целое и части

08.10. Выражение. Значение выражения. Равенство

02.10. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

01.10. Число 3. Цифра 3.

28.09. Отрезок.

27.09. Равенство и неравенство.

          1 = 1                         1 < 2

          2 = 2                         2 > 1

! Это равенства                ! Это неравенства

26.09. Знаки «>», » <«, «=».

2     <      3

Два МЕНЬШЕ трех

3 > 2

Три БОЛЬШЕ двух






4 = 4

Четыре РАВНО четырём




21.09. Число 2. Цифра 2.

Ребята, можно потренироваться в письме цифры 2, если распечатаете эту страничку.
20.09.

Замкнутые и незамкнутые кривые

18.09.
Число 1. Цифра 1. Один и много.

17.09.

sheinann.blogspot.com

Десятичный состав числа (дидактические карточки)

Цель: закрепить знание последовательности и образования чисел второго десятка, отрабатывать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел в пределах 100; развивать  логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

Карточки разработаны для проведения занятий по КСО. Приведены примеры табло учета, в которых дети отмечают выполненные задания — самоконтроль. Для каждой карточки подготовлен ключ, по которому может проверить работу ученика командир группы или сводного отряда. Карточки были приготовлены для проведения занятия в разновозрасном коллективе. Очень удобны для тренажа в малокомплектной начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«карточки (2)»

Просмотр содержимого документа
«карточки — КЛЮЧ (2)»

Просмотр содержимого документа
«карточки — КЛЮЧ»

Просмотр содержимого документа
«карточки»

Просмотр содержимого документа
«сводный отряд -список учащихся (2)»

Просмотр содержимого документа
«сводный отряд -список учащихся»

Просмотр содержимого документа
«табло учета (2)»

Просмотр содержимого документа
«табло учета работы (2)»

Просмотр содержимого документа
«табло учета работы»

multiurok.ru

Конспект урока по математике на тему «Состав чисел второго десятка» (1 класс)

Тема: Состав чисел второго десятка. 20.04

Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

Оборудование: учебник, документ камера, мультимедийное устройство.

Мотивация к учебной деятельности

1Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.

Готовность и способность к саморазвитию

2.

Актуализация и пробное учебное действие

Каллиграфическая минутка.

1 4 7 10 13 16 19

III. Устный счёт.

1. Игра «Какое число пропущено?».

2. Решение примеров.

20 – 2 =

7 + 8 =

9 + 4 =

15 – 5 =

7 + 7 =

8 + 5 =

14 – 4 =

9 + 9 =

20 – 10 =

5 + 9 =

3 Сравни

1 дм 6 см… 17 см

2 дм …19 см

15 см…. 1 дм 3 см

10 см ….1 дм

Знать состав чисел; называть компоненты сложения и вычитания. Работать в группе, правила работы в группе.

3.

III. Выяснение места и причины затруднения.

Работа с таблицей сложения. Стр. 72

Задание №1 стр. 72

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Р а б о т а   п о  у ч е б н и к у.

Устно выполняется задание 1 (с. 65 учебника, часть 2). Выполняя предложенное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения.

Уметь решать задачи изученных видов, составлять краткую запись. Работать в паре.

5.

Реализация проекта выхода из затруднения..

Учащиеся читают задачу 2 (с. 72 учебника, часть 2),

5 – 2 = 3 (см).

Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Знать состав числа.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи..

 Затем дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.)

– Дополните условие задачи данными числами.

– Составим  к р а т к у ю   з а п и с ь:

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение. (7 – 4 = 3 (дм).)

– Сформулируйте ответ задачи и запишите его.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: стол выше стула на 3 дециметра.

 

Решение задач изученных видов.

Ученики читают задачу 2 из задания 3 (с. 72 учебника, часть 2).

Работа над задачей строится аналогично работе над предыдущей задачей: дети дополняют условие данными числами, составляют  к р а т к у ю   з а п и с ь  (под руководством учителя):

Было – 10 р.

Израсходовал – 3 р. и 5 р.

Осталось – ?           

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.)

– Можем ли узнать это? (Да.)

– Запишите решение.

– Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.)

– Запишите решение.

З а п и с ь  в тетрадях:

1) 3 + 5 = 8 (р.).

2) 10 – 8 = 2 (р.).

Ответ: 2 рубля.

Измерять длину звеньев ломаной, находить длину ломаной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Далее учащиеся выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о  задачу 1 (с. 32  в тетради № 2) с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Знать состав числа.

8.

Включение в систему знаний и повторений

В заключение урока учащиеся выполняют задание, способствующее развитию внимания и наблюдательности. С этой целью может быть выполнено задание  на полях учебника (с. 72, часть 2).

Находить сумму и разность чисел. Логически рассуждать, отвечать на поставленный вопрос.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

–– Чему научил вас урок?

– Чью работу вам бы хотелось отметить?

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

infourok.ru

Карточки по математике для 1-2 класса «Состав чисел 11-18»

Ф.И. ________________________________ Состав чисел 11-18. В- 1

8 + =15 12 — = 7 + 8 = 16

14 – 9 = 5 + 8 = — 4 = 7

— 4 = 8 7 + = 14 13 — = 9

+ 3 = 11 12 — = 6 — 5 = 6

2 + 9 = 13 — = 6 8 + = 17

Ф.И. ________________________________ Состав чисел 11-18. В- 2

7 + =13 12 — = 8 + 8 = 13

12 – 9 = 6 + 7 = — 9 = 6

— 4 = 7 8 + = 14 16 — = 8

+ 5 = 12 18 — = 9 — 9 = 4

6 + 5 = 11 — = 2 8 + = 15

Ф.И. ________________________________ Состав чисел 11-18. В- 1

8 + =15 12 — = 7 + 8 = 16

14 – 9 = 5 + 8 = — 4 = 7

— 4 = 8 7 + = 14 13 — = 9

+ 3 = 11 12 — = 6 — 5 = 6

2 + 9 = 13 — = 6 8 + = 17

Ф.И. ________________________________ Состав чисел 11-18. В- 2

7 + =13 12 — = 8 + 8 = 13

12 – 9 = 6 + 7 = — 9 = 6

— 4 = 7 8 + = 14 16 — = 8

+ 5 = 12 18 — = 9 — 9 = 4

6 + 5 = 11 — = 2 8 + = 15

Ф.И. ________________________________ Состав чисел 11-18. В- 3

8 + =14 12 — = 6 + 9 = 16

13 – 9 = 5 + 7 = — 6 = 7

— 4 = 9 7 + = 15 11 — = 9

+ 4 = 11 12 — = 4 — 5 = 8

3 + 9 = 13 — = 7 8 + = 16

Ф.И. ________________________________ Состав чисел 11-18. В- 4

7 + =11 11 — = 8 + 8 = 12

12 – 9 = 9 + 7 = — 9 = 4

— 5 = 7 8 + = 15 16 — = 9

+ 5 = 13 17 — = 9 — 8 = 5

6 + 6 = 11 — = 3 8 + = 14

Ф.И. ________________________________ Состав чисел 11-18. В- 3

8 + =14 12 — = 6 + 9 = 16

13 – 9 = 5 + 7 = — 6 = 7

— 4 = 9 7 + = 15 11 — = 9

+ 4 = 11 12 — = 4 — 5 = 8

3 + 9 = 13 — = 7 8 + = 16

Ф.И. ________________________________ Состав чисел 11-18. В- 4

7 + =11 11 — = 8 + 8 = 12

12 – 9 = 9 + 7 = — 9 = 4

— 5 = 7 8 + = 15 16 — = 9

+ 5 = 13 17 — = 9 — 8 = 5

6 + 6 = 11 — = 3 8 + = 1

infourok.ru

Состав чисел. математика 2 класс 2 четверть

2 четверть 2 класс

Тема: «Десятки и единицы, состав числа»

Цель: закрепит состав числа;

Карточка №1

1. Разложи числа на десятки и единицы:

59 = … десятков … единиц

48 = … десятка … единиц

19 = … десятка … единиц

94 = … десятков … единиц

64 = … десятков … единиц

77 = … десятков … единиц

18 = … десятка … единиц

24 = … десятка … единиц

89 = … десятков … единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 4 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

58 + 9 =

43 + 8 =

7 + 15 =

42 — 30 =

89 — 40 =

72 — 50 =

4. Реши задачу:

Первая бригада собрала 48 кг апельсинов, а вторая бригада собрала на 30 кг апельсинов больше, чем первая бригада. Сколько кг апельсинов собрала вторая бригада? 

5. Реши задачу:

В магазин привезли 97 бутылок фанты. 40 бутылок фанты продали. Сколько бутылок фанты осталось в магазине? 

Карточка №2

1. Разложи числа на десятки и единицы:

39 = … десятка … единиц

92 = … десятков … единиц

17 = … десятка … единиц

38 = … десятка … единиц

23 = … десятка … единиц

89 = … десятков … единиц

27 = … десятка … единиц

59 = … десятков … единиц

28 = … десятка … единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 5 см и 8 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

42 + 9 =

27 + 7 =

33 + 5 =

51 — 20 =

69 — 50 =

48 — 40 =

4. Реши задачу:

Кондитер испёк за смену 50 булочек, а его ученик испёк за такое же время на 10 булочек меньше. Сколько булочек испёк ученик кондитера за смену? 

5. Реши задачу:

За 1 час Гриша решил 25 задач, а Дина решила на 2 задачи меньше, чем Гриша. Сколько задач решила Дина в течении часа? 

Карточка №3

1. Разложи числа на десятки и единицы:

67 = … десятков … единиц

92 = … десятков … единиц

38 = … десятка … единиц

86 = … десятков … единиц

18 = … десятка … единиц

41 = … десятков … единиц

49 = … десятков … единиц

78 = … десятков … единиц

58 = … десятков … единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 2 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

45 + 7 =

51 + 8 =

35 + 9 =

51 — 30 =

69 — 40 =

98 — 70 =

4. Реши задачу:

В первый день школьная бригада собрала 25 кг клубники, а во второй день она собрала на 3 кг больше, чем в перый день. Сколько кг клубники собрала школьная бригада во второй день? 

5. Реши задачу:

В июне на швейной фабрике было сшито 83 куртки, а в июле на фабрике было сшито на 20 курток меньше, чем в июне. Сколько курток было сшито на фабрике в июле? 

Карточка №4

1. Разложи числа на десятки и единицы:

97 = … десятков … единиц

75 = … десятков … единиц

27 = … десятка … единиц

78 = … десятков … единиц

37 = … десятка … единиц

19 = … десятка … единиц

28 = … десятка … единиц

97 = … десятков … единиц

68 = … десятков … единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

47 + 4 =

46 + 7 =

50 + 9 =

87 — 50 =

69 — 60 =

48 — 20 =

4. Реши задачу:

Букет составлен из 10 красных роз и 11 белых роз. Сколько всего роз в букете? 

5. Реши задачу:

Галя съела 20 орехов, а Ваня съел на 7 орехов больше. Сколько орехов съел Ваня? 

На данной странице представлены карточки по математике по темам: 
1. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
2. Определение видов углов и количества углов в многоугольниках.
3. Правила раскрытия скобок.
4. Решение текстовых задач на сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
5. Решение уравнений с одним неизвестным на сложение или вычитание.
6. Сравнение чисел.
7. Умножение или деление чисел (включая умножение на 0).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *